У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Определение потребности предприятия в оборотных активах» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение.3
Глава 1. Характеристика предприятия.4
Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.
2.1 Состав и структура оборотных средств.6
2.2 Нормирование оборотных средств.9
2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
Заключение.24
Список литературы.26
Введение
Целью данной курсовой работы является изучение организации управления оборотными средствами на предприятии и определение потребности в оборотных активах.
Поскольку оборотные средства включают как материальные, так и денежные ресурсы, от их организации, эффективного использования зависит процесс материального производства и финансовая устойчивость коммерческой организации. Поэтому из множества направлений повышения эффективности деятельности предприятия важную роль играет организация оборотных средств, включающая:
1) определение состава и структуры оборотных средств;
2) установление потребности в оборотных средствах;
3) выявление источников формирования оборотных средств;
4) распоряжение оборотными средствами и их эффективное использование.
Кругооборот оборотных средств важен также и для оценки длительности производственного и финансового циклов и управления ими.
Наличие у коммерческой организации собственного оборотного капитала, эффективность его использования во многом предопределяет финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, основными показателями которого являются:
1) платежеспособность;
2) ликвидность;
3) возможность дальнейшей мобилизации финансовых ресурсов.
Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства.
Расчеты и анализ уровня оборотных средств проведем на примере ФГУП «ИМЗ».
Выдержка из текста работы
Каждое объединение и предприятие имеет оборотные средства, состоящие из оборотных производственных фондов и фондов обращения. Эти фонды содержат необходимые для осуществления нормальной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия запасы предметов труда, готовой и незаконченной продукции, а также денежных средств.
Назначение оборотных средств состоит в обеспечении непрерывности процесса производства и обращения общественного продукта. Оборотные средства находятся в постоянном движении, приобретая форму денег, сырья, материалов, топлива и других предметов труда. В процессе кругооборота они проходят три стадии:
1) стадию обращения, которая охватывает период, необходимый для образования производственных запасов (оборотные средства на этой стадии используются в денежной форме для приобретения сырья, материалов и других предметов труда);
2) стадию производства, которая начинается с получения предметов труда и заканчивается отправкой готовой продукции на склад предприятия (оборотные средства выступают на этой стадии в виде предметов труда, незаконченной и готовой продукции);
3) стадию обращения, которая начинается с поступления готовой продукции на склад предприятия и заканчивается получением выручки от реализации продукции (оборотные средства на этой стадии выступают в виде готовой продукции и денег).
Заключение
Целью выполненного курсовой работы явилось изучение организации управления оборотными средствами на предприятии, эффективности их использования.
В работе рассмотрены теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах. В практической части (на примере ФГУП «ИМЗ») реализованы следующие задачи:
- определены точки безубыточности;
- проведен анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации;
- определены потребности предприятия в оборотных активах.
Проведенные расчеты показали, что в управлении оборотным капиталом на ФГУП «ИМЗ» существуют некоторые проблемы. Особое внимание на предприятии необходимо уделить уровню производственных запасов и готовой продукции, управлению дебиторской задолженностью и денежными средствами. Целесообразно проведение следующих мероприятий:
1) в части производственных запасов: ликвидация сверхнормативных («омертвленных») запасов, исходя из принципа минимизации оборотного капитала в материальных запасах;
2) в части запасов готовой продукции: формирование подобных запасов лишь из высоколиквидной (остродефицитной) продукции, в остальных случаях должен действовать принцип минимизации;
3) в части незавершенного производства: принцип минимизации данного элемента оборотных средств, как наименее ликвидного, должен действовать особенно жестко. На практике это может быть обеспечено планированием специального лимита, выход за пределы которого должен рассматриваться как серьезное финансовое нарушение.
Все вышеуказанные меры приведут к высвобождению финансовых ресурсов, что позволит вовлечь в оборот дополнительные средства и обеспечит создание необходимого «запаса финансовой прочности» предприятия, позволяющего при временном ухудшении его финансового положения сохранить возможности для нормального функционирования на рынке. Решением этой проблемы может служить система бюджетного планирования, которая в настоящее время разработана и введена в действие на ФГУП «ИМЗ».
На основании проделанной работы можно сделать вывод:
определение потребности предприятия в оборотных активах является одной из основных задач финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия. Поэтому необходимость проведения подобных расчетов является одним из основных условий успешной реализации финансовой политики предприятия, а в конечном счете, успеха всего бизнеса.
Список литературы
1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2000. - 768 с.
2. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000.- 656 с.
3. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.
Тема: | «Определение потребности предприятия в оборотных активах» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Планирование потребности в оборотных средствах на предприятии
49 страниц(ы)
Введение….
1. Сущность оборотных средств (оборотного капитала) предприятий, их состав и структура….
2. Источники формирования и методики расчета потребности в оборотном капитале….3. Определение потребности предприятия в оборотном капитале в рамках системы бюджетного планирования…РазвернутьСвернуть
4. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств….
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Управление оборотными активами – как фактор эффективности производства
73 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы управления оборотными
активами предприятия в современных условиях 6
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы управления оборотнымиактивами предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Оценка эффективности управления оборотными активами 13
1.3 Особенности управления оборотными активами в современных
российских условиях 22
2. Организационно – экономическая характеристика
ООО «Фирма Мистросервис» 26
2.1 Организационно – правовые основы деятельности предприятия 26
2.2 Анализ основных показателей деятельности 30
2.3 Анализ управления оборотными активами предприятия 42
3. Пути совершенствования управления оборотными
активами предприятия 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления оборотными
активами 48
3.2 Организационно – экономическая эффективность предлагаемых
мероприятий 63
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 74
-
Курсовая работа:
Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях
45 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы управления оборотными активами….5
1.1. Понятие, состав и значение управления капиталом….…. 51.2. Оборотный капитал и оборотные активы организации….8РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности управления оборотными активами…. 13
2. Разработка системы управления оборотными активами… 25
2.1. Характеристика коммерческой организации (ЗАО «Лакомка»)… 25
2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…. 28
2.3. Анализ эффективности использования оборотных активов…35
2.4.Предложения по улучшению управления оборотными активами…38
Заключение….39
Список используемой литературы… 43
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала
1.1. Понятие оборотного капитала1.2. Источники формирования оборотных средствРазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы определения плановой потребности в оборотном капитале
Глава 3. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления
Заключение
Список литературы
Расчетная часть -
Курсовая работа:
Анализ использования оборотных активов предприятия
29 страниц(ы)
Введение.4
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.61.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.12РазвернутьСвернуть
2 Анализ обеспеченности предприятия оборотными активами.14
2.1 Анализ структуры и динамики оборотных средств ЗАО «Лессельмаш».14
2.2 Факторный анализ оборотных активов.17
2.3 Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия.22
Заключение.25
Список использованных источников.27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Оборот розничной торговли в условиях конкуренции




-
Курсовая работа:
Нормирование труда в на предприятии на примере СЭГЗ
62 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика предприятия….6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия….6
1.2. Организационная структура управления предприятием ….91.3. Основные виды деятельности….12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика трудовых ресурсов….14
1.5. Организация оплаты труда….17
2 Теоретические основы нормирования труда….22
2.1 Сущность и цели нормирования….22
2.2 Классификация норм труда….23
2.3 Структура рабочего времени….26
2.4 Состав и расчет технически обоснованных
норм времени и выработки…29
3. Нормирование труда на предприятии….41
3.1 Анализ особенностей нормирования труда на предприятии.41
3.2 Пути улучшения нормирования труда на предприятии….53
Заключение….55
Список используемой литературы….57
-
Курсовая работа:
Банковский маркетинг современная теория и практика в РФ на примере банка УралСиб
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты банковского маркетинга
1.1. История развития банковского маркетинга 61.2. Характеристика банковских услуг 10РазвернутьСвернуть
2. Маркетинговые мероприятия по продвижению продукта «Автомобили в кредит» ФК «УралСиб»
2.1. Характеристика продукта 19
2.2. Стратегии продвижения продукта 21
2.3. Поддержка заданного объема продаж продукта 25
Заключение 28
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота в оптовом предприятии
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота 5
1.1. Сущность оптовой торговли 51.2. Товароснабжение в оптовой торговле 6РазвернутьСвернуть
2. Характеристика ОАО «Продторг» 9
2.1. Цели и виды деятельности предприятия 9
2.2. Организационное устройство и размеры организации 10
2.3. Анализ товарооборота и товароснабжения предприятия 12
Заключение 16
Список использованной литературы 20
Приложение 21
-
Отчет по практике:
Отчет по практике Ижевский оружейный завод
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 5
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 94. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 12РазвернутьСвернуть
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 17
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
7. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 23
8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 2
История происхождения 3
Состояние рынка 5
Производство и сырьё 9
Упаковка 12
Классификация соков 17Пищевая ценность 22РазвернутьСвернуть
Хранение соков 31
Требования к качеству 33
Заключение 34
Список литературы 35
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния на примере ОАО МЗ Ижмаш
91 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод «Ижмаш» 6
1.1. Организационно – правовые основы деятельности предприятия 61.2. Маркетинг и сбыт продукции 7РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ основных экономических результатов работы
ОАО «МЗ Ижмаш» за 2002- 2004 г.г. 10
2. Значение анализа финансового состояния в деятельности
предприятия 18
2.1. Роль финансового анализа в современных условиях 18
2.2. Методика оценки финансового состояния 24
2.2.1. 2.2.1. Анализ финансового состояния по данным баланса 24
2.2.2. Расчет и оценка по данным финансовых коэффициентов
ликвидности 25
2.2.3. Определение характера финансовой устойчивости организации 27
2.2.4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности 29
2.2.5. Факторный анализ рентабельности организации 32
2.2.6. Сводная система показателей рентабельности организации 34
3. Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический
завод Ижмаш» 36
3.1. Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 36
3.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
коэффициентов ликвидности 39
3.3. Определение характера финансовой устойчивости
ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 – 2004 г.г. 50
3.4. Анализ чистых активов 58
3.5. Общая оценка деловой активности ОАО «МЗ Ижмаш» 60
3.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 63
3.7. Пути укрепления финансового состояния ОАО «МЗ «Иж-маш» 72
Заключение 75
Список использованной литературы 80
Приложения 83
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
Понятие, виды и функции рекламы 5
Характеристика телевизионной рекламы 10
Методы оценки психологической эффективности рекламы 13Исследование телевизионной рекламы шоколадногоРазвернутьСвернуть
батончика NUTS 18
Заключение 26
Список литературы 29
-
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на примере СП Эталон
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО СП «Эталон» 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Характеристика персонала предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18
1.5. Основные экономические показатели организации 19
2. Теоретические основы стимулирования труда 21
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 21
2.2. Обучение, переподготовка и повышение квалификации
персонала 31
2.3. Методы оценки работы персонала 34
2.4. Подготовка руководящих кадров 36
3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 38
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 38
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты
труда) 44
3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 46
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Приложения 52
-
Курсовая работа:
49 страниц(ы)
Введение
1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1. Теория принятия решений
1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решенияРазвернутьСвернуть
1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения
1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.4. Процедура принятия решений
1.5. Краткая классификация управленческих решений
1.6. Содержание и стадии процесса принятия решений
2. Информационные технологии в процессе принятия управленческих решений.
2.1. Содержание и требования, предъявляемые к информации
2.2. Информатизация в бизнесе
2.3. Подготовка принятия решения в управленческих АИС
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
1. Организационно – правовая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
1.1. История развития и правовой статус предприятия 51.2. Структура управления на предприятии 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика продукции 8
1.4. Характеристика рынка сбыта 9
1.5. Анализ использования трудовых ресурсов 12
1.6. Анализ производства и реализации продукции 15
1.7. Анализ финансовых результатов 18
2. Основные средства как экономическая категория 24
2.1. Сущность оборотных средств 24
2.2. Особенности нормирования оборотных средств 28
3. Оборотные средства ОАО МК Сарапул-молоко и их роль в управлении запасами на предприятии 41
3.1. Анализ состава и динамики оборотных средств 41
3.2. Анализ эффективности использования оборотных средств 49
3.3. Анализ нормирования оборотных средств 54
3.4. Мероприятия по повышению эффективности управления запасами на предприятии 57
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложения