У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дивидендная политика и оценка ее эффективности» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: kjuby
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и значение дивидендной политики компании
1.2. Этапы формирования дивидендной политики и факторы, ее определяющие
1.3. Методики выплаты дивидендов и их влияние на курс акций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "Лукойл"
2.1. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности, влияющих на разработку дивидендной политики
2.2. Характеристика дивидендной политики и политики распределения прибыли компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Оценка эффективности дивидендной политики ОАО «Лукойл»
3.2. Прогнозирование размера ожидаемых дивидендов и эффективность дивидендной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что стратегическая задача менеджмента любой компании — максимизация богатства акционеров, и, следовательно, дивидендная политика должна строиться с учетом интересов последних. Однако было бы заблуждением считать, что наилучшим решением для владельцев акций является выделение на дивидендные выплаты большей части прибыли. Дело в том, что максимизация богатства акционеров предполагает не только увеличение их текущих доходов, но и долгосрочный рост стоимости компании. И здесь нужно вспомнить о том, что нераспределенная прибыль — важнейший источник собственного капитала, который можно вложить в развитие бизнеса.
Право на получение дивидендов, т.е. на участие в прибыли компании, — одно из безусловных прав акционеров. В то же время нельзя забывать о том, что акционерное общество не берет на себя никаких обязательств в отношении регулярных выплат своим акционерам. Ведь они являются совладельцами компании (в отличие от держателей облигаций — кредиторов предприятия), а значит, должны принимать на себя риск возможных убытков.
Ключевой вопрос при выборе дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. политики, обеспечивающей как максимизацию совокупного богатства акционеров, так и достаточное финансирование деятельности предприятия. Нахождение оптимальной дивидендной политики - исключительно трудная задача: необходимо найти баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который максимизировал бы цену акций предприятия. Сложность заключается еще в том, что оптимальная дивидендная политика - это субъективная политика каждого отдельного предприятия, выбираемая исходя из особенностей предприятия, его владельцев, инвестиционных возможностей и других факторов, влияющих на дивидендную политику. В числе таких факторов в научной литературе называются: темп роста компании, ее рентабельность, стабильность доходов, удержание контроля над деятельностью компании, степень финансирования за счет заемного капитала, возможность финансирования из внешних источников, стадия жизненного цикла и масштабы компании, налоговые ставки на дивиденды и доходы с прироста капитала, предпочтения акционеров, ограничения правового характера и др.
Из-за большого числа факторов, а также ввиду изменения относительной значимости этих факторов во времени и на отдельных предприятиях невозможны разработка и применение общей модели для формирования дивидендной политики. Поэтому осуществляется выбор из трех возможных типов политики определения коэффициента дивидендных выплат, исходя из оценки финансовых потребностей предприятия и поддержания его ликвидности. Оценивая финансовые потребности, следует принимать во внимание прогнозы денежных потоков предприятия, долгосрочных инвестиций и другие факторы, влияющие на состояние денежных остатков предприятия. Основное в этой оценке - определение возможных потоков средств и возможного их состояния с учетом изменения дивидендных ставок и риска. Иначе говоря, анализируется способность компании поддерживать стабильный уровень дивидендов в связи с вероятным распределением будущих потоков денежных средств. С позиций второго критерия - ликвидности - необходимо учитывать риск уменьшения запаса ликвидности при определении размера дивидендных выплат, особенно при его возрастании.
Целью дипломной работы является оценка эффективности и разработка путей совершенствования дивидендной политики ОАО “Лукойл”.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить дивиденд как экономическую категорию финансового менеджмента;
Исследовать понятие дивидендной политики и ее принципы;
Рассмотреть цели и задачи дивидендной политики компании;
Привести экономическую характеристику исследуемой компании;
Проанализировать прибыль предприятия;
Провести обоснование выбора применяемой дивидендной политики в ОАО «Лукойл» и основные ее особенности;
Дать рекомендации по совершенствованию дивидендной политики компании.
Объектом исследования в дипломной работе выступает дивидендная политика ОАО «Лукойл», предмет исследования – направления повышения эффективности дивидендной политики компании.
Заключение
К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Признаком эффективной дивидендной политики в современном акционерном обществе является детальность и гибкость установленного порядка расчета размера дивидендов в зависимости от финансового состояния и стратегий развития общества.
Процесс разработки дивидендной политики включает несколько этапов:
-оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и возможность выплаты дивидендов;
-обоснование типа модели дивидендной политики с учетом значимых факторов в соответствии с общей финансовой стратегией компании;
-оценка эффективности дивидендной политики и ее коррекция по фактическим результатам.
Основные методики дивидендных выплат в мировой практике предусматривают:
• постоянное процентное распределение прибыли;
• фиксированные дивидендные выплаты;
• выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов;
• постоянное возрастание размера дивидендов;
• выплаты дивидендов по остаточному принципу;
• выплаты дивидендов акциями.
ОАО «Лукойл» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.
Дивиденды, начисленные в 2009 году по итогам 2008 года, составили 1510 млн. долл. или 15,9% от консолидированной чистой прибыли ОАО «Лукойл» за 2008 год.
Значительно увеличены дивиденды по итогам 2009 года «ЛУКОЙЛ» начислил 52 рубля за акцию, что на 19% выше, чем было выплачено по итогам предыдущего года. ОАО «Лукойл» обновил собственный рекорд дивидендных выплат.
Акции ОАО «ЛУКОЙЛ» являются одним из наиболее ликвидных и привлекательных инструментов российского фондового рынка, а также активно торгуются на зарубежных рынках – на ЛФБ, ряде бирж Германии и на внебиржевом рынке США. ЛУКОЙЛ успешно реализует одну из основных стратегических задач – повышение своей акционерной стоимости и обеспечение комфортного доступа к рынку капитала.
На акции Компании в 2010 году приходилось 5,9% объема торгов на РТС, 6,5% объема торгов на ММВБ, а также 16,2% объема торгов акциями иностранных эмитентов на ЛФБ (система IOB).
По состоянию на конец 2010 года уставный капитал Компании состоял из 850,6 млн. акций, на 66,3% которых выпущены депозитарные расписки. Акционерами компании являются более 50 тыс. физических и юридических лиц по всему миру.
Список литературы
I. Законодательные нормативные акты
1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
II. Монографии, учебники и учебные пособия
2. Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2008.
3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.
4. Бобылева А. 3. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2010.
5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. / Пер. с англ. / Под ред В. В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа — Т. 1., 2005.
6. Ван Хорн Джеймс К., Вахович (мл.) Джон М. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. — 11-е изд. — М.: Вильямс, 2007.
7. Владыка М. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2010.
8. Галанов В.А. Акционерное дело: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. Пособие – М.: Софит, 2006.
10. Данилин В. И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Проспект, 2010.
11. Ионцев М.Г. Акционерное общество: правовые основы. Имущественные отношения. Управление и контроль. Защита прав акционеров. - М.: Ось-89, 2008.
12. Килячков А.А., ЧалдаеваЛ.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2006.
13. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.А. Комзолова. – М.: Дашков и К, 2008.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Меньшиков И. С. Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций. - М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Могилевский С.Д. Акционерные общества. - М.: Дело, 2009.
17. Настольная книга финансиста / Под ред. В.Г. Панскова - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.
18. Павлова Л.Н. Корпоративные ценные бумаги. Эмиссия и операции предприятий и банков. - М.: Бухгалтерский бюллетень, 1998.
19. Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. - Все об акционерных обществах. М.: Финансы, 2009.
20. Ромашова И. Б. Финансовый менеджмент. Основные
темы. Деловые игры: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2006.
21. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Ба-сова. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Слепов В. А., Громова Е. И. Финансовая политика компании: Учеб. пособие. — М.: Экономистъ, 2005.
23. Слепов В. А., Лисицына Е. В. Финансовый менеджмент для бакалавров экономики: Учебное пособие. — М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2005.
24. Тюрина А. В. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
25. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Стояновой Е. С. — М.: Перспектива, 2004.
26. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Шохина Е. И. — М.: Кнорус, 2011.
27. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2009.
III. Материалы периодической печати
28. Грачева О.Н. Методические основы формирования дивидендной политики предприятий в условиях кризиса мировой финансовой системы // Сборник статей ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – 2009. - № 2. С.175.
29. Жукова Т.В. Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний // АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО: вопросы корпоративного управления. – 2009. - №7. С.89.
Примечания
есть доклад, раздаточный и презентация PowerPoint
Тема: | «Дивидендная политика и оценка ее эффективности» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика акционерного общества
46 страниц(ы)
Введение 5
1.Дивидендная политика и возможность ее выбора 7
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики 71.2 Этапы формирования дивидендной политики АО 12РазвернутьСвернуть
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику 17
1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов 20
2.Характеристика дивидендной политики на примере ОАО «АРАНТО» 24
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аранто» 24
2.2.Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг. 26
2.3.Анализ использования прибыли и выплат дивидендов 2005-2007 гг. 32
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.1 Разработка новой дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.2 Планирование прибыли на 2008 год и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Аранто» 39
Заключение 45
Список использованной литературы 48
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика предеприятия
45 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Теории и типы дивидендной политики предприятия 5
1.1 Сущность дивидендной политики 51.2 Теории и типы дивидендной политики 7РазвернутьСвернуть
2. Внешние и внутренние факторы дивидендной политики 12
2.1 Внешние факторы 12
2.2 Внутренние факторы 18
3. Виды дивидендных выплат и их источники 26
4. Практическая часть 29
4.1 Применение дивидендной политики на предприятиях 29
4.2 Реализация дивидендной политики в России 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика предприятия
41 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические аспекты дивидендной политики компании….
1.1. Понятие дивидендной политики…
1.2. Основные типы дивидендной политики…2. Дивидендная политика ОАО «Росгосстрах»…РазвернутьСвернуть
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
2.2. Дивидендная политика ОАО «Росгосстрах»….
3. Пути совершенствования дивидендной политики предприятия…
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Социальная политика и механизм ее реализации 5
Глава 2 Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Миграционная политика в Российской Федерации и особенности ее реализации
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
Раздел 1. Характеристика объекта исследования 5
1.1 Цели, задачи и принципы изучения миграции населения….51.2. Основные тезисы современной миграционной политики…8РазвернутьСвернуть
Раздел 2. Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон 12
2.1 Анализ современного состояния миграционной политики….12
2.2 Анализ организации и проведения методов работы миграции населения…15
2.3. Проблемы миграции населения 23
Раздел 3. Разработка проектных предложений и рекомендаций 33
Заключение 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
-
Курсовая работа:
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента
55 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы применения методов оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента 51.1 Характеристика и преимущества интегрированной системы менеджмента 5РазвернутьСвернуть
1.2 Оценка эффективности интегрированной системы менеджмента 15
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург. 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Характеристика действующей на предприятии интегрированной системы менеджмента 25
2.4 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества филиала ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург и оценка экономической эффективности рекомендаций 38
Заключение 48
Список использованных источников 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Первые дни ребёнка в школе (отчёт)




-
Контрольная работа:
Исследование операций в экономике ИО00
4 страниц(ы)
Вопрос 1
Когда и где возникли первые промышленные операционные группы, и что тогда послужило стимулом для развития исследования операций?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
Что понимается под термином «исследование операций»?
Вопрос 3
Какие отличительные особенности исследования операций?
Вопрос 4
Какие решения с точки зрения их качества могут быть?
Вопрос 5
К чему может привести неправильный выбор показателя эффективности?
Вопрос 6
Какие Вы знаете основные классы задач, к которым можно отнести практически любую задачу, решаемую бухгалтером?
Вопрос 7
Где можно эффективно использовать в промышленности теорию состязаний?
Вопрос 8
Каким принципам необходимо следовать, чтобы неудачи в операционных исследованиях были гораздо реже?
Вопрос 9
В чем идея метода Монте-Карло?
Вопрос 10
В чем заключается задача теории игр?
-
Контрольная работа:
3 задачи по , вариант 5 (решение)
15 страниц(ы)
Задача 1.
По данным, представленным в таблице 14, изучается зависимость чистой при-были предприятия Y (млрд. долл.) от следующих переменных: X1 – оборот капитала, млрд. долл.; Х2 – численность служащих, тыс. чел.; Х3 – рыночная капитализация компании, млрд. долл.Таблица 14РазвернутьСвернуть
Месяц Y X1 X2 X3
1 0,9 31,3 43 40,9
2 1,7 13,4 64,7 40,5
3 0,7 4,5 24 38,9
4 1,7 10 50,2 38,5
5 2,6 20 106 37,3
6 1,3 15 96,6 26,5
7 4,1 137,1 347 37
8 1,6 17,9 85,6 36,8
9 6,9 165,4 745 36,3
10 0,4 2 4,1 35,3
11 1,3 6,8 26,8 35,3
12 1,9 27,1 42,7 35
13 1,9 13,4 61,8 26,2
14 1,4 9,8 212 33,1
15 0,4 19,5 105 32,7
16 0,8 6,8 33,5 32,1
17 1,8 27 142 30,5
18 0,9 12,4 96 29,8
19 1,1 17,7 140 25,4
20 1,9 12,7 59,3 29,3
21 0,9 21,4 131 29,2
22 1,3 13,5 70,7 29,2
23 2 13,4 65,4 29,1
24 0,6 4,2 23,1 27,9
25 0,7 15,5 80,8 27,2
Задание:
1. Для заданного набора данных построить линейную модель множественной регрессии. Оценить точность и адекватность построенного уравнения регрессии.
2. Выделить значимые и незначимые факторы в модели. Построить уравне-ние регрессии со статистически значимыми факторами. Дать экономическую интер-претацию параметров модели.
3. Для полученной модели проверить выполнение условия гомоскедастично-сти остатков, применив тест Голдфельда-Квандта.
4. Проверить полученную модель на наличие автокорреляции остатков с по-мощью теста Дарбина-Уотсона.
5. Проверить, адекватно ли предположение об однородности исходных дан-ных в регрессионном смысле. Можно ли объединить две выборки (по первым 15 и ос-тальным 10 наблюдениям) в одну и рассматривать единую модель регрессии Y по X?
Задача 2.
Производственная функция Кобба-Дугласа характеризуется следующим урав-нением:
lgY = -0,15 + 0,35∙lgK + 0,72∙lgL + εt.
(0,43) (0,06) (0,15)
В скобках указаны значения стандартных ошибок для коэффициентов регрес-сии. R2 = 0,97, F = 254,9.
Задание:
1. Оценить значимость коэффициентов модели по t-критерию Стьюдента и сделать вывод о целесообразности включения факторов в модель;
2. Записать уравнение в степенной форме и дать интерпретацию результа-тов;
3. Что можно сказать об эффекте от масштабов производства?
Задача 3.
Структурная форма модели имеет вид:
Известно, что приведенная форма имеет вид:
Задание:
1. Выбрать метод определения структурных коэффициентов модели. Выбор
обосновать.
2. Определить возможные структурные коэффициенты на основе приведенной
формы модели.
-
Контрольная работа:
Английский язык, контрольная работа №1, вариант 1
4 страниц(ы)
Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
When do students get degrees of Bachelor of Science?
When do students get a master’s degree?
COLLEGES AND UNIVERSITIES IN THE USA1. Young people in the USA get higher education in colleges and universities. Students choose “major” subject and make many courses in this subject.РазвернутьСвернуть
2. After four years of study students get the degrees of Bachelor of Science (B. Sc.), Bachelor of Philosophy (B. Phil.) or Bachelor of Arts (B.A., if they study Greek or Latin). After a year or two of further study they get a master’s degree. If they go on in their study and research, they will get a still higher degree of Doctor of Philosophy (Ph. D.).
3. Higher education trains people to become teachers, engineers or to do other professional work.
4. College students often continue their study at universities. Not all the students get grants. The minimum period of study is two years (in this case they don’t get the degree of Ph. D.), three or even four years.
5. Many cities have colleges and universities that hold evening classes as well as daytime classes. People who work in the daytime can get higher education attending evening classes.
2. Переведите в письменной форме абзацы 1, 2, 4.
3. Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения на русский язык:
1. School education in the USA (is, was, will be) free.
2. They (are, were, will be) second-year students last year.
3. History (is, was, will be) the first lesson tomorrow.
4. Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:
1. They have five lessons every day.
2. We had four exams last term.
3. Students will have a lecture on history tomorrow.
5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Past Indefinite Tence (прошедшее неопределенное время).
1. He (to get) a degree in chemistry last year.
2. I (to pass) my entranse exams successfully a few days ago.
3. They (to read) many books on management last term.
6. Составьте три предложения, используя слова, данные в колонках, и переведите их на русский язык:
There is 2,600 universities in the USA
There are many students at the university
a large library
7. Заполните пропуски предлогами по смыслу:
1. There are three terms . a school year.
2. University classes start . September.
3. In America all children from 6 to 16 go . schoo -
Контрольная работа:
Субъекты международного частного права
17 страниц(ы)
1. Лица в МЧП: понятие, виды, категории…3
1.1 Физические лица…3
1.1 Юридические лица….6
2. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации, других государств. Практическое значение юрисдикционных иммунитетов для защиты суверенитета государства – участникачастноправовых отношений…9РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации, других государств…9
2.2. Практическое значение юрисдикционных иммунитетов для защиты суверенитета государства – участника частноправовых отношений…12
Список использованных источников….16 -
Курсовая работа:
Сравнительный анализ статуса Шотландии и Квебека
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Особенности правового статуса Шотландии и Квебека…5
1.1. Правовой статус Квебека….5
1.2. Территориальная организация публичной власти современной Шотландии….82. Основы местного самоуправления….12РазвернутьСвернуть
2.1. Местное самоуправление в Шотландии….12
2.2. Местное самоуправление в Квебеке….15
3. Сравнительные особенности
правового статуса Шотландии и Квебека…18
Заключение….26
Список использованной литературы…28
-
Контрольная работа:
Основные функции государственного управления
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Функции и принципы государственного управления 4
2. Основные функции государственного управления 9
Заключение….12
Список литературы 14 -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
По территориям Центрального района известны данные за 1995 год.
Таблица 1
Исходные данные
область Средний размер пенсии (тыс. руб.) у Прожиточный минимум в среднем на одного пенсионера в месяц (тыс. руб.) хБрянская обл. 240 178РазвернутьСвернуть
Владимирская обл. 226 202
Ивановская обл. 221 197
Калужская обл. 226 201
Костромская обл. 220 189
Г. Москва 250 302
Московская обл. 237 215
Орловская обл. 232 166
Рязанская обл. 215 199
Смоленская обл. 220 180
Тверская обл. 222 181
Тульская обл. 231 186
Ярославская обл. 229 250
1. Постройте диаграмму рассеяния и сформулируйте гипотезу о виде связи.
2. Рассчитайте параметры уравнения линейной парной регрессии.
3. Оцените тесноту связи с помощью коэффициента корреляции.
4. С помощью F-критерия Фишера оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования.
5. Рассчитайте, чему должно быть равно прогнозное значение пенсии, если прожиточный уровень повысится на 10 % от своего среднего значения.
6. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости, равного 0, 05.
Задание 2
По группе предприятий, производящих однородную продукцию, известно как зависит себестоимость единицы продукции у от факторов, приведенных в таблице:
1. Определить коэффициенты эластичности каждой модели.
2. Какой экономический смысл несут полученные коэффициенты.
3. Ранжировать факторы по силе влияния. -
Тест:
Криминалистика (Код – КР), вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что является предметом криминалистики?
1) изучение следов преступления;
2) закономерности механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, собирания, исследования, оценки и использования доказательств;3) расследование отдельных видов преступлений;РазвернутьСвернуть
4) расследование групп преступлений;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. В какой из работ впервые появился термин «криминалистика»?
1) «Руководство для судебных следователей как система криминалистики» Г. Гросса;
2) «Курс советской криминалистики» Р.С. Белкина;
3) «Предмет, система и теоретические основы криминалистики» А.Н. Васильева и П.П. Яблокова;
4) «Расследование как процесс познания» И.М. Лузгина;
5) «Криминалистика» Е.Р. Российской.
Вопрос 3. К какой части криминалистики относятся предмет, задачи, система и методы данной науки?
1) частно-научной теории криминалистики;
2) общей теории криминалистики:
3) простой теории криминалистики;
4) сложной теории криминалистики;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Какие разделы входят в систему криминалистики?
1) организация расследования преступлений, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, криминалистическая экспертиза;
2) общая теория криминалистики, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, методика расследования отдельных видов преступлений, организация раскрытия и расследования преступлений;
3) введение в криминалистику, криминалистическая техника, криминалистическая экспертиза, криминалистическая тактика и криминалистическая методика;
4) криминалистическая техника, криминалистическая тактика, криминалистическая методика;
5) общая теория криминалистики, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, методика расследования отдельных видов преступлений.
Вопрос 5. Что является специальными методами криминалистики?
1) моделирование, сравнение, описание;
2) идентификация, контрастирующая фотосъемка, техническое исследование документов;
3) диалектический материализм, эксперимент, измерение;
4) наблюдение, сравнение, описание;
5) все ответы верны.
Задание 2
Вопрос 1. Каковы основания классификации криминалистической идентификации?
1) по структуре и составу объектов;
2) по признакам внешнего строения объекта;
3) по функционально-диагностическому комплексу навыков;
4) по дензнакам внутреннего строения и структуры объекта;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какие объекты являются идентифицируемыми?
1) следы ладоней рук, орудий взлома, транспорта;
2) следы выстрела на преграде, следы взрыва;
3) следы на пулях, гильзах, следы запаха;
4) человек, пишущая машинка, обувь, орудие взлома, пистолет,
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является конечной целью криминалистической идентификации?
1) классификация объектов;
2) установление тождества конкретного объекта;
3) дифференциация объектов;
4) установление природы объекта;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что не является формой криминалистической идентификации?
1) процессуальная;
2) непроцессуальная;
3) выполненная самостоятельно следователем, дознавателем, оперативным работником;
4) составленная по мысленному образу;
5) выполненная с участием специалиста.
Вопрос 5. Что отражают общие признаки объектов идентификации?
1) форму;
2) размеры;
3) цвет;
4) взаимное расположение;
5) все ответы верны.
Задание 3
Вопрос 1. Какое исследование следов и обнаруженных предметов применяется на месте происшествия?
1) с использованием сравнительного микроскопа;
2) совмещением разделенных частей;
3) лазерное;
4) изотопное;
5) окончательное.
Вопрос 2. Какой способ фиксации следов преступлений является основным?
1) фотосъемка;
2) составление схем и планов;
3) описание в протоколе;
4) производство видеозаписи;
5) копирование следов на различные материалы.
Вопрос 3. Что относится к общим положениям криминалистической техники?
1) метод тонкослойной хроматографии;
2) методика определения пола исполнителя рукописного текста;
3) система методов и средств криминалистической техники;
4) описание внешности человека по методу словесного портрета;
5) разработка методик исследований взрывчатых веществ.
Вопрос 4. Что из перечисленного не является отраслью криминалистической техники?
1) криминалистическая регистрация;
2) криминалистическое оружиеведение;
3) способ совершения преступлений;
4) криминалистическое исследование документов;
5) криминалистическая трасология.
Вопрос 5. Какое технико-криминалистическое средство применяется для обнаружения следов на месте происшествия?
1) сравнительный микроскоп;
2) широкоугольный объектив;
3) дактилоскопическая пленка;
4) дактилоскопический порошок;
5) силиконовые пасты.
Задание 4
Вопрос 1. Что является специальной принадлежностью к фотоаппарату, предназначенной для осуществления макросъемки?
1) удлинительные кольца;
2) бленда;
3) светофильтр;
4) фотоэкспонометр;
5) фотовспышка.
Вопрос 2.Что является видом фотосъемки места происшествия?
1) детальная съемка;
2) репродукционная фотография;
3) масштабная съемка;
4) панорамная съемка;
5) сигналетическая съемка.
Вопрос 3. Кем обычно применяется исследовательская фотография?
1) оперативными работниками при проведении оперативно-розыскных мероприятий;
2) следователями при производстве следственных действий;
3) специалистом, участвующим в осмотре места происшествия;
4) экспертом при производстве экспертиз;
5) оператором криминалистических учетов.
Вопрос 4. Какой метод относится к запечатлевающей фотографии?
1) контрастирующая съемка;
2) масштабная съемка;
3) цветоделительная съемка;
4) узловая съемка;
5) детальная съемка.
Вопрос 5. Какой метод применяется для фотосъемки задержанных лиц?
1) измерительная фотосъемка;
2) панорамная съемка;
3) сигналетическая съемка;
4) детальная фотосъемка;
5) обзорная фотосъемка.
Задание 5
Вопрос 1. По каким признакам производится идентификация конкретного человека?
1) по следам рук;
2) по следам губ;
3) по следам крови;
4) по следам зубов;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что не относится к криминалистическим признакам подошвы обуви?
1) ширина плюсневой части, ширина свода;
2) длина каблука, длина промежуточной части;
3) ширина промежуточной части, ширина подметочной части;
4) длина подошвы;
5) ширина подошвы.
Вопрос 3. К какому типу папиллярных узоров пальцев рук относится признак отсутствия дельты?
1) петлевому;
2) дуговому;
3) завитковому;
4) простому петлевому;
5) концентрическому.
Вопрос 4. Что является индивидуализирующим признаком обуви?
1) длина следа;
2) рисунок подошвы;
3) форма носка обуви;
4) изношенность обуви;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какие следы не являются объектами трасологических исследований?
1) следы ног в чулках;
2) идеальные следы;
3) следы крови;
4) следы транспортных средств;
5) микроследы.
Задание 6
Вопрос 1. Что относится к дополнительному фактору выстрела?
1) сквозная пробоина;
2) штанцмарка;
3) следы рикошета;
4) вмятина;
5) царапина.
Вопрос 2. Какой след на преграде обнаруживается при выстреле с близкого расстояния?
1) наличие сквозного повреждения;
2) отложение копоти на преграде;
3) наличие пояска обтирания;
4) диаметр выходного отверстия больше диаметра входного;
Вопрос 3. Что является задачей судебной баллистики?
1) разработка рекомендаций по использованию ручного огнестрельного оружия;
2) разработка методов, средств, приемов собирания и исследования следов выстрела, огнестрельного оружия и боеприпасов;
3) разработка средств индивидуальной защиты от огнестрельного оружия;
4) установление физического состояния стрелявшего;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Какие следы остаются на стреляной пуле?
1) следы отражателя;
2) следы переднего среза затвора;
3) следы полей нарезов канала ствола;
4) следы патронного упора;
4) следы затвора.
Вопрос 5. Что не относится к поражающим факторам взрыва?
1) ударная волна;
2) элементы оболочки взрывного устройства;
3) капсюли-детонаторы;
4) термическое воздействие газов;
5) все ответы верны.
Задание 7
Вопрос 1. Что не является частным признаком почерка?
1) протяженность движений;
2) направление движений;
3) количество движений;
4) степень выработанности;
5) особенности размещения движений.
Вопрос 2. Что является общим признаком почерка?
1) сложность;
2) общая форма и направление движений;
3) размер;
4) разгон;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что не относится к общим признакам письменной речи?
1) лексика текста;
2) наклон почерка;
3) грамматика текста;
4) стилистика текста;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к признаку подчистки документов?
1) обесцвечивание или изменение цвета защитной сетки;
2) появление матовости или изменение цвета бумаги;
3) различие в оттенках и качестве бумаги разных листов одного документа;
4) наличие остатков постороннего красителя, взъерошенность волокон;
5) наличие изломов в овальных элементах букв, наличие зеркальности знаков.
Вопрос 5. Как называется замена части документа?
1) допечаткой;
2) склейкой;
3) травлением;
4) допиской;
5) опечаткой.
Задание 8
Вопрос 1. Кто впервые разработал метод словесного портрета?
1) Г. Гросс;
2) А. Бертильон;
3) М.М. Герасимов;
4) С.М. Потапов;
5) Е.Ф. Буринский.
Вопрос 2. Укажите виды субъективных портретов:
1) сигналетический, словесный, рисованный;
2) рисованный, фотографический, словесный;
3) композиционно-рисованный, композиционно-фотографический, рисованный;
4) фотографический, композиционно-рисованный, сигналетический;
5) композиционно-фотографический, словесный, фоторобот.
Вопрос 3. Что относится к собственным признакам внешности человека?
1) предметы одежды, носильные вещи;
2) постоянные и носимые;
3) общефизические, анатомические и функциональные;
4) постоянные и сопутствующие;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что не относится к элементам ушной раковины человека?
1) слуховое отверстие;
2) козелок;
3) завиток;
4) Дарвинов бугорок;
5) противокозелок.
Вопрос 5. Что не относится к правилам описания внешности человека?
1) полнота описания;
2) описание от общего к частному;
3) применение единой терминологии;
4) измерение основных элементов внешности;
5) одновременное описание в фас и в профиль.
Задание 9
Вопрос 1. Что является объектом криминалистического учета?
1) пневматическое оружие;
2) неизвестные больные люди;
3) гладкоствольное огнестрельное оружие;
4) похищенные вещи;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой из названных учетов не осуществляется экспертно-криминалистическими подразделениями МВД России?
1) пофамильный учет осужденных;
2) учет поддельных медицинских рецептов;
3) учет пуль, гильз и патронов со следами оружия;
4) учет лиц по признакам внешности;
5) учет следов рук, изъятых с мест происшествий.
Вопрос 3. Какие объекты подлежат криминалистической регистрации?
1) осужденные лица;
2) неизвестные преступники, скрывшиеся с места происшествия;
3) без вести пропавшие лица;
4) неопознанные трупы;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Укажите способ криминалистической регистрации:
1) описательный;
2) дактилоскопический;
3) фотографический;
4) коллекционный;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какие сведения используются для опознания трупа?
1) внешность человека;
2) описание одежды;
3) описание особых примет;
4) фотоснимки;
5) все ответы верны.
Задание 10
Вопрос 1. Как называется выбор цели воздействия на следственную ситуацию и приемов ее достижения?
1) тактической рекомендацией;
2) тактическим решением;
3) тактической комбинацией;
4) тактическим приемом;
5) тактическим указанием.
Вопрос 2. Что не является предметом криминалистической тактики?
1) тактика следственных действий;
2) принятие тактических решений;
3) тактика оперативно-розыскных мероприятий;
4) тактика обыска;
5) тактика назначения экспертизы.
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к тактическим приемам?
1) законность, научная обоснованность, эффективность, доступность;
2) обоснованность, простота, наглядность, целесообразность;
3) научность, доходчивость, экономичность, разумность;
4) законность, наглядность, обоснованность, предсказуемость;
5)все ответы верны.
Вопрос 4. Как называется совокупность организационных, оперативно-розыскных и следственных действий, проводимых для решения конкретной задачи расследования?
1) тактическим решением;
2) тактической комбинацией;
3) оперативно-тактической комбинацией;
4) тактическим приемом;
5) тактическим указанием.
Вопрос 5. Как называется сочетание следственных действий, проводимых для решения конкретной промежуточной задачи расследования?
1) тактической комбинацией;
2) тактическим приемом;
3) тактическим решением;
4) тактической рекомендацией;
5) тактическим заданием.
Задание 11
Вопрос 1. Как называются версии об элементах состава преступления?
1) общими;
2) частными;
3) детальными;
4) типичными;
5) простыми.
Вопрос 2. Что является правилом проверки версий?
1) одновременность и параллельность;
2) последовательность;
3) разновременность;
4) системность;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что служит основанием для построения версий?
1) любые фактические данные, полученные процессуальным и оперативно-розыскным путем:
2) только фактические данные, полученные процессуальным путем;
3) только фактические данные, полученные оперативно-розыскным путем;
4) только фактические данные, полученные из криминалистических и архивных материалов;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Чем обусловлен перечень следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при планировании расследования конкретного преступления?
1) криминалистической характеристикой преступления;
2) видом преступления;
3) характером содержания следственной ситуации;
4) характеристикой личности преступника;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что относится к принципам планирования расследования?
1) конкретность, индивидуальность, динамичность;
2) законность, научность, индивидуальность;
3) научность, конкретность, своевременность;
4) индивидуальность, законность, быстрота;
5) все ответы верны.
Задание 12
Вопрос 1. Какие этапы выделяют в осмотре места происшествия?
1) системный, начальный, основной;
2) начальный, исследовательский, заключительный;
3) подготовительный, заключительный, рабочий;
4) подготовительный, рабочий, заключительный;
5) рабочий до выезда на место происшествия, подготовительный, заключительный.
Вопрос 2. В чем заключается сущность следственного осмотра?
1) в непосредственном восприятии и изучении объекта осмотра;
2) в изъятии доказательств;
3) в установлении личности преступника;
4) в установлении личности потерпевшего;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Укажите основных участников осмотра места происшествия?
1) следователь и потерпевшие;
2) следователь и специалист;
3) следователь и понятые;
4) следователь и очевидцы;
5) следователь и дознаватель.
Вопрос 4. Что является основным способом фиксации хода и результатов осмотра места происшествия?
1) фотографирование;
2) протоколирование;
3) изготовление копий и слепков следов;
4) изготовление планов и схем;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. В чем заключаются действия следователя при детальном осмотре места происшествия?
1) наметить границы осмотра места происшествия;
2) выявить, изучить и зафиксировать следы и другие вещественные доказательства;
3) планомерно и тщательно исследовать все предметы;
4) зафиксировать отдельные детали обстановки, характеризующие действия преступника, потерпевшего и негативные обстоятельства;
5) все ответы верны.
Задание 13
Вопрос 1. Что не относится к виду следственного эксперимента?
1) установление механизма образования следов расследуемого преступления;
2) установление возможности восприятия какого-либо факта, явления;
3) установление возможности существования какого-либо факта, явления;
4) установление возможности совершения каких-либо действий;
5) установление личности подозреваемого в совершении преступления.
Вопрос 2. Укажите обязательных участников следственного эксперимента:
1)следователь, понятые, подозреваемый;
2) следователь, понятые;
3) следователь, понятые, защитник;
4) следователь, понятые, свидетели;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является целью проведения следственного эксперимента?
1) получение вероятных результатов;
2) получение отрицательных результатов;
3) получение положительных результатов;
4) получение достоверных результатов;
5) получение положительных и отрицательных результатов.
Вопрос 4. Что не относится к приему проверки показаний на месте?
1) сравнение следователем показаний проверяемого лица с обстановкой конкретного места и ранее собранными по делу доказательствами;
2) проведение на месте необходимых поисковых действий с целью обнаружения следов преступления;
3) предоставление лицу, показания которого проверяются, необходимой инициативы при проведении проверки;
4) сочетание в ходе проверки показаний на месте показа, рассказа и демонстрации действий проверяемого лица;
5) проведение опытов в условиях, максимально приближенных к тем, при которых происходило событие, факт, явление.
Вопрос 5. Что не входит в подготовку к проверке показаний на месте?
1) дополнительный допрос лица, показания которого будут проверяться;
2) выявление подлинных мотивов согласия подозреваемого или обвиняемого на участие в проверке показаний на месте;
3) установление и устранение причин противоречий в показаниях;
4) определение исходной точки, порядка движения, составление плана проверки показаний на месте;
5) определение предмета предстоящей проверки.
Задание 14
Вопрос 1. Что является целью выемки?
1) выдача предметов, запрещенных к обороту;
2) обследование лиц, помещений и других мест, где могут находиться орудия совершенного п преступления, ценности, добытые преступным путем;
3)изъятие определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, если известно, где и у кого они находятся;
4) выдача ценностей, добытых преступным путем;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Как классифицируется обыск?
1) по объекту, по времени и последовательности проведения;
2) по целям обыска;
3) на конфликтный и бесконфликтный;
4) на сплошной и выборочный;
5) все ответы верны;
Вопрос 3. Что является целью обыска?
1) обнаружение предметов, имеющих доказательственное значение;
2) обнаружение имущества, обеспечивающего возмещение ущерба и возможную конфискацию;
3) обнаружение разыскиваемых лиц;
4) обнаружение материалов, облегчающих розыск лиц;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что необходимо сделать при подготовке к обыску?
1) собрать ориентирующие сведения;
2) произвести необходимые допросы;
3) определить время проведения обыска;
4) подобрать участников обыска;
5)все ответы верны.
Вопрос 5. Какую необходимо собрать информацию при подготовке к обыску по месту жительства обыскиваемого лица?
1) о лицах, проживающих в квартире совместно с обыскиваемым лицом;
2) о преступных связях подозреваемого и характере жилого помещения;
3) о взаимоотношениях обыскиваемого лица с соседями;
4) о взаимоотношениях обыскиваемого лица с близкими родственниками;
5) все ответы верны.
Задание 15
Вопрос 1. Что необходимо сделать при подготовке к допросу?
1) определить обстоятельства, подлежащие выяснению;
2) определить круг участников допроса;
3) изучить специальные вопросы, относящиеся к предмету допроса;
4) изучить личность допрашиваемого лица;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что делает следователь на первоначальной стадии допроса?
1) выясняет сведения о личности допрашиваемого лица;
2) предлагает допрашиваемому лицу свободно рассказать о событии;
3) предъявляет фотоснимки, схемы, планы и другие объекты;
4) предлагает диалог с допрашиваемым лицом;
5) фиксирует ход и результаты допроса.
Вопрос 3. Что не является приемом допроса в бесконфликтной ситуации?
1) разъяснение допрашиваемому лицу важности его показаний;
2)предложение провести проверку показаний на месте;
3) предъявление фотоснимков, схем, планов и других объектов;
4) производство допроса на месте события;
5) ознакомление допрашиваемого лица с фрагментами протоколов допроса других лиц.
Вопрос 4. Какой этап допроса свидетеля содержит наиболее полные показания об обстоятельствах расследуемого события?
1) этап свободного рассказа;
2) этап постановки вопросов;
3) вводный этап;
4) заключительный этап;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что является основной целью очной ставки?
1) получение новых доказательств;
2) устранение существенных противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц;
3) уточнение показаний ранее допрошенных лиц;
4) проверка имеющихся доказательств;
5) все ответы верны.
Задание 16
Вопрос 1. Какая последовательность приглашения участников предъявления для опознания живого лица является правильной?
1) статисты, понятые, опознаваемый, опознающий;
2) опознаваемый, статисты, понятые, опознающий;
3) понятые, статисты, опознаваемый, опознающий;
4) статисты, опознаваемый, понятые, опознающий;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Каким образом предъявляются для опознания несколько лиц нескольким опознающим?
1) предъявляются все объекты всем опознающим одновременно;
2) предъявляются все объекты вместе каждому опознающему;
3) предъявляется каждый объект всем опознающим одновременно;
4) предъявляется отдельно каждый объект каждому опознающему;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким образом производится предъявление для опознания по внешности и голосу?
1) опознание производится одновременно по признакам внешности и голосу;
2) производится опознание по голосу или по внешности;
3) вначале производится опознание по признакам внешности, а затем по голосу;
4) вначале производится опознание по голосу, а затем по признакам внешности;
5) все ответы верны.
Вопpoc4. В чем заключается сущность судебной экспертизы?
1)в достижении истины по уголовному делу;
2) в экспертном осмотре следов, изъятых на месте происшествия;
3) в исследовании специалистами различных объектов для разрешения вопросов, требующих специальных знаний;
4) в привлечении специалистов-криминалистов для участия при производстве следственных действий;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какая существует классификация судебных экспертиз по объему исследования?
1) однородные, комплексные;
2) единоличные, комиссионные;
3) первичные, повторные;
4) основные, дополнительные;
5) все ответы верны.
Задание 17
Вопрос 1. В чем состоит задача криминалистической методики?
1) в разработке рекомендаций по наиболее эффективному использованию научно-технических средств и технических приемов при расследовании преступлений;
2) в определении обстоятельств, подлежащих установлению, в ходе досудебной проверки материалов;
3) в создании системы криминалистических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений;
4) в разработке теоретических и практических основ доказывания на предварительном следствии и судебном разбирательстве;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Сколько частей включает криминалистическая методика?
1) две;
2) три;
3) четыре;
4) пять;
5) шесть.
Вопрос 3. Какой признак не способствует определению времени наступления смерти?
1) трупное охлаждение;
2) трупное высыхание;
3) положение трупа;
4) трупные пятна;
5) трупное окоченение.
Вопрос 4. Какой признак наиболее характерен для организованной преступной группы?
1) совершение группой тяжких преступлений;
2) наличие в группе нескольких лиц;
3) наличие в группе оппозиционера;
4) наличие в группе лидера;
5) совершение группой нескольких преступлений.
Вопрос 5. Какое обстоятельство не отражают в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия?
1) погодные условия;
2) физическое состояние водителя;
3) состояние дорожного покрытия;
4) ширина проезжей части;
5) наличие разделительной полосы.
Задание 18
Вопрос 1. Какие судебные экспертизы чаще всего проводятся при расследовании краж?
1) дактилоскопическая, трасологическая, товароведческая;
2) баллистическая, трасологическая, материаловедческая;
3) баллистическая, дактилоскопическая, автотехническая;
4) психиатрическая, почерковедческая, баллистическая;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какой вопрос не решается судебной автотехнической экспертизой?
1) кто управлял транспортным средством;
2) какие имеются неисправности транспортного средства, их причины и давность образования;
3) с какой скоростью двигалось транспортное средство перед происшествием;
4) какова техническая причина происшествия;
5) какие обстоятельства способствовали происшествию?
Вопрос 3. Какое следственное действие нетипично для дорожно-транспортных происшествий?
1) осмотр места происшествия;
2) обыск;
3) следственный эксперимент;
4) освидетельствование;
5) предъявление для опознания.
Вопрос 4. Какая следственная версия не специфична для расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами?
1) вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия взрослыми;
2) недоносительство или заранее необещанное укрывательство преступлений несовершеннолетних со стороны взрослых;
3) совершение преступления несовершеннолетним и взрослым в соучастии;
4) завладение и скупка взрослым похищенного несовершеннолетним;
5) совершение преступления одним несовершеннолетним.
Вопрос 5. Как классифицируются виды допроса, исходя из возрастных особенностей допрашиваемого лица?
1) допрос ребенка, несовершеннолетнего, взрослого;
2) допрос малолетнего, несовершеннолетнего, взрослого;
3) допрос подростка, взрослого, пожилого;
4) допрос несовершеннолетнего, взрослого, престарелого;
5) допрос дошкольника, совершеннолетнего, пенсионера. -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2)), вариант 2
16 страниц(ы)
Задание 1
а) Прочтите следующее высказывание: «Предприятия обычно покупают _активы. Эти активы состоят из материальных актов, таких как _ и нематериальных активов, таких как _. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих актов, предприятия продают _ ак-тивы, такие как _ . Решения о том, какие активы купить, обычно называют _ реше-ниями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по _ ».Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящий термин в соответствующей грамма-тической форме: финансирование; реальные; облигации; инвестиционные; служебные само-леты; финансовые; торговые марки.РазвернутьСвернуть
б) Какие из перечисленных ниже активов являются реальными, а какие финансовыми:
акции; личная долговая расписка; торговая марка; фабрика; неосвоенный участок зем-ли; остаток на текущем банковском счете предприятия; опытные и трудолюбивые работ-ники; корпоративные облигации.
Задание 2
Приведите ответы на следующие вопросы, учитывая, что размер процентной ставки – 10%.
а) Какова приведенная стоимость актива, который приносит по 1 долл. в год неограни-ченное время?
б) Стоимость актива, прирастающего на 10% в год, за семь лет подорожает примерно вдвое. Какова приблизительно приведенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл., начиная с восьмого года и далее неограниченное время?
в) Какова приблизительно приобретенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл. в течение следующих семи лет?
г) Земельный участок приносит доход, величина которого ежегодно растет на 5%. Если денежный поток первого года равен 35000 руб., то какова стоимость земли?
д) Инвестиции в сумме 50 тыс. руб. приносят по 4 тыс. 400 руб. в год неограниченное время. Какова чистая приведенная стоимость этих инвестиций?
Задание 3
Ознакомьтесь с данными финансовой отчетности предприятия:
1) Выпущено 200 млн. акций
2) Стоимость акции на 31 марта 2003 г. составляет 1 руб. 20 коп.; в 2002 г. – 50 коп.
Используя эти данные финансовых отчетов предприятия:
а) проведите оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием финан-совых коэффициентов. Для этого произведите необходимые расчеты и заполните таблицу:
б) составьте краткий отчет финансового менеджера о положении предприятия, его ус-пешности в финансовом отношении и перспективах развития по следующим основным па-раметрам: – доходность; – ликвидность; – привлекательность для инвесторов.
-
Контрольная работа:
«Экономика предприятия», вариант № 1
11 страниц(ы)
Задача 1
Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
Показатели Сумма, млн. руб.1РазвернутьСвернуть
1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
6. Стоимость незавершенного производства
- на начало периода
- на конец периода 0,06
0,2
7. Остатки готовой продукции на складах
- на начало периода
- на конец периода 0,3
0,4
Задача 2
На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
2) стоимость ОПФ на конец года;
3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
февраль
май
август
ноябрь 405
560
720
125 март
июнь
октябрь
ноябрь 62
41
28
32
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели Значение по вариантам
1
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
Объем товарной продукции, т. руб. 2681
Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136
Задача 3
На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия
Показатели Значения по вариантам
1
Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
Задача 4
Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
Показатели Значения по вариантам
1
Прирост производительности труда, % 5,0
Прирост средней заработной платы, % 2,8
Прирост объема производства, % 8,0
Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365
Доля материалов в себестоимости продукции 0,6; заработная плата с отчислениями – 0,2.