СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Налоговая система и налоговые правоотношения - Контрольная работа №22953

«Налоговая система и налоговые правоотношения» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Налоговая система

2. Налоговые правоотношения

Заключение

Список использованных источников


Введение

Этим правоотношениям присуща целевая системность, то есть они образуют систему, которая подчинена цели установления и взимания налогов. Государство является более активным волевым участником означенных правоотношений, а потому последние обеспечены государственным принуждением, что означает обязательное возникновение ответной реакции государственного охранительного механизма в случае нарушения налогового законодательства. Все налоговые правоотношения формально определены, иными словами, они регулируют четко определенные связи, складывающиеся между субъектами данных отношений.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Понятие «налоговая система» является основополагающим при исследовании различных аспектов налогообложения Российской Федерации. Однако, несмотря на широкое применение этого термина в специальной литературе и закрепление его в нормативных актах ряда зарубежных государств, в российской юридической науке данное понятие до сих пор не обрело единого понимания, а потому не имеет легальной дефиниции.


Список литературы

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 июля 1998 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» .: Закон утратил силу. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

Литература

5. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: «Аналитика-Пресс», 2007.

6. Гаджиев Г.А. Роль конституционного права и Конституционного Суда должна быть более активна // «Юридический мир», 2004. № 11.

7. Гаджиев Г.А. Объективная природа правовых принципов и их учет в хозяйственном законодательстве // «Законодательство и экономика», 2004. № 5.

8. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2008.


Тема: «Налоговая система и налоговые правоотношения»
Раздел: Налоговое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Тема 10. Налоговая система и налоговая политика Экономтеория (Макроэкономика)

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие налога 4
    Налоговая система 6
    Принципы налогообложения 8
    Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. 10
    Системы налогообложения: пропорциональная, прогрессивная и регрессивная 14
    Воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение. Кривая Лаффера. 15
    Налоговая политика, ее основные принципы. 22
    Заключение 29
    Задание 30
    Список использованных источников 31
  • Курсовая работа:

    Налоговые системы и тенденции их развития

    29 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Тенденции и особенности налоговых систем в зарубежных странах…5
    1.1 Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах….….5
    1.2 Некоторые особенности налогообложения зарубежных стран….….7
    2. Характеристики налоговых систем некоторых стран….13
    2.1 Характеристика налоговой системы Германии…13
    2.2.Налоговая система США…18
    2.3 Налогообложение физических лиц в разных странах….20
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Сущность, методика исчисления и порядок уплаты ЕСН

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА 5
    1.1. Налоги, их сущность и законодательное определение 5
    1.2. Обзор законодательно-правовой базы и литературных источников 16
    2. МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 27
    2.1. Механизм исчисления и уплаты налога в соответствии с налоговым законодательством 27
    2.2. Место ЕСН в структуре налогов, уплачиваемых хозяйствующим субъектом 34
    2.3. Практические аспекты исчисления и уплаты ЕСН хозяйствующим субъектом 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Отчет по практике:

    на примере ИП Протасова Е.И.

    50 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Краткая характеристика ИП Протасова Е.И….5
    2 Организация бухгалтерского учета и контроля ИП Протасовой Е.И…18
    3 Синтетический и аналитический учет денежных средств ИП Протасова Е.И.
    4 Предельный размер расчетов наличными денежными средствами….36
    5 Порядок расчета лимита кассы , ответственность за нарушение законодательства….40
    6 Налоговый учет и налоговая отчетность ИП Протасова Е.И….45
    7. Учет основных средств и МБП…50
    Заключение…51
    Список литературы….53
  • Доклад:

    НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА. Методические указания и задания к выполнению контрольной работыдля студентов 4-го курса заочной формы обучения специальности080504 Государственное и муниципальное управление

    29 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Нормативные ссылки…. 4
    Инструкция по работе с методическими указаниями…. 4
    Программа дисциплины … . . . . . . . . 5
    Контрольная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 10
    Задания на контрольную работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    Содержание и оформление контрольных работ. . . . . . . . . . . . . . . 23
    Темы лабораторных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Темы практических занятий. . . . . . . . . . . . . . . 24
    Вопросы для подготовки к зачету…. . . . . . . . . . . . . . . . 26
    Список рекомендуемой литературы 27
    Приложение А (обязательное) Налоговая система по
    Налоговому кодексу РФ 28
  • Контрольная работа:

    Налогообложение. Вариант 5. Налоговая база и налоговый период. Особенности налогообложения доходов нерезидентов РФ

    16 страниц(ы) 

    1. Налоговая база и налоговый период, минимальный налог при УСН….
    2. Особенности налогообложения доходов нерезидентов РФ….
    3. Понятие и объекты налогообложения…
    Список использованной литературы….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История - ИС, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века?
    Задание 2.
    В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.
    Задание 3.
    Что вызвало Вторую мировую войну, какой была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?
  • Контрольная работа:

    Маркетинг, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Введение в регионоведение

    25 страниц(ы) 

    1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
    2. Методы исторического описания
    3. Региональная политика в России
    Список использованной литературы
  • Задача/Задачи:

    Коммерческое право

    4 страниц(ы) 

    Задача
    Универмаг «Товары для детей» заключил договор с ООО «Складское хозяйство» об аренде строения под склад товаров. Универмаг произвел реконструкцию строения, провел водоснабжение, освещение, сделал решетки на окнах, установил холодильное оборудование.
    В связи с окончанием срока аренды и расторжением договора универмаг потребовал у арендодателя возместить все расходы по улучшению арендованного имущества. Арендодатель отказался удовлетворить требование универмага, мотивируя отказ тем, что в этих улучшениях не было необходимости и о них он не просил.
    Универмаг обратился с иском в арбитражный суд.
    Какое решение должен принять арбитражный суд?
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 7

    14 страниц(ы) 

    1. Структура служб управления персоналом в крупных организациях
    2. Тесты
    Тест 1. Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента:
    1. Японии
    2. США
    3. Западной Европы
    4. России
    Тест 2. В каком документе закреплены квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника?
    А. Должностная инструкция.
    Б. Штатное расписание.
    В. Модель-эталон сотрудника.
    Г. Профессиограмма
    Тест 3. Для каких организаций наиболее характерно подчинение кадровой службы высшему руководству?
    А. Развитых фирм.
    Б. Формирующейся организации.
    В. Стабильной организации.
    Г. Западных фирм.
    Тест 4. Определите, какие функции управления персоналом являются ведущими при стратегии управления персоналом, направленной на выполнении всей работы высококвалифицированными работниками:
    1. Планирование
    2. Набор
    3. Оценка
    4. Подбор
    5. Стимулирование
    6. Повышение квалификации
    7. Управление карьерой, перемещение
    3. Задача
    Задача.
    Производственная трудоемкость работ на год составит 2457 тыс. нормочасов. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего – 1850 часов в год, плановое выполнение норм выработки – 116 %. Определите численность рабочих сдельщиков.
    Список используемой литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по курсу «Антикризисное управление

    54 страниц(ы) 

    1. Понятие кризиса. Роль кризиса в социально-экономическом развитии.
    2. Причины возникновения кризиса
    3. Признаки, характеризующие кризис и его особенности.
    4. Человеческий фактор кризиса.
    5. Объективные тенденции кризиса и его конкретные проявления.
    6. Экономические кризисы: понятие, причины, виды.
    7. Динамика экономических кризисов.
    8. Хозяйствующие субъекты. Их цели и задачи, возможные причины неудач и нарушения равновесия в условиях рынка.
    9. Определение кризиса. Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции.
    10. Основные признаки выхода из кризисных ситуаций.
    11. В каких сферах и каким образом государство осуществляет свои управленческие функции.
    12. Государственное регулирование кризисных ситуаций
    13. Государственная власть. Ее возможные источники и ресурсы в демократическом обществе.
    14. Легитимность власти. Юридическая и социологическая составляющие понятия «легитимность власти».
    15. Кризис государственной власти. Его проявления.
    16. Управление политическим конфликтом, понятие, процесс управления политическим конфликтом.
    17. Причины и симптомы кризисного развития. Ваши примеры.
    18. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого цикла.
    19. Антикризисное развитие.
    20. Антикризисное управление: возможность и необходимость, основные черты, факторы эффективности.
    21. Роль маркетинга в антикризисном управлении.
    22. Стратегии маркетинга в антикризисном управлении.
    23. Маркетинговая среда. Основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы
    24. Основные этапы антикризисного стратегического планирования их характеристика.
    25. Риск: его природа, величина риска.
    26. Критерии классификации управленческих рисков.
    27. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте.
    28. Меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте.
    29. Главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России.
    30. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений. Методы оценки инвестиционного риска.
    31. Понятие «нововведение» в соответствии с классификацией И.Шумпетера.
    32. Этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении
    33. Особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления.
    34. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал и основные подходы к оценке инновационного потенциала
    35. Роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия.
    36. Основные типы инновационной стратегии, их характеристика
    37. Роль инновационных структур в условиях кризиса.
    38. Порядок оценки инновационных проектов, основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов
    39. Основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности
    40. Основные источники финансирования инвестиций.
    41. Возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России
    42. Методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение
    44. Технологическая схема антикризисного управления
    45. Управленческие решения в антикризисном управлении, качество решений в антикризисном управлении
    46. Контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
    47. Конфликт в организации: причины, процесс развития, способы разрешения, методы разрешения конфликтов.
    48. Антикризисная кадровая политика организации: понятие, цели и приоритеты кадровой на современном этапе.
    49. Характеристика принципов управления персоналом, их классификация.
    50. Особенности антикризисного управления персоналом.
  • Тест:

    Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .
    Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
    1) к общей экологии;
    2) к социальной экологии;
    3) к прикладной экологии;
    4) к синэкологии;
    5) к антропоэкологии.
    Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
    1) экологию особей и организмов;
    2) возможности моделирования биологических процессов;
    3) приспособление организмов к разной географической среде;
    4) экологию популяций;
    5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
    Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
    1) прикладной экологии;
    2) геоэкологии;
    3) популяционной экологии;
    4) антропоэкологии;
    5) аутэкологии.
    Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
    1) Аристотель;
    2) Э. Геккель;
    3) Ч. Дарвин;
    4) В.И. Вернадский;
    5) Ж. Ламарк.
    Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
    1) влияние загрязнений на окружающую среду;
    2) влияние загрязнений на здоровье человека;
    3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
    4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
    5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
    1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
    2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
    3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
    4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
    5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
    Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
    1) техносферой;
    2) антропосферой;
    3) ноосферой;
    4) социосферой;
    5) тропосферой.
    Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
    1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
    3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
    4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
    5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
    Вопрос № 4. Живое вещество - это:
    1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
    2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
    3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
    4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
    5) совокупность условий существования человеческого общества.
    Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
    1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
    2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
    3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
    4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
    5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
    ЗАДАНИЕ №3 . - 5
    Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
    1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
    2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
    3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
    4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
    5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
    Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
    1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
    2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
    3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
    4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
    5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
    Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
    1) абиотического;
    2) биотического;
    3) антропогенного;
    4) вообще не экологического;
    5) гидробионтного.
    Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
    1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
    2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
    4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
    5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
    Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
    1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
    3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
    4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
    5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
    1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
    2) обратимые изменения экосистем;
    3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
    4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
    5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
    Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
    1) толерантностью;
    2) адаптацией;
    3) фотосинтезом;
    4) конвергенцией;
    5) морфологической адаптацией.
    Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
    1) эврибионт;
    2) стенобионт;
    3) эвритерм;
    4) стенофаг;
    5) петерофаг.
    Вопрос № 4. Адаптация - это:
    1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
    3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
    4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
    5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
    Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
    1) экологической нишей;
    2) биоценозом;
    3) геобиоценозом;
    4) популяцией;
    5) местообитанием.
    АДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    1) паразитизма;
    2) накопления отходов жизнедеятельности;
    3) хищничества;
    4) суровой зимы;
    5) плодовитости.
    Вопрос № 2. Популяция - это:
    1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
    2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
    3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
    4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
    5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
    Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
    1) быстро растущих;
    2) находящихся в стабильном состоянии;
    3) со снижающейся численностью;
    4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
    5) во всех.
    Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    1) одну популяцию одного вида;
    2) две популяции одного вида;
    3) две популяции двух видов;
    4) одну популяцию двух видов;
    5) это не популяция.
    Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
    1) популяционные характеристики;
    2) видовое разнообразие;
    3) физиологическая плодовитость;
    4) обилие популяции;
    5) инерционность популяционной системы.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
    1) медленнее, чем у популяции В;
    2) значительно быстрее, чем у популяции В;
    3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
    4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
    5) постоянна.
    Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
    1) закон роста популяции первого типа;
    2) закон динамики экосистемы;
    3) закон зрелости биогеоценоза;
    4) закон продолжительности жизни популяции;
    5) закон саморегуляции популяции.
    Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
    1) одной генерации (поколения);
    2) двух генераций;
    3) трех генераций;
    4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
    5) четырех поколений.
    Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
    1) когда ограничена только пища;
    2) при освоении новых мест обитания;
    3) только в случае отсутствия хищников;
    4) только в лабораторных условиях;
    5) при обилии пищи.
    Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
    1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
    2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
    3) скорость роста популяции в процентах;
    4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
    5) быстрое увеличение численности популяции.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
    1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
    2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
    5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
    Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
    1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
    2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
    3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
    4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
    5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
    Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
    1) конкурентные отношения;
    2) биологическая сукцессия;
    3) транспирация;
    4) урбанизация природы;
    5) биологический круговорот.
    Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
    1) совокупностью биоценоза и биотопа;
    2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
    4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
    5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
    Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
    1) естественный биоценоз;
    2) антропогенный биоценоз;
    3) трофический уровень;
    4) экологическая сукцессия;
    5) толерантность.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
    1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
    2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
    3) видовое разнообразие;
    4) комменсализм;
    5) структура биотического сообщества.
    Вопрос № 2. Продукция - это:
    1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
    2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
    3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
    4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
    5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
    Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
    1) продуктивность;
    2) биотический фактор;
    3) биоценоз;
    4) репродуцирование;
    5) толерантность.
    Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
    1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
    2) предел плотности популяции;
    3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
    4) положение особи в биогеоценозе;
    5) диапазон толерантности данного вида организмов.
    Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
    1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
    2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
    3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
    4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
    5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Поток вещества - это:
    1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
    2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
    5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
    Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
    1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
    5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
    Вопрос № 3. Поток энергии - это:
    1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
    3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
    4) солнечный свет;
    5) получение энергии не из ее традиционных источников.
    Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
    1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
    4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
    Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
    1) пирамидами численности и биомассы;
    2) трофической цепью;
    3) биотой;
    4) биомом;
    5) биологической продуктивностю.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
    1) кислород
    2) озон;
    3) фосфор;
    4) двуокись серы;
    5) двуокись углерода.
    Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
    1) продуцируют;
    2) выделяют;
    3) потребляют;
    4) накапливают;
    5) разлагают на атомарный.
    Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
    1) биогеохимическими циклами;
    2) биогенными циклами;
    3) биотическими циклами;
    4) биологическим круговоротом;
    5) биоценозом.
    Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
    1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    5) элементы, убивающие микроорганизмы.
    Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
    1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    4) элементы, убивающие микроорганизмы;
    5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
    1) сообщества;
    2) популяции;
    3) организменном;
    4) биоценоза;
    5) биосферы.
    Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
    1) организменном уровне;
    2) уровне сообщества;
    3) уровне популяции;
    4) уровне биоценоза;
    5) биоценотическом уровне.
    Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
    1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
    3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
    4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
    5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
    Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
    1) сукцессия;
    2) загрязнение;
    3) симбиоз;
    4) урбанизация;
    5) эфтротрофирование.
    Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
    1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
    2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
    3) загрязнение биогенного вещества;
    4) загрязнение биосферы;
    5)загрязнение почвы.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Атмосфера - это:
    1) газовая оболочка Земли;
    2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
    4) значительное пространство в озоносфере;
    5) высшая стадия развития биосферы.
    Вопрос № 2. Тропосфера - это:
    1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
    2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
    3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
    4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
    5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
    Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
    1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
    2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
    3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
    4) газы в ионизированном состоянии;
    5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
    Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
    1) образованием в атмосфере озона;
    2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
    3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
    4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
    5) действием атомных электростанций.
    Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
    1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    2) образования "косного вещества";
    3) образование биокосных веществ;
    4) образования детергентов;
    5) биосинтез водорода.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
    1) фотосинтеза;
    2) озонового слоя;
    3) хемосорбции;
    4) ассоциации;
    5) диссоциации молекул органических соединений.
    Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
    1) 25 см за 100 лет;
    2) 30 см за 100 лет;
    3) 35 см за 150 лет;
    4) 35 см за 200 лет;
    5) 40 см за 200 лет.
    Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
    1) 0,5- 0,6°С;
    2) 2 - 3 С;
    3) 0.05 - 0.06 С;
    4) 10 - 11 С;
    5) 0.002 - 0.003 С.
    Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
    1) уменьшением озонового слоя;
    2) кислотными дождями;
    3) парниковым эффектом;
    4) увеличением количества планктона;
    5) деградацией мангровой растительности.
    Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
    1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
    2) образованием в атмосфере озона;
    3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
    1) кислорода;
    2) углекислого газа;
    3) хлорида натрия;
    4) озона;
    5) диоксида серы.
    Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
    1) сельское хозяйство;
    2) целлюлозно-бумажная промышленность;
    3) химическая промышленность;
    4) горнодобывающая промышленность;
    5) нефтехимическая.
    Вопрос № 3. Гидросфера - это:
    1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    2) биологический круговорот воды;
    3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
    4) абиотические факторы водной среды;
    5) особый тип пресноводной экосистемы.
    Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
    1) мировой океан;
    2) подземные воды;
    3) ледники;
    4) поверхностные воды;
    5) атмосферу.
    Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
    1) Токио;
    2) Москве;
    3) Мехико;
    4) Парижу;
    5) Риму.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
    1) суглинки;
    2) подзолистые;
    3) черноземные;
    4) серые лесные;
    5) песчаные.
    Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
    1) минеральных веществ;
    2) гумуса;
    3) живых организмов;
    4) воды;
    5) азота.
    Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
    1) В.И. Вернадский;
    2) В.В. Докучаев;
    3) Г. Вальтер;
    4) И.П. Герасимов;
    5) Э. Геккель.
    Вопрос № 5. Литосфера - это:
    1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
    2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
    3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
    5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
    1) устойчивостью экосистемы;
    2) адаптацией;
    3) биоценозом;
    4) биологической продуктивностью;
    5) биогеоценозом.
    Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
    1) моделированием;
    2) модификацией;
    3) мониторингом;
    4) менеджментом;
    5) прогнозированием.
    Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
    1) высокой продуктивностью растений;
    2) наличием массы органических веществ;
    3) большим видовым разнообразием;
    4) интенсивной работой микроорганизмов;
    5) биологической продуктивностью.
    Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
    1) предельно допустимая концентрация;
    2) предельно допустимый сброс;
    3) емкость среды;
    4) биомасса;
    5) консумент 2 порядка.
    Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
    1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
    2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
    3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
    4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
    1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    Вопрос № 2. Природопользование - это:
    1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
    2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
    3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
    4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
    Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
    1) каталог;
    2) кадастр;
    3) ПДС;
    4) ПДК;
    5) сукцессия.
    Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
    1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
    Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
    1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
    2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
    3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
    1) являются дорогостоящими;
    2) разрушают структуру почвы;
    3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
    4) снижают продуктивность агроценоза;
    5) оказывают вредное воздействие на человека.
    Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
    1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
    2) разрушением структуры почвы;
    3) большим испарением воды;
    4) повышением содержания углекислого газа;
    5) повышением средней температуры.
    Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
    1) земельный;
    2) водный;
    3) рекреационный;
    4) лесной;
    5) природных ресурсов.
    Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
    1) практически неисчерпаемым;
    2) невозобновимым.
    3) аозобновимым.
    4) исчерпаемым.
    5) бесполезным.
    Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
    1) вырубке леса;
    2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
    3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
    4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
    5) излишнему увлажнению почвы.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
    1) радиоактивным;
    2) биологическим;
    3) химическим;
    4) шумовым;
    5) социальным.
    Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
    1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
    2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
    1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
    3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
    Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
    1) туберкулезом, холерой.
    2) холерой, лептоспирозом;
    3) гриппом;
    4) лишаём;
    5) раком.
    Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
    1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
    2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
    1) благоустроенные жилища;
    2) автодороги и транспорт;
    3) сферы услуг и развлечений;
    4) зеленые насаждения;
    5) промышленные предприятия.
    Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
    1) экология жилища;
    2) экология города;
    3) экология человека;
    4) промышленная экология;
    5) биоэкология.
    Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
    1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
    2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) охрана природы;
    5) загрязнение природы.
    Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
    1) полное отсутствие звуков;
    2) отсутствие зеленых насаждений;
    3) загрязнение воздушного бассейна;
    4) ультра- и инфразвуки;
    5) громкий шум.
    Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
    1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
    2) зеленые насаждения, парки, скверы;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) совокупность промышленных предприятий;
    5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
    1) физико-химическое загрязнение биосферы;
    2) истощение природных ресурсов;
    3) уменьшение разнообразия биосферы;
    4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
    5) указанные факторы в совокупности.
    Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
    1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
    2) исчерпание горючих ископаемых;
    3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
    4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
    5) истребление животного мира.
    Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
    1) Е. Ле-Руа;
    2) В.И. Вернадский;
    3) Э. Геккель;
    4) Аристотель;
    5) В.В.Докучаев.
    Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
    1) вегетарианское питание;
    2) повторное использование стеклотары;
    3) езда на экологически чистых видах транспорта;
    4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
    5) посадка деревьев.
    Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
    1) стратосферой;
    2) ноосферой;
    3) гидросферой;
    4) протосферой;
    5) литосферой.
    ЗАДАНИЕ №22 .
    Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
    1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
    2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
    Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
    1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
    Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
    1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
    3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
    5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
    Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
    1) высокообразованное общество;
    2) первобытное общество;
    3) технически вооруженное общество;
    4) общество, овладевшее атомной энергией;
    5) феодальное общество.
    Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
    1) гомеостазирования;
    2) экологической сукцессии;
    3) экологии популяций;
    4) адаптивности;
    5) геобиоценоза.
  • Контрольная работа:

    Философия - ВФ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Что понимают под «философскими вопросами»?
    Вопрос 2
    На чём основано мифологическое мировоззрение?
    Вопрос 3
    Назовите исторические этапы развития философии.
    Вопрос 4
    Что вы знаете о философии всеединства в России?
    Вопрос 5
    Каково место философии всеединства в России?
    Вопрос 6
    В чём философский смысл понятия «бытие» ?
    Вопрос 7
    В чём философский смысл понятия «материя» ?
    Вопрос 8
    Дайте краткую характеристику основных законом диалектики.
    Вопрос 9
    Какой образ человека Нового времени?
    Вопрос 10
    Сравните характеристики цивилизаций Востока и Запада. В чём их сходство и различие?
    Вопрос 11
    Какова роль нравственных и эстетических ценностей в жизни человека?
    Вопрос 12
    Каковы основные формы и функции практики?
    Вопрос 13
    Назовите основные критерии научного познания.
    Вопрос 14
    Назовите этапы научных революций.
    Вопрос 15
    Какие угрозы возникли перед человечеством?
  • Контрольная работа:

    Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

    57 страниц(ы) 

    Тема 3.1. Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия.
    Задание 1
    Выберите единственно правильный вариант ответа.
    1. Обеспечение капитального ресурса экономической деятельности предприятия происходит:
    а) так, чтобы за пределы границы предприятия не уходило слишком много денежных средств в виде штрафов, необоснованных расходов на аренду, непредвиденных налоговых и других отчислений;
    б) с помощью анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
    в) путем поддержания на должном уровне количества и качества основных и оборотных средств;
    г) путем привлечения заемного капитала;
    д) за счет разделения авансированного капитала на основной и оборотный.
    2. Деловая репутация организации - это:
    а) способность предприятия выполнять условия поставок;
    б) срока 113 формы №1 бухгалтерской отчетности;
    в) стоимость нематериальных активов организации;
    г) строка 120 формы №1 бухгалтерской отчетности;
    д) относятся к запасам.
    3. Одним из ключевых факторов экономического развития является а) способность предприятий использовать эффекты масштаба;
    б) создание общественных отношений, способствующих возникновению новых экспериментальных направлений в экономической деятельности;
    в) рост нематериальных активов предприятий;
    г) совершенствование методов экономического анализа;
    д) увеличение основного капитала предприятий.
    4. В том случае, когда инвестор приобретает обыкновенные акции открытого акционерного общества:
    а) он становится учредителем предприятия;
    б) его доверие руководству данного предприятия становится деперсонифицированным;
    в) он получает право на получение заранее оговоренной суммы дивидендов;
    г) он перестает быть инвестором, а становится акционером;
    д) он, таким образом, делает запасы.
    5. Капитализация предпринимательских способностей может происходить путем:
    а) продажи акций предприятия на бирже;
    б) формирования деловой репутации фирмы;
    в) составления бизнес-плана организации;
    г) выполнения условий контрактов;
    д) все ответы верны.
    Тема 3.2. Методы и инструменты анализа финансового состояния предприятия
    Задание 2

    Выберите единственно правильный вариант ответа.
    1. Величину свободных денежных средств в широком смысле в балансе предприятия характеризует:
    а) строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения»
    б) строка 260 «Денежные средства»
    в) сумма строк 250 и 260
    г) сумма строк 250, 260 и 140 «Долгосрочные финансовые вложения»
    2. В структуре совокупных пассивов предприятия более высокому удельному весу внеоборотных активов в составе имущества должен соответствовать:
    а) более высокий удельный вес собственного капитала;
    б) более низкий удельный вес собственного капитала;
    в) более высокий удельный вес долгосрочных источников финансирования (собственного капитала и долгосрочных кредитов);
    г) более низкий удельный вес вес долгосрочных источников финансирования (собственного капитала и долгосрочных кредитов).
    3. Общая стоимость имущества предприятия по данным баланса определяется как:
    а) стоимость внеоборотных активов;
    б) сумма внеоборотных и оборотных активов;
    в) сумма внеоборотных активов и производственных запасов;
    г) величина собственных и долгосрочных заёмных источников финансирования.
    4. Уменьшение (в абсолютном выражении) валюты баланса за отчётный период свидетельствует о:
    а) расширении объёмов хозяйственной деятельности, что расценивается в качестве положительной тенденции;
    б) сокращении хозяйственного оборота, что может повлечь неплатежеспособность;
    в) влияние инфляционных процессов на величину активов предприятия;
    г) замедлении скорости расчётов с дебиторами и кредиторами.
    5. Для предприятия с точки зрения обеспечения его платежеспособности и укрепления финансового состояния наиболее благоприятна ситуация, при которой:
    а) темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно ниже дебиторской задолженности;
    б) темпы роста дебиторской задолженности ниже темпов роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность;
    в) сбалансированные темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности, а величина последней незначительно, но превышает величину дебиторской задолженности;
    г) сбалансированные темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность.
    6. При анализе валюты баланса за отчётный период не принимаются во внимание:
    а) переоценки основных фондов;
    б) инфляционных процессов;
    в) удлинения сроков расчётов с дебиторами и кредиторами;
    г) изменений в структуре активов и пассивов.
    7. Стоимость оборудования производственного назначения в балансе предприятия характеризует:
    а) сумма строк 110 «Нематериальные активы» и 120 «Основные средства»;
    б) сумма строк 210 «Запасы» и 220 «НДС по приобретенным ценностям»;
    в) сумма строк 130 «Незавершенное строительство» и 213 «Затраты в незавершенном производстве»
    г) сумма строк 110 «Нематериальные активы», 120 «Основные средства», 130 «Незавершенное строительство» и 210 «Запасы».
    8. Стоимость оборотных (мобильных) средств в балансе предприятия характеризует:
    а) стр. 290 – итог раздела 2 актива баланса;
    б) стр. 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»
    в) стр. 210 «Запасы»
    г) сумма строк 210 «Запасы» и 220 «НДС по приобретенным ценностям».
    9. Увеличение удельного веса производственных запасов в структуре имущества предприятия свидетельствует о:
    а) наращивании производственного потенциала предприятия;
    б) стремлении за счёт вложений в производственные запасы защитить денежные средства предприятия от воздействия инфляции;
    в) нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть оборотных активов иммобилизирована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой;
    г) справедливости любой из перечисленных характеристик в зависимости от конкретной ситуации.
    10. Величину дебиторской задолженности в широком смысле в балансе предприятия характеризует:
    а) стр. 230 «Дебиторская задолженность»
    б) стр. 240 «Дебиторская задолженность»
    в) сумма строк 230 и 240;
    г) сумма строк 230, 240 и 270 «Прочие оборотные активы»
    Тема 3.3. Информационная база анализа финансового состояния предприятия
    Задание 3

    Ответьте на вопросы.
    1. Какие основные источники информации для проведения анализа финансового состояния Вы знаете?
    2. Что представляет собой бухгалтерский баланс?
    . Какие данные отображаются в активе бухгалтерского баланса?
    4. Какие данные отражаются в пассиве бухгалтерского баланса?
    5. Какие сведения о деятельности предприятия отражаются в отчёте о прибылях и убытках?
    6. Какие существуют сложности при проведении анализа финансового состояния предприятия?
    Тема 3.4. Порядок проведения общей оценки финансового состояния предприятия
    Задание 4
    Ответьте на вопросы.
    1. Что представляет собой общая оценка финансового состояния предприятия?
    2. Каким образом в процессе осуществления анализа готовится аналитический баланс?
    3. Какие показатели являются обязательными для аналитического баланса предприятия?
    4. Что такое горизонтальный анализ предприятия?
    5. Что представляет собой анализ структуры баланса?
    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ 3
    Выберите единственно правильный вариант ответа
    1. Величину свободных денежных средств в широком смысле в балансе предприятия характеризует:
    а) строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения»
    б) строка 260 «Денежные средства»
    в) сумма строк 250 и 260
    г) сумма строк 250, 260 и 140 «Долгосрочные финансовые вложения»
    2. В структуре совокупных пассивов предприятия более высокому удельному весу внеоборотных активов в составе имущества должен соответствовать:
    а) более высокий удельный вес собственного капитала;
    б) более низкий удельный вес собственного капитала;
    в) более высокий удельный вес долгосрочных источников финансирования (собственного капитала и долгосрочных кредитов);
    г) более низкий удельный вес вес долгосрочных источников финансирования (собственного капитала и долгосрочных кредитов).
    3. Общая стоимость имущества предприятия по данным баланса определяется как:
    а) стоимость внеоборотных активов;
    б) сумма внеоборотных и оборотных активов;
    в) сумма внеоборотных активов и производственных запасов;
    г) величина собственных и долгосрочных заёмных источников финансирования.
    4. Стоимость материальных оборотных средств в балансе предприятия характеризует:
    а) стр. 290 – итог раздела 2 актива баланса;
    б) стр. 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»
    в) стр. 210 «Запасы»
    г) сумма строк 210 «Запасы» и 220 «НДС по приобретенным ценностям».
    5. Величину собственного капитала и других долгосрочных источников финансирования (устойчивых пассивов) в балансе предприятий отражает:
    а) сумма строк 410 «Уставный капитал», 420 «Добавочный капитал», 430 «Резервный капитал» и 470 «Нераспределенная прибыль» пассива;
    б) сумма итогов 3 и 4 разделов пассива;
    в) сумма итогов 3 и 4 разделов пассива плюс строки 640 «Доходы будущих периодов» и 650 «Резервы предстоящих расходов»;
    г) сумма итогов 4 и 5 разделов пассива.
    6. Стоимость иммущества производственного назначения в балансе предприятия характеризует:
    а) сумма строк 110 «Нематериальные активы» и 120 «Основные средства»;
    б) сумма строк 210 «Запасы» и 220 «НДС по приобретенным ценностям»;
    в) сумма строк 130 «Незавершенное строительство» и 213 «Затраты в незавершенном производстве»
    г) сумма строк 110 «Нематериальные активы», 120 «Основные средства», 130 «Незавершенное строительство» и 210 «Запасы».
    7. Для предприятия с точки зрения обеспечения его платежеспособности и укрепления финансового состояния наиболее благоприятна ситуация, при которой:
    а) темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно ниже дебиторской задолженности;
    б) темпы роста дебиторской задолженности ниже темпов роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность;
    в) сбалансированные темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности, а величина последней незначительно, но превышает величину дебиторской задолженности;
    г) сбалансированные темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность.
    8. Стоимость оборотных (мобильных) средств в балансе предприятия характеризует:
    а) стр. 290 – итог раздела 2 актива баланса;
    б) стр. 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»
    в) стр. 210 «Запасы»
    г) сумма строк 210 «Запасы» и 220 «НДС по приобретенным ценностям».
    9. Увеличение удельного веса производственных запасов в структуре имущества предприятия свидетельствует о:
    а) наращивании производственного потенциала предприятия;
    б) стремлении за счёт вложений в производственные запасы защитить денежные средства предприятия от воздействия инфляции;
    в) нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть оборотных активов иммобилизирована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой;
    г) справедливости любой из перечисленных характеристик в зависимости от конкретной ситуации.
    10. При анализе валюты баланса за отчётный период не принимаются во внимание:
    а) переоценки основных фондов;
    б) инфляционных процессов;
    в) удлинения сроков расчётов с дебиторами и кредиторами;
    г) изменений в структуре активов и пассивов.
    Тема 4.1. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса
    Задание 5

    По данным бухгалтерского баланса необходимо:
    • Провести горизонтальный анализ;
    • Провести вертикальный анализ;
    • На основании горизонтального и вертикального анализа определить структуру имущества и источников его формирования;
    • Провести анализ структуры кредиторской задолженности;
    • Дать оценку динамики имущества и источников его формирования.
    Тема 4.2. Анализ ликвидности баланса
    Задание 6
    По данным бухгалтерского баланса требуется:
    • Дать определение ликвидности баланса.
    • Сгруппировать активы баланса по степени их ликвидности
    • Сгруппировать пассивы по степени срочности погашения обязательств.
    • Заполнить табл. 6.
    • Оценить степень ликвидности баланса.
    • Определить платежный излишек или недостаток (табл. 7).
    • Рассчитать финансовые коэффициенты (табл. 8).
    Тема 4.3. Анализ платежеспособности организации
    Задание 7
    По данным бухгалтерского баланса требуется:
    • Дать определение платежеспособности и ликвидности.
    • Дать оценку платежеспособности в табл. 9.
    • Указать возможные пути улучшения платежеспособности.
    Тема 4.4. Расчёт и оценка финансовых коэффициентов рентабельности
    Задание 8

    Используя данные приложений, рассчитать следующие показатели рентабельности:
    • Рентабельность продукции.
    • Рентабельность продаж.
    • Рентабельность собственного капитала.
    • Рентабельность инвестиционного капитала.
    • Рентабельность всего капитала предприятия.
    • Рентабельность оборотных активов.
    • Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов.
    Таблица 10
    Расчёт показателей рентабельности
    Показатель Базовый период Отчётный период
    Рентабельность продукции
    Чистая прибыль / Себестоимость полная 0,12 0,07
    Рентабельность продаж
    Прибыль от продаж / Выручку 0,16 0,12
    Рентабельность собственного капитала
    Чистая прибыль / Собственный капитал 0,03 0,03
    Рентабельность инвестиционного капитала
    Чистая прибыль / Внеоборотные активы 0,03 0,02
    Рентабельность всего капитала предприятия
    Чистая прибыль / Валюта баланса 0,02 0,01
    Рентабельность оборотных активов
    Чистая прибыль / Оборотные активы 0,06 0,04
    Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов
    Чистая прибыль / Основные средства и прочие внеоборотные активы 0,08 0,07
    Задание 9
    Проведите факторный анализ динамики рентабельности продукции.
    Задание 10
    Оцените влияние структуры реализации на изменение рентабельности реализованной продукции.
    Задание 11
    Используя метод цепных подстановок, определите степень влияния таких факторов, как рентабельность продаж и оборачиваемость оборотных средств на изменение рентабельности оборотных активов.
    Тема 4.5. Методы комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности
    Задание 12
    Определите влияние экстенсивности и интенсивности развития на производственные результаты деятельности предприятия.
    Таблица 14
    Исходные данные и расчёт показателей интенсификации
    Показатель План Факт Отклонение, %
    Выручка от продаж 6744 6905 102,39
    Численность работающих 590 592 100,34
    Фонд оплаты труда 1770 1823 102,99
    Материальные затраты 4316 4437 102,80
    Основные производственные фонды 7252 7268 100,22
    Оборотные средства в товарно-материальных ценностях 2213 2268 102,49
    Производительность труда 11,43 11,66 102,01
    Продукция на 1 руб. оплаты 3,81 3,79 99,48
    Материалоотдача 1,56 1,56 100,00
    Фондоотдача 0,93 0,95 102,15
    Оборачиваемость оборотных средств, оборотов 3,05 3,04 99,67
    Задание 13
    Используя табл. 14, определить долю влияния каждого фактора на прирост продукции.
    Задание 14
    Определите влияние экстенсивных и интенсивных факторов использования материальных ресурсов на изменение объёмов реализации продукции.
    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ 4
    Выберите единственно правильный вариант ответа
    1. Укажите последовательность убывания степени ликвидности активов организации (от наиболее ликвидных к наименее ликвидным активам):
    а) дебиторская задолженность; 2
    б) сырье, материалы и другие аналогичные ценности; 3
    в) денежные средства; 1
    г) основные средства. 4
    2. Для оценки платежеспособности организации рассчитывается коэффициент:
    а) рентабельности продаж;
    б) абсолютной ликвидности;
    в) рентабельности собственного капитала;
    г) оборачиваемости денежных средств.
    3. Величину ликвидных активов, принимаемых в расчет коэффициента абсолютной ликвидности, в балансе характеризует:
    а) стр. 250 «Краткосрочные финансовые вложения»;
    б) стр. 260 «Денежные средства»;
    в) сумма строк 250 и 260;
    г) сумма строк 240 «Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев после отчетной даты)», 250, 260.
    4. Коэффициент абсолютной ликвидности (абсолютного покрытия) показывает:
    а) часть всех обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет активов;
    б) часть всех обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов;
    в) часть долгосрочных обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов:
    г) часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов.
    5. Баланс организации считается абсолютно ликвидным при соблюдении соотношений:
    а) А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4>П4;
    б) А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4;
    в) А1>П1; А2>П2; А3<П3; А4<П4;
    г) А1>П1; А2<П2; А3<П3; А4<П4:
    6. Анализ ликвидности организации позволяет оценить:
    а) состав и структуру источников финансирования;
    б) скорость оборота денежных средств;
    в) способность организации своевременно выполнять текущие обязательства;
    г) эффективность вложения средств в активы организации.
    7. Возможность своевременно выполнять текущие обязательства за счет имеющихся оборотных активов отражают показатели:
    а) рентабельности;
    б) деловой активности;
    в) финансовой устойчивости;
    г) ликвидности.
    8. Эффективность использования оборотных средств организации характеризуется:
    а) ликвидностью оборотных средств;
    б) оборачиваемостью оборотных средств;
    в) составом и структурой оборотных средств;
    г) долей оборотных средств в структуре имущества.
    9. Замедление оборачиваемости оборотных активов организации приводит к:
    а) росту активов баланса предприятия;
    б) уменьшению активов баланса предприятия;
    в) уменьшению валюты баланса предприятия;
    г) росту выручки от реализации продукции.
    10. Для оценки эффективности использования производственных фондов применяются показатели:
    а) рентабельность продукции;
    б) капиталоотдачи и капиталоемкости;
    в) фондоотдачи и фондоемкости;
    г) фондовооруженности и фондообеспеченности.
  • Контрольная работа:

    Финансовый анализ, вариант 2

    20 страниц(ы) 

    1. Методологическая основа финансового анализа
    2. Содержание и анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
    Список литературы