СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оборот розничной торговли в условиях конкуренции - Курсовая работа №26568

«Оборот розничной торговли в условиях конкуренции» - Курсовая работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Экономическая сущность оборота розничной торговли 6

1.1. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 6

1.2. Методические подходы к анализу оборота розничной торговли 11

1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в

условиях конкуренции 14

2. Экономико - правовая характеристика организации 30

2.1. Организационно-правовая характеристика 30

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 36

3. Развитие оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности оборота розничной торговли 40

3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 40

3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 43

3.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 47

Заключение 57

Список использованных источников 59


Введение

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.

Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.

Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфере.

В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятия индивидуального предпринимателя Бельтюкова Н.Ю. Местонахождение магазина: г. Ижевск , ул. Салютовская 25А.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:

- раскрыта экономическая сущность оборота розничной торговли;

- дана экономико - правовая характеристика объекта исследования;

- рассмотрено развитие оборота розничной торговли на примере исследуемого предприятия;

-разработаны мероприятия по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.

Курсовая работа состоит из трех разделов.

В первом разделе рассмотрены теоретические основы оборота розничной торговли: понятие, его классификация и его состав, методические подходы к анализу оборота розничной торговли, факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в условиях конкуренции.

Во втором разделе дана общая экономико-правовая характеристика объекта исследования: организационно - правовая характеристика, виды деятельности, анализ основных показателей деятельности коммерческого предприятия.

В третьем разделе проведен анализ развития оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия в условиях рынка: анализ товарооборота, издержек и прибыли, разработаны предложения по повышению оборота розничной торговли коммерческого предприятия в условиях конкуренции.

В заключении сделаны выводы и предложения по теме курсового исследования.


Выдержка из текста работы

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

- формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;

- новая философия взаимоотношений с контрагентами;

- использование возможностей рисковой деятельности;

- инновационная политика;

- акционирование;

- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Звенность товародвижения оказывает достаточно ощутимое влияние на объем валовой прибыли – чем больше каналов прошел товар от производителя к конечному продавцу, тем выше цена его закупки, поскольку каждый промежуточный продавец добавляет к свободной отпускной цене производителя свою надбавку. Наиболее низкий уровень цен может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей. Торговым предприятиям можно посоветовать использование всей системы ценовых скидок в процесс уторговывания партий закупаемых товаров, в первую очередь скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам. [28, с. 41].


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель– разработка мероприятий по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции. Для успешного достижения цели решен ряд задач:

- раскрыта экономическая сущность оборота розничной торговли;

- дана экономико - правовая характеристика объекта исследования;

- рассмотрено развитие оборота розничной торговли на примере исследуемого предприятия;

-разработаны мероприятия по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступил магазин-магазин ИП Бельтюкова Н.Ю., по адресу: Ижевск, ул. Салютовская 25А.

Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2003 г. составила 27360 руб., в 2004 г. 36875 руб., в 2005 г. 41192 руб.

Но за 2003 – 2005 г.г. наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2004 году составил 7,9 руб. (36,4 %), а в 2005 году всего 3,6 руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2003 г. розничный товарооборот составил 216000 руб., за 2004 г. - 243000 руб., за 2005 г. 270000 руб.

В процентном выражении за 2004 г. рост товарооборота составил 13%, за 2005 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.

Как показывают данные исследования, на сумму прибыли магазина оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2004 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2005 г. всего 12%.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации: неритмичность товарооборота; невысокие объемы и темпы роста товарооборота; рост себестоимости товаров; рост издержек обращения.

Предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.

Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товарооборота по отдельным ассортиментным группам магазина ИП Бельтюкова Н.Ю за 2005 г. удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.

При закупке товаров следует проводить подробный анализ полноты определения потребности в товарах и структуры ассортимента закупаемых товаров, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос и получать прибыль. Как показывают данные анализа, при увеличении удельного веса сырков ЗАО ПСК «АльтерВЕСТ»с 20% до 40% и уменьшении удельного веса сырков ОАО «Ижевский хладокомбинат» с 53 % до 45%, сырков ОАО «Дмитровский молочный завод» - с 27% до 15% в общем объеме закупки данной партии товара при увеличении объема реализации в сопоставимых ценах на 20% прибыль составит 1644 тыс. руб., увеличившись на 145 тыс. руб.

Прирост выручки от реализации колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» при проведении рекламной компании составит 140000 руб.

Поскольку от увеличения расходов на рекламу колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» на 20 тыс. руб. возможен рост прибыли на сумму 78 тыс. руб., для ИП Бельтюкову Н.Ю. выгодно увеличить расходы на рекламу.

Введение должности маркетолога в штатное расписание магазина повысит фонд оплаты труда, но результаты работы данного специалиста оправдают эти затраты в полном объеме. Также не будет необходимости заключать договора на выполнение обязанностей этого специалиста со сторонними организациями или физическими лицами, что тоже экономит ресурсы.

Разработанные маркетинговые мероприятия дают прирост объема реализации на 143 кг, объема выручки на 44 тыс. руб. прибыли от реализации на 5 тыс. руб. Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ всех показателей до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают экономическую эффективность, практическую ценность и своевременность внедрения предложенных в курсовой работе мероприятий.


Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИН-ФО, 2000. – 176 с. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фир-мы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.

10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

11. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

12. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное посо-бие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.

17. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.

20. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2001. – 412 с.

21. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.

22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.

23. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.

17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.

24. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

26. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

27. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

28. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.

29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005 г. – 245 с.

30. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.

31. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.

32. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2000. – 378 с.

33. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

34. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.

35. Рацкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков», 2007, 650 с.

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2006.

37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2005.

38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.

39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2004.

40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2005.

41. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2006.

42. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2007.

43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра – М, 2002. с. 350


Тема: «Оборот розничной торговли в условиях конкуренции»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота на предприятии

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
    1.1. Теория планирования деятельности предприятия 6
    1.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 21
    2.1. Организационно-правовая характеристика 21
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
    3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
    3.3. Планирование деятельности предприятия 33
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Место розничной торговли в рыночной экономике

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли….5
    1.1.Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции….5
    1.2. Розничная торговля в рыночной экономике 9
    1.3. Роль розничной торговли в экономике России 12
    1.4. Тенденции развития рыночной экономики 17
    Глава 2. Розничная торговля на примере предприятия ООО «Лида» 20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
    2.2. Место розничной торговли ООО «Лида» 25
    2.3. Пути совершенствования 31
    Заключение 35
  • Курсовая работа:

    Анализ оборота розничной торговли

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
    1.1. Сущность оборота розничной торговли 5
    1.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия 8
    1.3. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 22
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации 22
    2.2. Анализ товарооборота магазина «Восточный» 27
    3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 35
    3.1. Исследование формирования товарных запасов как фактора повышения розничного товарооборота 35
    3.2. Пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оборота розничной торговли 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Оборот розничной торговли в торговых предприятиях

    31 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли
    2. Экономическая характеристика предприятия
    3. Основные тенденции развития оборота розничной торговли
    4. Показатели оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка
    5. Резервы увеличения оборота розничной торговли 6
    11
    15
    19
    24
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения 30
  • Курсовая работа:

    Издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа издержек обращения 5
    1.1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения 5
    1.2. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения 8
    1.3. Методика анализа издержек обращения 9
    2. Экономико – правовая характеристика предприятия 11
    2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 11
    2.2. Анализ основных показателей деятельности 13
    3. Анализ издержек обращения и пути их экономии 14
    3.1. Оценка динамики издержек обращения 14
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов 16
    3.3. Пути экономии издержек обращения в условиях конкуренции 19
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

    200 страниц(ы) 

    Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
    1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.
    2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.
    3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
    4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.
    5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
    6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.
    9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.
    10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.
    11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.
    12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
    14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
    15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.
    16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.
    17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.
    18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.
    19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.
    20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.
    21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.
    22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.
    23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).
    24. Инновации в организации и технологии коммерции.
    25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.
    26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
    27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).
    28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.
    29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.
    30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
    Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
    1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.
    2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.
    3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».
    4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.
    5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.
    Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»
    1. Логистическая концепция организации торговли.
    2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.
    3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.
    4. Организация логистического управления в торговой компании.
    5. Задачи и содержание распределительной логистики.
    Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»
    1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.
    2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.
    3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.
    Методы определения показателей качества.
    4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
    5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.
    6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
    7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).
    8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.
    9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
    10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный
    Рекомендуемая литература (основная)
    1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.
    2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.
    3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
    4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.
    Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»
    1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.
    2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.
    3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.
    4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.
    5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.
    6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.
    7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.
    8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.
    9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.
    10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка системы мотивации и оплаты труда на примере Удмуртэнерго

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    1.1. Общая характеристика организации 5
    1.2. Анализ продукта организации и рынков сбыта 9
    1.3. Структура организации 11
    1.4. Структура персонала организации 16
    1.5. Анализ существующей системы мотивации и оплаты труда 20
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА
    2.1. Роль мотивации и стимулирования труда 24
    2.2 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом 28
    2.3. Системы трудовой мотивации и стимулирования труда 43
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ОАО «УДМУРТЭНЕРГО»
    3.1. Определение целей стимулирования 48
    3.2. Разработка предложений по совершенствованию стимулирования труда 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание экономической работы на торговом предприятии

    21 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Экономическая сущность торгового обслуживания и
    механизм работы торгового предприятия.4
    2. Сущность и содержание экономической работы
    на предприятии ООО «Эколас».11
    2.1 Назначение и организация торгового процесса
    на ООО "Эколас".11
    2.2 Анализ структуры потребительского рынка,
    организация труда сотрудников компании.14
    2.3 Анализ показателей работы
    торгового предприятия ООО "Эколас".17
    Заключение.20
    Список использованной литературы.21
  • Дипломная работа:

    Особенности банкротства коммерческих организаций

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Общие положения о банкротстве юридических лиц
    (коммерческих организаций) 6
    1.1. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 6
    1.2. Понятие и признаки несостоятельности
    юридического лица 14
    1.3. Процедуры несостоятельности 20
    Глава 2. Характеристика процедур банкротства 26
    2.1. Наблюдение 26
    2.2. Финансовое оздоровление 35
    2.3. Внешнее управление 39
    Глава 3. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде 50
    3.1. Порядок рассмотрения дел о несостоятельности
    (банкротстве) 50
    3.2. Основания для прекращения производства по делу о
    банкротстве 65
    3.2. Приостановление и прекращение дела о банкротстве 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Бюджеты и стандарты в финансовом планировании и контроле (на примере ОАО «Сарапульский радиозавод»)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ 5
    1.1 Преимущества и недостатки бюджетирования 5
    1.2 Характеристика и виды бюджетов 12
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1 Организационно-правовая характеристика коммерческой организации 22
    2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 29
    2.2.1 Основные экономические показатели организации. Размеры, специализация 29
    2.2.2. Вертикальный анализ баланса 34
    2.2.3 Горизонтальный анализ баланса 35
    2.2.4 Анализ структуры капитала 37
    2.2.5 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 41
    2.2.6 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 43
    3 МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 53
    3.1 Разработка операционного бюджета 53
    3.2 Разработка финансового бюджета 55
    3.3 Разработка генерального бюджета коммерческой организации 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Технико-экономическое обоснование снижения затрат на содержание здания производственного назначения

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА «АРМАТУРНЫЙ» ЗАВОДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОСПАО «ЧУС» 6
    1.1. Виды продукции и производственная структура цеха 6
    1.2. Технология и организация производства 8
    1.3. Динамика основных технико-экономические показателей деятельности цеха 11
    2. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ 20
    2.1. Характеристика затрат на содержание здания 20
    2.2. Пути снижения затрат на содержание здания 23
    2.3. Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на содержание здания 33
    3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ ЦЕХА «АРМАТУРНЫЙ» ЗАВОДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОСПАО «ЧУС» 42
    3.1. Анализ затрат на содержание цеха 42
    3.2. Разработка предложений по снижению затрат 44
    3.2.1. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления электроэнергии 44
    3.2.2. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления тепловой энергии 48
    3.2.3. Техническая суть и организация мероприятий по уменьшению расхода холодной воды 54
    3.3. Оценка суммарной величины снижения затрат за счет предложенных мероприятий 58
    3.4. Экономическое обоснование предложений по снижению затрат 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Структура государственного управления

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….4
    1.1. Понятие управления как средства социального управления….4
    1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….8
    Глава 2. Структура государственного управления ….….15
    2.1. Сущность структуры государственного управления.….15
    2.2.Построение структуры государственного управления….….19
    2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….22
    2.4.Организация государственного органа… 27
    Заключение ….….….30
    Список использованной литературы ….….31
  • Дипломная работа:

    Учет оплаты труда и анализ эффективности использования ООО «Театральное»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» …6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия ….6
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг ….…12
    1.3. Анализ финансового состояния предприятия 18
    2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» 29
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с персоналом 29
    2.2. Виды, формы и системы оплаты труда 43
    2.3. Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда 46
    2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 47
    2.5. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами 56
    2.6. Пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда 56
    3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «ТЕАТРАЛЬНОЕ» 65
    3.1. Показатели эффективности использования фонда оплаты труда 65
    3.2. Факторный анализ прибыли на рубль заработной платы 67
    3.3. Резервы повышения эффективности использования фонда оплаты труда 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ….82
  • Курсовая работа:

    Определение потребности предприятия в оборотных активах

    26 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Характеристика предприятия.4
    Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.
    2.1 Состав и структура оборотных средств.6
    2.2 Нормирование оборотных средств.9
    2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
    Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
    3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
    3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
    Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
    4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
    4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
    Заключение.24
    Список литературы.26
  • Курсовая работа:

    Эффективные методы управления

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
    1.1. Классификация и содержание методов управления 5
    1.2. Экономические методы управления 6
    1.3. Организационно – распорядительные методы 9
    1.4. Социально-психологические методы 12
    1.5. Системный и комплексный характер использования методов
    управления 15
    2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
    2.1. Краткая характеристика предприятия 17
    2.2. Правовой статус предприятия 19
    2.3. Организационная структура предприятия и система управления 20
    2.4 Основные технико-экономические показатели
    работы предприятия 24
    2.5. Влияние методов управления на эффективность работы
    предприятия 25
    ВЫВОДЫ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Организация оплаты труда на предприятии и ее совершенствование на примере Гала-Капитал

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. Правовой статус, основные виды деятельности и организационная структура управления предприятием 6
    1.2. Экономическая среда, конкуренты 13
    1.3. Характеристика персонала предприятия 22
    2. Анализ экономической деятельности предприятия 29
    2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 29
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 33
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 36
    3. Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии 49
    3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 49
    3.2. Организация оплаты труда на ООО «Гала-Капитал» 68
    3.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии 75
    Заключение 82
    Список использованных источников 84
    Приложение 86