У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Молодежь: возрастные границы» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение понятия «молодежь» 4
2. Определение возрастных границ молодежи 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
В начале нового тысячелетия человечество столкнулось с тем, что мир стал слишком сложным, причем эта сложность очень быстро нарастает. Сбывается прогноз О. Тоффлера, высказанный еще в начале 1970-х годов: «Выпустив на свободу силы новизны, мы толкаем людей в объятие непривычного, непредсказуемого. Тем самым поднимаем проблемы адаптации на новый и опасный уровень, ибо недолговечность и новизна образуют взрывчатую смесь. Жить в ускоренном темпе означает испытывать на себе действие непрекращающихся перемен… Неконтролируемое ускорение изменений в науке, технике и социальной жизни подрывает силы индивида, необходимые для принятия разумных, компетентных решений, касающихся его собственной судьбы». Поэтому проблемы устойчивого развития невозможно рассматривать никак иначе, как только исходя из всех процессов, которые происходят с человеком, поколением, конкретным обществом и всем человечеством. На острие этих проблем – молодежь – всем хорошо известная, но малопонятная категория социального мира. При этом одним из основных критериев отграничения молодежи от иных социальных групп является возраст.
В этих условиях тема определения молодежи с научных позиций и ее возрастных границ – актуальна.
Выдержка из текста работы
Молодежь – явление конкретно-историческое, т.е. продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор пере-мен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального из-менения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодежи как самоценной стадии возрастного, духовного и социального развития .
Слово «молодежь» достаточно часто используется сегодня в разговорной речи для обозначения определенной группы людей. Употребляя его, чаще всего ориентируются на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что понятие «молодежь» включает в себя не только хронологические и биологические, но и социально-психологические характеристики.
Молодежь как определенная социально-демографическая группа уже достаточно давно является предметом изучения философов, социологов, психологов, и педагогов.
Заключение
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что молодёжь как особая социально-демографическая группа является наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе общественных отношений. Интерес ученых к изучению проблем молодежи и молодежного возраста усиливается со второй половины ХХ века, и все авторы отмечают, что молодежь – это особая социально-демографическая группа, имеющая свои биологические, психологические и социальные специфические особенности.
Возрастные границы этой группы подвижны и несколько разнятся с точки зрения антропологического, психологического и социального подхода. Сложность при определении возраста состоит в том, что следует принимать за основу в определении того, что именуют «молодежным возрастом», «юностью». Это могут быть происходящие в организме физиологические изменения (к примеру – половое созревание), процессы психического развития, адаптация к жизни в обществе. Единого мнения здесь нет.
Однако, в целом, можно говорить, что к данной группе относятся люди в возрасте от 14-15 до 30 лет. Структурно ее принято делить на несколько подгрупп, так как молодежный возраст достаточно продолжителен и существуют физиологические, психологические и социальные отличия в зависимости от того, относятся ли молодые люди к периоду юношества или к более старшим возрастным подгруппам молодежного возраста. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания, как государственных структур, так и различных социальных институтов.
Список литературы
1. Добрынина, В.И. Воспитание личности – управляемый процесс/ В.И. Добрынина.//Социальное управление и молодежь. – Вып. 3. – М., 1969.
2. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
3. Левикова С.И. Молодежная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
4. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи/В.Т. Ли-совский. – М., 1962.
5. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молоде-жи/В.В. Павловский. – М.: Академический проект, 2001.
6. Тесленко А.Н. Молодежь как фактор устойчивого развития. // Социс. – 2007. – №3.
7. Чистякова Н.А. Социальная работа с молодежью /Н.А. Чистякова //Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1997.
Тема: | «Молодежь: возрастные границы» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Молодежь как социальное явление
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение сущности понятия «молодежь»
2. Возрастные границы молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Контрольная работа:
Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4
2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10
Заключение 16
Список литературы 17
-
Шпаргалка:
Ответы «Организация работы с молодежью»
50 страниц(ы)
1. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью.2. Социально- психологические характеристики юности и ее возрастные границы. Молодежь как особая социально-культурная группа.РазвернутьСвернуть
3. Общественные и межличностные отношения в молодежной среде
4. Социально- психологические характеристики малых групп молодежи. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений в молодежной среде. Молодежные группы в системе управления.
5. Социология молодежи. Ее роль в работе молодежью. Молодежь как объект и предмет социальных наук.
6. Концепция государственной молодежной политики. Цели, задачи, принципы реализации государственной молодежной политики.
7. Влияние наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов на воспитание и образование молодежи.
8. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии молодежи. Профилактика, диагностика, коррекция личностного развития молодежи.
9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
10. Основы технологии конструирования педагогического процесса. Национальное своеобразие воспитания.
11. Виды и типы педагогических задач и ситуаций
12. Социальное воспитание и социализация личности: принципы, ценности, механизмы и факторы. Стихийность социализации.
13. Предмет и метод теории менеджмента Государство как субъект управления общественными процессами
14. Менеджмент и организационная культура Этические нормы управления и требований к работникам государственных, муниципальных и молодежных структур.
15. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи.
16. Международно-правовые формы защиты основных прав и свобод детей и молодежи.
17. Законодательство Российской Федерации о молодежи и молодежных организациях. Правовой статус молодежи законодательства в различных отраслях
18. Молодежные субкультур: основные категории и классификация.
19. Функции молодежных субкультур, Социальные формы молодежной среды. Речевые особенности и символика молодежных субкультур.
20. Исторический анализ: возникновение и становление молодежной политики в России и зарубежом.
21. Международные модели государственной молодежной политики.
22. Биологические и социальные предпосылки девиантного поведения. Направление и формы работы специальных государственных и общественных организаций по профилактике девиантного поведения.
23. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.
24. Структура и задачи социальной службы для молодежи.
25. Понятие социальной безопасности молодежи.
26. Развитие молодежного туризма в России и за рубежом.
27. Виды социальных технологий работы с молодежью.
28. Понятие волонтерского движения, современные подходы, концептуальные основания.
29. Педагогики досуга молодежи: понятие, содержание, формы и методы.
30. Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи Технологии работы с молодежью в клубах, на спортивных площадках Молодежь в общественно-политической жизни общества.
31. Роль детских и молодежных общественных объединений в формировании личности молодого человека.
32. Экономические основы молодежной политики государства. Социальная дезадаптация молодежи.
33. Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе.
34. Организация туристического похода. Сущность экскурсионного менеджмента.
35. Типология молодежного туризма: функции и сущность.
36. Реклама в молодежной сфере. Информационные технологии в рекламе.
37. Формирование здорового образа жизни молодежи: направления, формы и методы.
38. Студенческая семья как особая категория молодых семей
39. Основные формы социально-психологической поддержки молодых безработных
40. Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения подростков
41. Роль анимационной деятельности в формировании здорового образа жизни подростков и молодежи.
42. Креативные методы работы с молодежью.
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия социальной работы с молодёжью
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ.6-32
1.1. Сущность и содержание понятия «Молодежь».6-181.2. Основные направления, методы и технологии работы с молодежью.18-30РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе.31-32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.33-80
2.1. Мониторинг организации социальной работы с молодежью «ЗАТО Знаменск Астраханской области».33-70
2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи «ЗАТО Знаменск Астраханской области».70-77
Вывод по второй главе.78-80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.81-85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.86-91
ПРИЛОЖЕНИЯ.92-113
-
Контрольная работа:
Современная молодежь: социальный портрет
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Краткая характеристика понятия «молодежь» 5
2 Социальные характеристики современной молодежи 7
Заключение 15
Список литературы 16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Уголовно-процессуальные гарантии
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Общие принципы уголовно-процессуальных гарантий 4
2. Характеристика основных видов уголовно-процессуальных гарантий 7Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 13
-
Контрольная работа:
Трудовое право: срочный трудовой договор, дисциплинарная ответственность, задача, РТА
19 страниц(ы)
1. Срочный трудовой договор 3
2. Дисциплинарная ответственность в трудовом праве 9
3. Задача 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
1.1 Структура и особенности мирового рынка
1.2 Глобализация мирового рынкаГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫРазвернутьСвернуть
2.1 Место России в структуре мировой экономики
2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.1 Признаки правонарушения 5
1.2 Профилактика правонарушений 72. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 13РазвернутьСвернуть
2.1 Объект правонарушения 13
2.2 Объективная сторона правонарушения 14
2.3 Субъект правонарушения 17
2.4 Субъективная сторона правонарушения 19
3. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 22
3.1 Преступления 22
3.2 Проступки, виды проступков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Государственный и общественный строй России периода сословно-представительной монархии (середина XVI-XVII вв.) 32. Советское государство и право в период частичной либерализации политического режима (1953-1964) 9РазвернутьСвернуть
3. Характеристика Соборного Уложения 1649 г. 15
4. В результате Судебной реформы 1864 г. в России создаются: 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Дипломная работа:
Программа "Намедни" - анализ авторского журналистского произведения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГРАММА «НАМЕДНИ» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖАНРА ИНФОРТЕЙНМЕНТ 8
1.1 Особенности жанра инфотейнмент 81.2 Общая характеристика программы и ее места на российском телевиденииРазвернутьСвернуть
2. АВТОРСКОЕ И ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОГРАММЫ «НАМЕДНИ» 28
2.1 Авторские особенности программы 28
2.2 Особенности использования журналистских жанров в программе .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
-
Контрольная работа:
Аренда транспортных средств, задачи
17 страниц(ы)
1. Аренда транспортных средств 3
Задача 1. 13
Задача 2. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Контрольная работа:
Исполнительное право: 3 вопроса и задача-РГЭУ
28 страниц(ы)
1. Особенности исполнения исполнительных листов о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления 32. Основные особенности обращения взыскания на имущество должника-гражданина и должника-организации 10РазвернутьСвернуть
3. Перечислите имущество должника, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительному документу 20
Практическое задание 24
-
Курсовая работа:
Модели внутрифирменного поведения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие фирмы с точки зрения теории организации
1.2 Виды организаций2. СУЩНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЕДЕНИЯРазвернутьСвернуть
2.1 Основные аспекты внутрифирменного поведения
2.2 Взаимосвязь внутрифирменного поведения и организационной культуры предприятия
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
3.1 Улучшение организационной культуры
3.2 Адаптация новых сотрудников к организационной культуре и системе внутрифирменных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Система менеджмента качества (на примере РЭРЗ)
25 страниц(ы)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОСТОВСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 3
1.1 Название организации 3
1.2 Юридический и фактические адреса 31.3 Интернет-сайт 3РазвернутьСвернуть
1.4 Наименование подразделения по управлению качеством 3
1.5 Фамилия, имя, отчество руководителя по управлению качеством 4
1.6 Основные виды деятельности 4
1.7 Виды продукции 4
1.8 Дата создания 4
1.9 Численность персонала 5
1.10 Структура персонала 5
1.11 История 5
1.12 Заинтересованные стороны (партнеры, конкуренты) 7
2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА РОСТОВСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 9
2.1 Миссия организации 9
2.2 Стратегия 10
2.3 Политика в области качества 10
2.4 Руководство по качеству 11
2.5 Управление документацией 13
2.6 Управление записями 14
2.7 Управление несоответствиями 14
2.8 Корректирующие мероприятия 15
2.9 Предупреждающие мероприятия 16
2.10 Методы и инструменты менеджмента качества 16
3. ПРОЦЕДУРА РЕГЛАМЕНТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 18
3.1 Цели процесса 18
3.2 Результат процесса 18
3.3 Владелец процесса 18
3.4 Исполнители процесса 18
3.5 Начало выполнения процесса 19
3.6 Требования к срокам выполнения процесса 19
3.7 Документация 19
3.8 Входы процесса 19
3.9 Выходы процесса 20
3.10 Показатели процесса 20
3.11 Диаграмма процесса 21
3.12 Организация выполнения процесса 22
ЛИТЕРАТУРА 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24