У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1 «5»
Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1. жилищем;
2. орудием труда;
3. рельефом местности;
4. климатическими условиями;
5. использованием различных злаков.
Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
1. корелы;
2. хорваты;
3. пермяки;
4. северяне;
5. пруссы.
Вопрос № 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим по реке Оке?
1) корелы;
2) хорваты;
3) вятичи;
4) северяне;
5) пруссы.
Вопрос 3.Что относится к хозяйственной деятельности древних в первом тысячелетии нашей эры?
1. сбор меда;
2. охота;
3. скотоводство;
4. земледелие;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
1. изменение климата;
2. появление домашних животных;
3. развитие новых форм производства;
4. завоевание новых земель;
5. смешанные браки.
Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
1. в военных связях;
2. торговых связях;
3. применении оружия;
4. изменении формы жилья;
5. объединении форм труда и появлении семьи.
Задание №2 «5»
Вопрос 1. Как называлось поселенье родовой общины?
1. деревня;
2. двор;
3. усадьба;
4. мир;
5. надел.
Вопрос 2. Чем характеризовались независимые крестьянские общины?
1. независимостью от князей и бояр;
2. подневольностью;
3. выбором князя;
4. свободным приобретением оружия;
5. завоеванием земель.
Вопрос 3.Что такое “купа” на Руси в ХI в.?
1. заключение договора о службе у князя;
2. наличие личного оружия;
3. наличие земленого участка;
4. бессрочная служба;
5. долг обедневшего крестьянина.
Вопрос 4. Что было господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси?
1. община;
2. феодализм;
3. патриархат;
4. рабство;
5. ни одна из сказанных.
Вопрос 5. В чем заключалась многоукладность Древней Руси?
1. существование наряду с феодализмом рабства;
2. существование наряду с феодализмом первобытных отношений;
3. существование наряду с феодализмом патриархальных отношений;
4. всё перечисленное;
5. ни один из названных признаков.
Задание № 3 «5»
Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
1. род;
2. долг;
3. рента;
4. вече;
5. полюдье.
Вопрос 2. Кто относился к группе “смердов” в Древнерусском государстве?
1. изгои;
2. основная масса населения, зависимая от князей;
3. сироты;
4. калеки;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое “Русская правда”?
1. первая русская газета;
2. военный гимн;
3. важнейший свод законов в Древней Руси;
4. долговая книга;
5. священная книга.
Вопрос 4. Когда появилась “Русская правда”?
1. в 6 веке;
2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
3. в 988г при князе Владимире;
4. дата не определена;
5. ориентировочно в 12-13вв.
Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
1. бронник;
2. златокузнец;
3. княжеский подъездной;
4. оружейник;
5. все перечисленные.
Задание № 4 «5»
Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
1. рубль;
2. гривна;
3. полтина;
4. четвертак;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
1. различие языков;
2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
3. национальные распри;
4. влияние других народов;
5. набеги кочевников.
Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
1. Владимиро-Суздальское;
2. Муромо-Рязанское;
3. Галицко-Волынское;
4. Чернигово-Северское;
5. Все перечисленные.
Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
1. в ремесленничестве;
2. в сельском хозяйстве;
3. в оружейном деле;
4. в торговле;
5. ни в одной из указанных отраслей.
Вопрос 5. Что такое “вотчина” в 14 веке на Руси?
1. ежегодная дань;
2. ямская подать;
3. ратная подать;
4. земля принадлежавшая феодалу;
5. административная единица.
Задание №5 «5»
Вопрос 1. Как происходил процесс освоения новых земель в 14-15 веках на Руси?
1. в результате крестьянской колонизации;
2. по указам царя;
3. по приглашению феодалов;
4. за счет смешивания с другими народами;
5. в результате военных действий.
Вопрос 2.Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
1. раздача земель крестьянам;
2. отдача земель за военную службу;
3. подъём сельского хозяйства в целом;
4. дарение людям земель князьями;
5. ни один из указанных факторов.
Вопрос 3. Кто такие “чёрные ремесленники”?
1. государевы чиновники;
2. сборщики налогов;
3. новое сословие военных;
4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
5. безземельные крестьяне.
Вопрос 4. Что ускоряло процесс установления национальной независимости на Руси?
1. наличие внешней опасности с запада;
2. необходимость борьбы за свержение золотоордынского ига;
3. наличие внешней опасности с востока;
4. все названные причины;
5. ни одна названных причин.
Вопрос 5. Какие из названных организаций существовали в России в 13-15 веках?
1. цеха;
2. гильдии;
3. другие профессиональные организации;
4. выборные промышленные организации;
5. ни одна из перечисленных.
Задание № 6 «5»
Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
1. освобождение;
2. дальнейшее закабаление;
3. облегчение жизни;
4. сокращение срока сыска беглых;
5. дарование земель.
Вопрос 2. Какой тип землевладения сложился в Сибири в результате притока русского населения в XVII веке?
1. помещичье;
2. вотчинное;
3. феодальное;
4. первобытное;
5. ни одно из перечисленных.
Вопрос 3. Что было основным орудием труда в сельском хозяйстве на Руси в 17 веке?
1. соха;
2. плуг;
3. борона;
4. серп;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Сколько городов насчитывалось в России к концу 17 века?
1. менее 100;
2. не менее 300;
3. не более 10;
4. не было;
5. 1000.
Вопрос 5. Когда простое товарное производство становится капиталистическим?
1. товарное производство сужается;
2. рабочая сила превращается в товар;
3. развивается крепостничество;
4. товарное производство отменяется;
5. все перечисленные факторы.
Задание № 7 «5»
Вопрос 1. В каком веке появились первые казённые мануфактуры на Руси?
1. 15 в.;
2. 14 в.;
3. не было вообще;
4. 16 в.;
5. только в 17 в.
Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались “посессионными”?
1. только медеплавильные;
2. только оружейные;
3. основанные при поддержке государства;
4. созданные богатыми крестьянами;
5. ни одно не верно.
Вопрос 3. Кто относился к слою дворян?
1. стольники;
2. стряпчие;
3. жильцы;
4. все указанные;
5. ни один из указанных.
Вопрос 4. Что называлось “тяглом”?
1. любое сельское орудие труда;
2. лошадь;
3. соха;
4. комплекс повинностей;
5. неизвестный термин.
Вопрос 5. Кого называли “гостями” в 17 в. на Руси?
1. иностранных послов;
2. самых богатых купцов;
3. земляков;
4. любых приглашённых ко двору;
5. торговцев в гостином ряду.
Задание № 8 «5»
Вопрос 1. Какие торговые события играли большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1. распродажи имущества;
2. постоянные ярмарки;
3. аукционы;
4. царские грамоты купцам;
5. изменения цен.
Вопрос 2. Какое положение относительно пошлин на иностранные товары содержал Новый торговый устав 1667 г.?
1. понижение пошлин;
2. не содержал;
3. повышение пошлин на иностранные товары;
4. сохранение пошлин;
5. запрещал взимать пошлины.
Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
1. бояре;
2. князья;
3. государство;
4. судебные органы;
5. купцы.
Вопрос 4. Что характерно для “крепостной мануфактуры” при Петре I?
1. дорогая рабочая сила;
2. отсутствие зависимости от хозяев;
3. свобода выбора владельцев со стороны работающих;
4. феодальные методы эксплуатации труда;
5. неизвестно.
Вопрос 5. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
1. созданием флота;
2. созданием губерний;
3. выпуском бумажных денег;
4. созданием мануфактур;
5. реформаторскими идеями во всей экономике.
Задание № 9 «5»
Вопрос 1. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
1. Книга о реформе;
2. Обращение к государю;
3. К князьям и боярам;
4. Книга о скудности и богатстве;
5. название не сохранилось.
Вопрос 2. Кто входил в Земский Собор 1649 г.?
1. царь;
2. высшее духовенство;
3. Боярская дума;
4. выборные представители дворянства;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое “Домострой”?
1. свод строительных правил;
2. земельные наделы;
3. сочинение 16 в. о правилах патриархальной семьи;
4. княжеские привилегии;
5. правила беспошлинной торговли.
Вопрос 4. Что такое “компанства” при Петре I?
1. купеческие товарищества;
2. собрание бояр;
3. крепостная повинность в виде отработки;
4. объединение военных лиц;
5. сборник законов.
Вопрос 5. Что такое “поголовщина” при Петре I?
1. лишение бояр прав и привилегий;
2. переход на новые условия труда;
3. новая подать;
4. реорганизация налоговой системы;
5. отмена налогов.
Задание № 10 «4»
Вопрос 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1. укрепление законодательства;
2. выполнение указаний церкви;
3. освобождение крестьян;
4. усиление экономики России;
5. накопления долгов.
Вопрос 2. К каким изменениям во внутренней жизни России привело восстание декабристов 1825 г.?
1. выпуску грамоты о наследствовании власти;
2. временному запрещению перехода крестьян к другому владельцу;
3. выпуску сборника законов об освобождении крестьян;
4. к усилению реакционного характера самодержавия;
5. не привело к изменениям.
Вопрос 3. Чем характеризовалось крепостничество в России?
1. тормозило прогресс;
2. вызывало протест передовой российской общественности;
3. компрометировало Россию перед Западной Европой;
4. консерватизмом;
5. всем указанным.
Вопрос 4. Какова была цель течения “экономистов” в рабочем движении в России?
1. развитие ремесленничества;
2. улучшения условий труда и быта рабочих;
3. скупка заводов;
4. организация отхожих промыслов;
5. все названные.
Вопрос 5. Каково было население России в первой половине 19 в.?
1. 70 млн.;
2. 10 млн.;
3. неизвестно;
4. 110 млн.;
5. ни одно утверждение не верно.
Задание № 11 «5»
Вопрос 1. Каково было территориально- экономическое деление России в 19 в.?
1. на республики;
2. на государства;
3. на губернии, области, уезды;
4. не было деления;
5. ни одно не верно.
Вопрос 2. Какой особый статус имела Финляндия в составе России с 1809 г.?
1. земельный надел;
2. собственность;
3. великое княжество;
4. владение;
5. царство.
Вопрос 3. Какой слой был наиболее многочисленной частью населения в России в 19 в.?
1. рабочие;
2. крестьяне;
3. дворяне;
4. военные;
5. чиновники.
Вопрос 4. Какие из названных относится к категориям крестьян в России в 19 в.?
1. помещичьи;
2. государственные;
3. экономические;
4. удельные;
5. все.
Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2. отсутствие выхода к морям;
3. отсутствие буржуазных революций;
4. отсутствие тяжёлой промышленности;
5. ни одно утверждение не верно.
Задание № 12 «5»
Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
1. в Вологде;
2. в Петербурге и Сормово;
3. в Костроме;
4. в Иваново;
5. в Угличе.
Вопрос 2. Кто относился к первым династиям русской буржуазии?
1. Морозовы;
2. Сапожниковы;
3. Гучковы;
4. Бибиковы;
5. все названные.
Вопрос 3.Помогало ли царское правительство развитию крупного промышленного производства?
1. не помогало совсем;
2. мало;
3. помогало исключительно крупному промышленному производству;
4. только металлургии;
5. помогало только крупными кредитами.
Вопрос 4. Когда имела Россия первый опыт инфляции?
1. в первой четверти 19 в;
2. при Павле I;
3. при Александре I;
4. в период войны с Наполеоном;
5. верно всё.
Вопрос 5. Что тормозило процесс формирования всероссийского рынка в первой половине 19 в.?
1. введение дополнительных пошлин на ввоз;
2. бойкот купцов;
3. низкая покупательная способность населения;
4. выпуск ассигнаций;
5. ничто из сказанного.
Задание № 13 «5»
Вопрос 1.Куда шла не большая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1. в Америку;
2. в Европу;
3. в Египет;
4. в Аргентину;
5. в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1. потребности рабочих;
2. пополнение запасов железной руды;
3. потребности дворянства;
4. ввод в действие промышленных предприятий;
5. потребности крестьян.
Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале прошлого века?
1. железнодорожный;
2. автомобильный;
3. не были развиты;
4. водный и гужевой;
5. ни одно утверждение не верно.
Вопрос 4. Какой страной была Россия в первой половине 19 в.?
1. промышленной;
2. промышленно-аграрной;
3. аграрной;
4. высоко промышленно развитой;
5. ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Каковы показатели хлебного экспорта из России к середине прошлого века?
1. не было экспорта;
2. около 70 млн. пудов в год;
3. был только незначительный;
4. 10 млн. пудов в год;
5. нет данных;
Задание № 14 «5»
Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале прошлого века?
1. применение машин;
2. приписывание крестьян к мануфактуре;
3. развитие побочного ремесленного производства;
4. освоение новых земель;
5. усиление эксплуатации крестьян.
Вопрос 2. В чем сущность “месячины”?
1. активное вмешательство государства в сельское производство;
2. введение нового календаря;
3. интенсификация барщины;
4. военная повинность;
5. отработка на строительстве новой столицы.
Вопрос 3. Что было центральным вопросом в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
1. аграрно-крестьянский;
2. укрепление армии;
3. развитие промышленности;
4. взаимоотношение с церковью;
5. развитие флота.
Вопрос 4. В чём заключалась специфическая для России общинная система?
1. в свободной системе отношений в обществе;
2. в том, что крестьяне сообща пользовались землей;
3. в общем владении орудиями труда;
4. все справедливо;
5. ни одно из утверждений несправедливо.
Вопрос 5. Чём характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
1. реформой воинской службы;
2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
3. слиянием вотчин и поместий;
4. новыми привилегиями боярам;
5. отделением церкви от государства.
Задание № 15 «5»
Вопрос 1. В чём же причина негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4. тормозилось укрупнение производства;
5. всё перечисленное.
Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1. 1861г.;
2. 1812 г.;
3. 1900 г.;
4. 1905 г.;
5. ни одна дата не верна.
Вопрос 3. Как осуществлялся процесс освобождения крестьян?
1. сразу и окончательно;
2. в два этапа;
3. в три этапа;
4. сначала в Московской губернии;
5. преимущественно в центре России.
Вопрос 4. Как повлияло освобождение крестьян на их экономическое положение?
1. увеличило экономическую зависимость от помещиков;
2. ухудшило повсеместно;
3. никак;
4. однозначно улучшило;
5. привело к объединению крестьян.
Вопрос 5. Как реагировала община на расслоение крестьян после реформы 1861 г.?
1. содействовала;
2. тормозила;
3. действовала в интересах бедняков;
4. действовала в интересах бояр;
5. неизвестно.
Задание № 16 «5»
Вопрос 1. Как перестраивались помещичьи хозяйства после реформы 1861 года?
1. переходили на капиталистические методы;
2. применяли наемный труд;
3. испытывали своеобразное расслоение;
4. платили налоги государству;
5. всё сказанное справедливо.
Вопрос 2. Кто такие “кулаки” в 19 в.?
1. владельцы мануфактур;
2. основная часть населения деревень;
3. новые богатые землевладельцы;
4. промышленники;
5. выборная должность у крестьян.
Вопрос 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1. железнодорожного;
2. морского;
3. гужевого;
4. речного;
5. автомобильного.
Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
1. выпуск гособлигаций;
2. выпуск бумажных денег;
3. реформа промышленности;
4. рекрутская повинность;
5. гвардия.
Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
1. увеличение денежной массы;
2. введение денежного оброка;
3. появление личных сбережений;
4. конвертируемость, золотое обеспечение;
5. всё перечисленное.
Задание № 17 «5»
Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
1. приспособлением к зарубежному диктату;
2. небывалым подъёмом;
3. спадом;
4. застоем;
5. снижением авторитета в мире.
Вопрос 2. Каковы были основные области реформ П. А.Столыпина?
1. оборона;
2. сельское хозяйство;
3. промышленность;
4. транспорт;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. По какому пути направляли деревню столыпинские реформы?
1. по помещичьему;
2. . феодальному;
3. общинному;
4. крепостническому;
5. по буржуазному, фермерскому.
Вопрос 4. Как крестьяне воспользовались разрешением выходить из общины, после указа 1906 г.?
1. прекратили обработку земли;
2. выходили быстрыми темпами;
3. не стремились быстро выйти;
4. оставались все в общинах;
5. никого не осталось в общинах за первый год;
Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
1. для помощи посадским;
2. для помощи фермерам;
3. для покупки участков;
4. для господдержки железнодорожникам;
5. всё перечисленное верно.
Задание № 18 «5»
Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале этого века?
1. весь;
2. 75%;
3. пренебрежимо мало;
4. 20 %;
5. 100 %.
Вопрос 2. Как развивалась национальная банковская система в России накануне I мировой войны?
1. интенсивно, концентрировано;
2. вяло;
3. только с помощью иностранцев;
4. только самостоятельно;
5. не было вообще.
Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале этого века?
1. русские;
2. американцы;
3. арабы
4. французы и англичане;
5. иранцы и турки.
Вопрос 4. Какой страной в экономическом отношении стала Россия к началу XX в.?
1. отсталой аграрной;
2. аграрно-индустриальной державой;
3. индустриальной;
4. аграрной;
5. ни одно утверждение не верно.
Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала этого века?
1. расформированием губерний;
2. запретом мануфактур;
3. реформированием армии;
4. укреплением правопорядка на местах;
5. сращивание промышленного и финансового капитала.
Задание № 19 «5»
Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
1. укреплением финансово-банковской системы;
2. строительством фабрик;
3. усилением аграрного сектора;
4. сохранением полукрепостнические формы собственности;
5. всё справедливо.
Вопрос 2. Была ли слаба российская буржуазия в начале 20 в.?
1. нет;
2. относительно слаба;
3. абсолютно слаба;
4. очень слаба;
5. всё неверно.
Вопрос 3. Как соотносилась экономика Россия с остальными капиталистическими государствами в начале XX в.?
1. отличалась агрессивностью;
2. составляла мощную конкуренцию;
3. стремилась к эксплуатации колоний;
4. не принимала помощь из-за рубежа;
5. была объектом широкого приложения иностранных капиталов.
Вопрос 4. В чём была проблема взаимоотношений между российским государством и промышленниками в начале XX в.?
1. недостаточная поддержка государства;
2. усиление влияния промышленников на политику;
3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
4. ослабло взаимодействие;
5. подчинение промышленности государству.
Вопрос 5. Что характерно для роли России на мировом рынке в 1913 г.?
1. удельный вес отечественной продукции на мировом рынке вырос почти вдвое;
2. по темпам роста отдельных отраслей промышленности Россия обгоняла другие страны;
3. резко вырос экспорт нефти;
4. вырос вывоз угля за рубеж;
5. всё сказанное справедливо.
Задание № 20 «4»
Вопрос 1. Когда был завершен территориальный передел мира?
1. в начале 19 в.;
2. перед первой Мировой войной;
3. в конце 18 в.;
4. в середине 17 в.;
5. после войны США за независимость.
Вопрос 2. Каковы новые явления в развитии капитализма в начале XX в.?
1. агрессивность;
2. усиление конкуренции;
3. захват колоний;
4. борьба за передел мира;
5. всё сказанное.
Вопрос 3. В чём проблема взаимоотношений государства и экономики в XX в.?
1. разъединение функций;
2. усиление влияния бизнеса на политику;
3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
4. ослабло взаимодействие;
5. подчинение бизнеса государству.
Вопрос 4. Что характерно для либерализма в экономике в наиболее развитых капиталистических странах?
1. полное невмешательство государства;
2. ослабление либерализма;
3. отсутствие либерализма;
4. единственное реальное направление в экономике;
5. резкое усиление либеральных тенденций.
Вопрос 5. Что относится к социальными гарантиям в конце XIX— начале XX в?
1. торговые пошлины;
2. таможенное законодательство;
3. выборная система;
4. взаимосогласованное трудовое законодательство;
5. отсутствие обязательной воинской повинности.
Задание № 21 «5»
Вопрос 1. Как может быть охарактеризована экономическая система Великобритании в последнее тридцатилетие XIX в.?
1. отсталая;
2. застойная;
3. слабо прогрессирующая;
4. находящаяся на спаде;
5. в периоде наивысшего развития.
Вопрос 2. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
1. колониальные;
2. военные;
3. социальные;
4. против аристократии;
5. антирабочие.
Вопрос 3. Каково значение реформ лейбористов для разработки системы социальной защиты трудящихся, существующей в западных странах в настоящее время?
1. минимальное;
2. основополагающее;
3. отрицательное;
4. резкоотрицательное;
5. незначительное.
Вопрос 4. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
1. пассивное ожидание;
2. освобождение народов колоний;
3. захват новых сырьевых рынков;
4. уравнивание в правах с метрополией;
5. поддержка местных националистов.
Вопрос 5. Каким было экономическое положение Ирландии в Британской империи?
1. независимое;
2. процветающее;
3. равноправное;
4. опережающее;
5. зависимое.
Задание № 22 «5»
Вопрос 1. Какие качественные изменения произошли в социально- экономическом развитии капиталистических стран Европы и Северной Америки в конце XIX – начале ХХ в?
1. завершилась эпоха «угля и стали»;
2. прошла «лихорадка» железного строительства;
3. закончилась колонизация свободных земель;
4. внедрение новых технологий и техники;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
1. учение Смита;
2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
3. политика Гувера;
4. философия «американского индивидуализма»;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
1. реорганизацией образования
2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
3. реформой здравоохранения
4. ничем
5. отсутствием прогрессивности
Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
1. усиление борьбы против большевизма;
2. разрыв Версальский договор;
3. всеобщая милитаризация Германии;
4. обеспечение работой всех безработных;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1. 11%
2. 50%.
3. 100%
4. незначительная;
5. 26%
Задание № 23 «4»
Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
1. крупную буржуазию
2. военных
3. рабочих и мелкую буржуазию
4. аристократов
5. интеллигенцию
Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
1. в создании хозяйственных объединений;
2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
4. в создании массовой армии;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Охарактеризуйте экономическое положение Франции в конце XIX— начале XX в.
1. развивающаяся аграрно-индустриальная страна.
2. застойная экономика
3. опережающая Германию
4. полная милитаризация
5. ни одна из характеристик не верна
Вопрос 4. Какова была основная отрасль промышленности Франции в начале XX в?
1. автомобильная
2. авиационная
3. металлургическая.
4. химическая
5. станкостроительная
Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
1. незначительная
2. второе место в мире по экспорту капиталов.
3. первое место в мире по экспорту капиталов
4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
5. средняя
Задание № 24 «5»
Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 гг.?
1. бурный рост экономики.
2. замедление темпов роста
3. резкое отставание от Европы
4. отток рабочей силы
5. замедление эмиграции
Вопрос 2. Что относится к достижениям в США в области промышленности в конце XIX— начале XX в.?
1. развитие ветряных двигателей
2. создание частных фирм
3. начало железнодорожного строительства
4. автомобилестроение.
5. социальные гарантии рабочим
Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
1. закон против ограничений в торговле
2. антитрестовское законодательство
3. антимонопольное законодательство
4. введение контроля за ж/д тарифами
5. всё сказанное.
Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
1. использование детского труда
2. широкое развитие фермерства.
3. ориентация на импорт с/х продукции
4. отсутствие с/х техники
5. низкий уровень механизации
Вопрос 5. В чем сущность политики “большой дубинки” США?
1. девальвация доллара
2. контроль государством монополий
3. инфляция
4. создание военных баз за рубежом
5. игра на бирже на повышение
Задание № 25 «5»
Вопрос 1.В чем сущность различий между военным коммунизмом и НЭПом?
1. отношение к частному капиталу
2. контроль государством монополий
3. применение наёмного труда
4. признание товарно-денежных отношений
5. всё сказанное.
Вопрос 2. Каким было использование и отношение социалистического государства к внеэкономическим (принудительным) методам управления отношениям в период военного коммунизма?
1. резко отрицательным
2. отрицательным
3. обеспечивалось повсеместное применение.
4. применялись частично наряду с экономическими методами
5. всё сказанное несправедливо
Вопрос 3. Когда в России был период “военного коммунизма”?
1. 1917-1918
2. 1918-1920.
3. 1920-1922
4. 1922-1924
5. 1924-1926
Вопрос 4. Какова была наиболее важная проблема в период “военного коммунизма”?
1. захват власти
2. создание бронеотрядов
3. обеспечение народа продовольствием.
4. создание профсоюзов
5. организация банков
Вопрос 5. Каковы задачи НЭПа?
1. замена продразвёрстки на продналог
2. допущение частной торговли
3. создание коопериративных банков
4. развитие лёгкой промышленности
5. всё сказанное.
Задание № 26 «5»
Вопрос 1. Что было достигнуто в результате НЭПа?
1. провал экономики
2. достижение довоенного уровня.
3. снижение уровня жизни
4. создание крупных ферм
5. создание гигантов индустрии
Вопрос 2. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1. в развитии легкой промышленности;
2. в развитии сельского хозяйства;
3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4. в развитии стахановского движения;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какое количество крупных предприятий было переброшено в Сибирь, на Урал и Среднюю Азию в период Великой Отечественной войны?
1. менее 1000
2. более 2000.
3. 10 000
4. небольшое
5. нет данных
Вопрос 4. Какой ущерб нанесён экономике СССР во время Великой Отечественной войны?
1. потери составили 10% экономики
2. ущерб невелик
3. потери составили 20% экономики
4. нет данных
5. потери составили 30% экономики.
Вопрос 5. Изменилось ли превосходство Германии в области танкостроения над СССР в ходе войны?
1. осталось прежним
2. незначительно уменьшилось
3. полностью перешло к СССР.
4. сравнялось
5. все утверждения неверны
Задание № 27 «5»
Вопрос 1.Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
1. в октябре 1931 г.;
2. в феврале 1930 г.;
3. в марте 1932 г.;
4. в феврале 1937 г.;
5. в марте 1934 г.
Вопрос 2.Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
1. была полная готовность к войне
2. срочная переброска предприятий на восток.
3. перевод предприятий в подполье
4. ориентация на помощь США
5. займы валюты за рубежом
Вопрос 3.Какие чрезвычайные меры были предприняты по переводу экономики на военные рельсы?
1. разработан военно – хозяйственный план производства всех видов вооружения и боеприпасов;
2. верны ответы п. 1, п. 3, п.4, п. 5;
3. усилена жесткая система централизованного управления промышленности, транспортом и сельским хозяйством;
4. созданы специальные наркоматы по выпуску отдельных видов вооружения, комитеты продовольственного и вещевого снабжения Красной Армии, совет по эвакуации;
5. развернулась широкая работа по эвакуации промышленных предприятий и людских резервов в восточные районы страны.
Вопрос 4.Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
1. героизм народа
2. единство тыла и фронта
3. антигитлеровская коалиция
4. накопленный экономический потенциал СССР
5. всё перечисленное.
Вопрос 5.Что такое ленд-лиз?
1. тип трактора
2. договор подряда
3. американская помощь России во время войны.
4. всеобщая трудовая мобилизация
5. эвакуация крупных производств
Задание№ 28 «5»
Вопрос 1.Каким образом определялись основные приоритеты и направления страны в послевоенный период?
1. народным голосованием;
2. народнохозяйственными пятилетними планами;
3. комитетами народного хозяйства;
4. все вышеперечисленное;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В чем партийно-государственное руководство страны видело стратегическую задачу в государственный послевоенный период (1945-1952гг.)?
1. в поднятии сельского хозяйства;
2. в восстановлении легкой промышленности;
3. в решении продовольственной проблемы;
4. в переводе экономики на мирные рельсы;
5. в построении социалистического общества.
Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1. снижение денежной массы
2. борьба со спекуляцией
3. борьба с фальшивомонетчиками
4. упорядочение цен
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2. легкой промышленности;
3. сельскому хозяйству;
4. жилищному строительству;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Каковы основные причины необходимости глубоких социально-экономических перемен в середине 1950-х годов?
1. культурная перестройка
2. влияние западной идеологии
3. появление новых экономических теорий
4. засилье “директивной “ экономики.
5. смена руководства
Задание № 29 «5»
Вопрос 1. Какие преобразования в экономике страны начались во второй половине 1953 года?
1. ускоренный подъем сельского хозяйства с целью обеспечения населения продовольствием;
2. обеспечение легкой промышленности сырьем;
3. повышение благосостояния народа;
4. верны ответы п.1, п. 2, п.3;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1. в 1952 году;
2. в 1953 году;
3. в 1954 году;
4. в 1970 году;
5. в 1975 году.
Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1. к обострению продовольственной проблемы;
2. к решению продовольственной проблемы;
3. к высоким темпам роста в экономике страны;
4. к подъему уровня жизни населения;
5. к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос 4. Назовите главные формы деятельности диссидентов в конце 50-х в начале 60-х годов?
1. демонстрации под правозащитными лозунгами;
2. обращения в адрес руководителей страны;
3. обращения в судебные инстанции в защиту тех или иных лиц;
4. все вышеперечисленное;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 30 «5»
Вопрос 1. Что такое “теневая экономика” в 1970—1980-х годах?
1. подсобные хозяйства
2. торговля оружием
3. нелегальный бизнес.
4. помощь братским партиям
5. природосбережение
Вопрос 2. Что оказывало негативное влияние на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
1. советская политика в Афганистане;
2. условия народнохозяйственного развития;
3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких показателей тяжелого состояния экономики и царившей в ней бесхозяйственности?
1. авария на Чернобыльской АЭС;
2. падение рождаемости;
3. падение авторитета СССР;
4. бюджетный дефицит;
5. нехватка продовольственных товаров.
Вопрос 4.Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
5. все вышеперечисленное
Вопрос 5. Какие социально – экономические издержки имела политика реформирования экономики?
1. резкое сокращение не только промышленной, но и сельскохозяйственной продукции;
2. уменьшение реальных доходов большинства населения;
3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
4. обострение проблем труда и быта вызвало различные формы социального протеста;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 31 «5»
Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
1. провал ГКЧП
2. национальная политика
3. деятельность КПСС
4. невозможность переломить кризис в экономике.
5. деятельность зарубежных банков
Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1. инфляция,
2. падение обменного курса рубля
3. распад рублевой зоны
4. ухудшение экономических показателей производства
5. всё перечисленное.
Вопрос 3. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1. подъём производства
2. увеличение экспорта
3. рост уровня жизни
4. девальвация рубля.
5. рост капиталовложений в промышленность
Вопрос 4. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1. зоны свободной торговли
2. территории, свободные от юрисдикции России
3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
4. портовые зоны
5. “офф-шорные” зоны
Вопрос 5. Почему отсутствует широкое инвестирование иностранного капитала в Россию?
1. нестабильная политическая обстановка
2. отсутствует полный перечень дополнений к закону “ О разделе производимой продукции”
3. нет достаточных правовых гарантий инвесторам
4. несовершенство арбитражной системы
5. всё вышесказанное.
Тема: | «История экономики - ИЭ, вариант 3» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Концептуальные схемы в рыночной экономике 4
1.1 Маржинализм и неоклассическая теория 4
1.2 Институциональная экономика 92. Концептуальные подходы в плановой экономике 12РазвернутьСвернуть
3. Современные концептуальные подходы развития общества 14
Заключение 20
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 61.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
-
Дипломная работа:
Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе
68 страниц(ы)
Bведение….3
Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…61.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16РазвернутьСвернуть
1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
Выводы по первой главе….….28
Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
2.1 Основные дидактические положения….….29
2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
Выводы по второй главе….43
Заключение….44
Список использованной литературы….47
Приложение…54
-
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
106 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 91.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
-
Реферат:
Естественные монополии в российской экономике
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 41.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4РазвернутьСвернуть
1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
Заключение 27
Список литературы 29
-
Дипломная работа:
Договор как вид документа: история и современное состояние
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Документ, назначение документа. Понятие, форма и содержание договора 6
1.1. Документ. Назначение документа 61.2. История возникновения договоров 15РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие договора 23
1.4. Форма договора 31
1.5. Содержание договоров 36
Глава 2. Современное состояние договоров, заключение, изменения и расторжения договоров 43
2.1. Порядок заключения договоров 44
2.2. Изменения и расторжения договоров 52
2.3. Виды договоров 61
Заключение 76
Список источников и литературы…78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
История экономики - ИЭ, вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)Следующая работа
Конфликтология - КЯ, вариант 3




-
Контрольная работа:
8 заданий по материаловедению (решение и ответы)
20 страниц(ы)
1. Описать технологию получения, виды и область применения электроугольных материалов.
2. Нарисовать диаграмму состояния сплавов железа с углеродом, пояснить практическое значение и провести сравнение свойств сплавов с содержанием углерода 0,4% и 2,5%3. Сущность диффузионной металлизации сталей. Методы диффузионной металлизации и цели.РазвернутьСвернуть
4. Расшифровать марки материалов и описать их область применения: 40Г; Р9М3; Бр.О-6; СЧ35; 5ХЗВЗМФС.
5. Описать магнитные характеристики и область применения трех, четырех наиболее часто применяемых магнитодвердых материалов.
6. Описать физические свойства, маркировку области применения сплавов цветных металлов на основе меди и алюминия.
7. Ожиг сплавов, практическое применение ожига.
8. Расшифровать марки материалов и описать их область применения: Сталь 60Г; 40ХН2МА;ЛМцА57-3-1; ВЧ100; Р9 -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Тесты
1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара;2) денежное вознаграждение полезности товара;РазвернутьСвернуть
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс;
4) денежное выражение стоимости товара.
2. Цена «потолка» эффективна:
1) при низких издержках производства;
2) при государственной поддержке производителя;
3) при высоких ценах на продукцию.
3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется:
1) ценой спроса;
2) ценой предложения;
3) равновесной ценой;
4) маржинальной ценой.
4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
1) анализ издержек;
2) выбор метода ценообразования;
3) выбор цели;
4) определение спроса.
5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
1) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;
2) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство;
3) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;
4) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
Задача
Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
Исходные данные:
1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.
2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл.
3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.
4. Ставка акциза – 35 %.
5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости.
6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости.
7. Ставка НДС – 18 %.
8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб.
9. Торговые издержки – 300 руб.
-
Контрольная работа:
Субъекты трансграничных отношений
14 страниц(ы)
1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения….3
2. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно - правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц…7Заключение….13РазвернутьСвернуть
Список использованных нормативных актов и литературы…14 -
Контрольная работа:
Исследование операций в экономике - ИО, вариант 3
7 страниц(ы)
Задание 1
Грузовой автомобиль должен развозить ежедневно товары со склада в три магазина. Составьте оптимальный план маршрута автомобиля, если расстояния между пунктами заданы в таблице 1 и известно, что путь из первого магазина во второй связан с возможной пробкой на дороге.Задание 2РазвернутьСвернуть
На швейной фабрике ткань должна пройти по конвейеру через 3 блока с операциями: покраска, накат рисунка и раскрой. За одну смену через конвейер проходят три вида тканей (условно А, В и С).
Найдите оптимальный порядок прохождения тканей по конвейеру (по времени работы конвейера и по времени простоя), если известно время, затрачиваемое каждым видом ткани на каждую операцию (таблица 2). Для решения используйте диаграмму Ганта. Время на переналадку блоков не учитывается.
Задание 3
Между городами А и М (см. рисунок) необходимо проложить железную дорогу. Поскольку местность пересеченная и включает в себя болота, реки, леса и горы, дорога может состоять из нескольких участков с концами в городах Б, В, Г, Д, Е, К. Стоимость затрат на постройку железнодорожного полотна каждого участка (в условных единицах) показаны на рисунке.
Определите порядок городов, через которые пройдет железная дорога, и какова будет ее стоимость, если:
1) она должна быть кратчайшей по расстоянию;
2) она должна иметь минимум узловых станций;
3) суммарные затраты на ее сооружение должны быть минимальными при условии, что узловые станции в общую стоимость не входят;
4) суммарные затраты на ее сооружение будут минимальными при условии, что постройка каждой узловой станции обходится в 1 условную единицу;
5) она должна соединить все города указанные на карте и суммарные затраты на ее сооружение должны быть минимальными. -
Контрольная работа:
Субъекты международного частного права
17 страниц(ы)
1. Лица в МЧП: понятие, виды, категории…3
1.1 Физические лица…3
1.1 Юридические лица….6
2. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации, других государств. Практическое значение юрисдикционных иммунитетов для защиты суверенитета государства – участникачастноправовых отношений…9РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации, других государств…9
2.2. Практическое значение юрисдикционных иммунитетов для защиты суверенитета государства – участника частноправовых отношений…12
Список использованных источников….16 -
Тест:
Уголовное право, вариант 5 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)
11 страниц(ы)
Вопрос № 1. Нормы какой части УК подлежат применению при квалификации преступлений?
1) общей
2) второй
3) третьей4) особеннойРазвернутьСвернуть
5) пятой
Вопрос № 2. Какая статья УК закрепляет гарантии реализации принципа законности?
1) 7
2) 6
3) 5
4) 4
5) 3
Вопрос № 3. Какая статья УК устанавливает, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законом?
1) 8
2) 9
3) 10
4) 11
5) 12
Вопрос № 4. Что означает охарактеризовать какой-либо предмет, явление в соответствии с его специфическими признаками, чертами и отнести к определенной группе, разряду, типу, категории?
1) ранжировать
2) идентифицировать
3) квалифицировать
4) систематизировать
5) кодифицировать
Вопрос № 5. В каком количестве аспектов принято рассматривать квалификацию в теории уголовного права?
1) в одном
2) в двух
3) в трех
4) в четырех
5) в пяти
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. В какую группу преступлений можно включить виновно совершенные общественно опасные деяния (действие либо бездействие), запрещенные уголовным Законом и посягающие на основные блага, права и свободы человека и гражданина?
1) хулиганство
2) преступления против жизни
3) преступления против здоровья
4) преступления против личности
5) преступления против чести и свободы
Вопрос № 2. Кто выступает родовым объектом преступлений против личности?
1) гражданин
2) субъект
3) объект
4) потерпевший
5) личность
Вопрос № 3. В какой раздел УК РФ объединены нормы преступлений против личности?
1) VII
2) VIII
3) IX
4) X
5) XI
Вопрос № 4. Какая статья УК РФ первоочередной задачей уголовного закона провозглашает охрану прав и свобод человека и гражданина?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
Вопрос № 5. Что понимается под противоправным умышленным причинением смерти другому человеку?
1) хулиганство
2) преступление
3) убийство
4) преступление против жизни
5) преступление против здоровья
ЗАДАНИЕ №3 .
Вопрос № 1. Как называет УК РФ убийство, совершенное при наличии отягчающих обстоятельств, указанных в п. "а" - "н" ч. 2 ст. 105 УК?
1) простое
2) квалифицированное
3) привилегированное
4) умышленное
5) противоправное
Вопрос № 2. Сколько видов убийств называет Уголовный кодекс?
1) одно
2) два
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 3. В каком году был принят Закон РФ "О трансплантации органов и (или) тканей человека"?
1) 1988 г.
2) 1989 г.
3) 1990 г.
4) 1991 г.
5) 1992 г.
Вопрос № 4. В какой статье Закона РФ "О трансплантации органов и (или) тканей человека" от 22 декабря 1992 г. разрешен вопрос об определении момента окончания жизни человека?
1) 9
2) 10
3) 11
4) 12
5) 13
Вопрос № 5. Как называет Уголовный кодекс убийство, совершенное при наличии смягчающих обстоятельств, указанных в ст. 106-108 УК РФ?
1) простое
2) квалифицированное
3) умышленное
4) привилегированное
5) противоправное
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Назовите статью УК РФ, квалифицирующую убийство, совершенное из хулиганских побуждений.
1) П. "К" ч. 1 ст. 102
2) П. "Н" ч. 1 ст. 103
3) П. "О" ч. 2 ст. 104
4) П. "И" ч. 2 ст. 105
5) П. "К" ч. 3 ст. 106
Вопрос № 2. Физически вменяемые лица, достигшие какого возраста, могут быть субъектом привилегированного убийства?
1) достигшие 15 лет
2) достигшие 16 лет
3) достигшие 17 лет
4) достигшие 18 лет
5) достигшие 19 лет
Вопрос № 3. Как называется особое эмоциональное состояние, бурно протекающий эмоциональный процесс, который может найти выход в разрядке в виде действия, не подчиненного сознательному волевому контролю?
1) всплеск
2) эмоции
3) стресс
4) потрясение
5) аффект
Вопрос № 4. Назовите статью УК, квалифицирующую убийство, совершенное неоднократно.
1) П. "Н" ч. 2 ст. 105
2) П. "К" ч. 3 ст. 106
3) П. "Л" ч. 4 ст. 107
4) П. "М" ч. 5 ст. 108
5) П. "Н" ч. 2 ст. 104
Вопрос № 5. Физически вменяемые лица, достигшие какого возраста, могут быть субъектом простого или квалифицированного убийства?
1) достигшие 12 лет
2) достигшие 13 лет
3) достигшие 14 лет
4) достигшие 15 лет
5) достигшие 16 лет
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Сколько может быть видов аффекта?
1) один
2) два
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 2. Назовите виды аффекта.
1) эмоицональный
2) психологический
3) моральный
4) патологический и физиологический
5) волевой
Вопрос № 3. При каком аффекте сохраняется, в какой-то степени, способность самообладания, и хотя волевой контроль занижен, он все-таки есть?
1) психологическом
2) эмоциональном
3) физиологическом
4) моральном
5) волевом
Вопрос № 4. При каком аффекте лицо полностью утрачивает способность сознательно контролировать свои действия, что свидетельствует о невменяемости лица?
1) патологическом
2) физиологическом
3) эмоциональном
4) моральном
5) волевом
Вопрос № 5. Заключением какой экспертизы должно констатироваться наличие состояния физиологического аффекта?
1) судебной
2) медицинской
3) физиологической
4) психологической
5) психолого-психиатрической
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Как называется психическое воздействие на потерпевшего, выраженное в обещании причинить вред тем или иным его правоохраняемым интересам, благам?
1) оскорбление
2) аффект
3) гипноз
4) влияние
5) угроза
Вопрос № 2. Что следует понимать под систематическим негативным воздействием?
1) их совершение не менее раза
2) их совершение не менее двух раз
3) их совершение не менее трех раз в незначительных период времени
4) их совершение не менее четырех раз
5) их совершение не менее пяти раз
Вопрос № 3. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за убийство в состоянии аффекта двух или более лиц?
1) ч.2 ст. 107
2) ч. 3 ст. 108
3) ч. 4 ст. 109
4) ч. 5 ст. 110
5) ч. 6 ст. 111
Вопрос № 4. Как называется грубое унижение чести и достоинства личности?
1) хулиганство
2) тяжкое оскорбление
3) преступление
4) аморальное действие
5) издевательство
Вопрос № 5. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за квалифицированные виды причинения смерти по неосторожности?
1) ч. 5 ст. 112
2) ч. 4 ст.111
3) ч. 1 ст. 108
4) ч. 2 ст.109
5) ч. 3 ст.110
Вопрос № 1. Физические вменяемые лица какого возраста выступают субъектами умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью?
1) достигшие 12 лет
2) достигшие 13 лет
3) достигшие 14 лет
4) достигшие 15 лет
5) достигшие 16 лет
Вопрос № 2. В каком году Минздрав России утвердил Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью?
1) 1993 г.
2) 1994 г.
3) 1995 г.
4) 1996 г.
5) 1997 г.
Вопрос № 3. В каком пункте Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью дано понятие "вреда здоровью"?
1) п.1
2) п.2
3) п.3
4) п.4
5) п.5
Вопрос № 4. Какой виной могут характеризоваться преступления против здоровья с субъективной стороны?
1) мотивированной
2) как умышленной, так и неосторожной
3) случайной
4) квалифицированной
5) разнообразной
Вопрос № 5. Физические вменяемые лица какого возраста выступают субъектами всех прочих посягательств на здоровье?
1) достигшие 12 лет
2) достигшие 13 лет
3) достигшие 14 лет
4) достигшие 15 лет
5) достигшие 16 лет
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Как называется глумление над потерпевшим, причинение ему в ходе нанесения вреда здоровью моральных страданий, совершение оскорбительных действий?
1) хулиганство
2) надругательство
3) изуверство
4) умышленное причинение вреда
5) издевательство
Вопрос № 2. С учетом тяжести вреда здоровью, сколько видов такого вреда выделяет Закон?
1) один
2) два
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 3. Каким является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью?
1) тяжким
2) опасным для жизни
3) средней тяжести
4) преступным
5) особо тяжким
Вопрос № 4. Назовите виды вреда здоровью, выделяемые Законом?
1) тяжкий, средней тяжести и легкий
2) контузия
3) инвалидность
4) заболевание
5) утрата трудоспособности
Вопрос № 5. Какая статья УК РФ устанавливает уголовную ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего?
1) ч. 1 ст. 108
2) ч. 2 ст. 109
3) ч. 3 ст. 110
4) ч. 4 ст. 111
5) ч. 5 ст. 112
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Чем является временная утрата трудоспособности продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня)?
1) расстройством здоровья
2) нетрудоспособностью
3) тяжким расстройством здоровья
4) длительным расстройством здоровья
5) легким расстройством здоровья
Вопрос № 2. Какая статья УК РФ предусматривает наказание за неоказание помощи больному?
1) 120
2) 121
3) 122
4) 123
5) 124
Вопрос № 3. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью?
1) 111
2) 112
3) 113
4) 114
5) 115
Вопрос № 4. Какая статья УК РФ определяет ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью?
1) 119
2) 120
3) 121
4) 122
5) 123
Вопрос № 5. В каком году приняты Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан"?
1) 1991 г.
2) 1992 г.
3) 1993 г.
4) 1994 г.
5) 1995 г.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Что является объектом преступления при похищении человека?
1) честь
2) достоинство
3) репутация
4) независимость
5) личная свобода
Вопрос № 2. Какое понятие излагает оценку моральных качеств человека окружающими, обществом?
1) честь
2) совесть
3) достоинство
4) репутация
5) этика
Вопрос № 3. Какая статья УК РФ предусматривает наказание за похищение человека?
1) 123
2) 124
3) 125
4) 126
5) 127
Вопрос № 4. Какая статья Конституции РФ декларирует, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность?
1) ч. 5 ст. 26
2) ч. 4 ст. 25
3) ч. 1 ст. 22
4) ч. 2 ст. 23
5) ч. 3 ст. 24
Вопрос № 5. Что такое достоинство?
1) честь
2) самооценка личности
3) совесть
4) репутация
5) этика
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. За какие виды похищения человека предусматривает ответственность часть 2 ст. 126 УК РФ?
1) групповые
2) насильственные
3) физические
4) квалифицированные
5) корыстные
Вопрос № 2. Какая статья УК РФ устанавливает ответственность за особо квалифицированные виды похищения человека?
1) ч. 3 ст. 126
2) ч. 4 ст.127
3) ч. 5 ст. 128
4) ч. 6 ст. 129
5) ч. 7 ст. 130
Вопрос № 3. В каком году был принят Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
1) 1988 г.
2) 1989 г.
3) 1990 г.
4) 1991 г.
5) 1992 г.
Вопрос № 4. Какая статья УК РФ предусматривает наказание за клевету?
1) 127
2) 128
3) 129
4) 130
5) 131
Вопрос № 5. Что может быть факультативным объектом похищения человека?
1) независимость
2) жизнь и здоровье личности
3) личная свобода
4) честь
5) достоинство
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Назовите статью УК РФ, предусматривающую наказание за оскорбление.
1) 126
2) 127
3) 128
4) 129
5) 130
Вопрос № 2. На сколько групп подразделяются ложные сведения, образующие предмет клеветы?
1) одну
2) две
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 3. Как называется сообщение ложных сведений третьим лицам?
1) клевета
2) распространение
3) домыслы
4) измышления
5) выдумка
Вопрос № 4. Назовите способы распространения ложных сведений.
1) лживые
2) злонамеренные
3) клеветнические
4) устные, письменные, печатные
5) враждебные
Вопрос № 5. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации?
1) ч. 2 ст.129
2) ч. 3 ст. 130
3) ч. 4 ст. 131
4) ч. 5 ст. 132
5) ч.6 ст.133
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Как называется ситуация, когда человека заставляют совершить что-либо вопреки его воле, под угрозой причинения вреда его интересам?
1) шантаж
2) насилие
3) понуждение
4) угроза
5) влияние
Вопрос № 2. Назовите статью УК РФ, определяющую ответственность организаторов, подстрекателей, пособников при изнасиловании.
1) 30
2) 31
3) 32
4) 33
5) 34
Вопрос № 3. Какая статья УК РФ определяет наказание за изнасилование?
1) 131
2) 132
3) 133
4) 134
5) 135
Вопрос № 4. Назовите статью УК РФ, предусматривающую ответственность за понуждение к действиям сексуального характера.
1) 129
2) 130
3) 131
4) 132
5) 133
Вопрос № 5. На сколько групп можно подразделить все преступления, посягающие на половую неприкосновенность и половую свободу личности?
1) одну
2) две
3) три
4) четыре
5) пять -
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, вариант 6
4 страниц(ы)
Задание 1. Определить длительность технологического цикла при всех трех видах движения предметов труда. На первой и третьей операциях работа выполняется на двух станках, на шестой – на трех, на всех остальных – на одном станке. Работа производится в две смены по 8 ч. Размер обрабатываемой партии (n) 150 шт. Размер транспортной партии 15 шт.Номер операции i 1 2 3 4 5 6РазвернутьСвернуть
Норма времени, мин. ti 6 4 8 5 7 9
Количество рабочих мест ci 2 1 2 1 1 3
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 300 шт. Шаг конвейера 1,1 м. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 1,5% от программы запуска.
Номер операции, i 1 2 3 4 5
Норма времени, мин. ti 2,6 8,1 2,4 5,5 1,2
Расчетное Число рабочих мест c_ip 1,65 5,14 1,52 3,49 0,76
Число рабочих мест c_i 2 6 2 4 1
Коэффициент загрузки рабочего места K_з 0,82 0,86 0,76 0,87 0,76
Задание 3. Необходимо за 8-часовой рабочий день перевезти 200 т керамзита КамАЗами грузоподъемностью 10 т. Длительность одного рейса – 1,5 часа. Коэффициент полезного использования грузоподъемности – 0,8. Определить необходимое количество машин.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
1-2 1-3 1-4 2-3 2-5 2-7 3-7 3-9 4-6 5-6 6-8 7-8 7-9 8-9
7 5 9 4 2 6 10 3 11 2 6 1 8 12
Задание 5. В механическом цехе в июне при 22 рабочих днях и 2-х сменном режиме работы по 8 часов работало 7 фрезерных станков. По плану цеху установлено произвести 1100 деталей, нормативная трудоемкость одной детали 2 часа. Определить производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности. -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1
Определить влияние на объём ТП среднечасовой выработки, продолжительности рабочей смены, количества рабочих дней в году, численности рабочих.Расчётные данные:РазвернутьСвернуть
Показатели Усл.
обозн.
План
Факт Абс.
откл. Отн.
откл.
Среднечасовая выработка, кг Вч 50 60 10 120
Среднедневная выработка, кг Вд 375 450 75 120
Среднегодовая выработка, тн Вг 78,75 96,75 18 122,8
Объём товарной продукции, тн ТП 78750 106425 27675 135,1
Численность работников, чел. ЧР 1000 1100 100 110
Количество отработанных дней, Д 210 215 5 102.3
Продолжительность рабочей смены, дн. П 7,5 7.5 - -
Задача 2
Определить влияние средней заработной платы (СЗП) и численности работающих (ЧР) на изменение фонда заработной платы (ФЗП). Метод элиминирования приёмом исчисления разниц.
Показатель Пред. год Отчётный год отклонение темпы прироста, %
ФЗП, тыс. руб. 10010 12160 2150 21,47
Численность служащих, чел. 70 80 10 14,28
Среднегодовая зарплата служащих, руб. 143000 152000 9000 6,29
Задача 3
Проведите анализ чувствительности финансовых результатов бизнес-плана к 10%-му снижению цены товара на рынке. Насколько нужно увеличить объем реализации продукции для сохранения планируемой прибыли.
Исходные данные:
Показатели Цена Изменение
Старая Факт
1. Цена реализации, за шт. руб. 400 216 - 24
2. Объем реализации, шт. 6000 3501 1201
3. Переменные расходы, за шт. руб. 300 170 -
4. Постоянные расходы, тыс. руб. 300 100 -
Задача 4
Выполнить анализ затрат на 1 руб. товарной продукции и определить влияние факторов.
Показатели Предыдущий год Отчётный год
Объём выпуска ТП, ед. 1000 1800
Цена за ед., руб. 650 660
Себестоимость за ед., руб. 400 490
-
Контрольная работа:
Финансовая деятельность государства
18 страниц(ы)
1. Понятие финансов и финансовой системы РФ, ее состав
2. Финансовая деятельность Российского государства: понятия, задачи, функции, методы3. Основные направления финансовой и денежно-кредитной политики государства в текущем году…РазвернутьСвернуть
4. Конституционные основы финансовой деятельности
5. Полномочия Президента РФ и Правительства РФ
в области финансов
6. Федеральные финансово-кредитные органы и учреждения (задачи, функции, правовое положение).Минфин РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Банк России, государственные внебюджетные фонды
7. Правовые формы финансовой деятельности
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Структура предприятия, понятие и назначение. Экономика, вариант 5. СЗАГС
15 страниц(ы)
1. Структура предприятия, понятие и назначение. Взаимосвязь структуры предприятия и структуры необходимых ресурсов для производства продукции2. Виды и системы оплаты труда работающихРазвернутьСвернуть
Задача.
В результате модернизации конструкции годовая производительность станка-автомата увеличилась на 20% при неизменном сроке службы 10 лет. Сопутствующие капитальные вложения потребителя в станок (без учета его оптовой цены) также не изменяются. Определить годовой экономический эффект от производства и использования одного станка-автомата.
Исходные данные представлены в таблице.
Наименование показателя
Себестоимость изготовления станка-автомата, млн. руб.
базового 3200
нового 3600
Удельные капитальные вложения изготовителя, млн. руб.
базового 1600
нового 1800
Текущие эксплуатационные издержки у потребителя из расчета на один станок (без учета амортизационных отчислений на реновацию), тыс. руб./год
базового 1100
нового 700
Список литературы