У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Римское право РИМ 96(9), ответы на 3 задания» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Формулярный судебный процесс. Элементы преторской формулы.
Задание 2
Содержание обязательств, источники возникновения обязательств.
Задание 3
Имение Марка было обременено правом прохода и прогона скота на водопой в пользу имения Юния. Марк продал свое имение, и новый хозяин распахал дороги и засеял их пшеницей. Сохраняются ли сервитуты после продажи имения? В чью пользу решится дело? Дайте аргументированный ответ.
Выдержка из текста работы
Задание 1
Формулярный судебный процесс. Элементы преторской формулы.
Формулярный судебный процесс (120 г. до н.э. - конец III в.) исторически сменил легисакционный.
Сущность формулярного процесса заключалась в составлении претором письменной формулы (отсюда и название процесса), содержащей указания присяжному судье о том, как надо решить спор. Претор давал указания судье о направлении рассмотрения дела, которые являлись обязательными, судья же разбирал только фактическую сторону дела, а ответственность за то, заслуживало ли данное притязание судебной защиты, лежала на преторе. Таким образом, основной чертой формулярного судебного процесса являлась выдача претором формулы иска, которая предписывала судье, как следует решить дело.
Тема: | «Римское право РИМ 96(9), ответы на 3 задания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Правоведение (ответы на 25 заданий по 5 тестовых вопроса)Следующая работа
Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)




-
Контрольная работа:
Региональная экономика и управление. код (РЭУ00)
10 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем сущность региональной политики?
Вопрос 2. Какова роль региональных финансов в экономическом и социальном развитии территории?Вопрос 3. Охарактеризуйте природные ресурсы России.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Какие формы территориальной организации сложились в процессе размещения производства?
Вопрос 5. Каковы перспективы развития топливно-энергетического комплекса?
Вопрос 6. Какие металлургические базы выделяются на территории России?
Вопрос 7. Что входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления?
Вопрос 8. Какие экономические районы находятся на территории Российской Федерации?
Вопрос 9. Какие основные таксономические единицы (звенья) включает современное экономическое районирование России?
Вопрос 10. Какие стратегические задачи регионального развития Вы знаете?
-
Шпаргалка:
Методика преподавания (экзамен)
70 страниц(ы)
Вопросы к билету № 1
1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.РазвернутьСвернуть
3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.
Вопросы к билету № 2
1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.
Вопросы к билету № 3
1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.
Вопросы к билету № 4
1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 5
1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
Вопросы к билету № 6
1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.
Вопросы к билету № 7
1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
3. Понимание как междисциплинарная проблема.
Вопросы к билету № 8
1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
3. Речевая деятельность и ее виды.
Вопросы к билету № 9
1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.
Вопросы к билету № 10
1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.
Вопросы к билету № 11
1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.
Вопросы к билету № 12
1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.
Вопросы к билету № 13
1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
3. Чтение как феномен культуры.
Вопросы к билету № 14
1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.
Вопросы к билету № 15
1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.
Вопросы к билету № 16
1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
3. История и социология чтения: основные направления исследования.
Вопросы к билету № 17
1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 18
1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.
Вопросы к билету № 19
1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.
Вопросы к билету № 20
1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
3. Современные стратегии и практики чтения.
Вопросы к билету № 21
1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
3. Современная модель детского чтения.
Вопросы к билету № 22
1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.
Вопросы к билету № 23
1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
3. Чтение в системе социокультурного развития личности.
Вопросы к билету № 24
1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.
Вопросы к билету № 25
1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
3. Чтение в системе литературного образования. -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Задание 1. В чем выражается специфика правового регулирования в области международного частного права?
Задание 2. Чем отличается международное частное право от международного публичного права?Задание 3. Дать понятие "право иностранцев". Привести примеры по законодательству разных стран.РазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
Финансовый анализ, вариант 1 (ГУУ)
5 страниц(ы)
Задача 1. На основе данных бухгалтерской отчетности составлен следующий аналитический баланс (тыс. руб.):Статьи баланса 1 квартал 4 кварталРазвернутьСвернуть
Оборотные активы
Денежные средства
Краткосрочные финансовые вложения
Дебиторская задолженность
запасы 17200
2100
-
5812
9288 24000
2202
900
6906
13992
Внеоборотные активы
Основные средства
Нематериальные активы
Долгосрочные финансовые вложения 27000
14600
5000
7400 39600
21000
8000
10600
ИТОГО АКТИВ 44200 63600
Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
Краткосрочные кредиты и займы 25691
18900
6791 40638
20829
19809
Долгосрочные обязательства 11983 13020
Капитал и резервы 6526 9942
ИТОГО ПАССИВ 44200 63600
Определить структуру баланса предприятия за каждый квартал и проанализировать изменения в структуре.
Задача 2. По предприятию имеются следующие данные за 2 квартала (тыс. руб.):
показатель 3 квартал 4 квартал
Прибыль от продаж 4628 19714
Выручка от продаж 12214 33876
Чистая прибыль 3286 14699
Средняя величина активов 44892 52210
Средняя величина собственного капитала 12819 29028
Оценить абсолютное изменение чистой прибыли за счет изменения: а) рентабельность; б) коэффициента финансового левериджа. -
Контрольная работа:
История экономических учений (ответы на 10 заданий)
5 страниц(ы)
Задание 1. Вы часто делаете покупки. Согласитесь, стоимость товара, его цена для Вас имеет важное значение. Изучение истории экономических учений важно таким образом не только для Вас, как экономически грамотного специалиста, но и, для грамотности потребителя товаров соответствующего качества и цены. Ответьте, какому направлению в экономической теории принадлежит следующее определение цены: «Цена – это денежное выражение стоимости товара».1. неоклассическомуРазвернутьСвернуть
2. кейнсианскому
3. марксистскому
4. неолиберальному
5. неоинституционному
Задание 2. Деньги в нашей жизни имеют важное значение. Говорят – чем больше их зарабатываешь, тем лучше! Многие теоретики-экономисты исследовали природу и значение денег. Уточнение по Фридмену, предложение денег должно увеличиваться темпами, равными .
1. темпу роста уровня цен
2. темпу роста уровня процентной ставки
3. темпу роста ВНП
4. темпу роста скорости обращения денег
5. темпу роста населения
Задание 3. Кто является основателем «американской школы» маржинализма?
1. Дж. Б. Кларк
2. А. Маршалл
3. В. Парето
4. Л. Вальрас
5. А. Смит
Задание 4. Кто из экономистов определял заработную плату как стоимость необходимых средств существования рабочих?
1. У. Петти
2. Г. Ч. Кэри
3. Т. Мальтус
4. Д. Рикардо
5. К. Менгер
Задание 5. Кто из экономистов определял заработную плату предельным продуктом труда?
1. А. Смит
2. Ф. Хаек
3. Дж. Б. Кларк
4. А. Маршалл
5. Г. Госсен
Задание 6. В условиях перехода Российской экономики на рыночные рельсы довольно остро обсуждается вопрос о купле-продаже земли. Попутно затрагиваются проблемы земельного кадастра рентных отношений. Экономисты-теоретики и ранее обсуждали эти вопросы. Кто из экономистов разработал теорию абсолютной земельной ренты?
1. У. Петти
2. А. Смит
3. Ф. Кенэ
4. Д. Рикардо
5. К. Маркс
Задание 7. Кто из экономистов ввёл в экономическую науку термин «квазирента»?
1. А. Смит
2. Д. Рикардо
3. М. Фридмен
4. А. Маршалл
5. П. Самуэльсон
Задание 8. Какой учёный разработал «теорию длинных волн»?
1. Н. Д. Кондратьев
2. В. Леонтьев
3. И. Посошков
4. Д. Рикардо
5. Л. В. Кантарович
Задание 9. Проверьте свою эрудицию и ответьте, кто ввёл в экономическую науку термин «монопсония»?
1. А. Маршалл
2. Дж. Кейнс
3. П. Самуэльсон
4. Э. Гемберлин
5. Дж. Робинсон
Задание 10. По предложению какого экономиста термин «политическая экономия» был заменён термином «экономикс»?
1. Дж. Б. Кларка
2. Дж. М. Кейнса
3. А. Маршалла
4. Р. Кана
5. Т. Веблена -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96)
6 страниц(ы)
Задание 1.
В середине X века остро стал вопрос о необходимости дополнительного объединения славянских племен под единым государственным началом - объединяющим фактором выбрана религия.Существовал ли для Руси в Х в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияли на выбор князя Владимира? Свой ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной.
Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.
Задание 3.
Запад – Россия – Восток.
Охарактеризуйте основные цивилизационные подходы, определяющие место и роль России в мировом историческом развитии, выделив в них общие черты и особенности. Укажите в истории России общие черты, присущие той или иной цивилизации. Каково место и роль России в международном сообществе ХХI века? Дайте обоснованный ответ. -
Контрольная работа:
Экзаменационая работа по логике, вариант 3
7 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список используемой литературы
-
Тест:
10 страниц(ы)
Занятие 1. Этика ведения переговоров при устройстве на работу в фирму.
Вопрос 1. Какие данные не нужно предоставлять работнику, претендующему на ту или иную должность?1. данные о самом себеРазвернутьСвернуть
2. данные о всех родственниках
3. данные о работе, которую он хотел бы получить
Вопрос 2. От какого фактора зависит способ подготовки краткого резюме?
1. от того, насколько уровень квалификации работника соответствует характеру работы
2. от того, сколько наград и дипломов имеет работник
3. от того, насколько размер прежней заработной платы отличается от будущей
Вопрос 3. Какое из приведенных выражений верно?
1. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц
2. резюме надо печатать, используя нестандартный шрифт
3. в резюме надо указывать все негативное
Вопрос 4. Что содержит вступительная часть письма?
1. просьба о собеседовании
2. призыв к читателю
3. краткое описание своих качеств
Вопрос 5. Что не нужно делать на собеседовании работнику?
1. всем своим видом подтверждать, что он полностью владеет собой
2. при ответе на вопросы бормотать себе под нос
3. ему нужно одеться должным образом, применительно к его профессии, возрасту и положению
Вопрос 6. Когда можно оговаривать размер своей будущей заработной платы?
1. перед собеседованием
2. во время собеседования
3. когда должность будет уже предложена
Вопрос 7. Какой вопрос может задать интервьюер в начале собеседования?
1. где живет работник?
2. какое образование у работника?
3. чем привлекательна работа?
Вопрос 8. Что может произойти, если работник запросит слишком высокий заработок?
1. его могут принять за человека, лишенного честолюбия и самоуважения
2. он будет работать за меньшую зарплату, чем фирма первоначально хотела ему предложить
3. его могут принять за чересчур корыстолюбивого человека и отказать в работе
Вопрос 9. Какой вопрос может быть завершающим в собеседовании?
1. что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
2. когда вы можете приступить к совей работе?
3. чем занимаются ваши родители?
Вопрос 10. Что является наиболее важным фактором в создании хорошего впечатления на приемном собеседовании?
1. элегантный портфель или дипломат
2. элегантный костюм
3. хорошая физическая форма
Вопрос 11. Какая доля в общем впечатлении принадлежит внешности работника?
1. 7%
2. 38%
3. 55%
Вопрос 12. В чем выражается «эффект свежести» при оценке персонала?
1. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений
2. происходит общее завышение выставляемых оценок
3. завышение значения последних по времени событий
Занятие 2. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов
Вопрос 1. Почему очень важны групповые отношения?
1. группы оказывают огромное влияние на окружающую среду
2. группы создают условия для влияния одних людей на других
3. это экономические механизмы, через которые люди получают убеждения и ценности
Вопрос 2. Как называются группы, возникающие естественным способом в соответствии с интересами членов организации?
1. формальные
2. индивидуальные
3. неформальные
Вопрос 3. Что относится к важнейшим принципам руководства персоналом?
1. четкое представление каждого работника о том, кому он подчинен и от кого получает указания
2. возложение ответственности на каждого работника за его работу
3. содержание пунктов 1, 2
Вопрос 4. Что является наиболее действенным методом мотивации?
1. вознаграждение
2. увольнение
3. требовательность
Вопрос 5. Как называется процесс интерпретации наших чувств в предусмотренном порядке и значений для среды?
1. отношение
2. предпочтение
3. восприятие
Вопрос 6. Какова доля конфликтов, возникающих помимо желания их участников?
1. 80%
2. 20%
3. 100%
Вопрос 7. Какова задача посредника в конфликтной ситуации?
1. установить кто прав в конфликте
2. решить проблему с наименьшими потерями для обеих сторон
3. найти тех, кто виноват в конфликтной ситуации
Вопрос 8. Что первое бросается в глаза и запоминается человеку при знакомстве?
1. улыбка
2. прическа
3. глаза
Вопрос 9. Как мы воспринимаем человека при позитивной установке?
1. переоцениваются положительные качества другого человека
2. воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека
3. в равной степени воспринимаются как положительные, так и отрицательные качества другого человека
Вопрос 10. Какой человек в группе имеет нулевой статус?
1. отвергаемый
2. принимаемый
3. изолированный
Вопрос 11. Как можно охарактеризовать «генератора идей»?
1. это человек, умеющий воплотить идею в жизнь
2. это человек, стремящийся докопаться до истины
3. это человек, интересующийся внешней стороной дела
Вопрос 12. От чего зависит успех случайной группы?
1. от таланта авторитета – «пророка»
2. от умения достигать согласия, вести переговоры
3. от способностей, потенциала каждого из членов группы
Занятие 3. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов (продолжение)
Вопрос 1. Какой лидер воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует?
1. лидер-организатор
2. лидер-утешитель
3. лидер-дипломат
Вопрос 2. Какому стилю руководства свойственно единоначалие?
1. авральный
2. демократический
3. авторитарный
Вопрос 3. Что относится к высоким способностям руководителя?
1. подавление творческий потенциал
2. стремление к обратной связи
3. сочетание критику с анализом
Вопрос 4. Чем характеризуется вторая стадия развития коллектива?
1. в коллективе появляется опыт успешного решения проблем
2. внутри коллектива формируются прочные связи
3. в рамках коллектива открыто образуются кланы и группировки
Вопрос 5. Сколько факторов влияют на управленческую деятельность в настоящее время?
1. 3
2. 11
3. 24
Вопрос 6. Как называется метод влияния, если руководитель произносит фразу: «Вам известно, что надо работать лучше»?
1. требование
2. четкое указание
3. туманный приказ
Вопрос 7. Чем характеризуется коллегиальный стиль руководства?
1. руководитель не дает указания
2. мероприятия планируются не заранее, а в группе
3. отсутствие похвалы, порицаний
Вопрос 8. При каком стиле управления руководитель стремится к выработке коллективных решений?
1. авторитарный
2. нейтральный
3. демократический
Вопрос 9. Какой критерий позволяет определить, данный стиль руководства «хуже или лучше» другого?
1. групповая эффективность
2. удовлетворенность своим положением в группе
3. количество конфликтов в группе
Вопрос 10. Чем характеризуется модель 9.9. в «управленческой матрице»?
1. максимум внимания к людям, минимум внимания к работе
2. максимум внимания к работе, незначительное внимание к людям
3. высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям
Вопрос 11. Как называется соучаствующее управление?
1. интуитивное
2. партисипативное
3. консервативное
Вопрос 12. В каких ситуациях наиболее эффективен руководитель с коллегиальным стилем управления?
1. в ситуациях с низким ситуационным контролем
2. в ситуациях с умеренным ситуационным контролем
3. в ситуациях с высоким ситуационным контролем
Занятие 4. Конфликты в трудовых коллективах фирмы
Вопрос 1. Как в горизонтальном конфликте происходит препятствие достижению основных целей совместной трудовой деятельности?
1. руководитель не обеспечивает возможности успешного достижения цели деятельности подчиненным
2. подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности
3. действия одного препятствуют успешной деятельности другого
Вопрос 2. Кому свойственно такое поведение в конфликте как: «Лучшая защита – нападение»?
1. «мыслитель»
2. «практик»
3. «собеседник»
Вопрос 3. Что самое опасное для деловых и личных отношений?
1. короткие конфронтации
2. длительные конфронтации
3. изменение обстоятельств
Вопрос 4. Кто реже всего вступает в конфликт?
1. «собеседник»
2. «практик»
3. «мыслитель»
Вопрос 5. Какой вариант выхода из конфликта наиболее свойственен «мыслителю»?
1. компромисс
2. принуждение
3. уход
Вопрос 6. Сколько фаз имеет развитие конструктивного спора?
1. 8
2. 5
3. 3
Вопрос 7. В чем выражается такая ошибка руководителя в разрешении конфликта, как «отгороженность»?
1. вспоминаются другие спорные события
2. кто-то обижается и заканчивает спор преждевременно
3. постоянное повторение одного и того же
Вопрос 8. В чем выражается отрицательное эмоциональное состояние в заключительной фазе конфликта?
1. напряжение осталось или же усилилось
2. появился опыт для будущего
3. никто не хочет исправляться
Вопрос 9. Что характерно для холерика в конфликтной ситуации?
1. легко успокаивается
2. труднодоступен для убеждения
3. повышенная возбудимость
Вопрос 10. Как называется вторая стадия развития стресса (по Г.Селье)?
1. сопротивление
2. тревога
3. истощение
Вопрос 11. Чем характеризуется такой способ выхода человека из стрессовой ситуации, как «убежище»?
1. сдерживание дыхания
2. отвлечение внимания
3. мгновенное изменение сцены
Вопрос 12. Когда можно считать наше беспокойство псевдопроблемой?
1. оно не приносит физического ущерба
2. оно не мешает счастью людей, в целом настроенных позитивно
3. содержание пунктов 1, 2
Занятие 5. Организация общения персонала в фирме.
Вопрос 1. Чем регулируется любой процесс межличностного взаимодействия?
1. нормы, принятые в обществе
2. приказы вышестоящих лиц
3. содержание пунктов 1, 2
Вопрос 2. Что относится к официальному взаимодействию людей?
1. семейное взаимодействие
2. бытовое взаимодействие
3. служебное взаимодействие
Вопрос 3. Как называется общение двух или более людей в малых группах, где каждый знает каждого?
1. деловое общение
2. межличностное общение
3. диадное общение
Вопрос 4. Каков характер массового общения?
1. долговременный
2. личный
3. случайный
Вопрос 5. Как классифицируются средства общения?
1. простые, сложные
2. вербальные, невербальные
3. физические, моральные
Вопрос 6. Какой человек говорит медленно?
1. уверенный
2. взволнованный
3. желающий оправдаться
Вопрос 7. Закончите фразу: «Вежливое обращение создает для человека …»
1. «эффект неприязни»
2. «эффект подтверждения»
3. «эффект невоспитанности»
Вопрос 8. Что является важным условием «грамотного» общения?
1. умение говорить
2. умение слушать
3. умение танцевать
Вопрос 9. Что значит быть самим собой?
1. значит не растворяться в ожиданиях других
2. значит вести себя разумно, следуя неискренним побуждениям
3. значит стараться всех во что бы то ни стало расстроить
Вопрос 10. Как называется свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности?
1. дипломатический этикет
2. воинский этикет
3. общегражданский этикет
Вопрос 11. На чем основана вежливость?
1. на грубости и суровости
2. на корысти и невежестве
3. на искренности и доброжелательности
Вопрос 12. Что относится к хорошим манерам?
1. почтительное отношение к старшим
2. несдержанность и хамство
3. грубое обращение с женщиной
Занятие 6. Организация общения персонала в фирме (продолжение).
Вопрос 1. Как нужно одеваться, чтобы не вызвать насмешки окружающих?
1. дорого и вычурно
2. просто и элегантно
3. неопрятно и безвкусно
Вопрос 2. Какого цвета предпочтительнее надевать костюм мужчинам на вечерние приемы?
1. сиреневый
2. желтый
3. черный
Вопрос 3. На что в первую очередь человек обращает внимание при общении?
1. на манеру разговаривать
2. на поведение
3. на одежду
Вопрос 4. Как классифицируется столовая посуда?
1. простая, сложная
2. столовая, чайная, десертная
3. большая, средняя, маленькая
Вопрос 5. С какой стороны от тарелок кладут вилки при сервировке стола?
1. слева
2. справа
3. сверху
Вопрос 6. Какое из приведенных выражений не верно?
1. кушать надо без шума, нельзя прихлебывать с ложки и чавкать
2. суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края
3. кушая, следует упираться локтями в стол
Вопрос 7. Какому требованию должно отвечать деловое общение?
1. ориентация на конструктивный результат
2. отсутствие стремления к разрешению конфликта
3. достижение разногласия
Вопрос 8. Какое из приведенных выражений не верно?
1. мужчина приветствует женщину
2. старший по должности приветствует младшего
3. старший по возрасту приветствует младшего
Вопрос 9. Что такое приглашение?
1. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече
2. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения
3. элемент речевого этикета, связанный с началом общения
Вопрос 10. Как называется элемент речевого общения, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека?
1. приглашение
2. представление
3. комплимент
Вопрос 11. С помощью каких приемов реализуется принцип: «отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту»?
1. принимается во внимание лишь позиционная экспертиза, все остальные экспертные оценки исключаются
2. оценка спорного положения дается исходя из личного субъективного интереса без учета общезначимых оснований
3. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства взглядов, оснований
Вопрос 12. В чем заключается первый закон управленческого общения?
1. люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительный настрой
2. если некто вас понял, это еще не значит, что он с вами согласен и принял сказанное вами к безусловному исполнению
3. люди труднее принимают позицию того, к кому относятся эмоционально отрицательно
Занятие 7. Деловая этика - основа бизнеса
Вопрос 1. Что является важнейшей предпосылкой независимости?
1. рабство
2. принуждение
3. свобода
Вопрос 2. Что является объектом изучения этики?
1. мораль
2. правила
3. деньги
Вопрос 3. Что не относится к инструментам управления?
1. иерархия, рынок
2. культура, организация
3. деньги, продукция
Вопрос 4. Что являлось корнем административно-командной системы в нашей стране?
1. рынок
2. иерархия
3. деньги
Вопрос 5. Что относится к этичным действиям?
1. фальсификация документов
2. действия, не противоречащие закону
3. присвоение чужих средств
Вопрос 6. Какими чертами должен обладать предприниматель, чтобы ему сопутствовал успех в делах?
1. в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «Ты»
2. всегда отдавать распоряжение «через голову» нижестоящего руководства
3. всегда выполнять обещания в срок и избегать назидательности
Вопрос 7. Какое из приведенных выражений не верно?
1. внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния
2. стандарты этичного поведения различаются в разных странах
3. этика бизнеса затрагивает только проблему социально ответственного поведения
Вопрос 8. Чем характеризуется процесс формирования этики предпринимательства?
1. это простой и короткий процесс
2. это сложный и длительный процесс
3. это одноуровневый процесс
Вопрос 9. Что не является условием формирования цивилизованной предпринимательской деятельности?
1. пропаганда
2. рабство
3. стабильность
Вопрос 10. Что такое ассоциирование?
1. создание профессиональных объединений предпринимателей
2. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения
3. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека
Вопрос 11. Что относится к постулатам профессиональной этики предпринимателя?
1. цивилизованный предприниматель перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных
2. цивилизованный предприниматель никого никогда не унижает
3. цивилизованный предприниматель уважает себя как личность и не терпит недостатков других
Вопрос 12. Что нужно делать, чтобы овладеть навыками корректного поведения для предпринимателя?
1. соблюдать правила представления и знакомства
2. соблюдать правила аморального поведения
3. соблюдать правила проведения животных
Занятие 8. Деловая этика – основа бизнеса (продолжение)
Вопрос 1. Что не входит в «правила трех двадцати»?
1. 20 сек. вас оценивают
2. 20 сек. оценивают как и что вы начали есть
3. 20 сек. оценивают ваши улыбки и обаяния
Вопрос 2. Как увеличить полезность контакта?
1. делать комплименты
2. не говорить о проблемах собеседника
3. быть рассеянным
Вопрос 3. Что не входит в правила эффективного общения?
1. контролировать форму общения, не допускать экстравагантности
2. строить сообщения запутанно и непонятно
3. стараться быть убедительным на каждом этапе общения
Вопрос 4. Каким критериям должна соответствовать речь на публичном выступлении?
1. начинать речь нужно слабым и тихим голосом
2. необходимо готовиться к выступлению
3. необходимо проявлять неуверенность
Вопрос 5. Что не нужно делать во время выступления?
1. начинать говорить только тогда, когда установиться тишина
2. не делать неоправданных выводов и обобщений
3. вступать в дискуссию во время выступления
Вопрос 6. Сколько процентов в коммуникации составляет невербальное общение?
1. 60-80%
2. 20-40%
3. 100%
Вопрос 7. Какова длина социальной зоны?
1. 15-46 см.
2. 4,6-7 м.
3. 1,2-3,6 м.
Вопрос 8. Что означают «раскрытые ладони»?
1. нервозность
2. искренность
3. покорность
Вопрос 9. Что означает «поглаживание подбородка»?
1. попытка принять необходимое решение
2. открытость, доверчивость, честность
3. неискренность, превосходство
Вопрос 10. Что означает «склонение головы»?
1. жест дружеского расположения
2. выразительный жест уважения
3. знак враждебности
Вопрос 11. Какое из приведенных выражений не верно?
1. по лестнице, при спуске, мужчина должен идти впереди, при подъеме – сзади
2. по тротуару мужчина должен идти справа, женщина слева
3. к юношам и девушкам, достигшим 18 лет, обращаются на "Вы"
Вопрос 12. Какого цвета туфли нужно надевать к темному костюму?
1. черный
2. бежевый
3. кремовый
Занятие 9. Влияние и власть руководителя трудового коллектива фирмы.
Вопрос 1. Что должен делать руководитель для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным?
1. развивать и применять власть
2. применять физическую силу
3. халатно относится к своему делу
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений верно?
1. уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б больше степени зависимости лица Б от лица А
2. в условиях организации власть всегда определяется иерархией
3. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица
Вопрос 3. В каких вопросах подчиненные имеют власть над руководителями?
1. повышение заработной платы
2. необходимая для принятия решений информация
3. удовлетворение социальных потребностей
Вопрос 4. Что включает в себя инструментарий?
1. любой аспект физических средств организации или ее ресурсов
2. всех тех, кто состоит в организации, от кого зависит организация
3. знания об организации, людях, нормах, процедурах, методах
Вопрос 5. Сколько существует форм власти (по Фнечу и Рэйвену)?
1. 2
2. 7
3. 5
Вопрос 6. Чем характеризуется власть, основанная на вознаграждении?
1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности
2. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий
3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие
Вопрос 7. При какой власти исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность?
1. законная
2. экспертная
3. эталонная
Вопрос 8. Чем характеризуется организация, где используется власть, основанная на принуждении?
1. более высокой производительностью труда
2. более высоким качеством продукции
3. менее высокой производительностью труда
Вопрос 9. Каковы недостатки власти, основанной на вознаграждении?
1. ограниченность ресурсов
2. минимальная производительность труда
3. неудовлетворенность трудящихся
Вопрос 10. Как осуществляется влияние через разумную веру?
1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность
2. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им
3. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта
Вопрос 11. Каковы формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству?
1. принуждение и наказание
2. убеждение и участи
3. подчинение и поощрение
Вопрос 12. Как называется закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различных психологических структур?
1. закон расщепления смысла управленческой информации
2. закон неадекватности отображения человека человеком
3. закон неопределенности отклика -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1 Определите вид отношений между понятиями изобразите их с помощью круговых схем.
Мать. Дочь. Сестра.
2 Ограничьте понятияКультураРазвернутьСвернуть
3 Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
4 Проверьте правильность деления понятий в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
Речь бывает устной, письменной, путаной и заумной.
5. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
Суд, прокурор, следователь и лицо производящее дознание не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.
6. Дайте объединенную классификацию суждений изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера установите распределенность субъекта и предиката.
По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз.
7 Укажите соединительные и разделительные суждения в последних - вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или не полная) приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен.
8 Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «если., то…» и «если, и только если…, то…».
Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.
9 Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, O.
Некоторые жители нашего города верующие.
10 Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
Подстрекатели признаются соучастниками преступления.
Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями.
11 Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
Каждый гражданин имеет право на самозащиту.
12 Используя условную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающему; 2) по отрицающему модусу. Постройте схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если., то….»).
Если нападают, надо защищаться (Горький).
13 Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено.
14 Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающе-отрицающему модусу; 2) по отрицающе-утверждающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
Д. совершил преступление умышленно или по неосторожности.
15 Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения:
Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место какие-то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.
-
Тест:
Математика (для юристов), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса
17 страниц(ы)
Занятие № 1 (4)
Вопрос № 1.
Поставьте знак между числами (33)5 и (27)8 так, чтобы получилось верное выражение:
1) =;2)РазвернутьСвернуть
3) >;
4) <;
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос № 2.
Сравните числа (11010)2 и (26)10:
1) (11010)2 = (26)10;
2)
3) (11010)2 < (26)10;
4) (11010)2 > (26)10;
5) все ответы верны
Вопрос № 3.
Запишите число (10)10 в троичной системе счисления:
1) 101;
2) 11;
3) 21;
4) 10;
5) 201.
Вопрос № 4.
Какое это число: 2 • 103 + 3 • 102 + • 4 • 10 + 5?
1) (2345)10;
2) 2000300405;
3) 2 000 300 405;
4) (2345)5;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Запишите в римской нумерологии число 1510:
1) MDX;
2) IMDX;
3) XDM;
4) IMVCX;
5) MVMX.
Занятие № 2 (4)
Вопрос № 1.
Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие
(25)6 • (13)6:
1) (373)6;
2) (413)6;
3) (325)6;
4) (405)6;
5) (1301)6.
Вопрос № 2.
Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие (250)6 : (10)6:
1) (25)10;
2) (25)6;
3) (17)10;
4) (17)6;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос № 3.
Выполните действия: (220011)3 – (112200)3 + (110022)3:
1) (106711)3;
2) (210210)3;
3) (222112)3;
4) (002211)3;
5) Нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
Выполните действие: (42301)5 + (1234)5:
1) (44040)5;
2) (43535)5;
3) (43030)5;
4) (43535)10;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Выполните действие: (2562)7 – (1614)7:
1) (948)7;
2) (2523)7;
3) (645)7;
4) (948)10;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 3 (4)
Вопрос № 1.
1)
2) 0,7;
3) 0,(7);
4)
5) 0,7777…
Вопрос № 2.
1)
2) 0,(38);
3)
4) 0,45;
5) 0,375.
Вопрос № 3.
Найдите иррациональное число:
1)
2) ln 1;
3) sin 0;
4) 160,2;
5) e0.
Вопрос № 4.
Найдите высказывание, соответствующее теореме о делении с остатком:
1) 65 = 15 • 4 + 5;
2) 65 : 4 = 15 (ост. 5);
3) 65 = 15 • 3 + 20;
4) 65 = 65 • 0 + 65;
5) все равенства соответствуют теореме.
Вопрос № 5.
Найдите простое число, пользуясь признаками делимости:
1) 759 077;
2) 220 221;
3) 524 287;
4) 331 255;
5) 442 874.
Занятие № 4 (4)
Вопрос № 1.
Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите β : α:
1) – 1,32 – 2,24 i;
2) 1,32 + 2,24 i;
3) – 1,32 + 2,24 i;
4) 1,32 – 2,24 i;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α • β:
1) 33 + 16i;
2) – 63 + 16i;
3) – 33 + 16i;
4) 48 + i;
5) 63 + 16i.
Вопрос № 3.
Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α + β, α – β:
1) 8 + 8i; – l6 – 8i;
2) 8 + 8i; – l6 – 2i;
3) 8 – 8i; – l6 – 2i;
4) 16 + 8i; – l6 – 2i;
5) – 16 + 8i; l6 + 2i.
Вопрос № 4.
Даны два комплексных числа: α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите |α|, |β|:
1) 25; 169;
2) 5; 169;
3) 25; 13;
4) 5; 13;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
Найдите корни уравнения (х2 – 5)(х2 + 25) = 0:
1) 5 и – 25;
2)
3)
4)
5)
Занятие № 5 (4)
Вопрос № 1.
Найдите подмножество множества {10, 20, 30…100}:
1) {10, 11, 12,…99,100};
2) {10, 30, 50, 70, 90};
3) {1, 2, 3,…10};
4) {10x | x Î {0, 1, 2,…10}};
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос № 2.
В школе 70 учеников. Из них 27 ходят в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не посещают драмкружок и не занимаются спортом?
1) 64;
2) 58;
3) 12;
4) 10;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 3.
А – множество натуральных чисел, кратных 2, В – множество натуральных чисел, кратных 3, С – множество натуральных чисел, кратных 6. Укажите верные включения:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
1) ограниченное сверху;
2) ограниченное снизу;
3) пустое;
4) непустое;
5) бесконечное.
Вопрос № 5.
1) это числа кратные 7;
2) это числа кратные 3;
3) это числа кратные 2;
4) это числа кратные 21;
5) это числа кратные 42.
Занятие № 6 (5)
Вопрос № 1.
Известно декартово произведение Х × Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества X и T:
1) Х = {А, В}; Т = {М, К};
2) Х = {М, К}; Т = {А, В};
3) Х = {А, А, В, В}; Т = {М, К, М, К};
4) Х = {М, К, М, К }; Т = {А, В, В, А};
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: ba. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных.
Вопрос № 3.
Из множества Х = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделены три подмножества. В каком из следующих случаев множество Х оказалось разделено на классы?
1) X1 = {1, 3, 5, 7, 9, 11}, X2 = {2, 4, 6, 8, 10, 12}, X3 = ø;
2) X1 = {1, 2, 3, 4, 5}, X2 = {5, 6, 7, 8, 9}, X3 = {9, 10, 11, 12};
3) X1 = {0, 1, 2, 3, 4}, X2 = {5, 6, 7, 8}, X3 = {9, 10, 11, 12};
4) X1 = {1, 2, 3, 5, 7,11}, X2 = {4, 6, 8, 9, 10, 12}, X3 = {3, 9, 12};
5) X1 = {1, 4, 7, 10}, X2 = {2, 5, 8, 11}, X3 = {3, 6, 9, 12}.
Вопрос № 4.
На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
1) унарная;
2) бинарная;
3) тернарная;
4) n-арная;
5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
Вопрос № 5.
На множестве множеств введена операция пересечения. Найдите нейтральный элемент для этой операции:
1) ø;
2) {0};
3) {1};
4) любое одноэлементное множество;
5) нейтрального элемента по этой операции нет.
Занятие № 7 (4)
Вопрос № 1.
Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: 2а3 + а2 – а:
1) а(2а – 1)(а + 1);
2) 2а(а – 1)(а + 1);
3) 2а(а + 0,5)(а – 1);
4) а(2а + 1)(а – 1);
5) 2(а – 0,5)(а + 1).
Вопрос № 2.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 3.
Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: х6 – 64:
1) (х3 – 8)(х3 + 8);
2) (х2 – 4)(х2 + 4х + 16);
3) (х – 8)(х + 8);
4) (х – 4)(х + 4х + 16);
5) (х – 2)(х + 2)(х2 + 2х + 4)(х2 – 2х + 4).
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5) не верного ответа.
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Занятие № 8 (5)
Вопрос № 1.
Найдите пару чисел, не являющуюся корнем уравнения 2х – 2у = 0:
1) (0;0);
2) (1;1);
3) (2;2);
4) (3;4);
5) (4;8).
Вопрос № 2.
Найдите общее решение диофантова уравнения 12х – 5у = 45:
1) х = – 5р; у = – 9 – 12р;
2) х = 5 – 5р; у = 3 – 12р;
3) х = – 5 – 5р; у = – 21 – 12р;
4) все решения неверны;
5) все решения верны
Вопрос № 3.
Найдите истинное высказывание:
1) для p = 6, q = 3, решением уравнения Пифагора будет являться тройка (36, 27, 45);
2) тривиальным решением уравнения Пифагора является тройка чисел (14, 48, 50);
3) тривиальным решением уравнения Пифагора будет решение при p = 7, q = 1, так как 7 и 1 взаимно просты;
4) тройка чисел (9, 40, 43) является пифагоровой тройкой;
5) все высказывания истинны.
Вопрос № 4.
Для уравнения х5 – 4х3 + 2х2 + 3х – 2 = 0 выберите неверное утверждение:
1) действительные корни этого уравнения могут быть равны только – 1, 1, – 2 или 2;
2) уравнение имеет 5 комплексных корней;
3) уравнение равносильно уравнению (х – 1)3(х + 1)(х + 2) = 0;
4) множество корней уравнения {– 2; – 1; 1};
5) сумма корней уравнения равна 0
Вопрос № 5.
Решите уравнение х3 – 12х + 16 = 0:
1) {- 2; 2; - 4};
2) {2; 4};
3) {2; 2; - 4};
4) {2; 2; 4};
5) {2; - 4}.
Занятие № 9 (4)
Вопрос № 1.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 3.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5)
нет верного ответа.
Занятие № 10 (5)
Вопрос № 1.
1) (2; 1);
2) (2,5; 3,5);
3) (1; 2);
4) (3,5; 2,5);
5) решений нет.
Вопрос № 2.
1) (5; 6; 0);
2) (6; 0; -6);
3) (4; 7; -1);
4) (0; 4; 1);
5) система несовместна.
Вопрос № 3.
1) (1; 2; 3);
2) (-1; -3; -2);
3) (1; 3; 2);
4) (-1; -2; -3);
5) система несовместна.
Вопрос № 4.
1) 9;
2) 18;
3) 57;
4) 62;
5) 87.
Вопрос № 5.
1) 0;
2) 1;
3) 2;
4) 3;
5) 4.
Занятие № 11 (3)
Вопрос № 1.
На множестве векторов введено отношение «быть коллинеарными». Какими свойствами обладает это отношение?
1) рефлексивностью;
2) транзитивностью;
3) симметричностью;
4) эквивалентностью;
5) всеми вышеперечисленными.
Вопрос № 2.
Найдите операции над векторами, которые обладают свойством коммутативности:
1) сложение;
2) вычитание;
3) векторное произведение;
4) умножение на вектора скаляр;
5) все вышеперечисленные операции коммутативны.
Вопрос № 3.
На множестве векторов введено отношение «быть противоположно направленными». Какими свойствами обладает это отношение?
1) рефлексивностью;
2) транзитивностью;
3) симметричностью;
4) эквивалентностью;
5) всеми вышеперечисленными.
Вопрос № 4.
Найдите операции над векторами, относительно которых множество векторов замкнуто:
1) сложение;
2) вычитание;
3) векторное произведение;
4) умножение на вектора скаляр;
5) все вышеперечисленные операции замкнуты.
Вопрос № 5.
На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент:
1) е (1, 1);
2) е (0, 1);
3) е (1, 0);
4) е (0, 0);
5) нейтрального элемента нет.
Занятие № 12 (5)
Вопрос № 1.
1) (-6; 4);
2) (0; 13);
3) (-8; 1);
4) (-2; 10);
5) (-2; 4).
Вопрос № 2.
1) (4; -7);
2) (-8; -7);
3) (0; -7);
4) (0; 7);
5) (-8; 1).
Вопрос № 3.
1) – 24;
2) – 12;
3) 0;
4) 12;
5) 24.
Вопрос № 4.
В декартовой плоскости заданы точки своими координатами А (-2; 4), С (2; -3), D (4; 0). Найдите точку пересечения медиан ? ACD:
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
В декартовой плоскости заданы точки своими координатами В (-4; 1), D (4; 0). Найдите середину отрезка BD:
1) (-4; 0,5);
2) (0; 0,5);
3) (4; 0);
4) (0; -1);
5) (0, -0,5).
Занятие №13Вопрос № 1.
Какова вероятность, что в выбранном наудачу двузначном числе цифры одинаковы?
1) 0,09;
2) 0,9;
3) 0,01;
4) 0,1;
5) 0,002.
Вопрос № 2.
По цели произведено 500 выстрелов, причем зарегистрировано 455 попаданий. Найти статистическую вероятность попаданий в цель:
1) 0,9;
2) 0,91;
3) 0,8;
4) 0,09;
5) 0,455.
Вопрос № 3.
Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков будет не меньше 5:
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?
1) 12;
2) 24;
3) 420;
4) 210;
5) 5040.
Вопрос № 5.
Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0, 1, 3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использована в записи только один раз?
1) 18;
2) 20;
3) 100;
4) 120;
5) 216.
Занятие № 14 (5)
Вопрос № 1.
В ящике имеются 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает три детали. Найдите вероятность того, что извлеченные детали окажутся окрашенными:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 2.
При испытании партии приборов частота годных приборов оказалось равной 0,9. Найти число годных приборов, если всего было проверено 200 приборов:
1) 180;
2) 200;
3) 9;
4) 18;
5) 20.
Вопрос № 3.
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Найти вероятность того, что студент знает три вопроса, предложенные ему экзаменатором:
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
Три стрелка попадают в мишень соответственно с вероятностями 0,85, 0,8, 0,7. Найти вероятность того, что при одном выстреле хотя бы один из них попадет в мишень:
1) 0,476;
2) 0,108;
3) 0,991;
4) 0,428;
5) 0,009.
Вопрос № 5.
Устройство состоит из 5 элементов, из которых два изношены. При включении устройства включаются случайным образом два элемента. Найти вероятность того, что включенными окажутся неизношенные элементы.
1) 0,3;
2) 0,4;
3) 0,5;
4) 0,6;
5) 0,7.
Занятие № 15 (5)
Вопрос № 1.
1) – 2;
2) 0;
3) 1;
4) 2; - правильный ответ
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1) D(x) = R, E(y) = (3; - ∞);
2) х = 0 не является точкой разрыва;
3) функция непрерывна во всех точках области определения;
4) функция непрерывна на промежутке (0; 3); - правильный ответ
5) функция имеет один ноль при х = -2.
Вопрос № 3.
1) х = 2 точка разрыва;
2) функция непрерывна на всей области определения;
3) функция непрерывна в точке х = 1;
4) функция непрерывна на промежутке (0; 2);
5) функция непрерывна на промежутке (0; 2]. – правильный ответ
Вопрос № 4.
1) D(x) = R, E(y) = R;
2) графиком функции является гипербола; - правильный ответ
3) функция нечетная;
4) ноль функции х = 2;
5) все перечисленные свойства верны.
Вопрос № 5.
1) 0;
2) ∞;
3) 1; - правильный ответ
4) – 1;
5) нет верного ответа.
Занятие № 16 (5)
Вопрос № 1.
Найдите производную функции у = (х3 + 5х – 1)(х2 + 2х + 8):
1) 5х4 + 8х3 + 39х2 + 18х + 38;
2) (3х2 + 5)(х + 2);
3) 3х3 + 5х2 + 5х + 10;
4) 3х2 + х + 7;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Найдите производную функции у = 2х2 – sin x:
1) у / = 4х + соs x;
2) y / = 2x – sin x;
3) y / = 4x2 – sin x;
4) y / = 4x2 + cos x;
5) y / = 4x – cos x.
Вопрос № 3.
Найдите производную функции y = ln(x2 + x):
1) y / = x + 1;
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 4.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 5.
1)
2)
3)
4)
5)
Контрольная работа по предмету Математика (для юристов)
Занятие № 17
Вопрос № 1.
Найдите первообразную функции f(x) = 4x3 – 1 такую, что F(2) = 12:
1) F(x) = x4 – x + 6;
2) F(x) = x4 – x – 2;
3) F(x) = x4 – 4;
4) F(x) = x4 – x + 2;
5) F(x) = 4x3 – 20.
Вопрос № 2.
1) x•sin x + cos x + C;
2) – x•cos x + sin x + C;
3) x•sin x – sin x + C;
4) x•cos x + sin x + C;
5) – x•sin x – sin x + C.
Вопрос № 3.
Найдите интегральную кривую функции f(x) = 2cos x, проходящую через точку (0; 2):
1) F(x) = 2sin x – 2sin 2;
2) F(x) = – 2sin x + 2;
3) F(x) = 2cos x;
4) F(x) = – 2cos x + 4;
5) F(x) = 2sin x + 2.
Вопрос № 4.
1)
2)
3) 24 – 9х + С;
4)
5)
Вопрос № 5.
1) x2 + 2 ln|x2 – 4| + C;
2) 0,5x2 + 2 ln(x + 2) + 2 ln(x – 2) + C;
3) 0,5x2 + ln(x2 – 4)2 + C;
4) 0,725x2 + C;
5) 2x2 + ln(x + 2)2 + ln(x – 2)2 + C.
Занятие № 18
Вопрос № 1.
1) y = cos x, y = 0;
2) y = sin x, y = 0;
3) y = tg x, y = 0;
4) y = ctg x, y = 0;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
1) 6;
2) 2;
3) 17;
4) 18;
5) 27.
Вопрос № 3.
1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
1)
2)
3) 2 – 2i;
4) 2 + 2i;
5)
Вопрос № 5.
1) 40;
2) 21;
3) 20;
4) 42;
5) 0.