СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации - Дипломная работа №35657

«Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8

1.1 Проблемы развития учебной мотивации….….8

1.2. Развитие учебной мотивации младших школьников….14

1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….22

2 глава Исследование и анализ факторов учебной мотивации подростков…32

2.1 Формирование мотивации учебной деятельности….32

2.2 Организация и методы исследования факторов учебной мотивации подростков….….41

2.3 Анализ и обобщение результатов исследования….53

2.4 Статистический анализ результатов исследования….57

Заключение….77

Список использованных источников….….80

Приложения….83


Введение

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика


Выдержка из текста работы

Изучением мотивации занимались многие отечественные и зарубежные ученые, психологи и классики педагогики (Божович Л.И., Гальперин П.Я., Коломинский, Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С. и др.). Знакомство с исследованиями по данной проблеме помогло мне взглянуть на неё с разных позиций. Ведь за внешне одинаковыми проявлениями отсутствия положительной мотивации к учению часто оказываются совершенно разные причины этого, и они индивидуальны для каждого ребенка. За внешне высоким уровнем отношения к учению могут скрываться мотивы только личного преуспевания, а за внешне низким - могут стоять большая требовательность к себе, критичность. Понимание этого помогает находить подход к каждому ребенку.


Заключение

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что мотивация учебной деятельности напрямую зависит от типа отношений, которые царят в семье. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.

Наше исследование было посвящено актуальной проблеме современного школьного образования - проблеме учебной мотивации подростков.


Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.

4. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО \\\"МОДЭК\\\", 2001. – С. 245-264.

6. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

8. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

10. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.


Тема: «Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8
    1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
    1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
    Выводы по 1 главе…29
    Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
    2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
    2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
    Выводы по 2 главе….….48
    Заключение….….50
    Список литературы….….….52
    Приложения….54
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации младших школьников

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    Выводы по 1 главе….37
    Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации младших школьников….…41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Выводы по 2 главе….67
    Заключение….70
    Список использованных источников….….72
    Приложения….76
  • Курсовая работа:

    Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
    1.1 Проблемы развития учебной мотивации….….8
    1.2. Развитие учебной мотивации младших школьников….14
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….22
    Выводы по 1 главе…34
    2 глава Особенности развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте….34
    2.1 Описание объекта и методика исследования….27
    2.2. Анализ результатов исследования учебной мотивации в младшем школьном возрасте….28
    2.3 Рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников.36
    Выводы по 2 главе….40
    Заключение….43
    Список использованных источников….….45
    Приложения….48
  • Отчет по практике:

    Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)

    28 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Развитие учебной мотивации младших школьников….5
    2 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…12
    Заключение….…24
    Список использованных источников….26
    Приложения….….28
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
    1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 8
    1.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23
    1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
    в условиях реабилитационных центров 33
    Выводы к главе I 37
    Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
    2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
    2.2. Работа в группах 48
    2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
    2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Развитие креативности школьников в процессе обучения

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Характеристика творческих способностей младших школьников…5
    2 Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников….14
    Заключение….….27
    Список использованных источников…29
    Приложение .….30
  • Отчет по практике:

    Персонал предприятия численность оборотструктура и пути улучшения использования

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы анализа персонала предприятия….5
    2.Анализ численности, структуры, оборота персонала предприятия и пути улучшения использования….10
    Заключение….20
    Приложение А….22
    Приложение Б….….23
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии

    10 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Ситуация 1
    Изучите «Словарь терминов»: Авторитет (от лат. autoritas - влияние, власть) –
    Мотивация -
    Самореализация или саморегуляция -
    Социальная установка
    Социометрия (от лат. societas - общество, metreo - измеряю)
    . Статус (от лат. status - положение, состояние) - положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. Установка - готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности и объективной ситуации ее удовлетворения.
    Ценностно-ориентационное единство -
    Ценностные ориентации (от франц. orientation - установка) –
    1) идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней;
    2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости.
    Вопросы и задания:
    1. Объяснить разницу понятий «власть авторитета» и «авторитет власти». Приведите примеры.
    2. Покажите необходимость обмена опытом между педагогом-психологом и социальным педагогом.
    3. Приведите примеры первого (просьба об эмоциональной и моральной поддержке) и второго (просьба о содействии в анализе) вида запросов социальных педагогов
    4. Наметьте пути взаимодействия социального педагога с другими специалистами.
    Ситуация 2 Моделирование педагогических ситуаций в конфликте. Вам предлагается ситуация, которую необходимо разыграть в режиме импровизации в своем воображении. Ситуации для разыгрывания: - учитель читает рассказ про кошку - дети стали мяукать. - ученик у доски не знает урока. - учитель вошел в класс первый раз - все дети гудят. Вопросы и задания: - В чем заключалась острота ситуации или конфликта? - Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта? - Что чувствовал «педагог»? - Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов? - Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более адекватным?
    Ситуация 3
    Отрывок из художественного произведения: «В нашем классе учился Валька Швец, генеральский сынок. Он, в общем, был добрый малый, но чем-то выделялся в общей среде. Его кожа имела какой-то редкий в то время цвет: кровь с молоком с изрядной добавкой не сходящего всю зиму южного загара. Он приходил в школу в начищенных ботинках, в синем бостоновом костюме. Учился сносно, но без интереса. К учителям и наукам Швец относился чуть свысока, словно знал еще что-то, чего не знали учителя, что не было написано в учебниках. Как-то на уроке истории, скучая, Швец, выковыривал красивым ножиком пробки из парты, заделанные в дырки от сучков. Тамара Петровна усекла в свое классическое - из времен бестужевских курсов - пенсне это черное Валькино дело. Урок прервала, подошла ближе к Швецу. Он поднял на нее свои невинные, длинными ресницами опушенные глаза, ни капельки не смутился»
    Вопросы и задания: 1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант. 2. В чем заключается острота ситуации или конфликта
  • Курсовая работа:

    Виды социального развития территорий и регионов.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ….5
    1.1.Социальное развитие регионов ….….5
    1.2. Социально-экономические типы регионов….12
    2.АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РОССИИ И КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ….18
    2.1 Общая характеристика Краснодарского края….….18
    2.2 Анализ социального развития Краснодарского края…25
    2.3 Стратегическая программа социального развития Краснодарского края…29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…31
  • Отчет по практике:

    Организация бухгалтерского учета в учреждении

    17 страниц(ы) 

    Организация бухгалтерского учета в учреждении
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности коммерческой деятельности

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий….5
    1.1 Коммерческая деятельность в рыночной экономике…5
    1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации….10
    2. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности…20
    2.1. Характеристика основных показателей эффективности коммерческой деятельности….20
    2.2. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ….26
    Заключение….30
    Глоссарий….31
    Список литературы….32
    Приложение А….33
    Приложение Б….34
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (предприятия) сущность, специфика, пути и средства пролонгации

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Понятие и модели жизненного цикла предприятия….….5
    1.1. Понятие жизненного цикла предприятия….…5
    1.2 Жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса….….8
    1.3 Жизненные циклы предприятия по Грейнеру….11
    2.Анализ жизненных циклов ООО «Лекрус Урал»….15
    2.2 Анализ жизненных циклов, пройденных компанией ООО «Лекрус Урал»….21
    2.2 Определение стратегических действий ООО «Лекрус Урал» на действующей стадии развития….…21
    Заключение….….22
    Список литературы….….24
  • Отчет по практике:

    Уставный капитал, имущество предприятия формирование, оценка,

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Формирование, оценка и использование уставного капитала, имущества предприятия…5
    2 Оценка имущества предприятия ООО «Мирелла»….10
    3 Направления совершенствования использования уставного капитала …13
    Заключение….20
    Список сокращений…22
    Приложение….23
  • Контрольная работа:

    Христианство и основная проблематика средневековой философии

    20 страниц(ы) 

    1. Христианство и основная проблематика средневековой философии.….3
    2.Движение как форма существования материи….9
  • Контрольная работа:

    Мсфо. Вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    На основе приведенного перечня доходов и расходов (руб.) компании за отчетный период составьте отчет о совокупном доходе по формату себестоимости, разрешенному МСФО (IAS) - 1 «Представление финансовой отчетности».
    Таблица 1. Перечень доходов и расходов компании за отчетный год (руб.)
    Задание 2.
    Компания приобрела производственное оборудование на сумму 780 000 руб. без НДС. Кроме того, были понесены следующие дополнительные издержки (суммы указаны без НДС):
    Доставка 12 000 руб.
    Установка 23 400 руб.
    Общие административные расходы косвенного характера 22 500 руб.
    Пусковые работы 14 000 руб.