У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задача 2.
Составить матрицу выигрышей 1 игрока, проверить ее на доминирующие и доминируемые стратегии. Найти верхнюю, нижние цены игры и седловую точку. Построить графики зависимости выигрышей каждого игрока от другого по всем строками и столбцам.
Магазин Летуаль занимается продажей тональных кремов фирмы Maybelline. Магазин в среднем продает 3660 штук в год. Завоз нового кол-ва товара осуществляется раз в две недели, в среднем получается 305 штук в месяц. Летуаль занимается продажей 4 оттенков тональных кремов. Себестоимость кремов для магазина составляет 480 руб. (С). Магазин продает по розничной цене 545 руб. за штуку (H1), при покупке более трёх кремов идёт скидка 5 процентов и цена тогда составит 517,75 руб. (Н2). Если предложение будет превышать спрос, убытки составят 20% от суммы ,приобретаемых по розничной цене 545 руб. Если покупатель предпочтёт совершить покупку в другом магазине, тогда магазин Летуаль лишится потенциальной прибыли, поэтому установили денежное взыскание в случае превышения спроса над предложением, в размере 25% от упущенной прибыли. Когда считаются убытки или упущенная прибыль, цена берется розничной продажи.
Параметры стратегий Характеристики внешних факторов
Стратегии Кол-во кремов на складе, Qiобщ шт. Фактор среды Объем спроса кремов Qj, шт. Кол-во кремов проданных в розницу, Qjр, шт. При покупке более 3-х кремов Qjопт, шт. Вероятность
Е1 310 F1 306 295 11 0,1
Е2 312 F2 320 289 31 0,4
Е3 314 F3 300 241 59 0,25
Е4 309 F4 303 283 20 0,1
F5 307 244 63 0,15
Тогда элемент матрицы выигрышей компании будет иметь следующий вид:
Qjр ∙ Н1 + Qjопт ∙ Н2 – (Qiобщ – Qj) ∙ 0,2 ∙ Н1 – С, если Qiобщ > Qj;
aij = Qjр ∙ Н1 + Qjопт ∙ Н2 – (Qj – Qiобщ) ∙ 0,25 ∙ Н1 – С, если Qiобщ < Qj.
Задача 3.
Группа, состоящая из трех экспертов, каждый из которых имеет свою шкалу предпочтений, оценивает 5 факторов, x1, x2, x3, x4, x5, при этом упорядочивая свои оценки x1 x2 x3 x4 x5. На основании их усредненных оценок v1, v2, v3, v4, v5, четвертый эксперт сравнивают каждый приоритетный фактор с суммой менее приоритетных, формируя соотношения во второй половине таблицы.
Найти усредненную оценку каждого фактора. Найти и скорректировать веса факторов.
Эксперт x1 x2 x3 x4 x5
1 10 8 6 4 2
2 10 9 5 3 2
3 6 5 4 2 1
4 1 0 1 1
1 1 0 1
1 1 1 0
1 1 1
1 0 1
1 1
Задача 4.
В качестве экспертов 9 специалистов рассмотрели четыре фактора x1, x2, x3. Они расположили эти факторы в порядке их важности, результаты в таблице R = {rij}, где единице соответствует высший ранг. Найти оценки относительной важности для данных факторов.
rij Фактор j
Эксперт i x1 x2 x3
1 3 1 2
2 1 3 2
3 3 1 2
4 3 1 2
5 3 2 1
6 1 2 3
7 1 3 2
8 3 1 2
9 3 1 2
Задача 5.
Применяемые стратегии Затраты 1 государства,
млрд.$
Иi1 Затраты 2 государства,
млрд.$
Иj2 Захваченная (потерянная) доля рынка 1 государства, % (MSij)
Предложение скидок партнерам Улучшение качества продукта Прокладка нефте-
проводов Снижение тарифов Политическое давление
1. Предложение скидок партнерам 6,094 6,503 -9,388 -24,050 -18,918 5,766 3,404
2. Улучшение качества продукта 7,140 7,140 14,662 0,000 5,132 29,816 27,454
3. Прокладка нефтепроводов 5,844 6,917 -15,154 -29,816 -24,684 0,000 -2,362
4. Снижение тарифов 6,917 5,844 9,530 -5,132 0,000 24,684 22,322
5. Политическое давление 6,503 5,946 0,000 -14,662 -9,530 15,154 12,792
Составить матрицу выигрышей 1 игрока, проверить ее на доминирующие и доминируемые стратегии. Найти верхнюю, нижние цены игры и седловую точку. Построить графики зависимости выигрышей каждого игрока от другого по всем строками и столбцам.
Два нефтедобывающих государства являются конкурентами по захвату рынка углеводородного топлива в определенном регионе. Каждое из государств имеет преимущества в реализации конкретных стратегий (например, одно из государств входит в состав картеля ОПЕК), поэтому мы можем считать соперников равными. Главная цель каждого из соперников – получение наибольшей доли рынка и, следовательно, большей прибыли. Доля рынка напрямую зависит от применяемой государством стратегии и количества вложенных в эту стратегию средств. Один же процент от доли рынка позволяет получить 0,075млрд.$ прибыли. Выигрыш каждого государства рассчитывается как разница в чистых прибылях государства и его конкурента, то есть является дополнительной прибылью для одного из игроков и упущенной возможностью для второго. Чистая прибыль 1 государства, получается путем вычета из выручки (произведение захваченной доли рынка в процентах на 0,075 млрд.$ прибыли) издержек на используемую стратегию. При этом 2 государство теряет ту долю, которая теперь принадлежит его конкуренту (весь рынок уже поделен и государства могут получить дополнительную долю только за счет отъема ее и конкурента).
Государства используют следующие стратегии (с сопутствующими затратами млрд. $), при этом в сочетании со стратегиями 2-го государства, применяемые стратегии 1-го государства дают ему определенные доли рынка:
Выигрыш (чистая прибыль) 1 государства имеет следующий вид:
aij = (MSij • 0,075 – Иi1) – (0 – MSij) • 0,075 – Иj2
Задача 6.
Найти для матричной игры 22 смешанные стратегии игроков, цену игры, физическую реализацию стратегий 1-го игрока.
Компания выпускает мороженое трех видов. Спрос на каждый вид зависит от теплой и холодной погоды.
При теплой погоде можно реализовать мороженного вида 1, 2, 3 в объеме 750, 320, 65 тыс. штук.
При холодной погоде можно реализовать мороженного вида 1, 2, 3 в объеме 460, 500, 115 тыс. штук.
Затраты на 1 шт. мороженого за рассматриваемый месяц составили для мороженного вида 1, 2, 3 сумму 10, 20, 30 руб.
Найти стратегию, максимизирующую доход при цене продажи мороженого вида 1, 2, 3 в размере 20, 25, 100 руб.
Выдержка из текста работы
Задача 6.
Решение.
Рассчитаем издержки для выпуска партии мороженного и выручку от продажи в условиях теплой погоды:
И_1=750*10+320*20+65*30=15850
В_11=750*20+320*25+65*100=29500
П_11=29500-15850=13650
Рассчитаем издержки для выпуска партии мороженного и выручку от продажи в условиях холодной погоды:
И_1=460*10+500*20+115*30=18050
В_11=460*20+500*25+115*100=33200
П_11=33200-18050=15150
Сведем результаты в итоговую таблицу:
издержки выручка прибыль
теплая погода холодная погода себ-ть цена теплая холодная теплая холодная теплая холодная
750 460 10 20 7500 4600 15000 9200 13650 15150
320 500 20 25 6400 10000 8000 12500
65 115 30 100 1950 3450 6500 11500
∑=1135 ∑=1075 ∑=15850 ∑=18050 ∑=29500 ∑=33200
Пересчитаем показатели с учетом того, что наши ожидания по погоде не оправдались.
Рассчитаем подобное поведение для другой ситуации:
И_2=460*10+320*20+65*30=12950
В_21=460*20+320*25+65*100=23700
П_21=23700-12950=10750
П22=10750
А=[■(13650&10750@10750&15150)]
Через х и у принято обозначать смешанные стратегии первого и второго игроков. Компонента х1 означает вероятность применения первым игроком своей первой стратегии, а х2 =1- х1 –вероятность применения им своей второй стратегии. Для второго игрока у1 –это вероятность применения им первой стратегии, у2 =1- у1 – это вероятность применения им второй стратегии.
Определим значения данных компонент.
Тема: | «5 задач (решение)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ОАО «Минский вагоноремонтный завод»Следующая работа
Решение задач




-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
ВАРИАНТ 8
Задача 1
Юрист Дульсинея Рябова ответила в одной из центральных газет на следующие вопросы конкретных читателей:а) как приватизировать комнату в трехкомнатной коммунальной квартире;РазвернутьСвернуть
б) может ли человек, достигший 16-летнего возраста, проживающий в комнате площадью 7,8 м2 в квартире общей площадью 62,5 м2, встать на очередь для получения квартиры, если его отец (герой России, подполковник) погиб в Чечне;
в) может ли лицо, имеющее тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае, если его квартира приватизирована?
Источники права, содержащие ответы на данные вопросы, юристом названы не были.
Вопросы к задаче:
1. Нормами какой отрасли права регулируются отношения, о которых идет речь в задаче?
2. Какие виды источников права регулируют отношения, которые могут возникнуть при разрешении ситуаций, указанных в задаче?
3. Какое место в регулировании этих отношений занимает перечень заболеваний, при наличии которых у гражданина появляется соответствующее право на получение бесплатного жилья?
4. Какие документы удостоверяют состояние здоровья гражданина претендующего на улучшение жилищных условий?
Задача 2
Зубров заключил договор найма жилого помещения с Калашниковым. Зубров обязался освободить квартиру в случае переезда к Калашникову дочери из другого города, где она работает после окончания юридического Института. Однако Калашников не уверен, переедет его дочь или нет.
Через два года дочь переехала к Калашникову. Последний потребовал расторжения договора найма жилого помещения, поскольку дочь не имеет своей квартиры и ей негде жить. Зубров отказался освободить квартиру.
Решите спор.
Задача 3
30 августа 2005 г. магазин «Домашний уют» заключил с иностранной фирмой «Аква» договор о поставке приборов для очистки водопроводной воды в домашних условиях в срок до 2 марта 2006 г. Одновременно с издательством «Книга-сервис» был заключен договор об изготовлении рекламных проспектов и плакатов об этих водоочистителях к 10 декабря 2005 г. Издательство изготовило продукцию лишь 10 июня 2006 г. К этому времени администрация магазина убедилась в том, что поставленные вовремя приборы хорошо раскупаются, и потому отказалась от приемки и оплаты рекламной продукции.
Издательство «Книга-сервис» в судебном порядке потребовало от магазина «Домашний уют» принятия и оплаты своей продукции.
Вопросы к задаче:
1. Вправе ли магазин «Домашний уют» не оплачивать выполненный издательством «Книга-сервис» заказ и по каким основаниям.
2. Значила ли для решения первого вопроса причина задержки исполнения заказа?
3. Влияет ли на решение то, что магазин не беспокоил издательство (по поводу своего заказа, создав тем самым впечатление, что срок для заказчика не играет принципиальной роли)?
4. Какое решение должен вынести суд?
-
Шпаргалка:
63 страниц(ы)
1. Проблема рождения философии.
2. Космоцентризм и основные понятия античной философии. (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).3. Жизнь и философствование Сократа.РазвернутьСвернуть
4. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.
5. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.
6. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
7. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
8. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
9. Эволюции английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
10. Социальная философия английского Просвещения.
11. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).
12. Этическая система Канта.
13. Система и метод философии Гегеля.
14. Философия истории Гегеля.
15. Антропологический принцип философии Фейербаха.
16. К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.
17. Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.
18. Программа "переоценки всех ценностей" и "имморализм" Ф. Ницше.
19. Психоанализ и философия неофрейдизма.
20. Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия).
21. Современная философская герменевтика. Г. Гадамер.
22. Аналитическая философия в ХХ веке, ее эволюция и кризис. Современная "философия науки".
23. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
24. Разработка теории славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).
25. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.
26. Религиозная философия Вл. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
27. Русская философия "всеединства" начала ХХ века. Знание и вера.
28. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество.
29. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.
30. Категории как высшие роды бытия и ступени познания.
31. Проблема единства мира и основные пути ее решения.
32. Пространство и время. Эволюция представлений.
33. Движение и развитие.
34. Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.
35. Чувственное и рациональное в познании. Познание как "отражение" и познание как "конструирование" действительности.
36. Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития.
37. Социальная философия и теоретическая социология.
38. Понятие общества.
39. Индивид, личность, индивидуальность.
40. Свобода и ответственность личности в обществе.
41. Общественные отношения.
42. Средства массовой коммуникации в современном обществе.
43. Понятия присвоения и отчуждения.
44. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперу).
45. Социальный институт, его структура и функции.
46. Человечество перед лицом глобальных проблем.
47. Россия, Восток, Запад: диалог культуры в современном мире.
48. Перспективы развития человечества за пределами земного шара. "Русский космизм".
49. Проблема человека.
50. Происхождение сознания.
51. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.
52. Характерные черты и многообразие научного знания
53. Средства и методы эмпирического познания.
54. Средства и методы теоретического познания.
55. Формы организации науки.
56. Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
57. Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
58. Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.
59. Проблема математизации науки.
60. А.И. Герцен как философ.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Операции над понятиями. Деление понятий. Виды деления. Правила деления и ошибки, возможные при этой операции. Классификация и ее виды. Классификация по существенным признакам (естественная)2. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. Простые и сложные суждения. Состав простого суждения. Виды простых суждений. Категорические суждения и их видыРазвернутьСвернуть
Задача
Опираясь на закон тождества, в предложении "Преступник, скрываясь от преследователей, свернул в безлюдный переулок", установите, в каком случае сохраняется тождество суждений, если выделенное понятие заменить другим:
а) глухой
б) темный
в) пустынный
г) узкий
Список литературы
-
Контрольная работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
23 страниц(ы)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Список литературы
Приложения -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика института патентных исследований
1.1. История возникновения и развития патентных исследований1.2. Патентные и патентно – информационные исследованияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Конкуренция на Российском рынке
2.1. Конкуренция на рынке промышленной продукции
2.2. Место и роль патентно-информационных исследований на рынке промышленной продукции…
Глава 3. Условия конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
3.1. Выбор рыночной ниши как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
3.2. Определение потенциальных конкурентов и направлений их деятельности как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
Заключение
Список использованных источников
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 21. Компания собирается приобрести расфасовочную машину за 16000 долларов. Обучение работника обойдется в 100 долларов. Эксплутационные расходы на оборудование оцениваются в 3000 долларов в год, но компания будет экономить 7000 долларов в год на расфасовке. Срок службы машины – 6 лет, после чего она может быть продана за 3000 долларов (амортизация и налоги в расчет не берутся). Норма прибыли принимается равной 12% годовых.Найти чистую приведенную стоимость.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Трудности определения предмета психологической науки
2. Место психологии в системе наук
3. Методология психологии на современном этапе: проблемы и перспективы4.Проблема категориальной структуры современной психологии. ЭтоРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Курсовая работа:
Понятие, оценка и учёт основных средств
24 страниц(ы)
Введение
1. Понятие основных средств их классификация, и документальное оформление
2. Бухгалтерский учёт основных средств3. Анализ использования основных средствРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
Приложения -
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
Введение
Глава 1 Издержки деятельности фирмы
Глава 2 Совокупный, средний и предельный продукт
Глава 3 Закон убывающей отдачиПрактикумРазвернутьСвернуть
Рассчитайте по таблице издержки постоянные (TFC), переменные (TVC), предельные (МС), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC).
Выпуск, шт Общие издержки, ТС TFC TVC МС ATC AFC AVC
0 20
1 40
2 60
3 90
4 130
5 200
6 280
Заключение
Список литературы -
Тест:
Маркетинг - МКМ, МР, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Для получения максимальной прибыли, с позиции маркетинга необходимо удовлетворять:
1. желания и мечты потребителя;2. запросы и необходимость потребителя;РазвернутьСвернуть
3. нужды и потребности потребителя;
4. нужды и запросы продавцов;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что характеризует негативный спрос?
1. спрос превышает предложение;
2. предложение превышает спрос;
3. спрос равен предложению;
4. спрос неустойчив;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Конверсионный маркетинг применяется при:
1. негативном спросе;
2. сбалансированном спросе;
3. неустойчивом спросе;
4. сезонном спросе;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что присуще современной концепции маркетинга?
1. совершенствование производства и увеличение продаж;
2. совершенствование товаров производственного и потребительского назначения;
3. интенсификация коммерческих усилий;
4. обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является главной задачей маркетинга при полноценном спросе?
1. сгладить колебания спроса;
2. поддерживать существующий уровень спроса;
3. снизить уровень спроса;
4. распространять устрашающие сведения, поднять цены;
5. все ответы верны.
Задание 2.
Вопрос 1. Что является основным принципом маркетинга?
1. производите то, что производите лучше других;
2. производите самое передовое;
3. производите то, что у Вас безусловно будет куплено;
4. производите то, что сегодня модно;
5. производите то, что лучше выглядит.
Вопрос 2. Что является главной целью маркетинга?
1. ориентация на производство;
2. ориентация на сбыт;
3. ориентация на финансовое благополучие фирмы;
4. ориентация на потребителя;
5. ориентация на продавцов.
Вопрос 3. Что является главной задачей маркетинга?
1. разработка товара;
2. совершенствование производства;
3. организация сбытовой сети;
4. управление спросом;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Анализ рынка показывает, что товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует. Определите по этим условиям тип рынка.
1. рынок услуг;
2. рынок покупателя;
3. региональный рынок;
4. рынок продавца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. К какой функции маркетинга относится задача организации стратегического и оперативного планирования на предприятии?
1. аналитической функции;
2. производственной функции;
3. сбытовой функции;
4. функции управления и контроля;
5. функция продаж.
Задание 3.
Вопрос 1. По каким критериям проводится сегментация потребителей для товаров индивидуального потребления?
1. объем закупок;
2. деловая репутация руководителей фирм-потребителей;
3. уровень индивидуальных доходов;
4. величина фирм-покупателей;
5. специфика основного производства.
Вопрос 2. Что обозначает понятие “закупочная логистика” в западной литературе?
1. система маркетинговых исследований;
2. логическая система продаж;
3. система материально-технического снабжения;
4. проведение целенаправленной товарной политики;
5. управление качеством.
Вопрос 3. Что включает в себя организация системы товародвижения?
1. маркетинговые исследования и сбыт продукции;
2. производство нового товара и продажа его на оптовых рынках;
3. все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления;
4. формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированный объем продаж;
5. последовательное исполнение руководством предприятия через оперативные подразделения аналитической функции.
Вопрос 4. Что относится к внутренним факторам предприятия?
1. поставщики;
2. конкуренты;
3. объем продаж;
4. законы и госорганы;
5. трудовые ресурсы.
Вопрос 5. Назовите методы изучения внутренней среды.
1. мозговая атака;
2. внутреннее анкетирование;
3. ситуационный анализ;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. нет правильного ответа.
Занятие 4.
Вопрос 1. На какие факторы маркетинговой среды фирма способна влиять?
1. политические и экономические факторы;
2. факторы внутренней среды и часть факторов микросреды;
3. демографические и научно-технические факторы;
4. культурные и внешние факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. На какую часть маркетинговой среды необходимо обращать наибольшее внимание для принятия оптимального решения по маркетингу?
1. на внутреннюю среду фирмы;
2. на внешнюю среду фирмы;
3. на микросреду внешней среды;
4. на макросреду внешней среды;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какой показатель наиболее важен в конкурентной борьбе?
1. цена;
2. конкурентоспособный продукт;
3. реклама;
4. упаковка;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что имеет решающее значение при выборе поставщика?
1. сроки поставки;
2. уровень цены на продукцию;
3. надежность поставщика;
4. возможный объем поставки;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Кто определяет целесообразность сотрудничества с посредником?
1. покупатель.
2. поставщики.
3. товаропроизводитель;
4. посредник;
5. конкурент.
Задание 5.
Вопрос 1. Что является объектами маркетинговых исследований?
1. рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия;
2. научные разработки, производство, финансовая сфера;
3. общественное мнение, последние достижения научно-технического прогресса;
4. политическая и экономическая обстановка в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что является главными объектами изучения товародвижения и продаж?
1. товар, поставщик, конкурент;
2. затраты на производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей на изменение цены товара;
3. поставщики, продавцы, потребители и производители;
4. торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Из чего складываются методологические основы маркетинга?
1. из богатого предшествующего опыта, интуиции, наблюдений;
2. из разнообразной информации, советов хороших друзей, умения разбираться в людях;
3. из общенаучных и аналитико-прогностических методов, методических приемов;
4. из указаний и приказов высшего руководства и нормативных актов;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к общенаучным методам?
1. системный анализ;
2. сетевое планирование;
3. метод деловых игр;
4. линейное программирование;
5. теория связи.
Вопрос 5. К какой группе рынка относятся следующие товары: мебель, телевизоры, продукты питания, винно-водочные изделия, одежда?
1. рынок товаров производственного назначения;
2. рынок сбыта отдельного товара;
3. рынок товаров потребительского назначения;
4. рынок сбыта продукции;
5. нет правильного ответа.
Задание 6.
Вопрос 1. Что означает понятие “рынок сбыта продукции”?
1. рынок промышленной продукции;
2. рынок сельскохозяйственной продукции;
3. часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых предприятием;
4. часть рынка, в пределах которого действуют экономические законы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что означает понятие “спящий сегмент”?
1. потребители, которые знают о товаре, но не приобретают его;
2. потребители приобретают товар конкурентов;
3. потребители, которые не знают о товаре;
4. потребители, которые знают только цену товара;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое доля рынка?
1. часть рынка;
2. часть объектов рынка;
3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара;
4. удельный вес продавцов в совокупном объеме покупателей;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является предметом исследования рынков отдельных товаров?
1. структура рынка и территориальный охват;
2. покупатели данного товара;
3. соотношение спроса и предложения этих товаров;
4. ассортимент товара;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Чем характеризуется емкость рынка?
1. объемом и оборотом продукции;
2. численностью населения, состоянием сбытовой, торговой и сервисной сети;
3. размерами спроса населения и величиной товарного предложения;
4. территориальными и политическими факторами;
5. все ответы верны.
Задание 7.
Вопрос 1. Что означает понятие “емкость товарного рынка”?
1. объем товарного рынка;
2. объем реализации товара;
3. количество потребителей;
4. количество продавцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В результате исследования рынка выявлено: “Спрос удовлетворен и растет равномерно”. Какова наиболее верная гипотеза развития рынка?
1. товар вытесняется с рынка другими товарами;
2. высокие темпы роста спроса сохранятся;
3. при обновлении ассортимента изделия, тенденция роста спроса сокращается;
4. спрос сначала будет возрастать, а затем медленно падать;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3.Что является объектом сегментации?
1. товарная ниша;
2. вид товара;
3. потребители;
4. широта сегмента;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Для чего осуществляют сегментацию рынка?
1. для осуществления исследования рынка;
2. для осуществления исследования товара;
3. для разработки маркетинговой программы;
4. для анализа и контроля товара;
5. для определения объема товара.
Вопрос 5. На какие критерии обращают внимание при сегментации рынка товаров народного потребления?
1. экономические, производственно-технологические, критерии собственности;
2. экологические, географические, потребительские критерии;
3. территориальные, научные, производственные, законодательные критерии;
4. географические, демографические, социально-экономические и психографические критерии;
5. нет правильного ответа.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой тип потребителей наиболее многочисленный?
1. Б - “независимый”;
2. В - “безразличный”;
3. А - “избирательный”;
4. Б и В;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Для представителей каких типов потребителей первостепенное значение имеет цена покупки?
1. Б, В;
2. А, В;
3. А, Б;
4. А;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие основные мероприятия предполагает стратегия дифференцированного маркетинга?
1. охват рынка всего одним товаром, обеспечив ему привлекательность средствами маркетинга;
2. концентрация усилий и ресурсов на одном сегменте рынка;
3. охват нескольких сегментов рынка и выпуск на каждый из них своего товара;
4. охват одного сегмента рынка и выпуск на нем товаров разного качества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На основании чего принимается решение о позиционировании товара?
1. на основании спроса;
2. на основании исследования макросреды;
3. на основании выбора целевого сегмента и оценки конкурентов;
4. на основании исследования внутренней среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является последним этапом сегментации рынка?
1. позиционирование товара;
2. разработка плана или комплекса маркетинга;
3. аналитическое моделирование;
4. обработка и анализ данных;
5. определение емкости рынка.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая категория потребностей отражает потребность в реальных предметах?
1. абсолютные потребности;
2. действительные потребности;
3. платежеспособные потребности;
4. относительные потребности;
5. внешние потребности.
Вопрос 2. Кем является лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу?
1. инициатор;
2. влияющее лицо;
3. пользователь;
4. продавец;
5. поставщик.
Вопрос 3. Какие стимулы относятся к стимулам внутреннего характера?
1. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению;
2. традиции и обычаи, общественное мнение, групповые интересы;
3. интересы и хобби, стремление следовать моде, не быть “белой вороной”;
4. политическая и экономическая ситуация в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Какие факторы определяются при исследовании потребителя?
1. факторы социальной среды;
2. факторы экономической среды;
3. побудительные факторы;
4. психологические факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. С какой целью применяют “типологию потребителей”?
1. выявить различия в поведении потребителей.
2. выявить структуру рынка.
3. выявить скрытые сходства в потребительском поведении;
4. выявить качественные характеристики товара;
5. нет правильного ответа.
Задание 10.
Вопрос 1. Что является основой типологии потребителей?
1. классификация по различиям в поведении;
2. опрос;
3. панельные обследования;
4. предложение;
5. территориальный аспект.
Вопрос 2. В течение какого срока могут быть предъявлены требования об исправлении недостатков товара, с не установленным гарантийным сроком?
1. 2 месяца.
2. 12 месяцев;
3. 6 месяцев.
4. 8 месяцев;
5. 1 месяц.
Вопрос 3. В течение какого срока должны быть устранены недостатки качества товара?
1. не позднее 1 месяца;
2. 20 дней;
3. не позднее 3 месяцев;
4. не позднее 4 месяцев;
5. 60 дней.
Вопрос 4. В течение какого срока должен быть заменен некачественный товар?
1. 5 дней;
2. 20 дней;
3. 15 дней;
4. 35 дней;
5. 50 дней.
Вопрос 5. Как называется право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для приобретения?
1. суверенитет потребителя;
2. консумеризм;
3. маркетинговый контроль;
4. типология потребителей;
5. потребительская панель.
Задание 11.
Вопрос 1. При проектировании товара необходимо в первую очередь:
1. обеспечить безопасность эксплуатации;
2. проектировать с ориентацией на определенную, заранее выявленную целевую группу потенциальных потребителей;
3. обеспечить низкую себестоимость;
4. заложить в него “ноу-хау”;
5. обеспечить экологическую безопасность.
Вопрос 2. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;
2. людей, приобретающих товары для продажи;
3. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;
4. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;
5. фирм-производителей готовой продукции.
Вопрос 3. Продажа каких изделий предполагает частые контакты покупателя и продавца?
1. изделий длительного пользования;
2. узлов и агрегатов;
3. запасных частей;
4. изделий краткосрочного пользования;
5. ювелирных изделий.
Вопрос 4. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. На какой стадии ЖЦТ фирма несет наибольшие затраты по комплексу маркетинга?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Задание 12.
Вопрос 1. На какой период ориентируется стратегия в товарной политике?
1. 1 месяц;
2. 1 год;
3. 1 квартал;
4. 3-5 лет;
5. 2 квартала.
Вопрос 2. Как необходимо поступить с товаром, исчерпавшим рыночные возможности?
1. усилить его рекламу;
2. улучшить упаковку;
3. искать для него подходящий сегмент на рынке;
4. принять решение об изъятии его из программы;
5. продолжить его выпуск малой серией.
Вопрос 3. На основании чего принимается окончательное решение о выпуске нового товара?
1. на основании интуиции;
2. на основании результатов исследования рынка;
3. на основании результатов проведенной рекламной кампании;
4. на основании предшествующего опыта;
5. на основании технических возможностей.
Вопрос 4. Что занимает наибольшее время при внедрении нового товара на рынок?
1. рекламная кампания;
2. исследование рынка;
3. НИОКР;
4. пробная продажа;
5. контроль продаж.
Вопрос 5. Какой период наиболее важен в рыночной судьбе нового товара?
1. производство товара;
2. этап разработки концепции нового товара;
3. стадия внедрения товара;
4. стадия роста;
5. период рекламной кампании.
Задание 13.
Вопрос 1. Какие параметры используются при анализе конкурентоспособности товара?
1. технические;
2. нормативные;
3. политические;
4. содержание пунктов 1, 2;
5. содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1. низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью;
2. при неизменности качества товара его конкурентоспособность не может изменяться в широких пределах.
3. товар высокого качества это конкурентный или высококонкурентный товар;
4. конкурентоспособность товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной;
5. базой для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребностей покупателя;
Вопрос 3. Основными аспектами международной сертификации являются:
1. безопасность и экологичность;
2. обзорность и экономичность;
3. функциональность и последовательность;
4. законность и организованность;
5. стандартность и нормативность.
Вопрос 4. Национальным органом по сертификации в России является:
1. Госстандарт РФ;
2. Торгово-промышленная палата РФ;
3. головная организация по испытаниям продукции;
4. Министерство по охране окружающей среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
1. оценкой проекта и опытного образца на безопасность;
2. поисками рынка, где эти требования не являются обязательными;
3. использованием предупредительной маркировки.
4. гармонизацией технических условий с международным стандартом;
5. разработкой новой маркетинговой концепции;
Задание 14.
Вопрос 1. Какой канал распределения не предполагает наличие посредника:
1. прямой;
2. косвенный;
3. смешанный;
4. независимый;
5. двусторонний.
Вопрос 2. При использовании какого канала распределения производитель сохраняет жесткий контроль за ценами?
1. косвенный;
2. смешанный;
3. заменяемый;
4. прямой;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Кокой канал распределения наиболее предпочтителен для машиностроительного комплекса?
1. прямой;
2. обратный;
3. смешанный;
4. косвенный;
5. одноуровневый.
Вопрос 4. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать свои изделия в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
1. производства;
2. продвижения на рынок;
3. контроля;
4. ценовой политики;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Каков основной результат, достигаемый в системе товародвижения?
1. престиж;
2. надежность;
3. степень воздействия на потребителей;
4. доступность для изготовителя;
5. уровень обслуживания потребителей.
Задание 15.
Вопрос 1. Что необходимо, прежде всего, для эффективной работы маркетинговой коммуникации?
1. определить целевые аудитории для воздействия.
2. рассчитать бюджет на стимулирование;
3. определить комплекс стимулирования;
4. выбрать необходимый элемент из комплекса маркетинговых коммуникаций;
5. определить этапы процесса коммуникаций;
Вопрос 2. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на:
1. ценность для потребителя и практичность автомобилей;
2. низкие цены;
3. стиль своих автомобилей;
4. престижность приобретения нового автомобиля;
5. разнообразие цветов и оттенков.
Вопрос 3. Если фирма производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара ей целесообразно использовать?
1. рекламу;
2. паблик рилейшнз;
3. личные продажи;
4. стимулирование сбыта;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На какой стадии ЖЦТ возрастает значимость стимулирования сбыта?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. Фирме необходимо убедить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора, какую рекламу ей целесообразно проводить?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. подкрепляющую.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Задание 16.
Вопрос 1. Кто от имени администрации вступает в отношения со средствами массовой информации?
1. секретарь;
2. маркетолог;
3. журналист;
4. вспомогательный персонал;
5. ответственный за связь с прессой.
Вопрос 2. Для чего используется пресс-релиз?
1. для отчета перед руководством фирмы;
2. для рекламы;
3. для передачи информации прессе;
4. для информирования посредников;
5. для информирования поставщиков;
Вопрос 3. Каково назначение пресс-конференции?
1. информировать поставщиков;
2. распространять информацию, которую нежелательно распечатывать;
3. давать информацию покупателям;
4. давать информацию посредникам;
5. распространять секретную информацию.
Вопрос 4. Какую рекламу необходимо применить для создания имиджа фирмы?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. рекламу “престижа”.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Вопрос 5. Как называется физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект?
1. маркетолог;
2. журналист;
3. режиссер;
4. рекламодатель;
5. спонсор.
Задание 17.
Вопрос 1. Что является ключевым в планировании маркетинга?
1. НИОКР;
2. перспективные планы;
3. маркетинговая информация.
4. среднесрочные планы;
5. математическое обеспечение;
Вопрос 2. Какой должна быть информация, для того чтобы выбрать правильную тактику конкурентной борьбы?
1. актуальной;
2. достоверной;
3. избирательной;
4. полной;
5. целенаправленной.
Вопрос 3. Что является первым шагом в системе стратегического планирования с ранжированием стратегических задач?
1. анализ позиций предприятия;
2. выбор наиболее эффективной стратегии;
3. анализ перспектив предприятия;
4. контроль деятельности предприятия;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является источниками информации о внутренней среде предприятия?
1. периодические печатные издания;
2. телевидение;
3. радио;
4. опрос населения;
5. службы предприятия.
Вопрос 5. Что может стать причиной серьезных экономических просчетов?
1. использование точных и актуальных данных;
2. исследование рынка сбыта;
3. учет требований потребителя к характеристикам продукта;
4. отсутствие необходимой маркетинговой информации;
5. нет правильного ответа.
Задание 18.
Вопрос 1. Что включает в себя предметная область МИС?
1. система внешней информации;
2. система внутренней информации;
3. система маркетинговых исследований;
4. система анализа информации;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Какой метод применяется, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям?
1. регрессионный;
2. имитационный;
3. многомерный;
4. статистический;
5. корреляционный.
Вопрос 3. Что является главной особенностью бизнес-плана?
1. продуманность;
2. научность;
3. выполнимость;
4. привлекательность;
5. обоснованность.
Вопрос 4. Какой пункт бизнес-плана заинтересует сбытовые фирмы?
1. финансовая устойчивость организации;
2. объем потребности в сырье;
3. социальные моменты;
4. качество, новизна, дешевизна продукции.
5. объем потребности в услугах;
Вопрос 5. С чего начинаются работы над бизнес-планом?
1. с распределения обязанностей исполнителей;
2. с производства расчетов;
3. с анализа производственных возможностей;
4. с анализа финансовых возможностей;
5. с проведения маркетинговых исследований.
Задание 19.
Вопрос 1. На какой основе формируется динамика цен?
1. желания продавца;
2. желания посредника;
3. стоимости сырья и транспорта;
4. стоимости энергоносителей;
5. на основе стоимости товара и влияния конъюнктуры рынка.
Вопрос 2. Оптовые цены это цены, по которым:
1. товары реализуются в розничной торговой сети;
2. продукция реализуется потребителям;
3. перемещаются грузы и пассажиры;
4. продаются товары на аукционе;
5. продаются только детские товары.
Вопрос 3. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации. Определите какую из целей ценообразования оно преследует?
1. основанную на прибылях;
2. основанную на сбыте;
3. основанную на существующем положении;
4. основанную на стимулировании;
5. основанную на потребностях.
Вопрос 4. При каких значениях ценовой эластичности имеет место неэластичный спрос?
1. 0.9;
2. 1;
3. 1.2;
4. 2;
5. 5.
Вопрос 5. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
1. цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается;
2. цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет;
3. цены понижаются – объем продаж не меняется;
4. цены повышаются – объем продаж не меняется;
5. цены повышаются – объем продаж меняется незначительно.
Задание 20.
Вопрос 1. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга функционального типа?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какие организационные структуры эффективны в условия стабильной внешней среды?
1. мягкие структуры;
2. организмические;
3. механические;
4. вертикальные;
5. горизонтальные.
Вопрос 3. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по товарам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по регионам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами
5. нет правильного ответа.