СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности - Контрольная работа №42437

«Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4

2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

В условиях современного российского общества досуговая самоорганизация молодежи становится широко распространенным явлением, соединяющим в себе как положительные, так и негативные черты.

Досуг является важной составляющей жизни молодого поколения. В области досуга реализуется множество потребностей молодежи. К ним относятся моральные и эстетические, социокультурные и духовные, и даже физические потребности.

Досуг как специфический вид деятельности обладает рядом характеристик, среди которых нерегламентированность, стимулирование творческой инициативы, удовлетворение личных потребностей, самовыражение, развитие личности.

С одной стороны, самоорганизация молодежи естественна и закономерна, она объединяет близких по духу, интересам или деятельности молодых людей, способствует эффективной самореализации, общению и развитию.

С другой стороны, основания для объединения в различные группировки далеко не всегда бывают конструктивными и в некоторых молодежных объединениях главенствуют идеи национальной или религиозной розни или откровенно саморазрушительные настроения. К таким группировкам общество вполне обоснованно относится с настороженностью.

Тем не менее, общим для молодежных объединений является стремление организовать и наполнить смыслом свой досуг, а деструктивные тенденции в молодежных объединениях возможно и следует преодолевать, в том числе и воспитательными средствами культурно-досуговой деятельности.

В рамках данной работы будут выявлены характеристики молодежи как особой социальной группы в контексте досуговой деятельности.


Выдержка из текста работы

1 Сущность и признаки понятия «молодежь»

В современном научном мире молодежь выступает как объект изучения самых разных социально-гуманитарных и естественных наук - физиологии, психологии, демографии, педагогики, социологии. Каждая из наук имеет свою специфику в вопросах исследования феномена молодежи и каждая заинтересована в собственном аспекте изучения молодежи.

В широком смысле слова молодежь рассматривается как обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь понимается как социально демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [1].

Сторонники социологического подхода рассматривают феномен молодежи как части общества. Молодёжь как объект исследования имеет ряд особенностей, которые позволяют выделить ее в относительно самостоятельную общественную группу и в социологии рассматривается с двух сторон: с одной стороны, как часть общества (ее социальная специфика, обусловленная возрастным, т.е. демографическим признаком), с другой - как относительно самостоятельная социальная группа [2].

Выделение молодежи в особую социально-демографическую группу обусловлено психофизиологическими возрастными особенностями и связанным с ними процессом социализации в обществе. Практически до настоящего времени, исследователи обозначали не столько хронологический возраст человека, этапность жизненного пути, сколько набор социальных ролей прямо или косвенно отражающих его общественное положение, достигнутое на каждом этапе.

Взросление подразумевает не только достижение физической и половой зрелости, но и достижение гражданской зрелости - получение образования, профессии, экономической независимости, создание семьи. Поэтому установление возрастных границ социально-демографической группы достаточно условно.

С точки зрения психофизиологического подхода молодость - это период развития человеческой личности между половой зрелостью и полной зрелостью.

С социально-психологической точки зрения в качестве молодежи рассматривается группа людей определенного возраста, с биологическими особенностями и психологическими отношениями.

В рамках различных научных направлений социологии молодежи (психоаналитического, структурно-функционального, культурологического) Р. В. Леньковым были систематизированы следующие подходы к определению феноменов «молодежь», «молодость» [4].

По определению В.Т. Лисовского «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет». При этом, срок окончания средней школы, который приходится на возраст 15-18 лет Лисовский предложил условно принять за нижнюю границу, а за верхнюю - 30 лет - возрастной период на который происходит окончательное включение в социально профессиональную структуру общества [5].

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.


Заключение

Досуговую деятельность следует рассматривать как составную часть деятельности, осуществляющейся человеком в его свободное время и включающей совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических, социальных и психических ресурсов.

Специфика студенчества как особой социальной группы определяется факторами, связанными с материальным положением студенчества, его социальным происхождением, типом поселения, уровнем дохода. Данные условия жизнедеятельности студентов, являющиеся объективными по отношению к ним, влияют на характер их активности, проявляющейся как в основной, учебной, так и в досуговой деятельности, определяют специфику и основные формы проведения досуга. По сравнению с другими группами молодежи студенчество отличается более высоким интеллектуальным потенциалом, что в комплексе с наличием достаточного количества свободного времени создает предпосылки для активной досуговой деятельности студентов.

Рассматривая жизнедеятельность студенческой молодежи в ее реальном измерении, необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что на процесс ее социализации в сфере досуга могут оказывать существенное влияние происходящие в обществе трансформационные процессы. Так, в кризисном обществе расширяются масштабы сдерживания процесса социализации, поскольку социум не располагает здесь достаточными условиями для своевременного полноценного участия молодежи в общественной жизни.

В результате молодые люди не приобретают в полном объеме набор социальных ролей взрослого человека, самостоятельность, характеризуясь прогрессирующим инфантилизмом, проявляющимся в том числе и в рамках досуговой деятельности.


Список литературы

1. Загребин, В. В. Подходы к определению категории «молодёжь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 2 (февраль). - С. 26-30. - http://e-kon**ept.m/2014/14030,him (дата обращения 29.12.2021).

2. Зубок, Ю.А. Социология молодежи. Учебное пособие [Текст] / Ю.А Зубок, В.И. Чупров. - М.: МНИТ, 2009. - 322 с.

3. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.

4. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата [Текст] /под ред. Р. В. Ленькова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 416 с.

5. Лисовский, В. Т. Социология молодежи [Текст] / В. Т. Лисовский. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 361 с.

6. Проблемы социальной работы с молодежью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Электрон, текстовые данные. - Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011. - 152 с. - 978-5-7882-1152-7. - Режим http://www.iprbo**shop.ru/62246.html (дата обращения 09.12.2021).

7. Ручкин Б.А. Молодёжь и становление новой России //Социологические исследования.-1998.-№5.-С.90-98.


Тема: «Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Формирование групп в интернете

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Социальная группа….6
    2.Механизм формирования социальной группы….7
    3.Социальные сети в Интернете….9
    4. Формирование групп в Интернете….12
    Заключение ….14
    Список литературы….16
  • Дипломная работа:

    Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей

    167 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»
    1.2 Морфология социального интеллекта
    1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
    1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
    2.2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
    2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ГЛОСАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В.
  • Курсовая работа:

    Особености социальной работы в досуговой деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежь как элемент социума 5
    1.1. Социальный портрет молодежи 5
    1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13
    1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15
    2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
    2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
    2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Отчет по практике:

    Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
    1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 4
    1.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9
    1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
    Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
    2.1. Общая характеристика организации 19
    2.2. Организационная структура Центра 22
    Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения… 35
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с молодежью

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6
    1.2 Молодежь как особая группа 9
    1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
    1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
    ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
    2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
    2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
    2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
  • Реферат:

    Молодежь как социальное явление

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Определение сущности понятия «молодежь»
    2. Возрастные границы молодежи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Перспективные направления развития информатизации архивного дела на современном этапе

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие архивного дела. Информатизация. Объект и цели 5
    2. Информатизация архивного дела в РФ 6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    Список использованных источников 26
  • Курсовая работа:

    Определение эффективности лизинговых операций транспортных средств

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность и теоретические основы лизинга 6
    1.1 Экономическая сущность и основные понятия лизинга 6
    1.2 Мировой опыт развития лизинга 19
    2 Анализ лизинговой деятельности предприятия ОАО “Белмагистральавтотранс” 26
    2.1 Общая характеристика предприятия 26
    2.2 Лизинговая деятельность предприятия 30
    3 Направления совершенствования лизинговой деятельности 35
    3.1 Анализ внутреннего и международного лизинга 35
    3.2 Сравнительный анализ лизинга и кредита 37
    Заключение 45
    Список используемых источников 46
    Приложение 1 47
  • Контрольная работа:

    Организация работы с детьми со сниженными способностями в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    1. Общее понятие «сниженные способности» 3
    2. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми со сниженными способностями 6
    3. Формы и методы работы с детьми со сниженными способностями 12
    4. Основные направления работы с детьми имеющие сниженные способности на современном этапе 14
    5. Особенности построения работы с детьми со сниженными способностями 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Русская детская литература XVII-XVIII веков

    13 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Русская детская литература XVII века ….4
    1.1. С. Полоцкий …. ….5
    1.2. К. Истомин ….6
    Глава 2. Детская русская литература XVIII века …. ….6
    2.1. Екатерина II ….7
    2.2. Д.И. Фонвизин …. ….9
    2.3. Н.Е. Новиков …. ….9
    2.4. Н.М. Карамзин …. 10
    Заключение …12
    Список используемой литературы …. .13
  • Реферат:

    Основы управления человеческими ресурсами

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами 4
    2. Анализ управления трудовым коллективом на предприятии 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Конституция 1918 года: содержание и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
    2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
    3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Теория последовательных наступательных операций

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность теории последовательной наступательной операции 5
    2 Последовательная операция: ход и тем продвижения войск 7
    3 Размах последовательных операций 11
    4 Характер действий ударных группировок 16
    5 Управление последовательной наступательной операцией 28
    Заключение 35
    Список литературы 36
  • Отчет по практике:

    Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы

    12 страниц(ы) 

    Моделирование личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза («Портрет идеального преподавателя») (организационно-деятельностная игра)
    Задачи:
    1. Развитие культуры понятийно-терминологической работы.
    2. Разработка группового варианта модели личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза.
    Этапы игры:
    1. Вводная беседа.
    2. Индивидуально-групповой отбор 20 наиболее важных качеств личности учителя.
    3. Дискуссия по результатам отбора.
    4. Индивидуально-групповой отбор 10 наиболее важных качеств личности учителя.
    5. Межгрупповая дискуссия по выбору
    5 качеств.
    6. Рефлексия.
  • Реферат:

    Национальные интересы и глобальная взаимозависимость: современный подход

    24 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие и предпосылки развития глобализационных процессов….5
    2. Влияние глобализации на национальную экономику….12
    3. Национальные интересы и глобальная взаимозависимость….17
    Заключение….21
    Список используемых источников….23
  • Курсовая работа:

    Специфика кадрового учета в медицинском учреждении

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
    1.1 Общая характеристика кадрового учета 5
    1.2 Особенности учета кадров в медицинских учреждениях 9
    2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО УЧЕТА В МУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А. СЕМАШКО» 15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
    2.2 Анализ системы кадрового учета 18
    2.3 Методы и способы улучшения системы кадрового учета 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29