СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Всесторонний анализ развития банковской системы Российской Федерации на современном этапе - Дипломная работа №25996

«Всесторонний анализ развития банковской системы Российской Федерации на современном этапе» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты банковской системы

1.1. Понятие, сущность и функции банковской системы

1.2. Основные типы банковских систем

1.3. Роль банковской системы в экономике страны

1.4. Сравнительный анализ банковских систем разных стран

1.4.1. Банковская система Германии

1.4.2. Банковская система США

1.4. 3. Банковская система Великобритании

Выводы по главе 1

2. Характеристика деятельности банковской системы РФ за 2010-2012 гг.

2.1. Основные показатели, отражающие функционирование банковской системы

2.2. Структура банковской системы и ее изменение

2.3. Основные тенденции развития банковской системы РФ

Выводы по главе 2

3. Проблемы функционирования банковской системы РФ и пути их решения

3.1. Влияние международных финансовых организаций на банковскую систему РФ

3.2. Роль государства в совершенствовании деятельности банковской системы РФ

3.3. Меры, направленные на устойчивое развитие банковской системы РФ

Выводы по главе 3

Выводы

Список использованных источников

Приложение


Введение

Актуальность.

Современная банковская система играет ключевую роль в работе экономики любого государства, еще большее значение данная система приобретает в развивающихся странах. Стабильная банковская система обеспечивает экономический рост, противодействует экономическим кризисам, способствует функционированию платежной системы, а так же стимулирует сбережения населения, осуществление инвестиций. Поэтому обеспечение стабильности банковской системы является одной из первостепенных задач любого государства.

Практическую роль банковской системы трудно переоценить- являясь главнейшей сферой национальной экономики она обеспечивает систему платежей и расчетов, большая часть коммерческих сделок осуществляется через вкладные, инвестиционные и кредитные операции, банки, как финансовые посредники, аккумулируют и трансформируют сбережения населения и фирм в кредиты домохозяйствам и предприятиям.

Актуальность рассматриваемой темы диктуется еще и тем соображением, что в настоящее время банковская система России испытывает возрастающую конкуренцию со стороны мощных транснациональных кредитных конгломератов. Процессы интернационализации, происходящие в этой сфере, развиваются весьма быстрыми темпами, являясь одним из актуальных процессов трансформации банковского сектора России. Мировой финансовый кризис выступил катализатором процесса слияний и поглощений банковских структур.

Современная банковская система развивается под воздействием глобальных процессов, происходящих в мировой экономике и, в первую очередь, находится под влиянием усиления интеграционных тенденций. Экспансия крупнейших банков ведущих экономических держав на развивающие рынки провоцирует активную конкурентную борьбу, которая все чаще заканчивается вытеснением местных банков, их банкротством или недружественным поглощением. Такая опасность ожидает и российские кредитные учреждения, в особенности в свете вступления в ВТО.

Актуальность обеспечения устойчивого развития банковской системы в РФ обостряется в связи с процессами международной и межотраслевой интеграции. Национальные банковские системы перестали быть замкнутыми структурами. Проблемы банковского сектора одной страны в силу международного взаимосвязанного с другими странами бизнеса могут стать национальными проблемами. Кризис банков одной страны часто, однако, затрагивает стабильность не только банков соседних стран, но и стран других континентов.

Можно отметить, что в экономической литературе отсутствует сколько-нибудь значительная система оценки устойчивости банковской системы. Банковская практика также пока не располагает обобщением международного опыта оценки устойчивого развития банковской системы и применения показателей, фиксирующих ее предкризисное состояние. В изученной при подготовке к написанию дипломной работе литературе наблюдается лишь поверхностное рассуждение по поводу того, какие критерии следует применять для оценки устойчивости банковского сектора, какие при этом должны использоваться показатели устойчивого развития

Предметом исследования является комплекс отношений, связанных с функционированием и развитием банковской системы Российской Федерации.

Объектом исследования является банковская система Российской Федерации.

Цель данной работы — провести всесторонний анализ развития банковской системы Российской Федерации на современном этапе.

Для достижения указанных целей потребовалось решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность и функции банковской системы

-выявить основные типы банковских систем

- рассмотреть роль банковской системы в экономике страны

- провести сравнительный анализ банковских систем разных стран

- провести характеристику деятельности банковской системы РФ за 2010-2012 гг.

-рассмотреть основные показатели, отражающие функционирование банковской системы

- рассмотреть структуру банковской системы и ее изменение

-выявить основные тенденции развития банковской системы РФ

- рассмотреть проблемы функционирования банковской системы РФ и пути их решения

-рассмотреть влияние международных финансовых организаций на банковскую систему РФ

- выявить роль государства в совершенствовании деятельности банковской системы РФ

- рассмотреть меры, направленные на устойчивое развитие банковской системы РФ


Заключение

Ключевое место в основной части курсовой работе уделено особенностям построения банковской системы России, связанных с высокой специализацией банковской деятельности, значительной долей присутствия государства на рынке оказания банковских услуг и размещением банков неадекватно экономическому потенциалу субъектов РФ. Сравнительный анализ банков РФ, США и Германии позволил выявить различия в задачах, ставящихся национальным законодательством перед ними. Было выявлено, что задачи, стоящие перед центральными банками развитых стран определены гораздо шире задач, стоящих перед ЦБ РФ и направлены не только на поддержание курса национальной салюты, но и на стимулирование развития экономики в целом путём эффективного распределения ресурсов и обеспечения максимальной занятости.


Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2 [Электронный ресурс]: [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 14 мая 2008г. ] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. - Электрон.дан. и прогр. – М., 2012.

2. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ. Положение ЦБР от 26.03.2010г. № 302-П [ред. От 12.12.2010г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон.дан. и прогр. – М., 2012.

3. Российская Федерация. Инструкция ЦБР. «О порядке регулирования деятельности банков» [принята 01.10.97 - №1: по сост. на 01 августа 1998г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС. – М., - 2012г.

4. Российская Федерация. Инструкция ЦБР. «О составлении финансовой отчетности» [принят 01.10.97г. - №17: по сост. на 02 ноября 2007г.] // Гарант [Электронный ресурс]: СПС.- М., - 2012г.

5. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст // Гарант [Электронный ресурс]; СПС. – Элекрон. дан.ипрогр. – М., 2012.

6. Российская Федерация. О банках и банковской деятельности [Текст]: федер. закон № 395-1: [принят Гос. Думой 2 декабря 1990 г.]. – [с изм. и доп. от 3 июня 2010 г.] // Гарант [Электронный ресурс]; СПС. – Электрон.дан. и прогр. – М., 2012.

7. Российская Федерация. О консолидированной отчетности кредитных организаций [Текст]: Положение Банка России № 29-П: [принят Гос. Думой 27 февраля 2002 г.]. – [с изм. и доп. от 10 января 2010 г.] // Гарант [Электронный ресурс]; СПС. – Электрон.дан. и прогр. – М., 2012.

8. Российская Федерация. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) [Текст]: федер. закон № 86-ФЗ: [принят Гос.Думой 27 февраля 2002 г.]. – [с изм. и доп. от 10 января 2010 г.] // Гарант [Электронный ресурс]; СПС. – Электрон.дан. и прогр. – М., 2012.

9. Российская федерация. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12. 1990 № 395-1 (ред. от 28.04.2009 с изм. от 03.06.2009)

Учебники, монографии, брошюры

1. Акодис, И.А. Финансовый анализ деятельности банка [Текст]: учебник / под ред. И,А, Акодиса. – М.: ЮНИТА-ДАНА,2009. – 455с.

2. Бабичев, Ю.А. Банковское дело [Текст]: учебное пособие / под ред. Ю.А. Бабичева. – М.: Экономика, 2009. – 487с.

3. Банковское дело [Текст] : учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - 5-е изд., перераб и доп. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 592 с.


Тема: «Всесторонний анализ развития банковской системы Российской Федерации на современном этапе»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • Курсовая работа:

    Финансовая политика государства

    57 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы финансовой политики государства….….5
    1.1 Понятие, сущность, цель и задачи финансовой политики как формы
    экономической политики государства….….5
    1.2 Структура финансовой политики….….11
    1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой
    политики….…16
    2 Анализ финансовой политики Российской Федерации.….21
    2.1 Финансовая политика РФ на современном этапе….….21
    2.2 Оценка финансовой политики России в структуре экономической
    политики государства….….25
    3 Пути совершенствования финансовой политики государства: приоритеты,
    прогнозы, перспективы….….34
    3.1 Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 – 2014 гг….….34
    3.2 Перспективы и прогноз развития финансовой политики государства.40
    Заключение….….53
    Список использованной литературы….….57
  • Курсовая работа:

    Програмно-целевой подход к управлению таможенными органами

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические аспекты проблемы управления таможенными органами 6
    1.1 Таможенные органы как объект управления 6
    1.2 Специфика управления таможенными органами 9
    Глава 2. Основные положения управления развитием таможенных органов России 14
    2.1 Программно-целевой подход в управлении развитием таможенной деятельности 14
    2.2 Особенности механизма стратегического развития таможенных органов России 23
    Глава 3. Анализ управления проектами (программами) развития таможенных органов Российской Федерации на современном этапе 33
    3.1 Анализ управления развитием таможенной деятельности в соответствии со Стратегией развития Федеральной таможенной службы 33
    3.2 Ключевые направления совершенствования системы управления проектами (программами) развития таможенных органов России 44
    Заключение 51
    Список использованных источников 53
    Приложение 57
  • Курсовая работа:

    Анализ состояния современной кредитной системы Российской Федерации

    53 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования кредитной системы России.5
    1.1 Понятие кредита и кредитной системы….5
    1.2 История формирования и этапы развития кредитной системы в РФ.15
    2 Анализ состояния современной кредитной системы Российской Федерации.23
    2.1 Функции и состояние Центрального банка РФ…23
    2.2 Состояние банковской системы….31
    2.3 Обзор состояния кредитных организаций…38
    3 Современная кредитная система России и ее совершенствование: тенденции, перспективы развития….44
    Заключение….51
    Список использованной литературы….53
  • Реферат:

    Российская экономика на современном этапе развитые (Предмет: Экономическая теория)

    15 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Российская экономика на современном этапе
    3. Приемлемая система оценки конкурентоспособности
    4. Конкурентоспособность государства
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Банковская система России: современные проблемы и перспективы развития. ОАО Альфа-банк

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Возникновение и развитие банковской системы России 6
    §1 История развития банковской системы Российской Федерации 6
    §2 Сущность и структура банковской системы Российской Федерации, цели и условия развития банковского сектора 14
    §3 Коммерческие банки как элемент банковской системы России, небанковские кредитные организации и уровни банковской системы 22
    Глава 2 Соотношение кредитных учреждений Калининградской области, характеристика ОАО «Альфа-Банка» 29
    §1 Основные кредитные учреждения Калининградской области и их роль в современной банковской системе Российской Федерации 29
    §2 Характеристика и основные финансово-экономические показатели ОАО « Альфа-Банк» 36
    Глава 3 Выработка предложений по совершенствованию банковской системы на примере деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §1 Пути совершенствования деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §2. Проблемы и перспективы развития банковской системы России в современных условиях 51
    Заключение 62
    Список использованной литературы 66
    Приложение 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по экономике

    2 страниц(ы) 

    Задача
    Специалисты отдела логистики ВАЗ определили, что для выполнения плана-графика производства им необходимо закупить 240000 передних фар (120 тыс. правых и 120 тыс. левых). Стоимость поставки одной фары – в среднем 20 руб., цена одной фары – 100 руб., стоимость содержания запасов на складе в среднем равна 5% их стоимости.
    Определите оптимальный размер заказа.
  • Контрольная работа:

    Вариант 1(2 задачи и 5 вопросов)

    22 страниц(ы) 

    Задача №1
    Масса образца камня в сухом состоянии m1=100 г. При насыщении его водой масса камня увеличилась до m2=118 г. Определить среднюю плотность Р1, массовое водопоглощение Wm и пористость камня П, если его объемное водопоглощение составляет WV=10%? Истинная плотность равна Р=2,5 г/см3.
    Задача №2
    Рассчитать состав бетонной смеси по массе и расход материалов на замес бетоносмесителя с вместимостью барабана V=1,2 м3 при следующих данных: бетон марки M200, Rб=200 кгс/см2, подвижность бетонной смеси ОК=8 см, активность шлакопортландцемента Rц=420 кгс/см2 наибольшая крупность гравия 40 мм, песок речной.Вопрос №1
    Каково значение производства строительных материалов в капитальном строительстве?
    Вопрос №2
    Что представляют собой ситаллы и шлакоситаллы? Каковы их свойства и где их целесообразно применять?
    Вопрос №3
    Какие добавки применяют при производстве пуццоланового портландцемента? Каковы свойства этого цемента и где его применять?
    Вопрос №4
    Что представляют собой фибролитовые плиты, каковы их свойства и для каких целей их применяют?
    Вопрос №5
    Что такое стеклопластик? Каковы его свойства и область применения?
  • Контрольная работа:

    Биохимия, вариант 5

    18 страниц(ы) 

    1. Вычислите осмотическое давление 0,15% раствора хлорида кальция, 4,5% глюкозы при 25°С.
    2. Напишите формулу и схему строения мицеллы золя, полученного в результате взаимодействия в разбавленных растворах:сульфата натрия и хлорида бария, в избытке сульфата натрия.
    3. Укажите причины гипо-и авитаминозов. Дайте характеристику витамина С (химическая структура, биологическая роль,источники для животных, признаки а- и гиповитаминоза).
    4. Дайте определение понятий: активный и аллостерическийцентры фермента, субстрат, эффектор. Укажите аминокислоты,которые формируют активный центр. Какими особенностямистроения это объясняется?
    5. Укажите основные пути катаболизма глюкозы, пояснитероль каждого из них.
    6. Строение, синтез и функции основного макроэргическогосоединения организма – АТФ.
    7. Охарактеризуйте строение желчных кислот и их роль в переваривании липидов.
    8. Напишите уравнения реакций декарбоксилирования аминокислот: гистидина, тирозина, триптофана, глутаминовой кислоты.Какое значение имеют эти реакции для жизнедеятельности?
    9. Охарактеризуйте строение и функции гормонов поджелудочной железы.
    10. Приведите схему синтеза пуриновых и пиримидиновыхоснований.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по праву

    40 страниц(ы) 

    1. Содержание и защита прав субъектов на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
    2. Источники гражданского процесса
    3. Понятие и содержание исключительного права.
    Порядок и способы распоряжения исключительным правом
    4. Понятие и объекты прав, смежных с авторскими. Правовое регулирование
    5. Право хозяйственного ведения и право
    оперативного управления
    6. Правовое положение сторон в гражданском процессе
    7. Понятие наследственного правопреемства.
    Место и время открытия наследства.
    Субъекты наследственных правоотношений
    8. Защита права собственности
    9. Ответственность за вред причиненный жизни
    и здоровью гражданина. Ответственность
    за потерю кормильца
    10. Подведомственность споров арбитражным судам
    11. Ответственность за вред, причиненный
    деятельностью, создающей повышенную опасность
    для окружающих
    12. Понятие и значение страхования в гражданском праве, его виды. Правовое регулирование отношений по страхованию
    13. Договор строительного подряда: понятие,
    особенности предмета договора, его содержание.
    Правовое регулирование
    14. Договор ренты: понятие, субъекты, форма,
    существенные условия. Обременения имущества
    правами получателя ренты. Виды ренты
    15. Понятие и виды договора дарения, его содержание. Предмет договора дарения. Отмена дарения, отказ от исполнения договора. Пожертвование
    16. Договор поставки товаров: понятие, субъекты, содержание. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
  • Отчет по практике:

    Адвокатская деятельность по гражданским

    21 страниц(ы) 

    В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в коллегии адвокатов \"Доверие\" с «_» _ 2011 г. по «_» _ 2011 г.
    Я была принята для прохождения преддипломной практики в юридический отдел на должность помощника юриста.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность юридического отдела;
    - структура юридического отдела;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела;
    - особенности работы в юридическом отделе;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе и их специфика;
    - составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе;
    - участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в организации;
    - эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
    - организация курьерской службы по доставке документов;
    - отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
    - выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
    - принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;
    - принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации.
    - получение практики в даче справок и консультаций работникам организации о текущем законодательстве.
    - другие особенности связанные с деятельностью юриста.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности, вариант №8, Санкт-Петербургский Институт ГПС

    7 страниц(ы) 

    1. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие искусственных каменных материалов, изготовленных на основе извести и портландцемента, по основным свойствам, применению в строительстве, поведению в условиях пожара (при нагреве до высоких температур).
    2. Перечислите по позициям, в чем состоит сходство и в чем различие метода определения огнезащитных свойств защитных средств для древесины по ГОСТ 16363– (СТ СЭВ 4686–) и метода экспериментального определения группы трудногорючих и горючих веществ и материалов по ГОСТ 12.1.044–.
    3. Образцы строительного полимерного материала испытали в двух режимах для определения показателя токсичности продуктов горения. Результаты испытаний приведены в таблице. Время испытания –30 мин.
    К какому классу опасности по показателю токсичности продуктов горения относится материал согласно ГОСТ 12.1.044–89 и почему? (Ответ обосновать).
    № образца Показатель токсичности НCL-50, г/м3,(в режиме пламенного горения) № образца Показатель токсичности НCL-50, г/м3 (в режиме тления)
    1 10 1 18
    2 12 2 14
    3 15 3 11
    4 16 4 13
    5 10 5 10
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления - ИН, вариант 3

    20 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1.
    Вопрос № 1. Что должна обеспечивать идеальная управленческая информационная система?
    1) интеграцию функций управления на всех уровнях управления;
    2) обеспечивать связь между различными уровнями;
    3) обеспечивать связь по горизонтали в рамках всей фирмы в целом;
    4) обеспечивать связь применительно к планированию, руководству, осуществлению операций, контролю;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Для чего используются управленческие информационные системы?
    1) для получения информации;
    2) для получения информации о внешних условиях производства;
    3) для получения информации о деятельности всех подразделений данной фирмы;
    4) для всего вышеназванного;
    5) для других целей.
    Вопрос № 3. Какую роль играет информационная система в управлении?
    1) вспомогательную;
    2) основную;
    3) никакую;
    4) главную;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. В чем заключается основное назначение интегрированной управленческой информационной системы?
    1) обеспечить интеграцию функций управления на всех уровнях управления;
    2) обеспечить интеграцию функций управления между управленческими уровнями;
    3) обеспечить интеграцию функций управления на всех уровнях управления и между управленческими уровнями;
    4) развить науку о системах;
    5) все перечисленное.
    Вопрос № 5. Что позволяет улучшить использование ИСУ?
    1) взаимоотношения;
    2) оснащение органов управления;
    3) ничего;
    4) создает условия для системного подхода к разработке оптимальных планов капиталовложений в развитие производства;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. Какая информация используется в ИСУ?
    1) вся;
    2) та часть, которую можно систематизировать;
    3) та часть, которую можно обрабатывать;
    4) та часть, которую можно формализовать, систематизировать и обрабатывать;
    5) никакая.
    Вопрос № 2. Что составляет информационную систему управления (ИСУ)?
    1) информационные потоки;
    2) средства обработки;
    3) средства передачи и хранения данных;
    4) управленческий аппарат;
    5) взаимосвязь всего вышеназванного;
    Вопрос № 3. Что обеспечивается с помощью системного подхода при управления современной фирмой?
    1) учет всей сложности управления современной фирмой;
    2) обеспечение управляющего современной методикой планирования;
    3) обеспечение управляющего современной методикой организации;
    4) обеспечение управляющего современной методикой, интеграции и контроля,;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Что представляет собой "информационная система" в соответствии с кибернетическим подходом?
    1) объект управления;
    2) субъект управления;
    3) совокупность объекта и субъекта управления;
    4) совокупность внешней среды и объекта управления;
    5) совокупность внешней среды и субъекта управления.
    Вопрос № 5. Какое место занимает ИСУ в контуре управления?
    1) промежуточное между управленческим аппаратом и объектом управления;
    2) последовательное за объектом управления;
    3) последовательное за субъектом управления;
    4) во всех элементах информационной системы;
    5) вне контура управления.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. На каком уровне управления анализ занимает значительное место?
    1) на среднем;
    2) на оперативном уровне;
    3) в деятельности высшего руководства;
    4) на среднем и на оперативном уровне;
    5) на всех вышеперечисленных.
    Вопрос № 2. На каком уровне управления учет занимает значительное место?
    1) на среднем;
    2) на оперативном уровне;
    3) в деятельности высшего руководства;
    4) на среднем и на оперативном уровне;
    5) на всех вышеперечисленных.
    Вопрос № 3. На каком уровне управления регулирование занимает значительное место?
    1) на среднем;
    2) на оперативном уровне;
    3) в деятельности высшего руководства;
    4) на среднем и на оперативном уровне;
    5) на всех вышеперечисленных.
    Вопрос № 4. На каком уровне управления планирование занимает значительное место?
    1) на среднем;
    2) на оперативном уровне;
    3) в деятельности высшего руководства;
    4) на среднем и на оперативном уровне;
    5) на всех вышеперечисленных.
    Вопрос № 5. Какова доля информации, обрабатываемой в ИСУ?
    1) 10%;
    2) 15%;
    3) 20-25%;
    4) 30%;
    5) 35%.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Для чего разработан системный подход к процессам информационного управления производством?
    1) разработки и управления оперативными системами (например, потоками денежных средств, системами трудовых ресурсов);
    2) построения информационных систем, используемых для принятия решений;
    3) оказании помощи в процессе принятия решений, имеющих отношение к управлению оперативными системами;
    4) все вышеназванное;
    5) ни одну из вышеназванных.
    Вопрос № 2. Посредством какой функции управления в идеальной форме реализуется цепь управления?
    1) контроля;
    2) регулирования;
    3) анализа;
    4) учета;
    5) планирования.
    Вопрос № 3. Какие системы Вы знаете?
    1) производственная система;
    2) управленческая информационная система;
    3) производственная организационная система;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одну из вышеназванных.
    Вопрос № 4. Какие типичные функции управления, обеспечивающих управление, можно выделить в ИСУ?
    1) планирование;
    2) учет;
    3) анализ;
    4) регулирование;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. Какие общие характеристики информационных систем Вы знаете?
    1) любая информационная система и фирма представляют собой систему, которая может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
    2) подобные системы являются в большей степени динамичными, нежели статичными, в связи с чем следует учитывать их изменяющуюся природу.
    3) элементы каждой системы функционально объединены. Отсюда возникает необходимость построения информационной системы таким образом, чтобы она обеспечивала интеграцию всех элементов фирмы;
    4) любая фирма или информационная система выдает выходную продукцию, которая составляет цель системы. Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимается некоторое решение;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. В чем отличие будущих управляющих от современных?
    1) будущий управляющий будет глубоко вовлечен в процесс интеграции фирмы как системы;
    2) будущий управляющий будет обладать способностями создавать структуру внутренних взаимосвязей, обеспечивающую максимальное использование возможностей фирмы в рамках имеющихся ограничений;
    3) будущий управляющий будет более компетентен в области построения систем;
    4) все вышеперечисленное;
    5) будущий управляющий будет делать акцент на рассмотрение отдельных частей организационной структуры управления, а не на изучение взаимосвязей между ними;
    Вопрос № 2. Какие компьютерные технологии являют-ся самыми распространенными?
    1) редактирование текстовых данных;
    2) обработка графических данных;
    3) обработка таблич-ных данных;
    4) офисные программы;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 3. Что является главным элементом информационной системы?
    1) ЭВМ;
    2) человек;
    3) кабельная сеть;
    4) программы;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Какие факторы вызывают необходимость в совершенствовании информационных систем?
    1) научно-техническая революция;
    2) влияние научных исследований и разработок;
    3) изменение конструкции продукции и сокращение продолжительности службы изделий;
    4) информационный взрыв;
    5) все вышеназванное;
    Вопрос № 5. В каких направлениях будет осуществляться межотраслевая информационная подготовка управляющего?
    1) принятие решений в условиях все более усложняющейся окружающей обстановки потребует использования ресурсов. Научный подход к использованию достижений физических и естественных наук в сочетании с количественными математическими методами будет приобретать все более важное значение для лучшего использования указанных ресурсов;
    2) знание научных проблем и опыта, накопленного гуманитарными науками, позволит управляющему управлять фирмой как системой, учитывающей реакцию людей. В этом отношении приобретают также важное значение методы общественных наук и науки о поведении людей.
    3) поскольку все большее число фирм становятся многонациональными, управляющему придется значительно повысить уровень своих знаний, поскольку он должен будет действовать в сложной обстановке. Ему потребуется проявить способности к пониманию новых ценностей, понятий, обычаев и мотивов поведения;
    4) все вышеперечисленное;
    5) в других направлениях.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. Чем управляют управляющие информационные системы на производстве?
    1) использованием денежных средств;
    2) использованием рабочей силы;
    3) использованием материалов;
    4) использованием оборудования и сооружений;
    5) все вышеперечисленные случаи.
    Вопрос № 2. В каких направлениях выполняет свою объединяющую роль управленческая информационная система?
    1) обеспечивает получение информация от всех четырех систем о воздействии каждой из них на общую систему в целом;
    2) устанавливает чувствительные элементы и контрольные параметры для выдачи данных, требующихся для всех четырех систем;
    3) обеспечивает накопление и хранение основного центрального массива данных относительно процессов принятия решений для всех четырех систем;
    4) вырабатывает выходную информацию (по требованию или на основе принципа исключения), которая отражает функционирование всех систем, в том числе и управленческой информационной системы;
    5) все вышеперечисленные случаи.
    Вопрос № 3. Какие внутренние информационные потребности крупных или небольших фирм Вы знаете?
    1) контроль счетов;
    2) планы и сметы;
    3) учет закупок, сведения о поставщиках, требования к поставщикам;
    4) распределение продукции - транспортировка и складирование;
    5) всё вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Что представляет собой управленческая информационная система?
    1) общую систему, которая позволяет функционировать в качестве единого целого четырем другим составляющим ее системам: финансовой, учета и подготовки кадров, производственных материалов, оборудования и производственных сооружений;
    2) общую систему, которая позволяет функционировать в качестве единого целого двум другим составляющим ее системам: финансовой и учета;
    3) общую систему, которая позволяет функционировать в качестве единого целого другим составляющим ее системам: финансовой, учета и подготовки кадров;
    4) общую систему, которая позволяет функционировать в качестве единого целого другим составляющим ее системам: учета и подготовки кадров, производственных материалов, оборудования и производственных сооружений;
    5) общую систему, которая позволяет функционировать в качестве единого целого четырем другим составляющим ее системам: финансовой, подготовки кадров, производственных материалов, оборудования и производственных сооружений.
    Вопрос № 5. Где хранят информацию ИСУ?
    1) в памяти управляющего;
    2) в учетных книгах;
    3) в картотеках;
    4) в запоминающем устройстве ЭВМ;
    5) во всех вышеперечисленных случаях.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Что означает управление информацией в ИСУ?
    1) управление процессами накопления;
    2) управление хранения;
    3) управление распространения;
    4) управление использования;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 2. Что необходимо иметь в виду при построении ИСУ?
    1) организацию своих собственных процессов;
    2) организацию всей системы (фирмы) в целом, частью которой она является.;
    3) чтобы уровни информации и подсистем были связаны между собой единым массивом информации;
    4) структура системы должна отражать организационную структуру управления фирмой;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 3. Какие требования предъявляются к структуре ИСУ?
    1) структура системы должна соответствовать распределению полномочий в фирме с тем, чтобы информация для планирования и контроля составлялась применительно к подразделениям фирмы, ответственным за выполнение этих функций;
    2) информация внутри системы должна быть построена таким образом, чтобы она достаточно подробно отражала уровни управления;
    3) все вышеперечисленное;
    4) структура системы должна иметь только два уровня управления;
    5) информация вне системы должна полностью зависеть от распределения полномочий в фирме.
    Вопрос № 4. Как удовлетворяется требование по аппаратурной оснастке ИСУ?
    1) выборкой экономичного и быстрого запоминающего устройства большой емкости;
    2) экономичного быстродействующего устройства для обработки этих данных;
    3) выборкой устройств связи, предназначенных для ввода и выдачи информации;
    4) все вышеназванное;
    5) ничего из вышеназванного.
    Вопрос № 5. Что является элементами ИСУ?
    1) порядок операций.;
    2) оборудование;
    3) методы использования информации;
    4) люди, структура системы и денежные средства;
    5) все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. Какие виды информации о конкуренции Вы знаете?
    1) о спросе на продукцию отрасли;
    2) о спросе на продукцию фирмы;
    3) о конкуренции;
    4) о конкурирующих фирмах;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Какая внутренняя информация необходима для выявления сильных и слабых сторон фирмы?
    1) прогноз объема продаж;
    2) финансовый план;
    3) данные о поставках;
    4) политика фирмы;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. В каком случае информационная система сможет выдать управляющему необходимую ему информацию в должной форме?
    1) управленческая информационная система может быть разработана или введена в эксплуатацию с опорой на соответствующую управленческую систему;
    2) при наличии организационных компонентов;
    3) при наличии организационной структуры управления;
    4) при наличии установленного порядка выполнения операций по осуществлению функций планирования и контроля, что соответствует правильной организации и должной системе управления;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Для чего необходима концепция обратной связи и контроля в ИСУ?
    1) для регулирования потока ресурсов, проходящих через систему;
    2) для сигнализации о необходимости принятия мер, когда выходные данные не соответствуют первоначальному плану;
    3) для обеспечения корректировки объема вводимых ресурсов или процесса преобразования данных;
    4) для обеспечения саморегулирования;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. В чем состоит задача управленческой системы?
    1) в разработке планов достижения целей;
    2) в организации выполнения планов;
    3) в осуществлении контроля;
    4) реализации планов и действий в соответствии с установленным графиком;
    5) все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. В чем заключается принцип согласованности информационной системы?
    1) возможность свободного передвижения пользователей информационной системы;
    2) возможность увеличения вычислительной мощности информационной системы;
    3) соразмерность всех компонентов информационной системы;
    4) такое построение ИС, при котором человек-оператор имеет возможность широко использовать информационные ресурсы;
    5) следование общепринятым международным стандартам.
    Вопрос № 2. Какая информация необходима для планирования управления фирмой?
    1) информация об окружающей обстановке;
    2) информация о конкуренции;
    3) внутренняя информация;
    4) вся вышеперечисленная;
    5) другая информация.
    Вопрос № 3. Какие задачи в рамках теории ИСУ предстоит решать в самое ближайшее время?
    1) анализ процессов управления и определение целесооб-разности создания информационной системы; построение языков диалога между человеком и информа-ционной системой;
    2) определение рациональной структуры информационной системы конкретного органа управления;
    3) рациональное распределение ресурсов на создание от-дельных элементов информационной системы;
    4) разработка рационального плана создания и внедрения информационной системы в структуру органа управления;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Какие принципы необходимо соблюдать для устранения несоответствия организационной структуры управления сообщениям о функционировании фирмы;
    1) принцип доступности,
    2) принцип мобильности;
    3) принцип масштабируемости;
    4) принцип этапности организации и совершенствования ИО- ИСУ и принцип адаптивности (гибкости) системы;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. Какие виды контрольной информации Вы знаете?
    1) рыночная информация;
    2) информация о производстве;
    3) информация о кадрах;
    4) информация о научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках.;
    5) все вышеперечисленное.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Какие подсистемы кадровой ИСУ Вы знаете?
    1) личных дел работающих на фирме;
    2) заработной платы;
    3) занятости и расстановки кадров;
    4) профессионально-технической подготовки;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 2. Какие подсистемы рыночной ИСУ Вы знаете?
    1) все нижеперечисленное;
    2) планирование сбыта;
    3) сбыта и выписки накладных;
    4) анализ сбыта и контроль кредитов;
    5) изучение рынка;
    Вопрос № 3. Какие виды систем обеспечивают представление плановой, оперативной и контрольной информации лицам, ответственным за принятие решений?
    1) финансовая;
    2) производственная или оперативная;
    3) рыночная и кадровая;
    4) система руководства осуществлением проектов и вспомогательные системы;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Какие подсистемы финансовой ИСУ Вы знаете?
    1) кассового баланса;
    2) баланса капитальных средств;
    3) учета издержек производства и прибыльности;
    4) планирования прибыли и учета заказов;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. Какие подсистемы производственной/оперативной ИСУ Вы знаете?
    1) Планирования производства;
    2) Материально-производственных запасов;
    3) Закупок;
    4) Распределения;
    5) Все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Какие сферы являются основными в деятельности по сбыту продукции, где можно ввести усовершенствования с помощью информационных систем ?
    1) прогнозирование и планирование сбыта,
    2) изучение рынка,
    3) реклама;
    4) оперативная и контрольная информация, необходимая для осуществления управления сбытом продукции;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 2. Какие задачи являются главными для финансовых ИСУ?
    1) установление соответствующих нормативов для контроля;
    2) определение того момента, когда необходимо предпринять какое-либо действие;
    3) получение своевременной и самой последней информации об отклонениях;
    4) все вышеназванное;
    5) другие являются главными.
    Вопрос № 3. Какие еще подсистемы ИСУ Вы знаете?
    1) научных исследований и разработок;
    2) стратегического планирования;
    3) моделирования;
    4) руководства осуществлением проектов;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. К какому типу решений относится определение уровня материально-производственных запасов в соответствии с политикой в этой области и с учетом цен?
    1) к программируемым решениям;
    2) к поддающимся частичной автоматизации;
    3) к принимаемым на основе суждений;
    4) к неисследованным решениям;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. От чего зависит эффективность рыночных ИСУ?
    1) от прямых связей;
    2) от обратных связей;
    3) от прямых связей и обратных связей;
    4) от горизонтальных связей;
    5) все вышеназванные.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Какие повторяющиеся повседневные решения лучше всего поддаются принятию с помощью программируемой системы?
    1) учет поступлений по счетам;
    2) начисление заработной платы;
    3) определение объемов материально-производственных запасов;
    4) размещение заказов, выставление счетов получателям, составление графиков отгрузки,
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 2. Из перечисленных ниже видов систем выберите те, которые помогают тем, кто должен принимать решения.
    1) канцелярские операции,
    2) информационные системы, ручные и механизированные;
    3) системы для принятия решений;
    4) системы взаимодействия типа человек — машина и человек — человек;
    5) программируемые системы;
    6) автоматизированные или программируемые системы;
    7) информационные системы для принятия решений.
    1) 1+3;
    2) 2+3;
    3) 4+5+6;
    4) 6+7;
    5) 2+5+7.
    Вопрос № 3. Какова доля затрат на выработку и обработку информации в ИСУ от всех видов издержек производства (США)?
    1) 50%;
    2) 10%;
    3) 30%;
    4) 60%;
    5) 90%.
    Вопрос № 4. Во сколько раз возросло быстродействие современных ИСУ?
    1) в 100 раз;
    2) в 200 раз;
    3) в 500 раз;
    4) в 1000 раз;
    5) в 1500 раз.
    Вопрос № 5. Какие этапы процесса выработки информации, когда ЭВМ автоматически "принимает" решения?
    1) этап анализа проблем путем использования науки об управлении и вырабатывания правила принятия решений;
    2) этап составления программы, позволяющей ввести правила принятия решений в ЭВМ;
    3) этап выработки входных и выходных данных для информационной системы, основанной на применении ЭВМ, для обеспечения автоматического принятия решений с помощью ЭВМ;
    4) все вышеперечисленные;
    5) другие этапы.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. К сфере деятельности управленцев какого звена относится следующая классификация их обязанностей:
    1. Управленческий контроль.
    2. Планирование в области обеспечения, производства кадрами.
    3. Координация.
    4. Оперативный контроль.
    5. Стратегическое планирование?
    1) высшего;
    2) среднего;
    3) низшего;
    4) высшего и низшего;
    5) среднего и низшего.
    Вопрос № 2. К сфере деятельности управленцев какого звена относятся централизация финансового планирования, определения объема закупок, производственного планирования, бухгалтерскою учета?
    1) высшего;
    2) среднего;
    3) низшего;
    4) высшего и низшего;
    5) среднего и низшего.
    Вопрос № 3. Какие виды информационных технологий Вы знаете?
    1) долгосрочные, краткосрочные;
    2) обеспечивающие, функциональные;
    3) пользовательские, общественные;
    4) графические, текстовые;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Что понимается под информационной технологией?
    1) определяется как материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе;
    2) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники;
    3) достаточно общее понятие и как инструмент может использоваться различными пользователями, как непрофессионалами в компьютерной области, так и разработчиками новых ИТ;
    4) все вышеназванное;
    5) упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.
    Вопрос № 5. Какие Вы знаете основные методы принятия решений, используемые в ИСУ?
    1) экономический и финансовый анализ;
    2) прогнозирование;
    3) планирование и контроль осуществления проектов;
    4) все вышеперечисленные,
    5) метод оптимизации транспортных перевозок.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Какие операционные системы реализуются сетевыми операционными системами?
    1) однопрограммные;
    2) многопрограммные;
    3) многопользовательские;
    4) однопрограммные и многопрограммные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 2. Какие ИТ, разделяющиеся по типу пользовательского интерфейса, Вы знаете?
    1) пакетная;
    2) диалоговая;
    3) сетевая;
    4) все вышеперечисленные;
    5) другие ИТ.
    Вопрос № 3. Какими свойствами характеризуются управленческие задачи, решаемые в пакетном режиме?
    1) алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
    2) имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;
    3) расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
    4) большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных и регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью;
    5) всеми вышеназванными.
    Вопрос № 4. Какая ИСУ является в настоящее время компьютеризированной общенациональной системой осуществления платежей Японии?
    1) ВОJ NЕТ;
    2) Fedwire;
    3) CHIPS;
    4) CHAPS;
    5) SAGITTAIRE.
    Вопрос № 5. Какие ИСУ по предоставлению услуг электронного перевода денежных средств Вы знаете?
    1) Fedwire, принадлежащая Федеральной резервной системе;
    2) CHIPS - электронная система межбанковских клиринговых расчетов Нью-Йоркской ассоциации банков - членов расчетной палаты;
    3) CHAPS - электронная система переводов крупных сумм платежа в фунтах стерлингов для обработки расчетов по торговым и денежным операциям на рынке;
    4) ВОJ NЕТ - эффективная и стабильная платежная инфраструктура, использующая общенациональную телекоммуникационную сеть;
    5) все вышеперечисленное.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Что вызвало необходимость создания графических процессоров?
    1) потребность ввода графиков, диаграмм, схем, в произвольный текст или документ;
    2) потребность ввода рисунков, этикеток;
    3) потребность иметь графический инструмент;
    4) создавать и модифицировать графические образы с использованием соответствующих информационных технологий;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 2. Какую ИСУ применяет в настоящее время Французский Банк?
    1) "Гейтам";
    2) "Автоматизированную систему интегрированной обработки и расчетов по международным операциям с применением телекоммуникационных устройств" SAGITTAIRE. Для передачи сообщений система использует сеть СВИФТ;
    3) все вышеперечисленное;
    4) CHIPS - Clearing House Interbank Payment Sustem);
    5) CHAPS.
    Вопрос № 3. Какие Вы знаете юридические документы, призванные преодолеть правовые препятствия электронному обмену данными?
    1) типовой закон "О правовых аспектах электронного обмена данными";
    2) типовой закон "О коммерческих операциях с применением электронных средств";
    3) Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";
    4) обновленное гражданское законодательство (п. 2 ст. 434 ГК РФ);
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Какие функции обеспечивают текстовые процессоры?
    1) набор текста;
    2) хранение его на компьютерных носителях;
    3) просмотр;
    4) печать;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. Какие используются информационные технологии графических процессоров?
    1) коммерческой графики;
    2) иллюстративной графики;
    3) научной графики;
    4) все вышеперечисленные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Какие составные части имеют интегрированные пакеты?
    1) управления базой данных, например FrameWork, Simphony и др.
    2) текстовый процессор;
    3) графический процессор;
    4) табличный процессор;
    5) всё вышеназванное.
    Вопрос № 2. Что такое растровая графика?
    1) векторная графика;
    2) нерегулярные структур-рисунки;
    3) геометрические фигуры;
    4) текстовые документы;
    5) символы.
    Вопрос № 3. Что обеспечивает Электронный офис Link Works фирмы Digital?
    1) централизованное хранение данных на основе средств реляционной СУБД;
    2) управление документооборотом в рамках сетевой технологии клиент-сервер;
    3) содержит текстовый, графический процессоры;
    4) табличный процессор, который, взаимодействуя между собой, реализует объектно-ориентированный подход;
    5) все вышеперечисленные случаи.
    Вопрос № 4. Что реализует Пакет СКАТ?
    1) склад комплектующих;
    2) склад готовой продукции, счета, договоры и другие документы;
    3) заказы на поставку;
    4) список фирм, прайс-лист, справочники, настройка системы;
    5) всё вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Что позволяет решать табличный процессор?
    1) все нижеперечисленные случаи;
    2) большинство финансовых и административных задач, например, таких, как расчет заработной платы и другие учетные задачи;
    3) прогнозирование продаж, роста рынка, доходов и анализ процентных ставок и налогов;
    4) подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц;
    5) ведение бухгалтерских книг для учета платежей; сметные калькуляции; учет денежных чеков; бюджетные и статистически расчеты;
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Для чего служат вспомогательные ЭВМ (серверы)?
    1) они выполняют все необходимые информационно-вычислительные работы;
    2) определяют ресурсы сети;
    3) для передачи информации;
    4) для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи и коммутационным машинам (host-ЭВМ);
    5) всё вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Какие бывают сети?
    1) общественные, частные и коммерческие;
    2) общественные, частные;
    3) частные и коммерческие;
    4) общественные и коммерческие;
    5) только коммерческие.
    Вопрос № 3. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
    1) на сети коммутации каналов, сети коммутации сообщений, сети коммутации пакетов и интегральные сети;
    2) на сети коммутации каналов, сети коммутации сообщений;
    3) на сети коммутации пакетов и интегральные сети;
    4) на сети коммутации сообщений, сети коммутации пакетов;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. Что позволило улучшить внедрение локальных вычислительных сетей?
    1) поднять на качественно новую ступень управление производственным объектом;
    2) повысить эффективность использования ЭВМ;
    3) улучшить качество обрабатываемой информации, реализовать безбумажную технологию;
    4) создать новые технологии и открыть доступ к мировым информационным ресурсам;
    5) всё вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Сколько глобальных информационных сетей зарегистрировано в мире в настоящее время?
    1) 10;
    2) 50;
    3) 100;
    4) 200;
    5) 300.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Какие функции выполняет электронная почта?
    1) редактирование документов перед передачей, их хранение в специальном банке;
    2) пересылка корреспонденции;
    3) проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом;
    4) получение и хранение информации в своем "почтовом ящике"; просмотр полученной корреспонденции;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 2. Что поддерживает электронная почта?
    1) текстовые процессоры для просмотра и редактирования корреспонденции;
    2) информационно-поисковые системы для определения адресата;
    3) средства поддержания списка рассылаемой информации;
    4) средства предоставления расширенных видов услуг: факс, телекс и т.д.;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 3. Какие функции реализуют почтовые серверы?
    1) обеспечение быстрой и качественной доставки информации;
    2) управление сеансом связи, проверка достоверности информации и корректировка ошибок;
    3) хранение информации до востребования и извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции;
    4) регистрация и учет корреспонденции, проверка паролей при запросах корреспонденции, поддержка справочников с адресами пользователей;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Какую ОС используют для создания больших распределенных ЛВС?
    1) UNIX;
    2) NetWare 3.11;
    3) VINES;
    4) LAN Manager;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. К какому классу общественных систем относятся сети длиной 70 000км?
    1) средней длины;
    2) длинные;
    3) самые длинные наземные;
    4) магистральные через спутник;
    5) магистральные международные через два спутника.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Какие сети ЭВМ появились первыми: локальные или глобальные?
    1) глобальные;
    2) локальные;
    3) локальные и глобальные;
    4) интегрированные;
    5) другие.
    Вопрос № 2. В чем заключается преимущество распределенной обработки данных?
    1) возможность распределить их ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации;
    2) позволила повысить эффективность удовлетворения изменяющейся информационной потребности информационного работника ;
    3) большое число взаимодействующих между собой пользователей, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи и выдачи информации;
    4) снятие пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Сколько уровней подсистем установила Международная организация по стандартизации (МОС) - ISO для архитектуры сложной информационной сети?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 7;
    4) 9;
    5) 10.
    Вопрос № 4. Какие существуют способы распределения данных?
    1) централизованный;
    2) децентрализованный;
    3) смешанный;
    4) все вышеперечисленные;
    5) параллельный.
    Вопрос № 5. Что позволяет распределенная СУБД?
    1) обрабатывать один запрос несколькими серверами;
    2) обрабатывать один запрос одним сервером;
    3) обрабатывать несколько запросов несколькими серверами;
    4) обрабатывать несколько запросов несколькими серверами;
    5) все вышеперечисленное.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. Где применяется гипертекстовая технология?
    1) издательская деятельность;
    2) библиотечная работа;
    3) обучающие системы;
    4) разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний;
    5) во всем из вышеперечисленного.
    Вопрос № 2. В чем преимущества технологии гипертекста?
    1) можно читать или осваивать материал в любом порядке;
    2) а не в единственном. текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися;
    3) структура текста не разрушается, и вообще у гипертекста нет априорно заданной структуры;
    4) во всем из вышеперечисленного;
    5) можно читать или осваивать материал по строго определенному порядку.
    Вопрос № 3. В чем достоинства технологии клиент-сервер?
    1) высокий уровень диалоговой поддержки;
    2) дружественный интерфейс;
    3) низкая цена;
    4) поддержка целостности, защита данных, многозадачность;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Какие основные виды технологий распределенной обработки данных Вы знаете?
    1) технология клиент-сервер, ориентированная на автономный компьютер;
    2) технология клиент-сервер, ориентированная на централизованное распределение;
    3) технология клиент-сервер, ориентированная ни локальную вычислительную сеть;
    4) технология клиент-сервер, ориентированная на изменения данных в одном месте;
    5) все вышеперечисленные и другие.
    Вопрос № 5. В чем заключается преимущество децентрализованной организации обработки данных?
    1) большинство запросов удовлетворяются локальными базами, что сокращает время ответа, увеличиваются доступность данных и надежность их хранения;
    2) стоимость запросов на выборку и обновление снижается по сравнению с централизованным распределением;
    3) система останется частично работоспособной, если выйдет из строя один сервер;
    4) все вышеназванное.
    5) часть удаленных запросов или транзакций может потребовать доступ ко всем серверам.
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. Что обеспечивает мультимедиа?
    1) работу с неподвижными изображениями;
    2) работу с видеоизображением;
    3) работу с анимацией;
    4) работу с текстом и звуковым рядом;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Что относится к мультимедийным функциям?
    1) цифровая фильтрация и масштабирование видео;
    2) аппаратная цифровая сжатие-развертка видео;
    3) ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D);
    4) поддержка "живого" видео, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Какие вспомогательные ИСУ Вы знаете?
    1) с информацией об условиях конкуренции;
    2) научные исследования и разработки;
    3) прогнозирование сбыта продукции;
    4) специализированные системы;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. Что способствовало появлению систем мультимедиа?
    1) возросла оперативная и внешняя память ЭВМ;
    2) появились широкие графические возможности ЭВМ;
    3) повысилось качество видеотехники;
    4) возникли лазерные компакт-диски;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Какие основные ИСУ Вы знаете?
    1) учета потоков материалов;
    2) периодической информации для планирования и специальные сообщения;
    3) связь функций по принципу виноградной лозы;
    4) изучение операции;
    5) все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №22 .
    Вопрос № 1. Каковы основные фазы контроля работ за осуществлением проекта ИСУ?
    1) фаза изучения;
    2) фаза общего построения;
    3) фаза детальной разработки;
    4) фаза внедрения;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 2. На каких принципах управления строится методика планирования?
    1) все работы могут быть спланированы и могут контролироваться;
    2) чем труднее планировать ту или иную работу, тем больше потребность в таком планировании;
    3) важным фактором увеличения вероятности успешного осуществления проекта является назначение руководителем проекта управляющего с узкими полномочиями;
    4) все вышеназванное;
    5) содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос № 3. Как называется описание элементарной работы?
    1) должностные инструкции;
    2) штатное расписание;
    3) классификация работ;
    4) циклограмма;
    5) рабочая инструкция.
    Вопрос № 4. На какие вопросы необходимо ответить перед осуществлением проектирования ИСУ?
    1) каковы цели высшего руководства фирмы? В каком направлении оно организует деятельность фирмы с точки зрения обеспечения объема выпуска продукции, предоставления услуг, положения на рынке сбыта и окупаемости капиталовложений?
    2) какие возможные проекты создания управленческой информационной системы могут оказать помощь управляющим в планировании, управлении, решении проблем и принятии решений? Доступно ли создание всеохватывающей системы или же имеющихся проектов так много, что практически в данный период времени могут быть осуществлены лишь некоторые из них?
    3) каковы краткосрочные и долгосрочные цели проекта создания управленческой информационной системы? Слишком часто управленческие информационные системы предлагаются и строятся для решения современных проблем без учета изменений в организационной структуре управления, окружающей обстановки и функций в последующие пять лет.
    4) существуют ли предельные или желательные сроки окончания проекта?
    5) все вышеперечисленные
    Вопрос № 5. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы:
    1) все нижеперечисленное;
    2) выявление проблем планирования и управления и установление повторяющихся сложных или ошибочных решений;
    3) выявление возможностей Фирмы, зависящих от информационных систем;
    4) выбор проектов, окупаемость которых оправдана с точки зрения издержек и ограничений ресурсов;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №23 .
    Вопрос № 1. Сколько основных проблемно-технологических уровней выделяют в архитектуре современных ИС?
    1) 3;
    2) 5;
    3) 9;
    4) 12;
    5) 15.
    Вопрос № 2. Какими причинами обосновывается детальный анализ существующей системы как предварительный шаг в определении потребностей в информации?
    1) незначительная модификация существующей системы может обеспечить удовлетворение потребностей в информации без коренной перестройки системы;
    2) изучение существующей системы необходимо для того, чтобы определить конкретные сферы, требующие усовершенствования;
    3) поскольку в большинстве систем используются некоторые общие источники входных данных, изучение существующих систем необходимо для того, чтобы определить эти источники;
    4) изучение существующих систем необходимо для определения требующегося объема данных и затрат, связанных с построением новых систем;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Из каких элементов могут состоять компоненты испытываемой системы?
    1) оборудование старое и новое;
    2) новые средства программирования;
    3) новые рабочие операции;
    4) новые форматы сообщений;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Какие уровни являются объектом сетевой архитектуры?
    1) физический (среды передачи) и сетевой уровень;
    2) управление и администрирование;
    3) сетевые операционные системы;
    4) базовая СУБД;
    5) персональные (групповые) информационные среды.
    Вопрос № 5. Что является самым главным из характеристик схемы потока ИСУ?
    1) осуществляется интеграция подсистем;
    2) цели системы;
    3) потребности в информации и источники информации (вводятся в систему);
    4) указываются правила и моменты принятия решений;
    5) указываются входные и выходные данные.
    ЗАДАНИЕ №24
    Вопрос № 1. Какие вопросы включает стратегический уровень ИСУ?
    1) все нижеперечисленное;
    2) долгосрочное планирование и организация ИОУ и проектирование, построение и развитие информационных систем; общесистемное повышение эффективности ИОУ;
    3) общесистемное повышение эффективности ИОУ;
    4) инвестиции средств в НИОКР, закупка аппаратных, сетевых и программных средств;
    5) исследование, контроль и управления информационными процессами в ОУ;
    Вопрос № 2. Какие проблемы в области построения и эксплуатации ИСУ существуют в настоящее время?
    1) построение современных управленческих информационных систем сейчас обходится дороже, чем прежде;
    2) приобретение оборудования и средств программирования, необходимых для функционирования управленческой информационной системы, требуют теперь значительно больших капиталовложений по сравнению с теми затратами, которые были необходимы в прошлом для осуществления ограниченных в то время функций ЭВМ;
    3) затраты, связанные с внедрением управленческих информационных систем, значительно превышают затраты, требующиеся в первоначальный период внедрения техники обработки данных.;
    4) в настоящее же время вопрос состоит уже не столько в том, во что обойдется фирме обработка документации с помощью ЭВМ, а, скорее, в том, какие необходимы затраты на установку в кабинете управляющего ПЭВМ с соответствующими ИТ;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Сколько уровней выделяют в организации информационного обеспечения управления ИСУ?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 4;
    5) 8.
    Вопрос № 4. Какие социально-психологических факторы необходимо учитывать при проектировании информационных систем управления?
    1) высокого интеллекта, тренированной памяти, полного самоконтроля и самоотдачи, интенсивной работы с клавиатурой, обращений за помощью и разъяснениями к специалистам, никаких навыков кроме читать, писать и быть специалистом в своей области;
    2) возможность ввода нелогичных данных или данных неправильного типа (формата) не туда куда нужно, дать неправильную команду, задать неверный режим, потерять результаты, получить результаты, непригодные для дальнейшего использования;
    3) низкую утомляемость, максимально простой и безошибочный ввод данных, несколько уровней защиты программ и данных от несанкционированного использования, простоту обучения и эксплуатации;
    4) все вышеназванное;
    5) ни один из названных.
    Вопрос № 5. Чем будет отличаться управленец будущего от настоящего при работе в ИСУ?
    1) умением мыслить на языке систем;
    2) способностью к обобщениям ;
    3) пониманием необходимости объединения различных элементов фирмы в некоторую систему;
    4) всем вышеназванным;
    5) технической ориентацией.
  • Контрольная работа:

    Основы аудита. Вариант №1

    4 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание 1.
    При создании аудиторской организации ее учредители установили, что организационно-правовой формой будущей фирмы будет закрытое акционерное общество. При определении кадровой политики было решено, что в штате будет три аттестованных аудитора.Определите возможность работы данной аудиторской фирмы на рынке аудиторских услуг.
    Задание 2
    Предприятие пригласило для проведения аудиторской проверки аудиторскую организацию — юридическое лицо, которое является одним из учредителей этого предприятия. Оцените ситуацию.
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы (РГ 96) (2), вариант 2

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    В каких случаях нотариус отказывает в совершении нотариального действия?
    Задание 2
    Подлежит ли таможенному досмотру личный багаж депутата Государст-венной Думы, если указанное лицо пересекает Государственную границу Рос-сийской Федерации при следовании на отдых в личных целях в период отпус-ка? Личный багаж каких лиц не подлежит таможенному досмотру?
    Задание 3
    Гражданин Н. претендует на получение лицензии на работу в качестве част-ного детектива.
    Каким органом производится выдача лицензии на частную сыскную деятель-ность, и какие документы должен представить гражданин, претендующий на полу-чение лицензии на работу в качестве частного детектива? Каким нормативным пра-вовым актом регулируется данный вопрос?
    Задание 4
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проект нормативного правового акта о финансировании федеральной программы охра-ны и укрепления здоровья населения.
    Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет полно-мочия по проведению юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации? Каковы зада-чи и функции данного федерального органа исполнительной власти?
  • Контрольная работа:

    Экономика труда. Вариант №1

    7 страниц(ы) 

    Общее задание для всех вариантов:
    - Опишите ваше рабочее место с точки зрения выполняемых функций и поставленных целей.
    - Определите, какой из мотивационных типов (согласно модели Герчикова В.И.) является наиболее подходящим для кандидата на данную рабочую позицию.
    - Опишите используемую систему оплаты труда и проанализируйте её адекватность по отношению к рассматриваемой рабочей позиции (рабочего места).
    - Учитывает ли применяемая система оплаты труда трудоёмкость выполняемых вами работ? Если да – то каким образом?
    - Считаете ли вы такой учёт адекватным (обоснуйте) Если нет – выскажите мнение, есть ли в этом необходимость, обоснуйте решение.
    Вариант 1.
    Задача 1. Определить величину трудовых ресурсов на 1.01.2009г., если за 2008 год имеем следующие данные:
    • численность населения трудоспособного возраста на 1.01.2008 г. составляла 8 млн. чел.,
    • численность умерших в течение 2008 года трудоспособного возраста - 0,08 млн. чел.,
    • численность молодежи, достигшей в 2008 году трудоспособного возраста – 0,27 млн. чел.,
    • численность лиц, достигших пенсионного возраста в 2008 году – 0,16 млн. чел. (из них покинули рынок труда 62% пенсионеров)
    Задача 2. Технологическим процессом участка предусмотрено изготовить на станке № 1- 200 м. текстиля, а на станке №2 – 340 м. Трудоемкость изготовления одного метра текстиля на станке №1 - 5 чел. -час, на станке №2 – 3,8 чел.- час. Определить среднюю трудоемкость изготовления 1 метра текстиля на участке.
    Задача 3. Ежемесячный доход работника составляет 39 000 руб. В текущем периоде по причине временной нетрудоспособности расходы на лечение составили 134 000 рублей. Определите виды доступных налоговых вычетов и вычислите возможное увеличение доходов по итогам применения налоговых вычетов.
    Задача 4. Определите необходимую численность персонала предприятия с заданными параметрами: