У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4
2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
В условиях современного российского общества досуговая самоорганизация молодежи становится широко распространенным явлением, соединяющим в себе как положительные, так и негативные черты.
Досуг является важной составляющей жизни молодого поколения. В области досуга реализуется множество потребностей молодежи. К ним относятся моральные и эстетические, социокультурные и духовные, и даже физические потребности.
Досуг как специфический вид деятельности обладает рядом характеристик, среди которых нерегламентированность, стимулирование творческой инициативы, удовлетворение личных потребностей, самовыражение, развитие личности.
С одной стороны, самоорганизация молодежи естественна и закономерна, она объединяет близких по духу, интересам или деятельности молодых людей, способствует эффективной самореализации, общению и развитию.
С другой стороны, основания для объединения в различные группировки далеко не всегда бывают конструктивными и в некоторых молодежных объединениях главенствуют идеи национальной или религиозной розни или откровенно саморазрушительные настроения. К таким группировкам общество вполне обоснованно относится с настороженностью.
Тем не менее, общим для молодежных объединений является стремление организовать и наполнить смыслом свой досуг, а деструктивные тенденции в молодежных объединениях возможно и следует преодолевать, в том числе и воспитательными средствами культурно-досуговой деятельности.
В рамках данной работы будут выявлены характеристики молодежи как особой социальной группы в контексте досуговой деятельности.
Выдержка из текста работы
1 Сущность и признаки понятия «молодежь»
В современном научном мире молодежь выступает как объект изучения самых разных социально-гуманитарных и естественных наук - физиологии, психологии, демографии, педагогики, социологии. Каждая из наук имеет свою специфику в вопросах исследования феномена молодежи и каждая заинтересована в собственном аспекте изучения молодежи.
В широком смысле слова молодежь рассматривается как обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь понимается как социально демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [1].
Сторонники социологического подхода рассматривают феномен молодежи как части общества. Молодёжь как объект исследования имеет ряд особенностей, которые позволяют выделить ее в относительно самостоятельную общественную группу и в социологии рассматривается с двух сторон: с одной стороны, как часть общества (ее социальная специфика, обусловленная возрастным, т.е. демографическим признаком), с другой - как относительно самостоятельная социальная группа [2].
Выделение молодежи в особую социально-демографическую группу обусловлено психофизиологическими возрастными особенностями и связанным с ними процессом социализации в обществе. Практически до настоящего времени, исследователи обозначали не столько хронологический возраст человека, этапность жизненного пути, сколько набор социальных ролей прямо или косвенно отражающих его общественное положение, достигнутое на каждом этапе.
Взросление подразумевает не только достижение физической и половой зрелости, но и достижение гражданской зрелости - получение образования, профессии, экономической независимости, создание семьи. Поэтому установление возрастных границ социально-демографической группы достаточно условно.
С точки зрения психофизиологического подхода молодость - это период развития человеческой личности между половой зрелостью и полной зрелостью.
С социально-психологической точки зрения в качестве молодежи рассматривается группа людей определенного возраста, с биологическими особенностями и психологическими отношениями.
В рамках различных научных направлений социологии молодежи (психоаналитического, структурно-функционального, культурологического) Р. В. Леньковым были систематизированы следующие подходы к определению феноменов «молодежь», «молодость» [4].
По определению В.Т. Лисовского «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет». При этом, срок окончания средней школы, который приходится на возраст 15-18 лет Лисовский предложил условно принять за нижнюю границу, а за верхнюю - 30 лет - возрастной период на который происходит окончательное включение в социально профессиональную структуру общества [5].
В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.
Заключение
Досуговую деятельность следует рассматривать как составную часть деятельности, осуществляющейся человеком в его свободное время и включающей совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических, социальных и психических ресурсов.
Специфика студенчества как особой социальной группы определяется факторами, связанными с материальным положением студенчества, его социальным происхождением, типом поселения, уровнем дохода. Данные условия жизнедеятельности студентов, являющиеся объективными по отношению к ним, влияют на характер их активности, проявляющейся как в основной, учебной, так и в досуговой деятельности, определяют специфику и основные формы проведения досуга. По сравнению с другими группами молодежи студенчество отличается более высоким интеллектуальным потенциалом, что в комплексе с наличием достаточного количества свободного времени создает предпосылки для активной досуговой деятельности студентов.
Рассматривая жизнедеятельность студенческой молодежи в ее реальном измерении, необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что на процесс ее социализации в сфере досуга могут оказывать существенное влияние происходящие в обществе трансформационные процессы. Так, в кризисном обществе расширяются масштабы сдерживания процесса социализации, поскольку социум не располагает здесь достаточными условиями для своевременного полноценного участия молодежи в общественной жизни.
В результате молодые люди не приобретают в полном объеме набор социальных ролей взрослого человека, самостоятельность, характеризуясь прогрессирующим инфантилизмом, проявляющимся в том числе и в рамках досуговой деятельности.
Список литературы
1. Загребин, В. В. Подходы к определению категории «молодёжь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 2 (февраль). - С. 26-30. - http://e-kon**ept.m/2014/14030,him (дата обращения 29.12.2021).
2. Зубок, Ю.А. Социология молодежи. Учебное пособие [Текст] / Ю.А Зубок, В.И. Чупров. - М.: МНИТ, 2009. - 322 с.
3. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
4. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата [Текст] /под ред. Р. В. Ленькова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 416 с.
5. Лисовский, В. Т. Социология молодежи [Текст] / В. Т. Лисовский. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 361 с.
6. Проблемы социальной работы с молодежью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Электрон, текстовые данные. - Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011. - 152 с. - 978-5-7882-1152-7. - Режим http://www.iprbo**shop.ru/62246.html (дата обращения 09.12.2021).
7. Ручкин Б.А. Молодёжь и становление новой России //Социологические исследования.-1998.-№5.-С.90-98.
Тема: | «Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Формирование групп в интернете
17 страниц(ы)
Введение….3
1.Социальная группа….6
2.Механизм формирования социальной группы….7
3.Социальные сети в Интернете….94. Формирование групп в Интернете….12РазвернутьСвернуть
Заключение ….14
Список литературы….16
-
Дипломная работа:
167 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»РазвернутьСвернуть
1.2 Морфология социального интеллекта
1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Методы исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
2.2.1 Констатирующий эксперимент
2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛОСАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В. -
Курсовая работа:
Особености социальной работы в досуговой деятельности
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Молодежь как элемент социума 5
1.1. Социальный портрет молодежи 5
1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 131.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15РазвернутьСвернуть
2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
Заключение 30
Список литературы 31
-
Отчет по практике:
Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 41.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Организационная структура Центра 22
Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения… 35
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
-
Реферат:
Молодежь как социальное явление
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение сущности понятия «молодежь»
2. Возрастные границы молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Понятие, принципы, система и виды государственной службы
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
2. Основные принципы государственной службы и их классификация 113. Функции государственной службы и ее правовое регулирование 14РазвернутьСвернуть
4. Виды государственной службы 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Отчет по практике:
Ознакомительная практика. Университет Витте. 1 курс
19 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Гражданско-правовая характеристика организационно-правовой формы Московского университета имени С.Ю. Витте как юридического лица 53. Организационная структура управления университетом 8РазвернутьСвернуть
4. Документационное обеспечение деятельности Университета 11
5. Организационная форма учреждения 12
6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения 15
Заключение 18
Список литературы 19
-
Практическая работа:
Проект кадровой политики сельского дома культуры
10 страниц(ы)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
4. КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ5. ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯРазвернутьСвернуть
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
Технологические возможности графического редактора векторной графики CorelDraw
26 страниц(ы)
Введение….3-4
Глава 1. Компьютерная графика….5-12
1.1. Понятие компьютерной графики….5-7
1.2. Представление графической информации в компьютере….7-91.3.Графические форматы….9-11РазвернутьСвернуть
1.4.Векторная графика….11-12
Глава 2. CorelDraw….13-21
2.1.Характеристика программы, интерфейса…13-14
2.2.Технологические возможности программы….14-21
Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw….22-24
Заключение….25-26
Литература…27
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие оценочной деятельности и ее необходимость в рыночной экономике 4
2. Особенности формирования стоимости бизнеса на разных фазах жизненного цикла предприятия 10Задача 17РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
Принцип состязательности в уголовном процессе
28 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Понятие значение и содержание принципов уголовного процесса
1.1. Принципы уголовного процесса1.2. Содержание принципов уголовного процессаРазвернутьСвернуть
1.3. Состязательность сторон (ст. 15 УПК РФ).
Глава 2 Уголовный процесс России: истина и состязательность
2.1. Задачи уголовного процесса по достижению истины
2.2. Состязательность уголовного процесса
2.3. Принцип состязательности в уголовном процессе: значение и пределы действия
Заключение
Библиографический список литературы
-
Реферат:
Реакции отказа, оппозиции, протеста, имитации, компенсации и гиперкомпенсации
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Нарушения поведения в подростковом возрасте 5
2 Реакция отказа 5
3. Реакция протеста (оппозиции) 64. Реакция имитации 8РазвернутьСвернуть
5. Реакции компенсации и гиперкомпенсации 11
Заключение 13
Список литературы 15 -
Доклад:
АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА: БРАЗИЛИЯ (слайды, презентация)
21 страниц(ы)
Географическое положение
Административное устройство
Природные факторы
Культурные факторы
Социально-экономические факторыИнфраструктура туристического рынкаРазвернутьСвернуть
Структура туристического рынка
Туристические центры страны
Достопримечательности
Визовый режим -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.«Философский пароход»: насильственная
эмиграция…
2. Персонализм и экзистенциализм Н.Бердяева…
3. Персонализм Н.Лосского…
Используемая литература…
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67