У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика и социология труда, вариант 1» - Контрольная работа
- 4 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Назовите показатели эффективности труда и дайте им характеристику. Какие факторы могут повлиять на рост и снижение эффективности труда?
Задание 2
Раскройте содержание понятий «минимальный потребительский бюджет» и «минимальная потребительская корзина». Как Вы думаете, существует ли между ними взаимосвязь и влияет ли на размер пенсии и заработной платы минимальный потребительский бюджет?
Задание 3
Покажите, чем отличаются профессия, специальность и квалификация. Раскройте понятие должности и перечислите существующие виды должностей.
Выдержка из текста работы
Задание 1.
Назовите показатели эффективности труда и дайте им характеристику. Какие факторы могут повлиять на рост и снижение эффективности труда.
Ответ:
Отношение ( Результаты / Затраты ) в общем случае называется эффективностью. Одним из аспектов этого понятия является эффективность по Парето, характеризующая также распределение ресурсов, при котором результат по любому направлению не может быть улучшен за счет ухудшения результатов по другим направлениям
Результаты экономической деятельности чаще всего выражаются объемами продукции и прибыли. Поэтому практически важнейшими показателями эффективности являются продуктивность и рентабельность.
Тема: | «Экономика и социология труда, вариант 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Экономике, организации, нормированию и социологии труда
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 71.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11РазвернутьСвернуть
1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Управление организацией труда 19
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
4.2. Анализ производительности труда 47
4.3. Анализ тарификации труда 51
4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
4.5. Анализ состояния премирования труда 54
4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
4.7. Социологическое обследование коллектива
4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Экономика, организация, нормирование и социология труда Предприятие ООО «Лига - Сервис»
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 71.2. Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 11РазвернутьСвернуть
1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 13
1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 16
1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Управление организацией труда 19
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 20
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 28
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИГА-СЕРВИС»
3.1. Теоретические основы нормирования труда 32
3.2. Анализ особенностей организации нормирования труда на предприятии 37
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 46
4.2. Анализ производительности труда 47
4.3. Анализ тарификации труда 51
4.4. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 52
4.5. Анализ состояния премирования труда 54
4.6. Анализ фонда оплаты труда 55
4.7. Социологическое обследование коллектива
4.7.1. Характеристика трудового коллектива 56
4.7.2. Оценка организационных аспектов 59
4.7.3. Оценка социально-психологического климата в коллективе 61
4.7.4. Общие выводы по результатам исследований о социологических резервах труда 64
5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Экономике, организации, нормированию и социологии труда на примере клинико-диагностического центра
88 страниц(ы)
Введение 3
1. Эргономическая экспертиза рабочего места 5
1.1 Идентификация антропометрического и биохимического групповых показателей СЧТС. 51.2. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 7РазвернутьСвернуть
1.3. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 12
1.4. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 13
1.5. Определение категории комфортности на рабочем месте 14
1.6. Выводы по результатам эргономической экспертизы 15
2. Исследование и проектирование организации труда 16
2.1. Основные направления работы по организации труда…16
2.2. Организация труда на рабочем месте 18
2.2.1.Рабочее место начальника экономического отдела и его организация 18
2.2.2. Микроэлементный анализ 19
2.3. Проектирование оптимальной организации труда на рабочем месте начальника экономического отдела 22
3. Нормирования труда 23
3.1. Организация нормирования в РКДЦ МЗ УР 23
3.2. Анализ состяния регламентации, стандартизации труда 27
3.3. Оценка трудового вклада (эффективность труда) работников 29
3.4. Исследование затрат сменного времени 31
3.5. Выводы по разделу нормирование труда 40
4 Экономика и социология труда 38
4.1 Анализ динамики основных трудовых показателей 42
4.2 Пофакторный анализ производительности труда 44
4.3. Анализ аттестации труда…50
4.4.Анализ тарификации труда 53
4.5. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 59
4.6. Анализ состояния премирования труда 61
4.7 Анализ фонда оплаты труда 63
4.8 Социологическое обследование коллектива 64
4.9 Выводы по разделу «Экономика и социологии труда» 67
Вывод 68
Список используемой литературы 70
Приложения…72
-
Курсовая работа:
Экономика организации, нормированию и социологии труда на примере Ижевский радиозавод
56 страниц(ы)
Введение 3
1 Эргономическая экспертиза рабочего места 5
1.1 Идентификация антропометрического и биохимического групповых показателей СЧТС. 51.2 Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 7РазвернутьСвернуть
1.3 Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 12
1.4 Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 13
1.5 Определение категории комфортности на рабочем месте 14
1.6 Выводы по результатам эргономической экспертизы 15
2 Исследование и проектирование организации труда 16
2.2 Организация труда на рабочем месте 18
2.2.1Рабочее место начаальника БТЗ и его организация 18
2.2.2. Микроэлементный анализ 20
2.3 Проектирование оптимальной организации труда на рабочем месте начальника БТЗ 22
3 Нормирования труда 23
3.1 Организация нормирования на предприятии 23
3.2 Состояние нормирования труда работника 27
3.3 Исследование нормирования труда 29
3.3.1 Фотография рабочего времени 29
3.3.2 Хронометраж 32
3.3 Выводы по разделу нормирование труда 34
4 Экономика и социология труда 35
4.1 Анализ динамики основных трудовых показателей 35
4.2 Пофакторный анализ производительности труда 38
4.3Анализ тарификации труда 41
Часовая тарифная ставка рабочих ОАО «Ижевский радиозавод» 41
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 43
4.5 Анализ состояния премирования труда 45
Показатели и размеры начисления премии цеха № 19 46
4.6 Анализ фонда оплаты труда 48
4.7 Социологическое обследование коллектива 49
4.8 Выводы по разделу «Экономика и социологии труда» 54
Вывод 55
Список используемой литературы 57
-
Курсовая работа:
Особенности рынка труда в Удмуртской Республике, его регулирование
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика экономики региона 5
1.1. Показатели социально-экономического развития 51.2. Характеристика трудовых ресурсов 12РазвернутьСвернуть
2. Теоретические основы рынка труда 16
2.1. Население и трудовые ресурсы 16
2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 21
2.3. Виды рынков труда 24
2.4. Спрос и предложение рабочей силы 25
2.5. Регулирование рынка труда 29
3. Анализ рынка труда в Удмуртской Республике 32
3.1. Анализ занятости населения 32
3.2. Виды безработицы, анализ её уровня 37
3.3. Управление занятостью населения 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.РазвернутьСвернуть
3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Экономика и социология труда (ТС 96(3)), вариант 4




-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.
Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.
Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»
Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».
Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q) (р V q) входящему в нее высказыванию р.
Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:
- искривленные, заржавленные или не окрашенные;
- нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;
- искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;
- нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;
- обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.
Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»
Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»
Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы для зачета по курсу: Коммерческое и трудовое право
70 страниц(ы)
1. Источники коммерческого права.
2. Основания возникновения гражданских правоотношений.
3. Понятие правоспособности и дееспособности гражданина.4. Понятие правоспособности и дееспособности юридического лица.РазвернутьСвернуть
5. Какие формы права собственности признаются в настоящее время. Права и обязанности собственника по отношения к имуществу.
6. Формы приобретения права собственности.
7. В каких случаях прекращается право собственности.
8. Понятие «свободные в обороте», «ограниченные в обороте», «изъятые из оборота» вещи.
9. Что признается «полным товариществом», его учредительные документы, формирование уставного капитала.
10. Что признается «обществом с ограниченной ответственностью». Учредительные документы, формирование устава.
11. Закрытые акционерные общества. Учредительные документы, формирование уставного капитала.
12. Что признается государственным и муниципальным унитарным предприятием? Кому принадлежит имущество? Каким образом эти предприятия распоряжаются имуществом?
13. Основные понятия заключения договоров. Обязанности заказчика и подрядчика при заключении договора подряда.
14. Виды и формы сделок. Оформление сделок. Какие сделки и при каких обстоятельствах могут быть признаны недействительными.
15. Договор «купли – продажи», разновидности договора «купли – продажи». Особенности договора поставки.
16. Договоры дарения, ренты, аренды, найма жилого помещения.
17. Понятие «двухсторонне обязывающие» и «односторонне обязывающие» договоры. Возмездные и безвозмездные договоры. Свободно заключаемые и регулируемые договоры.
18. Виды договорной цены и сроки выполнения работ, устанавливаемые в договоре подряда.
19. Контроль и надзор за выполнением работ в договоре подряда. Скрытые работы.
20. Саморегулируемые организации, выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации.
21. Саморегулируемые организации, осуществляющие строительство.
22. Основные положения закона «об ипотеке». Имущество, которое может быть предметом ипотеки.
23. Особенности ипотеки имущества, находящегося в собственности. Обеспечение уплаты залогодержателю его затрат за счет ипотеки.
24. Основные понятия «закладной». Статус «закладной». Оформление и ее основное содержание.
25. Права и обязанности залогодателя и залогодержателя при ипотеке.
26. Государственная регистрация ипотеки. Последующая ипотека. Условия последующей ипотеки. Уступка прав по договору об ипотеке и по закладной залогодержателем.
27. Особенности ипотеки земельных участков, производственных комплексов и отдельных зданий и сооружений, жилых помещений.
28. Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Юридическая основа признания факта несостоятельности.
29. Процедуры применяемые по отношению к предприятию – должнику.
30. «Внешнее управление» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Порядок введения внешнего управления. Участники внешнего управления.
31. «Конкурсное производство» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Срок. Последствия конкурсного производства.
32. Оценка имущества при «конкурсном производстве». Формирование конкурсной массы. Очередность распределения конкурсной массы.
34. Понятие «стандартизация» - как одна из форм технического регулирования. Цели стандартизации. Виды стандартов.
35. Понятие «подтверждение соответствия и сертификации». Цели подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия. Ответственность за нарушение требований технических регламентов.
36. Претенциозный порядок регулирования хозяйственных споров.
37. Третейские суды для урегулирования хозяйственных споров. Виды третейских судов. Порядок формирования. Условия возможности рассмотрения хозяйственных споров в третейском суде.
38. Особенности исполнения решения третейского суда. В каких случаях решение третейского суда может быть признано недействительным и кем?
39. Существующая система арбитражного судопроизводства. Арбитражный суд первой инстанции.
40. Порядок выполнения решения арбитражного суда. Аппеляционная и кассационная система обжалования решения арбитражного суда.
41. Исполнение судебных актов арбитражных судов.
42. Трудовой договор (контракт). Виды трудовых договоров. Стороны, заключающие трудовой договор. Оформление приема на работу.
43. Изменение существенных условий трудового договоры. Случаи допущения перевода на другую работу.
44. Прекращение трудового договора по инициативе работника.
45. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя
46. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых договоров
47. Рабочее время и время отдыха. -
Отчет по практике:
5 вопросов (ответы и решения). Бухучет
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Исходные данные:
20 января 200_ г. основное средство приобретено у поставщика за 236 000 руб., в т.ч. НДС 18%. 25 января 200_ г. от транспортной организации получен счет-фактура на стоимость доставки основного средства – 5 900 руб., включая НДС 18%, 26 января 200_ г. получен счет-фактура на оплату вознаграждения посреднику для приобретения основного средства–5900 руб., включая НДС. 22 января 200_ г. организация взяла кредит для оплаты основного средства поставщику в сумме 200 000 руб. под 15% годовых.27 января 200_ г. основное средство принято к бухгалтерскому учету.РазвернутьСвернуть
Задание:
1) определить первоначальную стоимость основного средства;
2) заполнить инвентарную карточку основного средства
Вопрос 2.
Исходные данные:
Выписка из счета-фактуры №303 и данные о приемке материалов.
Вид
опера-
ции Номер
приход-ного
ордера Номер
счета-
фактуры Поставщик
наимено-вание ИНН Дата
поступ- ления
мате-
риалов Наимено-вание
материалов Номен-
клатур-
ный
номер Ед.
изм. Кол-во
30 32 303 ОАО
«Сталепрокат-
ный завод» 3710 06.01 Сталь трансформа- торная 3х330мм. 22019 т 60
Сталь трансформаторная 3х300мм. по цене 6 500 руб. на сумму 390 000 руб.
НДС: 70 200 руб.
Итого 460 200 руб.
Ж/Д тариф согласно кв. 54315: 20 158 руб.
НДС: 3 628 руб.
Итого 23 786 руб.
Всего к оплате 483 986 руб.
Выписать приходный ордер №32 на принятые на склад №1 в январе 200_г. материалы.
Вопрос 3.
Исходные данные:
Остаток незавершенного производства на 1 января 200_г. - 3 700 руб.
Остаток незавершенного производства на 31 января 200_г. - 2 300 руб.
Затраты на производство продукции за январь 200_г. представлены в журнале регистрации хозяйственных операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма
руб.
Дебет Кредит
1. Израсходованы материалы. 9 594
2. Расход инструмента (СПИ меньше года) 3 222
3. Расход инструмента (СПИ больше года) 8 234
4. Амортизация основных средств. 4 439
5. Потери от брака. 1 504
6. Заработная плата. 7 160
7. ЕСН 1 862
8. Услуги вспомогательных производств. 1 900
9. Общепроизводственные расходы. 1 217
10. Общехозяйственные расходы. 1 360
11. Возврат материалов из производства. 780
12. Итого затрат за месяц
За месяц было выпущено 5 единиц продукции.
Задание:
Рассчитать себестоимость единицы продукции в январе 200_г.
Вопрос 4
Исходные данные:
В течение месяца на склад из основного производства поступила готовая продукция по учетным ценам на сумму 250000 руб. В конце месяца определена фактическая себестоимость этой продукции:
а) 260000 руб.
б) 240000 руб.
Задание:
Определить корреспонденцию бухгалтерских счетов и рассчитать отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены.
Вопрос 5.
Исходные данные:
В течение дня в кассе ООО «Телестринг» произошли следующие хозяйственные операции:
Поступил остаток неиспользованного аванса от Петрова И.В. – 250 рублей.
Поступили ДС в кассу для выплаты заработной платы – 15000 рублей.
Выдано Иванову И.И. на хозяйственные расходы – 130 рублей.
Выдана из кассы заработная плата – 13000 рублей.
Выдана из кассы ссуда Сидорову Д.С.– 1000 рублей.
Поступила в кассу выручка от покупателей – 340 рублей.
Выдано в подотчет Мухину А.А. на командировочные расходы – 500 рублей.
Поступил в кассу взнос учредителей в уставный капитал организации – 2000 рублей.
Остаток денежных средств на начало дня составлял 215 рублей.
Задание: заполнить кассовую книгу
Вопрос 6.
Исходные данные:
Главный инженер ООО «Телестринг» Иванов И.И. получил аванс на командировочные расходы в сумме 8500 рублей. В командировку Иванов И.И. отбыл 5 апреля, а возвратился 14 апреля. По возврату из командировки Иванов И.И. предоставил в бухгалтерию документы, подтверждающие следующие расходы: Билет Коряжма-Москва – 708 рублей, в т.ч. НДС 108 рублей. Счет за проживание в гостинице – 4720 рублей, в т.ч. НДС 720 рублей.
Задание: заполнить авансовый отчет, записать бухгалтерские проводки.
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Он будет сдавать экзамен или весной, или осенью. Следовательно, неверно,что он не будет сдавать экзамен ни весной, ни осенью. -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия
6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия8. Анализ прибыли и рентабельности предприятияРазвернутьСвернуть
13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятиями.
14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия
15. Анализ трудовых ресурсов предприятия
16. Анализ издержек производства и обращения предприятия и цен на продукцию и услуги
17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития
Список литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1.
Оценить систему управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС)Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалистаРазвернутьСвернуть
2.1. Разработать карту оценки деловых качеств работника управления по определённой должности. Исполнитель работы должен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
2.2. Произвести оценку деловых качеств работника управления, используя разработанную Вами карту оценки деловых качеств. При этом целесообразно использовать следующие значения оценок:
Ситуация 1.
В приведенном ниже перечне подразделений ГТС и отдельных исполнителей по функциям управления определите, какие из них должны быть в подчинении: начальника предприятия связи, главного инженера, заместителя директора ГТС по капитальному строительству.
Отдел капитального строительства, планово-финансовый отдел, отдел кадров, бухгалтерия, заведующий складом, заведующий хозяйством, производственная лаборатория, главный механик, абонентский отдел, линейный и станционный цехи, цех технической эксплуатации, группа АСУ, юрисконсульт, гараж, восемь автоматических телефонных станций (АТС), участок таксофонов, инженер по охране труда и технике безопасности.
С учетом Вашего решения построить структуру управления ГТС, отдельно выделить линейную и функциональную структуры управления. Указать участие подразделений в выполнении функций управления.
В данном филиале функция “Управление материально-техническим снабжением” выполняется заместителем директора по капитальному строительству. На последующие 5 лет предполагается значительное развитие городской телефонной сети, будет построено и введено в эксплуатацию три автоматические телефонные станции, емкость сети при этом значительно возрастет.
Как Вы считаете, целесообразно ли в системе управления перераспределить функции управления? Если целесообразно, то как это сделать?
-
Тест:
Философия - ВФ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Где появилась философия, как рациональная форма познания действительности?
1) В Древнем Китае.2) В Древней Греции.РазвернутьСвернуть
3) В Древней Индии.
Вопрос № 2. Кто из древних мыслителей впервые назвал себя "философом"?
1) Сократ.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 3. В какой форме воплотилась исторически первая попытка понять мир как единое целое?
1) в мифологической
2) В религиозной
3) В научной
Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
1) Между ними нет отличий.
2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект богаче по содержанию.
Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: "Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов"?
1) Общество
2) Искусство.
3) Культура.
Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
1) Типологический.
2) Метод сравнительного анализа.
3) Метод универсального сомнения.
Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются разделами философии?
1) Психология.
2) Онтология.
3) Социология.
Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин изучает происхождените мира?
1) Онтология.
2) Этика.
3) История философии.
Вопрос № 10. По какому критерию философия делится на разделы?
1) По времени их формирования.
2) По регионам их формирования.
3) По тем вопросам, которые решаются.
Вопрос № 11. К какому времени относится средневековая философия?
1) V - ХV вв.
2) I - ХVI вв.
3) II - ХIV вв.
Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
1) Доказываемое положение.
2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
3) Образец.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
2) Появление новых разделов знания.
3) Появление эспериментальных методов исследования
Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
1) Наука.
2) Философия.
3) Они появились одновременно.
Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
1) За пределами досягаемости органов чувств.
2) За пределами досягаемости разума.
3) В чувственно воспринимаемой природе.
Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
1) Разумностью и божественностью.
2) Бесформенностью.
3) Делимостью.
Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
2) Беспредельное первоначало всех вещей.
3) Душа всех вещей.
Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифотворчеством?
1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
2) Потому что они абстрактны.
3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
1) Гераклит.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
1) Гносеология.
2) Теология.
3) Антропология.
Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
1) Достижений античной культуры.
2) Идеи восточных мудрецов.
3) Идеалов средневекового искусства.
Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
1) Гольбах.
2) Локк.
3) Декарт.
Вопрос № 12. Кто из философов Нового времени был рационалистом?
1) Декарт.
2) Бэкон.
3) Локк.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какой исторический факт повлиял на характер русской философии?
1) Принятие христианством.
2) Изобретение славянской письменности.
3) Начало профессиональной подготовки философов.
Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
1) Три.
2) Два.
3) Один.
Вопрос № 3. Какие проблемы преимущественно решались в русской философии?
1) Онтологические.
2) Гносеологические.
3) Этические.
Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении русская философия ?
1) Три
2) Пять.
3) Семь.
Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
1) Как рациональное знание о мире
2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
Вопрос № 6. Что такое "Новый завет"?
1) Первая часть православной Библии.
2) Священная книга иудеев.
3) Книга, признаваемая в качестве божественного откровения.
Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
1) Филофей.
2) Иларион Киевский.
3) Князь Владимир
Вопрос № 8. Как поменялись ориентиры русской общественной мысли, благодаря Петру I?
1) Она стала ориентироваться на Запад.
2) Она стала ориентироваться на Индию.
3) Она стала ориентироваться на Персию.
Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
1) В XV в.
2) В XVII в.
3) В XIX в.
Вопрос № 10. Кто в России разрабатывал историософию?
1) Славянофилы.
2) Представители космизма.
3) Л. Н. Толстой.
Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
1) Освоение космического пространства.
2) Воскрешение умерших поколений.
3) Переселение человечества на Марс.
Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником естественнонаучного направления в русском космизме?
1) В.И. Вернадский
2) Н.А.Умов.
3) А.Л.Чижевский
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
1) Мир - это космическое пространство.
2) Мир - это реальность, существующая во времени и пространстве.
3) Мир - это царство божие .
Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
1) Несколько
2) Одна
3) Ни одной.
Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
1) Пять.
2) Три.
3) Две.
Вопрос № 5. Кто из материалистов понимал природу "как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной"?
1) Д. Дидро
2) Г.-В.Ф.Гегель
3) П.А.Гольбах
Вопрос № 6. Что такое «феномен», согласно И.Канту?
1) Явление.
2) Исключительная вещь.
3) Исключительная мысль.
Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие "жизненный мир"?
1) "Логические исследования".
2) "Пять лекций по феноменологии"
3) "Кризис европейских наук"
Вопрос № 9. Что было целью феноменологии Гуссерля?
1) Создание новой этической теории.
2) Создание удовлетворительного учения о мире.
3) Создание нового учения о Боге.
Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
1) Сознание, лишенное восприятий.
2) Научное мышление.
3) Модель познающего сознания.
Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
1) "Бытие и время"
2) "Экзистенциализм - это гуманизм".
3) "Бытие и ничто"
Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
1) Характеристики личности.
2) Переживания человека в процессе жизни.
3) Страх и трепет.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
1) Ч. Дарвин.
2) Антропологи.
3) Софисты.
Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
1) Как единство разума и совести.
2) Как разум.
3) Как движущее начало.
Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
1) Вера в бога
2) Самообладание
3) Разум
Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
1) У Т.Р.Мальтуса
2) У Ф.Энгельса
3) У Л.Моргана.
Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
1) Р. Мальтус.
2) Ф. Энгельс.
3) Ч. Дарвин.
Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
1) Ф.Энгельсу
2) Л.Моргану
3) Ч. Дарвину
Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
1) Жизнь и Преджизнь .
2) Жизнь и Сверхжизнь .
3) Биосфера и Ноосфера
Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
1) 11 млн. лет назад.
2) 200 тысяч лет назад.
3) 35 тысяч лет назад.
Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
1) Примитивные орудия труда.
2) Остатки примитивных жилищ.
3) Произведения первобытного искусства.
Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются З. Фрейдом?
1) "Я", "Оно", "Сверх-Я".
2) Я и Оно.
3) Я и Сверх-Я.
Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
1) Эдипов комплекс.
2) Комплекс Электры.
3) Архетипы коллективного бессознательного
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
3) Н.Н.Козлова
Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
1) Дж. Локком.
2) Т.Гоббсом
3) И.Кантом
Вопрос № 3. Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
1) Экономические теории
2) Естественнонаучные теории
3) Социально-философские теории.
Вопрос № 4. Что такое «общество»?
1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
3) Совокупность общественных связей.
Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
1) Феодализм.
2) Общество на определенной ступени развития.
3) Капитализм.
Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
1) Базис.
2) Надстройка.
3) Политические отношения.
Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
1) Экономические отношения.
2) Производительные силы.
3) Единство производительных сил и производственных отношений.
Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
1) Прогресс науки.
2) Классовая борьба.
3) Прогресс морали.
Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
1) Массовое производство товаров и услуг.
2) Производство услуг.
3) Сельское хозяйство.
Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
1) Добыча нефти и газа.
2) Производство информации.
3) Производство товаров и услуг.
Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
1) Из пролетарской и буржуазной.
2) Из научно- технической и культурной.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
1) В чем смысл человеческого бытия?
2) Есть ли жизнь на Марсе.?
3) Кто создал человека ?
Вопрос № 2. Кто из философов считал чувственные удовольствия смыслом жизни?
1) К. Маркс.
2) Эпикур.
3) Аристипп.
Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
1) Аксиология.
2) Эпистемология.
3) Гносеология.
Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
1) Царство Божие.
2) Общественно полезный труд.
3) Нирвана.
Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
1) Ложь, эгоизм, алчность
2) Истина, Добро, Красота.
3) И те и другие.
Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
2) Искусство, нравственность, мораль.
3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
1) Максимальное удовлетворение любого желания.
2) Власть.
3) Духовное совершенство.
Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
1) В формировании идеалов гуманизма
2) В достижении материального равновесия
3) В получении максимальной прибыли.
Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
2) Нет, в них утвердились разные установки.
3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
Вопрос № 11. Что лежит в основе развития индустриального общества?
1) Наука и техника.
2) Информационные технологии.
3) Сельское хозяйство.
Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
1) Здоровую личность и здоровое общество.
2) Больную личность и больное общество.
3) Сверхчеловека и мировое сообщество.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
1) Гносеология.
2) Психология.
3) Социология.
Вопрос № 2. Какой орган является носителем сознания?
1) Нервная система.
2) Душа.
3) Головной мозг.
Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
2) Как переход от незнания к знанию.
3) Как отражение мира в голове человека.
Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
1) монополией человека
2) свойством всех органических молекул.
3) свойством всех приматов.
Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
1) В результате появления органических соединений из неорганических.
2) В результате сотворения мира Богом из ничего.
3) В результате инопланетного вмешательства
Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
3) Как первое, так и второе.
Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
1) Нейтроны.
2) Нейроны.
3) Нейтрино.
Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
1) Как носители истинного знания.
2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
3) Как знаки для лингвистической координации действий.
Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
1) В XVII в.
2) В VII в. до н. э.
3) В XV в.
Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
1) Субъект и объект познания.
2) Познавательные способности и методы познания.
3) Все названные.
Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
1) Понятия, суждения.
2) Ощущения, восприятия, представления.
3) Воображение, внимание, интуиция.
Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
1) Онтологической.
2) Исторической.
3) Когерентной.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что такое Экостистема?
1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
2) Космическое пространство
3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
1) Неживое вещество.
2) Воздушное пространство.
3) Живое вещество.
Вопрос № 3. Как растет население планеты?
1) В арифметической прогрессии.
2) В геометрической прогрессии.
3) Очень медленно.
Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
1) Повышение концентрации углекислого газа.
2) Повышение концентрации выхлопных газов.
3) Вырубка лесов.
Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
1) Снижением качества населения планеты.
2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
3) Тем и другим вместе.
Вопрос № 7. Какой вид животных считается практически исчезнувшим?
1) Осетровые рыбы.
2) Тигры .
3) Леопарды.
Вопрос № 8. Когда в Риме был прочитан доклад Э. Янча, стимулировавший создание Римского клуба?
1) В 1950 г.
2) В 1980
3) В 1968 г.
Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
1) В 1982 г.
2) В 1962 г.
3) В 1972 г.
Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
1) В более 50.
2) В около 100.
3) В менее 200.
Вопрос № 12. Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
1) В 1996 г.
2) В 1992 г.
3) В 1972 г. -
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические и методологические основы организации учета оплаты труда
1.1 Понятие оплаты труда, формы и системы1.2 Документальное оформление учета рабочего времени, синтетический и аналитический учет оплаты трудаРазвернутьСвернуть
1.3 Общая характеристика деятельности и учета кадров в ООО «ББО СВ»
2. Виды, система и организация учета оплаты труда работников в ООО «ББО СВ»
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2.3 Учет удержаний из оплаты труда, выплаты заработной платы
2.3 Начисление и уплата страховых взносов в ПФР, ФСС, ОМС.
3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда в условиях автоматизации
Заключение
Список используемых источников
-
Контрольная работа:
Информационные технологии управления - ИН, вариант 2
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ? -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.