СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 2 - Контрольная работа №23798

«Философия - ВФ, вариант 2» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Согласуется ли Гегелевская теория развития человеческой свободы с историческими фактами? Существует ли в наше время рабство или работорговля? Является ли современный мир более нравственным, чем мир Римской империи?

Вопрос 2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.

Вопрос 3. Что такое лицемерие? Почему такой серьезной является ситуация, когда человек исповедует одно, а делает другое? Какие социальные и политические следствия может иметь привычка людей принимать ложь, обман, нарушение общений в качестве нормы и неизбежного элемента образа жизни?


Выдержка из текста работы

2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.

Как утверждал И. Г. Фихте, идеал всего движения, развития состоит в достижении совпадения индивидуального и абсолютного «Я». Однако достижение этого идеала полностью невозможно, ибо привело бы к прекращению деятельности, которая является абсолютной. Поэтому вся человеческая история — лишь приближение к идеалу. Однако, в то время как абсолютное «Я» - человечество в целом, понятие чистого «Я» как конкретного индивида, с присущей ему волей и мышлением, весьма многогранно.

«Чистое Я» - разум, мышление как таковое, способность, которой наделены все люди. На мой взгляд, она имеет божественное происхождение. Именно из этого «чистого Я» проистекает любое знание. Посредством мышления люди реализуют возможности разума, поэтому людей можно считать носителями «чистого Я». Мышление возникает только в процессе полагания себя как мыслящего субъекта, потому что без признания себя мыслящим существом признать что-либо невозможно. Рассматривая процесс познания, мышление разделяется на «мыслящее Я» и «мыслимое Я». Мыслящее «Я» определяет область «не-Я», которая и познается («мыслимое Я»). Предмет познания, таким образом, конструируется мыслящим «Я», он противопоставляется познающему «Я».


Тема: «Философия - ВФ, вариант 2»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Предмет философии. Структура философского знания

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
    2 Основные философские направления 13
    2.1 Объективный идеализм 14
    2.2 Философский материализм 17
    3 Особенности философского знания 21
    4 Структура философского знания 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сциентизм и антисциентизм, как социокультурная ориентация 4
    2 Сциентизм в философии 6
    2.1 Феноменология 6
    2.2 Позитивизм 8
    2.3 Прагматизм 9
    2.4 Пост позитивизм 10
    2.5 Критический рационализм 12
    3 Антисциентизм в философии 15
    3.1 Экзистенциализм 16
    3.2 Персонализм 19
    4 Коммунологические тенденции развития философии 21
    Заключение 30
    Список использованных источников 31
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Роль философии в жизни человека и общества. Вариант 1.

    14 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Роль философии в жизни человека….….….….
    2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития.….….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Реферат:

    Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Средневековья 5
    1.1 Блаженный Августин 5
    1.2 П. Абеляр 11
    1.3 Фома Аквинский 12
    1.4 Бэкон 15
    1.5 Д. Cкoт 16
    1.6 У. Оккам 17
    2 Философия эпохи Возрождения 18
    2.1 Николай Кузанского 18
    2.2 Джордано Бруно 20
    2.3 Я. Бёме 21
    2.4 М. Монтень 22
    2.5 Пико делла Мирандола 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    Средневековая философия

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 7
    3. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11
    4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа № 4 (3 задания)

    8 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
    Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 Итого
    Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
    2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
    Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
    5-15 17 4 21
    15-25 3 18 3 24
    25-35 2 15 5 22
    35-45 3 13 7 23
    45-55 6 14 20
    Итого 20 24 21 18 13 14 110
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
  • Контрольная работа:

    Особенности возмещения морального вреда при нарушении прав потребителей

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Возмещение морального вреда как способ защиты нарушенных прав….4
    2. Особенности возмещения морального вреда при нарушениях прав потребителей…8
    3. Учет индивидуальных особенностей и имущественного положения потерпевшего…16
    Заключение…20
    Список использованных источников и литературы…21
  • Контрольная работа:

    Физика (3 задачи)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    В вершинах прямоугольника со сторонами а = 30 см и b = 40 см расположены одинаковые точечные заряды q = 1 мкКл. Найти напряженность электрического поля в точке, находящейся вне прямоугольника на его оси симметрии на расстоянии а = 30 см от середины длинной стороны.
    Дано:
    Задача 2
    В поле бесконечной равномерно заряженной нити выделена поверхность в виде коаксиального цилиндра радиусом , ось которого совпадает с нитью. Длина цилиндра L. Поток вектора напряженности электрического поля нити через поверхность цилиндра равен Ф0. Найти разность потенциалов между точками поля, лежащими на расстояниях и от оси цилиндра.
    Задача 3
    Найти емкость сферического проводника радиусом , окруженного сферическим слоем диэлектрика с внутренним радиусом и внешним радиусом , Диэлектрическая проницаемость диэлектрика .
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания,вариант 8

    9 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Постройте график зависимости забывания информации от времени ее получения, используя данные таблицы (ось Х – значение времени в часах, ось Y – объем усвоенной информации в %).
    2. Ответьте на вопрос, через сколько часов человек будет помнить только 30% полученного ранее сообщения.
    Задание 2
    Выполните тестовое задание.
    В клетке ядро:
    а) обеспечивает поступление веществ в клетку;
    б) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом;
    в) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул
    белка;
    г) участвует в процессе фотосинтеза;
    д) в ядре органические вещества окисляются до неорганических;
    е) участвует в образовании хроматид.
    Задание 3
    Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в РНК кодирует последовательность расположения 14 аминокислот в белке.
    Задание 4
    Ответьте на вопрос, какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование).
    Задание 5
    Ответьте на вопрос, сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом ааВb при сцепленном наследовании.
    Задание 6
    Выполните тестовое задание.
    Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из:
    а) 44 аутосом и двух Х-хромосом;
    б) 44 аутосом и двух Y-хромосом;
    в) 44 аутосом и X- и Y-хромосом;
    г) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом.
    Задание 7
    Выполните тестовое задание.
    Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называются:
    а) абиотическими;
    б) антропогенными;
    в) оптимальными;
    г) ограничивающими.
    Дополнительные задания
    1. Выполните тестовое задание.
    Основная задача систематики состоит в изучении:
    а) этапов исторического развития организмов;
    б) отношений организмов и окружающей среды;
    в) приспособленности организмов к условиям обитания;
    г) многообразия организмов и установлении их родства.
    2. Дополните предложение нужным понятием. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 1:1.
    3. Выполните тестовое задание.
    Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает:
    а) мутационная изменчивость;
    б) географическая изоляция;
    в) борьба за существование;
    г) искусственный отбор.
    4. Выберите нужное понятие и дополните предложение.
    Сходство стадий индивидуального развития зародышей животных относят к _ доказательствам эволюции.
    а) эмбриологическим;
    б) палеонтологическим;
    в) сравнительно-анатомическим;
    г) молекулярно-генетическим.
    5. Выполните тестовое задание.
    Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:
    а) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания;
    б) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений;
    в) не могут существовать без участия человека;
    г) содержат одинаковые функциональные группы организмов.
    6. Выполните тестовое задание.
    В комплексе Гольджи происходит:
    а) образование АТФ;
    б) окисление органических веществ;
    в) накопление синтезируемых в клетке веществ;
    г) синтез молекул белка.
    7. Выполните тестовое задание.
    В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на ее основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие:
    а) изменения нормы реакции;
    б) цитоплазматической мутации;
    в) хромосомных перестроек;
    г) геномной мутации.
    8. Выполните тестовое задание.
    Дрейф генов означает:
    а) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции;
    б) перемещение особей из одной популяции в другую;
    в) направленное скрещивание особей в популяции;
    г) результат естественного отбора.
    9. Выполните тестовое задание.
    Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией:
    а) углекислого газа;
    б) паров воды;
    в) тепловых лучей;
    г) ультрафиолетовых лучей.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике

    3 страниц(ы) 

    1.Определите величину ВНП если: личный доход-300 млн.руб,амортизация-10млн.руб., взносы на медецинское страхование-15млн.руб.,
    дотации предприятиям-8млн.руб., прибыль корпорации-55млн.руб., дивиденды-5млн.руб.,трансфертные платежи.
    2.Курс доллара к евро составляет 1:1,50. Следовательно, один и тот же товар в США стоит 400 долларов а в Германии-700 евро.
    Какой экспортёр получит дополнительный доход (США или Германия), если курс доллара исскуственно понизится до 1:1,25? Определите
    величину дополнительного дохода.
  • Контрольная работа:

    Право международных организаций

    21 страниц(ы) 

    1. Международные организации: понятии, социальная природа, история возникновения, роль и значение в современном мире
    2. Специализированные учреждения ООН, их правовая связь с ООН
    Задача
    В Москве 28 марта 1999 г. около двух часов дня было обстреляно посольство США на Новинском бульваре. Белый джип «опель-фронтера» остановился на Садовом кольце, на противоположной стороне от посольства, перед зданием которого в это время находилось несколько человек-участников митинга. Неизвестный в камуфляжной форме и маске выскочил из машины и прицелился в сторону посольства из грнатомета «муха». Однако гранатомет дал осечку – выстрела не последовало. Бросив оружие на асфальт, неизвестный запрыгнул обратно в машину, из приоткрытого окна которой в направлении посольства последовала громкая автоматная очередь. Дежурившие около митингующих милиционеры открыли ответную стрельбу по удалявшемуся автомобилю
    1. Какие обязанности возлагает международное право на государство в отношении находящихся на его территории иностранных дипломатических представительств?
    2. В чем могут состоять надлежащие меры предпринимаемые государством в случаях совершения преступлений против дипломатических агентов и других лиц, пользующихся международной защитой?
    3. Каковы юридические формы в которых осуществляется сотрудничество между государствами по вопросам обеспечения безопасности лиц, пользующихся международной защитой?
    4. Как положения внутригосударственного права регулируют проблему ответственности за преступления против лиц и учреждений, пользующихся международной защитой?
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при расследовании государственной измены в форме шпионажа

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Расследование преступлений в сфере государственной тайны…5
    2. Расследование фактов шпионажа с применением ЭВМ…14
    3. Актуальные проблемы предмета государственной измены….23
    Заключение….31
    Список использованных источников и литературы….33
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант 6

    4 страниц(ы) 

    Задача 1 (30 баллов)
    Определить будущую стоимость денежного потока общего вида.

    Задача 2 (30 баллов)
    Определить, какую сумму выдали на руки при учете векселя за 30 дней до срока его погашения, если вексель был оформлен на всю сумму, накопленную в результате хранения на депозитном счёте 25 тыс. руб. в течение 3 лет с ежеквартальной капитализацией процентов. i = 8%, d = 13%.
    Задача 3 (20 баллов)
    Рассчитать смешанным способом будущую стоимость депозита в размере 48 тыс. руб., положенного на срок 14 месяцев под 11% годовых с ежеквартальным начислением процентов.
    Задача 4 (20 баллов)
    Определить сумму начисленных простых процентов на депозит в размере 45 тыс. руб., который хранился 2 месяца под 11% годовых, 3 месяца под 10% годовых и 7 месяцев под 8% годовых.
  • Курсовая работа:

    Нормативистский подход к пониманию права

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация различных типов правопонимания
    2. Общая характеристика нормативистского типа правопонимания
    3. Значение нормативистского типа правопонимания в практической деятельности сотрудника полиции
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Формирование деловой карьеры работника фирмы (код - ФФР), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?
    1) специальность;
    2) должность;
    3) профессия;
    4) квалификация;
    5) карьера.
    Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
    1) потребность в первенстве;
    2) потребность в безопасности и стабильности;
    3) потребность в материальном благосостоянии; .
    4) потребность в независимости;
    5) управленческая компетентность.
    Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
    1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
    способностей;
    2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
    3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
    4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
    1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
    2) сенсорная чувствительность;
    3) поведенческая гибкость; ' .
    4) ограниченный набор компетенций;
    5) все ответы верны. .
    Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
    1) позитивная формулировка;
    2) экологичность;
    3) внутренняя непротиворечивость;
    4) гибкость;
    5) все ответы верны.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
    1) интенсивный;
    2) экстенсивный;
    3) прогрессивный
    4) регрессивный; .
    5) оптимальный.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
    1) интересы;
    2) ценности; . .
    3) социально-психологические установки;
    4) возраст, .
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
    1) профессионализм;
    2) стессоустойчивость:
    3) работососпособность;
    4) выносливость;
    5) энергичность.
    Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
    1) социально-психологические;
    2) социально-экономические;
    3) социально-демографические;
    4) экономически
    5) культурные.
    Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
    1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
    2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
    3) острые и вялотекущие;
    4) сдерживания и сопротивления;
    4) регулирования и сохранения.
    Задание 3
    Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
    1) межорганизационном;
    2) политическом;
    3 ) внутриорганизационном;
    4) ступенчатом;
    5) центростремительном.
    Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
    1) уровень профессиональной компетенции;
    2) возраст;
    3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
    4) уровень творческой активности;
    5) конкурентоспособность.
    Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
    1) личностный;
    2) скорость; .
    3) перспективная ориентация
    4) последовательность;
    5) авантюризм.
    Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
    1) прагматичном;
    2) авантюрном;
    3) эволюционном;
    4) преобразующем;
    5) традиционном.
    Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
    1) «от развития объекта»;
    2) традиционная
    3) «от начальника»
    4) ситуационная карьера;
    5) системная карьера.
    Задание 4
    Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
    1) на этапе обучения профессии;
    2) на этапе продвижения
    3) на этапе завершения карьеры;;
    4) на этапе становления;
    5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
    Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
    1) «змея»;
    2) «перепутье»;
    3) «проект»;
    4) «лестница»;
    5) «трамплин»
    Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
    1) «змея»;
    2)«перепутье»
    3) «лестница».
    4) «трамплин». -
    5) «проект».
    Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
    1) . «трамплин»
    2) «перепутье»;
    3) проект»;
    4) «лестница»
    5) «змея».
    Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
    1) «змея»
    2) «перепутье»;
    3) «лестница»; .
    4) «трамплин»;
    5) «проект».
    Задание 5
    Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
    1) скорость;
    2) темп должностного роста;
    3) время достижения определенного должностного уровня;
    4) структура компании;
    5) управленческий возраст. .
    Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
    1) теорию стадий жизни;
    2) теорию типов сценариев;
    3) теорию ожиданий;
    4) теорию индивидуальности;
    5) теорию личностных различий.
    Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
    1) реалистический;
    2) интеллектуальный
    3) предпринимательский;
    4) конвенциальный; .
    5) художественный.
    Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
    самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
    1) стадия "пробуждения";
    2) стадия "исследования";.
    3) стадия "консолидации";
    4) стадия "сохранения";
    5) стадия "снижения". '
    Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    1) в самовыражении, самоопределении;
    2) в общественном признании; .
    3) в безопасности;
    4) физиологические
    5) социальные.
    Задание 6
    Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    1) классические, прогрессивные;
    2) социальные, экономические; .
    3) содержательные, процессуальные;
    4) теоретические, эмпирические;
    5) научные, практические.
    Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
    1) содержательной;
    2) процессуальной;
    3) классической;
    4) традиционной;
    5) инновационной,
    Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
    1) А. Маслоу;
    2) Д. МакКлелакд;
    3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
    4) В. Врум;
    5) Альдерфер.
    Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    1) теория ожидания;
    2) теория справедливости; .
    3) теория X, Y;
    4) пирамида Врума;
    5) теория существования, связи и роста.
    Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
    1) на периодизации хронологического возраста человека;
    2) на периодичности профессиональной социализации;
    3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
    4) стадиальности профессионального становления личности;
    5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
    Задание 7
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью;
    2) конкретной практической деятельностью:
    3) воспитательной работой;
    4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
    5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
    Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
    1) предпринимательской стратегии;
    2) стратегии динамического роста;
    3) стратегии прибыльности;
    4) ликвидационной стратегии;
    5) циклической стратегии
    Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
    1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
    2) с регионализацией экономики;
    3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
    4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
    среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
    тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
    1) принципу непрерывности; .
    2) принцип соразмерности;
    3) принципу осмысленности;
    4) принципу маневренности;
    5) принципу заметности.
    Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
    1)принцип непрерывности;
    2)принцип осмысленности;
    3)принцип достоверности;
    4)принцип маневренности;
    5) принцип заметности
    Задание 8
    Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
    1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
    2) сформулировать конструктивную политику;
    3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
    4) определить ключевые позиции; .
    5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
    Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
    1) при поступлении на работу;
    2) после испытательного срока'
    3) после обучения;
    4)после первого года работы;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
    1) открытая кадровая политика;
    2) закрытая кадровая политика;
    3) пассивная кадровая политика;
    4) реактивная кадровая политика;
    5) авантюристическая кадровая политика.
    Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
    1) стратегическим;
    2) партисипативным;
    3) научно-концептуальным;
    4) комплексным;
    5) антикризисным.
    Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
    1) независимо от интересов компании;
    2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
    3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
    4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
    5) все ответы верны.
    Задание 9
    Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
    1) при превентивной кадровой политике; .
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при реактивной кадровой политике.
    Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
    1) при превентивной кадровой политике;
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при рациональной кадровой политике.
    Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
    1) авторитарный;
    2) демократический;
    3) попустительский;
    4) авантюрный;
    5) пассивный.
    Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
    1) способности; .
    2) образование;
    3) здоровье;
    4) наличие карьерной политики;
    5) возраст.
    Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
    1) знания, навыка, опыт;
    2) здоровье;
    3) возраст;
    4) способности;
    5) активность работника.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
    1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
    2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
    3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
    направлениях;
    4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
    1) мотивация на карьеру; личностные качества;
    2) человеческое достоинство, гражданский долг;
    3) материальное благополучие;
    4) поведенческие нормы и установки;
    5) качество и эффективность труда.
    Вопрос 3. Карьерограмма - это:
    1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
    2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
    должностного поста;
    3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
    4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
    необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
    5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
    Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
    1) высшая точка карьеры; .
    2) длина карьеры;
    3) показатель уровня позиции;
    4) показатель потенциальной мобильности;
    5) центр карьеры.
    Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
    1) оценка перспектив и проектирование роста;
    2) реализация роста,
    3) предложения по росту;
    4) организация .профессионального развития;
    5) оценка труда и потенциала сотрудников.
    Задание 11
    Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
    1) неквалифицированные работники;
    2) сотрудники предпенсионного возраста;
    3) руководители нижнего звена;
    4) руководители высшего звена;
    5) бывшие работники предприятия.
    Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
    1) заключение графологической экспертизы;
    2) резюме; .
    3) медицинское заключение;
    4) образовательные свидетельства;
    5) отзывы и рекомендации.
    Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
    1) субъективных мнений ответственных лиц; .
    2) данных психологических, методов оценки;
    3) данных оценки профессиональной компетентности;
    4) заявления претендента
    5) решения общего собрания коллектива.
    Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
    1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
    руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
    готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
    2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
    резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
    3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
    утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
    состава резерва к назначению на должность;
    4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
    (численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
    лиц из состава резерва к назначению на должность;
    5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
    согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
    Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
    1) анализ документальных данных;
    2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
    3) оценка результатов трудовой деятельности;
    4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
    5) все ответы верны.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
    1) возраст старше 35 лет;
    2) наличие высшего образования;
    3) знание иностранного языка;
    4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
    1) система стимулирования и мотивации;
    2) система служебно-профессионального продвижения;
    3) система подбора и замещения вакантных должностей;
    4) система адаптации;
    5) система планирования карьеры.
    Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
    1) повышение;
    2) перемещение;
    3) понижение;
    4) увольнение
    5) перевод в резерв.
    Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
    1) принцип эффективности,
    2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
    3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
    4) принцип демократизма;
    5) принцип персонификации ответственности.
    Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
    1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
    2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
    3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
    4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
    5) руководителей и специалистов (рабочих).
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
    1) оценка потенциала;
    2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
    3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
    4) оценка поведения;
    5) оценка управляемости.
    Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
    1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
    2) по целям;
    3) по предмету;
    4) по результатам,
    5) по субъекту.
    Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
    1) метод классификации;
    2) метод заданного распределения;
    3) метод вынужденного выбора;
    4) метод сравнения по парам;
    5) метод управления по целям.
    описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
    Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
    1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
    профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
    2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
    психических функций;
    3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
    4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
    выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
    кандидата;
    5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
    подчиненными.
    Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
    1) очередная аттестаций;i
    2) по истечении испытательного срока;
    3) при продвижении по службе;
    4) при переводе в другое структурное подразделение;
    5) текущая аттестация.
    Задание 14
    Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
    1) обучение и ротация, .
    2) понижение в должности;
    3) аттестация;
    4) материальное вознаграждение;
    5) повышение технического уровня производства.
    Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
    1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
    2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
    3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
    перемещений;
    4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
    5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
    Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
    1) виртуальная
    2) плановая;
    3) фактическая;
    4) реальная;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
    1) виртуальная;
    2) фактическая;
    3) реальная; .
    4) плановая;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
    1) В Германии;
    2) в США;
    3) в Японии;
    4) в России;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
    1) растерянность; .
    2) потеря готовности к сотрудничеству;
    3) раздражение;
    4) подсознательные надежды;
    5) разочарование.
    Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
    1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
    2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
    3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
    4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
    1) действовать лучше конкурентов;
    2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
    3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
    4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
    5) желание не отличаться от других работников.
    Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
    1) разочарование;
    2) растерянность;
    3) потеря готовности к сотрудничеству;
    4) подсознательные надежды;
    5) раздражение.
    Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
    механизмами?
    1) Человек-человек;
    2) человек-природа;
    3) человек-техника
    4) человек-знаковая система;
    5) человек-художественный образ.
    Задание 16 .
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью,
    2) воспитательной работой,
    3) конкретным практическим трудом,
    4) сочинением стихов
    5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
    Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
    1) технические способности,
    2) организаторские способности,
    3) математические способности,
    4) артистические способности;
    5) способности к логическому мышлению.
    Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
    1) биолога,
    2) оператора ПК (персонального компьютера), .
    3) механика;
    4) адвоката; .
    5) дизайнера.
    Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
    1) художника,
    2) парикмахера;
    3) системного администратора;
    4) корректора;
    5) журналиста.
    Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
    1) вербальные способности,
    2) организаторские способности
    3) математические способности;
    4) творческие способности;
    5) способности к пространственному мышлению.
    Задание 17
    Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
    1) умение манипулировать механизмами;
    2) на поиск;
    3) на взаимодействие с людьми;
    4) на работу с информацией;
    5) на самопрезентацию.
    Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
    1) выпускник школы;
    2) безработный,
    3) любой специалист;
    4) военный в отставке;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
    1) профессионализм менеджера первого уровня;
    2) профессионализм менеджера второго уровня;
    3) профессионализм топ-менеджера;
    4) профессионализм специалиста;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
    1) технологию всех производственных процессов;
    2) технологию планирования карьеры специалистов;
    3) технологии подготовки и проведения совещаний;
    4) технологию управления организацией;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
    1) «борцы с джунглями»;
    2) «игроки»;
    3) «люди компании»;
    4) «мастера»;
    5) «лисы».
    Задание 18
    Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «муравей»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор».
    Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «коллекционер»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор». .
    Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
    1) по уровню притязаний;
    2) по уровню самооценки;
    3) по локусу контроля;
    4) по оценке потенциала;
    5) по результатам проверочных данных.
    Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
    1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
    2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
    3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
    4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
    обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
    5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
    мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
    пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
    Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство