СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

По данным 100 независимых измерений нормально распределенного количественного признака найдена исправленная дисперсия - Задача/Задачи №28052

«По данным 100 независимых измерений нормально распределенного количественного признака найдена исправленная дисперсия» - Задача/Задачи

  • 1 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание № 3.По данным 100 независимых измерений нормально распределенного количественного признака найдена исправленная дисперсия s^2=4 и среднее арифметическое результатов измерений a ̃=24единицам. Найти доверительный интервал с надежностью γ=0,99 математического ожидания этого количественного признака. В ответ ввести координату правого конца найденного интервала.


Тема: «По данным 100 независимых измерений нормально распределенного количественного признака найдена исправленная дисперсия»
Раздел: Разное
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 1
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Возрастные особенности двигательного аппарата.

    19 страниц(ы) 

    1.Развитие скелета и мышц детей.
    2. Осанка. Правильная осанка. Виды неправильной осанки. Причины нарушения. Последствия.
    3. Профилактика нарушения осанки. Роль учителя в формировании правильнойосанки у детей и подростков.
    4. Разработать ряд упражнений, укрепляющих скелет и мышцы подростка способствующих формированию правильной осанки.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав и свобод в Бразилии и Италии: сравнительный анализ

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав и свобод в Бразилии и Италии: сравнительный анализ….4
    2. Сравнение конституционных норм, регулирующих экономические, социальные и культурные права и свободы в Бразилии и Италии…5
    3. Сопоставление конституционных норм, регулирующих экономические, социальные и культурные права и свободы в Бразилии и Италии с конституционными нормами, регулирующими экономические, социальные и культурные права содержащиеся в Конституции РФ….6
    Заключение…9
    Список использованных источников…10
  • Контрольная работа:

    Основные проблемы организации экономики

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ГЛАВА 2. РЫНОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
    ГЛАВА 3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЫНОЧНОЙ И КОМАНДНОЙ СИСТЕМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
  • Контрольная работа:

    Управление качеством код (УПК 00), вариант 2

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем определяется конкурентоспособность товара?
    Вопрос 2. Что понимается под управлением качеством продукции?
    Вопрос 3. К чему привело внедрение системы качества продукции КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области?
    Вопрос 4. Перечислите основные приемы (методы), используемые для всеобщего управления качеством.
    Вопрос 5. Что является заключительным этапом внедрения принципов самоконтроля?
    Вопрос 6. Что понимается под планом статистического контроля качества продукции?
    Вопрос 7. Каким документом регламентируется порядок проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов?
    Вопрос 8. Что входит в обязанности Госстандарта РФ в области обязательной сертификации?
    Вопрос 9. Перечислите основные этапы процесса аккредитации организаций, осуществляющих деятельность органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий.
    Вопрос 10. Что является результатом типичных внутренних нематериальных потерь низкого качества производимой продукции?
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 14

    8 страниц(ы) 

    1. Основания освобождения от эколого-правовой ответственности
    2. Практическое задание
    3. Список литературы
    2. Практическое задание
    В одном из районов Крайнего Севера рыбохозяйственная инспекция обнаружила на поверхности водоема крупное нефтяное пятно. Проверка показала, что оно образовалось в результате течи одной из цистерн склада горюче-смазочных материалов. Территориальный комитет по водным ресурсам предъявил иск о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. Ответчик иска не признал, ссылаясь на то, что технология хранения топлива не нарушалась. Экспертиза, назначенная арбитражным судом, установила, что течь в цистерне возникла вследствие непригодности материала, из которого она была изготовлена, для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Однако цистерны были изготовлены и установлены на складе согласно проекту.
    Какие иные предусмотренные законом меры могут принять органы государственного экологического контроля? Кто должен понести ответственность в данном случае?
  • Контрольная работа:

    Ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    1) Излучающие полупроводниковые приборы. Устройство, принцип действия, характеристики и параметры.
    2) Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным калом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
    3) Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с
    встроенным каналом p-типа. Приведите передаточную и выходные характеристики транзисторов и покажите, как определяют Y-параметры необходимые для расчета коэффициентов усиления по току, напряжению и по мощности. Поясните, как строится нагрузочная прямая и выбирается положение рабочей точки.
  • Контрольная работа:

    Метрология и электрические измерения. Вариант №38

    20 страниц(ы) 

    Задание 1(4)
    Оценка погрешностей косвенных измерений
    Через проводник, обладающий некоторым конечным омическим сопростивлением R, пропускается ток I в течение отрезка времени t. Каждая из указанных величин была измерена с последующим вычислением ее абсолютной погрешности (ΔR, ΔI, Δt). Определить значение величины выделившегося на сопротивление тепла Q = R * I^2*tи абсолютной погрешности измерения.
    Дано:
    R = 250 Ом
    ΔR = 5 Ом
    I = 1,6 А
    ΔI = 0,04 А
    t = 260 с
    Δt = 0,5 с
    Задание 2(6)
    Расчет погрешности результата косвенного измерения расхода воды
    Рассчитать расход теплоносителя (воды), измеренный косвенным способом. Дано: температура воды t, оС, давление воды Р, скорость потока ν и диаметр трубопровода d, а также относительные и абсолютные погрешности их измерения. Относительную погрешность измерения плотности воды δ принять равной 0,1%. Найти: массовый расход теплоносителя в кг/с, записав его в виде ΔQ=Q±δ_Q; максимальное значение абсолютной погрешности измерения объемного расхода теплоносителя в м3/ч.
    Дано:
    t=20 оС,
    Р = 2 кгс/см2
    ν = 1,5 м/с
    δ_ν=0,4 %
    d = 100 мм = 100 *10-3 м
    Δd=0,05 мм=0,05*〖10〗^(-3) м
    Задание 3(1)
    Расширение пределов измерения амперметров
    Определить величину измеряемого тока магистрали IМ , если амперметр с внутренним сопротивлением R0 имеет шунт с сопротивлением RШ и показывает ток I0.
    Дано:
    RВН = 0,2 Ом
    RШ = 0,02 Ом
    I0 = 0,5 А
    Задание 4 (7)
    Измерение мощности электродинамическими приборами. Применение
    трансформаторов тока и напряжения.
    Входное напряжение измерительной цепи U; сопротивление нагрузки ZН; номиналь-ное значение тока I2, протекающего через токовую обмотку ваттметра; номинальное паде-ние напряжения U2 на обмотке напряжения ваттметра. Найти коэффициенты трансформа-ции KI и КU, работающих с ваттметром трансформатора тока и напряжения TA и TU соот-ветственно, рассчитать мощность нагрузки P.
    Дано:
    U = 600 В
    ZН = 10 Ом
    I2 = 0,5 А
    U2 = 15 В
    Задание 5(4)
    Аналоговые средства динамических измерений. Электронно-лучевые осциллографы.
    Рассчитать параметры синусоидального сигнала приведенного на рис.3 (амплитуду Uа, действующее значение Uд, период T, частоту f ) по данным, приведенным в условии:
    1. Положению регулятора чувствительности канала «Y» (делителя/усилителя верти-кального отклонения луча),
    2. Положению регулятора длительности развертки (частоты генератора развертываю-щего пилообразного напряжения).
    Дано:
    Чувствительность по каналу «Y»: К1 = 10 В/дел
    Длительность развертки: К2 = 5 мс/дел

    Рис.3. Сигнал синусоидальной формы
    Задание 6(2)
    Измерение параметров импульсных сигналов.
    Дана осциллограмма прямоугольного импульса, наблюдаемого на экране осциллогра-фа (рис. 6). Рассчитайте параметры импульса (hа, tи и завал вершины импульса, %) по дан-ным, приведенным в условии. Перенесите импульс (рис. 6) в тетрадь. Укажите выносны-ми линиями параметры импульса. Приведите подробный расчет с обязательным указани-ем единиц измерений. Обратите внимание, что одна риска на экране – это 0,1 дел. Поло-жения регулятора чувствительности канала «Y» и положение регулятора длительности развертки указаны к заданию 5.
    Примечание: относительная погрешность измерения электронно-лучевым осцилло-графом может достигать 10%.
    Дано:
    Чувствительность по каналу «Y»: К1 = 1 В/дел
    Длительность развертки: К2 = 10 мс/дел
    Задание 7(2)
    Электронно-графические приборы. Фазовые измерения.
    Построить графоаналитическим способом фигуру Лиссажу, которая должна получиться на экране осциллографа, при подаче на входы «X» и «Y» синусоидальных сигналов, имеющих частоты f_x и f_y. Фазовый сдвиг между сигналами равен φ.
    Дано:
    f_x=300 Гц
    f_y=100 Гц
    φ = 45о
    Задание 8(8)
    Цифровые измерительные приборы. Способы задания класса точности прибора.
    Определите предел допустимой абсолютной погрешности цифрового вольтметра, имеющего заданный класс точности, на диапазоне (пределе) измерения с максимальным значением U1 при измерении напряжения U2.
    Дано:
    U_1=1 В
    U_2=0,8 В
    Класс точности (c/d) 0,05/0,02 %
    Задание 9(3)
    Поверка электроизмерительных приборов. Способы задания класса точности.
    Проводится процедура поверки электроизмерительного прибора (амперметра) с пределом измерения XN = 1 А. Последовательно с ним в цепь включен образцовый прибор – цифровой амперметр. Рассчитайте класс точности поверяемого амперметра по табличным результатам поверки (табл. 9). Полученный в результате поверки действительный класс точности приведите к нормированному ряду ГОСТ. Начертите принципиальную схему поверки. На отдельном рисунке изобразите шкалу поверяемого прибора.
    Дано:
    X_i1=0,2 А X_01=0,1785 А
    X_i2=0,4 А X_02=0,3976 А
    X_i3=0,6 А X_03=0,6009 А
    X_i4=0,8 А X_04=0,8021 А
    X_i5=1 А X_05=1,0580 А
    X_N=1 А
    (X_i – значения тока, устанавливаемые на шкале поверяемого прибора, X_0 – показания образцового прибора)
    Задание 10(2)
    Анализ случайных погрешностей. Прямые измерения с многократными
    наблюдениями.
    При экспериментальном определении величины одного и того же резистора с сопротивлением R = 1,000 Ом с точностью до третьего знака после запятой студентами учебной группы численностью 30 человек были получены следующие значения (Ом) (табл. 1). Предполагаем, что систематическая погрешность была исключена из результатов введением поправки, и результаты наблюдений распределены по нормальному закону. Считаем, что в нашем случае 5 студентов с номерами 6-10 результаты не предъявили (эти результаты в таблице 1 вычеркнуты).
    Вычислить:
    1)Среднее арифметическое X
    2)Стандартное отклонение δ
    3)Стандартную ошибку среднего S_x
    4)Доверительный интервал ∆ случайной погрешности результата измерения, при заданной доверительной вероятности р = 0,95 используя табличное значение критерия Стьюдента.
    Дано:
    R = 1000 Ом
    P = 0,95
    Таблица 1.

    студента по списку
    Результаты измерения R, Ом
    01-06 0,975 1,002 1,032 0,989 1,014 1,001
    07-12 0,995 0,988 0,993 1,021 0,991 0,999
    13-18 0,998 0,987 1,003 1,003 0,981 1,005
    19-24 1,001 1,018 0,984 1,007 1,001 1,017
    25-30 1,006 0,983 1,004 1,010 0,978 0,999
  • Задача/Задачи:

    Инвестиции

    2 страниц(ы) 

    Валовые инвестиции I=16,2, трансфертные платежиTr=4, личный подоходный налог=2,6, чистый экспорт Xn=1,1, нераспределенная прибыль корпораций=2,8, косвенные налоги=7, амортизация=7,9, потребительские расходы С=77,2, налог на прибыль=1,4, взносы на соц. страхование =0,2, государственные закупки G= 8,5. Найти ВВП, располагаемый личный доход, частные сбережения, запас капитала в экономике.
  • Контрольная работа:

    Ответы на 4 вопроса и решение 2 задач по праву

    19 страниц(ы) 

    Тема №9
    1. Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права, их правосубъектность (содержание, моменты возникновения и прекращения). Досрочное возникновение и реализация гражданских прав.
    2.Признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление
    гражданина умершим.
    3.Понятие, признаки и виды юридического лица. Порядок государственной регистрации и лицензирования юридических лиц с учётом их видового разнообразия.
    4.Правоспособность и дееспособность юридического лица. Орган
    юридического лица.
    Задача 1.
    Максим Васильев 15 лет, учащийся торгового техникума купил в магазине сотовый телефон, потратив на него деньги, выданные ему родителями на приобретение куртки, к которым он прибавил скопленные заранее, в частности, и за счет своей стипендии деньги. Узнав об этом, отец Максима обратился в суд с иском о признании договора розничной купли-продажи недействительным. Кроме того, отец просил суд предоставить ему право получать стипендию сына и распоряжаться ею, т.к., по его мнению Максим тратит ее на приобретение ненужных ему вещей.
    Какое решение должен принять суд?
    Задача 2.
    Мебельные предприятия города решили в целях координации их предпринимательской деятельности создать союз мебельных предприятий. В учредительном договоре союза предусматривалось, что входящие в объединения предприятия теряют свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица, которым выступает союз в целом.
    Соответствует ли данное условие законодательству?
  • Тест:

    Концепции современного естествознания (код - КЕ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Выберите пять фундаментальных естественно научных направлений:
    1) физика, математика, биология, химия, геология;
    2) физика, история, химия, биология, геология;
    3) физика, биология, химия, астрономия, геология;
    4) физика, биология, химия, астрология, геология;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 2. Наука, стоящая на стыке между естественными и гуманитарными дисциплинами –
    1) история;
    2) геология;
    3) биофизика;
    4) психология;
    5) геохимия.
    Вопрос 3. Процессы на сверхбольших расстояниях изучает…
    1) геология;
    2) астрофизика;
    3) физика элементарных частиц;
    4) классическая физика;
    5) термодинамика.
    Вопрос 4. Процессы на сверхмалых расстояниях изучает…
    1) геология;
    2) астрофизика;
    3) физика элементарных частиц;
    4) классическая физика;
    5) термодинамика.
    Вопрос 5. Макроскопическими процессами в живой природе занимается…
    1) химия;
    2) биохимия;
    3) биология;
    4) классическая физика;
    5) геохимия.
    Задание 2
    Вопрос 1. Достоверное знание о явлении, проверенное на истинность –
    1) факт;
    2) проблема;
    3) гипотеза;
    4) теория;
    5) теорема.
    Вопрос 2. Осознанный вопрос, для ответа на который недостаточно имеющихся знаний –
    1) факт;
    2) проблема;
    3) гипотеза;
    4) теория;
    5) теорема.
    Вопрос 3. Истинное, доказанное знание о сущности явлений –
    1) факт;
    2) проблема;
    3) гипотеза;
    4) теория;
    5) категории.
    Вопрос 4. Прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам –
    1) аналогия;
    2) моделирование;
    3) идеализация;
    4) интуиция;
    5) измерение.
    Вопрос 5. Способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств –
    1) аналогия;
    2) моделирование;
    3) идеализация;
    4) интуиция;
    5) дедукция.
    Задание 3
    Вопрос 1. Натурфилософия возникла в древнем государстве –
    1) Вавилоне;
    2) Египте;
    3) Греции;
    4) Китае;
    5) Индии.
    Вопрос 2. Родоначальник математической физики –
    1) Евклид;
    2) Архимед;
    3) Птолемей;
    4) Аристотель;
    5) Демокрит.
    Вопрос 3. Пироцентрическая концепция мира была сформулирована философами …
    1) ионийской философской школы;
    2) пифагорейской философской школы;
    3) александрийского периода;
    4) Средней Азии;
    5) схоластиками.
    Вопрос 4. Извлечение квадратного корня было известно в древнем …
    1) Вавилоне;
    2) Египте;
    3) Индии;
    4) Китае;
    5) Хорезме.
    Вопрос 5. Звездный каталог, составленный с необычайной точностью, создал …
    1) Бируни;
    2) Ибн-Сина;
    3) Улукбек;
    4) Птолемей;
    5) Эмпедокл.
    Задание 4
    Вопрос 1. Экспериментальный метод познания природы разработал …
    1) Леонардо да Винчи;
    2) Роджер Бэкон;
    3) Николай Коперник;
    4) Галилео Галилей;
    5) Рене Декарт.
    Вопрос 2. Практической анатомией занимался …
    1) Леонардо да Винчи;
    2) Роджер Бэкон;
    3) Николай Коперник;
    4) Галилео Галилей;
    5) Рене Декарт.
    Вопрос 3. Метод дедукции разработал …
    1) Леонардо да Винчи;
    2) Роджер Бэкон;
    3) Николай Коперник;
    4) Галилео Галилей;
    5) Рене Декарт.
    Вопрос 4. «У Вселенной нет центра, она беспредельна и состоит из множества звездных систем» доказывал …
    1) Леонардо да Винчи;
    2) Джордано Бруно;
    3) Николай Коперник;
    4) Галилео Галилей;
    5) Птолемей.
    Вопрос 5. Величину атмосферного давления впервые измерил …
    1) Э.Торричелли;
    2) И. Ньютон;
    3) Л. Гальвани;
    4) Р.Бойль;
    5) г. Галилей.
    Задание 5
    Вопрос 1. Какой принцип был впервые сформулирован Галилеем?
    1) дополнительности;
    2) эквивалентности;
    3) относительности;
    4) постоянства скорости света;
    5) неопределенности.
    Вопрос 2. Что означает понятие инвариантности?
    1) неизменность законов классической механики при переходе от одной системы отсчета к другой;
    2) пропорциональность силы и ускорения;
    3) равенство действия и противодействия;
    4) свойство двух масс взаимодействовать на расстоянии;
    5) симметрия процессов во времени.
    Вопрос 3. Что входит в систему классической механики Ньютона?
    1) постановка вопроса о расширении Вселенной;
    2) формулировка трех законов механики;
    3) описание световых волн;
    4) решение задачи о движении тел со скоростью свете;
    5) закон всемирного тяготения.
    Вопрос 4. Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать друг друга с силой пропорциональной произведению масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними?
    1) инерции;
    2) равенства действия и противодействия;
    3) Кулона;
    4) свободного падения;
    5) всемирного тяготения.
    Вопрос 5. Из однородности пространства вытекает закон сохранения …
    1) импульса;
    2) момента импульса;
    3) механической энергии;
    4) сохранения и превращения энергии;
    5) массы вещества.
    Задание 6
    Вопрос 1. Невозможность создания вечного двигателя второго рода следует из …
    1) первого начала термодинамики;
    2) второго начала термодинамики;
    3) третьего начала термодинамики;
    4) закона всемирного тяготения;
    5) теории относительности.
    Вопрос 2. Как называется закон сохранения энергии в термодинамике?
    1) принцип возрастания энтропии;
    2) первое начало;
    3) второе начало;
    4) третье начало;
    5) закон Гесса.
    Вопрос 3. Какое явление могло бы иметь место в соответствии со вторым началом термодинамики, если бы Вселенная была закрытой системой?
    1) расширение Вселенной;
    2) тепловая смерть Вселенной;
    3) большой взрыв;
    4) разбегание галактик;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 4. При абсолютном нуле энтропия всех тел равна нулю.
    1) закон сохранения энергии;
    2) первое начало термодинамики;
    3) второе начало термодинамики;
    4) третье начало термодинамики;
    5) Закон Гесса.
    Вопрос 5. Тепло не может самопроизвольно переходить от холодного тела к горячему.
    1) закон сохранения энергии;
    2) первое начало термодинамики;
    3) второе начало термодинамики;
    4) третье начало термодинамики;
    5) закон Гесса.
    Задание 7
    Вопрос 1. Кто из ученых является создателем теории электромагнетизма?
    1) А. Эйнштейн;
    2) М. Планк;
    3) М. Фарадей;
    4) Г. Эрстед;
    5) Дж. Максвелл.
    Вопрос 2. Кто впервые получил и зарегистрировал электромагнитную волну?
    1) Л. Гальвани;
    2) Г.В. Рихман;
    3) Б. Франклин;
    4) Г. Герц;
    5) М. Фарадей.
    Вопрос 3. Какой принцип лежит в основе теории электромагнетизма Максвелла?
    1) дальнодействия;
    2) близкодействия;
    3) относительности;
    4) симметрии;
    5) неопределенности.
    Вопрос 4. Какой научный труд содержит первую систематизацию электрических и магнитных явлений?
    1) «Общая теория Земного электромагнетизма» Гаусса;
    2) «О магните, магнитных телах и великом магните Земли» Гильберта;
    3) «Трактат об электричестве» Максвелла;
    4) «Экспериментальные исследования по электричеству» Фарадея;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 5. Кто открыл существование связи между электрическими и магнитными явлениями?
    1) Кеплер;
    2) Ломоносов;
    3) Галилей;
    4) Эрстед;
    5) Рихман.
    Задание 8
    Вопрос 1. Как называется механика, основанная на специальном принципе относительности Эйнштейна?
    1) классическая механика;
    2) квантовая механика;
    3) теоретическая механика;
    4) электродинамика;
    5) релятивистская механика.
    Вопрос 2. В теории Эйнштейна утверждается, что пространство и время …
    1) существуют как единая четырехмерная структура;
    2) существуют независимо друг от друга;
    3) абсолютны;
    4) относительны;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 3. В соответствии с теорией относительности при увеличении скорости объекта его длина в направлении движения …, а масса.
    1) увеличивается, уменьшится;
    2) уменьшается, увеличится;
    3) не изменяется, уменьшится;
    4) увеличится, не изменится;
    5) уменьшится, не изменится.
    Вопрос 4. Какой принцип лежит в основе общей теории относительности?
    1) эквивалентности;
    2) дополнительности;
    3) соответствия;
    4) неопределенности;
    5) близкодействия.
    Вопрос 5. Какое явление используется для обоснования общей теории относительности?
    1) дифракция электронов;
    2) отклонение световых лучей, проходящих вблизи Солнца;
    3) явление фотоэффекта;
    4) фотоэмиссия электронов;
    5) солнечное затмение.
    Задание 9
    Вопрос 1. Фундаментальное взаимодействие в природе, имеющее универсальный характер -
    1) гравитационное;
    2) сильное ядерное;
    3) слабое ядерное;
    4) электромагнитное;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 2. Аннигиляция - …
    1) превращение атома в ион;
    2) переход механической энергии в теплоту;
    3) гравитационный захват;
    4) превращение масс частицы и античастицы в энергию излучения при столкновении;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 3. Кванты гравитационного поля –
    1) сильные бозоны;
    2) слабые бозоны;
    3) гравитоны;
    4) фотоны;
    5) мюоны.
    Вопрос 4. Взаимодействие, удерживающее протоны и нейтроны в ядре –
    1) сильное ядерное;
    2) слабое ядерное;
    3) электромагнитное;
    4) гравитационное;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 5. Самые элементарные частицы, открытые Гелл Манном –
    1) электроны;
    2) лептоны;
    3) нейтрино;
    4) кварки;
    5) мюоны.
    Задание 10
    Вопрос 1. Модель стационарного замкнутого мира принадлежит …
    1) Эйнштейну;
    2) Фридману;
    3) Леметру;
    4) Хабблу;
    5) Пэнроузу.
    Вопрос 2. Модель расширяющейся вселенной принадлежит …
    1) Эйнштейну;
    2) Фридману;
    3) Леметру;
    4) Хабблу;
    5) Пенроузу.
    Вопрос 3. Представление о происхождении Вселенной в особой точке пространства с бесконечной кривизной –
    1) гипотеза де-Бройля;
    2) концепция Большого Взрыва;
    3) модель закрытой Вселенной;
    4) теория космического заноса;
    5) специальная теория относительности.
    Вопрос 4. Эффект, наблюдавшийся Хабблом в спектрах галактик, подтвердивший расширение Вселенной –
    1) черная дыра;
    2) реликтовое излучение;
    3) рассеяние света;
    4) радиоактивность;
    5) красное смещение.
    Вопрос 5. Явление, предсказанное Гамовым в 40-х годах ХХ века и открытое в 1965 г. американскими астрономами –
    1) черная дыра;
    2) реликтовое излучение;
    3) расширение Вселенной;
    4) радиоактивность;
    5) черные дыры.
    Задание 11
    Вопрос 1. В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул -
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) периодический закон.
    Вопрос 2. Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газов, как небольшие целые числа.
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) периодический закон.
    Вопрос 3. Всякое чистое вещество, независимо от способов его получения и нахождения в природе, имеет постоянный качественный и количественный состав –
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) периодический закон.
    Вопрос 4. Если два химических элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то весовое количество одного из элементов, приходящееся в этих соединениях на одно и то же весовое количество другого элемента относятся между собой как небольшие целые числа.
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) периодический закон.
    Вопрос 5. Какой закон был сформулирован М.В.Ломоносовым?
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон сохранения массы вещества;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон эквивалентов;
    5) периодический закон.
    Задание 12
    Вопрос 1. Вид материи, дискретные частицы которого обладают массой покоя –
    1) элемент;
    2) вещество;
    3) чистое вещество;
    4) поле;
    5) молекула.
    Вопрос 2. Совокупность атомов одного вида –
    1) элемент;
    2) чистое вещество;
    3) эквивалент;
    4) моль;
    5) нет правильных вариантов.
    Вопрос 3. Мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами –
    1) электрон;
    2) атом;
    3) эквивалент;
    4) ион;
    5) молекула.
    Вопрос 4. Вещества переменного состава, имеющие кристаллическое строение –
    1) бертоллиды;
    2) дальтониды;
    3) изомеры;
    4) аналоги;
    5) гомологи.
    Вопрос 5. Вещества, для которых справедлив закон постоянства состава, имеют … кристаллическую решетку.
    1) атомную;
    2) молекулярную;
    3) ионную;
    4) металлическую;
    5) нет правильного варианта.
    Задание 13
    Вопрос 1. Свойства элементов, а также форма и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра их атомов –
    1) закон Гесса;
    2) закон Дальтона;
    3) периодический закон;
    4) закон Авогадро;
    5) закон Гесса.
    Вопрос 2. Свойства веществ определяются не только качественным составом, но и его строением, взаимным влиянием атомов, как связанных химическими связями, так и непосредственно не связанных
    1) закон постоянства состава;
    2) положение теории химического строения Бутлерова;
    3) положение атомно-молекулярного учения;
    4) закон Вант-Гоффа;
    5) правило Бертолле.
    Вопрос 3. Область пространства, где наиболее вероятно нахождение электрона в атоме, называется …
    1) гетероцикл;
    2) орбита;
    3) изобара;
    4) решетка;
    5) орбиталь.
    Вопрос 4. Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но отличающиеся строением и свойствами –
    1) изомеры;
    2) изотопы;
    3) гомологи;
    4) аналоги;
    5) аллотропные видоизменения.
    Вопрос 5. Периодичность изменения свойств элементов объясняется …
    1) количеством нейтронов в ядре;
    2) общим числом электронов в атоме;
    3) зарядом электрона;
    4) повторяемостью строения внешних энергетических уровней;
    5) количеством энергетических уровней.
    Задание 14
    Вопрос 1. Не прибегая к расчетам, определите знак изменения энтропии при стандартных условиях для реакций: a) 2SO2(г)O2(г) = 2SO3(г); b) NH3(г)HBr(г) = NH4Br(к)
    1) a) S0 b) S0;
    2) а) S0 b) S0;
    3) a) S0 b) S0;
    4) a) S0 b) S0;
    5) а) S0 b) S=0.
    Вопрос 2. Как называется реакция, идущая с поглощением тепла? Каков знак энтальпии при этом?
    1) эндотермическая, Н0;
    2) экзотермическая, Н0;
    3) эндотермическая, Н0;
    4) экзотермическая, Н0;
    5) эндотермическая, Н=0.
    Вопрос 3. Скорость реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ в степени их стехиометрический коэффициентов -
    1) закон действия масс;
    2) правило Вант-Гоффа;
    3) принцип Ле-Шателье;
    4) закон Гесса;
    5) закон сохранения массы.
    Вопрос 4. Как изменится скорость реакции при увеличении температуры на 30о, если температурный коэффициент реакции равен 2?
    1) увеличится в 6 раз;
    2) уменьшится в 6 раз;
    3) увеличится в 8 раз;
    4) увеличится в 9 раз;
    5) не изменится.
    Вопрос 5. В какую сторону сместится равновесие обратимой реакции Н2С2Н4=С2Н6; -Н, если а) повысить температуру, б) ввести катализатор?
    1) а) вправо, б) влево;
    2) а) влево, б) вправо;
    3) а) вправо, б) не сместится;
    4) а) влево, б) не сместится;
    5) а) не сместится, б) вправо.
    Задание 15
    Вопрос 1. В какой строке уровни организации живого приведены в последовательности от менее сложного к более сложному?
    1) организменный, клеточный, молекулярный, биогеоценотический;
    2) молекулярный, организменный, биогеоценотический, клеточный;
    3) молекулярный, клеточный, биогеоценотический, организменный;
    4) молекулярный, клеточный, организменный, биогеоценотический;
    5) биоценотический, организменный, клеточный, молекулярный.
    Вопрос 2. Открытая самообновляемая, саморегулируемая, самовоспроизводящаяся система –
    1) электромагнитное поле;
    2) молекула;
    3) живой организм;
    4) Вселенная;
    5) атом.
    Вопрос 3. Способность живой системы передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующим поколениям –
    1) самообновление;
    2) саморегуляция;
    3) самовоспроизведение;
    4) наследственность;
    5) изменчивость.
    Вопрос 4. Необратимое направленное закономерное изменение состава и структуры организма, переход в новое качественное состояние –
    1) изменчивость;
    2) развитие;
    3) самовоспроизведение;
    4) наследственность;
    5) саморегуляция.
    Вопрос 5. Отражение информации, поступающей из окружающей среды, передача ее системам организма, реакция которых, позволяет организму избирательно реагировать на изменения в окружающей среде –
    1) раздражимость;
    2) развитие;
    3) наследственность;
    4) изменчивость;
    5) саморегуляция.
    Задание 16
    Вопрос 1. Функция белка в клетке, осуществляемая белками актином и миозином –
    1) строительная;
    2) каталитическая;
    3) транспортная;
    4) двигательная;
    5) защитная.
    Вопрос 2. Последовательность аминокислот в белковой молекуле -
    1) первичная структура белка;
    2) вторичная структура белка;
    3) третичная структура белка;
    4) четвертичная структура белка;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Пространственное расположение спирали молекулы белка в виде глобулы –
    1) первичная структура белка;
    2) вторичная структура белка;
    3) третичная структура белка;
    4) четвертичная структура белка;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что такое ген?
    1) единица наследственности;
    2) химический элемент;
    3) токсономичекая единица;
    4) наименьшая структурная единица организма;
    5) специфический белок.
    Вопрос 5. Какие два химических соединения, имеющиеся в РНК, отсутствуют в составе ДНК?
    1) дезоксирибоза, урацил;
    2) дезоксирибоза, аденин;
    3) рибоза, тимин;
    4) рибоза урацил;
    5) рибоза цитозин.
    Задание 17
    Вопрос 1. Наименьшая, самостоятельная единица строения, функционирования и развития живого организма, обладающая всеми его свойствами –
    1) хромосома;
    2) клетка;
    3) ткань;
    4) орган;
    5) молекула белка.
    Вопрос 2. Открытие клетки принадлежит…
    1) А. Ван Левенгуку;
    2) Р. Гуку;
    3) Т. Швану;
    4) М. Шлейдену;
    5) Ч.Дарвину.
    Вопрос 3. Хранилище генетической информации в клетке –
    1) плазматическая мембрана;
    2) цитоплазма;
    3) ядро;
    4) центриоль;
    5) рибосомы.
    Вопрос 4. “Силовые станции” клеток –
    1) пластиды;
    2) хромосомы;
    3) рибосомы;
    4) митохондрии;
    5) центриоли.
    Вопрос 5. Образование гамет происходит при …в результате…
    1) бесполом размножении… митоза;
    2) половом размножении … митоза;
    3) спорообразовании … митоза;
    4) вегетативном размножении … митоза;
    5) половом размножении… мейоза.
    Задание 18
    Вопрос 1. Автор концепции происхождения жизни на Земле, теории биохимической эволюции –
    1) Мендель;
    2) Морган;
    3) Опарин;
    4) Дарвин;
    5) Ламарк.
    Вопрос 2. Разнообразные взаимодействия данного организма с объектами живой и неживой природы –
    1) борьба за существование;
    2) отбор;
    3) дизруптивный отбор;
    4) изменчивость;
    5) симбиоз.
    Вопрос 3. Элементарная единица эволюции -
    1) вид;
    2) популяция;
    3) особь;
    4) биоценоз;
    5) клетка.
    Вопрос 4. Разновидность естественного отбора, приводящая к разрыву популяции на несколько групп –
    1) стабилизирующий отбор;
    2) искусственный отбор;
    3) дизруптивный отбор;
    4) направленный отбор;
    5) движущий.
    Вопрос 5. Постоянство химического состава внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма –
    1) генезис
    2) гигиена;
    3) адаптация;
    4) гомеостаз;
    5) онтогенез.