У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение коммуникативной компетентности как фактора школьной тревожности» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение ….
Глава 1. Теоретические аспекты школьной тревожности.
1.1 Изучение школьной тревожности в психологической науке….….…
1.2 Характеристики школьной тревожности в младшем школьном
возрасте….
1.3 Коммуникативная компетентность как фактор оптимизации школьной тревожности в младшем школьном возрасте….
Выводы по главе 1….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.
2.1 Организация и методы исследования….….
2.2 Изучение школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.….….
2.3 Реализация коррекционно-развивающей программы по повышению уровня коммуникативной компетентности и анализ результатов повторной диагностики…. ….
Выводы по главе 2….
Заключение….
Список литературы….
Приложение ….
Введение
Одним из факторов такого дизбаланса выступает школьная тревожность. В психологии проблемам, связанные с тревожностью посвящено значительное количество работ таких видных психологов как И.С. Кон, С.А. Кулаков, Н.Б. Пасынкова, A.M. Прихожан, Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин и другие. Но вместе с тем эта проблема остаётся открытой, так как в последние десятилетия в общеобразовательной школе вводятся всё более интенсивные формы обучения, расширяется спектр изучаемых дисциплин, а также изменяются и требования к ученику. В связи с этим важно продолжать изучать школьную тревожность современных школьников.
Специфика школьной тревожности обнаружена на каждом этапе школьного обучения. Вместе с тем, необходимо изучать и конкретизировать её характер в начальной школе для того, чтобы психологическая помощь была более адресной и корректной. Ведь изучение, своевременная диагностика и коррекция уровня тревожности у детей поможет избежать большого количества трудностей в социально-психологическом развитии ребёнка.
Поиск факторов, способствующих усилению и оптимизации школьной тревожности ведётся давно. Современные исследования показывают, что большую роль в формировании и развитии школьной тревожности играет характер общения ребёнка или сформированность коммуникативной компетентности школьника. Коммуникативную компетентность определяют как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения. Проблема коммуникативной компетентности раскрывается в работах таких психологов, как Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, А.В. Хуторской, Л.С. Колмогорова, Ю.М.Жуков, Л.А.Петровская, и другие.
В связи с этим нами была выбрана тема исследования «Взаимосвязь школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте».
Целью нашей работы является изучение коммуникативной компетентности как фактора школьной тревожности.
В качестве объекта выступает школьная тревожность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – взаимосвязь школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: существует взаимосвязь между школьной тревожностью и коммуникативной компетентностью, а именно: чем выше уровень коммуникативной компетентности, тем ниже уровень школьной тревожности младшего школьника.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Исследовать основные характеристики школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
3. Изучить сформированность коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.
4. Провести сравнительный анализ результатов до и после реализации коррекционно-развивающей программы и интерпретацию полученных результатов.
5. Выработать рекомендации, в том числе программу по коррекции школьной тревожности.
База исследования: в исследовании приняли участие учащиеся начальных классов МБОУ «Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области. Общее количество испытуемых - 21 учащийся.
Для реализации целей исследования были использованы следующие методики:
1. Тест для учащихся «Коммуникативная компетентность»
(модифицированный Л.С. Колмогоровой вариант теста Михельсона)
2. Тест школьной тревожности Филлипса.
3. Метод ранговой корреляции критерия Спирмена; критерий Вилкоксон.
Заключение
Младший школьный возраст как указывают ведущие отечественные и зарубежные психологи (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, Г.И.Россолимо и другие) особо ответственный период, когда происходит формирование личностных качеств ребенка, поэтому очень важно в этот период заложить основы полноценной психологически здоровой личности.
Именно в этом возрасте возможна коррекция отклонений в личностном росте, т.к. тревожность и низкий уровень сформированности коммуникативной компетентности являются одним из тормозов успешности гармоничного развития личности младшего школьника, поэтому так важна работа психолога именно в этом направлении.
Список литературы
1. Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений /И.Н.Агафонова // Управление начальной школой. - 2010 № 9. - С.28 – 34.
2. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 1995. - 400 с.
3. Андреева, А.Д Психологическая поддержка ребенка./ А.Д. Андреева // Воспитание школьников. - 2000. № 3- С.54-61.
4. Андреева, И.Н. Ситуативная и личностная тревожность подростка
// Психология и дети: рефлексия по поводу защиты прав ребёнка: Материалы Международной научно-практической конференции, 24-25 марта, 1999 г., г. Минск. – Мн., 1999 – 215с.
5. Аракелов, Н.Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н.Е.Аракелов, А.Н. Шишкова.// Вестник МУ, сер. Психология. – 1998. № 1. - С.34-58.
6. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности/ Аракелов Н.Е., Е.Е. Лысенко // Психологический журнал. – 1997. № 2. -С.37 – 42.
7. Асеев, В. Г. Возрастная психология [Текст] / В. Г. Асеев. - Иркутск: Издательство ИГПИ. - 1989. - 194 с.].
8. Астапов, В.М. Тревожность у детей / В.М. Астапов // Школьный психолог. 2009. - №17. – С.34 – 40.
Тема: | «Изучение коммуникативной компетентности как фактора школьной тревожности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение
1. Межличностное общение и его функции
2. Сущность и структура педагогического общения
3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификацииРазвернутьСвернуть
5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации
Заключение
Список литературы 3
5
16
21
29
30
34
35
-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
90 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
1.1. Понятие коммуникативной компетентности1.2. Детерминанты коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
2.3. Структура информационной системы
2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
3.1. Организация исследования
3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Исследование коммуникативных способностей медицинских работников
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
2.2. Анализ результатов исследования….….…31
Выводы по 2 главе….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
Список литературы….39
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
-
Дипломная работа:
Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста
65 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ
1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожностиРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
2.1. Коммуникативная компетентность
2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности
ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)
3.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
Приложение №2
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пословицы, как качественные задачи по физике




-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания, вариант 2
8 страниц(ы)
Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
Задание 7. В чём заключается явление катализа?
Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма.
Задание 9. Охарактеризуйте различные виды изменчивости.
Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на основе учения Вернадского о
Биосфере. -
Дипломная работа:
Проект организации рекламной кампании для ООО «Интегра»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Характеристика деятельности ООО «Интегра»
1.1. Организационная структура организации
1.2. Среда деятельности организации1.3. Анализ основыных финансовых показателей деятельности компанииРазвернутьСвернуть
1.4. Организация рекламной деятельности
1.7.2.SWOT-анализ
Глава 2. Теоретические основы организации рекламной кампании
2.1 Сущность и виды рекламной компании
2.2Реклама и её основные виды
2.3 Особенности планирования рекламной компании
2.4 Методы оценки эффективности разработанной рекламы
2.5 Особенности продвижения в сфере печатных изданий
Глава 3. Разработка мероприятий по организации рекламной кампании ООО«Интегра»
3.1. Рекламная компания журнала
3.2. Разработка проекта мероприятий
3.2.1. Активизация рекламы в порессе и работы с общественностью
3.2. 2Организация эффективной работы маркетинга.
3.3. Разработка эффективной Интернет-рекламы
3.4. Оценка эффективности проектных мероприятий
3.4.1. Бюджет рекламной компании
3.3.2. Оценка экономической эффективности рекламной кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Тест:
10 страниц(ы)
Тема 1
1) Выберите правильный ответ : слово «культура» в Др. Риме означало – 2
2) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:-Элитарная культура – 2,5,7РазвернутьСвернуть
-Народная культура – 1,3,7
-Массовая культура – 4,5,6
3) Установите соответствие:
-А.Тойнби-2
-Э.Тайлор-1
-П.Флоренский-3
4) Установите соответствие между подходами в исследовании культуры и их характеристиками:
-Технологический подход – 2
-Деятельностный подход – 1
-Семиотический подход – 4
-Ценностный подход – 3
5) Где стала формироваться культурология как наука? – 5
6) Когда стала складываться культурология как наука? – 2
7) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:
-Средневековье – 1, 3, 5
-Новое время – 2
-Новейшее время – 4
8) Отметьте положения концепции К. Ясперса – 2,4
Тема 2
1) Определите, на каком этапе развития первобытного общества возникли религиозные представления – 1
2) Определите, что такое антропоморфизм – 2
3) Определите, какая форма религиозных представлений является наиболее древней – 2
4) Укажите черты первобытной культуры – 1,2,4,6
5) Какие типы памятников культуры относятся к первобытной эпохе – 2,3
6) Установите соответствие между этапами развития первобытного искусства и их характерными чертами:
-Поздний палеолит – 2,5
-Пустота – 1
-Мезолит – 3,4
7) Определите, что такое пиктография – 3
8) Определите, что такое система табу – 3
9) Определите, что характерно для первобытной культуры – 2,4,5
Тема 3
1) Установите соответствие
-Крито-микенский период – 5
-Архаический период – 8
-Классический период (V в. До н.э.) – 4, 7
-Классический период (IV в. До н.э.) – 1,3
-Эпоха эллинизма – 2,6
2) Определите, что из перечисленного входит в состав Нового Завета, окончательно сформировавшегося во второй половине IV в. – 1,2,4,6
3) Установите соответствие между богами Месопотамии и их функциями:
-Нанна – 5
-Шамаш – 1
-Иштар – 3
-Адад – 4
-Нергал – 2
4) Установите соответствие:
-Пенаты – 6
-Маны – 1
-Лары – 4
-Ларвы – 5
-Гении – 2
-Лемуры – 3
5) Установите соответствие между страной и памятниками культуры:
-Египет – 2
-Индия – 4
-Месопотамия – 3
-Китай – 1
6) Установите соответствие между сословиями в Др. Индии и их названиями:
-Брахманы – 3
-Кшатрии – 4
-Вайшии – 1
-Шудры – 2
7) Установите соответствие между страной и культурологическими характеристиками:
-Китай – 2,5
-Месопотамия – 4
-Индия – 1,3
8) Определите, что считается вершиной древнегреческой архитектуры – 2
9) Определите правильные высказывания – 1,3,4
10) Укажите основные характеристики иранской религии – 1,2,4
11) Укажите древнегреческих философов – 1,2,3,4
12) Из нижеперечисленных имен выберите богов Др. Египта – 1,3,4,5,7,8
13) Установите соответствие между странами и литературными произведениями:
-Греция – 1,2,5
-Рим – 3,4
14) Определите, кто из знаменитых римских поэтов является проводником Данте по Аду и Чистилищу в «Божественной комедии» - 2
-
Контрольная работа:
Экономика и социология труда код – ТС00, вариант 2
10 страниц(ы)
Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и " творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это "всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы". Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда?Задание 2.РазвернутьСвернуть
Что стоит за афоризмом А.С. Пушкина: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"?
Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы. Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм.» численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk- норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида; Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого
потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей : ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП. Исходя из этого составьте формулу расчета каждого показателя (индекса), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dmin - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax – значение показателя, принятое как максимальное.
Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования?
Задание 6.
Как статья 43 Кодекса законов о труде определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи?
Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно
исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется
тремя основными признаками. Назовите эти признаки.
Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект,
включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников
получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик
населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.
Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую
функцию? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.
Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем? -
Тест:
Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что такое матрица?
1. число;
2. вектор;
3. таблица;
4. функция;
5. нет правильного ответа.Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?РазвернутьСвернуть
1. степень;
2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;
3. порядок матрицы;
4. номер строки и столбца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?
1. 0;
2. 5;
3. 1;
4. 2;
5. 3.
Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?
1. матрица нулевая;
2. матрица квадратная;
3. матрица имеет две строки и 4 столбца;
4. определитель матрицы равен 24;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:
1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;
2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;
3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;
4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;
5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.
Задание 2
Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?
1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;
2. определитель, равный нулю;
3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;
4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как получить М23?
1. умножить матрицу на два;
2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;
3. нет правильного ответа;
4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.
5. умножить матрицу на три.
Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?
1. Мji;
2. Aiк =(-1)i+к Мiк;
3. определитель матрицы;
4. порядок матрицы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?
1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;
2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;
3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;
4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. нет правильного ответа;
5. если 1-й элемент не равен 0.
Задание 3
Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.
Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?
1. нет;
2. да;
3. только, если все элементы матрицы В=1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?
1. нет ;
2. да;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?
1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;
2. симметрическая;
3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;
4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?
1. нет;
2. да;
3. да, при этом определитель увеличится в С раз;
4. нет корректного ответа;
5. да, но только если с=0.
Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?
1. нет;
2. всегда;
3. иногда;
4. если 1-й элемент не равен 0;
5. нет правильного ответа.
Задание 4
Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?
1. матрица, все элементы которой – нули;
2. прямоугольная матрица;
3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;
4. единичная матрица;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?
1. нет;
2. да;
3. только, если все элементы матрицы А=0;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?
1. да;
2. нет;
3. только, если все элементы матрицы В=1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.
1.
2. или второго порядка;
3. или третьего порядка;
4. или третьего порядка;
5. нет правильного ответа.
Задание 5
Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?
1. да;
2. нет;
3. она станет нулевой;
4. она станет единичной;
5. нет правильного ответа.
Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. 18.
Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?
1. обнулить;
2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;
3. умножить на матрицу Е;
4. элементы с номером ii положить равными нулю;
5. элементы с номером ii положить равными 1.
Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?
1. вij-1;
2. λ вij;
3. в*ij;
4. 5 вij;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?
1. 0;
2. Е;
3. А+А;
4. А*;
5. нет правильного ответа
Задание 6.
Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?
1. можно;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что такое матрица системы?
1. нулевая матица;
2. матрица Е;
3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;
4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?
1. равенство вида ах2+вх+с=0;
2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;
3. равенство вида у=кх+в;
4. равенство вида 2+18=2;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. нет правильного ответа.
Задание 7.
Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?
1. когда ≠ 0;
2. когда ≠ 0;
3. скалярное произведение этих векторов равно 0;
4. когда =λ ;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?
1. Если они - коллинеарные;
3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;
4. нулевые;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?
1. в = 0;
3. а = (с,d);
4. а – в = d;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?
1. да;
2. всегда;
3. иногда;
4. нет правильного ответа.
5. нет.
Задание 8
Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?
1. нет;
2. да;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. нет правильного ответа.
5. всегда.
Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?
1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;
2. знаки компонент вектора-произведения;
3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;
4. длина вектора-результата;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?
1. они равны нулю;
2. их координаты пропорциональны;
3. они положительны;
4. они отрицательны;
5. нет правильного ответа.
Задание 9
Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?
1. вектор;
2. матрица;
3. скаляр;
4. 0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?
1. число;
2. вектор;
3. вектор и число;
4. 0;
5. 1;
Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?
1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;
2. 0;
3. 1;
4. модуля вектора ;
5. 2.
Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?
1. число;
2. вектор;
3. вектор и число;
4. 0;
5. 1;
Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?
1. 0;
2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;
3. 1;
4. объему пирамиды, построенной на векторах ;
5. нет правильного ответа.
Задание 10
Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?
1. у=кх+ в;
2. х2+у2=5;
3. у-у0=3(х-х0);
4.
5. х2 +у=0;
Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).
1. у=кх+в;
2. у-у0 =к (х-х0);
3. ;
4. 3х=5у+2;
5. нет правильного ответа
Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.
1. у=3х+2;
2. Ах+Ву+С=0;
3. у=2х+3;
4. х2+у2=5;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.
1. ;
2. у=кх+в;
3. х2 +2у=0;
4. у=2х+3;
5. нет правильного ответа.
Задание 11
Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.
1. х=2;
2. , где (m,n) – направляющий вектор;
3. у=2х;
4. у=5;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/
1. ;
2. Ах+Ву+Сz+D=0;
3. z=5;
4. х+у-z=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.
1. 2х2+3у+z+5=0;
2. Ах+Ву+Сz+D=0;
3. Ах+Ву+С=0;
4. Z=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).
1. у=х –L;
2. ;
3. ;
4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. только при определенных значениях переменных;
5. нет правильного ответа.
Задание 12
Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.
1. у=кх+в;
2. у=const=C;
3. у=5;
4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.
1. у2+2х+у0=0;
2. (х-х0)(у-у0)=0;
3. ;
4. нет правильного ответа;
5. .
Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.
1. ;
2. у=2х;
3. (у-у0)2= (х-х0) 2;
4. у=0;
5. нет правильного ответа
Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.
1. у=3х+5;
2. (у-у0)2=2p(х-х0);
3. у=5;
4. все ответы верны;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?
1. ;
2. у=Z;
3. у=5;
4. х=2;
5. нет правильного ответа.
Задание 13
Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?
1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
2. когда функция постоянна;
3. когда функция не определена;
4. когда функция многозначна;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что называется функцией?
1. число;
2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;
3. вектор;
4. матрица;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
1. обратная;
2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;
3. сложная;
4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;
5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;
Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
1. нулевая;
2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
3. не принадлежащая множеству А;
4. нет правильного ответа;
5. лежащая на границе множества.
Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
1. да;
2. иногда;
3. нет;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. если х=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Задание 15
Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. не всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
1. если они равны;
2. если ;
3. если ;
4. если их пределы равны 0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Чему равен предел константы С?
1. 0;
2. Е;
3. 1;
4. ∞;
5. с.
Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
1. 5;
2. 1;
3. 0;
4. 2;
5. 3.
Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. при х >1;
5. нет правильного ответа.
Задание 16
Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.
1.
2.
3. ;
4. у´=кх+в;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.
1. 0;
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?
1. нет правильного ответа;
2. 2-го рода;
3. устранимый;
4. неустранимый;
5. функция непрерывна.
Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?
1. бесконечно малые;
2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);
3. бесконечно большие;
4. степенные;
5. тригонометрические.
Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
1. устранимый;
2. неустранимый;
3. функция непрерывна;
4. 1-го рода;
5. 2-го рода.
Задание 17
Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
1. сложная функция непрерывна всегда;
2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
4. сложная функция разрывна;
5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?
1. нет;
2. да;
3. при х >1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос3. Что такое производная функции?
1. Предел значения этой функции;
2.
3. 0;
4. 1;
5. е.
Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
1.
2. ln(x-4);
3. имеющая производную в точке х=4 ;
4. непрерывная в точке х=4;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
2. разрывная в каждой точке интервала;
3. постоянная;
4. возрастающая;
5. убывающая.
Задание 18
Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?
1. 0;
2. 1;
3. е;
4. 5х4;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.
1. cos x;
2. -sin x;
3. tg x;
4. 1;
5. 0.
Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
1. производная;
2. дифференциал (dу);
3. функция;
4. бесконечно малая;
5. бесконечно большая.
Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
1. ;
2. ∞ - ∞;
3. 00;
4. ∞0;
5. С х 0.
Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.
1. ;
2. , если предел правой части существует;
3. ;
4. нет правильного ответа;
5. .
Задание 19
Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:
1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
3. f '(x0) = 0;
4. f "(x0) = 0;
5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.
Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:
1. f '(x0) = 0;
2. f "(x0) = 0;
3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;
4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.
1. (- 5/3; 3);
2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);
3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);
4. (- 3; 5/3);
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?
1. 3;
2. бесконечно много;
3. 1;
4. 2;
5. ни одной.
Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции
1. x = 1;
2. x = -1;
3. x = 4;
4. x = -4;
5. нет асимптот.
Задание 20
Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
1. f(x);
2. z=f(x,у);
3. нет правильного ответа;
4. n=f(x,у,z);
5. f(x)=const=c.
Вопрос 2. Вычислить предел функции .
1. 0;
2. 29;
3. 1;
4. 5;
5. 2.
Вопрос 3. Вычислить предел функции
1. 1;
2. 0;
3. 16;
4. 18;
5. 20.
Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
1. прямые;
2. состоящие из точек разрыва;
3. параболы;
4. эллипсы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
1. 3;
2. 2;
3. 0;
4. 5;
5. нет правильного ответа.
Задание 21
Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?
1. 2;
2. 4;
3. 5;
4. 1;
5. 3.
Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?
1. Симплексный;
2. Комбинированный;
3. Модифицированный симплексный;
4. Графический;
5. Нет правильного ответа.
Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?
1. уравнение;
2. неравенства;
3. уравнения и неравенства;
4. тождества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?
1. неравенство;
2. уравнения и неравенства;
3. уравнения;
4. тождества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?
1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;
2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;
3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;
4. исследование целевой функции на экстремум;
5. нет правильного ответа. -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
2. Методы исторического описания
3. Региональная политика в РоссииСписок использованной литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
Концепция современного естествознания,вариант 8
9 страниц(ы)
Задание 1
1. Постройте график зависимости забывания информации от времени ее получения, используя данные таблицы (ось Х – значение времени в часах, ось Y – объем усвоенной информации в %).2. Ответьте на вопрос, через сколько часов человек будет помнить только 30% полученного ранее сообщения.РазвернутьСвернуть
Задание 2
Выполните тестовое задание.
В клетке ядро:
а) обеспечивает поступление веществ в клетку;
б) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом;
в) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул
белка;
г) участвует в процессе фотосинтеза;
д) в ядре органические вещества окисляются до неорганических;
е) участвует в образовании хроматид.
Задание 3
Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в РНК кодирует последовательность расположения 14 аминокислот в белке.
Задание 4
Ответьте на вопрос, какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование).
Задание 5
Ответьте на вопрос, сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом ааВb при сцепленном наследовании.
Задание 6
Выполните тестовое задание.
Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из:
а) 44 аутосом и двух Х-хромосом;
б) 44 аутосом и двух Y-хромосом;
в) 44 аутосом и X- и Y-хромосом;
г) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом.
Задание 7
Выполните тестовое задание.
Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называются:
а) абиотическими;
б) антропогенными;
в) оптимальными;
г) ограничивающими.
Дополнительные задания
1. Выполните тестовое задание.
Основная задача систематики состоит в изучении:
а) этапов исторического развития организмов;
б) отношений организмов и окружающей среды;
в) приспособленности организмов к условиям обитания;
г) многообразия организмов и установлении их родства.
2. Дополните предложение нужным понятием. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 1:1.
3. Выполните тестовое задание.
Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает:
а) мутационная изменчивость;
б) географическая изоляция;
в) борьба за существование;
г) искусственный отбор.
4. Выберите нужное понятие и дополните предложение.
Сходство стадий индивидуального развития зародышей животных относят к _ доказательствам эволюции.
а) эмбриологическим;
б) палеонтологическим;
в) сравнительно-анатомическим;
г) молекулярно-генетическим.
5. Выполните тестовое задание.
Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:
а) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания;
б) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений;
в) не могут существовать без участия человека;
г) содержат одинаковые функциональные группы организмов.
6. Выполните тестовое задание.
В комплексе Гольджи происходит:
а) образование АТФ;
б) окисление органических веществ;
в) накопление синтезируемых в клетке веществ;
г) синтез молекул белка.
7. Выполните тестовое задание.
В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на ее основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие:
а) изменения нормы реакции;
б) цитоплазматической мутации;
в) хромосомных перестроек;
г) геномной мутации.
8. Выполните тестовое задание.
Дрейф генов означает:
а) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции;
б) перемещение особей из одной популяции в другую;
в) направленное скрещивание особей в популяции;
г) результат естественного отбора.
9. Выполните тестовое задание.
Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией:
а) углекислого газа;
б) паров воды;
в) тепловых лучей;
г) ультрафиолетовых лучей. -
Контрольная работа:
Биржевое право код (БВ 00), вариант 2
5 страниц(ы)
Вопрос 1. В каком году в США создана комиссия по ценным бумагам и биржам?
Вопрос 2. Что означает термин «леверидж»?Вопрос 3. В чем различия форвардных и фьючерсных контрактов?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое фьючерсная биржа и какова ее роль в современной экономике?
Вопрос 5. В чем состоит различие между членами биржи и участниками биржевых операций?
Вопрос 6. Какие существуют организационно-правовые формы товарных и фондовых бирж?
Вопрос 7. В чем различие между двумя крупнейшими фондовыми биржами США: Нью-Йоркской фондовой биржей и американской фондовой биржей?
Вопрос 8. Что такое Комиссия (Комитет) по товарной фьючерсной торговле США, и в чем его значение для организации и развития биржевой деятельности?
Вопрос 9. Какие законы в России регулируют деятельность товарных и фондовых бирж?
Вопрос 10. В чем отличие товарных бирж России от товарных бирж зарубежных стран? -
Контрольная работа:
Уголовное право код (УПМ00), вариант 4
6 страниц(ы)
Вопрос 1. С чем связаны специфические черты уголовного права?
Вопрос 2. Что входит в содержание уголовно-правового отношения?Вопрос 3. Сформулируйте понятие уголовного права.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Назовите принципы, сформулированные в УК РФ 1996 года.
Вопрос 5. Что означает принцип справедливости применительно к уголовному праву?
Вопрос 6. Назовите две стороны гуманизма, выделенные в Законе.
Вопрос 7. Назовите важнейшие отличительные черты системы уголовного права России.
Вопрос 8. Что изучает Общая часть российского уголовного права?
Вопрос 9. Какими признаками обладает уголовный закон?
Вопрос 10. Уголовный закон Российской Федерации действует на всей ее территории. Какой Закон РФ определяет пределы этой территории?
Вопрос 11. Сформулируйте определение квалификации преступлений.
Вопрос 12. Почему убийство отнесено законом к особо тяжким преступлениям?
Вопрос 13. Какие убийства могут образовать неоднократность?
Вопрос 14. Что понимается под кратковременным расстройством здоровья?
Вопрос 15. Какая статья Конституции РФ содержит указания на непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина?
Вопрос 16. Что является предметом преступления при нарушении неприкосновенности частной жизни?
Вопрос 17. Как Закон предоставляет и гарантирует гражданам России право на неприкосновенность жилища?
Вопрос 18. Из каких признаков складывается объективная сторона при нарушении правил охраны труда?
Вопрос 19. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат?
Вопрос 20. В каком году был принят Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»? -
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
1.2. Рассмотрим экономику, которая имеет следующие показатели:
Год Номинальный валовой
национ. продукт Дефляторнацион. ПродуктаРазвернутьСвернуть
1986 5000 120
1987 5600 128
а) Какова величина валового национального продукта в 1987 г. в постоянных ценах (долл. 1986 г.)?
б) Каковы темпы инфляции?
в) Допустим, что в 1987 г. номинальный валовой национальный продукт составлял 5200 долл. На основании приведенных данных определите, каков уровень реального валового национального продукта в 1987 г. и каковы темпы роста реального валового национального продукта в этом случае.