У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Великая Отечественная война: людские потери» - Реферат
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: anton0407
Содержание
Введение
1. Великая отечественная война: людские потери
2. Традиционные методы оценки людских потерь
3. Этнодемографический метод
Заключение
Список использованной литература
Введение
Начну свою работу с того, что «Великая отечественная война» не признается современной зарубежной историографией – Великая Отечественная Война просто часть «Второй мировой войны». И это действительно так, но является ее решающей частью, определившей исход Второй мировой войны, именно Советская армия противостояла один на один на Европейском континенте непобедимой до того немецкой армии, разгромила ее и этим спасла человечество от уготованного ему существования по законам богопротивной расовой теории Гитлера.
За свою многовековую историю наш народ выдержал немало испытаний. Однако Великая Отечественная война по своим масштабам, напряженности, жертвам, потерям и разрушениям не имели себе равных в прошлом. И тем весомее и значимее наша победа в ней, которая по своим итогам и последствиям имеет всемирно – историческое значение.
Великая Отечественная война Советского Союза была составной частью и главным содержанием второй мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939 года. Вторая мировая война вовлекла в свою орбиту 61 государство, 80% населения земного шара. Военные действие велись на территории 40 государств Европы, Азии и Африки, а так же на морских и океанских просторах. Зачинщик войны – германо-итало-японский фашистско-милитаристский блок непрерывно расширял агрессию. Он упорно стремился к завоеванию мирового господства. Но главным препятствием на пути к этим замыслам явился Советский Союз.
Что вызвало Вторую мировую войну, какой была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?
В первой половине XX столетия человечество пережило две большие войны: первая в основном развернулась в Европе, хотя ее удостоили звания мировой войны, а вторая была действительно мировой. Мировые войны ХХ столетия явились отражением коренных перемен, происшедших в мире, одним из последствий самого процесса развития цивилизации.
Выдержка из текста работы
1. Великая отечественная война: людские потери
Проблема людских потерь в войнах – одна из наиболее сложных и интересных проблем исторической и демографической наук, открывающая также широкие возможности для разнообразных философских и культурологических построений и обобщений.
В результате войн, политических репрессий и во многом обусловленного также политическими причинами массового голода в ХХ столетии население Российской империи, СССР и ставшей после распада Советского Союза независимой России понесло наибольшие в абсолютных цифрах потери по сравнению с другими государствами, за исключением быть может, Китая, чьи потери от войн, голода и репрессии до сих пор невозможно определить даже приблизительно.
Во второй мировой войне человечество понесло наибольшие до сих пор потери, а население Советского Союза и Германии понесло наиболее тяжелые потери среди стран-участниц. Лишь потери Польши за счет гитлеровского геноцида еврейского народа оказываются сравнимыми с людскими потерями Германии. Потери же советского населения, очевидно, превышают суммарные людские потери всех других народов в ходе второй мировой войны. Основные потери СССР и Германии понесли в борьбе друг против друга. Эти потери оставили свой глубокий след в памяти германского и русского народов.
Гибель каждого человека на войне с точки зрения истории является событием уникальным. Также и всякий документ, фиксирующий величину потерь в данной конкретной войне или отдельном сражении, по-своему уникален, а его достоверность зависит от его субъективных намерений и действительной информации, которой в момент составления документа располагал его автор. В это же время оценка военных потерь в армии и гражданского населения той или иной страны в целом возможна только статистическими методами. При этом людские потери рассматриваются не в качестве уникального, а в качестве массового явления, подтвержденного универсальными статистическими закономерностями. Из-за этого возрастает вероятность ошибок. Чтобы их минимизировать, необходимо учитывать, что мы имеем дело с историческими, а не с физическими явлениями для того, чтобы устранить влияние всех искажающих действительность субъективных факторов, присутствующих в подвергаемом статистическому анализу материале.
В отечественной историографии влияние войны на численность и состав населения и его материально-бытовое положение в советских регионах оставалось малоизученной темой. До второй половины 1980-х гг. одной из причин этого была скудность источников из-за ограничений допуске к ним исследователей. Доступ к источника существенно повысил научный уровень разработки темы.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что резкое снижение уровня рождаемости в России с начала 90-х годов многие исследователи часто связывают с началом реформ и переходом к рыночной экономике, однако, уровень рождаемости в России начал снижаться еще в 30-е годы.
Как известно, Россия живет в режиме депопуляции уже четырнадцатый год: численность населения страны сокращается с 1992 г. На начало 2005 г. в России проживало 143,4 млн. человек, что на 5,3 млн. человек меньше чем в конце 1991г.
Депопуляция в России наступила в результате резкого снижения уровня рождаемости: сегодняшние поколения детей замещают поколения родителей лишь на 60%.
Неблагоприятная для России ситуация в сфере рождаемости вызвана действием ряда факторов. По мнению Л. Л. Рыбаковского, главная причина снижения рождаемости – завершение в большинстве субъектов РФ к концу ХХ столетия демографического перехода. В России в отличие от большинства разных стран переход от модели многодетной семьи к малодетной совершался в сравнительно короткое время. Насыщенное экстремальными событиями: Первая мировая и гражданская войны.
Список литературы
1. «Гриф секретности снят…»/ под руководством генерала-полковника Г. Ф. Кривошеева, М.: Воениздат, 1993. – 415 с.
2. Брежнев В. Просчеты Сталина/ В. Брежнев// Международная жизнь. – 1999. - №8.
3. Великая отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1985.
4. Кваша А. Я. О методике определения людских потерь в Великой Отечественной войне// Социологическое исследование. 1990. - №1.
5. Рыбаковский Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне/ Л. Рыбаковский// «Социологическое исследование». – 2000. - №8.
6. Скороходов Ю. В. Что мы знаем и чего мы не знаем о Великой Отечественной войне/ Ю. В. Скороходов.
Примечания
работа зачтена на отлично, СибГИУ
Тема: | «Великая Отечественная война: людские потери» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1.1. Промышленность в довоенные годы….4-71. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…30
-
Дипломная работа:
Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне
80 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….141.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
2.1. Накануне войны….….31
2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
Заключение….….71
Список использованных источников и литературы… . ….…77
-
Курсовая работа:
Советское общество в Великой отечественной войне 1941-1945 года
26 страниц(ы)
Введение…
1. Факторы и значение советского народа в Великой Отечественной войне….
1.1 Начало Великой Отечественной войны….1.2 Второй этап войны (ноябрь 1942 – декабрь 1943)….РазвернутьСвернуть
1.3 Третий, завершающий этап войны (январь 1944 – май 1945)….
2. Историческая роль советского общества в разгроме фашизма….
2.1 Оценка роли СССР в Великой Отечественной Войне…
2.2 Жертвенная доля советского народа на алтарь победы над фашизмом….
3. Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.
Заключение….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны
22 страниц(ы)
Введение
1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы и источников
-
Контрольная работа:
Действия советского тыла в годы Великой Отечественной войны.
23 страниц(ы)
Введение….
1. Промышленное производство в тылу в годы ВОВ…
2. Сельскохозяйственное производство в годы ВОВ….3. Быт и культурное обслуживание в тылу в годы Великой Отечественной войны…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Реферат:
25 страниц(ы)
1.Введение.3
2.Основная часть
1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.113. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20РазвернутьСвернуть
3.Заключение .24
4.Список литературы .26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Решение суда первой инстанцииСледующая работа
Психология руководства




-
Реферат:
11 страниц(ы)
1. Происхождение, классификация и функции языка
2. Язык как символика
3. Специфика языка различных видов искусства
4. Список литературы
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1.Составьте формулы средних и кислых солей угольной Н2СО3 и ортомышьяковистой H3AsO3 кислот металлов калия и кальция.2.Осуществите превращения:РазвернутьСвернуть
а) АlСl3 → Аl(ОН)3 → Аl2O3 → КАlО2;
б) Na → NaOH → NaH2PO4 → Na3PO4 → H3PO4;
в) Zn(OH)2 → ZnOHCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO.
3.В какие реакции вступает оксид СаО?
4.Сколько граммов металла, молярная масса эквивалента которого равна 12,15 г/моль, взаимодействует с 112 см3 кислорода при нормальных условиях?
5.Определите молярную массу эквивалентов N, Cl, S в соединениях: NH3 НСl, H2S.
6.Рассчитайте, при какой температуре наступит равновесие системы
4НС1(г) + O2(г)= 2Н2О(г) + 2С12(г) по стандартным значениям энтальпий и энтропий веществ.
7.Сколько граммов цинка взаимодействовало с серой, если выделилось 20,1 кДж тепла. Рассчитайте стандартную энтальпию образования сульфида цинка (II).
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по русскому языку, 1 курс
4 страниц(ы)
1. Объясните написание н или нн в следующих словах.
Иллюстрирова.ый журнал, квалифицирова.ый специалист, избалова.ый ребенок, кова.ый сундук, подержа.ые книги, броше.ый окурок, внуше.ая мысль, растеря.ый вид, нечая.ый поступок, свяще.ая память, рожде.ый в неволе, обиже.ый ребенок, нежда.ая и негада.ая встреча.2.Укажите разные виды речевой избыточности. Отредактируйте предложения.РазвернутьСвернуть
3.Выберите нужную падежную форму.
4.Расставьте ударения в словах иноязычного происхождения.
5.Дайте характеристику выразительным средствам, которые использует классик в своем произведении. -
Контрольная работа:
Непрерывность и дифференцируемость функции одной переменной
11 страниц(ы)
решения заданий -
Реферат:
Две цивилизации в истории России: Восток и Запад
22 страниц(ы)
Введение
Воздействие монголов
Период Петра I
Идеи западников и славянофилов
Заключение
-
Реферат:
Проблемы рационального питания
15 страниц(ы)
Введение
Проблемы рационального питания
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Основы рационального природопользования
25 страниц(ы)
1. Предмет, методы и задачи природопользования ….….3
2. Сущность и основные виды природопользования….….6
3. Общие принципы рационального использования….84.Основные направления по рациональному использованию и охране недр….….…15РазвернутьСвернуть
4. Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов России….17
5. Заключение….…23
6. Список используемой литературы….25
Объектами природопользования как учебной дисциплины и научных исследований являются Земля, биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера и другие макрообъекты; ресурсами – газы атмосферы, земельные, водные, минеральные, биологические; объектами – микроорганизмы, растения, животные, сам человек, его пространственно-организационные комплексы, техническая и технологическая специализация, энерговооруженность землепользователей.
-
Реферат:
Культура здорового образа жизни
22 страниц(ы)
Введение
1. Понятие «здоровья», его содержание и критерии
2. Охрана и укрепление здоровья студента
3. Адаптация студентов к условиям вуза и влияние учебных занятий.4. Здоровый образ жизни студента и его элементыРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1.1 Познакомьтесь с фрагментами текстов А.А. Радугина, А.Г. Спиркина, А.Н. Чанышева и заполните предлагаемую Вам таблицу. Определите, позиция какого автора Вам наиболее близка2.1. Прочитайте предложенную ниже статью Л.А Ляховецкого и попытайтесь выявить основания авторской позиции по вопросу о концепциях происхождения философии.РазвернутьСвернуть
3.7. Дайте подробное объяснение таким характеристикам протофилософии как ассоциативность, гилозоизм, антропоморфизм, аниматизм, социоморфизм.