У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом, вариант 1» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.
Ситуация 2.
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
Выдержка из текста работы
Ситуация 8
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководи-телям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написа-ны как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ответ: 1. Изначальные действия и намерения Алексея Кабанова можно назвать правильны-ми. Проведение семинара и изложение сути вопроса о необходимости планирования развития карьеры зажгло интерес и энтузиазм в душах коллег, но потом последовал ряд проблем и оши-бок. Творческие порывы и стремление самосовершенствоваться были подавлены принуждени-ем и жесткими временными рамками в виде приказа генерального директора.
В итоге в указанный срок Кабанов получил только два плана, видимо, от наиболее дисцип-линированных и наиболее способных к самомотивации руководителей, да и то не исключено, что один был списан с другого.
Список литературы
1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Учебник, М.: ИНФРА-М, 2005
2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005
3. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и стати-стика, 2006
4. «Управление персоналом». Учебное пособие РИУ.
Тема: | «Управление персоналом, вариант 1» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
47 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…51.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10РазвернутьСвернуть
1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
Заключение…. 43
Список использованной литературы…. 45
-
Курсовая работа:
Стратегия управления персоналом организации
49 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
14
2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
23
2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Сущность управления персоналом 5
1.2 Методы управления персоналом 92 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20РазвернутьСвернуть
3 ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРОНАЛА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1. Основные принципы управления персоналом 51.2. Система и методы управления персоналом организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Определение потребности в персонале 13
1.4. Привлечение персонала 17
1.5. Набор и отбор 20
1.6. Обучение персонала 25
2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Организационная структура управления предприятием 29
2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
3.1. Поиск и наем персонала 43
3.2. Обучение персонала 48
Заключение 54
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Управление персоналом в организации
68 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…71.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
Заключение….63
Список литературы….66
Приложения….69
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль и функции предпринимательства в современной экономикеСледующая работа
Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант1




-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание 1. Правовые проблемы использования электронных технологий в гражданском обороте. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.Задание 2. В настоящее время обсуждается идея о возможности распространения некоторых норм «традиционного права собственности» на иные имущественные отношения. Практической целью теории расширения понятия права собственности является распространение норм о виндикации (восстановлении владения) на нематериальные объекты: бездокументарные ценные бумаги, безналичные денежные средства и т.п. Считается, что применение виндикации будет способствовать наиболее адекватному правовому регулированию.РазвернутьСвернуть
Обоснуйте возможность (или невозможность) распространения норм о виндикации на «бестелесные вещи». Возможно ли с точки зрения позитивного права полное распространение режима права собственности на «невещные» абсолютные права? Необходим ли, в принципе, пересмотр классического понимание права собственности? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 3. Многие ученые утверждают, что право залога – вещное право. Они ссылаются на непосредственную связь между правами залогодержателя и заложенной вещью. Так, при переходе прав на вещь к третьему лицу, это лицо – правопреемник залогодателя – становится в залоговом правоотношении на его место, иначе говоря, право залога следует за вещью, т.е. обладает свойством вещных прав (ст. 353 ГК РФ). Данное мнение имеет практическое значение. Если залог – вещное право, то нормы об обязательственных правах применимы к нему только в случаях, прямо предусмотренных в законе. И наоборот, если это право обязательственное, то необходимо указание закона на возможность использования в отношении залога норм, рассчитанных на вещные права.
Является ли залог с точки зрения позитивного права правом обязательственным? Или правы те ученые, которые считают залог – вещным правом? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Контрольная работа:
Мировая экономика (код - ЭМ), вариант 1
15 страниц(ы)
Вопрос 1. Объясните, в чем разница между теориями абсолютного и сравнительною преимущества в международной торговле на примере торговли между ФРГ и Россией, если Россия экспортирует нефть и вооружения, а Германия станки и автомобили. По каким парам экспортно-импортных товаров прослеживается действие теории абсолютных преимуществ, а по каким сравнительных преимуществ.Вопрос 2. Какая теория наилучшим образом объясняет следующую ситуацию: Англия экспортирует в ФРГ компьютеры, а ФРГ в Англию автомобили. Дайте развернутый ответ.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Вы являетесь советником правительства Латвии, основные доходы которой приносит сельскохозяйственный сектор экономики Правительство в целях поддержки сельского хозяйства решает внести дополнительные пошлины на импортную продукцию этой отрасли. Оно выбирает из двух вариантов, либо увеличить пошлины на импортное молоко на 15 %, либо увеличить на 25 % пошлину на творог и ввести тарифную квоту на этот товар. Какой вариант Вы посоветуете правительству с точки зрения стимулирования развития национального сельского хозяйства?
Вопрос 4. Прогноз развития мировой экономики к 2000 году сводится к следующим событиям:
• Повышение цен на нефть с 11 долл. за баррель в середине 1998 года до 20 долл. за баррель.
• Увеличение спроса на золото в связи с недоверием к доллару как основной резервной валюте в связи с введением евро:
• Увеличение темпов экономического роста в Европе в связи с переходом к единой валюте.
• Увеличение потока прямых зарубежных инвестиций в страны Восточной Европы и бывшего СССР в 5 раз.
• Подъем мирового рынка вооружений в связи с обострением политической напряженности в Южной и Юго-Восточной Азии:
• Углубление экономического кризиса в новых индустриальных странах Азии.
• Экономическая интеграция России, Белоруссии, Украины и Казахстана с возобновлением единой рублевой зоны.
Представьте, что Вы советник дилерской валютной конторы и от Вас требуют ответа на вопрос о будущем поведении следующих валют: американский доллар, германская марка, японская йена, российский рубль.
Вопрос 5. Хорватия хочет стабилизировать курс своей валюты относительно немецкой марки. Экономический рост в Германии составил 7 % в год, в Хорватии 2 %. Денежная масса в Хорватии выросла на 15 %, в Германии на 5 %. Ожидаемая инфляция в Хорватии 8 %, в Германии 2 %. Какие средства внутренней и внешней макроэкономической политики должна использовать Хорватия, чтобы обеспечить желаемую стабилизацию?
Вопрос 6. Под угрозой сильнейшего фондового кризиса в мае 1998 года рублю угрожает девальвация. Какие меры должен предпринять Центральный банк, чтобы предотвратить обесценение рубля. (Постарайтесь указать, что именно реально сделал ЦБ. и какие дополнительные средства он мог бы задействовать).
Вопрос 7. С 1992 по 1997 гг. Россия постоянно увеличивала положительное сальдо торгового баланса, и. следовательно, должна была выступать нетто-кредитором мировой экономики. В то же время, за эти же годы страна увеличивала внешние заимствования для финансирования отрицательного сальдо счета движения капитала и финансовых операций. Предложите несколько причин, объясняющих этот парадокс
Вопрос 8. Какие параметры инвестиционного климата России окажут наибольшее влияние на решения зарубежных инвесторов осуществлять в России прямые, портфельные и прочие инвестиции:
• Принятие Государственной Думой пакета законов о налоговых льготах для зарубежных инвестиций в национальное автомобилестроение.
• Снятие ограничений на перевод процентных доходов от размещения средств на депозитах в российских коммерческих банках,
• Увеличение доходности государственных краткосрочных облигаций;
• Снятие ограничений на участие иностранных компаний в приватизации предприятий нефтегазового комплекса России:
• Быстрый экономический рост в отрасли пищевой промышленности и повышение доходности акций предприятий данной отрасли.
Вопрос 9. Какой из видов иностранных инвестиций оказывает наилучшее воздействие на экономику принимающей страны.
Вопрос 10. К чему приводит миграция рабочей силы из страны А (трудоизбыточная страна) в страну Б (трудонедостаточная страна) в плане государственных финансов обоих стран. -
Тест:
12 страниц(ы)
Тесты по микроэкономике
Вариант 1
1. Микроэкономика изучает:
А рациональные экономические решения;
В ценообразование;С оптимальное размещение ресурсов;РазвернутьСвернуть
D рациональные экономические решения, ценообразование оптимальное размещение ресурсов;
Е безработицу.
2. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:
А модель фирмы;
В модель инфляции;
С модель потребителя;
D модель рыночного равновесия;
Е модель отрасли.
3. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 6 у.е. в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:
А 4 у.е;
В 5 у.е;
С 6 у.е;
D 7 у.е.;
Е 8 у.е.
4. Выбор оптимального экономического решения с учетом предельных издержек и предельной выгоды предполагает, что:
А предельные издержки больше предельной выгоды;
В предельные издержки равны предельной выгоде;
С предельные издержки меньше предельной выгоды;
D в такой ситуации выбор лучше отложить;
Е средине издержки равны предельным издержкам.
5. Кривая рыночного спроса показывает:
А как будет повышаться потребление блага при росте его цены;
В как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
С как будет снижаться потребление блага при росте его цены;
D как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
Е как будет повышаться потребление блага при росте качества товара.
6. Если Правительство России примет постановление, запрещающее частным лицам и фирмам покупать зерно, тем самым становясь единственным его покупателем в России, а цена зерна будет объявлена в этом постановлении 3000 рублей за тонну, то спрос на зерно в России будет изображен на графике:
7. Спрос и предложение на некоторое не подлежащее транспортировке благо в городе Н –ске
Qd=3000-1,5p
Qs=-600+3,5p
Вводится налог 200 руб. за единицу, платят его продавцы. Равновесный сбыт на рынке после введения налога составит:
А 1710;
В 1920;
С 1970;
D 2060;
Е 2010.
8. Функция спроса на штучный товар имеет вид Qd=2220-3P, предложения - Qs=3P-300. Правительство ввело дотацию 100 рублей за штуку, получаемую продавцом. Равновесное количество после этого составило:
А 960;
В 1020;
С 1060;
D 1110;
Е 1040.
9. При прочих равных условиях рост предложения приведет:
А к росту равновесных цен и количества;
В к снижению равновесных цен и объема;
С к росту цены и снижению количества;
D к снижению цены и росту объема;
10. Если правительство установит нижний предел цены в 1,3 Р* для ситуации, изображенной на графике, то в результате:
А количество предлагаемого товара сократится;
В возникает избыток товара;
С кривая предложения сдвинется вправо;
D произойдет все вышеперечисленное;
Е кривая предложения сдвинется влево.
11. Предположим, что программа поддержки отечественной электротехнической промышленности содержит положение об установлении нижнего предела цен на электродвигатели малой мощности, В
12. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению:
А цен на другие товары;
В вкусов и предпочтений;
С цены товара;
D дохода потребителей;
Е мода.
13. Сообщалось, что перекрестная ценовая эластичность спроса на рис и топливо в Индонезии была равна 0,14. Что вы могли бы предсказать о том, сто случится, если цена на топливо в Индонезии возрасте на 10%:
А объем спроса на рис упал бы на 14 %;
В объем спроса на рис поднялся бы на 14%;
С объем спроса на топливо упал бы на 14%;
D объем спроса на топливо поднялся бы на 14%;
Е ничего из перечисленного не подходит.
14. В результате сдвига кривой предложения предложение товара падает, а выручка производителей растет. Какое из утверждений верно:
А предложение неэластично по цене;
В спрос неэластичен по цене;
С предложение эластично по цене;
D спрос эластичен по цене;
Е товар является неполноценным благом.
15. Если предельная норма замены между двумя благами равна двум третьим при любом уровне потребления, то вы сделаете вывод, что:
А два эти товара являются совершенно заменяемыми;
В два эти товара являются совершенно дополняющими друг друга;
С кривая безразличия между двумя товарами характеризуется уменьшающейся предельной нормой замены;
D кривая безразличия между этими двумя товарами выпукла наружу от начала координат;
Е кривые безразличия не пересекаются.
16. Наклон бюджетной линии имеет экономическую интерпретацию. Он обозначает:
А количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на другой товар, оставаясь при этом на одной и той же кривой безразличия;
В границу бюджетного пространства;
С убывающую предельную норму замены;
D издержки отвергнутых возможностей одного товара, выраженные через другой товар;
Е верны ответы В и С.
17. Экономическая комиссия при правительстве вынесла свои предложения по покрытию бюджетного дефицита на обсуждение: либо снижение дохода рядового потребителя на 10% в результате введения нового налога, либо денежная эмиссия, вызывающая рост всех цен на 13% одновременно, Что предпочтет рядовой потребитель?
А потребитель выберет введение налога;
В потребитель остановится на втором варианте из предложенных;
С потребителю безразлично, какой вариант выбирать;
D имеющейся информации недостаточно для решения.
18. Взвесив свои возможности, потребитель был готов заплатить 20 у.е. за будильник, Придя в магазин, он обнаружил, что может купить его за 16 у.е. В этом случае потребительский излишек составит:
А 20 у.е.;
В 16 у.е.;
С 4 у.е.;
D 36 у.е;
Е 10 у.е.
19. Фирма использует машину по производству льда, купленную много лет тому назад. Сегодня точно такая же машина стоила бы в пять раз дороже. Оценивая издержки в краткосрочном периоде, следует оценить машину:
А по той цене по которой фирма ее когда-то купила;
В по той цене, которую ей бы пришлось заплатить сегодня за новую машину;
С по той цене, по которой она могла бы продать эту машину сегодня;
D по цене равной нулю, поскольку это фиксированный фактор.
20. Если AVC падают сростом объема производства, то
А MC также должны падать;
В FC также должны падать;
С C также должны падать;
D AC должны быть меньше, чем AVC;
Е MC должны быть меньше, чем AVC.
21. Экономические издержки:
А включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
В включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
С включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
D не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
Е превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.
22. В долговременном промежутке:
А все издержки переменные;
В все издержки выступают как неявные;
С все издержки постоянные;
D переменные издержки растут быстрее постоянных;
Е постоянные издержки растут быстрее переменных.
23. Какое из следующих выражений представляет собой пре дельные издержки?
А ∆VC/Q;
В ∆VC/∆Q;
С FC/Q;
D P*y/∆Q;
Е ∆FC/∆Q.
24. Если рыночная цена продукта меньше издержек, то фирма должна:
А остановить производство этого продукта как можно скорее;
В продолжить производство продукта в объеме, когда p=MC и p>AVC;
С выбрать новую технологию;
D сократить накладные расходы;
Е продолжить производство, пока рыночная цена позволяет покрыть все постоянные издержки.
Тесты по микроэкономике
2 вариант
1. Чтобы найти кривую предложения в краткосрочном периоде фирмы, не влияющей на цены, вам следует знать:
А кривую предельных издержек фирмы в долгосрочный период;
В кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период;
С кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период и кривую средних издержек фирмы в долгосрочный период;
D кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период и кривую средних издержек фирмы в краткосрочный период;
Е кривую средних издержек.
2. Разница между правилом закрытия в краткосрочный период и правилом закрытия в долгосрочный период заключается в том, что:
А в краткосрочный период фирма может прекратить и начать производство практически мгновенно, в долгосрочный же период закрытие значит, что фирма действительно покинула отрасль;
В закрытие в долгосрочный период имеет место при более высоких ценах на ресурсы, чем это имеет место в долгосрочный период;
С закрытие в долгосрочный период может иметь место, когда растут долгосрочные средние издержки, в краткосрочный период закрытие должно иметь место, когда предельные издержки равны средним издержкам;
Е здесь нет никакой разницы, они обозначают одно и тоже.
3. Увеличение государством минимальной заработной платы работников приведет:
А к росту занятости работников, которые получают минимальную заработную плату;
В к увеличению редкости предлагаемых на рынке услуг рабочей силы;
С к замещению труда капиталом;
D к снижению предельной производительности получающих минимальную заработную плату групп занятых;
Е к решению проблемы безработицы.
4. Экономическая теория благосостояния:
А дает способ решения задачи о том, в какой точке кривой производственных возможностей экономики хочет находиться общество;
В дает способ решения задачи том, в какой точке границы потребительских возможностей экономики хочет находиться общество;
С дает возможность оценить социальную желательность различных экономических состояний;
D изучает пути помощи бедным и менее удачливым членам общества;
Е изучает пути развития экономики государства.
5. Что из перечисленного ниже не характеризует эффективное по Парето распределение?
А эффективность в потреблении;
В эффективность в производстве;
С эффективность в распределении ресурсов по направлениям использования;
D тенденция к равенству в распределении результатов производства;
Е относительная эффективность распределения редких ресурсов в различных экономических системах.
Тесты по дисциплине «Микроэкономика»
Вариант 3
1. Для координации какой экономической системы должны оптимально сочетаться рыночный механизм и государственное регулирование?
А традиционной;
В смешанной;
С натуральное хозяйство;
D мобилизованной;
Е военной.
2. Что означает категория редкость?
А высокое качество;
В ограниченность;
С неповторимость;
D трудоемкость;
Е верны ответы – А, С.
3. Что выражает кривая производственных возможностей?
А взаимосвязь между факторами производства;
В максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;
С соотношение между производственными мощностями объемом выпускаемой продукции;
D дополнительный выпуск продукции при увеличении ресурсов;
Е объем производства.
4. Что характеризует производственная функция?
А общий объем использованных производственных ресурсов;
В наиболее эффективный способ технологической организации производства;
С взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции;
D способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат;
Е верны ответы – А, В.
5. Какое из перечисленных уравнений производственной функции Кобба - Дугласа?
А Q=k*(Lα+Kβ+Mγ);
В Q=k*Lα+Kβ+Mγ;
С Q=k*(L+K+M)α;
D Q=k*Lα*Kβ*Mγ;
Е Q= k *L+K.
Контрольный тест по теме: Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
Вариант 2
Внимание! В каждом вопросе только один правильный ответ !
1. Если государство установит нижний предел цен на товар, то излишек этого товара .
А) возникнет в любом случае:
Б) возникнет в том случае, если установленный нижний предел цен будет выше цены равновесия;
В) возникнет в том случае, если установленный нижний предел цен будет ниже цены равновесия;
Г) не возникнет — напротив, в результате установления нижнего предела цен возникнет нехватка товара.
Поскольку неизвестная начальная равновесная цена установление предела может вызвать разные следствия, если цена равновесия ниже предела то возникнет излишек, поскольку спрос на товар не будет меньше равновесного а предложение выше равновесного.
2. Равновесная цена — это цена, при которой .
A) спрос равен предложению;
Б) величина спроса равна величине предложения;
B) все продавцы на рынке сумеют продать свой товар, а все покупатели - купить необходимый им товар;
Г) не проявляется действие факторов, влияющих на спрос и предложение товара.
Это суть определение равновесной цены – когда величины спроса и предложения равны.
Равновесная цена, это:
• цена, при которой спрос и предложение равны;
• цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
• цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
3. Введение правительством субсидий на каждый выпущенный автобус, скорее всего, приведет.
А) к уменьшению предложения автобусов;
Б) к увеличению предложения автобусов;
В) к росту спроса на автобусы;
Г) к повышению эластичности предложения автобусов.
Производитель будет получать компенсации за производство автобусов кроме того что будет получать доход от их продажи.
То есть поднимется суммарный доход и сократятся риски – результатом будет рост предложения.
4. Увеличение спроса на горячие домашние пирожки, продающиеся возле станций метро, вызвало однозначную реакцию — печь и продавать пирожков стали больше. В результате цена на пирожки
A) повысилась;
Б) могла не измениться;
B) упала;
Г) удвоилась.
Если пирожков стали продавать больше настолько насколько их стали хотеть больше покупать, то новый спрос стал равнее новому предложения и цена могла остаться не изменой
5. После повышения цены на виноград, значительно выросла цена на виноградный сок. Данное событие, скорее всего, будет способствовать.
A) сдвигу кривой спроса на яблочный сок вправо;
Б) сдвигу кривой спроса на яблочный сок влево;
B) сдвигу кривой предложения яблочного сока вправо;
Г) сдвигу кривой предложения яблочного сока влево.
Виноградный и яблочный соки – взаимозаменяемые продукты и рост цены на один будет способствовать росту спрос на другой.
6.Что из ниже перечисленного обычно приводит к снижению потребительских расходов?
A) Снижение доходов.
Б) Снижение уровня подоходных налогов.
B) Ожидание скорого роста цен.
Г) Увеличение государственных выплат населению.
Все пункты кроме «снижения доходов» вызовут скорее рост расходов.
7. Из перечисленных ниже событий, увеличение спроса на зеленые авторучки вызовет, прежде всего, .
А) рост цеп на зеленые авторучки;
Б) снижение цен на красные авторучки;
В) снижение предложения красных авторучек;
Г) снижение цен на зеленые авторучки.
При росте спроса – растет цена.
8. Спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют.
A) продавцы;
Б) покупатели:
B) производители;
I') государственные органы.
Продавцы и производители формируют предложение а государство обеспечивает функционирование рыночной экономической системы.
9. Цены на персональные компьютеры резко выросли вследствие снижения предложении персональных компьютеров. Это может стать причиной .
А) роста зарплаты программистов и операторов;
Б) снижения зарплаты программистов и операторов:
В) снижения выручки производителей компьютеров;
Г) увеличения выручки производителей компьютеров.
Резкий рост цены скорее всего свидетельствует о низкоэластичном по выручке товаре и следовательно даже сокращение объема не вызовет сокращения выручки так как тем рост цены выше темпа снижения выручки.
10. Если цена на белый хлеб значительно выросла, то кривая спроса на черный хлеб
A) может сдвинуться как вправо, так и влево;
Б) обязательно сдвинется вправо;
В) обязательно сдвинется влево;
Г) станет более пологой.
Взаимозаменяемые продукты.
11. Если цена фотоаппаратов выросла в результате роста спроса на фотоаппараты, то можно ожидать, что результатом этого станет.
А)рост спроса на фотопленку;
Б) уменьшение спроса на фотопленку;
B) рост предложения фотопленки;
Г) снижение величины спроса на фотопленку при неизменном спросе на фотопленку.
Покупают больше фотоаппаратов – значит, станут покупать больше пленки.
12. Нефтяной кризис 70-х годов, когда ОПЕК резко подняла цены на нефть, привел
A) к увеличению цены на уголь;
Б) к увеличению спроса на теплоизоляцию жилых домов;
B) к увеличению заработной платы ученых и техников. занятых энергосберегающими технологиями;
Г) ко всему вышеперечисленному.
Цена на уголь выросла, но это было не единственным направлением сокращения расходов связанных с нефтью.
13. Точка С на графике соответствует .
А) предложению определенного товара;
Б) спросу па определенный товар;
В) точке равновесия;
Г) эластичности спроса.
Точка пересечения кривых спроса и предложения – точка С.
14. Цены в рыночной экономике.
А) стабильно низки;
Б) выше, чем при государственном регулировании;
В) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения:
Г) остаются неизменными
Цены меняются, так как спрос и предложение меняются, контроль со стороны государства небольшой.
15. Цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено, называется .
A) ценой взаимной торговли;
B) эластичной ценой;
Б) точкой равновесия;
Г) равновесной ценой.
Равновесная цена, это:
• цена, при которой спрос и предложение равны;
• цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
• цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
16. Термином «предложение» в экономике описывается .
Л) зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать, от пены этого товара;
Б) количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене;
В) зависимость количества товара которое покупатели готовы купить. от цены этого товара;
Г) все вышеперечисленное.
Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.
Объем предложения (объем выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.
Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.
17. Термином «спрос» в экономике описывается .
А) зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить. от пены этого товара;
Б) количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене;
В) Зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать. от цены этого товара;
Г) все вышеперечисленное.
Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
18. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?
A) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос.
Б) Летом 1991 ожидаемое увеличение цены на хлеб вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия.
B) Летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику в Центральном гастрономе г. Киева резко упал.
Г) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос па услуги Аэрофлота упал.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.
19. Если цена фотоаппаратов выросла вследствие снижения предложения фотоаппаратов, то можно ожидать, что результатом этого станет.
А) рост спроса на фотопленку;
Б) уменьшение спроса на фотопленку;
В) рост предложения фотопленки;
Г) снижение величины спроса на фотопленку при неизменном спросе на фотопленку.
Спрос на фотоаппараты не вырос, а в результате роста цены напротив сократится, как следствие сократится и спрос на фотопленку.
20. Вопрос «Что производить?» .
A) не возникает в традиционной экономике;
Б) не возникает, если ресурсов настолько мало, что их хватит только для производства предметов потребления;
B) не возникает, если экономика находится на стадии подъёма и принцип убывающей отдачи не проявляется;
Г) стоит перед всеми экономическими системами в любой период существования.
Три вопроса Что?, Как? и Для кого производить? стоит перед любой системой в любое время.
21. Установление нижнего предела цен на продукцию сельского хозяйства может привести .
A) к повышению затрат налогоплательщиков на финансирование программы поддержки цен на фиксированном уровне;
Б) к возникновению излишка сельскохозяйственной продукции;
B) к повышению расходов на хранение сельскохозяйственной продукции:
Г) ко всему вышеперечисленному.
22. Прибыль рассчитывается .
А) путем вычитания всех затрат из суммарного дохода (выручки);
Б) путем умножения количества проданных товаров на цену единицы товара;
В) путем сложения всех доходов, полученных из разных источников.
Г) любым из трех перечисленных выше способов.
Прибыль = доходы - расходы
23. Цена на свободном рынке .
А) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;
В) определяется покупателями:
В) является результатом взаимодействия спроса и предложения:
Г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.
Этот вариант единственный корректный – другие не верны или односторонние.
24 Если государство установит верхний предел цен на товар, то нехватка этого товара .
А) возникнет в любом случае:
Б) возникнет в том случае, если установленный верхний предел цен будет выше цены равновесия:
В)возникнет в том случае, если установленный верхний предел цен будет ниже цены равновесия:
Г) не возникнет — напротив, в результате установления верхнего предела цен возникнет излишек товара.
Если равновесие выше предела спрос будет больше предложения и как следствие возникнет дефицит.
25. Какое из перечисленных событий скажется на цене сыра не так, как остальные три?
A) Резко подскочили цены на корма для крупного рогатого скота.
B) Удои коров повысились.
В) Резко увеличилось потребление сливочного масла вместо подсолнечного.
Г) Удои коров снизились.
Остальные 3 повлияют сильнее, а выделенное скорее отразится на цене масла.
26. Равновесная цена на шоколадные конфеты может повыситься непосредственно в результате.
А) роста спроса на шоколадные конфеты;
Б) роста предложения шоколадных конфет;
В) установления государством нижнего предела цен;
Г) любого из перечисленных выше событий.
Только рост спроса на конфеты может повысить цену, рост предложения понизит, а установленная государством не будет равновесной.
27. Ситуация равновесия на рынке товара имеет место тогда, когда .
А) величина спроса равна величине предложения;
Б) количество товара, которое продавцы готовы продать по конкретной цене, совпадает с количеством товара, которое покупатели готовы купить по этой цене;
В) на этом рынке нет ни нехватки. ни излишка товара
Г) справедливо все вышеперечисленное.
28. Какое из перечисленных ниже событий повлияет на предложение сметаны иначе, чем остальные три?
A) Цена кормов для крупного рогатого скота выросла.
B) На рынке появились более дешевые аппараты машинного доения коров.
В) Болезнь крупного рогатого скота привела к уменьшению его поголовья.
Г) Удои коров снизились.
Снижение расходов на доильные аппараты повлияет на издержки и цену не сразу и не так сильно как другие факторы.
29 Для возникновения излишка на рынке достаточно, чтобы .
A) снижался спрос;
Б) росло предложение;
B) одновременно снижался спрос и росло предложение;
Г) имело место превышение величины предложения товара над величиной спроса.
Излишки – суть, ситуация, когда предложение выше спроса.
30. Какую зависимость отражает закон спроса?
A) Прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара.
B) Обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара.
В) Прямую зависимость цены от качества данного товара.
Г) Обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.
Поскольку чем выше цена, тем ниже спрос и наоборот то зависимость обратная. -
Контрольная работа:
Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1
20 страниц(ы)
Вопрос 1. Что изучает предмет «Экономическая география и регионалистика»?
Вопрос 2. Что представляет собой концепция «устойчивого развития»? Какое значение она имеет дляхозяйственной деятельности регионов и России в целом.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Дайте характеристику важнейших природных ресурсов Вашего экономического района?
Вопрос 4. Дайте оценку трудовых ресурсов на современном этапе. Каково влияние плотности населения
на освоенность территории и на региональную структуру хозяйства? (На примере своего региона - Москва).
Вопрос 5. Каковы основные закономерности размещения производительных сил? Какую роль они играют в
теоретическом обосновании размещения производительных сил?
Вопрос 6. Каковы основные проблемы экономического развития региона в условиях рынка? (На примере
своего региона).
Вопрос 7. Охарактеризуйте промышленную и сельскохозяйственную специализацию Вашего экономического
района?
Вопрос 8. Каковы приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации на
ближайшую перспективу?
Вопрос 9. Назовите формы внешнеэкономических связей. Приведите примеры прямых связей предприятий Вашего
региона с промышленными и коммерческими фирмами и предприятиями зарубежных стран.
Вопрос 10. Каковы перспективные направления экономического развития Вашего региона, обеспечивающие
повышение благосостояния населения? -
Шпаргалка:
Ответы на вопросы для зачета по курсу: Коммерческое и трудовое право
70 страниц(ы)
1. Источники коммерческого права.
2. Основания возникновения гражданских правоотношений.
3. Понятие правоспособности и дееспособности гражданина.4. Понятие правоспособности и дееспособности юридического лица.РазвернутьСвернуть
5. Какие формы права собственности признаются в настоящее время. Права и обязанности собственника по отношения к имуществу.
6. Формы приобретения права собственности.
7. В каких случаях прекращается право собственности.
8. Понятие «свободные в обороте», «ограниченные в обороте», «изъятые из оборота» вещи.
9. Что признается «полным товариществом», его учредительные документы, формирование уставного капитала.
10. Что признается «обществом с ограниченной ответственностью». Учредительные документы, формирование устава.
11. Закрытые акционерные общества. Учредительные документы, формирование уставного капитала.
12. Что признается государственным и муниципальным унитарным предприятием? Кому принадлежит имущество? Каким образом эти предприятия распоряжаются имуществом?
13. Основные понятия заключения договоров. Обязанности заказчика и подрядчика при заключении договора подряда.
14. Виды и формы сделок. Оформление сделок. Какие сделки и при каких обстоятельствах могут быть признаны недействительными.
15. Договор «купли – продажи», разновидности договора «купли – продажи». Особенности договора поставки.
16. Договоры дарения, ренты, аренды, найма жилого помещения.
17. Понятие «двухсторонне обязывающие» и «односторонне обязывающие» договоры. Возмездные и безвозмездные договоры. Свободно заключаемые и регулируемые договоры.
18. Виды договорной цены и сроки выполнения работ, устанавливаемые в договоре подряда.
19. Контроль и надзор за выполнением работ в договоре подряда. Скрытые работы.
20. Саморегулируемые организации, выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации.
21. Саморегулируемые организации, осуществляющие строительство.
22. Основные положения закона «об ипотеке». Имущество, которое может быть предметом ипотеки.
23. Особенности ипотеки имущества, находящегося в собственности. Обеспечение уплаты залогодержателю его затрат за счет ипотеки.
24. Основные понятия «закладной». Статус «закладной». Оформление и ее основное содержание.
25. Права и обязанности залогодателя и залогодержателя при ипотеке.
26. Государственная регистрация ипотеки. Последующая ипотека. Условия последующей ипотеки. Уступка прав по договору об ипотеке и по закладной залогодержателем.
27. Особенности ипотеки земельных участков, производственных комплексов и отдельных зданий и сооружений, жилых помещений.
28. Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Юридическая основа признания факта несостоятельности.
29. Процедуры применяемые по отношению к предприятию – должнику.
30. «Внешнее управление» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Порядок введения внешнего управления. Участники внешнего управления.
31. «Конкурсное производство» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Срок. Последствия конкурсного производства.
32. Оценка имущества при «конкурсном производстве». Формирование конкурсной массы. Очередность распределения конкурсной массы.
34. Понятие «стандартизация» - как одна из форм технического регулирования. Цели стандартизации. Виды стандартов.
35. Понятие «подтверждение соответствия и сертификации». Цели подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия. Ответственность за нарушение требований технических регламентов.
36. Претенциозный порядок регулирования хозяйственных споров.
37. Третейские суды для урегулирования хозяйственных споров. Виды третейских судов. Порядок формирования. Условия возможности рассмотрения хозяйственных споров в третейском суде.
38. Особенности исполнения решения третейского суда. В каких случаях решение третейского суда может быть признано недействительным и кем?
39. Существующая система арбитражного судопроизводства. Арбитражный суд первой инстанции.
40. Порядок выполнения решения арбитражного суда. Аппеляционная и кассационная система обжалования решения арбитражного суда.
41. Исполнение судебных актов арбитражных судов.
42. Трудовой договор (контракт). Виды трудовых договоров. Стороны, заключающие трудовой договор. Оформление приема на работу.
43. Изменение существенных условий трудового договоры. Случаи допущения перевода на другую работу.
44. Прекращение трудового договора по инициативе работника.
45. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя
46. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых договоров
47. Рабочее время и время отдыха. -
Контрольная работа:
Гражданское право, вариант 3 (МГЮА)
11 страниц(ы)
Задача 1
Между ЗАО и ООО был заключен договор лизинга, согласно которому ЗАО должно было приобрести у завода-изготовителя производственное оборудование и передать его ООО. Выбор продавца произвел лизингополучатель. При этом в договоре лизинга содержалось условие, что ЗАО не несет ответственности за исполнение продавцов требований, вытекающих из договора купли-продажи. Производственное оборудование было в установленный срок передано лизингополучателю, однако в пределах гарантийного срока в нем была обнаружена неисправность. ООО обратилось к продавцу с требованием о замене оборудования, но получило отказ. Продавец утверждал, что не был уведомлен о том, что имущество приобретается во исполнение договора лизинга и поэтому не связан его условиями. Лизингополучатель обратился к ЗАО с требованием о расторжении договора и возмещении убытков.1. Каковы правовые последствия неуведомления продавца о том, что товар приобретается для передачи его в лизинг?РазвернутьСвернуть
2. Каковы способы защиты интересов лизингополучателя?
3. Решите дело.
Задача 2
Титова получила в наследство от своей матери квартиру. По условиям завещания Титова должна была предоставить право пожизненного проживания в данной квартире подруге матери – Свиридовой. Однако, получив правоустанавливающие документы на квартиру, Титова ее продала.
Свиридова обратилась к Титовой с требованием исполнить завещание. Титова ответила отказом, указав, что право Свиридовой прекратилось при продаже квартиры.
1. Вправе ли была Титова продавать квартиру?
2. Какие требования могут быть заявлены Свиридовой в целях защиты своих прав?
3. Какие виды завещательных распоряжений предусмотрены действующим законодательством? Каковы последствия их неисполнения?
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задание 1
Исходные данные:
Организация А заключила с организацией В, являющейся лизингодателем, договор лизинга автотранспорта сроком на 13 месяцев (с 1.04.0_ по 30.04.0_). В соответствии с условиями договора после окончания его действия и при условии перечисления лизингодателю всей суммы договора имущество переходит в собственность лизингополучателя. Сторона, на балансе которой числится предмет лизинга, при начислении амортизации применяет коэффициент ускоренной амортизации – 3. срок полезного использования по классификатору – 60 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом для целей бухгалтерского и налогового учета. Лизингополучатель (организация А) перечисляет авансовый платеж в размере ¼ стоимости договора лизинга. Оставшаяся после уплаты аванса сумма лизинговых платежей перечисляется лизингодателю ежемесячно равными долями в течение срока действия договора.Таблица 1РазвернутьСвернуть
Условия для задания 1
Условия/вариант 7
Стоимость договора лизинга (тыс. руб.) 12430
НДС (тыс.руб.) 1895
Стоимость предмета лизинга, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 6480
Сумма авансового платежа, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 3108
Задание:
1. Отразить операции в учете лизингодателя и лизингополучателя, при условии, что имущество числится на балансе лизингодателя;
2. отразить операции в учете лизингодателя и лизингополучателя, при условии, что имущество передается на баланс лизингополучателя.
Задание 2.
Исходные данные:
В марте 2002 г. организация продала продукцию собственного производства. В сроки, установленные договором, продукция не была оплачена.
Таблица 2
Условия для задания 2
Условия/вариант 7
Стоимость реализованной продукции, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 194 400
НДС 20% (тыс. руб.) 32400
Цена продажи по договору цессии
(тыс. руб.) 170 000
Задание:
1. Отразить на счетах бухгалтерского учета операцию по списанию дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности;
2. Отразить на счетах бухгалтерского учета списание дебиторской задолженности за счет резерва по сомнительным долгам;
3. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по продаже дебиторской задолженности третьему лицу по договору цессии. Определить величину убытка, принимаемого для целей налогообложения по сделке.
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Бюджетное право….4
2. Налоговое право….9
Заключение….20
Список использованных источников и литературы….22 -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1
Определение элементов обобщенной системы управления на примере субъект-объективных связей Директор – Персонал.Задание 2РазвернутьСвернуть
Задание.
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека). -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Общее задание для всех вариантов:
- Опишите ваше рабочее место с точки зрения выполняемых функций и поставленных целей.- Определите, какой из мотивационных типов (согласно модели Герчикова В.И.) является наиболее подходящим для кандидата на данную рабочую позицию.РазвернутьСвернуть
- Опишите используемую систему оплаты труда и проанализируйте её адекватность по отношению к рассматриваемой рабочей позиции (рабочего места).
- Учитывает ли применяемая система оплаты труда трудоёмкость выполняемых вами работ? Если да – то каким образом?
- Считаете ли вы такой учёт адекватным (обоснуйте) Если нет – выскажите мнение, есть ли в этом необходимость, обоснуйте решение.
Вариант 1.
Задача 1. Определить величину трудовых ресурсов на 1.01.2009г., если за 2008 год имеем следующие данные:
• численность населения трудоспособного возраста на 1.01.2008 г. составляла 8 млн. чел.,
• численность умерших в течение 2008 года трудоспособного возраста - 0,08 млн. чел.,
• численность молодежи, достигшей в 2008 году трудоспособного возраста – 0,27 млн. чел.,
• численность лиц, достигших пенсионного возраста в 2008 году – 0,16 млн. чел. (из них покинули рынок труда 62% пенсионеров)
Задача 2. Технологическим процессом участка предусмотрено изготовить на станке № 1- 200 м. текстиля, а на станке №2 – 340 м. Трудоемкость изготовления одного метра текстиля на станке №1 - 5 чел. -час, на станке №2 – 3,8 чел.- час. Определить среднюю трудоемкость изготовления 1 метра текстиля на участке.
Задача 3. Ежемесячный доход работника составляет 39 000 руб. В текущем периоде по причине временной нетрудоспособности расходы на лечение составили 134 000 рублей. Определите виды доступных налоговых вычетов и вычислите возможное увеличение доходов по итогам применения налоговых вычетов.
Задача 4. Определите необходимую численность персонала предприятия с заданными параметрами: