У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Менеджмент гостеприимства (экзамен)» - Шпаргалка
- 40 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Раздел 3. «Менеджмент гостеприимства»
1. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как объект управления.
Индустрия гостеприимства в системе рыночной экономики. Характеристика предприятия
индустрии гостеприимства как объекта управления. Особенности управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса различных форм собственности. Анализ состояния индустрии гостеприимства в России и в мире.
2. Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе.
Инновация. Инновационный процесс. Непременные свойства инновации. Логические
формы инновационного процесса. Значение выбора инновационной стратегии. Инновационная стратегия. Формулировка инновационной стратегии. Возможные направления инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе. Затраты и риски выполнения инновационного проекта.
3. Концепция продукта гостинично-ресторанного бизнеса.
Понятие продукта. Концепция ресторанного и гостиничного продукта. Структура
ресторанного и гостиничного продукта. Материальные и нематериальные элементы. Особенности услуги.
4. Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе.
Сфера питания в гостиничном бизнесе. Основные типы предприятий питания: ресторан,
кафе, бар, закусочная, столовая для гостиниц. Основные подразделения службы питания.
Распределение обязанностей в службе питания. Значение кейтеринга для гостиничного бизнеса.
Особенности организации питания в гостиничном комплексе.
5. Требования к организационным структурам управления предприятий и организаций
в гостинично-ресторанном бизнесе
Понятие о внутренней структуре управления предприятием. Виды внутренних структур и
принципы оценки эффективности их альтернативных вариантов. Принципы проектирования
формальной структуры управления предприятием. Создание структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий.
Организационные структуры управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса. Их формы и виды. Общие принципы проектирования организационных структур управления на базе ассоциаций, франчайзинга и проч. Особенности малых предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
6. Управление гостиничными цепями и независимыми гостиницами, франчайзинговые
системы и контрактное управление
Основное назначение гостиничных цепей, их функции. Лидеры гостиничных цепей, их
характеристика. Основные направления развития гостиничных цепей.
Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе. История франчайзинга, современное
состояние и перспективы развития. Взаимоотношения франчайзера и франчайзи. Преимущества франчайзинга. Особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития.
Управление этими гостиницами.
Контрактное управление. Понятие контракта на управление. Формы контрактов. История
становления контракта на управление, характеристика участников.
7. Модели взаимодействия внешней среды и предприятия гостинично-ресторанного
бизнеса
Модель естественного отбора, модель ресурсной зависимости. Стадии и особенности
каждой модели. Связь с элементами мега-среды и рабочей среды. Адаптация, воздействие на благоприятные условия, изменение сферы деятельности. Способы адаптации: резервирование, сглаживание, прогнозирование, рационирование. Методы воздействия на благоприятные условия среды (реклама и PR, подбор персонала, кооптация и проч.). Направления изменения сферы деятельности.
8. Современные подходы классификации гостиниц и других средств размещения
Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей. Классификация гостиниц по размерам и уровню обслуживания: мировой, средний, экономический (ограниченный). Требования к гостиницам всех категорий. Здания, сооружения и помещения в гостиничных предприятиях. Рост гостиничных цепей. Гостиничные цепи в России. Независимые и франчайзинговые гостиницы. Контрактный менеджмент. Кондоминиум и таймшер.
9. Организация процесса контроля хозяйственной деятельности предприятия
гостинично-ресторанного бизнеса.
Процесс контроля, основные этапы и объекты. Разработка стандартов, измерение фактических характеристик, сравнение фактических характеристик со стандартом, управленческие воздействия.
10. Понятие об оценочных показателях хозяйственной деятельности предприятия
гостинично-ресторанного бизнеса.
Основные виды оценочных показателей, применяемых в ресторанно-гостиничном бизнесе
(товарооборот, прибыль, добавленная стоимость, ликвидность).Абсолютные и относительные показатели. Показатели издержек и стратегического управления.
11. Выбор объектов контроля деятельности предприятия гостинично-ресторанного
бизнеса на основе ресурсной зависимости.
Модель ресурсной зависимости. Стратегические точки контроля. Алгоритм принятия
решения о выборе объекта контроля.
12. Методы управленческого контроля в гостинично-ресторанном бизнесе, особенности их
применения.
Основные особенности рыночного, бюрократического и кланового методов контроля. Их
связь с методами управления.
13. Выбор стиля контроля, признаки эффективной системы контроля в гостинично-
ресторанном бизнесе.
Алгоритм выбора стиля контроля в зависимости от стиля управления в организации,
психологического климата и структуры фирмы, точности измерения основных характеристик
деятельности стремления работников участвовать в процессе принятия решений.
14. Источники властных полномочий и их использование на предприятии гостинично-
ресторанного бизнеса.
Методы и стили управления в индустрии гостеприимства. Эффективность использования
полномочий. Типы реакций подчинѐнных. Содержание работы руководителей разных уровней.
15. Структуры управления рестораном, подразделением предприятия питания.
Использование линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной
структур в гостиничном и ресторанном бизнесе. Структуры управления предприятием,
подразделением гостиницы и ресторана.
16. Коммерческие риски в гостинично-ресторанном бизнесе: виды, способы оценки.
Понятие о коммерческих, производственных и финансовых рисках на предприятиях
гостинично-ресторанного бизнеса. Виды рисков и факторы их возникновения. Понятие о
страховании коммерческого риска. Диагностика хозяйственной деятельности предприятий. Принципы диагностики и алгоритмы ее реализации.
17. Экономическая эффективность управления предприятием ГРБ: понятие, методы
оценки.
Общее понятие об эффективности управления. Экономическая эффективность управления, система общих и частных показателей. Методики расчета эффективности управления и особенности их применения на предприятиях различного типа. Информационное обеспечение расчета экономической эффективности.
18. Методы проектирования структур управления предприятия гостинично-ресторанного
бизнеса.
Жѐсткие и адаптивные структуры управления, их применение в гостинично-ресторанном
бизнесе. Методы проектирования структур (метод аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования). Оценка эффективности организационных решений. Основные службы гостиницы, их функции и характеристика.
19. Линейная и линейно-функциональная структуры управления предприятием в
гостинично-ресторанном бизнесе.
Преимущества и недостатки линейной и линейно-функциональной структур. Примеры их
использования в гостинице и ресторане. Оценка эффективности. Соответствие требованиям принципов построения структур.
20. Оптимальная и рациональная структура управления предприятием гостинично-
ресторанного бизнеса, методы оценки.
Принципы проектирования формальной структуры управления предприятием. Создание
структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий. Расчет коэффициентов звенности, полноты охвата функций, надежности и проч.
21. Документация и делопроизводство в системе управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса.
Основные понятия в области документационного обеспечения управления, их эволюция,
терминология. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы.
Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот.
Документационное обеспечение управления. Документы по общим и административным вопросам.
Документы по функциям управления. Классификация управленческих документов. Виды
документов по различным основаниям (по назначению, по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления, по степени сложности и т.д.). Общие и специфические
функции документа.
22. Метод управления доходностью как современное направление повышения
рентабельности гостиничного комплекса.
Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса как основа использования метода
управления доходностью. Понятие лимита бронирования и уровня резервирования. Алгоритм принятия решения о выборе лимита бронирования. Вероятностные подходы.
23. Гостиничные и ресторанные цепи и их роль в мировом хозяйстве
Понятие цепи (сети). Признаки сетевых организаций. Типы сетей: стабильная сеть,
динамичная сеть, внутренняя сеть. Основные характеристики сетевых организаций. Преимущества и недостатки сетевых организаций по отношению к субъектам рынка. Типы организационных структур сетевых предприятий. Основные направления развития.
24. Основные подходы к рыночному позиционированию предприятий гостеприимства. Понятие позиционирования. Цели позиционирования. Особенности позиционирования предприятий гостеприимства. Этапы процесса позиционирования. Виды позиционирования. Сущность дифференциации. Сущность репозиционирования, недопозиционирования, перепозиционирования.
25. Маркетинговые стратегии развития предприятия индустрии гостеприимства
Понятие стратегии. Стратегии интенсивного роста (матрица Ансоффа «продукт–рынок»).
Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Особенности
диверсификации предприятий гостеприимства.
26. Характеристика ценовых стратегий, применяемых в практике предприятиями
индустрии гостеприимства
Цели ценообразования. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены
продажи услуг гостеприимства. Подходы к ценообразованию в предприятиях гостеприимства. Тактические методы ценообразования (инициативное снижение цены, инициативное повышение цены). Классификация ценовых стратегий, применяемых предприятиями гостеприимства: конкурентные ценовые стратегии, дифференцированные ценовые стратегии, ассортиментные ценовые стратегии, психологические ценовые стратегии, гибкие ценовые стратегии.
27. Особенности распределения продукции и услуг предприятий индустрии
гостеприимства
Понятие распределения. Виды распределения. Функции канала распределения услуг
гостеприимства. Виды каналов сбыта предприятий гостеприимства (вертикальные
маркетинговые системы). Виды прямых продаж предприятий гостеприимства. Критерии оценки работы канала сбыта.
28. Специфические посредники в индустрии гостеприимства
Сущность агентских продаж. Виды систем резервирования. Сущность франчайзинга.
Виды торговых агентов. Сетевые продажи.
29. Маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства: цели, средства,
участники, система продвижения.
Понятие маркетинговых коммуникаций. Цели коммуникаций. Средства коммуникаций.
Участники коммуникаций. Система продвижения (промоушн-микс). Сущность рекламы:
классификация видов рекламы, применяемых в индустрии гостеприимства. Оценка
эффективности рекламной деятельности. Стимулирование сбыта (сейлз-промоушн) и его
влияние на объем продаж. Программа стимулирования сбыта: стимулирование сотрудников предприятия гостеприимства; стимулирование торговых посредников; стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Инструментарий стимулирования сбыта. Связи с общественностью (PR – паблик рилейшнз) как инструмент маркетинга. Функции PR. Основные инструменты PR. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) и его компоненты. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.
30. Особенности формирования спроса на продукцию и услуги индустрии гостеприимства
Понятие спроса. Факторы, влияющие на организацию продаж в предприятиях
гостеприимства. Методы воздействия на потенциальных потребителей (комплексы
маркетинговых действий «4Р», «7Р», «9Р»). Управление клиентской лояльностью: понятие, виды, программы лояльности. Сущность маркетинга взаимоотношений.
Выдержка из текста работы
26. Характеристика ценовых стратегий, применяемых в практике предприятиями
индустрии гостеприимства
Цены - это то, от чего зависит выручка сети, и решения о ценообразовании должны приниматься только в центре, который управляет работой периферийных ресторанов, - сказал Антон Поярков, эксперт направления "Индустрия питания и развлечений", - При этом централизация не означает, что цены во всех ресторанах сети должны быть одинаковыми. Для каждого ресторана может разрабатываться своя ценовая политика.
Вариантов ценовой политики сети множество. Владелец сети может ориентироваться на один ресторанный формат - заведения с одинаковой концепцией, составом меню и ценами. Другой принцип - рестораны разного формата для одного сегмента рынка: кафе, фуд-корт, пивной бар, элитный ресторан. В этом случае цены в каждом ресторане определяются форматом и уровнем цен, соответствующим концепции. Третий вариант - сети ресторанов, различных по концепции, форматам и сегменту потенциального потребителя. Цены в такой сети определяются для каждого ресторана в отдельности.
Тема: | «Менеджмент гостеприимства (экзамен)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства
37 страниц(ы)
Введение….….….
1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства….….
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.….1.2. Принципы маркетинга….….…РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности маркетинга услуг….
2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства….
2.1. Формирование сбытовой политики….…
2.2. Выбор каналов сбыта….…
2.3. Обоснование методов сбыта….
2.4. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними….
2.5. Управление каналами сбыта….
3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса…
Заключение….….…
Список используемой литературы….….….…
-
Курсовая работа:
Методы управления предприятия индустрии гостеприимства
27 страниц(ы)
Введение….3Глава 1.Методы управления предприятием
1.1Понятие и классификация методов управления….5
1.2 Особенности методов управления предприятием в индустрии гостеприимства…18Глава 2.Анализ методов управления гостиницей «Сибирь»РазвернутьСвернуть
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сибирь»…20
2.2Применение методов управление в гостинице «Сибирь»…22
Заключение….26Список используемой литературы….27
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 81.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9РазвернутьСвернуть
Вывод по главе I 24
Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
Выводы по главе II 49
Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
Выводы по главе III 59
Список использованной литературы 64 -
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Международная сертификация 8
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9Вывод по главе I. . 25РазвернутьСвернуть
Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
Выводы по главе II. . 51
Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
Выводы по главе III. 62
Заключение. 64
Список использованной литературы. 67
-
Методические указания:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 6
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ 7
3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 74. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 15РазвернутьСвернуть
5. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 16
6. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 18
7. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 19
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 25
9. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 26
10. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Задача по экономике




-
Тест:
Управление социальным развитием предприятия - УР, вариант 2
11 страниц(ы)
Задание 1.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:РазвернутьСвернуть
1. первый;
2. второй;
3. третий;
4. четвертый;
5. пятый.
Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:
1. администрация;
2. профсоюзный комитет;
3. начальник отдела кадров;
4. начальник отдела труда и заработной платы;
5. директор.
Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:
1. оперативных задач;
2. стратегических задач;
3. поставленных целей развития;
4. планов вышестоящей организации;
5. условий коллективного договора.
Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:
1. нормативного;
2. балансового;
3. «Дельфи»;
4. целевого;
5. экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:
1. охраны труда;
2. социально-бытовых условий;
3. социально-трудовых;
4. ориентиры;
5. директивы.
Задание 2.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:
1. председатель профсоюзного комитета;
2. главный инженер;
3. зам. директора по общим вопросам;
4. директор;
5. начальник отдела кадров.
Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:
1. комплексность;
2. проведение соответствующих расчетов;
3. контроль со стороны администрации;
4. использование нормативной базы;
5. участие в работе всех структурных подразделений.
Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:
1. определения тактических решений;
2. стратегии развития;
3. проведении расчетов;
4. сбора первичной информации;
5. составления программы составления плана.
Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:
1. производственный цикл;
2. технологический цикл;
3. постоянный управленческий цикл;
4. участие всех функциональных подразделений в разработке;
5. принятие вышестоящей организацией.
Задание 3.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:
1. принимается всем коллективом предприятия;
2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;
3. приказом руководящих органов;
4. решением профсоюзного комитета;
5. потребностью коллектива.
Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:
1. использование тактических методов;
2. оптимизация технологического процесса;
3. активизация досуга;
4. нахождение оптимального соотношения рабочего;
5. повышение уровня трудовой дисциплины.
Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:
1. – 25 годам;
2. – 30 годам;
3. – 33 годам;
4. – 35 годам;
5. – 40 годам.
Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:
1. обсуждение на совете бригады;
2. применение мер воздействия к нарушителям;
3. обсуждение в профсоюзном комитете;
4. лишение части социальных льгот;
5. лишение премий.
Задание 4.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":
1. наличием большого количества директивных показателей;
2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;
3. выявлением социального облика коллектива;
4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;
5. логической связью с другими разделами плана.
Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:
1. много;
2. 3 дня;
3. 5 дней;
4. 7 дней;
5. 10 дней.
Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:
1. совершенствование технологического процесса;
2.выполнение плана поставок;
3. повышение культурного уровня;
4.снижение уровня образования;
5. повышение технического уровня производства.
Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки .": 1. повышение культурного уровня ;
2. повышение образовательного уровня;
3. повышения производственной квалификации;
4. решение жилищной проблемы;
5. выполнение производственной программы.
Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:
1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;
2. со среднеотраслевым уровнем;
3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;
4. нормативным уровнем;
5. уровнем предприятия-конкурента.
Задание 5
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:
1. первичных ;
2. филиалов;
3. плановых;
4. технических;
5. кадровых.
Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:
1. установление уровня образованности;
2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;
3. установление рабочих контактов с администрацией школы;
4. профессиональная ориентация учащихся;
5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.
Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников.":
1. повышение культурного уровня работников;
2. выполнение плановых заданий;
3. улучшение трудовой дисциплины;
4. повышение квалификации рабочих;
5. повышение технического уровня производства.
Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:
1. регулярной замены станочного парка предприятия;
2. роста уровня изобретательства и рационализации;
3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;
4. повышение технического уровня производства;
5. повышение культурного уровня работников.
Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:
1. 2 месяца;
2. 3 месяца;
3. 4 месяца;
4. 5 месяцев;
5. 6 месяцев.
Задание 6.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:
1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;
2. рабочих, имеющих полное среднее образование;
3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;
4. рабочих, обслуживающих новую технику;
5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.
Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:
1. повышается тарифный разряд;
2. льготными путевками в санаторий;
3. ценными подарками;
4. занесением на доску почета;
5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.
Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:
1. базой для повышения работниками своей квалификации;
2. возможностью освоения новых специальностей;
3. нормой;
4. самостоятельной социальной ценностью;
5. достижением всего коллектива.
Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:
1. кадровым рабочим;
2. молодым рабочим;
3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;
4. квалифицированным рабочим;
5. работникам филиалов.
Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:
1. укрепление морального стимулирования;
2. повышение технического уровня производства;
3. сплочению коллектива;
4. выработки единых целей и задач;
5. изменению психологического климата в коллективе.
Задание 7.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.
Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:
1. предприятия общественного питания;
2. комната психологической разгрузки;
3. озеленение;
4. спортплощадка;
5. классные уголки.
Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:
1 один;
2. два;
3. два с половиной;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:
1. буфет;
2. столовая;
3. магазин по продаже полуфабрикатов;
4. магазин готовой одежды;
5. продовольственный магазин.
Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:
1. работников специализированных предприятий;
2. работников завода по совместительству;
3. членов семей работников;
4. представителей служб сервиса;
5. работников близлежащих предприятий.
Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:
1. конкурентов;
2. смежников;
3. филиалов;
4. вышестоящих;
5. низовых подразделений.
Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.
Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:
1. капитальный ремонт;
2. косметический ремонт;
3. благоустройство существующих жилых зданий;
4. замену сантехники;
5. благоустройство микрорайона;
Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:
1. возрастным;
2. образовательным;
3. социальным;
4. профессиональным;
5. социально-профессиональным.
Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:
1. 500 человек;
2. 700 человек;
3. 1000 человек;
4. 1500 человек;
5. 2000 человек.
Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:
1. численность нуждающихся в детских учреждениях;
2. материальное положение и состав семей работников;
3. затраты на строительство детских учреждений;
4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;
5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.
Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:
1. регулярный профилактический осмотр;
2. современное проведение прививок;
3. закаливание;
4. премирование персонала детских учреждений;
5. оказание шефской помощи.
Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:
1. показателями предшествующего года;
2. показателями предприятий-конкурентов;
3. контрольными данными вышестоящих организаций;
4. нормативными требованиями;
5. показателями предпиятий-смежников.
Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:
1. профсоюзного комитета;
2. работников данного предприятия;
3. администрации;
4. руководства;
5. членов семей работников.
Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:
1. организация досуга трудящихся;
2. воспитание культуры труда и производства;
3. повышение образовательного уровня;
4. знакомство с достижениями мировой культуры;
5. организация клубной работы.
Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:
1. осуществления самоуправления;
2. организации досуга;
3. выработать направления деятельности;
4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.
Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:
1. 697;
2. 806;
3. 857;
4. 891;
5. 912.
Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:
1. 4045;
2. 4196;
3. 4328;
4. 4273;
5. 4285.
Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:
1. паспорта;
2. удостоверения личности;
3. студенческого билета;
4. диплома об образовании;
5. читательского формуляра.
Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:
1. уровень жизни;
2. мобильность населения;
2. образовательный уровень;
3. поведение людей;
4. материальный достаток.
Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:
1. 2312;
2. 1547;
3. 892;
4. 6050;
5. 1248.
Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:
1. 3101219;
2. 1526973;
3. 1938712;
4. 1752341;
5. 2886347.
Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):
1. 25;
2. 130;
3. 117;
4. 49;
5. 71.
Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:
1. организацией экспозиций;
2. количеством экспонатов;
3. издательской деятельностью;
4. посещаемостью;
5. научной деятельностью.
Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:
1. 7%;
2. 8%;
3. 9%;
4. 10%;
5. 11%.
Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:
1. полученных от государственных органов экспонатов;
2. различных образцов частных коллекций;
3. экспонатов музейных фондов;
4. межмузейных фондов;
5. экспонатов, выделенных меценатами.
Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что понимается под активностью :
1. участие в организационных мероприятиях;
2. степень деятельности человека;
3. выполнение поручений;
4. организация вечера, лекции и т.д.;
5. постоянное проявление интереса к общественной работе.
Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:
1. протоколов, постановлений;
2. законов;
3. решений администрации предприятия;
4. постановлений Совета трудового коллектива;
5. распоряжений вышестоящей организации.
Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:
1. чувство ответственности;
2. патриотизм;
3. материальная заинтересованность;
4. уровень трудовой дисциплины;
5. уровень образованности.
Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:
1. охране окружающей среды;
2. самодеятельности;
3. рационализации и изобретательства;
4. творческих конкурсах;
5. лекторской работе.
Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:
1. организация вечеров отдыха;
2. создание общественного отдела кадров;
3. создание кружков по интересам;
4. оказание помощи в занятиях спортом;
5. регулярные экскурсии по памятным местам области.
Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:
1. специальные;
2. индивидуальные;
3. общие;
4. косвенные;
5. агрегативные.
Вопрос 2.
К каким лицам применяются меры индивидуального характера:
1. несовершеннолетним;
2. кадровым рабочим;
3. новичкам;
4. имевшим судимости;
5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.
Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:
1. взаимоотношения в коллективе;
2. общественное воздействие;
3. продуманная система наказаний;
4. наставничество;
5. определение круга интересов нарушителей.
Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:
1. выборочное количество правонарушений;
2. количество правонарушений в месяц;
3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;
4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;
5. правонарушения, получившие общественную оценку.
Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:
1. ветеранов;
2. новичков;
3. кадровых рабочих;
4. отдельных категорий работников;
5. коллектив в целом;
Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:
1. условия жизни;
2. условия труда;
3. морально-психологическая обстановка в коллективе;
4. реализация плана социального развития;
5. улучшение медицинского обслуживания;
Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:
1. наличием материальных резервов;
2. совершенствованием нормативной базы;
3. наличием плана социального развития;
4. финансированием вышестоящей организацией;
5. спецификой производства.
Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:
1. составление плана социального развития коллектива в целом;
2. разработка нормативной базы;
3. анализ фактического состояния условий труда;
4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;
5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.
Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:
1. опасные и вредные факторы;
2. причины возникновения неблагоприятных факторов;
3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;
4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;
5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.
Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:
1. частичных;
2. выборочных;
3. субъективных;
4. объективных;
5. полных.
Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:
1. технико-экономические расчеты;
2. результаты социального исследования;
3. пояснительная записка;
4. результаты проведенного обследования;
5. перечень цехов, подлежащих закрытию.
Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:
1. улучшение экономических показателей;
2. улучшение экологической обстановки;
3. снижение уровня травматизма;
4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;
5. увеличению продолжительности жизни.
Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:
1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;
2. профилактику травматизма;
3. повышение производительности труда;
4. снижение себестоимости продукции;
5. создание условий для занятия спортом.
Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:
1. финансовые результаты работ;
2. объем произведенной продукции;
3. производительность труда;
4. содержание труда;
5. содержательность труда.
Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:
1. определению уровня механизации;
2. определению уровня материального обеспечения;
3. социальному развитию общества;
4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;
5. определению сложности и интенсивности труда.
Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:
1. необходимости дополнять его другими показателями;
2. несовершенствованием нормативной базы;
3. изменением социальной обстановки в стране;
4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;
5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.
Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:
1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;
2. количеством несчастных случаев на производстве;
3. размером убытков, понесенных предприятием;
4. сложностью выполняемых работ;
5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.
Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:
1. 10;
2. 12;
3. 14;
4. 16;
5. 18.
Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:
1. монотонность труда;
2. сложность труда;
3. интенсивность труда;
4. творческая насыщенность труда;
5. удельный вес ручного труда.
Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:
1. снижению квалификационных требований;
2. повышению уровня оплаты труда;
3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;
4. снижению технического уровня производства;
5. подготовке объективной программы.
Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:
1. улучшению морального климата в коллективе;
2. ухудшению психологического климата в коллективе;
3. повышению заинтересованности в результатах труда;
4. низкой интенсивности труда;
5. резкому росту интенсивности труда.
Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:
1. уровня доходов;
2. состояния окружающей среды;
3. социальной обстановки в стране;
4. повышении творческих элементов труда;
5. сокращении рабочей недели.
Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:
1. страховых;
2. юридических;
3. консалтинговых;
4. аудиторских;
5. консультационных.
Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:
1. соблюдением трудовой дисциплины;
2. отсутствием контроля со стороны администрации;
3. квалификацией рабочих;
4. наличием средств безопасности;
5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.
Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:
1. состояние системы здравоохранения в стране;
2. образ жизни людей;
3. состояние окружающей среды;
4. уровень доходов;
5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.
Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:
1. быстрая утомляемость;
2. травматизм;
3. увеличение нервных нагрузок;
4. неблагоприятное восприятие условий труда;
5. сокращение продолжительности жизни.
Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:
1. создание комфортных условий труда;
2. повышение производительности труда;
3. сокращение уровня травматизма;
4. сокращение нервных нагрузок;
5. предотвращение быстрой утомляемости.
Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:
1. повышение производительности труда;
2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;
3. снижение утомляемости;
4. создание комфортных условий труда;
5. увеличение времени проведения досуга.
Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:
1. состояние производственного оборудования;
2. соблюдение правил техники безопасности;
3. моральный климат в коллективе;
4. влияние технологического процесса на травматизм;
5. контроль со стороны администрации.
Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:
1. годовой отчетности;
2. данных профсоюзного комитета;
3. данных медсанчасти;
4. отчета отдела труда и заработной платы;
5. результатах проведения выборочных обследований.
Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:
1. заявлений больных;
2. карты первичного учета;
3. актов проверки качества лечения;
4. аттестации врачей;
5. регистрационной карточки.
Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:
1. районной поликлиникой;
2. больницей;
3. медико-санитарной частью;
4. лечебным пунктом;
5. специализированным лечебным учреждением.
Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:
1. курорт;
2. здравница;
3. госпиталь;
4. санаторий-профилакторий;
5. туристическая база.
Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:
1. диспансеризация;
2. вакцинация;
3. регулярный медосмотр;
4. проверка вышестоящей организацией;
5. строительство очистных сооружений.
Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:
1. социальными факторами;
2. производственными факторами;
3. техническими факторами;
4. финансовым состоянием;
5. качеством питания.
Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":
1. стратегическому;
2. тактическому;
3. оперативному;
4. качественному;
5. относительному.
Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:
1. приобретение специальной медицинской литературы;
2. укрепление материальной базы;
3. строительство профилактория;
4. выполнение предписаний природоохранных организаций;
5. повышение квалификации врачей.
Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:
1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;
2. отношением здоровых работников к общему количеству;
3. отношением травмированных работников к общему количеству;
4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;
5. отношением заболевших работников к общему количеству.
Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:
1. кадровой;
2. медицинской;
3. социологической;
4. профобразования;
5. профсоюзного комитета.
Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:
1. образования;
2. воспитания;
3. здравоохранения;
4. наставничества;
5. рационализаторства.
Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:
1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;
2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;
3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;
4. количество действующих спортивных секций;
5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.
Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:
1. количество спортсменов-разрядников;
2. степень физической и спортивной подготовки;
3. количество травмированных работников;
4. уровень профзаболеваний;
5. снижение количества правонарушений.
Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;
1. из данных годового отчета;
2. по данным профсоюзного комитета;
3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;
4. из протоколов спортивных соревнований;
5. социологического исследования.
Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:
1. общего количества работников на предприятии;
2. количества работников, имеющих профзаболевания;
3. научно обоснованных норм;
4. количества травмированных работников;
5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.
Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:
1. общей численности работников;
2. количества кадровых работников;
3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;
4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;
5. мощности сельскохозяйственного предприятия.
Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:
1. литейного цеха;
2. механического цеха;
3. сборочного цеха;
4. цехов с вредными производствами;
5. транспортного цеха.
Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:
1. увеличение объема производства продукции;
2. снижения себестоимости производимой продукции;
3. рационализации сельскохозяйственного производства;
4. своевременному сбору урожая;
5. оказании помощи машинами и механизмами.
Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:
1. агроцеха;
2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;
3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;
4. строительный цех;
5. производства комбикормов.
Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":
1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;
2. строительстве дорог и других сооружений;
3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;
4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;
5.электрификацию садовых участков. -
Контрольная работа:
Страховая защита внешнеэкономических операций
25 страниц(ы)
1. Сущность страховой защиты
2. Риски внешнеэкономических операций
3. Страхование внешнеэкономических рисков4. Защита от валютных и кредитных рисков при осуществлении внешнеэкономических контрактовРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 21. Компания собирается приобрести расфасовочную машину за 16000 долларов. Обучение работника обойдется в 100 долларов. Эксплутационные расходы на оборудование оцениваются в 3000 долларов в год, но компания будет экономить 7000 долларов в год на расфасовке. Срок службы машины – 6 лет, после чего она может быть продана за 3000 долларов (амортизация и налоги в расчет не берутся). Норма прибыли принимается равной 12% годовых.Найти чистую приведенную стоимость.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Вариант 1(2 задачи и 5 вопросов)
22 страниц(ы)
Задача №1
Масса образца камня в сухом состоянии m1=100 г. При насыщении его водой масса камня увеличилась до m2=118 г. Определить среднюю плотность Р1, массовое водопоглощение Wm и пористость камня П, если его объемное водопоглощение составляет WV=10%? Истинная плотность равна Р=2,5 г/см3.Задача №2РазвернутьСвернуть
Рассчитать состав бетонной смеси по массе и расход материалов на замес бетоносмесителя с вместимостью барабана V=1,2 м3 при следующих данных: бетон марки M200, Rб=200 кгс/см2, подвижность бетонной смеси ОК=8 см, активность шлакопортландцемента Rц=420 кгс/см2 наибольшая крупность гравия 40 мм, песок речной.Вопрос №1
Каково значение производства строительных материалов в капитальном строительстве?
Вопрос №2
Что представляют собой ситаллы и шлакоситаллы? Каковы их свойства и где их целесообразно применять?
Вопрос №3
Какие добавки применяют при производстве пуццоланового портландцемента? Каковы свойства этого цемента и где его применять?
Вопрос №4
Что представляют собой фибролитовые плиты, каковы их свойства и для каких целей их применяют?
Вопрос №5
Что такое стеклопластик? Каковы его свойства и область применения? -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент. Билет №14
6 страниц(ы)
Билет №14
Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
Одной из важнейших задач управления дебиторской задолженностью является ее инкассация. Опишите способы, которые позволяют предприятию повысить эффективность инкассации дебиторской задолженности и приведите примеры из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).Задача №1РазвернутьСвернуть
Имеются две суммы денег, одна больше другой на 5000 руб. Бoльшая сумма вложена на 6 месяцев при ставке 5% годовых, мeньшая сумма внесена на 3 месяца при ставке 6% годовых. Используется метод простых процентов.
Процентный доход за бoльшую сумму вдвое больше процентного дохода за мeньшую сумму. Необходимо найти величину этих денежных капиталов.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача 1
Часовая выработка рабочих по плану составила 5.8 тыс. рублей, фактическая 6.2 тыс.рублей. Численность рабочих оказалась больше запланированной на 3%; среднее число отработанных часов отработанных часов в году на одного рабочего составило 97% планового. На сколько процентов выполнен план по объему произведенной продукции и росту производительности труда?Задача 2РазвернутьСвернуть
На основании представленных данных определить снижение себестоимости продукции (в процентах) за счет опережения темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы.
№ Показатели Плановые значения Фактические значения
1 Товарная продукция(тыс.руб.) 10000 10500
2 Валовая прибыль(тыс.руб.) 2000 2100
3 ФЗП(тыс.руб.) 1600 1632
4 Численность ППП(чел.) 640 650 -
Контрольная работа:
Экономическая статистика (МГУ)
7 страниц(ы)
Индивидуальная работа по Социально-Экономической статистике
1. Статистика населения
1) коэффициент общей рождаемости,2) специальной рождаемости,РазвернутьСвернуть
3) общей смертности,
4) младенческой смертности,
5) коэффициент естественного прироста,
6) коэффициент прибытия,
7) коэффициент выбытия,
8) коэффициент механического прироста,
9) коэффициент общего прироста,
10) коэффициент жизненности.
2. Статистика рынка труда
1) коэффициент занятости,
2) коэффициент безработицы,
3) коэффициент экономической активности населения.
3. Статистика уровня жизни населения
1) среднедушевой денежный доход,
2) модальный доход,
3) медианный доход,
4) децильный коэффициент дифференциации доходов,
5) коэффициент Джини,
6) коэффициент Лоренца,
7) построить кривую Лоренцу,
8) реальный денежный доход,
Расчет данных показателей должен быть осуществлен за период с 2006 по 2009 гг. и рассмотрен в динамике.
Работа должна быть сделана по омской области с таблицами и выводами. Все данные можно найти на сайте gks.r* и omsk.gks.r* -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Прогрессивные технологии и их сущность. Значение принципиально новых технологий для экономики предприятия2. На начало года стоимость основных средств предприятия составляла 55 тыс.руб. В марте предприятие преобрело станки на сумму 7 тыс.руб. В июне было ликвидировано оборудование на сумму 5 тыс.руб. За год предприятие выпустило продукцию на сумму 310 тыс.руб. Численность персонала – 130 человек. Определите: а) среднегодовую стоимость основных средств; б) фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность трудаРазвернутьСвернуть
3. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции составляет 25 руб., годовой объем реализации – 5000 ед., производственные фонды – 300 тыс.руб., рентабельность предприятия 0,15
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
работа для МГОУ
1. Разумные сроки в арбитражном процессе на судебное разбирательство….3
2. Компенсация в связи с нарушением права на судебное разбирательство в разумные сроки в арбитражном процессе….5Заключение….8РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…9
-
Контрольная работа:
К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)
33 страниц(ы)
ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Задание.
1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Макроэкономические показатели европейских стран
Страна Располагаемый доход (млн. евро)
Бельгия 229581
Болгария 21116
Чехия 93836
Дания 201888
Германия 2227940
Эстония 18957
Ирландия 158469
Греция 191238
Испания 871440
Франция 1691666
Италия 1399241
Кипр 169050
Латвия 202540
Литва 19574
Люксембург 28947
Венгрия 85494
Нидерланды 501236
Австрия 239473
Польша 211623
Португалия 145439
Румыния 63600
Словения 28316
Словакия 36260
Финляндия 156672
Швеция 297178
Великобрит. 1761229
Хорватия 28781
Македония 18360
Турция 341014
Исландия 167184
Норвегия 213960
Швейцария 299701
ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
Задание.
1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Задание.
1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
Задание.
1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
2. Построить аналитическую группировку.
3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
Задание.
Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
В соответствии со своим вариантом:
1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
Таблица 12
товары базисный период текущий период
цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
1 24 816 24 800
2 38 123 38 120
3 51 456 51 450
ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
Задание.
По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
• базисные и цепные абсолютные приросты,
• базисные и цепные темпы роста,
• базисные и цепные темпы прироста,
• средний уровень временного ряда,
• средний абсолютный прирост,
• средний темп роста,
• средний темп прироста.
1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.