СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН) - Контрольная работа №22893

«К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)» - Контрольная работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Задание.

1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.

2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).

Таблица 1

Макроэкономические показатели европейских стран

Страна Располагаемый доход (млн. евро)

Бельгия 229581

Болгария 21116

Чехия 93836

Дания 201888

Германия 2227940

Эстония 18957

Ирландия 158469

Греция 191238

Испания 871440

Франция 1691666

Италия 1399241

Кипр 169050

Латвия 202540

Литва 19574

Люксембург 28947

Венгрия 85494

Нидерланды 501236

Австрия 239473

Польша 211623

Португалия 145439

Румыния 63600

Словения 28316

Словакия 36260

Финляндия 156672

Швеция 297178

Великобрит. 1761229

Хорватия 28781

Македония 18360

Турция 341014

Исландия 167184

Норвегия 213960

Швейцария 299701

ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ

Задание.

1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду

2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.

ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Задание.

1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.

2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.

3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).

ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ

Задание.

1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).

2. Построить аналитическую группировку.

3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.

4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.

5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.

6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).

ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ

Задание.

Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.

В соответствии со своим вариантом:

1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.

2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.

3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.

4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.

Таблица 12

товары базисный период текущий период

цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)

1 24 816 24 800

2 38 123 38 120

3 51 456 51 450

ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ

Задание.

По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.

В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:

1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:

• базисные и цепные абсолютные приросты,

• базисные и цепные темпы роста,

• базисные и цепные темпы прироста,

• средний уровень временного ряда,

• средний абсолютный прирост,

• средний темп роста,

• средний темп прироста.

1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.

2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.


Выдержка из текста работы

ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Решение:

Доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой определим по формуле: , где - средний располагаемый доход по странам; - предельная ошибка выборки.

Предельную ошибку выборки определим по формуле: , где t – критерий Стьюдента (при 0,95 равен 2); - среднее квадратическое отклонение; n – объем выборки.

Получаем: млн. евро.

Получаем: (млн. евро).


Список литературы

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Власов М.П., Шимко П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 452 с.

2. Григорьева Р.П., Басова И.И. Статистика труда: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.

3. Добрынина Н.В., Нименья И.Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 103 с.

4. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.

5. Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.

6. Практикум по теории статистики/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

7. Теория статистики/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 576 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 576 с.

2. Ватник П.А. Методы оценки параметров вероятностных моделей: Текст лекций. – Л., 1988. ЛИЭИ. – 84 с.


Тема: «К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 33
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • ВКР:

    Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар

    67 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
    1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.7
    1.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10
    2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
    2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
    2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
    2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
    2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
    2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
    3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
    3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
    3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
    3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
    3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
    3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.63
  • ВКР:

    Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)

    98 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Лингвокультурологиянең асылы һәм теоретик нигезләре
    1.1. Фән буларак лингвокультурология һәм аның төп төшенчәләре 9
    1.2. Татар лингвокультурологиясе һәм аның казанышлары 19
    2. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте
    2.1. Сабай авылы: тарихы, социаль-икътисади торышы һәм лингвомәдәни халәте 26
    2.2. Бүздәк районы Сабай авылы топонимикасы 28
    2.3. Сабай авылы халык авыз иҗаты (яисә фольклоры) үрнәкләре 46
    3. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте үрнәкләрен урта мәктәптә туган тел укытуда файдалану
    3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә җирле материалны файдалану методикасы нигезләре 62
    3.2. Сабай авылының лингвомәдәниятен татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре 70
    Йомгак 89
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 91
    Кыскартылмалар исемлеге 98
  • ВКР:

    Парные слова в татарском языке

    72 страниц(ы) 

    Кереш .3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Парлы сүзләрнең лексик-семантик үзенчәлекләре.11
    1. Парлы сүзләрнең лексик-семантик табигате, компонентлар арасындагы
    мәгънәви бәйләнеш төрләре.11
    2. Парлы сүзләрнең семантик төрләре.21
    3. Парлы сүзләрнең тематик төркемчәләре.23
    4. Кайбер парлы сүзләрнең этимологиясе.26
    Икенче бүлек
    Парлы сүзләрнең ясалыш һәм төзелеш үзенчәлекләре.32
    1. Парлы сүзләрнең барлыкка килү мәсьәләсе.32
    2. Сүз төркемнәре буенча парлы сүзләр ясалышы.35
    3. Парлы сүзләр һәм кабатлаулар.48
    4. Парлы сүзләрнең тезмә һәм кушма сүзләргә мөнәсәбәте.50
    Өченче бүлек
    Уку процессында парлы сүзләрне өйрәнү методлары
    һәм алымнары.57
    1. Сүзләр ясалышы турында төшенчә.57
    2. Мәктәптә парлы сүзләрне өйрәнү, үзләштерү алымнары.58
    Йомгак.62
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.71
  • ВКР:

    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге

    78 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге .7
    1.1. Казан арты сөйләшләре төркеме.7
    1.1.1. Балтач сөйләше.7
    1.1.2. Дөбъяз сөйләше.9
    1.1.3. Казан арты керәшеннәре сөйләше.12
    1.1.4. Лаеш сөйләше.21
    1.1.5. Мамадыш сөйләше.25
    1.2. Тау ягы сөйләшләре диалект сөйләшләре.28
    1.2.1. Кама Тамагы сөйләше.29
    1.2.2. Нурлат сөйләше.34
    1.2.3. Тархан сөйләше.36
    Икенче бүлек.
    Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.42
    2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы.42
    2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре.46
    2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре.58
    Йомгак.69
    Фйдаланылган әдәбият исемлеге.72
  • ВКР:

    Татар телендә сүзлекләр

    66 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек. Сүзлекләр төзүнең теоретик нигезләре.7
    1.1. Сүзлекләр турында гомуми төшенчә.7
    1.2. Сүзлекләрнең төзелү принциплары һәм структурасы.10
    Икенче бүлек. Татар телендә сүзлекләр һәм аларның төрләре.12
    2.1. Татар телендә сүзлекләр төзү тарихыннан.12
    2.2. Татар телендәге сүзлекләрнең классификациясе.19
    2.3. “Татар теленең аңлатмалы сүзлеге”нең төзелеш принциплары һәм структурасы.20
    2.4. Тел белеменең башка тармакларына караган сүзлекләр.33
    Өченче бүлек. Уку процессында филологик сүзлекләрне куллану үзенчәлекләре. 47
    V сыйныфта “Лексикография” темасын үткәндә куллану өчен карточкалар.51
    Йомгак.55
    Кулланылган әдәбият исемлеге.59
    Чыганаклар.63
    Шартлы кыскартылмалар.65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задача № 83

    2 страниц(ы) 

    Задача № 83.
    Неподвижное тело произвольной формы имеет объем . Чему равен объем того же тела, если оно движется со скоростью ?
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания код (КЕ-93), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
    Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
    1) геохимия
    2) биохимия
    3) биофизика
    4) геофизика
    Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
    1) вспышка молнии и раскаты грома
    2) накопление электрического заряда в тучах
    3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
    Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
    1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
    2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
    3) вывод следствий из гипотез
    Задача 4
    Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
    Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
    Задача 5
    Укажите основные формулы релятивистской механики.
    1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
    2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
    3. S = gt2/2
    4. S = v0 t
    5.  t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
    6. F =  m1 m2 /R2
    Задача 6
    Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
    а) электромагнитное взаимодействие
    б) сильное ядерное взаимодействие
    в) слабое взаимодействие
    г) гравитационное взаимодействие
    1. гравитоны
    2. фотоны
    3. слабые бозоны
    4. глюоны
    Задача 7
    Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например . Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется .
    1) многообразием элементов, образующих органические соединения
    2) изотопическим составом углерода
    3) аллотропией углерода
    4) явлением изомерии
    Задача 8
    Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
    1) клеточный уровень
    2) молекулярный уровень
    3) популяционно-видовой уровень
    4) организменный уровень
    Задача 9
    В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
    Задача 10
    Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
    1. Газовая функция
    2. Энергетическая функция
    3. Окислительно-восстановительная функция
    а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
    б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
    в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи
  • Дипломная работа:

    Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации

    115 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры строительных организаций
    1.1. Понятие и сущность предпринимательской организационной культуры, свойства и принципы формирования
    1.2. Функции предпринимательской организационной культуры
    1.3. Основные положения механизма формирования предпринимательской организационной культуры
    Глава 2. Реализация механизма формирования организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    2.1. Анализ факторов влияния на формирование организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Производственный отдел
    2.2. Закономерности и особенности развития важнейших элементов культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Глава 3. Диагностика типа и определение важнейших характеристик предприятия оргкультуры
    3.1 Построение профилей оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.2. Оценка силы культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.3. Выводы и рекомендации по формированию оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Правовое государство: проблемы теории

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Предпосылки формирования правового государства…4
    2. Принцип функционирования правового государства…7
    3. Незыблемость конституционных прав и свобод граждан в правовом государстве…11
    Заключение….13
    Список использованных источников и литературы…16
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Билет №14

    6 страниц(ы) 

    Билет №14
    Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
    Одной из важнейших задач управления дебиторской задолженностью является ее инкассация. Опишите способы, которые позволяют предприятию повысить эффективность инкассации дебиторской задолженности и приведите примеры из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
    Задача №1
    Имеются две суммы денег, одна больше другой на 5000 руб. Бoльшая сумма вложена на 6 месяцев при ставке 5% годовых, мeньшая сумма внесена на 3 месяца при ставке 6% годовых. Используется метод простых процентов.
    Процентный доход за бoльшую сумму вдвое больше процентного дохода за мeньшую сумму. Необходимо найти величину этих денежных капиталов.
  • Контрольная работа:

    Сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Мажоритарная избирательная система…4
    2. Отличие пропорциональной избирательной системы…8
    Заключение…15
    Список использованных источников и литературы…17
  • Контрольная работа:

    5 задач (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 2.
    Составить матрицу выигрышей 1 игрока, проверить ее на доминирующие и доминируемые стратегии. Найти верхнюю, нижние цены игры и седловую точку. Построить графики зависимости выигрышей каждого игрока от другого по всем строками и столбцам.
    Магазин Летуаль занимается продажей тональных кремов фирмы Maybelline. Магазин в среднем продает 3660 штук в год. Завоз нового кол-ва товара осуществляется раз в две недели, в среднем получается 305 штук в месяц. Летуаль занимается продажей 4 оттенков тональных кремов. Себестоимость кремов для магазина составляет 480 руб. (С). Магазин продает по розничной цене 545 руб. за штуку (H1), при покупке более трёх кремов идёт скидка 5 процентов и цена тогда составит 517,75 руб. (Н2). Если предложение будет превышать спрос, убытки составят 20% от суммы ,приобретаемых по розничной цене 545 руб. Если покупатель предпочтёт совершить покупку в другом магазине, тогда магазин Летуаль лишится потенциальной прибыли, поэтому установили денежное взыскание в случае превышения спроса над предложением, в размере 25% от упущенной прибыли. Когда считаются убытки или упущенная прибыль, цена берется розничной продажи.
    Параметры стратегий Характеристики внешних факторов
    Стратегии Кол-во кремов на складе, Qiобщ шт. Фактор среды Объем спроса кремов Qj, шт. Кол-во кремов проданных в розницу, Qjр, шт. При покупке более 3-х кремов Qjопт, шт. Вероятность
    Е1 310 F1 306 295 11 0,1
    Е2 312 F2 320 289 31 0,4
    Е3 314 F3 300 241 59 0,25
    Е4 309 F4 303 283 20 0,1
    F5 307 244 63 0,15
    Тогда элемент матрицы выигрышей компании будет иметь следующий вид:
    Qjр ∙ Н1 + Qjопт ∙ Н2 – (Qiобщ – Qj) ∙ 0,2 ∙ Н1 – С, если Qiобщ > Qj;
    aij = Qjр ∙ Н1 + Qjопт ∙ Н2 – (Qj – Qiобщ) ∙ 0,25 ∙ Н1 – С, если Qiобщ < Qj.
    Задача 3.
    Группа, состоящая из трех экспертов, каждый из которых имеет свою шкалу предпочтений, оценивает 5 факторов, x1, x2, x3, x4, x5, при этом упорядочивая свои оценки x1  x2  x3  x4  x5. На основании их усредненных оценок v1, v2, v3, v4, v5, четвертый эксперт сравнивают каждый приоритетный фактор с суммой менее приоритетных, формируя соотношения во второй половине таблицы.
    Найти усредненную оценку каждого фактора. Найти и скорректировать веса факторов.
    Эксперт x1 x2 x3 x4 x5
    1 10 8 6 4 2
    2 10 9 5 3 2
    3 6 5 4 2 1
    4  1 0 1 1
     1 1 0 1
     1 1 1 0
     1 1 1
     1 0 1
     1 1
    Задача 4.
    В качестве экспертов 9 специалистов рассмотрели четыре фактора x1, x2, x3. Они расположили эти факторы в порядке их важности, результаты в таблице R = {rij}, где единице соответствует высший ранг. Найти оценки относительной важности для данных факторов.
    rij Фактор j
    Эксперт i x1 x2 x3
    1 3 1 2
    2 1 3 2
    3 3 1 2
    4 3 1 2
    5 3 2 1
    6 1 2 3
    7 1 3 2
    8 3 1 2
    9 3 1 2
    Задача 5.
    Применяемые стратегии Затраты 1 государства,
    млрд.$
    Иi1 Затраты 2 государства,
    млрд.$
    Иj2 Захваченная (потерянная) доля рынка 1 государства, % (MSij)
    Предложение скидок партнерам Улучшение качества продукта Прокладка нефте-
    проводов Снижение тарифов Политическое давление
    1. Предложение скидок партнерам 6,094 6,503 -9,388 -24,050 -18,918 5,766 3,404
    2. Улучшение качества продукта 7,140 7,140 14,662 0,000 5,132 29,816 27,454
    3. Прокладка нефтепроводов 5,844 6,917 -15,154 -29,816 -24,684 0,000 -2,362
    4. Снижение тарифов 6,917 5,844 9,530 -5,132 0,000 24,684 22,322
    5. Политическое давление 6,503 5,946 0,000 -14,662 -9,530 15,154 12,792
    Составить матрицу выигрышей 1 игрока, проверить ее на доминирующие и доминируемые стратегии. Найти верхнюю, нижние цены игры и седловую точку. Построить графики зависимости выигрышей каждого игрока от другого по всем строками и столбцам.
    Два нефтедобывающих государства являются конкурентами по захвату рынка углеводородного топлива в определенном регионе. Каждое из государств имеет преимущества в реализации конкретных стратегий (например, одно из государств входит в состав картеля ОПЕК), поэтому мы можем считать соперников равными. Главная цель каждого из соперников – получение наибольшей доли рынка и, следовательно, большей прибыли. Доля рынка напрямую зависит от применяемой государством стратегии и количества вложенных в эту стратегию средств. Один же процент от доли рынка позволяет получить 0,075млрд.$ прибыли. Выигрыш каждого государства рассчитывается как разница в чистых прибылях государства и его конкурента, то есть является дополнительной прибылью для одного из игроков и упущенной возможностью для второго. Чистая прибыль 1 государства, получается путем вычета из выручки (произведение захваченной доли рынка в процентах на 0,075 млрд.$ прибыли) издержек на используемую стратегию. При этом 2 государство теряет ту долю, которая теперь принадлежит его конкуренту (весь рынок уже поделен и государства могут получить дополнительную долю только за счет отъема ее и конкурента).
    Государства используют следующие стратегии (с сопутствующими затратами млрд. $), при этом в сочетании со стратегиями 2-го государства, применяемые стратегии 1-го государства дают ему определенные доли рынка:
    Выигрыш (чистая прибыль) 1 государства имеет следующий вид:
    aij = (MSij • 0,075 – Иi1) – (0 – MSij) • 0,075 – Иj2
    Задача 6.
    Найти для матричной игры 22 смешанные стратегии игроков, цену игры, физическую реализацию стратегий 1-го игрока.
    Компания выпускает мороженое трех видов. Спрос на каждый вид зависит от теплой и холодной погоды.
    При теплой погоде можно реализовать мороженного вида 1, 2, 3 в объеме 750, 320, 65 тыс. штук.
    При холодной погоде можно реализовать мороженного вида 1, 2, 3 в объеме 460, 500, 115 тыс. штук.
    Затраты на 1 шт. мороженого за рассматриваемый месяц составили для мороженного вида 1, 2, 3 сумму 10, 20, 30 руб.
    Найти стратегию, максимизирующую доход при цене продажи мороженого вида 1, 2, 3 в размере 20, 25, 100 руб.
  • Курсовая работа:

    Представительная демократия в механизме народовластия РФ

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….6
    1.1. Конституционное измерение сознания народа – фундаментальная основа представительной демократии…6
    1.2. Государственная власть демократического общества - представительный орган народа….9
    1.3. Право публичного представительства…11
    Глава 2. ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ….18
    2.1. Проблемы правового статуса народа как суверенного носителя власти в государстве
    (в контексте народного представительства)…18
    2.2. Местное самоуправление, как представительство народа, в сфере обеспечения безопасности в пределах приграничных территорий…21
    Заключение….28
    Список использованных источников и литературы….31
  • Контрольная работа:

    Финансовая математика,вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Первоначальная сумма, руб.
    Наращенная сумма, руб. Дата начала,
    Дата конца,
    Время, дн.,
    Время, лет,
    Ставка %,
    Число начислений процентов,
    9 400 000 2 000 000 31.01.2009 20.03.2009 180 10 9,5 2
    1. Банк выдал ссуду размером 9400000 рублей. Дата выдачи ссуды – 31.01.2009, возврата – 20.03.2009. День выдачи и день возврата считать за один день. Проценты рассчитываются по простой процентной ставке 9,5% годовых.
    Найти:
    1) точные проценты с точным числом дней ссуды;
    2) обыкновенные проценты с точным числом дней ссуды;
    3) обыкновенные проценты с приближенным числом дней ссуды.
    2. Через 180 дней после подписания договора должник уплатит 1500000 руб. Кредит выдан под 9% годовых (проценты обыкновенные). Какова первоначальная сумма и дисконт?
    3. Через 180 дней предприятие должно получить по векселю 2000000 руб. Банк приобрел этот вексель с дисконтом. Банк учел вексель по учетной ставке 9,5% годовых (год равен 360 дней).
    Определить полученную предприятием сумму и дисконт.
    4. В кредитном договоре на сумму 9400000 руб. и сроком на 10 лет зафиксирована ставка сложных процентов, равная 9,5% годовых.
    Определить наращенную сумму.
    5. Ссуда размером 9400000 руб. представлена на 10 лет. Проценты сложные, ставка – 9,5% годовых. Проценты начисляются 2 раза в году.
    Вычислить наращенную сумму.
    6. Вычислить эффективную ставку процента, если банк начисляет проценты 2 раза в году, исходя из номинальной ставки 9,5% годовых.
    7. Определить, какой должна быть номинальная ставка при начислении процентов 2 раза в году, чтобы обеспечить эффективную ставку 9,5 % годовых.
    8. Через 10 лет предприятию будет выплачена сумма 2000000 руб.
    Определить ее современную стоимость при условии, что применяется сложная процентная ставка 9,5% годовых.
    9. Через 10 лет по векселю должна быть выплачена сумма 2000000 руб. Банк учел вексель по сложной учетной ставке 9,5% годовых.
    Определить сумму, которую получит векселедатель, и дисконт, который получит банк по истечении срока векселя.
    В течение 10 лет на расчетный счет в конце каждого года поступает по 2000000 руб., на которые 2 раза в году начисляются проценты по сложной годовой ставке 9,5%.
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант № 3 (задачи 4,8,11)

    20 страниц(ы) 

    Задача 4
    Предприятие «Т» анализирует проект, предусматривающий строительство фабрики по производству продукта «Н». При этом был составлен следующий план капиталовложений.
    Таблица 1-План капиталовложений на строительство фабрики по произ-водству продукта «Н».
    Вид работ Пери-од Стоимость, тыс. руб.
    Нулевой цикл строительства 0 400
    Постройка зданий и сооружений 1 800
    Закупка и установка оборудо-вания 2 1500
    Формирование оборотного капитала 3 500
    Выпуск продукции планируется начать с 4-го года и продолжать по 13-й включительно. При этом выручка от реализации продукции будет составлять 1305 тыс. руб. ежегодно; переменные и постоянные затраты — 250 тыс. руб. и 145 тыс. руб. соответственно.
    Начало амортизации основных средств совпадает с началом операционной деятельности и будет продолжаться в течение 10 лет по линейному методу. К концу жизненного цикла проекта их стоимость предполагается равной нулю, однако здание может быть реализовано за 400 тыс. руб. Планируется также вы-свобождение оборотного капитала в размере 25% от первоначального уровня.
    Стоимость капитала для предприятия равна 13%, ставка налога — 20 %.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2) Как изменится эффективность проекта, если при прочих равных условиях сроки выпуска продукта будут сокращены на 2 года? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 8
    Оборудование типа «Л» было куплено 5 лет назад за 95 000,00. В настоящее время его чистая балансовая стоимость составляет 40 000,00. Нормативный срок эксплуатации равен 15 годам, после чего оно должно быть списано.
    Новое оборудование типа «М» стоит 160 000,00. Его монтаж обойдется в 15 000,00. Нормативный срок службы «М» составляет 10 лет, после чего его ликвидационная стоимость равна 0.
    Внедрение «М» требует дополнительного оборотного капитала в объеме 35 000,00. При этом ожидается ежегодное увеличение выручки с 450 000,00 до 500 000,00, операционных затрат с 220 000,00 до 225 000,00.
    Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль – 20%. Используется линейный метод амортизации.
    1.Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2.Предположим, что к концу жизненного цикла проекта оборотный капитал будет высвобожден в полном объеме. Как повлияет данное условие на общую эффективность проекта? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 11
    Корпорация «Д» рассматривает два взаимоисключающих проекта «А» и «Б». Проекты требуют первоначальных инвестиций в объеме 190 тыс. руб. и 160 тыс. руб. соответственно. Менеджеры корпорации используют метод коэффициентов достоверности при анализе инвестиционных рисков. Ожидаемые потоки платежей и соответствующие коэффициенты достоверности приведены ниже.
    Таблица 6
    Год Проект «А» Проект «Б»
    Платежи Коэффициент Платежи Коэффициент
    1 100 0,9 80 0,9
    2 110 0,8 90 0,8
    3 120 0,6 100 0,7
    Ставка дисконта для корпорации обычно равна 8 %. Купонная ставка доходности по 3-летним государственным облигациям – 5 %.
    1. Определите критерии NPV, IRR, PI для каждого проекта исходя из реальных значений потоков платежей.
    2. Критерии NPV, IRR, PI проектов для безрисковых эквивалентов потоков платежей.
    3. Какой проект Вы рекомендуете принять? Почему?