У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Планирование на предприятии (Код -РЕ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест
- 10 страниц(ы)
Содержание

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Вопрос 1. Внутренняя среда предприятия включает:
1) средства производства;
2) деньги;
3) информацию;
4) кадры;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. В полном товариществе участники:
1) отвечают своими вкладами;
2) отвечают своим имуществом;
3) отвечают заработной платой;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 3. Высший орган управления акционерным обществом - это:
1) Совет директоров;
2) наблюдательный совет;
3) правление;
4) общее собрание акционеров;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Предприниматель – это:
1) инициативный человек;
2) действует под свою имущественную ответственность;
3) создает что-либо новое;
4) имеет цель получить доход и реализовать себя;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Рынок это:
1) обмен товарами;
2) механизм, соединяющий производство и потребление;
3) форма согласования деятельности разных участников общественного производства;
4) механизм, направленный на эффективное использование ресурсов;
5) все ответы верны.
Задание 2
Вопрос 1. Закон спроса предполагает, что:
1) повышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
2) кривая спроса имеет положительный уклон;
3) потребители склонны покупать больше по низким ценам;
4) нет правильного ответа;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 2. Закон предложения гласит, что:
1) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;
2) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже;
3) количество товаров, предложенных к продаже, не зависит от цены;
4) потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Кадры представляют собой:
1) совокупность работников:
2) работников, занятых на предприятии;
3) численность работников, входящих в списочный состав;
4) все ответы верны;
5) правильный ответ 2 и 3.
Вопрос 4. Для качественной характеристики кадров обычно применяются:
1) характер участия работников в производственном процессе;
2) особенность трудовой деятельности;
3) отраслевая принадлежность;
4) личностные характеристики;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. К непромышленному персоналу относятся:
1) медицинские работники;
2) рабочие - станочники;
3) рабочие - ремонтники;
4) младший обслуживающий персонал;
5) все ответы верны.
Задание 3
Вопрос 1. Повременная форма заработной платы включает:
1) повременно - премиальную;
2) сдельно - прогрессивную;
3) аккордную;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 2. Тарифная ставка измеряется в:
1) безразмерных единицах;
2) рублях;
3) руб/часах;
4) руб/штук;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Часовая тарифная ставка 4-го разряда равна:
1) часовой тарифной ставке 1-го разряда х 4;
2) равна 4 руб/час;
3) часовой тарифной ставке 5-го разряда минус ставка 1-го разряда;
4) равна часовой тарифной ставке 1-го разряда х тарифный коэффициент 4-го разряда;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Норма выработки измеряется:
1) в часах;
2) шт./час;
3) час/шт.;
4) руб/час;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что такое логистика?
1) искусство управления;
2) искусство управления материальным и информационным потоком;
3) искусство получения наибольшего количества заказов;
4) искусство исполнения наибольшего количества заказов;
5) все ответы верны.
Задание 4
Вопрос 1. С какими системами взаимодействует материально-техническое обеспечение (МТО)?
1) производством;
2) маркетингом;
3) финансами;
4) нет правильного ответа;
5) верны ответы 1 и 2,3.
Вопрос 2. Какие существуют основные каналы распределения продукции?
1) сбытовые организации предприятий;
2) оптовые посредники;
3) агенты, брокеры и другие посредники;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 3. Что такое физическое распределение?
1) доставка продукции от продавца к потребителю;
2) распределение различных видов продукции:
3) сортировка и комплектование продукции;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3;
Вопрос 4. По каким признакам классифицируются склады предприятий?
1) по назначению, виду и характеру содержащихся материалов;
2) по конструкции;
3) по высоте укладки грузов
4) по степени механизации складских операций;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Каков главный принцип создания информационной системы?
1) данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования;
2) данные должны быть качественно сопоставимы;
3) должен быть комплекс набора данных;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Задание 5
Вопрос 1. Выберите наиболее полный вариант ответа:
1) производственный процесс – это часть процесса труда;
2) производственный процесс – это предметы труда и средства труда;
3) производственный процесс – это совокупность процессов труда при потреблении средств производства;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. Какие существуют типы производства?
1) простое производство;
2) сложное производство;
3) единичное производство;
4) массовое производство;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 3. Виды движения деталей по выполняемым операциям:
1) пропорциональное движение;
2) последовательное движение;
3) смешанное движение;
4) ритмичное движение;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Виды производственной структуры цехов:
1) основная структура;
2) вспомогательная структура;
3) технологическая структура;
4) предметная структура;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 5. Способы производства:
1) цеховой способ производства;
2) корпусной способ производства;
3) поточный способ производства;
4) нет правильного ответа;
5) верны ответы 1 и 3.
Задание 6
Вопрос 1. В чем заключается отличие бизнес–плана от ранее разрабатываемого техпромфинплана на предприятии?
1) в тщательной выработке стратегии развития фирмы;
2) в увязке с рыночными требованиями;
3) в нахождении оптимальных путей реализации;
4) в балансе всех видов ресурсов;
5) в наличии раздела инновационной деятельности.
Вопрос 2. Чем, в основном, определяется состав, структура и объем бизнес–плана?
1) производственной мощностью;
2) величиной материальных ресурсов;
3) наличием финансовых ресурсов;
4) спецификой вида деятельности и целью составления;
5) наличием перспективных направлений деятельности.
Вопрос 3. Что включает в себя первый этап анализа рынка сбыта?
1) оценку потенциальной емкости рынка;
2) составление перечня предприятий, являющихся конкурентами на рынке производимой фирмой продукции;
3) характеристику ценовой стратегии фирм-конкурентов;
4) объемы производимой продукции всеми предприятиями, выпускающими аналогичные товары;
5) нахождение перспективных партнеров-дистрибьюторов.
Вопрос 4. Величина условно–постоянных затрат при росте объема производства продукции:
1) возрастает;
2) сохраняется на прежнем уровне;
3) снижается;
4) колеблется (вниз – вверх);
5) резко падает.
Вопрос 5. Что обеспечивает достижение предприятием «точки безубыточности»?
1) рост рентабельности производства;
2) увеличение объема реализованной продукции;
3) рациональное сочетание стратегии ценообразования и производства продукции;
4) верны ответы 2 и 3;
5) нет правильного ответа.
Задание 7
Вопрос 1. Какой вид капитала является предпочтительным для реализации технического новшества?:
1) долгосрочные кредиты;
2) краткосрочные кредиты;
3) денежные средства партнеров;
4) паевой;
5) венчурный.
Вопрос 2. Одной из главных задач разработки бизнес–плана является определение:
1) объема производимой продукции;
2) величины производственных издержек;
3) выгодности предлагаемого проекта;
4) рентабельности отдельных видов продукции;
5) величины необходимых денежных средств.
Вопрос 3. Чем, по сути, является бизнес-план по отношению к предприятию?
1) долгосрочным прогнозом деятельности;
2) моделью деятельности предприятия в целом;
3) основными принципами планирования;
4) оценочным показателем финансовой деятельности
5) оптимальной структурой управления.
Вопрос 4. Что определяется в процессе расчета минимальной цены на реализуемую предприятием продукцию?
1) цеховая себестоимость;
2) размер необходимых финансовых ресурсов;
3) рентабельность продукции;
4) уровень материальных затрат;
5) величина издержек производства.
Вопрос 5. Какой вид затрат возрастает прямо пропорционально объемам производства продукции?
1) условно - постоянные;
2) условно - переменные;
3) оплата труда работников;
4) материальные издержки;
5) финансовые ресурсы.
Задание 8
Вопрос 1. Как называется точка, являющаяся границей между убыточностью и прибыльностью продукции?
1) оптимального ценообразования;
2) рентабельности производства;
3) безубыточности;
4) максимально допустимой;
5) минимально допустимой.
Вопрос 2. Что определяется в процессе установления объема продажи продукции, ее модернизации и поиска новых рынков сбыта?
1) жизненный цикл продукции;
2) стратегия качества;
3) стратегия дизайна;
4) продвижение товара на рынке;
5) рентабельность продаж.
Вопрос 3. Какой раздел бизнес–плана дополнительно разрабатывается для вновь создаваемых предприятий?
1) поставщики;
2) потребители;
3) каналы сбыта;
4) местоположение;
5) капитальные вложения.
Вопрос 4. В каком разделе бизнес-плана освещаются вопросы оплаты и стимулирования труда руководящего звена?
1) план по труду;
2) план социального развития;
3) персонал;
4) план инноваций;
5) себестоимость продукции.
Вопрос 5. Как называется в бизнес-плане этап разработки плана производства, в котором определяется наличие производственных площадей и характеристика производственных процессов?
1) обеспеченность технологий;
2) производственная база;
3) субподряды;
4) сырье и энергия;
5) трудовые ресурсы.
Задание 9
Вопрос 1. Концентрация производства - это:
1) увеличение размера предприятий;
2) сосредоточение производства на крупных предприятиях;
3) увеличение численности работников;
4) увеличение количества средств производства;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что не является формой концентрации производства?
1) агрегатная;
2) подетальная;
3) технологическая;
4) заводская;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что не относится к преимуществам концентрации производства?:
1) большая возможность для внедрения новой техники;
2) высокая загрузка оборудования;
3) развитие монополизации;
4) уменьшение расходов за счет увеличения объема производства;
5) нет верного ответа.
Вопрос 4. Специализация производства - это:
1) процесс обособления предприятий и производств;
2) процесс взаимодействия предприятий и производств;
3) процесс соединения различных производств на одном предприятии;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Что является формой специализации производства?:
1) предметная;
2) агрегатная;
3) подетальная;
4) технологическая;
5) верны ответы 3 и 4.
Задание 10
Вопрос 1. Что не относится к преимуществам специализации производства?
1) большая возможность для сокращения производственного цикла;
2) повышение производительности труда;
3) улучшение загрузки основных фондов;
4) более высокие требования к квалифицированным кадрам;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Кооперирование производства - это:
1) процесс обособления предприятий;
2) процесс взаимодействия предприятий;
3) процесс соединения различных производств на одном предприятии;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 3. Что не относится к преимуществам кооперации производства?
1) улучшение использования основных фондов;
2) повышение производительности труда;
3) повышение транспортных расходов;
4) рост специализации производства;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Комбинирование производства - это:
1) процесс соединения разных производств на одном предприятии;
2) процесс взаимодействия предприятий и производств;
3) процесс обособления предприятий и производств;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Что не относится к формам комбинирования?
1) последовательная переработка сырья;
2) увеличение доли однородной продукции;
3) комплексная переработка сырья;
4) использование отходов производства;
5) правильные ответы 2 и 3.
Задание 11
Вопрос 1. Что не относится к преимуществам комбинирования производства?
1) рациональное использование сырья;
2) экономия транспортных затрат;
3) повышение производительности труда;
4) увеличение размера предприятия и управление разными производствами;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Издержки производства включают:
1) затраты на изготовление продукции;
2) затраты на сбыт продукции;
3) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;
4) общезаводские расходы;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Постоянные издержки не включают в свой состав:
1) рентные платежи за землю;
2) амортизацию зданий и сооружений;
3) заработную плату рабочих;
4) расходы на сырье, материалы, топливо;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 4. Средние издержки - это:
1) сумма постоянных и предельных издержек;
2) издержки производства на единицу продукции;
3) разность валовых и переменных издержек;
4) сумма постоянных и переменных издержек;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какие виды себестоимости не включаются в состав в зависимости от последовательности формирования затрат?
1) цеховая себестоимость;
2) производственная себестоимость;
3) фактическая себестоимость;
4) полная себестоимость;
5) верны ответы 3 и 4.
Задание 12
Вопрос 1. Что не относится к группировке затрат по экономическим элементам?
1) расходы на подготовку и освоение производства;
2) затраты на оплату труда;
3) амортизация основных фондов;
4) материальные затраты;
5) отчисления на социальные нужды.
Вопрос 2. Цель группировки по калькуляционным статьям:
1) определение потребности в текущих затратах;
2) определение структуры себестоимости произведенной продукции;
3) определение путей снижения себестоимости;
4) определение себестоимости единицы продукции;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. Производство относится к трудоемкому, если в структуре наибольший вес приходится на:
1) заработную плату;
2) транспортные расходы;
3) активную часть основных фондов;
4) основные материалы;
5) незавершенное производство.
Вопрос 4. Что не относится к источникам снижения себестоимости продукции?
1) снижение фондоемкости продукции;
2) снижение доли кузнечно-прессового оборудования;
3) снижение трудоемкости продукции;
4) экономия материальных затрат;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 5. С чем балансируется планируемый объем выпуска продукции в процессе планирования и использования производственных мощностей предприятия:
1) величиной трудовых ресурсов;
2) финансовыми ресурсами;
3) материальными запасами;
4) мощностью наличного оборудования;
5) наличием сбытовых организаций, занимающихся реализацией произведенной продукции.
Задание 13
Вопрос 1. Как называется расчет себестоимости единицы продукции?
1) калькуляция;
2) смета затрат;
3) смета расходов;
4) коэффициент;
5) индекс.
Вопрос 2. Цена представляет собой:
1) денежное выражение стоимости труда;
2) выражение ценности благ;
3) количество денег, за которое продается товар;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 3. Какая функция не является функцией цены?
1) учетная;
2) стимулирующая;
3) согласовывающая;
4) распределительная;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 4. Оптовая (отпускная) цена предприятия:
1) больше розничной цены;
2) меньше розничной цены;
3) равна розничной цене;
4) не влияет на розничную цену;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 5. Что не включает в свой состав оптовая цена предприятия?
1) себестоимость продукции;
2) торговую надбавку;
3) прибыль;
4) НДС и акциз;
5) нет правильного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Что является типичной целью ценовой политики предприятия?
1) обеспечение выживаемости предприятия;
2) максимализация прибыли;
3) завоевание лидерства;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 2. В рыночной экономике цена товара, как правило, при внутренней реализации на рынке:
1) снижается;
2) возрастает;
3) остается без изменений;
4) колеблется (вверх-вниз);
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 3. Что не используется в методе ценообразования по валовым показателям?
1) валовой доход;
2) предельный доход;
3) валовые издержки;
4) объем продукции;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 4. Метод удельной цены основан на использовании:
1) главного параметра товара;
2) удельного параметра;
3) двух типичных параметров;
4) совокупность типичных параметров;
5) верны ответы 2,3 и 4.
Вопрос 5. Модификация цен предусматривает установление:
1) одной типовой цены;
2) системы цен;
3) повышенной цены;
4) снижающейся цены;
5) нет правильного ответа.
Задание 15
Вопрос 1. Маркетинг - это:
1) исследование рынка и потребителей;
2) разработка товара;
3) продвижение товара;
4) управление маркетингом;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Укажите наиболее важный принцип маркетинга ?
1) производить ту продукцию, которую может производить предприятие;
2) производить ту продукцию, на которую имеется достаточно ресурсов;
3) производить то, что нужно потребителям;
4) производить то, что можно продать по более низкой цене, чем у конкурентов;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Основные моменты маркетинга:
1) нужда;
2) потребность;
3) спрос;
4) покупка;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Каковы типичные стратегии предприятия на конкурентном рынке?
1) расширение рынка;
2) защита продукта;
3) понижение цены;
4) повышение качества;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Инновации наиболее успешны на:
1) малых фирмах;
2) на средних фирмах;
3) только на крупных предприятиях;
4) малых и крупных фирмах, при согласованной деятельности;
5) все ответы верны.
Задание 16
Вопрос 1. Классификация финансов предприятия осуществляется по:
1) субъектам права собственности;
2) организационно-правовым формам;
3) отраслевой принадлежности;
4) вертикали организационных отношений;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Валовая прибыль исчисляется как:
1) разница между себестоимостью продукции и затратами на материалы;
2) разница между себестоимостью продукции и затратами на оплату труда;
3) разница между выручкой от реализации продукции и затратами на производство и реализацию продукции;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. Инновация - это:
1) создание новых товаров;
2) создание новых технологий;
3) создание новых организаций;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 4. Инновационный фактор - это:
1) самый популярный фактор;
2) самый надежный фактор;
3) самый кратковременный фактор;
4) верны ответы 2 и 3;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Инновационный фактор «блестящая идея»:
1) наиболее предсказуемый фактор;
2) самый популярный фактор;
3) наиболее рискованный фактор;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Задание 17
Вопрос 1. Выберите наиболее правильный вариант ответа
Инвестиции - это:
1) получение средств от сбыта продукции;
2) вложение средств с целью получения дохода;
3) поступление средств в процессе деятельности;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 2. Классификация инвестиций осуществляется по:
1) объектам;
2) форме собственности;
3) периоду инвестирования;
4) региональному признаку;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Классификация субъектов инвестирования осуществляется по:
1) направлениям;
2) целям инвестирования;
3) принадлежности к резидентам;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Основные направления инвестиций:
1) сфера ресурсной экономики;
2) сфера услуг;
3) инновационная сфера;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Финансы предприятия - это:
1) материальные отношения;
2) организационные отношения;
3) денежные отношения;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Задание 18
Вопрос 1. Из чистой прибыли формируются следующие фонды:
1) фонд потребления;
2) фонд накопления;
3) резервный фонд;
4) страховой фонд;
5) верны ответы 1,2,3.
Вопрос 2. Коэффициент концентрации собственного капитала рассчитывается как отношения:
1) активов к собственному капиталу;
2) собственного капитала к активу;
3) заемного капитала к активу;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 3. Коэффициент общей ликвидности рассчитывается как отношение:
1) оборотного капитала к заемным средствам;
2) заемных средств к оборотному капиталу;
3) оборотного капитала к основному капиталу;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение:
1) оборотных средств к заемному капиталу;
2) денежных средств к заемному капиталу;
3) денежных средств к себестоимости продукции;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 5. Рентабельность общая рассчитывается как отношение:
1) активов к балансовой прибыли;
2) общий доход к балансовой прибыли;
3) балансовой прибыли к активам;
4) все ответы верны;
5) верны ответы 1 и 2.
Тема: | «Планирование на предприятии (Код -РЕ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1
Составьте перечень нормативно-правовых актов (с указанием номера статьи), где содержится понятие «аффилированные лица», и назовите документ, где может быть раскрыта информация о них.Задание 2РазвернутьСвернуть
Приведите примеры сделок, с указанием статей нормативного акта, которые не могут быть совершены через представителя.
Задание 3
Сравните содержание права собственности граждан и государства, проанализировав соответствующие статьи ГК РФ.
Задание 4
Составьте перечень статей Гражданского кодекса РФ и иных федеральных законов РФ, ограничивающих право на полное возмещение убытков.
Задание 5
Составьте образец предварительного договора о покупке квартиры.
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Вариант 1
Задача 1.
Какие из перечисленных правовых актов являются источниками административного права? Расположите их по юридической силе.1. Указы Президента РФ: О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ; О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель» работникам образования;РазвернутьСвернуть
2. Приказ Министерства РФ финансов «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес»;
3. Федеральные законы: О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; О высшем и послевузовском профессиональном образовании; О военных судах Российской Федерации;
4. Указ губернатора области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».
5. Постановления Правительства РФ об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства; Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве РФ;
Задача 2.
Группа сербов в экстренном порядке прибыла на территорию Российской Федерации в город Киров. По истечении недели они обратились с ходатайством о признании их беженцами в администрацию города Кирова. На пятый день городская администрация приняла решение о регистрации ходатайства и направила этих лиц на временное поселение в дер. Камушки. Представитель администрации объяснил, какими правами они могут пользоваться:
а) проживать в месте временного поселения и пользоваться коммунальными услугами по разрешению хозяина дома;
6) получать питание по установленным нормам. Однако в связи с трудностями в продовольственном обеспечении норма хлеба каждый второй день будет заменяться таким же количеством крупы;
в) пользоваться бесплатной медицинской помощью.
Определите, какие нарушения закона были допущены.
Задача З.
Лейтенанты Вооруженных Сил РФ Н. и 3., знакомясь с городом, куда были направлены после окончания военного училища, увидели проходивший на главной площади города митинг, где представители различных политических партий критиковали деятельность Президента РФ, Правительства РФ и Государственной Думы. Лейтенант Н. принял участие в митинге, выступил с критикой деятельности министра обороны. Лейтенант З. вошел в избранный оргкомитет по проведению общегородской забастовки, провести которую решили митингующие, если их требования не будут удовлетворены.
Проанализируйте данную ситуацию на основе действующего законодательства.
Задача 4.
При осуществлении налоговой ревизии инспектором налоговой инспекции на малом предприятии «Шанс» было обнаружено сокрытие прибыли в значительном размере, а также что значительный доход «Шансом» был получен в результате сделок с предприятием, еще не зарегистрированным.
За сокрытие прибыли инспектор налоговой полиции привлек к административной ответственности руководителя предприятия и определил наказание в виде административного штрафа в сумме 10 тыс. руб., а также предприятие было привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме сокрытой прибыли. За совершение сделок с незарегистрированным предприятием инспектор налоговой инспекции все полученное от сделок списал в доход государства. Руководитель Государственной налоговой инспекции, узнав о совершенных предприятием «Шанс» нарушениях, предъявил иск в арбитражный суд о ликвидации предприятия «Шанс» как систематически нарушающего налоговое законодательство и получающего прибыль незаконными действиями.
Какое решение должен вынести суд?
Задача 5.
Департаментом образования был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего специалиста. К претендентам на должность были сформулированы следующие требования: гражданство Российской Федерации, наличие общего трудового стажа не менее пяти лет, владение государственным языком Российской Федерации, наличие высшего профессионального образования по специальности «Педагогика», достижение 25-летнего возраста, положительная характеристика с последнего места работы, отсутствие вредных привычек.
Законны ли предъявленные требования?
Задача 6.
Глава администрации муниципального района принял решение о том, что за появление в общественных местах в нетрезвом виде на граждан будет налагаться административный штраф в размере одной тысячи рублей.
Законно ли решение главы администрации района, если нет, то составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
-
Тест:
Современная концепция финансового менеджмента
6 страниц(ы)
Деятельность по определению взаимных обязательств и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним называетсяклиринговойРазвернутьСвернуть
информационной
агентской
зачетной
факторинговой
Инвесторы, которые рассчитывают на получение дохода при пониженном уровне риска являются:
консервативными
умеренными
агрессивными
Потенциальный агентский конфликт между кредиторами и владельцами фирмы возникает, когда:
предприятие добивается успеха и получает ожидаемый финансовый результат, то все выгоды достаются акционерам
акционеры, действуя через менеджеров, задерживают платежи в бюджет и внебюджетные фонды
акционеры, действуя через менеджеров, заставляют их перемещать активы из существующего вида деятельности в потенциально более доходный, а значит и более рисковый
акционеры, действуя через менеджеров,не выплачивают заработную плату работникам
акционеры, действуя через менеджеров,не отгружают продукцию клиентам (хотя авансы от них получены), не оплачивают счета поставщиков
Чем больше период времени до истечения опционов, тем:
дороже call-опцион
дешевле put-опцион
дешевле call-опцион
дороже put-опцион
К агентским расходам относятся:
альтернативные расходы в виде упущенной выгоды, когда собственники организации ограничивают свободу действий менеджеров, что может не способствовать росту стоимости фирмы
расходы на стимулирование администрации фирмы
расходы на осуществление контроля за деятельностью администрации фирмы
расходы на создание управленческой организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного (неэффективного) поведения менеджеров
расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров фирмы
Агентские расходы равны нулю, когда
сокращаются финансовые злоупотребления менеджеров фирмы
акционеры фактически самоустраняются от влияния на действия менеджеров
растут финансовые злоупотребления менеджеров фирмы
менеджеры могут принимать неэффективные для собственников решения
менеджеры не могут принимать неэффективные для собственников решения
Теория агентский отношений основана на:
взаимодействии кредиторов и менеджеров компаний
возникновение разногласий (конфликтов) по поводу постановки и реализации экономической деятельности предприятия
желании менеджеров использовать конфиденциальные сведения (неинформированность владельцев предприятия) в собственных интересах
не предсказуемости рыночных курсов акций
Финансовые инструменты это:
ценные бумаги
способы движения денежных средств от собственников сбережений к заемщикам
совокупность всех финансовых активов
Производственный риск включается в себя риск:
спроса
ликвидности
затрат
ответственности
утраты имущества
Целью деятельности кооперативных банков является
удовлетворение потребностей членов кредитного кооператива в банковских услугах
получение прибыли
финансирование программ реконструкции экономики
оказание финансовой помощи частному сектору
Put-опцион это:
опцион на покупку
когда держатель опциона требует покупки поставляемых эмитентом опциона ценных бумаг, а эмитент опциона обязан это требование удовлетворить, т.е. продать поставляемые держателю опциона ценные бумаги
опцион на продажу
когда держатель опциона требует продажи поставляемых эмитенту опциона ценных бумаг, а эмитент опциона обязан это требование удовлетворить, т.е. купить поставляемые держателем опциона ценные бумаги
Управление финансовыми вложениями предусматривает управление:
инвестиционные портфелем
портфельными инвестициями
собственным капиталом и займами
оборотными средствами
Компромиссная концепция:
отвергает существование идеального рынка
подтверждает существование идеального рынка
Арбитражер (т.е. инвестор, выполняющий арбитражную сделку) получает безрисковый доход от:
покупки актива по низкой цене на одном рынке и продажи его по более высокой на другом
покупки актива по высокой цене на одном рынке и продажи его по более высокой на другом
одновременной покупки и продажи одного и того же актива по двум различным ценам на двух различных рынках
Управление источниками средств предусматривает управление:
оборотными средствами
инвестиционные портфелем
портфельными инвестициями
собственным капиталом и займами
Посредством совершенного рынка устанавливаются упрощенные линейные связи между:
величиной займа и доходностью
величиной (долей) займа и стоимостью компании
риском и стоимостью компании
риском и доходностью
В состав активов паевых инвестиционных фондов могут входить денежные средства, а также соответствующие определенным требованиям:
акции и облигации российских хозяйственных обществ
государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
ценные бумаги иностранных государств
акции иностранных акционерных обществ и облигации иностранных коммерческих организаций
муниципальные ценные бумаги
Концепция совершенного рынка является фундаментальной основой:
системных и компромиссных моделей структуры источников финансирования
модели оценки доходности финансовых активов
Рыночная информационная асимметрия это когда:
возникает ситуация неравенства возможностей получать доходы, действуя на одном рынке
одни субъекты информированы о перспективах организаций, а другие – нет
акционеры-менеджеры на основе имеющихся у них конфиденциальных данных могут определить, что цены акций и/или облигаций их предприятий в настоящий момент завышены или занижены
покупая или продавая ценные бумаги, управляющие организациями инвесторы в состоянии получать сверхдоходы
Финансовый менеджмент это:
процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов организации
стратегия и тактика финансового обеспечения предпринимательства, позволяющая управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения
управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования и движения, распределения и перераспределения, а также использования -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Тема 3, 4
Question 5
Вычислить темп роста ВВП в 2002 году сравнительно с 2001 годом, если объем производства в 2001 году составил 50 млрд. ден.ед., а объем производства в 2002 году составил 55 млрд.гр.од.Question 6РазвернутьСвернуть
Индекс потребительских цен равнялся 108%. Цена потребительской корзины в 2001 году равнялась 6400 грн. Определить стоимость потребительской корзины в 2000 базовом году.
Question 7
Цена потребительской корзины в 2006 году равняла 6500 грн., в 2005 году базовом году цена этой корзины составляла 7000 грн. Вычислить ИПЦ.
Тема 5, 6
Question 5
Индекс цен страны в 2004 году составлял 120%, в 2003 году 105%. Чему равняется темп инфляции в 2004 году?
Question 6
Определить статус лиц с точки зрения их отношение к занятым (З), безработных (Б), лиц вне рабочей силы (П):
а) Работник, уволенный по собственному желанию.
б) Военнослужащий, который за состоянием здоровья уже не может работать.
в) Студент дневного отделения института.
г) Домашняя хозяйка, которая 6 часов на неделю работает учителем.
Question 7
Рабочая сила составляет 30 млн. чел. Уровень безработицы составляет 5%. Чему равняется количество безработных?
Question 8
Уровень фактической безработицы составил 10.5%, уровень естественной безработицы - 6.5%. Потенциальный ВВП составил 300 млрд.долл. Вычислить фактический ВВП .
Question 9
Номинальный доход вырос на 10%, уровень цен упал на 5% на протяжении года. Как и на сколько изменился реальный доход?
Question 10
Вы вложили 1000 долл. в коммерческий банк при 3% ставке. Инфляция достигла 7%. Как изменится реальная стоимость Ваших сбережений и на сколько через 1 год?
Тема 19, 20
Question 6
Экономика страны характеризуется такими данными (млрд. денеж. едениц):
Валовой внутренний продукт 300 Потребительские расходы 170
Валовые внутренние инвестиции 70 Государственные расхода 55
Экспорт 20 Импорт 15
Определить: сальдо каждого со счетов и сальдо платежного баланса.
Question 7
В стране А через сутки производится 20 компьютеров и 50 музыкальных центров. Начертить кривую производственных возможностей. Записать уравнение построенной прямой.
Question 8
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.ден.ед.):
Экспорт 28. Импорт 25. Валовые внутренние инвестиции 50. Национальные сбережения 55. Определить сальдо платежного баланса.
Question 9
Предельная склонность к потреблению MPC равняется 0.6. Предельная ставка налогообложения t составляет 0.1. Предельная склонность к импортированию MPM равняется 0.2. Рассчитать величину мультипликатора совокупных расходов.
Question 10
Баллов: 1
Номинальный курс обмена гривны на рубль изменился с 20,0 гривен за 1 рубль до 25 ,0 гривен за 1 рубль. Как и на сколько изменился обменный курс рубля на гривну?
Экзамен
Question 21
Баллов: 1
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.гр.од.):
Y = C + I , C =25+0.84 Y , I =20. Рассчитать равновесный доход . Если уровень выпуска будет равняться 15 млрд. ден. ед., что происходит - незапланированное уменьшение или рост запасов продукции?
Question 22
Реальный ВВП уменьшился на 10%. Денежная масса выросла на 5%. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько изменился уровень цен?
Question 23
Как изменится равновесный ВВП, если налоги уменьшатся на 18 млрд.гр.од., а государственные закупки возрастут на 10 млрд.ден.ед. Предельная склонность к сбережению MPS =0.2.
Question 24
Номинальный курс обмена гривны на евро изменился с 5,8 гривен за 1 евро до 6,0 гривен за 1 евро. Как и на сколько изменился обменный курс евро на гривну?
Question 25
Вычислить темп прироста ВВП в 2005 году сравнительно с 2004 годом, если объем производства в 2005 году составил 170 млрд. ден.ед., а объем производства в 2004 году составил 160 млрд.гр.од.
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
Вопрос 3. Понятие и виды договоров личного страхования. Существенные условия договора личного страхованияВопрос 14. История становления страхового дела в миреРазвернутьСвернуть
Задача № 3
Администрация предприятия А, где работает г-н Б, заключила за свой счет в компании В договор страхования дополнительной пенсии для своих сотрудников. По этому договору компания В гарантирует выплату пожизненной ренты сотрудникам предприятия А.
Кроме того, г-н Б застраховался в той же компании на случай смерти, указав в договоре, что при наступлении страхового случая страховое обеспечение должно быть выплачено его жене (г-же Г).
Необходимо, учитывая правовые требования, отдельно по каждому договору указать (если они имеются) Страхователя, Страховщика, Застрахованного, Выгодоприобретателя, Посредников.
Заключение
Список используемой лиетратуры -
Тест:
Документирование управленческой деятельности код (ДЛМ), вариант 1
6 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы:
1) документирования, организации работы с документами и систематизацию архивного хранения документов;2) документоведения;РазвернутьСвернуть
3) документооборота и архивного хранения;
4) систематизации документов;
5) документирования.
Вопрос 2. Нормативный документ, устанавливающий единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами:
1) Унифицированная система документации (УСД);
2) ГОСТ;
3) Инструкция по делопроизводству;
4) ГСДОУ;
5) Должностная инструкция.
Вопрос 3. Чем регламентируется деятельность работников службы ДОУ
1) ГОСТом;
2) Должностной инструкцией;
3) приказом директора;
4) режимом работы предприятия;
5) ничем.
Вопрос 4. Информация о событиях и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами– это :
1) документ;
2) формуляр;
3) бланк документа;
4) система документации;
5) компьютер.
Вопрос 5. Какие функции документа являются специфическими:
1) культурная, социальная, информационная;
2) управленческая, информационная, правовая;
3) управленческая, правовая, историческая;
4) культурная, историческая, социальная;
5) нет специфических функций.
Задание 2
Вопрос 1. Деятельность по созданию документов называется:
1) делопроизводство;
2) документооборот;
3) документирование;
4) система документации;
5) документопоток.
Вопрос 2. Установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач, называется:
1) стандартизацией;
2) унификацией;
3) документацией;
4) классификацией;
5) типизацией.
Вопрос 3. Какие виды бланков рекомендуются на предприятии?
1) только для конкретного вида документов;
2) для внутренних документов (общий);
3) для внешних документов (писем);
4) бланк служебного письма, бланк для конкретного вида документов, общий бланк;
5) нет четких рекомендаций.
Вопрос 4. Чем отличается бланк для внутренних документов от бланка для писем?
1) на бланке для писем меньше реквизитов;
2) на бланке для писем больше реквизитов;
3) не отличается ничем;
4) расположением реквизитов;
5) отличается форматом.
Вопрос 5. Какие форматы бумаги используются для бланков?
1) только А4;
2) А4, А5;
3) только А5;
4) А3;
5) А6.
Задание 3
Вопрос 1. На какие виды классифицируются документы по месту составления?
1) внешние и внутренние;
2) рукописные и печатные;
3) личные и официальные;
4) городские и районные;
5) управленческие, научные.
Вопрос 2. Документы по личному составу относятся к группе:
1) распорядительных документов;
2) организационно-распорядительных документов;
3) справочно-информационных документов;
4) финансово-расчетных документов;
5) личных документов.
Вопрос 3. К какой группе документов относятся рекламные объявления, обзоры, графики, списки?
1) к распорядительным документам;
2) к организационным документам;
3) к справочно-информационным документам;
4) финансовым документам;
5) к личным документам.
Вопрос 4. Приказы, указания, распоряжения, решения относятся к группе:
1) организационных документов;
2) справочно-информационных документов;
3) распорядительных документов;
4) исходящих документов;
5) служебной переписки.
Вопрос 5. Какие документы называются информационно-справочными?
1) документы, регламентирующие структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов;
2) документы, характеризующие трудовые отношения между предприятием и работником;
3) документы, содержащие информацию о фактическом положении дел, служащие основанием для принятия решений, издания распорядительных документов;
4) документы, обращенные к нижестоящим организациям, группам или отдельным лицам;
5) документы, отражающие договорные отношения между предприятиями.
Задание 4
Вопрос 1.Какое расположение реквизитов рекомендуется для писем?
1) угловое и флаговое;
2) продольное и центрованное;
3) угловое и продольное;
4) флаговое и центрованное;
5) продольное и флаговое.
Вопрос 2. На какие части делится документ при оформлении?
1) заголовочную, основную и заключительную;
2) заголовочную, основную и оформляющую;
3) начало, середина и конец;
4) первую, вторую, третью;
5) документ на части не делится.
Вопрос 3. Где располагается реквизит «наименование предприятия»?
1) после реквизита "регистрационный номер документа";
2) под реквизитом "эмблема организации или товарный знак";
3) в центре верхнего поля;
4) в оформляющей части;
5) под реквизитом "адресат".
Вопрос 4. В каких документах указывают справочные данные о предприятии?
1) во всех;
2) во внешних;
3) во внутренних;
4) в приказах по основной деятельности;
5) в распорядительных документах.
Вопрос 5. Какой из перечисленных реквизитов проставляется на машинограмме?
1) отметка о контроле;
2) отметка о наличии приложения;
3) регистрационный номер документа;
4) резолюция;
5) идентификатор электронной копии документа.
Задание 5
Вопрос 1. Как называется правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы предприятия на длительный срок времени?
1) приказ;
2) устав;
3) договор;
4) положение;
5) штатное расписание.
Вопрос 2. Нормативный акт, издаваемый руководителем предприятия – это:
1) приказ;
2) инструкция;
3) положение;
4) распоряжение;
5) договор.
Вопрос 3. Как ведется нумерация приказов по основной деятельности?
1) по порядку с момента образования предприятия;
2) по порядку в пределах месяца;
3) по порядку в пределах года;
4) не ведется вообще;
5) ведется произвольно.
Вопрос 4. Какой документ содержит информацию о правах, обязанностях и функциях сотрудника предприятия?
1) трудовой контракт;
2) трудовой договор;
3) приказ о приеме на работу;
4) должностная инструкция;
5) устав предприятия.
Вопрос 5. В каком документе закреплены должности и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы?
1) в штатном расписании;
2) в структуре и штатной численности;
3) в положении о персонале;
4) в должностной инструкции;
5) в уставе предприятия.
Задание 6
Вопрос 1. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия должно быть:
1) подписано директором, гл. бухгалтером, заверено печатью;
2) заверено печатью;
3) подписано директором и согласовано с юристом;
4) подписано гл. бухгалтером, утверждено директором;
5) подписано директором.
Вопрос 2. Чем факс отличается от письма по оформлению?
1) является не подлинником, а копией документа;
2) содержит ряд дополнительных реквизитов;
3) печатается на телефаксе;
4) не может быть заверен печатью;
5) все вышеперечисленное верно.
Вопрос 3. В чем основные отличия писем к зарубежным партнерам?
1) поля по 1 дюйму;
2) отсутствие пунктуации;
3) оформление абзацев без абзацного отступа;
4) словесно цифровой способ написания даты;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Каков срок хранения деловых писем?
1) 1 месяц;
2) 1 год;
3) 3 года;
4) 5 лет;
5) не хранятся вообще;
Вопрос 5. На каком бланке оформляется телеграмма?
1) на телеграфном;
2) на общем;
3) для писем;
4) для приказов;
5) не оформляется, т.к. передается по телефону.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых отношений и регулирующий их?
1) трудовая книжка;
2) кодекс законов о труде;
3) приказ по личному составу;
4) трудовой договор;
5) должностная инструкция.
Вопрос 2. Как хранятся приказы по личному составу?
1) в личном деле сотрудника;
2) вместе с другими кадровыми документами;
3) группируются в отдельное дело;
4) выдаются на руки сотруднику;
5) вместе с приказами по основной деятельности.
Вопрос 3. О чем пишут в личном заявлении?
1) о приеме на работу и увольнении, об отпуске;
2) о своих личных планах;
3) об опоздании;
4) о выполнении поручения;
5) об основных этапах жизненного пути.
Вопрос 4. Кому следует адресовать заявление о приеме на работу?
1) собственнику предприятия;
2) руководителю предприятия;
3) начальнику отдела кадров;
4) гл.бухгалтеру;
5) товарищу по работе.
Вопрос 5. Какой документ необходим для получения заработной платы за заболевшего супруга?
1) расписка;
2) свидетельство о браке;
3) заявление и паспорт супруга;
4) доверенность;
5) объяснительная записка.
Задание 8
Вопрос 1. Как называется процедура записи сведений о документе с последующим проставлением индекса и даты?
1) систематизация;
2) регистрация;
3) архивирование;
4) документирование;
5) каталогизация.
Вопрос 2. Как должна осуществляться первичная обработка входящих документов?
1) в течение суток;
2) в день поступления;
3) в течение недели;
4) по мере накопления;
5) в зависимости от важности документа.
Вопрос 3. Как производится регистрация документов?
1) децентрализовано;
2) централизованно;
3) выборочно;
4) по указанию руководителя;
5) регистрация не производится.
Вопрос 4. Какие документы подлежат регистрации?
1) входящие и исходящие;
2) учетно-статистические;
3) входящие, исходящие и внутренние;
4) организационно-распорядительные;
5) все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях.
Вопрос 5. Регистрационный индекс входящих и исходящих документов включает:
1) порядковый номер в пределах данной группы документов;
2) порядковый номер и индекс по номенклатуре дел;
3) классификатор корреспондента;
4) дату регистрации;
5) дата регистрации и порядковый номер.
Задание 9
Вопрос 1. Какая форма регистрации документов наиболее оперативна и эффективна?
1) журнальная;
2) карточная;
3) централизованная;
4) автоматическая;
5) смешанная.
Вопрос 2. Какие документы подлежат контролю исполнения?
1) все документы;
2) зарегистрированные документы, требующие исполнения;
3) организационно-распорядительные;
4) информационно-справочные;
5) финансовые.
Вопрос 3. Что такое номенклатура дел?
1) перечень заголовков дел и сроков их хранения;
2) список всех дел, имеющихся на предприятии;
3) перечень дел для передачи в архив;
4) список особо важных документов;
5) справочные данные.
Вопрос 4. Чем занимается экспертная комиссия предприятия?
1) проверяет сохранность документов;
2) оценивает степень секретности документов;
3) проверяет правильность составления документов;
4) проводит экспертизу ценности документов;
5) контролирует исполнение документов.
Вопрос 5. Что необходимо сделать перед сдачей дел на архивное хранение?
1) сгруппировать и подшить дела в папки;
2) оформить и описать дела;
3) составить опись документов;
4) систематизировать и уточнить документы;
5) скопировать особо важные документы.
Задание 10
Вопрос 1. Для чего необходима автоматизация ДОУ?
1) для повышения эффективности труда работников ДОУ, сокращение трудозатрат на документирование, для рационализации документооборота;
2) для освобождения рабочих мест;
3) для освобождения секретаря от ведения документации;
4) для унификации и сокращения количества документов;
5) нет необходимости в автоматизации.
Вопрос 2. На каких этапах документационного обеспечения управления применяются механизация и автоматизация?
1) на этапе регистрации и поиска документов;
2) на этапе экспедиционной обработки;
3) на подготовительном этапе (составление, копирование, размножение документов);
4) на заключительном этапе (передача на архивное хранение);
5) на всех этапах обработки документов.
Вопрос 3. От чего зависит состав комплектов применяемых средств и программного обеспечения?
1) от конкретных условий работы аппарата управления с документами;
2) от экономических возможностей предприятия;
3) от степени подготовки специалистов;
4) от природных условий;
5) от рекламы.
Вопрос 4. К техническим средствам составления и изготовления текстовых документов относятся:
1) гектографические и офсетные машины;
2) микрофильмы и микрофиши;
3) пишущие машины, пишущие и организационные автоматы;
4) фальцевальные, адресовальные, маркировальные машины;
5) компьютеры и вычислительные машины.
Вопрос 5. Документ, изготовленный средствами вычислительной техники (ВТ), используется на правах:
1) подлинника;
2) копии;
3) черновика;
4) дубликата;
5) выписки.
-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Контрольная работа:
Рассмотрение основ концепции появления первой жизни на земле
21 страниц(ы)
Введение
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
2. КОНЦЕПЦИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
3. РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕЗаключение Список использованной литературыРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Основные понятия теории права…3
1.1. Основные признаки права….5
1.2. Сущность и социальное назначение права…71.3. Функции права….8РазвернутьСвернуть
1.4. Принципы права….9
1.5. Норма права….10
1.6. Источники права….15
Список использованной литературы….21 -
Контрольная работа:
Экологическое право (3 задачи)
20 страниц(ы)
Задача № 1
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере приро-допользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на положения статей 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По мнению заявителя, при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах.РазвернутьСвернуть
Вопросы
— перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;
— является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государственной экологической экспертизы?
— определите основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации;
— решите дело.
1.Перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
2. Является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологи-ческих ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государ-ственной экологической экспертизы?
Задача № 2
Законодательным Собранием Вологодской области 28 июня 2006г. Был принят Закон № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» в соответствии с частью 1 статьи 2 которого органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящейся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды.
В реализацию указанных в Законе полномочий Отделом экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области была произведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Общества, по результатам которой оно было привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, что явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Вопросы:
1.Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органом местного самоуправления?
2. Раскройте порядок организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.
3. Решить дело.
Задача № 3
Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. было принято постановление № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
Пунктом 1 данного постановления было установлено ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.
Пунктом 2 постановления также предписано не предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «Оживотном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы об-щества, поскольку создает объективные препятствия для осуществления им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.
Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
Вопросы
— перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания;
—раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира;
— правомерно ли решение Кировского областного суда?