СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение задачи по экономике - Задача/Задачи №23017

«Решение задачи по экономике» - Задача/Задачи

  • 2 страниц(ы)

Содержание

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача

Специалисты отдела логистики ВАЗ определили, что для выполнения плана-графика производства им необходимо закупить 240000 передних фар (120 тыс. правых и 120 тыс. левых). Стоимость поставки одной фары – в среднем 20 руб., цена одной фары – 100 руб., стоимость содержания запасов на складе в среднем равна 5% их стоимости.

Определите оптимальный размер заказа.


Заключение

1. Бажин И. И. Логистика: Компакт-учебник. Харьков: Кон-сум, 2003.

2. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.

3. Киршина М. В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

4. Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002.


Тема: «Решение задачи по экономике»
Раздел: Экономика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 2
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • ВКР:

    Обучение решению нестандартных задач по алгебре

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
    1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6
    1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10
    1.3 Обучение поиску решения задач 15
    1.4 Структура решения задач 18
    1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
    Выводы по главе 1 30
    2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
    2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
    2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
    2.3 Педагогический эксперимент 52
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 59
    Список использованной литературы 60
    Приложения 63
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ЗАО Сарапуль

    83 страниц(ы) 

    Введение.….4
    1. Организационно-экономическая характеристика фабрики.6
    1.1. Экономическая среда и конкуренты.6
    1.2. Правовой статус фабрики.10
    1.3. Организационная структура фабрики.12
    1.4. Характеристика выпускаемой продукции.13
    1.5. Ресурсы фабрики .14
    1.5.1. Основные фонды.14
    1.5.2. Оборотные средства.20
    1.5.3. Персонал.23
    1.6. Организация и оплата труда.30
    1.6.1. Организация труда.30
    1.6.2. Оплата труда.32
    1.7. Менеджмент, маркетинг и реклама на фабрике.39
    1.7.1. Менеджмент.39
    1.7.2. Маркетинг и реклама на фабрике.42
    2. Экономический анализ деятельности фабрики.44
    2.1. Анализ динамики основных экономических показателей.44
    2.2. Анализ объема производства и объема реализации продукции.47
    2.3. Финансовый анализ.49
    2.3.1. Анализ имущественного положения организации.49
    2.3.2. Анализ финансовой устойчивости.56
    2.3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности.60
    2.4. Выводы и предложения по работе фабрики.65
    3. Раздел АСОИ.69
    3.1. Необходимость использования АСОИ на фабрике.69
    3.2. Состояние автоматизации работ.70
    3.3. Функциональные подсистемы АСОИ.71
    3.4. Организационно-экономическая сущность задачи и ее постановка 73
    3.5. Информационная база задачи.74
    3.6. Алгоритм решения задачи.76
    3.7. Экономическая эффективность применения АСОИ.77
    Заключение .79
    Список литературы.80
    Приложения.81
  • Дипломная работа:

    Разработка экономико-математическую модель оптимизации распределения трудовых ресурсов

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1.1 Задачи календарного планирования
    1.1.1. Планирование работы предприятий
    1.1.2. Календарное планирование — моделирование производства во времени
    1.1.3. Новые возможности в решении задач календарного планирования
    1.2. Представление календарных планов
    1.2.1. Обсуждение задачи
    1.2.2. Графики Ганта
    1.2.3. Сетевые графики
    1.3 Математический аппарат решения задач календарного планирования
    1.3.1. Общая характеристика задач календарного планирования
    1.3.2. Модели линейного программирования
    1.3.3. Последовательные методы оптимизации
    1.3.4. Методы моделирования
    1.3.5. Персональный компьютер и решение задач календарного планирования
    2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    2.1. Организационно-экономическая характеристика и структура предприятия
    2.1.1. Общая справка о предприятии
    2.1.2. Производственная структура .предприятия
    2.1.3. Экономическая характеристика предприятия
    2.2 Себестоимость и классификация затрат на производстве
    3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
    3.1 Содержательная постановка задачи
    3.2 Математическая модель
    3.3 Информационная модель
    3.4 Экономическая эффективность
    4. ОХРАНА ТРУДА
    4.1. Инженерно - технические мероприятия
    4.1.1. Вредные и опасные факторы при работе с ПК и их влияние на организм человека
    4.1.2. Мероприятия по борьбе с вредными и опасными факторами при работе с ПК
    4.2. Общие требования к организации рабочего места пользователя ЭВМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Решение задачи «Планирование поставок газированных напитков» с помощью MS Excel

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Аналитическая часть 5
    1.1 Постановка задачи оптимизации 5
    1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 6
    1.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 8
    1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 11
    Заключение 15
    Список используемой литературы 17
  • Дипломная работа:

    Многокритериальная оптимизация

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Многокритериальная оптимизация 5
    1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 5
    1.2. Примеры задач 8
    1.3. Множество Парето 10
    1.4. Основные методы решения многокритериальных задач (метод обобщенного критерия, метод последовательных уступок) 31
    Глава II. Реализация методов последовательных уступок и обобщенного критерия для линейных задач 35
    2.1. Решение линейной задачи вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия 35
    2.2. Блок-схема метода последовательных уступок 42
    2.3. Программное решение линейной задачи метода последовательных уступок с помощью Excel 58
    2.4. Программное решение линейной задачи с помощью Pascal 61
    2.5. Тестирование программы и решение задачи на ЭВМ 66
    Заключение 69
    Литература 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Менеджмент в малом бизнесе (МЕМ-93), вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Предприятие реализует электролампочки по 5 руб. за единицу. Переменные затраты на изготовление единицы продукции составили 3 руб., постоянные затраты равны 2 тыс. руб. Определите точку безубыточности изготовления электролампочек.
    Ситуация 2.
    Определите производство необходимого количества электролампочек, произведенных аналогично условиям, приведенным в задаче 1, если годовая прибыль по плану предприятия должна составить 4 тыс. руб.
    Ситуация 3.
    Определите объем закупок необходимой продукции малым предприятием, если оно использует 1000 единиц продукции в течение года (V) по 5000 руб. (С) Делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ составляют 20000 руб. (Р). Хранение на складе одной единицы продукции обойдется в 5000 руб. (S).
    Ситуация 4.
    Предприятие по итогам работы за 1997 г. имело следующие показатели по выпуску продукции: .
    Определите процент выполнения плана по объему продукции и по ассортименту.
    Ситуация 5.
    В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А – 300 единиц, изделий Б – 400 единиц, цена изделия А – 700 тыс. руб., Б – 820 тыс. руб. Стоимость услуг промышленного характера, оказанных сторонним предприятием – 150 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 100 тыс. руб., на конец года – 60 тыс. руб. Наряду с основной продукцией, произведенной на сумму 11 тыс. руб., на сторону выпущено продукции на 6 тыс. руб. Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции.
    Ситуация 6.
    Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 тыс. руб. Работы промышленного характера, выполненные на сторону - 41,15 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 23,7 тыс. руб., из них 80% потреблено собственным производством. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 5 тыс. руб. Стоимость материальных затрат составляет 40% от объема товарной продукции. Определить размер реализованной, валовой и чистой продукции.
    Ситуация 7.
    Выполнение плана по выпуску продукции предприятием в отчетном периоде составило:
    Определите процент выполнения плана по объему и ассортименту.
    Ситуация 8.
    На шахте за отчетный период годовой объем добычи угля составил 1,8 млн. т., а среднесписочная численность – 1500 человек. В плане на следующий год за счет реализации организационно-технических мероприятий предусматривается условно высвободить 200 человек, увеличить добычу угля на 30%. Известно, что рост средней заработной платы составит 7%, а доля заработной платы в полных затратах – 30%. Определите влияние внедрения нововведений на производительность труда и себестоимость добычи угля.
    Ситуация 9.
    Автомобиль с объемом двигателя 1800 см3 ввозится на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по счет-фактуре – 30 млн. руб., ставка акциза – 25%, базовая таможенная пошлина – 30%. Ставка НДС – 20%. Определите объем НДС.
    Ситуация 10.
    Цена на изделия, составляющая в первом квартале 200 тыс.руб., во втором квартале повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. удельные переменные издержки равны 60 тыс. Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант № 6

    30 страниц(ы) 

    Задания для контрольной работы
    Для анализа эффективности деятельности предприятий одной из отраслей экономики была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн. руб.:
    Таблица 1 Исходные данные
    № предприятия
    п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль № предприятия
    п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль
    1 36,0 8,0 16 29,0 2,0
    2 63,0 15,0 17 47,0 11,0
    3 43,0 9,0 18 21,0 4,0
    4 58,0 15,0 19 38,0 7,0
    5 70,0 18,0 20 60,0 14,0
    6 86,0 25,0 21 65,0 17,0
    7 27,0 5,0 22 35,0 6,0
    8 39,0 9,0 23 80,0 25,0
    9 48,0 10,0 24 57,0 13,0
    10 61,0 16,0 25 44,0 10,0
    11 52,0 14,0 26 23,0 3,0
    12 67,0 20,0 27 64,0 16,0
    13 94,0 27,0 28 41,0 7,0
    14 46,0 9,0 29 75,0 21,0
    15 42,0 8,0 30 49,0 11,0
    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным (таблица 1) необходимо выполнить следующее:
    1. Построить статистический ряд распределения предприятий по признаку «выручка от продажи продукции», образовав пять групп с равными интервалами.
    2. Построить графики полученного ряда распределения, графически определить значение моды и медианы.
    3. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (таблица 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
    Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным (таблица 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
    1. Установить наличие и характер связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя методы:
    а) аналитической группировки;
    б) корреляционной таблицы.
    2. Измерить тесноту корреляционной связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:
    1. ошибку выборки средней выручки от продажи продукции и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
    2. ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции 66 и более млн. руб., а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    ЗАДАНИЕ 4.
    По организации имеются следующие данные, млн. руб.:
    Таблица 2
    Вид продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от реализации продукции
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    А 12,0 15,6 3,4 5,0
    Б 5,0 3,8 1,2 0,84
    Определить:
    1. Уровни и динамику рентабельности по каждому виду продукции.
    Результат расчетов представить в таблице.
    2. По двум видам продукции вместе:
    • индексы средней рентабельности переменного, постоянного состава, структурных сдвигов;
    • абсолютное изменение средней рентабельности продукции в результате влияния отдельных факторов;
    • абсолютное изменение прибыли от реализации продукции вследствие изменения затрат на производство и реализацию продукции, изменения средней рентабельности двух факторов вместе.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания 4.
  • Контрольная работа:

    Экономика (решение задач)

    5 страниц(ы) 

    3.2.1. Задача №1
    Определите, будет ли фирма заниматься выпуском товара А, если годовой объем производства обойдется ей в 100 тыс. руб. От реализации товара на рынке фирма планирует получить 200 тыс. руб. Покупка лицензии обойдется в 10 тыс. руб. А 90 тыс. руб. уйдет на организацию и оформление сделок с поставщиками, покупателями и на аренду помещении.
    3.2.2. Задача №2
    Могут ли правомочия по отношению к одному и тому же объекту собственности быть реализованы разными людьми? Приведите примеры.
    3.2.3. Задача №3
    В каких сферах производственной деятельности наиболее эффективна частная собственность, а в каких государственная?
    3.2.4. Задача №4
    Какие права, на ваш взгляд, государство должно передать государственным предприятиям с тем, чтобы они работали более эффективно? Ответ обосновать.
    3.2.5. Задача №5
  • Контрольная работа:

    Статистико-экономический анализ в НТП, вариант 13

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ЭКОНОМИКЕ
    1.1.Понятие НТП и его роль в развитии промышленности. Основные направления НТП.
    1.2. Статистические показатели научно-технического прогресса и методы статистики

    2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
    3АДАНИЕ 1. По исходным данным:
    1)постройте ранжированный ряд организаций по одному признаку – доля исследователей в общей численности персонала, а затем интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
    2) постройте графики ранжированного и полученного рядов распределения;
    3) рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: размах вариации; среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану;
    4) охарактеризуйте полученные группы по факторному признаку тремя признаками и установите наличие и характер корреляционной связи между группировочным и расчетным признаками методом аналитической группировки;
    5) проведите укрупнение групп аналитической группировки, образовав 3 типические группы;
    6) сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Таблица 1- Статистическая информация о результатах производственной деятельности регионов
    № п/п Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн. руб. Объем отгруженных товаров и услуг, млрд. руб. Число организаций, выполнявших научные разработки, шт. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, чел. Численность исследователей, занятых научными исследованиями и разработками, чел.
    1 10437,5 520,2 19 1185 822
    2 9913,6 156,7 24 1352 711
    3 4665 262,2 25 6638 1997
    4 7505,1 348,8 58 14677 6480
    5 1619,6 102,8 19 774 547
    6 4386,6 298,3 39 10374 4614
    7 2095,8 80,8 6 134 78
    8 467,7 184 16 2955 1070
    9 31491,9 350,7 10 369 188
    10 86496,6 3693,2 254 83653 37365
    11 2033,3 111,3 14 844 414
    12 5436,3 179,1 15 3064 1154
    13 4417,5 144,2 17 964 479
    14 3161,7 108,5 24 1964 786
    15 16679,6 227,7 30 5089 2808
    16 3328,2 377,3 22 5521 3144
    17 11742,1 314,5 32 6358 2630
    18 679,5 260,6 33 1473 898
    19 7116,7 373,2 19 466 328
    20 4395,8 280 11 1799 593
    21 5594,2 623,4 15 6463 2401
    22 345,8 214,8 24 2057 934
    23 6634 136,5 12 873 509
    24 512,2 77,8 12 276 189

    3АДАНИЕ 2. Имеются следующие данные по трем регионам:
    Таблица 8 – Объем инновационных товаров, работ, услуг и численность организаций, выполняющих научные разработки
    Регион Объем инновационных товаров, работ, услуг Численность организаций, выполняющих научные разработки
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    q0 q1 N0 N1
    А 32978,9 10437,5 1189 1185
    Б 10155,1 9913,6 2010 1352
    В 5110,4 4665,0 7075 6638
    Определите: 1) уровень и динамику объема производства инновационных товаров и услуг на 1 предприятие по каждому региону в отдельности; 2) по трем регионам вместе: а) индекс производства переменного состава; б) индекс производства постоянного (фиксированного состава); в) агрегатный индекс влияния структурных сдвигов за счет изменения числа организаций; г) абсолютное изменение объема инновационных товаров, работ и услуг в отчетном периоде по сравнению с базисным в результате изменения каждого из факторов.
    Покажите взаимосвязь между исчисленными показателями. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
    3АДАНИЕ 3. По исходным данным:
    1) Постройте регрессионную модель зависимости между тремя факторными и результативным признаками по уравнению прямой;
    2) Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов множественной корреляции, частных коэффициентов корреляции и детерминации;
    3) Выявите влияние каждого отдельного фактора признака в общем изменении результативного признака с использованием коэффициента эластичности и бета-коэффициента;
    4) Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    3АДАНИЕ 4. Имеются данные о доле инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
    Таблица 12 – Динамика доли инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
    2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
    % 10 9,9 8,7 8 5,3 5,6 5,4 3 2,7
    1) Проведите сглаживание уровней ряда динамики заданного признака с использованием механических методов (метод укрупнения интервалов и скользящей средней) с заданным интервалом;
    2) Проведите анализ трендовой модели методом аналитического выравнивания по уравнениям прямой и параболы и установите наиболее приемлемую линию для выравнивания ряда динамики;
    3) Сделайте выводы по результатам исследования.

    3.АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    3.1.Исходные данные, цели и задачи анализа
    Имеются данные о спросе на электроэнергию предприятием после внедрения инновационной разработки за 2002-2010 гг., тыс. кВт. Ч [4; 42]:
    Таблица 18 – Исходные данные
    Год Квартал Потребление, тыс. кВт. Ч
    2002 1 224
    2 65
    3 202
    4 486
    2003 1 250
    2 67
    3 271
    4 552
    2004 1 190
    2 122
    3 246
    4 427
    2005 1 183
    2 100
    3 286
    4 409
    2006 1 198
    2 126
    3 255
    4 397
    2007 1 173
    2 147
    3 240
    4 327
    2008 1 210
    2 139
    3 183
    4 291
    2009 1 233
    2 127
    3 175
    4 279
    2010 1 163
    2 89
    3 154
    4 218

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Контрольная работа:

    Управление стоимостью бизнеса, вариант 1, СПбГУЭФ

    8 страниц(ы) 

    Оценка финансовой эффективности слияния компаний
    Исходные данные:
    Основным источником информации для расчета показателей, необходимых для оценки стоимости компаний, является бухгалтерская отчетность компаний, данные Российской торговой системы и Государственного комитета по статистике РФ.
    Сливаются компании с 1 по 5 включительно.

    Таблица 1.
    Финансовые результаты деятельности компаний связи
    Показатели Период К(1) Л (2) А(3) Кр (4) П(5)
    Выручка (за квартал), USD тыс. 1 кв. 5279 5442 5099 2945 2164
    2 кв. 5398 5669 5321 3020 2228
    3 кв. 5982 6151 4923 3285 2430
    4 кв. 6552 6791 6265 3558 2523
    Прибыль от реализации (за квартал), USD тыс. 1 кв. 2054 1150 1271 558 572
    2 кв. 1832 1141 716 479 519
    3 кв. 2120 1176 451 576 685
    4 кв. 2114 1475 880 604 465
    Чистая прибыль от реализации (за квартал), USD тыс. 1 кв. 842 961 820 279 396
    2 кв. 1110 246 561 309 233
    3 кв. 1487 5518 798 364 510
    4 кв. -390 -3204 -713 -486 260
    Таблица 2.
    Расчетные показатели, характеризующие деятельность компаний связи
    Компания Операционная рентабельность Чистая рентабельность Р/S P/E P/CF EV/EBITDA
    К(1) 15,35 6,79 0,57 8,47 3,41 3,93
    Л (2) 23,17 13,30 0,69 5,20 3,50 2,39
    А(3) 19,28 10,58 0,53 5,05 2,53 2,57
    Кр (4) 23,98 14,96 1,08 7,24 4,35 3,21
    П(5) 12,93 5,09 0,55 10,75 3,14 3
    В среднем по региону 25,45 14,18 1,17 8,27 5,37 4,39
    Таблица 3
    Основные показатели деятельности компаний связи
    Показатели К(1) Л (2) А(3) Кр (4) П(5)
    Количество обыкновенных акций, тыс. шт. 283656 1989 130944 246660 9696
    Количество привилегированных акций, шт 94538 663 43648 82219 3232
    Цена обыкновенной акции, USD 0,0365 9,5 0,085 0,031 0,95
    Цена привилегированной акции, USD 0,0195 6,1 0,0295 0,013 0,28
    Рыночная капитализация, USD тыс. 12197 22939 12418 8715 10116
    Годовая выручка, USD тыс 23211 24053 21608 12808 9346
    Годовая чистая прибыль, USD тыс 3049 3230 1466 466 1398
    Долгосрочные обязательства, USD тыс. 13951 330 9980 3810 130
    Уточненная рыночная капитализация, USD тыс. 26148 23269 22398 12525 10246
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант 6

    4 страниц(ы) 

    Задача 1 (30 баллов)
    Определить будущую стоимость денежного потока общего вида.

    Задача 2 (30 баллов)
    Определить, какую сумму выдали на руки при учете векселя за 30 дней до срока его погашения, если вексель был оформлен на всю сумму, накопленную в результате хранения на депозитном счёте 25 тыс. руб. в течение 3 лет с ежеквартальной капитализацией процентов. i = 8%, d = 13%.
    Задача 3 (20 баллов)
    Рассчитать смешанным способом будущую стоимость депозита в размере 48 тыс. руб., положенного на срок 14 месяцев под 11% годовых с ежеквартальным начислением процентов.
    Задача 4 (20 баллов)
    Определить сумму начисленных простых процентов на депозит в размере 45 тыс. руб., который хранился 2 месяца под 11% годовых, 3 месяца под 10% годовых и 7 месяцев под 8% годовых.
  • Контрольная работа:

    Земельное право, вариант 3 (МГЮА)

    16 страниц(ы) 

    Задача 1
    Федеральное государственное унитарное предприятие (далее — ФГУП), относящееся к оборонному комплексу, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве завода, указывая, что данное постановление издано в отношении земельного участка, часть которого была предоставлена ФГУП в установленном законом порядке. Поскольку указанная часть в установленном порядке у ФГУП не изымалась, то имеет место нарушение прав землепользователя, а также прав Российской Федерации, так как указанный земельный участок относится к землям обороны, следовательно, является федеральной собственностью.
    В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что кадастровый учет и межевание земельного участка, на который претендует ФГУП, не осуществлялось, в связи с чем границы земельного участка не установлены и на местности не определены.
    Также было установлено, что площадь земельного участка, на которую претендует заявитель, значительно больше, чем площадь земельного участка, которую заявитель фактически использует, в результате чего границы земельного участка, являющегося предметом оспариваемого постановления, не накладываются на земельный участок, фактически используемый ФГУП.
    Подлежит ли удовлетворению требование ФГУП?
    Что является объектом права землепользования?
    Как определяются границы и размеры земельного участка в случаях, когда в отношении данного участка не осуществлялся кадастровый учет?
    Задача 2
    Постановлением администрации города Саратова от 30.08.2005 № 223А-243 предпринимателю переоформлен в собственность за плату земельный участок с определенным кадастровым номером из земель населенных пунктов. На основании данного постановления 13.12.2005 года между Комитетом по управлению имуществом города Саратова и предпринимателем заключен договор купли-продажи названного земельного участка от 13.12.2005 № 574-3.
    Постановлением главы администрации города Саратова от 09.06.2007 № 437 постановление администрации города от 30.08.2005 № 223А-243 отменено, поскольку спорный земельный участок располагается на территории зеленой зоны улицы Рахова, между двумя проезжими частями дороги и предназначен для прохода и отдыха граждан. Расположение земельного участка и его включение в состав земель общего пользования подтверждается планом красных линий центрального планировочного района города, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.06.2000 года № 46-471 «Об утверждении плана красных линий центрального планировочного района города». Данное решение опубликовано в газете «Саратовская мэрия» от 6.12.07.2000 № 28 (378).
    В связи с этим Комитет по управлению имуществом города Саратова обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском к предпринимателю о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 13.12.2005 № 574-3 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
    Правомерны ли действия главы администрации города Саратова и Комитета по управлению имуществом?
    Дайте краткую характеристику правового режима земель населенных пунктов.
    Какие земельные участки населенных пунктов относятся к земельным участкам общего пользования и в чем заключаются особенности их правового режима?
    В каких случаях не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц?
    Задача 3
    Фонду «Монолит-Инвест» постановлением главы г. Челябинска от 27.12.2004 № 2480-п был предоставлен земельный участок в аренду для проектирования и строительства торгово-досугового комплекса в соответствии с предварительным согласованием места размещения данного объекта и актом выбора соответствующего земельного участка, утвержденного постановлением главы г. Челябинска от 08.06.2004 № 993-п. На основании постановления главы г. Челябинска № 2480-п между фондом «Монолит-Инвест» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (арендодатель) заключен договор аренды от 29.12.2004 № УЗ 006543-К-2004, право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке.
    Градостроительным советом при главе г. Челябинска одобрена схема развития маршрутной сети троллейбуса (протокол от 23.03.2006; т. 1, л.д. 52—54), которой предусмотрена разработка трассы троллейбусного движения с размещением разворотного кольца троллейбусов и диспетчерского пункта на территории микрорайона, где был предоставлен земельный участок в аренду Фонду «Монолит-Инвест».
    Главой г. Челябинска издано постановление от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных», согласно которому из земель, предоставленных фонду «Монолит-Инвест», подлежал изъятию земельный участок площадью 2 га, расположенный по данной улице.
    Фонд «Монолит-Инвест», полагая, что постановление от 10.04.2006 № 238-п является недействительным, оспорил его в арбитражном суде, указав в обоснование заявленных требований, что изымаемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет; земельный участок изымается для использования не в соответствии с его целевым назначением; не приведены причины исключительности и необходимости изъятия земельного участка, а также доказательства невозможности размещения объектов на ином земельном участке, отсутствуют иные варианты размещения указанного объекта; в постановлении отсутствует указание на предоставление фонду «Монолит-Инвест» участка, аналогичного изымаемому, или возмещения убытков (ст. 62, 63 Земельного кодекса РФ); постановление не зарегистрировано в установленном п. 4 ст. 279, ст. 131 Гражданского кодекса РФ порядке. По мнению фонда «Монолит-Инвест», оспариваемое постановление нарушает его права, так как лишает возможности осуществлять строительство согласованного объекта.
    Какие доводы фонда «Монолит-Инвест» являются законными основаниями для признания постановления главы г. Челябинска от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных» недействительным ?
    Опишите условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установленные российским законодательством.
  • Тест:

    Концепции современного естествознания, вариант 3 (16 заданий по 5 тестовых вопросов)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что такое естествознание?
    1. наука о живой природе;
    2. раздел философии;
    3. наука о природе как единой целостности;
    4. совокупность изолированных естественных наук;
    5. наука о человеке.
    Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?
    1. 10–15–10–16 см
    2. 10–12 – 10–13 см
    3. 10–8–10–7 см
    4. 10–1 – 10 8 см
    5. 10 11 – 10 28 см
    Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
    1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
    2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
    3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
    4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
    5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
    Вопрос 4. Что такое аналогия?
    1. метод исследования объектов на их моделях;
    2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
    3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
    4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
    5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
    Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
    1. умозаключение;
    2. моделирование;
    3. измерение;
    4. идеализация;
    5. интуиция.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
    1. геоцентрическая;
    2. гелиоцентрическая;
    3. пироцентрическая;
    4. эксцентрическая;
    5. эгоцентрическая.
    Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
    1. астрономия;
    2. физика;
    3. логика;
    4. натурфилософия;
    5. этика.
    Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
    1. Фалес;
    2. Евклид;
    3. Пифагор;
    4. Анаксимандр;
    5. Гераклит.
    Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
    1. Авиценна;
    2. Коперник;
    3. Бируни;
    4. Птолемей;
    5. Улугбек.
    Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
    1. схоластика;
    2. механицизм;
    3. христианство;
    4. агностицизм;
    5. позитивизм.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
    1. принцип дополнительности;
    2. принцип соответствия;
    3. принцип инерции;
    4. принцип системности;
    5. принцип неопределенности.
    Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
    1. открытие закона всемирного тяготения;
    2. формулировка классического принципа относительности;
    3. открытие закона свободного падения тел;
    4. открытие законов движения планет;
    5. открытие закона сохранения массы вещества.
    Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
    1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
    2. разработка Галилеем экспериментального метода;
    3. создание Архимедом учения о равновесии тел;
    4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
    5. открытие гальванического электричества.
    Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
    1. Евклид;
    2. Архимед;
    3. Гаусс;
    4. Декарт;
    5. Ньютон.
    Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
    1. III в. до н.э.;
    2. IV в.;
    3. XV в.;
    4. XVIII в.;
    5. XIX в.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
    1. эксперимент;
    2. измерение;
    3. моделирование;
    4. опыт;
    5. наблюдение.
    Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
    1. решение общенаучных глобальных проблем;
    2. дифференциация знания;
    3. образование комплексов взаимодействующих наук;
    4. создание общенаучных теорий;
    5. образование междисциплинарных наук.
    Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
    1. электродинамика;
    2. нелинейная оптика;
    3. квантовая механика;
    4. ботаника;
    5. молекулярная биология.
    Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
    1. биохимия;
    2. акустика;
    3. электрохимия;
    4. синергетика;
    5. экология.
    Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
    1. квантовомеханическая;
    2. релятивистская;
    3. механистическая;
    4. термодинамическая;
    5. натурфилософская.
    Задание 5.
    Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
    1. “Об обращении небесных кругов”;
    2. “Математические начала натуральной философии”;
    3. “Рассуждение о методе”;
    4. “Новый органон”;
    5. “Начала”.
    Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
    1. закон сохранения импульса;
    2. закон сохранения механической энергии;
    3. закон сохранения массы вещества;
    4. закон инерции;
    5. закон равенства действия и противодействия.
    Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?
    1. Гаусс;
    2. Ньютон;
    3. Лейбниц;
    4. Нетер;
    5. Риман.
    Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?
    1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
    2. для необратимых процессов энтропия убывает;
    3. для обратимых процессов энтропия возрастает;
    4. энтропия имеет размерность энергии;
    5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
    Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
    1. удельная теплоемкость;
    2. энтальпия;
    3. температура;
    4. энтропия;
    5. внутренняя энергия.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
    1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
    2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
    3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
    4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
    5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
    Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?
    1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
    2. действие электрического тока на магнитную стрелку;
    3. электрическая природа молнии;
    4. возбуждение электричества в животных тканях;
    5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
    Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
    1. Ломоносов;
    2. Кулон;
    3. Фарадей;
    4. Эйнштейн;
    5. Ампер.
    Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?
    1. уравнение Клаузиуса;
    2. принцип дальнодействия;
    3. уравнение Шредингера;
    4. уравнения Максвелла;
    5. закон всемирного тяготения.
    Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
    1. открытие явления дифракции;
    2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
    3. первая регистрация электромагнитных волн;
    4. передача первой в мире радиограммы;
    5. открытие электрона.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?
    1. электродинамика;
    2. оптика;
    3. механика;
    4. термодинамика;
    5. акустика.
    Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
    1. Пуанкаре;
    2. Эйнштейн;
    3. Планк;
    4. Лоренц;
    5. Максвелл.
    Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
    1. красное смещение спектра Солнца;
    2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
    3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
    4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
    5. сверхтекучесть гелия.
    Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
    1. Эйнштейн;
    2. Фридман;
    3. Хаббл;
    4. Минковский;
    5. Гершель.
    Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
    1. 70 млн. лет;
    2. 3,5 млрд. лет назад;
    3. 4,6 млрд. лет;
    4. 10–20 млрд. лет;
    5. 20 –30 млрд. лет.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
    1. способствовала развитию радиотехники;
    2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
    3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
    4. является механикой микромира;
    5. создана Эйнштейном.
    Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
    1. строение атома;
    2. тяготение тел;
    3. явление электромагнитной индукции;
    4. второе начало термодинамики;
    5. красное смещение в спектре Солнца.
    Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?
    1. в середине XIX в.;
    2. в конце XIX в.;
    3. в 20-е гг. XX в.;
    4. в 40-е гг. XX в.;
    5. в 60-е гг. XX в.
    Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
    1. принцип относительности;
    2. принцип инерции;
    3. принцип отвердевания;
    4. принцип Ле Шателье;
    5. принцип неопределенности.
    Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?
    1. Н. Бор;
    2. М. Планк;
    3. Э. Ферми;
    4. П. Дирак;
    5. Р. Оппенгеймер.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
    1. протон;
    2. электрон;
    3. нейтрон;
    4. позитрон;
    5. нейтрино.
    Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 1;
    4. 1/2;
    5. 0.
    Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
    1. фотоны;
    2. кварки;
    3. глюоны;
    4. электроны;
    5. гравитоны.
    Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
    1. удерживает кварки внутри протона;
    2. удерживает кварки внутри нейтрона;
    3. обладает конфайнментом;
    4. отвечает за устойчивость ядер;
    5. отвечает за радиоактивность.
    Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?
    1. слабое и электромагнитное;
    2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
    3. слабое и сильное ядерное;
    4. гравитационное и электромагнитное;
    5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
    1. объяснение постоянства состава вещества;
    2. объяснение изомерии;
    3. определение реакционной способности веществ;
    4. вычисление атомных весов элементов;
    5. определение понятия молекулы.
    Вопрос 2. Что такое бертоллиды?
    1. вещества в газообразном состоянии;
    2. класс элементарных частиц;
    3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
    4. вещества переменного состава;
    5. вещества постоянного состава.
    Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?
    1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;
    2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
    3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
    4. атомы при химических реакциях не изменяются;
    5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
    Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?
    1. Пруст;
    2. Рихтер;
    3. Менделеев;
    4. Ломоносов;
    5. Бутлеров.
    Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?
    1. количеством атомов, входящих в молекулу;
    2. качественным составом молекулы;
    3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
    4. межмолекулярным взаимодействием;
    5. внешними условиями (температурой, давлением).
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
    1. закон Гей-Люссака;
    2. закон Вант-Гоффа;
    3. закон Авогадро;
    4. закон Дальтона;
    5. закон Гесса.
    Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?
    1. структуру вещества;
    2. скорости и механизмы химических реакций;
    3. количественный состав вещества;
    4. тепловые эффекты реакций;
    5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
    Вопрос 3. Что такое энергия активации?
    1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
    2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
    3. сумма теплот образования исходных веществ;
    4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;
    5. сумма теплот образования продуктов реакции.
    Вопрос 4. Что такое катализ?
    1. изменение агрегатного состояния вещества;
    2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;
    3. разновидность химической связи;
    4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
    5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
    Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?
    1. дальтониды;
    2. акцепторы;
    3. ферменты;
    4. гормоны;
    5. витамины.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?
    1. материальная преемственность между поколениями организмов;
    2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
    3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;
    4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
    5. индивидуальное развитие.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
    1. клеточный;
    2. молекулярный;
    3. биосферный;
    4. организменный;
    5. популяционно-видовой.
    Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?
    1. наименьшими частицами простого вещества;
    2. элементарными структурными единицами живого организма;
    3. наименьшими частицами сложного вещества;
    4. совокупностью невзаимодействующих атомов;
    5. совокупностью генов живого организма.
    Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?
    1. Р. Гук;
    2. Т. Шванн;
    3. М. Шлейден;
    4. Р. Вирхов;
    5. А. Левенгук.
    Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
    1. окисление органических соединений до диоксида углерода;
    2. накопление химической энергии;
    3. сборка сложных комплексов органических веществ;
    4. хранение и воспроизводство наследственной информации;
    5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Что представляют собой белки?
    1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
    2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
    3. соединения углерода и воды;
    4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
    5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
    Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
    1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
    2. перенос веществ из одного органа в другой;
    3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
    4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
    5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
    Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
    1. 1856;
    2. 1924;
    3. 1936;
    4. 1953;
    5. 1970.
    Вопрос 4. Что такое митоз?
    1. способ деления клеток;
    2. индивидуальное развитие живого организма;
    3. совокупность генов живого организма;
    4. структурный элемент клеточного ядра;
    5. единица наследственности.
    Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
    1. 21;
    2. 23;
    3. 42;
    4. 46;
    5. 50.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Что такое локус?
    1. специализированный участок цитоплазмы;
    2. мономер, образующий белковые молекулы;
    3. местоположение определенного гена в хромосоме;
    4. основное содержимое клетки;
    5. живой организм.
    Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
    1. Ч. Дарвин;
    2. Т.Г. Морган;
    3. Дж. Холдейн;
    4. А.И. Опарин;
    5. Н.И. Вавилов.
    Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?
    1. ненаследственная изменчивость;
    2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
    3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
    4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
    5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
    Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
    1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
    2. утроение какой-либо хромосомы;
    3. изменение структуры хромосом;
    4. изменением молекулярной структуры генов;
    5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
    Вопрос 5. Что такое полиплодия?
    1. разновидность геномных мутаций;
    2. разновидность генных мутации;
    3. таксономическая единица;
    4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
    5. клеточная структура.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”
    1. Ж. Ламарк;
    2. Ч. Дарвин;
    3. Г. Мендель;
    4. Г. Де Фриз;
    5. Л. Пастер.
    Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
    1. квантовая механика;
    2. цитология;
    3. генетика;
    4. геохимия;
    5. теория химического строения.
    Вопрос 3. Что такое ароморфоз?
    1. область распространения жизни на Земле;
    2. способ деления клеток;
    3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
    4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
    5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
    Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?
    1. фотосинтезирующие растения;
    2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
    3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
    4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;
    5. организмы, имеющие рудиментные органы.
    Вопрос 5. Что такое прокариоты?
    1. растения, которые размножаются семенами;
    2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
    3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
    4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
    5. насекомые.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что такое биосфера?
    1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
    2. внешняя твердая оболочка Земли;
    3. сфера разума;
    4. начальный этап биохимической эволюции;
    5. водная оболочка Земли.
    Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
    1. теория эволюции Дарвина;
    2. учение Вернадского о биосфере;
    3. теория биохимической эволюции Опарина;
    4. клеточная теория Шванна;
    5. учение Декарта.
    Вопрос 3. Что такое гомеостаз?
    1. уровень организации живой природы;
    2. обмен веществ;
    3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
    4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
    5. разновидность клеток живого организма.
    Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
    1. обучение;
    2. познание;
    3. интеллект;
    4. эмоции;
    5. творчество.
    Вопрос 5. Что изучает синергетика?
    1. движение небесных тел;
    2. распространение радиоволн;
    3. особенности нервной деятельности;
    4. процессы самоорганизации систем;
    5. организацию труда.
  • Контрольная работа:

    Экономика (10 вопросов)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Результаты социологических исследований показывают, что в экономически развитых странах выше удельный вес нематериальных потребностей. Как вы можете объяснить этот факт?
    Задание 2
    Как вы считаете, осуществим ли на практике принцип распределения «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?
    Задание 3
    Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности: а) обувь; б) ремонт видеоаппаратуры; в) участие в университетском субботнике; г) консультация нотариуса; д) квартира; е) потребность фирмы в компьютерной технике; ж) спонсорство; з) хирургическая операция; и) посещение лекций по экономической теории; к) концерт рок-группы.
    Задание 4
    Назовите критерии, характеризующие: а) свободные блага; б) экономические блага.
    Задание 5
    Что из нижеперечисленного является свободным благом? а) реактивный самолет; б) досуг и развлечения; в) солнечная энергия; г) информация.
    Задание 6
    Можно ли говорить о полезности всех экономических благ?
    Задание 7
    Какая из групп включает три составляющих экономических ресурсов? а) воздух, ученые, автомобиль; б) предприниматели, деньги, рента; в) рабочие, станки, здания; г) нефть, газопровод, ювелирные изделия.
    Задание 8
    Разграничьте средства и предметы труда: а) инвентарь, машины, сооружения; б) сырье, материалы; в) передаточные устройства, материалы; г) оборудование, транспорт, здания; д) полуфабрикаты.
    Задание 9
    Разрешима ли проблема редкости ресурсов через их разумное ограничение?
    Задание 10
    Если принять во внимание, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, существует ли опасность снижения степени удовлетворения потребностей с течением времени?
  • Контрольная работа:

    Решение заданий по АФХД

    30 страниц(ы) 

    5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия
    6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия
    8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
    13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятиями.
    14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия
    15. Анализ трудовых ресурсов предприятия
    16. Анализ издержек производства и обращения предприятия и цен на продукцию и услуги
    17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития
    Список литературы