У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Культура здорового образа жизни» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: anton0407
Содержание
Введение
1. Понятие «здоровья», его содержание и критерии
2. Охрана и укрепление здоровья студента
3. Адаптация студентов к условиям вуза и влияние учебных занятий.
4. Здоровый образ жизни студента и его элементы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы:
Анализ здоровья, в том числе студенческой молодежи, убеждает в том, что существовавшая система его формирования существенно подорвана. Современное общество характеризуется коренным изменением условий жизни, труда и быта населения.
Рабочая нагрузка добросовестного студента в обычные дни достигает 12 часов в сутки, а в период экзаменационной сессии увеличивается до 15-16 часов. Неудивительно, что труд студента по тяжести относят к первой категории (легкий), а по напряжению к четвертой категории (очень напряженный труд)
Процесс обучения требует напряжения памяти, устойчивости и концентрации внимания, часто сопровождается возникновением стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты), что доказано исследованиями ученых. Сочетание снижения мышечной нагрузки с нарастанием интенсивности нервно-психической деятельности способствует ухудшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям, преждевременному функциональному старению и увеличению заболеваемости. Снижение двигательной активности в первую очередь сказывается на проявлении нарушений со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем, органов дыхания, системы пищеварения.
К концу обучения в вузе наблюдается тенденция к росту хронических заболеваний, особенно болезней системы кровообращения, которые увеличиваются по данным с 8,6% на первом курсе до 11,7% на пятом шестом курсах у мужчин и до 16,4 у женщин
Исследования оказывают, что это происходит потому, что у студентов перестройка к новым социальным условиям вызывает активную мобилизацию, а затем истощение физических резервов организма, особенно в первые годы обучения.
Целью данной работы является изучение темы здоровье современного студента.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
физическое воспитание;
охрана и укрепление здоровья;
режим труда и отдыха;
правильное питание;
соблюдение личной гигиены;
отказ от вредных привычек.
Выдержка из текста работы
3. Адаптация студентов к условиям вуза и влияние учебных занятий
Поступив в ВУЗ, студент оказывается в новых социальных и психико – физиологических условиях, а часто и в новой климатической среде. Адаптация к комплексу новых факторов, специфических для высшей школы, представляет собой сложный многоуровневый социально – физиологический процесс и сопровождается значительным напряжением компенсаторно – приспособительных систем организма студента.
Расходы на подготовку каждого студента в настоящее время резко возросли. Вместе с тем, от 5 до 9% студентов ежегодно прерывают учебу в связи с академической неуспеваемостью, по болезни, по семейным обстоятельствам и прочее. При высоких темпах научно – технического прогресса проблема здоровья и работоспособности студентов ВУЗов становится все более актуальной. Учеба всегда связана с эмоциональными стрессами при преодолении трудных учебных ситуаций. Новые условия жизни, новые знакомства, большое количество учебной информации, усиление ритма жизни создают дополнительные нагрузки на интеллектуальную и эмоциональную сферы студентов. Особые перегрузки испытывают первокурсники. Вчерашний школьник становясь студентом, попадает в непривычные для него условия активной учебной и научной деятельности, что, в конечном счете, определяет деятельность адаптационно – компенсаторных механизмов и адаптации. В связи с тем, что продуктивность обучения и здоровье студента взаимообусловлены, успешная адаптация студентов к новым условиям обучения в ВУЗе возможна лишь при их ориентирование на ведение здорового образа жизни.
Интенсификация умственного труда, изменение всего социального ритма жизни студентов поставили перед высшей школой задачу радикальной физиологически обоснованной организации режима обучения, позволяющего повышать уровень знаний студентов при оптимальных физиологических затратах, сохранять здоровье и высокую работоспособность. Работоспособность студентов определяет продуктивность профессиональной подготовки молодых специалистов в соответствии с современными требованиями. Функциональное состояние нервной системы у студентов непосредственно связано с учебной нагрузкой. Она определяется характером умственной деятельности – сложностью, общим объемом и временем ее выполнения. Продуктивность деятельности также зависит от характера деятельности, активности, индивидуально-типологических особенностей и так далее.
Умственный труд студентов обычно протекает при относительно удовлетворительных условиях окружающей среды. Однако ему не редко сопутствуют неблагоприятные факторы, к которым относятся учебно-педагогические, погодные и другие. Учебная нагрузка студента ВУЗа не должна превышать 36 часов в неделю.
Заключение
Здоровое тело – это не все. Необходимые ценности, которые бы стали стержнем и определили устремления. Каждый студент должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым, потому что его здоровье становится не его индивидуальным богатством, но сокровищем всего общества. именно поэтому вопрос здорового образа жизни является главной проблемой студентов на сегодняшний день.
Список литературы
1. Д.Н. Давиденко, Ю.Н. Щедрин, В.А. Щеголев Здоровье и образ жизни студентов, учебное пособие /под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко/ Санкт-Петербург: 2005.
2. Дубровский В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль/М.: Медицинское информационное агентство, 2006.
3. Ушаков Я. В. Здоровье студента и факторы его формирования, вестник НижГУ им. Лобачесвского/ Нижний Новгород: 2007. – 197 с.
4. Физическая культура студента /под ред. В. И. Ильинича/ М.: Гардарика, 2005.
5. Шпорин Э. Г., Лаптев А. П., Лебединский В. Ю., Колокольцев М. М. Здоровье студента и пути его совершенствования, методическое пособие /для студентов технических вузов/ Иркутск: 52 с.
Тема: | «Культура здорового образа жизни» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
ВЫВОДЫ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Тенденции формирования здорового образа жизни школьников
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 81.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Методики исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
Выводы по первой главе….31
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
Выводы по второй главе….50
Заключение….52
Список литературы….56
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Основа здорового образа жизни здоровое питание 4
1.1 Белки 4
1.2 Жиры 8
2 Основы физического воспитания 132.1 Физическое воспитание 13РазвернутьСвернуть
2.2 Формирование физической подготовки 14
3 Физическое развитие 15
3.1 Структура занятий физическими упражнениями. 19
3.2 Комплексные домашние упражнения и на рабочем мести 21
Заключение 25
Библиографический список 26
-
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Литература 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Две цивилизации в истории России: Восток и ЗападСледующая работа
Химия, Вариант №9




-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1.1 Познакомьтесь с фрагментами текстов А.А. Радугина, А.Г. Спиркина, А.Н. Чанышева и заполните предлагаемую Вам таблицу. Определите, позиция какого автора Вам наиболее близка2.1. Прочитайте предложенную ниже статью Л.А Ляховецкого и попытайтесь выявить основания авторской позиции по вопросу о концепциях происхождения философии.РазвернутьСвернуть
3.7. Дайте подробное объяснение таким характеристикам протофилософии как ассоциативность, гилозоизм, антропоморфизм, аниматизм, социоморфизм.
-
Контрольная работа:
Непрерывность и дифференцируемость функции одной переменной
11 страниц(ы)
решения заданий -
Контрольная работа:
Контрольная работа по русскому языку, 1 курс
4 страниц(ы)
1. Объясните написание н или нн в следующих словах.
Иллюстрирова.ый журнал, квалифицирова.ый специалист, избалова.ый ребенок, кова.ый сундук, подержа.ые книги, броше.ый окурок, внуше.ая мысль, растеря.ый вид, нечая.ый поступок, свяще.ая память, рожде.ый в неволе, обиже.ый ребенок, нежда.ая и негада.ая встреча.2.Укажите разные виды речевой избыточности. Отредактируйте предложения.РазвернутьСвернуть
3.Выберите нужную падежную форму.
4.Расставьте ударения в словах иноязычного происхождения.
5.Дайте характеристику выразительным средствам, которые использует классик в своем произведении. -
Реферат:
Две цивилизации в истории России: Восток и Запад
22 страниц(ы)
Введение
Воздействие монголов
Период Петра I
Идеи западников и славянофилов
Заключение
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1.Составьте формулы средних и кислых солей угольной Н2СО3 и ортомышьяковистой H3AsO3 кислот металлов калия и кальция.2.Осуществите превращения:РазвернутьСвернуть
а) АlСl3 → Аl(ОН)3 → Аl2O3 → КАlО2;
б) Na → NaOH → NaH2PO4 → Na3PO4 → H3PO4;
в) Zn(OH)2 → ZnOHCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO.
3.В какие реакции вступает оксид СаО?
4.Сколько граммов металла, молярная масса эквивалента которого равна 12,15 г/моль, взаимодействует с 112 см3 кислорода при нормальных условиях?
5.Определите молярную массу эквивалентов N, Cl, S в соединениях: NH3 НСl, H2S.
6.Рассчитайте, при какой температуре наступит равновесие системы
4НС1(г) + O2(г)= 2Н2О(г) + 2С12(г) по стандартным значениям энтальпий и энтропий веществ.
7.Сколько граммов цинка взаимодействовало с серой, если выделилось 20,1 кДж тепла. Рассчитайте стандартную энтальпию образования сульфида цинка (II).
-
Реферат:
11 страниц(ы)
1. Происхождение, классификация и функции языка
2. Язык как символика
3. Специфика языка различных видов искусства
4. Список литературы
-
Реферат:
Проблемы рационального питания
15 страниц(ы)
Введение
Проблемы рационального питания
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Великая Отечественная война: людские потери
33 страниц(ы)
Введение
1. Великая отечественная война: людские потери
2. Традиционные методы оценки людских потерь
3. Этнодемографический методЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литература -
Реферат:
Основы рационального природопользования
25 страниц(ы)
1. Предмет, методы и задачи природопользования ….….3
2. Сущность и основные виды природопользования….….6
3. Общие принципы рационального использования….84.Основные направления по рациональному использованию и охране недр….….…15РазвернутьСвернуть
4. Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов России….17
5. Заключение….…23
6. Список используемой литературы….25
Объектами природопользования как учебной дисциплины и научных исследований являются Земля, биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера и другие макрообъекты; ресурсами – газы атмосферы, земельные, водные, минеральные, биологические; объектами – микроорганизмы, растения, животные, сам человек, его пространственно-организационные комплексы, техническая и технологическая специализация, энерговооруженность землепользователей.