СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов) - Тест №23780

«Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)» - Тест

  • 8 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Занятие № 1

Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?

1) В Древнем Китае.

2) В Древней Греции.

3) В Древней Индии.

Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?

1) Сократ.

2) Платон.

3) Пифагор.

Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?

1) На вере в мифы

2) На вере в бога

3) .На вере в научные знания

Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?

1) Между ними нет отличий.

2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.

3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.

Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?

1) Общество

2) искусство.

3) Культура.

Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?

1) Ни один из названных.

2) Метод сравнительного анализа.

3) Метод универсального сомнения.

Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?

1) Онтология.

2) Логика.

3) Гносеология.

Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?

1) Два.

2) Четыре.

3) Пять.

Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?

1) Онтология.

2) Этика.

3) История философии.

Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?

1) По времени распространения.

2) По регионам распространения.

3) По тем вопросам, которые решаются.

Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?

1) V - ХV вв.

2) I - ХVI вв.

3) II - ХIV вв.

Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?

1) Доказываемое положение.

2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.

3) Образец.

Занятие № 2

Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?

1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?

1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах

2) Чувственное созерцание.

3) Деление знания на различные области

Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?

1) Наука.

2) Философия.

3) Они появились одновременно.

Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?

1) За пределами досягаемости органов чувств.

2) За пределами досягаемости разума.

3) В чувственно воспринимаемой природе.

Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?

1) Разумностью и божественностью.

2) Влажностью.

3) Делимостью.

Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?

1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.

2) Беспредельное первоначало всех вещей.

3) Душа всех вещей.

Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?

1) Потому что они не имели никакого научного обоснования

2) Потому что они абстрактны.

3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.

Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?

1) Гераклит.

2) Платон.

3) Пифагор.

Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?

1) Онтология.

2) Теология.

3) Антропология.

Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?

1) Достижений античной культуры.

2) Места человека в мире.

3) Возрождением средневекового искусства.

Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?

1) Гольбах.

2) Локк.

3) Декарт.

Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?

1) И те, и другие.

2) Атеисты.

3) Деисты.

Занятие № 3

Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?

1) Появление философии на Руси вместе с христианством.

2) Изобретение славянской письменности.

3) Начало профессиональной подготовки философов.

Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?

1) Три.

2) Два.

3) Один.

Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?

1) Социальные.

2) Гносеологические.

3) Этические.

Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?

1) Три

2) Пять.

3) Семь.

Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?

1) Как рациональное знание о мире

2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.

3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.

Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?

1) Философский трактат, отрицающий существование бога.

2) Философское учение о морали и нравственности.

3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.

Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?

1) Иван Грозный.

2) Иларион Киевский.

3) Князь Владимир

Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»

1) М.В Ломоносов

1) П.Я. Чаадаев

2) В.С. Соловьев

Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?

1) В XV в.

2) В XVII в.

3) В XIX в.

Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С

1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.

1) Идея воскрешения мертвых.

2) Идея « единства во множестве»

Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?

1) Освоение космического пространства.

2) Воскрешение умерших поколений.

3) Переселение человечества на Марс.

Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?

1) В.И. Вернадский

2) Н.А.Умов.

3) А.Л.Чижевский

Занятие № 4

Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?

1) Мир - это космическое пространство.

2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.

3) Мир - это царство божие .

Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?

1) Несколько

2) Одна

3) Ни одной.

Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?

1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.

2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.

3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.

Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?

1) Пять.

2) Три.

3) Две.

Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?

1) Д. Дидро

2) Г.-В.Ф.Гегель

3) П.А.Гольбах.

Вопрос № 6. Что такое «феномен»?

1) Явление.

2) Исключительная вещь.

3) Исключительная мысль.

Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?

1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.

2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.

3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.

Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?

1) «Логические исследования».

2) «Пять лекций по феноменологии»

3) «Кризис европейских наук»

Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?

1) Создание новой теории познания.

2) Создание удовлетворительного учения о мире.

3) Создание нового учения о Боге.

Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?

1) Сознание, лишенное предметного сдержания.

2) Научное мышление.

3) Модель познающего сознания.

Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?

1) «Бытие и время»

2) «Экзистенциализм – это гуманизм».

3) «Бытие и ничто»

Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?

1) Характеристики личности.

2) Переживания человека в процессе жизни.

3) Страх и трепет.

Занятие № 5

Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?

1) Ч. Дарвин.

2) Антропологи.

3) Софисты.

Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?

1) Как единство разума и совести.

2) Как разум.

3) Как движущее начало.

Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?

1) Вера в бога

2) Самообладание

3) Разум

Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?

1) У Т.Р.Мальтуса.

2) У Ф.Энгельса

3) У Л.Моргана.

Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?

1) Р. Мальтус.

2) Ф. Энгельс.

3) Ч. Дарвин.

Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?

1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.

2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.

3) Зарождению семьи, частной собственности и государства

Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?

1) Ф.Энгельсу

2) Л.Моргану

3) Ч. Дарвину

Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?

1) Жизнь и Преджизнь .

2) Жизнь и Сверхжизнь .

3) Биосфера и Ноосфера

Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?

1) 11 млн. лет назад.

2) 200 тысяч лет назад.

3) 35 тысяч лет назад.

Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?

1) Примитивные орудия труда.

2) Остатки примитивных жилищ.

3) Произведения первобытного искусства.

Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?

1) Сознание, предсознательное и бессознательное.

2) Я и Оно.

3) Я и Сверх-Я.

Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?

1) Бессознательное.

2) Комплексы.

3) Архетипы коллективного бессознательного.

Занятие № 6

Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?

1) К.Г.Юнг, З. Фрейд

2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас

3) Н.Н.Козлова

Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?

1) Дж. Локком.

2) Т.Гоббсом

3) И.Кантом

Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?

1) Экономические теории

2) Естественнонаучные теории

3) Социально-философские теории.

Вопрос № 4. Что такое «общество»?

1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.

2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.

3) Совокупность общественных связей.

Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?

1) Феодализм.

2) Общество на определенной ступени развития.

3) Капитализм.

Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?

1) Базис.

2) Надстройка.

3) Политические отношения.

Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?

1) Экономические отношения.

2) Производительные силы.

3) Единство производительных сил и производственных отношений.

Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?

1) Прогресс науки.

2) Классовая борьба.

3) Прогресс морали.

Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?

1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.

2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина

3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.

Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?

1) Массовое производство товаров и услуг.

2) Производство услуг.

3) Сельское хозяйство.

Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?

1) Добыча нефти и газа.

2) Производство информации.

3) Производство товаров и услуг.

Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?

1) Из пролетарской и буржуазной.

2) Из научно- технической и культурной.

3) Из компьютерной и телекоммуникационной

Занятие № 7

Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?

1) В чем смысл человеческого бытия?.

2) Есть ли жизнь на Марсе.?

3) Кто создал человека.?

Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?

1) К. Маркс.

2) Эпикур.

3) Аристипп.

Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?

1) Аксиология.

2) Эпистемология.

3) Гносеология.

Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?

1) Царство Божие.

2) Общественно полезный труд.

3) Нирвана.

Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?

1) Ложь, эгоизм, алчность.

2) Истина, Добро, Красота.

3) И те и другие.

Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?

1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.

2) Искусство, нравственность, мораль.

3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.

Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?

1) Максимальное удовлетворение любого желания.

2) Власть.

3) Духовное совершенство.

Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?

1) В развитии идеалов гуманизма

2) В достижении материального равновесия

3) В получении максимальной прибыли.

Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?

1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.

2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.

3) Оно создает возможности для реализации прав человека.

Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?

1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.

2) Нет, в них утвердились разные установки.

3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.

Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?

1) Не может.

2) Может.

3) Может, но не все потребности.

Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?

1) Здоровую личность и здоровое общество.

2) Больную личность и больное общество.

3) Сверхчеловек и мировое сообщество.

Занятие № 8

Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?

1) Гносеология.

2) Психология.

3) Социология.

Вопрос № 2. Носителем сознания является ?

1) Нервная система.

2) Душа.

3) Головной мозг.

Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?

1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.

2) Как переход от незнания к знанию.

3) Как отражение мира в голове человека.

Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…

1) монополией человека

2) свойством всех органических молекул.

1) свойством всех приматов.

Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?

1) В результате появления органических соединений из неорганических.

2) в результате сотворения мира Богом из ничего.

3) В результате инопланетного вмешательства

Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?

1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.

2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.

3) Как первое, так и второе.

Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?

1) Нейтроны.

2) Нейроны.

3) Нейтрино.

Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?

1) Как носители истинного знания.

2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.

3) Как знаки для лингвистической координации действий.

Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?

1) В XVII в.

2) В VII в. до н. э.

3) В XV в.

Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?

1) Субъект и объект познания.

2) Познавательные способности и методы познания.

3) Все названные.

Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?

1) Понятия, суждения.

2) Ощущения, восприятия, представления.

3) Воображение, внимание, интуиция.

Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?

1) Онтологической.

2) Исторической.

3) Когерентной.

Занятие № 9

Вопрос № 1.Что такое Экостистема?

1) Взаимодействие живых и неживых организмов.

2) Космическое пространство

3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.

Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?

1) Неживое вещество.

2) Воздушное пространство.

3) Живое вещество.

Вопрос № 3. Как растет население планеты?

1) В арифметической прогрессии.

2) В геометрической прогрессии.

3) Очень медленно.

Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?

1) Повышение концентрации углекислого газа.

2) Повышение концентрации выхлопных газов.

3) Вырубка лесов.

Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?

1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.

2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.

3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.

Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?

1) Снижением качества населения планеты.

2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.

3) Тем и другим вместе.

Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?

1) Леопарды

2) Тигры .

3) Осетровые рыбы.

Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?

1) О новом экономическом порядке.

2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем

3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития

Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?

1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.

2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.

3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.

Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?

1) В 1982 г.

2) В 1962 г.

3) В 1972 г.

Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?

1) В более 50.

2) В около 100.

3) В менее 200.

Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?

1) В 1996 г.

2) В 1992 г.

3) В 1972 г.


Тема: «Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    5 задач (решение) по налоговому праву

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Гражданин К. С. Богачев продал свой частный дом, который находился в его собственности ровно 5 лет, за 1200000руб.
    Его заработок по основному месту работы составляет 18 000 руб. в
    месяц. У него на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей.
    Необходимо определить сумму НДФЛ за налоговый период.
    Задача 2
    Гражданин Зиновьев А.И. за работу на основании трудового договора от предприятия получил доход:
    • за январь — 15000 руб.;
    • за февраль — 16000 руб.;
    • за март — 15500 руб.;
    • за апрель — 15200 руб.;
    • за период с мая по декабрь — ежемесячно по 17000 руб.
    Он имеет двух детей: одного в возрасте до 18 лет и другого в возрасте 24 года; второй из детей является студентом дневной формы обучения.
    Зиновьевым А.И. в этом налоговом периоде приобретена квартира за 1460 000 руб.
    Определите сумму налога на доходы физических лиц за налоговый период и объясните порядок его исчисления и уплаты.
    Задача 3
    Гражданин Марков Е.В., принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получает ежемесячно заработок в размере 16000 руб. и имеет двух детей в возрасте 12 и 20 лет, старший является студентом дневной формы обучения. Оплата 60000 в год. В отчетном периоде Марковым Е.В. была приобретена в собственность квартира стоимостью 138 000 руб.
    Исчислите налог на доходы физических лиц, который должен быть удержан за налоговый период, и объяснить порядок его исчисления и уплаты.
    Задача 4
    ООО «Победа» содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на 6 с двумя игровыми полями, а также установлено 75 игровых автоматов
    Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.
    Задача 5
    По данным БТИ стоимость приватизированной 3-х комнатной квартиры составляет 79000р. Квартира приватизирована в равных долях матерью (работающей пенсионеркой) и ее дочерью. Необходимо рассчитать размер налога на имущество физлиц.
  • Курсовая работа:

    Правовое воспитание, понятие, формы и методы

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Правовое воспитание, понятие, формы и методы….5
    1.1. Понятие и сущность правового воспитания….5
    1.2. Формы и методы правового воспитания….9
    Глава 2. Проблемы правового воспитания….13
    2.1. Актуальные проблемы воспитания правовой культуры молодежи.13
    2.2. Правовое воспитание как метод преодоления правового цинизма: основные направления….17
    Заключение….23
    Список использованных источников и литературы….24
  • Контрольная работа:

    Химия (решение заданий и ответы на вопросы)

    4 страниц(ы) 

    Вариант 13.
    13. CuSO4 => Cu => CuO => CuCl2 => Cu(OH)2 => Cu(NO3)2.
    33.Какие из перечисленных соединений реагируют с гидроксидом магния: вода, оксид серы (IV), оксид цинка, гидроксид натрия, соляная кислота, сероводородная кислота, нитрат меди ?
    53.По термохимическому уравнению:
    4 NН3(газ)+3 О2(газ) = 2 N2(газ) + 6 Н2О(ж), ΔН= -153,28кДж.
    Вычислите теплоту образования аммиака.
    73. Напишите выражение для константы равновесия: 2 CO + O2  2 CO2 , Δ H = - 571 кДж . Как изменится скорость обратной реакции при уменьшении объема системы в 2 раза? Как следует изменить температуру, давление, чтобы сместить равновесие в сторону прямой реакции?
    93. Из 400 г 20% (по массе) раствора при охлаждении выделилось 50 г растворенного вещества. Чему равна массовая доля этого вещества в оставшемся растворе?
    113. К каждому из веществ: хлорид хрома (Ш), азотная кислота, гидрокарбонат натрия прибавили раствор гидроксида натрия. В каких случаях произошли реакции? Выразите их молекулярными и ионными уравнениями.
    133.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
    H2S + K2Cr2O7 + H2SO4 => Cr2(SO4)3 + S + K2SO4 + H2O
    HNO2 => HNO3 + NO + H2O
    153.Чему равна ЭДС гальванического элемента, составленного из водородных электродов, погруженных в 0.1 и 0.01-нормальные растворы азотной кислоты при 25 0С ?
    173.Железное изделие покрыли свинцом. Что происходит при коррозии этого изделия в растворе щелочи? Напишите уравнения электродных процессов.
    193.Составьте уравнения электродных процессов, протекающих при электролизе раствора и расплава сульфида натрия.
  • Контрольная работа:

    Хозяйственное право код ( ХР 93), вариант 2

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.Определите место предпринимательского права в системе правого регулирования, дайте его основные отличия от других отраслей права, с ним смежных.
    Задание 2.Что такое коммандитное товарищество и каковы его основные отличия от других видов товариществ и обществ?
    Задание 3.Что такое финансово-промышленная группа, для каких целей она создается?
    Задание 4.В чем разница между реорганизаций и ликвидацией субъекта предпринимательской деятельности?
    Задание 5.Для чего применяется процедура наблюдения в случае несостоятельности должника?
    Задание 6.Что такое неправомерные действия в процессе банкротства и какова ответственность за их совершение?
    Задание 7.В чем разница и сходство между монопольно высокой и монопольно низкой ценой?
    Задание 8.Какое различие между разовой и генеральной лицензиями, выдаваемыми на совершение внешнеэкономической деятельности субъектам предпринимательства?
    Задание 9.Каким образом осуществляется государственная финансовая поддержка и помощь?
    Вопрос 10.Предусматривается ли ответственность за нарушение установленных правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности? Какая?
  • Контрольная работа:

    К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)

    33 страниц(ы) 

    ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Задание.
    1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.
    2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).
    Таблица 1
    Макроэкономические показатели европейских стран
    Страна Располагаемый доход (млн. евро)
    Бельгия 229581
    Болгария 21116
    Чехия 93836
    Дания 201888
    Германия 2227940
    Эстония 18957
    Ирландия 158469
    Греция 191238
    Испания 871440
    Франция 1691666
    Италия 1399241
    Кипр 169050
    Латвия 202540
    Литва 19574
    Люксембург 28947
    Венгрия 85494
    Нидерланды 501236
    Австрия 239473
    Польша 211623
    Португалия 145439
    Румыния 63600
    Словения 28316
    Словакия 36260
    Финляндия 156672
    Швеция 297178
    Великобрит. 1761229
    Хорватия 28781
    Македония 18360
    Турция 341014
    Исландия 167184
    Норвегия 213960
    Швейцария 299701
    ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
    Задание.
    1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
    2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
    ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
    Задание.
    1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
    2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
    3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
    ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
    Задание.
    1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
    2. Построить аналитическую группировку.
    3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
    4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
    5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
    6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    Задание.
    Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
    В соответствии со своим вариантом:
    1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
    2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
    3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
    4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
    Таблица 12
    товары базисный период текущий период
    цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
    1 24 816 24 800
    2 38 123 38 120
    3 51 456 51 450
    ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
    Задание.
    По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
    В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
    1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
    • базисные и цепные абсолютные приросты,
    • базисные и цепные темпы роста,
    • базисные и цепные темпы прироста,
    • средний уровень временного ряда,
    • средний абсолютный прирост,
    • средний темп роста,
    • средний темп прироста.
    1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
    2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
  • Контрольная работа:

    Решение 3 заданий

    7 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
    Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 Итого
    Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.

    2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
    Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
    5-15 17 4 21
    15-25 3 18 3 24
    25-35 2 15 5 22
    35-45 3 13 7 23
    45-55 6 14 20
    Итого 20 24 21 18 13 14 110
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
  • Тест:

    Экономика и социология труда (код - ТС), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что является главной отличительной особенностью труда?
    1) производство различных товаров;
    2) использование орудий труда;
    3) совместная деятельность;
    4) идеальное целеполагание;
    5) его непривлекательность.
    Вопрос 2. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
    1) предмет труда;
    2) средства труда;
    3) продукт труда;
    4) условия труда;
    5)уровень социально-трудовых отношений.
    Вопрос 3. Что изучает экономика труда?
    1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
    2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
    3) правовые аспекты труда;
    4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
    5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
    Вопрос 4. Какие отношения являются предметом изучения социологии труда?
    1) экономические отношения в сфере труда;
    2) социальные отношения в сфере труда;
    3) межгрупповые отношения;
    4) межличностные отношения;
    5) отношения в системе человек-техника - производственная среда.
    Вопрос 5. Кому из ученых принадлежит высказывание: «Человек производит, даже будучи свободен от физической потребности, и в истинном смысле только тогда, когда свободен от нее»?
    1) А.Смиту;
    2) Э.Дюркгейму;
    3) М.Веберу;
    4) К.Марксу;
    5) О.Конту.
    Задание 2. (5)
    Вопрос 1. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
    1) создание материальных благ и духовных ценностей;
    2) средство принуждения, наказания;
    3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
    4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
    5) мера общественного потребления.
    Вопрос 2. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
    1) эффективность образования оценить невозможно;
    2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
    3) прямые и косвенные затраты;
    4) простые и сложные затраты;
    5) постоянные и переменные затраты.
    Вопрос 3. Инструментальное отношение к труду означает
    1) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
    2) ориентацию на досуг;
    3) высокую удовлетворенность трудом;
    4) перемену рабочих мест;
    5) гибкий график рабочего времени.
    Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства на
    предприятии?
    1) это самостоятельные никак не связанные между собой системы;
    2) организация производства - это часть организации труда;
    3) организация труда - это подсистема организации производства;
    4) организация труда и организация производства - синонимичны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. С какого времени во всех развитых странах наблюдался рост благосостояния при уменьшении обязательного времени труда и улучшении его условий?
    1) с первой половины 18 века;
    2) с середины 18 века;
    3) с начала 19 века;
    4) с середины 19 века;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 3. (5)
    Вопрос 1. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
    1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
    2) в повышении эффективности труда и производства;
    3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
    4) в улучшении условий труда;
    5) в повышении содержательности труда.
    Вопрос 2. Понятие «условия труда» обозначает:
    1) расстановку работников на производстве:
    2)характер трудовых операций;
    3)степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
    4)психологический климат в коллективе;
    5)все вышеназванное.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
    1) разделение и кооперация труда;
    2) организация рабочего места;
    3) техническое оснащение производства;
    4)приемы и методы труда;
    5)условия труда.
    Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
    1)это самостоятельные системы;
    2)никак не соотносится;
    3)организация производства - это часть организации труда;
    4)организация труда - это подсистема организации производства;
    5)организация труда и производства - это части организации управления.
    Вопрос 5. Мотивация трудовой деятельности - это:
    1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
    2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
    3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации; %
    4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации и мотивов;
    5)совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
    1)протестантизм;
    2) католицизм;
    3) православие;
    4) сектантство;
    5) лютеранство
    Вопрос 2. Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
    1) частная собственность;
    2)государство;
    3) религия;
    4) брак на основе собственности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
    1) К.Маркс;
    2) Д. Риккардо;
    3) А. Смит;
    4) У.Петти;
    5) П.Прудон.
    Вопрос 4. Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
    1) удлинение рабочего дня;
    2)повышение интенсивности труда;
    3) понижение заработной платы;
    4) массовую безработицу;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Что означает термин «рестрикционизм»?
    1) перераспределение средств;
    2) превышение установленных норм выработки;
    3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
    4) вынужденное ограничение темпов работ;
    5) работа по правилам.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Трудовая социализация - это:
    1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
    3)процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
    4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии.
    5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
    Вопрос 2. Что означает понятие «ресоциализация»?
    1) затянувшаяся социализация;
    2)не состоявшаяся социализация;
    3)повторная социализация;
    4)процесс, обратный социализации;
    5)ускоренная социализация.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
    1) учет способностей и возможностей человека;
    2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
    3) отбор по профессиональным качествам;
    4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
    5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
    Вопрос 4. Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
    1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
    2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
    3) уровень механизации и автоматизации труда;
    4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
    5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
    Вопрос 5. Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
    1) профессиональная консультация;
    2) профессиональное просвещение;
    3)профессиональная адаптация;
    4) профессиональный отбор;
    5) профессиональная информация.
    Задание 6
    Вопрос 1. Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
    1) трудовые умения и навыки;
    2) трудовая функция;
    3) затраты труда;
    4) планирование и учет;
    5) оплата труда.
    Вопрос 2. Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
    1) физическая легкость или тяжесть работы;
    2) повторяемость или разнообразие операций;
    3) уровень нервного напряжения;
    4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
    5) время, затрачиваемое на подготовку.
    Вопрос 3. В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
    1) в уставе предприятия;
    2) в положении о персонале;
    3) в должностной инструкции;
    4) в структуре и штатной численности;
    5) в штатном расписании.
    Вопрос 4. Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
    1) это занятые в национальной экономике работники;
    2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
    3)это количество труда, которым располагает общество;
    4)это качество труда, которым располагает общество;
    5)это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
    Вопрос 5. Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
    1) кадровый;
    2) профессиональный;
    3) квалификационный;
    4) управленческий;
    5) организационный.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какие элементы производительности человеческого труда выделял А.Маршалл?
    1) сила, ловкость, разум;
    2) тело, разум, душа;
    3) воля, здоровье, смекалка;
    4) образование, воспитание, целеустремленность;
    5) природные способности, мобильность, профессионализм.
    Вопрос 2. Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
    1) обязательные платежи и сборы;
    2) питание;
    3) услуги;
    4) непродовольственные товары;
    5) содержание иждивенцев.
    Вопрос 3. Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
    2) Министерством финансов РФ;
    3) Федеральным законом РФ;
    4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
    5) на договорной основе между работником и работодателем.
    Вопрос 4. Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
    1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
    2) не имеет работы и заработка;
    3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
    4) занимается поиском работы;
    5) готов приступить к работе.
    Вопрос 5. Какова основная цель государственной политики в области занятости? социальное страхование 1)безработных;
    2)изучение и регулирование рынка труда;
    3)достижение международных стандартов в области качества жизни;
    4)анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
    5)обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
    Задание 8
    Вопрос 1. В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
    1)Рабочие;
    2)служащие;
    3)специалисты;
    4)руководители;
    5)ученики.
    Вопрос 2. Что такое профессия?
    1) особый вид деятельности;
    2) специфический род занятий;
    3)сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
    4) перечень требований к тому или иному виду труда;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
    1)после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) после овладения умениями и навыками;
    3) после получения официального удостоверения (диплома);
    4) после прохождения испытательного срока в организации;
    5)после заключения трудового договора.
    Вопрос 4. Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
    1) переподготовка;
    2) первоначальная подготовка;
    3) обучение вторым и смежным профессиям;
    4) повышение квалификации;
    5) получение высшего профессионального образования.
    Вопрос 5. К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
    1) естественное движение;
    2) социальное движение;
    3) вертикальное движение;
    4) территориальное движение;
    5) экономическое (производственное) движение.
    Задание 9 (5)
    Вопрос 1. Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
    1) воспроизводства условий жизни работников;
    2)общественно-производительная;
    3) удовлетворения социальных потребностей;
    4) удовлетворения материальных потребностей;
    5) социальной защиты работников.
    Вопрос 2. Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
    1) квалифицированное управление;
    2) доминирование функциональных отношений;
    3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
    4) ценностно-ориентационное единство;
    5) доверие к руководству.
    Вопрос 3. К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
    1) к социально-психологическим;
    2) к общественно-организационным;
    3) к экономическим;
    4) к организационно-техническим;
    5) к универсальным.
    Вопрос 4. На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
    1) общие;
    2) локальные;
    3) специальные;
    4) внутриколлективной сплоченности;
    5)географо-климатические.
    Вопрос 5. С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
    1) бизнес-плана;
    2) нормирования труда;
    3) социального плана;
    4) социального проекта;
    5) финансового плана.
    Задание 10 (5)
    Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
    1) организация труда;
    2) кооперация труда;
    3) разделение труда;
    4) рационализация труда;
    5) нормирование труда.
    Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
    1) технологическое;
    2) пооперационное;
    3) предметное;
    4) квалификационное;
    5) функциональное.
    Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
    1) организационной;
    2) функциональной;
    3) технологической;
    4) квалификационной;
    5) профессиональной.
    Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
    1) внутрибригадной;
    2) внутриучастковой;
    3) внутрицеховой;
    4) межцеховой;
    5) межбригадной.
    Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
    1) сменная;
    2) специализированная;
    3) производственная;
    4) комплексная;
    5) сквозная.
    Задание 11 (5)
    Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
    1) оснащение рабочего места;
    2) планировка рабочего места;
    3) обслуживание рабочего места;
    4) специализация рабочего места;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
    1) взять заготовку;
    2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4)протянуть руку к заготовке;
    5) включить станок.
    Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
    1) механизированный процесс;
    2) автоматизированный процесс;
    3) машинноручной процесс;
    4)аппаратурный процесс;
    5) производственный процесс.
    Задание 12 (4)
    Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
    1) получение наряда, инструмента;
    2) ознакомление с чертежом;
    3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
    4) инструктаж о порядке выполнения работы;
    5) сдача технологической документации.
    Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
    1) норма времени;
    2) норма выработки;
    3) норма обслуживания;
    4) норма численности;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
    1) норма времени;
    2)норма выработки;
    3)норма обслуживания;
    4)норма численности;
    5)нормированное задание.
    Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
    1)средний процент выполнения норм;
    2)процент выполнения норм времени;
    3)выполнение норм по отработанному времени;
    4) процент выполнения норм выработки;
    5)выполнение норм по сменному времени.
    Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
    1) норму подготовительно-заключительной работы;
    2) норму времени обслуживания рабочего места;
    3) норму оперативного времени;
    4) норму штучного времени;
    5) норму штучно-калькуляционного времени.
    Задание 13 (4)
    Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) -метод непосредственных замеров;
    3) самофотография;
    4)фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
    1)норма выработки;
    2) норма времени;
    3) норма управляемости;
    4) норма численности;
    5) норма обслуживания.
    Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
    1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
    2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
    3) время на обслуживание рабочих мест;
    4) время на отдых и личные надобности;
    5) вспомогательное время.
    Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
    1)подготовительно-заключительное;
    2)время организационного обслуживания;
    3)время оперативной работы;
    4)время машинно-ручной работы;
    5)вспомогательное время.
    Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
    1) время организационного обслуживания;
    2)основное(технологическое);
    3)время на отдых и личные надобности;
    4)подготовительно-заключительное;
    5)время обслуживания рабочего места.
    Задание 14 (5)
    Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
    1) должностные оклады;
    2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
    3) тарифно-квалификационные справочники;
    4)доплаты и надбавки к заработной плате;
    5) районные коэффициенты к заработной плате.
    Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
    1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
    2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
    3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
    5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
    Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
    Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
    1) количество произведенной продукции;
    2) единица изготовленной продукции;
    3) количество отработанного времени;
    4) законченный объем и сроки производства
    5) работа в экстремальных условиях.
    Вопрос 5. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) метод непосредственных замеров;
    3) самофотография;
    4) фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Задание 15 (5)
    Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
    1)социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
    1) функционально-производственной;
    2) профессионально-квалификационной;
    3)демографической;
    4) национальной;
    5) социально-психологической.
    Вопрос 3. Существуют безработицы естественная и вынужденная. Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
    1) циклическую;
    2) структурную;
    3) фрикционную;
    4) скрытую;
    5) добровольную.
    Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
    1) циклическая;
    2) структурная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
    1) циклическая;
    2) естественная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Задание 16 (5)
    Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
    1) Конституцией РФ;
    2) ГКРФ;
    3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
    4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
    5) ФЗ «Об образовании».
    Вопрос 2. Какой государственный орган осуществляет непосредственное управление занятостью?
    1) Министерство финансов РФ,
    2) Министерство здравоохранения и социального развития РФ,
    3)Федеральная служба по труду и занятости РФ,
    4) Федеральная миграционная служба РФ,
    5) Правительство РФ.
    Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
    1) естественную и вынужденную;
    2)пассивную и активную;
    3) определенную и неопределенную;
    4) общую и частную;
    5) опосредованную и непосредственную.
    Вопрос 4. Существуют пассивные и активные формы социальной защиты работников. Какую из этих форм можно отнести к активной?
    1)разовая материальная помощь;
    2)предоставление кредита;
    3)обучение новой профессии;
    4)выдача пособий, льгот
    5)нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
    1) выплата пособий безработным;
    2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
    3) содействие самозанятости и предпринимательству;
    4) организация общественных работ;
    5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
    Задание 17 (5)
    Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
    1) переориентация;
    2) реструктуризация;
    3) обновление;
    4) реставрация;
    5) переоценка ценностей.
    Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
    1) территориальное;
    2)генеральное;
    3) отраслевое;
    4) специальное;
    5) профессиональное.
    Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
    1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
    2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
    3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
    4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
    5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
    Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
    1) социальное партнерство;
    2)патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Задание 18 (5)
    Вопрос 1. Что относится к элементам косвенного управления трудовым поведением?
    1) убеждения;
    2) потребности;
    3) мотивы;
    4) установки;
    5)стимулы.
    Вопрос 2. Крайним выражением противоречий в социально-трудовых отношениях является:
    1) конфликт;
    2) дискриминация;
    3) конкуренция;
    4) плюрализм;
    5) компромисс.
    Вопрос 3. Какие негативные последствия имеет трудовой конфликт?
    1)становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим;
    2)индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях;
    3)разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентации;
    4)падает мотивация к труду теряется время, ухудшается взаимопонимание;
    5)стимулирует изменения, через него официально признается какая-то проблема.
    Вопрос 4. При каком условии забастовка считается неправомерной (незаконной)?
    1) при несогласии администрации;
    2) при неучастии в забастовке профсоюза;
    3) при добровольном участии работников;
    4) при выдвижении требований, исполнение которых может повлечь остановку производства;
    5)при объявлении забастовки без учета сроков, процедур и требований действующего законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
    Вопрос 5. Какой из способов разрешения трудового конфликта наиболее предпочтителен?
    1) рассмотрение конфликта на собрании трудового коллектива с принятием обязательного для конфликтующих сторон решения;
    2)взаимное примирение конфликтующих сторон;
    3) признание вины одним из участников конфликта;
    4) увольнение участников конфликта;
    5) уголовное преследование.
  • Задача/Задачи:

    ЕСН (задача)

    7 страниц(ы) 

    Задача 3. Единый социальный налог
    В организации по штатному расписанию работают 5 человек (Иванов, Петров, Сидоров, Степанов. Котов). Кроме того, Сидоров выполняет работу по договору гражданско-правового характера, а Степанов является инвалидом 3 группы.
    За январь и февраль текущего года в их пользу начислены следующие выплаты:
    1. Иванову, всего- 110 000руб., в том числе:
    январь:
    - заработная плата в размере 10 000 руб.;
    - материальная помощь, за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 50 тыс. руб.;
    - оплачен больничный лист в размере 5 тыс. руб.;
    февраль:
    заработная плата в размере 15 000 руб.;
    - материальная помощь, за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 30 тыс. руб.;
    2. Петрову, всего - 120 000 руб., в том числе:
    январь:
    - заработная плата в размере 20 000 руб.;
    - премия за результаты трудовой деятельности в размере 20 тыс. руб.;
    - оплачен больничный лист в размере 20 тыс. руб.;
    февраль:
    - заработная плата в размере 20 000 руб.;
    - премия за результаты трудовой деятельности в размере 20 тыс. руб.;
    - оплачен больничный лист в размере 20 тыс. руб.;
    3. Сидорову (работает по договору гражданско-правового характера), всего - 160 000 руб., в том числе:
    январь:
    - заработная плата в размере 80 000 руб.;
    февраль:
    - заработная плата в размере 20 000 руб.;
    3. Степанову (является инвалидом 3 группы), всего - 70 000 руб., в том числе:
    январь:
    - заработная плата в размере 20 000 руб.;
    - материальная помощь, за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 10 тыс. руб.;
    февраль:
    - заработная плата в размере 20 000 руб.;
    - материальная помощь, за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 20 тыс. руб.;
    4. Котову, всего -150 000 руб., в том числе:
    январь:
    - заработная плата в размере 65 000 руб.
    февраль:
    - заработная плата в размере 85 000 руб.
    Определить: сумму авансовых платежей по ЕСН за январь - февраль текущего года (возврату из бюджета).
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика, вариант 15

    4 страниц(ы) 

    Выберите правильный ответ:
    1. Если правительство установит нижний предел цены в Р* для ситуации, изображенной на графике, то в результате
    a) Количество предлагаемого товара сократится
    б) Возникнет избыток товара
    в) Кривая предложения сдвинется вправо
    г) Произойдет все вышеперечисленное
    д) Ничего из указанного не произойдет
    2. деятельность спекулянтов:
    a) увеличивает риск для законного предпринимательство
    б) усиливает тенденцию к нестабильности цен
    в) вызывает экономические бумы и рецессии
    г) всегда приносит прибыль
    3. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?
    a) Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы
    б) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет
    в) Покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены
    г) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены
    д) Общая выручка продавца растет, если цена уменьшается
    ВЕРНО/НЕВЕРНО
    1. Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется
    2. Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны
    Задача
    1. Предположим, что в 1991 году на одного жителя Курска приходилось в среднем 80 литров пива, а на жителя Астрахани – 90. Среднедушевой доход в Курске составлял около 700 рублей в месяц, а в Астрахани – 750 рублей. Можно ли на основании этих данных утверждать, что пиво является полноценным благом?
  • Контрольная работа:

    Статистика. Контрольная работа №4 (решение 3 заданий)

    10 страниц(ы) 

    Контрольная работа №4
    Для нахождения прорастания семян из большой партии по схеме собственно – случайной бесповторной выборки было отобрано 200 семян. Распределение семян по времени их прорастания представлено в таблице:
    Время прорастания семян. Менее 4 4-6 6-8 8-10 10-12 12-14 Более 14 Итого
    Число семян
    2 14 55 73 38 10 8 200
    а) Вероятность того, что доля семян во всей партии, прорастающих менее 8 дней, отличается от доли таких семян в выборке не более чем на 0,1 (по абсолютной величине)
    б) границы, в которых с вероятностью 0,9011 находится среднее время прорастания семян всей партии
    в) объем выборки, при которой те же границы для среднего времени прорастания семян можно гарантировать с вероятностью 0,9643.
    Задание 2
    По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости проверить гипотезу о том, что случайная величина Х время прорастания семян распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму и соответствующую нормальную кривую.
    Задание №3
    Распределение 50 курящих мужчин по количеству выкуриваемых в день сигарет Х (штук.) и продолжительности жизни У (лет.) представлено в таблице:
    у 55-60 60-65 65-70 70-75 75-80 ИТОГО
    х
    5-10 1 1 2 5 9
    10-15 1 2 2 3 8
    15-20 2 3 3 1 9
    20-25 4 5 2 1 12
    25-30 6 5 1 12
    ИТОГО 13 16 9 7 5 50
    Необходимо:
    1) Вычислить групповые средние и и построить эмпирические линии регрессии;
    2) Предполагая, что между переменными Х и У существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнение прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции. На уровне значимости оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и У;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить среднюю продолжительность жизни мужчин, выкуривающего в день 50 сигарет