У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования» - Курсовая работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
1.1. Дебиторская задолженность и причины ее возникновения 5
1.2. Политика управления дебиторской задолженностью 7
1.3. Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние предприятия 10
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 15
2.2. Анализ дебиторской задолженностью предприятия 22
2.3. Оценка системы управления дебиторской задолженностью, используемой на предприятии 25
2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
Введение
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйст-вующих субъектов. Дебиторская задолженность-это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся российской рыночной экономики. Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы. Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства нередко, а точнее постоянно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.
Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая» резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия. Таким образом, ведение современного бизнеса сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали не-отъемлемой частью жизни общества.
В свою очередь, дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств, а значит и негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финан-совых потерь компании.
Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью - это работа с источниками возникновения просроченной задолженности - постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами. В результате делаем вывод, что выбор темы курсового проекта весьма актуален на сегодняшний день.
Цель курсового проекта – на основе проведенного анализа управления дебиторской задолженностью разработать мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели курсового проекта необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью;
-дать общую характеристику исследуемого предприятия – ОАО «Сара-пульский радиозавод»;
-представить анализ дебиторской задолженности предприятия;
-изучить систему управления дебиторской задолженностью ОАО «Сарапульский радиозавод»;
-разработать мероприятия по совершенствованию управления дебитор-ской задолженностью ОАО «Сарапульский радиозавод».
Выдержка из текста работы
Рассмотрим мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия. Так, ОАО «СРЗ» следует рекомендовать шире использовать механизм оформления дебиторской задолженности векселями (как показал представленный выше анализ, за 2005-2007 гг. доля дебиторской задолженности оформленной векселями снизилась). Здесь возможны два варианта: оформление простого векселя; оформление переводного векселя. Передача задолженности, оформленной простым векселем, - процедура довольно простая. Задолженность можно легко переуступить, сделав на векселе только передаточную надпись (индос-самент).
Именно эта надпись и подтверждает, что новый кредитор имеет право получить сумму по векселю. Процедура истребования задолженности по векселю не должна вызывать затруднений, так как обязательство должника является безусловным. При этом его согласия на передачу векселя по индоссаменту также не требуется. Итак, плательщиком по простому векселю является лицо, его выписавшее. В переводном же векселе содержится поручение векселедателя плательщику уплатить указанную сумму предъявителю документа. Таким образом, кредитор может выписать вексель, в котором должник будет являться плательщиком, и продать его заинтересованному покупателю.
С целью исключения ситуаций, когда денежные средства за производственные запасы перечислены, а товар не поступил (образование дебиторской задолженности в виде перечисленных авансов) ОАО «СРЗ» следует использовать аккредитивы. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, которое принимает банк (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Правовые основы расчетов по аккредитиву закреплены в параграфе 3 главы 46 ГК РФ, а также в Поло-жении о безналичных расчетах в Российской Федерации №2-П.
Заключение
В настоящее время объект исследования курсового проекта - ОАО «Сарапульский радиозавод» осуществляет следующие виды деятельности:
- разработка, производство радиоаппаратуры связи;
- ремонт средств связи;
- разработка, производство медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Как показывают результаты расчета коэффициентов, характеризующих платежеспособность ОАО «СРЗ», значение коэффициента текущей ликвидно-сти, которое характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, недостаточно. Кроме того, недостаточно и значение коэффициента критической ликвидности, которое характеризует платежеспособность предприятия на 1-2 месяца вперед. Результаты анализа показывают, что предприятие платежеспособно только исходя из расчета на текущий месяц – об этом свидетельствует значение коэффициента абсолютной ликвидности, которое находится в пределах нормы.
Как показывают данные анализа, сумма дебиторской задолженности на конец 2007 года достаточно существенно снизилась (как будет показано ниже - это позволило снизить продолжительность операционного цикла).
При этом доля дебиторской задолженности в общей стоимости имущества, а также в стоимости оборотных средств не превышает максимально допустимого значения. Кроме этого, данные анализа свидетельствуют о том, что в структуре дебиторской задолженности преобладает задолженность покупателей и заказчиков.
Положительным моментом следует считать снижение доли дебиторской задолженности, являющейся просроченной, отрицательным моментом – снижение доли дебиторской задолженности, обеспеченной векселями. Данный факт необходимо учесть при разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления оборотными средствами. Как показывают данные анализа, за 2005-2007 гг. эффективность использования оборотных средств предприятия существенно увеличилась. Так, за 2005-2006 гг. отмечено увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств (раз в год) и снижение продолжительности одного оборота (в днях). Как известно, важнейшим показателем, характеризующим деловую активность предприятия, является длительность операционного цикла. Как показали результаты анализа - в 2006 году отмечено некоторое увеличение продолжительности операционного цикла. В 2007 году продолжительность операционного цикла достаточно существенно снизилась по причине снижения, как продолжительности оборота производственных запасов, так и продолжительности одного оборота дебиторской задолженности предприятия.
В рамках управления дебиторской задолженностью бухгалтер по расчетам с покупателями и заказчиками ОАО «СРЗ» ежедневно регистрирует поступающие платежи, проверяет работу базы данных автоматизированной системы обработки экономической информации (АСОИ) предприятия на предмет автоматического начисления штрафов и пеней. «Уведомление о нарушении срока оплаты и сумме начисляемых пеней» направляется менеджеру по продажам и начальнику отдела сбыта. Для того, чтобы стороны определились с суммой дебиторской задолженности составляется акт сверки (в двух экземплярах).
Как показало исследование, на предприятии используется система ранжирования клиентов по надежности, кроме этого в ОАО «СРЗ» используется вариант стимулирования работников службы сбыта, направленный на снижение просроченной дебиторской задолженности.
Следует указать, что в рамках управления дебиторской задолженностью ОАО «СРЗ» проводит определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному кредиту на основе математических расчетов.
С целью совершенствования управления дебиторской задолженностью ОАО «СРЗ» следует рекомендовать шире использовать механизм оформления дебиторской задолженности векселями (как показал представленный выше анализ, за 2005-2007 гг. доля дебиторской задолженности оформленной векселями снизилась).
С целью исключения ситуаций, когда денежные средства за производст-венные запасы перечислены, а товар не поступил (образование дебиторской задолженности в виде перечисленных авансов) ОАО «СРЗ» следует использовать аккредитивы.
Один из способов возврата средств предприятия - продажа дебиторской задолженности. Обычно такую задолженность покупают предприятия, которые сами являются должниками дебитора. Они заинтересованы в том, чтобы приобрести дебиторскую задолженность со скидкой от номинала долга (дисконтом), а затем предъявить ее к погашению по полной стоимости. Гораздо более эффективным вариантом продажи дебиторской задолженности является факторинг.
Факторинг – это комплекс банковских услуг для клиента в обмен на дебиторскую задолженность. Сегодня факторинг доступен как мелким, так и средним и крупным предприятиям, независимо от сферы их деятельности. При использовании факторинга предприятие может предложить своим покупателям более гибкие условия оплаты, длительные сроки платежей, избегая при этом задержки в получении денег.
Список литературы
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М.: Статут, 2008. – 45 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2008). - М.: Статут, 2008. – 97 с.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2008). - М.: Статут, 2008.- 129 с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2004. – 528 с.
5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. - М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 450 с.
6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпора-ций. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
7. Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженно-стью // Финансовый директор. - №5. – 2005. – с. 17-20.
8. Вахрушина Н. Как управлять оборотными активами // Финансовый ди-ректор. - 2006. - №1. – с.34-41.
9. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2006. – 760 с.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2006. – 410 с.
11. Ефимова О.В. Экономический анализ. М., 2008. – 322 с.
12. Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2005. – 312 с.
13. Кушим Н., Вишневская И. Как управлять дебиторской задолженностью // Финансовый директор. - 2003. - №18. – с.38-39.
14. Ковтун С.Е. Кредитная политика предприятия как основа управления дебиторской задолженностью // Управленческий учет и финансы. - № 10. – 2007. – с. 162-173.
15. Ковтун С.Е. Бюджетирование на современном предприятии или как эффективно управлять финансами. – М., 2008. – 350 с.
16. Комаха А. Оптимизация дебиторской задолженности // Финансовый директор. - №7. – 2007. – с. 21-23.
17. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 2005. – 210 с.
18. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.
19. Климанова Л. Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга? // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.
20. Локшин Э.Ю. Управление оборотными активами предприятия // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.
21. Николаев И. Нужно ли бороться с дебиторской задолженностью // Материалы Интернет-сайта w*w.cfin.r*.
22. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. М., 2006. – 457 с.
23. Прошляков Т. Финансы предприятий. М., 2004. – 120 с.
24. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- М.: Финансы и статистика, 2003 – 340 с.
25. Списание дебиторской и кредиторской задолженности. Кратко и доступно / Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Эксмо, 2007. – 80 с.
26. Стоянова Е.С. Политика управление оборотными активами // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.
27. Рогозин Д. Разработка кредитной политики предприятия. // Материалы Интернет-сайта w*w.cfin.r*.
28. Финансы предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Бородиной Е.И. М., 2005. – 745 с.
29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. М., 2005. – 717 с.
30. Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы и статистика, 2006. – 244 с.
Тема: | «Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление дебиторской задолженностью
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….5
1.1. Экономическая сущность, виды, классификация и принципы анализа дебиторской задолженности….51.2. Эффективная система учета, анализа и контроля управления дебиторской задолженностью предприятия….8РазвернутьСвернуть
1.3. Методика анализа и оценки эффективности управления дебиторской задолженности….15
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….20
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия….20
2.2. Анализ оборачиваемости активов, состава и структуры дебиторской задолженности предприятия….22
2.3. Анализ рациональности применяемых инструментов управления дебиторской задолженностью предприятия….43
3. Основные направления по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Стимул»….…44
3.1. Рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Стимул»….….44
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Стимул».….66
-
Курсовая работа:
Управление дебиторской задолженностью предприятия
44 страниц(ы)
Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия, выявление го финансовых проблем и задач 4
1.1. Особенности деятельности 41.2. Анализ финансовых показателей, уплотненного баланса–нетто и формулирование проблем и задач 7РазвернутьСвернуть
2. Теоретические аспекты формирования и управления дебиторской задолженностью предприятия 14
2.1. Экономическая сущность и состав дебиторской задолженности 14
2.2. Особенности проведения анализа и контроля за состоянием дебиторской задолженности 15
2.3. Методы управления дебиторской задолженностью 17
3. Управление дебиторской задолженностью на предприятии 19
3.1. Анализ динамики и структуры оборотных активов, показателей деловой активности 19
3.2. Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности, состояния реестра ее старения 30
3.3. Разработка и расчет рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью 34
3.4. Расчет прогнозных показателей деловой активности и прогнозного баланса с учетом рекомендуемых изменений 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43
-
Курсовая работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностями и пути его совершенствования
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ 5
1.1 Структура и сущность дебиторской и кредиторской задолженностями 51.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями 12РазвернутьСвернуть
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 17
2.2. Состояние финансового менеджмента в организации 21
2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностями 24
2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Теоретические основы управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия…. 6
1.1. Понятие управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 61.2. Этапы управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Методы управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 16
2. Анализ эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии на примере ОАО «АЛНАС»…. 21
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия….21
2.2. Оценка эффективности управления запасами на предприятии… 26
2.3. Оценка эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии…. 31
3. Пути повышения эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия в условиях финансово-экономического кризиса на примере ОАО «АЛНАС»…. 36
3.1. Повышение эффективности управления запасами на предприятии… 36
3.2. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии….39
Выводы и предложения….….43
Список использованных источников и литературы….45
Приложения….…47
-
Курсовая работа:
Управление оборотными активами предприятия и его совершенствование в современных условиях
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 51.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Способы краткосрочного финансирования 10
2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 11
2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 11
2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 14
2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ЗАО "Аптека-холдинг" 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
-
Дипломная работа:
Управление дебиторской задолженностью предприятия
81 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью 6
1.1. Понятие и сущность дебиторской задолженности 61.2. Виды дебиторской задолженности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Организация учета дебиторской задолженности 11
1.4. Оценка дебиторской задолженности 13
1.5 Управление дебиторской задолженостью 25
2. Анализ дебиторской задолженности ООО «ПРЕД-Телеком» 29
2.1. Характеристика деятельности ООО «ПРЕД-Телеком» 29
2.2. Анализ показателей дебиторской задолженности 34
2.3. Влияние показателей задолженности на финансовое состояние предприятия 46
3. Разработка предложений эффективного управления дебиторской
задолженности 53
3.1. Разработка предложений по оптимизации задолженности 53
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер 63
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложение 76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление дебиторской задолженностью предприятияСледующая работа
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии




-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Оил-Телеком»
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Финансовое состояние предприятия как основа его экономики 71.2. Сравнительная оценка методик анализа финансового состояния предприятия 10РазвернутьСвернуть
1.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия 22
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ОИЛ-ТЕЛЕКОМ» 28
2.1. История создания, организационно-правовая форма предприятия 28
2.2. Структура управления 30
2.3. Характеристика персонала предприятия и оплата труда 33
2.4. Маркетинг и реклама на предприятии 40
2.5. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности 43
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ОИЛ-ТЕЛЕКОМ» 47
3.1. Анализ состояния имущества предприятия и источников его формирования 47
3.2. Анализ финансовой устойчивости 52
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности 55
3.4. Анализ деловой активности 59
3.5. Анализ показателей прибыли и рентабельности 61
3.6. Анализ вероятности банкротства 66
3.7. Мероприятия по улучшению финансового состояния 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Предприятие и организация как объект управления 51.2. Внутрифирменный менеджмент предприятия и организации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация целей внутрифирменного менеджмента 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Организационная структура предприятия и место в ней конструкторского бюро 22
2.2. Оценка имущественного потенциала 26
2.3. Динамика основных экономических и производственных показателей 34
3. ВНУТРИФИРМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 39
3.1. Исследование внутренней среды 39
3.1.1. Организационная структура 39
3.1.2. Анализ кадрового потенциала 40
3.1.3. Материальные и моральные методы стимулирования 44
3.1.4. Методы подбора, отбора персонала и оценки персонала 51
3.2. Выработка основных направлений процесса совершенствования менеджмента конструкторского бюро 55
3.3. Мероприятия по совершенствованию управления конструкторским бюро с их экономическим обоснованием 58
3.3.1. Внедрение управленческого учета 58
3.3.2. Совершенствование стимулирования персонала 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Курсовая работа:
Конституционные_права_и_гарантии
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод….61.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14РазвернутьСвернуть
2. Конституционные гарантии прав и свобод…18
Заключение ….33
Библиография…35
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия 5
1.1. История создания, цели и задачи 51.2. Организационная структура управления предприятием 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика персонала предприятия 9
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 15
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности и пути его улучшения 21
3. Анализ состояния и пути совершенствования оплаты труда на предприятии 24
3.1. Теоретические аспекты организации оплаты труда 24
3.2. Анализ организации оплаты труда на предприятии 29
3.3. Пути совершенствования оплаты труда на предприятии 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50
-
Дипломная работа:
Банковский маркетинг на примере Мобилбанк Сарапул
84 страниц(ы)
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА 6
1.1. Характеристика банка, его структуры и системы управления 61.2. Предлагаемые банковские услуги 8РазвернутьСвернуть
1.3. Экономический анализ деятельности банка 12
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 25
2.1. Характеристика услуг в банковском предпринимательстве 25
2.2. Концепция маркетинговой деятельности в банковском 31
предпринимательстве 31
3. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ ОАО «МОБИЛБАНК» 44
3.1. Исследование клиентской базы 44
3.2. Анализ рынка банковских услуг и определение концепции маркетинга банка 51
3.3. Разработка мероприятий с целью повышения эффективности 72
деятельности банка 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «ИНФО»
107 страниц(ы)
Введение 3
1. Современное состояние организации 6
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 61.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 8РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Структура управления 11
1.5. Персонал и оплата труда 14
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
2. Экономический анализ деятельности организации 21
2.1. Динамика основных экономических показателей 21
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 23
2.3. Анализ себестоимости продукции 31
2.4. Анализ финансового состояния 34
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 44
3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 50
3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 50
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособно-сти предприятия и построение «дерева проблем» 72
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 80
4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособ-ности предприятия 83
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 83
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 84
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 89
4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повы-шения конкурентоспособности предприятия 88
4.5. План реализации проекта 95
Заключение 97
Список литературы 99
Приложения 101
-
Курсовая работа:
Финансовые инновационные процессы
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Инновации – экономическая категория 4
1.1. Нововведения – закон развития человеческого общества 41.2. Сущность и содержание инновации 6РазвернутьСвернуть
1.3. Функции инновации 10
1.4. Классификация инноваций 12
2. Финансовые инновации 14
2.1. Сущность и содержание финансовых инноваций 14
2.2. Финансовые инновации как рыночный товар 19
2.3. Характеристика видов финансовых инноваций 22
3. Интернет – мобильные инновации XXI века 27
3.1. Электронная торговля 27
3.2. Мобильная торговля 30
Выводы и предложения 33
Список литературы 34
-
Курсовая работа:
Долевые и солидарные обязательства
30 страниц(ы)
С усложнением и развитием товарного оборота возрастает роль обязательного права. Все многообразие отношений, возникающих в гражданском обороте, описывают одним термином - "обязательные правоотношения", которые при всем их внешнем различии обладают некой юридической общностью, позволяющей систематизировать эти отношения, выявляя их характерные признаки. Одним из таких признаков является множественность лиц в обязательстве. Такие обязательства возникают в случаях участия не одного, а нескольких лиц на стороне должника или кредитора.Обычно обязательства с множественностью лиц являются долевыми. В таких обязательствах каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в соответствующей доле, причем доли предполагаются равными, если иное не вытекает из закона или договора.РазвернутьСвернуть
Солидарные обязательства возникают только в случаях, специально предусмотренных законом или договором. Так, при неделимости предмета обязательства, при совместном причинении вреда, а также при осуществлении предпринимательской деятельности возникает солидарное обязательство.
Именно этим видам обязательства посвящена тема исследования данной курсовой работы. Однако, не уяснив об общем понятии обязательства трудно рассуждать о его видах.
Обязательства представляют собой типичные относительные правоотношения. Они характеризуются конкретным субъектным составом, полной определенностью участников. Их предмет обычно составляют реальные, положительные действия (по передаче имущества, купле-продаже и поставке и др.) либо воздержание от вполне конкретных действий.
В отличие от правоотношения собственности, которое является абсолютным, обязательство – относительное правоотношение. Они возникают между конкретными лицами ( например банк – кредитор, клиент (заёмщик)-должник). Если право собственности осуществляется собственником самостоятельно, то в обязательстве кредитор имеет право требования к должнику и для реального осуществления своего права нуждается в содействии обязанного лица - должника.
Обязательные правоотношения в гражданском праве принято именовать обязательствами.
Понятие гражданско-правового обязательства дается в статье 307 ГК РФ.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Таким образом, обязательство – это гражданское правоотношение, связывающее его участников (субъектов) юридическими правами и обязанностями.
Однако важно четко уяснить соотношения понятий «обязательство» и «договор», которые не являются тождественными. Понятие обязательства значительно шире, чем понятие договора. Дело в том, что обязательства могут возникать не только из договоров, но и из других юридических фактов.
Обязательство как институт гражданского права представляет собой самостоятельную обособленную группу юридических норм, регулирующих однородные имущественные и связанные с ними неимущественные отношения в сфере экономического оборота, которые устанавливаются в процессе товарного перемещения материальных благ, опосредуя передачу материальных ценностей от одних лиц к другим.
Обязательство является правовой формой экономического оборота, то есть представляет собой правовую форму экономических связей в динамике.
Эти отношения составляют предмет обязательственного права.
Обязательственное право является наиболее крупной подотрослью гражданского права и понимается как совокупность норм прав, которые регулируют отношения, связанные с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, а также с использованием нематериальных благ в товарном обороте.
Данные отношения возникают в связи и по поводу передачи имущества в собственность или другое вещное право; выполнения работ; реализации результатов творческой деятельности; оказанию услуг; а также возникают из совместной деятельности, либо из односторонних действий; наконец, вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения. Сущность же обязательства "заключается в имущественном интересе, соединенном с обязательственными отношениями".
-
Дипломная работа:
Учет и аудит оплаты труда на примере Ижбыттехника
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 5
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА …. 8
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита оплаты труда …. 81.2. Теоретические аспекты учета и аудита расчетов по оплате труда … 12РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖБЫТТЕХНИКА» ….22
2.1. Местоположение и правовой статус организации ….…. 22
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация … 23
2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «ИЖБЫТТЕХНИКА» … 33
3.1. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда… ….33
3.2. Порядок начисления основной оплаты труда в ОАО «Ижбыттехника» 36
3.3. Порядок и учет удержаний из оплаты труда в ОАО «Ижбыттехника» 39
3.4. Порядок и учет выдачи оплаты труда в ОАО «Ижбыттехника» ….47
3.5.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 48
4.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА . 50
4.1 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда ….50
4.2 Законодательная база, источники информации аудита расчетов с персоналом по оплате труда …52
4.3 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии ОАО «Ижбыттехника» ….54
4.4 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда ….56
4.5.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска … 59
4.6 Методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда … 64
4.7.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 87
ПРИЛОЖЕНИЯ …91
-
Дипломная работа:
Управление персоналом современной организации на примере МУ ГЖУ
71 страниц(ы)
Введение 3
1 глава. Характеристика МУ «ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» 61.1. История создания, цели и задачи организации 6РазвернутьСвернуть
1.2. Организационная структура управления 14
1.3. Управление персоналом в организации 17
11 глава. Теоретические аспекты управления персоналом 30
2.1. Межличностные различия и мотивация работников 30
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 40
2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 40
2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 44
2.3. Особенности управления персоналом на государственном предприятии 46
111 глава. Повышение эффективности управления персоналом на МУ «ГЖУ -Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» 48
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 48
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 49
3.3. Направления по совершенствованию управления персоналом в организации 51
Заключение 82
Список использованных источников 89
Приложения 92