СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение 3 задач по праву - Контрольная работа №24526

«Решение 3 задач по праву» - Контрольная работа

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача № 1

Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продаёт краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями , неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продал им краденые вещи».

-Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе.

-Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

Задача № 2

Жена подозреваемого Петрова, получила повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно-курортном лечении и будет отсутствовать ещё 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении предварительного следствия.

-Каковы условия и основание для приостановления предварительного следствия?

-Оцените действия следователя в указанной ситуации. Правильно ли он поступил? Если нет, укажите, как он должен поступить?

Задача № 3

К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в халатности (ч.1 ст.293 УК РФ); 2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ); 3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст. 159 УК РФ ) ; 4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жестокостью (п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ).

-В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта?

-В каком составе суд будет рассматривать эти дела?


Выдержка из текста работы

Задача № 1

ОТВЕТ:

1. К критериям оценки доказательств в уголовном процессе относятся:

- относимость доказательств;

- допустимость доказательств;

- доставерность и вероятность доказательств;

- достаточность доказательств для выводов по уголовному делу;

Под относимостью доказательств понимается, что их содержание способствует установлению обстоятельств, перечисленных в ст. 73 УПК РФ, т. е. подлежит доказать следующие обстоятельства:

1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);

2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы.


Тема: «Решение 3 задач по праву»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка решений по улучшению качества услуг в сфере ЖКХ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты разработки управленческого решения 5
    1.1 Решения в организациях 5
    1.2 Организация и алгоритм процесса разработки управленческого решения. 9
    Глава 2. Разработка и принятие управленческих решений по совершенствованию систем оказания жилищно-коммунальных услуг в ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт». 14
    2.1. Характеристика ЛПР 14
    2.2. Описание и диагностика проблемной ситуации 15
    2.3. Проектирование дерева целей 19
    2.4 Построение дерева решений 23
    2.5 Выбор критериев альтернатив 25
    2.6 Оценка альтернатив 26
    2.7 Синтез информации 28
    2.8 Планирование решения 30
    2.9 Контроль исполнения решения 31
    2.10 Оценка эффективности решения 33
    Заключение 34
    Список литературы 35

  • Дипломная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка

    74 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….8
    1.1 Понятие института омбудсмена….8
    1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
    1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
    2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
    по правам ребенка….26
    2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
    2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
    2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
    2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
    Башкортостан…50
    Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
    3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
    3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
    3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
    3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
    3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
    3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
    Отзыв научного руководителя….64
    Заключение эксперта….66
    Заключение….…69
    Библиография….74
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Контрольная работа:

    3 задачи по международному частному праву

    20 страниц(ы) 

    1.Житель г. Долгопрудного Московской области Т. заключил в Москве с представителем болгарской фирмы "Сигма" письменный договор поставки на базу г. Долгопрудного свежих овощей и других продуктов питания. В одной из поставок товар оказался негодным к реализации. Поставщик отказался возместить ущерб, ссылаясь на вину покупателя.
    По праву России или Болгарии должен быть разрешен спор, если в договоре не указано применимое право? Сошлитесь на правовые нормы.
    2. Преодоление, разрешение коллизионной проблемы - главный метод международного частного права. Существует только два способа преодоления коллизий. Каждый из них имеет свою специфику, положительные стороны и недостатки. Какой из способов преодоления коллизионной проблемы Вы считаете наиболее приемлемым? Когда используется каждый из названных выше способов? Дайте вывод с приведением соответствующих норм коллизионного и материального права. Раскройте содержание следующих трудностей и недостатков коллизионно-правового способа регулирования: коллизия коллизий "хромающие" отношения скрытые коллизии и проблемы квалификации обратная отсылка и отсылка третьему государству. Приведите соответствующие примеры.
    3.Каждое государство само определяет пределы компетенции своих судов и не обязано принимать во внимание правила о подсудности действующие в других странах. Однако возникает проблема обязательности решений таких судов для граждан (ответчиков) других государств. Как вы понимаете термин "международная подсудность"? Как в международном частном праве решается вопрос признания и исполнения иностранных судебных решений?
  • Курсовая работа:

    Предварительные классификационные решения по ТН ВЭД ТС

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 5
    1.1 Сущность предварительных классификационных решений и их роль в таможенном регулировании 5
    1.2 Порядок принятия предварительных классификационных решений 6
    2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ 16
    КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 16
    2.1 Проблемы принятия предварительных классификационных решений 16
    2.2 Основные тенденции судебной практики по вопросам принятия предварительных классификационных решений 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Контрольная работа:

    Европейский суд по правам человека

    20 страниц(ы) 

    1. Стандарты справедливого судебного разбирательства в практике Европейского Суда по правам человека 3
    2. Свобода выражения мнения в правовых позициях Европейского Суда по правам человека 9
    3. Право на свободу и личную неприкосновенность: европейские стандарты и российская практика 13
    4. Практика Европейского Суда по правам человека по делам о свободе совести 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по МС Аудита

    8 страниц(ы) 

    1.Аудиторские доказательства. Внешние подтверждения в соответствии с МСА.
    2.Аудит оценочных значений, включая оценку по справедливой стоимости, и связанные с ним раскрытия информации в соответствии с МСА.
    3.Аудиторская выборка в соответствии с МСА.
    4.Аудит финансовой отчетности группы компаний (включая использование работы других аудиторов).
    5.Аналитические процедуры в соответствии с МСА.
    6.Аудиторские доказательства – дополнительное рассмотрение особых статей в соответствии с МСА.
    7.Аудит производных финансовых инструментов в соответствии с МСА.
    8.Аудиторские доказательства в соответствии с МСА.
    9.Аудиторская документация в соответствии с МСА.
    10.Выражение мнения и подготовка заключения по финансовой отчетности в соответствии с МСА.
    11.Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации в соответствии с МСА.
    12.Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА.
    13.Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА.
    14.Использование работы эксперта в соответствии с МСА.
    15.Использование работы внутренних аудиторов в соответствии с МСА.
    16.Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров: структура и краткое содержание.
    17.Концептуальные основы МСА: понятие уровней уверенности и представляющие их задания.
    18.Классификация международных стандартов аудита.
    19.Контроль качества аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА.
    20.Международная федерация бухгалтеров (IFAC): миссия, структура, основные направления деятельности. Роль и значение международных стандартов аудита для развития аудиторской деятельности.
    21.Модификации мнения в заключении независимого аудитора в соответствии с МСА.
    22.Непрерывность деятельности в соответствии с МСА.
    23.Определение и оценка рисков возникновения существенных искажений через понимание деятельности аудируемого лица и его среды в соответствии с МСА.
    24.Особенности аудита предприятия, использующего услуги обслуживающей (сервисной) организации в соответствии с МСА.
    25.Обязанности аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок при аудите финансовой отчетности. Мошенничество и ошибка в соответствии с МСА.
    26.Основные (фундаментальные) принципы Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров.
    27.Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА.
    28.Особенности аудита финансовой отчетности специального назначения в соответствии с МСА.
    29.Обязанности аудитора по рассмотрению прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность в соответствии с МСА.
    30.Особенности аудита малых предприятий в соответствии с МСА.
    31.Первичные аудиторские задания – начальное сальдо (входящие остатки) в соответствии с МСА.
    32.Проверка прогнозной (ожидаемой) финансовой информации в соответствии с МСА.
    33.Планирование аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА.
    34.Применение нормативных актов при аудите финансовой отчетности в соответствии с МСА.
    35.Понятие «Отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами».
    36.Письменные заявления руководства в соответствии с МСА.
    37.Понятие «Денежные средства клиентов».
    38.Понятие «Реклама и предложение услуг».
    39.Понятие «Гонорар и комиссионное вознаграждение» и «Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой».
    40.Понятие «Обнародованная информация».
    41.Понятие «Профессиональная компетенция и ответственность в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами».
    42.Привлекающая внимание часть и часть, содержащая прочие факты в заключении независимого аудитора соответствии с МСА.
    43.Понятия «Порядочность и объективность» и «Профессиональная компетентность».
    44.Понятие «Разрешение этических конфликтов».
    45.Понятия «Налоговая практика» и «Профессиональный бухгалтер».
    46.Понятия «Конфиденциальность» и «Технические стандарты».
    47.Понятия «Поддержка коллег по профессии» и «Представление информации» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров.
    48.Связанные стороны. Последующие события в соответствии с МСА.
    49.Существенность при планировании и проведении аудита в соответствии с МСА.
    50.Статус МСА. Источники МСА в РФ и странах СНГ. Возможности сопряжения МСА с федеральными стандартами аудиторской деятельности РФ.
    51.Сопоставимая информация – сравнительные показатели и сравнительная финансовая отчетность.
    52.Согласование условий аудиторских заданий в соответствии с МСА.
    53.Сообщение аспектов аудита руководству и представителями собственника в соответствии с МСА.
    54.Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности.
    55.Цели и назначения Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров.
    56.Электронная коммерция (торговля) – влияние на аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА.
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения (3 задачи)

    17 страниц(ы) 

    Задача 1
    За пенсией по старости обратился Ковалев. Из документов о стаже видно, что он был занят на эксплуатации Чернобыльской АЭС в течение одного года и 10 лет на обычных работах. Возраст Ковалева 55 лет, на его иждивении находится жена, возраст которой 49 лет.
    Имеет ли Ковалев право на пенсию по старости, в каком размере и на основании какого нормативного акта?
    Задача 2
    Безработной Сорокиной было отказано в назначении пособия по безработице на том основании, что трудовой договор был прекращен с ней по ее инициативе. Кроме того, ей было предложено оформить досрочную пенсию по старости, поскольку Сорокина достигла 53 лет и имеет страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости. Среднемесячный заработок за последние три месяца составил 10 тыс. руб.
    Имеет ли Сорокина право на пособие по безработице и в каком размере?
    При каких условиях назначается досрочная пенсия по старости безработным?
    Задача 3
    В орган социальной защиты населения обратилась неработающая Разина с просьбой установить ей компенсационную выплату в связи с тем, что она осуществляет уход за престарелым отцом в возрасте 85 лет. Возраст Разиной 53 года. В компенсации ей было отказано на том основании, что к пенсии отца уже начислена надбавка на уход.
    Имеет ли Разина право на компенсационную выплату, в каком размере и порядке устанавливается данная выплата?
  • Курсовая работа:

    Проект производства работ по восстановлению кабельной линии связи на заданном железнодорожном участке ВУС 170204

    20 страниц(ы) 

    1 Оценка данных технической разведки и условия производства
    восстановительных работ
    2 Оценка радиационной обстановки
    3 Решение на восстановление кабельной линии связи
    4 Определение потребности восстановительных материалов
    5 Определение потребности рабочей силы
    6 Расчет транспортных средств
    7 Выбор и подсчет потребных средств механизации
    8 Разработка технологии производства восстановительных работ
    9 Составление графика производственных работ по восстановлению линии связи
    10 Принятие решения по защите, обороне и охране восстанавливаемого участка и мест расположения войск
    Заключение
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение)

    3 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Имеются следующие показатели деятельности предприятия.
    Баланс
    Статья Сумма, тыс. руб.
    Актив На нач. 2003 На кон. 2003
    Внеоборотные активы 155 520 152 819
    Нематериальные активы 19 800 17 530
    Основные средства 128 120 127 139
    Долгосрочные финансовые вложения 7 600 8 150
    Оборотные средства 56 560 51 290
    Запасы 12 600 16 900
    Дебиторская задолженность 32 500 25 300
    Краткосрочные финансовые вложения 8 900 6 500
    Денежные средства 2 560 2 590
    1. Баланс 212 080 204 109
    Пассив
    Капитал и резервы 129 580 139 080
    Уставной капитал 100 000 100 000
    Резервный капитал 6 890 7 840
    Нераспределенная прибыль 22 690 31 240
    Долгосрочные обязательства 53 000 53 000
    Облигационный займ 53 000 53 000
    Краткосрочные пассивы 29 500 12 029
    Займы банков 25 000 8 364
    Кредиторская задолженность поставщикам 4 500 3 665
    Баланс 212 080 204 109
    Отчет о прибылях и убытках
    тыс. руб.
    Статья 2003 2002
    Выручка от реализации 789 050 689 005
    Себестоимость реализованной продукции 698 780 597 600
    Валовая прибыль 90 270 91 405
    Коммерческие и управленческие расходы 45 890 59 800
    Прибыль от продаж 44 380 31 605
    Прочие доходы и расходы 8 970 590
    Прибыль до уплаты налога и процентов 53 350 32 195
    Расходы по выплате процентов по облигациям 7 950 7950
    Налог на прибыль 10900 6050
    Чистая прибыль 34 500 18 195
    Начисленные дивиденды 25 000 6 580
    Нераспределенная прибыль 9 500 11 615
    Дополнительная информация
    Выпущенные обыкновенные акции, шт. 50000 50000
    Рыночная цена одной акции, руб. 1620 1540
    Номинальная цена облигации, тыс. руб. 100 100
    Рассчитайте и проанализируйте следующие показатели:
    1. Балансовую стоимость облигации.
    2. Балансовую стоимость акции.
    3. Дивиденд на одну акцию.
    4. Прибыль на одну акцию.
    5. Покрытие дивидендов по обыкновенным акциям.
    6. Покрытие процента по облигациям.
    7. Рентабельность собственного капитала.
    8. Финансовый рычаг.
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия, вариант 3

    5 страниц(ы) 

    1. План по труду и кадрам. Основные разделы. Расчет фондов оплаты труда.
    2. Бумцех выпускает три вида бумаги (писчую, типографскую и обойную). По смете заработная плата производственных рабочих – 100 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 60,30,10 тыс.руб. затраты на пар, электроэнергию и воду – 500 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 220, 200, 80 тыс.руб. Расходы по смете на содержание и эксплуатацию оборудования – 750 тыс.руб., по смете цеховых расходов – 153 тыс.руб., по смете общезаводских расходов – 240 тыс.руб. Распределить косвенно расходы по каждой смене по видам продукции.
    3. Определить плановую среднесписочную численность рабочих, обслуживающих бумагоделательную машину, если время функционирования рабочего места 8600 час, нормативная численность одной смены – 4 человека. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего 1916 час.
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы (10 вопросов)

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные направления деятельности органов внутренних дел.
    Вопрос 2. Каковы правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?
    Вопрос 3. Меры по противодействию терроризму, принимаемые правоохранительными органами.
    Вопрос 4. Что такое таможенное дело (таможенная деятельность)?
    Вопрос 5. Какие органы и учреждения входят в систему Министерства юстиции Российской Федерации?
    Вопрос 6. Какова процедура принудительного исполнения судебного акта?
    Вопрос 7. Почему органы внутренних дел являются основным органом дознания?
    Вопрос 8. Каковы требования, предъявляемые к лицам, желающим стать нотариусами, и порядок лицензирования на право заниматься частной нотариальной практикой?
    Вопрос 9. Изложите основные правила адвокатской этики при оказании адвокатом юридической помощи.
    Вопрос 10. Раскройте понятие и охарактеризуйте действия в частной сыскной деятельности.
    Список литературы:
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение - ОГ, вариант 2

    27 страниц(ы) 

    Задание 1
    Назовите признаки высокого качества трудовой жизни. Из приведенного перечня выделите те пункты, которые важны лично для вас. Объясните свой выбор, приведите конкретные примеры из практики.

    Задание 2
    Опишите, что должен в себя включать процесс управления коллективом (выявите не менее 15 категорий поведения лидера в этом процессе). Для ответа можно использовать опыт и научные изыскания Гарри Юкла.

    Задание 3
    Допустим, Вы относите себя к тем, кто не способен изменить свои автоматические реакции. Вы часто повышаете голос на подчиненных, раздражаетесь по пустякам. Какого характера самовнушение Вы проведете?

    Задание 4
    Приведите пример ситуации, в котором руководитель занимает позицию производственно-социального управления. Спрогнозируйте, как такой тип управления отразится на конкурентоспособности фирмы. Ответ обоснуйте.

    Задание 5
    Ваше подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан всего день, но именно в этот день двое человек из бригады отсутствовало по болезни. Вы должны принять решение, исходя из ситуации.

    Задание 6
    Ваш руководитель пояснил, что особые обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно. Как Вы должны отреагировать на данное обстоятельство?

    Задание 7
    При покупке нового программного пакета Вы, как руководитель, воспользовались советом специалиста о совместимости программного обеспечения с техникой, имеющейся в Вашем распоряжении. Однако при установке оборудования возникли технические сложности.
    Вы должны принять решения исходя из ситуации.

    Задание 8
    Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных за недобросовестность, нарушение инструкций, некачественный труд.
    К каким дисциплинарным воздействиям Вы прибегните?

    Задание 9
    Приведите 2 примера конфликтных ситуаций: а) проявление дисфункционального конфликта (негативная функция конфликта); б) проявление функционального конфликта (позитивная функция конфликта).

    Задание 10
    Вы, как начальник отдела, заметили, что ваш подчиненный стал допускать слишком частые ошибки в работе, у него ухудшилась память, работа не доставляет ему прежней радости. При этом он очень много курит, часто испытывает усталость, трудно сосредотачивается на рабочих вопросах.
    О чем может сигнализировать такое состояние вашего подчиненного? Каким образом Вы, как руководитель, можете воздействовать на такое нежелательное состояние, а может быть, и ликвидировать его. Предложите конкретные меры.
  • Контрольная работа:

    по дисциплине: Теория массового обслуживания

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Прибор может находиться в рабочем состоянии Е1, в ожидании ремонта Е2, в ремонте Е3. Вероятности перехода из состояния в состояние в течение суток заданы матрицей:

    В случае эксплуатации прибора фирма (владелец прибора) получает ежедневно 8000 руб., при простое платит неустойку 300 руб. в сутки, сутки ремонта стоят 1500 руб. Каков среднесуточный доход фирмы?
    Задача 2
    Рассмотрим процесс размножения и гибели популяции, для которого интенсивности рождения и гибели особи имеют следующий вид:

    1. Нарисовать диаграмму интенсивностей переходов.
    2. Найти стационарные вероятности для числа особей в популяции. Выразить ответ через , и .
    3. Найти выражение для .
    4. Определить среднее число особей в популяции.
    Задача 3
    Рассматривается процесс функционирования компьютера. Среднее время его безотказной работы – 70 часов. Если в компьютере происходит неисправность, то она устраняется, но в среднем одна поломка из 10 оказывается такой, что не имеется необходимой микросхемы, тогда техника простаивает. Среднее время устранения неисправности – 3 часа. Среднее время простоя (поиска микросхемы) 20 часов. Будем считать, что все процессы в данной системе являются простейшими.
    Требуется: 1. Определить состояния системы.
    2. Нарисовать диаграмму интенсивностей переходов.
    3. Составить уравнения равновесия.
    4. Определить стационарные вероятности системы.
  • Тест:

    Маркетинговые исследования часть 1 (код – МРИ), вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопроса)

    22 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какое слово лежит в основе термина «маркетинг»?
    1) рынок;
    2) торговля;
    3) предприниматель;
    4) торговец;
    5) банк.
    Вопрос 2. Как называется система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы?
    1) менеджмент;
    2) маркетинг;
    3) паблик рилейшнз;
    4) пропаганда;
    5) брэндинг.
    Вопрос 3. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 4. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 5. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет необходимых, порой агрессивных, усилий по их продвижению и продаже?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 2. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что деятельность организации должна быть признана обществом?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 3. Что входит в состав маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ)?
    1) систематический сбор данных;
    2) отображение данных в виде, пригодном для исследования;
    3) анализ данных;
    4) систематический сбор данных; отображение данных в виде, пригодном для исследования; анализ данных;
    5) систематический сбор данных, отображение данных в виде, пригодном для исследования, анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
    Вопрос 4. Что из перечисленного является объектом маркетинговых исследований?
    1) внешняя предпринимательская среда, политика правительства;
    2) рынок, производственная деятельность;
    3) потребитель, семейные отношения;
    4) конкуренты, рынок, потребитель, внешняя предпринимательская среда;
    5) внешняя предпринимательская среда, политика правительства; рынок, производственная деятельность; потребитель, семейные отношения.
    Вопрос 5. Какое количество тенденций маркетинговых исследований предопределяет разделение маркетинговых исследований на кабинетное и полевое?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 1.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать типов маркетингового исследования в соответствии с необходимостью достижения определенных целей?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Что понимается под информацией, получаемой в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемой во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность?
    1) исследовательская информация;
    2) маркетинговая информация;
    3) предпринимательская информация;
    4) учетная информация;
    5) управленческая информация.
    Вопрос 3. Как называется процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основанная на лучшем опыте партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях?
    1) маркетинговые исследования;
    2) маркетинговая разведка;
    3) бенчмаркинг;
    4) менеджмент;
    5) маркетинг-менеджмент.
    Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать основных задач маркетинговых исследований в соответствии с общей функцией маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Как называется этап маркетинга, когда он начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической «сбытовой концепции»?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.

    Задание 4.
    Вопрос 1. Как называется этап маркетинга, когда по мере распространения маркетинга предприниматели стали все больше понимать его как комплекс воздействия предприятия на рынок, включая разработку сбыта товара на основе исследования нужд потребителя и рассматривая его не только как средство стимулирования сбыта?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 2. Как называется этап маркетинга, который был ознаменован тем, что на основе достижений маркетинга как элемента менеджмента, практика пришла к необходимости приспособить маркетинг не только к кратковременным, тактическим, сбытовым и прочим операциям, но и к динамично изменяющейся внешней среде и к конкуренции в рамках долгосрочного хозяйственного планирования?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 3. Как называется этап маркетинга, когда предприниматели пришли к необходимости внедрения маркетинга не только в коммерческие и сбытовые, но и в производственные, бухгалтерские и другие области предпринимательской деятельности?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 4. Какое название имеет современный этап развития маркетинга в Японии?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 5. Какое направление развития маркетинга в современной России должно быть направлено на создание региональных и межрегиональных рынков, способных удовлетворять потребности как региона, так и страны в целом на основе свободного эквивалентного обмена?
    1) региональный маркетинг;
    2) товарный маркетинг;
    3) меценатство;
    4) производственный маркетинг;
    5) государственный маркетинг.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие факторы, препятствуют применению маркетинга в России (дайте наиболее полный ответ)?
    1) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов;
    2) психологические барьеры;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры; криминогенный характер рыночных отношений;
    5) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры.
    Вопрос 2. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в навязывании потребителю необходимых ему продуктов по высоким ценам?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 3. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в отсутствии рыночной мотивации у большой части руководителей, специалистов, населения?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 4. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в контроле рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 5. Сколько можно выделить уровней использования концепции маркетинга в зависимости от степени вовлеченности организаций в маркетинг?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 6.
    Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследования, которые заключаются в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 3. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 4. К какому типу маркетинговых исследований относятся: анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, работа фокус-групп?
    1) разведочным;
    2) описательным;
    3) казуальным;
    4) рыночным;
    5) управленческим.
    Вопрос 5. Какой тип маркетинговых исследований соответствует поиску ответов на вопросы: Кто, Что, Где, Когда, Как?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете критериев классификации маркетинговых исследований?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследований, при которых осуществляется сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за фактами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 3. Какой тип тестирования в маркетинговых исследованиях заключается в том, что участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 4. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях является наиболее дорогим?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 5. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях предполагает использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Когда и где впервые (в прямом смысле) появился бенчмаркинг?
    1) в 1892 г. в Японии;
    2) в 1945 г. в Китае;
    3) в 1972 г. в США;
    4) в 1999 г. в Западной Европе;
    5) в 1917 г. в России.
    Вопрос 2. Сколько поколений насчитывает бенчмаркинг?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в одном и том же секторе?
    1) внутренний;
    2) функциональный;
    3) глобальный;
    4) общий;
    5) оперативный.
    Вопрос 4. Как называется бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом пространстве?
    1) внутренний;
    2) функциональный;
    3) глобальный;
    4) общий;
    5) ассоциативный.
    Вопрос 5. Сколько существует основных видов анализа в бенчмаркинге?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Сколько этапов включает в себя процесс бенчмаркинга?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Сколько факторов нужно учитывать при выборе в проведении маркетинговых исследований между вариантами: «проводить самостоятельно» или «привлекать специализированные консультационные организации»?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов?
    1) бенчмаркинг;
    2) маркетинговые информационные системы;
    3) маркетинговая разведка;
    4) эксперимент;
    5) тестирование.
    Вопрос 4. Какие тенденции потребления товаров и услуг преобладают в настоящее время в обществе?
    1) индивидуализация потребления;
    2) обезличивание потребления;
    3) обобщение потребления;
    4) ограничение потребления;
    5) дезинформатизация потребления.
    Вопрос 5. Когда новые средства распространения информации особенно эффективны в маркетинге?
    1) при общении с клиентом;
    2) при демонстрации товаров;
    3) при заключении сделки;
    4) при переговорах;
    5) при доставке товара потребителю.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Что из перечисленного ниже является характеристикой программного продукта «БЭСТ-Маркетинг» (дайте наиболее полный ответ)?
    1) проводит анализ конкурентоспособности товара;
    2) проводит анализ рекламы;
    3) дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж;
    4) определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке;
    5) проводит анализ конкурентоспособности товара; проводит анализ рекламы; дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж; определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке.
    Вопрос 2. Какой программный продукт применяется для решения аналитических задач высокого уровня, связанных со сложными расчетами, прогнозированием, моделированием сценариев и т.п.?
    1) «БЭСТ-Маркетинг»;
    2) семейство OLAP-продуктов Oracle Express;
    3) Oracle Financial Analyzer & Oracle Sales Analyzer (OSA);
    4) SoftProm – PlanDesigner;
    5) Hyperion Solutions Corporation: - Hyperion Pillar.
    Вопрос 3. Для решения скольких основных задач предназначена программа Marketing Expert?
    1) 2-х;
    2) 3-х;
    3) 4-х;
    4) 5-ти;
    5) 6-ти.
    Вопрос 4. С чего начинается стратегическое планирование маркетинга?
    1) с анализа рынка;
    2) с анализа конкурентов;
    3) с анализа производства;
    4) с аудита маркетинга;
    5) с постановки целей маркетинга.
    Вопрос 5. Какие стандартные формы содержит стратегический план маркетинга в пакете Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
    1) GAP-анализ, SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
    2) GAP-анализ, SWOT-анализ;
    3) многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
    4) SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ;
    5) GAP-анализ, сегментный анализ.

    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие методы содержит встроенная система прогнозирования пакета Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
    1) копирование на период, экспоненциальное сглаживание;
    2) подбор модели, сезонность, регрессия;
    3) копирование на период, сезонность, подбор модели;
    4) копирование на период, экспоненциальное сглаживание, подбор модели, сезонность, множественная регрессия;
    5) сезонность, регрессия, сглаживание.
    Вопрос 2. Сколько главных направлений структурно включается в маркетинговые исследования?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели?
    1) анализ данных;
    2) дизайн;
    3) моделирование;
    4) процесс;
    5) алгоритм.
    Вопрос 4. Назовите одно из главных требований дизайна маркетинговых исследований
    1) наличие утвержденной генеральной цели;
    2) обоснование формы, полученных результатов и направлений их использования;
    3) связь генеральной и оперативных целей исследования;
    4) наличие информации для принятия решения;
    5) обеспечение научности и экономичности поиска требуемых данных.
    Вопрос 5. Из скольких этапов состоит процесс организации маркетингового исследования?
    1) 3-х;
    2) 4-х;
    3) 5-х;
    4) 6-ти;
    5) 7-ти.

    Задание 12.
    Вопрос 1. Какому этапу процесса организации маркетингового исследования соответствует ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом-исследователем?
    1) первому;
    2) второму;
    3) третьему;
    4) четвертому;
    5) пятому.
    Вопрос 2. На каком этапе процесса организации маркетингового исследования осуществляется предварительное обоснование и выбор путей и методов сбора маркетинговой информации?
    1) на первом;
    2) на втором;
    3) на третьем;
    4) на четвертом;
    5) на пятом.
    Вопрос 3. В каких пределах обычно лежат затраты, связанные с командировками, при организации маркетинговых исследований?
    1) 10% общих затрат;
    2) 20-30% общих затрат;
    3) 40% общих затрат;
    4) 50% общих затрат;
    5) 60% общих затрат.
    Вопрос 4. На каком этапе организации маркетингового исследования осуществляется оформление и презентация исследования?
    1) на 3-ем;
    2) на 5-ом;
    3) на 4-ом;
    4) на 7-ом;
    5) на 6-ом.
    Вопрос 5. Что включает в себя список дополнительных мероприятий, включаемых в презентацию маркетингового исследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) протоколирование участников;
    2) подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации;
    3) подготовка отчета о проведении презентации;
    4) определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия;
    5) протоколирование участников; подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации; подготовка отчета о проведении презентации; определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия.

    Задание 13.
    Вопрос 1. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экологическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 2. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Технологическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 3. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экономическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 4. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Социально-демографическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 5. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Политическая и правовая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.

    Задание 14.
    Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа рынка, необходимой для маркетинговых исследований?
    1) 3 позиции;
    2) 4 позиции;
    3) 5 позиций;
    4) 6 позиций;
    5) 7 позиций.
    Вопрос 2. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа предприятия, необходимой для маркетинговых исследований?
    1) 4 позиции;
    2) 5 позиций;
    3) 6 позиций;
    4) 7 позиций;
    5) 8 позиций.
    Вопрос 3. Как называются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, применяемые также для кабинетных маркетинговых исследований?
    1) полевые данные;
    2) первичные данные;
    3) вторичные данные;
    4) полевые первичные данные;
    5) кабинетные первичные данные.
    Вопрос 4. Как называются источники информации для проведения вторичных маркетинговых исследований?
    1) полевые и кабинетные;
    2) вторичные и первичные;
    3) внешние и внутренние;
    4) глобальные и локальные;
    5) внутренние и международные.
    Вопрос 5. Какие маркетинговые исследования необходимо должны быть проведены в случае, когда вторичное исследование не дает нужного результата?
    1) кабинетное;
    2) полевое;
    3) глобальное;
    4) локальное;
    5) интегрированное.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Назовите основные методы получения первичных данных для маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ):
    1) опрос, интервью;
    2) наблюдение;
    3) эксперимент;
    4) панель;
    5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
    Вопрос 2. Какой метод получения первичных данных получил наибольшее распространение?
    1) опрос, интервью;
    2) наблюдение;
    3) эксперимент;
    4) панель;
    5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
    Вопрос 3. Какие методы используются при исследовании относительно небольшого числа респондентов (крупных потребителей, например)?
    1) частичные исследования;
    2) сплошные исследования;
    3) выборочные исследования;
    4) эпизодичные исследования;
    5) точечные исследования.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете методы частичных исследований для получения информации при полевых исследованиях?
    1) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки;
    2) точечные обследования, квотируемые обследования;
    3) эпизодические исследования, случайные исследования;
    4) точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования;
    5) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки; точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования.
    Вопрос 5. Какие элементы входят в состав любого измерения (дайте наиболее полный ответ)?
    1) объекты и показатели;
    2) показатели и процедура сравнения;
    3) объекты и процедура сравнения;
    4) объекты, показатели и процедура сравнения;
    5) объект и субъект измерения.

    Задание 16.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете шкал различного типа в соответствии с уровнем измерения?
    1) 2 шкалы;
    2) 3 шкалы;
    3) 4 шкалы;
    4) 5 шкал;
    5) 6 шкал.
    Вопрос 2. Сколько существует перечней вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Какая шкала измерений имеют нулевую точку?
    1) шкала наименований;
    2) шкала порядка;
    3) интервальная шкала;
    4) шкала отношений;
    5) все шкалы.
    Вопрос 4. Над числами какой шкалы можно производить разнообразные действия: сжимать или растягивать шкалу?
    1) шкала наименований;
    2) шкала порядка;
    3) интервальная шкала;
    4) шкала отношений;
    5) все шкалы.
    Вопрос 5. Как называется прием измерения, при котором производится оценивание по измеряемому качеству совокупности объектов путем их упорядочивания по степени выраженности данного признака?
    1) шкалирование;
    2) соотнесение;
    3) ранжирование;
    4) агрегирование;
    5) дифференцирование.

    Задание 17.
    Вопрос 1. Какой объем выборки является критическим для возможности осуществления процедуры ранжирования?
    1) 10 – 15 объектов;
    2) 15 – 20 объектов;
    3) 20 – 25 объектов;
    4) 25 – 30 объектов;
    5) 30 – 35 объектов.
    Вопрос 2. Какие методы используются при определении надежности измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
    1) выявление правильности и устойчивости измерения;
    2) выявление правильности и обоснованности измерения;
    3) выявление устойчивости и обоснованности измерения;
    4) выявление правильности, обоснованности и устойчивости измерения;
    5) выявление правильности, единственности, обоснованности и устойчивости измерения.
    Вопрос 3. Что может стать источником грубых ошибок измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
    1) неправильные записи исходных данных;
    2) плохие расчеты;
    3) неквалифицированное использование измерительных средств;
    4) неправильные записи исходных данных, неквалифицированное использование измерительных средств;
    5) неправильные записи исходных данных, плохие расчеты, неквалифицированное использование измерительных средств.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете методы оценки устойчивости измерений (дайте наиболее полный ответ)?
    1) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов;
    2) разделение выборки на две части, повторное тестирование;
    3) включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
    4) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
    5) проведение повторного исследования.
    Вопрос 5. Сколько существует способов укрупнения шкалы для повышения устойчивости измерения?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется в теории измерений доказательство соответствия между тем, что измерено, и тем, что должно было быть измерено?
    1) обоснованность данных измерения;
    2) доказательство устойчивости измерений;
    3) доказательство истинности данных;
    4) доказательство однородности данных;
    5) обоснованность данных измерения; доказательство устойчивости измерений; доказательство истинности данных; доказательство однородности данных.
    Вопрос 2. Какие Вы можете назвать процедуры судейства (дайте наиболее полный ответ)?
    1) метод парных сравнений, ранжирование;
    2) последовательные интервалы, метод парных сравнений;
    3) ранжирование, последовательные интервалы;
    4) метод парных сравнений, ранжирование, последовательные интервалы;
    5) обращение в арбитражный суд.
    Вопрос 3. Что является основным направлением проверки достоверности измерений?
    1) надежность измерений;
    2) получение информации из различных источников;
    3) надежность источника информации;
    4) правильность опроса респондентов;
    5) надежность измерений; получение информации из различных источников; надежность источника информации; правильность опроса респондентов.
    Вопрос 4. Сколько основных этапов выделяется в процессе разработки проекта маркетингового исследования?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.
    Вопрос 5. Содержанием какого этапа маркетингового исследования является обоснование, выбор путей и методов сбора маркетинговой информации, а также проведение маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.

    Задание 19.
    Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, проводимые постоянно и в течение длительного времени за счет собственных ресурсов маркетинговых компаний?
    1) агрегированные;
    2) мониторинговые;
    3) синдикативные;
    4) индивидуальные;
    5) рациональные.
    Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать основных преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется ситуация, сложившаяся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий?
    1) конъюнктура рынка;
    2) рыночное равновесие;
    3) монополия;
    4) олигополия;
    5) конкуренция.
    Вопрос 4. Что является центральным моментом при разработке концепции маркетингового исследования?
    1) формулирование теоретической гипотезы;
    2) выбор метода сбора данных;
    3) определение объема выборки;
    4) выбор метода сбора данных, определение объема выборки;
    5) формулирование теоретической гипотезы, выбор метода сбора данных, определение объема выборки.
    Вопрос 5. Как называются фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди потребителей?
    1) поставщики;
    2) потребители;
    3) финансовые учреждения;
    4) маркетинговые посредники;
    5) гражданские группы действий.

    Задание 20.
    Вопрос 1. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу (дайте наиболее полный ответ)?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент.
    Вопрос 2. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент
    Вопрос 3. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент.
    Вопрос 4. Какие Вы можете назвать виды достоверности полученных результатов маркетинговых исследований?
    1) истинные и противоречивые;
    2) внутренне и внешне достоверные;
    3) объективно и субъективно достоверные;
    4) истинные и противоречивые; внутренне и внешне достоверные;
    5) объективно и субъективно достоверные, истинные и противоречивые.
    Вопрос 5. Сколько подходов может быть использовано при планировании маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 21.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете методов сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или самостоятельном заполнении анкет респондентами?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос 2. От чего зависит выбор конкретных методов обследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) от цели исследования;
    2) от ресурсного обеспечения;
    3) от характеристики респондентов;
    4) от характеристики вопросов, задаваемых исследователем;
    5) от цели исследования; от ресурсного обеспечения; от характеристики респондентов; от характеристики вопросов, задаваемых исследователем.
    Вопрос 3. Из скольких этапов состоит последовательность составления вопросника для анкетирования?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 9.
    Вопрос 4. Из каких частей состоит вопросник?
    1) введение, основная часть, заключение;
    2) реквизитная часть, основная часть;
    3) введение, реквизитная часть, основная часть;
    4) введение, заключение;
    5) введение, заключение, выводы.
    Вопрос 5. Как называется вопрос анкеты, позволяющий опрашиваемому отвечать на него своими словами?
    1) открытый вопрос;
    2) закрытый вопрос;
    3) вопрос со шкалой ответов;
    4) секционный вопрос;
    5) интимный вопрос.

    Задание 22.
    Вопрос 1. Сколько существует основных подходов к проектированию вопросника?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 1;
    5) 5.
    Вопрос 2. Как называется список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы совокупности?
    1) генеральная совокупность;
    2) контур выборки;
    3) невероятностная выборка;
    4) вероятностная выборка;
    5) отбор.
    Вопрос 3. Как называется вероятностный метод отбора, основанный на делении совокупности на подгруппы, каждая из которых представляет совокупность в целом?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.
    Вопрос 4. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется самым удобным с позиций исследователя образом?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.
    Вопрос 5. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется на основании известной и одинаковой для всех единиц совокупности вероятности быть включенным в выборку?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.

    Задание 23.
    Вопрос 1. Сколько этапов включает разработка выборочного плана?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие Вы знаете наиболее простые подходы для определения объема выборки?
    1) «правило большого пальца» и произвольный подход;
    2) стоимость проведения обследования;
    3) подход исходя из заранее оговоренных условий;
    4) «правило большого пальца» и произвольный подход; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий;
    5) «правило большого пальца»; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий.
    Вопрос 3. Какие Вы можете перечислить средние величины (дайте наиболее полный ответ)?
    1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
    2) размах вариации, среднее отклонение,
    3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
    4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
    5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая.
    Вопрос 4. Как называется самое «типичное» значение выборки?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.
    Вопрос 5. Как называется центральная средняя величина?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.

    Задание 24.
    Вопрос 1. Какая средняя величина учитывает каждое значение признака, в том числе экстремальные и случайные величины, но влияние экстремальных значений минимально?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.
    Вопрос 2. Какие Вы знаете меры вариации (дайте наиболее полный ответ)?
    1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
    2) размах вариации, среднее отклонение,
    3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
    4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
    5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, размах вариации, среднее отклонение.
    Вопрос 3. Как называется разница между наибольшим и наименьшим значениями признака?
    1) среднее квадратическое отклонение;
    2) дисперсия;
    3) коэффициент вариации;
    4) размах вариации;
    5) среднее отклонение.
    Вопрос 4. Сколько методов используется для определения репрезентативной выборки?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Каков процент охвата объектов в случае проведения аудиторской выборки?
    1) 20%;
    2) 50%;
    3) 70%;
    4) 90%;
    5) 100%.

    Задание 25.
    Вопрос 1. На сколько групп можно классифицировать методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований?
    1) на 2;
    2) на 3;
    3) на 4;
    4) на 5;
    5) на 6.
    Вопрос 2. Сколько подходов проведения наблюдений Вы можете назвать?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется наблюдение, при котором предполагается непосредственное наблюдение за поведением?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.
    Вопрос 4. Как называется наблюдение, при котором предполагается, что люди знают о том, что за ними наблюдают?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.
    Вопрос 5. Как называется наблюдение, при котором наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.

    Задание 26.
    Вопрос 1. Сколько основных условий нужно соблюсти для успешного проведения наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать видов фиксации наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать методов контроля наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете виды оценки надежности наблюдений (дайте наиболее полный ответ)?
    1) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями;
    2) один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
    3) различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время;
    4) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
    5) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время; различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время.
    Вопрос 5. Каков оптимальный размер фокус-группы?
    1) 5 – 7 человек;
    2) 7 – 9 человек;
    3) 8 – 12 человек;
    4) 12 – 15 человек;
    5) 20 человек.

    Задание 27.
    Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных целей применения метода фокус-группы?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие из перечисленных ниже методов относятся к качественным методам исследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) глубинное интервью, анализ протокола;
    2) анализ протокола, проекционный метод;
    3) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод;
    4) панельный метод обследования, методы опроса;
    5) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод, панельный метод обследования, методы опроса.
    Вопрос 3. Как называется метод, который заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 4. Как называется метод, который заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствуется при принятии решений?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 5. Как называется метод, который заключается в помещении респондентов в определенные имитирующие ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.

    Задание 28.
    Вопрос 1. Как называется метод сбор информации путем прямой постановки людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 2. Как называется выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным?
    1) панель;
    2) генеральная совокупность;
    3) выборочная совокупность;
    4) альтернативная совокупность;
    5) фокус-группа.
    Вопрос 3. На сколько групп по характеру изучаемых единиц делятся панели?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. На сколько групп по методу получения информации делятся панели?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Сколько выделяется методов получения данных от респондентов?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 8;
    5) 10.
    Задание 29.
    Вопрос 1. Сколько групп факторов определяет выбор конкретных методов опроса?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие конкретные методы полевых исследований относятся к наблюдению?
    1) личная беседа, по телефону, в письменном виде;
    2) групповое интервью, с участием респондента;
    3) без участия респондента;
    4) метод моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата), полевое или лабораторное наблюдение, эксперимент;
    5) панель, торговая панель, тестирование рынка.
    Вопрос 3. Из скольких основных частей состоит порядок проведения опроса?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать недостатков метода опроса и интервьюирования в личной беседе?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ метода опроса и интервьюирования по телефону?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 30.
    Вопрос 1. Какие Вы знаете методы анализа и обобщения данных (дайте наиболее полный ответ)?
    1) регрессионный анализ, дисперсионный анализ;
    2) дискриминантный анализ, факторный анализ;
    3) кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
    4) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
    5) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ.
    Вопрос 2. Какие методы проведения маркетинговых исследований используются наиболее широко (дайте наиболее полный ответ)?
    1) методы анализа документов, методы опроса потребителей;
    2) экспертные оценки, экспериментальные методы;
    3) экономико-математическое моделирование;
    4) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы, экономико-математическое моделирование;
    5) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы.
    Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 9.
    Вопрос 4. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение?
    1) статистические методы;
    2) многомерные методы;
    3) детерминированные методы;
    4) гибридные методы;
    5) имитационные методы.
    Вопрос 5. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются определению с помощью аналитических методов?
    1) статистические методы;
    2) многомерные методы;
    3) детерминированные методы;
    4) гибридные методы;
    5) имитационные методы.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вараинт 6

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дайте характеристику квазиприродной среды.
    Вопрос 2. Какие химические вещества считаются вредными для здоровья человека в питьевой воде? Допустимо ли их содержание в питьевой воде?
    Вопрос 3. Что такое шумовое загрязнение? Какие отрицательные воздействия оказывает на организм человека шум?
    Вопрос 4. В чем состоит радиационное и радиоактивное загрязнение окружающей среды? От каких факторов зависит доза облучения человека?
    Вопрос 5. Какие высокотоксичные вредные вещества угрожают здоровью человека в результате его хозяйственной деятельности?
    Вопрос 6. Как бытовые и производственные свалки воздействуют на окружающую среду и на человека? Приведите примеры рационального решения этого вопроса
    Вопрос 7. Какой вид хозяйственной деятельности человека наиболее отрицательно воздействует на жизнь и здоровье человека? Приведите примеры.
    од здоровьем понимают состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
    Вопрос 8. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска.
    Вопрос 9. Что такое пожар? Факторы, влияющие на возникновение и распространение пожаров. Средства и методы локализации и тушения пожаров. Меры по предотвращению возникновения пожаров.
    Вопрос 10. Какова роль лесов в естественном очищении биосферы от радиоактивных и других вредных веществ? Какие меры применяются для сохранения лесов?