У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
1.1 Проблемы развития учебной мотивации….….8
1.2. Развитие учебной мотивации младших школьников….14
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….22
2 глава Исследование и анализ факторов учебной мотивации подростков…32
2.1 Формирование мотивации учебной деятельности….32
2.2 Организация и методы исследования факторов учебной мотивации подростков….….41
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования….53
2.4 Статистический анализ результатов исследования….57
Заключение….77
Список использованных источников….….80
Приложения….83
Введение
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика
Выдержка из текста работы
Изучением мотивации занимались многие отечественные и зарубежные ученые, психологи и классики педагогики (Божович Л.И., Гальперин П.Я., Коломинский, Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С. и др.). Знакомство с исследованиями по данной проблеме помогло мне взглянуть на неё с разных позиций. Ведь за внешне одинаковыми проявлениями отсутствия положительной мотивации к учению часто оказываются совершенно разные причины этого, и они индивидуальны для каждого ребенка. За внешне высоким уровнем отношения к учению могут скрываться мотивы только личного преуспевания, а за внешне низким - могут стоять большая требовательность к себе, критичность. Понимание этого помогает находить подход к каждому ребенку.
Заключение
Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что мотивация учебной деятельности напрямую зависит от типа отношений, которые царят в семье. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.
Наше исследование было посвящено актуальной проблеме современного школьного образования - проблеме учебной мотивации подростков.
Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.
2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.
3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.
4. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО \\\"МОДЭК\\\", 2001. – С. 245-264.
6. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.
8. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.
10. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.
Тема: | «Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей
54 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….81.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
Выводы по 1 главе…29
Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
Выводы по 2 главе….….48
Заключение….….50
Список литературы….….….52
Приложения….54
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации младших школьников
78 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….71.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22РазвернутьСвернуть
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
Выводы по 1 главе….37
Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации младших школьников….…41
2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
Выводы по 2 главе….67
Заключение….70
Список использованных источников….….72
Приложения….76
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации
66 страниц(ы)
Введение….3
1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
1.1 Проблемы развития учебной мотивации….….81.2. Развитие учебной мотивации младших школьников….14РазвернутьСвернуть
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….22
Выводы по 1 главе…34
2 глава Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте….34
2.1 Описание объекта и методика исследования….27
2.2. Анализ результатов исследования учебной мотивации в младшем школьном возрасте….28
2.3 Рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников.36
Выводы по 2 главе….40
Заключение….43
Список использованных источников….….45
Приложения….48
-
Отчет по практике:
Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)
28 страниц(ы)
Введение ….3
1 Развитие учебной мотивации младших школьников….5
2 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…12Заключение….…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….26
Приложения….….28
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра
84 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 81.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23РазвернутьСвернуть
1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
в условиях реабилитационных центров 33
Выводы к главе I 37
Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
2.2. Работа в группах 48
2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Договор о консорциуме




-
Курсовая работа:
Бюджетного дефицита и особенности его финансирования
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Бюджетный дефицит и методы его финансирования….5
1.1 Факторы регионального развития России….51.2 Методы финансирования бюджетного дефицита….10РазвернутьСвернуть
2. Оценка динамики и качества бюджетных дефицитов субъектов РФ….16
2.1 Динамика бюджета современной России….16
2.2 Оценка динамики бюджетных дефицитов….20
2.3 Стратегия последовательного сокращения дефицита….23
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
-
Контрольная работа:
Философия о природе человека. Смысл жизни в русской философии
46 страниц(ы)
Введение
1.Философия о природе человека
2.Человек во вселенной
3.Философская антропология
4.Смысл жизни в русской философии5.Смысл человеческого бытияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Кейс комплексное развитие витте
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1
Рассмотрим город Нижневартовск – город в Уральском федеральном округе России, административный центр Нижневартовского района Ханты Мансийского автономного округа. Нефтяная столица России. Население данного города составляет 263228 чел. Второй по численности город округа, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, туристическому потенциалу. В 2010 году город занял 14-е место в списке Forbes по комфортности ведения бизнеса, в 2011 году занял 4 е место в России по комфортности жизни, уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени. Входит в пятерку богатейших городов России, опережая Санкт Петербург и Екатеринбург. Ежедневно в городе находится свыше 350 000 человек (включая и жителей близлежащих населенных пунктов). Среднегодовая температура воздуха составляет -0,9C. В городе сосредоточено более 350 предприятий промышленности различного масштаба, из них 67 крупных промышленных предприятий. Вопросы и задания:1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Нижневартовске?РазвернутьСвернуть
2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?
3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?
4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?
Ситуация 2
Общие сведения о г. Новосибирске Образован в 1893 г. Территория – 506,7 км2. Население (на 1 января 2010 г.) – 1409,1 тыс. чел. На 2014 год – 1547,9 тыс. чел. Новосибирск – самое крупное муниципальное образование в России, четвертый по площади и третий по численности населения город страны. В его десяти административных районах проживает более 52% населения Новосибирской области. Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций способствовало превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России. Новосибирск – крупный научный и образовательный центр России, город трех академий наук. В городе 25 вузов (11 университетов, 6 академий, 8 институтов), кроме того, имеется 12 филиалов вузов других городов страны. Экономику города формируют около 130 тыс. предприятий и организаций и более 40 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание. Главным итогом позитивного развития города является восстановление в 2010 г. положительной динамики основных экономических показателей. По сравнению с 2009 г. выросло промышленное производство, увеличились объемы работ в строительстве, розничный товарооборот. Растет деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направляется на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения. Приближаются к докризисному уровню объемы жилищного строительства.
По вводу жилья Новосибирск вновь входит в число регионов-лидеров. За счет всех источников финансирования в 2010 г. введено 1017,0 тыс. м2 жилых площадей, в том числе индивидуального жилья – 102,7 тыс. м2. Решается задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности: увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности предприятий. Принята комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и ин новаций в промышленности Новосибирска до 2020 года». По сравнению с 2009 г. вырос потребительский спрос населения на товары и различные виды услуг, обусловленный стабилизацией ситуации в социально-трудовой сфере. Увеличилась численность занятых в экономике, сократилось количество официально зарегистрированных безработных, прибавилось вакансий на рынке тру да. Номинальная и реальная заработная плата сохраняет тенденцию к повышению.
Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Межведомственное взаимодействие при реализации государственных про-грамм…4
Порядок организации и методы оценки качества….…5Заключение….….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…15
-
Курсовая работа:
Технологии мотивации трудовой деятельности персонала и их развитие
39 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты мотивации персонала предприятия…5
1.1 Теория мотивации персонала предприятия…51.2 Системы мотивации – понятие, роль в управлении трудом….8РазвернутьСвернуть
2 Анализ системы мотивации на предприятии ООО «Сантех»….….12
2.1 Анализ системы мотивации ООО «Сантех»….12
2.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда в ООО «Сантех»….….20
Заключение….32
Глоссарий ….….35
Список использованный источников….….37
Приложение….39
-
Курсовая работа:
Особенности декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. ….3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР И БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ….5
1.1 Понятия и виды таможенных процедур….51.2 Понятие беспошлинной таможенной торговли…9РазвернутьСвернуть
2. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ.15
2.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру …15
2.2 Магазин беспошлинной торговли…17
2.3 Круг обязанностей владельца магазина беспошлинной торговли….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Отчет по практике:
26 страниц(ы)
Введение….…3
1. Основания возмещения морального вреда….…5
2. Определение размера компенсации морального вреда…113. Особенности содержания решения суда по деламРазвернутьСвернуть
о компенсации морального вреда…18
Заключение….20
Приложение А…23
Приложение Б….25
-
Отчет по практике:
26 страниц(ы)
Введение….3
1 Бухгалтерский баланс, его анализ и использование для оценки финансового состояния предприятия….…52 Оценка финансового состояния предприятия ООО Строймехсервис по данным бухгалтерского баланса…12РазвернутьСвернуть
Заключение….….23
Список использованных источников….25
Приложение….
-
Шпаргалка:
Ответы на госы по направлению подготовки 100400.62 Туризм
200 страниц(ы)
Перечень вопросов государственного экзамена для студентов по
направлению подготовки 100400.62 Туризм
Срок до 5 марта 2016г.1. Менеджмент в туризме, его характеристики, особенности и значение в туристской индустрии.РазвернутьСвернуть
2. Жизненный цикл продукта в туризме и его особенности
3. Мотивация как функция менеджмента туризма
4. Бизнес-план и его роль в индустрии туризма как основного документа планирования и внедрения инноваций
5. Инициативный и рецептивный оператор: задачи, функции, особенности взаимодействия
6. Инновационный менеджмент в туризме: возникновение, становление и основные черты
7. Общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель в туризме. Сходство и различия
8. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия туризма
9. Методы прогнозирования конъюнктуры туристского рынка
10. Методы экспертных оценок и их роль в стратегическом планировании
11. Маркетинг в туризме. Сущность, цели и задачи маркетинговых коммуникаций
12. Маркетинговые исследования в туризме. Цели и задачи исследований 31
13. Исследование конкурентов в процессе туристских маркетинговых исследований. Основные подходы и принципы
14. Ценовая политика и особенности рыночного ценообразования в сфере туризма
15. Позиционирование туристского продукта. Сущность и особенности
16. Стимулирование сбыта на предприятиях туризма.
17. География туризма, ее сущность и основные задачи.
18. Туристские районы как результат туристского районирования. Выделение зон оздоровительного, познавательного, спортивного видов туризма.
19. Особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении.
20. Туристские ресурсы, их классификация и характеристики
21. Основные проблемы развития внутреннего и въездного туризма
22. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в туризме
23. Москва и её туристско-экскурсионное значение в современных условиях
24. Информационные технологии и их развитие в индустрии туризма
25. Роль информационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма
26. Специализированные информационные системы управления в туристских фирмах
27. Глобальные системы бронирования, их характеристики
28. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.
29. Стандартизация и сертификация туристского продукта и услуг
30. Туристские формальности и их роль в туристской деятельности. Понятие, назначение и характеристика административно-правового режима въезда в РФ и выезда из РФ
31. Туристско-рекреационные центры и их роль в развитии туризма
32. Туристский продукт. Его характеристики и особенности
33. Международный рынок туризма и его характеристика
34.Международные организации туристской индустрии, мероприятия. Структура управления туризмом в России. Современное состояние туризма в России.
35.Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма
36.Виды и особенности взаимоотношений в системе «туроператор-турагент». Рецептивный туроператор. Суть договорной работы
37.Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ
38.Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
39.Основы технологий продаж туристских услуг.
40.Технологическая документация сопровождения продаж. Этапы совершения покупки.
41.Формирование собственного контингента потребителей туристских услуг. Постоянные клиенты. Презентации услуг. Продажи на выставках. Продажи через Интернет. Продажи по телефону.
42.Влияние имиджа предприятия туризма на эффективность продаж
43.Политика продвижения продукта и услуг туризма. Инструменты продвижения: реклама, PR, стимулирование продаж, личные продажи.
44.Способы разработки и продвижения на рынок экскурсионных туров
45.Государственное регулирование развития туризма.
46.Основные понятия и классификация туризма. Значение туризма в жизни общества.
47.Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
48.Документация туристских фирм. Основные документы при оформлении продажи тура, их назначение и характеристика
49.Имидж предприятия туриндустрии и особенности его формирования
50.Международная классификация средств размещения
51.Основные услуги гостиницы и службы, обеспечивающие их реализацию
52.Гостиничные цепи: вопросы создания, функционирования и их роль в индустрии туризма. Задачи, функции и характеристики основных служб гостиницы
53.Качество продукции и услуг, защита прав потребителя
54.Классификация видов туризма. Перспективные виды внутреннего туризма в России
55.Предприятия питания в туризме, их виды и типы, особенности деятельности
56.Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства
57.Конгрессное обслуживание в туризме: содержание и основные направления деятельности
58.Основные пути повышения качества туристского обслуживания
59.Процедура заключения договора с партнером. Публичный договор, оферта, акцепт
60.Основы договорных взаимоотношений с перевозчиками
61.Международная классификация средств транспорта
62.Организация автобусных перевозок туристов. Характеристики и особенности
63.Организация перевозок. Специальные железнодорожные поезда для туристов. Характеристики и особенности
64.Особенности конфликтов на предприятиях размещения, в турагентствах, у перевозчиков, в экскурсионных бюро, на предприятиях питания
65.Безопасность туристских путешествий. Законодательное обеспечение безопасности в сфере туризма
66.Риски и страхование в туризме. Характеристика видов и их особенностей
67.Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме
68.Виды страхования в туризме, их характеристики и особенности
69.Классификация рекламы в сфере туризма и ее особенности
70.Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в туризме (турфирме)
71.Имидж-реклама, реклама стабильности, стимулирующая реклама и другие основания классификации рекламы
72.Рекламная кампания в туризме, особенности подготовки и этапы проведения
73.Слоган и рекламный текст в туризме. Проблемы разработки, принципы, подходы
74.Организационно-выставочная деятельность в туризме, работа на стенде.
75.Деловой этикет в туризме и его особенности
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
1. Понятие мировоззрения, его структура и функции. Формы проявления мировоззрения.2. Исторические типы мировоззрений: миф, религия, наука.РазвернутьСвернуть
3. Философия как мировоззренческое основание культуры. Природа философских проблем, особенности философского мировоззрения.
4. Предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук.
5. Философско—религиозные учения Древнего Востока: буддизм, даосизм, конфуцианство.
6. Особенности античной философии. Античное учение о мире: милетская школа, Гераклит, Демократ.
7. Объективный идеализм Платона.
8. Философское учение Аристотеля.
9. Античная философская антропология: Сократ, софисты, киники, стоики.
10. Античная гносеопогия: элеатьт, Сократ, Платон, Аристотель
11. Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии. Вера и разум.
12. Философия эпохи Возрождения: достижения и противоречия.
13. Научная революция XVII века и становление классической картины Мира. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени: Бэкон, Декарт.
14. Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.
15. Основные идеи философии Просвещения XVIII века.
16. Философское учение И. Канта. Категорический императив.
17. Абсолютный идеализм и диалектика Г. Гегеля. Метод и система.
18. Формирование и основные проблемы философии марксизма
19. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в Русской Философии.
20. Практически-нравственная ориентация Русской философии.
21. Философия Русского космизма.
22. Основные направления современной философской мысли: от позитивизма к неопозитивизму; прагматизм; экзистенциальная философия, философская герменевтика.
23. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия, их соотношение.
24. Понятие материи, ее основные свойства. Философское и естественнонаучное представление о материи.
25. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства, времени.
26. Понятия «взаимодействие» и «развитие». Основные концепции развития: Метафизика, диалектика. Принципы диалектики. Диалектика и синергетика.
27. Законы диалектики.
28. Категории диалектики.
29. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное. Самосознание.
30. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития.
31. Познание как предмет философского анализа. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.
32. Специфика и основные формы чувственного познания.
33. Специфика и основные формы рационального познания. Два типа мышления: разум и рассудок.
34. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм в истории познания. Роль интуиции в познании. Интуитивизм.
35. Научное познание, его особенности. Научное познание и вненаучное знание/ обыденное, художественное, религиозное/.
36. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность, абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
37. Понятие общества. Специфика социального познания.
38. Материально—производственная сфера общества, ее структура. Собственность как основа экономической сферы бытия.
39. Социальное бытие общества. Этническая, демографическая, поселенческая структура.
40. Политическое бытие общества. Понятие государства, его формационный и цивилизационный смыслы. Государство и гражданское общество.
41. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы становления личности.
42. Проблема человека в философии. Биологическое, социальное, духовное, индивидуальное в человеке.
43. Человек и человечество. Самоценность человеческой жизни. Проблема смерти и бессмертия.
44. Природа и общество, их взаимодействие. Экологические проблемы современности, пути их решения.