СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции - Реферат №27016

«Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Основные цели и задачи организации ИСО 5

2. Организационная структура ИСО 8

3. Порядок разработки международных стандартов 12

4. Перспективные задачи ИСО 16

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же ста-ра, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений, транспортных средств и т. п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и, наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.

Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.

С момента введения этих стандартов прошло уже более 10 лет. Применение стандартов ИСО промышленными компаниями становится обычным делом и уже не расценивается в мировой практике выдающимся явлением, как это было в конце 80-х годов. Сегодня все больше приобретает популярность утверждение, что не используют стандарты только те компании, которые не осознали их значимость, или которым это не под силу. Становится очевидным, что в стратегическом выигрыше оказались те компании, которые сразу же после выхода стандартов ИСО, не теряя времени, приступили к их внедрению, и наоборот - проиграли те, которые не торопились с внедрением или вообще проигнорировали новый подход к обеспечению качества, в результате чего упустили возможность повысить конкурентоспособность своей продукции.

Проблема обеспечения качества имеет международный характер. Объединение творческих возможностей специалистов разных государств, их постоянное сотрудничество позволяет превратить достижения отдельных стран в области обеспечения качества в общее достояние. В настоящее время с различными аспектами проблемы обеспечения качества связана деятельность нескольких международных организаций, всемирных и региональных. Наиболее представительными из них являются ИСО, МЭК, ЕОК, СЕН.

В данной работе речь пойдет о Международной организации по стандартизации ИСО.

Актуальность выбранной темы очевидна. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации во всем мире. Для того чтобы лучше понимать методы обеспечения качества продукции, необходимо четко себе представлять механизм разработки стандартов, цели, задачи и основные функции органов стандартизации и сертификации.

Целью данной работы является ознакомление с Международной организацией по стандартизации (ИСО).

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: необходимо рассмотреть историю возникновения Международной организации по стандартизации, структуру, текущие и перспективные задачи организации, порядок разработки стандартов.

Контрольная работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. В первом разделе рассматриваются история возникновения и основные задачи организации ИСО, во втором разделе представлена структура организации. В третьем разделе рассматривается порядок разработки международных стандартов, в четвертом разделе - перспективные задачи организации ИСО. В заключении сделаны выводы по теме.


Выдержка из текста работы

Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО вы-полняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности.

Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979 году и возглавляемый Канадой. Членом ИСО от России в ТК 176 входит Госстандарт России. В структуру комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПК3 по элементам системы качества (возглавляют Нидерланды) [13, c. 28].

Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества. При этом основными задачами являются стандартизация и создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации различных школ и концепций в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.

ТК 176 разрабатывает стандарты серии 9000 и 1000 которые носят название стандарты ИСО серии 9000.

Международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.

Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.

Кроме ведения секретариатов заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдате-лями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК.


Заключение

Главной целью Международной организации по стандартизации (ИСО) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации и имеет разветвленную структуру с руководящими (Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро) и рабочими (Технические Комитеты, Подкомитеты, технические консультативные группы) органами, каждый из которых наделен своими полномочиями.

Решением проблем качества в ИСО занимается Технический Комитет ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», одним из членов которого является Госстандарт России.

ИСО является динамично развивающейся организацией. Так наряду с существующими ИСО ставит перед собой ряд перспективных задач, среди которых: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств, а также расширение сферы, применения стандартов серии 9000.

Таким образом, Международная организация по стандартизации (ИСО) проводит целенаправленную политику в области решения проблем стандартизации и сертификации продукции в мировом масштабе, активное участие в которой принимает и Россия.


Список литературы

1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. Журнал ИСО №1,2,3,4 за 2002 г.

3. Журнал Сертификация и качество, 2002 - № 8.

4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12.

6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Ляшецкий Л.П. Управление качеством продукции. СГТУ, 1998.

8. Международный стандарт Системы менеджмента качества требования. Издание 2-е. 2001.

9. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе ме-ждународных стандартов ИСО, Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999.

10. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством основы теории и практики. СПБ.: ГЭУ 1998 г.

12. Окрепилов В.В. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1998.

13. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Москва Финансы и статистика, 2002 г.

15. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: «Юнити - Дана» 1999.

16. Швандер В.А. Экономика предприятия. 2000.


Тема: «Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Маркетинговое исследование на примере компьютерной техники

    18 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ …. 2
    АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
    ИССЛЕДУЕМОГО ТОВАРА …. 3 – 10
    АНКЕТИРОВАНИЕ …. 11 – 13
    СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ОРГ. ТЕХНИКИ …. 14 – 15
    РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
    ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ТОВАРА …. 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 18
  • Дипломная работа:

    Оценка современного состояния и перспективы его развития на примере Ижавто

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние предприятия ОАО «Иж-Авто» 5
    1.1. Краткая историческая справка 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 12
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции 15
    1.4. Направления развития оплаты труда 21
    2. Теоретические и практические аспекты анализа и оценки современного состояния предприятия 22
    2.1. Теоретические аспекты анализа и оценки состояния предприятия 22
    2.2. Практические аспекты оценки состояния ОАО «Иж-Авто» 36
    2.2.1. Характеристика основных фондов и эффективность их
    использования 36
    2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 42
    2.2.3. Предварительный обзор экономического и финансового
    положения 47
    2.2.4. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 51
    2.2.5. Анализ чистых активов 54
    2.2.6. Оценка и анализ финансового положения предприятия 56
    2.2.7. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 73
    3. Проблемы деятельности и перспективы развития ОАО «Иж-Авто» 78
    3.1. Проблемы деятельности ОАО «Иж-Авто» 78
    3.2. Перспективы развития ОАО «Иж-Авто» 82
    Заключение 85
    Список использованных источников 90
    Приложения 93
  • Курсовая работа:

    Определение потребности предприятия в оборотных активах

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Характеристика предприятия.4
    Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.
    2.1 Состав и структура оборотных средств.6
    2.2 Нормирование оборотных средств.9
    2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
    Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
    3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
    3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
    Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
    4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
    4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
    Заключение.24
    Список литературы.26
  • Реферат:

    Основные категории диалектики

    15 страниц(ы) 

    Введение
    2
    Глава 1. Разработка проблемы категорий в истории философии
    3
    Глава 2. Характеристика одной пары категорий: единичное и общее
    8
    Глава 3. Использование категорий диалектики в юридических науках
    11
    Заключение
    14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы финансового планирования

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
    1.1 Финансовое планирование. Его цели и функции 5
    1.2 Этапы составления финансового плана 8
    2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ,
    КАК ЧАСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 19
    2.1 Описание бизнес-проекта в целом 19
    2.2 Финансовый план 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит выпуска и продажи готовой продукции на примере Сарапул молоко

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические и методологические основы учета и аудита
    готовой продукции 5
    1.1. Теоретические основы учета готовой продукции 5
    1.2. Теоретические основы аудита готовой продукции 16
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ОАО «МК «Сарапул-молоко» 23
    2.1. Местоположение, правовой статус организации 23
    2.2. Организационное устройство и размеры организации 26
    2.3. Характеристика рынка сбыта 29
    2.4. Основные финансово-экономические показатели организации 31
    2.5. Организация бухгалтерского учета на предприятии 43
    3. Учет выпуска и продажи готовой продукции на ОАО «МК «Сарапул – молоко» 47
    3.1. Документирование операций по реализации готовой продукции 47
    3.2. Учет реализации готовой продукции 49
    3.3. Учет тары 52
    3.4. Инвентаризация готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками 57
    3.5. Рекомендации по совершенствованию учета 60
    4. Аудит готовой продукции В ОАО «МК «Сарапул – молоко» 62
    4.1. План и программа аудита 62
    4.2. Оценка и оформление результатов аудита 78
    Выводы и предложения 82
    Список использованной литературы 86
    Приложения 89
  • Дипломная работа:

    Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности

    88 страниц(ы) 


    Введение…. 4
    1 Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности….
    7
    1.1. Понятие предпринимательской деятельности и субъектов предпринимательства…
    7
    1.2. Государственное регулирование: сущность и способы регулирования…
    16
    1.3. Правовая основа государственного регулирования предпринимательской деятельности…

    25
    2 Анализ государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике….
    31
    2.1. Современное состояние сектора малого и среднего бизнеса в Удмуртии…
    31
    2.2. Механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике….
    41
    2.3. Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе….

    54
    3 План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности….
    57
    3.1. Совершенствование правового механизма регулирования предпринимательской деятельности региона
    3.2. Государственное стимулирование развития предпринимательской деятельности в Удмуртии
    3.3. Перспективные формы поддержки предпринимательской деятельности

    Заключение
    Список использованной литературы



  • Курсовая работа:

    Социальная политика государства как основа социальной работы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная политика как общественная теория и практика 4-5
    2. Социальная политика. Социальное положение 6-7
    3. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики 8-11
    4. Функции и основные задачи социальной политики 12-13
    5. Модели социальной политики: основные принципы построения 14-15
    6. Сущность важнейших технологий, применяемых в социальной
    политике 16-18
    7. Государственная социальная политика 19-20
    8. Конституционные обязанности государства в области
    социальной политики. Международные обязательства
    государства в области социального развития 21-22
    9. Особенности государственной социальной политики
    в современной России 23-24
    10. Общероссийские приоритетные проблемы социальной политики 25-26
    Заключение 27-33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом Башнефть

    118 страниц(ы) 

    Введение
    1. Современные требования к работе с персоналом на отечественных и зарубежных предприятиях
    1.1. Классификация персонала по категориям
    1.2. Теория и методы оценки персонала
    1.3. Расстановка персонала
    1.4. Особенности управления персоналом в США и Японии
    1.5. Уровни обучения
    1.6. Опыт США и Японии
    1.7. Организационная структура
    1.8. Заработная плата
    1.9. Методы управления персоналом
    2.Формы и методы работы с персоналом НГДУ “Чекмагушнефть” АНК“Башнефть”
    2.1. Характеристика предприятия
    2.2. Технико-экономический анализ предприятия
    2.3. Анализ кадров НГДУ “Чекмагушнефть”
    2.4. Формирование резерва кадров
    2.5. Практика приема на работу
    2.6. Оплата труда, моральное и материальное поощрение работников предприятия
    2.7. Аттестация кадров
    3.Мероприятия по совершенствованию работы с персоналом в НГДУ “Чекмагушнефть” АНК «Башнефть»
    3.1. Основные направления совершенствования системы управления персоналом
    3.2. Разработка новой организационной структуры и регламентации управления персоналом
    3.3. Мероприятия по совершенствованию технологий и автоматизации управления кадровым продвижением
    3.4. Оценкам ресурсоемкости и результативности развития системы управления персоналом
    4. Охрана окружающей среды
    Заключение
    Приложение 1. Список специалистов, включенных в состав резерва на должность руководителей в подразделениях НГДУ “Чекмагушнефть”
    Приложение 2. Трудовой контракт
    Библиографический список
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет затрат на производство и исчисление себестоимости

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ … 6
    1.1. Понятие затрат, издержек производства, расходов и себестоимости продукции …. 6
    1.2. Классификация затрат для целей исчисления себестоимости продукции и принятия управленческих решений … 8
    1.3. Понятие методов и объектов учета затрат …. 10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …. 15
    2.1. Местоположение и правовой статус организации … 15
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации…16
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации …. 20
    2.4 Организация бухгалтерского учета в организации …25
    3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР В ОРГАНИЗАЦИИ ….27
    3.1. Документальное оформление затрат на производство и выходу зерновых культур …. 27
    3.2. Учетная политика ЗАО «Заря» в части учета затрат на производство зерновых культур ….30
    3.3. Учет затрат в незавершенном производстве …. 32
    3.4.Синтетический и аналитический затрат на производство зерновых культур … 33
    3.5. Калькулирование себестоимости зерновых культур … 37
    3.6. Рационализация учета затрат и исчисления себестоимости продукции в целях принятия управленческих решений … 39
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…. … 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 46