СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Перечень вопросов  к итоговому междисциплинарному экзамену  Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» - Шпаргалка №35709

«Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»» - Шпаргалка

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.

10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.

11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.

12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.

15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.

16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.

17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.

18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.

19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.

20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.

21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.

22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.

23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).

24. Инновации в организации и технологии коммерции.

25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.

26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).

28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.

29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.

30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование

Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.

3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».

4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.

5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.

Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»

1. Логистическая концепция организации торговли.

2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.

3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.

4. Организация логистического управления в торговой компании.

5. Задачи и содержание распределительной логистики.

Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»

1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.

3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.

Методы определения показателей качества.

4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.

6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.

7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).

8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный

Рекомендуемая литература (основная)

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.

4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.

2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.

3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.

4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.

5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.

6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.

7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.

8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.

9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.

10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.


Введение

2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Например, одна из классификаций включает пять типов: центральный деловой район; периферийный торговый центр; главная торговая артерия; торговая улица местного значения; обособленные группы магазинов.

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств: деловой (торговый) центр; торговая артерия; специализированная функциональная территория.

С точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно назвать два подхода: тяготение к центральным районам города; размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине. Первый подход получил название торговли «потоков», второй - торговли типа «траффик».

Отличительными особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в гипермаркетах на периферии города.

Обязательными условиями являются: наличие хорошо организованной парковки; самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все; низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.

Вернемся к рассмотрению городских торговых пространств. Можно выделить два главных толкования их сути:

1. торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения;

2. торговый центр как особая часть городской территории.


Выдержка из текста работы

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

Коммерческая деятельность как система (от греч. systema– целое, составленное из частей; соединение) имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.

Чтобы какой-либо объект можно было считать системой он должен обладать четырьмя свойствами.

1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют только в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.


Заключение

4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.

В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

Создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:


Тема: «Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Дипломная работа:

    Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 6
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12
    1.3. Характеристика товаров 16
    1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
    2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
    2.2. Организация закупки товаров 32
    2.3. Характеристика товаров предприятия 36
    2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
    3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
    3.1. Анализ розничного товарооборота 39
    3.2. Анализ издержек обращения 41
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
    4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
    4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
    4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОСМОС» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности 5
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг 11
    1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса на предприятии 17
    1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, товарных запасов и прибыли предприятия 18
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
    2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 29
    2.2. Анализ коммерческой деятельности 31
    2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров 32
    2.4. Коммерческая деятельность по продаже товаров 40
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОСМОС» 42
    3.1. Теоретические основы современной коммерческой деятельности 42
    3.2. Оптимизация торгово-технологического процесса 50
    3.3. Совершенствование организации коммерческой деятельности по продаже товаров 53
    3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….76
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания 6
    1.1 Содержание и сущность коммерческой деятельности на предприятии 6
    1.2 Особенности коммерческой работы в общественном питании 12
    1.3 Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания16
    1.4 Направления совершенствования коммерческой деятельности 22
    2 Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности предприятия ресторана «Panorama asp» 27
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Panorama asp» 27
    2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 30
    2.3 Конкурентная среда объекта исследования 41
    3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Panorama asp» 47
    3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана «Panorama asp» 47
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
    Заключение 63
    Список использованных источников 66
    Заключение 70
  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты по изучению коммерческой деятельности….6
    1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности….6
    1.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации…8
    1.3 Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации…12
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…15
    3. Организация коммерческой деятельности в ООО «Градус»…23
    3.1 Особенности коммерческой деятельности, стратегии развития в ООО «Градус»….23
    3.2 Организация процесса товародвижения, работа с поставщиками в ООО «Градус»….26
    Заключение….38
    Список литературы….…40
    Приложения….42
  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Характеристика предприятия 5
    1.1. Организационно-правовая форма и структура управления
    предприятием 5
    1.2. Место расположения предприятия, конкуренты и потребители 9
    1.3. Характеристика товаров и услуг предприятия 19
    1.4. Торгово-технологический процесс предприятия 20
    2. Организация коммерческой деятельности предприятия 24
    2.1. Сущность, особенности коммерческой деятельности предприятия 24
    2.2. Поставщики товаров и услуг 31
    2.3. Расчет оптимального размера поставки 34
    2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 40
    3. Анализ экономической деятельности предприятия 42
    3.1. Анализ розничного товарооборота предприятия 42
    3.2. Анализ издержек обращения 45
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 49
    4. Основные проблемы в деятельности предприятия и пути их решения 51
    4.1. Общие проблемы коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия 51
    Заключение 57
    Список литературы 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ответы по истории

    60 страниц(ы) 

    Особенности формирования единого Российского государства (конец XIV – начало XVI вв.) Иван III
    Церковный раскол. Культура XVIII века
    Общественная мысль в России во второй четверти XIX века
    Освободительное движение 1860-х-1880-х гг.
    Русское народничество1870- начало 1880-х гг.
    Особенности экономического развития России в начале XX века.
    Образование политических партий в конце XIX – начале XX вв.
    Внутрипартийная борьба в советском руководстве в 1920 -1930-е гг. Режим личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму
    Антигитлеровская коалиция. Разгром милитаристской Японии
    Причины победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
    Культура в годы Великой Отечественной войны
    СССР в 1946-1964 гг.: экономика, политика
    Внешняя политика СССР в середине 1940 – середине 1960 гг.
    Внешняя политика СССР в середине 1960-1980-х гг.
    Культурная жизнь страны в середине 1940-1980-х гг.
    Президентская Россия в конце XX – начале XXI вв.: экономика, внешняя политика, культура
  • Дипломная работа:

    Прокурорские проверки

    78 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов….6
    1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов….6
    1.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов….10
    1.3 Основные функции, задачи и принципы организации прокурорского надзора за исполнением законов….13
    1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов….30
    Глава 2. Организация и осуществление прокурорского надзора в ОМВД….36
    2.1 Прокурорский надзор за законностью привлечения органами внутренних дел граждан к административной ответственности….36
    2.2 Организация и методика прокурорской проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете и рассмотрении органами дознания и предварительного следствия сообщений о преступлениях. ….40
    2.3 Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов полицией….50
    Заключение…66
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления агрессивности девочек-подростков (сга)

    53 страниц(ы) 

    Ведение
    1. Теоретическое рассмотрение проблемы агрессивности подростков
    2. Экспериментальное исследование агрессивности
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Шпаргалка:

    Ответы по ДКБ

    80 страниц(ы) 

    1. Принципы деятельности коммерческого банка.
    2Банковские операции и услуги.
    3. Организационное устройство коммерческого банка.
    4. Сущность банковской системы.
    5. Ассоциации коммерческих банков.
    6. Перспективы развития банковской системы в РФ.
    7. Центральный банк и его функции.
    8. Центральный банк РФ.
    9. Основные виды банковских и небанковских услуг.
    10. Источники формирования доходов и прибыли банков.
    11. Страхование банковских операций.
    12. Депозитная политика банка.
    13. Фонды банков.
    14. Операции с наличностью.
    15. Учетно-ссудные операции.
    16. Агентские услуги банка.
    17. Валютные операции.
    18. Фондовые операции
    19. Банковские консалтинговые операции.
    20. Банковские операции по обслуживанию населения.
    21. Краткосрочное кредитование.
    22. Долгосрочное кредитование.
    23. Межбанковский кредит.
    24. Факторинг.
    25. Лизинг
    26. Залоговые операции.
    27. Прямые и портфельные инвестиции.
    28. Инвистиционные риски и их страхование.
    29. Сущность банковских инноваций.
    30. Валютные операции порядок их осуществления.
    31. Контроль за покупкой валюты.
    32. Кассовое обслуживание банка.
    33. Банк как эмитент ценных бумаг.
    34. Функции банковского маркетинга.
    35. План банковского маркетинга.
    36. Система «виртуальных» платежей.
    37. Банки в интерактивном бизнесе.
    38. Обеспечение безопасности банков.
    39. Операции по привлечению валютных средств.
    40. Страхование валютных рисков.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты для вступительного экзамена для Московского государственного гуманитарно-экономического университета

    100 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
    1. Понятие мировоззрения, его структура и функции. Формы проявления мировоззрения.
    2. Исторические типы мировоззрений: миф, религия, наука.
    3. Философия как мировоззренческое основание культуры. Природа философских проблем, особенности философского мировоззрения.
    4. Предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук.
    5. Философско—религиозные учения Древнего Востока: буддизм, даосизм, конфуцианство.
    6. Особенности античной философии. Античное учение о мире: милетская школа, Гераклит, Демократ.
    7. Объективный идеализм Платона.
    8. Философское учение Аристотеля.
    9. Античная философская антропология: Сократ, софисты, киники, стоики.
    10. Античная гносеопогия: элеатьт, Сократ, Платон, Аристотель
    11. Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии. Вера и разум.
    12. Философия эпохи Возрождения: достижения и противоречия.
    13. Научная революция XVII века и становление классической картины Мира. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени: Бэкон, Декарт.
    14. Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.
    15. Основные идеи философии Просвещения XVIII века.
    16. Философское учение И. Канта. Категорический императив.
    17. Абсолютный идеализм и диалектика Г. Гегеля. Метод и система.
    18. Формирование и основные проблемы философии марксизма
    19. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в Русской Философии.
    20. Практически-нравственная ориентация Русской философии.
    21. Философия Русского космизма.
    22. Основные направления современной философской мысли: от позитивизма к неопозитивизму; прагматизм; экзистенциальная философия, философская герменевтика.
    23. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия, их соотношение.
    24. Понятие материи, ее основные свойства. Философское и естественнонаучное представление о материи.
    25. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства, времени.
    26. Понятия «взаимодействие» и «развитие». Основные концепции развития: Метафизика, диалектика. Принципы диалектики. Диалектика и синергетика.
    27. Законы диалектики.
    28. Категории диалектики.
    29. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное. Самосознание.
    30. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития.
    31. Познание как предмет философского анализа. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.
    32. Специфика и основные формы чувственного познания.
    33. Специфика и основные формы рационального познания. Два типа мышления: разум и рассудок.
    34. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм в истории познания. Роль интуиции в познании. Интуитивизм.
    35. Научное познание, его особенности. Научное познание и вненаучное знание/ обыденное, художественное, религиозное/.
    36. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность, абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
    37. Понятие общества. Специфика социального познания.
    38. Материально—производственная сфера общества, ее структура. Собственность как основа экономической сферы бытия.
    39. Социальное бытие общества. Этническая, демографическая, поселенческая структура.
    40. Политическое бытие общества. Понятие государства, его формационный и цивилизационный смыслы. Государство и гражданское общество.
    41. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы становления личности.
    42. Проблема человека в философии. Биологическое, социальное, духовное, индивидуальное в человеке.
    43. Человек и человечество. Самоценность человеческой жизни. Проблема смерти и бессмертия.
    44. Природа и общество, их взаимодействие. Экологические проблемы современности, пути их решения.
  • Контрольная работа:

    Кейс основы предпринимательства

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Представьте, что Вам поручено организовать систему защиты коммерческих секретов фирмы.
    Вопросы:
    1. Кратко изложите Ваш подход к решению вышеуказанной задачи.
    2. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации.
    3. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.
    ЗАДАНИЕ 2
    Предположим, что Вы решили открыть свою фирму.
    Вопросы:
    1.В связи с этим, перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска.
    2.Назовите основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска, которые Вы будете использовать.
  • Практическая работа:

    Исследовательский проект «Тайны плесени

    20 страниц(ы) 

    Исследовательский проект «Тайны плесени»
  • Контрольная работа:

    Общие черты периодизации средневековой философии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Периодизация философии….5
    2. Особенности средневековой философии…12
    Заключение….16
    Список используемой литературы…18
  • Курсовая работа:

    Вопросы местного значения и полномочия по их решению в муниципальной сфере

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Вопросы местного назначения и полномочия органов местного самоуправления…6
    1.1 Вопросы местного назначения…6
    1.2 Местное самоуправление как институт гражданского общества….9
    2. Принципы компетенции местного самоуправления….14
    2.1 Вопрос об эффективности разграничения полномочий….14
    2.2.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями….….20
    Заключение…28
    Список использованной литературы….30
  • Отчет по практике:

    Заработная плата предприятия, методы, состояние, совершенствование

    24 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты организации оплаты труда….….….5
    2 Организация и учет заработной платы магазина ООО "Мебель"….12
    3 Совершенствование учета фонда оплаты труда ООО Мебель…20
    Заключение….22
    Приложение…24