СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Элективные курсы по геометрии - Курсовая работа №24455

«Элективные курсы по геометрии» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1. Методические особенности элективных курсов по геометрии 7

1.1. Сущность элективных курсов 7

1.1.1. Требования к элективным курсам 7

1.1.2. Проектирование программ элективных курсов 11

1.1.3. Структурные элементы программы элективных курсов 17

1.2. Использование элективных курсов в проектировании геометрии 21

2. Особенности применения метода координат в решении стереометрических задач 26

2.1. Стереометрические задачи и особенности их решения 26

2.2. Характеристика метода координат и его применение в решении задач 31

Список литературы 35


Введение

Основная идея обновления среднего (полного) общего образования заключается в его профилизации. При этом в 10—11 классах образование должно стать более дифференцированным и индивидуализированным.

Предполагается, что на старшей ступени общего образования будут преподаваться три группы учебных курсов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные и элективные. Базовые общеобразовательные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки школьников. Профильные общеобразовательные курсы — это курсы повышенного уровня, определяющие направленность конкретного профиля обучения. Элективные (от латинского electus — избранный) курсы — это обязательные для изучения курсы по выбору учащихся. Базовые и профильные курсы составляют инвариантную часть, а элективные курсы — вариативную часть содержания среднего (полного) общего образования.

Новые элементы содержания апробируются сначала в вариативной части, а затем включаются в инвариантную. Так было всегда. В советской школе новое содержание образования проверялось в процессе преподавания факультативных (от латинского facultas — способность, возможность) курсов.

Большое значение в предпрофильной подготовке имеют элективные курсы, избранные учащимися и обязательные для посещения. Данные курсы входят в состав профиля обучения на старшей ступени школы, реализуются за счет школьного компонента и занимают 20% учебного времени.

Элективные курсы решают следующие задачи:

 реализуют индивидуализацию обучения, удовлетворяют образовательные потребности школьников.

 создают условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него.

 помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Принятая в настоящее время концепция профильного обучения предусматривает курсы по выбору (элективные курсы), реализующие две основные функции: поддерживать изучение основных профильных дисциплин и создавать индивидуальные образовательные траектории.


Выдержка из текста работы

1. Методические особенности элективных курсов по геометрии

1.1. Сущность элективных курсов

1.1.1. Требования к элективным курсам

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и концепции модернизации российского образования обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых выделим цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы - обязательные для посещения по выбору учащихся.

Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля. Важно отметить, что в любом случае по элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

Элективные курсы могут выполнить еще одну важную функцию - явиться полигоном для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов.

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп.

 Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы углубляются курса более или менее равномерно.

 Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

 Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета.

 Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.

 Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.

 Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история физики, биологии, химии, географических открытий), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.).

 Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.

II. Межпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Межпредметные курсы могут проводиться в основной школе, с целью предпрофильной подготовки - оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах. В профильной школе такие курсы могут выполнять двоякую функцию:

 быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей:

 быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля.

III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

Это курсы, посвященные психологическим, социальным, психологическим культурологическим, искусствоведческим проблемам. При проведении конкурса задаются новые требования к учебным пособиям нового поколения. Их выполнение в рамках элективных курсов облегчается тем, что эти курсы не связаны рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационными материалами. Элективные курсы, хотя и различаются целями и содержанием, но во всех случаях они должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают. В связи с этим появляется возможность на примере учебных пособий по элективным курсам отработать условия реализации мотивационной функции учебника.

Поиски путей оптимизации содержания учебных предметов, обеспечения его соответствия меняющимся целям образования могут привести к новым подходам к структурированию содержания учебных предметов.


Заключение

точки или тела с помощью чисел или других символов на плоскости или в пространстве.

С помощью метода координат можно изложить весь школьный курс геометрии без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции.

Создателем метода координат считают философа и математика Рене Декарта (1596 - 1650). Развитие идей Декарта привело к возникновению особой ветви математики, которую теперь называют аналитической геометрией.

Аналитическая геометрия - это та часть математики, которая решает геометрические задачи, аналитическими (т. е. алгебраическими) средствами.

Координатами точки, называются числа, определяющие положение точки на данной линии или на данной поверхности или же в пространстве. Так, положение точки на земной поверхности будет определено, если известны её географические координаты — широта и долгота.

Для нахождения координат точки необходимо задание ориентиров, от которых ведётся отсчёт. В случае географических координат такими ориентирами будут экватор и нулевой меридиан.

Если даны ориентиры и указано, как, пользуясь ими, находить координаты точки, то говорят, что задана система координат.

Характерной особенностью метода координат является определение геометрических фигур уравнениями, что позволяет производить геометрические исследования и решать геометрические задачи средствами алгебры.

Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алгебре и аналитической геометрии решения проводятся по общему для всех задач плану, легко приспособляемому к любой задаче. Можно сказать, что аналитическая геометрия занимает такое же положение по отношению к элементарной геометрии, какое алгебра занимает относительно арифметики. Перенесение в геометрию свойственных алгебре и поэтому обладающих большой общностью способов решения задач составляет главную ценность метода координат. Следует, однако, предостеречь читателя от пренебрежительного отношения к приёмам элементарной геометрии, так как в отдельных случаях они позволяют находить изящные решения, более простые, чем получаемые методом координат.

Другое достоинство метода координат состоит в том, что его применение избавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных конфигураций.

При практическом применении понятия координат координаты предмета, рассматриваемого условно как точка, могут быть определены лишь приближённо. Задание координат предмета означает, что точка, определяемая этими координатами, либо является одной из точек этого предмета либо достаточно близка к нему.


Список литературы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002. – №6. – С.11-40.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. ~ № 3. – С.3-14.

3. Вахрушев А.А. Концепция учебника нового поколения. // Технологии в школе. – 2006. – №3. – С.20-26.

4. Ермакова Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов. // Народное образование. – 2007. – №1. – С.155-162

5. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства.// Директор школы. – 2006. – №1. – С.3-9.

6. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи. // Директор школы. – 2006. – №3. – С.53-57

7. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке. // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». - 2006. – №7. – С.10-21.

8. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы – требования к разработке. // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». - 2006. – №8. – С.2-7.

9. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – №3. – С.54-59.

10. Кузьмина И.А. Применение информационных технологий при изучении школьного курса стереометрии. h**t://kuzminaia.narod.r*/portfolio2.html

11. Лебедев О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов. h**t://w*w.college.r*

12. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Стандарт, 2005. – 96с.

13. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 16 апреля. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2003/0416.htm

14. Петунин О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки.// Школьные технологии. – 2006. – №1. – С.88-90

15. Сафонов Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее). // Школьное планирование. – 2005. – №6. – С.33-53.

16. Суматохин С.В. Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов // Интернет-журнал "ИМиДЖ". h**t://image.websib.r*/04/text_article.htm?482

17. Теоретические основы содержания общего среднего образования. /Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М.: Педагогика, 2003. – 268с.

18. Элективные курсы в профильном обучении. / Министерство образования Российской Федерации — Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 165с.


Примечания

Работа сдана на оценку "отлично"

Тема: «Элективные курсы по геометрии»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 240 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Содержание элективного курса. дипломное исследование.

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методические особенности элективных курсов по геометрии 7
    1.1. Сущность элективных курсов 7
    1.1.1. Требования к элективным курсам 7
    1.1.2. Проектирование программ элективных курсов 11
    1.1.3. Структурные элементы программы элективных курсов 17
    1.2. Использование элективных курсов в проектировании геометрии 21
    2. Особенности применения метода координат в решении стереометрических задач 26
    2.1. Стереометрические задачи и особенности их решения 26
    2.2. Характеристика метода координат и его применение в решении задач 31
    3. Разработка элективного курса «Применение метода координат к решению стереометрических задач» 35
    3.1. Обоснование и методические особенности курса 35
    3.2. Конспекты уроков элективного курса 42
    Заключение 87
    Список литературы 88
    Приложение 91
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто

    102 страниц(ы) 

    Введение…3
    I. Налоги в экономической системе государства
    1.1 Теоретические основы налогообложения….7
    1.2 Принципы реформирования и развития налоговых систем….18
    1.3 Налоговая политика России в условиях вступления в ВТО….26
    Выводы по главе I….47
    II. Методические рекомендации к проведению элективных курсов по экономике на тему «Реформирование налоговой системы РФ в условиях вступления в ВТО»…49
    Выводы по главе II….63
    Заключение….64
    Список использованных источников….67
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Оборудование предприятий общественного питания

    40 страниц(ы) 

    Аннотация 3
    Введение 5
    1. Основные сведения о тепловом оборудовании 10
    2. Краткое описание поверяемого аппарата 11
    3. Шкаф пекарский ШПЭСМ-3 12
    3.1. Техническая характеристика 12
    3.2. Рецептура № Сосиски запеченные в тесте 12
    4. Материальные расчеты 14
    4.1. Определение количества продуктов загружаемых в аппарат 14
    4.2. Расчет производительности по готовому продукту 14
    5. Распределение температуры в конструктивных элементах аппарата 16
    6. Тепловые расчеты 17
    6.1. Расчет полезно используемой теплоты 17
    6.2. Расчет температуры стенок аппарата в конце разогрева при установившемся режиме работы теплового аппарата 18
    6.3. Расчет кинетических коэффициентов теплоотдачи 21
    6.4. Расчет потерь тепла в окружающую среду 23
    6.5. Расчет теплоты на нагрев аппарата 24
    6.6. Определение теплового коэффициента полезного действия 25
    7. Расчет тэна 26
    8. Правила эксплуатации 29
    Заключение 36
    Библиографический список 38
    Приложения 40
  • Курсовая работа:

    Организация производства. задачи

    15 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Задание №2 6
    Задание №3 9
    Задание №4 10
    Задание №5 11
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Глобальные экологические проблемы

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 3
    1.1. МЕХАНИЗМ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА И ЕГО РОЛЬ 3
    1.2. НАРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ 5
    1.3. КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ 8
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
  • Задача/Задачи:

    Три задачи по адвокатуре

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
  • Курсовая работа:

    Организация производства

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и развитие ресторанного бизнеса 4
    1.1. Краткая история ресторанного бизнеса 4
    1.2. Предприятия общественного питания в современной индустрии питания 5
    2. Организация работы ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.1. Характеристика ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.2 . Организация работы производственных цехов 12
    2.3. Организация работы непроизводственных цехов 14
    2.4. Реклама предприятия. 15
    2.5. План производства 16
    2.6. Организация контроля качества продукции 20
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложение 24
  • Курсовая работа:

    Территориальная организация

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История сельского расселения 5
    1.1. Типология сельского расселения 5
    1.2. Величина (людность) поселений 13
    1.3. Функциональные типы поселений 15
    1.4. История сельского расселения СССР 17
    2. Особенности сельского расселения 32
    2.1. Особенности численности сельского населения 32
    2.2. Особенности распределение сельского населения 34
    2.3. Особенности возрастной структуры сельского населения 36
    3. Особенности сельского расселения России 41
    3.1. Комплексная географическая типология («местные типы» расселения) 42
    3.2. Типы заселения территории 44
    Заключение 55
    Список литературы 58
  • Задача/Задачи:

    Задачи по физике с решением

    90 страниц(ы) 

    12 задач по физике
  • Курсовая работа:

    Территориальная организация города. Городские функции. Функциональное зонирование города

    12 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Территориальная организация города….5
    3. Городские функции…6
    4. Функциональное зонирование городской территории….7
    4.1. Классификация градостроительных зон по функциям….8
    4.2. Классификация градостроительных зон по назначению…9
    5. Заключение….11
    6. Список использований литературы….12
  • Реферат:

    Международный туризм. Вариант 2

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы, определяющие общие направления развития международного туристического обмена 5
    Глава 2. Прогнозы ВТО для международного туристического обмена 11
    Глава 3. Перспективы развития международного туризма в России 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Задача/Задачи:

    Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину

    10 страниц(ы) 

    1. Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину. 2
    2. Задача 6
    3. Задача 7
    4. Задача 8
    Список литературы 10