СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовный процесс (код УСН 00), вариант 4 - Контрольная работа №23784

«Уголовный процесс (код УСН 00), вариант 4» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос № 1.

Понятие и классификация субъектов уголовно-процессуальной деятельности.

Вопрос № 2.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу.

Вопрос № 3.

Понятие и виды мер пресечения.

Вопрос № 4.

Структура и содержание судебного разбирательства.

Вопрос № 5.

Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.

Вопрос № 6.

Порядок и сроки кассационного обжалования и опротестования.

Вопрос № 7.

Основания отмены или изменения приговора, определения, постановления суда в порядке надзора.

Вопрос № 8.

Расследуя уголовное дело о хищении видеоаппаратуры со склада ЗАО «Интерком», следователь решил допросить в качестве свидетеля гражданку Колесникову сестру обвиняемого Гришина. Он предложил Колесниковой рассказать все известное о преступных действиях Гришина. Колесникова отказалась отвечать на вопросы следователя. 13 октября 1997 года следователь возбудил в отношении Колесниковой уголовное дело за отказ от дачи показаний.

Дайте оценку действиям следователя и Колесниковой.

Вопрос № 9.

Подозреваемый Лихачев явился к следователю на допрос к 14 часам. Однако следователь допросил его лишь в 19 часов. Поле этого следователь задержал Лихачева в порядке ст.122 УПК РСФСР.

Какое время следует указать в протоколе задержания Лихачева?

Вопрос № 10.

Постановив обвинительный приговор в отношении Кочурина, обвинявшегося в совершении разбойного нападения, суд признал за потерпевшем Мулиным право на удовлетворение гражданского иска о возмещении причиненного преступлением материального ущерба и указал, что вопрос о размерах возмещения ущерба может быть решен в порядке гражданского судопроизводства. Свое решение суд мотивировал тем, что потерпевший Мулин в заявленном гражданском иске не произвел точного расчета размера материального ущерба, причиненного ему преступлением.

Обоснован ли приговор в части гражданского иска?


Выдержка из текста работы

Вопрос 10. Постановив обвинительный приговор в отношении Кочурина, обвинявшегося в совершении разбойного нападения, суд признал за потерпевшим Мулиным право на удовлетворение гражданского иска о возмещении причиненного преступлением материального ущерба и указал, что вопрос о размерах возмещения ущерба может быть решен в порядке гражданского судопроизводства. Свое решение суд мотивировал тем, что потерпевший Мулин в заявленном гражданском иске не произвел точного расчета размера материального ущерба, причиненного ему преступлением. Обоснован ли приговор в части гражданского иска?

Пункт 2 статьи 309 УПК РФ «Иные вопросы, подлежащие решению в резолютивной части приговора» гласит: «При необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства».


Тема: «Уголовный процесс (код УСН 00), вариант 4»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Уголовное право, вариант 1-1

    11 страниц(ы) 

    Задача 2
    Рабочий Сорокин был недоволен тем, что мастер Громов, оформлял наряд, занизил объем выполненных им работ, отчего существенно снизилась сумма заработка. Он пришел в помещение конторы с лопатой и попросил мастера переписать наряд, но тот отказал ему. Тогда Сорокин, угрожая убийством, нанес Громову два удара лопатой по голове. При попытке нанести третий удар, он оступился и упал. Находившиеся в конторе рабочие задержали его. Сорокина осудили по ст. 115 за причинение Громову легкого вреда здоровью.
    Правилен ли приговор суда?
    Определите форму и вид вины Сорокина, а также направленность умысла.
    Задача 4
    Работница табачной фабрики Колесова, воспользовавшись отсутствием сторожа, похитила со склада готовой продукции блок сигарет стоимостью 250 р.
    Ознакомившись с содержанием ст. 158 УКРФ и ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определите, содержаться ли в действиях Колесовой признаки преступления?
    Вариант. Колесова похитила ящик сигарет на общую сумму 6250 р.
    Задача 28
    Ложкин, встретив поздно вечером женщину, бросился на нее, повалил на землю и, пытаясь изнасиловать, вдруг заметил, что она мертва. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть потерпевшей, которая страдала пороком сердца, наступила вследствие сильного нервного потрясения.
    Имеется ли причинная связь между действиями Ложкина и смертью потерпевшей?
  • Контрольная работа:

    Бюджетная политика и принципы её реализации в РФ

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Бюджет в бюджетной политике
    2. Социальные приоритеты бюджетной политики
    3. Управление государственным долгом в бюджетной политике РФ
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    История экономики - ИЭ, вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)

    24 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Каков возраст экономики современного человека?
    1. 500 тыс. лет;
    2. 320 тыс. лет;
    3. 80 тыс.лет;
    4. 40 тыс. лет;
    5. 100 лет.
    Вопрос 2. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
    1. М.И. Туган-Барановскому;
    2. Фюстелю де Куланжу;
    3. Н.Кондратьеву;
    4. Й. Шумпетеру;
    5. У.Ростоу.
    Вопрос 3. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
    1. ценностная;
    2. прагматическая;
    3. культурная;
    4. фундаментальная;
    5. мировоззренческая.
    Вопрос 4. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
    1. экологический;
    2. менталитет;
    3. географический;
    4. политический;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 5. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
    1. природными склонностями народа;
    2. особенностями экологии;
    3. отношениями с соседями;
    4. географическим положением;
    5. климатическими особенностями.
    Задание 2
    Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
    1. жилищем;
    2. орудием труда;
    3. рельефом местности;
    4. климатическими условиями;
    5. использованием различных злаков.
    Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
    1. карелы;
    2. хорваты;
    3. вятичи;
    4. северяне;
    5. пруссы.
    Вопрос 3. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
    1. натуральный характер экономики;
    2. примитивные орудия труда;
    3. активное использование труда рабов;
    4. высокая степень частной собственности на рабов;
    5. простое товарное производство.
    Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
    1. изменение климата;
    2. появление домашних животных;
    3. развитие новых форм производства;
    4. завоевание новых земель;
    5. смешанные браки.
    Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
    1. в военных связях;
    2. торговых связях;
    3. применении оружия;
    4. изменении формы жилья;
    5. объединении форм труда и появлении семьи.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
    1. капитал финансовый;
    2. капитал торговый;
    3. капитал промышленный;
    4. капитал банковский;
    5. ни одна из названных.
    Вопрос 2. Кого называли рядовичем в Киевской Руси?
    1. наемного работника по договору;
    2. рядового дружинника
    3. слугу;
    4. пленника, обращенного в рабство;
    5. управляющего в вотчине феодала.
    Вопрос 3.Что такое «купа» на Руси в ХI в.?
    1. заключение договора о службе у князя;
    2. наличие личного оружия;
    3. наличие земляного участка;
    4. бессрочная служба;
    5. долг обедневшего крестьянина.
    Вопрос 4. Господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси был(а):
    1. община;
    2. феодализм;
    3. патриархат;
    4. рабство;
    5. ни одна из сказанных.
    Вопрос 5. Как назывались крестьяне в Киевской Руси, бравшие в долг у феодала и работавшие на господском поле, пока не вернут долг?
    1. тиуны,
    2. холопы,
    3. рабы,
    4. закупы,
    5. челядь
    Задание 4.
    Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
    1. род;
    2. долг;
    3. рента;
    4. вече;
    5. полюдье.
    Вопрос 2. Кто относился к группе «смердов» в Древнерусском государстве?
    1. изгои;
    2. основная масса населения, зависимая от князей;
    3. сироты;
    4. калеки;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 3. Что такое «Русская правда»?
    1. первая русская газета;
    2. военный гимн;
    3. важнейший свод законов в Древней Руси;
    4. долговая книга;
    5. священная книга.
    Вопрос 4. Когда появилась «Русская правда»?
    1. в 6 веке;
    2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
    3. в 988г при князе Владимире;
    4. дата не определена;
    5. ориентировочно в 12-13вв.
    Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
    1. бронник;
    2. златокузнец;
    3. княжеский подъездной;
    4. оружейник;
    5. все перечисленные.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
    1. рубль, грош;
    2. гривна, кун;
    3. полтина, алтын;
    4. четвертак;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
    1. различие языков;
    2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
    3. национальные распри;
    4. влияние других народов;
    5. набеги кочевников.
    Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
    1. Владимиро-Суздальское;
    2. Муромо-Рязанское;
    3. Галицко-Волынское;
    4. Чернигово-Северское;
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
    1. в ремесленничестве;
    2. в сельском хозяйстве;
    3. в оружейном деле;
    4. в торговле;
    5. ни в одной из указанных отраслей.
    Вопрос 5. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:
    1. соседская община;
    2. хутор;
    3. перелог;
    4. вотчина;
    5. отруб.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Отметьте первый сборник законов, ограничивший переход крестьян от феодалов «Юрьевым днем»:
    1. Судебник 1497 года ;
    2. «Русская правда»;
    3. Судебник 1550 года;
    4. указ 1597 года;
    5. указ 1981 года.
    Вопрос 2. Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
    1. раздача земель крестьянам;
    2. отдача земель за военную службу;
    3. подъём сельского хозяйства в целом;
    4. дарение людям земель князьями;
    5. ни один из указанных факторов.
    Вопрос 3. Кто такие «чёрные ремесленники»?
    1. государевы чиновники;
    2. сборщики налогов;
    3. новое сословие военных;
    4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
    5. безземельные крестьяне.
    Вопрос 4. Крупнейшими землевладельцами в Российском государстве в XIV были:
    1. купцы
    2. крестьяне
    3. бояре
    4. монастыри
    5. феодалы
    Вопрос 5. Что такое «тягло»?
    1. налоги и повинности в пользу вотчинника
    2. часть лошадиной сбруи
    3. орудие труда землепашца
    4. господство натурального хозяйства
    5. налоги и повинности в пользу государства
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
    1. освобождение;
    2. дальнейшее закабаление;
    3. облегчение жизни;
    4. сокращение срока сыска беглых;
    5. дарование земель.
    Вопрос 2. Какой город являлся главным торговым центром Руси в ХШ - Х IV веках?
    1. Москва
    2. Владимир
    3. Тверь
    4. Рязань
    5. Нижний Новгород
    Вопрос 3. Что вывозили из России иностранные купцы?
    1. шелк, вино,
    2. коней серебряные изделия
    3. оружие, золотые украшения
    4. рабов, машины, орудия производства
    5. лес, меха, пеньку
    Вопрос 4. На территории какого государства в XVI была создана Московская компания, ведавшая торговыми делами с Россией?
    1. в Голландии
    2. в Англии
    3. во Франции
    4. в Германии
    5. в Испании
    Вопрос 5. Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен:
    1. Судебником 1497 г.;;
    2. Соборным уложением 1649 г.;
    3. Судебником 1550 г;
    4. Специальным указом 1581 г;
    5. с ликвидацией разницы между вотчиной и поместьем в 1714 г.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Мануфактура - это:
    1) система земледелия;
    2) объединение городских ремесленников;
    3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
    4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда
    5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
    1.
    Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались «посессионными»?
    1. только медеплавильные;
    2. только оружейные;
    3. основанные при поддержке государства;
    4. созданные богатыми крестьянами;
    5. ни одно не верно.
    Вопрос 3. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
    1. владельцами русских мануфактур были крестьяне
    2. российские мануфактуры были технически хорошо оснащены
    3. мануфактуры работали в основном на внешний рынок
    4. на мануфактурах использовался принудительный труд
    5. на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила
    Вопрос 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
    1. о сохранении в России натурального хозяйства
    2. об экономической отсталости России
    3. о широких связях с Западом
    4. о зарождении в России раннекапиталистических отношений
    5. о снижении роли купечества в экономической жизни России
    Вопрос 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
    1. личная зависимость крестьянина от помещика
    2. господство натурального хозяйства
    3. наличие у крестьян земельного участка
    4. производственная специализация отдельных районов
    5. торговля крестьян продуктами своего труда
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
    1. распродажи имущества;
    2. постоянные ярмарки;
    3. аукционы;
    4. царские грамоты купцам;
    5. изменения цен.
    Вопрос 2. Кого называли «гостями» в 17 в. на Руси?
    1. иностранных послов;
    2. самых богатых купцов;
    3. земляков;
    4. любых приглашённых ко двору;
    5. торговцев в гостином ряду.
    Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
    1. бояре;
    2. князья;
    3. государство;
    4. крестьяне;
    5. купцы.
    Вопрос 4. Когда был введен Новый Торговый устав, защищавший интересы купцов?
    1. 1642г.
    2. 1654г.
    3. 1662г.
    4. 1667г.
    5. 1671г.
    Вопрос 5. Центром торговли с Востоком был город:
    1. Брянск;
    2. Нижний Новгород;
    3. Астрахань;
    4. Архангельск;
    5. Ирбит.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
    1. созданием флота;
    2. созданием губерний;
    3. выпуском бумажных денег;
    4. созданием мануфактур;
    5. реформаторскими идеями в экономике.
    Вопрос 2. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
    1. «Соборное Уложение»;
    2. «Русская правда»;
    3. «Домострой»;
    4. «Книга о скудности и богатстве»;
    5. «Изобильное богатство».
    Вопрос 3. В чем заключался главный смысл налоговой реформы, предложенной Иваном Посошковым?
    1 обеспечить регулярное поступление денег в казну
    1. распределить расходы среди всего населения России поровну
    2. налоговая реформа должна носить автономный характер
    3. переложить бремя налогов на сельское хозяйство
    4. отказаться от таможенных пошлин
    Вопрос 4. Политика меркантилизма – это:
    1. политика создания мануфактур;
    2. политика увеличения поставок импортных товаров;
    3. привлечение крепостных крестьян к работе на мануфактурах;
    4. покровительство отечественной промышленности и торговле;
    5. возможность дворянам расширить свои владения.
    Вопрос 5. Что должно стать важным условием перестройки внешнеторговой деятельности российского государства, по мнению И. Посошкова?
    1. стабилизация цен на внутреннем рынке;
    2. ужесточение крепостничества;
    3. активный ввоз товаров с Запада;
    4. снижение таможенных пошлин на импортируемое промышленное сырье;
    5. запрет на ввоз готовой промышленной продукции.
    Задание 11.
    Вопрос 1. При Петре I многообразные налоги были заменены:
    1. подушной податью;
    2. единым тяглом;
    3. подоходным налогом;
    4. подворным обложением;
    5. налогом с продаж.
    Вопрос 2. Какие изменения произошли в финансовой системе России при Екатерине II?
    1. появились золотые монеты;
    2. появились серебряные монеты;
    3. появились медные монеты;
    4. появились бумажные ассигнации;
    5. появились кредитные билеты.
    Вопрос 3. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
    1. укрепление законодательства;
    2. выполнение указаний церкви;
    3. освобождение крестьян;
    4. усиление экономики России;
    5. накопления долгов.
    Вопрос 4. Какова была цель течения «экономистов» в рабочем движении в России?
    1. развитие ремесленничества;
    2. улучшения условий труда и быта рабочих;
    3. скупка заводов;
    4. организация отхожих промыслов;
    5. улучшение жизни буржуазии.
    Вопрос 5. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
    1. аграрный сектор;
    2. промышленный сектор;
    3. торговля;
    4. участие в мировых биржевых операциях;
    5. военная мощь.
    Задание 12.
    Вопрос 1. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
    1. с металлургической промышленностью;
    2. с легкой промышленностью;
    3. с перерабатывающей промышленностью;
    4. с добывающей промышленностью;
    5. ни с одной из перечисленных.
    Вопрос 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
    1. горнодобывающей промышленности;
    2. металлургической промышленности;
    3. машиностроительной промышленности;
    4. хлопчатобумажному производству;
    5. деревообрабатывающей промышленности.
    Вопрос 3. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
    1. временное укрепление финансовой системы России;
    2. уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
    3. увеличение инфляции;
    4. отмена таможенных пошлин;
    5. вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
    Вопрос 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
    1. проведение финансовой реформы;
    2. низкая покупательная способность населения;
    3. успехи внешней торговли;
    4. строительство железных дорог;
    5. процветание кустарного производства.
    Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
    1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
    2. отсутствие выхода к морям;
    3. отсутствие буржуазных революций;
    4. отсутствие тяжёлой промышленности;
    5. отсутствие легкой промышленности.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
    1. в Москве и Харькове;
    2. в Петербурге и Сормово;
    3. в Костроме и Ярославле;
    4. в Иваново и Ростове;
    5. в Угличе и Туле.
    Вопрос 2. Кому из первых династий русской буржуазии принадлежали шелковые фабрики, славящиеся своей продукцией во всей Европе?
    1. Морозовым;
    2. Сапожниковым;
    3. Гучковым;
    4. Бибиковым;
    5. Кондрашовым.
    Вопрос 3. Какое производство процветало вдали от крупных городских центров?
    1. фабричное производство;
    2. металлургическое производство;
    3. мануфактурное производство;
    4. кустарное производство;
    5. горнодобывающее производство.
    Вопрос 4. Куда вкладывались деньги, нажитые купцами в торговле?
    1. в сельское хозяйство;
    2. в промышленность;
    3. в торговлю;
    4. в строительство дорог;
    5. в военный сектор.
    Вопрос 5. Когда русские купцы смогли освоить среднеазиатский рынок?
    1. в первой четверти XIX в;
    2. в первой половине XIX в.;
    3. в середине XIX в.;
    4. в конце XIX в.;
    5. в начале XXв.
    Задание 14.
    Вопрос 1.Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
    1. в Америку;
    2. в Европу;
    3. в Египет;
    4. в Аргентину;
    5. в Китай, Иран, Турцию.
    Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
    1. удовлетворение потребностей рабочих;
    2. пополнение запасов железной руды;
    3. удовлетворение потребностей дворянства;
    4. ввод в действие промышленных предприятий;
    5. удовлетворение потребностей крестьян.
    Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
    1. железнодорожный;
    2. автомобильный;
    3. велосипедный;
    4. водный и гужевой;
    5. авиационный.
    Вопрос 4. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
    1. железнодорожного;
    2. морского;
    3. гужевого;
    4. речного;
    1. автомобильного.
    Вопрос 5. Что в России при Александре III называли «голодным экспортом»?
    1. запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
    2. запрет на экспорт продовольствия в Европу;
    3. экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
    4. запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
    5. низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале XIX века?
    1. применение машин;
    2. приписывание крестьян к мануфактуре;
    3. развитие побочного ремесленного производства;
    4. освоение новых земель;
    5. усиление эксплуатации крестьян.
    Вопрос 2. В чем сущность «месячины»?
    1. полный перевод крестьян на барщину;
    2. введение нового календаря;
    3. наделение крестьян землей;
    4. военная повинность;
    5. отработка на строительстве новой столицы.
    Вопрос 3. Какой вопрос был центральным в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
    1. аграрно-крестьянский;
    2. укрепление армии;
    3. развитие промышленности;
    4. взаимоотношение с церковью;
    5. развитие флота.
    Вопрос 4. Главной статьей крестьянских доходов в середине XIXв. была:
    1 продажа хлеба;
    2. продажа мяса;
    3. отработка в помещичьих усадьбах;
    4. отходничество;
    5. кустарное производство.
    Вопрос 5. Чем характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
    1. реформой воинской службы;
    2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
    3. слиянием вотчин и поместий;
    4. новыми привилегиями боярам;
    5. отделением церкви от государства.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
    1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
    2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
    3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
    4. высокая стоимость рабочей силы;
    5. замена крепостного труда машинным.
    Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
    1. в 1861г.;
    2. в 1812 г.;
    3. в 1900 г.;
    4. в 1905 г.;
    5. в 1917 г.
    Вопрос 3. Каким путем развивалось сельское хозяйство после отмены крепостного права?
    1. интенсивным;
    2. экстенсивным;
    3. только за счет крестьянских хозяйств;
    4. только за счет помещичьих хозяйств;
    5. прекратило свое развитие.
    Вопрос 4. Оброк – это:
    2. натуральный или денежный налог с крепостных крестьян в пользу помещика;
    3. бесплатный принудительный труд крепостного в хозяйстве феодала;
    4. ежегодный сбор денег с крестьян в пользу государства;
    5. плата за право торговли;
    6. плата за работу.
    Вопрос 5. Какие земли после реформы 1861 года стали называться «отрезками»?
    1. земли, не обрабатываемые крестьянами;
    2. земли, принадлежащие государству;
    3. земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
    4. земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
    5. луга, леса, становившиеся общими.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Какие слои появились в среде крестьян после реформы 1861 г. ?
    1. бедняки, середняки, «кулаки»;
    2. колхозники и единоличники;
    3. земельные и безземельные;
    4. временнообязанные и свободные ;
    5. лошадные и безлошадные.
    Вопрос 2. Кто такие «кулаки» в 19 в.?
    1. владельцы мануфактур;
    2. основная часть населения деревень;
    3. новые богатые землевладельцы;
    4. промышленники;
    5. выборная должность у крестьян.
    Вопрос 3. Что не входило в экономическую программу С.В.Витте?
    1. жесткая налоговая политика;
    2. строгий протекционизм;
    3. финансовая реформа;
    4. разрушение крестьянской общины.
    5. обращение к иностранному капиталу;
    Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
    1. выпуск гособлигаций;
    2. выпуск бумажных денег;
    3. реформа промышленности;
    4. рекрутская повинность;
    5. гвардия.
    Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
    1. увеличение денежной массы;
    2. введение денежного оброка;
    3. появление личных сбережений;
    4. конвертируемость, золотое обеспечение;
    5. всё перечисленное.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
    1. приспособлением к зарубежному диктату;
    2. небывалым подъёмом;
    3. спадом;
    4. застоем;
    5. снижением авторитета в мире.
    Вопрос 2. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
    1. на укрепление обороноспособности;
    2. на развитие сельского хозяйства;
    3. на развитие промышленности;
    4. на развитие железнодорожного транспорта;
    5. на коренное переустройство государственной системы.
    Вопрос 3. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
    1. стимулирование развития сельского хозяйства;
    2. укрепление общинных хозяйств;
    3. восстановление помещичьего землевладения;
    4. замедление темпов экономического развития;
    5. реформа ничего не дала.
    Вопрос 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
    1. мелкотоварный характер
    2. исключительно частнокапиталистический характер
    3. монополистический характер
    4. многоукладный характер
    5. феодальный характер
    Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
    1. для помощи посадским;
    2. для помощи фермерам;
    3. для покупки участков;
    4. для господдержки железнодорожникам;
    5. всё перечисленное верно.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале XX века?
    1. 50%;
    2. 75%;
    3. 15%;
    4. 20 %;
    5. 100 %.
    Вопрос 2. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
    1. природное сырье;
    2. оборудование, станки;
    3. зерновые и мясомолочные продукты;
    4. текстильные товары;
    5. ювелирные изделия.
    Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
    1. русские;
    2. американцы;
    3. арабы
    4. французы и англичане;
    5. иранцы и турки.
    Вопрос 4. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
    1. легкой промышленности;
    2. тяжелой промышленности;
    3. пищевой промышленности;
    4. горнодобывающей промышленности;
    5. машиностроении.
    Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
    1. расформированием губерний;
    2. запретом мануфактур;
    3. реформированием армии;
    4. укреплением правопорядка на местах;
    5. сращивание промышленного и финансового капитала.
    Задание 20
    Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
    1. в укреплении финансово-банковской системы;
    2. в строительстве фабрик;
    3. в усилении аграрного сектора;
    4. в сохранении полукрепостнических форм собственности;
    5. в развитии промышленности.
    Вопрос 2. Какие новые формы монополистических союзов начали складываться в России в начале XX в.?
    1. картели;
    2. синдикаты;
    3. тресты;
    4. концерны;
    5. холдинги.
    Вопрос 3. Особенностью монополий было то, что они в начале 20 века:
    1. вытеснили полностью иностранный капитал из российской экономики;
    2. стремились подчинить своему господству ведущие отрасли экономики;
    3. не пользовались поддержкой государства;
    4. находились в оппозиции к государству;
    5. ослабили экономическое развитие России.
    Вопрос 4. Самый многочисленный слой российского общества?
    1. помещики;
    2. крестьянство;
    3. пролетариат;
    4. крупная буржуазия;
    5. мелкая буржуазия.
    Вопрос 5. Что характерно для российской буржуазии начала 20 века?
    1. обладала всей полнотой политической власти;
    2. ее политическая власть была ограничена;
    3. не стремилась к политической власти;
    4. не имела политической власти.
    5. не интересовалась политикой.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Когда закончилась колонизация свободных земель в Северной Америке?
    1. в начале 19 в.;
    2. перед первой Мировой войной;
    3. в конце 18 в.;
    4. в середине 17 в.;
    5. после войны США за независимость.
    Вопрос 2. Как характеризовалась Российская экономика к началу Первой мировой войны?
    1. по валовому промышленному производству Россия уступала всем развитым странам мира
    2. в России шел процесс формирования монополистического капитализма
    3. темпы прироста национального дохода были самыми низкими в мире
    4. государство отстранилось от управления экономикой,
    5. Россия была сырьевым придатком европейских капиталистических стран
    Вопрос 3. К чему привел приток иностранного капитала в Россию в начале ХХ века?
    1. к экономической зависимости России
    2. к политической зависимости России
    3. к росту промышленного производства
    4. к разрушению крестьянской общины
    5. к разрушению экономики
    Вопрос 4. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
    1. предпринимателями и рабочими;
    2. помещиками и крестьянами;
    3. русскими и инородцами;
    4. старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
    5. кулаками и деревенской беднотой.
    Вопрос 5. К началу XX в. Россия занимала первое место в мире:
    1. по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения;
    2. по общему объему сельскохозяйственной продукции;
    3. по экспорту сельскохозяйственной продукции;
    4. по экспорту технических культур;
    5. по экспорту промышленной продукции.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
    1. консерватизм;
    2. либерализм;
    3. буржуазный реформизм;
    4. демократизм;
    5. плюрализм.
    Вопрос 2. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
    1. росту рабочего движения за политические права;
    2. повышению уровня образованности общества;
    3. росту занятости населения;
    4. обострению противоречий между политическими партиями;
    5. ослаблению профсоюзного движения
    Вопрос 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
    1. Сен-Жерменский мирный договор;
    2. Нейнский мирный договор;
    3. Версальский мирный договор;
    4. Трианонский мирный договор;
    5. Севрский мирный договор.
    Вопрос 4. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
    1. колониальные;
    2. военные;
    3. социальные;
    4. против аристократии;
    5. антирабочие.
    Вопрос 5. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
    1. пассивное ожидание;
    2. освобождение народов колоний;
    3. захват новых сырьевых рынков;
    4. уравнивание в правах с метрополией;
    5. поддержка местных националистов.
    Задание 23.
    Вопрос 1. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
    1. Великобритания;
    2. Франция;
    3. Германия;
    4. США;
    5. Россия.
    Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
    1. учение Смита;
    2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
    3. политика Гувера;
    4. философия «американского индивидуализма»;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
    1. реорганизацией образования
    2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
    3. реформой здравоохранения
    4. военной реформой
    5. отсутствием прогрессивности
    Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
    1. усиление борьбы против большевизма;
    2. разрыв Версальский договор;
    3. всеобщая милитаризация Германии;
    4. обеспечение работой всех безработных;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
    1. 11%
    2. 50%.
    3. 100%
    4. 5%;
    5. 26%
    Задание 24.
    Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 г.?
    1. бурный рост экономики.
    2. замедление темпов роста
    3. резкое отставание от Европы
    4. отток рабочей силы
    5. замедление эмиграции
    Вопрос 2. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
    1. в конце 18 в.
    2. в начале 19 в.
    3. в середине 19 в.
    4. в начале 20 в.
    5. в последней трети 19 в.
    Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
    1. закон против ограничений в торговле
    2. антитрестовское законодательство
    3. антимонопольное законодательство
    4. введение контроля за ж/д тарифами
    5. всё сказанное.
    Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
    1. использование детского труда
    2. широкое развитие фермерства.
    3. ориентация на импорт с/х продукции
    4. отсутствие с/х техники
    5. низкий уровень механизации
    Вопрос 5. В чем сущность политики «большой дубинки» США?
    1. девальвация доллара
    2. контроль государством монополий
    3. инфляция
    4. создание военных баз за рубежом
    5. игра на бирже на повышение
    Задание 25.
    Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
    1. крупную буржуазию
    2. военных
    3. рабочих и мелкую буржуазию
    4. аристократов
    5. интеллигенцию
    Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
    1. в создании хозяйственных объединений;
    2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
    3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
    4. в создании массовой армии;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3.Сколько главных акционеров «Французского банка» контролировали всю французскую экономику?
    1. 400.
    2. 350
    3. 300
    4. 250
    5. 200
    Вопрос 4. Какая отрасль промышленности Франции была отстающей в начале XX в?
    1. автомобильная
    2. авиационная
    3. станкостроительная
    4. металлургическая.
    5. химическая
    Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
    1. незначительная
    2. второе место в мире по экспорту капиталов.
    3. первое место в мире по экспорту капиталов
    4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
    5. средняя
    Задание 26.
    Вопрос 1. Когда в России был период «военного коммунизма»?
    1. 1917-1918
    2. 1918-1920
    3. 1920-1922
    4. 1922-1924
    5. 1924-1926
    Вопрос 2. Какова была наиболее важная проблема в период «военного коммунизма»?
    1. захват власти
    2. создание бронеотрядов
    3. обеспечение народа продовольствием
    4. создание профсоюзов
    5. организация банков
    Вопрос 3. Каковы последствия политики «военного коммунизма»?
    1. выход России из экономической разрухи;
    2. контроль государством монополий
    3. тяжелый экономический и социальный кризис;
    4. улучшение материального положения рабочих;
    5. улучшение жизни крестьян.
    Вопрос 4. Как называется система заготовок сельхозпродуктов в период «военного коммунизма?
    1. контрибуция;
    2. продналог;
    3. продразверстка;
    4. коллективизация;
    5. раскулачивание.
    Вопрос 5. Экономическая политика Советской власти 1918-1920 гг. характеризовалась:
    1. разрешением свободной торговли;
    2. открытием акционерных обществ;
    3. прямым продуктообменом в промышленности;
    4. укреплением финансовой системы;
    5. увеличением производства сельскохозяйственной продукции.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Каковы задачи НЭПа?
    1. замена продразвёрстки на продналог
    2. допущение частной торговли
    3. создание коопериративных банков
    4. развитие лёгкой промышленности
    5. укрепление обороноспособности.
    Вопрос 2. Что было достигнуто в результате НЭПа?
    1. провал экономики;
    2. стабилизация и восстановление хозяйства;
    3. снижение уровня жизни ;
    4. создание крупных ферм ;
    5. создание гигантов индустрии;
    Вопрос 3. К чему привела политика сплошной коллективизации?
    1. к сокращению валового производства зерна и поголовья скота;
    2. к укреплению социалистической экономики в аграрном секторе;
    3. к увеличению производства сельскохозяйственной продукции;
    4. к обеспечению аграрного сектора сельскохозяйственной техникой;
    5. к обеспечению аграрного сектора высококвалифицированными специалистами.
    Вопрос 4. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
    1. в развитии легкой промышленности;
    2. в развитии сельского хозяйства;
    3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
    4. в развитии стахановского движения;
    5. в привлечении иностранных инвестиций.
    Вопрос 5. В 30-е годы СССР:
    1. превратился в ведущую индустриальную державу;
    2. начал осуществлять переход к научно-технической революции;
    3. был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
    4. не способен был обойтись без импорта;
    5. производил не все виды промышленной продукции.
    Задание 28.
    Вопрос 1. Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
    1. в октябре 1931 г.;
    2. в феврале 1930 г.;
    3. в марте 1932 г.;
    4. в феврале 1937 г.;
    5. в марте 1934 г.
    Вопрос 2. Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
    1. была полная готовность к войне
    2. срочная переброска предприятий на восток.
    3. перевод предприятий в подполье
    4. ориентация на помощь США
    5. займы валюты за рубежом
    Вопрос 3. Экономическая база каких районов не использовалась в годы Великой Отечественной войны?
    1. Урала;
    2. Западной Сибири;
    3. Казахстана;
    4. Узбекистана;
    5. Украины.
    Вопрос 4. Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
    1. героизм народа
    2. единство тыла и фронта
    3. антигитлеровская коалиция
    4. накопленный экономический потенциал СССР
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 5. Что такое ленд-лиз?
    1. тип трактора
    2. договор подряда
    3. американская помощь России во время войны.
    4. всеобщая трудовая мобилизация
    5. эвакуация крупных производств
    Задание 29.
    Вопрос 1. В чем видело руководство страны стратегическую задачу развития общества в послевоенный период?
    1. в построении коммунистического общества;
    2. в построении социалистического общества;
    3. в построении капиталистического общества;
    4. в построении демократического общества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
    1. Верховному Совету СССР;
    2. Государственному Комитету Обороны СССР;
    3. Совету Министров СССР;
    4. Центральному Комитету ВКП(б);
    5. Госплану СССР.
    Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
    1. снижение денежной массы
    2. борьба со спекуляцией
    3. борьба с фальшивомонетчиками
    4. упорядочение цен
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
    1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
    2. легкой промышленности;
    3. сельскому хозяйству;
    4. строительству;
    5. социальной сфере.
    Вопрос 5. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
    1. 1949 г.
    2. 1948 г.
    3. 1947 г.
    4. 1946 г.
    5. 1945 г.
    Задание 30.
    Вопрос 1. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
    1. в легкой промышленности;
    2. в аграрном секторе;
    3. в военно-промышленном секторе;
    4. в добывающей промышленности;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
    1. в 1952 году;
    2. в 1953 году;
    3. в 1954 году;
    4. в 1970 году;
    5. в 1975 году.
    Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
    1. к обострению продовольственной проблемы;
    2. к решению продовольственной проблемы;
    3. к высоким темпам роста в экономике страны;
    4. к подъему уровня жизни населения;
    5. к высокой урожайности зерновых культур.
    Вопрос 4. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
    1. усилением репрессивной политики;
    2. увеличением импорта зерновых культур;
    3. увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
    4. ослаблением централизованного планирования;
    5. отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
    Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
    1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
    2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
    3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
    4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 31.
    Вопрос 1. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
    1. в крупного импортера зерна и продовольствия;
    2. в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
    3. в поставщика сырья для стран третьего мира;
    4. в поставщика дешевой рабочей силы;
    5. в государство с передовой экономикой.
    Вопрос 2. Что повлияло на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
    1. советская политика в Афганистане;
    2. условия народнохозяйственного развития;
    3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
    4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких негативных показателей состояния экономики в середине 80-х годов?
    1. авария на Чернобыльской АЭС;
    2. рост рождаемости;
    3. падение авторитета СССР;
    4. бюджетный дефицит;
    5. нехватка продовольственных товаров.
    Вопрос 4. Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
    1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
    2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
    3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
    4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Какие социально – экономические последствия имела политика реформирования экономики?
    1. резкое увеличение промышленной и сельскохозяйственной продукции;
    2. увеличение реальных доходов большинства населения;
    3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения, в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
    4. решение проблем безработицы;
    5. все перечисленное.
    Задание 32.
    Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
    1. провал ГКЧП
    2. национальная политика
    3. деятельность КПСС
    4. невозможность переломить кризис в экономике.
    5. деятельность зарубежных банков
    Вопрос 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
    1. в марте 1991г.
    2. в декабре 1991 г.
    3. в январе 1991 г.
    4. в январе 1992 г.
    5. в марте 1992г.
    Вопрос 3. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
    1. декабрь 1991г., январь 1993 г.;
    2. июль 1991 г., январь 1993 г.;
    3. январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
    4. март 1991 г., январь 1992 г.;
    5. апрель 1991г., февраль 19992г.
    Вопрос 4. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналос России и США на две трети к … году:
    1. 2000;
    2. 2001;
    3. 2002;
    4. 2003;
    5. 2005.
    Вопрос 5. Суверенитет России был провозглашен:
    1. на пленуме ЦК компартии РСФСР;
    2. на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
    3. на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
    4. после провала путча ГКЧП;
    5. после Беловежских соглашений.
    Задание 33.
    Вопрос 1. СССР как государство был ликвидирован решением:
    1. Референдума России;
    2. Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
    3. Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
    4. Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
    5. М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
    Вопрос 2. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
    1. концепция перестройки;
    2. появление в СССР новых политических партий;
    3. распад мировой системы социализма;
    4. подготовка нового Союзного договора;
    5. распад СССР.
    Вопрос 3. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
    1. демократизация общества;
    2. концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
    3. гласность;
    4. концепция нового мышления;
    5. идея обновления всех сторон жизни общества.
    Вопрос 4. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
    1. 1988 г.
    2. 1989 г.
    3. 1990 г.*
    4. 1991г.
    5. 1992 г.
    Вопрос 5. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
    1. подъём производства;
    2. увеличение экспорта;
    3. рост уровня жизни ;
    4. девальвация рубля;
    5. рост капиталовложений в промышленность.
    Задание 34.
    Вопрос 1. Окончание «Холодной войны» между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-Дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
    1. 1992;
    2. 1993:
    3. 1994;
    4. 1995;
    5. 1996.
    Вопрос 2. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
    1. запрещение импорта продовольствия;
    2. создание фермерских хозяйств;
    3. обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
    4. слияние колхозов и совхозов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
    1. проводился на основе ваучеров;
    2. коснулся сферы услуг (бани, парикмахерские и пр.);
    3. охватил сферу услуг и торговлю;
    4. связан с легкой промышленностью;
    5. начинался с предприятий тяжелой промышленности.
    Вопрос 4. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
    1. ограничили хождение доллара в стране;
    2. была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
    3. за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
    4. провели денежную эмиссию;
    5. закрыли все убыточные предприятия.
    Вопрос 5. Реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне в качестве главного звена предполагали:
    1. приватизацию всех госпредприятий;
    2. ваучеризацию населения, включая младенцев;
    3. всемерное укрепление финансовой системы;
    4. конверсию военно-промышленного комплекса;
    5. создание класса мелких и средних собственников.
    Задание 35.
    Вопрос 1. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой:
    1. Е.Т.Гайдара;
    2. В.С.Черномырдина;
    3. А.Б.Чубайса;
    4. С.С.Шаталина – Г.А.Явлинского;
    5. Л.И.Абалкина.
    Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
    1. инфляция,
    2. падение обменного курса рубля
    3. распад рублевой зоны
    4. ухудшение экономических показателей производства
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 3. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
    1. управления сельским хозяйством;
    2. финансов;
    3. военно-промышленного комплекса;
    4. ценообразования (отпуск цен);
    5. пенсионная.
    Вопрос 4. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
    1. улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
    2. укрепления правопорядка;
    3. усиления и рационализации структур вертикали власти;
    4. укрепления и расширения полномочий Президента;
    5. укрепления и улучшения местного самоуправления.
    Вопрос 5. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
    1. Совет Европы;
    2. АСЕАН;
    3. «Партнерство во имя мира» (в рамках НАТО);
    4. СНГ;
    5. Европейский Союз.
    Задание 36.
    Вопрос 1. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
    1. возможность проявления предпринимательской самостоятельности
    2. повышение жизненного уровня населения;
    3. стабилизация и дальнейший рост экономики;
    4. взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
    5. всё вышесказанное.
    Вопрос 2. Что такое свободные экономические зоны РФ?
    1. зоны свободной торговли
    2. территории, свободные от юрисдикции России
    3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
    4. портовые зоны
    5. «офф-шорные» зоны
    Вопрос 3. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал( стала):
    1. Япония;
    2. Южная Корея;
    3. Китай;
    4. Малайзия;
    5. Индонезия.
    Вопрос 4. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
    1. рыночная экономика;
    2. смешанная экономика;
    3. государственный капитализм;
    4. плановая экономика;
    5. новая экономическая политика.
    Вопрос 5. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
    1) 1991 г. 8 декабря –Беловежское соглашение;
    2) 1992 г.январь – начало радикальной экономической реформы в России;
    3) 1998 г. 17 августа – финансовый кризис;
    4) 2000г. 26 марта – досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
    5) все ответы правильные.
  • Контрольная работа:

    Базовые стратегии (основные виды)

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие стратегии и её назначение
    2. Классификации стратегий. Базовые стратегии маркетинга
    3. Маркетинговые стратегии на практике
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг
    Глава 2.Спрос на факторы производства
    Глава 3. Равновесие рынков ресурсов
    Практикум
    1. Примером фактора производства является:
    1) рабочие сталелитейного завода, производящие сталь;
    2) формы для заливки стали, используемые в сталелитейном производстве;
    3) железная руда, используемая в сталелитейном производстве;
    4) доля акций сталелитейной компании;
    5) все перечисленное.
    2. Спрос на факторы производства будет тем более эластичным, чем:
    1) более неэластичен спрос на готовые товары, в производстве которого используется данный ресурс;
    2) менее важен данный ресурс для производителя готового продукта;
    3) короче период времени;
    4) больше число заменяемых ресурсов, доступных для производителя готового продукта;
    5) выше цена другого ресурса, используемого в данном производстве.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Отрасль промышленности в экономике. Определение, примеры.
    Вопрос 2. По каким признакам отличаются отрасли промышленности? Дать
    определение промышленному комплексу. Примеры.
    Вопрос 3. Предприятие. Привести характеристики предприятия, примеры,
    основных и вспомогательных цехов на машиностроительном предприятии.
    Вопрос 4. Привести, по крайней мере, 2 примера применения научной
    организации труда на крупном автомобильном заводе.
    Вопрос 5. Производственный процесс. Сущность, содержание. Определение
    производственного цикла.
    Вопрос 6. Действуют два завода:
    1) – молочный завод,
    2) – станкостроительный завод.
    Каждый завод имеет оборотные средства К=200 млн.руб/год. Коэффициент
    рентабельности Р=0,2. Скорость оборачиваемости оборотных средств
    С(1)=4мес., С(2)=12мес. Воспользовавшись формулой для прибыли .
    определить какова прибыль за год на заводах.
    Вопрос 7. Организационно – техническая подготовка производства. Стадии
    проектно-конструкторских работ. Отличительные особенности
    технологической подготовки.
    Вопрос 8. Установка нового более качественного оборудования на
    радиозаводе стоит. К=16млн. руб.; Срок окупаемости Т=8лет; Прибыль,
    получаемая ежегодно от улучшения качества выпускаемых радиоприемников
    П=3млн. руб. в год. Определить годовой эффект улучшения качества
    продукции по формуле: Э=П-К/Т.
    Вопрос 9. Охарактеризовать понятие «сертификация» и «стандартизация».
    Основные их цели и задачи.
    Вопрос 10. К каким категориям (качественным или количественным)
    принадлежат следующие цели планирования в логистике?
    - Уменьшение расстояния перемещения тележек с автоматическим направлением
    движения (ТАНД);
    - Совершенствование погрузочных механизмов;
    - Сокращение маршрута пребывания на складе одной детали;
    - Повышение степени компьютеризации автоматизированных складских
    комплексов (АСК).
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Какой из элементов схемы жизненного цикла инноваций тесно взаимоувязан с эргономической экспертизой? К какой конкретно стадии ЖЦ вы отнесете названный Вами элемент? Изобразите наглядно кривую жизненного цикла инновации и покажите на ней место инновации, которая проходит эргономическую экспертизу.
    Задание 2
    Поясните, в чем разница между тремя основными видами инновационного предпринимательства: инновацией продукта, инновацией технологии и социальной инновацией? По каждому из видов приведите конкретные примеры инноваций. Какой из данных видов инновационного предпринимательства используется наиболее часто и почему?
    Задание 3
    Рассчитайте чистый дисконтированный доход предприятия, которое инвестировало свой собственный капитал в размере 100 000 рублей в проект строительства торгового павильона, рассчитанный на 2 года (равными долями за каждый год). Результаты, которые фирма планирует достигнуть в первый год работы павильона равны 150 000 рублей при затратах за данный год в размере 50 000 рублей. По второму году результаты планируются в размере 200 000, а затраты за этот год будут равны 40 000. Норма дисконта – 20%. Сделайте вывод об эффективности/неэффективности данного проекта.
  • Контрольная работа:

    Экономико-математические модели. Вариант №1

    8 страниц(ы) 

    Задача №1
    Дано:
    Функция полезности потребителя имеет вид:

    Запишитезадачу потребителя и на ее основе алгебраически постройте уравнения функций спроса Маршалла.
    Задача №2
    Дано:
    Функция потребления:C= 0,8Y+ 40.
    Спрос предпринимателей на инвестиции:I=300–40i.
    Государственные закупки на рынке благ:G= 60.
    Определить:
    Уравнение линииIS.
    Задача №3
    Дано:
    В обращении находится 50 ден.ед., скорость их обращения –V= 10 оборотов за период.
    Реальный спрос на деньги как имущество:lим = 60 /i.
    Спрос на деньги по мотиву предосторожности равен нулю.
    Объем сбережений равен 30% реального дохода:S= 0,3Y.
    Частные инвестиции:I= 30 + 15/i.
    Определить:
    Какой уровень цен обеспечивает совместное равновесие на рынках благ и денег, если величина эффективного спроса равна 150?
    Задача №4
    Дано:
    Функции, определяющие поведение экономических субъектов на рынках благ:
    St= 0,3Yt-1– 80.
    It= 0,8(Yt-1- Yt-2).
    Ia= 100.
    До периодаt0на рынке благ существовало долгосрочное динамическое равновесие.
    В периодеt1предприниматели увеличили автономные инвестиции на 50 ед., а с периодаt2вернулись к их исходному объему.
    Определить:
    • Величину национального дохода в условиях долгосрочного динамического равновесия.
    • Динамику национального дохода за три года (t1,t2,t3)
  • Контрольная работа:

    Статистика, число 4 (АСЭР)

    15 страниц(ы) 

    число для подставления - 4
    Работа для АСЭР

    Раздел 1
    Практическая работа № 1.
    Тема: «Сводка и группировка.
    Вариационный ряд распределения»
    Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
    Исходные данные Ранжированные данные
    № п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
    1 962 17 1195 1 670 21 1075
    2 1100 18 995 31 790 16 1080
    3 1285 19 1040 28 905 2 1100
    4 905 20 1202 4 910 12 1120
    5 1312 21 1075 27 920 10 1122
    6 970 22 1480 24 960 32 1145
    7 960 23 1210 7 962 29 1160
    8 1180 24 920 6 970 8 1180
    9 1225 25 1062 14 970 17 1195
    10 1122 26 1030 18 995 20 1202
    11 1025 27 910 11 1025 23 1210
    12 1120 28 790 26 1030 9 1225
    13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
    14 970 30 1032 19 1040 5 1312
    15 1317 31 670 25 1062 15 1317
    16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
    Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
    Задание:
    1. Установить тип исходных данных.
    2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
    3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
    4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа № 2
    тема: «Средние величины в статистике»
    Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
    Определить:
    1. Средние степенные:
     среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
     среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
     среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
     среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
    2. Моду (графически и аналитически).
    3. Медиану (графически и аналитически).
    4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
    5. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа
    3. Тема: «Показатели динамического ряда»
    Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
    Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
    Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
    Вычислить:
    1. Показатели динамики:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
    Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
    За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
    2. Средние показатели динамики:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднюю годовую сумму вкладов.
    По результатам расчетов сделайте выводы.

    Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
    1. Предмет исследования экономической статистики это:
    а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
    б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
    в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
    2. Метод группировок является основным на этапе:
    а) сбора статистического материала;
    б) предварительной обработки данных;
    в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
    г) моделирования и прогнозирования.
    3. Атрибутивный признак - это признак:
    а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
    б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
    в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
    4. Статистическая совокупность это:
    а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
    б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
    в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
    5. Статистический показатель представляет собой:
    а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
    б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
    в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
    6. Статистическая отчетность — это:
    а) вид статистического наблюдения;
    б) организационная форма статистического наблюдения;
    в) способ статистического наблюдения.
    7. Критическим моментом в статистике называется:
    а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
    б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
    8 Непрерывным признаком является:
    а) тарифный разряд рабочего;
    б) балл успеваемости;
    в) национальность;
    г) доход сотрудника.
    6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
    а) полигон;
    б) гистограмма;
    в) знаки Варзара.
    7 Статистическим подлежащим называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
    показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
    8. Статистическим сказуемым называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности;
    в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
    9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
    а) гистограммы;
    б) знаки Варзара;
    в) полигоны:
    г) кумуляты.
    10 Относительные величины структуры:
    а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
    б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
    11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
    а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
    б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
    12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
    а) могут;
    б) могут совпадать только средняя и медиана;
    в) не могут.
    13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
    а) только по невзвешенной формуле;
    б) только по взвешенной формуле;
    в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
    14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
    15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
    а) систематическую ошибку регистрации;
    б) систематическую ошибку репрезентативности.
    16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
    а) увеличится на 1,7;
    б) не изменится;
    в) уменьшится на 1,7;
    г) увеличится на 3,4.
    17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
    Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
    а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
    18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
    а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
    б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени.
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение)

    4 страниц(ы) 

    165. Составьте схемы двух коррозионных гальванических элементов, в одном из которых никель является катодом, а в другом – анодом. Приведите примеры и объясните сущность анодной и катодной защиты металлов от коррозии.