СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гражданско-правовой договор - Курсовая работа №26810

«Гражданско-правовой договор» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Понятие и значение гражданско-правового договора

2. Принципы договорного права

3. Содержание договора

4. Порядок заключения и расторжения договоров

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

В период расцвета римского частного права основные проблемы заключения договора, рассматривавшиеся до этого в отдельности и разрозненно, оказались включенными в единую систему обязательственного права, получив в ней достаточно стройное логическое завершение.

Так, на довольно высоком уровне было разработано учение о составе договорных условий, включавшем essentialia negotii (условия, которые непременно должны быть установлены сторонами), naturalia negotii (условия, которые обыкновенно в сделке присутствуют, но не являются необходимыми), а также accidentalia negotii (условия, внесенные в сделку самими сторонами). Широко исследовались вопросы, связанные с моментом заключения договора (консенсуальные и реальные контракты), а также его формой (устные (вербальные) и письменные (литеральные) контракты). Римскому частному праву были известны и специальные (особые) случаи возникновения договорного обязательства, такие, как торги и заключение договора, предусмотренного предварительным договором .


Заключение

Гражданско-правовой договор дает своим участникам возможность свободно согласовать свои интересы и цели и определить необходимые действия по их достижению. Вместе с тем он придает результатам такого согласования общеобязательную для сторон юридическую силу, при необходимости обеспечивающую его принудительную реализацию.

В современном гражданском праве само понятие договора стало многозначным.

Во-первых, договор рассматривается как совпадающее волеизъявление (соглашение) его участников (сторон), направленное на установление либо изменение или прекращение определенных прав и обязанностей.

Во-вторых, понятие договора применяется к правоотношениям, возникшим в результате заключения договора (сделки), поскольку именно в них существуют и реализуются субъективные права и обязанности сторон договора.


Тема: «Гражданско-правовой договор»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы отличия трудового договора от смежных договоров 6
    1.1 Понятие и содержание трудового договора 6
    1.2 Классификация трудовых договоров 12
    2 Проблема отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
    2.1 Критерии и способы отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
    2.2 Отличия трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 20
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг: сравнительно-правовой анализ правового регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Особенности трудового договора и гражданско-правового соглашения.6
    1.1.Признаки и особенности трудового договора…6
    1.2. Гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг….19
    2.Сравнительный анализ трудового договора и гражданско-правового соглашения…24
    2.1.Отличия трудового договора от гражданско правового соглашения…24
    2.2 Преимущества и недостатки способов заключения договоров….25
    Заключение…28
    Список используемых источников….31
  • Курсовая работа:

    Соотношение трудового и гражданско-правового договоров

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА….6
    1.1. Понятие и основные признаки трудового договора….6
    1.2. Отличие содержания трудового договора от гражданско-правового договора….….8
    2. СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ….16
    2.1. Особенности заключения трудового и гражданско-правового договора…16
    2.2. Особенности расторжения трудового и гражданско-правового договора.19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…26
  • Контрольная работа:

    Содержание и условия гражданско-правового договора. Завещание: понятие, содержание, виды.

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Содержание и условия гражданско-правового договора…4
    2.Отличие обязательств подрядного типа от обязательств по оказанию услуг
    3.Завещание: понятие, содержание, виды….10
    Практическое задание….14
    Заключение …17
    Список использованных источников….19
  • Дипломная работа:

    Существенные условия договора и их гражданско-правовое регулирование

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 РОЛЬ ДОГОВОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ
    ДОГОВОРА….6
    1.1 Понятие и функции договора как определяющие процесс формирования его условий….6
    1.2 Классификации договоров в процессе формирования их условий….14
    ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ДОГОВОРА…23
    2.1. Классификация условий договора…23
    2.2. Существенные условия договора….36
    2.3. Юридико-технические основы оформления условий договора…48
    2.4. Толкование условий договора, порядок и последствия их изменения….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…75
  • Дипломная работа:

    Особенности гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатами

    86 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Общая характеристика договора, заключаемого между адвокатом и доверителем 6
    1.1 Правовая природа договора, заключаемого адвокатом с доверителем 6
    1.2 Особенности заключения договора между адвокатом и доверителем 14
    1.3 Существенные условия договора между адвокатом и доверителем 20
    1.4 Порядок прекращения договорных отношений между адвокатом и доверителем 32
    Глава 2. Источники гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатом 36
    2.1 . Международные акты, регулирующие договорные отношения между адвокатом и доверителем 36
    2.2 Нормы гражданского права, применяемые к договору, заключаемому между адвокатом и доверителем 40
    2.3 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» как специальный нормативно-правовой акт, регулирующий договор между адвокатом и доверителем 50
    2.4 Корпоративные нормы адвокатского сообщества и Кодекс профессиональной этики адвоката в разрезе их влияния на договор между адвокатом и доверителем 66
    Заключение 77
    Библиографический список 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контроль и ревизия - КРВ, вариант 2

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Ревизия и аудит: понятия, сходство и различия.
    Вопрос 2. Государственный контроль: основные направления. Укажите контролирующие и проверяющие органы Российской Федерации, их основные права и обязанности.
    Вопрос 3. Налоговый контроль: основные задачи, порядок осуществления. Организационная структура налоговых органов как единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства.
    Вопрос 4. Документальный и фактический контроль при проведении ревизии: понятия, общая характеристика. Приведите примеры.
    Вопрос 5. Охарактеризуйте основных пользователей финансовой отчетности. На какие группы и в соответствии с какими критериями их можно разделить?
    Вопрос 6. Правовые основы аудита.
    Вопрос 7. Существенность в аудите и ее взаимосвязь с аудиторским риском.
    Вопрос 8. Особенности осуществления аудиторской проверки при наличии у аудируемого лица аффилированных лиц.
    Вопрос 9. Особенности аудита малых экономических субъектов.
    Вопрос 10. Проведение аудита с помощью компьютеров.
  • Контрольная работа:

    Криминология, вариант 4

    19 страниц(ы) 

    1. Международное сотрудничество в области
    борьбы с преступностью…3
    2. Классификация причин и условий преступности…5
    3. Причины и условия организованной преступности…9
    4. Предупреждение насильственных преступлений…14
    Список использованных источников и литературы…18
  • Курсовая работа:

    Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕРНЫЕ
    ЧЕРТЫ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ….6
    1.1. Понятие и правовое регулирование института лишения
    родительских прав….6
    1.2. Характерные черты лишения родительских прав….13
    Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…18
    2.1. Понятие и типология неблагополучных семей…18
    2.2. Мир "неблагополучной семьи" глазами самого ребенка…29
    2.3. Неблагополучные семьи - на плечах инспекторов….38
    2.4. Методы работы с неблагополучными семьями….43
    Заключение….48
    Список использованных источников и литературы….51
  • Контрольная работа:

    Экономико-математические модели, вариант № 19

    3 страниц(ы) 

    Билет 19
    1. При снижении уровня цен объем реальной денежной массы (реальные кассовые остатки):
    а) Не меняется.
    б) Увеличивается.
    в) Уменьшается.
    г) Невозможно точно определить – увеличивается или уменьшается.
    2. К числу факторов, вызывающих сдвиг графика функции совокупного спроса, НЕ относится:
    а) Увеличение скорости обращения денег
    б) Увеличение количества денег в обращении
    в) Рост уровня цен
    г) Увеличение спроса на блага со стороны государства
    3. Согласно кейнсианской модели общего экономического равновесия, ставка номинальной заработной платы…
    а) Определяется на рынке труда как результат взаимодействия спроса и предложения труда.
    б) Задается экзогенно и является постоянной величиной.
    в) Зависит от уровня цен.
    г) Зависит от величины эффективного спроса на блага.
    4. Если при увеличении дохода спрос на товар i снижается, то товар i называют:
    а) ценным
    б) нормальным
    в) малоценным
    г) товаром Гиффена
    5. Функция вида является
    а) Производственной функцией с взаимозаменяемыми ресурсами
    б) Производственной функцией с взаимодополняемыми ресурсами
    в) Функцией производственных затрат
    6. В число задач моделирования экономического роста НЕ входит …
    а) Анализ факторов, влияющих на темпы экономического роста.
    б) Определение условий, необходимых для равновесного роста.
    в) Анализ воздействия технического прогресса на экономический рост.
    г) Точный прогноз темпов экономического роста в кратко- и среднесрочном периоде.
    7. Равновесие на рынке благ в модели экономического цикла Калдора,
    определяемое как равенство инвестиций и сбережений:
    а) Является единственным.
    б) Не существует.
    в) Возможно в двух точках.
    г) Возможно в трех точках.
    8. Материально-вещественный состав конечной продукции всех отраслей материального производства (отраслевая материальная структура используемого национального дохода) отражается:
    а) В первом квадранте межотраслевого баланса.
    б) Во втором квадранте межотраслевого баланса.
    в) В третьем квадранте межотраслевого баланса.
    г) В четвертом квадранте межотраслевого баланса.
    9. Экономико-математическая модель, отражающая внутреннюю организацию объекта исследования, это … модель:
    а) Функциональная
    б) Структурная
    в) Оптимизационная
    г) Вероятностная
  • Тест:

    Финансы и кредит (Код - ФР), вариант 4 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Функцию финансов, связанную с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, называют:
    1) распределительной;
    2) контролирующей;
    3) регулирующей;
    4) стимулирующей;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Одним из аспектов финансовой политики является:
    1) временной аспект;
    2) финансовый аспект;
    3) бюджетный аспект;
    4) функциональный аспект;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 3. Одним из аспектов собирания фондов денежных средств является:
    1) метод привлечения денежных средств иностранных государств;
    2) метод обязательного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретения облигаций и других ценных бумаг;
    3) метод обязательных взносов юридических и физических лиц в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд;
    4) налоговый метод;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 4. К методу распределения денежных средств относится:
    1) осуществление расчетов между различными субъектами;
    2) эмиссия денег;
    3) образование страховых фондов;
    4) кредитование;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 5. Финансовый контроль осуществляется над:
    1) обращением всех звеньев финансовой системы;
    2) образованием всех звеньев финансовой системы;
    3) распределением всех звеньев финансовой системы;
    4) использованием всех звеньев финансовой системы;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие из ниже перечисленных функций относятся к функциям финансов?
    1) распределительная;
    2) функция финансирования;
    3) счетная;
    4) регулирующая;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 2. Федеративное устройство России основано на принципах:
    1) государственной целостности;
    2) государственного бюджета;
    3) единства системы государственной власти;
    4) разграничения полномочий между органами государства;
    5) верны ответы 1, 3 и 4.
    Вопрос 3. Методом осуществления финансового контроля является:
    1) анализ;
    2) проверка наличия отчетной документации;
    3) проверка наличия финансовой документации;
    4) ревизия;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 4. Независимый финансовый контроль осуществляется:
    1) аудиторами;
    2) государственными органами;
    3) Министерством по налогам и сборам;
    4) Министерством внутренних дел;
    5) верны ответы 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. В основе формирования и принятия бюджетов зарубежных государств лежат общие подходы и принципы:
    1) принцип публичности;
    2) принцип единства;
    3) принцип полноты;
    4) принцип реальности;
    5) все ответы верны.
    Задание 3
    Вопрос 1. По субъектам осуществления финансовый контроль подразделяется на:
    1) государственный;
    2) местный;
    3) внутрихозяйственный:
    4) долговременный;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос 2. Независимый финансовый контроль делится на:
    1) банковский аудит;
    2) аудит внебюджетных фондов;
    3) аудит инвестиционных фондов;
    4) внешний аудит;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос 3. Одним из принципов бюджетного устройства является:
    1) полнота;
    2) достоверность;
    3) целостность;
    4) негативность;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Бюджет имеет следующие функции:
    1) распределения национального дохода и ВВП;
    2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
    3) финансовое обеспечение социальной политики;
    4) контроль за образованием и накоплением централизованных фондов денежных средств;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Субвенции - это:
    1) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия;
    2) средства, передаваемые на кредитной основе;
    3) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;
    4) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды;
    5) все ответы верны.
    Задание 4
    Вопрос 1. Дотация - это:
    1) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;
    2) средства, передаваемые на кредитной основе;
    3) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия;
    4) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Бюджетная классификации включает:
    1) классификацию доходов бюджета РФ;
    2) классификацию финансовых ресурсов;
    3) классификацию источников финансовых ресурсов;
    4) классификацию расходов бюджета;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 3. К текущим расходам бюджета относятся:
    1) содержание органов государственной власти и управления;
    2) строительство объектов муниципальной собственности;
    3) строительство объектов государственной собственности;
    4) содержание органов муниципальной власти;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Консолидированный бюджет области включает:
    1) областной бюджет;
    2) бюджет городов;
    3) бюджет районной отрасли;
    4) поселковые бюджеты;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Единый социальный налог (ЕСН):
    1) заменяет собой совокупность взносов в ПФ, ФОМС, ФСС;
    2) введен помимо взносов в ПФ, ФОМС, ФСС;
    3) заменяет только взносы в ФОМС и ФСС;
    4) заменяет только взносы в ФОМС и ПФ;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 5
    Вопрос 1. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:
    1) экономические;
    2) территориальные;
    3) региональные;
    4) муниципальные;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 2. Пенсионный фонд обеспечивает:
    1) целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
    2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком;
    3) выплату пособий по временной нетрудоспособности;
    4) аккумуляцию страховых взносов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Средства Фонда социального страхования направляются на:
    1) оплату проезда к месту лечения;
    2) выплату досрочных пенсий безработным;
    3) целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
    4) аккумуляцию страховых взносов;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Единый социальный налог:
    1) зачисляется в государственные внебюджетные фонды;
    2) заменяет совокупность отчислений во внебюджетные фонды;
    3) заменяет только взносы в ФОМС и ФСС;
    4) ликвидирует внебюджетные фонды;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Целевые бюджетные фонды создаются и консолидируются в бюджетах различных уровней сроком:
    1) на один год;
    2) на два года;
    3) не более трех лет;
    4) не более пяти лет;
    5) на полгода.
    Задание 6
    Вопрос 1. Оборотные производственные фонды:
    1) полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
    2) частично переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
    3) не переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
    4) обеспечивают непрерывный процесс производства;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 2. Одной из функций финансов предприятия является:
    1) распределительная;
    2) контроль за движением денежных потоков;
    3) кредитная;
    4) регулирующая;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 3. Среди принципов организации финансов предприятий выделяют следующие:
    1) принцип хозяйственной самостоятельности;
    2) принцип самофинансирования;
    3) принцип материальной заинтересованности;
    4) принцип обеспечения финансовых резервов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. К кредиторской задолженности относятся:
    1) средства, не принадлежащие предприятию;
    2) средства, принадлежащие предприятию;
    3) средства, временно принадлежащие предприятию;
    4) средства, принадлежащие кредитной организации;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 5. Устойчивые пассивы:
    1) не принадлежат предприятию;
    2) принадлежат предприятию;
    3) не находятся в обороте предприятия;
    4) находятся в обороте предприятия;
    5) средства, принадлежащие кредитной организации.
    Задание 7
    Вопрос 1. Оборотные средства служат для:
    1) обеспечения непрерывного процесса производства;
    2) создания резервного капитала;
    3) создания добавочного капитала;
    4) создание уставного капитала;
    5) верны ответы 2, 3, 4.
    Вопрос 2. Привлеченные средства предприятия - это:
    1) средства от продажи акций;
    2) средства от продажи облигаций;
    3) средства от продажи ценных бумаг;
    4) займы коммерческих банков;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос 3. Целью денежно-кредитной политики ЦБ РФ является:
    1) предоставление ЦБ РФ кредита коммерческим банкам;
    2) продажа ценных бумаг;
    3) регулирование экономики путем влияния на состояние денежного обращения и кредита;
    4) операции на открытом рынке;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Управление финансами регулируется:
    1) гражданским кодексом;
    2) налоговым кодексом;
    3) бюджетным кодексом;
    4) уголовным кодексом;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Покупая у ЦБ РФ ценные бумаги, коммерческие банки:
    1) сокращают свои кредитные возможности;
    2) увеличивают свои кредитные возможности;
    3) не изменяют свои кредитные возможности;
    4) оплачивают такую покупку;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Задание 8
    Вопрос 1. Платежеспособность - это:
    1) способность своевременно погасить все свои обязательства и задолженности;
    2) способность своевременно вернуть денежные средства;
    3) способность своевременно вернуть денежные средства и погасить проценты по займу;
    4) сумма денежных средств;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 2. Из нижеперечисленных вариантов выберите тот, который не относится к функции финансов:
    1) контрольная;
    2) регулирующая;
    3) распределительная;
    4) верны ответы 1, 2, 3;
    5) информационная.
    Вопрос 3. Расходы государственного бюджета включают финансирование:
    1) отраслей производственной сферы;
    2) отраслей непроизводственной сферы;
    3) выплату государственного долга;
    4) отраслей производственной и непроизводственной сферы и выплату государственного долга;
    5) содержание органов государственной власти и управления.
    Вопрос 4. К какому аспекту финансовой политики относится разработка теоретической концепции в области развития финансов, разработка финансового механизма:
    1) к содержательному аспекту;
    2) к функциональному аспекту.
    3) к временному аспекту;
    4) к управленческому аспекту;
    5) к территориальному аспекту.
    Вопрос 5. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим на финансирование строго целевого мероприятия, это:
    1) дотация;
    2) субвенция;
    3) кредитные ресурсы;
    4) займ;
    5) ссуда.
    Задание 9
    Вопрос 1. К собственным и приравненным к ним средствам предприятий относят:
    1) первоначальные взносы учредителей;
    2) прибыль от основной деятельности;
    3) выручку от реализации выбывшего имущества;
    4) устойчивые пассивы;
    5) все перечисленные.
    Вопрос 2. Систему финансовых органов возглавляют:
    1) Президент РФ;
    2) органы федерального казначейства Минфина РФ;
    3) Правительство РФ;
    4) Центральный банк РФ;
    5) Министерство финансов РФ.
    Вопрос 3. Государство изыскивает дополнительные источники доходов для покрытия необходимых расходов посредством использования:
    1) выпуска ценных бумаг;
    2) банковского кредита;
    3) дотаций;
    4) субвенций;
    5) международного кредита.
    Вопрос 4. Финансовая деятельность государства заключается:
    1) в собирании централизованных и децентрализованных денежных средств;
    2) в распределении уже собранных денежных фондов;
    3) только в использовании финансовых ресурсов для осуществления государственных задач и функций;
    4) все вышеперечисленное;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Бюджетный период - это:
    1) промежуток времени между отдельными стадиями бюджетного процесса;
    2) период от принятия решения о составлении проекта бюджета до его утверждения;
    3) календарный год;
    4) бюджетный процесс во всех стадиях;
    5) период с начала разработки бюджета до утверждения отчета о его исполнении.
    Задание 10
    Вопрос 1. В кредитных отношениях, в отличие от денежных отношений, стоимость:
    1) не совершает встречного движения;
    2) не движется вовсе;
    3) осуществляет движение только в товарной форме;
    4) совершает встречное движение;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Кредит удовлетворяет . потребности участников кредитной сделки (укажите пропущенное слово):
    1) постоянные;
    2) временные;
    3) стихийные;
    4) случайные;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 3. . кредита - это то, что остается в нем устойчивым и неизменным (укажите пропущенное слово):
    1) границы;
    2) роль;
    3) функции;
    4) структура;
    5) обязательства.
    Вопрос 4. Функции кредита имеют . характер (укажите пропущенное слово):
    1) субъективный;
    2) объективный;
    3) директивный;
    4) искусственно задаваемый;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Для . перераспределения стоимости характерно то, что кредитор и заемщик географически отдалены друг от друга (укажите пропущенное слово):
    1) межотраслевого;
    2) внутриотраслевого;
    3) многоотраслевого;
    4) межтерриториального;
    5) все ответы верны.
    Задание 11
    Вопрос 1. Перераспределительная функция кредита охватывает перераспределение . стоимости (укажите пропущенное словосочетание):
    1) находящейся в производственном процессе;
    2) находящейся в процессе создания;
    3) временно высвободившейся;
    4) созданной в процессе производства;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 2. Субъектами коммерческого кредита выступают:
    1) коммерческие банки и физические лица;
    2) юридические и физические лица и государство;
    3) хозяйствующие субъекты;
    4) торговые организации и физические лица;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 3. Коммерческий кредит, как правило, носит . характер (укажите пропущенное слово):
    1) краткосрочный;
    2) долгосрочный;
    3) бессрочный;
    4) средне- и долгосрочный;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 4. Заемщиками в банковском кредите выступают:
    1) только юридические лица;
    2) только физические лица;
    3) только государство в лице представляющих его органов;
    4) юридические и физические лица;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. При предоставлении взаймы денежных средств для финансирования производственных затрат ведущую роль играет . кредит(укажите пропущенное слово):
    1) коммерческий;
    2) государственный;
    3) банковский;
    4) потребительский;
    5) беспроцентный.
    Задание 12
    Вопрос 1. Бесперебойность процессов производства и реализации продукции обеспечивается применением . кредитов (укажите пропущенное слово):
    1) государственного и коммерческого;
    2) потребительского и банковского;
    3) коммерческого и банковского;
    4) коммерческого и потребительского;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Обоснованное определение и соблюдение границ кредита важно:
    1) только для банковского и коммерческого кредитования;
    2) только для банковского, коммерческого и государственного кредитования;
    3) для всех форм и видов кредитных отношений;
    4) только для сферы государственного кредитования и межгосударственного кредита;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 3. . международный кредит предоставляется экспортером иностранному импортеру в виде отсрочки платежа за товары (укажите пропущенное слово):
    1) фирменный (частный);
    2) брокерский;
    3) банковский;
    4) авансовый;
    5) государственный.
    Вопрос 4. Банковские международные кредиты предоставляются банками:
    1) только экспортерам;
    2) только правительству страны - заемщика;
    3) экспортерам и импортерам;
    4) только импортерам;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. В международном кредите применение . обусловливается давлением экспортера или особой заинтересованностью импортера в сделке (укажите пропущенное слово):
    1) открытого счета;
    2) вексельного способа;
    3) авансового платежа;
    4) клиринговых платежей;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Задание 13
    Вопрос 1. Движение ссудного процента происходит от:
    1) кредитора к заемщику;
    2) заемщика к гаранту;
    3) гаранта к поручителю;
    4) заемщика к кредитору;
    5) кредитора к гаранту.
    Вопрос 2. При уплате ссудного процента собственность на него:
    1) временно уступается заемщиком кредитору;
    2) переходит от заемщика к кредитору;
    3) переходит от кредитора к заемщику;
    4) не возникает и не передается;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В современной практике кредитования в России применяется в основном . процентные ставки (укажите пропущенное слово):
    1) фиксированные;
    2) плавающие;
    3) колеблющиеся;
    4) изменяющиеся;
    5) дифференцированные.
    Вопрос 4. В государственном аппарате Древней Греции правильность осуществления денежных операций оценивали:
    1) казначеи;
    2) логисты;
    3) патриции;
    4) ростовщики;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Государственный банк Российской империи был создан в:
    1) 1825г.;
    2) 1860г.;
    3) 1865г.;
    4) 1870г.;
    5) 1895г.
    Задание 14
    Вопрос 1. Для ликвидации монополии храмов по осуществлению денежных операций древние государства с VII века до н.э. стали самостоятельно осуществлять:
    1) торговые сделки;
    2) обменные операции;
    3) чеканку денег;
    4) прием вкладов;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 2. Для распределительной централизованной банковской системы характерна . на формирование банков (укажите пропущенное словосочетание):
    1) олигополия государства;
    2) свобода юридических лиц;
    3) монополия государства;
    4) свобода физических лиц;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 3. Банковская система активно развивается в условиях . экономики:
    1) депрессивного состояния;
    2) кризиса;
    3) подъема;
    4) гиперинфляционной;
    5) стагнации.
    Вопрос 4. Финансирование государственных программ и другие операции но указанию органов исполнительной власти осуществляют . банки (укажите пропущенное слово):
    1) специальные;
    2) торговые;
    3) консорциальные;
    4) трастовые;
    5) кооперативные.
    Вопрос 5. В двухуровневой банковской системе верхний уровень представлен:
    1) клиринговыми банками;
    2) инвестиционными банками;
    3) ссудно-сберегательными учреждениями;
    4) центральным (эмиссионным) банком или резервной системой;
    5) смешанными банками.
    Задание 15
    Вопрос 1. Рейтинг швейцарских банков очень высок, поскольку они:
    1) выполняют все виды банковских операций;
    2) тесно взаимодействуют с правительством страны;
    3) умеют хранить секреты своих клиентов;
    4) могут открывать филиалы во всех странах мира;
    5) аккумулируют и мобилизуют денежные капиталы.
    Вопрос 2. Основным видом деятельности швейцарских . банков является управление инвестиционными портфелями клиентов (укажите пропущенное слово):
    1) частных;
    2) национальных;
    3) кантональных;
    4) сберегательных;
    5) кооперативных.
    Вопрос 3. Капитал Банка России сформирован за счет:
    1) средств государства;
    2) пожертвований частных лиц;
    3) фондов коммерческих банков;
    4) средств предприятий и организаций;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 4. Структурными подразделениями Банка России не являются:
    1) национальные банки автономных республик;
    2) общества взаимного кредита;
    3) банковские школы;
    4) полевые учреждения;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 5. Одну из статей пассива баланса Центрального банка РФ составляют:
    1) средства в иностранной валюте, размещенные у нерезидентов;
    2) драгоценные металлы;
    3) наличные деньги в обращении;
    4) ценные бумаги Правительства РФ.
    5) верны ответы 1 и 4.
    Задание 16
    Вопрос 1. Рамки свободы деятельности и полномочий центрального банка РФ зависят от:
    1) участия государства в формировании его капитала;
    2) политической ситуации в стране;
    3) порядка назначения его руководства;
    4) целей и задач его функционирования, отраженных в законодательстве;
    5) верные ответы 1 и 3.
    Вопрос 2. Современные коммерческие банки осуществляют обслуживание:
    1) предприятий, организаций и населения;
    2) только населения и центрального банка;
    3) только предприятий и организаций;
    4) только предприятий, организаций и центрального банка;
    5) верны ответы 2, 3, 4.
    Вопрос 3. Операции коммерческих банков - это конкретное проявление их:
    1) сущности;
    2) роли в экономике;
    3) организационно-экономической структуры;
    4) функций на практике;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. По характеру выполняемых операций банки подразделяются на:
    1) бесфилиальные и многофилиальные;
    2) универсальные и специализированные;
    3) региональные, межрегиональные, национальные и международные;
    4) государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные.
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 5. Фондовые операции коммерческого банка - это операции по:
    1) регулированию движения собственного капитала;
    2) приобретению собственного движимого имущества;
    3) привлечению свободных средств населения;
    4) купле-продаже ценных бумаг финансового рынка;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Задание 17
    Вопрос 1. . операции - это операции по привлечению средств банками с целью формирования их ресурсной базы (укажите пропущенное слово):
    1) активные;
    2) пассивные;
    3) комиссионно-посреднические;
    4) трастовые;
    5) ссудные.
    Вопрос 2. В целях осуществления платежно-расчетных операций по поручению друг друга банками устанавливаются . отношения (укажите пропущенное слово):
    1) дружеские;
    2) корреспондентские;
    3) кредитные;
    4) комиссионные;
    5) ссудные.
    Вопрос 3. Коммерческий банк выполняет функцию:
    1) кассира правительства;
    2) посредника в кредите;
    3) органа банковского надзора;
    4) кредитора последней инстанции;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. В соответствии с российским банковским законодательством кредитной организации запрещено заниматься:
    1) ссудной деятельностью;
    2) расчетно-кассовым обслуживанием клиентов;
    3) торговой деятельностью;
    4) открытием и ведением счетов физических и юридических лиц;
    5) посредничеством в кредите.
    Вопрос 5. Функцией коммерческого банка является:
    1) эмиссия банкнот;
    2) кредитование центрального банка;
    3) расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
    4) надзор за деятельность кредитных организаций;
    5) верны ответы 2 и 4.
    Задание 18
    Вопрос 1. В соответствии с российским банковским законодательством коммерческие банки наделены правом:
    1) приобретать требования по исполнению обязательств от третьих лиц в денежной форме;
    2) заниматься производственной деятельностью;
    3) поддерживать стабильность покупательской способности национальной денежной единицы;
    4) выступать кредитором последней инстанции;
    5) эмиссии банкнот.
    Вопрос 2. Международный валютный фонд и группа Всемирного банка организованы на основе . соглашения (укажите пропущенное слово):
    1) Бреттонвудского;
    2) Парижского;
    3) Генуэзского;
    4) Ямайского;
    5) Венского.
    Вопрос 3. Россия вступила в Международный валютный фонд в:
    1) 1922 г.;
    2) 1992 г.;
    3) 1976 г.;
    4) 1944 г.;
    5) 2001 г.
    Вопрос 4. В группу Всемирного банка входит:
    1) Международный валютный фонд;
    2) Европейский банк Реконструкции и Развития;
    3) Межамериканский банк развития;
    4) Международный банк Реконструкции и Развития с тремя филиалами;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Организация европейского экономического сотрудничества была создана в:
    1) 1945 г.;
    2) 1959 г.;
    3) 1948 г.;
    4) 1952 г.;
    5) 1960 г.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 4. Задачи

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    В регионе на 01.01.2004г. проживало подростков в возрасте 15 лет - А чел. Коэффициент смертности (%о): для 15-летних составил В; для 16-летних - С; коэффициент дожития для 17-летних- Д.
    Определить ожидаемую численность достигших совершеннолетия к началу 2007г.
    Вар. 4
    А=13890
    В=0,93
    С=0,94
    Д=0,997

    Задача 2
    Имеются следующие данные по предприятию об использовании рабочего времени за апрель месяц (22 рабочих дня).
    1) Отработано рабочими, чел.-дн.
    2) Целодневные простои, чел.-дн.
    3) Неявки, чел.-дн.
    в том числе:
    4) в связи с очередными отпусками
    5) по болезни
    6) в связи с отпусками по учебе
    7) в связи с выполнением государственных обязанностей
    8) по разрешению администрации
    9) прогулы
    10) в связи с выходными и праздничными днями
    Постройте баланс использования рабочего времени и определите:
    1) относительные показатели структуры максимально возможного фонда рабочего времени;
    2) коэффициенты использования фондов рабочего времени.
    Вар.4
    1760
    44
    ?
    50
    30
    12
    18
    6
    2
    819

    Задача 3
    Имеются следующие результаты анализа показателей по труду и заработной плате за два квартала (%):
    - индекс среднего числа дней работы на одного списочного составил
    - индекс средней фактической продолжительности рабочего дня
    - индекс средней дневной заработной платы
    - индекс коэффициента увеличения фонда заработной платы за счет доплат
    - индекс коэффициента увеличения фонда месячной заработной платы за счет доплат
    Определите динамику средней часовой и средней месячной заработной платы.
    Вар.4
    102,5
    97
    103,7
    102,
    104,3
  • Контрольная работа:

    Теоретическая механика, вариант 8

    10 страниц(ы) 

    Задача 8.1 Груз силой тяжести G=350 Н удерживается тросом, перекинутым через блок А, ось которого укреплена на стержнях АВ и АС. Определить силы реакции в стержнях, если углы на рис. 8.1 равны, соответственно: α=60º, β=15º, γ=30º. Рисунок не выдержан в масштабе.
    Задача 8.2 По заданному графику проекции скорости точки (рис. 8.2), движущейся прямолинейно, построить графики ее перемещения и ускорения. Какой путь прошла точка? На каком максимальном расстоянии от исходного положения она находилась в процессе движения? На каком расстоянии от исходного положения она находится в конце движения?
    Задача 8.3 В механизме качающегося грохота (рис.8.3) определить угловую скорость кривошипа О2В=3r и скорость ползуна D при вертикальном положении кривошипа O1A, если АВ=CD=2r. Отношение BC/CO2=3/5, угловая скорость кривошипа О1А равна ω=6 рад/с, углы α=60º, β=45º. Длина кривошипа O1A равна r=0.1м.
    Задача 8.4 Доска длиной l=6м, свободно положенная на две разновысокие опоры А и В, получив начальную скорость v0=0.5м/с, соскальзывает с опор вниз. Упадет ли доска с них, если коэффициент трения между доской и опорами f=0.6, а размеры на рис.8.4: a=0.3l, b=0.5l, h=0.14l.
    Задача 8.5 На однородной балке массой m=3т (рис.8.5) установлена лебедка силой тяжести G=25кН, поднимающая на тросе, наматывающемся на барабан d=0.1l, груз силой тяжести Q=12кН с ускорением а=3м/с2. Определить нагрузки на опоры А и В, если b=0.4l, c=0.2l. Массу троса не учитывать.
  • Тест:

    История экономики - ИЭ, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 5
    Вопрос № 1. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
    1) природными склонностями народа;
    2) особенностями экологии;
    3) отношениями с соседями;
    4) географическим положением;
    5) климатическими особенностями.
    Вопрос № 2. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
    1) ценностная;
    2) прагматическая;
    3) культурная;
    4) фундаментальная;
    5) мировоззренческая.
    Вопрос № 3. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
    1) экологический;
    2) менталитет;
    3) географический;
    4) политический;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 4. Чем различались периоды первобытной эпохи?
    1) жилищем;
    2) орудием труда;
    3) рельефом местности;
    4) климатическими условиями;
    5) использованием различных злаков.
    Вопрос № 5. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
    1) М.И. Туган-Барановскому;
    2) Фюстелю де Куланжу;
    3) Н.Кондратьеву;
    4) Й. Шумпетеру;
    5) У.Ростоу.
    ЗАДАНИЕ №2 . 4
    Вопрос № 1. Где впервые сложилась азиатская система?
    1) в странах Древней Азии;
    2) в Древней Африке;
    3) в Европе;
    4) в ряде стран Латинской Америки;
    5) в Древней Греции и Древнем Риме.
    Вопрос № 2. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
    1) натуральный характер экономики;
    2) примитивные орудия труда;
    3) активное использование труда рабов;
    4) высокая степень частной собственности на рабов;
    5) простое товарное производство.
    Вопрос № 3. Расположите в правильной последовательности стадии, которые прошла община в доклассовом обществе:
    1) земледельческая, соседская, родовая;
    2) соседская, земледельческая, родовая;
    3) родовая, земледельческая, соседская;
    4) земледельческая, родовая, соседская;
    5) соседская, родовая, земледельческая.
    Вопрос № 4. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
    1) капитал финансовый;
    2) капитал торговый;
    3) капитал промышленный;
    4) капитал банковский;
    5) ни одна из названных.
    Вопрос № 5. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?
    1) на Европейском континенте;
    2) в Южной Африке;
    3) в Америке;
    4) в Азии;
    5) все перечисленное.
    ЗАДАНИЕ №3 . 5
    Вопрос № 1. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
    1) владельцами русских мануфактур были крестьяне;
    2) российские мануфактуры были технически хорошо оснащены;
    3) мануфактуры работали в основном на внешний рынок;
    4) на мануфактурах использовался принудительный труд;
    5) на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила.
    Вопрос № 2. Мануфактура - это:
    1) система земледелия;
    2) объединение городских ремесленников;
    3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
    4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;
    5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
    Вопрос № 3. Какие мануфактуры назывались "посессионными"?
    1) только медеплавильные;
    2) только оружейные;
    3) основанные при поддержке государства;
    4) созданные богатыми крестьянами;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
    1) о сохранении в России натурального хозяйства;
    2) об экономической отсталости России;
    3) о широких связях с Западом;
    4) о зарождении в России раннекапиталистических отношений;
    5) о снижении роли купечества в экономической жизни России.
    Вопрос № 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
    1) личная зависимость крестьянина от помещика;
    2) господство натурального хозяйства;
    3) наличие у крестьян земельного участка;
    4) производственная специализация отдельных районов;
    5) торговля крестьян продуктами своего труда.
    ЗАДАНИЕ №4 . 5
    Вопрос № 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
    1) укрепление законодательства;
    2) выполнение указаний церкви;
    3) освобождение крестьян;
    4) усиление экономики России;
    5) накопления долгов.
    Вопрос № 2. При Петре I многообразные налоги были заменены:
    1) подушной податью;
    2) единым тяглом;
    3) подоходным налогом;
    4) подворным обложением;
    5) налогом с продаж.
    Вопрос № 3. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
    1) аграрный сектор;
    2) промышленный сектор;
    3) торговля;
    4) участие в мировых биржевых операциях;
    5) военная мощь.
    Вопрос № 4. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
    1) распродажи имущества;
    2) постоянные ярмарки;
    3) аукционы;
    4) царские грамоты купцам;
    5) изменения цен.
    Вопрос № 5. Центром торговли России с Востоком был город:
    1) Брянск;
    2) Нижний Новгород;
    3) Астрахань;
    4) Архангельск;
    5) Ирбит.
    ЗАДАНИЕ №5 . 5
    Вопрос № 1. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
    1) отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
    2) отсутствие выхода к морям;
    3) отсутствие буржуазных революций;
    4) отсутствие тяжёлой промышленности;
    5) отсутствие легкой промышленности.
    Вопрос № 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
    1) горнодобывающей промышленности;
    2) металлургической промышленности;
    3) машиностроительной промышленности;
    4) хлопчатобумажному производству;
    5) деревообрабатывающей промышленности.
    Вопрос № 3. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
    1) с металлургической промышленностью;
    2) с легкой промышленностью;
    3) с перерабатывающей промышленностью;
    4) с добывающей промышленностью;
    5) ни с одной из перечисленных.
    Вопрос № 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
    1) проведение финансовой реформы;
    2) низкая покупательная способность населения;
    3) успехи внешней торговли;
    4) строительство железных дорог;
    5) процветание кустарного производства.
    Вопрос № 5. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
    1) временное укрепление финансовой системы России;
    2) уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
    3) увеличение инфляции;
    4) отмена таможенных пошлин;
    5) вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
    ЗАДАНИЕ №6 . 5
    Вопрос № 1. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
    1) удовлетворение потребностей рабочих;
    2) пополнение запасов железной руды;
    3) удовлетворение потребностей дворянства;
    4) ввод в действие промышленных предприятий;
    5) удовлетворение потребностей крестьян.
    Вопрос № 2. Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
    1) в Америку;
    2) в Европу;
    3) в Египет;
    4) в Аргентину;
    5) в Китай, Иран, Турцию.
    Вопрос № 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
    1) железнодорожного;
    2) морского;
    3) гужевого;
    4) речного;
    5) автомобильного.
    Вопрос № 4. Что в России при Александре III называли "голодным экспортом"?
    1) запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
    2) запрет на экспорт продовольствия в Европу;
    3) экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
    4) запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
    5) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
    Вопрос № 5. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
    1) железнодорожный;
    2) автомобильный;
    3) велосипедный;
    4) водный и гужевой;
    5) авиационный.
    ЗАДАНИЕ №7 . 5
    Вопрос № 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
    1) производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
    2) крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
    3) крепостной крестьянин был плохим покупателем;
    4) высокая стоимость рабочей силы;
    5) замена крепостного труда машинным.
    Вопрос № 2. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
    1) стимулирование развития сельского хозяйства;
    2) укрепление общинных хозяйств;
    3) восстановление помещичьего землевладения;
    4) замедление темпов экономического развития;
    5) реформа ничего не дала.
    Вопрос № 3. Какие земли после реформы 1861 года стали называться "отрезками"?
    1) земли, не обрабатываемые крестьянами;
    2) земли, принадлежащие государству;
    3) земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
    4) земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
    5) луга, леса, становившиеся общими.
    Вопрос № 4. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
    1) на укрепление обороноспособности;
    2) на развитие сельского хозяйства;
    3) на развитие промышленности;
    4) на развитие железнодорожного транспорта;
    5) на коренное переустройство государственной системы.
    Вопрос № 5. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
    1) в 1861г.;
    2) в 1812 г.;
    3) в 1900 г.;
    4) в 1905 г.;
    5) в 1917 г.
    ЗАДАНИЕ №8 . 5
    Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
    1) расформированием губерний;
    2) запретом мануфактур;
    3) реформированием армии;
    4) укреплением правопорядка на местах;
    5) сращивание промышленного и финансового капитала.
    Вопрос № 2. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
    1) легкой промышленности;
    2) тяжелой промышленности;
    3) пищевой промышленности;
    4) горнодобывающей промышленности;
    5) машиностроении.
    Вопрос № 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
    1) русские;
    2) американцы;
    3) арабы;
    4) французы и англичане;
    5) иранцы и турки.
    Вопрос № 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
    1) мелкотоварный характер;
    2) исключительно частнокапиталистический характер;
    3) монополистический характер;
    4) многоукладный характер;
    5) феодальный характер.
    Вопрос № 5. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
    1) природное сырье;
    2) оборудование, станки;
    3) зерновые и мясомолочные продукты;
    4) текстильные товары;
    5) ювелирные изделия.
    ЗАДАНИЕ №9 . 4
    Вопрос № 1. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
    1) росту рабочего движения за политические права;
    2) повышению уровня образованности общества;
    3) росту занятости населения;
    4) обострению противоречий между политическими партиями;
    5) ослаблению профсоюзного движения
    Вопрос № 2. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
    1) предпринимателями и рабочими;
    2) помещиками и крестьянами;
    3) русскими и инородцами;
    4) старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
    5) кулаками и деревенской беднотой.
    Вопрос № 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
    1) Сен-Жерменский мирный договор;
    2) Нейнский мирный договор;
    3) Версальский мирный договор;
    4) Трианонский мирный договор;
    5) Севрский мирный договор.
    Вопрос № 4. Чем вызвано отставание Англии от других стран в конце 19 века?
    1) развитием монополий;
    2) физически и морально устаревшим оборудованием;
    3) отсталостью сельского хозяйства;
    4) отсутствием конкуренции на внешнем рынке;
    5) превышением импорта капитала над экспортом.
    Вопрос № 5. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
    1) консерватизм;
    2) либерализм;
    3) буржуазный реформизм;
    4) демократизм;
    5) плюрализм.
    ЗАДАНИЕ №10 . 5
    Вопрос № 1. Что являлось теоретической базой реформ "Нового курса"?
    1) учение Смита;
    2) учение английского экономиста Джона Кейнса;
    3) политика Гувера;
    4) философия "американского индивидуализма";
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
    1) Великобритания;
    2) Франция;
    3) Германия;
    4) США;
    5) Россия.
    Вопрос № 3. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
    1) 11%;
    2) 50%;
    3) 100%;
    4) 5%;
    5) 26%.
    Вопрос № 4. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861-1865 г.?
    1) бурный рост экономики;
    2) замедление темпов роста;
    3) резкое отставание от Европы;
    4) отток рабочей силы;
    5) замедление эмиграционного процесса.
    Вопрос № 5. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
    1) в конце 18 в.;
    2) в начале 19 в;.
    3) в середине 19 в.;
    4) в начале 20 в.;
    5) в последней трети 19 в.
    ЗАДАНИЕ №11 . 5
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
    1) в развитии легкой промышленности;
    2) в развитии сельского хозяйства;
    3) в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
    4) в развитии стахановского движения;
    5) в привлечении иностранных инвестиций.
    Вопрос № 2. Какова была наиболее важная проблема в период "военного коммунизма"?
    1) захват власти;
    2) создание бронеотрядов;
    3) обеспечение народа продовольствием;
    4) создание профсоюзов;
    5) организация банков.
    Вопрос № 3. В 30-е годы СССР:
    1) превратился в ведущую индустриальную державу;
    2) начал осуществлять переход к научно-технической революции;
    3) был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
    4) не способен был обойтись без импорта;
    5) производил не все виды промышленной продукции.
    Вопрос № 4. Когда в России был период "военного коммунизма"?
    1) 1917-1918 гг.;
    2) 1918-1920 гг.;
    3) 1920-1922 гг.;
    4) 1922-1924 гг.;
    5) 1924-1926 гг.
    Вопрос № 5. Каковы задачи НЭПа?
    1) замена продразвёрстки на продналог;
    2) допущение частной торговли;
    3) создание кооперативных банков;
    4) развитие лёгкой промышленности;
    5) укрепление обороноспособности.
    ЗАДАНИЕ №12 . 5
    Вопрос № 1. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
    1) 1949 г.;
    2) 1948 г.;
    3) 1947 г.;
    4) 1946 г.;
    5) 1945 г.
    Вопрос № 2. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
    1) снижение денежной массы;
    2) борьба со спекуляцией;
    3) борьба с фальшивомонетчиками;
    4) упорядочение цен;
    5) всё перечисленное.
    Вопрос № 3. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
    1) Верховному Совету СССР;
    2) Государственному Комитету Обороны СССР;
    3) Совету Министров СССР;
    4) Центральному Комитету ВКП(б);
    5) Госплану СССР.
    Вопрос № 4. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
    1) в легкой промышленности;
    2) в аграрном секторе;
    3) в военно-промышленном секторе;
    4) в добывающей промышленности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
    1) тяжелой и особенно оборонной индустрии;
    2) легкой промышленности;
    3) сельскому хозяйству;
    4) строительству;
    5) социальной сфере.
    ЗАДАНИЕ №13 . 5
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. К чему привели "эксперименты" в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
    1) к обострению продовольственной проблемы;
    2) к решению продовольственной проблемы;
    3) к высоким темпам роста в экономике страны;
    4) к подъему уровня жизни населения;
    5) к высокой урожайности зерновых культур.
    Вопрос № 2. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
    1) валовой общественный продукт вырос на 13%;
    2) промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
    3) завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
    4) начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
    1) усилением репрессивной политики;
    2) увеличением импорта зерновых культур;
    3) увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
    4) ослаблением централизованного планирования;
    5) отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
    Вопрос № 4. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
    1) в крупного импортера зерна и продовольствия;
    2) в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
    3) в поставщика сырья для стран третьего мира;
    4) в поставщика дешевой рабочей силы;
    5) в государство с передовой экономикой.
    Вопрос № 5. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
    1) в 1952 году;
    2) в 1953 году;
    3) в 1954 году;
    4) в 1970 году;
    5) в 1975 году.
    ЗАДАНИЕ №14 . 5
    Вопрос № 1. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналов России и США на две трети к … году:
    1) 2000;
    2) 2001;
    3) 2002;
    4) 2003;
    5) 2005.
    Вопрос № 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
    1) в марте 1991г.;
    2) в декабре 1991 г.;
    3) в январе 1991 г.;
    4) в январе 1992 г.;
    5) в марте 1992 г.
    Вопрос № 3. Суверенитет России был провозглашен:
    1) на пленуме ЦК компартии РСФСР;
    2) на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
    3) на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
    4) после провала путча ГКЧП;
    5) после Беловежских соглашений.
    Вопрос № 4. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
    1) декабрь 1991г., январь 1993 г.;
    2) июль 1991 г., январь 1993 г.;
    3) январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
    4) март 1991 г., январь 1992 г.;
    5) апрель 1991г., февраль 19992 г.
    Вопрос № 5. Российский дефолт был объявлен:
    1) в августе 1997 г.
    2) в августе 1998 г.
    3) в декабре 1991 г.
    4) в октябре 1993 г.
    5) в феврале 1998 г.
    ЗАДАНИЕ №15 . 5
    Вопрос № 1. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
    1) подъём производства;
    2) увеличение экспорта;
    3) рост уровня жизни;
    4) девальвация рубля;
    5) рост капиталовложений в промышленность.
    Вопрос № 2. Под термином "Ново-Огаревский процесс" подразумевается:
    1) концепция перестройки;
    2) появление в СССР новых политических партий;
    3) распад мировой системы социализма;
    4) подготовка нового Союзного договора;
    5) распад СССР.
    Вопрос № 3. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
    1) 1988 г.;
    2) 1989 г.;
    3) 1990 г.;
    4) 1991 г.;
    5) 1992 г.
    Вопрос № 4. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
    1) демократизация общества;
    2) концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
    3) гласность;
    4) концепция нового мышления;
    5) идея обновления всех сторон жизни общества.
    Вопрос № 5. СССР как государство был ликвидирован решением:
    1) Референдума России;
    2) Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
    3) Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
    4) Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
    5) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
    ЗАДАНИЕ №16 . 5
    Вопрос № 1. Основная цель реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне состояла в(о):
    1) приватизации всех госпредприятий;
    2) ваучеризации населения, включая младенцев;
    3) всемерном укреплении финансовой системы;
    4) конверсии военно-промышленного комплекса;
    5) создании класса мелких и средних собственников.
    Вопрос № 2. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
    1) проводился на основе ваучеров;
    2) был направлен на ужесточение ценовой политики;
    3) был направлен на сохранение монополизации производства;
    4) касался только приватизации природных ресурсов;
    5) начинался с продажи акций на аукционах.
    Вопрос № 3. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
    1) ограничили хождение доллара в стране;
    2) была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
    3) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
    4) провели денежную эмиссию;
    5) закрыли все убыточные предприятия.
    Вопрос № 4. Окончание "Холодной войны" между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
    1) 1990;
    2) 1991;
    3) 1992;
    4) 1993;
    5) 1994.
    Вопрос № 5. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
    1) запрещение импорта продовольствия;
    2) создание фермерских хозяйств;
    3) обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
    4) слияние колхозов и совхозов;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №17 . 5
    Вопрос № 1. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
    1) улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
    2) укрепления правопорядка;
    3) усиления и рационализации структур вертикали власти;
    4) укрепления и расширения полномочий Президента;
    5) укрепления и улучшения местного самоуправления.
    Вопрос № 2. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой под руководством:
    1) Е.Т.Гайдара;
    2) В.С.Черномырдина;
    3) А.Б.Чубайса;
    4) С.С.Шаталина - Г.А.Явлинского;
    5) Л.И.Абалкина.
    Вопрос № 3. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
    1) инфляция;
    2) падение обменного курса рубля;
    3) распад рублевой зоны;
    4) ухудшение экономических показателей производства;
    5) всё перечисленное.
    Вопрос № 4. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
    1) Совет Европы;
    2) АСЕАН;
    3) "Партнерство во имя мира" (в рамках НАТО);
    4) СНГ;
    5) Европейский Союз.
    Вопрос № 5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
    1) управления сельским хозяйством;
    2) финансов;
    3) военно-промышленного комплекса;
    4) ценообразования (отпуск цен);
    5) пенсионная.
    ЗАДАНИЕ №18 . 5
    Вопрос № 1. Что такое свободные экономические зоны РФ?
    1) зоны свободной торговли;
    2) территории, свободные от юрисдикции России;
    3) перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение;
    4) портовые зоны;
    5) "оффшорные" зоны;
    Вопрос № 2. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
    1) рыночная экономика;
    2) смешанная экономика;
    3) государственный капитализм;
    4) плановая экономика;
    5) новая экономическая политика.
    Вопрос № 3. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
    1) 1991 г. 8 декабря - Беловежское соглашение;
    2) 1992 г.январь - начало радикальной экономической реформы в России;
    3) 1998 г. 17 августа - финансовый кризис;
    4) 2000г. 26 марта - досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
    5) все ответы правильные.
    Вопрос № 4. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал (стала):
    1) Япония;
    2) Южная Корея;
    3) Китай;
    4) Малайзия;
    5) Индонезия.
    Вопрос № 5. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
    1) возможность проявления предпринимательской самостоятельности;
    2) повышение жизненного уровня населения;
    3) стабилизация и дальнейший рост экономики;
    4) взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
    5) всё вышесказанное.
  • Курсовая работа:

    Провокация преступления и подстрекательство к преступлению

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Провокация как метод борьбы с преступностью….5
    2. Подстрекательство к преступлению как вид соучастия….14
    3. Провокация и подстрекательство: принципиальные
    различия и сходства….17
    Заключение….24
    Список использованных источников и литературы….26
  • Контрольная работа:

    Арбитражный процесс, вариант 6

    21 страниц(ы) 

    1. Теоретические вопросы
    1.1. Производство в арбитражном суде надзорной инстанции (порядок обращения в Высший Арбитражный Суд, условия соответствующей, основания для пересмотра судебного акта Президиума ВАС, полномочия суда надзорной инстанции, постановление суда надзорной инстанции).
    1.2. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам (арбитражные суды, пересматривающие дела по вновь открывшимся обстоятельствам, порядок и сроки обращения, основание пересмотра, его последствия, принятие судебного акта).
    2. Практическая задача
    От ООО «Сирена» поступило заявление о пересмотре решения по делу № 1081/02 от 12.12.2002 г. (которым было отказано истцу в обращении взыскания на имущество АО «Примавера» ввиду отсутствия у него денежных средств для покрытия задолженности) по вновь открывшимся обстоятельствам.
    В обоснование заявления заявитель сослался на то, что им направлены два запроса в банки о предоставлении информации о наличии или отсутствии средств на счетах АО «Примавера», однако ответы из банков были получены несвоевременно, уже после вынесения решения по делу. Заявитель полагает, что полученные от банков ответы об отсутствии у АО «Примавера» свободных денежных средств на его счетах являются существенными для дела обстоятельствами, в связи с чем принятый судебный акт по делу № 1081/02 от 12.12.2002 г. подлежит пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с п.1 ст.311 АПК.
    АО «Примавера» с этим не согласилось и сослалось на то, что запросы были направлены заявителем несвоевременно не во все банки, в которых имеются счета АО «Примавера», и, следовательно, представленные доказательства не свидетельствуют о наличии существенных вновь открывшихся обстоятельств, в связи с чем оснований для пересмотра судебного акта не имеется.
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Подлежит ли удовлетворению данное заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам?
    2. Какие обстоятельства могли бы быть признаны существенными и, соответственно, быть основой для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам?
    3. Подлежит ли бы обжалованию судебный акт арбитражного суда, которым удовлетворено требование о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам и как называется этот судебный акт?