СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции - Реферат №27016

«Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Основные цели и задачи организации ИСО 5

2. Организационная структура ИСО 8

3. Порядок разработки международных стандартов 12

4. Перспективные задачи ИСО 16

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же ста-ра, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений, транспортных средств и т. п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и, наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.

Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.

С момента введения этих стандартов прошло уже более 10 лет. Применение стандартов ИСО промышленными компаниями становится обычным делом и уже не расценивается в мировой практике выдающимся явлением, как это было в конце 80-х годов. Сегодня все больше приобретает популярность утверждение, что не используют стандарты только те компании, которые не осознали их значимость, или которым это не под силу. Становится очевидным, что в стратегическом выигрыше оказались те компании, которые сразу же после выхода стандартов ИСО, не теряя времени, приступили к их внедрению, и наоборот - проиграли те, которые не торопились с внедрением или вообще проигнорировали новый подход к обеспечению качества, в результате чего упустили возможность повысить конкурентоспособность своей продукции.

Проблема обеспечения качества имеет международный характер. Объединение творческих возможностей специалистов разных государств, их постоянное сотрудничество позволяет превратить достижения отдельных стран в области обеспечения качества в общее достояние. В настоящее время с различными аспектами проблемы обеспечения качества связана деятельность нескольких международных организаций, всемирных и региональных. Наиболее представительными из них являются ИСО, МЭК, ЕОК, СЕН.

В данной работе речь пойдет о Международной организации по стандартизации ИСО.

Актуальность выбранной темы очевидна. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации во всем мире. Для того чтобы лучше понимать методы обеспечения качества продукции, необходимо четко себе представлять механизм разработки стандартов, цели, задачи и основные функции органов стандартизации и сертификации.

Целью данной работы является ознакомление с Международной организацией по стандартизации (ИСО).

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: необходимо рассмотреть историю возникновения Международной организации по стандартизации, структуру, текущие и перспективные задачи организации, порядок разработки стандартов.

Контрольная работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. В первом разделе рассматриваются история возникновения и основные задачи организации ИСО, во втором разделе представлена структура организации. В третьем разделе рассматривается порядок разработки международных стандартов, в четвертом разделе - перспективные задачи организации ИСО. В заключении сделаны выводы по теме.


Выдержка из текста работы

Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО вы-полняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности.

Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979 году и возглавляемый Канадой. Членом ИСО от России в ТК 176 входит Госстандарт России. В структуру комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПК3 по элементам системы качества (возглавляют Нидерланды) [13, c. 28].

Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества. При этом основными задачами являются стандартизация и создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации различных школ и концепций в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.

ТК 176 разрабатывает стандарты серии 9000 и 1000 которые носят название стандарты ИСО серии 9000.

Международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.

Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.

Кроме ведения секретариатов заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдате-лями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК.


Заключение

Главной целью Международной организации по стандартизации (ИСО) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации и имеет разветвленную структуру с руководящими (Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро) и рабочими (Технические Комитеты, Подкомитеты, технические консультативные группы) органами, каждый из которых наделен своими полномочиями.

Решением проблем качества в ИСО занимается Технический Комитет ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», одним из членов которого является Госстандарт России.

ИСО является динамично развивающейся организацией. Так наряду с существующими ИСО ставит перед собой ряд перспективных задач, среди которых: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств, а также расширение сферы, применения стандартов серии 9000.

Таким образом, Международная организация по стандартизации (ИСО) проводит целенаправленную политику в области решения проблем стандартизации и сертификации продукции в мировом масштабе, активное участие в которой принимает и Россия.


Список литературы

1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. Журнал ИСО №1,2,3,4 за 2002 г.

3. Журнал Сертификация и качество, 2002 - № 8.

4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12.

6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Ляшецкий Л.П. Управление качеством продукции. СГТУ, 1998.

8. Международный стандарт Системы менеджмента качества требования. Издание 2-е. 2001.

9. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе ме-ждународных стандартов ИСО, Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999.

10. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством основы теории и практики. СПБ.: ГЭУ 1998 г.

12. Окрепилов В.В. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1998.

13. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Москва Финансы и статистика, 2002 г.

15. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: «Юнити - Дана» 1999.

16. Швандер В.А. Экономика предприятия. 2000.


Тема: «Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Современное состояние мирового хозяйства

    23 страниц(ы) 


    Введение….2
    1. Определение мировой экономики. Структура мирового хозяйства….4
    2. Современное состояние мирового хозяйства …10
    3. Тенденции и закономерности развития мирового хозяйства ….14
    Заключение….18Литература….22
  • Курсовая работа:

    Аудит финансовых результатов деятельности экономических субъектов и их использования на примере ООО «Двим

    47 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ … 5
    1.1 Понятие и структура финансового результата предприятия …. 5
    1.2. Методологические аспекты аудита финансовых результатов ….10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДВИМ» …. 16
    2.1. Правовой статус организации, основные виды деятельности ….16
    2.3. Анализ экономических показателей организации …. 20
    3. АУДИТ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ … 23
    3.1. Цели и задачи аудита формирования финансовых результатов …. 23
    3.2. Планирование аудиторской проверки ….24
    3.3. Методика аудиторской проверки формирования финансовых результатов
    ….31
    3.4. Оформление результатов аудита …39
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….44
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 47
  • Реферат:

    Революции_в_странах_мира_в_начале_20_века

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Революции в России как составляющие мировой системы локальных революций 4
    2. Революционные процессы в странах Азии 9
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    1.1. Понятие государственного финансового контроля 5
    1.2. Виды, формы и методы государственного финансового
    контроля 11
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
    2.1. Органы государственного финансового контроля в РФ 16
    2.2. Современное состояние государственного финансового
    контроля в РФ 25
    2.3. Совершенствование государственного финансового
    контроля в РФ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Аудит расчетов по кредитам и займам на примере ОАО

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ 6
    1.1 Теоретические основы учета кредитов и займов 6
    1.2 Теоретические основы аудита кредитов и займов 16
    2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ-СТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 35
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 35
    2.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 38
    2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии 49
    3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРИМЕРЕ 51
    3.1 Планирование аудиторской проверки 51
    3.2 Методология аудиторской проверки в ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 53
    3.3 Отчет по аудиторской проверке 58
    3.4 Аудиторское заключение. 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
  • Дипломная работа:

    Управление маркетингом на предприятии на примере Селты

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
    1.1. Концепции управления маркетингом 6
    1.2. Методы маркетинговой деятельности 8
    1.3. Маркетинговые исследования 18
    1.4. Процесс управления маркетингом 24
    1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 36
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ЗАО «Селтыагропромэнерго» 40
    2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности предприятия 40
    2.2. Организационная структура и кадровый состав 43
    2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 49
    3. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ЗАО «Селтыагропромэнерго» 50
    3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 50
    3.2. Анализ факторов микросреды предприятия 57
    3.3. SWOT-анализ 65
    3.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 66
    4. Практические аспекты управления маркетингом в ЗАО «Селтыагропромэнерго» 69
    4.1. Роль службы маркетинга на предприятии 69
    4.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 70
    4.3. Управление маркетингом на ЗАО «Селтыагропромэнерго» 75
    Заключение 87
    Список использованной литературы 89
    Приложения 92
  • Курсовая работа:

    Правосубъектность (правоспособность и дееспособность): современное научное понимание, основания и порядок приобретения, ограничения и прекращения (на основе анализа законодательства РФ)

    41 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Правоспособность физических лиц …5
    1.1. Понятие правоспособности граждан …5
    1.2. Возникновение и прекращение правоспособности …9
    Глава 2. Дееспособность физических лиц …13
    2.1. Понятие, виды и содержание дееспособности граждан ….13
    2.2. Ограничение дееспособности граждан, признание их недееспособными….20
    Глава 3. Правоспособность и дееспособность юридического лица….30
    Заключение … 35
    Библиография … 37
  • Курсовая работа:

    Межэтнические отношения на рубеже 20 века

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конфликтология межэтнических отношений
    1.1. Сущность межэтнических конфликтов 8
    1.2. Причины и механизмы этноконфликтов 10
    1.3. Формы и типы межэтнических конфликтов 13
    1.4. Тенденции развития национальных отношений 16
    2. Межэтнические конфликты конца XX века
    2.1. Обострение межэтнических проблем
    на территории бывшего СССР 18
    2.2. Конфликт между Молдовой и Приднестровьем 22
    2.3. Национальный вопрос России 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Реферат:

    Оценка критериев несостоятельности организации на примере Нефтеприборостроения

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические аспекты критериев несостоятельности организации 4
    2. Организационно - экономическая и правовая характеристики
    организации 5
    3. Оценка критериев несостоятельности организации 12
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
    ПРИЛОЖЕНИЕ 17
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 9
    1.4. Характеристика 12
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
    2.2. Анализ основных и оборотных средств 22
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 30
    2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 37
    3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
    СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 41
    3.1. Теоретические основы системы материального
    стимулирования труда 41
    3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
    на предприятии 54
    3.3. Пути совершенствования системы материального
    стимулирования труда 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 80