СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовный процесс (код УСН), вариант 1 (12 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23785

«Уголовный процесс (код УСН), вариант 1 (12 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 7 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Какое из условий не имеет отношения к правовому государству?

1) граждане несут ответственность перед государством;

2) государство отвечает перед гражданами за соблюдение их прав;

3) исключен произвол в отношении граждан;

4) обеспечена правовая защита личности;

5) обеспечено быстрое раскрытие преступлений.

Вопрос 2. Что не относится к стадиям уголовного процесса?

1) возбуждение уголовного дела;

2) предварительное расследование;

3) исполнение приговора;

4) прения сторон;

5) судебное следствие.

Вопрос 3. В каком порядке может осуществляться уголовное преследование?

1) в публичном;

2) в общем;

3) в народном;

4) в одиночном;

5) в судебном.

Вопрос 4. Что из перечисленного ниже не относится к типу уголовного процесса?

1) обвинительный;

2) оправдательный;

3) розыскной;

4) состязательный;

5) смешанный.

Вопрос 5. С какими отраслями права не соприкасается уголовный процесс?

1) с уголовным правом;

2) с теорией государства и права;

3) с финансовым правом;

4) с конституционным правом;

5) с гражданским правом.

Задание 2

Вопрос 1. По каким основаниям не классифицируются принципы?

по степени общности;

по источнику закрепления;

по сфере действия;

по кругу лиц;

по типам уголовного процесса.

Вопрос 2. Какое из прав не входит в принцип права на защиту?

1) ознакомление с обвинением;

2) выдвижение защитного тезиса;

3) внутреннее убеждение;

4) представление доказательств;

5) помощь защитника.

Вопрос 3. Кому принадлежит право на защиту в соответствии с Конституцией Российской Федерации?

1) потерпевшему;

2) обвиняемому;

3) подозреваемому;

4) гражданскому истцу;

5) любому лицу.

Вопрос 4. Каким принципом должны руководствоваться субъекты доказывания?

1) гласностью;

2) равенством;

3) совестью;

4) независимостью;

5) устностью.

Вопрос 5. В чем выражается принцип презумпции невиновности?

1) обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана;

2) подозреваемый или обвиняемый не обязаны доказывать свою невиновность;

3) все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого;

4) обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;

5) все перечисленное верно.

Задание 3

Вопрос 1. По каким основаниям возбужденное дело подлежит прекращению?

1) при отсутствии события преступления;

2) при отсутствии состава преступления;

3) по истечении сроков давности;

4) по факту смерти подозреваемого или обвиняемого;

5) по всем перечисленным основаниям.

Вопрос 2. Кто является субъектами уголовного процесса?

1) носители функции юстиции;

2) носители функции расследования;

3) носители функции обвинения;

4) носители функции защиты;

5) все перечисленные.

Вопрос 3. Что понимается под понятием «суд»?

1) специализированный государственный орган;

2) надзорная инстанция;

3) любой суд общей юрисдикции;

4) экспертное учреждение;

5) должностной орган, осуществляющий уголовное преследование от имени государства.

Вопрос 4. Органами дознания не являются:

1) органы Минюста;

2) главы дипломатических представительств;

3) органы государственной противопожарной службы;

4) органы вневедомственной охраны;

5) таможенные органы.

Вопрос 5. Что не вправе делать потерпевший?

1) знать о предъявленном ему обвинении;

2) заявлять ходатайства и отводы;

3) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

4) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

5) уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя, прокурора и в суд.

Задание 4

Вопрос 1. Что не принимается в качестве доказательств?

1) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на предположениях;

2) заключение и показания эксперта;

3) вещественные доказательства;

4) протоколы следственных действий;

5) заключение специалиста.

Вопрос 2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств?

1) уличающие и оправдывающие;

2) прямые и косвенные;

3) первоначальные и производные;

4) личные и вещественные;

5) исполнительные и надзорные.

Вопрос 3. В какой срок производится допрос подозреваемого с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела?

1) в срок не позднее 12 часов;

2) в срок не позднее 24 часов;

3) в срок не позднее 48 часов;

4) в срок не позднее 72 часов;

5) в срок не позднее 120 часов.

Вопрос 4. Какими свойствами обладают вещественные доказательства?

1) объективностью;

2) связью с доказательственными фактами;

3) незаменимостью;

4) условиями их формирования;

5) всеми вышеперечисленными.

Вопрос 5. Кем производится проверка доказательств?

1) экспертом;

2) специалистом;

3) защитником обвиняемого или подозреваемого;

4) следователем;

5) понятым.

Задание 5

Вопрос 1. По истечении какого срока с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению?

1) по истечении 24 часов;

2) по истечении 48 часов;

3) по истечении 72 часов;

4) по истечении 96 часов;

5) по истечении 120 часов.

Вопрос 2. Что не является мерой пресечения?

1) личное поручительство;

2) обязательство являться по вызову органов дознания;

3) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

4) домашний арест;

5) подписка о невыезде.

Вопрос 3. Кто не может избирать залог в качестве меры пресечения?

1) суд;

2) прокурор;

3) начальник следственного изолятора;

4) следователь;

5) дознаватель.

Вопрос 4. В какой срок судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности?

1) в течение 2 часов;

2) в течение 12 часов;

3) в течение 24 часов;

4) в течение 48 часов;

5) в течение 72 часов.

Вопрос 5. Кем налагается денежное взыскание?

1) следователем;

2) судом;

3) прокурором;

4) органом дознания;

5) начальником следственного отдела.

Задание 6

Вопрос 1. В течение какого срока прокурор рассматривает поступившую жалобу?

1) с момента поступления;

2) в течение суток;

3) в течение 3 суток;

4) в течение 5 суток;

5) в течение 10 суток.

Вопрос 2. На кого налагается взыскание процессуальных издержек?

1) на потерпевшего;

2) на обвиняемого;

3) на арестованного;

4) на осужденного;

5) на защитника.

Вопрос 3. Кому принадлежит право на обжалование?

1) подозреваемому;

2) обвиняемому;

3) задержанному;

4) защитнику;

5) всем лицам, чьи права и интересы нарушены.

Вопрос 4. Что подразумевается под понятием «законность»?

1) соблюдение правовых норм при принятии решения;

2) наличие достаточных оснований для принятия решения;

3) анализ решений и соответствующих статей закона;

4) защита прав и интересов личности;

5) установление объективной истины.

Вопрос 5. Кем может быть заявлено требование о возмещении имущественного вреда в соответствии со ст. 135 ч. 3 УПК РФ?

1) гражданским истцом;

2) частным обвинителем;

3) потерпевшим;

4) защитником;

5) законным представителем.

Задание 7

Вопрос 1. Что не является поводом и основанием для возбуждения уголовного дела?

1) заявление о преступлении;

2) анонимное заявление;

3) явка с повинной;

4) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении;

5) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Вопрос 2. Какой срок проверки предусмотрен для сообщений о преступлениях?

1) двое суток;

2) трое суток;

3) четверо суток;

4) семь суток;

5) десять суток.

Вопрос 3. Кто не уполномочен проводить неотложные следственные действия?

1) адвокатура;

2) органы дознания;

3) таможенные органы;

4) ФСБ;

5) Командиры воинских частей.

Вопрос 4. В какой срок должно быть закончено предварительное следствие по уголовному делу?

1) в срок, не превышающий 1 месяца;

2) в срок, не превышающий 2 месяцев;

3) в срок, не превышающий 3 месяцев;

4) в срок, не превышающий 6 месяцев;

5) в срок, не превышающий 12 месяцев.

Вопрос 5. Что из перечисленного не является целью предварительного расследования?

1) раскрытие преступления;

2) обеспечение явки с повинной;

3) формирование достаточной доказательственной базы для проведения судебного разбирательства;

4) обеспечение личного участия обвиняемого в суде;

5) гарантирование исполнения возможного решения суда о конфискации имущества или возмещении вреда, причиненного преступлением.

Задание 8

Вопрос 1. Каков предельный срок продления предварительного следствия по уголовному делу?

1) до 3 месяцев;

2) до 6 месяцев;

3) до 12 месяцев;

4) не установлен;

5) до 18 месяцев.

Вопрос 2. Кем может осуществляться дальнейшее продление срока в исключительных случаях?

1) Верховным Судом РФ;

2) Министерством юстиции;

3) Конституционным Судом РФ;

4) Генеральным прокурором РФ;

5) Районным прокурором.

Вопрос 3. Кто принимает решение о проведении следственной группой предварительного следствия?

1) прокурор;

2) судья;

3) следователь;

4) начальник отдела дознания;

5) дознаватель.

Вопрос 4. Кем рассматривается ходатайство о производстве следственного действия?

1) судьей Конституционного Суда РФ;

2) судьей Верховного Суда РФ;

3) коллегиально районным судом;

4) единолично судьей районного суда;

5) мировым судьей.

Вопрос 5. В какой срок должно быть рассмотрено ходатайство о производстве следственного действия?

1) не позднее суток;

2) не позднее 2 суток;

3) не позднее 3 суток;

4) не позднее 4 суток;

5) не позднее 7 суток.

Задание 9

Вопрос 1. Что понимается под понятием «осмотр»?

1) личное восприятие и процессуальная фиксация внешних признаков объектов;

2) процессуальный осмотр подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля;

3) проведение специальных опытов в целях проверки и уточнения данных;

4) процессуальное принудительное обследование объектов с целью обнаружения и изъятия предметов и документов;

5) принудительное изъятие, имеющих значение для дела, определенных предметов и документов.

Вопрос 2. К исключительному случаю, дающему право производить обыск в жилище без судебного решения, не относится:

1) фактические основания для обыска появились внезапно;

2) уничтожаются следы преступления;

3) необходимо пресечь дальнейшую преступную деятельность;

4) необходимо поймать преследуемого преступника;

5) необходимо закончить расследование в установленный срок.

Вопрос 3. Кто участвует в производстве осмотра в обязательном порядке?

1) защитник;

2) обвиняемый;

3) судья;

4) прокурор;

5) понятой.

Вопрос 4. На основании какого процессуального документа производится обыск в жилище?

1) санкции прокурора;

2) постановления следователя;

3) судебного решения;

4) постановления органа дознания.

5) определения суда.

Вопрос 5. Кем производится освидетельствование в соответствии с ч. 3 ст. 179 УПК РФ?

1) органом дознания;

2) дознавателем;

3) следователем;

4) прокурором;

5) экспертом.

Задание 10

Вопрос 1. Какова непрерывная длительность допроса?

1) 2 часа;

2) 4 часа;

3) 6 часов;

4) 7 часов;

5) 8 часов.

Вопрос 2. До какого возраста потерпевшие и свидетели не предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний?

1) До 14 лет;

2) До 15 лет;

3) До 16 лет;

4) До 17 лет;

5) До 18 лет.

Вопрос 3. Какие исследования не являются видом экспертизы?

1) в зависимости от того, кто проводит исследование;

2) по предмету;

3) по объему;

4) по кругу лиц;

5) по последовательности проведения.

Вопрос 4. Что не вправе делать обвиняемый, подозреваемый и защитник при производстве судебной экспертизы?

1) Знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы;

2) Давать указания следователю в ходе проведения судебной экспертизы;

3) Заявлять отвод эксперту;

4) Знакомиться с заключением эксперта;

5) Давать объяснения эксперту.

Вопрос 5. Что включает в себя понятие « комплексная судебная экспертиза»?

1) Экспертиза, производимая не менее чем двумя экспертами одной специальности;

2) Экспертиза, проводимая экспертами разных специальностей;

3) Экспертиза, проводимая дополнительно тем же экспертом;

4) Экспертиза, проводимая повторно другим экспертом;

5) Экспертиза, проводимая в порядке, установленном УПК.

Задание 11

Вопрос 1. Основанием (предпосылкой) гражданского иска не является факт, когда:

1) вред причинен преступлением;

2) вред носит материальный характер;

3) виновность причинителя вреда;

4) неявка причинителя вреда;

5) имеется причинная связь между деянием и ущербом.

Вопрос 2. Процессуально-правовой предпосылкой гражданского иска не является:

1) правомочность суда на производство гражданского иска;

2) соблюдение сроков исковой давности;

3) предъявление гражданского иска до начала судебного следствия;

4) дееспособность заявителя;

5) правоспособность ответчика.

Вопрос 3. Для признания лица гражданским истцом следователь выносит:

1) определение;

2) распоряжение;

3) постановление;

4) указание;

5) представление.

Вопрос 4. Не относятся к уголовно-процессуальным гарантиям процессуальные сроки, касающиеся:

1) расследования в установленные сроки;

2) сроков давности;

3) прав участников процесса;

4) законных интересов участников процесса;

5) прокурорского надзора за расследованием.

Вопрос 5. Не относятся к судебным издержкам суммы:

1) выплачиваемые за расходы на проезд к следователю;

2) по найму жилья на период вызова к следователю;

3) за упущенную выгоду;

4) за хранение вещественных доказательств;

5) за оказание юридической помощи обвиняемому.

Задание 12

Вопрос 1. Что не входит в основание прекращения уголовного дела?

1) отсутствие события преступления;

2) отсутствие состава преступления;

3) изменение обстановки;

4) истечение сроков давности;

5) примирение сторон.

Вопрос 2. Условием выделения уголовного дела является?

1) недоказанность в совершении преступления;

2) отсутствие состава преступления;

3) смерть обвиняемого;

4) возможность раздельного судебного рассмотрения уголовных дел;

5) непризнание обвиняемым своей вины.

Вопрос 3. Какое из перечисленных действий следователя является следственным?

1) признание гражданина потерпевшим;

2) отклонение ходатайства;

3) соединение уголовных дел;

4) проверка показаний на месте;

5) возбуждение уголовного дела.

Вопрос 4. Какое из перечисленных действий следователя является процессуальным?

1) осмотр места происшествия;

2) освидетельствование;

3) отказ в возбуждении уголовного дела;

4) обыск;

5) выемка.

Вопрос 5. Какой срок дознания устанавливается УПК РФ со дня возбуждения уголовного дела, и на какой период этот срок может быть продлен?

1) в течение 10 суток, не более чем на 5 суток;

2) в течение 20 суток, не более чем на 10 суток;

3) в течение 30 суток, не более чем на 15 суток;

4) в течение 35 суток, не более чем на 20 суток;

5) в течение 20 суток, не продлевается.


Тема: «Уголовный процесс (код УСН), вариант 1 (12 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Тест
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Вексель, как ценная бумага, форма расчетов и кредитования

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ понятия "вексель" и правовой регламентации вексельных отношений в свете Концепции развития законодательства
    о ценных бумагах и финансовых сделках….5
    2. Основания выдачи и передачи векселя: теория и практика….9
    3. Основные положения обращения векселя….16
    3.1. Акцепт векселя….16
    3.2. Залоговый индоссамент векселя….25
    Заключение…37
    Список использованных источников и литературы….41
  • Контрольная работа:

    Вопросы и задачи по экономике

    14 страниц(ы) 

    1.Определение цены и объема производства на монополистических рынках
    2.Особенности ценообразования и поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы.
    3.Фиаско рынка. Необходимость вмешательства государства в экономику
    1) Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц. Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час. Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.
    2) Рассчитайте по таблице: предельный физический продукт труда МР, совокупный доход МР, предельный продукт труда в денежной форме MRP.
    Ед. труда (чел)
    L Совокуп.продукт (шт)
    ТР Предельный физический продукт (шт) МР Совокуп. доход
    ТR Цена прод (руб)
    P Предельный продукт в денежной форме. MRP
    0 0 5
    1 10 5
    2 19 5
    3 27 5
    4 34 5
    5 40 5
    6 45 5
    3)Производство продукта В монополизировано компанией. Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству продукта равны ТC(q)=590+3q, где q – объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене равна EPq=-3,2.
    4)Равновесная цена меди на мировом рынке составляет Р*=1,2 долларов за фунт. Ежегодно продается q=695 млн. фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна Ер=-0,7. Определить линейную функцию спроса на медь.
    5) В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков.
  • Контрольная работа:

    Административное право, вариант 4

    21 страниц(ы) 

    Задание №1 Государственная гражданская служба в РФ
    Задание №2 Правовой режим военного положения
    Задание №3 Может ли юридическое лицо совершить административное правонарушение в состоянии крайней необходимости?
    Задание №4 Эпизод про военнослужащих
    Список использованной литературы и нормативно-правовых актов
  • Контрольная работа:

    Административное право (к/р)

    14 страниц(ы) 

    Задание 3.
    1. Изучите рекомендованную литературу и дайте определение понятию «административный процесс». В чем, по Вашему мнению, заключается особенность административного процесса? Поясните на примере свою точку зрения.
    2. По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, вынесете постановление о назначении административного наказания по результатам его рассмотрения в соответствии с установленными законодательством требованиями.
    3. От лица органа регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приведите перечень необходимых документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество купленной гражданином Фокиным Андреем Ивановичем дачи в дачном кооперативе «Урожай», находящегося по адресу Московская область, Подольский район, село Чегодаево.
    Кокой государственный орган уполномочен осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним?
    Поясните, для чего необходим каждый из документов приведенного Вами перечня?
    Задача. В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.
    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
  • Курсовая работа:

    Сущность затрат и их класификация

    25 страниц(ы) 

    Введение
    I. Теоретическая часть
    1.1. Понятие и сущность затрат
    1.2. Классификация затрат
    1.3. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
    1.4. Классификация затрат для принятия решений
    1.5. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
    II. Практическая часть
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице.
    Таблица № 1
    Вид затрат Объем затрат
    1. Незавершенное производство на 01.04.2010, ед. 10 000
    2. Прямые затраты на материалы:
    - 100 % готовности, тыс. руб. 22 000
    3. Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    - 20 % готовности, тыс. руб. 4 500
    4. Итого на 01.06.2010, тыс. руб. 26 500
    5. Изделия, начатые в июне, ед. 100 000
    6. Изделия, законченные в течении июня и оформленные как готовые, ед. 80 000
    7. Незавершенное производство на 30.06.2010 10 000 + 100 000 – 80 000 = 30 000
    8. Прямые затраты на материалы:
    - 100 % готовности, тыс. руб.
    9. Добавленные затраты:
    - 33,3 % готовности
    10. Затраты, произведенные в течении июня, тыс. руб.
    - прямые затраты на материалы 198 000
    - добавленные затраты 158 400
    Требуется:
    1. Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц, предположив, что организация использует метод средневзвешенной.
    2. Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом на мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку произведенных расчетов.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    3 вопроса и 7 задач. Применение интерференции. Эффект Комптона. Дефект массы. Энергия связи ядра.

    10 страниц(ы) 

    1. Применение интерференции.
    2. Эффект Комптона.
    3. Дефект массы. Энергия связи ядра.
    4. Тонкая плосковогнутая линза опущена в воду вогнутой поверхностью вниз, так, что пространство под ней заполнено воздухом. Радиус вогнутой поверхности 15 см. Определите фокусное расстояние этой системы. Показатель преломления материала линзы n1 = 1,6; воды n2 = 1,33.
    5. Анализатор в 2 раза уменьшает интенсивность света, приходящего к нему от поляризатора. Определить угол между плоскостями поляризатора и анализатора. Потери интенсивности света в анализаторе составляют 10%.
    6. На фотоэлемент с катодом из рубидия падают лучи с длиной волны 100 нм. Найти наименьшее значение задерживающей разности потенциалов, которую нужно приложить к фотоэлементу, чтобы прекратить фототок (работа выхода равна Дж).
    7. Протон находится в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме шириной 0,01 пм. Вычислить длину волны излучения при переходе протона с третьего на второй энергетический уровень.
    8. Во сколько раз энергия фотона, соответствующая пятой линии серии Лайтнана, больше энергии фотона, соответствующего пятой линии серии Бальмера?
    9. Вычислить энергетический эффект реакции
    .
    10. Определить число N ядер, распадающихся в течение времени t = 1 мин, в радиоактивном образце массой m = 1 мг, содержащем изотопы кальция Са.
  • Контрольная работа:

    Статистико-экономический анализ в НТП, вариант 13

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ЭКОНОМИКЕ
    1.1.Понятие НТП и его роль в развитии промышленности. Основные направления НТП.
    1.2. Статистические показатели научно-технического прогресса и методы статистики

    2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
    3АДАНИЕ 1. По исходным данным:
    1)постройте ранжированный ряд организаций по одному признаку – доля исследователей в общей численности персонала, а затем интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
    2) постройте графики ранжированного и полученного рядов распределения;
    3) рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: размах вариации; среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану;
    4) охарактеризуйте полученные группы по факторному признаку тремя признаками и установите наличие и характер корреляционной связи между группировочным и расчетным признаками методом аналитической группировки;
    5) проведите укрупнение групп аналитической группировки, образовав 3 типические группы;
    6) сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Таблица 1- Статистическая информация о результатах производственной деятельности регионов
    № п/п Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн. руб. Объем отгруженных товаров и услуг, млрд. руб. Число организаций, выполнявших научные разработки, шт. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, чел. Численность исследователей, занятых научными исследованиями и разработками, чел.
    1 10437,5 520,2 19 1185 822
    2 9913,6 156,7 24 1352 711
    3 4665 262,2 25 6638 1997
    4 7505,1 348,8 58 14677 6480
    5 1619,6 102,8 19 774 547
    6 4386,6 298,3 39 10374 4614
    7 2095,8 80,8 6 134 78
    8 467,7 184 16 2955 1070
    9 31491,9 350,7 10 369 188
    10 86496,6 3693,2 254 83653 37365
    11 2033,3 111,3 14 844 414
    12 5436,3 179,1 15 3064 1154
    13 4417,5 144,2 17 964 479
    14 3161,7 108,5 24 1964 786
    15 16679,6 227,7 30 5089 2808
    16 3328,2 377,3 22 5521 3144
    17 11742,1 314,5 32 6358 2630
    18 679,5 260,6 33 1473 898
    19 7116,7 373,2 19 466 328
    20 4395,8 280 11 1799 593
    21 5594,2 623,4 15 6463 2401
    22 345,8 214,8 24 2057 934
    23 6634 136,5 12 873 509
    24 512,2 77,8 12 276 189

    3АДАНИЕ 2. Имеются следующие данные по трем регионам:
    Таблица 8 – Объем инновационных товаров, работ, услуг и численность организаций, выполняющих научные разработки
    Регион Объем инновационных товаров, работ, услуг Численность организаций, выполняющих научные разработки
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    q0 q1 N0 N1
    А 32978,9 10437,5 1189 1185
    Б 10155,1 9913,6 2010 1352
    В 5110,4 4665,0 7075 6638
    Определите: 1) уровень и динамику объема производства инновационных товаров и услуг на 1 предприятие по каждому региону в отдельности; 2) по трем регионам вместе: а) индекс производства переменного состава; б) индекс производства постоянного (фиксированного состава); в) агрегатный индекс влияния структурных сдвигов за счет изменения числа организаций; г) абсолютное изменение объема инновационных товаров, работ и услуг в отчетном периоде по сравнению с базисным в результате изменения каждого из факторов.
    Покажите взаимосвязь между исчисленными показателями. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
    3АДАНИЕ 3. По исходным данным:
    1) Постройте регрессионную модель зависимости между тремя факторными и результативным признаками по уравнению прямой;
    2) Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов множественной корреляции, частных коэффициентов корреляции и детерминации;
    3) Выявите влияние каждого отдельного фактора признака в общем изменении результативного признака с использованием коэффициента эластичности и бета-коэффициента;
    4) Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    3АДАНИЕ 4. Имеются данные о доле инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
    Таблица 12 – Динамика доли инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
    2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
    % 10 9,9 8,7 8 5,3 5,6 5,4 3 2,7
    1) Проведите сглаживание уровней ряда динамики заданного признака с использованием механических методов (метод укрупнения интервалов и скользящей средней) с заданным интервалом;
    2) Проведите анализ трендовой модели методом аналитического выравнивания по уравнениям прямой и параболы и установите наиболее приемлемую линию для выравнивания ряда динамики;
    3) Сделайте выводы по результатам исследования.

    3.АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    3.1.Исходные данные, цели и задачи анализа
    Имеются данные о спросе на электроэнергию предприятием после внедрения инновационной разработки за 2002-2010 гг., тыс. кВт. Ч [4; 42]:
    Таблица 18 – Исходные данные
    Год Квартал Потребление, тыс. кВт. Ч
    2002 1 224
    2 65
    3 202
    4 486
    2003 1 250
    2 67
    3 271
    4 552
    2004 1 190
    2 122
    3 246
    4 427
    2005 1 183
    2 100
    3 286
    4 409
    2006 1 198
    2 126
    3 255
    4 397
    2007 1 173
    2 147
    3 240
    4 327
    2008 1 210
    2 139
    3 183
    4 291
    2009 1 233
    2 127
    3 175
    4 279
    2010 1 163
    2 89
    3 154
    4 218

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (код - ИНВ 00), вариант 2

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте понятия «инвестиции» и «инвестиционная деятельность».
    Вопрос 2. Назовите классификационные признаки и соответствующие им формы инвестиций.
    Вопрос 3. Кто является участником инвестиционного процесса? Дайте краткую характеристику их деятельности.
    Вопрос 4. По каким признакам классифицируют инвестиционные проекты?
    Вопрос 5. Какие виды ценных бумаг Вы знаете?
    Вопрос 6. Какие виды рисков Вы знаете?
    Вопрос 7. Каковы цели и задачи формирования инвестиционных портфелей?
    Вопрос 8. Назовите участников активного управления портфелем ценных бумаг.
    Вопрос 9. Какими по составу и структуре могут быть капитальные вложения?
    Вопрос 10. В чем заключается механизм венчурного финансирования?
  • Контрольная работа:

    История государства зарубежных стран, вариант 21

    42 страниц(ы) 

    1. Установите, чем отличалось положение главы государства в Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии и Древнем Риме
    2. Что такое ордалии и сервитут?
    3. «Колодезные поля»
    4. Проанализируйте особенности развития феодального государства в Англии, Франции и Германии
    5. В чём заключались реформы Людовика IX?
    6. Номоканон
    7. Сравните понимание естественных прав человека в Декларации независимости США 1776 г. и в Декларации прав человека и гражданина Франции 1789 г.
    8. Назовите основные политические течения в английской революции
    9. Виги
    10. Проанализируйте, как изменялся правовой статус президента Франции на протяжении XX века
    11. Сравнить статус Бундестага и Бундесрата
    12. Антитрестовское законодательство.
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучить тему 1, 2.
    Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?
    1. закономерности движения конкретных товаров;
    2. факторы производства товаров;
    3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
    4. все вышеперечисленное;
    5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
    Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?
    1. закономерности движения конкретных товаров;
    2. факторы производства товаров;
    3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
    4. все вышеперечисленное;
    5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
    Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:
    1. за новые рынки;
    2. за источники сырья;
    3. за сферы приложения капитала;
    4. за усиление политического и культурного влияния;
    5. все сказанное.
    Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?
    1. О. Бауэр;
    2. Р. Гильфердинг;
    3. В.И. Ленин;
    4. все вышеперечисленное;
    5. А. Смит.
    Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:
    1. О. Бауэр;
    2. Р. Гильфердинг;
    3. В.И. Ленин;
    4. А. Смит;
    5. Дж. Гобсон.
    Задание 2
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:
    1. культурно-политического развития;
    2. экономического развития;
    3. социальной мобилизации;
    4. психологической мобилизации;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?
    1. М. Вебера;
    2. Т. Пирсона;
    3. Ш. Эйзенштадта;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Дж. Гобсона.
    Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?
    1. «Азиатская драма»;
    2. «Вызов изобилию»;
    3. «Против течения»;
    4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;
    5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».
    Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?
    1. в 1970 г.;
    2. в 1972 г.;
    3. в 1974 г.;
    4. в 1975 г.;
    5. в 1976 г.
    Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?
    1. в первой половине XIX в.;
    2. во второй половина XIX в.;
    3. в первой половине XX в.;
    4. во второй половине XX в.;
    5. в начале XXI в.
    Задание 3
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?
    1. Г. Мюрдалю;
    2. У. Ростоу;
    3. Р. Дарендорф;
    4. Дж. Гэлбрейту;
    5. А. Кингу.
    Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??
    1. У. Ростоу;
    2. Дж. Гэлбрейт;
    3. Дж. Белл;
    4. Р. Дорендорф;
    5. А. Кинг.
    Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?
    1. на две;
    2. на три;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?
    1. на первой;
    2. на второй;
    3. на третьей;
    4. на четвертой;
    5. на пятой.
    Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?
    1. 20 лет;
    2. 30 лет;
    3. 40 лет;
    4. 50 лет;
    5. 60 лет.
    Задание 4
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?
    1. за 20 лет;
    2. за 30 лет;
    3. за 50 лет;
    4. за 60 лет;
    5. за 100 лет.
    Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?
    1. в начале 60-х гг.;
    2. в начале 70-х гг.;
    3. в начале 80-х гг.;
    4. в начале 90-х гг.;
    5. в начале XXI в.
    Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:
    1. интернационализация производства;
    2. образование единого мирового хозяйства;
    3. унификация потребительской и духовной сферы;
    4. всеобщая демократизация;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?
    1. В.С. Нейпол;
    2. Ф. Фукуяма;
    3. Дж. Несбит;
    4. П. Эбирдин;
    5. П.Х. Линдерт.
    Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?
    1. В.С. Нейпол;
    2. Ф. Фукуяма;
    3. Б. Клинтон;
    4. Дж. Буш;
    5. Р. Рейган.
    Задание 5
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:
    1. в 40-е гг.;
    2. в 50-60-е гг.;
    3. в 60-70-е гг.;
    4. в 70-80-е гг.;
    5. в 80-90-е гг.
    Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?
    1. Р. Пребиш;
    2. Ф. Кардозо;
    3. Т. Дос Сантос;
    4. все вышеназванное;
    5. А. Франк.
    Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?
    1. И. Валлерстайн;
    2. Р. Пребиш;
    3. А. Франк;
    4. Ф. Кардозо;
    5. А. Фейерверк.
    Вопрос 5. К странам полуферии относят:
    1. Ирландию;
    2. Португалию;
    3. Балканские страны;
    4. бывший СССР;
    5. все перечисленное.
    Задание 6
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?
    1. на центральные (мировые ядра) страны;
    2. на периферийные страны;
    3. на полуферийные страны;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?
    1. И. Валлерстайн;
    2. Ф. Фробел;
    3. Дж. Шрекер;
    4. С. Хоффман;
    5. Р. Купер.
    Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?
    1. С. Хоффман;
    2. Ф. Фробел;
    3. Дж. Шрекер;
    4. Р. Купер;
    5. И. Валлерстайн.
    Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?
    1. в начале 50-х гг.;
    2. в начале 60-х гг.;
    3. в начале 70-х гг.;
    4. в начале 80-х гг.;
    5. в начале 90-х гг.
    Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?
    1. запрет ростовщичества;
    2. побуждение к труду;
    3. запрет обмана, воровства;
    4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;
    5. все перечисленное.
    Задание 7
    Изучить тему 3.
    Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:
    1. к концу XIX в.;
    2. к началу XX в.;
    3. к середине XX в.;
    4. к концу XX в.;
    5. к началу XXI в.
    Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?
    1. закончен территориальный раздел мира;
    2. сформировались международные монополии;
    3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?
    1. в XIV в.;
    2. в XV в.;
    3. в XV-XVIII в.;
    4. в XIX в.;
    5. в XX в.
    Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?
    1. США - Япония - Западная Европа;
    2. США - Западная Европа;
    3. Япония - США - Китай;
    4. Япония - Западная Европа;
    5. Китай - Япония.
    Задание 8
    Изучить тему 4.
    Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?
    1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;
    2. международные организации;
    3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;
    4. средние и малые предприятия, физические лица;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?
    1. товары, услуги;
    2. капитал;
    3. рабочая сила на мировых рынках;
    4. мирохозяйственные силы и их формы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?
    1. уровень экономического развития;
    2. социальная структура хозяйства;
    3. уровень и характер внешнеэкономических связей;
    4. тип экономического роста;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:
    1. экспортные и импортные квоты товаров;
    2. товарную структуру внешней торговли;
    3. характер участия в международном движении капитала;
    4. степень открытости характера;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?
    1. 100;
    2. 120;
    3. 150;
    4. 184;
    5. 243.
    Задание 9
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?
    1. промышленно развитые страны;
    2. страны с переходной экономикой;
    3. развивающиеся страны;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?
    1. 10;
    2. 15;
    3. 20;
    4. 24;
    5. 30.
    Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?
    1. на две;
    2. на три;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?
    1. Австралия;
    2. ЮАР;
    3. Израиль;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Китай.
    Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:
    1. на страны Центральной и Восточной Европы;
    2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;
    3. на страны Балтии;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 10
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?
    1. 90;
    2. 120;
    3. 144;
    4. 156;
    5. 180.
    Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?
    1. колониальное прошлое;
    2. быстрый рост численности населения;
    3. нищета и неграмотность населения;
    4. узость внутреннего мира;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. десять.
    Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?
    1. высокий доход на душу населения;
    2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;
    3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;
    4. выгодное экономико-географическое положение;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?
    1. Афганистан, Бангладеш;
    2. Бенин, Сомали, Чад;
    3. все вышеперечисленное;
    4. Индия, Пакистан;
    5. Сирия, Оман.
    Задание 11
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:
    1. координирующие;
    2. оперативные;
    3. консультативные;
    4. все вышеперечисленное;
    5. неправительственные.
    Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:
    1. глобальными;
    2. универсальными;
    3. специализированными;
    4. все вышеперечисленное;
    5. постоянными.
    Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?
    1. Совет Безопасности ООН;
    2. ЭКОС;
    3. Экономический и Социальный Совет ООН;
    4. международный Суд ООН;
    5. Совет по Опеке ООН.
    Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?
    1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
    2. «Группа семи»;
    3. «Группа десяти»;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Всемирная торговая организация (ВТО).
    Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?
    1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;
    2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;
    3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;
    4. оптимизация структуры управления корпорациями;
    5. все перечисленное.
    Задание 12
    Изучить тему 5.
    Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:
    1. 125 показателей;
    2. 140 показателей;
    3. 181 показатель;
    4. 200 показателей;
    5. 220 показателей.
    Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?
    1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;
    2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;
    3. инфраструктура, система управления;
    4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?
    1. США, Финляндия, Тайвань;
    2. Сингапур, Швейцария;
    3. Швеция, Австрия, Канада;
    4. Норвегия, Дания;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?
    1. 50;
    2. 60;
    3. 70;
    4. 80;
    5. 90.
    Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?
    1. 10;
    2. 20;
    3. 30;
    4. 60;
    5. 80.
    Задание 13
    Изучить тему 6.
    Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?
    1. закон стоимости;
    2. закон экономии времени;
    3. закон углубления разделения труда;
    4. закон соответствия спроса и предложения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:
    1. предметной;
    2. подетальной;
    3. технологической;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?
    1. осуществление совместных программ;
    2. специализация в договорном порядке;
    3. создание совместных предприятий;
    4. все вышеперечисленное;
    5. развитие процесса кооперации.
    Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?
    1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;
    2. в создании ТНК и ТНБ;
    3. в создании международных промышленных объединений;
    4. в образовании международных картелей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?
    1. около 10;
    2. свыше 20;
    3. свыше 40;
    4. свыше 50;
    5. свыше 60.
    Задание 14
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:
    1. Европейский союз (ЕС);
    2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);
    3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);
    4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?
    1. через развитие организационных форм;
    2. через углубление экономического сотрудничества;
    3. через углубление политического сотрудничества;
    4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?
    1. зону свободной торговли;
    2. таможенный союз;
    3. общий рынок;
    4. экономический и политический союз;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 10;
    4. 12;
    5. 15.
    Задание 15
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?
    1. научные исследования;
    2. производство, строительство;
    3. услуги, культуру;
    4. финансы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?
    1. в 50-е гг.;
    2. в 60-е гг.;
    3. в 70-е гг.;
    4. в 80-е гг.;
    5. в 90-е гг.
    Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?
    1. «столкновение цивилизаций»;
    2. «макдональдизация»;
    3. «гибридизация»;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?
    1. политическая глобализация
    2. экономическая глобализация
    3. культурная глобализация;
    4. все вышеперечисленное;
    5. социальная глобализация.
    Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:
    1. две социокультурные мегатенденции;
    2. три социокультурные мегатенденции;
    3. четыре социокультурные мегатенденции;
    4. пять социокультурных мегатенденций;
    5. шесть социокультурных мегатенденций.
    Задание 16
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:
    1. растущее экономическое и экологическое неравенство;
    2. религиозный и рыночный фундаментализм;
    3. претензии на расовую и этническую исключительность;
    4. распространение оружия массового поражения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?
    1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;
    2. немилитаризация космоса;
    3. создание благоприятных условий для социального прогресса;
    4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?
    1. экологическую;
    2. сохранение мира и разоружение;
    3. демографическую;
    4. топливно-сырьевую;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?
    1. экологическая;
    2. сохранение мира и разоружение;
    3. демографическая;
    4. топливно-сырьевая;
    5. все перечисленное.
    Задание 17
    Изучить тему 7.
    Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?
    1. в начале XIX в.;
    2. в середине XIX в.;
    3. в конце XIX в.;
    4. в середине XX в.;
    5. в конце XX в.
    Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):
    1. позволяют содержать армию;
    2. усиливают положение государя как правителя;
    3. способствуют проведению войн;
    4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;
    5. на рынке экономических ресурсов.
    Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:
    1. Людовика XIV;
    2. Петра I;
    3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);
    4. Карла II;
    5. все сказанное.
    Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:
    1. поддерживать положительный торговый баланс;
    2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;
    3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;
    4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:
    1. 16-17 вв.;
    2. 16-18 вв.
    3. 17-18 вв.;
    4. 18-19 вв.;
    5. 19-20 вв.
    Задание 18
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?
    1. А. Смит;
    2. Д. Рикардо;
    3. Д. Хьюм;
    4. Э. Хекшер;
    5. Б. Олин.
    Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?
    1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;
    2. основой богатства нации народов служит разделение труда;
    3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;
    4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;
    5. субсидии на экспорт являются налогом на население.
    Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?
    1. А. Смит;
    2. Д. Риккардо;
    3. У. Пети;
    4. А. Маршалл;
    5. Б. Олин.
    Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?
    1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;
    2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;
    3. условия торговли, квоты;
    4. торговый баланс;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?
    1. в натуральных показателях;
    2. в стоимостных показателях;
    3. в натуральных и стоимостных показателях;
    4. не рассчитываются вообще;
    5. нет верного ответа.
    Задание 19
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?
    1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;
    2. для них характерно понятие множественности цен;
    3. они подвержены более быстрому старению;
    4. все перечисленное выше;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:
    1. всегда равен 0;
    2. всегда больше 0;
    3. всегда меньше 0;
    4. всегда больше 1;
    5. всегда меньше 1.
    Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:
    1. 16,7%;
    2. 31,2%;
    3. 39,4%;
    4. 40%;
    5. 41%.
    Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?
    1. 1950-1970 гг.;
    2. 1960-1965 гг.;
    3. 1960-1970 гг.;
    4. 1970-1985 гг.;
    5. 1985-2000 гг.
    Задание 20
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?
    1. Дж. Мид;
    2. А. Смит;
    3. Д. Рикардо;
    4. К. Маркс;
    5. У. Пети.
    Вопрос 2. Таможенное обложение:
    1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;
    2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;
    3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;
    4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?
    1. генеральная;
    2. индивидуальная;
    3. автоматическая;
    4. все перечисленное;
    5. нет верного ответа
    Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?
    1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;
    2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;
    3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;
    4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?
    1. прямые дотации экспортерам;
    2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;
    3. государственное страхование;
    4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;
    5. все перечисленное верно.
    Задание 21
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?
    1. в Париже в 1945 г.;
    2. в Женеве в 1947 г.;
    3. в Лондоне в 1950 г.;
    4. в Берлине в 1951 г.;
    5. в Риме в 1960 г.
    Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:
    1. два раунда;
    2. три раунда;
    3. пять раундов;
    4. восемь раундов;
    5. десять раундов.
    Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?
    1. с октября 1990 г.
    2. с ноября 1992 г.;
    3. с января 1995 г.;
    4. с мая 1999 г.;
    5. с января 2001 г.
    Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?
    1. 120;
    2. 135;
    3. 147;
    4. 152;
    5. 160.
    Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?
    1. примерно 10;
    2. примерно 20;
    3. примерно 30;
    4. примерно 40;
    5. примерно 50.
    Задание 22
    Изучить тему 8.
    Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?
    1. в различной обеспеченности накопленными средствами;
    2. в различии исторических традиций и опыта производства;
    3. в различии уровня развития товарного производства;
    4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?
    1. государственные займы;
    2. ссуды;
    3. гранты;
    4. помощь;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?
    1. инвестиции;
    2. торговые кредиты;
    3. межбанковское кредитование
    4. все вышеперечисленное;
    5. государственные займы.
    Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:
    1. краткосрочные;
    2. среднесрочные;
    3. долгосрочные;
    4. все вышеперечисленное;
    5. прямые.
    Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:
    1. более чем на 1 год;
    2. до 5 лет;
    3. более чем на 10 лет;
    4. более чем на 15 лет;
    5. более чем на 20 лет.
    Задание 23
    Продолжить изучение темы 8.
    Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?
    1. политическая и экономическая стабильность;
    2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;
    3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;
    4. роль государства, инвестиционная политика;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?
    1. Люксембург;
    2. Ирландия;
    3. Австралия;
    4. США;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?
    1. со сдвигами в мировом хозяйстве;
    2. с лидирующей ролью ТНК;
    3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;
    4. с глобализацией мировой экономики;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?
    1. США, Европейский Союз, Япония;
    2. США, Япония;
    3. США, Европейский Союз;
    4. Европейский Союз, Япония;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?
    1. заграничные вложения;
    2. зарубежные продажи;
    3. использование иностранной рабочей силы;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 24
    Изучить тему 9.
    Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:
    1. население в трудоспособном возрасте;
    2. работающих лиц пенсионного возраста;
    3. работающих подростков трудоспособного возраста;
    4. все перечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?
    1. как горизонтальная (географическая);
    2. как вертикальная (межотраслевая);
    3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);
    4. все перечисленное верно;
    5. как внутренняя.
    Вопрос 3. По форме различают миграцию:
    1. организованную;
    2. неорганизованную;
    3. организованную и неорганизованную;
    4. добровольную;
    5. вынужденную.
    Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?
    1. политические, национальные;
    2. религиозные, расовые;
    3. жизненные;
    4. семейные;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?
    1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;
    2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;
    3. существование организованной безработицы
    4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;
    5. все перечисленное.
    Задание 25
    Продолжить изучение темы 9.
    Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?
    1. одно;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. семь.
    Вопрос 2. Мигранты - это:
    1. беженцы и ищущие убежище;
    2. переселенцы;
    3. контрактные работники, профессионалы;
    4. нелегальные иммигранты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?
    1. налоги с прибыли фирм-посредников;
    2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;
    3. личное инвестирование мигрантов;
    4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?
    1. возрастной ценз;
    2. хорошее состояние здоровья;
    3. дополнительные профессиональные требования;
    4. ограничения личностного и психологического плана;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:
    1. окончание послевоенного бума;
    2. введение ресурсосберегающих технологий;
    3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;
    4. вовлечение женщин в производстве;
    5. все перечисленное.