У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние косвенного налогообложения на экономическое положение покупателей» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. характеристика косвенных налогов 5
1.1. Понятие косвенных налогов и их виды 5
1.2. Сущность и классификация акцизов 10
1.3. Налог на добавленную стоимость 11
1.4. Налог на реализацию горюче-смазочных веществ 12
1.5. Таможенные пошлины 13
2. Влияние косвенного налогообложения на покупателей 15
2.1. Сущность косвенного налогообложения 15
2.2. Принципы налогообложения 16
2.3. Влияние налогов на экономическое поведение покупателей 17
2.4. Сущность налоговой нагрузки 19
3. Косвенное налогообложение в Российской Федерации 20
3.1. Сущность НДС в российских условиях 20
3.1.1. Экономическая природа НДС 20
3.1.2. Отличительные особенности НДС 21
3.1.3. Вертикальный и горизонтальный НДС 22
3.1.4. Проблемы регулирования НДС 25
3.2. Акцизное налогообложение в современной России 26
3.3. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой
системе 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Введение
Обложение людей налогами идёт с очень древних времён. Налогообложение существовало уже в библейские времена, и было неплохо организовано.
Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», то есть десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землёй. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого века.
Налоги собирали сборщики налогов, которые исполняли волю правительства.
В настоящее время в связи с переходом Российской экономики на рыночные отношения произошли существенные изменения в налоговой политике государства.
Косвенное налогообложение, имеющее многовековую историю, всегда было предметом пристального изучения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жарких дискуссий в обществе.
Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению совершенно нового вида налога – налога на добавленную стоимость.
Со времени появления налогов проблема совмещения интересов государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте.
Государство стремится максимально пополнить казну, а налогоплательщики стремятся защитить свои интересы, добиваясь того, чтобы налоговый гнёт был минимальным и не губил интерес к предпринимательству.
Налоговая система постоянно совершенствуется. Вводятся различные виды налогов с соответствующими процентными ставками.
Одним из разновидности налогов являются косвенные налоги, которые оплачиваются конечным покупателем. Поэтому возникает проблема изучения влияния косвенного налогообложения на положение покупателей.
Для российской действительности актуальность данной темы чрезвычайно высока, так как укрывательство от налогов приобрело характер национальной катастрофы.
Целью курсовой работы является изучение влияния косвенного налогообложения на экономическое положение покупателей.
Основными задачами работы являются:
1. Изучение характеристики косвенных налогов.
2. Рассмотрение влияния косвенного налогообложения на покупателей.
3. Анализ косвенного налогообложения в современной России.
Работа состоит из трёх глав. Первая глава раскрывает понятие косвенных налогов, описывает и характеризует виды косвенных налогов, в том числе:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизный налог;
- таможенную пошлину и др.
Вторая глава описывает сущность косвенного налогообложения, принципы налогообложения, влияние налогообложения на положение покупателей, а также сущность налоговой нагрузки.
Третья глава рассматривает сущность и отличительные особенности НДС и акцизов в российских условиях.
При написании работы были использованы различные источников литературы, в том числе:
- учебники;
- учебные пособия;
- специализированные журналы;
- экономические справочники;
- статьи из газет.
Выдержка из текста работы
Одним из неотъемлемых элементов налоговых систем стран мира является акциз.
Акцизами облагаются производство и ввоз на территорию страны отдельных видов минерального сырья, предметов роскоши и товаров, пользующихся повышенным спросом, не относящимся к предметам первой необходимости.
К подакцизным товарам относится:
- алкогольная продукция;
- табачные изделия;
- легковые автомобили;
- бензин автомобильный;
- ювелирные изделия;
- нефть, включая стабилизированный газовый конденсат;
- природный газ и др.
Заключение
Таким образом, изучив влияние косвенного налогообложения на экономическое положение покупателей можно сделать следующие выводы:
1. Косвенное налогообложение, имеет многовековую историю. Оно всегда было предметом пристального изучения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жарких дискуссий в обществе
Косвенные налоги непосредственно не связаны с доходами (имуществом) налогоплательщиков.
Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу. Владелец товара (работ, услуг) при их реализации получает с покупателя сумму налога и перечисляет её государству.
К косвенным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость - НДС;
- акцизы;
- таможенная пошлина.
2. Одним из неотъемлемых элементов налоговых систем стран мира является акциз.
Акцизами облагаются производство и ввоз на территорию страны отдельных видов минерального сырья, предметов роскоши и товаров, пользующихся повышенным спросом, не относящимся к предметам первой необходимости.
Акцизы уплачиваются один раз производителями подакцизного товара или лицом, ввозящим на территорию России, и фактически оплачивается его потребителем.
В Российской Федерации ставка акцизного высокая налога, что позволяет пополнять бюджет на двадцать процентов.
В нашей стране имеется большой круг товаров, которые облагаются акцизом.
3. Налог на добавленную стоимость представляет собой налог на стоимость производимых товаров и предоставляемых услуг.
Налог взимается на всех стадиях производства и реализации продукции, работ, услуг.
Конечный потребитель уплачивает налог полностью, а все суммы НДС, ранее уплаченные в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг могут быть возвращены субъектам, которые их уплатили.
Выделяют три отличительные особенности налога на добавленную стоимость:
- в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесённого плательщиком налога;
- облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах организаций отдельно в составе цены товара;
- обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, которая добавлена к цене закупок плательщиком.
Кроме того, НДС является многоступенчатым налогом на потребление.
Многоступенчатость означает налогообложение товаров при каждом переходе права собственности на товар.
В нашей стране в связи с высокими ставками НДС имеет место укрывание и неуплата налогов.
4. Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные и экспортные и транзитные товары, то есть пересекающие границы страны.
Таможенные пошлины уплачиваются всеми, кто осуществляет внешнеторговые операции.
5. Косвенные налоги, включённые в стоимость продукции, оплачиваются конечным потребителем (покупателей) товаров, работ, услуг.
Налогоплательщики всегда стремятся переложить их на плечи других сограждан, то есть удаётся заставить платить налоги других.
Таким образом, налог на добавленную стоимость с высокими ставками ведёт к всеобщему росту цен и усиливает тяжесть косвенного налогообложения, особенно для малообеспеченных групп населения, а высокий акциз подрывает производство легальных производителей, стимулирует их уход в тень. В итоге страна несёт экономические убытки, бюджет страны не получает потенциально высоких доходов, ухудшается структура потребляемой населением продукции и так далее.
В настоящее время, мировая практика налогообложения выработала и использует множество форм косвенных налогов. Это позволяет учесть всё многообразие возможных доходов, платёжеспособность, то есть материальное положение разных групп населения, психически смягчить общее бремя налогов, более гибко воздействовать на общественное производство, его структуру, темпы роста.
Список литературы
1. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. «Экономика: справочник». Москва. «Финансы и статистика» 1997 год.
2. Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории», М: 1997 г.
3. Казаков А.П., Н.В. Минаева. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. – М.: Изд. ЦИПКК АП, 1996 – 51 – 54 с.
4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.: ил.
5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 143 – 148, 198 с.
6. Луссе А.В. Макроэкономика: Краткий курс/ Учебное пособие – СПб: Питер, 2001. –177 с.
7. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Учебник для вузов. – 3-е издание – М.: Вита – Пресс, 1999. – 496 с.
8. Курс экономической теории. Учебное пособие. – Киров: МГИМО, 1993.
9. Макроэкономика. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 1997. – 80 с.
10. Микроэкономика. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 1997. – 100 с.
11. Налогообложение и налоговое законодательство. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1998. – 115 с.
12. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.: ил.
13. Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с. (Высшее образование).
14. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 – 554 с.
15. Современная экономика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2002. – 85 с.
16. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп./Под ред д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2003. – 896 с.
17. Экономика. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ, 2001. – 784 с.
18. Экономика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2002. – 178 с.
19. Экономическая теория. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. – 234 с. с.
20. Экономика современной России. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001. – 96 с. с. с.
21. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы». - М. - ГУП ИПК «Московская правда» № 1, 2000. – 80 с.
22. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №12, 2001. – 80 с.
23. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №3, 2003. – 80 с.
24. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №4, 2003. – 80 с.
25. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №5, 2003. – 80 с.
26. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №7, 2003. – 80 с.
27. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №2, 2004. – 80 с.
28. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №3, 2004. – 80 с.
29.Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал «Финансы».- М.- ГУП ИПК «Московская правда» №10, 2004. – 80 с.
Тема: | «Влияние косвенного налогообложения на экономическое положение покупателей» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Внешний долг РоссииСледующая работа
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения




-
Курсовая работа:
Стратегическое планирование на примере Вессо мебель
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 4
1.1. История создания предприятия 4
1.2. Основные виды деятельности 51.3. Технико – экономические показатели работы 6РазвернутьСвернуть
2. Анализ внешней среды организации 12
2.1. Анализ факторов общего окружения 12
2.2. Анализ факторов операционного окружения 16
3. Анализ внутренней среды организации 19
3.1. Организационная структура 19
3.2. Анализ финансового состояния 20
3.3. Анализ производственного потенциала 23
3.4. Анализ кадрового потенциала 24
3.5. Анализ маркетингового потенциала 28
4. Анализ стратегических возможностей 30
4.1. Выявление стратегических проблем 30
4.2. Формирование миссии 32
4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 33
4.4. Выбор и обоснование стратегии 34
Заключение 38
Список используемой литературы 39
-
Курсовая работа:
Учет и отчетность денежных средств
50 страниц(ы)
Введение…. 3
1.Учет денежных средств .5
1.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета денежных средств . 51.2. Документальное оформление учета денежных средств …13РазвернутьСвернуть
1.3. Синтетический и аналитический учет наличия и движения денежных
средств … . 17
1.4. Пути совершенствования учета наличия и движения денежных
средств .21
2. Бухгалтерская отчетность .24
2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней .24
2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности. 32
2.3. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности ….… 45
2.4. Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской отчетности .46
Заключение .….47
Список используемой литературы … ….49
Приложения ….52
-
Курсовая работа:
Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
29 страниц(ы)
Введение… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖЕРА… 4
1.1. Менеджер. Понятие и роли менеджера…. 4
1.2. Требования предъявляемые к менеджеру по персоналу…. 62. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ С ПЕРСОНАЛОМ… 10РазвернутьСвернуть
2.1. Подбор кадров организации… 10
2.2. Основные принципы управления персоналом…. 16
3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ… 18
3.1. Понятия и этапы карьеры…. 18
3.2. Оценка качеств и результативности труда персонала управления 22
3.3. Система служебно-профессионального продвижения в организации. 24
Заключение… 29
Список литературы…. 30
-
Курсовая работа:
Юридические лица, как субъекты гражданского права
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика юридических лиц
1.1 Понятие юридического лица 5
1.2 Основные составляющие юридического лица 61.3 Виды юридических лиц и их классификация 11РазвернутьСвернуть
2. Формы юридических лиц
2.1 Коммерческие организации 14
2.2 Некоммерческие организации 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Предложение в микроэкономике 5
2. Анализ статей 17
Заключение 24
Библиографический список 26
-
Курсовая работа:
Речевой этикет в современном русском языке
20 страниц(ы)
Введение 2
Речевой этикет в современном русском языке 3
Заключение 17
Литература 20
-
Курсовая работа:
История развития психологии в России
30 страниц(ы)
Введение 3
1. История развития психологии 5
1.1. Понятие психологии 5
1.2. Возникновение психологических знаний 62. Развитие психологии в России XVIII-XIX веков 9РазвернутьСвернуть
2.1. История русской научной психологии в период с XVIII по
XIX века 9
2.2. Отечественная психологическая наука во второй половине 11
девятнадцатого века
3. Развитие психологии в России в двадцатом веке 16
3.1. Развитие психологии в дореволюционный период 16
3.2. Пути развития отечественной психологии в 20-70-е
годы двадцатого столетия 17
3.3. Психология в годы перестройки 21
Заключение 24
Список использованной литературы 28
-
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия анализ и пути укрепления
76 страниц(ы)
Введение 3
1 Характеристика ООО «Лескоммебель» 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Структура управления предприятием 91.3. Анализ технико-экономических показателей 12РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ эффективности использования основных фондов 18
2. Анализ финансового состояния ООО «Лескоммебель» 22
2.1. Сущность и назначение анализа финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ бухгалтерского баланса предприятия 27
2.3. Оценка показателей деловой активности предприятия 30
2.4. Анализ финансового равновесия между активами и пассивами 32
2.5. Оценка устойчивости финансового состояния предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала 36
2.6. Анализ платежеспособности 38
2.7. Анализ финансовых результатов деятельности 45
2.7.1. Анализ прибыли предприятия от реализации продукции 45
2.7.2. Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 48
2.7.3. Анализ рентабельности продаж продукции 51
3. Основные направления совершенствования финансового состояния предприятия 55
Заключение 70
Список используемой литературы 74
-
Курсовая работа:
Анализ использования трудовых ресурсов открытого акционерного общества «Сарапульский хлебокомбинат»
53 страниц(ы)
Введение 4
1. Характеристика анализа использования персонала предприятия и фонда заработной платы 6
1.1. Значение и задачи анализа использования трудовых ресурсов 61.2. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использованием фонда рабочего времени 9РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ оплаты труда 14
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика открытого акционерного общества «Хлебозавод №5» 17
2.1. Правовая характеристика предприятия 17
2.2. Организационная структура управления предприятия 19
2.3. Экономическая характеристика предприятия 20
2.4. Характеристика персонала ОАО «Хлебозавод №5» 22
2.5. Организация оплаты труда 23
3. Анализ использования трудовых ресурсов открытого акционерного общества «Сарапульский хлебокомбинат» 26
3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использование фонда рабочего времени 26
3.1.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 26
3.1.2. Анализ использования фонда рабочего времени 28
3.1.3. Анализ производительности труда 33
3.1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 36
3.2. Анализ оплаты труда 38
3.2.1. Анализ использования фонда заработной платы 38
3.2.2. Анализ взаимосвязи производительности труда и его оплаты 43
3.2.3. Анализ прибыли 44
4. Резервы увеличения выпуска продукции зав счет сокращения потерь рабочего времени. 48
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложения 55
-
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния на примере ООО ТД «Мовеком»
98 страниц(ы)
Введение 3
1. Современное состояние организации 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 51.2. Характеристика выполняемых работ (оказываемых услуг) 6РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологического процесса 7
1.4. Структура управления 10
1.5. Персонал и оплата труда 12
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
2. Экономический анализ деятельности организации 21
2.1. Динамика основных экономических показателей 21
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23
2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 31
2.4. Анализ финансового состояния 36
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 45
3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их решения 51
3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 51
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
состояния в организации и построение «дерева проблем» 59
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния 63
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 67
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 67
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 74
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 76
4.4. Выбор управленческого решения 80
4.5. План реализации проекта 84
Заключение 87
Список литературы 90
Приложения 93