СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика - ЭН, вариант 5 - Контрольная работа №23703

«Эконометрика - ЭН, вариант 5» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

По территориям Центрального района известны данные за 1995 год.

Таблица 1

Исходные данные

область Средний размер пенсии (тыс. руб.) у Прожиточный минимум в среднем на одного пенсионера в месяц (тыс. руб.) х

Брянская обл. 240 178

Владимирская обл. 226 202

Ивановская обл. 221 197

Калужская обл. 226 201

Костромская обл. 220 189

Г. Москва 250 302

Московская обл. 237 215

Орловская обл. 232 166

Рязанская обл. 215 199

Смоленская обл. 220 180

Тверская обл. 222 181

Тульская обл. 231 186

Ярославская обл. 229 250

1. Постройте диаграмму рассеяния и сформулируйте гипотезу о виде связи.

2. Рассчитайте параметры уравнения линейной парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью коэффициента корреляции.

4. С помощью F-критерия Фишера оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования.

5. Рассчитайте, чему должно быть равно прогнозное значение пенсии, если прожиточный уровень повысится на 10 % от своего среднего значения.

6. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости, равного 0, 05.

Задание 2

По группе предприятий, производящих однородную продукцию, известно как зависит себестоимость единицы продукции у от факторов, приведенных в таблице:

1. Определить коэффициенты эластичности каждой модели.

2. Какой экономический смысл несут полученные коэффициенты.

3. Ранжировать факторы по силе влияния.


Выдержка из текста работы

Задание 2

По группе предприятий, производящих однородную продукцию, известно как зависит себестоимость единицы продукции у от факторов, приведенных в таблице:

фактор Уравнение парной регрессии Среднее значение фактора

Объем производства (млн. руб.) х1 У = 0,62 + 58.74 · 1/х1 Хср.1 = 2,64

Трудоемкость единицы продукции (чел.-час) х2 У = 9,3 + 9,83 · х2 Хср.2 = 1,38

Оптовая цена за 1т энергоносителя (млн. руб.) х3 У = 11,75 + х31,6 Хср.3 = 1,5

Доля прибыли, изымаемой государством (%) х4 У = 14,87 · 1,02Х4 Хср.4 = 26,3

1. Определить коэффициенты эластичности каждой модели.

2. Какой экономический смысл несут полученные коэффициенты.

3. Ранжировать факторы по силе влияния.

Решение

Коэффициент эластичности определяется по формуле

Объем производства

То есть при увеличении объема производства на 1%, себестоимость единицы продукции снижается на 0,97%.

Трудоемкость единицы продукции

При увеличении трудоемкости продукции на 1%, себестоимость единицы продукции увеличивается на 0,59%.


Список литературы

1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, 2002

2. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. 3-е изд. М., Дело, 2003

3. Носко В.П. Эконометрика для начинающих. – М.: ИПЭ, 2006.


Тема: «Эконометрика - ЭН, вариант 5»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Эконометрика код (ЭН), вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Предприятия района (номер предприятия Х) упорядочены по объему выпускаемой продукции. Показатель У характеризует численность управленческого персонала. Данные сведены в Таблицу. По данным таблицы рассчитайте методом наименьших квадратов коэффициенты линейной регрессии.
    Задание 2. Рассчитайте, чему равны сумма квадратов, объясненная моделью ESS, если полная сумма квадратов TSS = 0.204705, а остаточная сумма квадратов RSS = 0.161231 ?
    Задание 3. Для данных Задания 1 рассчитайте коэффициент корреляции.
    Задание 4. Мы получили оценку изменения зависимой переменной (предположим расходов) от независимых переменных (дохода и цен ) в виде:
    как могут быть проинтерпретированы коэффициенты при независимых переменных?
    Задание 5. Гауссовское распределение симметрично относительно нуля, и это предполагает, что положительные ошибки столь же вероятны, как и отрицательные; при этом, малые ошибки встречаются чаще, чем большие. Если случайная ошибка имеет гауссовское распределение с параметром , то с вероятностью ее значение будет заключено в пределах от до . В каких интервалах будет располагаться случайная ошибка при том же значении вероятности, если , , ?
    Задание 6. Когда и на основании чего можно говорить (утверждать) о предпочтительности одностороннего критерия по сравнению с двухсторонним при использовании в качестве альтернативной гипотезы?
    Задание 7. Для данных о размерах совокупного располагаемого дохода и совокупных расходах на личное потребление в США в период с 1970 по 1979 год (в млрд. долларов, в ценах 1972 года), оцененная модель линейной связи имеет вид .
    Представим себе, что мы находимся в 1979 году и ожидаем увеличения в 1980 году совокупного располагаемого дохода (в тех же ценах) до млрд. долларов. Тогда прогнозируемый по подобранной модели объем совокупных расходов на личное потребление в 1980 году равен
    так что если выбрать уровень доверия , то
    Чему будет равен и доверительный интервал для соответствующего значения ?
    Задание 8. Рассмотрим три варианта прогноза потребления (у) электробытовых приборов от доходов (х). Мы имеем:
    • наблюдавшиеся значения ;
    • значения
    получаемые по модели, построенной без учета автокоррелированности ошибок;
    • значения
    получаемые по модели, параметры которой скорректированы с учетом автокоррелированности ошибок;
    • значения
    какому варианту модели для прогноза следует отдать предпочтение, если средние квадраты расхождений при использовании указанных трех методов вычисления значений . Эти средние квадраты равны, соответственно, ?
    Задание 9. Администрация страховой компании приняла решение о введении нового вида услуг – страхование на случай пожара. С целью определения тарифов по выборке из 10 случаев пожаров анализируется зависимость стоимости ущерба, нанесенного пожаром от расстояния до ближайшей пожарной станции:
    9.1. Построить диаграмму рассеяния результирующей величины (общая сумма ущерба) и независимой переменной (расстояние до ближайшей станции)
    9.2. Определить параметры а и b уравнения парной линейной регрессии.
    9.3. Рассчитать линейный коэффициент корреляции.
    9.4. Проверить статистическую значимость коэффициента регрессии «b» с помощью t-критерия Стьюдента
    9.5. Оценить статистическую значимость построенной модели регрессии в целом с помощью F-критерия Фишера
    Задание 10. Имеются следующие данные о ценах и дивидендах по обыкновенным акциям, также о доходности компании.
    № цена акции (доллар США) доходность капитала % уровень дивидендов %
    1 25 15,2 2,6
    2 20 13,9 2,1
    3 15 15,8 1,5
    4 34 12,8 3,1
    5 20 6,9 2,5
    6 33 14,6 3,1
    7 28 15,4 2,9
    8 30 17,3 2,8
    9 23 13,7 2,4
    10 24 12,7 2,4
    11 25 15,3 2,6
    12 26 15,2 2,8
    13 26 12 2,7
    14 20 15,3 1,9
    15 20 13,7 1,9
    16 13 13,3 1,6
    17 21 15,1 2,4
    18 31 15 3
    19 26 11,2 3,1
    20 11 12,1 2
    1. построить линейное уравнение множественной регрессии и пояснить экономический смысл его параметров
    2. определить стандартизованные коэффициенты регрессии
    3. Рассчитать частные коэффициенты эластичности.
    4. Сделать вывод о силе связи результата с каждым из факторов.
    5. Определить парные и частные коэффициенты корреляции, а также множественный коэффициент корреляции.
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экология (3 задания), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание № 1. Объясните в чем отличие экологического кризиса от экологической катастрофы? В чем проявляется связь экологического и антропологического кризисов?
    Задание № 2. Пользуясь источниками экологического права, приведите примеры прав и обязанностей граждан РФ пользования природными ресурсами (не менее 5 примеров).
    Задание № 3. Опираясь на знания предложите решения глобальных проблем человечества.
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по экономике

    2 страниц(ы) 

    Задача
    Специалисты отдела логистики ВАЗ определили, что для выполнения плана-графика производства им необходимо закупить 240000 передних фар (120 тыс. правых и 120 тыс. левых). Стоимость поставки одной фары – в среднем 20 руб., цена одной фары – 100 руб., стоимость содержания запасов на складе в среднем равна 5% их стоимости.
    Определите оптимальный размер заказа.
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение - ОГ, вариант 2

    27 страниц(ы) 

    Задание 1
    Назовите признаки высокого качества трудовой жизни. Из приведенного перечня выделите те пункты, которые важны лично для вас. Объясните свой выбор, приведите конкретные примеры из практики.

    Задание 2
    Опишите, что должен в себя включать процесс управления коллективом (выявите не менее 15 категорий поведения лидера в этом процессе). Для ответа можно использовать опыт и научные изыскания Гарри Юкла.

    Задание 3
    Допустим, Вы относите себя к тем, кто не способен изменить свои автоматические реакции. Вы часто повышаете голос на подчиненных, раздражаетесь по пустякам. Какого характера самовнушение Вы проведете?

    Задание 4
    Приведите пример ситуации, в котором руководитель занимает позицию производственно-социального управления. Спрогнозируйте, как такой тип управления отразится на конкурентоспособности фирмы. Ответ обоснуйте.

    Задание 5
    Ваше подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан всего день, но именно в этот день двое человек из бригады отсутствовало по болезни. Вы должны принять решение, исходя из ситуации.

    Задание 6
    Ваш руководитель пояснил, что особые обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно. Как Вы должны отреагировать на данное обстоятельство?

    Задание 7
    При покупке нового программного пакета Вы, как руководитель, воспользовались советом специалиста о совместимости программного обеспечения с техникой, имеющейся в Вашем распоряжении. Однако при установке оборудования возникли технические сложности.
    Вы должны принять решения исходя из ситуации.

    Задание 8
    Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных за недобросовестность, нарушение инструкций, некачественный труд.
    К каким дисциплинарным воздействиям Вы прибегните?

    Задание 9
    Приведите 2 примера конфликтных ситуаций: а) проявление дисфункционального конфликта (негативная функция конфликта); б) проявление функционального конфликта (позитивная функция конфликта).

    Задание 10
    Вы, как начальник отдела, заметили, что ваш подчиненный стал допускать слишком частые ошибки в работе, у него ухудшилась память, работа не доставляет ему прежней радости. При этом он очень много курит, часто испытывает усталость, трудно сосредотачивается на рабочих вопросах.
    О чем может сигнализировать такое состояние вашего подчиненного? Каким образом Вы, как руководитель, можете воздействовать на такое нежелательное состояние, а может быть, и ликвидировать его. Предложите конкретные меры.
  • Контрольная работа:

    Криминалистика (РГТЭУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача
    20 февраля 2010 года в районный отдел поступила телефонограмма из больницы о том, что к ним в больницу поступил лесник Земцов с огнестрельным ранением. В больницу прибыл следователь, а потерпевший ему пояснил, что он утром во время объезда на лошади на участке леса увидел двух мужчин, разделывавших тушу лося. Он их окликнул. На его оклик мужчины обернулись и один из них выстрелил из ружья. Почувствовав сильную боль в плече он упал с лошади, потерял сознание. Когда он очнулся браконьеров и лошади уже не было. Земцов обнаружил в области плеча рану, из которой сочилась кровь. Превозмогая боль он с трудом вышел на шоссе и остановил проезжавшую мимо машину и на ней приехал в больницу.
    Врачи извлекли из плеча потерпевшего самодельную свинцовую пулю и передали ее следователю. При осмотре места происшествия было обнаружено множество следов обуви. Кроме того, в снегу найден охотничий нож, заряженный патрон к охотничьему ружью 16-го калибра, пустая бутылка из-под спиртного (по запаху самогона) с несколькими следами пальцев рук, обрывок районной газеты, туша лося. Были выявлены подозреваемые братья Неверовы Владимир и Николай, у которых были произведены обыски. У Владимира при обыске изъяли ружье 16-го калибра и 10 патронов к нему, яловые сапоги. У брата Николая при обыске изъяли сапоги кирзовые с бурыми пятнами, похожими на кровь, 2-е разорванные газеты «Сельская жизнь», охотничье ружье 16-го калибра и 12 заряженных к нему патронов.
    Задание:
    1. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием любого из указанных в фабуле объектов.
    2. Постановление о назначении экспертизы по данному объекту.
  • Тест:

    Автоматизированные системы (обработки информации), вариант 2 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какой из известных способов обработки информации в настоящее время является самым оптимальным?
    1) ручная обработка информации;
    2) механизированная обработка информации;
    3) автоматизированная обработка информации;
    4) автоматическая обработка информации;
    5) информация обрабатывается одинаково быстро любым из известных способов.
    Вопрос 2. В чем заключается основная задача внедрения ЭВМ в производство?
    1) в освобождении работников предприятий от ручных расчетов;
    2) в обработке информации и обеспечении этой информацией системы управления;
    3) сокращение информационных потоков;
    4) внедрение ЭВМ в производство - не столько необходимость, сколько своего рода стремление выглядеть современным предприятием;
    5) в том, что решение любых задач происходит автоматически.
    Вопрос 3. Что относится к информационной технологии?
    1) формализованные идеи и знания, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации;
    2) система коммуникаций, вычислительных средств и сетей обеспечивающих взаимодействие между собой;
    3) совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и распространение информации;
    4) машиннообрабатываемая информация, существующая в виде массивов баз данных;
    5) совокупность программно-технических средств по обработке информации.
    Вопрос 4. Что является информационными ресурсами?
    1) программно-технические средства, обеспечивающие обмен между различными источниками информации;
    2) формализованные идеи и знания, различные данные и средства накопления, хранения и методы обмена между источниками и потребителями информации;
    3) различные информационные технологии;
    4) документы и сведения, подлежащие машинной обработке;
    5) машиннообрабатываемая информация.
    Вопрос 5. К какому понятию можно отнести информационные системы?
    1) инфраструктура информатизации;
    2) субъекты взаимодействия;
    3) объекты процессов информатизации;
    4) информационные ресурсы;
    5) информационные технологии.
    Задание 2
    Вопрос 1. Что необходимо руководителю прежде всего для принятия правильного решения?
    1) современное оборудование и программное обеспечение для решения каких-либо задач управления;
    2) хорошо отработанный механизм оперативной обработки информации;
    3) надежная, полная и своевременная информация, на основе которой и вырабатывается решение;
    4) квалифицированные и исполнительные работники;
    5) различные подразделения предприятия, которые вырабатывают решения.
    Вопрос 2. Что относится ко второму классу задач?
    1) класс формализованных процедур, выполнение которых трудностей не представляет;
    2) слабоструктуированные задачи, содержащие неизвестные или неизмеряемые компоненты;
    3) неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктуированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности;
    4) задачи, решаемые диспетчерскими службами;
    5) задачи прогнозирования и перспективного планирования.
    Вопрос 3. Работники какой группы являются основными потребителями обобщенных информационных ресурсов?
    1) первой;
    2) второй;
    3) третьей;
    4) второй и иногда третьей.
    Вопрос 4. От чего зависит эффективность функционирования учреждения?
    1) от оперативности обработки информации;
    2) от продуктивности деятельности специалистов;
    3) от технической оснащенности рабочих мест;
    4) все, перечисленное в п.1-3 влияет на функционирование учреждения;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Как называются работники, основной критерий работы которых - оперативность и своевременность информационной обработки.
    1) руководители;
    2) специалисты;
    3) технические работники;
    4) все, перечисленные выше;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какие три главных устройства содержит ПК?
    1) принтер, сканер, дисплей;
    2) принтер, дисплей и системный блок;
    3) дисплей, клавиатура и системный блок;
    4) дисплей, системный блок, мышь, модем;
    5) системный блок, принтер, модем.
    Вопрос 2. Что является электронной основой ПК?
    1) накопители;
    2) микропроцессор;
    3) блок питания;
    4) регистры;
    5) дискеты.
    Вопрос 3. Для чего служит клавиатура?
    1) для получения информации от ПК;
    2) для визуального отображения информации;
    3) для ввода информации в ПК;
    4) для связи между компьютерами;
    5) для хранения информации.
    Вопрос 4. Для чего используется принтер?
    1) для ввода графического изображения в компьютер;
    2) для отображения информации на экране монитора;
    3) для вывода информации на бумагу;
    4) для связи между компьютерами;
    5) для хранения информации.
    Вопрос 5. Чем удобно использование локальной сети?
    1) возможность совместного использования периферийного оборудования;
    2) упрощается обмен информацией между пользователями;
    3) возможность работы с общей базой данных;
    4) "электронная почта";
    5) все, перечисленное выше.
    Задание 4
    Вопрос 1. Для чего служит ОАРМ?
    1) для обработки поступающей информации;
    2) для обучения специалистов в данной области и преодоления психологического барьера, связанного с переходом на новые условия работы;
    3) для апробирования новых программных продуктов;
    4) для тестирования нового оборудования;
    5) для обеспечения более надежного хранения информации.
    Вопрос 2. Что представляет собой информационное обеспечение АРМ?
    1) отображение информационных потоков и массивов соответствующей области, для которой проектируется АРМ;
    2) интегрированную прикладную систему для обеспечения решения задач в конкретной прикладной области;
    3) прикладную программу, реализующую, распространенные экономико-математические методы в данной области;
    4) технические устройства для обработки информации;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Для чего применяются “подсказки” на экране?
    1) для увеличения возможностей ПК;
    2) для определения последовательности действий пользователя;
    3) для освобождения специалистов от рутинной работы связанной с первичной обработкой информации;
    4) подсказки на экране позволяют пользователю самому создавать сложные программы;
    5) позволяют производить анализ деятельности фирмы.
    Вопрос 4. Каковы преимущества использования вычислительной техники при обработке информации?
    1) автоматизируются работы, связанные с первичной обработкой информации, у специалистов появляется больше возможностей для творческой деятельности;
    2) появляется возможность обойтись без экономико-математического моделирования;
    3) чтобы выполнять расчеты на ЭВМ, не требуются квалифицированные специалисты;
    4) все, перечисленное в п. 1-3;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Вместе с техническим обеспечением важной составной частью АРМ является:
    1) "подсказки" на экране;
    2) вычислительные сети;
    3) квалифицированные работники;
    4) программное обеспечение;
    5) все, перечисленное выше.
    Задание 5
    Вопрос 1. Как технически организована локальная вычислительная сеть?
    1) вычислительная сеть - это несколько отдельных рабочих станций, совместно подключенных к единому каналу передачи данных;
    2) вычислительная сеть - это компьютер и подключенные к нему периферийные устройства;
    3) вычислительная сеть - это несколько удаленных друг от друга рабочих мест, не связанных между собой;
    4) вычислительная сеть - это обычная телефонная сеть;
    5) вычислительная сеть - это то же, что и АРМ.
    Вопрос 2. Назовите преимущества использования ЛВС?
    1) разделение технических ресурсов и ресурсов процессора, разделение программных средств и данных, возможность многопользовательского режима работы, использование электронной почты;
    2) единственное преимущество использования ЛВС - электронная почта между удаленными рабочими станциями, входящими в сеть;
    3) возможность многопользовательского режима работы и возможность совместного использования программных средств;
    4) единственное преимущество использования ЛВС - возможность управлять периферийными устройствами со всех присоединенных рабочих станций;
    5) правильного ответа среди перечисленных нет.
    Вопрос 3. Из каких компонентов состоит ЛВС?
    1) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров;
    2) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, кабельные системы, сетевые адаптеры, операционная система;
    3) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, периферийное оборудование, кабельные системы, сетевые адаптеры, сервер, прикладное программное обеспечение, операционная система;
    4) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров и подключенных к ним периферийных устройств;
    5) ЛВС состоит из объединенных вычислительных сетей.
    Вопрос 4. Как называется устройство для подключения одного ПК к другому при организации сети?
    1) кабель;
    2) база данных;
    3) сетевой адаптер;
    4) операционная система;
    5) сервер.
    Вопрос 5. Можно ли использовать в банковских учреждениях ЛВС?
    1) можно, но эффективность применения будет низкой;
    2) нельзя т.к. там много секретной информации;
    3) нужно т.к. это дает большие экономические возможности;
    4) нельзя, т.к. эффективность применения будет низкой;
    5) правильного ответа нет.
    Задание 6
    Вопрос 1. Для чего применяются текстовые редакторы?
    1) для обработки графического изображения, рисунков;
    2) для обработки табличных данных;
    3) для обработки текстов, имеющих структуру документа;
    4) для подготовки отчетов, где есть диаграммы и графики;
    5) для выполнения простейших математических расчетов.
    Вопрос 2. Что является основой табличной обработки?
    1) динамическая таблица;
    2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);
    3) процессор изображения;
    4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;
    5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".
    Вопрос 3. Что является основой пакета демонстрационной графики?
    1) динамическая таблица;
    2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);
    3) процессор изображения;
    4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;
    5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".
    Вопрос 4. Назовите наиболее простой коммуникационный пакет.
    1) пакет локальной связи;
    2) пакет распределенной сети;
    3) пакет асинхронной связи;
    4) пакет статистической обработки;
    5) пакеты - интеграторы.
    Вопрос 5. Для чего используются издательские системы?
    1) для обработки документа, содержащего графики и рисунки;
    2) для подготовки больших документов, верстки книг;
    3) для подготовки документа с использованием различных шрифтов;
    4) для печати документов высокого качества;
    5) издательские системы реализуют все перечисленные выше функции.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какие разновидности электронной почты позволяют обмениваться сообщениями?
    1) простая ЭП;
    2) почтовые списки;
    3) телеконференции;
    4) простая ЭП и телеконференции;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что означает понятие удаленного доступа к устройствам??
    1) получение доступа к файловой системе;
    2) вызов функции на языке программирования;
    3) закрытие файлов от совместного доступа;
    4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;
    5) системная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.
    Вопрос 3. Для чего служит пакет инженерных расчетов?
    1) для планирования организации работы;
    2) для решений всех видов уравнений;
    3) для анализа влияния отдельных переменных на общее решение;
    4) для обучения работы с пакетами;
    5) для запуска программ и файлов.
    Вопрос 4. Какие функции выполняет распределенная операционная система?
    1) получение доступа к файловой системе;
    2) вызов функции на языке программирования;
    3) закрытие файлов от совместного доступа;
    4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;
    5) системная и многофункциональная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.
    Вопрос 5. Какое свойство характерно для любого ПС?
    1) решают любые задачи пользователя;
    2) все они являются операционными системами;
    3) позволяют подключаться к другим компьютерам;
    4) "дружественный" интерфейс с пользователем;
    5) позволяют решать все виды уравнений.
    Задание 8
    Вопрос 1.Что составляет основу новой информационной технологии?
    1) распределенная компьютерная техника, "дружественный интерфейс" и развитые коммуникации;
    2) слияние функций сбора и обработки информации;
    3) создание отдаленных центров по обработке информации;
    4) работа пользователя в режиме программирования;
    5) организационная структура.
    Вопрос 2. В чем заключается основной недостаток существующей информационной технологии?
    1) в необходимости непрерывных конверсий информации;
    2) в отсутствии необходимых программных документов для конверсии информации;
    3) в отсутствии необходимых методик разработки программ для конверсии информации;
    4) в том, что нет необходимости непрерывных конверсий информации;
    5) правильного ответа нет.
    Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу концепции новой информационной технологии?
    1) смотри и выбирай;
    2) знать, помнить и действовать;
    3) интегрированность, гибкость и интерактивность;
    4) принцип имитации рабочего стола;
    5) принцип имитации электронного бланка.
    Вопрос 4. Что значительно упрощает процесс создания и повышает качество нового документа?
    1) оперативность сбора данных специалистом;
    2) использование современных программных и технических средств для обработки документов;
    3) использование современного технического оборудования;
    4) коллективное исполнение документа;
    5) использование высококачественной бумаги.
    Вопрос 5. Какой процесс обработки документа наименее автоматизируемый?
    1) корректировка документа;
    2) печать документа;
    3) оформление результатов;
    4) обмен данными;
    5) разработка содержания документа.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какие технологические подсистемы должна содержать рабочая станция?
    1) деловая и профессиональная деятельность, подсистема принятия решений, подсистема рутинных работ, подсистема коммуникаций;
    2) экспертные подсистемы и средства обработки формализованной и текстовой информации;
    3) подсистемы моделирования экономических и управленческих процессов;
    4) подсистемы поиска и анализа информации;
    5) деловые пакеты оперативной деятельности.
    Вопрос 2. В чем заключается концептуальное отличие АРМ от ПК?
    1) в увеличении спектра решаемых вопросов;
    2) в применении возможностей ПК в производственном процессе;
    3) в эргономической настройке на конкретного пользователя или группы пользователей;
    4) в возможности интегрировать результаты работы;
    5) АРМ позволяет выводить результаты работы в виде печатного документа.
    Вопрос 3. На какие классы делятся типовые АРМ?
    1) АРМ первого класса, АРМ второго класса, АРМ третьего класса;
    2) АРМ начального звена, АРМ среднего звена, АРМ высшего звена;
    3) АРМ руководителя, АРМ специалиста, АРМ технического работника;
    4) вспомогательное АРМ, коллективное АРМ, индивидуальное АРМ;
    5) АРМ младшего класса, АРМ среднего класса, АРМ старшего класса.
    Вопрос 4. Что является обязательным условием оптимального использования АРМ?
    1) разработка специального пакета документов;
    2) своевременный анализ текущего состояния дел и планирование работы;
    3) наличие сервисной системы поддержки работы пользователя;
    4) расширенные возможности АРМ;
    5) соответствие информационно-вычислительной мощности и объема решаемых задач.
    Вопрос 5. Что такое "деловое АРМ"?
    1) программные средства для обработки информации;
    2) комплекс технических и программных средств для решения определенных функциональных задач конкретного пользователя;
    3) техническая база для управления предприятием;
    4) средство для моделирования управленческих процессов;
    5) информационно-справочные системы для поиска информации.
    Задание 10
    Вопрос 1. Как называется система автоматизации документооборота и деловых отношений?
    1) Windows;
    2) Groupware;
    3) Workflow;
    4) Delphi Conculting Group;
    5) Ovum.
    Вопрос 2. Назовите основное потребительское свойство Workflow?
    1) структурирование потока работ;
    2) обслуживание множества пользователей;
    3) инициативность в прохождении работы;
    4) открытая система обмена информацией;
    5) исключает потерю информации.
    Вопрос 3. Какие факторы влияют на эффективность работы Workflow?
    1) политические, биологические, технологические;
    2) организационно-методические, технико-экономические, психологические;
    3) санитарно-гигиенические, ситуационные, технические;
    4) все, перечисленные в п. 1-3;
    5) системные интеграторы.
    Вопрос 4. Где наиболее широко используется технология Workflow?
    1) в небольших организациях или фирмах;
    2) в правительстве;
    3) на крупных производствах;
    4) в частных фирмах;
    5) в крупных супермаркетах.
  • Контрольная работа:

    3 задания (решение) по экономике

    2 страниц(ы) 

    № 6.3 Есть 10-летние облигации с купонной ставкой 10%, с номиналом 1000 руб. и рыночной ценой 581 руб. Какова их доходность при погашении?
    № 6.5 Ожидается, что компания Х в конце года выплатит дивиденды в размере 10 руб. на акцию и что после выплаты дивидендов акция будет продана за 110 руб. Если ставка рыночной капитализации равна 10%, то по какой цене её можно купить в данный момент?
    № 6.6 Компания У не реинвестирует прибыли, и предполагается, что дивиденды составят 5 руб. на привилегированную акцию. Если в настоящее время цена акции равна 40 руб., какова ставка рыночной капитализации?
  • Контрольная работа:

    Организация производства на предприятиях отрасли, вариант 7

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Определить, как изменится длительность технологического цикла при последовательно-параллельном виде движения, если величину транспортной партии увеличить в два раза. На первой операции работа выполняется на трех станках, на пятой – на двух, на всех остальных – на одном станке. Работа производится в две смены по 8 ч. Размер обрабатываемой партии 140 шт. Размер транспортной партии 20 шт.
    Номер операции i 1 2 3 4 5 6
    Норма времени, мин. ti 18 7 2 5 10 6
    Количество рабочих мест ci 3 1 1 1 2 1
    Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 340 шт. Шаг конвейера 1,0 м. Регламентированные перерывы за смену 30 мин. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 3% от программы запуска.
    Номер операции, i 1 2 3 4 5
    Норма времени, мин. ti 1,2 7,6 5,3 1,3 2,2
    Расчетное Число рабочих мест c_ip 1,2 7,6 5,3 1,3 2,2
    Число рабочих мест c_i 0,94 5,92 4,13 1,01 1,71
    Коэффициент загрузки рабочего места K_з 1 6 5 2 2
    Задание 3. Рассчитать необходимое количество режущего инструмента. Продолжительность работы инструмента без переточки 40 ч.; величина уменьшения рабочей части инструмента за одну переточку 0,2 мм; величина допускаемого стачивания инструмента 10 мм. Процент на поломку и непредвиденные расходы 5%. Число одинаковых инструментов в комплекте на один станок 5 шт. Число рабочих дней в году - 260; число смен - 1; продолжительность смены 8 ч; коэффициент использования времени станка – 0,95.
    Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
    1-2 1-3 1-4 2-3 2-5 2-7 3-7 3-9 4-6 5-6 6-8 7-8 7-9 8-9
    5 9 4 2 6 10 3 11 2 6 1 8 12 7
    Задание 5. Среднегодовая производственная мощность цеха составила 120 т продукции в час. Известно, что 1 августа в цехе была запущена дополнительная производственная линия производительностью 70 т продукции в час. Определить производственную мощность цеха на начало года.
  • Курсовая работа:

    Углубление правовых знаний о источниках гражданского права России и зарубежных стран.

    30 страниц(ы) 

    Введение….…
    Глава 1. Общая характеристика источников гражданского права.
    1.1 Понятие источников гражданского права….
    1.2 Характеристика источников гражданского права….….
    1.3. Развитие правового обычая как источники права….
    Глава 2. Источники гражданского права зарубежных стран.
    2.1. Предмет и система гражданского права зарубежных стран….….
    2.2 Источники гражданского права зарубежных стран….
    Заключение….
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ компании

    42 страниц(ы) 

    Нужно произвести экономический анализ одной из TOP 100 компаний
    Содержание
    Введение
    1. Краткая характеристика организации
    2. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
    3. Анализ структуры и динамики оборотных активов. Анализ эффективности использования оборотных средств
    4. Анализ структуры и динамики собственного и заемного капитала. Анализ эффективности использования.
    5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов (рабочих)
    6. Анализ финансовых результатов деятельности
    7.Анализ платежеспособности и рыночной устойчивости
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Химия - ХИ, вариант 3 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие из приведенных соединений относятся к основным оксидам: а)NO, б)MgO, в)BaO2, г)Na2O, д) Mn2O7?
    1. а, д
    2. в, г
    3. б, г
    4. в, д
    5. а, б
    Вопрос 2.С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид кальция: а)H2O, б)PbO, в)CO2, г)NaCl, д)HCl?
    1. а, в
    2. а, в, д
    3. б, в, г
    4. в, г, д
    5. а, г, д
    Вопрос 3. Какие из приведенных веществ относятся к кислотным оксидам: а)CrO3, б)CO, в)N2O5, г)BaO, д)SnO?
    1. а, в
    2. а, б, в
    3. в, д
    4. а, б
    5. б, в, г
    Вопрос 4. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид серы (VI): а)Ba(OH)2, б)KI, в)H2O, г)CaO, д)H2S?
    1. а, в, г
    2. б, в, г
    3. в, г, д
    4. а, в, д
    5. а, б, д
    Вопрос 5. Какие из перечисленных оксидов относятся к несолеобразующим: а)CoO, б)N2O, в)CO, г)N2O5, д)NO
    1. а, б, г
    2. б, в, д
    3. б, в, г
    4. в, г, д
    5. а, в, д
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие из перечисленных веществ относятся к основаниям: а)KOH, б)CH3OH, в)Ge(OH)4, г)Cu(OH)2, д)Sr(OH)2?
    1. а, в, г
    2. а, г, д
    3. б, в, г
    4. в, г, д
    5. а, в, д
    Вопрос 2. Какие из перечисленных оксидов при взаимодействии с водой дают растворимые основания (щелочи): а)BaO, б)CuO, в)Li2O, г)MgO, д)Al2O3?
    1. а, в
    2. а, в, г
    3. в, г
    4. б, г, д
    5. б, д
    Вопрос 3. Какие из перечисленных гидроксидов при нагревании разлагаются на оксид и воду: а)KOH, б)Ca(OH)2, в)Ba(OH)2, г)Fe(OH)3, д)Al(OH)3?
    1. а, б, в
    2. б, г, д
    3. г, д
    4. б, в, г
    5. в, г
    Вопрос 4. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: а)HNO3, б)BaSO4, в)SO2, г)FeO, д)CuCl2?
    1. а, в, д
    2. в, д
    3. а, б, в
    4. в, г, д
    5. б, г
    Вопрос 5. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид меди: а)HCl, б)BaCl2, в)CO2, г)H2SO4, д)KCl?
    1. а, б
    2. а, г
    3. в, г
    4. а, в, г
    5. в, г, д
    Задание 3
    Вопрос 1. Какие из перечисленных веществ относятся к амфотерным оксидам: а)CoO, б)ZnO,, в)Cr2O3, г)MgO, д)BeO?
    1. а, б, в
    2. б, в, г
    3. в, г, д
    4. б, г, д
    5. б, в, д
    Вопрос 2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид алюминия: а)NaOH, б)CO2, в)HCl, г)Li2O, д)SiO2?
    1. а, в, г, д
    2. а, б, в, д
    3. б, в, г
    4. в, г. д
    5. а, б, г, д
    Вопрос 3. Какие из перечисленных веществ относятся к амфотерным гидроксидам: а)Fe(OH)2, б)Al(OH)3, в)Ca(OH)2, г)Zn(OH)2 д)Ni(OH)2?
    1. а, б, в
    2. б, г, д
    3. в, г
    4. г, д
    5. б, г
    Вопрос 4. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид хрома (III): а)SO2, б)NaOH, в)H2SO4, г)KNO3, д)Cu(OH)2?
    1. а, б,
    2. б, в
    3. б, в, д
    4. в, г, д
    5. б, д
    Вопрос 5. Что будет происходить с гидроксидом цинка при нагревании? Напишите соответствующее уравнение реакции. Укажите сумму коэффициентов в этом уравнении:
    1. 3
    2. 4
    3. 5
    4. 6
    5. 7
    Задание 4.
    Вопрос 1. Укажите формулы хлорной, марганцовистой, ортофосфорной кислот:
    1. HClO, H2MnO4, HPO3
    2. HCl, HMnO4, H3PO4
    3. HClO4, H2MnO4, H3PO4
    4. HClO3, H2MnO4, H3PO4
    5. HClO4, HMnO4, HPO2
    Вопрос 2. Укажите оксиды, при взаимодействии которых с водой образуются кислоты: а)NO, б)SO2, в)SiO2, г)CaO, д) CrO3.
    1. а, б, в
    2. б, в
    3. в, г, д
    4. б, д
    5. в, д
    Вопрос 3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: а)MgO, б)CO2, в)CaCl2 г)Al(OH)3, д)NaNO3?
    1. а, б, в
    2. б, в, г
    3. в, г
    4. б, д
    5. а, в, г
    Вопрос 4. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: а)Fe, б)AgNO3, в)Na2SO4, г)Cu, д)Ca(OH)2?
    1. а, б, д
    2. б, в, г
    3. а, д
    4. б, в, д
    5. а, б
    Вопрос 5. Какие газы выделяются при взаимодействии меди с разбавленной H2SO4, концентрированной H2SO4, разбавленной HNO3, концентрированной HNO3 при комнатной температуре?
    1. H2, SO2, NH3, NO
    2. -, SO2, NO, NO2
    3. H2, H2S, N2, NO2
    4. -, H2S, N2O, NO
    5. -, SO2, N2, N2O
    Задание 5.
    Вопрос 1. Из числа предложенных солей выберите формулы сульфата, сульфита, сульфида, гидросульфата: а)NaHSO3, б)LiHS, в)K2SO4, г)MgS, д)BaSO3, е)Na2S2O3, ж)KHSO4, з)Na2S2O8.
    1. а, в, д, ж
    2. б, г, е, з
    3. в, г, д, ж
    4. г, д, е, ж
    5. а, д, ж, з
    Вопрос 2. Какие из перечисленных кислот могут давать как средние, так и кислые соли: а)HNO3, б)H2CO3, в)CH3COOH, г)H3PO4, д)HCl?
    1. а, в, д
    2. б, в
    3. б, в, г
    4. б, г
    5. г, д
    Вопрос 3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать растворенный сульфат меди: а)Ag, б)HCl, в)Mg, г)Fe2O3, д)KOH?
    1. а, б, д
    2. в, д
    3. б, в, д
    4. в, г, д
    5. б, д
    Вопрос 4. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать раствор хлорида кальция: а)H2SO4, б)Fe, в)Na2CO3, г)SO2, д)Zn(OH)2?
    1. б, в
    2. а, б, г
    3. а, в
    4. а, б, в
    5. в, д
    Вопрос 5. Какие из приведенных солей будут разлагаться при нагревании с выделением газов: а)CaCO3, б)K2CO3, в)K2SO4, г)Mg(NO3)2, д)LiClO4
    1. а, б, г
    2. б, в
    3. в, г, д
    4. а, г
    5. г, д
    Задание 6.
    Вопрос 1. Укажите электролиты, которые диссоциируют ступенчато: а)Mg(OH)2, б)HCl, в)MgCl2, г)H3PO4, д)Na3PO4, е)NaOH.
    1. а, б, в
    2. а, г
    3. в, г, д
    4. г, д, е
    5. г, е
    Вопрос 2. Какие из приведенных соединений являются сильными электолитами: а) CaCl2, б)H2O, в)HNO3, г)KOH, д)H2CO3, е)Fe(OH)3, ж)CuSO4, з)CH3COOH
    1. а, в, г, д
    2. в, г, д, е
    3. а, в, г, ж
    4. в, г, д, ж
    5. б, в, е, з
    Вопрос 3. Расположите формулы гидроксидов в порядке возрастания их кислотных свойств: а)H2SiO3, б)HClO4, в)H3PO4, г)H2SO4, д)Al(OH)3.
    1. а, д, в, б, г
    2. д, а, в, г, б
    3. в, б, д, а, г
    4. д, а, в, б, г
    5. в, д, а, г, б
    Вопрос 4. Какая из приведенных реакций в растворах электролитов идет до конца:
    1. BaCl2+Na2SO4=BaSO4+2NaCl
    2. CaCO3+HCl=CaCl2+H2O+CO2
    3. Ca(OH)2+2HNO3=Ca(NO3)2+2H2O
    4. Все реакции идут до конца
    5. Ни одна не идет до конца
    Вопрос 5. В растворах каких из приведенных солей, лакмус покраснеет: а)Al(NO3)3, б)KCl, в)NH4Cl, г)Ba(NO3)2, д)Na2CO3?
    1. а, в
    2. а, б, в
    3. в, г
    4. в, г, д
    5. б, в, г
    Задание 7
    Вопрос 1. Найдите в периодической системе элементы, имеющие следующие конфигурации валентных электронов: 3d34s2; 5s2p3.
    1. Cr, Sn
    2. V, Sb
    3. V, Nb
    4. Nb, Sb
    5. Nb, As
    Вопрос 2. Какому атому принадлежит последний валентный электрон, имеющий следующий набор квантовых чисел: n=3, l=1, ml=-1, ms=-1/2?
    1. B
    2. Al
    3. S
    4. P
    5. Ar
    Вопрос 3. Укажите вещества, молекулы которых имеют плоскую конфигурацию из-за sp2- гибридизации центральных атомов: а)CH4, б)BCl3, в)H2SO4, г)SnCl2, д)C2H4.
    1. а, б
    2. б, г, д
    3. г, д
    4. б, в, г
    5. б, д
    Вопрос 4. Укажите вещества с ковалентной полярной связью: а)NO, б)N2, в)KCl, г)H2S, д)OF2.
    1. а, б, г
    2. б, г
    3. г, д
    4. б, в, г
    5. а, г, д
    Вопрос 5. В каком из указанных соединений имеется ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму?
    1. KNO3
    2. NaCl
    3. NH4Cl
    4. CuCl2
    5. HgSO4
    Задание 8
    Вопрос 1. Реакция какого типа всегда является окислительно-восстановительной?
    1. реакция соединения (NH3+HCl=NH4Cl)
    2. реакция разложения (CaCO3=CaO+CO2)
    3. реакция обмена (HCl+KOH=KCl+H2O)
    4. реакция замещения (Zn+CuCl2=Cu+ZnCl2)
    5. реакция образования комплекса {Cu(OH)2+4NH3=[Cu(NH3)4](OH)2}
    Вопрос 2. Расположите приведенные вещества в порядке возрастания степени окисления марганца: а)KMnO4, б)Mn, в)MnO2, г)K2MnO4, д)MnO.
    1. д, б, в, а, г
    2. б, д, в, а, г
    3. б, в, д, г, а
    4. б, д, в, г, а
    5. в, д, б, а,г
    Вопрос 3. Какой из приведенных процессов является процессом восстановления:
    1. As-3 As+3
    2. Sn+4 Sn+2
    3. Cr+3 Cr+6
    4. S+4 S+6
    5. N0 N+2
    Вопрос 4. В какой из указанных реакций сера окисляется?
    1. S+Zn ZnS
    2. 2S+C CS2
    3. S+O2 SO2
    4. H2+S H2S
    5. Fe+S FeS
    Вопрос 5. Расставьте коэффициенты в уравнении: KMnO4+Na2SO3+H2SO4 K2SO4+Na2SO4+MnSO4+H2O. Укажите сумму коэффициентов:
    1. 19
    2. 20
    3. 23
    4. 21
    5. 25
    Задание 9
    Вопрос 1. Укажите, какой заряд имеет ион-комплексообразователь в следующем координационном соединении - K[Pt(NH3)Cl5].
    1. +3
    2. +4
    3. +5
    4. +6
    5. +7
    Вопрос 2. В каком координационном соединении ион-комплексообразователь проявляет координационное число равное 6?
    1. [Cu(NH3)4]Cl2
    2. K2[Cd(CN)4]
    3. [Co(NH3)4Cl2]Cl
    4. K2[Hg(CN)4]
    5. Na2[Zn(CN)4]
    Вопрос 3. Какое из комплексных соединений платины образует при диссоциации 3 свободных аниона хлора?
    1. [Pt(NH3)2Cl4]
    2. [Pt(NH3)3Cl3]Cl
    3. [Pt(NH3)4Cl2]
    4. K2[PtCl6]
    5. [Pt(NH3)5Cl]Cl3
    Вопрос 4. В каком из комплексных соединений заряд комплексного иона равен –2?
    1. K[AgCl2]
    2. [Ag(NH3)2]Cl
    3. K3[Fe(CN)6]
    4. [Co(NH3)5NO2]Cl2
    5. K2[Co(CSN)4]
    Вопрос 5. Исходя из величины константы нестойкости (приложение 5), укажите, какой из приведенных комплексных ионов является наиболее прочным?
    1. [Ag(NH3)2]+
    2. [Ni(CN)4]2-
    3. [HgI4]2-
    4. [HgBr4]2-
    5. [HgCl4]2-
    Задание 10
    Вопрос 1. Пользуясь таблицей термодинамических характеристик некоторых веществ (приложение 2), рассчитайте энтальпии следующих реакций: а)CH4+2O2=CO2+2H2O, б)CH4+2H2O(г)= CO2+4H2. Укажите эндо- или экзотермическими являются эти реакции.
    1. обе экзотермические
    2. обе эндотермические
    3. а) эндотермическая, б) экзотермическая
    4. а) экзотермическая, б) эндотермическая
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 2. Не производя расчетов, определите знак изменения энтропии ( S) в следующих реакциях: а)CH4(г)+H2O(г)=CO(г)+3H2(г), б)C2H5OH(ж)=C2H4(г)+H2O(г), в)N2(г)+3H2(г)=2NH3(г).
    1. а) S>0, б) S<0, в) S<0
    2. а) S>0, б) S>0, в) S<0
    3. а) S<0, б) S<0, в) S>0
    4. а) S<0, б) S>0, в) S>0
    5. а) S>0, б) S>0, в) S>0
    Вопрос 3. Пользуясь таблицей термодинамических характеристик определите изменение энергии Гиббса химических реакций: а) 2Ca+O2=2CaO, б) 2CO+O2=2CO2, в) N2+O2=2NO при стандартных условиях. Укажите знак изменения G .
    1. а) G<0, б) G<0, в) G<0
    2. а) G>0, б) G>0, в) G>0
    3. а) G>0, б) G<0, в) G<0
    4. а) G<0, б) G<0, в) G>0
    5. а) G<0, б) G>0, в) G<0
    Вопрос 4. Укажите, как изменится скорость химической реакции 2Н2+О2=2Н2О, если а) концентрацию водорода увеличить в два раза, б) температуру реакции повысить на 300 (температурный коэффициент реакции =2).
    1. а) увеличится в 2 раза, б) увеличится в 4 раза
    2. а) увеличится в 4 раза, б) увеличится в 8 раз
    3. а) уменьшится в 2 раза, б) увеличится в 6 раз
    4. а) уменьшится в 4 раза, б) увеличится в 8 раз
    5. а) увеличится в 4 раза, б) уменьшится в 6 раз
    Вопрос 5. Укажите, в какую сторону сместиться равновесие реакции N2(г)+3H2(г)=2NH3(г), Н<0, если а) увеличить в системе концентрацию аммиака, б) повысить температуру, в) увеличить давление в системе?
    1. а) , б) , в)
    2. а) , б) , в)
    3. а) , б) , в)
    4. а) , б) , в)
    5. а) , б) , в)