СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление дебиторской задолженностью и пути его 
совершенствования - Курсовая работа №26852

«Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5

1.1. Дебиторская задолженность и причины ее возникновения 5

1.2. Политика управления дебиторской задолженностью 7

1.3. Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние предприятия 10

2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 15

2.2. Анализ дебиторской задолженностью предприятия 22

2.3. Оценка системы управления дебиторской задолженностью, используемой на предприятии 25

2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ….40


Введение

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйст-вующих субъектов. Дебиторская задолженность-это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся российской рыночной экономики. Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы. Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства нередко, а точнее постоянно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.

Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая» резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия. Таким образом, ведение современного бизнеса сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали не-отъемлемой частью жизни общества.

В свою очередь, дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств, а значит и негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финан-совых потерь компании.

Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью - это работа с источниками возникновения просроченной задолженности - постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами. В результате делаем вывод, что выбор темы курсового проекта весьма актуален на сегодняшний день.

Цель курсового проекта – на основе проведенного анализа управления дебиторской задолженностью разработать мероприятия по его совершенствованию.

Для достижения указанной цели курсового проекта необходимо решить ряд задач:

-рассмотреть теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью;

-дать общую характеристику исследуемого предприятия – ОАО «Сара-пульский радиозавод»;

-представить анализ дебиторской задолженности предприятия;

-изучить систему управления дебиторской задолженностью ОАО «Сарапульский радиозавод»;

-разработать мероприятия по совершенствованию управления дебитор-ской задолженностью ОАО «Сарапульский радиозавод».


Выдержка из текста работы

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия. Так, ОАО «СРЗ» следует рекомендовать шире использовать механизм оформления дебиторской задолженности векселями (как показал представленный выше анализ, за 2005-2007 гг. доля дебиторской задолженности оформленной векселями снизилась). Здесь возможны два варианта: оформление простого векселя; оформление переводного векселя. Передача задолженности, оформленной простым векселем, - процедура довольно простая. Задолженность можно легко переуступить, сделав на векселе только передаточную надпись (индос-самент).

Именно эта надпись и подтверждает, что новый кредитор имеет право получить сумму по векселю. Процедура истребования задолженности по векселю не должна вызывать затруднений, так как обязательство должника является безусловным. При этом его согласия на передачу векселя по индоссаменту также не требуется. Итак, плательщиком по простому векселю является лицо, его выписавшее. В переводном же векселе содержится поручение векселедателя плательщику уплатить указанную сумму предъявителю документа. Таким образом, кредитор может выписать вексель, в котором должник будет являться плательщиком, и продать его заинтересованному покупателю.

С целью исключения ситуаций, когда денежные средства за производственные запасы перечислены, а товар не поступил (образование дебиторской задолженности в виде перечисленных авансов) ОАО «СРЗ» следует использовать аккредитивы. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, которое принимает банк (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Правовые основы расчетов по аккредитиву закреплены в параграфе 3 главы 46 ГК РФ, а также в Поло-жении о безналичных расчетах в Российской Федерации №2-П.


Заключение

В настоящее время объект исследования курсового проекта - ОАО «Сарапульский радиозавод» осуществляет следующие виды деятельности:

- разработка, производство радиоаппаратуры связи;

- ремонт средств связи;

- разработка, производство медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Как показывают результаты расчета коэффициентов, характеризующих платежеспособность ОАО «СРЗ», значение коэффициента текущей ликвидно-сти, которое характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, недостаточно. Кроме того, недостаточно и значение коэффициента критической ликвидности, которое характеризует платежеспособность предприятия на 1-2 месяца вперед. Результаты анализа показывают, что предприятие платежеспособно только исходя из расчета на текущий месяц – об этом свидетельствует значение коэффициента абсолютной ликвидности, которое находится в пределах нормы.

Как показывают данные анализа, сумма дебиторской задолженности на конец 2007 года достаточно существенно снизилась (как будет показано ниже - это позволило снизить продолжительность операционного цикла).

При этом доля дебиторской задолженности в общей стоимости имущества, а также в стоимости оборотных средств не превышает максимально допустимого значения. Кроме этого, данные анализа свидетельствуют о том, что в структуре дебиторской задолженности преобладает задолженность покупателей и заказчиков.

Положительным моментом следует считать снижение доли дебиторской задолженности, являющейся просроченной, отрицательным моментом – снижение доли дебиторской задолженности, обеспеченной векселями. Данный факт необходимо учесть при разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления оборотными средствами. Как показывают данные анализа, за 2005-2007 гг. эффективность использования оборотных средств предприятия существенно увеличилась. Так, за 2005-2006 гг. отмечено увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств (раз в год) и снижение продолжительности одного оборота (в днях). Как известно, важнейшим показателем, характеризующим деловую активность предприятия, является длительность операционного цикла. Как показали результаты анализа - в 2006 году отмечено некоторое увеличение продолжительности операционного цикла. В 2007 году продолжительность операционного цикла достаточно существенно снизилась по причине снижения, как продолжительности оборота производственных запасов, так и продолжительности одного оборота дебиторской задолженности предприятия.

В рамках управления дебиторской задолженностью бухгалтер по расчетам с покупателями и заказчиками ОАО «СРЗ» ежедневно регистрирует поступающие платежи, проверяет работу базы данных автоматизированной системы обработки экономической информации (АСОИ) предприятия на предмет автоматического начисления штрафов и пеней. «Уведомление о нарушении срока оплаты и сумме начисляемых пеней» направляется менеджеру по продажам и начальнику отдела сбыта. Для того, чтобы стороны определились с суммой дебиторской задолженности составляется акт сверки (в двух экземплярах).

Как показало исследование, на предприятии используется система ранжирования клиентов по надежности, кроме этого в ОАО «СРЗ» используется вариант стимулирования работников службы сбыта, направленный на снижение просроченной дебиторской задолженности.

Следует указать, что в рамках управления дебиторской задолженностью ОАО «СРЗ» проводит определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному кредиту на основе математических расчетов.

С целью совершенствования управления дебиторской задолженностью ОАО «СРЗ» следует рекомендовать шире использовать механизм оформления дебиторской задолженности векселями (как показал представленный выше анализ, за 2005-2007 гг. доля дебиторской задолженности оформленной векселями снизилась).

С целью исключения ситуаций, когда денежные средства за производст-венные запасы перечислены, а товар не поступил (образование дебиторской задолженности в виде перечисленных авансов) ОАО «СРЗ» следует использовать аккредитивы.

Один из способов возврата средств предприятия - продажа дебиторской задолженности. Обычно такую задолженность покупают предприятия, которые сами являются должниками дебитора. Они заинтересованы в том, чтобы приобрести дебиторскую задолженность со скидкой от номинала долга (дисконтом), а затем предъявить ее к погашению по полной стоимости. Гораздо более эффективным вариантом продажи дебиторской задолженности является факторинг.

Факторинг – это комплекс банковских услуг для клиента в обмен на дебиторскую задолженность. Сегодня факторинг доступен как мелким, так и средним и крупным предприятиям, независимо от сферы их деятельности. При использовании факторинга предприятие может предложить своим покупателям более гибкие условия оплаты, длительные сроки платежей, избегая при этом задержки в получении денег.


Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М.: Статут, 2008. – 45 с.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2008). - М.: Статут, 2008. – 97 с.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2008). - М.: Статут, 2008.- 129 с.

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2004. – 528 с.

5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. - М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 450 с.

6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпора-ций. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.

7. Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженно-стью // Финансовый директор. - №5. – 2005. – с. 17-20.

8. Вахрушина Н. Как управлять оборотными активами // Финансовый ди-ректор. - 2006. - №1. – с.34-41.

9. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2006. – 760 с.

10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2006. – 410 с.

11. Ефимова О.В. Экономический анализ. М., 2008. – 322 с.

12. Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2005. – 312 с.

13. Кушим Н., Вишневская И. Как управлять дебиторской задолженностью // Финансовый директор. - 2003. - №18. – с.38-39.

14. Ковтун С.Е. Кредитная политика предприятия как основа управления дебиторской задолженностью // Управленческий учет и финансы. - № 10. – 2007. – с. 162-173.

15. Ковтун С.Е. Бюджетирование на современном предприятии или как эффективно управлять финансами. – М., 2008. – 350 с.

16. Комаха А. Оптимизация дебиторской задолженности // Финансовый директор. - №7. – 2007. – с. 21-23.

17. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 2005. – 210 с.

18. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.

19. Климанова Л. Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга? // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.

20. Локшин Э.Ю. Управление оборотными активами предприятия // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.

21. Николаев И. Нужно ли бороться с дебиторской задолженностью // Материалы Интернет-сайта w*w.cfin.r*.

22. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. М., 2006. – 457 с.

23. Прошляков Т. Финансы предприятий. М., 2004. – 120 с.

24. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- М.: Финансы и статистика, 2003 – 340 с.

25. Списание дебиторской и кредиторской задолженности. Кратко и доступно / Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Эксмо, 2007. – 80 с.

26. Стоянова Е.С. Политика управление оборотными активами // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*.

27. Рогозин Д. Разработка кредитной политики предприятия. // Материалы Интернет-сайта w*w.cfin.r*.

28. Финансы предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Бородиной Е.И. М., 2005. – 745 с.

29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. М., 2005. – 717 с.

30. Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы и статистика, 2006. – 244 с.


Тема: «Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление дебиторской задолженностью

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….5
    1.1. Экономическая сущность, виды, классификация и принципы анализа дебиторской задолженности….5
    1.2. Эффективная система учета, анализа и контроля управления дебиторской задолженностью предприятия….8
    1.3. Методика анализа и оценки эффективности управления дебиторской задолженности….15
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ….20
    2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия….20
    2.2. Анализ оборачиваемости активов, состава и структуры дебиторской задолженности предприятия….22
    2.3. Анализ рациональности применяемых инструментов управления дебиторской задолженностью предприятия….43
    3. Основные направления по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Стимул»….…44
    3.1. Рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Стимул»….….44
    3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Стимул».….66
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской задолженностью предприятия

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ деятельности предприятия, выявление го финансовых проблем и задач 4
    1.1. Особенности деятельности 4
    1.2. Анализ финансовых показателей, уплотненного баланса–нетто и формулирование проблем и задач 7
    2. Теоретические аспекты формирования и управления дебиторской задолженностью предприятия 14
    2.1. Экономическая сущность и состав дебиторской задолженности 14
    2.2. Особенности проведения анализа и контроля за состоянием дебиторской задолженности 15
    2.3. Методы управления дебиторской задолженностью 17
    3. Управление дебиторской задолженностью на предприятии 19
    3.1. Анализ динамики и структуры оборотных активов, показателей деловой активности 19
    3.2. Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности, состояния реестра ее старения 30
    3.3. Разработка и расчет рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью 34
    3.4. Расчет прогнозных показателей деловой активности и прогнозного баланса с учетом рекомендуемых изменений 39
    Заключение 41
    Список использованной литературы 43
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностями и пути его совершенствования

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ 5
    1.1 Структура и сущность дебиторской и кредиторской задолженностями 5
    1.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями 12
    2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 17
    2.2. Состояние финансового менеджмента в организации 21
    2.3. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностями 24
    2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Курсовая работа:

    ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ОАО «АЛНАС»)

    47 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические основы управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия…. 6
    1.1. Понятие управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 6
    1.2. Этапы управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 11
    1.3. Методы управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии…. 16
    2. Анализ эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии на примере ОАО «АЛНАС»…. 21
    2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия….21
    2.2. Оценка эффективности управления запасами на предприятии… 26
    2.3. Оценка эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии…. 31
    3. Пути повышения эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия в условиях финансово-экономического кризиса на примере ОАО «АЛНАС»…. 36
    3.1. Повышение эффективности управления запасами на предприятии… 36
    3.2. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии….39
    Выводы и предложения….….43
    Список использованных источников и литературы….45
    Приложения….…47
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами предприятия и его совершенствование в современных условиях

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
    1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5
    1.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8
    1.3. Способы краткосрочного финансирования 10
    2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 11
    2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 11
    2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 14
    2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
    2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
    2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ЗАО "Аптека-холдинг" 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Дипломная работа:

    Управление дебиторской задолженностью предприятия

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью 6
    1.1. Понятие и сущность дебиторской задолженности 6
    1.2. Виды дебиторской задолженности 9
    1.3. Организация учета дебиторской задолженности 11
    1.4. Оценка дебиторской задолженности 13
    1.5 Управление дебиторской задолженостью 25
    2. Анализ дебиторской задолженности ООО «ПРЕД-Телеком» 29
    2.1. Характеристика деятельности ООО «ПРЕД-Телеком» 29
    2.2. Анализ показателей дебиторской задолженности 34
    2.3. Влияние показателей задолженности на финансовое состояние предприятия 46
    3. Разработка предложений эффективного управления дебиторской
    задолженности 53
    3.1. Разработка предложений по оптимизации задолженности 53
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер 63
    Заключение 68
    Список использованной литературы 72
    Приложение 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление качеством продукции на предприятии

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МК «САРАПУЛ-МОЛОКО» 6
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
    1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 7
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции 11
    1.4. Основные экономические показатели работы предприятия 12
    1.5. Анализ финансового состояния 16
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «МК «САРАПУЛ-МОЛОКО» 21
    2.1. Постановка проблем в области управления качеством 21
    2.2. Цели и задачи ОАО «МК «Сарапул-Молоко» в области разработки системы менеджмента качества 23
    2.3 Разработка стандарта предприятия в области управления качеством кисло-молочной продукции на основе системы менеджмента качества ИСО 9000 и мероприятий по предупреждению повторных нарушений технологической дисциплины 25
    2.4. Оценка возможного эффекта от реализации мероприятий 43
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАЗДЕЛ АСОИ) 46
    3.1. Исходные положения и характеристики 46
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 47
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 50
    3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности» 53
    3.4.1. Задачи подсистемы 53
    3.4.2. Используемые классификаторы информации 54
    3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 55
    3.4.4. Документооборот 57
    3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции» 58
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 58
    3.5.2. Информационная база задачи 59
    3.5.3. Алгоритм задачи 60
    3.5.4. Анализ эффективности решения задачи 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ В….72
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия на примере супермаркета Ижтрейдинг

    75 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Общая характеристика супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг» 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
    1.2. Основные виды деятельности 10
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 10
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 17
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
    1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого предприятия 22
    2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 26
    2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 26
    2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 28
    2.3. Торгово-технологический процесс 31
    2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 32
    3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 44
    3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 44
    3.2. Анализ структуры технологического процесса 52
    3.3. Анализ закупочной деятельности 54
    3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 60
    Заключение 69
    Список литературы 72
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 6
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12
    1.3. Характеристика товаров 16
    1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
    2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
    2.2. Организация закупки товаров 32
    2.3. Характеристика товаров предприятия 36
    2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
    3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
    3.1. Анализ розничного товарооборота 39
    3.2. Анализ издержек обращения 41
    3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
    4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
    4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
    4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Курсовая работа:

    Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ЧП Кулик

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика ЧП Кулик 4 1.1 Экономическая среда 4
    1.2 Организационная структура ЧП Кулик 5 1.3 История Развития ЧП Кулик 7
    1.4 Реализуемая продукция 8
    1.5 Трудовые ресурсы, производительность и оплата труда работников 14
    1.6 Реклама и маркетинг на предприятии 15
    1.7 Рынок поставщиков 17
    1.8 Использование программы 1С: Предприятия 18
    1.9 Защита прав потребителей 19
    Выводы по разделу 1. 20
    2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
    2.1 Понятие конкурентоспособности товара 21
    2.2 Оценка конкурентоспособности товара 26
    2.3 Факторы повышения конкурентоспособности 34
    2.4 Повышение конкурентоспособности предприятия 35
    2.5 Показатели конкурентоспособности предприятия 37
    2.6 Анализ основных технико-экономических показателей 43
    Выводы по разделу 2. 45
    3. Раздел АСОИ 46
    3.1 Необходимость создания АСОИ на предприятиях 46
    3.2 Состав функциональных подсистем АСОИ 49
    3.3 Организационно-экономическая сущность подсистемы 50
    «Автоматизация управлением сбыта»
    3.4 Постановка задачи «Управления продажами» 51
    3.5 Информационная база задачи 52
    3.6 Алгоритм решения задачи 53
    3.7 Экономическая эффективность АСОИ 55
    Выводы по разделу 3. 58
    Заключение 59
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Учет и контроль движения денежных средств на примере ЗАО «Золотой сентябрь»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … …4
    1. Организационно – экономическая и правовая характеристика ЗАО «Золотой сентябрь» … 7
    1.1. Правовой статус и структура управления предприятием …. 7
    1.2. Основные виды деятельности …9
    1.3. Основные экономические показатели организации …. 11
    2. Учет и контроль денежных средств в организации …. 14
    2.1. Теоретические и методологические аспекты темы …14
    2.2. Документальное оформление операций с денежными средствами … 19
    2.3. Синтетический и аналитический учет денежных средств …32
    2.4. Контроль за использованием денежных средств …. 35
    3. Учет и контроль движения денежных средств на примере ЗАО «Золотой сентябрь» ….42
    3.1. Цели и задачи контроля денежных средств …42
    3.2. Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля …. 43
    3.3. Разработка общего плана и программы контроля денежных средств ….47
    3.4.Определение уровня существенности и расчет аудиторского риска …50
    3.5. Учет движения денежных средств и контроль за их правильностью в ЗАО «Золотой сентябрь» ….54
    3.6. Оценка и оформление результатов контроля ….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .… 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления организации … ….82
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б Показатели рыночной финансовой устойчивости …. 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс ….84
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках ….85
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д Программа контроля денежных средств ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е Акт инвентаризации кассы ….87
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Приходный кассовый ордер … 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ З Расходный кассовый ордер …. 89
    ПРИЛОЖЕНИЕ И Схема бухгалтерских проводок по учету кассовых операций …90
    ПРИЛОЖЕНИЕ К Платежное поручение ….91
    ПРИЛОЖЕНИЕ Л Схема бухгалтерских проводок по учету операций по расчетному счету ….92
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика организации финансов ООО «Удмуртгазнефтестрой» в условиях рыночной экономики

    34 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Организация финансов в условиях рыночной экономики
    1.1. Экономическое содержание финансов коммерческих организаций отраслей народного хозяйства.4
    1.2. Характеристика финансовых отношений и принципы их организации.5
    1.3. Правовое регулирование финансовых отношений.7
    1.4. Государственное регулирование производства продукции и инвестицй.8
    2. Общая харакетистика ООО «Удмуртгазнефтестрой»
    2.1. Природно-климатическая характеристика ООО «Удмуртгазнефтестрой».12
    2.2. Организационно-правовая характеристика ООО «Удмуртгазнефтестрой» Размеры, специализация и организационная струкрура управления.15
    2.3. Использование основных и оборотных фондов.18
    2.5. Производительность труда и использование трудовых ресурсов.21
    3. Содержание и задачи финансововй работы на предприятии
    3.1.Развитие коммерческого расчета и его влияние на организацию финансов.24
    3.2. Система финансового обеспечения затрат ООО «Удмуртгазнефтестрой».26
    3.3. Финансовая устойчивость ООО «Удмуртгазнефтестрой»как фактор , определяющий состав и структуру финансовых ресурсов.27
    3.4. Организация финансовой работы, ее совершенствовние и финанасовые результаты деятельности ООО «Удмуртгазнефтестрой».30
    Закючение.33
    Литература.34
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО Иж-Авто

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    . История создания, цели и задачи 6
    . Организационная структура управления 9
    . Основные виды деятельности 16
    . Персонал предприятия 18
    . Организация оплаты труда 21
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    . Анализ основных технико-экономических показателей 25
    . Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
    . Анализ финансового состояния предприятия 32
    . Анализ финансового результата деятельности предприятия
    и пути его улучшения 40
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
    3.1. Теоретические основы темы 45
    3.2. Управление трудовыми конфликтами на предприятии 55
    3.3. Пути совершенствования управления конфликтами
    на предприятии 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75
  • Курсовая работа:

    Нормативный метод учета затрат на производство и совершенствование учета отклонений

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методологические основы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции 6
    1.1 Теоретические аспекты себестоимости продукции 6
    1.2 Методы планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 9
    1.3 Особенности расчета себестоимости продукции нормативным методом 11
    1.3.1 Сущность нормативного метода 11
    1.3.2 Действие системы нормативного учета затрат 18
    1.3.3 Установление нормативных затрат 22
    2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ижевский радиозавод» 25
    2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Ижевский радиозавод» 25
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
    ОАО «Ижевский радиозавод» 28
    3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции при нормативном методе. 32
    3.1 Бухгалтерский учет с использованием метода нормативных затрат 32
    3.2 Исчисление себестоимости продукции при нормативном методе 39
    3.3 Совершенствование учета отклонений при нормативном учете затрат 54
    Заключение 61
    Список литературы 63
    Приложения 66
  • Дипломная работа:

    Формирование товарного ассортимента и способы его оптимизации на примере ООО «ПродмАК» магазин Ассорти

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 7
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 13
    1.3. Характеристика товаров, торгово-технологического процесса на предприятии 17
    1.4. Анализ товарных запасов, издержек и прибыли предприятия 22
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
    2.1. Ассортимент товаров и их классификация, показатели ассортимента 30
    2.2. Порядок формирования ассортимента на предприятии розничной (оптовой) торговли 36
    2.3. Управление ассортиментом товаров на предприятии 45
    3. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
    3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 51
    3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 53
    3.3. ABC – анализ, XYZ – анализ и совершенствование структуры товарооборота 55
    3.4. Управление ассортиментом на предприятии 59
    3.5. Расчет оптимального размера заказа 63
    3.6. Расчет эффективности предложенных мероприятий 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь удовлетворенности браком и межличностных отношений супругов, состоящих в различных типах брака

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПАРТНЕРОВ В БРАКЕ 6
    1.1. Понятие семьи и брака 6
    1.2. Понятие удовлетворенности и проблема удовлетворенности в семейных отношениях 8
    1.3. Взаимосвязь межличностных отношений и удовлетворенности браком супругов, состоящих в неофициальном (гражданском) браке 25
    1.4. Выводы 29
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 30
    2.1.Описание испытуемых 30
    2.2. Описание методов исследования 30
    2.3. Описание результатов исследования 36
    2.4.Выводы 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52