СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции - Реферат №27016

«Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Основные цели и задачи организации ИСО 5

2. Организационная структура ИСО 8

3. Порядок разработки международных стандартов 12

4. Перспективные задачи ИСО 16

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же ста-ра, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений, транспортных средств и т. п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и, наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.

Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.

С момента введения этих стандартов прошло уже более 10 лет. Применение стандартов ИСО промышленными компаниями становится обычным делом и уже не расценивается в мировой практике выдающимся явлением, как это было в конце 80-х годов. Сегодня все больше приобретает популярность утверждение, что не используют стандарты только те компании, которые не осознали их значимость, или которым это не под силу. Становится очевидным, что в стратегическом выигрыше оказались те компании, которые сразу же после выхода стандартов ИСО, не теряя времени, приступили к их внедрению, и наоборот - проиграли те, которые не торопились с внедрением или вообще проигнорировали новый подход к обеспечению качества, в результате чего упустили возможность повысить конкурентоспособность своей продукции.

Проблема обеспечения качества имеет международный характер. Объединение творческих возможностей специалистов разных государств, их постоянное сотрудничество позволяет превратить достижения отдельных стран в области обеспечения качества в общее достояние. В настоящее время с различными аспектами проблемы обеспечения качества связана деятельность нескольких международных организаций, всемирных и региональных. Наиболее представительными из них являются ИСО, МЭК, ЕОК, СЕН.

В данной работе речь пойдет о Международной организации по стандартизации ИСО.

Актуальность выбранной темы очевидна. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации во всем мире. Для того чтобы лучше понимать методы обеспечения качества продукции, необходимо четко себе представлять механизм разработки стандартов, цели, задачи и основные функции органов стандартизации и сертификации.

Целью данной работы является ознакомление с Международной организацией по стандартизации (ИСО).

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: необходимо рассмотреть историю возникновения Международной организации по стандартизации, структуру, текущие и перспективные задачи организации, порядок разработки стандартов.

Контрольная работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. В первом разделе рассматриваются история возникновения и основные задачи организации ИСО, во втором разделе представлена структура организации. В третьем разделе рассматривается порядок разработки международных стандартов, в четвертом разделе - перспективные задачи организации ИСО. В заключении сделаны выводы по теме.


Выдержка из текста работы

Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО вы-полняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности.

Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979 году и возглавляемый Канадой. Членом ИСО от России в ТК 176 входит Госстандарт России. В структуру комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПК3 по элементам системы качества (возглавляют Нидерланды) [13, c. 28].

Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества. При этом основными задачами являются стандартизация и создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации различных школ и концепций в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.

ТК 176 разрабатывает стандарты серии 9000 и 1000 которые носят название стандарты ИСО серии 9000.

Международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.

Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.

Кроме ведения секретариатов заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдате-лями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК.


Заключение

Главной целью Международной организации по стандартизации (ИСО) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации и имеет разветвленную структуру с руководящими (Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро) и рабочими (Технические Комитеты, Подкомитеты, технические консультативные группы) органами, каждый из которых наделен своими полномочиями.

Решением проблем качества в ИСО занимается Технический Комитет ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», одним из членов которого является Госстандарт России.

ИСО является динамично развивающейся организацией. Так наряду с существующими ИСО ставит перед собой ряд перспективных задач, среди которых: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств, а также расширение сферы, применения стандартов серии 9000.

Таким образом, Международная организация по стандартизации (ИСО) проводит целенаправленную политику в области решения проблем стандартизации и сертификации продукции в мировом масштабе, активное участие в которой принимает и Россия.


Список литературы

1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. Журнал ИСО №1,2,3,4 за 2002 г.

3. Журнал Сертификация и качество, 2002 - № 8.

4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12.

6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Ляшецкий Л.П. Управление качеством продукции. СГТУ, 1998.

8. Международный стандарт Системы менеджмента качества требования. Издание 2-е. 2001.

9. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе ме-ждународных стандартов ИСО, Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999.

10. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством основы теории и практики. СПБ.: ГЭУ 1998 г.

12. Окрепилов В.В. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1998.

13. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Москва Финансы и статистика, 2002 г.

15. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: «Юнити - Дана» 1999.

16. Швандер В.А. Экономика предприятия. 2000.


Тема: «Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет и отчетность по кредитам и займам

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ 6
    1.1 Понятие, сущность кредитов и займов 6
    1.2 Нормативная документация регулирующая учет кредитов и займов 9
    1.3 Типовая корреспонденция счетов по операциям с кредитами и займами. 13
    1.4 Пути совершенствования учета кредитов и займов 19
    2 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 24
    2.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 24
    2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности 33
    2.3 Раскрытие информации о кредитах и займов в бухгалтерской отчетности 38
    2.4 Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской отчетности 51
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    психология допроса

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    Суть допроса 3
    Правомерное психическое воздействие на личность
    допрашиваемого 13
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Дипломная работа:

    Организация управленческого учета на ОАО «ИжАвто»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Сущность и функции управленческого учета 6
    1.2. Теоретические основы организации управленческого учета 14
    2. ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 19
    2.1. Правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности 19
    2.2. Управленческая структура и размеры производства 21
    2.3. Основные финансовые показатели 32
    2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 34
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 42
    3.1. Характеристика системы учета полных затрат с использованием нормативного метода учета затрат как основы формирования данных управленческого учета 42
    3.2. Характеристика системы управленческого учета по центрам ответственности 47
    3.3. Проблемы организации управленческого учета 51
    4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 54
    4.1. Направления совершенствования системы управленческого учета 54
    4.2. Обоснование предложений, направленных на повышение полноты и оперативности учета затрат 57
    4.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Анализ качества норм и состояния нормирования труда на примере ОАО Ижавто

    50 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШТАМПОВОЧНОГО ЦЕХА ОАО «ИЖ-АВТО» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия и цеха крупной штамповки 5
    1.2. Организационная структура управления цехом 9
    1.3. Характеристика персонала цеха, оплата труда 10
    1.4. Основные экономические показатели работы цеха 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕКСКИЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
    2.1. Объективная необходимость нормирования труда работников 15
    2.2. Классификация норм и нормативов 19
    2.2.1. Классификация норм 19
    2.2.2. Классификация нормативов по труду 27
    3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА НОРМ И СОСТОЯНИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА 30
    3.1. Расчет норм времени (выработки) на изготовление деталей 30
    3.2. Расчет нормы времени (выработки) на заточку протяжного инструмента 39
    3.3. Расчет экономической эффективности внедрения новых норм и норм выработки на производство деталей 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • Курсовая работа:

    Социальный работник на предприятии.

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы организации социальной работы 5
    1.1. Социальная политика государства 5
    1.2. Принципы социальной работы 8
    2. Организация социальной работы на предприятии 10
    2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10
    2.2. Задачи и функции социального работника 14
    2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18
    2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение использование и пути роста

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предприятия и его деятельности 5
    1.1 Местоположение и правовой статус 5
    1.2 Организационная структура предприятия 7
    1.3 Основные виды деятельности 14
    1.4 Персонал и организация оплаты труда 25
    1.5 Основные экономические показатели деятельности предприятия 31
    2 Характеристика прибыли, как экономической категории
    36
    2.1 Экономическая сущность, виды прибыли 36
    2.2 Механизм формирования прибыли, её структура 41
    2.3 Распределение и использование прибыли 45
    3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии 49
    3.1 Динамика и структура прибыли предприятия 49
    3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции 54
    3.3 Распределение и использование прибыли на предприятии 57
    3.4 Пути роста прибыли 65
    Заключение 83
    Список литературы 85

  • Дипломная работа:

    Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях (на примере Национального Банка УР)

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РАСЧЕТОВ В МЕЖБАНКОВСКИХ КОРРЕСПОНДЕНТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ 5
    1.1. Общая характеристика платежной системы Банка России 5
    1.2. Возникновение, развитие и значение межбанковских электронных расчетов 13
    1.3. Особенности систем межбанковского информационно-финансового обмена 20
    2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УР 23
    2.1. Общая характеристика Национального Банка УР и его значение в банковской системе 23
    2.2. Организационная структура 27
    2.3. Характеристика персонала 29
    2.4. Показатели деятельности банка 31
    3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБАНКОВСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ РАСЧЕТОВ НАЦИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ УР 38
    3.1. Общие принципы и порядок организации расчетов в межбанковских корреспондентских отношениях 38
    3.2. Анализ технологии осуществления электронных межбанковских расчетов 48
    3.3. Анализ структуры и динамики платежей 54
    3.4. Направления совершенствования системы электронных межбанковских расчетов 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Аудит кассовых операций

    51 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические аспекты учета и аудита кассовых операций 5
    1.1. Теоретические аспекты учета кассовых операций 5
    1.2. Теоретические аспекты аудита кассовых операций 9
    2. Аудит денежных средств в кассе 14
    2.1. Общий план аудита 14
    2.2. Программа проведения аудита 16
    2.3. Аудиторская проверка 25
    2.4. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 34
    Заключение 39
    Список использованных источников 43
    Приложения 46
  • Дипломная работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Стелл»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
    1.1. Понятие об анализе финансово-хозяйственной деятельности, история его становления и развития 8
    1.2. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности 12
    1.3. Методические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности 15
    2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТЕЛЛ» 22
    2.1. Организационно-правовая форма, цели и задачи предприятия 22
    2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 24
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТЕЛЛ» 29
    3.1. Характеристика персонала предприятия 29
    3.2. Оценка основных экономических показателей деятельности 33
    3.3. Анализ производства и реализации продукции 34
    3.4. Анализ себестоимости 39
    3.5. Анализ использования трудовых ресурсов 41
    3.6. Анализ использования основных и оборотных средств 46
    3.7. Анализ использования материальных ресурсов 52
    3.8. Анализ финансовой устойчивости предприятия 54
    3.9. Анализ финансовых результатов деятельности 61
    3.10. Направления улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности и их эффективность 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование ипотеки жилья в РФ

    113 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Ипотека жилья как способ обеспечения обязательств… .6
    1.1. История развития ипотеки… 6
    1.2. Правовая природа ипотеки…. 13
    1.3. Особенности ипотеки жилья …25
    2. Правовое регулирование договорных отношений, связанных с ипотекой жилья…31
    2.1. Договор ипотеки жилья в РФ ….31
    2.2. Государственная регистрация ипотеки жилья…48
    2.3. Обращение взыскания на заложенное имущество….58
    3. Проблемы применения законодательства об ипотеке жилья в Российской Федерации …. 65
    Заключение…82
    Библиография…88
    Приложение №1…93
    Приложение №2….104