СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Пословицы, как качественные задачи по физике - Дипломная работа №25994

«Пословицы, как качественные задачи по физике» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1 Качественные задачи, как развитие логического мышления

1.1 Значение качественных задач при обучении физике

1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики

1.3 Особенности решения качественных задач

1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач

1.5 Качественные задачи в других предметах

2 Пословицы. Определение и значимость пословиц

2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики

2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления.

2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления.

2.4 Пословицы и поговорки изложенные научным языком.

3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач

3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»

3.2 Анализ внеклассного мероприятия

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования заключается в повышении эффективности развития логического мышления учащихся, повышении интереса к изучаемым физическим явлениям. Ученик усваивает учебный материал лишь на репродуктивном уровне. Решению данной проблемы способствует внедрение пословиц как качественных задач по физике. Итак, на первых ступенях изучения физики качественные задачи играют немаловажную роль. В исследовании рассматривается использование пословиц как качественных задач по физике, а так же их методическая ценность, которая проявляется особенно при изучении таких разделов курса физики, в которых нет физических формул, и явления рассматриваются лишь с качественной стороны.

Целью исследования является:

• выделить и осмыслить проблему использования пословиц как качественных задач в методике обучения физике;

• изучить практику решения качественных задач на основе пословиц в современной школе;

• обосновать необходимость и целесообразность их систематического использования в процессе обучения;

Задачи:

• решить 9-12 задач, содержание которых основано на пословицах и поговорках.

• определить класс и уровень решение задач.

• подобрать пословицы, решение которых будет иллюстрировать физические явления.

Объектом исследования является процесс обучения физике.

В качестве предмета исследования выступает методика использования пословиц как качественных физических задач при изучении физики в основной школе.

Новизна работы заключается в корректировке и уточнении известных решений качественных задач, основанных на пословицах и предложении новых решений. Обоснованность их систематического использования в учебном процессе.

Теоретическая значимость исследования заключается в решении и подбору пословиц, имеющих физическое содержание при изучении физики в школе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что использование пословиц как качественных задач в процессе изучения физики может быть использована на уроках физики в основной школе.

Материалы данной работы могут быть использованы в процессе обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Структура и объём дипломной работы.

Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы. Объём работы 80 страниц, в том числе 35 рисунков, 1 таблица. Список литературы включает 34 источника.

На защиту выносятся: обзор литературы, решения качественных задач, основанных на пословицах, а так же ряд пословиц, изложенных научным языком, внеклассное мероприятие по физике для 8-9 классов с применением пословиц как качественных задач, выводы и рекомендации по использованию пословиц как качественных задач.


Список литературы

1) Тихомирова С. А. «Пословицы как качественные задачи по физике», Физика в школе. – 2000. - № 4. – 65-70 с.

2) Усова А.В., А.А. Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики». Издательство «Просвещение», 1998 – 96 с.

3) Слепцова М.С. «Использование на занятиях физики фольклора разных народов» – «Физика в школе» №6, 1993.

4) Каймулдина А.К. «О гуманитарных аспектах физических знаний» - «В мире образования». – Алматы, 2010. - №3. 21-27 с.

5) Тульчинский М.Е. «Сборник качественных задач по физике». Издательство: «Просвещение», 1972, - 240 с.

6) Шпачинский Эр.К. «Физический кабинет»ВОФЭМ. Издательство «ВОФЭМ», 1992 г. 124 с.


Тема: «Пословицы, как качественные задачи по физике»
Раздел: Физика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • ВКР:

    Методическое сопровождение процесса организации внеурочной деятельности по физике

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Современные методы обучения в условиях внедрения ФГОС: преимущества и перспективы развития
    1.2. Потенциал образовательной робототехники на основе LEGO-конструкторов в организации внеурочной деятельности учащихся
    Выводы по первой главе
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
    2.1. Пропедевтический курс по физике для 5-6-х классов
    2.2. Организация лабораторных работ по физике с использованием LEGO-конструкторов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Приложения
  • Задача/Задачи:

    Задачи по физике с решением

    90 страниц(ы) 

    12 задач по физике
  • Дипломная работа:

    Методика решения олимпиадных задач

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
    1.1. Динамическое программирование.4
    1.2. Перебор с возвратом.5
    1.3. Алгоритмы на графах.7
    1.4. Вычислительная геометрия.10
    1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
    ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
    ПРИЛОЖЕНИЕ.34
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Контрольная работа:

    Задачи по физике

    7 страниц(ы) 

    6. Два небольших одинаковых металлических шарика массой 90,0 мг каждый подвешены на нитях одинаковой длины так, что их поверхности соприкасаются. После сообщения каждому шарику заряда 30.0 нКл они разошлись на расстояние 200 мм друг от друга. Определить силы натяжения нитей.
    Дано:

    СИ

    17. Электрон под действием однородного электрического поля получает ускорение, равное 1014 м/с. Найти скорость, которую получит электрон за 1,00 мкс своего движения, если его начальная скорость равна нулю. Какова разность потенциалов, пройденная при этом электроном?
    Дано: м/с2, t=1,00 мкс=10-6с, . Найти: v, .
    28. Пространство между пластинами плоского конденсатора заполнено диэлектриком с диэлектрической проницаемостью, равной 2,6.Площадь пластин 52,00 см2, расстояние между ними 6,00 мм. Напряженность поля г: конденсаторе 210 В/см. Не отключая конденсатор от источника напряжения, из него удаляют диэлектрик. Найти заряд на пластинах конденсатора и его электроемкость до и после удаления диэлектрика. На сколько изменится энергия конденсатора?
    Дано СИ


    -?
    -?
    39. Три источника тока и реостат соединены, как показано на схеме (рис). Определить силу тока в реостате, если E1 = 5.00 В; r1 - 2,00 0м;
    Е2 = 4,00 В; r2 = 1,00 0м; Е3 = 3,00 В;
    r3 = 0, 50 0м; R = 2, 50 0м.
    Дано:
    E1=5,00 В
    r1=2,00 Ом
    E2=4,00 В
    r2=1,00 Ом
    E3=3,00 В
    r3=3,00 Ом
    R=2,50 Ом
    Найти I3.
    Решение:
    Применим правило Кирхгофа:
    1. : Узел B: (1)
    2. : контур AFKBCDEA:
    50. По проволочной рамке, имеющей форму правильного шестиугольника, идет ток силой 17.3 А. При этом в центре рамки образуется магнитное поле с индукцией 30.0 мкТл. Найти длину проволоки, из которой сделана рамка, если она содержит 10 витков.
    Дано: CИ: Найти:
    I = 17,3 A l - ?
    B = 30,0 мкТл 3,0010-5 Тл
    N = 10

    51. Электрон с кинетической энергией 4.0 кэВ попадает в магнитное поле с индукцией 10,0 мТл перпендикулярно силовым линиям. Найти радиус кривизны траектории электрона в магнитном поле.
    Дано СИ


    R -?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Субъекты трансграничных отношений

    255 страниц(ы) 

    1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения
    2а. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно-правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц
    2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статуса юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государства
    2в. Государство как субъект трансграничных отношений. Понятие юрисдикционного иммунитета государства, его виды, содержание
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ ЭЗ 96(2), вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определите и проанализируйте влияние изменения среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции, если:
    а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
    б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
    Задание 2
    Опишите показатели ликвидности и платежеспособности предприятия.
    Задание 3
    Определите динамику фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности и производительности труда. Проанализируйте производственно-хозяйственную деятельность предприятия, если:
    а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
    б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
    в) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базовом периоде – 66 000 тыс.руб., а в отчетном – 70 000 тыс.руб.;
    Задание 4
    Определите общую и расчетную рентабельность за отчетный год, если:
    1. Объем реализованной продукции – 24 000 тыс.руб.;
    2. Полная себестоимость реализованной продукции – 16 600 тыс.руб.;
    3. Прибыль от услуг непромышленного характера – 610 тыс.руб.;
    4. Уплачено штрафов и пени – 15 тыс.руб.;
    5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 51 000 тыс.руб.;
    6. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств – 23 000 тыс. руб.;
    7. Налог на прибыль – 35%.
  • Контрольная работа:

    Возрастные особенности двигательного аппарата.

    19 страниц(ы) 

    1.Развитие скелета и мышц детей.
    2. Осанка. Правильная осанка. Виды неправильной осанки. Причины нарушения. Последствия.
    3. Профилактика нарушения осанки. Роль учителя в формировании правильнойосанки у детей и подростков.
    4. Разработать ряд упражнений, укрепляющих скелет и мышцы подростка способствующих формированию правильной осанки.
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Статистическое изучение объёма, структуры, динамики и результатов кредитной деятельности банков. Вариант № 17

    58 страниц(ы) 

    Введение
    1. Статистическое изучение объема, структуры, динамики и результатов кредитной деятельности банков
    §1 Основные операции банка: определение, сущность, виды, классификация
    §2 Показатели, характеризующие кредитную деятельность банков
    §3 Методы статистического анализа объема, структуры, динамики и результатов кредитной деятельности банков
    2. Расчетная часть
    Задание 1
    Имеются следующие выборочные данные о деятельности российских банков за год (выборка 3-%-ная механическая), млн. руб.:
    Таблица 1
    Исходные данные
    № банка Кредиты Прибыль № банка Кредиты Прибыль
    1 10670 210 19 13175 269
    2 4712 83 20 7772 257
    3 4349 108 21 5869 139
    4 5778 146 22 91173 241
    5 7492 111 23 10229 237
    6 5967 153 24 12707 282
    7 4126 165 25 10527 191
    8 5055 174 26 8049 276
    9 10191 203 27 9617 312
    10 7888 119 28 5610 177
    11 9162 64 29 5742 113
    12 6157 13 30 7125 170
    13 6099 153 31 3475 50
    14 5371 121 32 6610 171
    15 9609 294 33 7122 162
    16 5417 105 34 6872 250
    17 11322 293 35 9055 91
    18 12222 329 36 7280 201
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку - кредиты, образовав заданное число групп с равными интервалами.
    2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значение моды и медианы.
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Признак – кредиты.
    Число групп – пять.
    Задание 2
    По исходным данным таблицы 1:
    1) Установить наличие и характер связи между объемом кредитов и прибылью, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам методом аналитической группировки.
    2) Оценить силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания.
    Задание 3
    По результатам выполнения 1 с вероятностью 0,954 определите:
    1. Ошибку выборки средней величины кредитов банков и границы, в которых будет находиться средняя величина пассивов в генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли банков с величиной кредитов 7 772 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задание 4
    Имеются следующие данные о кредитовании банком промышленных предприятий, млн. руб.:
    Таблица 12
    Предприятие Средние остатки кредитов (О) Погашение кредитов
    (Оп)
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    1 150 170 750 1 190
    2 130 135 715 720
    Определите:
    1. По каждому предприятию и двум предприятиям вместе за каждый год:
    • однодневный оборот по погашению;
    • длительность пользования кредитом.
    2. Динамику изменения длительности пользования кредитом по каждому предприятию.
    Рассчитанные показатели представьте в таблице.
    3. Индексы средней длительности пользования кредитом переменного, постоянного состава, структурных сдвигов.
    Сделайте выводы.
    3. Аналитическая часть
    3.1. Постановка задачи
    3.2. Методика решения задач
    3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов
    3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Рынок ценных бумаг».Вариант 3

    20 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №1. Задание 2.
    Экспортно-импортная компания, реализовав свою продукцию за 3 000 долл. США, намеревается приобрести через 3 месяцев приборы в Швейцарии за CHF.
    Определить, используя свойства встроенных функций и электронных таблиц среды EXCEL:
    а) Число форвардных очков
    б) Форвардный курс, по которому банк обменяет компании 3 000 долларов США на CHF через 3 месяца.
    в) Сумму, полученную клиентом в CHF через срок 3 месяца.
    Лабораторная работа № 2. Задание 3
    Определить одномесячный и трехмесячный форвардные кросс-курсы RUR/JPY всеми известными методами, используя рассчитанные значения задания.
    Лабораторная работа № 3. Задание 1
    Определить доходность (убыточность) контрагентов при торговле фьючерсными контрактами, используя формат Excel. Исходные данные приведены в таблице 1.
    Таблица 1- Исходные данные
    Показатели Открытие позиции Дни
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Фьючерсная цена 3750 3770 3780 3790 3760 3770 3750 3760 3770 3790
    Лабораторная работа № 4. Задание 2.
    Вы купили опцион кол на акции ABCс ценой исполнения 60рублей.
    1. Постройте график ваших прибылей и убытков
    2. Постройте график ваших прибылей и убытков, если вы заплатили премию 7,5 рублей.
    3. Сформулируйте основные выводы по данной стратегии.
    Лабораторная работа №5. Задание 3.
    Составить сводную таблицу рассмотренных опционов с их основными характеристиками (стратегия, условия, область применения, максимальный риск, точка нулевого дохода, максимальный доход, график)
  • Контрольная работа:

    Особенности античной философии

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Греческая философия в контексте культуры античности
    2. Античные натурфилософские учения о космосе
    3. Учения Платона и Аристотеля – вершина античной философии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика (решение 6 задач)

    3 страниц(ы) 

    Задача 1. Стоимость ОПФ на начало года 100 млн. руб., введено в течение года ОПФ на 10 млн. руб., выбыло безвозвратно ОПФ на 20 млн. руб. Рассчитайте Квыб. и Кобн. ОПФ.
    Задача 2. Пусть в 2007 году произведено продукции на 3 000 рублей, а в 2008 году – на 3 600 рублей. Средний остаток оборотных средств в 2007 и 2008 годах 300 рублей. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости (Ко) и время (продолжительность) одного оборота (Т) в каждом году. Дайте оценку их динамики.
    Задача 3. Определите уровень часовой выработки рабочего, если норма времени по выполняемой им операции составляет 36 мин., а коэффициент выполнения нормы 1,2.
    Задача 4. Цеховая себестоимость составила 100 тыс. руб. Общепроизводственные расходы – 5тыс. руб; внепроизводственные расходы - 8 тыс. руб.; коммерческие расходы - 5 тыс. руб.; потери от брака – 3 тыс. руб.; Определите: производственную и полную себестоимость продукции.
    Задача 5. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – 0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - 40,1 млн. руб. Рассчитайте валовую прибыль (брутто-прибыль).
    Задача 6. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год. НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 0,6 млн. руб., себестоимость – 8 млн. руб. Рассчитайте норму прибыли (рентабельность продукции).
  • Контрольная работа:

    Адвокатура - АТР, вариант 1

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какими нормативными документами определяется деятельность адвокатуры?
    Вопрос 2. Назовите основные задачи деятельности адвокатуры.
    Вопрос 3. Что входит в понятие «организация адвокатуры»?
    Вопрос 4. Что включает в себя понятие «органы коллегии адвокатов»? Каковы их основные полномочия?
    Вопрос 5. Что такое «организационные части коллегии адвокатов»?
    Вопрос 6. Назовите основные виды юридической помощи, оказываемые адвокатурой.
    Вопрос 7. Определите правовой статус адвоката.
    Вопрос 8. Каков порядок оказания юридической помощи адвокатом?
    Вопрос 9. Кто осуществляет контроль за деятельностью адвокатуры?
    Вопрос 10. Какие союзы адвокатов Вы знаете, и каковы их основные задачи?
  • Шпаргалка:

    Менеджмент гостеприимства (экзамен)

    40 страниц(ы) 

    Раздел 3. «Менеджмент гостеприимства»
    1. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как объект управления.
    Индустрия гостеприимства в системе рыночной экономики. Характеристика предприятия
    индустрии гостеприимства как объекта управления. Особенности управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса различных форм собственности. Анализ состояния индустрии гостеприимства в России и в мире.
    2. Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе.
    Инновация. Инновационный процесс. Непременные свойства инновации. Логические
    формы инновационного процесса. Значение выбора инновационной стратегии. Инновационная стратегия. Формулировка инновационной стратегии. Возможные направления инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе. Затраты и риски выполнения инновационного проекта.
    3. Концепция продукта гостинично-ресторанного бизнеса.
    Понятие продукта. Концепция ресторанного и гостиничного продукта. Структура
    ресторанного и гостиничного продукта. Материальные и нематериальные элементы. Особенности услуги.
    4. Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе.
    Сфера питания в гостиничном бизнесе. Основные типы предприятий питания: ресторан,
    кафе, бар, закусочная, столовая для гостиниц. Основные подразделения службы питания.
    Распределение обязанностей в службе питания. Значение кейтеринга для гостиничного бизнеса.
    Особенности организации питания в гостиничном комплексе.
    5. Требования к организационным структурам управления предприятий и организаций
    в гостинично-ресторанном бизнесе
    Понятие о внутренней структуре управления предприятием. Виды внутренних структур и
    принципы оценки эффективности их альтернативных вариантов. Принципы проектирования
    формальной структуры управления предприятием. Создание структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий.
    Организационные структуры управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса. Их формы и виды. Общие принципы проектирования организационных структур управления на базе ассоциаций, франчайзинга и проч. Особенности малых предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
    6. Управление гостиничными цепями и независимыми гостиницами, франчайзинговые
    системы и контрактное управление
    Основное назначение гостиничных цепей, их функции. Лидеры гостиничных цепей, их
    характеристика. Основные направления развития гостиничных цепей.
    Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе. История франчайзинга, современное
    состояние и перспективы развития. Взаимоотношения франчайзера и франчайзи. Преимущества франчайзинга. Особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития.
    Управление этими гостиницами.
    Контрактное управление. Понятие контракта на управление. Формы контрактов. История
    становления контракта на управление, характеристика участников.
    7. Модели взаимодействия внешней среды и предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса
    Модель естественного отбора, модель ресурсной зависимости. Стадии и особенности
    каждой модели. Связь с элементами мега-среды и рабочей среды. Адаптация, воздействие на благоприятные условия, изменение сферы деятельности. Способы адаптации: резервирование, сглаживание, прогнозирование, рационирование. Методы воздействия на благоприятные условия среды (реклама и PR, подбор персонала, кооптация и проч.). Направления изменения сферы деятельности.
    8. Современные подходы классификации гостиниц и других средств размещения
    Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей. Классификация гостиниц по размерам и уровню обслуживания: мировой, средний, экономический (ограниченный). Требования к гостиницам всех категорий. Здания, сооружения и помещения в гостиничных предприятиях. Рост гостиничных цепей. Гостиничные цепи в России. Независимые и франчайзинговые гостиницы. Контрактный менеджмент. Кондоминиум и таймшер.
    9. Организация процесса контроля хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Процесс контроля, основные этапы и объекты. Разработка стандартов, измерение фактических характеристик, сравнение фактических характеристик со стандартом, управленческие воздействия.
    10. Понятие об оценочных показателях хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные виды оценочных показателей, применяемых в ресторанно-гостиничном бизнесе
    (товарооборот, прибыль, добавленная стоимость, ликвидность).Абсолютные и относительные показатели. Показатели издержек и стратегического управления.
    11. Выбор объектов контроля деятельности предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса на основе ресурсной зависимости.
    Модель ресурсной зависимости. Стратегические точки контроля. Алгоритм принятия
    решения о выборе объекта контроля.
    12. Методы управленческого контроля в гостинично-ресторанном бизнесе, особенности их
    применения.
    Основные особенности рыночного, бюрократического и кланового методов контроля. Их
    связь с методами управления.
    13. Выбор стиля контроля, признаки эффективной системы контроля в гостинично-
    ресторанном бизнесе.
    Алгоритм выбора стиля контроля в зависимости от стиля управления в организации,
    психологического климата и структуры фирмы, точности измерения основных характеристик
    деятельности стремления работников участвовать в процессе принятия решений.
    14. Источники властных полномочий и их использование на предприятии гостинично-
    ресторанного бизнеса.
    Методы и стили управления в индустрии гостеприимства. Эффективность использования
    полномочий. Типы реакций подчинѐнных. Содержание работы руководителей разных уровней.
    15. Структуры управления рестораном, подразделением предприятия питания.
    Использование линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной
    структур в гостиничном и ресторанном бизнесе. Структуры управления предприятием,
    подразделением гостиницы и ресторана.
    16. Коммерческие риски в гостинично-ресторанном бизнесе: виды, способы оценки.
    Понятие о коммерческих, производственных и финансовых рисках на предприятиях
    гостинично-ресторанного бизнеса. Виды рисков и факторы их возникновения. Понятие о
    страховании коммерческого риска. Диагностика хозяйственной деятельности предприятий. Принципы диагностики и алгоритмы ее реализации.
    17. Экономическая эффективность управления предприятием ГРБ: понятие, методы
    оценки.
    Общее понятие об эффективности управления. Экономическая эффективность управления, система общих и частных показателей. Методики расчета эффективности управления и особенности их применения на предприятиях различного типа. Информационное обеспечение расчета экономической эффективности.
    18. Методы проектирования структур управления предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса.
    Жѐсткие и адаптивные структуры управления, их применение в гостинично-ресторанном
    бизнесе. Методы проектирования структур (метод аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования). Оценка эффективности организационных решений. Основные службы гостиницы, их функции и характеристика.
    19. Линейная и линейно-функциональная структуры управления предприятием в
    гостинично-ресторанном бизнесе.
    Преимущества и недостатки линейной и линейно-функциональной структур. Примеры их
    использования в гостинице и ресторане. Оценка эффективности. Соответствие требованиям принципов построения структур.
    20. Оптимальная и рациональная структура управления предприятием гостинично-
    ресторанного бизнеса, методы оценки.
    Принципы проектирования формальной структуры управления предприятием. Создание
    структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий. Расчет коэффициентов звенности, полноты охвата функций, надежности и проч.
    21. Документация и делопроизводство в системе управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные понятия в области документационного обеспечения управления, их эволюция,
    терминология. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы.
    Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот.
    Документационное обеспечение управления. Документы по общим и административным вопросам.
    Документы по функциям управления. Классификация управленческих документов. Виды
    документов по различным основаниям (по назначению, по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления, по степени сложности и т.д.). Общие и специфические
    функции документа.
    22. Метод управления доходностью как современное направление повышения
    рентабельности гостиничного комплекса.
    Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса как основа использования метода
    управления доходностью. Понятие лимита бронирования и уровня резервирования. Алгоритм принятия решения о выборе лимита бронирования. Вероятностные подходы.
    23. Гостиничные и ресторанные цепи и их роль в мировом хозяйстве
    Понятие цепи (сети). Признаки сетевых организаций. Типы сетей: стабильная сеть,
    динамичная сеть, внутренняя сеть. Основные характеристики сетевых организаций. Преимущества и недостатки сетевых организаций по отношению к субъектам рынка. Типы организационных структур сетевых предприятий. Основные направления развития.
    24. Основные подходы к рыночному позиционированию предприятий гостеприимства. Понятие позиционирования. Цели позиционирования. Особенности позиционирования предприятий гостеприимства. Этапы процесса позиционирования. Виды позиционирования. Сущность дифференциации. Сущность репозиционирования, недопозиционирования, перепозиционирования.
    25. Маркетинговые стратегии развития предприятия индустрии гостеприимства
    Понятие стратегии. Стратегии интенсивного роста (матрица Ансоффа «продукт–рынок»).
    Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Особенности
    диверсификации предприятий гостеприимства.
    26. Характеристика ценовых стратегий, применяемых в практике предприятиями
    индустрии гостеприимства
    Цели ценообразования. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены
    продажи услуг гостеприимства. Подходы к ценообразованию в предприятиях гостеприимства. Тактические методы ценообразования (инициативное снижение цены, инициативное повышение цены). Классификация ценовых стратегий, применяемых предприятиями гостеприимства: конкурентные ценовые стратегии, дифференцированные ценовые стратегии, ассортиментные ценовые стратегии, психологические ценовые стратегии, гибкие ценовые стратегии.
    27. Особенности распределения продукции и услуг предприятий индустрии
    гостеприимства
    Понятие распределения. Виды распределения. Функции канала распределения услуг
    гостеприимства. Виды каналов сбыта предприятий гостеприимства (вертикальные
    маркетинговые системы). Виды прямых продаж предприятий гостеприимства. Критерии оценки работы канала сбыта.
    28. Специфические посредники в индустрии гостеприимства
    Сущность агентских продаж. Виды систем резервирования. Сущность франчайзинга.
    Виды торговых агентов. Сетевые продажи.
    29. Маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства: цели, средства,
    участники, система продвижения.
    Понятие маркетинговых коммуникаций. Цели коммуникаций. Средства коммуникаций.
    Участники коммуникаций. Система продвижения (промоушн-микс). Сущность рекламы:
    классификация видов рекламы, применяемых в индустрии гостеприимства. Оценка
    эффективности рекламной деятельности. Стимулирование сбыта (сейлз-промоушн) и его
    влияние на объем продаж. Программа стимулирования сбыта: стимулирование сотрудников предприятия гостеприимства; стимулирование торговых посредников; стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Инструментарий стимулирования сбыта. Связи с общественностью (PR – паблик рилейшнз) как инструмент маркетинга. Функции PR. Основные инструменты PR. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) и его компоненты. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.
    30. Особенности формирования спроса на продукцию и услуги индустрии гостеприимства
    Понятие спроса. Факторы, влияющие на организацию продаж в предприятиях
    гостеприимства. Методы воздействия на потенциальных потребителей (комплексы
    маркетинговых действий «4Р», «7Р», «9Р»). Управление клиентской лояльностью: понятие, виды, программы лояльности. Сущность маркетинга взаимоотношений.
  • Контрольная работа:

    Административное право, вариант 4

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Организационно-правовые основы Государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
    Вопрос 2.
    Государственная граница и ее охрана. Правовые основы.
    Вопрос 3.
    В процессе реконструкции микрорайона «молодёжный» подрядной организацией «Энергокомплекс» проводились работы по укладке новых труб теплотрассы. В связи с новой застройкой проектная документация имелась только на часть территории застройки. В результате отсутствия проектной документации при рытье очередного котлована был повреждён силовой электрокабель. В течение 2-х дней микрорайон «Молодёжный» был без энергоснабжения.
    Определите, какие меры административной ответственности могут быть применены уполномоченными органами к виновным лицам за данные правонарушения, а также какие органы (должностные лица) вправе рассматривать дела по данным видам административных правонарушений.