У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1 (91)
Вопрос 1
Религиозная секта ”Святой крест” обратилась к начальнику колонии с просьбой разрешить членам секты выступить перед осужденными. Начальник колонии попросил предъявить документ о регистрации секты в органах юстиции. Руководитель секты заявил, что какая-либо регистрация в официальных органах противоречит религиозным убеждениям секты и что члены секты хотят только рассказать о деятельности секты и своих религиозных воззрениях. Никаких антиобщественных высказываний он не допустит, а будет лишь призывать молиться Богу.
Как должен поступить начальник колонии?
1) разрешить безусловно;
2) разрешить под условиями;
3) не разрешать.
Вопрос 2
В следственном изоляторе на день проведения выборов находились: Лукин, в отношении которого приговор был вынесен за три дня до выборов; Ложкин, суд над которым начался, но приговор еще не был вынесен, а также - Николаев, арестованный по недавно возбужденному делу.
Кто из них может участвовать в выборах?
1) Лукин;
2) Ложкин;
3) Николаев.
Вопрос 3
На основании ч. 3 ст. 160 УК РФ Чернов осужден на 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 50 тыс. руб. Учитывая отсутствие каких-либо источников погашения причиненного преступлением ущерба и выплаты штрафа, соответствующим представителем государственного органа, исполняющего наказание в виде штрафа, было вынесено представление об изъятии у осужденного Чернова принадлежащей ему однокомнатной квартиры, которую он сдал в поднаем после осуждения.
Назовите государственный орган, непосредственно исполняющий дополнительное наказание.
1) судебный пристав-исполнитель;
2) администрация исправительной колонии;
3) финансовый орган местного самоуправления.
Вопрос 4
Осужденный по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы Сухин обратился с жалобой на начальника колонии. Он отбыл 1 год и 5 месяцев, отбывает наказание на облегченных условиях, имел только одно взыскание, которое было досрочно снято, однако администрация ИК не представляет его к условно-досрочному освобождению и даже не выносит вопрос на комиссию. Он считает это нарушением его прав.
По чьей инициативе из указанных субъектов исправительной колонии возбуждается вопрос об условно-досрочном освобождении?
1) осужденного;
2) администрации;
3) комиссии.
Вопрос 5
У осужденного Жулина администрацией колонии изъят фотоаппарат, переданный ему женой во время свидания. Жулин потребовал вернуть ему его собственность.
Как следует поступить администрации по данному факту?
1) вернуть фотоаппарат Жулину безусловно;
2) сдать фотоаппарат на хранение до освобождения Жулина;
3) вернуть фотоаппарат Жулину, разрешив пользоваться им только в личное время.
Задание 1 (91)
Вопрос 1
В колонии участились случаи браговарения, а также правонарушения на этой почве. Чтобы исключить такие случаи, начальник колонии запретил продавать осужденным в магазине и передавать в посылках и передачах сахар, конфеты и варенье.
Законно ли это?
1) законно;
2) незаконно;
3) в отношении сахара законно, а конфет и варенья - незаконно.
Вопрос 2
Журавлев, ранее не судимый, осужден по п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы.
В каком исправительном учреждении он должен отбывать наказание?
1) в исправительной колонии строгого режима;
2) в исправительной колонии особого режима;
3) в тюрьме.
Вопрос 3
Осужденный Правиленко в возрасте 17 лет приговорен по п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы.
Где он должен отбывать наказание?
1) в исправительной колонии;
2) в воспитательной колонии;
3) до совершеннолетия в воспитательной колонии, затем 3 года в тюрьме, а оставшийся срок - в исправительной колонии.
Вопрос 4
Королев был впервые осужден по ч. 1 ст. 124 УК РФ к 1 году исправительных работ по месту работы. За один месяц до окончания срока наказания он совершил новое преступление и был осужден по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
Какой вид режима исправительной колонии должен определить суд Королеву для отбывания наказания?
1) общий;
2) строгий;
3) особый.
Вопрос 5
Осужденный Данилов, отбывая наказание в исправительной колонии особого режима, был переведен из обычных в строгие условия содержания.
Через какое время он может быть переведен в обычные условия содержания при отсутствии взысканий?
1) через 6 месяцев;
2) через 8 месяцев;
3) через 12 месяцев.
Тема: | «Уголовно-исполнительное право код (УИ 00), вариант 1» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 2 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Уголовный процесс (код УСН 00), вариант 4




-
Контрольная работа:
Экономика. Тесты и решение задач
5 страниц(ы)
Тест 1.В Гражданском кодексе РФ под предприятием, как объектом прав, признается:
1)имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности;2)субъект рыночной экономики;РазвернутьСвернуть
3)объект недвижимости.
Тест 2.Организационно-правовыми формами коммерческих организаций (предприятий) являются:
1)хозяйственные общества и товарищества;
2)благотворительные фонды;
3)религиозные организации;
4)унитарные предприятия;
5)производственные кооперативы;
6)потребительские кооперативы.
Тест 3.К причинам прекращения деятельности или кардинальной перестройки работы предприятия относится:
1)отсутствие или резкое падение спроса на выпускаемую продукцию;
2)убыточность производства;
3)экологическая опасность предприятия для окружающей среды;
4)все вышеперечисленное.
Тест 4.Что относится к внутренней среде предприятия:
1)потребители продукции;
2)средства производства, трудовые ресурсы и информация;
3)поставщики ресурсов производства;
4)органы власти.
Тест 5.Критерием отнесения предприятий к малым является:
1)среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
2)объем производства продукции или оказания услуг;
3)предельная численность работников;
4)размер оплаты труда.
Практическое задание 1 (Основные производственные фонды)
Тест 1.Основные Фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются по:
1)восстановительной стоимости;
2) первоначальной стоимости;
3)остаточной стоимости;
4)смешанной стоимости.
Тест 2.Уровень использования основных производственных фондов характеризуют:
1)рентабельность, прибыль;
2)фондоотдача, фондоемкость;
3)фондовооруженность труда рабочих;
4)коэффициент сменности;
5)производительность труда.
Тест 3. фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к:
1)среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
2) первоначальной стоимости основных производственных фондов;
3)восстановительной стоимости основных производственных фондов;
4)остаточной стоимости основных производственных фондов.
Задача№1. Стоимость оборудования – 15000тыс.руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью -456тыс.руб., с 1 июля выбыло оборудование стоимостью – 204тыс.руб., к сентябрю ввели линию стоимостью 900тыс.руб., а в декабре вывели оборудование стоимостью – 350тыс.руб. Объем выпуска продукции – 800тонн, цена 1тонны – 30тыс.руб. Производственная мощность – 1000тонн. Определите величину Фо, Фе, основных средств и коэффициенты интенсивного использования оборудования.
Задача№2. Определите норму амортизационных отчислений (На) и сумму годовой амортизации (Аг), если первоначальная стоимость основных производственных фондов (ОПФпер) равна 56тыс.руб., срок службы оборудования – 8лет.
Задача№3. Выпуск реализованной продукции в плановом году увеличится на 10%, а основные производственные фонды увеличатся на 4%. Фондоотдача в отчетном году составила 8руб/руб. Определите фондоотдачу в плановом году.
Задача№4. Определите годовую сумму амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка. Приобретен объект основных производственных фондов стоимостью 500тыс.руб., со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2. -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Вопрос 1. Чем вызвана различная жесткость природных вод? Как устранить времен-ную и постоянную жесткость воды? Написать соответствующие уравнения реакции. Как количественно характеризуется жесткость воды?Вопрос 2. В чем можно растворить Zn(OH)2? Составить молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Какие природные соединения используются в электролитическом процессе получения алюминия? Написать уравнения катодного и анодного процессов. Указать важнейшие области применения алюминия.
Вопрос 4. Сколько тонн Al2O3 можно получить из 100 т нефелина K2O*Al2O3*2SiO2, со-держащего 10% (по массе) примесей?
Вопрос 5. Как получают диоксид углерода в промышленности и в лаборатории? Из каких природных соединений он может быть получен? Указать его отношение к воде и щелочам, а также области практического применения.
Вопрос № 6. Что произойдет, если над раскаленным углем пропускать водяные пары? Как называется получающийся при этом продукт? Какими свойствами он обладает? На-писать уравнения соответствующих реакций.
Вопрос 7. Вычислить, сколько карбида кальция (CaC2) потребуется для получения 20м3 ацетилена (С2Н2) (н.у.)
Вопрос № 8. Написать возможные реакции между Fe2O3, углеродом и CO, происходя-щие при выплавке железа в доменной печи.
Вопрос № 9. Почему при нагревании раствора FeCl3 окраска темнеет, а при добавле-нии кислоты светлеет?
Вопрос № 10. Можно ли наполнить сосуды хлором методом вытеснения из них воды, раствора хлорида натрия (NaCl), раствора едкого натра (NaOH), воздуха?
-
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности
12 страниц(ы)
1) Введение
2) Теоретическая часть
2.1) Направления организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации2.1.1) Предупреждение (профилактика) терроризмаРазвернутьСвернуть
2.1.2) Борьба с терроризмом
2.1.3) Минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма
3) Практическая часть
3.1) Тестовые задания
1. Террор – это:
а) физическое насилие, в том числе физическое уничтожение;
б) уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объектов;
в) устрашение населения или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам;
г) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.
2. Основными целями терроризма являются:
а) дестабилизация власти;
б) устрашение населения;
в) уничтожение физических лиц;
г) криминализация общества;
д) нарушение общественной безопасности;
е) нанесение материального ущерба.
3. Взятие заложников – это:
а) уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов;
б) насильственное задержание лиц с целью заставить государство, организацию или других лиц выполнить определенные требования или обязательства;
в) нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима;
г) уничтожение физических лиц;
д) применение оружия массового поражения.
3.2) Практическое задание
Практическое задание:
Вы находитесь на рабочем месте. Происходит захват заложников. Ваши действия.
4) Заключение
5) Список литературы
-
Шпаргалка:
65 страниц(ы)
1. Понятия логистической цепи. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии.
2. Реквизиты документов и их содержание.3. Роль организации в жизни современного общества. Виды организаций. Назначение организаций.РазвернутьСвернуть
4. Методы анализа среды. Сущность SWOT – анализа.
5. Состав функций менеджмента, их анализ.
6. Материальные потоки и их виды.
7. Показатели использования основных фондов предприятия, их классификация.
8. Виды стратегий и их основные характеристики. Организация выработки стратегии.
9. Показатели логистики, характеризующие работу склада.
10. 10.Основные элементы внешней среды организации.
11. Страхование: сущность и виды.
12. Показатели логистики (средний запас на складе, товарооборачиваемость, готовность к поставке).
13. Основные теории мотивации. Механизм мотивации персонала.
14. Мировой опыт в управлении качеством продукции и услуг.
15. Основные элементы внутренней среды организации.
16. Конкурсное производство при антикризисном управлении.
17. Стратегия диверсифицированного роста. Факторы, обуславливающие выбор данных стратегий.
18. Технология как внутренняя переменная организации. Классификация технологий.
19. Производственная логистика. Способы управления материальными потоками.
20. Лизинг как форма реализации продукции.
21. Основные аспекты организационной культуры. Роль организационной культуры в деятельности организаций.
22. Транспортная логистика. Выбор вида транспортного средства. Алгоритм Свира.
23. Виды структур организации. Жесткие структуры.
24. Основные аспекты властного руководства. Источники и виды власти. Способы властного влияния.
25. Определение оптимального размера заказываемой партии товара. Формула Уилсона.
26. Выбор стратегии фирмы на основе матрицы Томпсона и Стрикланда.
27. Система управления трудовыми ресурсами РФ. Сущность и виды безработицы.
28. Элементы теории графов при анализе структуры системы управления. Матрица смежности.
29. Понятие банкротства. Этап наблюдения при угрозе банкротства.
30. Отбор персонала в организацию, сравнительный анализ методик отбора персонала.
31. Основные типы государств и их экономических объединений в мировой экономике.
32. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений.
33. Понятия финансово-промышленной группы, принципы ее организации.
34. Основные этапы процесса маркетингового исследования,.
35. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Иерархия пирамиды Маслоу.
36. Оборотные средства предприятия, их состав и классификация.
37. Информационно-справочные и справочно-аналитические документы.
38. Сущность и содержание профориентации и адаптации персонала
39. Сущность стратегии концентрированного роста.
40. Бизнес – план предприятия, его назначение и структура.
41. Реклама: ее цели и задачи.
42. Бюджетное устройство Российской Федерации.
43. Учет фактора масштаба производства при принятии решений.
44. Кредит, его сущность и основные формы.
45. Система распорядительной документации.
46. Виды убеждения в менеджменте.
47. Сущность и содержание воспроизводственного цикла товара.
48. Организация сертификации продукции.
49. Конфликты в организации и пути их решения.
50. Сегментация потребительских рынков.
51. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. Основные этапы цикла стратегического менеджмента.
52. Мировой опыт в управлении качеством продукции и услуг.
53. Документационное обеспечение деятельности организаций. Классификация документов.
54. Внешнее управление при угрозе банкротства предприятия.
55. Основные виды полномочий в менеджменте. Процесс делегирования полномочий.
56. Запасы в логистике, их виды. Характеристика системы контроля состояния запасов.
57. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.
58. Виды структур организации. Гибкие структуры.
59. Оценка деятельности работника. Понятие карьеры.
60. Функционально-стоимостной анализ как метод технико-экономического исследования объекта.
-
Тест:
Прокурорский надзор - ПНЗ, вариант 3
2 страниц(ы)
Ситуация 1.
Гражданин Украины Иванов приехал из города Луганска в г. Москву, чтобы поступить на работу в Прокуратуру Московской области. Иванову 30 лет, он имеет высшее юридическое образование, стаж работы в органах прокуратуры 4 года. Может ли гр-н Иванов быть принят на работу?1. Да, может, так как в соответствии со ст. 40 (1) ч. 1 Закона о прокуратуре прокурорами могут быть граждане, имеющие высшее юридическое образование;РазвернутьСвернуть
2. Может быть принят только на должность следователя в прокуратуре;
3. В работе будет отказано, т.к. в соответствии со ст. 40 (1) ч. 2 Закона о прокуратуре лицо, не может быть принято на работу, если имеет гражданство иностранного государства.
Ситуация 2.
Гр-ка Иванова работала в фирме «Т», отработав три месяца, она захотела уволиться, но директор фирмы отказал ей в выдаче трудовой книжки, ссылаясь на то, что она должна отработать еще месяц. Вправе ли гр-ка Иванова обратиться за помощью в органы прокуратуры?
1. Нет, гр-ка Иванова должна обратиться по данному факту в суд;
2. Нет, гр-ка Иванова должна обратиться в отделение милиции, расположенное в районе, нахождения данной фирмы (то есть по территориальности);
3. Да, т.к. прокуратура осуществляет надзор за конституционными правами граждан, а в данном случае права гр-ки Ивановой были нарушены.
Ситуация 3.
Для анализа законодательства о предпринимательстве в г. Энске, прокуратуре понадобились данные о количестве зарегистрированных в текущем году предприятий. Однако на просьбу прокурора о предоставлении данных по телефону председатель регистрационной палаты города ответил отказом. Как должен отреагировать прокурор в данной ситуации?
Как должен отреагировать прокурор в данной ситуации?
1. Опротестовать действия председателя регистрационной палаты;
2. Затребовать необходимые документы в письменной форме;
3. Обжаловать действия председателя регистрационной палаты в суд.
Ситуация 4.
При проверке РОВД прокуратурой Энского района вскрыты многочисленные нарушения при применении к гражданам мер административного принуждения. Какая мера реагирования прокурора наиболее уместна в данной ситуации?
1. Представление;
2. Протест;
3. Обращение в суд.
Ситуация 5.
Распоряжением администрации г. Энска необоснованно отказано в приватизации квартир одиноким, инвалидам и престарелым. Как должен отреагировать на это прокурор?
1. Вынести постановление об отмене распоряжения;
2. Направить требование о прекращении нарушения.
3. Опротестовать распоряжение.
Ситуация 6.
В транспортную прокуратуру поступило анонимное заявление, в котором сообщалось, что на железнодорожной станции Осокинской работниками станции постоянно расхищались грузы из вагонов. Об этом сообщалось администрации станции и в линейное отделение милиции, но они никаких мер по предотвращению расхищения грузов не приняли. Какое решение должен принять в этой ситуации прокурор?
1. Зарегистрировать заявление и возбудить уголовное дело;
2. Не регистрировать заявление, так как оно анонимное и списать его в наряд;
3. Направить заявление для проверки в линейный отдел внутренних дел.
Ситуация 7.
Проводя проверку исполнения экологического законодательства на заводе «Химволокно», помощник прокурора города установил, что по распоряжению главного технолога за последние три недели дважды производились в ночное время залповые выбросы в атмосферу токсических веществ, исключительно вредных для здоровья населения. Каковы должны быть действия помощника прокурора в данной ситуации?
1. Возбудить уголовное дело и приступить к выполнению неотложных следственных действий;
2. Направить материалы по подследственности;
3. Продолжить проведение проверки до полного выяснения обстоятельств и в соответствии с планом.
Ситуация 8.
Семнадцать шахтеров шахты «Глубокая» обратились с письмом к прокурору города в связи с тем, что в течение шести месяцев им не выдается заработная плата. Руководство шахты объясняет это тем, что отсутствуют деньги на счету шахты. Какая мера прокурорского реагирования наиболее уместна в данной ситуации в первую очередь?
1. Предостережение руководителя шахты;
2. Представление в вышестоящую администрацию;
3. Протест.
Ситуация 9.
Решая вопрос об утверждении обвинительного заключения по обвинению Смычкова в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ, прокурор установил, что совершение одной из краж обвиняемым не доказано, хотя все возможные доказательства уже собраны. Как должен поступить прокурор?
1. Утвердить обвинительное заключение и направить дело в суд;
2. Возвратить дело следователю.
3. Исключить данный эпизод из обвинения и направить дело в суд.
Ситуация 10.
Прокурор района пришел к выводу о необходимости обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд в защиту имущественных интересов государства. Как должен он действовать в данной ситуации?
1. Обратиться к вышестоящему прокурору с проектом искового заявления в арбитражный суд;
2. Обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд самостоятельно;
3. Направить материал вышестоящему прокурору для подачи им иска.
Ситуация 11.
Прокурором в ходе проверки в исправительной колонии выявлен факт нарушения сотрудниками колонии условий применения специальных средств. Сопровождая осужденного Сидорова в медсанчасть, контролеры Зубов и Петров нанесли ему несколько ударов резиновыми дубинками по голове, в результате чего последний был направлен на стационарное лечение. Какова должна быть в данной ситуации мера реагирования со стороны прокурора?
1. Возбудить уголовное дело;
2. Привлечь контролеров к дисциплинарной ответственности;
3. Вынести постановление о направлении материалов в орган расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Ситуация 12.
Губернатор города издал постановление, в соответствии с которым в городе запрещалась регистрация приезжих граждан, не имеющих родственников в городе. Этим же постановлением устанавливалась пошлина за въезд в город автотранспортных средств, зарегистрированных в других регионах. Об этом стало известно прокурору города из жалоб граждан и проведенной проверкой данные факты подтвердились. Что надлежит предпринять прокурору?
1. Вынести предостережение губернатору.
2. Отменить постановление губернатора.
3. Опротестовать постановление губернатора.
-
Контрольная работа:
60 страниц(ы)
1. Раскройте понятие и охарактеризуйте методы криминологии
2. Проанализируйте понятие преступления и его признаки3. Опишите соотношение преступности и преступленияРазвернутьСвернуть
4. Проанализируйте структуру преступности и ее виды
5. Раскройте понятие личности преступника и дайте криминологическую характеристику структуры личности преступника
6. Проанализируйте особенности преступной мотивации
7. Проанализируйте способы получения информации о личности преступника
8. Охарактеризуйте криминогенную ситуацию как причину конкретного преступления
9. Приведите классификацию мотивов криминогенного поведения
10. Охарактеризуйте понятие и основные положения виктимологии
11. Опишите методику, процедуру, уровни и сроки криминологического планирования
12. Проанализируйте систему предупреждения преступлений
13. Раскройте понятие и дайте криминологическую характеристику групповой и организованной преступности
14. Проанализируйте основные направления предупреждения групповой и организованной преступности
15. Проанализируйте структуру организованных сообществ
16. Охарактеризуйте личность преступника-рецидивиста
17. Дайте уголовно-правовую и криминологическую характеристику умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и хулиганства
18. Опишите типологические особенности преступников
19. Дайте криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних и молодежи
20. Проанализируйте профилактику негативных социальных явлений, обусловливающих преступность -
Контрольная работа:
Договор франчайзинга во внешней торговле интеллектуальной собственностью
20 страниц(ы)
Теоретическое задание….3
1. Сравнительный анализ законодательства, регулирующего отношения по международному франчайзингу и права ВТО по этому вопросу…32. Отличие договора франчайзинга от лицензионного договора…10РазвернутьСвернуть
Практическое задание…13
Составить договор международного франчайзинга российского участника с иностранным контрагентом с включением в договор права пользования интеллектуальной деятельностью франчайзера.
Тестовое задание…17
1. Признаком внешнеэкономической сделки является:
- участие в сделке субъекта иностранца;
- нахождение объекта внешнеэкономической деятельности за границей;
- местонахождение коммерческих сторон в различных государствах.
2. На чем основаны внешнеэкономические отношения:
- только на волеизъявлении сторон;
- на императивных правилах публично – правового характера;
- на волеизъявлениях их участников и императивных правилах публично – правового характера.
Список использованной литературы….19 -
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2
20 страниц(ы)
Вопрос 1.
Начиная с французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., большинство конституций стран мира стали содержать нормы, относящиеся к правовому положению обоих этих субъектов. Лишь конституции тоталитарных стран говорят только о правах гражданина, выдвигая их на первый план и считая их дарованными государством. Что понимается под «правами человека» и «правами гражданина»? Сделайте сравнительный анализ конституций нескольких стран относительно того, какие права человека и гражданина в них закреплены. Какие обязанности человека и обязанности гражданина различают конституции многих стран?
Вопрос 2.
В большинстве стран прием в гражданство возможен только при соблюдении ряда довольно жестких условий: до этого необходимо несколько лет жить в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии – 3 года, в Алжире – 7 лет и т.п.), знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, принятым в 90-х годах, в Латвии также, помимо знания в совершенстве латышского языка, нужно хорошо знать историю страны с начала XX века, а также иметь предков, живших в Латвии с этого же времени), быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например, СПИДа) и т.д. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Как подобные требования соотносятся с теорией прав человека и гражданина? Сравните требования, предъявляемые для приема в гражданство, в зарубежных странах, с требованиями, установленными российским законодательством. Аргументируйте свой пример, приведите примеры.
Вопрос 3.
В современных капиталистических странах осуществляется государственное регулирование экономики. Чисто рыночной, нерегулируемой экономики не существует ни в одной стране, хотя степень и характер государственного регулирования неодинаков (например, в Японии больше, в США меньше). Каким образом в конституциях зарубежных стран отражаются нормы о принципах и методах планирования экономики? Приведите примеры. Не нарушается ли при этом принцип неприкосновенности частной собственности? Почему в некоторых странах ряд объектов может находиться только в государственной собственности (например, по конституции Испании 1978 года – континентальный шельф, морские зоны и т.п.), а в других странах таких ограничений нет (например, в США в частной собственности находятся некоторые атомные, ракетостроительные предприятия и т.п.)? Как это положение отражается в конституциях? Сравните указанные положения, установленные конституциями зарубежных стран с соответствующими положениями, закрепленными в конституции Российской Федерации. -
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
На предприятии за отчетный и базисный период имеются следующие данные,тыс.руб.:
Затраты на выпуск товарной продукции:-базисного года 174,8РазвернутьСвернуть
-отчетного года 180,0
Затраты базисного периода в пересчете на фактический объем и ассортимент 192,0
Стоимость товарной продукции:
-базисного периода 230,3
-отчетного периода 250,0
Стоимость фактически выпущенной продукции
в базисных ценах 240,5
Определите отклонение (в рублях и %%) фактических затрат на 1 рубль товарной продукции от базисных
-общее;
-вследствие изменения цен;
- вследствие изменения себестоимости;
- вследствие изменения ассортимента продукции.
-
Тест:
Управление персоналом, вариант 2
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какие категории населения относятся к трудовым ресурсам?
1. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-64 лет;2. Мужчины в возрасте 16-19 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 3-й группы;РазвернутьСвернуть
3. Мужчины в возрасте 26-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп;
4. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости;
5. Мужчины в возрасте 16-90 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп, неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости.
Вопрос 2. Какова численность трудовых ресурсов РФ?
1. 146 млн. чел.
2. 120 млн. чел.
3. 84 млн. чел.
4. 72 млн. чел.
5. 50 млн. чел.
Вопрос 3. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?
1. Физические, химические, публицистические;
2. Возрастные, биологические, психические;
3. Физические, возрастные, специальные;
4. Физические, возрастные, психофизиологические;
5. Психофизиологические, уровень квалификации, физические.
Вопрос 4. Какие показатели характеризуют трудовые ресурсы по уровню образования и квалифицированной подготовке?
1. Профессионально - специфическая номенклатура, уровень модификации по отдельным возрастным группам;
2. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников в организации;
3. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по всем видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам;
4. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам, уровень сознания и ответственности.
5. Нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какое население является экономически активным?
1. Население, занятое общественной и бесполезной деятельностью;
2. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также занятые уходом за детьми;
3. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС;
4. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС, занятые уходом за детьми;
5. Население, занятое общественно -полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также активно ищущие работу.
Задание 2
Вопрос 1. Какая категория населения считается занятой?
1. “Работающие” за вознаграждение в течение полного или неполного рабочего дня (недели);
2. Проходящие службу в рядах ВС и обучающихся на очных отделениях учебных заведений;
3. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры и т.д.);
4. Имеющие оплачиваемую работу, но временно отсутствующие в связи с болезнью, отпуском и т.д.;
5. Все выше перечисленные.
Вопрос 2. Какова естественная норма безработицы в экономически развитых странах?
1. Менее 5%;
2. Более 15%;
3. Более 12%;
4. 5-15%;
5. 5-12%.
Вопрос 3. Каковы виды вынужденной безработицы?
1. Технологическая, структурная, экономическая;
2. Маржинальная, конверсионная, молодежная;
3. Молодежная, маржинальная, естественная;
4. Содержание пунктов 1, 3;
5. Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 4. Какие виды безработицы в зависимости от величины временного интервала вы знаете?
1. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная до 1 месяца;
2. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная более 1 года;
3. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная менее 18 месяцев;
4. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная более 2 лет;
5. Продолжительная 4-8 месяцев, длительная 8-18 месяцев, застойная более 18 месяцев.
Вопрос 5. Каковы приоритетные направления государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
1. Опережающее переобучение и перевоспитание, профориентация и психологическая подготовка;
2. Регистрация в службах занятости, профориентация и психологическая подготовка;
3. Увеличение масштабов общественных забот и временной занятости;
4. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и постоянной занятости;
5. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и временной занятости, профориентация и психологическая подготовка.
Задание 3
Вопрос 1. Какие органы госуправления входят в систему управления трудовыми ресурсами?
1. Органы исполнительной, законодательной и правовой власти;
2. Органы исполнительной власти, министерства;
3. Органы исполнительной и судебной власти, префектуры, супермаркеты;
4. Органы судебной, исполнительной, централизованной власти;
5. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти.
Вопрос 2. Какие комитеты образованы в Совете Федерации по вопросам регулирования трудовых отношений?
1. По бюджету, налоговой политике, по законодательству, по здравоохранению;
2. По конституционному законодательству, по социальной политике, по миграции населения;
3. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по банкам и финансам, по технологиям;
4. По вопросам экономической реформы, по социальной политике, по образованию и науке, по кадровой политике;
5. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по вопросам экономической реформы, по социальной политике.
Вопрос 3. Какие комитеты образованы в Государственной Думе по вопросам регулирования трудовых отношений?
1. По законодательству и судебно-правовой реформе, по налоговой и социальной политике, по образованию, помощи престарелым людям;
2. По экономической и социальной политике, по имущественным отношениям;
3. По бюджетам, налогам, валюте, по миграционным вопросам, по делам молодежи;
4. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической политике, по бюджетам, налогам, по здравоохранению, по международным отношениям;
5. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической и социальной политике, по бюджетам, налогам, а также по труду, по образованию и науке.
Вопрос 4. Какое министерство в Правительстве РФ сформировано для решения вопросов управления трудовыми ресурсами?
1. Минэкономики;
2. Минфин;
3. Минтруд;
4. Министерство транспорта;
5. МЧС.
Вопрос 5. Какие судебные органы реализуют государственную политику в социально-трудовой области?
1. Конституционный суд, Министерство труда и социального развития, Департамент государственной службы аппарата правительства РФ;
2. Верховный суд, Министерство экономики, Комитет по бюджету, Федеральный суд;
3. Высший арбитражный суд, Госкомстат, Совет по кадровой политике;
4. Федеральные суды, Министерство юстиции, Министерство общественного и профессионального образования;
5. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Федеральные суды, Министерство юстиции.
Задание 4
Вопрос 1. В чём заключается цель кадрового планирования?
1. В предоставлении работнику лучшего места в нужное время;
2. В распределении людских ресурсов по задачам;
3. В своевременном предоставлении рабочих мест;
4. В создании резерва рабочих мест;
5. В предоставлении работнику рабочего места в нужное время и в необходимом количестве.
Вопрос 2. Когда эффективно кадровое планирование?
1. Когда планированием занимается руководитель фирмы;
2. Когда привлекается большое количество персонала;
3. Когда у нанимаемых работников высокая квалификация;
4. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия;
5. Когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.
Вопрос 3. На какие вопросы дает ответ организация кадрового планирования?
1. Численность работников, уровень их квалификации;
2. Способ привлечения и сокращения персонала в организации;
3. Способ наилучшего использования персонала;
4. Затраты, требуемые на кадровые мероприятия;
5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
Вопрос 4. Какое количество элементов содержит структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации?
1. Четыре;
2. Шесть;
3. Одиннадцать.
4. Двенадцать
5. Двадцать
Вопрос 5. Какие данные необходимы для составления оперативного плана работы с персоналом?
1. О структуре персонала, занимаемой ранее должности, возрасте, образовании;
2. О постоянном составе, структуре персонала, количестве детей;
3. О текучести кадров, родственниках за границей;
4. О постоянном составе персонала, структуре управляющего аппарата, текучести кадров;
5. О постоянном составе, структуре персонала, текучести кадров.
Задание 5
Вопрос 1. Какие исходные данные необходимы для кадрового планирования?
1. Имеющиеся и планируемые рабочие места, план замещения вакансий;
2. План проведения организационно-политических мероприятий, штатное расписание;
3. План проведения организационно-технических мероприятий, штатное расписание;
4. Содержание пунктов 1, 2;
5. Содержание пунктов 1,3.
Вопрос 2. Назовите состав основных документов Плана организации.
1. План материально-технического снабжения, финансовый план, план организационно-технического снабжения;
2. Инвестиционный план, финансовый план, план количественного и качественного наличия персонала;
3. Производственный план, план повышения квалификации, план сбыта;
4. Финансовый план, план производства, стратегический план;
5. План материально-технического снабжения, финансовый план, инвестиционный план, производственный план, план сбыта.
Вопрос 3. Какие источники привлечения персонала (внутренние)?
1. Дополнительная работа, наем новых работников;
2. Перераспределение заданий, лизинг персонала;
3. Дополнительная работа и перераспределение заданий, разработка учебного материала;
4. Дополнительная работа и перераспределение заданий, перемещение работников.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие источники привлечения персонала (внешние)?
1. Дополнительная работа, лизинг персонала;
2. Перераспределение заданий, наем новых работников;
3. Перемещение работников, наем новых работников;
4. Наем новых работников, лизинг персонала.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие преимущества привлечения кадров из внешних источников?
1. Широкие возможности выбора, новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, претендентов на должность хорошо знают в организации;
2. Широкие возможности выбора, новые импульсы развития организации, более легкое принятие человека в коллективе, покрытие абсолютной потребности в кадрах;
3. Новые импульсы развития организации, более широкие возможности выбора, низкие затраты на привлечение кадров;
4. Более легкое признание человека в коллективе, возможность целенаправленного повышения квалификации, решается проблема занятости собственных кадров.
5. Нет правильного ответа
Задание 6
Вопрос 1. Какие виды потребности в кадрах специалистов различают при планировании?
1. Общая, дополнительная;
2. Общая, персональная;
3. Дополнительная, необходимая;
4. Ситуационная, общая.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. За счет чего возникает дополнительная потребность?
1. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых работников;
2. Появление новых должностей, увеличение численности персонала;
3. Сокращение старых должностей, уменьшение объема работ;
4. Сокращение старых должностей, снижение производительности труда;
5. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых должностей;
Вопрос 3. Какова общая постановка задачи планирования потребности в кадрах?
1. Х(t)=(X1(t), X2(t),…,Xn(t));
2. Xn (t)=(X1n (t), X2 n (t),…, Xn n (t)) ;
3. t1, t2, …, tn;
4. D(t)=Xn(t)-X(t).
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов?
1. Дополнительная;
2. Не сопоставимы;
3. Равны между собой;
4. Общая.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие математические методы используются при решении задач планирования потребности в кадрах?
1. Теория линейного программирования;
2. Векторное исчисление, математическая статистика;
3. Векторное исчисление, финансовая отчетность;
4. Содержание пунктов 1, 2.
5. Нет правильного ответа
Задание 7
Вопрос 1. Что нужно знать менеджеру по кадрам для того, чтобы успешно управлять персоналом?
1. Содержание работ, индивидуальные и общественные характеристики работ;
2. Количество вакансий, порядок стимулирования;
3. Требования к кадрам и порядок их аттестации;
4. Порядок оценки персонала;
5. Количество работников.
Вопрос 2. О чем нужно иметь четкое представление, прежде чем искать подходящего для работы человека?
1. О требованиях, предъявляемых работнику, характере работы, численность работников;
2. О трудовом законодательстве, целях организации;
3. Об организации работы, качественных характеристиках работника;
4. О характере самой работы, квалификации и качествах претендента;
5. О личных качествах претендента.
Вопрос 3. Что в себя включает сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
1. Анализ содержания работы, внешний вид;
2. Требования к персоналу и изучение характеристик;
3. Анализ содержания работы, описание характера работы, требования к персоналу;
4. Описание характера работы и комплексное собеседование.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Сколько этапов содержит в себе сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
1. Два;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Три.
5. Семь
Вопрос 5. В чем существо анализа содержания работ?
1. Это выявление основных целей и параметров работы;
2. В объеме работы и ее направленности;
3. В выяснении основных тенденций и закономерностей;
4. Это процесс систематического и подробного исследования содержания работ.
5. Нет правильного ответа
Задание 8
Вопрос 1. Каким документом описывается характер работы?
1. Должностная инструкция;
2. Наставление;
3. Положение;
4. Руководство.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что включает в себя должностная инструкция?
1. Цель, принципы работы, требования к работе, методы работы;
2. Ответственность и полномочия исполнителя, основные задачи, требуемые навыки;
3. Основные задачи, алгоритм деятельности, перечень обязанностей, ответственность;
4. Требуемые навыки, аналитические способности, взаимоотношения с коллективом, порядок работы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Назовите два возможных источника набора персонала.
1. Внутренний и теневой рынок труда;
2. Центры занятости, вузы;
3. Работники предприятия; люди, до того никак не связанных с предприятием;
4. Случайные претенденты, клиенты и поставщики.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Назовите недостатки внешнего источника набора персонала.
1. Вероятность поступления слабых специалистов; возможный рост конфликтных ситуаций;
2. Долгий период привыкания; ухудшение морального климата среди давно работающих; деловые качества новых работников точно неизвестны;
3. Большая вероятность ошибки; возможность утечки информации;
4. Плохое отношение к кандидату со стороны его коллег по будущей работе; длительный ввод в строй.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите преимущества внутреннего источники набора персонала.
1. Компания знает достоинства и недостатки работника;
2. Выбор из большого числа кандидатов;
3. Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия;
4. Появление новых идей и приемов работы.
5. Нет правильного ответа
Задание 9
Вопрос 1. Какова цель рекламного объявления о наборе специалистов?
1. Привлечь внимание к деятельности фирмы;
2. Поиск потенциальных партнеров;
3. Создание “имиджа” организации;
4. Увеличение числа потребителей;
5. Получить эффективный результат с минимально возможными затратами.
Вопрос 2. Какую информацию должно содержать рекламное объявление о наборе специалистов?
1. Сведения о количестве вакансий, перечень специалистов, требования к специалистам;
2. Ключевые элементы работы, требуемая квалификация, сведения о местонахождении, сведения об уровне (кому подчинен претендент), предполагаемое жалование;
3. Сведения об организации, сведения о льготах и компенсациях за труд, перечень вакантных должностей, ограничения в приеме на работу;
4. Данные о потребностях организации, краткие сведения о характере деятельности организации, потребный количественный и качественный состав претендентов.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. О чем необходимо позаботиться при составлении и проверке объявлений о приеме на работу?
1. О том, чтобы они создавали наилучший “имидж” Вашей организации;
2. О своевременности его публикации;
3. Об их конкретности и ясности;
4. Об их лаконичности и правильности оформления;
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что такое профессиограмма?
1. График зависимости должностного успеха от потенциальных возможностей кандидата.
2. Описание комплекса качеств, которым должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность или модель самой должности;
3. Перечень соответствия качеств кандидата предъявляемым требованиям;
4. Сравнительная оценка индивидуальных особенностей работника;
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. На основе чего осуществляется селекция при отборе кадров?
1. Рекомендательные письма, экзамены;
2. Собеседования, интервью, беседы, тестирование, беседы;
3. Все выше перечисленное;
4. Ни один из предложенный вариантов не подходит.
5. Нет правильного ответа
Задание 10.
Вопрос 1. Какое число этапов включается в схему отбора кандидатов?
1. Два;
2. Четыре;
3. Шесть;
4. Пять.
5. Три
Вопрос 2. Что является основной целью отборочного собеседования?
1. Углубленное знакомство с кандидатом на вакантную должность;
2. Определение потенциальных возможностей претендента;
3. Выяснения причин и целей побудивших, претендента к предстоящей деятельности;
4. Степень заинтересованности претендента в работе и способность её выполнения.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. На какие три вопроса необходимо получить ответы в ходе собеседования?
1. Владеет ли кандидат другими профессиями? Какой уровень квалификации имеет кандидат по своей специальности? Какое состояние здоровья у кандидата?
2. Сможет ли кандидат выполнить данную работу? Будет ли он выполнять ее? Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?
3. Какие аспекты предлагаемой работы представляются для кандидата наиболее сложными? Позволяет ли состояние здоровья и физическая подготовка выполнять работу на высоком уровне? Каковы долгосрочные цели кандидата?
4. Почему кандидат выбрал эту работу? Что ждет кандидат от этой должности? Что нового кандидат собирается внести в эту работу?
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что именно свидетельствует о том, что кандидат сможет справиться с данной работой?
1. Навыки, способности, дополнительная подготовка;
2. Знания, квалификация, интеллект;
3. Все выше перечисленное;
4. Ничего из выше перечисленного.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. По каким признакам в ходе собеседования с кандидатом на вакантную должность вы будете судить об интеллекте человека?
1. По результатам ответов на поставленные вопросы;
2. По результатам анкетирования и тестирования;
3. По формальным признакам соответствующим вакантной должности;
4. Общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т.д.
5. Нет правильного ответа
Задание 11
Вопрос 1. Какие четыре важных умения необходимо иметь интервьюеру?
1. Умение быть вежливым, находить контакт с людьми, быть решительным и разборчивым в отношениях с людьми;
2. Умение быть терпеливым, упорным в достижении цели, требовательным и готовым помочь коллегам по работе;
3. Умение задавать вопросы, контролировать ход собеседования, слушать собеседника и принимать решения;
4. Умение быть честным, добросовестным, требовательным и решительным.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Как распределяется время собеседования с претендентом на вакантную должность?
1. 50% времени говорите вы и 50% - кандидат;
2. 70% времени должен говорить кандидат и 30% - вы;
3. 70% времени говорите вы и 30% - кандидат;
4. 40% времени должен говорить кандидат и 60% - вы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Что нужно сделать по опыту Х. Джессапа, чтобы интервьюируемый более подробно высказался по предлагаемой теме?
1. Высказывать свое одобрение поощрительными возгласами или выражать несогласие с ним;
2. Сказать ему об этом прямо или наклониться вперед и положить руки перед собой;
3. Вступать в полемику с интервьюируемым;
4. Высказывать свое суждение по предложенной теме и смотреть в сторону.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что нужно сделать по Х. Джессапу, чтобы остановить интервьюируемого?
1. Попросить его прекратить разговор или выразить несогласие с ним;
2. Согласиться с ним, смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой;
3. Переменить тему разговора (беседы) или высказать свое одобрение;
4. Указать на какой-либо недостаток во внешнем виде.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Сколько видов типичных ошибок допускают интервьюеры при проведении отборочного собеседования?
1. Пять;
2. Три;
3. Четыре;
4. Два;
5. Семь.
Задание 12
Вопрос 1. Целесообразно ли ведение записей во время отборочного собеседования?
1. Нет;
2. Да. Полный текст беседы;
3. Да, но кратко, фиксируя ключевые моменты;
4. Смотря по обстановке.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. На какие вопросы должен дать ответ интервьюер при принятии окончательного решения об отборе?
1. Будет ли претендент выполнять работу; какова стоимость услуг;
2. Сможет ли кандидат принять данную работу; будет ли претендент выполнять работу; подходит ли претендент для работы;
3. Сможет ли кандидат выполнять работу, какова вероятность успеха при выполнении работы;
4. Возможность дальнейшего обучения и роста; степень оплаты за вложенный труд.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Почему в приеме новых работников основную роль должны играть линейные менеджеры?
1. Потому что нанимать новых работников больше некому делать;
2. Потому что только они способны оценить деловые качества работника;
3. Потому что специалист по кадрам лучше справляется с объявлениями о приеме на работу;
4. Потому что именно они будут отвечать за качество их работы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие основные три принципа необходимо соблюдать при расстановке кадров?
1. Равномерность, стабильность, рациональность;
2. Гибкость, сбалансированность, эффективность;
3. Соответствие, перспективность, сменяемость;
4. Целесообразность, дифференцированность, последовательность.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите основные методы изучения профессионально важных качеств человека.
1. Анкетный, аппаратурный, тестовый;
2. Собеседование, экзамен, решение практической задачи;
3. Аналитический, комплексный, экспертный;
4. Сравнения, аналогии, анализы, выбор наилучшего;
5. Нет правильного ответа
Задание 13
Вопрос 1. Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Ответьте на вопрос - каких?
1. Политических, социальных, экономических, научных, кадровых;
2. Творческих, технических, политических, социальных, интеллектуальных;
3. Экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических;
4. Кадровых, организационных, управленческих, психологических, социальных.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Перечислить формы профориентационной работы.
1. Профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация;
2. Профессиональная подготовка, наставничество, курсы переподготовки;
3. Профессиональный контроль, соревнование, создание условий для профессиональной деятельности;
4. Профессиональное воспитание, здоровая конкуренция, профессиональная культура.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Что включает в себя понятие “адаптация”?
1. Это своевременная реакция работника на изменения в производственной деятельности;
2. Обеспечение устойчивой трудовой деятельности работника;
3. Это соответствие работника нормам трудовой деятельности в зависимости от имеющихся условий труда;
4. Это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях труда.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Сколько направлений адаптации выделяет современная наука об управлении персоналом организации?
1. Четыре;
2. Три;
3. Пять;
4. Два.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите организационные элементы управления трудовой адаптацией.
1. Создание необходимых условий для управления, выделение главных элементов управления, контроль исполнения;
2. Планирование организационных элементов управления, оказание помощи, оценка условий производства;
3. Структурное закрепление функцией управления адаптацией, технология процесса управления адаптацией, информационное обеспечение этого процесса;
4. Выработка и принятие решения на управление адаптацией, организация обеспечения процесса адаптации, обеспечение гибкости процесса адаптации.
5. Нет правильного ответа
Задание 14
Вопрос 1. Что такое профессиональное развитие?
1. Процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
2. Получение среднего специального образования, навыков работы в торговой сфере;
3. Получение высшего образования, занятие новых должностей, решение старых задач;
4. Переподготовка по новым специальностям, подготовка сотрудников к выполнению новых социально-экономических функций.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что включает в себя система управления профессиональным развитием?
1. Управление подготовкой резерва, решение стратегических задач;
2. Своевременная переподготовка кадров, повышение квалификации, улучшение качества работы;
3. Управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры;
4. Управление повышением квалификации сотрудников, улучшение условий труда, снижение затрат на производство.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Где должны отражаться цели в области профессионального развития?
1. В оперативном плане организации;
2. В личном плане руководителя организации;
3. В бизнес-плане;
4. В календарном плане основных работ.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Каков процент затрат (по опыту ведущих компаний мира) идёт на профессиональное развитие сотрудников организации?
1. 1-2 %;
2. 5-15%;
3. 2-10%;
4. 10-18%.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Что является ключевым моментом в управлении профессиональным развитием?
1. Составление плана;
2. Подача заявок;
3. Расчёт текучести кадров;
4. Определение потребности организации.
5. Нет правильного ответа
Задание 15
Вопрос 1. Назовите важнейшее средство профессионального развития?
1. Профессиональное обучение;
2. Наставничество;
3. Контроль во время работы;
4. Переподготовка кадров.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Назовите цель профессионального обучения и развития?
1. Подготовка резерва кадров;
2. Подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач;
3. Получение высшего образования, продвижение по служебной лестнице;
4. Рост служебной карьеры, подготовка персонала к успешному выполнению плана работ.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к целям профессионального обучения?
1. Они должны быть чёткими и конкретными, узнаваемыми, поддающимися оценке, профессиональными;
2. Они должны быть ориентированными на перспективу, монотонными, своевременными;
3. Они должны быть измеримыми, целостными, ориентирующимися на получение практических навыков;
4. Они должны быть конкретными, специфическими, ориентирующимися на поучение практических навыков, поддающимися оценке.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Назовите принципы обучения взрослых людей?
1. Централизация, достоверность, обоснованность;
2. Актуальность, повторение, участие, обратная связь
3. Цикличность, обратная связь, адаптивность;
4. Непрерывность, повторяемость, участие.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите методы обучения на рабочем месте?
1. Контроль, переработка, наставничество;
2. Ротация, контроль, личный пример, ученичество;
3. Инструктаж, контроль, личный пример, доработка;
4. Инструктаж, ротация, ученичество, наставничество;
5. Контроль, доработка, личный пример.
Задание 16
Вопрос 1. Сколько поколений руководящих кадров насчитывает эволюция основных этапов развития народного хозяйства страны?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Сколько групп противоречий, долгое время не разрешавшихся, обострилось в экономике страны?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 3. Сколько групп проблем в кадровой работе существует в настоящее время?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 4. Каков основной признак для выделения кадров управления?
1. Личное фактическое и постоянное участие в управление производством;
2. Участие в принятии решения, составление планов работы производства;
3. Работа с информацией при выработке решения;
4. Реализация решения и анализ сложившихся проблем;
5. Анализ, контроль, планирование, реализация решения.
Вопрос 5. На какие группы подразделяются “кадры управления”?
1. Руководители, вспомогательный персонал, уборщицы;
2. Руководители, специалисты, вспомогательный персонал;
3. Руководители, инженерно-технический персонал;
4. Инженерно-технические работники, рабочие, служащие;
5. Служащие и рабочие.
Задание 17
Вопрос 1. На сколько групп подразделяется руководящий состав кадров управления?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Какие категории относятся к руководящим работникам высшего звена?
1. Руководители министерств и ведомств, бригадиры, начальники участков;
2. Директора заводов, объединений, самостоятельных предприятий;
3. Начальники цехов, участков, начальники промышленных объединений;
4. Руководители министерств, ведомств и их заместители.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Кто относится вспомогательному техническому персоналу?
1. Начальники промышленных объединений, секретари;
2. Секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро;
3. Счетоводы, учетчики, чертежники, бригадиры, экспедиторы;
4. Операторы машиносчетных бюро, начальники участков, цехов;
5. Технологи, конструкторы, снабженцы, машинистки.
Вопрос 4. Какие группы качеств присущи руководящим работникам?
1. Пригодность, подготовленность, интеллект;
2. Пригодность, образованность, работоспособность;
3. Подготовленность, хозяйственность, организованность;
4. Пригодность, подготовленность, работоспособность.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие элементы включают в себя психические свойства личности?
1. Характер, способности, темперамент;
2. Характер, темперамент, состояние здоровья;
3. Темперамент, образованность, способности;
4. Устойчивость, способности, характер.
5. Нет правильного ответа
Задание 18
Вопрос 1. Что входит в такое качество руководителя как работоспособность?
1. Устойчивость к длительным нагрузкам, знание техники;
2. Трудолюбие, увлеченность работой;
3. Умение избегать переутомления, характер;
4. Качество образования, темперамент.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Сколько существует методов подготовки руководящих кадров?
1. Два;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Шесть;
5. Три.
Вопрос 3. Какие методы подготовки руководителей осуществляются непосредственно на производстве?
1. Дублирование, тестирование, смена работы;
2. Смена работников, контролирование, собеседование;
3. Лекционный метод, перемещение, повышение;
4. Дублирование, смена работ, лекционный метод.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие недостатки присущи методу дублирования?
1. Остаются в арсенале старые методы работы, работники остаются долгое время на одном месте;
2. Существуют виды выбора, снижается производительность труда;
3. Отсутствует стремление роста по службе у остальных работников, появляются новые методы работы;
4. Слишком трудоемкий и продолжительный во времени;
5. Остаются в арсенале старые методы работы, отсутствует стремление роста по службе у остальных работников.
Вопрос 5. Какой метод применяется при обучении руководителей всех уровней?
1. Последовательная смена работ
2. Лекционный метод
3. Дублирование
4. Тренажерный метод
5. Кадровый метод
Задание 19
Вопрос 1. Какое количество этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей в организации?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Какое слово пропущено в выражении: “ Служебно-профессиональное продвижение – это …. последовательность различных ступеней (должностей) в организации ”?
1. фактическая;
2. возможная;
3. предполагаемая;
4. утвержденная.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Какое слово пропущено в выражении: Карьера – это ….…. последовательность занимаемых ступеней (должностей) в организации”?
1. фактическая;
2. случайная;
3. предполагаемая;
4. предлагаемая
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. В течение какого периода специалистам назначается испытательный срок?
1. 0,5 года – 1 год;
2. 0,5 года – 1,5 года;
3. 1-2 года;
4. 1-3 года;
5. 0,5 года – 2,5 года.
Вопрос 5. Какова длительность третьего этапа системы служебно-профессионального продвижения руководителей?
1. 2-4 года;
2. 1-3 года;
3. 3-5 лет;
4. 2-3 года;
5. 5-7 лет.
Задание 20
Вопрос 1. К какому виду труда относится управленческий труд?
1. Умственному;
2. Физическому;
3. Сочетанию умственного и физического.
4. Рутинному
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что является предметом управленческого труда?
1. Люди;
2. Сырье, материалы;
3. Информация;
4. Оборудование;
5. Финансы.
Вопрос 3. Какова особенность результатов управленческого труда?
1. Сложность количественной оценки;
2. Результат работы руководителей оценивается по показателям его работы;
3. Трудность количественной оценки;
4. Нет особенностей.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие элементы входят в организацию управленческого труда?
1. Разделение и кооперация управленческого труда;
2. Подбор кадров, создание благоприятных условий труда;
3. Организация процессов труда по управлению, оснащение рабочих мест;
4. Оснащение рабочих мест, увеличение нагрузки;
5. Содержание пунктов 1,2, 3.
Вопрос 5. Что является начальным этапом научной организации управленческого труда?
1. Организация использования средств вычислительной техники;
2. Создание органов управления;
3. Создание рабочих мест;
4. Создание благоприятных условий труда;
5. Изучение использования рабочего времени.