У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом, вариант 1» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.
Ситуация 2.
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
Выдержка из текста работы
Ситуация 8
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководи-телям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написа-ны как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ответ: 1. Изначальные действия и намерения Алексея Кабанова можно назвать правильны-ми. Проведение семинара и изложение сути вопроса о необходимости планирования развития карьеры зажгло интерес и энтузиазм в душах коллег, но потом последовал ряд проблем и оши-бок. Творческие порывы и стремление самосовершенствоваться были подавлены принуждени-ем и жесткими временными рамками в виде приказа генерального директора.
В итоге в указанный срок Кабанов получил только два плана, видимо, от наиболее дисцип-линированных и наиболее способных к самомотивации руководителей, да и то не исключено, что один был списан с другого.
Список литературы
1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Учебник, М.: ИНФРА-М, 2005
2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005
3. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и стати-стика, 2006
4. «Управление персоналом». Учебное пособие РИУ.
Тема: | «Управление персоналом, вариант 1» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
47 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…51.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10РазвернутьСвернуть
1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
Заключение…. 43
Список использованной литературы…. 45
-
Курсовая работа:
Стратегия управления персоналом организации
49 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
14
2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
23
2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Сущность управления персоналом 5
1.2 Методы управления персоналом 92 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20РазвернутьСвернуть
3 ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРОНАЛА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1. Основные принципы управления персоналом 51.2. Система и методы управления персоналом организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Определение потребности в персонале 13
1.4. Привлечение персонала 17
1.5. Набор и отбор 20
1.6. Обучение персонала 25
2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Организационная структура управления предприятием 29
2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
3.1. Поиск и наем персонала 43
3.2. Обучение персонала 48
Заключение 54
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Управление персоналом в организации
68 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…71.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
Заключение….63
Список литературы….66
Приложения….69
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль и функции предпринимательства в современной экономикеСледующая работа
Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант1




-
Контрольная работа:
Дисциплина «Деньги, кредит, банки». Вариант 1
10 страниц(ы)
План работы
В мае 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 200 000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заемщик проживает с отцом-пенсионером.Требуется:РазвернутьСвернуть
1. Рассчитать сумму среднемесячного дохода заемщика;
2. Рассчитать величину его платежеспособности;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние и категорию качества ссуды;
5. Произвести расчет величины резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 2. В сентябре 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 250 000 руб. на 3 года по ставке 13% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в июне – основной оклад в сумме 18 000 руб.; в июле – премия в размере 7% от основного оклада; в августе он был оштрафован за неправильную парковку автомобиля в сумме 1000 руб. Заемщик имеет двух детей дошкольного возраста.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 3. В августе 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 45 000 руб. сроком на 1 год по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в мае – основной оклад в сумме 8000 руб.; в июне оклад был повышен на 5,8% от основного
оклада, а также было перечислено в пользу страховой компании 500 руб.; в июле было взыскано 1000 руб. в связи с обнаружением недостачи от порчи материальных ценностей по акту проверки. Заемщик имеет одного ребенка и мать пенсионного возраста.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 4. В апреле 2007 г. работник промышленного предприятия обратился в банк за получением кредита в сумме 100 000 руб. на 2 года по ставке 14% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в январе – основной оклад в сумме 16 000 руб.; в феврале – максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с болезнью; в марте – премия в сумме 5,8% от основного оклада. Заемщик имеет одного ребенка 6 лет.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Обратите внимание: в соответствии с законодательством максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за месяц составляет 15 000 руб. -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Тесты
1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
1) цены определяются государством2) цены определяются соотношением спроса и предложенияРазвернутьСвернуть
3) цены контролируются государством.
2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
1) прейскурантные цены
2) закупочные цены
3) биржевые котировки.
3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:
1) увеличение спроса на бензин
2) рост спроса на услуги общественного транспорта
3) повышение спроса на моторное масло
4) снижение спроса на автомобили.
4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
1) олигополия
2) совершенная конкуренция
3) монополистическая конкуренция
4) чистая монополия.
5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
1) позволяет рассчитать маржинальную прибыль
2) дает возможность быстрее окупать затраты
3) позволяет управлять затратами и максимизировать величину
прибыли
4) упрощает учет.
6. Основные теории цены:
1) затратная теория; теория полезности; теория равновесной
цены
2) маржинальная теория; предельной полезности; бюджетных ограничений
3) теория общественно необходимых затрат труда; теория стоимости; теория полезности.
7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
1) к перепроизводству продукции
2) к дефициту
3) к инфляции
4) правильного ответа нет.
8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
1) коэффициент взаимозаменяемости товаров
2) коэффициент эластичности
3) коэффициент замещения.
9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
1) индекс инфляции
2) индекс потребительских цен
3) индекс покупательной способности денежной единицы
4) индекс средних цен.
10. Объем спроса определяют:
1) цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон
2) издержки производства, налоги, инфляция
3) рентабельность производства, новизна товара, количество товара в продаже.
Задачи:
Задача 1
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующе:
1. Маржинальную прибыль.
2. Эффект производственного рычага.
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Сопоставьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Таблица 1. Исходные данные
Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, в % к базисному периоду 100 110 95 100 110 95
Выручка от продаж, тыс. руб. 2000 2000
Постоянные расходы, тыс. руб. 350 700
Переменные расходы, тыс. руб. 800 800
Маржинальная прибыль, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.
Эффект производственного рычага
Темп роста (снижения) прибыли
Задача 2
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра. Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка — 25%. Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
-
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность (БЛ 96), вариант 2
6 страниц(ы)
Задание 1
Общие требования и особенности представления бухгалтерской отчетности. При этом следует описать:• Существующие идентификационные номера, классификаторы и другие необходимые реквизиты по оформлению отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса.РазвернутьСвернуть
• Общие правила заполнения числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Задание 2
Описать порядок создания резервов на конец года до составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Обосновать необходимость создания резервов.
Задание 3
• Определить значения отложенного налога на прибыль.
• Записать значения отложенного налога на прибыль в журнал регистрации операций на счетах бухгалтерского учета.
• Заполнить фрагмент отчета о прибылях и убытках по строкам 140, 141, 142, 150, 190, 200 по приведенной ниже форме
Исходные данные.
Бухгалтерская прибыль до налогообложения ЗАО «Фактор» за 1 квартал 2005 г. Составила 100000 руб. По данным налогового учета налогооблагаемая прибыль равна 107000 руб. Соответственно начисленный налог на прибыль равен 25680 руб. (107000 руб. х 24%).
Представительские расходы за 1 квартал – 20000 руб., при этом для целей налогообложения принимается лишь 12000 руб. Возникающая разница в размере 8000 руб. является постоянной разницей.
Начисленная амортизация основных средств по данным бухгалтерского учета составила 9000 руб., а по данным налоговового учета – 4000 руб. Сумма в размере 5000 руб. признается вычитаемой временной разницей. Начислен, но не получен процентный доход в виде дивидендов от долгового участия в деятельности другой организации в сумме 6000 руб., которая признается налогооблагаемой временной разницей.
-
Контрольная работа:
Ответы на вопросы и решение заданий по логистике
38 страниц(ы)
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Содержание понятия логистики
2 Интеграция и координация в системе управления предприятием3 Внутренняя интеграция логистической деятельностиРазвернутьСвернуть
4 Внешняя интеграция логистической деятельности
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Закупочная логистика
В течение последнего года фирма «Искра» закупала комплектующие детали у пяти различных фирм. По результатам работы было решено заключить долгосрочный контракт с одной из фирм. В ходе предварительного анализа службой логистики были отобраны две фирмы, производящие аналогичные комплектующие. Данные о поставках фирм представлены в таблицах 1.1 – 1.3.
Экспертным путем был отобран вес критериев: качество поставляемых комплектующих деталей – 0,3; уровень цен – 0,35; своевременность поставок – 0,35.
Необходимо выбрать фирму, с которой необходимо заключить договор.
Таблица 1.1 – Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик Объем поставки, ед./квартал Цена за 1 ед., у.д.е.
III квартал IV квартал III квартал IV квартал
Товар А Товар В Товар А Товар В Товар А Товар В Товар А Товар В
№1 2662 1331 1597 1597 13 7 15 8
№2 11979 7986 9317 13310 12 5 13 8
Таблица 1.2 –Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Квартал Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение квартала, ед.
Поставщик №1 Поставщик №2
III 100 399
IV 160 566
Таблица 1.3 – Динамика нарушений установленных сроков поставки
Квартал Поставщик №1 Поставщик №2
Количество поставок, ед. Всего опозданий, дн. Количество поставок, ед. Всего опозданий, дн.
III 27 37 19 55
IV 24 47 23 44
Задача 2. Логистика складирования
Торговая фирма «Сатур» считается крупным посредником на рынке оптовой торговли продовольственными товарами. С целью завоевания новых рынков сбыта руководство фирмы решило открыть филиал в соседнем регионе. Результаты анализа рынка складских услуг и прогнозируемый грузооборот склада, а также капитальные вложения в организацию собственного склада представлены в таблице. Число рабочих дней – 254, год не високосный. Необходимо определить целесообразность строительства собственного склада.
Ссут = 7,1 у.д.е.–суточная стоимость использования одного кв.м. грузовой площади склада,
Q = 13 тыс.у.д.е.–общая стоимость использования грузовой площади наемного склада,
З = 31 дн. – размер запаса в днях оборота,
q = 0,57 т/м2 – нагрузка на 1 кв.м. площади при хранении на наемном складе,
d = 1,6 у.д.е./т–ориентировочная стоимость обработки грузов на собственном складе,
Спост = 1131 тыс.у.д.е. – постоянные затраты на содержание собственного склада,
КВ = 599 тыс.у.д.е. – объем капитальных вложений в строительство собственного склада.
Задача 5. Логистика складирования
Входной поток склада равен Q= 2300 (т). Доля товаров, поставляемых в нерабочее время, d1=18 (%). Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приемки, d2= 24 (%). Доля товаров, подлежащих комплектованию, - d3= 75 (%). Уровень централизованной доставки – d4= 35 (%). Доля доставленных товаров, не подлежащих механической выгрузке, - d5= 20 (%). Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную, - d6=40 (%). Кратность обработки товаров на участке хранения – d7 = 2.
Удельная стоимость работ на потоках групп материальных потоков: S1= 0,6 (д.е./т) – внутрискладское помещение, S2= 1,5 (д.е./т) – операции в экспедициях, S3= 5 (д.е./т) – операции с товаром в процессе приемки и комплектации, S4= 1 (д.е./т) – операции в зоне хранения, S5= 4 (д.е./т) – ручная разгрузка и погрузка, S6= 0,7 (д.е./т) – механизированная разгрузка и погрузка. Средняя цена закупки товаров – R= 5600 (д.е./т). Коэффициент для расчета оплаты процентов за кредит – k = 0,044. Торговая надбавка при оптовой продаже товаров – N= 7,7 (%). Условно-постоянные затраты – Cпост= 420000 (д.е./год). Рассчитать:
1) совокупный материальный поток (P);
2) стоимость грузопереработки (Сгруз);
3) точку безубыточности деятельности склада (Тбу);
4) суммарные затраты при условии варианта строительства собственного склада (использование склада общего назначения).
Задача 6. Транспортная логистика
Определить с помощью коэффициента использования грузоподъемности автомобиля затраты на доставку различных товаров автомобильным транспортом в случае их совместной перевозки.
В автомобиле АЛКА грузоподъемностью 12 т и внутренним размером кузова 7370×2060×1840 мм по заказу торговой компании единовременно перевезено 8 различных товаров, грузовые характеристики которых приведены в таблицах 6.1 и 6.2. Все товары упакованы в коробки из гофрированного картона. Всего в автомобиль погружено 1250 коробок. Общая плата за пользованием автомобилем составила 10 тыс.руб.
Таблица 6.1 – Грузовые характеристики доставленных товаров
Наименование Параметры коробки
высота, см ширина, см длина, см
Сухарики-гренки «Емеля» 21 29 38
Сахар-песок фасованный по 0,9 кг 15 36 40
Кетчуп «Болгарский» 540 г 21 21 29
Уксус «Балтимор» яблочный 6% 21 22 34
Напиток «Бианка» 33 17 26
Вода Малкинская 1,5 л 34 18 28
Рис длинный 0,9 кг 15 36 40
Попкорн соленый 30 31 38
Таблица 6.2 – Характеристика груза (масса и размер заказа)
Наименование Масса заказа Размер заказа
Сухарики-гренки «Емеля» 3,5 250
Сахар-песок фасованный по 0,9 кг 18 100
Кетчуп «Болгарский» 540 г 7,3 150
Уксус «Балтимор» яблочный 6% 6,4 50
Напиток «Бианка» 2,9 150
Вода Малкинская 1,5 л 19 200
Рис длинный 0,9 кг 7 200
Попкорн соленый 2,8 150
Задача 8. Логистика запасов
Дифференцировать ассортимент по методуABC. Методом касательных к кривой АВС определить группы А, В, С. Результаты дифференцирования представить в виде таблицы.
Таблица 8.1 – Исходные данные
№ позиции Реализации по позиции, тыс.руб.
1 552
2 240
3 132
4 108
5 12
6 168
7 264
8 84
9 396
10 60
11 312
12 612
13 432
14 144
15 12
16 36
17 72
18 372
19 1140
20 516
Итого
Список литературы
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Особенности и порядок проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможеннуюграницу Таможенного союза…8РазвернутьСвернуть
1.1. Особенности и порядок проведения таможенного контроля при перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза…8
1.2. Порядок и особенности осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза…17
1.3. Порядок декларирования товаров и транспортных средств в процессе проведения таможенного контроля товаров и
транспортных средств…25
Глава 2. Применение форм декларирования при таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС… 36
2.1. Виды форм декларирования товаров и транспортных средств, применяемых во внешнеэкономической деятельности…36
2.2. Особенности применения форм декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами…41
2.3. Особенности применения форм декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами…46
Глава 3. Проблемные вопросы и пути совершенствования форм декларирования товаров и транспортных средств в процессе осуществления таможенных операций и проведения
таможенного контроля…54
3.1. Направления совершенствования таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС…54
3.2. Влияние декларирования товаров и применения форм декларирования на процессы проведения таможенных операций и таможенного контроля…66
Заключение…71
Список использованных источников и литературы…75
-
Контрольная работа:
4 задания (решение) по экономике
3 страниц(ы)
№ 5.1
Рассмотрим два варианта вложения денег. Первый: вносить на счёт банка 500 руб. каждые полгода под 7% годовых, начисляемых раз в полгода. Второй: вносить на счёт банка 1000 руб. каждый год под 7,5% годовых, выплачиваемых раз в год.а) Какова будущая стоимость по первому варианту по прошествию 10 лет?РазвернутьСвернуть
б) Какова будущая стоимость по второму варианту по прошествию 10 лет?
в) Какой вариант вы выбирете?
г) Изменили бы вы свой выбор, если бы норма процента по второму варианту была 7% годовых?
№ 5.3
Инвестирование 232 руб. даст 312,18 руб. в следующем году. Какова годовая ставка процента?
№ 5.4
Вычислите коэффициент дисконтирования "b" первого года при ставке дисконта, равной (а) 10%, (б) 20%, (в) 30%.
№ 5.5
Компания рассматривает два инвестиционных проекта, информация о которых представлена ниже в таблице. Какой проект лучше с точки зрения чистой приведенной стоимости, если дисконт равен 12%?
Годы 0 1 2 3 4
Проект А Издержки 10000 0 0 0 0
Доходы 0 0 0 1000 20000
Проект Б Издержки 5000 5000 0 0 0
Доходы 0 10000 5000 3000 2000
-
Контрольная работа:
Теория Финансового менеджмента, вариант №4
10 страниц(ы)
1. Тест
1. Продолжение реализации инвестиционного проекта фирмы увеличивает ее оценочную стоимость по состоянию на данный момент времени:1) если актуальная средневзвешенная стоимость ее капитала превышает современную ставку дисконта, учитывающую риски проектаРазвернутьСвернуть
2) если средневзвешенная стоимость ее капитала превышает внутреннюю норму рентабельности проекта, рассчитанную с учетом уточненного прогноза ожидаемых по проекту денежных потоков
3) если средневзвешенная стоимость ее капитала на данный момент времени меньше внутренней нормы рентабельности проекта, рассчитанной с учетом уточненного прогноза ожидаемых по проекту денежных потоков.
2. Поглощаемая компания на момент ее поглощения является, как правило, недооцененной фондовым рынком:
1) да
2) нет
3) в зависимости от обстоятельств.
3. Мероприятия по реструктуризации акционерного капитала предприятия представляют собой:
1) приведение уставного капитала предприятия в соответствие с его собственным капиталом
2) выделение или учреждение дочерних предприятий, в том числе тех, которые должны быть объявлены несостоятельными
3) слияние с поставщиками или основными заказчиками
4) поглощение финансово-кризисного предприятия той или иной холдинговой компанией
5) ликвидацию фирмы с внесением неликвидного свободного от долгов имущества в уставный капитал вновь учреждаемого предприятия
6) банкротство фирмы с введением на ней процедуры внешнего управления
7) все перечисленное.
2. Задача.
Расчет добавленной стоимости. Исследуйте зависимость (таблица, график) EVA (экономическая добавленная стоимость) от величины средневзвешенной стоимости капитала предприятия. Примечание. Чистая операционная прибыль после выплаты налогов (NOPAT), как и ряд других традиционных показателей, не является наилучшей оценкой эффективности финансового управления. Показатель EVA оценивает доходы и одновременно учитывает капитал, используемый для их получения. Один из вариантов формулы EVA выглядит следующим образом: EVA = NOPAT – Плата за капитал = (ROTA – WACC)*ТА, где ROTA — рентабельность совокупных активов (ТА); WACC — средневзвешенные затраты на капитал.
Проведите расчет EVA при следующих данных: выручка от реализации (NS) = 2000; себестоимость продукции (CGR) = 1400; амортизация (А) = 150; общие и административные расходы (SGAE) = 80; операционная прибыль = 370; процентные платежи по долгу (Int Debt) = 50; налоги (TAX ) = 40%.
NOPAT = NS – CGR – A – SGAE – Int Debt – TAX.
Рассчитайте затраты на использованный капитал: основные средства (FA) = 1100; денежные средства (МС) = 30; дебиторская задолженность (ТС) = 120; запасы ( S) = 100; прочие текущие активы (Oth Ass ) = 45; беспроцентные текущие обязательства (NP) = 50.
Сapital = FA + MC + TС + S + Oth Ass. Плата за использованный капитал представляет собой цену капитала, которая определяется как произведение величины используемого капитала и его средневзвешенной стоимости WACC. Если доля собственного капитала ТЕ = 60%, доля заемного капитала
LTBR = 40%, то по уравнению САРМ можно определить стоимость собственного капитала (С-ТЕ), при b = 1,15 и премии за риск (р) = 5%, I = 9,5%, то есть С-ТЕ = I + b*р, Стоимость заемного капитала рассчитывается как C-LTBR= r*[1 –– TAX], при r = 9%. WACC = TE*C-TE + LTBR*C-LTBR. Плата за использованный капитал C-Cap = Capital*WACC. EVA = NOPAT – C-Cap.
Список использованной литературы -
Тест:
Деньги, кредит, банки, экзамен, вариант № 1
2 страниц(ы)
Вариант 1
1. Необходимостью существования денег являются:
а) Возникновение государства
б) Товарное производство и обращение товаров.в) Создание центрального банкаРазвернутьСвернуть
2. Для функционирования денег как капитала характерна формула:
а) Деньги – товар - деньги
б) Товар – деньги - товар
в) Деньги - товар
3. Деньги, обслуживающие мировой экономический оборот
выполняют функцию:
а) Сокровища
б) Мировых денег
в) Средства платежа
г) Меры стоимости
4. Целью проведения денежной реформы С.Ю. Витте было:
а) введение золотомонетной формы золотого стандарта
б) система единообразной системы денежных знаков на основе серебряного
рубля
в) система единообразной системы денежных знаков на основе золотого
рубля
5. Исключительное право эмиссии денег принадлежит:
а) Коммерческим банкам
б) Международному банку реконструкции и развития
в) Центральному банку РФ и коммерческим банкам.
г) Центральному банку РФ.
6. Показатели объема и структуры денежной массы – это её
а) агрегаты
б) депозиты
в) масштаб
7. Денежная система – это:
а) Форма организации денежного обращения страны, закрепленная
законодательством
б) Совокупность денежной массы, обращающейся внутри страны
в) Совокупность наличных и безналичных платежей, осуществляемых как
внутри страны, так и за ее пределами
8. . Инфляция представляет собой:
а) Процесс укрупнения национальной денежной единицы или изменения
масштаба цен.
б) Обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое
повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества
9 . Всеобщим свойством, основой кредита является:
а) Платность.
б) Возвратность.
в) Целевое использование.
г) Обеспеченность
10. Кредитное учреждение, находящееся в собственности государства -
это:
а) центральный банк
б) государственный банк
в) международный банк
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Вариант 1
Данные для варианта
Таблица 1 – Размещение рекламы
Средняя длительность размещаемой видеорекламы в сутки, минут 10Средняя стоимость размещения 1 секунды видеорекламы, $ 1.3РазвернутьСвернуть
Среднее число сообщений в бегущей строке в сутки 20
Средняя длина сообщения, слов 7
Средняя стоимость размещения 1 слова, $ 0.9
Таблица 2 – Производство рекламы
Средняя длительность производимых видеорекламы и коммерческих программ в сутки, секунд 20
Средняя стоимость производства 1 секунды рекламы, $ 15
Таблица 3 – Затраты телекомпании
Время работы передатчика в сутки, часов 16
Мощность передатчика, кВт 5
Площадь арендуемых помещений, м2 450
Средняя стоимость аренды 1 м2 площади, $ 4.6
ФОТ в месяц, $ 5000
Отчисления на социальные нужды, % ФОТ 26.2
Средний расход электроэнергии в сутки, кВт•ч (рассчитывается) 12.69
Затраты на приобретение видеофильмов и производство собственных программ, в месяц, $ 700
Расходы на видеокассеты S-VHS, в месяц, $ 400
Расходы на видеокассеты Betacam-SP, в месяц, $ 150
Прочие расходы 9000
Содержание
1 Введение
2 Расчет прибыли до налогообложения и чистой прибыли телекомпании до замены и ремонта оборудования
2.1 Определение доходов телекомпании
2.2 Определение издержек телекомпании
2.3 Расчет прибыли до налогообложения и чистой прибыли
3 Приведение технической базы телекомпании в соответствие с 3-ей группой качества
4 Экономический эффект от приведения технической базы телекомпании в соответствие 3-ей группе качества
5 Полная замена технической базы телекомпании и переход на 2-ю аналоговую группу качества
6 Полная замена технической базы телекомпании и переход на 2-ю цифроаналоговую группу качества
7 Оценка инвестиционных затрат при переходе на 2-ю цифроаналоговую группу качества
8 Заключение
9 Список используемой литературы
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задание № 3.По данным 100 независимых измерений нормально распределенного количественного признака найдена исправленная дисперсия s^2=4 и среднее арифметическое результатов измерений a ̃=24единицам. Найти доверительный интервал с надежностью γ=0,99 математического ожидания этого количественного признака. В ответ ввести координату правого конца найденного интервала.