СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Перечень вопросов  к итоговому междисциплинарному экзамену  Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» - Шпаргалка №35709

«Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»» - Шпаргалка

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.

10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.

11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.

12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.

15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.

16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.

17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.

18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.

19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.

20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.

21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.

22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.

23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).

24. Инновации в организации и технологии коммерции.

25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.

26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).

28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.

29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.

30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование

Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.

3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».

4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.

5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»

1. Логистическая концепция организации торговли.

2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.

3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

4. Организация логистического управления в торговой компании.

5. Задачи и содержание распределительной логистики.

Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»

1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.

3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.

Методы определения показателей качества.

4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.

6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.

7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).

8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный

Рекомендуемая литература (основная)

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.

2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.

3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.

4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.

5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.

6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.

7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.

8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.

9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.

10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.


Введение

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Например, одна из классификаций включает пять типов: центральный деловой район; периферийный торговый центр; главная торговая артерия; торговая улица местного значения; обособленные группы магазинов.

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств: деловой (торговый) центр; торговая артерия; специализированная функциональная территория.

С точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода: тяготение к центральным районам города; размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине. Первый подход получил название торговли «потоков», второй - торговли типа «траффик».

Отличительными особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в гипермаркетах на периферии города.

Обязательными условиями являются: наличие хорошо организованной парковки; самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все; низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.

Вернемся к рассмотрению городских торговых пространств. Можно выделить два главных толкования их сути:

1. торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения;

2. торговый центр как особая часть городской территории.


Выдержка из текста работы

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

Коммерческая деятельность как система (от греч. systema– целое, составленное из частей; соединение) имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.

Чтобы какой-либо объект можно было считать системой он должен обладать четырьмя свойствами.

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют только в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.


Заключение

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:


Тема: «Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Дипломная работа:

    Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 6
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12
    1.3. Характеристика товаров 16
    1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
    2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
    2.2. Организация закупки товаров 32
    2.3. Характеристика товаров предприятия 36
    2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
    3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
    3.1. Анализ розничного товарооборота 39
    3.2. Анализ издержек обращения 41
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
    4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
    4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
    4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОСМОС» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности 5
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг 11
    1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса на предприятии 17
    1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, товарных запасов и прибыли предприятия 18
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
    2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 29
    2.2. Анализ коммерческой деятельности 31
    2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров 32
    2.4. Коммерческая деятельность по продаже товаров 40
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОСМОС» 42
    3.1. Теоретические основы современной коммерческой деятельности 42
    3.2. Оптимизация торгово-технологического процесса 50
    3.3. Совершенствование организации коммерческой деятельности по продаже товаров 53
    3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….76
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания 6
    1.1 Содержание и сущность коммерческой деятельности на предприятии 6
    1.2 Особенности коммерческой работы в общественном питании 12
    1.3 Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания16
    1.4 Направления совершенствования коммерческой деятельности 22
    2 Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности предприятия ресторана «Panorama asp» 27
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Panorama asp» 27
    2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 30
    2.3 Конкурентная среда объекта исследования 41
    3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Panorama asp» 47
    3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 47
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
    Заключение 63
    Список использованных источников 66
    Заключение 70
  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты по изучению коммерческой деятельности….6
    1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности….6
    1.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации…8
    1.3 Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации…12
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…15
    3. Организация коммерческой деятельности в ООО «Градус»…23
    3.1 Особенности коммерческой деятельности, стратегии развития в ООО «Градус»….23
    3.2 Организация процесса товародвижения, работа с поставщиками в ООО «Градус»….26
    Заключение….38
    Список литературы….…40
    Приложения….42
  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Характеристика предприятия 5
    1.1. Организационно-правовая форма и структура управления
    предприятием 5
    1.2. Место расположения предприятия, конкуренты и потребители 9
    1.3. Характеристика товаров и услуг предприятия 19
    1.4. Торгово-технологический процесс предприятия 20
    2. Организация коммерческой деятельности предприятия 24
    2.1. Сущность, особенности коммерческой деятельности предприятия 24
    2.2. Поставщики товаров и услуг 31
    2.3. Расчет оптимального размера поставки 34
    2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 40
    3. Анализ экономической деятельности предприятия 42
    3.1. Анализ розничного товарооборота предприятия 42
    3.2. Анализ издержек обращения 45
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 49
    4. Основные проблемы в деятельности предприятия и пути их решения 51
    4.1. Общие проблемы коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия 51
    Заключение 57
    Список литературы 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Индивидуализация ответственности за убийство

    30 страниц(ы) 


    Основные данные о работе…1
    Содержание….2
    Обозначения и сокращения….3
    Введение….4
    Основная часть…7
    2. Индивидуализация ответственности за убийство ….7
    Заключение…30
    Список использованных источников….32
    Приложения ….
  • Курсовая работа:

    Основные черты и особенности современной мировой валютной системы

    32 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие и эволюция мировой валютной системы….5
    1.1 Понятие и черты мировой валютной системы….….5
    1.2 Эволюция мировой валютной системы….11
    2. Составляющие валютной системы и современные международные отношения….18
    2.1 Элементы валютной системы…18
    2.2 Современные международные валютные отношения….26
    Заключение ….30
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Понятие, сущность и основные черты гражданского общества

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Понятие, сущность и основные черты гражданского общества….…5
    1.1. Понятие и основные черты гражданского общества….…5
    1.2 Сущность гражданского общества…7
    Глава 2. Структура гражданского общества….13
    2.1. Структура и основные элементы гражданского общества….13
    2.2. Механизм взаимодействия гражданского общества и государства….…16
    Заключение….27
    Список использованных источников….…31
  • Контрольная работа:

    Лесные и растительные ресурсы Кузбасса

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Растительные ресурсы Кузбасса….5
    2.Лесные ресурсы Кузбасса…11
    Заключение….20
    Список используемой литературы….…22
  • Отчет по практике:

    Изучение закономерности конфликта

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Изучение конфликта на предприятии….5
    2 Исследование конфликтов в КГБУ СО "Канском центре адаптации"…13
    Заключение….21
    Список использованных источников…23
    Приложение….….24
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    43 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
    1.1 Проблемы в психолого-педагогической литературе….8
    1.2. Развитие мотивации у младших школьников из неблагополучных
    семей…11
    1.3 Работы по развитию учебной мотивации….17
    Выводы по 1 главе…22
    2 глава Исследование и работа социального педагога с ребенком из неблагополучной семьи…25
    2.1 Описание последовательности работы….25
    2.2 Работа социального педагога с ребенком из социальной семьи…28
    2.3 Программа и вторичная диагностика…31
    Выводы по 2 главе….34
    Заключение….36
    Список использованных источников….….40
    Приложения….43
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике СХУ "Бобровичи" УП Минскоблгаз

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Характеристика СХУ "Бобровичи" УП Минскоблгаз….….4
    2. Учет расчетных операций СХУ….8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….21
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Институциональная экономика»

    100 страниц(ы) 

    1. Исторические условия возникновения и основные положения институционализма.
    2. Место институционализма в истории экономической мысли. «Старая» и «новая» институциональные школы.
    3. Основные черты неоинституционализма как направления к современной экономической теории.
    4. Основные направления американского институционализма: Т. Веблен, Д.Коммонс, У.Митчелл как представители традиционного институционализма, их теории.
    5. Различия в методологических подходах неоклассической и институциональной концепций к анализу рыночной экономики.
    6. Модель человека в неоклассическом и в институциональном анализе.
    7. Сильные и слабые стороны институциональной парадигмы в сравнении с неоклассической.
    8. Эволюция институционализма: институциональные теории второй половины ХХ века.
    9. Понятие «института» как основной категории институциональной теории, их роль и функции, в экономике.
    10. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные, их иерархия и взаимоотношение между ними.
    11. Институты и организаций: сравнительный анализ. Сущность организации в институциональной теории.
    12. Чем различаются три основных типа экономических организаций?
    13. Институциональные основы рыночной экономики. Достоинства и недостатки рыночной системы.
    14. Чем и почему качественно различаются рыночные экономики в условиях разных институциональных систем?
    15. Проблема оценки «качества» институциональной структуры. Оценка эффективности российской институциональной структуры.
    16. Понятие «трансакция». Классификация трансакций. Трансакции «внутрифирменные» и «рыночные».
    17. Понятие трансакционных издержек. Различные подходы к описанию категории трансакционных издержек. По каким критериям классифицируют трансакционные издержки?
    18. Источники трансакционных издержек. Классификация трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Внешние (рыночные) и внутренние (управленческие) трансакционные издержки.
    19. Трансакционные издержки ex ante и ex post. Взаимосвязь категорий: трансформационные и трансакционные издержки.
    20. Трансакционные издержки координации и мотивации. Рыночные трансакционные издержки, основные их виды и способы их экономии.
    21. Как и почему изменяются трансакционные издержки? Проблемы количественной оценки трансакционных издержек в экономике.
    22. Оппортунистическое поведение: определение, основные формы оппортунистического поведения, их содержание и экономический эффект.
    23. Роль информации в современной экономике. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
    24. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование с соответствующими примерами).
    25. Экономическое обоснование прав собственности. Права собственности как вид социальных правил. Сравнительный анализ правовых традиций.
    26. Характеристика теории прав собственности. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы. Теорема Коуза.
    27. Проблемы спецификации прав собственности. Каковы экономические последствия «размывания» прав собственности?
    28. Сравнительная характеристика форм собственности. Особенности частной, общей и государственной форм собственности с позиций неоинституциональной экономической теории.
    29. Природа фирмы как экономического субъекта. Неоклассический и институциональный подходы к анализу фирмы.
    30. Неоклассическая теория фирмы, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости.
    31. Оптимальные размеры фирмы: чем они определяются в институциональной теории и где проходит граница ее эффективности. Внутренние и внешние трансакционные издержки.
    32. Теория контрактов. Что такое контракт и каковы основные принципы контрактных отношений?
    33. Классификация контрактов (классический, неоклассический, отношенческий контракты).
    34. Понятия совершенного (полного) контракта и причины неполноты реальных контрактов.
    35. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта. Теория оптимального контракта.
    36. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.
    37. Теория общественного выбора. Политика как обмен. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента в рыночной экономике.
    38. Теория рациональной бюрократии М. Вебера и современное общество. Рентоориентированное поведение бюрократии.
    39. Рентоориентированное поведение и институциональная коррупция.
    40. Экономический анализ природы государства. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Границы " вмешательства" государства в сделки.
    41. Проблема «безбилетника». Ее роль и место в неоинституциональной теории и экономической практике
    42. Теории государства: контрактные (договорные) и эксплуататорские.
    43. Понятие социального контракта. Горизонтальный и вертикальный контракты и их отражение в моделях «оседлого бандита» и консенсусной демократии.
    44. Теория государства в модели «оседлого (стационарного) бандита» М.Олсона.
    45. «Фиаско» (провалы) рынка как причина выполнения государством экономических функций в рыночной экономике.
    46. «Фиаско» (провалы) государства в трактовке неоинституциональной экономической теории.
    47. Что такое "институциональные ловушки" и почему они возникают? Институциональные «ловушки» в российской экономике.
    48. Историческая обусловленность институциональной эволюции. Что такое «институциональные изменения»? Субъекты и источники институциональных изменений.
    49. Эволюционные институциональные изменения и импорт институтов. Факторы институциональных изменений.
    50. Что такое «зависимость от предшествующего развития» и почему она возникает? Является ли феномен «зависимости от предшествующего развития» вредным или полезным?
  • Реферат:

    Работа медиатора по разрешению конфликта в организации

    10 страниц(ы) 

    Введение….3
    Работа медиатора по разрешению конфликта в организации….…4
    Заключение…9
    Список использованных источников….…10