У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оборот розничной торговли в условиях конкуренции» - Курсовая работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Экономическая сущность оборота розничной торговли 6
1.1. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 6
1.2. Методические подходы к анализу оборота розничной торговли 11
1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
условиях конкуренции 14
2. Экономико - правовая характеристика организации 30
2.1. Организационно-правовая характеристика 30
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 36
3. Развитие оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности оборота розничной торговли 40
3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 40
3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 43
3.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 47
Заключение 57
Список использованных источников 59
Введение
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.
Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфере.
В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятия индивидуального предпринимателя Бельтюкова Н.Ю. Местонахождение магазина: г. Ижевск , ул. Салютовская 25А.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
- раскрыта экономическая сущность оборота розничной торговли;
- дана экономико - правовая характеристика объекта исследования;
- рассмотрено развитие оборота розничной торговли на примере исследуемого предприятия;
-разработаны мероприятия по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.
Курсовая работа состоит из трех разделов.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы оборота розничной торговли: понятие, его классификация и его состав, методические подходы к анализу оборота розничной торговли, факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в условиях конкуренции.
Во втором разделе дана общая экономико-правовая характеристика объекта исследования: организационно - правовая характеристика, виды деятельности, анализ основных показателей деятельности коммерческого предприятия.
В третьем разделе проведен анализ развития оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия в условиях рынка: анализ товарооборота, издержек и прибыли, разработаны предложения по повышению оборота розничной торговли коммерческого предприятия в условиях конкуренции.
В заключении сделаны выводы и предложения по теме курсового исследования.
Выдержка из текста работы
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
- формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
- новая философия взаимоотношений с контрагентами;
- использование возможностей рисковой деятельности;
- инновационная политика;
- акционирование;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Звенность товародвижения оказывает достаточно ощутимое влияние на объем валовой прибыли – чем больше каналов прошел товар от производителя к конечному продавцу, тем выше цена его закупки, поскольку каждый промежуточный продавец добавляет к свободной отпускной цене производителя свою надбавку. Наиболее низкий уровень цен может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей. Торговым предприятиям можно посоветовать использование всей системы ценовых скидок в процесс уторговывания партий закупаемых товаров, в первую очередь скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам. [28, с. 41].
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель– разработка мероприятий по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции. Для успешного достижения цели решен ряд задач:
- раскрыта экономическая сущность оборота розничной торговли;
- дана экономико - правовая характеристика объекта исследования;
- рассмотрено развитие оборота розничной торговли на примере исследуемого предприятия;
-разработаны мероприятия по повышению оборота розничной торговли в условиях конкурененции.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступил магазин-магазин ИП Бельтюкова Н.Ю., по адресу: Ижевск, ул. Салютовская 25А.
Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2003 г. составила 27360 руб., в 2004 г. 36875 руб., в 2005 г. 41192 руб.
Но за 2003 – 2005 г.г. наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2004 году составил 7,9 руб. (36,4 %), а в 2005 году всего 3,6 руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2003 г. розничный товарооборот составил 216000 руб., за 2004 г. - 243000 руб., за 2005 г. 270000 руб.
В процентном выражении за 2004 г. рост товарооборота составил 13%, за 2005 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли магазина оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров. За 2004 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2005 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации: неритмичность товарооборота; невысокие объемы и темпы роста товарооборота; рост себестоимости товаров; рост издержек обращения.
Предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.
Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товарооборота по отдельным ассортиментным группам магазина ИП Бельтюкова Н.Ю за 2005 г. удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.
При закупке товаров следует проводить подробный анализ полноты определения потребности в товарах и структуры ассортимента закупаемых товаров, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос и получать прибыль. Как показывают данные анализа, при увеличении удельного веса сырков ЗАО ПСК «АльтерВЕСТ»с 20% до 40% и уменьшении удельного веса сырков ОАО «Ижевский хладокомбинат» с 53 % до 45%, сырков ОАО «Дмитровский молочный завод» - с 27% до 15% в общем объеме закупки данной партии товара при увеличении объема реализации в сопоставимых ценах на 20% прибыль составит 1644 тыс. руб., увеличившись на 145 тыс. руб.
Прирост выручки от реализации колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» при проведении рекламной компании составит 140000 руб.
Поскольку от увеличения расходов на рекламу колбасных изделий ООО «Бабинский мясокомбинат» на 20 тыс. руб. возможен рост прибыли на сумму 78 тыс. руб., для ИП Бельтюкову Н.Ю. выгодно увеличить расходы на рекламу.
Введение должности маркетолога в штатное расписание магазина повысит фонд оплаты труда, но результаты работы данного специалиста оправдают эти затраты в полном объеме. Также не будет необходимости заключать договора на выполнение обязанностей этого специалиста со сторонними организациями или физическими лицами, что тоже экономит ресурсы.
Разработанные маркетинговые мероприятия дают прирост объема реализации на 143 кг, объема выручки на 44 тыс. руб. прибыли от реализации на 5 тыс. руб. Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ всех показателей до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают экономическую эффективность, практическую ценность и своевременность внедрения предложенных в курсовой работе мероприятий.
Список литературы
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИН-ФО, 2000. – 176 с. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фир-мы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.
10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
11. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
12. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное посо-бие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
17. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.
20. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2001. – 412 с.
21. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.
22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.
23. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
24. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.
25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
26. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
27. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
28. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.
29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005 г. – 245 с.
30. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.
31. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
32. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,
2000. – 378 с.
33. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
34. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.
35. Рацкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков», 2007, 650 с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2006.
37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2005.
38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2004.
40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2005.
41. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2006.
42. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2007.
43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра – М, 2002. с. 350
Тема: | «Оборот розничной торговли в условиях конкуренции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Планирование розничного товарооборота на предприятии
42 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
1.1. Теория планирования деятельности предприятия 61.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
условиях конкуренции 14
2. Экономико - правовая характеристика организации 21
2.1. Организационно-правовая характеристика 21
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
3.3. Планирование деятельности предприятия 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Курсовая работа:
Место розничной торговли в рыночной экономике
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли….5
1.1.Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции….51.2. Розничная торговля в рыночной экономике 9РазвернутьСвернуть
1.3. Роль розничной торговли в экономике России 12
1.4. Тенденции развития рыночной экономики 17
Глава 2. Розничная торговля на примере предприятия ООО «Лида» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Место розничной торговли ООО «Лида» 25
2.3. Пути совершенствования 31
Заключение 35
-
Курсовая работа:
Анализ оборота розничной торговли
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность оборота розничной торговли 51.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия 13
2. АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 22
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации 22
2.2. Анализ товарооборота магазина «Восточный» 27
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 35
3.1. Исследование формирования товарных запасов как фактора повышения розничного товарооборота 35
3.2. Пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оборота розничной торговли 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Курсовая работа:
Оборот розничной торговли в торговых предприятиях
31 страниц(ы)
Введение 4
1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли
2. Экономическая характеристика предприятия3. Основные тенденции развития оборота розничной торговлиРазвернутьСвернуть
4. Показатели оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка
5. Резервы увеличения оборота розничной торговли 6
11
15
19
24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
-
Курсовая работа:
Издержки обращения в торговле и пути их экономии в условиях конкуренции
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа издержек обращения 5
1.1. Экономическая сущность и классификация издержек обращения 51.2. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методика анализа издержек обращения 9
2. Экономико – правовая характеристика предприятия 11
2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ основных показателей деятельности 13
3. Анализ издержек обращения и пути их экономии 14
3.1. Оценка динамики издержек обращения 14
3.2. Расчет и оценка влияния факторов 16
3.3. Пути экономии издержек обращения в условиях конкуренции 19
Заключение 22
Список литературы 24
-
Шпаргалка:
200 страниц(ы)
Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.РазвернутьСвернуть
3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.
5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.
9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.
10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.
11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.
12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.
16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.
17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.
18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.
19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.
20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.
21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.
22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.
23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).
24. Инновации в организации и технологии коммерции.
25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.
26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).
28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.
29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.
30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.
2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.
3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».
4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.
5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.
Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»
1. Логистическая концепция организации торговли.
2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.
3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.
4. Организация логистического управления в торговой компании.
5. Задачи и содержание распределительной логистики.
Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»
1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.
2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.
3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.
Методы определения показателей качества.
4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.
6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).
8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.
9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный
Рекомендуемая литература (основная)
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.
2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.
3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.
Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»
1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.
2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.
3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.
4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.
5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.
6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.
7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.
8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.
9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.
10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Определение потребности предприятия в оборотных активах




-
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния организации на примере Аптеки Фармакон
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» 6
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 61.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 9РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 11
1.4. Структура управления 14
1.5. Персонал и оплата труда 17
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 22
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» 27
2.1. Динамика основных экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 28
2.3. Анализ затрат на производство продукции 31
2.4. Анализ финансового состояния 33
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АПТЕКИ ФАРМАКОН» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 46
3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 46
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем» 53
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния 55
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 62
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 62
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 64
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 65
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 67
4.5. План реализации проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Дипломная работа:
Управление рисками в коммерческом банке
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ РИСКОВ 5
1.1.Сущность и структура банковской системы 5
1.2. Банковские риски и их классификация 81.3. Методы управления банковскими рисками 15РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 25
2.1. Общая характеристика и структура управления 25
2.2. Структура банковских услуг 33
2.3. Оценка основных экономических показателей 36
2.4. Анализ структуры активов и пассивов баланса банка 53
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
3.1. Подходы к управлению рисками банка 58
3.2. Пути совершенствования управления рисками банка 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере Ижевский хлебозавод 3
82 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические вопросы управления финансовыми ресурсами….6
1.1 Сущность, состав, структура финансовых ресурсов предприятия….61.2 Управление финансовыми ресурсами….18РазвернутьСвернуть
1.3 Направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов….26
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод №3».…35
2.1 Анализ эффективности управления финансовыми ресурсами….41
2.1.1 Общая характеристика финансовых ресурсов ОАО «Ижевский хлебозавод №3» и анализ процедуры их трансформации….41
2.2 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Ижевский хлебозавод №3»….52
2.3 Анализ организации финансовой работы и управления финансовыми ресурсами ОАО «Ижевский хлебозавод №3»….67
3 Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми ресурсами предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод №3….73
Заключение….75
Список использованных источников…78
Приложения
-
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Римский квадрат)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 13РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 15
1.5. Организация оплаты труда 18
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 21
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 23
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 27
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 30
3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
3.1. Теоретические основы управления персоналом 34
3.2. Методы подбора и отбора персонала 47
3.3. Оценка персонала на предприятии 50
3.4. Организация системы обучения персонала 52
3.5. Управление деловой карьерой 55
3.6. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 59
3.7. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Курсовая работа:
Креативные решения в наружной рекламе
23 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие рекламы и креатива 5
2. Специфика наружной рекламы 9
3. Креативные решения в наружной рекламе 16ЗаключениеРазвернутьСвернуть
22
Список использованной литературы 23
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 2
История создания и развития ядерного оружия 3
Начало ядерной эры 19
Заключение 30
Список литературы 31
-
Дипломная работа:
Финансовая устойчивость предприятия
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…. 5
1.1. История создания, основные виды деятельности и конкурентная среда предприятия…. 51.2. Структура управления и организация системы оплатыРазвернутьСвернуть
труда на предприятии…. 12
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей… 28
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 34
2.1. Понятие, сущность и значение финансовой устойчивости в деятельности предприятия…. 34
2.2. Методы анализа финансовой устойчивости предприятия…. 38
2.3. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия и пути ее улучшения…. 48
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ УКРЕПЛЕНИЯ…. 52
3.1. Анализ имущественного положения предприятия…. 52
3.2. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности…. 57
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…. 65
3.4. Пути укрепления финансовой устойчивости предприятия… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 87
ПРИЛОЖЕНИЯ….… 90
-
Курсовая работа:
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Анализ себестоимости продукции 6
1.1. Анализ калькуляции себестоимости продукции 6
1.2. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 91.3. Анализ изменения материальных затрат в калькуляции себестоимо-сти товарной продукции 11РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ изменения ФЗП рабочих основного производства 13
2. Анализ прибыли предприятия 16
2.1. Анализ изменения балансовой прибыли 16
2.2. Анализ изменения прибыли от реализации товарной продукции 17
3. Анализ рентабельности предприятия 21
3.1. Анализ изменения рентабельности продукции 21
3.2. Анализ изменения рентабельности производства 23
4. Заключение по проведенному анализу 26
Список используемой литературы 29
-
Курсовая работа:
Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и размещение капитала 5
1.1. Особенности формирования капитала. 51.2. Методология анализа динамики, состава и структуры активов и пассивов предприятия 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия 16
2.1. Анализ совокупных активов предприятия. 16
2.2. Анализ текущих (оборотных) активов предприятия. 18
2.3. Анализ денежных текущих активов предприятия. 20
2.4. Анализ ликвидности совокупных активов предприятия. 24
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия. 26
2.6. Анализ совокупных пассивов предприятия. 28
2.7. Оценка заёмных источников предприятия. 31
2.8. Анализ финансовой независимости предприятия. 34
2.9. Анализ источников внеоборотных средств (долгосрочных активов) и текущих активов предприятия. 36
2.10. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 38
Заключение. 41
Список литературы. 42
Приложения 43
-
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, её распределение, использование и пути её роста ОАО «Буммаш»
88 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 5
1.1. Основные виды деятельности и структура управления 51.2. Характеристика персонала предприятия и оплата его труда 19РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических
показателей 31
2. Общая характеристика прибыли, как экономической категории 33
2.1. Экономическая сущность и функции прибыли 33
2.2. Формирование прибыли и её составные элементы,
планирование и факторы её роста 38
2.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 55
3. Анализ формирования и использования прибыли на
ОАО «Буммаш» 62
3.1. Динамика показателей прибыли 62
3.2. Использование прибыли на предприятии 66
3.3. Пути увеличения объёма прибыли 74
Заключение 77
Список используемой литературы 81
Приложения 83