СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих - Курсовая работа №24562

«Анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Сущность государственной службы и ее особенности

1.2 Этический кодекс государственного служащего

1.3 Аспекты правовой этики государственных и муниципальных служащих

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

2.1 Этические аспекты работы государственных и муниципальных служащих в США и Европе

2.2 Общие аспекты служебного поведения государственных и муниципальных служащих в России

3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими. Проблемы ответственности

3.2 Пути повышения профессионально-этического уровня государственных и муниципальных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Профессиональная этика государственного и муниципального служащего России, как система внутренних нравственных регуляторов его профессионального поведения, вызванная нравственно-правовой основой и базирующаяся на гуманистических универсальных аспектах справедливости: равенстве прав и уважении человеческого достоинства не обращая внимание на личные интересы и устремления, в современном мире развития российского общества требует конкретных изменений в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ей новое общество.

Целью данной работы является анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели нужно решение следующих задач:

1. Изучить теоретические основы понятия профессиональной этики государственной службы.

2. Провести исследование этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих в России и за рубежом.

3. Проанализировать основные проблемы соблюдения этических принципов государственными и муниципальными служащими и предложить пути их решения.

Объектом исследования являются этические аспекты работы государственных и муниципальных служащих.

Предметом исследования выступают особенности этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих.

Методологической основой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры. Исторический контекст становления этики, в работах Бирмана О.Я. Капустина В.М., Меженской В.Е., Курмана В.О., Б.С. Хомяков, Чевалов Н.Г. и др.

Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, в том числе материалы социальной статистики, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.

Для решения поставленных задач был использован метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме. Метод анализа и синтеза. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Заключение

Основой этики считаются нормы морали. Эти нормы основываются на языке, культуре и традиции страны и народа. Этика имеет помимо прочего социальную базу, то есть она считается сводом лучше улавливаемых этических принципов и понятий. Понятие ценностей предполагает те из них, которым общество или же любой индивидуум оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика считается сводом норм которые основываются на общепризнанных ценностях. Социальные ценности содержат такие свойства, как совесть, верность, почтение, справедливость и другие. Уровень морального развития как отдельно взятой персоны, так и работы в общем определяется ориентацией на гуманистические всепригодные аспекты справедливости: равноправие человеческих прав и уважение человеческого достоинства.

Главные аспекты и нормы поведения формируются в настоящее время в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс государственных и муниципальных служащих есть система принципов морали, обязанностей и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, базирующаяся на высоконравственных общепринятых аспектах и нормах отечественного общества и страны.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2004. – 32 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – 4 – е изд. – М.: Ось – 89, 2006. – 224 с.

3. Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М.: 2005. – 128 с.

4. Федеральный закон «О системе госслужбы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

6. Бирман О.Я. Профессиональная этика служащего // Ведомости./ Бирман О.Я., Меженский М.Н. Тюмень: НИИПЭ, 2011 – С. 154.

7. Граждан В. Д. Госслужба как профессиональная деятельность. – Воронеж, 2007. – 128 с.

8. Давыдова О.Е. Госслужба в странах мира: Нормативные акты / О.Е. Давыдова. – М.: Книгодел, 2009. – 560 с.

9. Зубцова О.Н. // Этическая мысль современности. / Отв. ред. М.А. Райкин – М.: ИФРАН, 2009. – 140 с.

10. Игушев В.М. Государственное управление: учебное пособие. – М.: «Март», 2009. – 448 с.

11. Игнатюк А.О. Государственная кадровая политика и методы ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / А.О. Игнатюк, А.М. Симонин. – Ростов-на-Дону.: Скагс. 2011. – 328 с.

12. Тимохин В.В. Основы госслужбы: учебное пособие/ Тимохин В.В. – М.: «Март»; Ростов – на – Дону: Март. 2009. – 448 с.

13. Капустин В.М. Современная этика государственного работника. Учебник для вузов/ В.М. Капустин – М.: 2009. – 156 с


Тема: «Анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    «Ответственность государственного и муниципального служащего за принятое решение с позиции его социальной значимости»

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы государственной и муниципальной службы, ответственность служащих….6
    1.1. Сущность государственной и муниципальной службы…6
    1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной и муниципальной службы….10
    1.3. Институт ответственности должностных лиц государственной и муниципальной службы….14
    Глава 2. Социальная значимость принятых решений государственными и муниципальными служащими и её оценка….….22
    2.1 Социальная значимость: понятие, структура….22
    2.2 Оценка социальной значимости….27
    2.3 Стимулирование государственных и муниципальных служащих на основе оценки социальной значимости принятых управленческих решений…31
    Заключение…35
    Библиографический список….37
  • Курсовая работа:

    Приватизация государственной и муниципальной собственности

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 5
    1.1 Понятие приватизации и ее основные принципы 5
    1.2 История правового регулирования приватизации в постсоветской России 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 12
    2.1 Нормативно-правовое регулирование приватизации 12
    2.2 Порядок, способы и объекты приватизации 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная служба Российской Федерации….….5
    1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5
    1.2 Правовые источники государственной службы….12
    1.3 Виды государственной службы….15
    2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
    2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
    2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
    2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
    3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….38
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба: взаимосвязь и различия

    44 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Взаимосвязь и различия государственной гражданской и муниципальной службы: теоретический аспект …5
    1.1. Публичный характер и общность принципов государственной и муниципальной службы…5
    1.2. Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы ….13
    1.3. Отличительные особенности государственной и муниципальной службы Российской Федерации…20
    2. Установление отличительных особенностей и схожих черт статуса служащего государственного органа и органа местного самоуправления (на примере Курской области) ….29
    2.1. Характеристика государственной (гражданской) службы в Службе государственного жилищного контроля Курской области… 29
    2.2. Характеристика муниципальной службы в Комитете по социальной политике Администрации города …34
    3. Предложения по совершенствованию деятельности рассмотренных органов публичной власти ….38
    Заключение ….41
    Список использованных источников ….44
  • Дипломная работа:

    Управление государственными и муниципальными предприятиями

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….5
    1.1 Место государственных и муниципальных предприятий в экономике.5
    1.2. Особенности организационно-правовой формы государственных и муниципальных унитарных предприятий….12
    1.3.Особенности управления имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий…22
    1.4.Эффективность управления государственным и муниципальным Предприятием….27
    2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ
    ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….…34
    2.1. Характеристика ФГУП «Росморпорт»….….34
    2.2.Анализ практики управления Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт»….…39
    2.3.Проблемы управления государственными и муниципальными предприятиями …44
    2.4. Основные пути совершенствования управления государственными и муниципальными предприятиями…49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….72
  • Дипломная работа:

    Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края

    100 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ 6
    1.1 Понятие государственный и муниципальный заказ 6
    1.2 Развитие законодательства государственных и муниципальных заказов 13
    1.3 Процедуры размещения заказов: оптимальные сроки 23
    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬННЫХ НУЖД» 33
    2.1 Организационно-правовой и административный статус Николаевского сельского поселения 33
    2.2 Структура управления Администрацией Николаевского сельского поселени.37
    2.3 Анализ деятельности Николаевского сельского поселения в сфере размещения муниципальных закупок 40
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 55
    3.1. Осуществление электронных торгов с использованием электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 55
    3.2. Перспективы развития законодательства о государственных и муниципальных закупках 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задачи

    6 страниц(ы) 

    1. Молодожены нормально владеют правой рукой. В семье женщины было две сестры, нормально владеющие правой рукой, и три брата – левши. Мать женщины – правша, отец – левша. У отца есть сестра и брат левши, и сестра и два брата правши. Дед по линии отца правша, бабушка – левша. У матери женщины есть два брата и сестра – все правши. Мать мужа – правша, отец- левша. Бабушки и дедушки со стороны матери и отца мужа нормально владеют правой рукой. Определите вероятность рождения в этой семье детей, владеющих левой рукой.
    2. Родители имеют ІІ и ІІІ группы крови. У них родился ребенок с І группой крови и больной серповидно-клеточной анемией (наследование аутосомное с неполным доминированием, несцепленное с группами крови). Определите вероятность рождения больных детей с ІV группой крови.
  • Контрольная работа:

    6 задач (решение)

    8 страниц(ы) 

    4 ВАРИАНТ
    Задача 1. Имеются следующие данные по одной из областей:
    1) На начало года численность трудоспособного населения составила 800,0 тыс.чел., а численность нерабочего возраста (пенсионного возраста и подростков до 16 лет) - 30,0 тыс.чел.;
    2) В течение года: вступило в рабочий возраст трудоспособных лиц 29.0 тыс.чел., прибыло из других регионов трудоспособного населения 5,0 тыс.чел., вовлечено для работы в отраслях народного хозяйства 5,7 тыс.чел. пенсионного возраста, выбыло их состава трудовых ресурсов: а) трудоспособного населения -20,7 тыс.чел.; б)лиц пенсионного возраста и подростков - 8,1 тыс.чел.; в) выехало в другие области 21,0 тыс.чел трудоспособного населения.
    Определите:
    1) численность трудовых ресурсов на начало года;
    2) численность трудоспособного населения, работающих лиц нерабочего возраста и трудовых ресурсов на конец года;
    3) среднегодовую численность трудовых ресурсов;
    4) коэффициенты общего, естественного и механического пополнения; выбытия и прироста трудовых ресурсов.
    Задача 2. Валовая добавленная стоимость в сфере материального производства за отчетный период (цифры условные) составила 1060,0 млн.руб., а в сфере нематериаль-ных услуг - 230,0 млн.руб.: потребление условно исчисленной продукции банков в народном хозяйстве составило 33,0 млн.руб.; чистые налоги на продукты и импорт составили 52,0 млн.руб. Определите валовый внутренний продукт.
    Задача 3. Имеются следующие данные о выпуске одинаковых деталей за два года на промышленном предприятии:
    Показатели Базисный Отчетный
    год год
    Изготовлено деталей, тыс.шт. 1300 1600
    Общие затраты рабочего времени на изготовление деталей, тыс. 6200 6400
    чел.-час.
    Определите:
    1) среднюю часовую выработку в базисном и отчетном году; трудоемкость изготовления одной детали; коэффициенты динамики выработки и трудоемкости, уста-новив их взаимосвязь;
    2) абсолютное изменения количества деталей: общее, вследствие изменения числа отработанных человеко-часов, вследствие изменения средней годовой выработки;
    3) абсолютное изменение числа отработанных человеко-часов: общее, вследствие изменения количества изготовленных деталей, вследствие изменения трудоемкости;
    4) общую экономию рабочего времени;
    5) долю прироста продукции, полученную в результате изменения производительности труда и затрат рабочего времени.
    Задача 4. Имеются следующие данные по промышленности региона (млн.руб.):
    Отрасль Базисный период Отчетный период
    Валовая продукция Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Валовая продукция Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
    1 4100 980 5700 1400
    2 8200 1050 8500 1100
    итого 12300 2030 14200 2500
    Определите:
    1) уровни фондоотдачи базисного и отчетного периода для каждой отрасли и в среднем по промышленности региона;
    2) индексы переменного и фиксированного состава фондоотдачи и в среднем по промышленности. Проанализируйте результаты.
    Задача 5. Определите, как изменилась реальная заработная плата, если номинальная заработная плата рабочих возросла на 15%, а служащих - на 13%. За тот же период цены на товары и услуги повысились на 10%.
    Задача 6. Цены и объем продажи товаров характеризуются следующими данными:
    Товары Продано, тыс. кг Цена за единицу товара, руб.
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    Сметана 6,5 7,0 13,6 15,1
    Картофель 400,5 430,8 5,7 5,9
    Масло живот-ное 5,4 5,0 18,5 20,3
    Определите:
    1) индивидуальные индексы цен и физического объема реализации;
    2) общие индексы цен. товарооборота и физического объема реализации;
    3) сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счет изменения цен на каждый товар в отдельности и в целом на все товары.
  • Контрольная работа:

    Правовая охрана зеленого фонда городских и иных населенных пунктов. Экологическое право, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 4.1 Правовая охрана зеленого фонда городских и иных населенных пунктов
    Задача 4.2
    Госохотинспекция обратилась к отдельным хозяйственным кооперативам района с иском о возмещении ущерба, причиненного животным во время сенокосных и уборочных работ. Суд отказал в приеме искового заявления, сославшись на то, что в действующем законодательстве нет конкретных норм, предусматривающих ответственность сельскохозяйственного предприятия или гражданина за гибель молодняка зверей, птиц, а также других диких животных во время выполнения полевых работ на угодьях, находящихся в его собственности или пользовании.
    1. Правомерно ли решение суда? Обоснуйте свой ответ.
    2. Перечислите виды юридической ответственности за причинение ущерба животному миру.
    3. Как должна осуществляться хозяйственная деятельность при проведении данных видов работ?
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Определите подведомственность следующих трудовых споров:
    - по иску о восстановлении на работе Петрова, уволенного за разглашение коммерческой тайны;
    - по иску Семеновой, уволенной за прогул, об изменении формулировки увольнения;
    - по иску Бабаевой, переведенной без ее согласия в архивный отдел предприятия, о восстановлении на работе в должности библиотекаря библиотеки предприятия;
    - по иску о восстановлении членом коллегии адвокатов Емельяновой, исключенной из коллегии за появлении на работе в нетрезвом виде;
    - по иску Лукашева, заместителя министра Правительства РФ, уволенного за нецелевое расходование бюджетных средств.
    Задача № 2
    В индустриальный суд г. Хабаровска обратилась группа граждан с жалобой на действия руководства шиноремонтного завода. Являясь единственным предприятием по ремонту шин на территории края и занимая доминирующее положение на рынке, завод включил в типовой договор жесткие условия, не выгодные для заказчиков. Жалобщики требовали обязать шиноремонтный завод заключить с ними договоры на ремонт шин на иных, более приемлемых условиях.
    Как должен поступить суд?
    Может ли обращение граждан рассматриваться как жалоба на действия предприятия?
    Задача № 3
    Предприятие обратилось в суд с заявлением об объявлении умершим Сазонова, своего бывшего работника. Объявление Сазонова умершим необходимо для исключения его из списков личного состава предприятия.
    Примет ли судья заявление?
    Назовите основания, по которым судья вправе отказать в принятии заявления.
    Напишите соответствующее определение.
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике (решения)

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Применив прием сравнения, проанализировать плановое задание, выполнение плана и динамику производительности труда на предприятии. Указать, есть ли анализируемом педприятии неиспользованные резервы ростае производительности труда по сравнению с передовым предприятием отрасли, если известно, что они оба выпускают продукцию и работа осуществляется в одинаковых производственных условиях. Таблицу с исходными данными преобразовать в аналитическую, для чего ввести дополнительные графы, содержащие ответ на вопросы задания (плановое задание, выполнение плана, динамика, сумма резерва). Выполнить проверку,отразив взаимосвязь этих показателей.
    Анализируемое предприятие Передовое предприятие отрасли (отчет), руб.
    Предыдущий год, руб Отчетный год, руб
    по плану по отчету
    2000 2200 2400 2550
    Задача № 6
    1. По данным нижеприведенной таблицы оценить степень выполнения плана по каждому цеху по декадам и за месяц в целом. Результат оформить в таблице.
    2. Дать понятие ритмичности -…
    3. Рассчитать за каждый месяц по каждому цеху коэффициент ритмичности, используя метод зачета. Сравнить работу цехов с позиции ритмичности.
    4. Сделать расчет и выводы о возможных резервах дополнительного выпуска продукции при условии работы в запланированном ритме.
    Задача 7
    Проанализировать равномерность поставок товаров. Для этого исчислить среднюю частоту поставок (средний интервал между поставками), среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Объяснить полученные показатели, сделать вывод о неравномерности поставок, указать возможные причины нарушений графиков договоров поставки.
    Известно, что поставки осуществлялись с помесячной частотой.
    Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
    Дата поставки 5 12 - 30 20 1
    Объем партии, т. 20 15 - 20 15 15
    Месяцы, когда поставки не производились, в расчет принимаются в эти месяцы работа предприятия за счет предыдущих.
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента ,вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?
    1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";
    2) "что надо сделать?";
    3) "где мы?" и "куда идем?";
    4) "зачем нам это нужно?";
    5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"
    Вопрос № 2. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
    1) схеме управления предприятием;
    2) методах управления предприятием;
    3) служебных и должностных инструкциях;
    4) Уставе организации;
    5) учетной политике предприятия.
    Вопрос № 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
    1) планирование;
    2) прогнозирование;
    3) интеграционный процесс;
    4) процесс построения организационной структуры;
    5) процесс управления людьми.
    Вопрос № 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
    1) Административной школы;
    2) Школы научного управления;
    3) Школы психологии и человеческих отношений;
    4) Количественной школы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
    1) разработка способов достижения целей организации;
    2) достижение определенных целей;
    3) реализация функций управления;
    4) эффективное использование всех ресурсов организации;
    5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
    1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
    2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
    3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
    4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
    1) рассмотрение производства как "социальной системы;
    2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) теория человеческого поведения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
    1) Линдвал Урвик;
    2) Генри Форд;
    3) М.Вебер;
    4) Ф.Тейлор;
    5) Анри Файоль.
    Вопрос № 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
    1) идея о том, что управлять можно "научно";
    2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
    3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
    4) концепция "экономического человека";
    5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
    Вопрос № 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
    1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
    2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
    3) единство распорядительства;
    4) справедливое для всех вознаграждение;
    5) неотделимость власти от ответственности.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
    1) изменение летоисчисления;
    2) судебная реформа;
    3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
    4) реформа сельского хозяйства;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
    1) М.М.Сперанский;
    2) А.А.Богданов;
    3) А.И.Елистратова;
    4) И.Т.Посошков;
    5) П.М.Керженцев.
    Вопрос № 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
    1) теория Дарвина;
    2) теория государственного управления;
    3) теория мотивации Герцберга;
    4) теория научного управления;
    5) теория самоуправления.
    Вопрос № 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
    1) в управлении финансовой политикой;
    2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
    3) во всесословном самоуправлении;
    4) в децентрализации управления Россией;
    5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
    Вопрос № 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
    1) военному делу;
    2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
    3) судебной реформе;
    4) структурным отношениям;
    5) распределению властных полномочий.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
    1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
    2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
    3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
    1) общая теория социального управления;
    2) государственное управление;
    3) управление производством;
    4) верно все вышеперечисленное;
    5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
    Вопрос № 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
    1) Государственный институт техники управления;
    2) Таганрогский институт научной организации производства;
    3) Центральный институт труда;
    4) Совет научной организации труда;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
    1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
    2) содействие развитию сельского хозяйства;
    3) укрепление финансовой системы;
    4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
    1) выявление альтернатив управления;
    2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
    3) задача научной организации труда работников предприятий;
    4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
    5) задача постановки целей развития науки управления.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
    1) планированию и прогнозированию.
    2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
    3) экономическим средствам и методам управления;
    4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
    5) потребностям и условиям рыночной экономики.
    Вопрос № 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
    1) человек и его потребности;
    2) человек и его интересы;
    3) мотивы человеческого поведения;
    4) ценности и установки;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
    1) современный менеджмент как тип управления;
    2) фазы управления;
    3) теории хаоса и сложности;
    4) теория систем;
    5) концепция практического управления.
    Вопрос № 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
    1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
    2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
    3) в формировании "теории хаоса";
    4) в применении ситуационного подхода;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что означает интеграция в менеджменте?
    1) интеграция производства;
    2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
    3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 2. Что такое система управления?
    1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
    2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
    3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
    4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
    1) единоличное управление производством;
    2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
    3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
    4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
    1) фазы управления;
    2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
    3) функции управления;
    4) подразделения фирмы;
    5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Какие две стороны образуют единство управления?
    1) процесс и структура;
    2) содержание и процесс;
    3) функция и ее содержание;
    4) функция управления и функция процесса управления;
    5) процесс и структура функции.
    Вопрос № 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
    1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
    2) организация инновационного типа;
    3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
    4) верны ответы 1,2.
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
    1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
    2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
    3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
    4) верны ответы 2,3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
    1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
    2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
    3) чем определен данный набор действий в составе функции?
    4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
    5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
    Вопрос № 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
    1) работа;
    2) управленческая задача;
    3) фаза управления;
    4) этап управления;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
    1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
    2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
    3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
    4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
    5) верны ответы 3, 4.
    Вопрос № 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
    1) он берёт своё начало от человека;
    2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
    3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
    4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. В чем заключается реализация функции организации?
    1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
    2) оценка менеджером своих возможностей;
    3) изучение менеджером подчиненных;
    4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
    1) выявление альтернатив;
    2) выбор наилучшей альтернативы;
    3) определение исходных предпосылок;
    4) ввод и исполнение плана;
    5) постановка целей.
    Вопрос № 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
    1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
    2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
    3) с объектом управления;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
    1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
    2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
    3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
    4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
    1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
    2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) исследование любого объекта как сложной системы;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
    1) подход на основе выделения различных школ управления;
    2) процессный подход;
    3) "теория хаоса";
    4) системный подход;
    5) ситуационный подход.
    Вопрос № 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
    1) интеграции производства;
    2) мотивации;
    3) планирования;
    4) организации и контроля;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
    1) сокращение издержек;
    2) снижение рисков;
    3) увеличение эффективности управления персоналом;
    4) упрощение процесса управления;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
    1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
    2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
    3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
    4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
    5) совокупность закрытой и открытой систем.
    Вопрос № 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
    1) способ мышления;
    2) набор руководств и принципов для управляющих;
    3) алгоритм составления должностной инструкции;
    4) совокупность подсистем;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
    1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
    2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
    3) не учитывается человеческий фактор;
    4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
    1) предприятие;
    2) отдел бухгалтерии;
    3) дочернее предприятие;
    4) инфраструктура предприятия;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Назовите один из принципов системного подхода?
    1) контроль;
    2) однозначность;
    3) целостность;
    4) реструктуризация;
    5) единичность.
    ЗАДАНИЕ №11
    Вопрос № 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
    1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
    2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
    3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
    4) производственное, финансовое и ресурсное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
    1) недостаточная прогностическая способность;
    2) отсутствие базы для познания;
    3) недостаточная инициативность;
    4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
    1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
    2) ситуационная модель руководства Фидлера;
    3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
    4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
    5) модель ситуационного лидерства.
    Вопрос № 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
    1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
    2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
    3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
    4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
    1) ситуация;
    2) система;
    3) организация;
    4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
    5) верны ответы 1, 4.
    ЗАДАНИЕ №12
    Вопрос № 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
    1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
    2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
    3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
    4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
    1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
    2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
    3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
    4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
    1) низкий;
    2) высокий;
    3) очень высокий;
    4) средний;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
    1) В.Вурм;
    2) Ф.Йеттон;
    3) Поль Херси;
    4) Кен Бланшар;
    5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
    Вопрос № 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
    1) стиль поддержки;
    2) инструментальный стиль;
    3) стиль, поощряющий участие;
    4) стиль, ориентированный на достижения;
    5) либеральный стиль.
    ЗАДАНИЕ №13
    Вопрос № 1. Назовите главный признак организации?
    1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
    2) единство рабочих процессов;
    3) наличие цели;
    4) объединение процессов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
    1) микроорганизация;
    2) малое предприятие;
    3) среднее предприятие;
    4) частное предприятие;
    5) подразделение.
    Вопрос № 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
    1) масштабу производства;
    2) сезон активного действия;
    3) номенклатура выпуска;
    4) сфера деятельности;
    5) степень формализации.
    Вопрос № 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
    1) численность персонала;
    2) стоимость транспортного парка;
    3) масштабы выпускаемой продукции;
    4) доля уставного капитала;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
    1) фирма;
    2) концерн;
    3) предприятие;
    4) организация;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №14
    Вопрос № 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
    1) декларация;
    2) устав;
    3) протокол;
    4) решение учредительного совета;
    5) должностная инструкция.
    Вопрос № 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
    1) зависимое хозяйственное общество;
    2) кооператив производственный;
    3) дочернее хозяйственное общество;
    4) акционерное общество;
    5) хозяйственное товарищество.
    Вопрос № 3. Что такое формальная организация?
    1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
    2) организация, занимающаяся добычей сырья;
    3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
    4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
    5) государственное предприятие.
    Вопрос № 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
    1) отрасль первичного цикла;
    2) отрасль вторичного цикла;
    3) отрасль третьего цикла;
    4) отрасль четвертого цикла;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
    1) полное; на вере;
    2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
    3) открытое; закрытое;
    4) дочернее; зависимое;
    5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
    ЗАДАНИЕ №15
    Вопрос № 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
    1) ассоциация;
    2) консорциум;
    3) синдикат;
    4) джоббер;
    5) картель.
    Вопрос № 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
    1) представительство;
    2) филиал;
    3) дочерняя компания;
    4) фирма;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
    1) трест;
    2) кооператив;
    3) консорциум;
    4) холдинг;
    5) корпорация.
    Вопрос № 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
    1) коммерческие фирмы;
    2) государственные;
    3) муниципальные;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны ответы 2, 3.
    Вопрос № 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
    1) десять;
    2) сто;
    3) пять;
    4) пятьдесят;
    5) количество не ограничено.
    ЗАДАНИЕ №16
    Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
    1) кадры;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) таможенные тарифы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
    1) деловое и фоновое;
    2) микро- и макро-;
    3) внешнее и внутреннее;
    4) простое и сложное;
    5) первичное и вторичное.
    Вопрос № 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
    1) общественные организации;
    2) организации финансовой и налоговой служб;
    3) организации конкурентов;
    4) организации правовой и разрешительной системы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
    1) особенностью производственного процесса;
    2) характером внешней среды фирмы;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) рабочей силой;
    5) конкурентами и поставщиками.
    Вопрос № 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
    1) внутренняя среда;
    2) производство;
    3) маркетинг;
    4) финансовое и общее управление;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что называется объектом управления?
    1) люди;
    2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
    3) предприятие;
    4) менеджмент;
    5) структура предприятия.
    Вопрос № 2. Что выступает объектом инновационного управления?
    1) различные направления практической деятельности предприятия;
    2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
    3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
    1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
    2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
    3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
    4) наличие обратной связи;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
    1) идеологическое;
    2) государственное;
    3) социальное;
    4) хозяйственное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
    1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
    3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
    4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
    5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что означает реализация стратегии?
    1) изменения;
    2) постоянство;
    3) процесс выработки стратегической цели;
    4) формирование миссии;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем состоит суть организационного управления?
    1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
    2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
    1) стратегическое управление;
    2) оперативное управление;
    3) управление кадрами;
    4) финансовое управление;
    5) антикризисное управление.
    Вопрос № 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
    1) совершенство технологии планирования;
    2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
    3) осторожность;
    4) тщательность;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
    1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
    2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
    3) детализация базовых элементов стратегии;
    4) верны ответы 2, 3;
    5) верны все ответы.
  • Контрольная работа:

    Решение 4 заданий

    19 страниц(ы) 

    Задание №1
    Характеристики теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий.
    Задание №2
    Рассчитать теплопотери неугловой комнаты третьего этажа пятиэтажного жилого здания, расположенного в г. Минске. Размеры комнаты 4хЗ м. Комната ориентирована на юг, на южной стороне расположено окно с тройным остеклением, размерами 1,5х1,5 м. Высота этажа 2,8 м.
    Задание №3
    Материалы, применяемые для изготовления воздуховодов и способы соединения отдельных звеньев воздуховодов
    Задача № 4
    Рассчитать коэффициент теплопередачи и толщину утеплителя строительной конструкции.
    Исходные данные:
    Город проектирования: Мурманск
    Зона влажности: 1 (влажная)
    Влажностный режим помещений: Б
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Вариант №6

    10 страниц(ы) 

    Задания для выполнения контрольной работы.
    Задание 1.
    Тема: «Временная ценность денег: операции наращения и дисконтирования»
    Цель:научиться на практике применять методы простых и сложных процентов при оценке доходности банковских вкладов.
    Исходные данные:
    № варианта Величина первоначальной суммы вклада, руб. Величина будущей суммы вклада, руб. Период вклада
    06 2000 12000 ?
    Задание.
    1. Найти требуемый параметр вклада, обозначенный знаком «?» в варианте.
    2. Расчеты провести по методу простых процентов и по методу сложных процентов.
    3. По каждому методу расчет осуществляется при трех различных значениях процентов по вкладу. Процент по вкладу берется у трех различных банков населенного пункта, региона, страны проживания студента (для условий вкладов и величин процентов в различных банках необходимо воспользоваться средствами массовой информации, рекламой банков, сайтами банков в сети Интернет).
    4. При проведении расчетов привести названия исследуемых банков, условия выбранных в них вкладов, величины процентной ставки по вкладу в каждом банке, указав ссылку на источник получения информации.
    5. Провести расчеты (минимум 6 расчетных действий: 2 метода по 3 банка), сравнить результаты, сделать выводы.
    Задание 2.
    Тема: «Оценка эффективности инвестиционного проекта»
    Цель:научиться на практике применять методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
    Исходные данные:
    № вар-та Выручка от проекта на каждом шаге, тыс. руб. Чистая прибыль от реализации проекта на каждом шаге, тыс. руб. Амортизация на каждом шаге, тыс. руб. Текущие затраты на реализацию проекта на каждом шаге, тыс. руб. Период реализации проекта Шаг расчета Величина инвестиций, тыс. руб.
    06 145 35 5 год 400 на 2 шаге
    Задание.
    1. Определить эффективность инвестиционного проекта, рассчитав чистую приведенную стоимость, индекс доходности, кумулятивный денежный поток и срок окупаемости. Сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Логика - ЛГВ, вариант 1

    36 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
    Вопрос 2. Какие выделяются ступени процесса познания?
    Вопрос 3. Опишите основные формы и особенности абстрактного мышления.
    Вопрос 4. Основные функции языков естественных и искусственных.
    Вопрос 5. Что изучает логика формальная, диалектическая?
    Вопрос 6. Основные формы абстрактного мышления?
    Вопрос 7. Виды понятий и отношения между ними?
    Вопрос 8. Операции обобщения и ограничения. Деление понятий.
    Вопрос 9. Суждения – общая характеристика, виды, состав.
    Вопрос 10. Перечислите основные законы мышления.
    Вопрос 11. Дайте краткую характеристику дедуктивного умозаключения и других видов выводов.
    Вопрос 12. Опишите виды модальности и их основные категории.
    Вопрос 13. Элементы доказательного рассуждения, краткая их характеристика.
    Вопрос 14. Гипотезы их построение и этапы проверки.
  • Контрольная работа:

    Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и структура компетенции муниципальных образований
    2. Разграничение компетенции между уровнями
    публичной власти: проблемы и перспективы
    Заключение
    Проблемно – поисковое задание
    Важная норма нового Закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. - правило, согласно которому изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
    Вопрос: Какие цели преследует данная норма? Обоснуйте свой ответ.
    Список использованных источников и литературы