У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика предприятия, вариант 3» - Контрольная работа
- 5 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
1. План по труду и кадрам. Основные разделы. Расчет фондов оплаты труда.
2. Бумцех выпускает три вида бумаги (писчую, типографскую и обойную). По смете заработная плата производственных рабочих – 100 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 60,30,10 тыс.руб. затраты на пар, электроэнергию и воду – 500 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 220, 200, 80 тыс.руб. Расходы по смете на содержание и эксплуатацию оборудования – 750 тыс.руб., по смете цеховых расходов – 153 тыс.руб., по смете общезаводских расходов – 240 тыс.руб. Распределить косвенно расходы по каждой смене по видам продукции.
3. Определить плановую среднесписочную численность рабочих, обслуживающих бумагоделательную машину, если время функционирования рабочего места 8600 час, нормативная численность одной смены – 4 человека. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего 1916 час.
Выдержка из текста работы
ЗАДАЧА № 2
Бумцех выпускает три вида бумаги (писчую, типографскую и обойную). По смете заработная плата производственных рабочих – 100 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 60,30,10 тыс.руб. затраты на пар, электроэнергию и воду – 500 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 220, 200, 80 тыс.руб. Расходы по смете на содержание и эксплуатацию оборудования – 750 тыс.руб., по смете цеховых расходов – 153 тыс.руб., по смете общезаводских расходов – 240 тыс.руб. Распределить косвенно расходы по каждой смене по видам продукции.
РЕШЕНИЕ
Способом распределения косвенных затрат является способ распределения пропорционально основной зарплате производственных рабочих:
По писчей бумаге коэффициент будет 0,6, по типографской - 0,3, по обойной - 0,1
Тема: | «Экономика предприятия, вариант 3» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Развитие экономики в компании (сга)
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Понятие экономики предприятия….5
2 Развитие экономики в компании ООО"БИЛЛА"….9
Заключение….19Список используемых источников…22РазвернутьСвернуть
Приложение….24
-
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….71.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
Заключение….43
Список использованной литературы и источников ….46
Глоссарии….51
Приложение….53
-
Контрольная работа:
Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве
18 страниц(ы)
1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве 3
2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. 33. Расчет основных показателей строительной организации 11РазвернутьСвернуть
4. Расчет бюджета рабочего времени. 11
5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 12
6. Расчет стоимости потребленного оборудования 12
7. Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей. 13
8. Расчет заработной платы членов бригады 14
9. Расчет сметной стоимости заданного вида работ 15
10. Анализ деятельности предприятия 17
11. Расчёт технико-экономических показателей 17
12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 18
-
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере Управление автомобильными дорогами
77 страниц(ы)
Введение….4
1 Характеристика предприятия….….6
1.1 Историческая справка и организационно – правовой статус….….61.2 Основные виды деятельности предприятия и характеристика выпускаемой продукции….….6РазвернутьСвернуть
1.3 Технологический процесс деятельности предприятия….7
1.4 Управление предприятием….8
1.5 Организация и система оплаты труда на предприятии….….15
1.5.1 Формы и системы оплаты труда….….15
1.5.2 Анализ расчетов с персоналом по оплате труда….….21
2 Оценка финансового состояния предприятия …26
2.1 Динамика основных технико–экономических показателей предприятия….…26
2.2
2.3
2.4 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса…29
Анализ обеспеченности чистыми активами….33
Оценка финансовой устойчивости организации….36
2.5 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса….44
2.6 Оценка относительных показателей ликвидности
и платежеспособности…46
2.7 Оценка критериев несостоятельности организации…49
2.8 Анализ состава и состояния обязательств организации….…50
2.9 Анализ деловой активности и рентабельности
использования активов….53
2.9.1 Анализ оборачиваемости средств организации….….53
2.9.2 Расчет и оценка операционного и финансового циклов….55
2.9.3 Анализ рентабельности использования активов….56
2.9.4 Анализ структуры и динамики финансовых результатов….….…58
3 Автоматизированные системы управления на примере ИГУП по ПБ»60
3.1 Исходные положения и характеристики….….60
3.2 Обоснование цели создания АСОИ на «ИГУП по ПБ»….60
3.3 Определение комплекса задач (подсистем АСОИ)….61
3.4 Подсистема бухгалтерского учета….64
3.5 Постановка задачи «автоматизация складского учета»….66
3.5.1. Организационно- экономическая сущность задачи….66
3.5.2 Информационная база задачи…66
3.5.3
3.6 Алгоритм решения задач…69
Экономический эффект от внедрения ПЭВМ на складе….69
Выводы и предложения….73
Список использованной литературы….75
-
Курсовая работа:
Проблемы внешних эффектов в рыночной экономике
36 страниц(ы)
Введение… 3
1. Теоретические основы проблемы внешних эффектов и их виды…. 5
1.1 Сущность положительных и отрицательных экстерналий…. 51.2 Взаимосвязь внешних эффектов и «фиаско рынка»… 11РазвернутьСвернуть
1.3 Государственное регулирование отрицательных
внешних эффектов…. 14
2. Проблемы отрицательных внешних эффектов в экономике России…. 19
2.1 Влияние отрицательных внешних эффектов на
социально-экономическую ситуацию России…. 19
2.2 Экологическое законодательство как метод регулирования отрицательных внешних эффектов…. 21
2.3 Инновационный механизм управления внешними эффектами в условиях перехода страны к устойчивому развитию…. 27
Заключение… 34
Список использованной литературы….….…. 36
-
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО Леди Ди
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЛЕДИ ДИ" 5
1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направления его деятельности 51.2. Система и структура управления предприятием 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала 11
1.4. Динамика основных экономических показателей работы предприятия 14
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЛЕДИ ДИ" 18
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 18
2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 25
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 31
2.4. Пути улучшения хозяйственной деятельности ООО "Леди Ди" 43
3. РАЗДЕЛ АСОИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия (код ПОМ), вариант 1
8 страниц(ы)
Вопрос 1. Перечислите и дайте краткую характеристику источников правового
регулирования хозяйственной деятельности предприятий.Вопрос 2. В чем состоит суть банкротства индивидуального предпринимателя.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Особенности регистрации юридических лиц в РФ (последовательность
процедуры регистрации).
Вопрос 4. В чем состоят финансовые особенности предприятий различных
организационно-правовых форм.
Вопрос 5. Какие три правовые категории являются составными частями категории
собственности.
Вопрос 6. Какие признаки классификации договоров существуют в российском
правовом регулировании хозяйственной деятельности предприятий.
Вопрос 7. Для чего необходимо государственное регулирование цен.
Вопрос 8. Какие существуют правовые режимы осуществления внешнеэкономической
деятельности.
Вопрос 9. Какие существуют основные формы расчетов, применяемых при осуществлении
внешнеэкономической деятельности.
Вопрос 10. Что такое государственные нужды, государственный контракт,
государственный заказ. -
Контрольная работа:
Экономическая теория , вариант 1
22 страниц(ы)
Задание 1
Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. т.Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?РазвернутьСвернуть
Задание 2
Банк получил от вкладчиков 5000 ден. ед. Норма резерва равна 12%. Банк выплачивает своим вкладчикам 4% годовых. Под какой процент банк выдаст кредит фирме, если он планирует получить прибыль в размере 240 ден. ед.?
Задание 3
Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 25 тыс. $. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 50 тыс. $. Он рассчитывает получить выручку равную 300 тыс. $.
Для реализации этого проекта ему нужно:
• оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. $. за помещение магазина на год вперед;
• в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. $;
• нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. $. в год каждому, причем 5 тыс. $. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. $. заплатить в конце года из выручки;
• занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
• оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 8%, а по кредитам - 16%.
Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. $.) без учета налога на прибыль.
Задание 4
Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить?
Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.
0 AFC VC AC MC TC
0 100
10 20
20 5
30 11 390
40 420
50 2 14
Задание 5
Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 25 долл., нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице:
Количество работников, L 1 2 3 4 5 6
Производительность труда, АРL 60 50 45 40 35 30
Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 600 долл.?
Задание 6
Заполнить таблицу.
Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:
Доходы собственников 84
Индивидуальные налоги 25
Прибыль корпораций 157
Государственные закупки товаров и услуг 124
Чистые инвестиции 85
Арендная плата 28
Процентные платежи 51
Дивиденды 63
Стоимость потребленного капитала 73
Экспорт 26
Косвенные налоги на бизнес 47
Заработная плата 365
Налог на прибыль корпораций ?
Личные сбережения ?
Сальдо госбюджета ?
Нераспределенная прибыль корпораций 27
Трансфертные платежи 52
Импорт 43
Доходы, полученные гражданами за рубежом 31
Потребительские расходы 540
Валовые инвестиции ?
Доходы иностранцев в данной стране 23
Национальный доход ?
Чистые факторные доходы ?
Проценты по государственным облигациям 9
Располагаемый личный доход ?
Взносы на социальное страхование 35
Чистый экспорт ?
Личный доход ?
Валовой национальный продукт (по расходам и доходам) ?
Валовой внутренний продукт ?
Чистый национальный продукт ?
Задание 7
Заполнить таблицу.
Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями (млн. чел.)
Общая численность населения ?
Дети до 16 лет 11
Студенты 7
из них дневной формы обучения 5,5
Вышедшие на пенсию 8,3
Уволившиеся по собственному желанию 1,8
Домашние хозяйки 8,5
Уволенные и ищущие работу 0,4
Заключенные 5
Находящиеся в отпуске 1,1
В психиатрических лечебницах 3
Инвалиды 0,3
Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства 1,2
Бродяги 1,4
Занятые неполную рабочую неделю 1,2
из них ищут работу 0,7
Уволенные и не ищущие работу 1,5
Уволенные в результате изменения структуры спроса 0,9
Ожидающие выхода на работу 1,7
Находящиеся на больничном 2,3
Уволенные в результате спада в экономике 2,5
Студенты, окончившие учебные заведения 1,3
Сезонные рабочие 0,5
из них работающие 0,2
Численность остальных видов занятых 87
Численность не включаемых в рабочую силу ?
Общая численность рабочей силы ?
Общая численность занятых ?
Общая численность безработных ?
Фактический уровень безработицы ?
Естественный уровень безработицы ?
Уровень фрикционной безработицы ?
Уровень структурной безработицы ?
Задание 8
Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7 % годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?
Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как вы поступите?
Вы предоставили кредит 1 тыс. долл. на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?
Задание 9
Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 500 млрд. долл. Определите величину реального ВВП: а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
6) если уровень цен увеличится в 3 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
Задание 10
Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег? -
Курсовая работа:
Изучение основных этапов развития мировой валютной системы, а так же перспектив ее будущего развития
49 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы понятия и видов валютных систем
1.1 Понятие и виды валютных систем
1.2 Основные элементы мировой валютной системы1.3 Основные этапы развития мировой валютной системыРазвернутьСвернуть
2 Анализ тенденций и перспектив развития современной мировой валютной системы
2.1Особенности реформы ямайской валютной системы и основные тенденции европейской валютной системы
2.2 Перспективы развития мировой валютной системы
2.3 Китайский юань и американский доллар
2.4 Новая архитектура мировой валютной системы
Заключение
Список использованных источников
Приложение
-
Тест:
Английский язык, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
11 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: In each case we
see the …
1) … importance of the questions what, how, and for whom to produce2) … importance of the questions for whom, what, and how to produceРазвернутьСвернуть
3) … importance of the questions what, for whom, and how to produce
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: The OPEC oil price
shocks …
1) … example illustrates how society allocates scarce resources between
competing uses
2) … scarce resources between competing uses example illustrates how
society allocates
3) … example allocates scarce resources illustrates how society between
competing uses
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: The world is awash
with oil, …
1) … but it is also on the brink of a shortage
2) … not it is also on the brink of a shortage
3) … yet it is also on the brink of a shortage
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: That paradoxical
state …
1) … keep traders volatile of affairs will and prices guessing
2) … of affairs will keep traders guessing and prices volatile
3) … of affairs will keep and prices volatile traders guessing
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: Which is fine, …
1) … as such complacency is dangerous
2) … cause such complacency is dangerous
3) … because such complacency is dangerous
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: But this …
1) … is not a normal year
2) … is a normal year not
3) … is not a year normal
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: In summer it is
pleasant …
1) … to swim in the river
2) … swimming in the river
3) … swim in the river
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: When I came up …
1) … at the house there was no light in the windows
2) … to the house there was no light in the windows
3) … with the house there was no light in the windows
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: I believed you …
1) … to be writing letters in the morning
2) … in the morning to be writing letters
3) … to be writing in the morning letters
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: The train is
reported …
1) … at have arrived on time
2) … to have arrived on time
3) … have arrived on time
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: Heat was thought
…
1) … a material substance to be
2) … substance to be a material
3) … to be a material substance
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: It is important
for the model …
1) … to be accurate but enough simple
2) … to be accurate but simple enough
3) … to be accurate enough simple but
Занятие № 2
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Many economists
specialise …
1) … an a particular branch of the subject
2) … at a particular branch of the subject
3) … in a particular branch of the subject
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: Within a market
economy …
1) … we can discuss the market for cars
2) … I can discuss the market for cars
3) … me can discuss the market for cars
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: If you think …
1) … this sound is very complicated you are correct
2) … this sounds very complicated you are correct
3) … this sounds are very complicated you are correct
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: The purpose of the
analysis …
1) … is always different
2) … is also different
3) … is so different
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: Microeconomics is
…
1) … a pair of binoculars
2) … a horse race through
3) … a bit like looking at
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: We are more likely
…
1) … to notice the horse
2) … on the rails
3) … sneaking up
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: We now introduce
some of …
1) … the main issues in macroeconomics
2) … the mains issues in macroeconomics
3) … the man issues in macroeconomics
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: The government has
a variety of policy measures …
1) … through which it can try to affect the performance of the economy as
a whole
2) … through what it can try to affect the performance of the economy as a
whole
3) … through that it can try to affect the performance of the economy as a
whole
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: What the
government can and should do is the …
1) … subject of live debate both within the field of economics and in the
country at large
2) … subject of life debate both within the field of economics and in the
country at large
3) … subject of lively debate both within the field of economics and in
the country at large
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: I am going the
same day …
1) … myself having been detained here two days
2) … yourself having been detained here two days
3) … weself having been detained here two days
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: It's hard to get
them thinking about you, …
1) … because they're too busy thinking about themselves
2) … cause they're too busy thinking about themselves
3) … as they're too busy thinking about themselves
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: Somewhere a long
way off a telephone …
1) … bell rang and a voice could be heard speaking
2) … rang bell and a voice could be heard speaking
3) … ring belled and a voice could be heard speaking
Занятие № 3
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Demand is the
quantity of …
1) … a good buyers wish to purchase at each conceivable price
2) … a good buyers vish to purchase at each conceivable price
3) … a god buyers vish to purchase at each concevable price
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: People get sick
from eating …
1) … too much chocolate
2) … too many chocolate
3) … a lot of chocolate
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: Supply is the
quantity of a good sellers …
1) … fish to sell at each conceivable price
2) … vish to sell at each conceivable price
3) … wish to sell at each conceivable price
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: Notice the
distinction between …
1) … demanded and the quantity demand
2) … demand and the demanded quantity
3) … demand and the quantity demanded
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: The downward slope
…
1) … of the demand curve shows that demanded quantity increases as the
price of a good falls
2) … of the curve demand shows that demanded quantity increases as the
price of a good falls
3) … of the demand curve shows that quantity demanded increases as the
price of a good falls
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: One obvious
measure …
1) … is the slope of the curve demand
2) … is the slope curve of the demand
3) … is the slope of the demand curve
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: Whenever
economists speak of the demand elasticity …
1) … thay mean the price elasticity of demand as we have defined it above
2) … they mean the price elasticity of demand as we have defined it above
3) … then mean the price elasticity of demand as we have defined it above
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: Demand is elastic
if the price elasticity …
1) … is more negative than -1
2) … is more positive than -1
3) … is more neutral than -1
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: There are four
workers …
1) … on the economy
2) … in the economy
3) … at the economy
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: The addition of
further workers …
1) … reduce equipment per worker to even lower levels
2) … reduces equipment per worker to even lower levels
3) … reduced equipment per worker to even lower levels
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: We say that there
is …
1) … a trade-off between food production and film production
2) … a trade-of between food production and film production
3) … a trade-out between food production and film production
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: It should be
noted that the building of …
1) … new office involves many different problems
2) … new office-building involves many different problems
3) … new post-office involves many different problems
Занятие № 4
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Such a market is …
1) … simply a set of conditions permitting buyers and sellers to work
together
2) … a set of simply conditions permitting buyers and sellers to work
together
3) … a set of conditions simply permitting buyers and sellers to work
together
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: In a perfect
market, communications are easy, …
1) … sellers and buyers ware numerous and competition is completely free
2) … sellers and buyers are numerous and competition is completely free
3) … buyers and sellers are numerous and competition is completely free
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: It can be said
however that the price ruling …
1) … in a market indicates the point where supply and demand meet
2) … in a market indicates a point where supply and demand meet
3) … in a market indicates points where supply and demand meet
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: Most national
authorities monopolise …
1) … the postal services with their borders
2) … the postal services in their borders
3) … the postal services within their borders
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: Markets bring
together buyers and sellers …
1) … of the goods
2) … of services
3) … of goods and services
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: Instead, we use …
1) … a general definition of markets
2) … the general definition of markets
3) … general definition of markets
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: Now think about …
1) … the seller's viewpoint
2) … the seller's point of view
3) … the seller's pointview
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: There were several
markets involved …
1) … in your purchase of a cheeseburger
2) … in your purchase of a hamburger
3) … in your purchase of a fishburger
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: These descriptions
of markets …
1) … is not very precise
2) … are not very precise
3) … not very precise
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: Adjustment in
prices would encourage society …
1) … to reflect the increased…
2) … to reallocate resources…
3) … scarcity of cattle…
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: A market is a set
of arrangements …
1) … by which buyers and sellers
2) … are in contact
3) … to exchange goods or services
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: Price and
quantity …
1) … can be considered separately
2) … not be considered separately
3) … cannot be considered separately
Занятие № 5
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: It serves as a
unit of account, …
1) … as a store of value, and as a standard of deferred payment
2) … like a store of value, and like a standard of deferred payment
3) … a store of value, and a standard of deferred payment
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: We discuss each …
1) … of the two functions of money in turn
2) … of the three functions of money in turn
3) … of the four functions of money in turn
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: Money, the medium
of exchange, …
1) … is used in one-half of almost all exchange
2) … are used in one-half of almost all exchange
3) … used in one-half of almost all exchange
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: People buy or sell
…
1) … goods if exchange for money
2) … goods on exchange for money
3) … goods in exchange for money
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: You have to find a
cinema …
1) … where the manager wants what you have to offer in exchange
2) … when the manager wants what you have to offer in exchange
3) … what the manager wants what you have to offer in exchange
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: Trading is very
expensive …
1) … if a banter economy
2) … on a banter economy
3) … in a banter economy
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: It is usually
convenient …
1) … to use the units in of account as well
2) … at use the units in of account as well
3) … on use the units in of account as well
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: To be accepted in
exchange, …
1) … money has to be a store of value
2) … money were to be a store of value
3) … money had to be a store of value
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: But money is …
1) … neither the only nor necessarily the best store of value
2) … either the only nor necessarily the best store of value
3) … not the only nor necessarily the best store of value
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: Thus the key
feature of money …
1) … is its use as a medium of exchange
2) … is its use for a medium of exchange
3) … is its use like a medium of exchange
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: The law says it
must be accepted …
1) … an a means of payment
2) … as a means of payment
3) … was a means of payment
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: When you have a
bank deposit …
1) … the bank owes you money
2) … the bank owes your money
3) … the bank owes our money
Занятие № 6
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Britain lives …
1) … by manufacture and trade
2) … on manufacture and trade
3) … on manufacture and trade
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: The United Kingdom
is one of the world's …
1) … largest exporters of manufactured goods per head of population
2) … biggest exporters of manufactured goods per head of population
3) … greatest exporters of manufactured goods per head of population
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: In the past
century Britain secured a leading position in the world …
1) … as manufacturer, merchant and banker
2) … as merchant, manufacturer and banker
3) … as banker manufacturer, and merchant
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: Massed raids of
German planes on British industrial centres …
1) … caused considerable damage to Britain's industry
2) … causes considerable damage to Britain's industry
3) … is causing considerable damage to Britain's industry
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: Britain produces
high quality expensive goods, …
1) … which has always been characteristic of its industry
2) … has always which been characteristic of its industry
3) … has always been which characteristic of its industry
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: Birmingham …
1) … developed lighting engineering
2) … developed lighty engineering
3) … developed light engineering
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: Great emphasis …
1) … were made on the development of the war industry
2) … is made on the development of the war industry
3) … was made on the development of the war industry
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: The United States
…
1) … are rich in natural resources, the main being iron ore, coal and oil
2) … is rich in natural resources, the main being iron ore, coal and oil
3) … were rich in natural resources, the main being iron ore, coal and oil
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: Coal is also used
in the chemical industries …
1) … for the manufacture on plastics and other synthetics
2) … for the manufacture of plastics and other synthetics
3) … for the manufacture in plastics and other synthetics
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: New industries
are created as new discoveries …
1) … are made in chemistry, physics and other sciences
2) … are made in physics, chemistry and other sciences
3) … were made in chemistry, physics and other sciences
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: American industry
…
1) … is distributed unevenly
2) … was distributed unevenly
3) … will distributed unevenly
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: This new branch
of science, …
1) … young as it is…
2) … touches on many…
3) … important practical applications
Занятие № 7
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Since every
international …
1) … transaction has both a buyer and a sellers
2) … one country's imports
3) … another country's exports
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: International
trade has been playing …
1) … an increasingly important part in national economics
2) … in increasingly important part in national economics
3) … on increasingly important part in national economics
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: We now look at the
facts …
1) … about who trades with whom
2) … about who with whom trades
3) … about trades with who and whom
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: In Table 8-3 we
show the pattern …
1) … of trade among four major groups of countries
2) … on trade among four major groups of countries
3) … in trade among four major groups of countries
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: The remaining
countries …
1) … were grouped as the non-oil LDCs
2) … are grouped as the non-oil LDCs
3) … is grouped as the non-oil LDCs
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: World trade is
very much organised …
1) … around these countries
2) … round these countries
3) … between these countries
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: The increase in
the value of fuel exports …
1) … is due mainly to the dramatic rise in real oil prices after 1973
2) … is to the dramatic rise in real oil prices after 1973 mainly
3) … is to the dramatic rise in real oil prices after 1973
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: For trade in
manufactures, …
1) … engineering goods have become
2) … increasingly significant
3) … as have road vehicles
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: We group them …
1) … under several headings
2) … and several headings
3) … in several headings
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: There are …
1) … too many imports
2) … too much imports
3) … a lot of imports
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: There is no
longer …
1) … any reason to discourage imports
2) … every reason to discourage imports
3) … no reason to discourage imports
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: Again, a
production subsidy rather …
1) … that an import tariff is the most efficient way to meet this
objective
2) … than an import tariff is the most efficient way to meet this
objective
3) … then an import tariff is the most efficient way to meet this
objective
Занятие № 8
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Some governments
impose …
1) … different regulations on businesses in their countries
2) … various regulations on businesses in their countries
3) … variative regulations on businesses in their countries
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: Government
regulations limit …
1) … what a company may do
2) … which a company may do
3) … that a company may do
Вопрос №3. Выберите продолжение следующего предложения: If the country
changes its master plan, …
1) … the foreign firm must change its plans, too
2) … the foreign firm must change its plans, either
3) … the foreign firm must change its plans, neither
Вопрос №4. Выберите продолжение следующего предложения: Foreign goods can
be imported into these areas without …
1) … payment on duties imposed by the national government
2) … payment of duties imposed by the national government
3) … payment in duties imposed by the national government
Вопрос №5. Выберите продолжение следующего предложения: The exporter can
also buy insurance …
1) … coverage on credit sales to foreign customer
2) … coverage of credit sales to foreign customer
3) … coverage in credit sales to foreign customer
Вопрос №6. Выберите продолжение следующего предложения: The former fosters
the economic …
1) … develope of member nations by making bans to them
2) … developed of member nations by making bans to them
3) … development of member nations by making bans to them
Вопрос №7. Выберите продолжение следующего предложения: When you've done
it, send your an-swer-back code again, …
1) … press a "who are you" key and then a "clear" key
2) … press the "who are you" key and then the "clear" key
3) … press "who are you" key and then "clear" key
Вопрос №8. Выберите продолжение следующего предложения: We would also like
to know your warranty and repair service
1) … you warranty and repair service
2) … your warranty and repair service
3) … our warranty and repair service
Вопрос №9. Выберите продолжение следующего предложения: We would find it
helpful if you told us what terms …
1) … on contract you would prefer and how we should pay
2) … of contract you would prefer and how we should pay
3) … off contract you would prefer and how we should pay
Вопрос №10. Выберите продолжение следующего предложения: We are requested
by our principals to add our confirmation to this credit
1) … add your confirmation to this credit
2) … add you confirmation to this credit
3) … add our confirmation to this credit
Вопрос №11. Выберите продолжение следующего предложения: We are instructed
to claim our charges …
1) … in connection with this credit from your good selves
2) … on connection with this credit from your good selves
3) … if connection with this credit from your good selves
Вопрос №12. Выберите продолжение следующего предложения: The plastic
keyboard cover …
1) … broken and some of the keys are not bent
2) … are broken and some of the keys are not bent
3) … is broken and some of the keys are not bent
Занятие № 9
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос №1. Выберите продолжение следующего предложения: Многие английские
слова включают в себя …
1) … префиксы
2) … инфиксы
3) … постфиксы
Вопрос №2. Выберите продолжение следующего предложения: В слово
nonbreakable входит префикс …
1) … nonbreakable, который обозначает not = не
2) … nonbreak, который обозначает not = не
3) … non, который обозначает not = не
Вопрос №3. Выберите соответствующее значение: in the direction of …
1) … westward
2) … troublesome
3) … motherly
Вопрос №4. Выберите соответствующее значение: smth or smb of a place or a
style
1) … Florentine
2) … Japanese
3) … American
Вопрос №5. Выберите соответствующее значение: smth or smb characteristic
of
1) … Florentine
2) … Japanese
3) … American
Вопрос №6. Выберите соответствующее значение: belonging …
1) … Florentine
2) … Japanese
3) … American
Вопрос №7. Выберите соответствующее значение: rule, power …
1) … democrat, aristocrat
2) … cryptography, cryptic
3) … democrat, demographics
Вопрос №8. Выберите соответствующее значение: secret, hidden …
1) … democrat, aristocrat
2) … cryptography, cryptic
3) … democrat, demographics
Вопрос №9. Выберите соответствующее значение: people …
1) … democrat, aristocrat
2) … cryptography, cryptic
3) … democrat, demographics
Вопрос №10. Выберите соответствующее значение: acclimation …
1) … enthusiastic approval; praise
2) … acclamation
3) … adjustment to a new climate or environment
Вопрос №11. Выберите соответствующее значение: acclamation …
1) … acclimation
2) … enthusiastic approval; praise
3) … adjustment to a new climate or environment
Вопрос №12. Выберите соответствующее значение: clothes
1) … garments
2) … fabrics
3) … cloths -
Контрольная работа:
Хозяйственное право, вариант 23
12 страниц(ы)
Задание 1
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определите процедуры банкротства, основания и порядок их введения.Задание 2РазвернутьСвернуть
Что относится к формам безналичных расчетов:
а) вексель;
б) предоплата;
в) аккредитив.
Задание 3
АО возвратило часть продукции комбинату. Водителем комбината, доставившим эту продукцию на склад АО, была подписана накладная на прием возвращенного товара. Но продукция на комбинат не была доставлена, водитель скрылся. Комбинат предъявил требование к АО о возврате товара или его оплате.
Подлежит ли данное требование удовлетворению?
Кто в данном случае несет риск убытков?
В каком порядке должно предъявляться требование о возмещении ущерба?
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
Еврипид и его трагедия «ипполит
16 страниц(ы)
Введение
1. Биография и основные вехи творчества Еврипида
2. Характеристика трагедии Еврипида «Ипполит»
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
3. Составьте, используя материалы практики любых правопримени-тельных органов, 5 задач (казусов) по международному праву. В качестве приложений представьте собственные варианты ответов и список использо-ванной литературы.Задача 1. У западных границ Российской Федерации планируется провести крупномасштабные учения войск. Какие действия должны быть выполнены российской стороной в соответствии с требованиями права международной безопасности?РазвернутьСвернуть
Задача 2. Как вы могли бы прокомментировать применимые к указанной выше ситуации (к праву мирного прохода и связанным с ним прерогативам прибрежного государства) положения соответствующих многосторонних международных договоров?
Задача 3. Как вы могли бы прокомментировать используемое в приведенном сообщении и упомянутом Меморандуме понятие «прибрежном зоны» в контексте примененных к данном ситуации общепризнанных норм международного права, а также в свете концепции, сторонники которой относят Каспий не к морской, а к озерным водоемам?
Задача 4.: Как можно разъяснить существо принципа свободы полё-тов воздушных судов всех государств в международном воздушном про-странстве, указав, как и в каком объеме данная свобода может быть ограничена?
Задача 5. На какой нормативной базе и конкретно должен был разрешён спор Экономическим судом СНГ? -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Составить историческую справку о появлении и развитии пластиковых карт
2. Составить краткое сообщение о системе страхования вкладов: понятия и тенденции развития3. ЗадачаРазвернутьСвернуть
Используя данные, приведенные ниже
Небольшие срочные вклады - 1630 $
Крупные срочные вклады - 645 $
Чековые вклады - 448 $
Депозитные сертификаты крупных ком банков - 300 $
Наличные деньги - 170 $
Определите:
а) величину М1;
б) величину М2;
в) величину М3.
Общее задание
Составить кроссворд по основным денежным и банковско-кредитным терминам.
Основные требования: введение максимально возможного количества изученных терминов и определений (не менее 15 определений). Можно использовать нестандартные формы кроссвордов (чайнворд, сканворд и т.п.)
Для работы рекомендуется использовать материалы учебников и экономических словарей.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Уголовное право (1 вопрос и 6 задач)
30 страниц(ы)
Дать уголовно-правовую характеристику статьи 294 Уголовного кодекса РФ 3
Задача № 1
В одном из складов товарной базы, взятом в аренду ОАО «Аккорд», в течение нескольких месяцев подпольно производили водку «Русская», «Топаз», «Столичная». В бутылки наливали этиловый спирт. В учредительном договоре и уставе «Аккорда» указывалось, что общество создается для оказания информационных, маркетинговых услуг. За 11 месяцев своей деятельности «Аккорд» выполнил один договор по сбору информации о наиболее выгодных рынках сбыта ликеро-водочной продукции.Задача № 2РазвернутьСвернуть
Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров, бывшие мастера спорта по силовым видам борьбы, применяя физическое и психическое насилие, установили контроль над фирмами и индивидуальными предпринимателями в своем районе. Контроль включал охрану от возможных вмешательств в деятельность «подопечных» посторонних частных лиц, а также организаций. За такую охрану спортсмены получали ежемесячное вознаграждение от 100 долл. США и выше с каждого охраняемого. Потратив вначале полученные средства на удовлетворение личных потребностей (улучшение жилищных условий, покупку автомашин и т.д.), Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров решили открыть собственный супермакет. Зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью «Успех», спортсмены через четыре месяца открыли большой супермаркет промышленных и продуктовых товаров.
Задача № 3
Корнилов, занимая ответственную должность в областной администрации, злоупотребляя должностными полномочиями, неоднократно получал взятки от разных лиц. Когда преступно нажитых денег оказалось около 1,5 млн руб., Корнилов попросил своего родного брата приобрести на эти деньги для него квартиру, что брат и сделал.
Задача № 4
Мясников, зная, что рабочие с рыбозавода постоянно выносят рыбу из семейства осетровых, два дня подряд приходил к проходной и приобрел у Томилина 5 кг, а у Власова 7 кг рыбы по цене в два раза ниже коммерческой.
Задача № 5
Красову, собственнику магазина автозапчастей для автомашин японского производства, знакомый показал новую «Мазду» и предложил купить на запчасти по цене в полтора раза ниже рыночной без оформления. Красов купил автомобиль и разобрал его на запчасти.
Задача № 6
Прохожий предложил Гороховой купить новую норковую шубу из цельных шкурок за цену, в пять раз меньшую ее рыночной стоимости. Горшкова шубу взяла, осознавая, что та добыта преступным путем.
Список источников и литературы -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.