СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

закон как источник права. - Курсовая работа №27524

«закон как источник права.» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

1. Понятие и виды форм (источников) права….5

2. Понятие нормативно-правовых актов как источники права….14

3.Закон, как вид нормативно-правового акта: понятие, виды….19

3.1. Понятие и особенности закона….19

3.2. Виды законов… 27

Заключение…32

Библиография…35


Введение

Одним из признаков права выступает его формальная определенность. Правовые нормы должны быть обязательно объективированы, выражены вовне, содержаться в тех или иных формах, которые являются способом их существования, формами жизни. Без этого нормы права не смогут выполнить свои задачи по регулированию общественных отношений.

Следовательно, формы права - это способ выражения вовне государственной воли, юридических правил поведения.

Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.

Нормативный акт занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других главах учебника).

По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Целью данной работы является раскрытие понятия и признаков нормативно-правового акта, места среди них закона.

Задачами являются:

1. Раскрытие понятия и видов источников права

2. Изучение закона, как нормативно-правового акта: его понятие и видов.


Выдержка из текста работы

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого "законом", авторы бесчисленных книг и статей предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт, его содержания, социальной роли и назначения. И в этом весьма преуспели.

Разумеется, это вовсе не означает, что о законе все познано. Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского моралиста XVII в. Жана де Лабрюйера, можно лишь печально констатировать, что "все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди", что "урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений" над человеческими нравами снят и "нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников".

Это совсем не так. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не известных его сторон.

Дело в том, что закон, как и право в целом, не является раз и навсегда данным, застывшим в своем развитии институтом. Вместе с обществом и государством он постоянно изменяется и развивается. В силу этого меняются в известной степени и взгляды о нем, о его отдельных признаках и чертах. Возникают противоречивые мнения и суждения. Вырабатываются и предлагаются порой весьма противоречивые определения закона и неоднозначные о нем представления.

Например, иногда закон рассматривается в самом "широком" смысле как синоним понятия права, а точнее - законодательства. Законами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исходящие от государства в лице всех его нормотворческих органов. Под именем закона понимается, писал Г.Ф. Шершеневич, "норма права, исходящая непосредственно от государственной власти в установленном заранее порядке". Прежде всего "закон есть норма, т.е. общее право, рассчитанное на неограниченное число случаев. Неизбежность этого признака вытекает из того, что закон есть норма права, а следовательно, вид не может быть лишен того свойства, какое присуще роду" .

Из этого рассуждения следует, что первостепенной по значимости отличительной чертой закона является его нормативный характер. Однако нормы права содержатся и в любом ином нормативно-правовом акте. Следуя логике, любой такой акт должен рассматриваться в виде закона.

В обыденной жизни, в обиходе использование термина "закон" для обозначения любого нормативного акта, исходящего от государства, является довольно распространенным и вполне допустимым, ибо подчеркивает важность соблюдения всех законодательных актов, а не только собственно законов. Юридически же это выглядит весьма некорректно. Отождествление закона с другими нормативно-правовыми актами вносит путаницу в различные формы (источники) права, снижает эффективность их применения.

В силу этого и ряда других причин в научной и учебной юридической литературе гораздо чаще используется понятие закона в "узком", собственном его смысле. Довольно типичными его дефинициями, отражающими сложившиеся представления о законе на современном этапе, являются следующие. Закон - это принятый в особом порядке "первичный правовой акт" по основным вопросам жизни государства, "непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой" . Или: закон - это нормативно-правовой акт, "принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны" . "В юридическом смысле закон - это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений" .

Можно привести еще целый ряд аналогичных определений или сформулировать свою собственную дефиницию закона. Однако дело не в этом. Главное состоит в том, чтобы понять основной смысл, содержание того, что называется законом, выделить и рассмотреть его основные, специфические черты.

Чем выделяется закон среди других нормативных правовых актов? Что характеризует его и каковы его основные признаки и черты? Обобщая весь накопленный материал и используя информацию, содержащуюся в приведенных выше дефинициях, можно указать на следующие специфические особенности закона.

Во-первых, закон - это нормативно-правовой акт, принимаемый только высшими органами государственной власти (Федеральным собранием - в России, Конгрессом - в США, парламентом - в Италии, Франции, Японии и др.), представляющими в формально-юридическом смысле весь народ, или же непосредственно самим народом с помощью референдума.

Данный признак закона выделяется исследователями многих стран и является довольно устоявшимся. Однако его нельзя считать общепризнанным, как минимум, по двум причинам.

Одна из них заключается в том, что при этом не учитывается тот факт, что в некоторых странах (например, в правовой системе США) наряду с высшими органами государственной власти в качестве фактических творцов закона выступают и другие государственные органы (например, высшие судебные инстанции). "Если трезво смотреть на вещи, - отмечается в связи с этим в американской литературе, - то становится ясным, что во многих случаях суды являются творцами законов, поскольку именно они интерпретируют его. Без авторитетной интерпретации многие законы теряют и сам смысл" .

Следующая причина того, почему названную особенность нельзя считать общепризнанным признаком закона, состоит в том, что референдум далеко не во всех странах признается в качестве конституционного способа принятия данных нормативно-правовых актов. В некоторых странах (как, например, в США) он вообще законодательно не закрепляется на федеральном, общегосударственном уровне. В других же странах (как, например, в Швеции) референдум имеет не законодательный (императивный), а лишь совещательный характер. При этом Конституция Швеции закрепляет, что "предписания о совещательном референдуме во всем государстве" устанавливаются специальным законом .


Заключение

Существует мнение о том, что момент принятия закона является кульминацией правового воздействия на экономические, социальные и иные процессы. Огромное количество принимаемых нормативных правовых актов (в том числе и законов) создает иллюзию правового регулирования общественных отношений. Приходится констатировать, что многие нормы законов остаются бездействующими. Процесс реализации закона начинается не с момента принятия закона, а именно с действия закона. Только реально действующий закон может служить базой любой хозяйственной и административной деятельности.

В силу того что закон призван быть актом прямого действия, содержащиеся в нем нормы обращены непосредственно к государственным и общественным органам, должностным лицам и гражданам и должны использоваться ими на практике. Специальные правовые средства, обеспечивающие его реализацию, - обязательные компоненты любого закона. В случае отсутствия таковых средств нормы закона становятся декларативными, не способными эффективно регулировать общественные отношения. Таким образом, обеспечение эффективного механизма действия закона должно закладываться еще на этапе разработки законопроекта .

На протяжении последнего времени мы наблюдаем постепенное снижение качества российских законов.

Проблемы законотворчества можно условно разделить на несколько сфер. Первый блок проблем, влияющих на качество закона, - это проблемы законодательной политики. Зачастую законы принимаются в спешке, большими блоками, которые формируются случайно, без необходимости учета всесторонности законодательного регулирования. Следует уйти от складывающейся тенденции решать все проблемы, часто сиюминутные, с помощью федерального закона.

Другой блок проблем подготовки и принятия законов связан с организацией законодательного процесса. Причинами отсутствия положительного результата законодательного процесса - принятия качественных законов - могут быть технический брак в работе комитетов и комиссий парламента, отсутствие сотрудничества правовых управлений либо политический брак, когда не достигнуто согласие между ведущими политическими силами.

Принимаемый закон должен отвечать таким требованиям, как: логическая последовательность изложения, взаимосвязь нормативных предписаний, максимальная компактность изложения, при глубине и всесторонности отражения содержания закона, ясность и доступность языка закона, точность и определенность формулировок и терминов, употребляемых законодателем, сокращения до минимума количества законов по одному и тому же вопросу.

Одним из способов повышения эффективности законодательных норм является участие субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе, которое способствует отражению их интересов в федеральном законодательстве, одновременно влияя на его совершенствование и развитие. Именно поэтому необходимо тесное взаимодействие субъектов Федерации и центра при подготовке законопроектов.

Повышению качества подготавливаемых законов способствует их научная экспертиза. Важно обеспечить условия для внимательного и продуманного обоснования каждого законодательного решения.

В целях повышения эффективности норм закона необходимо устранить отклонения от закона и совершенствовать правоприменительную деятельность путем улучшения стиля управления, повышения правовой культуры граждан, улучшения судебной деятельности. Средствами дополнительного обеспечения эффективности норм закона могут быть четкая локальная регламентация, изменение режима использования материально-финансовых средств и, наконец, изменение, дополнение положений закона, отмена неэффективного закона.

Необходимо совершенствовать качественное содержание законов. Каждый закон должен содержать нормы о порядке реализации, гарантиях его исполнения и об ответственности граждан и должностных лиц за его неисполнение. Кроме того, в каждом законе либо в ином нормативном акте должны быть предусмотрены каналы прямой и обратной связи для своевременной корректировки норм. В противном случае хороший, эффективный и качественный законодательный акт превратится в свою противоположность.


Список литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993

2. Голунский С. А., Строгович М. С. Теория государства и права. М., 1940.

3. Гарднер Д. Великобритания. Центральное и местное управление. М., 1984.

4. Давид Рене. Основные правовые системы современности. М., 1967.

5. Общая теория права / Отв. ред. А.С. Пиголкин. М., 1994.

6. Дайси К. Основы государственного права Англии. Спб., 1891.

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. Юристъ, 2004

8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. Юристъ, 2004


Тема: «закон как источник права.»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Судебный прецедент как источник права

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Глава1. ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА….6
    Глава 2. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОГО ПРЕЦЕДЕНТА И ЕГО РАЗВИТИЕ КАК ИСТОЧНИКА ПРАВА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ …15
    2.1 Понятие судебного прецедента …15
    2.2 Становление судебного прецедента как источника права в РФ…20
    Глава 3. СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ КАК ИСТОЧНИК РОССИЙСКОГО ПРАВА…30
    3.1 Правовые основы судебного прецедента…30
    3.2 Решения Конституционного Суда РФ….35
    3.3 Прецедентный характер решений Верховного Суда РФ ….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…59
  • Дипломная работа:

    Международный договор как источник международного права

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА 6
    1.1 Сущность международного договора и их классификация 6
    1.2 Место международных договоров в системе источников права 15
    2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
    2.1 Место международно-правовых договоров в системе источников российского права и проблемы их роли в иерархической системе международного права 25
    2.2 Международные договоры как источники таможенного права в РФ 49
    2.3 Правовая оптимизация применения международных договоров в правовой системе нашей страны 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Курсовая работа:

    Нормативный правовой акт

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
    1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
    1.2 Признаки нормативно-правового акта 7
    1.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12
    2. Виды нормативных правовых актов 14
    2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
    2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
    Заключение 23
    Список использованных правовых актов и литературы 25
  • Курсовая работа:

    Источники права

    33 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие источник права….5
    2. Правовой обычай, как один из видов источника права….11
    3. Нормативные правовые акты, как источники права….14
    4. Судебный прецедент в системе источников права….18
    Заключение ….….29
    Список используемых источников….31
  • Курсовая работа:

    Закон в системе источников права

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Закон как источник права Российской Федерации…. 5
    1.1. Понятие закона и его юридическая сила….… 5
    1.2. Основные признаки закона…. 9
    1.3. Классификация законов РФ… 12
    1.4. Конституция – основной закон государства…. 18
    Глава II. Соотношение законов в Российской Федерации…. 23
    2.1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты…. 23
    2.2. Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов…
    25
    Заключение …. 27
    Список использованных источников.…. 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике Муниципального унитарного предприятия «Ижводоканал

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Организационно-правовая форма организации…. 4
    2. Характеристика и анализ организации Муниципального унитарного предприятия «Ижводоканал, его структура, деятельность….
    6
    3. Социально-экономический анализ объекта исследования…. 10
    4. Практические предложения по организации и деятельности объекта исследования… 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 30
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 31
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Интерлайн

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерлайн» 6
    1.1. Общая характеристика предприятия и структура управления 6
    1.2. Маркетинг и характеристика рынка услуг 10
    2. Теоретические аспекты анализа деятельности предприятия 16
    2.1. Роль экономического анализа в повышении эффективности производства 16
    2.2. Сущность и подходы авторов к анализу деятельности предприятия 18
    3. Анализ деятельности ООО «Интерлайн» 38
    3.1. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
    3.2. Анализ финансового состояния предприятия 41
    3.3. Анализ финансовых результатов деятельности 56
    3.4. Предложения по улучшению работы предприятия 60
    3.4.1 Изменение ценовой политики предприятия 60
    3.4.2. Диверсификация услуг предприятия 63
    3.4.3 Внедрение должности аналитика на предприятии 64
    3.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66
    Заключение 71
    Список использованной литературы 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления организацией (на примере ЗАО «Ижтехноком»)

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
    1.1. Понятие и цели управления организацией 5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления 7
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАО «ИЖТЕХНОКОМ» 20
    2.1. История создания ЗАО «Ижтехноком» 20
    2.2. Организационно-правовые основы управления 22
    2.3. Динамика изменения основных экономических показателей 31
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАО «ИЖТЕХНОКОМ» 50
    3.1. Формулирование проблем управления ЗАО «Ижтехноком» 50
    3.2. Разработка предложений по совершенствованию управления ЗАО «Ижтехноком» 52
    3.3. Оценка экономической эффективности внесенных предложений 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Социальные гарантии государственных гражданских служащих и условия обеспечения их жилой площадью

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Государственная гражданская служба в РФ: понятие и правовые основы 6
    2. Социальное обеспечение государственных гражданских служащих 16
    2.1 Социальное обеспечение в Российской Федерации 16
    2.2 Социальная защита населения и государственных гражданских служащих: общие подходы, различия. 18
    2.3 Правовые аспекты социального обеспечения государственных гражданских служащих 29
    3. Условия обеспечения жилой площадью государственных гражданских служащих. Федеральный и региональный опыт 43
    Заключение
    46
    Список используемых источников 49
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ труда и его оплаты на примере ООО «Ижевская буровая компания»

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…. 6
    1.1. Нормативное регулирование оплаты труда … 6
    1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда …. 8
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ….…. ….17
    2.1. Местоположение, правовой статус организации, организационное устройство … 17
    2.2. Основные экономические показатели организации …. 21
    2.3. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Ижевская буровая компания» …. 27
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 29
    3.1. Первичный учет оплаты труда ….29
    3.2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда … 37
    3.3. Совершенствование учета труда и его оплаты … 51
    4. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 56
    4.1. Анализ состава и структуры трудовых ресурсов организации … 56
    4.2. Анализ качественного состава трудовых ресурсов …. 59
    4.3. Анализ производительности труда …. 61
    4.4. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда …63
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 74
  • Дипломная работа:

    Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
    1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6
    1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15
    1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28
    2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28
    2.2. Оценка основных показателей деятельности 33
    3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40
    3.1. Анализ управления активами предприятия 40
    3.2. Анализ кадров и заработной платы 43
    3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53
    3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Налоговая оптимизация и ее роль в финансовом оздоровлении предприятий на примере Уваавтотранс

    83 страниц(ы) 

    Введение….
    3
    1. Оптимизация налоговых платежей… 6
    1.1. Налоговая оптимизация… 6
    1.2. Учетная политика как инструмент оптимизации налогообложения. 8
    1.3. Конкретные способы оптимизации налоговой нагрузки… 9
    1.3.1. Налог на добавленную стоимость…. 9
    1.3.2. Налог на прибыль… 13
    1.3.3. Налог на доходы физических лиц…. 19
    1.3.4. Единый социальный налог…. 21
    1.3.5. Налог на имущество… 23
    1.4. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении российских предприятий…
    28
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ГУП УР «Уваавтотранс»…. 37
    2.1. Правовой статус…. 37
    2.2. Характеристика кадров…. 39
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 41
    2.3.1. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»…. 41
    2.3.2. Анализ формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»… 55
    2.3.3. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу….
    58
    3. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении ГУП УР «Уваавтотранс»…. 60
    3.1. Общая характеристика, расчет и анализ налогов ГУП УР «Уваав-тотранс»…. 60
    3.2. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия…. 64
    3.3. Результаты и эффективность от оптимизации налоговых платежей.
    67
    Заключение…
    75
    Список литературы…. 78
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Гамбринус»

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАМБРИНУС» 2
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 2
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 2
    1.4. Ресурсы предприятия 2
    1.4.1. Основные фонды 2
    1.4.2. Оборотные средства 2
    1.4.3. Персонал 2
    1.5. Организация и оплата труда 2
    2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАМБРИНУС» 2
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 2
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 2
    2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 2
    2.4. Обоснование предложений по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 2
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 2
    3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии 2
    3.2. Состав задач АСОИ 2
    3.3. Организационно – экономическая сущность задачи «Анализ работы предприятия» 2
    3.4. Постановка задачи «Анализ работы предприятия» 2
    3.5. Информационная база задачи «Анализ работы предприятия» 2
    3.6. Алгоритм задачи «Анализ работы предприятия» 2
    3.7. Оценка экономической эффективности решения задачи «Анализ работы предприятия» 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Проблемы управления финансовым состояние предприятия на примере ИЖМАШ

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод «Ижмаш» 5
    1.1. Организационно – правовые основы деятельности предприятия 5
    1.2. Анализ основных экономических результатов работы ОАО «МЗ Ижмаш» за
    2002- 2004 г.г. 6
    1.3. Роль финансового анализа в современных условиях 11
    1.4. Методика оценки финансового состояния 17
    1.4.1. Факторный анализ рентабельности организации 22
    1.4.2. Сводная система показателей рентабельности организации 24
    2. Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический завод Ижмаш» 26
    2.1. Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 26
    2.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых коэффициентов лик-видности 28
    2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 – 2004 г.г. 37
    2.4. Анализ чистых активов 43
    2.5. Общая оценка деловой активности ОАО «МЗ Ижмаш» 45
    2.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 47
    2.7. Пути укрепления финансового состояния ОАО «МЗ «Ижмаш» 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 60
    Приложения 62
  • Курсовая работа:

    Аудиторская проверка учета операций с денежными средствами н примере Юничел

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
    1.1. Обзор литературы 5
    1.2. Задачи учета денежных средств 7
    1.3. Аудит денежных средств организации 11
    1.4. Раскрытие информации о движении денежных средств в
    бухгалтерской отчетности 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮНИЧЕЛ» 18
    2.1. Местоположение и правовой статус организации 18
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
    организации 20
    2.3. Кадровая политика предприятия 24
    2.4. Основные экономические показатели организации 29
    2.5. Характеристика системы бухгалтерского учета и внутреннего
    контроля ОАО «Юничел» 31
    3. АУДИТ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОАО «ЮНИЧЕЛ» 40
    3.1. Источники информации, цели и задачи аудиторской проверки 40
    3.2. Последовательность работ при проведении аудита учета
    операций с денежными средствами 46
    Заключение 58
    Список использованной литературы 61
    Приложения 64