У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление качеством - УЧР, вариант 2» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Внедрение на предприятии инновационной технологии позволило повысить качество выпускаемой продукции и увеличить объем годового выпуска на 750 изделий. Себестои-мость изделия до внедрения новой технологии составляла 1850 рублей, после внедрения - 1500 рублей. Определите годовой экономический эффект от внедрения предприятием ин-новационной технологии, приняв во внимание, что объем выпуска до внедрения иннова-ции был равен 2250 изделий.
Задание 2
По результатам контроля случайной выборки (по альтернативному признаку) была определена генеральная доля дефектных изделий в партии, она составила - 0,6. Объем случайной выборки - 2150 изделий. Определите число дефектных изделий в данной вы-борке. Сделайте вывод о том, пройдет или нет приемочный контроль данная партия, со-гласно одноступенчатому плану.
Задание 3
На электроламповом заводе цех производит электрические лампочки. Для проверки их качества отобрали 48 ламп и подвергли испытанию на специальном стенде. Каждый час снимают показания о продолжительности горения ламп. Результаты испытаний пред-ставлены в таблице:
На основании имеющихся данных определите среднюю продолжительность горения лампы и моду.
Задание 4
На производственном предприятии статистическому контролю было подвергнуто 100 партий по 300 изделий в каждой партии. В результате контроля было выявлено 900 де-фектных изделий. Согласно плану контроля риск поставщика составляет 0,01, а риск по-требителя - 0,05, в том случае, если доля дефектных изделий q0 = 0,005, qm = 0,02.
Сколько партий изделий будет принято предприятием по плану контроля?
Задание 5
Приведенные затраты на производство 1 мотора на заводе в 1998 г. составили 7000 рублей. Внедрение нового технологического процесса в 1 квартале 1999 г. 1999 г. позволи-ли снизить приведенные затраты до 6500 руб. Определите экономический эффект в 1999 г. от внедрения нового технологического процесса, если известно, что программа завода на 1999 г. составляет 10000 моторов.
Задание 6
Составьте схему классификации затрат на качество на основе модели ПОО, если извест-но, что предприятие-изготовитель несет следующие затраты:
на исправление брака и переделку дефектных изделий - 150 у. е.
на обследование, имеющее целью оценку выполнения требований по качеству - 500 у. е.
на техническое обслуживание и ремонт гарантийной продукции - 480 у. е.
на обучение персонала - 300 у. е.
Что в данной классификации можно отнести к полезным расходам, а что к убыткам?
Задание 7
Внедрение изобретения позволило снизить себестоимость единицы продукции на 100 руб. Первоначальная себестоимость изделия была равна 1500 руб. Годовой объем произ-водства на предприятии составил 10000 штук. Единовременные затраты на разработку и внедрение изобретения составили 20000 руб. Определите годовой экономический эффект от внедрения изобретения.
Задание 8
По отчету за 1998 г. на заводе имелись следующие показатели: Себестоимость забрако-ванных изделий, полуфабрикатов и др. материальных ценностей - 300 тыс. рублей. Расхо-ды по исправлению брака составили - 5 тыс. рублей.
Реализовано бракованной продукции на предприятиях «Вторсырья» - 120 тыс. руб. Сумма удержаний с работников, допустивших брак - 10 тыс. руб. Суммы, взысканные с поставщиков недоброкачественных материалов - 150 тыс. руб. Определить величину по-терь от брака на заводе в 1998 г.
Задание 9
На машиностроительном предприятии в 1997 г. доля бракованной продукции состави-ла 5% от общего объема выпуска продукции. Ввод в эксплуатацию в 1998 г. нового сбо-рочного конвейера позволил снизить долю бракованных изделий до 2%. Определите го-довой экономический эффект от снижения брака на заводе, принимая во внимание, что объем производства в 1998 г. сохранился на уровне 1997 г., а объем бракованной продук-ции в 1997 г. составил 4000 тыс. руб.
Задание 10
В годовом отчете за 1998 г. на Александровском заводе радиоаппаратуры затраты на качество изготовления и эксплуатацию видеомагнитофонов составили (по методу каль-кулирования ПОД): метрологическое обеспечение производства равно - 150 тыс. руб.; за-траты на испытания и сертификацию - 20 тыс. руб.; затраты на брак в производстве - 5 тыс. руб.; затраты от возврата продукции потребителям - 10 тыс. руб. Определите сумму общих затрат на качество продукции.
Выдержка из текста работы
Задание 9
На машиностроительном предприятии в 1997 г. доля бракованной продукции составила 5% от общего объема выпуска продукции. Ввод в эксплуатацию в 1998 г. нового сборочного конвейера позволил снизить долю бракованных изделий до 2%. Определите годовой экономический эффект от снижения брака на заводе, принимая во внимание, что объем производства в 1998 г. сохранился на уровне 1997 г., а объем бракованной продукции в 1997 г. составил 4000 тыс. руб.
Ответ: Для определения годового экономического эффекта от снижения брака на заводе воспользуемся формулой:
Эг = Збр.баз. – Збр.нов.,
где Эг – годовой экономический эффект от снижения брака, тыс.руб.;
Збр.баз. – объем бракованной продукции в базовом году, тыс.руб.;
Збр.нов. –объем бракованной продукции в отчетном году, тыс.руб .
По условию задания нам известно, что доля бракованных изделий в 1997 г. составила 5% от общего объема производства. Так же известно, что объем бракованной продукции в 1997 г. составил 4000 тыс. руб. Отсюда, можно найти общий объем производства:
4000 ∙ 100 : 5 = 80000 (тыс. руб.).
Список литературы
1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Василевская И. В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007.
3. Учебное пособие РИУ «Управление качеством, Москва, 2010.
4. СМИ.
Тема: | «Управление качеством - УЧР, вариант 2» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика методов управления качеством…5
1.1.Качество как объект управления….5
1.2. Классификация методов управления качеством….102.Анализ методов управления качеством…17РазвернутьСвернуть
2.1. Статистическо-аналитические методы…17
2.2. Экономические методы….19
2.3.Технологические методы…22
2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
Заключение…29
Глоссарий….31
Список источников….34
Список условных сокращений…35
Приложения….36
-
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 51.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11РазвернутьСвернуть
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2 Анализ системы управления 18
3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
3.2 Расчет экономической эффективности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5
1.1. Место статистических методов в управлении качеством 51.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8РазвернутьСвернуть
1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11
2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21
2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25
Заключение 33
Список используемой литературы 35
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….52. Формулирование инновационной цели фирмы и оценкаРазвернутьСвернуть
инновационного потенциала….10
3. Оценка инновационного климата….14
4. Выбор инновационной стратегии….18
5. Приобретение и описание новшества….18
Глава II. Составление программы освоения новшества….21
1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
2. Обновление технологии управления качеством….23
3. Приведение в соответствие информационной базы…25
4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
ресурсов…28
Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
1. Установление издержек на реализацию инновационной
программы….32
2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
программы…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
ЛИТЕРАТУРА….36
ПРИЛОЖЕНИЕ….39
-
Реферат:
Управление качеством на предприятии сферы обслуживания
27 страниц(ы)
Введение---------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Условия рыночных отношений ------------------------------- 51.1. Стратегия предприятия в управлении качеством продукции ---- 5РазвернутьСвернуть
1.2. Современные системы управления качеством продукции------------------ 11
Глава 2. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций---- 16
2.1. Учет долгосрочных инвестиций----------------------------------------- 16
2.2. Учет аренды основных средств------------------------------------------ 20
2.3. Система «ДЖИТ»----------------------------------------------- 23
Заключение------------------------------------------------------------------------------- 28
Список использованной литературы------------------------------------------------ 30
-
Отчет по практике:
Управление качеством в организации
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ управления качеством проекта 4
2 Рекомендации для увеличения эффективности управления качеством проекта в организации «Северная зорька» 10Заключение 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление качеством код (УЧР-93), вариант 1Следующая работа
Уголовный процесс, вариант 3




-
Контрольная работа:
Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №6
7 страниц(ы)
Задания для выполнения контрольной работы.
Задача 1.Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных:Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.РазвернутьСвернуть
№ 6 № 6
1 19 501
2 18 495
3 19 501
4 21 514
5 22 540
6 19 501
7 17 490
8 18 495
9 20 514
10 21 514
11 21 540
12 22 550
Задача 2. Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
Наименование показателя Значения показателей по вариантам расчета
№ 6
1.М, шт 2000
2.Ц, ден.ед. 8,0
3.Годовая производственная мощность, тыс,шт. 20
3.% использования годовой производственной мощности 80
4.Существующая цена изделия, ден.ед. 12
5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.
в том числе
76 000
Прямые и косвенные затраты 64 000
Транспортные затраты 4 000
Издержки по сбыту 8 000
5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.,
в том числе
76 000
Переменные затраты, в.числе
Производства
транспортные 44 000
40 000
4 000
Постоянные затраты
Производства
сбыта 32 000
24 000
8 000
Задача 3.Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
№ 6
Цена реализации изделия, ден.ед., Ц 10
Переменные затраты на одно изделие, ден.ед.,
7.5
Постоянные затраты, тыс. ден.ед. 55
Задача 4. Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой , указанной в таблице.
Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
№ 6
Месячная зар.плата работника, тыс.ден.ед. 10
Стоимость пластиковой бутылки, ден.ед. 0,7
Производственные затраты на единицу продукции, ден.ед.
Из них переменные
0,3
0,1
-
Контрольная работа:
Государственный и муниципальный долг
20 страниц(ы)
Задание 1
Внешние государственные заимствования РФ, основные кредиторы и проблемы погашения.
Задание 2Сущность и содержание Программы государственных заимствований (внутренних и внешних) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.РазвернутьСвернуть
Задание 3
На основе Программы государственных внешних заимствований РФ на текущий год составить таблицу по гарантированным кредитам (займам) иностранных государств, банков, фирм по следующей форме:
Цель заимствований и
направления использования Сумма заимствований Организация-гарант
(млн. долл.)
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1. Понятие о структуре управления.1.2. Взаимосвязь организационной структуры и внешней среды.РазвернутьСвернуть
1.3. Структурное подразделения в организационной структуре.
1.4. Принципы построения организационной структуры управления
Глава 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.
2.1. Линейная организационная структура
2.2. Функциональная организационная структура
2.3. Функционально-линейная структура
2.4. Девизиональная структура управления
2.5. Адаптивные структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
-
Курсовая работа:
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
1.1 Антиинфляционная политика государства
1.2 Антимонопольная политика1.3 Методы борьбы с безработицейРазвернутьСвернуть
Глава 2. Система социальной защиты в рыночной экономике
2.1 Роль государства в перераспределении доходов населения
2.2 Социальная защита населения
2.3 Проблемы бедности, социального равенства и справедливости
Заключение
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
7. Электрическое поле создано бесконечной заряженной нитью с линейной плотностью заряда = 100 мкКл/м и заряженной сферой радиусом R = 0,2 м, с зарядом q = -500 мкКл. Расстояние между центром сферы и нитью а = 1 м. Определить напряженность поля в точке, расположенной на расстоянии =0,2 м от нити и = 1,2 м от центра сферы.Дано:РазвернутьСвернуть
17. Какой путь пройдет электрон в однородном электрическом поле напряженностью Е = 200 кВ/м вдоль силовой линии за время t = 1 нс, если его начальная скорость была равна нулю? Какими скоростью и кинетической энергией будет обладать электрон в конце заданного интервала времени? Какую работу при этом совершит электрическое поле?
Дано:
57. Бесконечно длинный прямолинейный проводник с током I1 = 3 А расположен на расстоянии 20 см от центра витка радиусом 10 см с током I2 = 1 А. Определить индукцию магнитного поля в центре витка для случаев, когда проводник: а) расположен перпендикулярно плоскости витка; б) находится в плоскости витка. -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Задача
Специалисты отдела логистики ВАЗ определили, что для выполнения плана-графика производства им необходимо закупить 240000 передних фар (120 тыс. правых и 120 тыс. левых). Стоимость поставки одной фары – в среднем 20 руб., цена одной фары – 100 руб., стоимость содержания запасов на складе в среднем равна 5% их стоимости.Определите оптимальный размер заказа.РазвернутьСвернуть
-
Тест:
Внешнеэкономическая деятельность, вариант 2
8 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос № 1. Что такое предприятие?
1) Внешнеэкономическая единица;
2) Разветвленная структура управления внешнеэкономической деятельностью;3) Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом;РазвернутьСвернуть
4) Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции;
5) Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
Вопрос № 2. К какому разделу маркетинговых исследований рынка для внешнеэкономической деятельности относится изучение торговых обычаев, сложившихся в практике международной торговли?
1) Изучение спроса;
2) Изучение условий работы на конкретном рынке товара;
3) Изучение предложения;
4) Изучение условий движения товара;
5) Изучение основных показателей, влияющих на изменение предложения товара.
Вопрос № 3. В какой группе отделов ВТО происходит контроль деятельности совместных предприятий?
1) Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом;
2) Группа отделов и служб, осуществляющих координирование совместных предприятий;
3) Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений;
4) Группа отделов, занимающихся контролем качества продукции;
5) Группа отделов и служб, осуществляющих планирование.
Вопрос № 4. Какие бывают способы проникновения на зарубежный рынок? (отметить лишнее)
1) Товар создается на предприятиях фирмы-экспортера и в готовом виде поставляется на рынок;
2) Создание системы сбыта через зависимых, управляемых посредников;
3) Производство продукции на предприятиях фирмы экспортера и поставка ее в нашу страну;
4) Использование независимых торговых, сбытовых посредников;
5) Создание собственной сбытовой сети.
Вопрос № 5. Какие отличительные особенности относятся к внешнему маркетингу? (отметить лишнее)
1) Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи;
2) Под ним понимается система внутрифирменного управле-ния, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту;
3) Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различ-ных источников;
4) Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе;
5) Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора
Занятие № 2
Вопрос № 1. Какие факторы влияют на уровень конкурентоспособности фирмы? (отметить лишнее)
1) Уровень поддержки и содействия, получаемых фирмой со стороны националь-ных государственных органов;
2) Уровень технологии производства, использование новейших изобретений и открытий;
3) Возможности и применяемые методы ценовой конкуренции;
4) Коммерческие условия продаж, применяемые фирмой;
5) Легкодоступность и удобство сбыта товара покупателями.
Вопрос № 2. Если анализируемый товар уступает по конкурентоспособности образцу, то каково значение интегрального показателя относительной конкурентоспособности?
1) К > 10;
2) К < 1,0;
3) К < 10;
4) К = 1,0;
5) К > 1,0.
Вопрос № 3. По какой формуле рассчитывается сводный коэффициент конкурентоспособности?
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4. От каких параметров зависит показатель экономического эффекта экспорта?
1) Полные затраты предприятия на экспорт, среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
2) Рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, интегральный показатель относительной конкурентоспособности;
3) Рублевая выручка от обязательной продажи валюты, полные затраты предприятия на экспорт, рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия;
4) Затраты на улучшение параметров изделия, эффективность проведения рекламных мероприятий, полные затраты предприятия на экспорт;
5) Рублевая выручка от обязательной продажи валюты, рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, степень удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей.
Вопрос № 5. Что относится к "жестким" параметрам товара?
1) Цвет;
2) Упаковка;
3) Производительность;
4) Товарный знак;
5) Дизайн.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Как классифицируются фирмы по принадлежности капитала?
1) Экспортные, импортные, экспортно-импортные;
2) Национальные, смешанные, международные;
3) Закупочно-сбытовые, сбытовые, розничные торговые, торгово-посреднические;
4) Банковские, страховые, финансово-инвес-тиционные;
5) Государственные, государственно-частные, частные.
Вопрос № 2. Какие преимущества предоставляет своим инвесторам акционерно-коммандитное товарищество?
1) При этой форме появляется возможность объединения практичес-ки неограниченного количества вкладчиков;
2) Имущество общества полностью обособлено от имущества отдельных ак-ционеров;
3) Это наиболее устойчивая форма объединения капи-талов, так как выбытие отдельных вкладчиков не влечет за собой прекращение деятельности общества;
4) Дивиденды, выплачиваемые этими товариществами, налогообложению не подлежат;
5) Акционеры не несут ответственности по обязательствам товарищества перед его кредиторами.
Вопрос № 3.
1) Объединения предпринимателей;
2) Коммандитное товарищество;
3) Открытое торговое товарищество;
4) Индивидуальные предприниматели или коммерсанты;
5) Общество с ограниченной ответственностью.
Вопрос № 4. Ответы на какие вопросы дает знание правового положения фирмы?
1) Кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы;
2) В чьем ведении находится решение вопросов, связанных с подписанием контракта;
3) Кто оплачивает долги фирмы в случае ее банкротства;
4) Кто имеет право заключать контракты от имени фирмы;
5) Все вышеназванные.
Вопрос № 5. Каковы виды прав акционеров?
1) Полные, ограниченные;
2) Прямые, косвенные;
3) Уставные, договорные;
4) Имущественные, личные;
5) Индивидуальные, коллективные.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какие издания анализируют деятельность фирм за год?
1) Справочники по финансовым связям;
2) Товаро-фирменные справочники;
3) Отраслевые справочники;
4) Статистические публикации;
5) Годовые отчеты.
Вопрос № 2. Что является источником хранения и распространения информации?
1) Библиотеки, бюро;
2) Вычислительные центры;
3) Дипломатические и торговые представительства;
4) Терминалы компьютерных сетей;
5) Консультационные и информационные фирмы и агентства.
Вопрос № 3. Что указывается в биографических справочниках?
1) Краткие сведения о представителях делового мира;
2) Аспекты деятельности зарубежных инвесторов;
3) Подробная производственная характеристика фирм;
4) Перечень людей, контролирующих какую-либо конкретную фирму;
5) История создания фирмы, сведения о характере ее деятельности.
Вопрос № 4. Чем характеризуются товаро-фирменные справочники?
1) Они охватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телексы, телефоны;
2) В них включаются фирмы, созданные в форме акционерного общества, акции которых котируются на фондовых биржах соответствующей страны;
3) Они охватывают большое число фирм, созданных в различных правовых формах, и предназначены для определения фирм, выпускающих тот или иной товар или торгующих им;
4) Они позволяют узнать об участии в акционерном капитале, установить круг фирм, входящих в тот или иной концерн, а также кем контролируется какая-либо конкретная фирма;
5) Они помещают информацию о фирмах одной или нескольких смежных отраслей.
Вопрос № 5. Какие бывают места хранения информации?
1) Торговые палаты, учебные институты, вычислительные центры;
2) НИИ, библиотеки, бюро, консультационные и информа-ционные фирмы и агентства;
3) Ассоциации и союзы, дипломатические и торговые представительства;
4) Государственные органы, выставки, ярмарки;
5) Все вышеназванные.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Что такое оферта?
1) Письменное или устное предложение одного лица, сделанное другому лицу, содержащее сообщение о желании заключить с ним договор;
2) Периодическое составление предприятиями отчетов о своей деятельности, представляемых в государственных органах;
3) Обязательство плательщика оплатить в установленный срок выставленный на оплату счет;
4) Согласие одной из договаривающихся сторон на заключение договора по предложению другой стороны;
5) Неудавшаяся торговая сделка из-за непонимания сторон или по причине технической ошибки.
Вопрос № 2. Каковы признаки внешнеторгового договора?
1) Одним из контрагентов по сделке выступает физическое лицо иностранного государства;
2) При исполнении договора товар (продукция), пересекает территорию одного или несколько иностранных государств;
3) Товар (продукция) находится на территории иностранного государства;
4) Одним из контрагентов по сделке выступает юридическое лицо иностранного государства;
5) Все вышеназванные.
Вопрос № 3. Что не относится к источникам правого регулирования внешнеторговых контрактов?
1) Обычаи;
2) Международные договоры;
3) Законодательные акты;
4) Внутреннее законодательство;
5) Внешнеторговый кодекс.
Вопрос № 4. Какой документ отсылает покупатель, если он не согласен с каким-либо пунктом оферты?
1) Безоговорочный акцепт;
2) Твердая оферта;
3) Акцепт;
4) Контрпредложение;
5) Свободная оферта.
Вопрос № 5. Как именуются участники внешнеторговой сделки?
1) Контрактники;
2) Сдельщики;
3) Посредники;
4) Контрагенты;
5) Продавцы.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Какая валютная сделка применяется для страхования платежей по внешнеторговым капиталовложениям?
1) Кассовая;
2) Срочная;
3) Текущая;
4) Арбитражная;
5) Обратимая.
Вопрос № 2. Какие существуют классы валют?
1) Свободно конвертируемая валюта, запретная валюта;
2) Неконвертируемая валюта, смешанная валюта;
3) Частично конвертируемая валюта, замкнутая валюта, свободно конвертируемая валюта;
4) Клиринговая валюта, международная валюта;
5) Содержание пунктов 1, 4.
Вопрос № 3. В каких случаях в международной торговой практике применяются обычаи?
1) Такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор;
2) К обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному правоотношению;
3) Применение обычая основывается на положениях межфирменного договора, действующего в отношениях между лицами, которые заключили этот договор;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос № 4. Что такое маржа?
1) Соотношение обмена валют;
2) Разница между курсами валют;
3) Обмен одной валюты на другую;
4) Замкнутая валюта;
5) Курс валюты, предложение которой ограничено.
Вопрос № 5. Какими способами оформляется сделка?
1) В виде заказа, сделанного покупателем продавцу и подтвержденного последним;
2) Заказом и подтверждением поставщика;
3) В виде твердой оферты продавца, акцептованной покупателем;
4) В виде документа, подписанного обеими сторонами;
5) Все вышеназванные.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Какой документ подразумевает под собой приказ банка, адресованный своему корреспонденту, о выплате определенной суммы денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю с указанием способа возмещения банку-плательщику выплаченной им суммы?
1) Переводной вексель;
2) Платежное поручение;
3) Аккредитив;
4) Клиентский чек;
5) Банковский ордерный чек.
Вопрос № 2. Как называется сделка, проводимая на валютном рынке и заключающаяся в сочетании наличной сделки по продаже иностранной валюты в обмен на национальную, с обратной, одновременно заключаемой сделкой, о покупке национальной валюты по более высокой цене?
1) Опцион;
2) Репорт;
3) Арбитраж;
4) Депорт;
5) Тратта.
Вопрос № 3. Что такое аккредитив?
1) Вид банковской операции по передаче денежных средств от одних клиентов другим, от плательщиков получателям;
2) Способ безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которого состоит в том, что банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе оговоренных условий;
3) Расчетный документ, служащий для совершения безналичных расчетов между юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности;
4) Согласие банка на оплату платежных документов и определенная форма гарантии их оплаты;
5) Счет с обязательством оплатить его при предъявлении и наступлении обусловленного срока, указанного в этом документе, или имеющий согласие банка гарантировать оплату указанной в нем суммы.
Вопрос № 4. На какие группы подразделяют документы, с которыми производят операции по инкассо?
1) Револьверные, компенсационные;
2) Государственные, частные;
3) Краткосрочные, долгосрочные;
4) Отзывные, безотзывные;
5) Финансовые, коммерческие.
Вопрос № 5. Какие существуют основные формы аккредитива?
1) Подтвержденный, неподтвержденный;
2) Основной, косвенный;
3) Отзывной, безотзывной;
4) Экспортный, импортный;
5) Устный, документарный.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какие счета открываются предприятиям после заключения договора о банковском обслуживании?
1) Текущий, транзитный;
2) Валютный, рублевый;
3) Расчетный, национальный;
4) Активный, пассивный;
5) Корреспондентский, бухгалтерский.
Вопрос № 2. Какой процент валютный выручки предприятия обязаны продавать?
1) 90%;
2) 50%;
3) 100%;
4) 20%;
5) 10%.
Вопрос № 3. Кто или что такой индоссат?
1) Лицо, передающее свои права по векселю другому лицу;
2) Лицо, в пользу которого передается документ по индоссаменту;
3) Лицо, принимающее на себя ответственность за оплату векселя перед его владельцем;
4) Прикрепленный к векселю добавочный лист, на котором совершается передаточная надпись;
5) Передаточная надпись, совершаемая обычно на оборотной стороне ценной бумаги.
Вопрос № 4. С помощью какого чека чекодатель осуществляет платеж прямо своему партнеру?
1) Клиентский;
2) Ордерный;
3) Дорожный;
4) Возвратный;
5) Расчетный.
Вопрос № 5. Какие бывают срочные валютные сделки?
1) Опционные;
2) Фьючерсные;
3) Операции типа "своп";
4) Форвардные;
5) Все вышеназванные.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что входит в оценку позиции предприятий относительно привлекательности рынка?
1) Организация сбыта;
2) Тенденция конкурентов;
3) Барьеры для вступления на рынок;
4) Доступ к ресурсам;
5) Масштаб конкурентов.
Вопрос № 2. Какие денежные вклады вносятся в уставный фонд СП?
1) Денежные средства участников СП;
2) Стоимость знаний;
3) Права пользования землей;
4) Стоимость оборудования;
5) Все вышеназванные.
Вопрос № 3. Какие существуют специфические мотивы, влияющие на принятие решения о создании СП?
1) Личностные, если решение о создании принимается на родственных началах;
2) Повышение престижа и другие социально-экономические стремления;
3) Национальные, когда инвесторами являются граждане разных национальностей;
4) Экологические, если решается задача выноса экологически полезных производств;
5) Все вышеназванные.
Вопрос № 4. Между какими экономическими агентами могут осуществляться финансовые отношения?
1) Органы материально-механического снабжения и СП;
2) Работники СП и государство;
3) Финансово-кредитные органы и СП;
4) Кадры и государство;
5) Все вышеназванные.
Вопрос № 5. Какие учредительные документы принимаются при создании СП?
1) Лицензии;
2) Платежное поручительство;
3) Законодательные акты;
4) Договор и устав СП;
5) Содержание пунктов 2, 4.
Занятие 10
Вопрос № 1. Из чего состоит деятельность ПР?
1) Анализ, исследование и постановка задачи;
2) Разработка программы и сметы;
3) Общение и осуществление программы;
4) Исследование результатов, оценки и возможные доработки;
5) Все вышеназванное.
Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "паблик рилейшнз"?
1) Рекламная практика;
2) Издание журналов и газет;
3) Подготовка журналистских материалов;
4) Содержание пунктов 1, 3;
5) Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос № 3. Каким требованиям должна удовлетворять реклама?
1) Она должна быть педантична;
2) Она должна будить человеческие чувства;
3) Она должна быть понятна и наглядна;
4) Содержание пунктов 2, 3;
5) Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос № 4. Чем "качественная" пресса отличается от массовой?
1) Она уделяет значительное внимание анализу политических, экономических фактов и явлений;
2) В поле ее зрения попадает деятельность правительств, кинозвезд, промышленных корпораций;
3) Она уделяет внимание развлекательной, скандальной информации;
4) Более качественной полиграфической технологией;
5) Она затрагивает только деятельность "паблик рилейшнз".
Вопрос № 5. Каковы методы ПР?
1) Участие в выставках, ярмарках;
2) Проведение пресс-конференций;
3) Взаимодействие со средствами массовой информации;
4) Проведение исследований;
5) Все вышеназванные. -
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность (код-БЛ), вариант 1
6 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте классификацию балансов по времени их составления.
Вопрос 2. Что отражают актив и пассив баланса? Чему должны быть равны итоги актива и пассива баланса. Дайте определение валюты баланса.Вопрос 3. Какие методы оценки применяются для определения фактической себестоимости материалов при списании их в производство?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В результате чего возникает нормальная дебиторская задолженность?
Вопрос 5. Что такое кредиторская задолженность, и когда она возникает?
Вопрос 6. Что должно быть отражено в пояснении к бухгалтерскому балансу?
Вопрос 7. Дайте определение собственному капиталу.
Вопрос 8. Что понимают под долгосрочными инвестициями?
Вопрос 9. Какие затраты можно отнести к прямым, а какие к косвенным затратам?
Вопрос 10. Какая существует разница между расчетом заработка при часовой и сдельной формам оплаты труда? -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ДОКУМЕНТ КАК СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Древнейшие материалы для письма
1.2. Изобретение бумаги и совершенствование её производства.Свойства, виды, форматы бумагиРазвернутьСвернуть
2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Механические носители информации
2.2. Электронные носители информации
2.3. Влияние типа носителя на долговечность и стоимость документа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Тест:
Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)
14 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?
1) Ф.Прокоповича;2) И.И.Новикова;РазвернутьСвернуть
3) К.Н.Леонтьева;
4) П.Я.Чаадаева;
5) Б.Н.Чичерина.
Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?
1) она опирается на культурные традиции;
2) она опирается на светские институты;
3) она не зависит от народа;
4) она опирается на религиозное и светское начала;
5) она является деспотической.
Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?
1) находилась под влиянием китайской мысли;
2) имела религиозный характер;
3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;
4) отражала интересы большинства населения;
5) отражала интересы крестьянства.
Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?
1) Н.Макиавелли;
2) Аристотель;
3) М.Вебер;
4) Р.Михельс;
5) В.Парето.
Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?
1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;
2) В Англии и Италии в XVII в.;
3) В России в XVI в.;
4) В Китае и Индии в XX веке;
5) В США и Германии во второй пол. XIX в.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?
1) Потому что она четко дифференцирует знания;
2) Потому что она использует эмпирические методы;
3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;
4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;
5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.
Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?
1) 1857 г.;
2) 1948 г.;
3) 1949 г.;
4) 1951 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?
1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);
2) личность, общество, политика;
3) политика, экономика, религия;
4) онтология, гносеология, антропология;
5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.
Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?
1) Со второй половины 80-х годов XX в.;
2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);
3) С 90-х годов XX века;
4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);
5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).
Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?
1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;
2) герменевтический, лингвистический, исторический;
3) диалектический, структуралистский;
4) анализ, синтез, идеализация;
5) феноменологический, математический.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?
1) до конца XIX в.;
2) до середины XX в.;
3) до конца XX в.;
4) до середины XVII в.;
5) до начала XIX в.
Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
1) функциональный;
2) социологический;
3) системный;
4) антропологический;
5) сравнительный.
Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?
1) системный;
2) бихевиористский;
3) функциональный;
4) умозрительный;
5) феноменологический.
Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?
1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;
2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;
3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;
4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;
5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).
Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?
1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;
2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;
3) в поиске существенных связей политической действительности;
4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;
5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?
1) Да, но только в межличностных отношениях;
2) Да, в любых социальных отношениях;
3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;
4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;
5) Нет.
Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?
1) в решении острых социальных задач;
2) в исследовании общественных проблем;
3) в регулировании общественной жизни;
4) в разрешении конфликтных ситуаций;
5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.
Вопрос № 3. Каковы функции политологии?
1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;
2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;
3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;
4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;
5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?
1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;
2) Объяснение эволюции и природы политических систем;
3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;
4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;
5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.
Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?
1) с момента появления общества;
2) со времени перехода человечества к патриархату;
3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);
4) с момента появления демократических институтов;
5) с момента формирования феодального государства.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?
1) выражение сущности общества;
2) условие существования свободного государства;
3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
4) согласованное правовое общение;
5) воплощение справедливости и права.
Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?
1) конфликтный характер;
2) обусловленность географическими факторами;
3) целесообразность;
4) конкретный характер;
5) Использование силовых средств воздействия.
Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?
1) олигархия;
2) монархия;
3) демократия;
4) аристократия;
5) политика.
Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?
1) Ж-Ж.Руссо;
2) Цицерон;
3) А.Токвилль;
4) Я.Бёме;
5) А.Македонский.
Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?
1) Цицерон;
2) Фома Аквинский;
3) Аврелий Августин;
4) Платон;
5) Аристотель.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
1) Филофея;
2) Фотия;
3) Даниила Заточника;
4) Романа Лакапина;
5) Владимира Мономаха.
Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?
1) Д.Милль;
2) Н.Макиавелли;
3) Г.Спенсер;
4) М.Вебер;
5) Э.Бёрк.
Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?
1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;
2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;
3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;
4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;
5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.
Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?
1) Н.Макиавелли;
2) Ж.Боден;
3) Т.Гоббс;
4) Ш.Монтескье;
5) А.Токвиль.
Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?
1) изобретением человеческого разума;
2) божественным творением;
3) результатом естественной эволюции жизни;
4) результатом человеческой воли;
5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?
1) И.В.Киреевский;
2) Ю.Ф.Самарин;
3) К.С.Аксаков;
4) И.С.Аксаков;
5) А.С.Хомяков.
Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?
1) консерватизма;
2) радикализма;
3) анархизма;
4) славянофильства;
5) либерализма.
Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?
1) была, но происходила в короткий промежуток времени;
2) была, но осуществлялась царем;
3) нет;
4) была, но не дала ощутимых результатов;
5) была.
Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?
1) крестьянство;
2) ремесленников;
3) княжеско-боярскую знать;
4) духовенство;
5) дворянство.
Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?
1) нравственную общность на основе христианских принципов;
2) этническое объединение;
3) национальную принадлежность;
4) национальные интересы;
5) признание полновластия царя.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?
1) в признании демократических свобод;
2) в признании успехов западных стран;
3) в утверждении православия, самодержавия, народности;
4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;
5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.
Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?
1) А.Н.Радищев;
2) П.И.Пестель;
3) П.А.Чаадаев;
4) В.Г.Белинский;
5) Н.П.Огарев.
Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;
2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;
3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;
4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;
5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.
Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?
1) В 1905 году;
2) В 1917 году;
3) В 1861 году;
4) В 1725 году;
5) В 1610 году.
Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
1) Екатерина II;
2) Н.М.Муравьев;
3) С.Е.Десницкий;
4) М.Е.Салтыков;
5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?
1) Убеждение в том, что государство это зло;
2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;
3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;
4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;
5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.
Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?
1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";
2) в журнале "Колокол";
3) в сборнике "Вехи";
4) в газете "Ведомости";
5) В газете "Правда".
Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?
1) В.И.Ульянов-Ленин;
2) К.Маркс;
3) М.А.Бакунин;
4) Н.Я.Данилевский;
5) Н.К.Михайловский.
Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?
1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;
2) сущность политической жизни;
3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;
4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;
5) уровень развития производительных сил.
Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).
1) авторитет, тайна, сила;
2) воля, разум, чувства;
3) бог, царь, народ;
4) субъекты, объекты власти;
5) принцип, способ и существование.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?
1) парадигма консенсуса;
2) парадигма конфликта;
3) психологизаторская парадигма;
4) рационально-критическая парадигма;
5) биологическая парадигма.
Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?
1) В понимании целей развития общества;
2) В установлении мотивов поведения людей;
3) В оценке факторов развития общества;
4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;
5) в понимании структуры власти.
Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?
1) в стремлении к возвышенным целям;
2) в переоценке роли науки;
3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);
4) в недооценке роли политики;
5) в поиске ответов на религиозные вопросы.
Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?
1) географическая парадигма;
2) экономическая;
3) политическая;
4) культурная;
5) юридическая.
Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) социально-экономические и иные ресурсов власти;
2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;
3) различные формы государственного правления;
4) форму реализации каких-либо этических целей;
5) средство господства одних над другими.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?
1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;
2) В общественных структурах;
3) Во влиянии на общество божественной воли;
4) В инстинкте выживания;
5) В предопределении.
Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?
1) государство, общество, народ;
2) личность, общество, государство;
3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;
4) право, мораль, религия;
5) общественное бытие и общественное сознание.
Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?
1) политика доминирует;
2) политика испытывает влияние религии;
3) политика испытывает влияние морали;
4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;
5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.
Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?
1) СМИ, деньги, ЭВМ;
2) Образовательные, воспитательные, культурные;
3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;
4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;
5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.
Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?
1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;
2) так как нет правильного понимания власти;
3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;
4) из-за неразработанности проблемы власти;
5) причина не выявлена.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?
1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;
2) в принятии правил, следовании традициям;
3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;
4) в утверждении опоры на народные массы;
5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.
Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?
1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;
2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;
3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;
4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;
5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.
Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?
1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;
2) сословия, страты, цеха;
3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;
4) личность, класс, элита;
5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.
Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:
1) право на воспитание и образование;
2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;
3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;
4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;
5) право свободного выбора места жительства.
Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?
1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);
2) в утверждении идеалов добра и справедливости;
3) в признании власти народа;
4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;
5) отвергает все ограничения политического воздействия.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?
1) модернизация;
2) инновации;
3) назначение на должности;
4) стратификация;
5) выборы.
Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;
2) со слишком большим населением в государстве;
3) с определенными системами политической власти;
4) с разделением на умственный и физический труд;
5) с религиозной принадлежностью.
Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
1) от организаторских способностей власти;
2) от политической стабильности;
3) от биологической неоднородности (психические качества);
4) от отношений собственности на средства производства;
5) от эффективности производства.
Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
1) от системы политической власти;
2) от экономических отношений;
3) от эффективности производства;
4) от политической стабильности;
5) от экономических, социальных и политических отношений.
Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?
1) в наличии частной собственности на средства производства;
2) в различии природных способностей людей;
3) в бездействии низших слоев населения;
4) в социальной мобильности;
5) в деятельности правящих классов.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?
1) опирающееся на традиции;
2) следующее рациональным установкам;
3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;
4) основывающееся на воле народа;
5) опирающееся на высшие слои общества.
Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?
1) постоянное приоритетное влияние;
2) сотрудничество;
3) согласие;
4) нахождение и принятие оптимальных решений;
5) сила.
Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?
1) формируется стихийно;
2) естественная природа человека и общества;
3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;
4) доступ к богатствам, государственным должностям;
5) связи при дворе.
Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?
1) сильная власть;
2) реализация воли народа;
3) мудрецы во власти;
4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);
5) приоритет нравственных ценностей в обществе.
Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?
1) социальное равенство - это равенство шансов;
2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;
3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;
4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;
5) смена феодализма индустриальным обществом.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?
1) подчиняющееся ООН;
2) существующее в соответствии с традициями;
3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;
4) существующее в соответствии с демократическими нормами;
5) государство западного типа.
Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?
1) сильные лидеры;
2) достижение обществом определенной стадии развития;
3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;
4) положение женщины в обществе;
5) традиционная религия.
Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.
1) суверенитет;
2) наличие военных и бюрократии;
3) наличие традиций, законов;
4) наличие религии;
5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.
Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?
1) интересы молодежных, женских, детских движений;
2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;
3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;
4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;
5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).
Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?
1) монархия;
2) авторитаризм;
3) тоталитаризм;
4) командно-административная;
5) информационная.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?
1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;
2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;
3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;
4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);
5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
Вопрос № 2. Что такое политическая психология?
1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;
2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;
3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;
5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.
Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?
1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;
2) неформальная группа профессионалов;
3) союз единомышленников;
4) элитарная группа политиков;
5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;
Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?
1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;
2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;
3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;
4) Разнообразие органов государственной власти;
5) Уровень развития.
Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?
1) установки и ценности;
2) это интересы, направленные на политические институты;
3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;
4) религиозная вера и идеология;
5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?
1) отсутствие интереса граждан к политике;
2) слабость политических институтов;
3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;
4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;
5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.
Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?
1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;
2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;
3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;
4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;
5) Политические институты и объединения.
Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) идеи о циклическом ходе истории;
2) представление о конце истории;
3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
4) отрыв от реальных проблем;
5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.
Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?
1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;
2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;
3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;
4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;
5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.
Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?
1) Завоевание политической власти;
2) Исполнительную и законодательную;
3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;
4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;
5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:
1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;
2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;
3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;
4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;
5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.
Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?
1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;
2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;
3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;
4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;
5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.
Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?
1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;
2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;
3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;
4) Коллективизм, отрицание права собственности;
5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.
Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?
1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;
2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;
3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;
4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;
5) Отсутствие политических прав и свобод.
Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?
1) Консервативные, радикальные, умеренные;
2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;
3) 3ападные, восточные, российские;
4) Легитимные и мафиозные;
5) Партийные и парламентаристские.