СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

3 вопроса и 7 задач. Абсолютный и относительный показатели преломления. Полное внутреннее отражение. Зонная теория твёрдых тел. - Контрольная работа №26226

«3 вопроса и 7 задач. Абсолютный и относительный показатели преломления. Полное внутреннее отражение. Зонная теория твёрдых тел.» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

№ 1. Абсолютный и относительный показатели преломления. Полное внутреннее отражение.

№ 2. Тепловое излучение и его характеристики.

№ 3. Зонная теория твёрдых тел.

4. Монохроматический свет падает нормально на боковую поверхность призмы, преломляющий угол которой равен 40. Показатель преломления материала призмы для этого луча 1,5. Найти отклонение луча по выходе из призмы от первоначального направления.

5. На дифракционную решетку падает нормально белый свет. Спектр проецируется на экран помещенной вблизи решетки линзой. Определить длину спектра первого порядка на экране, если постоянная решетки d = 1/500 мм, расстояние от линзы до экрана 4 м. Границы видимого спектра от м до м.

6. Температура верхних слоев звезды Сириус равна К. Определить поток энергии, излучаемой с поверхности 1 этой звезды.

7. Какую ускоряющую разность потенциалов должен пройти электрон, чтобы дебройлевская длина волны была равна: 1) м, 2) м?

8. Смотровое окно плавильной печи имеет площадь 6 см2. Какое количество лучистой энергии уйдет из печи через это окно за 1 мин, если температура печи 1000 К?

9. Определить период полураспада радиоактивного изотопа, если 5/7 начального количества ядер этого изотопа распалось за время t = 750 с.

10. Найти дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра атома гелия Не


Тема: «3 вопроса и 7 задач. Абсолютный и относительный показатели преломления. Полное внутреннее отражение. Зонная теория твёрдых тел.»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    История экономики - ИЭ, вариант 3

    24 страниц(ы) 

    Задание 1 «5»
    Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
    1. жилищем;
    2. орудием труда;
    3. рельефом местности;
    4. климатическими условиями;
    5. использованием различных злаков.
    Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
    1. корелы;
    2. хорваты;
    3. пермяки;
    4. северяне;
    5. пруссы.
    Вопрос № 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим по реке Оке?
    1) корелы;
    2) хорваты;
    3) вятичи;
    4) северяне;
    5) пруссы.
    Вопрос 3.Что относится к хозяйственной деятельности древних в первом тысячелетии нашей эры?
    1. сбор меда;
    2. охота;
    3. скотоводство;
    4. земледелие;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
    1. изменение климата;
    2. появление домашних животных;
    3. развитие новых форм производства;
    4. завоевание новых земель;
    5. смешанные браки.
    Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
    1. в военных связях;
    2. торговых связях;
    3. применении оружия;
    4. изменении формы жилья;
    5. объединении форм труда и появлении семьи.
    Задание №2 «5»
    Вопрос 1. Как называлось поселенье родовой общины?
    1. деревня;
    2. двор;
    3. усадьба;
    4. мир;
    5. надел.
    Вопрос 2. Чем характеризовались независимые крестьянские общины?
    1. независимостью от князей и бояр;
    2. подневольностью;
    3. выбором князя;
    4. свободным приобретением оружия;
    5. завоеванием земель.
    Вопрос 3.Что такое “купа” на Руси в ХI в.?
    1. заключение договора о службе у князя;
    2. наличие личного оружия;
    3. наличие земленого участка;
    4. бессрочная служба;
    5. долг обедневшего крестьянина.
    Вопрос 4. Что было господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси?
    1. община;
    2. феодализм;
    3. патриархат;
    4. рабство;
    5. ни одна из сказанных.
    Вопрос 5. В чем заключалась многоукладность Древней Руси?
    1. существование наряду с феодализмом рабства;
    2. существование наряду с феодализмом первобытных отношений;
    3. существование наряду с феодализмом патриархальных отношений;
    4. всё перечисленное;
    5. ни один из названных признаков.
    Задание № 3 «5»
    Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
    1. род;
    2. долг;
    3. рента;
    4. вече;
    5. полюдье.
    Вопрос 2. Кто относился к группе “смердов” в Древнерусском государстве?
    1. изгои;
    2. основная масса населения, зависимая от князей;
    3. сироты;
    4. калеки;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 3. Что такое “Русская правда”?
    1. первая русская газета;
    2. военный гимн;
    3. важнейший свод законов в Древней Руси;
    4. долговая книга;
    5. священная книга.
    Вопрос 4. Когда появилась “Русская правда”?
    1. в 6 веке;
    2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
    3. в 988г при князе Владимире;
    4. дата не определена;
    5. ориентировочно в 12-13вв.
    Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
    1. бронник;
    2. златокузнец;
    3. княжеский подъездной;
    4. оружейник;
    5. все перечисленные.
    Задание № 4 «5»
    Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
    1. рубль;
    2. гривна;
    3. полтина;
    4. четвертак;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
    1. различие языков;
    2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
    3. национальные распри;
    4. влияние других народов;
    5. набеги кочевников.
    Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
    1. Владимиро-Суздальское;
    2. Муромо-Рязанское;
    3. Галицко-Волынское;
    4. Чернигово-Северское;
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
    1. в ремесленничестве;
    2. в сельском хозяйстве;
    3. в оружейном деле;
    4. в торговле;
    5. ни в одной из указанных отраслей.
    Вопрос 5. Что такое “вотчина” в 14 веке на Руси?
    1. ежегодная дань;
    2. ямская подать;
    3. ратная подать;
    4. земля принадлежавшая феодалу;
    5. административная единица.
    Задание №5 «5»
    Вопрос 1. Как происходил процесс освоения новых земель в 14-15 веках на Руси?
    1. в результате крестьянской колонизации;
    2. по указам царя;
    3. по приглашению феодалов;
    4. за счет смешивания с другими народами;
    5. в результате военных действий.
    Вопрос 2.Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
    1. раздача земель крестьянам;
    2. отдача земель за военную службу;
    3. подъём сельского хозяйства в целом;
    4. дарение людям земель князьями;
    5. ни один из указанных факторов.
    Вопрос 3. Кто такие “чёрные ремесленники”?
    1. государевы чиновники;
    2. сборщики налогов;
    3. новое сословие военных;
    4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
    5. безземельные крестьяне.
    Вопрос 4. Что ускоряло процесс установления национальной независимости на Руси?
    1. наличие внешней опасности с запада;
    2. необходимость борьбы за свержение золотоордынского ига;
    3. наличие внешней опасности с востока;
    4. все названные причины;
    5. ни одна названных причин.
    Вопрос 5. Какие из названных организаций существовали в России в 13-15 веках?
    1. цеха;
    2. гильдии;
    3. другие профессиональные организации;
    4. выборные промышленные организации;
    5. ни одна из перечисленных.
    Задание № 6 «5»
    Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
    1. освобождение;
    2. дальнейшее закабаление;
    3. облегчение жизни;
    4. сокращение срока сыска беглых;
    5. дарование земель.
    Вопрос 2. Какой тип землевладения сложился в Сибири в результате притока русского населения в XVII веке?
    1. помещичье;
    2. вотчинное;
    3. феодальное;
    4. первобытное;
    5. ни одно из перечисленных.
    Вопрос 3. Что было основным орудием труда в сельском хозяйстве на Руси в 17 веке?
    1. соха;
    2. плуг;
    3. борона;
    4. серп;
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько городов насчитывалось в России к концу 17 века?
    1. менее 100;
    2. не менее 300;
    3. не более 10;
    4. не было;
    5. 1000.
    Вопрос 5. Когда простое товарное производство становится капиталистическим?
    1. товарное производство сужается;
    2. рабочая сила превращается в товар;
    3. развивается крепостничество;
    4. товарное производство отменяется;
    5. все перечисленные факторы.
    Задание № 7 «5»
    Вопрос 1. В каком веке появились первые казённые мануфактуры на Руси?
    1. 15 в.;
    2. 14 в.;
    3. не было вообще;
    4. 16 в.;
    5. только в 17 в.
    Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались “посессионными”?
    1. только медеплавильные;
    2. только оружейные;
    3. основанные при поддержке государства;
    4. созданные богатыми крестьянами;
    5. ни одно не верно.
    Вопрос 3. Кто относился к слою дворян?
    1. стольники;
    2. стряпчие;
    3. жильцы;
    4. все указанные;
    5. ни один из указанных.
    Вопрос 4. Что называлось “тяглом”?
    1. любое сельское орудие труда;
    2. лошадь;
    3. соха;
    4. комплекс повинностей;
    5. неизвестный термин.
    Вопрос 5. Кого называли “гостями” в 17 в. на Руси?
    1. иностранных послов;
    2. самых богатых купцов;
    3. земляков;
    4. любых приглашённых ко двору;
    5. торговцев в гостином ряду.
    Задание № 8 «5»
    Вопрос 1. Какие торговые события играли большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
    1. распродажи имущества;
    2. постоянные ярмарки;
    3. аукционы;
    4. царские грамоты купцам;
    5. изменения цен.
    Вопрос 2. Какое положение относительно пошлин на иностранные товары содержал Новый торговый устав 1667 г.?
    1. понижение пошлин;
    2. не содержал;
    3. повышение пошлин на иностранные товары;
    4. сохранение пошлин;
    5. запрещал взимать пошлины.
    Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
    1. бояре;
    2. князья;
    3. государство;
    4. судебные органы;
    5. купцы.
    Вопрос 4. Что характерно для “крепостной мануфактуры” при Петре I?
    1. дорогая рабочая сила;
    2. отсутствие зависимости от хозяев;
    3. свобода выбора владельцев со стороны работающих;
    4. феодальные методы эксплуатации труда;
    5. неизвестно.
    Вопрос 5. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
    1. созданием флота;
    2. созданием губерний;
    3. выпуском бумажных денег;
    4. созданием мануфактур;
    5. реформаторскими идеями во всей экономике.
    Задание № 9 «5»
    Вопрос 1. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
    1. Книга о реформе;
    2. Обращение к государю;
    3. К князьям и боярам;
    4. Книга о скудности и богатстве;
    5. название не сохранилось.
    Вопрос 2. Кто входил в Земский Собор 1649 г.?
    1. царь;
    2. высшее духовенство;
    3. Боярская дума;
    4. выборные представители дворянства;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 3. Что такое “Домострой”?
    1. свод строительных правил;
    2. земельные наделы;
    3. сочинение 16 в. о правилах патриархальной семьи;
    4. княжеские привилегии;
    5. правила беспошлинной торговли.
    Вопрос 4. Что такое “компанства” при Петре I?
    1. купеческие товарищества;
    2. собрание бояр;
    3. крепостная повинность в виде отработки;
    4. объединение военных лиц;
    5. сборник законов.
    Вопрос 5. Что такое “поголовщина” при Петре I?
    1. лишение бояр прав и привилегий;
    2. переход на новые условия труда;
    3. новая подать;
    4. реорганизация налоговой системы;
    5. отмена налогов.
    Задание № 10 «4»
    Вопрос 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
    1. укрепление законодательства;
    2. выполнение указаний церкви;
    3. освобождение крестьян;
    4. усиление экономики России;
    5. накопления долгов.
    Вопрос 2. К каким изменениям во внутренней жизни России привело восстание декабристов 1825 г.?
    1. выпуску грамоты о наследствовании власти;
    2. временному запрещению перехода крестьян к другому владельцу;
    3. выпуску сборника законов об освобождении крестьян;
    4. к усилению реакционного характера самодержавия;
    5. не привело к изменениям.
    Вопрос 3. Чем характеризовалось крепостничество в России?
    1. тормозило прогресс;
    2. вызывало протест передовой российской общественности;
    3. компрометировало Россию перед Западной Европой;
    4. консерватизмом;
    5. всем указанным.
    Вопрос 4. Какова была цель течения “экономистов” в рабочем движении в России?
    1. развитие ремесленничества;
    2. улучшения условий труда и быта рабочих;
    3. скупка заводов;
    4. организация отхожих промыслов;
    5. все названные.
    Вопрос 5. Каково было население России в первой половине 19 в.?
    1. 70 млн.;
    2. 10 млн.;
    3. неизвестно;
    4. 110 млн.;
    5. ни одно утверждение не верно.
    Задание № 11 «5»
    Вопрос 1. Каково было территориально- экономическое деление России в 19 в.?
    1. на республики;
    2. на государства;
    3. на губернии, области, уезды;
    4. не было деления;
    5. ни одно не верно.
    Вопрос 2. Какой особый статус имела Финляндия в составе России с 1809 г.?
    1. земельный надел;
    2. собственность;
    3. великое княжество;
    4. владение;
    5. царство.
    Вопрос 3. Какой слой был наиболее многочисленной частью населения в России в 19 в.?
    1. рабочие;
    2. крестьяне;
    3. дворяне;
    4. военные;
    5. чиновники.
    Вопрос 4. Какие из названных относится к категориям крестьян в России в 19 в.?
    1. помещичьи;
    2. государственные;
    3. экономические;
    4. удельные;
    5. все.
    Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
    1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
    2. отсутствие выхода к морям;
    3. отсутствие буржуазных революций;
    4. отсутствие тяжёлой промышленности;
    5. ни одно утверждение не верно.
    Задание № 12 «5»
    Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
    1. в Вологде;
    2. в Петербурге и Сормово;
    3. в Костроме;
    4. в Иваново;
    5. в Угличе.
    Вопрос 2. Кто относился к первым династиям русской буржуазии?
    1. Морозовы;
    2. Сапожниковы;
    3. Гучковы;
    4. Бибиковы;
    5. все названные.
    Вопрос 3.Помогало ли царское правительство развитию крупного промышленного производства?
    1. не помогало совсем;
    2. мало;
    3. помогало исключительно крупному промышленному производству;
    4. только металлургии;
    5. помогало только крупными кредитами.
    Вопрос 4. Когда имела Россия первый опыт инфляции?
    1. в первой четверти 19 в;
    2. при Павле I;
    3. при Александре I;
    4. в период войны с Наполеоном;
    5. верно всё.
    Вопрос 5. Что тормозило процесс формирования всероссийского рынка в первой половине 19 в.?
    1. введение дополнительных пошлин на ввоз;
    2. бойкот купцов;
    3. низкая покупательная способность населения;
    4. выпуск ассигнаций;
    5. ничто из сказанного.
    Задание № 13 «5»
    Вопрос 1.Куда шла не большая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
    1. в Америку;
    2. в Европу;
    3. в Египет;
    4. в Аргентину;
    5. в Китай, Иран, Турцию.
    Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
    1. потребности рабочих;
    2. пополнение запасов железной руды;
    3. потребности дворянства;
    4. ввод в действие промышленных предприятий;
    5. потребности крестьян.
    Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале прошлого века?
    1. железнодорожный;
    2. автомобильный;
    3. не были развиты;
    4. водный и гужевой;
    5. ни одно утверждение не верно.
    Вопрос 4. Какой страной была Россия в первой половине 19 в.?
    1. промышленной;
    2. промышленно-аграрной;
    3. аграрной;
    4. высоко промышленно развитой;
    5. ни одно из утверждений не верно.
    Вопрос 5. Каковы показатели хлебного экспорта из России к середине прошлого века?
    1. не было экспорта;
    2. около 70 млн. пудов в год;
    3. был только незначительный;
    4. 10 млн. пудов в год;
    5. нет данных;
    Задание № 14 «5»
    Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале прошлого века?
    1. применение машин;
    2. приписывание крестьян к мануфактуре;
    3. развитие побочного ремесленного производства;
    4. освоение новых земель;
    5. усиление эксплуатации крестьян.
    Вопрос 2. В чем сущность “месячины”?
    1. активное вмешательство государства в сельское производство;
    2. введение нового календаря;
    3. интенсификация барщины;
    4. военная повинность;
    5. отработка на строительстве новой столицы.
    Вопрос 3. Что было центральным вопросом в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
    1. аграрно-крестьянский;
    2. укрепление армии;
    3. развитие промышленности;
    4. взаимоотношение с церковью;
    5. развитие флота.
    Вопрос 4. В чём заключалась специфическая для России общинная система?
    1. в свободной системе отношений в обществе;
    2. в том, что крестьяне сообща пользовались землей;
    3. в общем владении орудиями труда;
    4. все справедливо;
    5. ни одно из утверждений несправедливо.
    Вопрос 5. Чём характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
    1. реформой воинской службы;
    2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
    3. слиянием вотчин и поместий;
    4. новыми привилегиями боярам;
    5. отделением церкви от государства.
    Задание № 15 «5»
    Вопрос 1. В чём же причина негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
    1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
    2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
    3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
    4. тормозилось укрупнение производства;
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
    1. 1861г.;
    2. 1812 г.;
    3. 1900 г.;
    4. 1905 г.;
    5. ни одна дата не верна.
    Вопрос 3. Как осуществлялся процесс освобождения крестьян?
    1. сразу и окончательно;
    2. в два этапа;
    3. в три этапа;
    4. сначала в Московской губернии;
    5. преимущественно в центре России.
    Вопрос 4. Как повлияло освобождение крестьян на их экономическое положение?
    1. увеличило экономическую зависимость от помещиков;
    2. ухудшило повсеместно;
    3. никак;
    4. однозначно улучшило;
    5. привело к объединению крестьян.
    Вопрос 5. Как реагировала община на расслоение крестьян после реформы 1861 г.?
    1. содействовала;
    2. тормозила;
    3. действовала в интересах бедняков;
    4. действовала в интересах бояр;
    5. неизвестно.
    Задание № 16 «5»
    Вопрос 1. Как перестраивались помещичьи хозяйства после реформы 1861 года?
    1. переходили на капиталистические методы;
    2. применяли наемный труд;
    3. испытывали своеобразное расслоение;
    4. платили налоги государству;
    5. всё сказанное справедливо.
    Вопрос 2. Кто такие “кулаки” в 19 в.?
    1. владельцы мануфактур;
    2. основная часть населения деревень;
    3. новые богатые землевладельцы;
    4. промышленники;
    5. выборная должность у крестьян.
    Вопрос 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
    1. железнодорожного;
    2. морского;
    3. гужевого;
    4. речного;
    5. автомобильного.
    Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
    1. выпуск гособлигаций;
    2. выпуск бумажных денег;
    3. реформа промышленности;
    4. рекрутская повинность;
    5. гвардия.
    Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
    1. увеличение денежной массы;
    2. введение денежного оброка;
    3. появление личных сбережений;
    4. конвертируемость, золотое обеспечение;
    5. всё перечисленное.
    Задание № 17 «5»
    Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
    1. приспособлением к зарубежному диктату;
    2. небывалым подъёмом;
    3. спадом;
    4. застоем;
    5. снижением авторитета в мире.
    Вопрос 2. Каковы были основные области реформ П. А.Столыпина?
    1. оборона;
    2. сельское хозяйство;
    3. промышленность;
    4. транспорт;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 3. По какому пути направляли деревню столыпинские реформы?
    1. по помещичьему;
    2. . феодальному;
    3. общинному;
    4. крепостническому;
    5. по буржуазному, фермерскому.
    Вопрос 4. Как крестьяне воспользовались разрешением выходить из общины, после указа 1906 г.?
    1. прекратили обработку земли;
    2. выходили быстрыми темпами;
    3. не стремились быстро выйти;
    4. оставались все в общинах;
    5. никого не осталось в общинах за первый год;
    Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
    1. для помощи посадским;
    2. для помощи фермерам;
    3. для покупки участков;
    4. для господдержки железнодорожникам;
    5. всё перечисленное верно.
    Задание № 18 «5»
    Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале этого века?
    1. весь;
    2. 75%;
    3. пренебрежимо мало;
    4. 20 %;
    5. 100 %.
    Вопрос 2. Как развивалась национальная банковская система в России накануне I мировой войны?
    1. интенсивно, концентрировано;
    2. вяло;
    3. только с помощью иностранцев;
    4. только самостоятельно;
    5. не было вообще.
    Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале этого века?
    1. русские;
    2. американцы;
    3. арабы
    4. французы и англичане;
    5. иранцы и турки.
    Вопрос 4. Какой страной в экономическом отношении стала Россия к началу XX в.?
    1. отсталой аграрной;
    2. аграрно-индустриальной державой;
    3. индустриальной;
    4. аграрной;
    5. ни одно утверждение не верно.
    Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала этого века?
    1. расформированием губерний;
    2. запретом мануфактур;
    3. реформированием армии;
    4. укреплением правопорядка на местах;
    5. сращивание промышленного и финансового капитала.
    Задание № 19 «5»
    Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
    1. укреплением финансово-банковской системы;
    2. строительством фабрик;
    3. усилением аграрного сектора;
    4. сохранением полукрепостнические формы собственности;
    5. всё справедливо.
    Вопрос 2. Была ли слаба российская буржуазия в начале 20 в.?
    1. нет;
    2. относительно слаба;
    3. абсолютно слаба;
    4. очень слаба;
    5. всё неверно.
    Вопрос 3. Как соотносилась экономика Россия с остальными капиталистическими государствами в начале XX в.?
    1. отличалась агрессивностью;
    2. составляла мощную конкуренцию;
    3. стремилась к эксплуатации колоний;
    4. не принимала помощь из-за рубежа;
    5. была объектом широкого приложения иностранных капиталов.
    Вопрос 4. В чём была проблема взаимоотношений между российским государством и промышленниками в начале XX в.?
    1. недостаточная поддержка государства;
    2. усиление влияния промышленников на политику;
    3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
    4. ослабло взаимодействие;
    5. подчинение промышленности государству.
    Вопрос 5. Что характерно для роли России на мировом рынке в 1913 г.?
    1. удельный вес отечественной продукции на мировом рынке вырос почти вдвое;
    2. по темпам роста отдельных отраслей промышленности Россия обгоняла другие страны;
    3. резко вырос экспорт нефти;
    4. вырос вывоз угля за рубеж;
    5. всё сказанное справедливо.
    Задание № 20 «4»
    Вопрос 1. Когда был завершен территориальный передел мира?
    1. в начале 19 в.;
    2. перед первой Мировой войной;
    3. в конце 18 в.;
    4. в середине 17 в.;
    5. после войны США за независимость.
    Вопрос 2. Каковы новые явления в развитии капитализма в начале XX в.?
    1. агрессивность;
    2. усиление конкуренции;
    3. захват колоний;
    4. борьба за передел мира;
    5. всё сказанное.
    Вопрос 3. В чём проблема взаимоотношений государства и экономики в XX в.?
    1. разъединение функций;
    2. усиление влияния бизнеса на политику;
    3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
    4. ослабло взаимодействие;
    5. подчинение бизнеса государству.
    Вопрос 4. Что характерно для либерализма в экономике в наиболее развитых капиталистических странах?
    1. полное невмешательство государства;
    2. ослабление либерализма;
    3. отсутствие либерализма;
    4. единственное реальное направление в экономике;
    5. резкое усиление либеральных тенденций.
    Вопрос 5. Что относится к социальными гарантиям в конце XIX— начале XX в?
    1. торговые пошлины;
    2. таможенное законодательство;
    3. выборная система;
    4. взаимосогласованное трудовое законодательство;
    5. отсутствие обязательной воинской повинности.
    Задание № 21 «5»
    Вопрос 1. Как может быть охарактеризована экономическая система Великобритании в последнее тридцатилетие XIX в.?
    1. отсталая;
    2. застойная;
    3. слабо прогрессирующая;
    4. находящаяся на спаде;
    5. в периоде наивысшего развития.
    Вопрос 2. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
    1. колониальные;
    2. военные;
    3. социальные;
    4. против аристократии;
    5. антирабочие.
    Вопрос 3. Каково значение реформ лейбористов для разработки системы социальной защиты трудящихся, существующей в западных странах в настоящее время?
    1. минимальное;
    2. основополагающее;
    3. отрицательное;
    4. резкоотрицательное;
    5. незначительное.
    Вопрос 4. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
    1. пассивное ожидание;
    2. освобождение народов колоний;
    3. захват новых сырьевых рынков;
    4. уравнивание в правах с метрополией;
    5. поддержка местных националистов.
    Вопрос 5. Каким было экономическое положение Ирландии в Британской империи?
    1. независимое;
    2. процветающее;
    3. равноправное;
    4. опережающее;
    5. зависимое.
    Задание № 22 «5»
    Вопрос 1. Какие качественные изменения произошли в социально- экономическом развитии капиталистических стран Европы и Северной Америки в конце XIX – начале ХХ в?
    1. завершилась эпоха «угля и стали»;
    2. прошла «лихорадка» железного строительства;
    3. закончилась колонизация свободных земель;
    4. внедрение новых технологий и техники;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
    1. учение Смита;
    2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
    3. политика Гувера;
    4. философия «американского индивидуализма»;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
    1. реорганизацией образования
    2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
    3. реформой здравоохранения
    4. ничем
    5. отсутствием прогрессивности
    Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
    1. усиление борьбы против большевизма;
    2. разрыв Версальский договор;
    3. всеобщая милитаризация Германии;
    4. обеспечение работой всех безработных;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
    1. 11%
    2. 50%.
    3. 100%
    4. незначительная;
    5. 26%
    Задание № 23 «4»
    Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
    1. крупную буржуазию
    2. военных
    3. рабочих и мелкую буржуазию
    4. аристократов
    5. интеллигенцию
    Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
    1. в создании хозяйственных объединений;
    2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
    3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
    4. в создании массовой армии;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3.Охарактеризуйте экономическое положение Франции в конце XIX— начале XX в.
    1. развивающаяся аграрно-индустриальная страна.
    2. застойная экономика
    3. опережающая Германию
    4. полная милитаризация
    5. ни одна из характеристик не верна
    Вопрос 4. Какова была основная отрасль промышленности Франции в начале XX в?
    1. автомобильная
    2. авиационная
    3. металлургическая.
    4. химическая
    5. станкостроительная
    Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
    1. незначительная
    2. второе место в мире по экспорту капиталов.
    3. первое место в мире по экспорту капиталов
    4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
    5. средняя
    Задание № 24 «5»
    Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 гг.?
    1. бурный рост экономики.
    2. замедление темпов роста
    3. резкое отставание от Европы
    4. отток рабочей силы
    5. замедление эмиграции
    Вопрос 2. Что относится к достижениям в США в области промышленности в конце XIX— начале XX в.?
    1. развитие ветряных двигателей
    2. создание частных фирм
    3. начало железнодорожного строительства
    4. автомобилестроение.
    5. социальные гарантии рабочим
    Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
    1. закон против ограничений в торговле
    2. антитрестовское законодательство
    3. антимонопольное законодательство
    4. введение контроля за ж/д тарифами
    5. всё сказанное.
    Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
    1. использование детского труда
    2. широкое развитие фермерства.
    3. ориентация на импорт с/х продукции
    4. отсутствие с/х техники
    5. низкий уровень механизации
    Вопрос 5. В чем сущность политики “большой дубинки” США?
    1. девальвация доллара
    2. контроль государством монополий
    3. инфляция
    4. создание военных баз за рубежом
    5. игра на бирже на повышение
    Задание № 25 «5»
    Вопрос 1.В чем сущность различий между военным коммунизмом и НЭПом?
    1. отношение к частному капиталу
    2. контроль государством монополий
    3. применение наёмного труда
    4. признание товарно-денежных отношений
    5. всё сказанное.
    Вопрос 2. Каким было использование и отношение социалистического государства к внеэкономическим (принудительным) методам управления отношениям в период военного коммунизма?
    1. резко отрицательным
    2. отрицательным
    3. обеспечивалось повсеместное применение.
    4. применялись частично наряду с экономическими методами
    5. всё сказанное несправедливо
    Вопрос 3. Когда в России был период “военного коммунизма”?
    1. 1917-1918
    2. 1918-1920.
    3. 1920-1922
    4. 1922-1924
    5. 1924-1926
    Вопрос 4. Какова была наиболее важная проблема в период “военного коммунизма”?
    1. захват власти
    2. создание бронеотрядов
    3. обеспечение народа продовольствием.
    4. создание профсоюзов
    5. организация банков
    Вопрос 5. Каковы задачи НЭПа?
    1. замена продразвёрстки на продналог
    2. допущение частной торговли
    3. создание коопериративных банков
    4. развитие лёгкой промышленности
    5. всё сказанное.
    Задание № 26 «5»
    Вопрос 1. Что было достигнуто в результате НЭПа?
    1. провал экономики
    2. достижение довоенного уровня.
    3. снижение уровня жизни
    4. создание крупных ферм
    5. создание гигантов индустрии
    Вопрос 2. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
    1. в развитии легкой промышленности;
    2. в развитии сельского хозяйства;
    3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
    4. в развитии стахановского движения;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какое количество крупных предприятий было переброшено в Сибирь, на Урал и Среднюю Азию в период Великой Отечественной войны?
    1. менее 1000
    2. более 2000.
    3. 10 000
    4. небольшое
    5. нет данных
    Вопрос 4. Какой ущерб нанесён экономике СССР во время Великой Отечественной войны?
    1. потери составили 10% экономики
    2. ущерб невелик
    3. потери составили 20% экономики
    4. нет данных
    5. потери составили 30% экономики.
    Вопрос 5. Изменилось ли превосходство Германии в области танкостроения над СССР в ходе войны?
    1. осталось прежним
    2. незначительно уменьшилось
    3. полностью перешло к СССР.
    4. сравнялось
    5. все утверждения неверны
    Задание № 27 «5»
    Вопрос 1.Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
    1. в октябре 1931 г.;
    2. в феврале 1930 г.;
    3. в марте 1932 г.;
    4. в феврале 1937 г.;
    5. в марте 1934 г.
    Вопрос 2.Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
    1. была полная готовность к войне
    2. срочная переброска предприятий на восток.
    3. перевод предприятий в подполье
    4. ориентация на помощь США
    5. займы валюты за рубежом
    Вопрос 3.Какие чрезвычайные меры были предприняты по переводу экономики на военные рельсы?
    1. разработан военно – хозяйственный план производства всех видов вооружения и боеприпасов;
    2. верны ответы п. 1, п. 3, п.4, п. 5;
    3. усилена жесткая система централизованного управления промышленности, транспортом и сельским хозяйством;
    4. созданы специальные наркоматы по выпуску отдельных видов вооружения, комитеты продовольственного и вещевого снабжения Красной Армии, совет по эвакуации;
    5. развернулась широкая работа по эвакуации промышленных предприятий и людских резервов в восточные районы страны.
    Вопрос 4.Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
    1. героизм народа
    2. единство тыла и фронта
    3. антигитлеровская коалиция
    4. накопленный экономический потенциал СССР
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 5.Что такое ленд-лиз?
    1. тип трактора
    2. договор подряда
    3. американская помощь России во время войны.
    4. всеобщая трудовая мобилизация
    5. эвакуация крупных производств
    Задание№ 28 «5»
    Вопрос 1.Каким образом определялись основные приоритеты и направления страны в послевоенный период?
    1. народным голосованием;
    2. народнохозяйственными пятилетними планами;
    3. комитетами народного хозяйства;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В чем партийно-государственное руководство страны видело стратегическую задачу в государственный послевоенный период (1945-1952гг.)?
    1. в поднятии сельского хозяйства;
    2. в восстановлении легкой промышленности;
    3. в решении продовольственной проблемы;
    4. в переводе экономики на мирные рельсы;
    5. в построении социалистического общества.
    Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
    1. снижение денежной массы
    2. борьба со спекуляцией
    3. борьба с фальшивомонетчиками
    4. упорядочение цен
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
    1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
    2. легкой промышленности;
    3. сельскому хозяйству;
    4. жилищному строительству;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Каковы основные причины необходимости глубоких социально-экономических перемен в середине 1950-х годов?
    1. культурная перестройка
    2. влияние западной идеологии
    3. появление новых экономических теорий
    4. засилье “директивной “ экономики.
    5. смена руководства
    Задание № 29 «5»
    Вопрос 1. Какие преобразования в экономике страны начались во второй половине 1953 года?
    1. ускоренный подъем сельского хозяйства с целью обеспечения населения продовольствием;
    2. обеспечение легкой промышленности сырьем;
    3. повышение благосостояния народа;
    4. верны ответы п.1, п. 2, п.3;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
    1. в 1952 году;
    2. в 1953 году;
    3. в 1954 году;
    4. в 1970 году;
    5. в 1975 году.
    Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
    1. к обострению продовольственной проблемы;
    2. к решению продовольственной проблемы;
    3. к высоким темпам роста в экономике страны;
    4. к подъему уровня жизни населения;
    5. к высокой урожайности зерновых культур.
    Вопрос 4. Назовите главные формы деятельности диссидентов в конце 50-х в начале 60-х годов?
    1. демонстрации под правозащитными лозунгами;
    2. обращения в адрес руководителей страны;
    3. обращения в судебные инстанции в защиту тех или иных лиц;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
    1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
    2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
    3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
    4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание № 30 «5»
    Вопрос 1. Что такое “теневая экономика” в 1970—1980-х годах?
    1. подсобные хозяйства
    2. торговля оружием
    3. нелегальный бизнес.
    4. помощь братским партиям
    5. природосбережение
    Вопрос 2. Что оказывало негативное влияние на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
    1. советская политика в Афганистане;
    2. условия народнохозяйственного развития;
    3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
    4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких показателей тяжелого состояния экономики и царившей в ней бесхозяйственности?
    1. авария на Чернобыльской АЭС;
    2. падение рождаемости;
    3. падение авторитета СССР;
    4. бюджетный дефицит;
    5. нехватка продовольственных товаров.
    Вопрос 4.Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
    1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
    2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
    3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
    4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Какие социально – экономические издержки имела политика реформирования экономики?
    1. резкое сокращение не только промышленной, но и сельскохозяйственной продукции;
    2. уменьшение реальных доходов большинства населения;
    3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
    4. обострение проблем труда и быта вызвало различные формы социального протеста;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание № 31 «5»
    Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
    1. провал ГКЧП
    2. национальная политика
    3. деятельность КПСС
    4. невозможность переломить кризис в экономике.
    5. деятельность зарубежных банков
    Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
    1. инфляция,
    2. падение обменного курса рубля
    3. распад рублевой зоны
    4. ухудшение экономических показателей производства
    5. всё перечисленное.
    Вопрос 3. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
    1. подъём производства
    2. увеличение экспорта
    3. рост уровня жизни
    4. девальвация рубля.
    5. рост капиталовложений в промышленность
    Вопрос 4. Что такое свободные экономические зоны РФ?
    1. зоны свободной торговли
    2. территории, свободные от юрисдикции России
    3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
    4. портовые зоны
    5. “офф-шорные” зоны
    Вопрос 5. Почему отсутствует широкое инвестирование иностранного капитала в Россию?
    1. нестабильная политическая обстановка
    2. отсутствует полный перечень дополнений к закону “ О разделе производимой продукции”
    3. нет достаточных правовых гарантий инвесторам
    4. несовершенство арбитражной системы
    5. всё вышесказанное.
  • Контрольная работа:

    Биржевое право код (БВ 00), вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В каком году в США создана комиссия по ценным бумагам и биржам?
    Вопрос 2. Что означает термин «леверидж»?
    Вопрос 3. В чем различия форвардных и фьючерсных контрактов?
    Вопрос 4. Что такое фьючерсная биржа и какова ее роль в современной экономике?
    Вопрос 5. В чем состоит различие между членами биржи и участниками биржевых операций?
    Вопрос 6. Какие существуют организационно-правовые формы товарных и фондовых бирж?
    Вопрос 7. В чем различие между двумя крупнейшими фондовыми биржами США: Нью-Йоркской фондовой биржей и американской фондовой биржей?
    Вопрос 8. Что такое Комиссия (Комитет) по товарной фьючерсной торговле США, и в чем его значение для организации и развития биржевой деятельности?
    Вопрос 9. Какие законы в России регулируют деятельность товарных и фондовых бирж?
    Вопрос 10. В чем отличие товарных бирж России от товарных бирж зарубежных стран?
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (к/р)

    18 страниц(ы) 

    Задача.
    На территории Научно-исследовательского института садоводства Сибири (г. Барнаул) создано уникальное собрание растений, в котором имеется более 1200 ботанических видов, разновидностей и гибридов и свыше 450 сортов садовых и плодовых деревьев. Здесь представлена флора многих регионов мира. На базе этой богатой территории проходят обучение студенты биологических факультетов отделений вузов, техникумов, проходят стажировку научные сотрудники из других областей и стран мира. На базе имеющегося разнообразия флоры проводится большая научно-исследовательская работа.
    Однако в последние годы территория произрастания уникальных растений оказалась под угрозой уничтожения, по ней свободно разгуливают отдыхающие, отсутствует охрана, не определен надлежащим образом правовой статус.
    1.Охарактеризуйте общие черты и особенности правового режима особо охраняемых территорий (объектов).
    2. Проанализируйте порядок создания особо охраняемых территорий.
    3. Каков порядок создания особо охраняемых территорий?
    4. Какова система федеральных органов исполнительной власти в области охраны особо охраняемых территорий? (учесть вступивший в силу в сентябре законопроект)
    5. Правовому режиму какой особо охраняемой территории соответствует фактическое состояние названного участка природной среды?
    6. Подготовьте примерный текст представления об образовании особо охраняемой территории.
    Каким должен быть правовой режим вновь образованной особо охраняемой территории?
    Список использованной литературы:
  • Контрольная работа:

    Планирование на предприятии - РЕ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Описать суть расчета дисконтированной стоимости капитала при планировании инвестиций.
    Задание 2
    Описать суть аналитического метода планирования прибыли.
    Задание 3
    Определить планируемую среднесписочную численность вспомогательных рабочих, если на производстве работают 1000 станков, работа осуществляется в три смены норма обслуживания 20 станков, количество календарных рабочих дней в году - 267, планируемое число рабочих дней - 200.
  • Контрольная работа:

    Инфляция, её формы и причины возникновения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инфляция как макроэкономическая категория
    1.1. Сущность и содержание инфляции
    1.2. Возможные факторы и причины инфляции
    2. Инфляционные процессы в российской экономике
    2.1. Анализ инфляционных процессов в российской экономике
    2.2. Пути сокращения инфляции
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 2

    5 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ №2:
    На основе данных ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К РАСЧЕТНОЙ РАБОТЕ № 2 Вашего варианта сделайте следующее:
    1. Рассчитайте парный (линейный) коэффициенты корреляции между:
    а) объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов;
    б) объемом реализованной продукции и численностью работающих.
    Сделайте вывод о степени тесноты и направлении связи между каждой парой признаков.
    2. Постройте парное уравнение регрессии между объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов. Определите параметры уравнения регрессии.
    Сформулируйте экономическую интерпретацию параметров уравнения связи.
    3. Рассчитайте коэффициент ранговой корреляции Спирмена между:
    а) объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов;
    б) объемом реализованной продукции и численностью работающих.
    Сделайте вывод о степени тесноты и направлении связи между каждой парой признаков.
    Основные показатели деятельности предприятий автомобильной промышленности одного из регионов Российской Федерации
    в 2008г.
    № п/п Объем реализован-ной продукции, млрд.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд.руб. Численность работающих, чел.
    22 15,1 1,7 1221
    23 9,3 1,5 437
    24 7,3 1,5 1074
    25 16,5 2,2 1296
    26 33,9 8,8 2484
    27 20,6 2,3 954
    28 9,7 1,2 269
    29 38,9 9,8 2720
    30 15,7 1,7 1184
    31 9,2 1,1 440
  • Контрольная работа:

    Решение 3 задач по праву

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продаёт краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями , неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продал им краденые вещи».
    -Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе.
    -Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.
    Задача № 2
    Жена подозреваемого Петрова, получила повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно-курортном лечении и будет отсутствовать ещё 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении предварительного следствия.
    -Каковы условия и основание для приостановления предварительного следствия?
    -Оцените действия следователя в указанной ситуации. Правильно ли он поступил? Если нет, укажите, как он должен поступить?
    Задача № 3
    К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в халатности (ч.1 ст.293 УК РФ); 2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ); 3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст. 159 УК РФ ) ; 4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жестокостью (п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ).
    -В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта?
    -В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
  • Тест:

    Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Когда возникает социальное явление и процесс?
    1. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида;
    2. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием общности;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто является основоположником социологии?
    1. О. Конт;
    2. М. Вебер;
    3. Э. Дюркгейль.
    Вопрос 3. Какая функция социологии является важнейшей?
    1. функция социального контроля;
    2. познавательная;
    3. прогностическая.
    Вопрос 4. Что обеспечивает социологии на всех уровнях и во всех структурных элементах?
    1. прирост нового знания о различных сферах социальной жизни;
    2. раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что является характерной чертой социологии?
    1. теория;
    2. практика;
    3. единство теории и практики.
    ТЕМА 2: ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
    Задание 2
    Вопрос 1. Кто является первичным агентом социального взаимодействия и отношений?
    1. личность;
    2. индивид;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кем были сформулированы основные положения ролевой теории личности?
    1. Р. Мертоном и Т. Парсонсом;
    2. Дж. Мидом и Р. Минтоном;
    3. Р. Дарендорфом.
    Вопрос 3. Каким понятием ролевая теория личности описывает ее социальное поведение?
    1. социальный статус;
    2. социальная роль;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. По мнению Т. Парсонса, сколько характеристик описывают любую роль?
    1. две;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:
    1. З. Фрейд;
    2. Ж. Пиаже;
    3. Д. Смелзер.
    ТЕМА 3: КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
    Задание 3
    Вопрос 1. Что понимают под «культурой» в социологии?
    1. возделывание почвы;
    2. все созданное человеком;
    3. систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих только одной группе людей.
    Вопрос 2. Сколько культурных универсалий, свойственных всем обществам. Выделил Дж. Мердок?
    1. 20;
    2. 40;
    3. 60.
    Вопрос 3. Первым, и наиболее важным, элементом духовной культуры является:
    1. язык;
    2. ценностно-познавательная система;
    3. образцы поведения.
    Вопрос 4. Что понимают под образцами поведения?
    1. обряды, обычаи;
    2. традиции;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. На какой основе складывается конфессиональная культура?
    1. на основе вероисповедания;
    2. на принадлежности к той или иной церкви;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 4: СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какую потребность удовлетворяет институт семьи?
    1. подготовку рабочей силы;
    2. воспроизводство человеческого рода, воспитание семьи;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какую потребность удовлетворяет институт высшего образования?
    1. дает возможность человеку развить свои способности;
    2. реализует отношения между полами;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что представляет собой внешне социальный институт?
    1. совокупность лиц, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
    2. совокупность учреждений, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Ради достижения цели члены организации распределяются:
    1. по ролям;
    2. статусам;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько основных факторов, составляющих организационный эффект, называют исследователи организации?
    1. два;
    2. три;
    3. пять.
    ТЕМА 5: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    Задание 5
    Вопрос 1. На сколько групп условно разделяют человеческие ценности?
    1. одну;
    2. две;
    3. три.
    Вопрос 2. Что означает «благополучие»?
    1. здоровье индивидов;
    2. безопасность индивидов;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что понимают под «просвещенностью»?
    1. знания и информационный потенциал индивида;
    2. культурные связи индивида;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Самой значимой из «прочих ценностей» является:
    1. власть;
    2. уважение;
    3. аффективность.
    Вопрос 5. Что включает в себя «уважение»?
    1. статус и престиж;
    2. славу и репутацию;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ОЩНОСТИ КАК ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ
    Задание 6
    Вопрос 1. На сколько подклассов можно разделить общности?
    1. на два;
    2. на три;
    3. на четыре.
    Вопрос 2. Кто является типичным образцом массовых общностей?
    1. участники широких политических и экологических движений;
    2. поклонники эстрадных звезд, болельщики;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие бывают социальные группы?
    1. большие и малые;
    2. первичные и вторичные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Основным объектом социологических исследований являются малые и социальные группы:
    1. от 2 до 15020 человек;
    2. от 1 до 5 человек;
    3. от 2 до 10 человек.
    Вопрос 5. Кто ввел в социологию термин «первичные группы»?
    1. Ч. Кули;
    2. Г.С. Антипова;
    3. Р. Мертон.
    ТЕМА 7: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
    Задание 7
    Вопрос 1. Что лежит в основе любой кооперации?
    1. согласованные действия;
    2. достижение общих целей;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. На каком уровне может проявиться конкуренция?
    1. на личностном;
    2. на безличностном;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. В какой стране дальнейшая карьера зависит от школы, в которой ребенок начинает свое обучение?
    1. в Японии;
    2. в Англии;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к «приспособлению»?
    1. эмигранты в чужой стране приспосабливаются к новой культуре;
    2. школьники поступают в институт и приспосабливаются к новым требованиям;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Приспособления могут быть:
    1. кратковременными;
    2. длительными;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 8: СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
    Задание 8
    Вопрос 1. Социальные движения могут быть:
    1. религиозные, политические;
    2. эмигрантские, революционные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Экспрессивные движения возникают:
    1. когда люди находятся внутри социальной системы и не в силах из нее вырваться;
    2. когда люди находятся внутри социальной системы и не в состоянии ее изменить;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. В какое время утопические идеи были особенно популярны?
    1. в 17-18 вв.;
    2. в 18-19 вв.;
    3. в 20 веке.
    Вопрос 4. В каких традиционно демократических странах не развиты коммунистические движения?
    1. в Швеции и Швейцарии;
    2. в Бельгии и Дании;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько моделей описания конфликта выработала конфликтология?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    ЧАСТЬ 2. ТЕМА 1: ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто сформулировал истину «человек – существо политическое»?
    1. Аристотель;
    2. Сократ;
    3. Платон.
    Вопрос 2. В какое время политология оформилась как самостоятельная отрасль научного знания?
    1. в конце 40-х гг. 20 века;
    2. в начале 50-х гг. 20 века;
    3. в конце 80-х годов 20 века.
    Вопрос 3. Что является важной составной частью политологии?
    1. изучение деятельности политической организации;
    2. изучение деятельности «групп интересов» и «групп давления»;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Верховенство власти – это:
    1. использование силы в пределах государства;
    2. обязательность решений для всякой иной власти;
    3. наличие единого центра принятия решений.
    Вопрос 5. Какой из документов закрепляет принятые в свое время нормы властных взаимоотношений?
    1. судебник Ярослава Мудрого;
    2. Конституция Российской федерации;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА. СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ.
    Задание 10
    Вопрос 1. Сколько выделяют главных групп элементов политической власти?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 4.
    Вопрос 2. Что входит в состав политической системы?
    1. политические организации;
    2. политические отношения;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что считается существенным элементом политической системы?
    1. политические нормы;
    2. правовые нормы;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Через какие нормы получают официальное признание и закрепление определенные политические устои?
    1. через политические нормы;
    2. через правовые нормы;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. На сколько категорий можно разделить участников политических действий?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 5.
    ТЕМА 3: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
    Задание 11
    Вопрос 1. С чем часто отождествляют политическую культуру?
    1. с образованностью;
    2. с воспитанием;
    3. с культурой
    Вопрос 2. В особой структуре политической культуры выделяют:
    1. один элемент;
    2. два элемента;
    3. три элемента.
    Вопрос 3. Какой уровень политической системы является базовым?
    1. гражданский;
    2. мировоззренческий;
    3. политический.
    Вопрос 4. Какой характер носит политическое сознание?
    1. групповой;
    2. индивидуальный;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько уровней выделяют в политическом сознании?
    1. один;
    2. два;
    3. четыре.
    ТЕМА 4: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
    Задание 12
    Вопрос 1. Когда возникла идея нераспространения ядерного оружия?
    1. конец 50 – начало 60-х гг. 20 века;
    2. конец 60 – начало 70-х гг. 20 века;
    3. середина 80-х годов 20 века.
    Вопрос 2. Когда и где был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
    1. в 1965 г. в Хельсинки;
    2. в 1968 г. в Москве;
    3. в 1970 г. в Берне
    Вопрос 3. К началу 19991 г. к договору примкнуло:
    1. 130 государств;
    2. 141 государство;
    3. 144 государства.
    Вопрос 4. Сколько моделей формирования мирового порядка прогнозируют специалисты?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 5. Согласно какой модели мир предстает как биполярная антагонистическая модель?
    1. первой;
    2. второй;
    3. третьей.
    ТЕМА № 5: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой период жизни России конца 80-х и начала 90-х годов привел к формированию конституционализма?
    1. перестроечный;
    2. реформистский;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что является важной предпосылкой становления конституционализма?
    1. распад в России народа как однородной массы;
    2. развитие среднего класса;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Кого можно отнести к типу безликой толпы?
    1. радиослушателей, телезрителей;
    2. избирателей;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Дефицит каких прав ликвидирован в постсоветском обществе?
    1. политических;
    2. религиозных;
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Дефицит каких прав еще сохраняется в постсоветском обществе?
    1. политических;
    2. гражданских;
    3. религиозных.
  • Курсовая работа:

    Недвижимость: понятие, состав, правовой режим

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И
    ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДВИЖИМОСТИ…5
    1.1. Понятие недвижимости, как объекта гражданского права…5
    1.2. Классификация объектов недвижимости…9
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
    ПРАКТИКИ (СУДЕБНОЙ)…16
    ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ….20
    3.1. Пути решения проблем законодательной и
    правоприменительной практики в сфере недвижимости…20
    3.2. Международно-правовое регулирование споров в сфере недвижимости…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ…27
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 2

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Определите, к какому классу исследований могут относится следующие статистические исследования
    Задание 2. Опишите основные этапы эконометрического исследования. Чем эконометрическое исследование отличается от статистического?
    Задание 3. Какие виды связей между факторными и результативными переменными рассматриваются в эконометрике? Какими математическими моделями эти связи можно описать?
    Задание 4. Каким уравнением описывается линейная зависимость результата от одного фактора? Какой метод позволяет вычислить параметры такой зависимости?
    Задание 5. Какие виды парных регрессий рассматриваются в эконометрике? Запишите математические модели их основных видов.
    Задание 6, Что такое коэффициент детерминации? Какое значение он может принимать? Приведите примеры.
    Задание 7. Что такое эластичность? Как она вычисляется? Приведите пример.
    Задание 9. Опишите методы проверки значимости эконометрических моделей
    Задание 10. Для чего в эконометрике применяются фиктивные переменные? Приведите пример