У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Способы обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1. Неустойка
2.2. Залог
2.3. Удержание
2.4. Поручительство
2.5. Банковская гарантия
2.6. Задаток
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Таким образом, выделяются меры, обеспечивающие, во-первых, исполнение обязательства, во-вторых, защиту имущественных интересов кредитора при нарушении обязательства должником, в-третьих, исполнение обязательства и защиту интересов кредитора при неисправности должника.
Поэтому следует иметь в виду условность наименования "обеспечение исполнения обязательств". Правильнее говорить об обеспечении обязательств.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию способов обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе.
Предметом исследования является совокупность гражданско-правовых отношений в сфере обеспечения исполнения обязательств.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа способов обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие способов обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе;
2) исследовать способы обеспечения исполнения обязательств;
3) рассмотреть примеры обеспечения исполнения обязательств;
4) исследовать судебную практику в сфере обеспечения исполнения обязательств.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Гражданским законодательством устанавливаются различные способы обеспечения исполнения обязательств. Дореволюционное гражданское законодательство знало четыре таких способа: 1) неустойку; 2) залог и заклад; 3) поручительство; 4) задаток. В советское время появился еще один способ - гарантия, которая обеспечивала исполнение обязательств, возникавших только между социалистическими организациями.
Современное российское гражданское законодательство устанавливает шесть способов: 1) неустойку; 2) залог; 3) удержание; 4) поручительство; 5) банковскую гарантию; 6) задаток (гл. 23 ГК РФ).
Названный перечень способов не является закрытым, поскольку законом или договором могут быть предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения обязательств.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2011) // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.06.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999.
6. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 17.06.2011) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" // Российская газета, N 137, 22.07.1998.
7. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" // Российская газета, N 128, 03.07.2003.
8. Закон РФ от 29.05.1992 N 2872-1 (ред. от 30.12.2008) "О залоге" // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.06.1992, N 23, ст. 1239.
9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2011) "О защите прав потребителей" // Ведомости СНД и ВС РФ, 09.04.1992, N 15, ст. 766.
Судебные акты
10. Постановление Президиума ВАС РФ от 18 января 2000 г. N 2022/97. // СПС Консультант Плюс, 2011.
11. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.1998 N 7815/97 // СПС Консультант Плюс, 2011.
12. Постановление Президиума ВАС РФ от 22 октября 1996 г. N 2606/96. // СПС Консультант Плюс, 2011.
13. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" // Вестник ВАС РФ, N 3, 2002.
14. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" // Вестник ВАС РФ, N 3, 1998.
15. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" // Вестник ВАС РФ, N 7, 1997.
Литература
16. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева и др.; под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2010.
Тема: | «Способы обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Независимая гарантия в гражданском праве
72 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретико- правовые положения независимой гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств 71.1. История возникновения гарантийных обязательств в России и зарубежный опыт их применения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Общая характеристика независимой гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств 16
2. Характеристика и особенности исполнения гарантийных обязательств по российскому гражданскому праву 26
2.1. Правовая природа и виды правоотношений, складывающихся при выдаче независимой гарантии 26
2.2. Права и обязанности сторон по соглашению о предоставлении независимой гарантии 35
2.3. Порядок исполнения обязательств по независимой гарантии, ответственность сторон, основания прекращения независимой гарантии 47
Заключение 61
Список литературы 66
-
Курсовая работа:
Проблемы применения неустойки в гражданском праве
36 страниц(ы)
Введение…3
1. Обязательства в гражданском праве: понятия способов обеспечения исполнения обязательств….6
1.1 Понятие способов обеспечения обязательств….61.2. Понятие, основные характеристики и правовая природа неустойки….7РазвернутьСвернуть
1.3. Функция неустойки и ее классификация….11
2. Некоторые актуальные проблемы практического применения неустойки
2.1 Сущность, проблемы применения неустойки и ее современное понимание…18
2.2 Неустойка – как способ обеспечения исполнения обязательств….31
Заключение…39
Список использованных источников ….40
-
Дипломная работа:
Поручительство в гражданском праве
61 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств 7
1.1. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств 71.2. История становления и развития поручительства в римском праве 14РазвернутьСвернуть
1.3. Становление и развитие института поручительства в истории российского государства в дореволюционный период 18
1.4. Институт поручительства в период советской власти 24
2. Правовая характеристика поручительства по российскому гражданскому праву 29
2.1. Основания возникновения поручительства 29
2.2. Содержание и исполнение обязательств по предоставлению поручительства 35
2.3. Прекращение поручительства по законодательству РФ 44
Заключение 52
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Гражданско-правовое регулирование залога
103 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика залогового права
1.1. История возникновения и источники залогового права1.2. Содержание залога в российском законодательствеРазвернутьСвернуть
1.3. Обеспечение исполнения обязательств. Договор о залоге, его форма и регистрация
Глава 2. Залоговое правоотношение
2.1. Предмет залога.
2.2. Стороны залогового правоотношения, их основные права и обязанности.
2.3. Основания возникновения и прекращения залога.
Глава 3. Практика применения залога
3.1. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств заемщика, возникших из договора банковского кредита
3.2. Залог жилых домов и квартир
3.3. Современное применение законодательства о залоге
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Способы обеспечения исполнения обязательств
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 4
1.1.Понятие обеспечения исполнения обязательств 41.2.Способы обеспечения исполнения обязательств 7РазвернутьСвернуть
2.НЕУСТОЙКА 9
3.ЗАЛОГ 13
4.ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 18
4.1.Удержание 18
4.2.Задаток 19
4.3.Поручительство 21
4.4.Банковская гарантия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств
77 страниц(ы)
Введение….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
1.1. История возникновения банковской гарантии в России….1.2. Характеристика банковской гарантии как одного из способов обеспечения исполнения обязательств….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ КАК СДЕЛКА. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
2.1. Понятие, правовая природа соглашения о предоставлении банковской гарантии….
2.2. Форма банковской гарантии….
2.3. Обязательство, возникающее из банковской гарантии: исполнение, ответственность сторон, основания прекращения….
2.4. Способы обеспечения регрессного требования при предоставлении банковской гарантии….
Заключение….
Библиографический список….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Налоговая система и налоговые правоотношения




-
Контрольная работа:
История государства и права России (РИ 96) (2), вариант 2
9 страниц(ы)
Задание 1. Реформы 60-х гг. XIX в. (земская, городская, судебная и военная реформы)
Задание 2. Манифест «Об усовершенствовании государственного строя.» от 17 октября 1905 г. и Основные Государственные законы. Современные аналогии.Задание 3. Нетрадиционные взгляды на понятие правового государства. Правовое государство в России.РазвернутьСвернуть -
Тест:
17 страниц(ы)
1. Маркетинг – это:
A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.РазвернутьСвернуть
2. Маркетинг представляет собой систему:
A. Производственную.
B. Сбытовую.
C. Производственно – сбытовую.
3. Что первично в современном маркетинге:
A. Производимый товар.
B. Организация сети сбыта.
C. Потребности рынка.
4. Активность покупателей на рынке связана с:
A. Развитием сети торговых точек.
B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
C. Усилением рекламной деятельности.
5. Активность продавцов на рынке повышается с:
A. Ростом цен.
B. Ростом конкуренции между продавцами.
C. Ростом платежеспособного спроса населения.
6. Что больше:
A. Нужды.
B. Потребности.
C. Спрос.
7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
A. Нужды.
B. Потребности.
C. Спрос.
8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
A. Рынка продавцов.
B. Рынка покупателей.
C. Рынка промежуточных продавцов.
9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
A. Рынок чистой конкуренции.
B. Рынок чистой монополии.
C. Олигополистический рынок.
10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
A. Индивидуальный спрос.
B. Массовый спрос.
C. Индивидуальный и массовый спрос.
11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
B. Повышение качества жизни.
C. Качества товаров (услуг).
12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
A. Спрос превышает предложение.
B. Предложение превышает спрос.
C. Спрос и предложения равны.
13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
A. Продаже товаров повседневного спроса.
B. Продаже товаров пассивного спроса.
C. Продажа эксклюзивных товаров.
15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
A. Нуждах продавца.
B. Нуждах покупателя.
C. Нуждах продавца и покупателя.
16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
A. Товары широкого потребления.
B. Товары производственного назначения.
C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
17. Концепцию маркетинга шире используют:
A. Крупные фирмы.
B. Мелкие фирмы.
C. Средние фирмы.
18. Концепция маркетинга это:
A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
A. Концепция совершенствования товара.
B. Концепция маркетинга.
C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
B. Концепция маркетинга.
C. Концепция совершенствования собственного производства.
21. "Демаркетинг" используется при:
A. Полноценном спросе.
B. Чрезмерном спросе.
С. Падающем спросе.
22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
А. Отсутствии спроса.
B. Скрытом спросе.
C. Нерегулярном спросе.
23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
А. Скрытого спроса.
B. Нерегулярного спроса.
C. Чрезмерного спроса.
24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
A. Гибкое ценообразование.
B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
C. Модернизация выпускаемых товаров.
25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
B. Модернизация товара (услуги).
C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
А. Высокой цены на товары (услуги).
B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
C. Неразвитости сбытовой сети.
27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
А. Кабинетным исследованиям.
B. Полевым исследованиям.
C. Кабинетным и полевым исследованиям.
28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
A. Первичным источникам.
B. Вторичным источникам.
C. Первичным и вторичным источникам.
29. Первичным источником является:
А. Бухгалтерский баланс предприятия.
B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
C. Маркетинговое исследование рынка.
30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
A. Макросреды деятельности фирмы.
B. Микросреды деятельности фирмы.
C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
31. Сегментация – это:
A. Разделение потребителей на однородные группы.
B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
A. Социографические признаки.
B. Поведенческие признаки.
C. Социографические и поведенческие признаки.
33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
A. Поведенческие признаки.
B. Социографические признаки.
C. Социографические и поведенческие признаки.
34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
A. Макросреды.
B. Микросреды.
C. Микро и Макросреды.
35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
A. Финансовые круги.
B. Государственные организации.
C. Гражданские группы действий.
36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
A. Конкурентам.
B. Потребителям.
C. Поставщикам.
37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
A. Сбора информации.
B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
C. Выпуска новых товаров.
38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
A. Позиционированием товара.
B. Сегментированием рынка.
C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
C. Делать и то и другое.
40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
A. Природная среда.
B. Культурная среда.
C. Экономическая среда.
41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
A. Демографическая среда.
B. Научно–техническая среда.
C. Политическая среда.
42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
A. Демографической среде.
B. Научно-технической среде.
C. Природной среде.
43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
A. Поисковая.
B. Описательная.
C. Экспериментальная.
44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
A. Почтовой связи.
B. Телефонной связи.
C. Личного интервью.
45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
A. Эксперимент.
B. Наблюдение.
C. Опрос.
46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
A. Наблюдение.
B. Эксперимент.
C. Опрос.
47. Полезность маркетингового исследования определяется:
A. Объемом собранной информации.
B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
C. Объемом затраченных средств.
48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
A. Учета их при производстве товара.
B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
C. Регулирования ценообразования.
49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
A. Выраженное в рекламе.
B. Продавца.
C. Друзей и знакомых покупателя.
50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
A. Личных источников.
B. Коммерческих источников.
C. Средств массовой информации.
51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
A. Членов семьи.
B. Коммерческих источников.
C. Коллег по работе.
52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
A. Одинаковую весомость.
B. Разную весомость.
C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
B. Закупки товаров для решения новых проблем.
C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
A. Качество товара.
B. Цена товара.
C. Условия поставки товара.
55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
A. Насыщенным.
B. Широким.
C. Смешанным.
56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
A. Внедрения на рынок.
B. Роста продаж.
C. Зрелости.
57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
A. Формирование идеи.
B. Производство нового товара.
C. Подкрепление нового товара.
58. К маркетинговому инструменту относится:
A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
B. Рекламная компания по новому товару.
C. Присвоение товарной марки.
59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
A. Цены потребления товара.
B. Показателей полезности товара.
C. Нормативных показателей.
60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
A. Уменьшении цены потребления.
B. Увеличении цены потребления.
C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
A. Нормативным показателям.
B. Показателям, характеризующим полезность.
C. Показателям цены потребления.
62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
A. Повышению конкурентноспособности товара.
B. Снижению конкурентноспособности товара.
C. Конкурентноспособность не меняется.
63. Продажа товара в кредит:
A. Повышает конкурентноспособность товара.
B. Снижает конкурентноспособность товара.
C. Конкурентноспособность не меняется.
64. Товар следует снимать с производства при:
A. Снижении спроса на товар.
B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
C. Увеличении себестоимости производства.
65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
A. Товаров повседневного спроса.
B. Товаров тщательного выбора.
C. Престижных товаров.
66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
A. Повышению имиджа предприятия.
B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.
67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
A. Улучшения качества товара.
B. Снижения себестоимости.
C. Повышения цены.
68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
B. Завоевание лидерства по качеству товара.
C. Завоевание лидерства по объему продаж.
69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
A. Обеспечение выживаемости.
B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
C. Завоевание высокого имиджа.
70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
A. Рынке монополистической конкуренции.
B. Рынке чистой монополии.
C. Рынке чистой конкуренции.
71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
A. Рынке монополистической конкуренции.
B. Олигополистической конкуренции.
C. Рынке чистой конкуренции.
72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
A. Рынке чистой конкуренции.
B. Рынке монополистической конкуренции.
C. Рынке чистой монополии.
73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
A. Чистой конкуренции.
B. Монополистической конкуренции.
C. Чистой монополии.
74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
A. Регулирует цены.
B. Фиксирует цены.
C. Устанавливает правила рыночных отношений.
75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
A. Переменным затратам.
B. Постоянным затратам.
C. Фиксированным затратам.
76. К переменным затратам относятся:
A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
B. Амортизационные отчисления.
C. Отчисления во внебюджетные фонды.
77. К издержкам обращения относятся:
A. Затраты на рекламу.
B. Зарплата производственного персонала.
C. Амортизационные отчисления.
78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
A. Затратный метод.
B. Метод, ориентированный на спрос.
C. Метод, ориентированный на конкурентов.
79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
A. Увеличиться.
B. Уменьшиться.
C. Остаться неизменным.
80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
A. На рынке чистой конкуренции.
B. На рынке чистой монополии.
C. На рынке монополистической конкуренции.
81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
A. Стратегию “снятия сливок”.
B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
C. Ту и другую.
82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
A. Широкого потребления.
B. Производственного назначения.
C. Промышленных товаров.
83. Производители товаров повседневного спроса используют:
A. Распределение товаров на правах исключительности.
B. Экстенсивное распределение товаров.
C. Выборочное распределение товаров.
84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
A. Косвенный сбыт.
B. Прямой сбыт.
C. Сбыт на правах исключительности.
85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
A. Продукты питания.
B. Аппаратуру связи.
C. Уникальные товары.
86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
A. Рекламу.
B. Метод личных продаж.
C. Пропаганду.
87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
A. Пропагандой.
B. Рекламой.
C. Сообщением в СМИ.
88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
A. Специализированных журналах.
B. Рекламных изданиях.
C. Использовании средств радиосвязи.
-
Контрольная работа:
Закон как источник права в Англии
10 страниц(ы)
Введение…3
1. Закон как источник права в Англии…4
2. Выводы автора об источниках права в Англии…7
Заключение…9
Список литературы…10 -
Тест:
Экономическая теория (часть 2) код (ЭТ), вариант 3 (27 заданий по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какую проблему изучает микроэкономика?
1. как потребитель принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг, имея ограниченное количество денег;2. каким образом отдельная фирма принимает хозяйственные решения;РазвернутьСвернуть
3. что лежит в основе формирования цен и объемов продаж на отдельных отраслевых рынках;
4. каким образом функционируют рынка труда, капитала и рынок земли;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В макроэкономике исследуются:
1. проблемы экономического роста;
2. проблемы безработицы;
3. проблемы инфляции;
4. все вышеперечисленное;
5. демографические проблемы.
Вопрос 3. Что относят к субститутам?
1. потребительские товары;
2. производственные ресурсы;
3. услуги транспорта;
4. услуги сферы досуга;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Важнейшим элементом экономических ресурсов является:
1. земля;
2. труд;
3. капитал;
4. предпринимательская способность;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Основными экономическими агентами являются:
1. индивиды;
2. фирмы;
3. государство;
4. государственные подразделения;
5. все перечисленное.
Задание 2
Вопрос 1. Как называется отрасль науки, которая занимается сравнительным анализом экономических систем?
1. статистика;
2. эргономика;
3. компаративистика;
4. эконометрика;
5. социальная психология.
Вопрос 2. Что является главной экономической целью современного общества?
1. экономический рост;
2. повышение эффективности производства;
3. полная занятость;
4. социально-экономическая стабильность;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какая экономическая система существует в современном мире?
1. рыночная;
2. командная;
3. смешанная;
4. все вышеперечисленное;
5. рыночная и смешанная.
Вопрос 4. В чем суть свободы предпринимательства?
1. индивид сам определяет, что, как и для кого производить;
2. индивид сам определяет, где, как, кому и по какой цене реализовывать произведенную продукцию;
3. индивид сам определяет, каким образом тратить полученную выручку;
4. индивид сам определяет, на что тратить полученную выручку;
5. верны ответы 1,2,3,4.
Вопрос 5. Рыночная экономика - это система:
1. основанная на частной собственности;
1. основанная на свободе выбора и конкуренции;
2. которая опирается на личные интересы;
3. которая ограничивает роль правительства;
4. все перечисленное верно.
Задание 3
Вопрос 1. Командная экономика - это система:
1. в которой доминирует общественная (государственная) собственность на средства производства;
2. в которой доминирует коллективное принятие экономического решения;
3. в которой доминирует централизованное руководство посредством государственного планирования;
4. все вышеперечисленное;
5. в которой доминирует частная собственность.
Вопрос 2. Что зарождает экономику дефицита?
1. государственное регулирование цен;
2. монополизм производства;
3. торможение технического процесса;
4. все вышеперечисленное;
5. безработица.
Вопрос 3. Что характерно для административно-командной системы как формы бюрократизма?
1. сращивание законодательной и исполнительной власти;
2. сращивание военной и гражданской власти;
3. сращивание административной и гражданской власти;
4. слияние партийного и государственного аппарата;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что входит в состав трансакционных издержек?
1. издержки сбора и обработки информации;
2. издержки проведения переговоров;
3. издержки принятия решения;
4. издержки контроля и юридической защиты выполнения контрактов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что относится к административным издержкам?
1. издержки информационного обеспечения;
2. издержки подготовки административных решений;
3. издержки исполнения;
4. все вышеперечисленное;
5. издержки проведения переговоров.
Задание 4
Вопрос 1. По ширине охвата рынки бывают:
1. локальные;
2. национальные;
3. международные;
4. все вышеперечисленное;
5. оптовые.
Вопрос 2. Что является объектом купли-продажи на рынке ресурсов?
1. труд;
2. капитал;
3. предпринимательские способности;
4. информация;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что еще, кроме цены, может влиять на спрос?
1. увеличение (или сокращение) доходов потребителя;
2. ценовые и дефицитные ожидания;
3. колебания расходов на рекламу;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Что еще, кроме цены, может влиять на предложение?
1. цены факторов производства (ресурсов);
2. технология;
3. размер налогов и субсидий;
4. количество продавцов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Рыночный период может быть:
1. кратчайший;
2. короткий;
3. длительный;
4. все вышеперечисленное;
5. однозначного вывода сделать нельзя.
Задание 5
Вопрос 1. Что относят к деятельности фирмы?
1. транспортировку продукции;
2. хранение продукции;
3. покупку продукции;
4. перепродажу ранее купленной продукции;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Для того чтобы отразить влияние переменного фактора на производство, вводится понятие:
1. совокупного продукта;
2. среднего продукта;
3. предельного продукта;
4. все вышеназванное;
5. максимально возможного продукта.
Вопрос 3. Частнопредпринимательская фирма - это фирма, владелец которой:
1. самостоятельно ведет дела в собственных интересах;
2. управляет фирмой;
3. получает прибыль;
4. несет персональную ответственность по всем ее обязательствам;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какими правами обладает собственник классической фирмы?
1. правом найма и увольнения;
2. правом получения всей прибыли;
3. правом продажи всего, чем он обладает;
4. правом передачи всех своих прав другим лицам;
5. все вышеназванное.
Вопрос 5. Достоинством частнопредпринимательской фирмы является:
1. простота организации (учреждения, управления);
2. существование неограниченной ответственности;
3. свобода действий;
4. сильный экономический стимул;
5. верно п. 1,3,4.
Задание 6
Вопрос 1. Каким недостатком обладают партнерства?
1. скудность финансовых средств;
2. неограниченная ответственность;
3. разделение функций;
4. угроза потенциального распада партнерства;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Двойное налогообложение характерно для:
1. корпорации;
2. самоуправляющихся фирм югославского типа;
3. партнерства;
4. частнопредпринимательской фирмы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие организации относят к неприбыльным (некоммерческим) организациям?
1. профсоюзы;
2. клубы;
3. церкви;
4. госпитали;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Путем объединения части ресурсов своих членов с целью извлечения взаимной выгоды образуются:
1. некоммерческие организации;
2. кооперативы;
3. корпорации;
4. партнерства;
5. фирмы.
Вопрос 5. К постоянным факторам производства относят:
1. общие размеры зданий и сооружений;
2. количество используемого оборудования;
3. количество используемых машин;
4. количество фирм, функционирующих в отрасли;
5. все перечисленное.
Задание 7
Вопрос 1. Что относят к постоянным издержкам?
1. издержки, связанные с использованием зданий и сооружений;
2. издержки, связанные с использованием машин и производственного оборудования;
3. издержки, связанные с капитальным ремонтом;
4. издержки, связанные с арендой;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что относят к переменным издержкам?
1. затраты на сырье;
2. затраты на электроэнергию;
3. затраты на вспомогательные материалы;
4. затраты на оплату труда;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В каких отраслях проявляется положительный эффект масштаба?
1. в автомобилестроении;
2. в энергетике;
3. в химической промышленности;
4. все вышеперечисленное;
5. на предприятиях сферы услуг.
Вопрос 4. Совершенная конкуренция предполагает:
1. множество покупателей и продавцов;
2. однородность товаров и услуг;
3. отсутствие ценовой дискриминации;
4. абсолютную информированность о целях;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В США подлежит лицензированию:
1. свыше 100 профессии;
2. свыше 200 профессий;
3. свыше 500 профессий;
4. свыше 700;
5. все профессии.
Задание 8
Вопрос 1. Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствует:
1. одна фирма;
2. две фирмы;
3. три фирмы;
4. пять фирм;
5. десятки фирм.
Вопрос 2. Монополистическая конкуренция широко представлена:
1. в легкой промышленности;
2. в пищевой промышленности;
3. в сфере услуг;
4. все вышеперечисленное;
5. в строительстве.
Вопрос 3. Что может стать причиной выбора покупателя?
1. привлекательная упаковка;
2. удобное расположение и время работы магазина;
3. лучшее обслуживание посетителя;
4. наличие купона, обеспечивающего скидку с цены;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Назовите негативные стороны рекламы:
1. необъективность;
2. высокие расходы;
3. создание финансовых барьеров для вступления в отрасль;
4. «засорение» средств массовой информации;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Назовите позитивные стороны рекламы:
1. усиливает конкуренцию;
2. ослабляет монопольную власть;
3. помогает потребителям познакомиться с новой продукцией;
4. финансирует национальные системы связи;
5. все перечисленное.
Задание 9
Вопрос 1. Что понимают под повременной оплатой труда?
1. почасовую оплату;
2. дневную оплату;
2. недельную оплату;
3. месячную оплату;
4. все ответы верны.
Вопрос 2. Какие виды заработной платы различают?
1. номинальную;
2. реальную;
3. номинальную и реальную;
4. сдельную;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Заработная плата в развитых странах составляет:
1. 1/3 национального дохода;
2. 1/2 национального дохода;
3. 2/3 - 3/4 национального дохода;
4. 1/4 национального дохода;
5. 1/5 национального дохода.
Вопрос 4. Цель профсоюза - это:
1. максимизация заработной платы членов профсоюза;
2. улучшение условий труда членов профсоюза;
3. получение дополнительных выплат;
4. получение льгот;
5. верны ответы 1,2,3,4.
Вопрос 5. Чем достигается ограничение предложения труда?
1. сокращением рабочей недели;
2. запретом сверхурочных работ;
3. понижением пенсионного возраста;
4. ограничением женского и детского труда;
5. все перечисленное.
Задание 10
Вопрос 1. Что относится к номинальному доходу?
1. заработная плата;
2. дивиденды;
3. проценты;
4. все денежные трансфертные платежи;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько форм капитала различают?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Что относят к физическому капиталу?
1. машины;
2. здания;
3. сооружения;
4. сырье;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что относят к человеческому капиталу?
1. общие знания;
2. специальные знания;
3. трудовые навыки;
4. производственный опыт;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Собственник основного капитала осуществляет амортизационные отчисления:
1. каждый день;
2. каждую неделю;
3. каждый месяц;
4. каждые полгода;
5. каждый год.
Задание 11
Вопрос 1. Если валовые инвестиции меньше возмещения, то:
1. чистые инвестиции положительны;
2. чистые инвестиции отрицательны;
3. запас капитала остается на прежнем уровне;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Если валовые инвестиции больше возмещения, то:
1. чистые инвестиции положительны;
2. чистые инвестиции отрицательны;
3. запас капитала остается на прежнем уровне;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Где применяется дисконтирование?
1. при оценке инвестиционных проектов;
2. при расчетах экономической эффективности;
3. при покупке квартиры;
4. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие процентные ставки существуют в реальной жизни?
1. ставка процента по кредитам;
2. ставка процента по депозитам;
3. краткосрочные ставки;
4. долгосрочные ставки;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Краткосрочные займы подлежат погашению:
1. в течение 1 месяца;
2. в течение 6 месяцев;
3. в течение 1 года;
4. от 1 года до 3 лет;
5. свыше 3 лет.
Задание 12
Вопрос 1. Что свидетельствует о «провалах рынка»?
1. монополия;
2. несовершенная информация;
3. внешние эффекты;
4. общественные блага;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие способы разгосударствления Вы знаете?
1. поощрение конкуренции и либерализация рынков;
2. снижение барьеров для вступления в отрасль;
3. активная антимонопольная политика;
4. стимулирование смешанного производства;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. При каком условии приватизация может быть успешной?
1. при наличии надежной правовой базы проведения денационализации;
2. при создании развитой рыночной инфраструктуры;
3. при хорошо продуманной процедуре продажи государственных предприятий;
4. при предварительной оценке величины спроса на денационализируемый сектор экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Как страховые компании минимизируют моральный риск?
1. осуществляют более тщательный отбор кандидатов;
2. классифицируют клиентов по группам риска;
3. не заключают договоров страхования с группами клиентов повышенного риска;
4. идут на частичное возмещение ущерба;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие существуют типы аукционов?
1. английский;
2. голландский;
3. английский и голландский;
4. американский;
5. шведский.
Задание 13
Вопрос 1. На английском аукционе продают:
1. произведения искусства;
2. предметы роскоши;
3. раритеты;
4. домашний скот;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На голландском аукционе продают:
1. живые цветы;
2. ранние овощи;
3. ранние фрукты;
4. свежую рыбу;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какой юридический принцип используется в настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой?
1. «пусть остерегается покупатель»;
2. «пусть остерегается продавец»;
3. все вышеперечисленное;
4. «пусть остерегается поставщик;
5. «пусть остерегается производитель».
Вопрос 4. Большую роль в получении полной информации о качестве продаваемых товаров и услуг играют:
1. общества потребителей;
2. средства массовой информации;
3. законодательные и исполнительные органы власти;
4. сами формы, рекламирующие свою продукцию;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Внешние эффекты (экстерналии) могут быть:
1. отрицательные;
2. положительные;
3. отрицательные и положительные;
4. полные;
5. частичные.
Задание 14
Вопрос 1. Какими совокупными величинами оперирует макроэкономика?
1. валовой внутренний продукт;
2. национальный доход;
3. совокупный спрос, предложение, потребление;
4. инвестиции, уровень безработицы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В чем заключается важность изучения макроэкономики?
1. она описывает макроэкономические явления и процессы, выявляет закономерности и зависимости между ними;
2. исследует причинно-следственные связи в экономике;
3. знания макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию;
4. знание макроэкономики даст возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Когда появился термин «макроэкономика»?
1. в 1930 г.;
2. в 1933 г.;
3. в 1935 г.;
4. в 1940 г.;
5. в 1943 г.
Вопрос 4. Сколько видов макроэкономического анализа различают?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какие существуют основные теории макроэкономики?
1. теория экономического роста;
2. теория делового цикла;
3. теория безработицы;
4. теория инфляции;
5. все перечисленное.
Задание 15
Вопрос 1. Какие макроэкономические агенты Вы знаете?
1. домохозяйства;
2. фирмы;
3. государство;
4. иностранный сектор;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Домохозяйства выступают основным:
1. покупателем товаров;
2. покупателем услуг;
3. сберегателем;
4. кредитором;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. На кредитные средства предъявляют спрос:
1. домохозяйства;
2. фирмы;
3. государство;
4. иностранный сектор;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Частный сектор экономики образуют:
1. фирмы;
2. домохозяйства;
3. домохозяйства и фирмы;
4. фирмы и иностранный сектор;
5. домохозяйства и государство.
Вопрос 5. Государство является:
1. производителем общественных благ;
2. покупателем товаров и услуг;
3. перераспределителем национального дохода;
4. кредитором или заемщиком на финансовом рынке;
5. все перечисленное.
Задание 16
Вопрос 1. Институциональные основы функционирования экономики - это:
1. законодательная база;
2. система безопасности;
3. система страхования;
4. налоговая система;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Иностранный сектор осуществляет взаимодействие с данной страной посредством:
1. экспорта товаров и услуг;
2. импорта товаров и услуг;
3. экспорта капитала;
4. импорта капитала;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Закрытую экономику образуют:
1. частный сектор;
2. государственный сектор;
3. частный сектор и государственный сектор;
4. иностранный сектор;
5. частный и иностранный сектор.
Вопрос 4. Агрегирование рынков дает возможность выделить:
1. один макроэкономический рынок;
2. два макроэкономических рынка;
3. три макроэкономических рынка;
4. четыре макроэкономических рынка;
5. пять макроэкономических рынков.
Вопрос 5. Какой макроэкономический рынок Вы знаете?
1. рынок товаров и услуг;
2. финансовый рынок;
3. рынок экономических ресурсов;
4. валютный рынок;
5. все перечисленное.
Задание 17
Вопрос 1. На каком рынке не происходит процесс купли и продажи?
1. на рынке товаров и услуг;
2. на денежном рынке;
3. на рынке ценных бумаг;
4. на валютном рынке;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 2. На каком рынке продаются акции и облигации?
1. на рынке товаров и услуг;
2. на денежном рынке;
3. на рынке ценных бумаг;
4. на валютном рынке;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 3. Двухсекторная модель экономики состоит из:
1. домохозяйств и фирм;
2. домохозяйств и рынка товаров и услуг;
3. домохозяйств, фирм, рынка товаров и услуг, рынка экономических ресурсов;
4. домохозяйств, фирм и рынка экономических ресурсов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что понимают под трансфертными платежами государства домохозяйствам?
1. пенсии;
2. стипендии;
3. пособия по безработице;
4. пособия по нетрудоспособности;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что понимают под трансфертными платежами государства фирмам?
1. пенсии;
2. стипендии;
3. субсидии;
4. пособия по безработице;
5. пособия по нетрудоспособности.
Задание 18
Вопрос 1. В каком виде могут выступать макроэкономические модели?
1. в виде функций;
2. в виде графиков;
3. в виде схем;
4. в виде таблиц;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Единицей времени в макроэкономике является:
1. день;
2. неделя;
3. месяц;
4. квартал;
5. год.
Вопрос 3. К показателям потоков относят:
1. совокупный доход, совокупный выпуск;
2. потребление сбережения;
3. дефицит (профицит) государственного бюджета;
4. налоги, экспорт, импорт;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что относят к показателям запасов?
1. национальное богатство;
2. личное богатство;
3. запас капитала;
4. количество безработных;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. К относительным показателям относят:
1. уровень безработицы;
2. дефлятор;
3. темп инфляции, темп экономического роста;
4. ставку процента, ставку налога;
5. все перечисленное верно.
Задание 19
Вопрос 1. В ВНП не включается:
1. труд на себя;
2. труд на безвозмездной основе;
3. стоимость товаров и услуг, производимых «теневой» экономикой;
4. все вышеперечисленное;
5. официальные рыночные сделки.
Вопрос 2. Какие внутренние затраты фирмы включаются в добавленную стоимость?
1. выплата заработной платы;
2. амортизация;
3. аренда капитала;
4. прибыль;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В большинстве развитых стран отличие ВНП от ВВП не превышает:
1. 1%;
2. 2%;
3. 3%;
4. 4%.
5. 5%.
Вопрос 4. Какой метод используют для расчета ВНП?
1. метод конечного использования;
2. распределительный метод;
3. производственный метод;
4. все вышеперечисленное;
5. распределительный и производственный методы.
Вопрос 5. К товарам длительного пользования относятся:
1. мебель;
2. бытовая техника;
3. автомобили, яхты;
4. личные самолеты;
5. все перечисленное.
Задание 20
Вопрос 1. Компонентами совокупного спроса выступают:
1. спрос домохозяйств;
2. спрос фирм;
3. спрос со стороны государства;
4. спрос иностранного сектора;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Назовите факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы:
1. уровень благосостояния;
2. уровень текущего дохода;
3. ожидания;
4. налоги, трансферты;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Кто ввел в научный оборот понятие «реальные денежные запасы»?
1. Дж. М. Кейнс;
2. А. Пигу;
3. А. Маршалл;
4. М. Флеминг;
5. Ж.-Б. Сэй.
Вопрос 4. Основы классической модели экономики были заложены:
1. в 16 в.;
2. в 17 в.;
3. в 18 в.;
4. в 19 в.;
5. в 29 в.
Вопрос 5. В классической модели экономики отсутствует:
1. денежный рынок;
2. рынок труда;
3. рынок капитала;
4. товарный рынок;
5. все перечисленное верно.
Задание 21
Вопрос 1. Кто из экономистов вывел принцип «невидимой руки»?
1. А. Маршалл;
2. А. Смит;
3. Ж.-Б. Сэй;
4. Д. Рикардо;
5. Дж.-С. Милль.
Вопрос 2. Великая депрессия (Великий крах) длилась:
1. два года;
2. три года;
3. четыре года;
4. пять лет;
5. шесть лет.
Вопрос 3. Что характерно для кейнсианской макроэкономической модели?
1. несовершенная конкуренция;
2. деньги имеют значение;
3. жесткие цены;
4. все вышеперечисленное;
5. гибкие цены.
Вопрос 4. Чем на рынке труда обусловлена жесткость цены труда?
1. тем, что действует конкретная система;
2. тем, что действуют профсоюзы;
3. тем, что государство устанавливает минимум заработной платы;
4. все вышеперечисленное;
5. тем, что на рынке действуют монополии, олигополии.
Вопрос 5. Что вызывает негативные шоки?
1. рост цен на ресурсы;
2. борьба профсоюзов за повышение номинальной ставки заработной платы;
3. экологические меры государства;
4. стихийные бедствия;
5. все перечисленное.
Задание 22
Вопрос 1. Какие типы экономического роста выделяют?
1. экстенсивный;
2. интенсивный;
3. экстенсивный и интенсивный;
4. пассивный;
5. позитивный.
Вопрос 2. Что можно отнести к факторам экстенсивного типа экономического роста?
1. использование большого количества рабочей силы;
2. строительство новых предприятий;
3. использование большого количества оборудования;
4. открытие новых месторождений;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что можно отнести к факторам интенсивного тира экономического роста?
1. рост уровня квалификации рабочей силы;
2. использование более современного оборудования;
3. использование научной организации труда;
4. использование наиболее эффективных методов государственного регулирования экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В экономическом цикле выделяют:
1. одну фазу;
2. две фазы;
3. три фазы;
4. четыре фазы;
5. пять фаз.
Вопрос 5. На какой фазе экономика достигает максимальной активности?
1. на 1 фазе;
2. на 2 фазе;
3. на 3 фазе;
4. на 4 фазе;
5. на 5 фазе.
Задание 23
Вопрос 1. На какой фазе экономика находится в состоянии рецессионного разрыва?
3. на фазе бума;
4. на фазе спада;
5. на фазе кризиса;
6. на фазе оживления и подъема;
7. все перечисленное верно.
Вопрос 2. Какие виды циклов по продолжительности Вы знаете?
1. столетние циклы;
2. «циклы Кондратьева»;
3. классические циклы;
4. «циклы Китчина»;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. «Циклы Кондратьева» имеют продолжительность:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Вопрос 4. Классические циклы длятся:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Вопрос 5. «Циклы Китчина» имеют продолжительность:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Задание 24
Вопрос 1. «Институционное население» - это:
1. дети до 16 лет;
2. люди, отбывающие срок заключения в тюрьмах;
3. люди, находящиеся в психиатрических больницах;
4. инвалиды;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. По какой причине человек не работает, но считается занятым?
1. находится в отпуске;
2. болеет;
3. бастует;
4. из-за стихийных бедствий;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Назовите основную причину безработицы:
1. потеря работы (увольнение);
2. добровольный уход с работы;
3. первоначальное появление на рынке труда;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Сколько типов безработицы различают?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какая безработица более продолжительная и дорогостоящая?
1. структурная;
2. фрикционная;
3. циклическая;
4. все вышеперечисленное;
5. фрикционная и циклическая.
Задание 25
Вопрос 1. Какая безработица относится к категории «безработицы поиска»?
1. структурная;
2. фрикционная;
3. циклическая;
4. все вышеперечисленное;
5. фрикционная и структурная.
Вопрос 2. Величина естественного уровня безработицы в настоящее время:
1. 3%;
2. 4%;
3. 5-7%;
4. 8%;
5. 9%.
Вопрос 3. Социальными последствиями безработицы являются:
1. рост уровня заболеваемости;
2. рост уровня смертности;
3. рост уровня преступности;
4. все вышеперечисленное;
5. недопроизводство ВВП.
Вопрос 4. Общими мерами для всех типов безработицы являются:
1. выплата пособий по безработице;
2. создание служб занятости;
3. все вышеперечисленное;
4. создание государственных служб и учреждений по переподготовке и переквалификации;
5. создание дополнительных мест в государственном секторе экономики.
Вопрос 5. По темпу инфляция может быть:
1. умеренная;
2. галопирующая;
3. высокая;
4. гиперинфляция;
5. все перечисленное.
Задание 26
Вопрос 1. Что относится к реальным активам?
1. оборудование;
2. здания;
3. мебель;
4. бытовая техника;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какую функцию выполняют деньги?
1. средства общения;
2. единицы счета;
3. меры отложенных платежей;
4. запаса ценности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. За каким металлом закрепилась роль денег?
1. за золотом;
2. за серебром;
3. за золотом и серебром;
4. за платиной;
5. за бронзой.
Вопрос 4. Какую форму кредитных денег Вы знаете?
1. вексель;
2. банкнота;
3. чек;
4. все вышеперечисленное;
5. кредитные карточки.
Вопрос 5. Сколько денежных систем Вы знаете?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 27
Вопрос 1. Что относится к небанковским кредитным учреждениям?
1. фонды;
2. страховые компании;
3. ссудно-сберегательные ассоциации;
4. кредитные союзы, ломбарды;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Современная банковская система:
1. одноуровневая;
2. двухуровневая;
3. трехуровневая;
4. четырехуровневая;
5. пятиуровневая.
Вопрос 3. Коммерческие банки специализируются:
1. по целям;
2. по отраслям;
3. по клиентам;
4. все вышеперечисленное;
5. по месторасположению.
Вопрос 4. Какие операции могут выполнять коммерческие банки?
1. расчетно-кассовые;
2. доверительные;
3. межбанковские;
4. операции с ценными бумагами;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По целям коммерческие банки могут быть:
1. инвестиционные;
2. инновационные;
3. ипотечные;
4. все вышеперечисленное;
5. внешнеэкономические. -
Шпаргалка:
Клиническая психология (госэкзамен)
80 страниц(ы)
1. История развития представлений о мозговой организации психических функций в долуриевский период.
2. Теория системной динамической локализации ВПФ Л.С. Выготского – А.Р. Лурия: основные понятия и положения.3. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.РазвернутьСвернуть
4. Структура и содержание нейропсихологической диагностики.
5. Классификации нейропсихологических факторов.
6. Классификации синдромов, изучаемых в клинической нейропсихологии.
7. Нейропсихологический анализ нарушений восприятия.
8. Нейропсихологический анализ нарушений внимания.
9. Нейропсихологический анализ нарушений памяти.
10. Нейропсихологический анализ нарушений произвольных движений и действий.
11. Нейропсихологический анализ нарушений речи.
12. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
13. Нейропсихологический подход к изучению онтогенеза психики: понятия, положения, закономерности.
14. Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
15. Проблема межполушарного взаимодействия. Синдром расщепленного мозга.
16. Принципы патопсихологического обследования и структура заключения.
17. Основные методы и методики патопсихологической диагностики.
18. Варианты классификации патопсихологических синдромов.
19. Патопсихологический анализ нарушений сознания.
20. Патопсихологический анализ нарушений внимания и умственной работоспособности.
21. Патопсихологический анализ нарушений памяти.
22. Патопсихологический анализ нарушений мышления.
23. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
24. История становления и основные проблемы психологии аномального развития.
25. Основные подходы к классификации нарушений психического развития в детском возрасте.
26. Методы психологии аномального развития.
27. Гетерохрония психического развития в детском возрасте, понятия сензитивного периода и возрастного симптома.
28. Характеристика и сравнительный анализ синдромов ретардации по В.В. Лебединскому.
29. Характеристика и сравнительный анализ синдромов асинхронии по В.В. Лебединскому.
30. Характеристика и сравнительный анализ синдромов повреждения по В.В. Лебединскому.
31. Психосоматика и психология телесности. Психосоматические явления в норме и патологии.
32. Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
33. История становления отечественной психосоматики. Современные исследования в этой области.
34. Внутренняя картина болезни как субъективное отражение болезни в психической сфере больного.
35. Психосоматическое развитие ребенка.
36. Методы и методики психологической диагностики лиц с соматическими заболеваниями.
-
Контрольная работа:
Экономический анализ ЭЗ 96(2), вариант 2
5 страниц(ы)
Задание 1
Определите и проанализируйте влияние изменения среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции, если:а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;РазвернутьСвернуть
б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
Задание 2
Опишите показатели ликвидности и платежеспособности предприятия.
Задание 3
Определите динамику фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности и производительности труда. Проанализируйте производственно-хозяйственную деятельность предприятия, если:
а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
в) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базовом периоде – 66 000 тыс.руб., а в отчетном – 70 000 тыс.руб.;
Задание 4
Определите общую и расчетную рентабельность за отчетный год, если:
1. Объем реализованной продукции – 24 000 тыс.руб.;
2. Полная себестоимость реализованной продукции – 16 600 тыс.руб.;
3. Прибыль от услуг непромышленного характера – 610 тыс.руб.;
4. Уплачено штрафов и пени – 15 тыс.руб.;
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 51 000 тыс.руб.;
6. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств – 23 000 тыс. руб.;
7. Налог на прибыль – 35%.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Темы:
- Сводка и группировка статистических данных;
- Теория средних величин;
- Показатели вариации в анализе социально-экономических явлений и процессов
УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ №1:
На основе данных Вашего варианта сделайте следующее:
1. Произведите группировку 30 предприятий автомобильной промышленности по среднегодовой стоимости основных производственных фондов с равными интервалами.
Число групп определите самостоятельно, но не более 4-х.
Каждую выделенную группу охарактеризуйте всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в Приложении №1, а также вычислите показатели в относительном выражении.
Результаты изложите в сводной групповой таблице. Произведите анализ полученных данных.
2. Постройте аналитическую группировку предприятий автомобильной промышленности, характеризующую зависимость объема реализованной продукции от влияния среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Результаты изложите в табличной форме и проанализируйте их.
3. По исходным данным, представленным в Приложении №1 (Вашего варианта), а также на основании группировки, построенной в пункте 1, постройте ряд распределения по среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Результаты представьте в табличной форме.
4. Постройте ряд распределения предприятий автомобильной промышленности по среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
На основании ряда распределения рассчитайте и проанализируйте:
а) среднегодовую стоимость основных производственных фондов в среднем на одно предприятие;
б) модальное значение среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
в) медианное значение среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
г) размах вариации;
д) среднее линейное отклонение;
е) среднее квадратическое отклонение;
ж) дисперсию;
з) коэффициент вариации.
5. Постройте ряд распределения предприятий автомобильной промышленности по объему реализованной продукции.
На основании ряда распределения рассчитайте и проанализируйте:
а) объем реализованной продукции в среднем на одно предприятие;
б) модальное значение объема реализованной продукции;
в) медианное значение объема реализованной продукции;
г) размах вариации;
д) среднее линейное отклонение;
е) среднее квадратическое отклонение;
ж) дисперсию;
з) коэффициент вариации.
Основные показатели деятельности предприятий автомобильной промышленности одного из регионов Российской Федерации
в 2008г.
№ п/п Объем реализованной продукции, млрд.руб. Среднегодовая стоимость ос-новных производственных фондов, млрд.руб. Численность работающих, чел. -
Контрольная работа:
Классификация туристских ресурсов
16 страниц(ы)
Введение
1. Виды туристских ресурсов
2. Кадастр туристских ресурсов: организационный аспект
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с персоналом по оплате труда
110 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Сущность бухгалтерского учета труда и заработной платы
1.1 Роль и значение учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях действия рыночной экономики1.2 Организационно-методологические основы учета труда и заработной платыРазвернутьСвернуть
1.3 Информационное обеспечение учета труда и заработной платы
Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
2.1. Аналитический учет труда и заработной платы
2.2 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
2.3 Применение современной вычислительной техники для ведения учета по оплате труда
Глава 3. Организация аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Сущность аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда
3.2 Внешний аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда
3.3 Анализ результатов аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Заключение.
Список использованной литературы:
Приложения. -
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 6
12 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте характеристику квазиприродной среды.
Вопрос 2. Какие химические вещества считаются вредными для здоровья человека в питьевой воде? Допустимо ли их содержание в питьевой воде?Вопрос 3. Что такое шумовое загрязнение? Какие отрицательные воздействия оказывает на организм человека шум?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В чем состоит радиационное и радиоактивное загрязнение окружающей среды? От каких факторов зависит доза облучения человека?
Вопрос 5. Какие высокотоксичные вредные вещества угрожают здоровью человека в результате его хозяйственной деятельности?
Вопрос 6. Как бытовые и производственные свалки воздействуют на окружающую среду и на человека? Приведите примеры рационального решения этого вопроса
Вопрос 7. Какой вид хозяйственной деятельности человека наиболее отрицательно воздействует на жизнь и здоровье человека? Приведите примеры.
од здоровьем понимают состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Вопрос 8. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска.
Вопрос 9. Что такое пожар? Факторы, влияющие на возникновение и распространение пожаров. Средства и методы локализации и тушения пожаров. Меры по предотвращению возникновения пожаров.
Вопрос 10. Какова роль лесов в естественном очищении биосферы от радиоактивных и других вредных веществ? Какие меры применяются для сохранения лесов?