СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Место розничной торговли в рыночной экономике - Курсовая работа №24484

«Место розничной торговли в рыночной экономике» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли….5

1.1.Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции….5

1.2. Розничная торговля в рыночной экономике 9

1.3. Роль розничной торговли в экономике России 12

1.4. Тенденции развития рыночной экономики 17

Глава 2. Розничная торговля на примере предприятия ООО «Лида» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2. Место розничной торговли ООО «Лида» 25

2.3. Пути совершенствования 31

Заключение 35


Введение

Современный рынок товарного предложения в сфере розничной торговли характеризуется значительной концентрацией его участников, широким ассортиментом предлагаемых товаров и их схожестью. В результате определенная часть предлагаемого товарного ассортимента оказывается вне поля зрения покупателя, что обусловливает снижение объемов реализации товаров, замедление их оборачиваемости и, как следствие, убыточное функционирование субъекта розничной торговли.

В этой связи для предприятий розничной торговли потребительской кооперации в целях обеспечения приверженности к ним покупателей все большее значение приобретает совершенствование торгово-технологического процесса в магазине в направлении его гармонизации между природной системой человека в пространстве торгового зала и товарами на основе их соизмеримого взаимодействия в качестве единого целого. Иными словами, необходим баланс между товарами, торговым оборудованием, обслуживающим персоналом и поведением покупателя.

Повышение уровня требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных систем управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами. Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления в гипермаркетах и супермаркетах. Для эффективного функционирования на потребительском рынке потребительскому обществу необходимо совершенствовать информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Организация сбора внешней информации и оперативное внутреннее распределение, может спрогнозировать динамику рыночных тенденций, что позволит принимать обоснованные управленческие решения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли

1.1. Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля [4, c.78].

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий [4, c.90].

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%.


Заключение

На изменение оборота розничной торговли оказывает влияние изменение следующих факторов: изменение продажных цен на товары; изменение структуры и ассортимента реализованной продукции; изменение запасов на начало и конец периода; изменение прочего выбытия товаров.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение оборота розничной торговли, т.е. с увеличением уровня цен сумма оборота возрастет, и наоборот.

Изменение структуры и ассортимента продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму оборота розничной торговли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, а значит и оборот розничной торговли. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Часто в ООО «Нива -Кооп» проводится дегустация новых товаров, что позитивно сказывается для магазинов, или акции 3 по цене 2, подарки от производителей (чашки, бокалы, мягкие игрушки). Потребительское общество «Коопзаготпромторг» через свои магазины проводит презентации, как самостоятельные мероприятия, с целью подвести итоги года, или обнародовать планы на будущее, для предоставления пропаганды нового товара, нового имиджа; для предоставления нового партнёра и т.д. для привлечения и удовлетворения потребителей.

Как особый социально ориентированный субъект рынка, потребительская кооперация не ставит своей главной целью получение прибыли. Приоритетным направлением деятельности организаций потребительской кооперации является удовлетворение обслуживаемого населения в товарах и услугах высокого качества. Однако реализация социальной миссии потребительской кооперации невозможна без получения прибыли. Поэтому социальный и экономический аспекты реализации товаров в организациях потребительской кооперации взаимообусловлены. Непременным условием успешного оказания услуги по реализации товаров является создание максимальных удобств покупателям в процессе выбора и покупки ими товаров при сокращении затрат времени на посещение магазина, что в значительной мере достигается за счет рационального размещения и выкладки товаров в торговом.

Можно отметить, что в основу размещения и выкладки товаров в магазинах системы потребительской кооперации положен достаточно узкий ряд факторов: товарная специализация магазина, архитектурные и конструктивные особенности торгового зала, используемые методы продажи, физико-химические особенности и оборачиваемость товаров.


Список литературы

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2004.

2. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.

3. Котлер Филипп. Маркетинг, 2000.

4. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2008.

5. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.

6. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

7. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.

8. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

10. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2002. Чкалова О.В. Торговое дело.- М. : Эксмо, 2008

11. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.

12. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

13. Торговое дело, Москва, \изд. ИНФРА-М, 2001, под общ. ред. проф.Брагина Л.А.


Примечания

Интересная свежая работа. сдана на оценку "отлично"

Тема: «Место розничной торговли в рыночной экономике»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 260 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Система юридических лиц в рыночной экономике

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
    1.1 Сущность юридических лиц 5
    1.2 Коммерческие организации 10
    1.3 Некоммерческие организации 15
    ГЛАВА 2. РОЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
    2.1 Роль и место юридических лиц в рыночной экономике 20
    2.2 Организационно-экономические формы юридических лиц 25
    ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 30
    3.1 Методы и способы улучшения состояния российского предпринимательства 30
    3.2 Внедрение новых организационно-правовых форм юридических лиц 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Курсовая работа:

    Оборот розничной торговли в условиях конкуренции

    60 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Экономическая сущность оборота розничной торговли 6
    1.1. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 6
    1.2. Методические подходы к анализу оборота розничной торговли 11
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 30
    2.1. Организационно-правовая характеристика 30
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 36
    3. Развитие оборота розничной торговли и оценка конкурентоспособности оборота розничной торговли 40
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 40
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 43
    3.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 47
    Заключение 57
    Список использованных источников 59
  • Курсовая работа:

    Кредит и его роль в рыночной экономике

    38 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Кредитная система РФ. 5
    1.1 Роль кредита. 5
    1.2 Функции и классификация кредита. 9
    Основные функции кредита 21
    1.3 Кредитные операции банка. 21
    Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
    2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
    2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
    Заключение. 37
    Список использованной литературы: 38
  • Дипломная работа:

    Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике

    79 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике 8
    1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 8
    1.2 Порядок формирования и распределения прибыли 13
    1.3 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия 23
    2 Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 29
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
    29
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97» 32
    2.3 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк97» 39
    2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 43
    2.4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 44
    2.4.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 50
    2.4.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк97» 53
    2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97» 56
    3 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 61
    3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 61
    3.1.1 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для корпоративных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» 62
    3.1.2 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для отдельных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97» 65
    3.2 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» 69
    Заключение 75
    Список использованных источников 79
  • Курсовая работа:

    Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1.1 Общие теории налогообложения 5
    1.2 Частные теории налогообложения 9
    2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
    2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
    2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
    1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 6
    1.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8
    1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
    Чистая конкуренция. 15
    Монополия 16 Олигополия….….17
    2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
    2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
    2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
    3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
    3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
    3.2 Антимонопольное законодательство России 29
    3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    РЕЦЕНЗИЯ….38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Сметное планирование

    18 страниц(ы) 

    1. Сущность сметного планирования 3
    2. Анализа исполнения смет 8
    Задача 1 11
    Задача 2 14
    Задача 3 15
    Задача 4 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Оборудование предприятий общественного питания

    23 страниц(ы) 

    Аннотация 2
    Введение 4
    1. Поверочный расчет теплового аппарата 5
    1.1. Основные технические данные и характеристики 5
    1.2. Расчет производительности аппарата 6
    1.2.1. Производительность аппарата периодического действия 6
    1.2.2. Сковороды 6
    1.3. Тепловые расчеты 7
    1.3.1. Тепловой баланс аппарата 7
    1.3.2. Расчет полезно используемой теплоты 8
    1.3.3. Расчет температуры стенок аппарата в конце разогрева при установившемся режиме работы теплового аппарата 9
    1.3.4. Расчет кинетических коэффициентов теплоотдачи 10
    1.3.5. Расчет потерь тепла в окружающую среду 15
    1.3.6. Расчет теплоты на нагрев аппарата 16
    1.3.7. Определение теплового коэффициента полезного действия 16
    1.3.8. Расчет расхода теплоносителя или мощности электронагревательных элементов 17
    1.4. Указания мер безопасности 17
    1.5. Техническое обслуживание 18
    Заключение 21
    Библиографический список 22
  • Задача/Задачи:

    Задачи по физике

    13 страниц(ы) 

    Задача 104 3
    Задача 114 4
    Задача 124 5
    Задача 134 6
    Задача 144 7
    Задача 154 8
    Задача 204 9
    Задача 214 10
    Задача 234 11
    Задача 244 12
    Задача 254 13

  • Реферат:

    История древнерусского искусства.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.История развития древнерусского искусства 5
    2.История древнерусского искусства 9
    3.Искусство в Киеве и Владимиро-Суздальской Руси 12
    4.Искусство Новгорода и Москвы 14
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Задача/Задачи:

    Практические задачи по маркетингу.

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 9
    Список литературы 11

  • Курсовая работа:

    Территориальная организация города. Городские функции. Функциональное зонирование города

    12 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Территориальная организация города….5
    3. Городские функции…6
    4. Функциональное зонирование городской территории….7
    4.1. Классификация градостроительных зон по функциям….8
    4.2. Классификация градостроительных зон по назначению…9
    5. Заключение….11
    6. Список использований литературы….12
  • Реферат:

    Техника безопасности

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Состав мероприятий по технике безопасности 5
    2. Положения законодательства по охране в СССР 8
    2.1. Основные положения законодательства по охране труда. 8
    2.2. Мероприятия по предупреждению несчастных случаев 11
    2.3. Мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве 12
    2.4. Мероприятия по улучшению условий труда 13
    2.5. Виды инструктажей по технике безопасности. 14
    3. Режим труда и отдыха 16
    4. Организация труда на рабочем месте 18
    5. Охрана труда на предприятии 20
    Список использованной литературы 21
  • Контрольная работа:

    Связи с общественностью в кризисных ситуациях

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 3
    2. КОМУНИКАЦИИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ 5
    3. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 7
    4. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 10
    5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
  • Курсовая работа:

    Экологическая политика северокавказского федерального округа

    25 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩЯЯ ХАРРАКТЕРИСТИКА СКФО 3
    2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СКФО 5
    3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СКФО 7
    4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СКФО 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….25
  • Контрольная работа:

    Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
    1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
    1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5
    2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11
    3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17