СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория организации, два задания, вариант 3 - Контрольная работа №22897

«Теория организации, два задания, вариант 3» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ 4. Расчет длительности цикла простого процесса при различных видах движения предмета

4.1 Условие задания

В механическом цехе получен заказ на изготовление партии деталей. Построить графики циклов при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном видах движения деталей в производстве. Проверить правильность графического решения аналитическим расчетом. Определить возможность исполнения заказа к заданному сроку при различных видах движения.

Дать рекомендации по изменению условий с целью выполнения заказа в заданный срок.

4.2 Исходные данные

Даты поступления заготовок в материальную кладовую цеха, подачи готовых деталей в сборочный цех, размеры партии деталей и передаточной партии, нормы штучного времени по операциям механической обработки деталей представлены в табл. 4.1. Режим работы цеха двухсменный. Технологический процесс механической обработки деталей включает шесть операций. Для выполнения второй и четвертой операции предполагается использовать по два станка, для остальных операций — по одному. Средняя длительность межоперационных перерывов: при последовательном виде движения — 90 мин, при параллельно-последовательном — 30 мин, при параллельном — 5 мин. Коэффициент, учитывающий затраты подготовительно - заключительного времени: . Продолжительность смены — 8,0 ч. Время, связанное с естественными процессами

Таблица 4.1

Исходные данные для построения

графиков технологических циклов

№ варианта Размер партии деталей, шт Размер передаточной партии, шт Норма штучного времени,

мин._

1 2 3 4 5 6 Дата подачи заготовок

Срок подачи партии гот. деталей в сбор. цех

3 300 50 12 16 10 4 1 1 12.03 23.03

ЗАДАНИЕ 5. Определение длительности производственного цикла сложного процесса.

5.1 Условие задания

Построение цикловых графиков сборки изделий. На предприятии должен быть осуществлен выпуск изделия к установленному сроку. Определить дату запуска изделия в производство. Построить цикловой график сборки изделия.

5.2 Исходные данные

Схема сборки изделия представлена на рис.5.1. Сроки выпуска узлов изделия по вариантам задачи представлены в табл.5.1. Среднее время пролеживания деталей и узлов на комплектовочном стенде — 2 дня, продолжительность испытания машины — 5 дней, время на операцию упаковки изделия — 1 день.


Выдержка из текста работы

ЗАДАНИЕ 5. Определение длительности производственного цикла сложного процесса.

5.3 Выполнение

Сложные производственные процессы имеют место при изготовлении изделия (машины, прибора).

Помимо циклов производства отдельных заготовок и деталей, в длительность производственного цикла изготовления входят циклы сборки отдельных сборочных единиц (узловая сборка), агрегатов (агрегатная сборка), машины (приборы), в целом (общая сборка), а также продолжительность отделочных операций, регулировки, испытаний и упаковки.


Список литературы

1.Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения. – Спб.: Питер, 2004. – 304 с. (Серия: Учебное пособие)

2. Дайджест Организация производства. Часть 1. Основы теории организации. СПб.: СПбГИЭА, 2000 г. (Электронный вариант)


Тема: «Теория организации, два задания, вариант 3»
Раздел: Теория организации
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль руководства в организации выполнения заданий

    49 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы роли руководителя в организации выполнения заданий.5
    1.1 Понятие руководства и руководителя.5
    1.2 Сущность роли руководителя в организации выполнения заданий и классификация управленческих ролей.10
    1.3 Менеджер как ЛПР и требования к личности руководителя.16
    2 Анализ роли руководства в ОАО НК «Роснефть».22
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.22
    2.2 Экономическая характеристика предприятия.25
    2.3 Оценка роли руководства в процессе выполнения заданий.34
    3 Пути совершенствования роли руководства ОАО НК «Роснефть» в организации выполнения заданий.41
    Заключение.46
    Список использованной литературы.48
    Приложение.49
  • Контрольная работа:

    Теория организации

    13 страниц(ы) 

    1. Задание 1….3
    2. Задание 2….6
    3. Задание 3….….8
    4. Список использованной литературы….14
  • Лабораторная работа:

    Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)

    40 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
    Лабораторная работа № 2
    Лабораторная работа № 3
    Лабораторная работа № 4
    Лабораторная работа № 5
    Лабораторная работа № 6
    Лабораторная работа № 7
  • Контрольная работа:

    Анализ организации ООО "ХСГ Цандер РУС"

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Анализ предприятия ООО «ХСГ Цандер РУС» 5
    1.1 Общая характеристика предприятия 5
    1.2 Организационная структура предприятия 8
    1.3 Коммуникации в организации 14
    1.4 Ресурсы организации 16
    Глава 2. Корпоративная этика предприятия 18
    2.1 Кодекс корпоративной этики ООО «ХСГ Цандер РУС» 18
    2.2 Корпоративные мероприятия 27
    Глава 3. Конкурентные организации 29
    Заключение 33
    Библиография 34
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Кейс по теории организации (витте)

    8 страниц(ы) 

    КЕЙС ЗАДАНИЕ
    ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ
    Вы должны ответить на все нижеперечисленные вопросы. Ответы должны быть конкретными и информативными. Общий объем текста при ответе на вопросы должен не превышать 1,5 страницы формата А4.
    Вопросы 1. Охарактеризуйте (на основе анализа признаков) отличия организации от таких социальных групп, как: этнос, семья, студенты. Критерии оценки: полнота приведенных признаков и точность их интерпретации. Отражение ключевых категорий.
    2. Проиллюстрируйте схемой (рисунком) понятие «иерархия» и приведите пример естественной иерархии. Критерии оценки: соответствие приведенной иллюстрации типовому варианту, корректное пояснение и соответствие примера понятию естественной иерархии. Наличие ключевых терминов и категорий.
    3. Дайте сравнительную характеристику функциональной и дивизиональной структур. Приведите минимум по 1 примеру каждой структуры. Критерии оценки: отражение в ответе всех параметров, характеризующих структуру и корректное отражение особенностей структур через эти параметры. Форма представления ответа. Наличие ключевых понятий и терминов.
    Проанализируйте действие факторов внешней среды на организацию: определите набор факторов (3 фактора), действующих на конкретную организацию и аспекты их влияния на нее (заполнить таблицу).

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Финансы акционерных обществ

Следующая работа

Статистика
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство+речь

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований
    1.1. Понятие маркетинговых исследований
    1.2. Современные методы маркетинговых исследований потребителей
    Глава 2. Программа исследования
    2.1. Краткая характеристика проекта
    2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка торгово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге
    2.3. Анализ привлекательности месторасположения
    2.4. Анализ потребителей
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Статистика (код - СТМ), вариант 4 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 


    Задание 1
    Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже показателей является количественным?
    1) Стаж работников предприятия (1 год, 2 года, 3 года…);
    2) Должность работников предприятий (директор, начальник отдела…);
    3) Специализация магазинов (хозяйственный, продовольственный, обувь…);
    4) Распределение учащихся по успеваемости (отличники, хорошисты, троечники, неуспевающие);
    5) Все перечисленные признаки являются качественными.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже признаков является атрибутивным (качественным)?
    1) Возраст работников предприятия (до 20 лет, 20-30 лет, 30-40 лет…);
    2) Розничный товарооборот предприятий (148,4 млн. руб., 247,1 млн. руб…);
    3) Заработная плата работников предприятия (5-10 тыс. руб., 10-15 тыс. руб., 15-20 тыс. руб…);
    4) Пол работников предприятия (мужской, женский);
    5) Объем выпускаемой продукции предприятий (220 млн. руб., 4000 щт.).
    Вопрос 3. Какой из перечисленных ниже признаков не является альтернативным?
    1) Среднесуточная температура за март месяц (ниже нуля, 00 и выше);
    2) Пол работников предприятия (мужской, женский);
    3) Виды предприятий города (торговые, промышленные…);
    4) Специализация отделов супермаркета (продовольственный, непродовольственный);
    5) Все представленные признаки являются альтернативными.
    Вопрос 4. Проведено статистическое наблюдение: изучение цены на товар А в 10 магазинах города на определенную дату. Что является статистической совокупностью в данном наблюдении?
    1) Множество всех единиц исследованного товара;
    2) Множество всех исследуемых магазинов;
    3) Список всех полученных при исследовании цен на товар А;
    4) Список отпускных цен на товар А на оптовых базах города;
    5) Все представленные варианты могут быть совокупностями в данном исследовании.
    Вопрос 5. Проведено статистическое наблюдение: изучение цены на товар А в 10 магазинах города на определенную дату. Что является признаком, а что показателем в данной совокупности?
    1) Номер, название или адрес магазина – признак, цена товара в этом магазине – показатель;
    2) Цена товара в магазине – признак, номер, название или адрес этого магазина – показатель,
    3) Название или адрес магазина – признак, номер этого магазина – показатель;
    4) Название товара – признак, его цена – показатель;
    5) Множество всех магазинов – признак, список всех цен – показатель.
    Задание 2
    Вопрос 1. Проведена государственная перепись населения страны. К какому виду статистического исследования она относиться (по степени охвата статистической совокупности)?
    1) Сплошное;
    2) Несплошное выборочное;
    3) Несплошное анкетное;
    4) Неслошное монографическое;
    5) Несплошное медотодом основного массива.
    Вопрос 2. Проведена государственная перепись населения страны. К какому виду статистического исследования она относиться (по времени регистрации данных)?
    1) Непрерывное;
    2) Единовременное;
    3) Текущее;
    4) Периодическое;
    5) Прерывное.
    Вопрос 3. Проведена перепись населения какого-либо региона страны. К какому виду статистического исследования она относиться (по степени охвата статистической совокупности)?
    1) Сплошное;
    2) Несплошное выборочное;
    3) Несплошное анкетное;
    4) Неслошное монографическое;
    5) Несплошное медотодом основного массива.
    Вопрос 4. Проведена государственная перепись населения страны. Какой метод наблюдения используется при этом?
    1) Непосредственное наблюдение;
    2) Документальное наблюдение;
    3) Экспедиционный опрос;
    4) Корреспондентский опрос;
    5) Саморегистрация.
    Вопрос 5. Проведена государственная перепись населения страны. Каков объект данного статистического исследования?
    1) Совокупность вопросов, предлагаемых населению;
    2) Совокупность всех жителей страны;
    3) Совокупность тех жителей страны, которые хотят участвовать в переписи;
    4) Совокупность тех вопросов, на которые хотят ответить респонденты;
    5) Совокупность совершеннолетних жителей страны.
    Задание 3
    Вопрос 1. Выберите статистическое исследование, в котором применяется децентрализованный способ разработки статистической сводки:
    1) Экспедиционный опрос жителей поселка о качестве работы местных предприятий торговли;
    2) Анкетирование учащихся школы;
    3) Подведение результатов голосования на выборах президента страны;
    4) Составление годовой отчетности работы предприятия;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 2. Проведены замеры температуры воздуха в деревообрабатывающем цеху мебельной фабрики в течении суток с интервалом в 1 час. Какой признак будет факторным, а какой результативным в данном исследовании?
    1) Время замера – факторный, результат замера (температура) – результативный;
    2) Результат замера (температура) – факторный, время замера– результативный;
    3) Время от начала смены – факторный, изменение температуры по отношению к началу смены – результативный;
    4) Изменение температуры по отношению к началу смены – факторный, время от начала смены – результативный;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Известно, что самый маленький хлебозавод области вырабатывает 2 тонны хлеба в сутки, а самый крупный – 10 тонн хлеба в сутки. Найдите группировку заводов области по их производительности с выделением 4 равных интервалов.
    1) 2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 10;
    2) 2 – 4, 4 – 6, 6 – 8, 8 – 10;
    3) 1 – 3, 4 – 6, 6 – 7, 8 – 10;
    4) 2 – 4, 5 – 7, 8 – 10;
    5) 0 – 3, 3 – 6, 6 – 9, 9 – 12.
    Вопрос 4. Определите, к какой возрастной группе относится работник в возрасте 35 лет, если группировка имеет следующий вид:
    Номер группы возраст
    1 до 25 лет
    2 25 – 35
    3 35 – 45
    4 45 – 55
    5 55 – 65
    6 свыше 65
    1) к первой группе,
    2) ко второй группе,
    3) к третьей группе,
    4) к четвертой группе,
    5) к пятой группе.
    Вопрос 5. Определите серединное значение интервалов в следующей группировке:
    Номер группы возраст
    1 до 25 лет
    2 25 – 35
    3 35 – 45
    4 45 – 55
    5 55 – 65
    6 свыше 65
    1) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 75 лет;
    2) 1 – 15 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 70 лет;
    3) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 70 лет;
    4) 1 – 15 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 75 лет;
    5) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 60 лет;
    Задание 4
    Вопрос 1. Проведён опрос 1000 случайных клиентов одного из филиалов сбербанка России. По результатам опроса получен ряд распределения клиентов по роду занятий:
    Род занятий % к общему количеству опрошенных
    Рабочие 17%
    служащие 43%
    предприниматели 23%
    Безработные (в том числе домохозяйки и инвалиды) 5%
    учащиеся 3%
    пенсионеры 9%
    Какой вид ряда распределения представлен в данной таблице?
    1) Вариационный дискретный,
    2) Вариационный непрерывный,
    3) Атрибутивный,
    4) Описательный,
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 2. Проведён опрос 1000 случайных клиентов одного из филиалов сбербанка России. По результатам опроса получен ряд распределения клиентов по возрасту:
    Возрастные группы % к общему количеству опрошенных
    До 30 лет 19%
    30 – 40 лет 21%
    40 – 50 лет 30%
    50 – 60 лет 22%
    Свыше 60 лет 8%
    Какой вид ряда распределения представлен в данной таблице?
    1) Вариационный дискретный,
    2) Вариационный непрерывный,
    3) Атрибутивный,
    4) Описательный,
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Проведён опрос 1000 случайных клиентов одного из филиалов сбербанка России. По результатам опроса получен ряд распределения клиентов по уровню образования:
    Уровень образования % к общему числу опрошенных
    высшее 35%
    Неполное высшее и среднее специальное 43%
    Полное среднее 11%
    Основное общее 8%
    начальное 3%
    Какой вид ряда распределения представлен в данной таблице?
    1) Вариационный дискретный,
    2) Вариационный непрерывный,
    3) Атрибутивный,
    4) Описательный,
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Рабочих монтажной бригады сгруппировали по уровню классификации (по разрядам). Результаты представлены в таблице:
    разряд Количество рабочих Удельный вес группы
    2 2 0,11
    3 6 0,33
    5 8 0,45
    6 2 0,11
    итого 18 1
    Какой вид ряда распределения представлен в данной таблице?
    1) Вариационный дискретный,
    2) Вариационный непрерывный,
    3) Атрибутивный,
    4) Описательный,
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Существует распределение сочинений абитуриентов по числу допущенных ошибок:
    Число ошибок Число сочинений с данным количеством ошибок % к общему количеству сочинений
    1 2 3
    0 50 10,0
    1 83 16,6
    2 122 24,4
    3 146 29,2
    4 35 7,0
    5 28 5,6
    6 22 4,4
    7 11 2,2
    8 3 0,6
    итого 500 100,0
    Определите, в какой колонке расположены следующие элементы вариационного ряда?
    1) 1 – варианты, 2 – частоты, 3 – частости;
    2) 1 – частости, 2 – частоты, 3 – варианты;
    3) 1 – варианты, 2 – частости, 3 – частоты;
    4) 1 – частоты, 2 – варианты, 3 – частости;
    5) 1 – частоты, 2 – частости, 3 – варианты.
    Задание 5
    Вопрос 1. Статистические данные представлены в виде столбиковой диаграммы (гистограммы). На каком из рисунков правильно названы все элементы статистического графика?
    Вопрос 2. На рисунках А, Б, В, Г, Д, Е даны статистические графики различных видов. Определите правильное название каждого из них.
    1) А – полосовая (ленточная), Б – столбчатая, В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – круговая (секторная), Е – лепестковая (радиальная);
    2) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д –лепестковая (радиальная), Е – круговая (секторная);
    3) А – полосовая (ленточная), Б – столбчатая, В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – лепестковая (радиальная), Е – круговая (секторная);
    4) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – круговая (секторная), Е – лепестковая (радиальная);
    5) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – фигурная, Д – круговая (секторная), Е – точечная;
    Вопрос 3. Какого элемента статистического графика не хватает на диаграмме?
    1) Графического образа;
    2) Экспликации;
    3) Поля графика;
    4) Масштабных ориентиров;
    5) Все элементы присутствуют.
    Вопрос 4. Какого элемента статистического графика не хватает на диаграмме?
    1) Графического образа;
    2) Экспликации;
    3) Поля графика;
    4) Масштабных ориентиров;
    5) Все элементы присутствуют.
    Вопрос 5. Какого элемента статистического графика не хватает на диаграмме?
    Графического образа;
    1) Экспликации;
    2) Поля графика;
    3) Масштабных ориентиров;
    4) Все элементы присутствуют.
    Задание 6
    Вопрос 1. Имеются данные о минимальном размере оплаты труда в период 2000-2005 г.г. Какой вид диаграммы необходимо применить для более наглядного представления зависимости МРОТ от времени?
    Дата введения 01.07.00 01.01.01 01.07.01 01.05.02 01.10.03 01.01.05 01.09.05 01.05.06
    Сумма(руб. в месяц) 132 200 300 450 600 720 800 1100
    1) Линейная;
    2) Круговая;
    3) Полосовая;
    4) Радиальная;
    5) Любая.
    Вопрос 2. Имеются данные о структуре затрат на производство треста «Сургутнефтедорстрой» за 2005 год. Какой вид диаграммы необходимо применить для более наглядного представления структуры ?
    Виды затрат % к общему количеству затрат
    материалы 49,8%
    электроэнергия 0,5%
    Заработная плата 23,2%
    амортизация 9,9%
    топливо 3,7%
    Услуги сторонних предприятий 6,0%
    Единый социальный налог 4,4%
    Прочие затраты 2,4%
    1) Линейная;
    2) Круговая;
    3) Полосовая;
    4) Радиальная;
    5) Любая.
    Вопрос 3. Имеются данные о рождаемости за 2007 год одного из районных центров РФ. Какой вид диаграммы необходимо применить для более наглядного представления данной статистической совокупности?
    Возрастные группы женщин Число рождаемых детей
    1 15 – 20 93
    2 20 – 25 661
    3 25 – 30 612
    4 30 – 35 464
    5 35 – 40 118
    6 40 – 45 65
    7 45 – 50 17
    1) Круговая;
    2) Полосовая;
    3) Радиальная;
    4) Столбиковая;
    5) Точечная
    Вопрос 4. Имеются данные по предприятию воздушного транспорта, обслуживающему линию в северном регионе. Эти данные представлены в таблице:
    месяц Среднесуточный объем отправок пассажиров, тыс. чел.
    месяц Среднесуточный объем отправок пассажиров, тыс. чел.
    2001г. 2002г. 2003г. 2001г. 2002г. 2003г.
    январь 5,2 6,1 7,4 июль 3,0 3,9 4,3
    февраль 5,8 6,3 7,6 август 3,1 4,2 4,7
    март 5,0 6,0 7,8 сентябрь 3,9 4,7 5,2
    апрель 4,7 5,4 7,5 октябрь 4,3 5,3 6,0
    май 3,8 4,7 7,0 ноябрь 4,7 5,6 6,6
    июнь 3,2 4,0 5,9 декабрь 5,0 7,0 7,4
    Какой вид диаграммы необходимо применить для более наглядного представления данной статистической совокупности?
    1) Радиальная;
    2) Полосовая;
    3) Круговая;
    4) Картограмма;
    5) Любая.
    Вопрос 5. Имеются данные о повышении уровня производства Германии в 1956 г. в % к 1936г.
    отрасль промышленности % к 1936г.
    1 машиностроение 280
    2 автомобилестроение 460
    3 электротехническая 558
    4 кожевенная 83
    5 обувная 110
    6 текстильная 189
    7 пищевая 189
    Какой вид диаграммы необходимо применить для более наглядного представления данной статистической совокупности?
    1) Радиальная;
    2) Столбиковая;
    3) Круговая;
    4) Картограмма;
    Любая.
    Задание 7
    Вопрос 1. Известна численность некоторых городов в 1863 году (тыс. чел). Проведите сравнительную характеристику численности населения этих городов по отношению к численности населения в городе Рига.
    С. - Петербург Москва Рига Киев Одесса Баку
    539 462 77 68 119 14
    1) С. – Петербург – 7,00; Москва – 6,00; Киев – 1,13; Одесса – 1,55; Баку – 5,50;
    2) С. – Петербург – 7,00; Москва – 6,00; Киев – 0,88; Одесса – 1,55; Баку – 0,18;
    3) С. – Петербург – 0,14; Москва – 0,17; Киев – 1,13; Одесса – 0,65; Баку – 5,50;
    4) С. – Петербург – 0,14; Москва – 0,17; Киев – 0,88; Одесса – 0,65; Баку – 0,18;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 2. Известны объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, по РФ (млн. тонн):
    1990 г. 1995 г. 2000 г. 2005 г.
    516,183 306,827 323,517 425,345
    Рассчитайте абсолютные показатели добычи нефти одного уровня по сравнению с предыдущим.
    1) – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) – 209,356; 16,690; 101,828
    3) 0,60; 1,05; 1,31;
    4) 0,60; 0,63; 0,82;
    5) 1,68; 1,60; 1,21.
    Вопрос 3. Известны объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, по РФ (млн. тонн):
    1990 г. 1995 г. 2000 г. 2005 г.
    516,183 306,827 323,517 425,345
    Рассчитайте относительные показатели добычи нефти одного уровня по сравнению с предыдущим.
    1) – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) – 209,356; 16,690; 101,828
    3) 0,60; 1,05; 1,31;
    4) 0,60; 0,63; 0,82;
    5) 1,68; 1,60; 1,21.
    Вопрос 4. Известны объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, по РФ (млн. тонн):
    1990 г. 1995 г. 2000 г. 2005 г.
    516,183 306,827 323,517 425,345
    Рассчитайте относительные показатели добычи нефти одного уровня по сравнению с базисным 1990 годом.
    1) – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) – 209,356; 16,690; 101,828
    3) 0,60; 1,05; 1,31;
    4) 0,60; 0,63; 0,82;
    5) 1,68; 1,60; 1,21.
    Вопрос 5. Известны объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, по РФ (млн. тонн):
    1990 г. 1995 г. 2000 г. 2005 г.
    516,183 306,827 323,517 425,345
    Рассчитайте абсолютные показатели добычи нефти одного уровня по сравнению с базисным 1990 годом.
    1) – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) – 209,356; 16,690; 101,828
    3) 0,60; 1,05; 1,31;
    4) 0,60; 0,63; 0,82;
    5) 1,68; 1,60; 1,21.
    Задание 8
    Вопрос 1. По результатам сдачи сессии группой студентов составлен ряд распределения:
    Общий результат Количество студентов
    Сдали только на «отлично» 2
    Сдали на «хорошо» и «отлично» 5
    Сдали с тройками 15
    Сдали с двойками или не явились 3
    Рассчитайте относительные величины структуры данной совокупности.
    1) 0,08; 0,20; 0,06; 0,12;
    2) 0,8; 0,2; 0,6; 0,1;
    3) 0,08; 0,20; 0,60; 0,12;
    4) 8%; 20%; 60%; 12%;
    5) Верны ответы 3) и 4).
    Вопрос 2. Известны данные о численности обучавшихся в высших учебных заведениях РФ в 2004/2005 уч. году (тыс. чел.):
    Численность студентов всего 6884
    Из них обучалось на отделениях:
    очных 3434
    очно-заочных (вечерних) 361
    заочных 2942
    дистанционных (в том числе экстернат) 147
    Рассчитайте относительные показатели структуры данной совокупности.
    1) 0,50; 0,05; 0,43; 0,02;
    2) 50%; 5%; 43%; 2%;
    3) 500‰; 50‰; 430‰; 20‰;
    4) Все предыдущие ответы верны;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Известны данные о численности обучавшихся в высших учебных заведениях РФ в 2004/2005 уч. году (тыс. чел.):
    Численность студентов всего 6884
    Из них обучалось на отделениях:
    очных (дневных) 3434
    очно-заочных (вечерних) 361
    заочных 2942
    дистанционных (в том числе экстернат) 147
    Рассчитайте относительные величины сравнения студентов вечерней, заочной и дистанционной форм обучения, по сравнению с количеством студентов-очников.
    1) Количество студентов вечерних отделений составляет 0,1 от количества студентов дневных отделений; заочных – 0,86; а дистанционных – 0,04;
    2) Количество студентов вечерних отделений составляет 10% от количества студентов дневных отделений; заочных – 86%; а дистанционных – 4%;
    3) Количество студентов-очников в 9,51 раз больше, чем студентов вечерних отделений; в 1,17 раз больше, чем студентов заочных отделений и в 23,36 раз больше, чем студентов дистанционных отделений;
    4) Количество студентов вечерних отделений в 9,51 раз меньше, чем студентов-очников; студентов заочных отделений в 1,17 раз меньше студентов-очников; а студентов дистанционных отделений в 23,36 раз меньше, чем студентов-очников;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 4. Известны данные о численности обучавшихся в высших учебных заведениях РФ в 2004/2005 уч. году (тыс. чел.):
    Численность студентов всего 6884
    Из них обучалось на отделениях:
    очных (дневных) 3434
    очно-заочных (вечерних) 361
    заочных 2942
    дистанционных (в том числе экстернат) 147
    Рассчитайте относительные величины координации, приняв за базу сравнения численность студентов, обучавшихся на дистанционных отделениях.
    1) На одного студента дистанционного отделения приходится примерно 45 студентов других отделений, в том числе: 23 студента-очника, 2 студента-вечерника и 20 студентов-заочников;
    2) На одного студента дистанционного отделения приходится примерно 48 студентов других отделений, в том числе: 23 студента-очника, 2 студента-вечерника и 20 студентов-заочников;
    3) На одного студента дистанционного отделения приходится примерно 48 студентов других отделений, в том числе: 24 студента-очника, 3 студента-вечерника и 21 студент-заочник;
    4) На одного студента дистанционного отделения приходится примерно 50 студентов других отделений, в том числе: 26 студента-очника, 3 студента-вечерника и 21 студентов-заочников;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Число высших учебных заведений РФ на 2004/2005 уч. год составило 1071, а экономически активное население России составляло 72909 тыс. чел. Рассчитайте показатель интенсивности.
    1) На каждого человека приходилось 147 ВУЗов;
    2) На каждые 10 000 человек приходилось 147 ВУЗов;
    3) На каждый ВУЗ приходилось 0,68 % населения;
    4) На каждые 10 000 человек приходилось 68 ВУЗов;
    5) Нет верного ответа.
    Задание 9
    Вопрос 1. В январе месяце 5 рабочих ремонтной бригады получили следующую зарплату: 9751,52 руб., 12121,14 руб., 8255,78 руб., 10001,25 руб., 9844,42 руб. Каковы средняя зарплата рабочих бригады за данный месяц?
    1) 49974,11 руб.;
    2) 9994,82 руб.;
    3) 8706,60 руб.;
    4) 12493,53 руб.;
    5) 24987,06 руб.
    Вопрос 2. Вычислите средний стаж 12 работников рекламного агентства, если известны индивидуальные значения стажа каждого работника (полных лет): 6,4,5,3,3,5,5,6,3,7,4,5.
    1) 4,5 года;
    2) 4,7 года;
    3) 4,8 года;
    4) 5,1 года;
    5) 5,2 года.
    Вопрос 3. Используя данные таблицы, дайте обобщённую характеристику выработки токарей: среднюю выработку.
    Выработка 1 токаря (шт.) 50 51 52 53 54 55 56 итого
    Число токарей 1 2 15 20 18 14 10 80
    1) 52,00 шт.;
    2) 53,00 шт.;
    3) 53,50 шт.;
    4) 53,68 шт.;
    5) 54,23 шт.
    Вопрос 4. Известно, что 10% рабочих бригады изготавливают за смену по 8 деталей, 15% - по 7 деталей, 53% - по 9 деталей, а остальные – новички. Они могут изготовить за смену только по 4 детали. Найдите среднюю выработку рабочих этой бригады за смену.
    1) 750 дет.;
    2) 7,5 дет.;
    3) 7 дет.;
    4) 75 дет.;
    5) Нельзя вычислить.
    Вопрос 5. Располагая данными о числе вкладчиков и размере вклада за 3 кв. 2007 года по трем филиалам Сбербанка района города, определите средний размер остатка по вкладу. При расчетах используйте среднюю арифметическую взвешенную. В качестве вариантов возьмите середины интервалов. Для удобства вычислений можно использовать пустые графы таблицы.
    № филиала Число вкладчиков (f) Остаток по вкладу (тыс. руб.) Середина интервала (х) xf
    589/083 1350 До 20,00
    578/080 1290 20,00 – 40,00
    534/085 1550 40,00 – 60,00
    563/084 1232 60,00 – 80,00
    544/081 1004 Свыше 80,00
    сумма
    1) 40,00 тыс. руб.;
    2) 47,67 тыс. руб.;
    3) 30,00 тыс. руб.;
    4) 1285,2 тыс. руб.;
    5) 48,20 тыс. руб.
    Задание 10
    Вопрос 1. Два автомобиля прошли один и тот же путь: один со скоростью 80 км/час, другой 90 км/час. Определите среднюю скорость автомобилей на этом пути, используя среднюю гармоническую простую.
    1) 42,4 км/час;
    2) 85,0 км/час;
    3) 84,7 км/час;
    4) 118,1 км/час;
    5) 84,9 км/час.
    Вопрос 2. Определите среднюю цену выбранной продукции, используя среднюю гармоническую взвешенную.
    Название магазина Цена выбранной продукции Сумма от реализации (тыс. руб)
    «Восход» 100 300
    «Заря» 105 1050
    «Космос» 110 660
    1) 105,00;
    2) 103,83;
    3) 676,71;
    4) 104,84;
    5) 107,89.
    Вопрос 3. Известны данные по выплавке чугуна в СССР за период 1913 – 1962 годы. Определите среднегодовой коэффициент роста чугуна за эти годы.
    Годы 1920 1940 1950 1960 1962
    Выплавлено (млн. т.) 4,2 14,9 19,2 46,8 55,3
    1) 1,9;
    2) 3,3;
    3) 3,6;
    4) 2,4;
    5) 5,8.
    Вопрос 4. На основании данных по двум сельскохозяйственным предприятиям определите среднюю урожайность зерновых культур на каждом из них.
    Вид зерновой культуры Предприятие 1 Предприятие 2
    Посевная площадь (га) Урожайность (ц/га) Валовой сбор (ц) Урожайность (ц/га)
    Пшеница 1540 20 32500 25
    Рожь 120 19 1620 18
    Ячмень 460 18 13640 22
    Просо 80 13 1650 15
    1) 1 – 19,27 ц/га, 2 – 23,60 ц/га;
    2) 1 – 19,27 ц/га, 2 – 23,31 ц/га;
    3) 1 – 19,10 ц/га, 2 – 23,31 ц/га;
    4) 1 – 17,50 ц/га, 2 – 20,00 ц/га;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. На основании данных по двум сельскохозяйственным предприятиям определите, на каком предприятии и на сколько средняя урожайность зерновых культур выше.
    Вид зерновой культуры Предприятие 1 Предприятие 2
    Посевная площадь (га) Урожайность (ц/га) Валовой сбор (ц) Урожайность (ц/га)
    Пшеница 1540 20 32500 25
    Рожь 120 19 1620 18
    Ячмень 460 18 13640 22
    Просо 80 13 1650 15
    1) 2 на 4,04 ц/га или на 21%;
    2) 2 на 2,5 ц/га или на 14,3%;
    3) 2 на 4,04 ц/га или на 13,3%;
    4) 2 на 4,33 ц/га или на 22,5%;
    5) 2 на 4,21 ц/га или на 22%.
    Задание 11
    Вопрос 1. Маркетинговая служба гипермаркета провела исследование цен на товар А в 12 различных магазинах города. Определите модальную цену на данный товар.
    № магазина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Цена на товар А (руб.)
    513
    505
    505
    510
    505
    512
    513
    512
    513
    505
    510
    505
    1) 505 руб.;
    2) 509 руб.
    3) 510 руб.;
    4) 512 руб.;
    5) 513 руб.;
    Вопрос 2. Маркетинговая служба гипермаркета во время исследования цен на товар В определила, что модальная цена на этот товар равна 100 рублям. Что это означает?
    1) В половине исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    2) В большинстве исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    3) Среди всех вариантов цен на товар В цена 100 рублей встречается чаще всего;
    4) Средняя цена на товар В равна 100 рублям;
    5) В половине исследованных магазинов цена на товар В 100 рублей и больше, а в остальных магазинах – меньше 100 рублей.
    Вопрос 3. Маркетинговая служба гипермаркета провела исследование цен на товар А в 12 различных магазинах города. Определите медиану полученного статистического ряда.
    № магазина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Цена на товар А (руб.)
    513
    505
    505
    510
    505
    512
    513
    512
    513
    505
    510
    505
    1) 505 руб.;
    2) 509 руб.;
    3) 510 руб.;
    4) 512 руб.;
    5) 513 руб.
    Вопрос 4. Маркетинговая служба гипермаркета во время исследования цен на товар В определила, что медиана цен на этот товар равна 100 рублям. Что это означает?
    1) В половине исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    2) В большинстве исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    3) Среди всех вариантов цен на товар В цена 100 рублей встречается чаще всего;
    4) Средняя цена на товар В равна 100 рублям;
    5) В половине исследованных магазинов цена на товар В не больше 100 рублей, а в остальных магазинах – не меньше 100 рублей.
    Вопрос 5. Известны данные о численности обучавшихся в высших учебных заведениях РФ в 2004/2005 уч. году (тыс. чел.). Определите моду для следующего атрибутивного ряда распределения.
    Численность студентов всего 6884
    Из них обучалось на отделениях:
    очных (дневных) 3434
    очно-заочных (вечерних) 361
    заочных 2942
    дистанционных (в том числе экстернат) 147
    1) Общая численность студентов;
    2) Численность студентов, обучавшихся по дневной форме обучения;
    3) Очная форма обучения;
    4) Заочная форма обучения;
    5) Нельзя определить.
    Задание 12
    Вопрос 1. Определите моду для следующего дискретного ряда распределения:
    Выработка 1 токаря (шт. за смену) 50 51 52 53 54 55 56 итого
    Число токарей 1 2 15 20 18 14 10 80
    1) 53 детали;
    2) 20 токарей;
    3) 56 деталей;
    4) 80 токарей;
    5) 10 токарей.
    Вопрос 2. Определите медиану для следующего дискретного ряда распределения. Для удобства вычислений можно использовать последнюю не полностью заполненную строку таблицы.
    Выработка 1 токаря (шт. за смену) 50 51 52 53 54 55 56 итого
    Число токарей 1 2 15 20 18 14 10 80
    Накопленная частота 1 1+2=3 3+15=18 18+20=38 38+… … …=80
    1) 53 детали;
    2) 54 детали;
    3) 20 токарей;
    4) 18 токарей;
    5) 40 токарей.
    Вопрос 3. Определите моду для следующего интервального ряда распределения:
    Заработная плата (тыс. руб) 6 – 7 7 – 8 8 – 9 9 – 10 10 – 11 11 – 12 12 – 13 13 – 14 14 – 15
    Число рабочих с этой зарплатой 10 15 23 44 68 51 48 32 29
    1) 10 тыс. руб.;
    2) 11 тыс. руб.;
    3) 10,50 тыс. руб.;
    4) 10,59 тыс. руб.;
    5) 68 рабочих.
    Вопрос 4. Определите медиану для следующего интервального ряда распределения. Для удобства вычислений используйте последнюю строку таблицы.
    Заработная плата (тыс. руб.) 6 – 7 7 – 8 8 – 9 9 – 10 10 – 11 11 – 12 12 – 13 13 – 14 14 – 15
    Число рабочих с этой зарплатой 10 15 23 44 68 51 48 32 29
    Накопленная частота 10 10+15=25 25+23=… … … … … … …
    1) 10 тыс. руб.;
    2) 11 тыс. руб.;
    3) 10,50 тыс. руб.;
    4) 10,59 тыс. руб.;
    5) 68 рабочих.
    Вопрос 5. Определите медиану для следующего интервального ряда распределения:
    № филиала Остаток по вкладу (тыс. руб.) Число вкладчиков Накопленные частоты
    589/083 До 20,00 1350 1350
    578/080 20,00 – 40,00 1290 1350 + 1290 = 2640
    534/085 40,00 – 60,00 1550 2640 + 1550 = …
    563/084 60,00 – 80,00 1232 …+ 1232 = …
    544/081 Свыше 80,00 1004 …+1004 = 6424
    сумма 6426
    1) 47,4;
    2) 50,0;
    3) 44,4;
    4) 50,45;
    5) 60,37.
    Задание 13
    Вопрос 1. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Какой вид ряда распределения представлен в следующей таблице?
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) Вариационный дискретный;
    2) Вариационный непрерывный;
    3) Динамический моментный с равноотстоящими датами;
    4) Динамический моментный с неравноотстоящими датами;
    5) Динамический непрерывный.
    Вопрос 2. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите абсолютный базисный прирост цен, взяв за базу сравнения самую раннюю дату исследования.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,10; 0,40; 0,96; 1,32;
    2) – 0,10; 0,40; 0,96; 1,32;
    3) – 0,10; 0,30; 1,26; 2,58;
    4) 0,10; 0,30; 1,26; 2,58;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите абсолютный цепной прирост цен за исследуемый период.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,10; 0,40; 0,96; 1,32;
    2) – 0,10; 0,40; 0,96; 1,32;
    3) – 0,10; 0,30; 1,26; 2,58;
    4) 0,10; 0,30; 1,26; 2,58;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите базисный темп роста цен, взяв за базу сравнения самую раннюю дату исследования.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,99; 1,02; 1,08; 1,18;
    2) 0,99; 1,03; 1,06; 1,08;
    3) 1,01; 0,98; 0,92; 0,86;
    4) 1,01; 0,96; 0,94; 0,93;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите цепной темп роста цен за исследуемый период.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,99; 1,02; 1,08; 1,18;
    2) 0,99; 1,03; 1,06; 1,08;
    3) 1,01; 0,98; 0,92; 0,86;
    4) 1,01; 0,96; 0,94; 0,93;
    5) Нет верного ответа.
    Задание 14
    Вопрос 1. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите базисный темп прироста цен за исследуемый период.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    2) – 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    3) 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    4) – 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    5) – 0,6%; 2,5%; 6,1%; 8,4%.
    Вопрос 2. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите цепной темп прироста цен за исследуемый период.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    2) – 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    3) 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    4) – 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    5) – 0,6%; 2,5%; 6,1%; 8,4%.
    Вопрос 3. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите темп наращивания цен за исследуемый период.
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    2) – 0,6%; 2,0%; 7,8%; 16,3%;
    3) 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    4) – 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    5) – 0,6%; 2,5%; 6,1%; 8,4%.
    Вопрос 4. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите средний уровень данного динамического ряда. Что означает полученное значение среднего уровня?
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) Средняя цена на данный вид бензина за 2007 год составила 16,44 рубля;
    2) Средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,44 рубля;
    3) Средняя цена на данный вид бензина за 2007 год составила 16,56 рубля;
    4) Средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,56 рубля;
    5) Средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,53 рубля.
    Вопрос 5. Имеются данные о средних потребительских ценах на автомобильный бензин АИ76 (АИ80) в среднем по России (в рублях). Найдите средний темп роста цен за исследуемый период. Что означает полученное значение среднего темпа роста?
    Декабрь 2006 Апрель 2007 Август 2007 Декабрь 2007 Апрель 2008
    15,75 15,65 16,05 17,01 18,33
    1) Каждый месяц исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 8%;
    2) Каждый месяц исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 3,8%;
    3) Каждые четыре месяца исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 8%;
    4) Каждые четыре месяца исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 3,8%;
    5) За весь исследуемый период цена на бензин увеличилась на 8%.
    Задание 15
    Вопрос 1. Исследования по проблемам занятости населения показали численность безработных за период 1992 г. – 2004 г. Данные на конец года приведены в следующей таблице (тыс. чел.). Какой вид ряда распределения в ней представлен?
    1992 1995 2000 2001 2004
    3877 6712 7000 6303 5775
    1) Вариационный дискретный;
    2) Вариационный непрерывный;
    3) Динамический моментный с равноотстоящими датами;
    4) Динамический моментный с неравноотстоящими датами;
    5) Динамический непрерывный.
    Вопрос 2. Исследования по проблемам занятости населения показали численность безработных за период 1992 г. – 2004 г. Данные на конец года приведены в следующей таблице (тыс. чел.). Найдите средний уровень данного ряда распределения.
    1992 1995 2000 2001 2004
    3877 6712 7000 6303 5775
    1) В среднем численность безработных в исследуемый период составила 5915 тыс. чел.;
    2) В среднем численность безработных в исследуемый период составила 6357 тыс. чел.;
    3) В среднем численность безработных в исследуемый период составила 2282 тыс. чел.;
    4) В среднем численность безработных в исследуемый период составила 5933 тыс. чел.;
    5) В среднем численность безработных в исследуемый период составила 6210 тыс. чел.;
    Вопрос 3. В следующей таблице записаны данные об объеме экспорта товаров и услуг России (млрд. долл.). Какой вид ряда распределения в ней представлен?
    2001 2002 2003 2004 2005
    101,9 107,3 135,9 183,2 245,3
    1) Вариационный дискретный;
    2) Вариационный непрерывный;
    3) Динамический моментный с равноотстоящими датами;
    4) Динамический моментный с неравноотстоящими датами;
    5) Динамический непрерывный.
    Вопрос 4. В следующей таблице записаны данные об объёме экспорта товаров и услуг России (млрд. долл.). Найдите средний абсолютный прирост объёма экспорта. Что означает полученное значение среднего прироста?
    2001 2002 2003 2004 2005
    101,9 107,3 135,9 183,2 245,3
    1) В среднем объём экспорта в данный период составил 154,72 млрд. долл.;
    2) В среднем объём экспорта в данный период ежегодно увеличивался на 154,72 млрд. долл.;
    3) В среднем объём экспорта в данный период составил 35,85 млрд. долл.;
    4) В среднем объём экспорта в данный период ежегодно увеличивался на 35,85 млрд. долл.;
    5) В среднем объем экспорта в данный период ежегодно увеличивался на 28,7 млрд. долл.;
    Вопрос 5. В следующей таблице записаны данные об объёме экспорта товаров и услуг России (млрд. долл.). Найдите средний темп роста объёма экспорта. Что означает полученное значение среднего темпа роста?
    2001 2002 2003 2004 2005
    101,9 107,3 135,9 183,2 245,3
    1) В среднем за исследуемый период годовой объем экспорта составлял 125,6% по сравнению с предыдущим годом;
    2) За исследуемый период объём экспорта увеличился на 125,6%;
    3) В исследуемом периоде объем экспорта ежегодно увеличивался на 25,6%;
    4) В среднем за исследуемый период объем экспорта ежегодно уменьшался на 25,6%;
    5) Все ответы верны.
    Задание 16
    Вопрос 1. Используя данные таблицы, найдите индивидуальные индексы себестоимости выработанной в 2007 году продукции по сравнению с базисным 2006 годом.
    Вид продукции 2006 год 2007 год
    Выработано единиц Себестоимость
    (тыс. руб.) Выработано единиц Себестоимость
    (тыс. руб.)
    А 1000 1,5 1050 1,3
    В 2000 1,2 2100 1,0
    С 150 15,0 150 15,2
    D 450 9,3 455 9,3
    1) 1,15; 1,20; 0,97; 1,00;
    2) 1,15; 1,20; 1,01; 1,00;
    3) 0,87; 0,83; 1,01; 1,00;
    4) 0,87; 0,83; 0,97; 1,00;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 2. Используя данные таблицы, найдите индивидуальные индексы физического объёма выработанной в 2007 году продукции по сравнению с базисным 2006 годом.
    Вид продукции 2006 год 2007 год
    Выработано единиц Себестоимость
    (тыс. руб.) Выработано единиц Себестоимость
    (тыс. руб.)
    А 1000 1,5 1050 1,3
    В 2000 1,2 2100 1,0
    С 150 15,0 150 15,2
    D 450 9,3 455 9,3
    1) 0,95; 0,95; 1,00; 0,99;
    2) 1,05; 1,05; 1,00; 1,01;
    3) 0,87; 0,83; 1,01; 1,00;
    4) 1,15; 1,20; 1,00; 1,01;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Используя данные таблицы, найдите индекс Пааше.
    Вид продукции 2006 год 2007 год
    Выработано единиц Себестоимость (тыс. руб.) Выработано единиц Себестоимость (тыс. руб.)
    А 1000 1,5 1050 1,3
    В 2000 1,2 2100 1,0
    С 150 15,0 150 15,2
    D 450 9,3 455 9,3
    1) 0,94;
    2) 0,97;
    3) 1,00;
    4) 1,02;
    5) 1,03.
    Вопрос 4. Имеются данные о ценах и объёмах продаж некоторых канцтоваров магазина за базисный период (январь 2007 года) и отчетный период (январь 2008 года). Определите индексы цен и продаж по каждому из выбранных товаров.
    Вид товара Базисный период Отчетный период
    Цена за 1 шт. (руб.) Кол-во проданного товара (шт.) Цена за 1 шт. (руб.) Кол-во проданного товара (руб.)
    Тетрадь (12 листов) 7 1550 10 1400
    Ручка шариковая 8 540 15 660
    Дневник школьный 20 210 25 350
    Клей канцелярский 15 180 15 130
    1) Индексы цен: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00;
    Индексы продаж: 0,90; 1,22; 1,67; 0,72;
    2) Индексы цен: 0,90; 1,22; 1,67; 0,72;
    Индексы продаж: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00;
    3) Индексы цен: 0,70; 0,53; 0,80; 1,00;
    Индексы продаж: 1,10; 0,82; 0,60; 1,38;
    4) Индексы цен: 1,10; 0,82; 0,60; 1,38;
    Индексы продаж: 0,70; 0,53; 0,80; 1,00;
    5) Индексы цен: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00;
    Индексы продаж: 1,10; 1,22; 1,67; 1,38.
    Вопрос 5. Имеются данные о ценах и объёмах продаж некоторых канцтоваров магазина за базисный период (январь 2007 года) и отчетный период (январь 2008 года). Определите общий индекс цен по продаже выбранных товаров.
    Вид товара Базисный период Отчетный период
    Цена за 1 шт. (руб.) Кол-во проданного товара (шт.) Цена за 1 шт. (руб.) Кол-во проданного товара (руб.)
    Тетрадь (12 листов) 7 1550 10 1400
    Ручка шариковая 8 540 15 660
    Дневник школьный 20 210 25 350
    Клей канцелярский 15 180 15 130
    1) 1,10;
    2) 1,44;
    3) 1,48;
    4) 1,57;
    5) 1,81.
    Задание 17
    Вопрос 1. Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное 5% обследование анкет своих клиентов, общее число которых составило на 30 декабря 2007 года 5657 человек. Определите численность генеральной совокупности.
    1) N = 5%;
    2) N = 5657 человек;
    3) N = 6000 человек;
    4) N = 5,5 тыс. чел;
    5) N = 280 человек.
    Вопрос 2. Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное 5% обследование анкет своих клиентов, общее число которых составило на 30 декабря 2007 года 5657 человек. Определите численность выборочной совокупности.
    1) n = 5%;
    2) n = 280 человек;
    3) n = 95%;
    4) n = 5657 человек;
    5) n = 283 человека.
    Вопрос 3. 30 декабря 2007 года администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. В выборку попали те клиенты, которые пользовались услугами банка в последний квартал 2007 года. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) Случайный повторный;
    2) Случайный бесповторный;
    3) Механический повторный;
    4) Механический бесповторный;
    5) Типологический повторный.
    Вопрос 4. Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. В общей базе данных все клиенты банка расположены в алфавитном порядке. Компьютер выделил в выборочную совокупность каждого 20 клиента из общего списка. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) Случайный повторный;
    2) Случайный бесповторный;
    3) Механический повторный;
    4) Механический бесповторный;
    5) Типологический повторный.
    Вопрос 5. Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. Для формирования выборочной совокупности все клиенты были разделены на группы по типам операций, проводимых с банком: операции по вкладам, операции с валютой, операции по кредитованию и т. д. Затем из каждой группы было выбрано по 5% клиентов. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) Случайный повторный;
    2) Случайный бесповторный;
    3) Механический повторный;
    4) Механический бесповторный;
    5) Типологический повторный.
    Задание 18
    Вопрос 1. Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Какое обследование провели в данном случае?
    1) 1%;
    2) 2%;
    3) 5%;
    4) 20%;
    5) 100%.
    Вопрос 2. Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какова выборочная доля женщин?
    1) 0,35;
    2) 130;
    3) 0,65;
    4) 35;
    5) 65.
    Вопрос 3. Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какой признак в данном случае является основным (исследуемым), а какой – альтернативным?
    1) Основной – мужской пол, альтернативный – женский пол;
    2) Основной – женский пол, альтернативный – мужской пол;
    3) Основной – попадание в выборку, альтернативный – не попадание в выборку;
    4) Основной – не попадание в выборку, альтернативный – попадание в выборку;
    5) Альтернативного признака нет.
    Вопрос 4. Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какова доля альтернативного признака?
    1) 0,35;
    2) 70;
    3) 0,65;
    4) 35;
    5) 65.
    Вопрос 5. Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какое примерное число женщин и мужчин являются абонентами библиотеки?
    1) 6500 женщин и 3500 мужчин;
    2) 3500 женщин и 6500 мужчин;
    3) 130 женщин и 70 мужчин;
    4) 0,65 женщин и 0,35 мужчин;
    5) Нельзя определить.
  • Контрольная работа:

    Право частной собственности на землю

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы 4
    2. Формы собственности на землю 7
    3. Основные черты права частной собственности на землю 8
    4. Субъекты и объекты права частной собственности на землю 10
    5. Проблемы развития многообразия форм земельной собственности в России 13
    Заключение 16
    Литература 17
    Задача
    Согласно проведенным проектно-изыскательским работам для строительства производственных и вспомогательных корпусов филиала завода "Автодизель", жилых и административных зданий необходимо возбудить ходатайство об изъятии земель:
    а) колхозов - 30 га, в том числе колхоза " Вперед " - 26 га, с/х ЗАО" Знамя " - 4 га пахотных угодий;
    б) садоводческого товарищества " Ковровский " - 10 га;
    в) гослесфонда при лесистости района менее 50% его территорий - 30 га земель, не занятых лесной растительностью;
    г) сельхозугодий, расположенных в городской черте г. Коврова - 10 га;
    д) для устройства шоссейных дорог, прокладки линий электропередачи и линий связи на расстоянии 100 км по территории четырех населенных пунктов;
    е) о предоставлении земель государственного запаса в размере 5 га.
    - Какие государственные органы правомочны принимать решения об изъятии и предоставлении указанных земель.
    - Разъясните порядок возбуждения и рассмотрения ходатайства об изъятии и предоставлении указанных земельных участков.
  • Контрольная работа:

    Сравнительная характеристика конституций

    16 страниц(ы) 

    Задание: сравните структуру и порядок принятия и изменения конституций и уставов г.Москвы,Свердловской области,Новосибирской области,Алтайского края,Республики Дагестан
  • Контрольная работа:

    Экономика (6 задач)

    3 страниц(ы) 

    1.Фирма приобрела 30 облигаций номинальной стоимостью 0,5 тыс. руб. каждая сроком погашения 2 года по курсу 95%. Проценты по облигациям выплачиваются по полугодиям, и годовая процентная ставка - 36% годовых. Определите доход и доходность покупки облигаций.
    2.Средний месячный уровень инфляции с января по июнь - 5,9%. Какой должна быть годовая процентная ставка банка по депозитам, чтобы обеспечить реальную доходность вкладов 12% годовых.
    3.Фирма приобрела 30 облигаций номинальной стоимостью 0,5 тыс. руб. каждая сроком погашения 2 года по курсу 95%. Проценты по облигациям выплачиваются по полугодиям, и годовая процентная ставка - 36% годовых. Определите доход и доходность покупки облигаций.
    4. Владелец векселя учел его в банке за 60 дней до срока погашения по учетной ставке 30%. Комиссионные удерживаются в размере 0,8% от номинальной стоимости векселя. Определить доходность сделки для банка по ставке простых процентов.
    5.Допустим курс евро на спот рынке 1,5695 доллара. КБ покупает опцион «ПУТ» на 10000 евро по курсу 1,5589 доллар за евро на срок 3 месяца. Премия по опциону – 0,05 доллар. При каком курсе исполнение опциона позволит компенсировать уплаченную продавцу опциона премию частично, при каком полностью и при каком курсе покупатель опциона получит прибыль?
    6.Фирма покупает иены по шестимесячному форварду против долларов США. Каким будет форвардный курс, если банк дает следующие котировки:
    Бид Оффе
    Спот курс USD/JPY 138,125 138,125
    6 месяцев 0,06 0,09
  • Шпаргалка:

    Маркетинг (ответы на вопросы)

    13 страниц(ы) 

    1.Рынок – объективная основа маркетинга: цели, принципы, функции.
    2.Ценовая политика в маркетинге.
    3.Специфика рынка России с учетом кризиса (преимущества, недостатки)
    4.Система дистрибьюции.
    5.Механизм регулирования спроса, его квалификационные признаки.
    6.Уровни канала распределения и эффективность.
    7.Показатели оценки коньюнктуры товарного рынка.
    8.Сущность прямой формы оптовой реализации товаров.
    10.Оптовая реализация товаров через посредников. Специфика сетевой торговли.
    11.Эволюция концепций маркетинга.
    13.Цели, задачи и принципы маркетинга.
    14.Концептуальная модель управления маркетингом – ее основные блоки.
    15.Функции маркетинга.
    16.Уровни управления маркетингом.
    17.Содержание современной концепции маркетинга.
    18.Стратегический маркетинг.
    19.Информационное обеспечение исследований в маркетинге.
    20.Типы организационных структур управления маркетингом: принципы построения.
    21.Формы и методы маркетинговых исследований.
    22.Контроллинг в системе маркетинга.
    23.Понятие маркетинговой среды.
    24. Планирование маркетинга.
    25.Признаки и критерии сегментации.
    27.Стратегия позиционирования. Квалиметрические методы оценки позиционирования – карта позиционирования, социограммы.
    29.Общая характеристика товара.
    30.Интегральные маркетинговые коммуникации.
    31.Содержание основных блоков товарной политики организации.
    32.Сущность и средства распространения рекламы.
    33.Товарный знак и его сущность.
    34.Организация ярмарочно-выставочного бизнеса.
    35.Концепция жизненного цикла товара.
    36.Связи с общественностью как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций.
    37.Основные этапы разработки нового товара.
    38.Специфика маркетинга услуг. Классификационные признаки услуг.
    39.Интегральный показатель оценки конкурентоспособности товара.
    40.Понятие лояльности и основные направления стимулирования сбыта, торгового персонала участников сетевой торговли.
    41.Место сервиса в товарной политике.
    42.Маркетинг интеллектуального продукта.
    43.Виды маркетинга.
    44.Концепция некоммерческого маркетинга.
    45.Упаковка и маркировка в системе маркетинга.
    46.Основные компоненты социально-корпоративной ответственности за результат маркетинговой деятельности.
    47.Маркетинговые исследования .
    48.Сущность маркетинговых коммуникаций.
    49.Виды маркетинга.
    50.Система дистрибуции, каналы распределения.
    51.Связи с общественностью, принципы организации.
    52.Тактика маркетинга.
    53.Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
    55.Управление маркетингом на предприятии.
    56.Концепция нового товара
  • Контрольная работа:

    Стратегический менеджмент

    10 страниц(ы) 

    Задание1. Указать на общие черты и различия в понятиях «стратегия военная» и «стратегия бизнеса». Почему военный термин «стратегия » используется применительно к производству, к бизнесу?
    Задание2: Описать признаки нестратегического поведения руководителей, организаций
    Задание3.Привести примеры организаций, использующих стратегическое управление. Какие базовые стратегии роста реализуют исследуемые организации?
    Задание 4: Привести примеры организаций, не обладающих стратегическим поведением, не сумевших адаптироваться к изменениям в окружении
    Список используемых источников
  • Контрольная работа:

    Национальные религии Индии. Индуизм

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика индуизма
    2. Географические основы индуизма
    3. Основные положения индуизма
    4. Концепции индуизма
    5. Бхакти и концепция благосклонности
    6. Истоки индуизма. Ригведа
    7. Классы и касты
    8. Пути к правде: Великие толкователи
    Список использованной литературы
  • Шпаргалка:

    Экономика предприятия - ЭП, вариант 2

    18 страниц(ы) 

    Ответы к ГОСАМ
    Вопрос 1. Что означают понятия «Капитал и резервы» и «Внеоборотные активы»? Их значение для определения финансовой устойчивости предприятия
    Вопрос 2. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Ритмичность производства продукции.
    Вопрос 3. Объём производства валовой, товарной и реализованной продукции.
    Вопрос 4. Предприятие. Понятие, цели, классификация, внутренняя и внешняя среда, формы собственности.
    Вопрос 5. Оборотные средства: назначение, состав, эффективность использования и пути ускорения их оборачиваемости. Влияние материальных ресурсов на объем продукции производства
    Вопрос 6. Оборотные средства предприятия
    Вопрос 7. Кадры предприятия: состав, классификация. Факторы, влияющие на выработку одного рабочего
    Вопрос 8. Виды занятости. Рынок труда и особенности его функционирования в России (существует ли в России реальный рынок труда
    Вопрос 9. Уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределённая прибыль. Целевое финансирование.
    Вопрос 10. Классификация затрат на производство продукции и пути их снижения. Виды себестоимости
    Вопрос 11. От чего зависит инвестиционная деятельность на предприятии. Эффективность капитальных вложений
    Вопрос 12. Валовый доход, прибыль – конечные финансовые результаты функционирования предприятия.
    Вопрос 13. Цена продукта (услуги) и ее влияние на формирование финансового результата (прибыли) предприятия. Виды цен и порядок их формирования.
    Вопрос 14. Налогообложение предприятия и пути его совершенствования
    Вопрос 15. Основные факторы экономического роста предприятия. Научно-технический прогресс – важнейший фактор экономического роста. Моральный износ основных производственных фондов.
  • Контрольная работа:

    Методы финансирования инновационных проектов

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность инновационной деятельности компании
    2. Нововведения как объект инновационного управления
    3. Источники и формы финансирования инноваций
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение – Классификация инноваций и инновационных процессов