У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Планирование на предприятии - РЕ, вариант 1» - Контрольная работа
- 6 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Описать суть расчета дисконтированной стоимости капитала при планировании инвестиций.
Задание 2
Описать суть аналитического метода планирования прибыли.
Задание 3
Определить планируемую среднесписочную численность вспомогательных рабочих, если на производстве работают 1000 станков, работа осуществляется в три смены норма обслуживания 20 станков, количество календарных рабочих дней в году - 267, планируемое число рабочих дней - 200.
Выдержка из текста работы
Задание 1
Описать суть расчета дисконтированной стоимости капитала при планировании инвестиций.
Инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода, расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.
Все инвестиции имеют три основных аспекта, которые инвестор должен учитывать:
1. Зависимость стоимости денег от времени; фонды в различное время имеют разную стоимость.
2. Последствия неопределенны (имеет место риск).
3. Роль информации (неопределенные потоки ее распределены во времени, отсутствует информация о последствиях).
Список литературы
1. В.В. Адамчук, О.В.Романов, М.Е.Сорокина Учебник для ВУЗов «Экономика и социология труда», ЮНИТИ, М., 2000.
2. О.И.Волкова Учебник, серия «Высшего образования», «Экономика ИНФРА-М, М., 1998.
3. В.М.Семенова учебник, «Центр экономики и маркетинга», «Экономика предприятия», МАН ВШ, М., 1996.
4. Л.И.Абалкин «Курс переходной экономики» ФИНСТАТ-ИНФОРМ, М., 1997.
5. В.А. Горемыкин Учебник «Планирование на предприятии» ФИМЕНЬ РИЛАНТ, М., 2000.
Тема: | «Планирование на предприятии - РЕ, вариант 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 6 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Финансовое планирование на предприятии
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…7
1.1. Эффективное управление деятельностью предприятия….….71.2. Сущность финансового планирования и его роль в управлении предприятием…11РазвернутьСвернуть
1.3. Методы финансового планирования…16
Выводы….23
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ЛИГА-ПРО»…25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….25
2.2. Анализ системы финансового планирования на предприятии…31
2.3. Анализ финансового состояния….39
Выводы….47
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛИГА-ПРО»….49
3.1. Мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии….49
3.2. Разработка финансового плана реструктуризации и финансовой стабилизации….57
3.3. Оценка экономической эффективности финансового плана….67
Выводы….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…76
ПРИЛОЖЕНИЕ….80 -
Отчет по практике:
Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии на примере ОАО Максима…4
2 Порядок составления бюджета движения денежных средств….11Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список литературы….22
Приложение….23
-
Отчет по практике:
Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии
25 страниц(ы)
Введение….3
1.Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии (на примере ОАО «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов) …4Заключение….19РазвернутьСвернуть
Приложение А….20
Приложение Б….24
-
Курсовая работа:
Финансовое планирование на российских предприятиях
54 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы финансового планирования на предприятии 6
1.1 Сущность, значение, принципы финансового планирования на предприятии, виды финансовых планов 61.2 Основные методы современного финансового планирования 16РазвернутьСвернуть
2 Анализ системы финансового планирования АО «Электроуралмонтаж» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка организации финансового планирования в АО «Электроуралмонтаж» 23
3 Проблемы финансового планирования на предприятии и пути их решения 36
Заключение 48
Список использованных источников 51
-
Курс лекций:
166 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Введение
ТЕМА 1. Теоретические основы планирования деятельности предприятий
1.1 Этапы развития планирования в мировой практике хозяйствования1.2 Сущность рыночного планированияРазвернутьСвернуть
1.3 Предмет и метод внутрифирменного планирования
1.4 Принципы планирования на предприятии
1.5 Методы и средства планирования
1.6 Содержание процесса планирования на предприятии
1.7 Классификация типов планирования
1.8 Органы планирования на предприятии и их функции
ТЕМА 2. Текущее планирование на предприятии
2.1 Основные разделы текущего плана предприятия и их содержание
2.2 Показатели годового плана
2.3 Информационная база разработки годового плана предприятия
2.4 Последовательность разработки годового плана
ТЕМА 3. Планирование производственной программы предприятия
3.1 Производственная программа предприятия: ее содержание, исходные данные и порядок разработки
3.2 Показатели плана производства реализации продукции и их определение
3.3 Планирование использования производственной мощности предприятия
ТЕМА 4. Планирование технического и организационного развития предприятия
4.1 Структура плана ТОРП, его показатели и краткое содержание основных разделов
4.2 Порядок разработки плана ТОРП
4.3 Источники финансирования мероприятий плана ТОРП… 78
ТЕМА 5. Планирование ресурсного обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия
5.1 Задачи ресурсного обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Виды ресурсов, используемых на предприятии
5.2 Исходные данные и порядок разработки плана материально-технического обеспечения
5.3 Определение плановой потребности предприятия в материально-технических ресурсах
5.4 Планирование норм и нормативов
5.5 Планирование производственных запасов материальных ресурсов
ТЕМА 6. Планирование труда и заработной платы на предприятии
6.1 Задачи и содержание плана по труду и заработной плате
6.2 Планирование производительности труда
6.3 Система факторов повышения производительности труда
6.4 Планирование численности работающих на предприятии
6.5 Планирование заработной платы на предприятии
ТЕМА 7. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности производства
7.1 Значение планирования себестоимости продукции
7.2 Содержание плана по себестоимости продукции на предприятии, информационная база и порядок составления
7.3 Классификация затрат на производство, используемая при планировании себестоимости продукции
7.4 Планирование себестоимости товарной продукции
7.5 Планирование прибыли и рентабельности на предприятии
ТЕМА 8. Финансовый план предприятия
8.1 Цель, задачи и методы планирования финансов предприятия
8.2 Содержание финансового плана предприятия, исходные данные и порядок составления
8.3 Органы финансового планирования на предприятии и их функции
Список литературы -
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия и его хозяйственной деятельности 7
1.1. Общие сведения о ЗАО «Байкал» 71.2. Организация финансовой работы ЗАО «Байкал» 9РазвернутьСвернуть
1.3. Основные показатели хозяйственной деятельности и характеристика деловой активности ЗАО «Байкал» 14
1.4. Основные итоги анализа хозяйственной деятельности и проблемы экономического развития ЗАО «Байкал» 18
Глава 2. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 26
2.1. Сущность финансового планирования на предприятии 26
2.2. Классификация финансового планирования 39
2.3. Методы финансового планирования 44
Глава 3. Анализ финансового состояния ЗАО «Байкал» 48
3.1. Анализ имущественного положения 48
3.2. Анализ ликвидности баланса 52
3.3. Анализ финансовой устойчивости 56
3.4. Оценка рентабельности 58
3.5. Анализ денежных потоков 61
Глава 4. Рекомендации по улучшения системы планирования
на ЗАО «Байкал» 67
4.1. Современное состояние финансового планирования на ЗАО «Байкал» 67
4.2. Достоинства и недостатки системы финансового планирования на ЗАО «Байкал» 86
4.3. Рекомендации по улучшению системы планирования на ЗАО «Байкал» 91
Заключение 95
Список использованной литературы 97
Приложения 99
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация, нормирование и оплата труда (код РЗ 00), вариант 2Следующая работа
Порядок составления бухгалтерской отчетности ОАО "Сатурн"




-
Контрольная работа:
Лабораторный практикум по дисциплине «Микроэкономика» Вариант № 2
8 страниц(ы)
Задание 1.
Потребитель имеет возможность израсходовать в месяц 4000 руб. (R) на приобретение товаров А и В. Первоначальная цена товара А равна 150 руб. за единицу (PА), а цена товара В равна 200 рублей за единицу (PВ).Постройте бюджетную линию потребителя для случая, если цена товара А первоначально снизилась до 100 руб., а затем цены на оба товара возросли в два раза относительно их последнего значения.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Имеются следующие условные данные о результатах деятельности и структуре издержек фирмы в денежных единицах:
выручка (совокупный доход) – 1700;
материальные затраты (покупные) – 500;
затраты на оплату труда наемных работников – 150;
отчисления на социальные нужды – 200;
амортизационные отчисления – 200;
арендные платежи за участок земли - 250;
альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя – 100
альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя – 50
Определить бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Задание 3.
Студент пьет кофе (К) только с молоком, причем в одной и той же пропорции: добавляя в чашку треть молока. Литр кофе стоит 60 руб., а литр молока – 30 руб.
Определите общую полезность (TU) оптимального набора (К; М), принимая полезность, полученную от потребления одного литра кофе с молоком, за один ютиль, если студент расходует на кофе и молоко 300 руб. в неделю.
Задание 4.
Функция спроса монополиста имеет вид P = 50 – 10Q, а функция совокупных издержек ТС = 5 + 20Q - 5Q². Необходимо определить объем производства (в тыс. ед.), обеспечивающий фирме максимальную прибыль (Q*).
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1.
Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных (Таблица 1.1.):Показатели Сумма, млн. руб.РазвернутьСвернуть
4
1. Выпущено изделий для реализации на сторону 48
2. Прочая продукция для реализации на сторону 4
3. Стоимость выполненных на сторону работ 1,2
4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 2
5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,6
6. Стоимость незавершенного производства
- на начало периода 0,09
- на конец периода 0,5
7. Остатки готовой продукции на складах
- на начало периода 0,6
- на конец периода 0,7
Таблица 1.1.
Задача 2.
На основании исходных данных представленных в Таблицах 2.1. и 2.2. определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
2) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
3) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
февраль
май
август
ноябрь 405
560
720
125 март
июнь
октябрь
ноябрь 62
41
28
32
Таблица 2.1. - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
Показатели Значение по вариантам
4
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 3200
Объем товарной продукции, т. руб. 2820
Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 150
Таблица 2.2. - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Задача 3.
На основании исходных данных (Таблица 3.1.) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
1) коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году;
2) коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году;
3) условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств;
4) прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Показатели Значения по вариантам
4
Объем товарной продукции, тыс. руб. 3200
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 270
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
Таблица 3.1. Исходные данные о деятельности предприятия
Задача 4.
Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в Таблице 4.1.
Показатели Значения по вариантам
4
Прирост производительности труда, % 6,5
Прирост средней заработной платы, % 3,5
Прирост объема производства, % 11,0
Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 4,0
Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 380
Таблица 4.1. Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
Доля материалов в себестоимости продукции 0,6; заработная плата с отчислениями - 20%.
Задача 5.
Определите величину чистого дисконтированного дохода, индекс доходности и срок окупаемости инвестиционного проекта по следующим данным:
(млн. руб.)
Показатели Значения по вариантам
4
Чистая прибыль
первый год 1,8
второй год 3,5
третий год 4,0
Инвестиции
первый год 2,5
второй год 1,5
Норма дисконта, % 14
Таблица 5.1.
-
Контрольная работа:
Уголовно-исполнительное право, вариант 2
40 страниц(ы)
1. Понятие и сущность уголовно-исполнительного права
2. Принципы уголовно-исполнительного права
3. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства4. Понятие и содержание правового положения (статуса) лиц, отбывающих наказаниеРазвернутьСвернуть
5. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
6. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
7. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) ограничения свободы
8. Организация исполнения наказания в виде исправительных работ
9. Классификация осужденных к лишению свободы
10. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях
11. Меры поощрения, применяемые к осужденным
12. Меры взыскания, применяемые к осужденным
13. Порядок и условия исполнения ареста
14. Исполнение наказания в исправительных колониях общего режима
15. Исполнение наказания в исправительных колониях строгого режима
16. Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима
17. Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания
18. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры ее обеспечения
19. Основное содержание международных стандартов обращения с заключенными, не связанное с лишением свободы -
Контрольная работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
1. Регулирование оценочной деятельности в РФ…4
2. Структура соответствующего рынка…9
3. Классификация объектов оценки по видам, происхождению, предназначению, масштабности, степени готовности….154. Объективные и субъективные факторы, влияющие на стоимость объекта оценки….23РазвернутьСвернуть
5. Область применения доходного подхода. Виды доходов от недвижимости…25
Заключение….34
Список использованных источников и литературы….37
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Отбывающий наказание Попов обратился к администрации ИК с просьбой разрешить ему сдать внаём жилой дом, принадлежащий ему на праве личной собственности или оказать содействие в его продаже. Начальник отряда разъяснил Попову, что лица, осуждённые к лишению свободы, лишены гражданской правоспособности, поэтому просьба осуждённого не может быть выполнена.Оцените правильность разъяснения начальника отряда.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Сергей Мухин, 14 лет, летом жил у бабушки на даче. Возвратившись к началу учебного года домой, он сообщил родителям, что бабушка подарила ему 7 тыс. рублей на покупку велосипеда. Родители не разрешили Сергею сделать эту покупку. После этого он попытался положить 7 тыс. рублей в сберегательный банк на своё имя, но работники сбербанка потребовали от него письменного согласия родителей. Когда Сергей такое письмо принёс, в сбербанке ему объяснили, что распоряжаться этими деньгами без согласия родителей он может только по достижении 15-летнего возраста.
Законны ли действия родителей?
Правильны ли объяснения работников сбербанка?
-
Тест:
Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)
19 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?1. очеловечивание;РазвернутьСвернуть
2. обработка, возделывание;
3. украшение, развлечение;
4. просвещение, воспитание;
5. мир (Космос).
Вопрос 2. Кому из мыслителей принадлежат слова: «Культура родилась из культа. Истоки ее – сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной»?
1. А. Молю;
2. А.Креберу;
3. Н. Рериху;
4. Н.Бердяеву;
5. В.Вундту
Вопрос 3. Какая функция является главной среди жизненно важных функций, выполняемых культурой?
1. гносеологическая;
2. функция социализации человека;
3. методологическая;
4. семиотическая;
5. защитная.
Вопрос 4. Что в себя включает функция социализации человека?
1. Формирование и воспитание человека с помощью традиций, обрядов, умений, навыков, ритуалов, ценностей данной культуры и цивилизации;
2. Формирование политического участия в жизни общества, политической действительности, политической системы, прав человека;
3. Формирование материальной культуры;
4. Формирование сознания, самосознания, способов выживания в природе и человеческом мире;
5. Учит жить и функционировать в индустриальном мире.
Вопрос 5. Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил человека?
1. регулятивная;
2. аксиологическая;
3. коммуникативная;
4. компенсаторная;
5. информационная.
Задание 2
Вопрос 1. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?
1. общество;
2. культура;
3. техника;
4. образование;
5. искусство.
Вопрос 2. Культуру можно представить в двух уровнях:
1. специализированном и обыденном;
2. элитарной и массовой культуры;
3. ценностное ядро культуры и периферийные слои;
4. высшем и низшем;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Концепцию элитарности культуры разрабатывал:
1. Ф.Ницше;
2. Х.Ортега-и-Гассет);
3. Т.Элиот;
4. Н.ЯДанилевский;
5. К.Леви-Строс.
Вопрос 4. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?
1. сфера образования;
2. учреждения культуры;
3. средства массовой информации;
4. религиозные центры;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие основные составляющие входят в современную культуру?
1. Научно-техническая революция, информационное общество;
2. Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);
3. Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;
4. Политическая культура, социология, культурология, история;
5. Художественная литература, театр, живопись, скульптура.
Задание 3
Вопрос 1. Как называется одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно-психологическую жизнь людей древнего общества?
1. мораль;
2. религия;
3. искусство;
4. идеология;
5. мифология
Вопрос 2. Какая форма культуры включает запреты на плохие поступки и действия людей?
1. право;
2. религия;
3. мораль;
4. идеология;
5. философия.
Вопрос 3. Какая форма культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?
1. религия;
2. мифология;
3. наука;
4. техника;
5. экономика.
Вопрос 4. Какие религии относятся к мировым?
1. ислам, кришнаизм, бахаизм;
2. иудаизм, конфуцианство, мусульманство;
3. православие, католицизм, протестантизм;
4. буддизм, христианство, ислам;
5. даосизм, синтоизм, джайнизм
Вопрос 5. Какой метод используется при анализе двух или нескольких культур на протяжении определенного времени их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий?
1. диахронический метод;
2. сравнительно-исторический метод;
3. типологический метод;
4. синхронический метод;
5. биографический метод.
Задание 4
Вопрос 1. Кто считается основоположником культурной антропологии?
1. Б.Малиновский;
2. Ф.Гребнер;
3. К.Леви-Строс;
4. М. Херсковиц;
5. Ф. Боас
Вопрос 2. Какое направление изучения культуры большее внимание уделяет духовным феноменам культуры, историко-описательной методологии исследования и выдвигает на первый план механизмы трансляции культурного опыта?
1. социальная антропология;
2. культурная антропология;
3. диффузионизм;
4. социологическая школа;
5. эволюционизм.
Вопрос 3. Кто из ученых ввел термин «культурная конфигурация», обозначив им особый способ соединения (сцепления) элементов культуры, создающих единое целое культуры, и полагая, что культурная конфигурация является следствием уникального исторического процесса?
1. М.Мид;
2. А. Кардинер;
3. Р. Бенедикт;
4. П. Сорокин;
5. С. Л. Франк.
Вопрос 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган, Фергюссон?
1. дикость, варварство, цивилизация;
2. рабовладение, феодализм, капитализм;
3. прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время;
4. капитализм, социализм, коммунизм;
5. аграрно-традиционный, индустриальный и постиндустриальный
Вопрос 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?
1. М.Херсковиц;
2. А. Кардинер;
3. З.Фрейд;
4. Эванс-Притчард;
5. Эрих Фромм
Задание 5
Вопрос 1. Что такое культурные архетипы?
1. типы архаической культуры;
2. типы мыслительных процессов;
3. базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни;
4. образы, сформированные под влиянием природных, исторических и политических факторов;
5. прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в концепции К.Юнга.
Вопрос 2. Функцией знаковой системы не является:
1. функция передачи сообщения;
2. функция общения;
3. функция отражения действительности;
4. функция хранения информации;
5. функция выражения смысла.
Вопрос 3. Какой язык относится к искусственным?
1. звуковой язык;
2. пластика тела;
3. мимика;
4. жесты;
5. язык живописи.
Вопрос 4. Какие виды знаков выделяются в семиотике?
1. знаки-индексы;
2. знаки-символы;
3. знаки-копии;
4. знаки-признаки;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Вербальные языки – это:
1. языки, в основе которых лежит слово;
2. языки мимики и жестов;
3. языки, основанные на цветовых сигналах;
4. языки, основанные на музыкальных сигналах;
5. языки графики и письма.
Задание 6.
Вопрос 1. Вопрос 1. Что означает понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В. И.Вернадским?
1. тропосфера
2. стратосфера;
3. высшая форма биосферы, решающим фактором развития которой является разумная деятельность человека;
4. открытое космическое пространство;
5. божественная сфера.
Вопрос 2. Как называется книга французского ученого, теолога Тейяра де Шардена, в которой он развил учение о «ноосфере»?
1. «Закат Европы»;
2. «Постижение Истории»;
3. «Феномен человека»;
4. «Неудовлетворенность культурой»;
5. «Россия и Европа».
Вопрос 3. В чем смысл перехода из биосферы в ноосферу по Т. де Шардену?
1. результатом такого перехода должна стать «сверхжизнь» - состояние полного окончания всех эволюционных процессов;
2. в результате такого перехода исчезнут все различия между людьми (расовые, религиозные, экономические);
3. в результате такого перехода человечество сольется в единое целое с природой и с Богом;
4. в результате такого перехода возникнет новый вид энергии, связанный с психической деятельностью и разумом;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Когда начинает формироваться личность человека, согласно представлениям А.Кардинера?
1. в преклонном возрасте;
2. в среднем возрасте;
3. в молодые годы;
4. в отрочестве;
5. сразу после рождения.
Вопрос 5. Индивид, творчески порождающий новые формы культуры, либо интерпретативно воспроизводящий или оценивающий в суждениях имеющиеся формы, выступает как:
1. «продукт» культуры;
2. «потребитель» культуры;
3. «производитель» культуры;
4. «транслятор» культуры;
5. все перечисленное.
Задание 7
Вопрос 1. Что означает понятие «цивилизация»?
1. уровень общественного развития;
2. ступень общественного развития, следующая за варварством;
3. последняя (заключительная) стадия развития культуры;
4. высокоразвитое общество, основанное на разумных началах, справедливости ;
5. данное понятие используется в научной литературе во всех перечисленных смыслах, в зависимости от взглядов автора;
Вопрос 2. В результате чего возникла цивилизация?
1. в результате неолитической революции;
2. в результате научно-технической революции;
3. в результате культурной революции;
4. в результате техногенеза;
5. в результате развития искусства и литературы.
Вопрос 3. Какие черты характерны для мировой цивилизации?
1. всеобщность и универсальность;
2. национальная самобытность и оригинальность;
3. неповторимость, уникальность,
4. неинерционность, беспорядок;
5. неустойчивость, подвижность.
Вопрос 4. Какие типы цивилизаций выделяли ученые –востоковеды?
1. дописьменный, писменный, типографический, информационный;
2. египетский, азиатский, европейский;
3. матриархальный, патриархальный;
4. западный, восточный;
5. техногенный, психогенный.
Вопрос 5. Как переводится латинское слово «цивилизация»?
1. техника;
2. наука;
3. общество;
4. природа;
5. искусство.
Задание 8.
Вопрос 1. К какому понятию относится следующее определение: «Группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп»?
1. социум;
2. этнос;
3. община;
4. класс;
5. слой.
Вопрос 2. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?
1. антропогенез;
2. этногенез;
3. социогенез;
4. аккультурация;
5. рефлексия.
Вопрос 3. Назовите имя ученого, который считает, что культуры должны сохранить свою самобытность, выступает за «герметичность» и «непроницаемость»культур?
1. К. Леви-Строс;
2. Монтень;
3. Г.Спенсер;
4. Ж.Габино;
5. И.Кант.
Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории «волнообразного изменения культур»?
1. О.Шпенглер;
2. К.Ясперс;
3. Н.Гумилев;
4. Н.Данилевский;
5. П.Сорокин.
Вопрос 5. В чем состоит теория «волнообразной динамики»?
1. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно , а «накатываются», «как волны»;
2. изменения в одном типе культуры, как волны распространяются на все другие типы культур;
3. культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда к смешанному, и дальше к чувственному типу и обратно;
4. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются постепенно, а не волнообразно;
5. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а скачками.
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите автора теории локальных культур и цивилизаций?
1. Н. Михайловский;
2. К. Леонтьев;
3. Н. Данилевский;
4. Н. Бердяев;
5. Н. Гумилев.
Вопрос 2. Какие типы одноосновных культур выделил Н.Я. Данилевский?
1. античный и западноевропейский;
2. восточный и западный;
3. греческий, римский и еврейский;
4. аграрный и индустриальный;
5. германо-романский и славянский.
Вопрос 3. О. Шпенглер считал, что:
1. существуют типы культур полностью зависимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;
2. все культуры, существующие на земле имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;
3. подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;
4. абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;
5. каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано. Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает специфическим тактом, ритмом и вкусом. Нет исторической преемственности, влияния, взаимозависимости и диалога культур.
Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, философа, автора идеи универсальной гуманистической культуры «осевого времени».
1. Э. Гуссерль;
2. А. Тойнби;
3. К. Ясперс;
4. О. Шпенглер;
5. К. Маркс.
Вопрос 5. Кто из мыслителей для различения типов культур использует мифологические образы?
1. И.Я. Бахофен;
2. Л. Фробениус;
3. Ф. Ницше;
4. О. Шпенглер;
5. К.Ясперс
Задание 10
Вопрос 1. С какого периода, и в каких цивилизациях начинается развитие культуры на цивилизационной основе?
1. 150 тыс. лет назад. Существование у древнейших людей, племен колдовства, заговоров, заклинаний, складывание религий, сооружение жилищ, создание первых произведений искусств;
2. с V по XVII вв. - Индия, Китай, Западная средневековая Европа, Византия, Древняя Русь;
3. с XV в - эпоха Возрождения (Италия, Франция и другие европейские государства);
4. с IV тыс. до н. э. и до V в. н. э.: Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция и Рим;
5. с эпохи Просвещения - Франция.
Вопрос 2. Назовите хронологические рамки «юношеского возраста человечества».
1. с V по XII вв.;
2. с XII по XV вв.;
3. с XV по XVII вв.;
4. с XVII по XVIII вв.;
5. с XVIII по XIX вв.
Вопрос 3. В чем главный смысл гуманизма?
1. это выход на первое место развития науки, технологий, промышленная революция, колониализм;
2. это активное развитие философских знаний;
3. вера в Бога уступила место вере в человека и его разум. Самоутверждение человека. Человеческие и земные ценности превыше всего;
4. издание энциклопедий в Европе;
5. это экспансия западноевропейской культуры на Восток и другие континенты.
Вопрос 4. Какую культуру представляет собой третий период развития культуры?
1. античную;
2. культуру эпохи Возрождения;
3. средневековую;
4. культуру Нового времени;
5. постиндустриальную.
Вопрос 5. Какие проблемы, стоящие сегодня перед мировым культурным сообществом, требуют безотлагательного принятия мер?
1. экологическая и демографическая;
2. утрата людьми здоровья и материальный и культурный разрыв между народами;
3. истощение природных ресурсов и угроза термоядерной войны;
4. противоречия между развитием науки и нравственностью;
5. все перечисленное;
Задание 11
Вопрос 1. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами?
1. анимизм;
2. фетишизм;
3. тотемизм;
4. магия;
5. политеизм.
Вопрос 2. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?
1. анимизм;
2. фетишизм;
3. тотемизм;
4. магия;
5. синкретизм.
Вопрос 3. К какому понятию относится следующее определение: « Разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека сверхъестественным способом»?
1. фетишизм;
2. оккультизм;
3. религия;
4. магия;
5. язычество.
Вопрос 4. Подберите правильное определение к понятию «анимизм»:
1. Поклонение неодушевленным предметам, которым предписываются сверхъестественные свойства;
2. обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы;
3. вера в духов и души, управляющих людьми, предметами, явлениями окружающего мира;
4. вера в происхождение людей от животных и родство с ними;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие важные изменения происходили в культуре в эпоху неолита?
1. Культура перестает быть единой и однородной, она распадается на множество этнических культур; произошла революция в экономике; переход от матриархата к патриархату; усложнение мифологии; широкие знания о мире, в том числе научные; усложнение искусства, развитие новых форм; ум самосовершенствуется; культура выводится из человека;
2. Развитие политической организации общества;
3. Развитие веры в сверхъестественное (магия, тотемизм, фетишизм, анимизм);
4. Использование камня, дерева, краски, воды, приручение животных;
5. Рост производства предметов потребления, развитие поселков, торговых центров, повышение роли искусства в жизни племен.
Задание 12.
Вопрос 1. Сколько периодов выделяют в истории Древнего Египта?
1. Один;
2. Три;
3. Четыре;
4. Два;
5. Пять.
Вопрос 2. Кто в религиозном культе египтян занимал первое место?
1. Обожествленный фараон.
2. Бог Луны, он же бог письменности
3. Бог Солнца - Ра, царь и отец богов.
4. Бог Осирис - бог смерти и воскрешения природы.
5. Исида - богиня плодородия и материнства.
Вопрос 3. Что было выражением идеи бессмертия власти фараона?
1. сфинкс;
2. египетские пирамиды;
3. иероглифическое письмо;
4. мумификация;
5. храм.
Вопрос 4. Какой памятник египетской архитектуры является символом Древнего Египта?
1. египетские пирамиды;
2. сфинкс, стерегущий пирамиду Хефрена;
3. скульптурный портрет Нифертити;
4. Александрийский маяк;
5. иероглифы.
Вопрос 5. Из какого материала была построена знаменитая пирамида Хеопса?
1. из гранита;
2. из мрамора;
3. из кирпича;
4. из глины;
5. из известковых камней.
Задание 13.
Вопрос 1. Какая культура формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов и была многослойной?
1. культура первобытного общества;
2. Египетская культура;
3. Античная культура;
4. культура Двуречья;
5. культура Древней Индии
Вопрос 2. Что составляло основу экономики Шумера?
1. ремесла;
2. земледелие;
3. торговля;
4. искусство;
5. скотоводство.
Вопрос 3. В какой период шумеры начинают использовать в строительстве арки и своды?
1. В начале III тыс. до н. э.;
2. В конце II тыс. до н. э.;
3. с середины III тыс. до н .э.;
4. в конце III тыс. до н. э.;
5. В начале IV тыс. до н. э.
Вопрос 4. Какой памятник оставил после себя царь Вавилонии Хаммурапи?
1. Вавилонскую башню;
2. Висячие сады Семирамиды;
3. Законы Хаммурапи и базальтовый столб;
4. клинопись;
5. пирамиды.
Вопрос 5. В каком государстве была создана крупнейшая на всем Ближнем Востоке библиотека?
1. Шумер;
2. Ассирия;
3. Вавилония;
4. Древняя Индия;
5. Древний Египет.
Задание 14
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов:
Вопрос 1. Как называлась цивилизация, обнаруженная археологами в долине реки Инд и относящаяся к III - II тыс. до н. э.?
1. Династия Маурья;
2. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы;
3. Династия Гуптов;
4. Санчи;
5. Гуддималам.
Вопрос 2. Какой из верховных древнеиндийских божеств считался разрушителем Вселенной?
1. Будда;
2. Шива;
3. Брахма;
4. Вишну;
5. Пуруша.
Вопрос 3. Какой памятник древнеиндийской литературы повествовал о борьбе за власть внутри одного из самых могущественных царских родов Северной Индии, состоящий из 107 тысяч двустиший?
1. «Ригведа»;
2. «Рамаяна»;
3. «Махабхарата»;
4. «Панчатантра»;
5. «Камасутра».
Вопрос 4. В какое время в Древней Индии возник Буддизм?
1. В середине I тыс. до н. э.;
2. Во II тыс. н. э;
3. В VI тыс. до н. э.;
4. В III тыс. до н. э;
5. В начале IV тыс. до н. э.
Вопрос 5. Основой какой религии является учение перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну и Шивы) или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил?
1. буддизм;
2. индуизм;
3. даосизм;
4. джайнизм;
5. зороастризм.
Задание 15
Вопрос 1. Какая цивилизация сложилась позднее остальных - во II веке до н.э.?
1. Цивилизация Древнего Египта;
2. цивилизация Древней Индии;
3. цивилизация Месопотамии;
4. цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы
5. цивилизация Древнего Китая.
Вопрос 2. Что олицетворяет положительное начало в философии даосизма?
1. «Ян»;
2. «Инь»;
3. «Дао»
4. «Дэ»;
5. «Ци».
Вопрос 3. Какова главная цель даосизма?
1. указать путь к средоточию жизненного опыта;
2. обрести полноту своего бытия через самоустранение от всего временного;
3. ценить в жизни долговечное и не умирающее;
4. не затемнять суетой великий покой бытия;
5. все перечисленное
Вопрос 4. Кто является основателем даосизма?
1. Конфуций;
2. Лао-Цзы;
3. Мэн-Цзы;
4. Сюнь-Цзы;
5. Чжунь-Цзы.
Вопрос 5. Какого вида искусства не существовало в арабомусульманской культуре?
1. архитектуры;
2. танца;
3. литературы;
4. музыки и поэзии;
5. живописи и скульптуры.
Задание 16
Вопрос 1. Что означает термин «античность»?
1. История и культура Древней Греции и Древнего Рима;
2. История и культура Древнего Египта;
3. история и культура древнего Китая;
4. история и культура Двуречья;
5. история и культура доколумбовой Америки
Вопрос 2. Кто такие эллины?
1. Боги;
2. жрецы;
3. жители Эллады;
4. мифические существа;
5. народы, не относящиеся к жителям древней Греции.
Вопрос 3. Почему европейская философия, наука, культура постоянно обращаются к античной культуре как к своему источнику?
1. других источников не было;
2. Греки большое внимание уделяли техническим изобретениям, военному делу, войнам, создали много “чудес света;
3. все основы в области духовной культуры были заложены в античной культуре;
4. Политические достижения полиса имеют всемирно-историческое значение;
5. Религиозные представления греков отвечали потребностям западноевропейской культуры.
Вопрос 4. Какому из понятий соответствует следующее определение, характерное для эллинистической культуры: « Нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры»?
1. генезис;
2. синкретизм;
3. аккультурация;
4. мимесис;
5. атараксия.
Вопрос 5. Что такое катарсис?
1. система норм и правил;
2. очищение через страдание и страх;
3. гармония;
4. созвучие;
5. истощение.
Задание 17
Вопрос 1. Как звали последнего этрусского царя, правившего Римом?
1. Сулла;
2. Тарквиний Гордый;
3. Цезарь;
4. Ливий Андроник;
5. Волтумна
Вопрос 2. Что включали в систему ценностей и идеалов древние римляне?
1. возвышение роли и значения законов (право);
2. ставили общественные интересы выше личных;
3. патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея богоизбранности римского народа, Рим - высшая ценность, возвышение роли и значения законов (право), общественные интересы выше личных;
4. антагонизм между свободными гражданами и рабами;
5. почитание богов, идея богоизбранности римского народа.
Вопрос 3. В чем проявляется эклектизм древнеримской культуры?
1. в отсутствии духовности, рационализме, жажде наживы и наслаждений;
2. в доступности всему населению империи, взаимозависимости и взаимодействии, открытости для других культур;
3. в аристократичности, интеллектуализме;
4. в огромном влиянии на развитие варварских народов;
5. в соединении этрусских, греческих и римских традиций и черт, свойственных культуре народов, покоренных Римом.
Вопрос 4 Чьи достижения римляне копировали, обобщали и систематизировали?
1. китайские культурные достижения;
2. культуру древних греков;
3. древнеиндийскую культуру;
4. египетские религиозные представления ;
5. достижения древнекитайских ученых и философов.
Вопрос 5. Кто из ученых древнего Рима создал геоцентрическую систему мира, кому принадлежат работы по математике, оптике и географии?
1. Гораций;
2. Тацит;
3. Птолемей;
4. Плиний Старший;
5. Гален.
Задание 18
Вопрос 1. Как называлась культура, основанная в Восточной Римской империи?
1. византийская культура;
2. римская культура;
3. греческая культура;
4. мировая культура;
5. европейская культура.
Вопрос 2. Какой город римляне именовали «Вторым Римом»?
1. Александрию;
2. Константинополь;
3. Равенну;
4. Фессалоники;
5. Антиохи.
Вопрос 3. Благодаря какому философу и богослову христианство стало теорией?
1. Иоанну Златоусту;
2. Юстиниану;
3. Иоанну Дамаскину;
4. Феофану Греку;
5. Михаилу VIII .
Вопрос 4. На какой период приходится первый расцвет византийской культуры?
1. V-VII в.в.;
2. XIV-XV вв. н. э;
3. XIII век;
4. XIII-IX в.в.;
5. I-IV вв.
Вопрос 5. В чем значение византийской культуры для человечества?
1. В благотворном влиянии на становление и развитие Древнерусского Православия и культуры;
2. Способствовало развитию нравственности, образованности народов, созданию семьи, политической культуре многих народов;
3. В утверждении и развитии православного Христианства;
4. В развитии науки, рациональности, университетов, просвещенности высшего слоя западноевропейского общества;
5. Византия вывела Западную Европу из и исторического тупика и варварства.
Задание 19
Вопрос 1. Назовите хронологические рамки европейского средневековья.
1. VI – VII вв.;
2. X- XV вв. ;
3. V – XVII вв.;
4. XVII – XVIII вв.;
5. XVII – XX вв.
Вопрос 2. Как называется религиозное мировоззрение, господствовавшее в европейском средневековом обществе и ставящее над природой трансцендентную личность бога?
1. тотемизм;
2. теизм;
3. атеизм;
4. богоискательство;
5. символизм.
Вопрос 3. Как называется западноевропейское искусство XII – XIV вв., которое, будучи преимущественно культовым, отличалось господством линии, вертикализмом композиции, неразрывной связью архитектуры и скульптуры?
1. барокко,
2. ренессанс;
3. романтизм;
4. готика;
5. рококо.
Вопрос 4. Как называется сборник древненорвежских и древнеисландских песен и сказаний о героях?.
1. «Песнь о Роланде»;
2. «Песнь о моем Сиде»;
3. «Старшая Эдда»;
4. «Поэма о Беовульфе»;
5. «Тристан и Изольда».
Вопрос 5. Как назывались бродячие музыканты и поэты во Франции, особенностью творчества которых была яркая антиклерикальная направленность?
1. миннезингерами;
2. трубадурами;
3. трауверами;
4. вагантами;
5. рыцарями.
Задание 20
Вопрос 1. Какие признаки характерны для европейской средневековой культуры ?
1. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны мифологическим мировоззрением, в общественной жизни доминируют жрецы и культы;
2. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны религиозным мировоззрением, в общественной жизни доминирует духовенство, культура тяготеет к символической интерпретации всех явлений, предметов и отношений;
3. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны философским мировоззрением, в общественной жизни доминирует рационализм и естествознание, культура тяготеет к демократизму и гуманизму;
4. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны онтологическим нигилизмом, в общественной жизни доминирует иррационализм и волюнтаризм, культура тяготеет к субъективизму, происходит дегуманизация культуры;
5. в европейской средневековой культуре не существовало морали, права, философии, образования, искусство находится в начальной стадии развития, в общественной жизни доминирует матриархат;
Вопрос 2. Какое определение соответствует слову «схоластика»?
1. вера в сверхъестественное, божественное, сопровождаемая таинственными обрядами;
2. религиозное учение о конечной судьбе мира;
3. религиозно-мистическое учение о возможности путем особого умозрения и магических приемов вступить в непосредственное общение с потусторонним миром и достичь «познания божества»;
4. средневековая религиозно-идеалистическая философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;
5. идеалистическое философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного познания действительности.
Вопрос 3. В каком стиле средневековой архитектуры построено здание городской ратуши в Брюсселе?
1. романском;
2. византийском;
3. мавританском;
4. готическом;
5. ни в одном из перечисленных.
Вопрос 4. Какой стиль явился высшей ступенью средневековой культуры и первым в истории общеевропейским художественным стилем?
1. романский стиль;
2. готический стиль ;
3. мавританский стиль;
4. византийский стиль;
5. куртуазный стиль.
Вопрос 5. Какие темы рыцарской и куртуазной поэзии были основными?
1. поэтическое воспевание повседневности;
2. воспевание военных подвигов;
3. воспевание и восхваление бога;
4. воспевание рыцарской чести, доблести, уважения к женщине;
5. воспевание потусторонней жизни.
Задание 21
Вопрос 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе?
1. со II по XIV вв.;
2. с конца VII в. до н.э. по VII в.н.э.;
3. с XIV по XVI вв.;
4. c XVI по XVII вв.;
5. с XVII по XIX вв.
Вопрос 2. Как называется мировоззрение, появившееся в эпоху Возрождения?
1. аскетизм;
2. классицизм;
3. пессимизм;
4. реализм;
5. гуманизм.
Вопрос 3. Кто из названных представителей эпохи Возрождения сыграл важную роль в развитии литературы?
1. Данте Алигьери, Петрарка, Бокаччо;
2. Донателло, Леон Батиста Алберти;
3. Альд Мануций, Анри Этьен;
4. Иоганн Гуттенберг;
5. Леонардо Бруни, Флавио Биондо;
Вопрос 4. Какая страна в первой половине XVI в. была центром гуманистической культуры?
1. Франция;
2. Англия;
3. Германия;
4. Италия;
5. Россия.
Вопрос 5. Назовите имя великого итальянского художника и ученого, создавшего шедевры изобразительного искусства эпохи Возрождения и проявившего себя практически во всех областях научных знаний?
1. Микеланджело Буонаротти;
2. Рафаэль Санти;
3. Макиавелли;
4. Леонардо да Винчи;
5. Вечельо Тициан.
Задание 22
Вопрос 1. Назовите новое направление христианства, в котором утверждалась личная связь человека с богом, отрицались посредники в виде церкви и священнослужителей, Признавался исключительный авторитет Библии, и которое стало результатом переосмысления роли человека в культуре и религии в эпоху Ренессанса?
1. католицизм;
2. гуманизм;
3. индивидуализм;
4. протестантизм;
5. православие.
Вопрос 2. Какое произведение принадлежит кисти гениального мастера периода Высокого Ренессанса, которого называют первым рисовальщиком Италии?
1. «Тайная вечеря»;
2. «Мона Лиза»;
3. «Мадонна Конестабиле»;
4. «Сикстинская мадонна»;
5. «Страшный суд».
Вопрос 3. Как называется направление общественной мысли XVII в., признающее разум основой познания и поведения людей?
1. гуманизм;
2. экзистенциализм;
3. сциентизм;
4. рационализм;
5. иррационализм.
Вопрос 4. Назовите произведение, принесшее славу великому испанскому драматургу XVII в. Лопе де Вега?
1. «Утопия»;
2. «Опыты»;
3. «Король Лир»;
4. «Собака на сене»;
5. «Дон Кихот».
Вопрос 5. Какие стили были господствующими в культуре XVII в.?
1. готический и романский;
2. барокко и классицизм;
3. рококо и романтизм;
4. импрессионизм и модерн;
5. постимпрессионизм и реализм.
Задание 23
Вопрос 1. В концепции какого мыслителя эпохи Просвещения, основоположника просветительского романтизма, культура критиковалась как отдаляющая человека от природы, разрушающая «естественные» человеческие связи, обличалось состояние всеобщей испорченности нравов. В искусстве он отстаивал культ естественного чувства, простоту и естественность языка, обращение к жизненной правде, подчинение личности высшему моральному долгу. Человек, по его мнению, велик именно своим чувством, а литература должна отражать его и воздействовать на него?
1. И. Гардер;
2. Ж.Ж, Руссо;
3. Т. Джефферсон;
4. Т. Мор;
5. И. Кант.
Вопрос 2. Что означает термин «сциентизм»?
1. форма первобытных религиозных верований;
2. философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;
3. абсолютизация роли науки в системе культуры;
4. абсолютизация роли религии в системе культуры;
5. стиль изобразительного искусства эпохи Просвещения.
Вопрос 3. Каковы были цели и идеалы эпохи Просвещения?
1. появление светских мотивов в культуре, интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, в качестве идеала признавалась сильная, талантливая, всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы;
2. вся культурная жизнь этого периода определялась религией, власть духовенства над умами чрезвычайно велика;
3. войны, завоевательные походы, воспевание насилия, покорение мира, боги- покровители и строгие судьи;
4. вера в могущество природы, обожествление ее сил и явлений вера в потусторонний мир, в возрождение после смерти;
5. свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, неприятие авторитетов, вера в мощь человеческого разума.
Вопрос 4. Какое искусство переживает в эпоху Просвещения невиданный расцвет?
1. живопись;
2. театр;
3. архитектура;
4. музыка;
5. литература;
Вопрос 5. В каком произведении Людвига Ван Бетховена, выступающего против всех сил угнетения, потрясающе выражен весь трагизм борьбы и революционное сознание композитора?
1. «Лунная соната»;
2. «Аппассионата»;
3. опера «Фиделио»;
4. «К Элизе»
5. увертюра «Эгмонт»
Задание 24
Вопрос 1. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов ?
1. религия;
2. мифология;
3. наука;
4. техника;
5. искусство.
Вопрос 2. С какими именами связаны достижения в философии в XIX в.?
1. Аламбер, Антуан, Аристотель, Бальзак;
2. Бекетов, Белый, Бергман, Байрон, Архимед;
3. Гегель, Фихте, Шопенгауэр, Ницше, Конт, Спенсер;
4. Бруни, Бэкон, Вагнер, Брейгель, Бируни;
5. Жерико, Диоген, Демосфен, Дефо, Ибсен, Глинка.
Вопрос 3. Представителями какого направления в философии XIX в. были О.Конт, Г. Спенсер, Р.Авенариус, Э.Мах?
1. неотомизма;
2. рационализма;
3. экзистенциализма;
4. иррационализма;
5. позитивизма.
Вопрос 4. Что объединяет эти имена: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар?
1. представители символизма;
2. представители импрессионизма;
3. представители постимпрессионизма;
4. представители модернизма;
5. представители натурализма.
Вопрос 5. Какой тип цивилизации сложился в XIX в.?
1. доиндустриальный;
2. индустриальный;
3. постиндустриальный ;
4. аграрный;
5. научно-технический.
Задание 25
Вопрос 1. Какие тенденции характерны для науки XX в.?
1. интегративность;
2. системность;
3. комплексный подход;
4. экологизация;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Реализм - это?
1. течение в литературе и искусстве, для которого характерны культ естественного чувства, природы, патриархальная идеализация;
2. правдивое, объективное отражение реальной действительности на языке того или иного искусства;
3. идейно-художественное направление, основанное на идеях рационализма, выражавшее стремление к возвышенным, героическим нравственным идеалам;
4. направление в искусстве, основанное на выражении творческих идей посредством символов;
5. направление в искусстве, отличающееся монументальностью форм, обилием декоративных украшений.
Вопрос 3. Какие виды искусства появились в XX в. на основе синтеза искусства и техники?
1. балет;
2. театр;
3. кино;
4. музыка;
5. скульптура.
Вопрос 4. Какое понятие в отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную на избранную, интеллектуальную публику, используется для обозначения культуры, распространяющей духовные и материальные ценности, ориентированные на массового потребителя с «усредненным» уровнем развития?
1. элитарная культура;
2. массовая культура;
3. традиционная культура;
4. архаическая культура;
5. народная культура.
Вопрос 5. Как называется концепция, согласно которой ускорение общественного и научно-технического развития объединяет людей, стирает различия между ними; нивелирует личность человека; само общество становится массовым?
1. «индустриального общества»;
2. «постиндустриального общества»;
3. «технотронного общества»;
4. «информационного общества»;
5. «сверхиндустриального общества».
Задание 26
Вопрос 1. С чем было связано противопоставление жизни и смерти у древних славян?
1. правая и левая стороны;
2. правда и кривда;
3. верх и низ;
4. день и ночь;
5. запад и восток.
Вопрос 2. Какой тип культуры восточных славян создал мир, в котором не было неразрешимых противоречий между повседневностью и идеалом, человеком и Богом?
1. языческий;
2. христианский;
3. античный;
4. древнерусский;
5. славянский;
Вопрос 3. Как называется понятие, сопровождающееся произнесением заговоров, заклинаний, пением и плясками, приношением даров богам, которое проводилось в важные моменты жизни и деятельности древних славян?
1. традиция;
2. праздник;
3. ритуал;
4. обряд;
5. обычай.
Вопрос 4. Какое произведение, не сохранившееся до наших дней, описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тыс. до н.э. – конца I тыс. н.э. ?
1. «Повесть временных лет»;
2. «Велесова книга»;
3. «Слово о полку Игореве»;
4. «Русская Правда»;
5. «Остромирово Евангелие».
Вопрос 5. Какой языческий бог, по верованиям древних славян, был творцом Вселенной?
1. Ярило;
2. Купала;
3. Род;
4. Сварог;
5. Велес;
Задание 27
Вопрос 1. Какое произведение, написанное в XIV в. рязанцем Софонием, посвящено победе на Куликовом поле?
1. «Сказание о граде Китеже»
2. «Задонщина»
3. «Слово о полку Игореве»
4. «Житие Александра Невского»
5. «Повесть о взятии Батыем города Владимира».
Вопрос 2. Кисти какого выдающегося художника XIV в. принадлежат иконы «Троица», апостолов Павла и Михаила, написанные для иконостаса Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре?
1. Феофана Грека;
2. Андрея Рублева;
3. старца Прохора с Городца;
4. Дионисия;
5. неизвестного мастера.
Вопрос 3. Какой новый жанр появился в русской литературе во второй половине XVII в.?
1. «жития»;
2. летописи;
3. сатира;
4. былины;
5. песни.
Вопрос 4. Что означает термин «фреска»?
1. живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде;
2. новый жанр художественной литературы;
3. новый архитектурный стиль;
4. рукописная книга;
5. первобытные наскальные рисунки.
Вопрос 5. Какому стилю соответствуют церковь Покрова в Филях, многоярусная колокольня Новодевичьего монастыря, построенные в Москве в XVII в., характерными чертами которого являются: четкость, симметричность композиции, многоярусность, декоративная резьба по белому камню, раскраска фасадов, цветные изразцы?
1. московское барокко
2. московский классицизм;
3. московский романтизм;
4. московская готика;
5. московское рококо.
Задание 28
Вопрос 1. Чем ознаменовалось начало XVIII века в русской культуре?
1. начался раскол общества и культуры на западную европейскую культуру, цивилизацию и на народную, почвенную, крестьянскую, евразийскую культуру и цивилизацию;
2. Русская культура продолжает традиции средневековья;
3. Русская культура и цивилизация только начали складываться;
4. Культура России XVIII в. не развивалась самостоятельно, все было заимствовано у западной культуры;
5. Культура внедрялась насильственно, полицейскими методами.
Вопрос 2. Какой город России стал центром культурных преобразований в XVIII в.?
1. Москва;
2. Киев;
3. Новгород;
4. Тверь;
5. Петербург.
Вопрос 3. Какие преобразования наблюдаются в науке и образовании?
1. Зарубежные ученые активно изучают историю России, проводят экспедиции;
2. Наблюдается “раскол” в уровне образования города и деревни. В науке появляются русские имена;
3. Начато изучение природных богатств страны, составляются карты. Осуществляются экспедиции (географические открытия). В образовании формируются закрытые школы, частное воспитание и образование, открывается Московский Университет. Издается много книг, в том числе на русском языке;
4. Основное место в воспитании и образовании занимает Церковь;
5. Русские активно обучаются за границей и привозят в страну теории, модели культурного западноевропейского развития. Светское общество забывает русский язык.
Вопрос 4. Какое религиозно-философское учение, распространенное в Англии в начале XVIII в, появилось в России как одна из форм борьбы против материализма и атеизма?
1. аскетизм;
2. сциентизм;
3. рационализм;
4. либерализм;
5. масонство.
Вопрос 5. В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Г.З. Байер, А.Л.Шлецер – что объединяет эти имена?
1. это ученые – основоположники науки истории в России;
2. это ученые – географы, составившие первый географический атлас России;
3. это политические деятели – представители консерватизма в России;
4. это основатели масонской ложи в Петербурге;
5. это ученые – изобретатели, создавшие оригинальные механизмы и станки.
Задание 29
Вопрос 1. Кто из русских ученых XIX в. развивал концепцию универсализма, считал символом культуры Востока – «бесчеловечного Бога», Запада – «безбожного человека», утверждал, что Россия должна дать человеческой культуре и историческому развитию «безусловное содержание», «откровение… высшего божественного мира»?
1. А.С.Хомяков;
2. Н. Бердяев;
3. В.Соловьев;
4. Н.Я.Данилевский.
5. Н.К.Михайловский.
Вопрос 2. Какое учебное заведение декоративно-прикладного искусства было открыто в XIX в. в России?
1. Инженерная академия;
2. Горный институт;
3. Строгановское училище;
4. Техническое училище;
5. Земледельческая школа.
Вопрос 3. К какому понятию относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»?
1. к понятию «научно-техническая революция»;
2. к понятию «культурная революция»;
3. к понятию «социалистическая революция»;
4. к понятию «переход от демократии к тоталитаризму»;
5. к понятию «буржуазная революция».
Вопрос 4. Что в переводе с латинского языка означает слово, от которого произошло понятие «интеллигенция»?
1. постигать, понимать, быть знатоком;
2. относиться к высшим слоям общества;
3. критически оценивать действительность;
4. быть приверженным ко всему старому, не принимать новое, современное;
5. невежество, незнание, нежелание познавать.
Вопрос 5. Концепция какого русского философа становится основой миросозерцания интеллигенции, ищущей внутренней целостности, единства истины, красоты, добра?
1. Н. Бердяев;
2. В Соловьев;
3. П.Боборыкин;
4. Н.Данилевский;
5. Л.Н.Толстой.
Задание 30
Вопрос 1. Каковы основные задачи «культурной революции»1917-1927 гг.?
1. ликвидация культурной отсталости;
2. ликвидация неграмотности;
3. обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся;
4. формирование социалистической интеллигенции;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какая была выработана основная концепция развития культуры в 20-30 гг. XX в.?
1. идеологического релятивизма;
2. социалистического реализма;
3. революционного символизма;
4. коммунистического футуризма;
5. романтического максимализма.
Вопрос 3. Назовите имя композитора, автора Седьмой Ленинградской симфонии, посвященной жителям и защитникам блокадного Ленинграда:
1. С. Прокофьев,
2. Д. Шостакович;
3. И.Дунаевский;
4. А. Хачатурян;
5. Н. Мясковский.
Вопрос 4. Какое название получил процесс демократизации общественной жизни 60-х, совпавший с глобальным социокультурным переворотом?
1. «формализм»;
2. «плюрализм»;
3. «оттепель»;
4. «застой»;
5. «ледоход».
Вопрос 5. Какие отличительные качества были присущи культуре советского периода?
1. высокая гражданственность, патриотизм, созидательный пафос, идеологизация, социализация личности;
2. антигуманизм, отчуждение рядового человека от идеалов эпохи Октября;
3. утрата государством духовной власти над личностью, отказ от монополизации и стандартизации культуры, образования и воспитания, кризис культуры;
4. плюрализм, раскрепощение личности и свобода творчества;
5. религиозность, консервативность, национализм. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1.
Тема – страхование жизни и его разновидности.
Задание 2.
Страхователь застраховал свое имущество от пожара. При наступлении страхового случая страховщик возместил ущерб, но не включил в эту сумму расходы, которые понес страхователь по спасению застрахованного имущества, мотивируя тем, что их компенсация совместно с покрытием убытка превысит страховую сумму. Оцените действия страховщика.Задание 3.РазвернутьСвернуть
Страховая сумма по договору страхования автотранспортного средства от дорожно-транспортного происшествия составляет 480 тысяч рублей, страховая стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей, страховой тариф – 10% от страховой суммы. Условиями договора предусмотрена условная франшиза в размере 5% от страховой суммы; обеспечивающая снижение тарифа на 3%.
Во время действия договора произошли два страховых случая. В результате первого дорожно-транспортного происшествия пострадал передний бампер стоимостью 18,6 тысяч рублей и лобовое стекло стоимостью 6,4 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями составила 3,8 тысячи рублей.
При втором страховом случае автомобиль с места аварии был доставлен на станцию технического обслуживания, связанные с эвакуацией расходы владельца составили 1,8 тысяч рублей. Стоимость материалов и запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля, равна 59,8 тысяч рублей. Стоимость двигателя, подлежащего замене, составила 120 тысяч рублей, но во время ремонта на автомобиль был поставлен более мощный двигатель ценой 190 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды составила 20 тысяч рублей.
Определите:
а) страховую премию;
б) фактический убыток страхователя по каждому страховому случаю;
в) размеры страховых выплат по каждому страховому случаю. -
Контрольная работа:
Синтетический учет материальных запасов
15 страниц(ы)
Введение
1. Синтетический учет материальных запасов
2.Структура плана счетов, бухгалтерского бюджетного счета3.Составить 5 бухгалтерских проводок по учету обязательствРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Ценообразование - ЦЗ, вариант 3
5 страниц(ы)
Задание 1. Представьте краткий анализ современной системы ценообразования Российской Федерации. Сделайте вывод об эффективности тех мер, способствующих регулированию цен в нашей стране, которые внедрены в практику после 2000 года.Задание 2. Объясните, чем выгодна дифференциация цен для фирмы. Приведите примеры горизонтальной и вертикальной дифференциации цен региональной фирмы, занимающейся реализацией мебели на территории России.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Фирма А занимается производством и реализацией детского питания. Продукция фирмы является качественной, так как для ее производства используется дорогостоящее экологически безопасное сырье.
Фирма Б заключает контракты на поставку оборудования для офисов с различными фирмами, работающими на территории России. Цена контракта в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от способа доставки, уровня деловой активности клиента, его имиджа, платежеспособности и др. условий.
Фирма С реализует косметическую продукцию, используя для представления своей продукции каталоги и буклеты. Каталоги доводят до потребителей агенты, которых нанимает фирма С.
Определите стратегию политики цен каждой из описанных выше фирм, обоснуйте и поясните свой выбор.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Теоретическая часть. Классификация форм заработной платы. Условия применения сдельной и повременной форм оплаты трудаРасчетная часть.РазвернутьСвернуть
ЗАДАЧА 1. Служащий федерального бюджетного учреждения имеет повышающий квалификационный коэффициент к базовому окладу в соответствии с квалификационным уровнем - 1, 75. Размер базового оклада для его профессиональной квалификационной группы – 7000 руб. За месяц он отработал 22 дня из 22 по графику, в том числе 1 день - в выходной по производственной необходимости. Начислена премия в размере 35% заработка. Определить заработок служащего за месяц (работа в выходной компенсируется повышенной оплатой).
ЗАДАЧА 2. В магазине в течение смены (12 часов) занято 5 продавцов-кассиров. Режим работы магазина – круглосуточный, без выходных (номинальный фонд рабочего времени – 365 дней). Число явочных дней (рабочих смен) на одного продавца-кассира в год составляет 154 дня. Определить плановую списочную численность продавцов.
ЗАДАЧА 3. Рассчитать рост производительности труда на 1-го работника, одного рабочего и возможное высвобождение численности работников, если она составляла 2100 чел., трудоемкость продукции снижена на 6 %, потери рабочего времени сократились с 10% до 8%, удельный вес рабочих в общей численности увеличится с 52% до 56%.
Список литературы