СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тест и задачи по трудовому праву - Контрольная работа №29986

«Тест и задачи по трудовому праву» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Тестовое задание

1. Условия и порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в организации определяются.

• коллективным договором, соглашениями, трудовым договором

• государственной инспекцией труда

• общим собранием работников

• Правительством Российской Федерации

2. Уставы и положения о дисциплине отдельных категорий работников в соответствии с федеральными законами утверждаются .

• Президентом РФ

• Правительством РФ

• Министерством труда и социального развития РФ

• локальными нормативными актами

3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются .

• общим собранием работников организации

• представительным органом работников организации

• только работодателем

• работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации

4. Принципы трудового права – это

• основные цели, преследуемые данной отраслью права

• ведущие направления правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений

• главные положения‚ кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и основные направления политики государства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений

•основополагающие идеи‚ определяющие процесс правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и направления и тенденции развития отрасли трудового права

5. Наиболее полно принципы правового регулирования труда раскрываются в (во)

• Международном пакте об экономических‚ социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.

• Всеобщей декларации прав человека ООН от 10 декабря 1948 г.

• Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.

6. Соотношение принципов трудового права с юридическим статусом субъектов трудового права:

• принципы трудового права – составная часть‚ элемент содержания юридического статуса субъектов трудового права

• юридический статус субъектов трудового права – один из принципов трудового права

• принципы трудового права определяют юридический статус субъектов трудового права

• принципы трудового права и юридический статус субъектов трудового права – тождественные понятия

7. По общему правилу‚ трудовая правосубъектность гражданина в качестве работника возникает с

• 18 лет

• 14 лет

• 15 лет

• 16 лет

8. Трудовой правосубъектностью НЕ обладают

• лицо‚ достигшее 18-летнего возраста

• лицо‚ достигшее 16-летнего возраста

• инвалиды‚ утратившие способность к выполнению данной работы

• психически больные лица‚ находящиеся под опекой

9. Закрепление статьей 81 Трудового кодекса РФ ограниченного перечня оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является юридической

• обязанностью работодателя

• гарантией трудовых прав работодателя

• обязанностью работника

• гарантией трудовых прав работника

10. Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до

• трех месяцев

• шести месяцев

• девяти месяцев

• одного года

Задача 1

Рассмотрите структуру и содержание Трудового Кодекса Российской Федерации. Раскройте роль локальных нормативных актов в регулировании условий труда. Раскройте значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Задача 2

В графике сменности, утвержденном в ОДО, всем подросткам, не достигшим 18-летнего возраста и работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (для которых предусмотрена 36-часовая рабочая неделя) установлена 8-часовая смена. С целью не допускать переработки нормы рабочего времени в неделю работникам от 15 до 16 лет предусматривалось предоставление 4-х выходных дней, а работникам от 16 до 18 лет и лицам, занятым на работе с вредными условиями труда - трех выходных дней.

Есть ли какие-либо нарушения трудового законодательства в связи с утверждением данного графика сменности?

Задача 3

Слесарь Осипов при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия произвела удержание из его заработной платы в размере полной стоимости ремонта. Осипов, считая незаконным применение двух мер взыскания за один и тот же проступок, обратился в Комиссию по трудовым спорам.

Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности?

Какую материальную ответственность должен нести слесарь Осипов (ограниченную или полную)?

Каков порядок взыскания причиненного ущерба?

Может ли быть рассмотрен данный спор в КТС?

Задача 4

При комплексной проверке по соблюдению законодательства об охране труда, проводимой прокуратурой в организации, осуществляющей погрузочные работы, было выявлено значительное количество несчастных случаев на производстве. Основными причинами травматизма являлись: отсутствие системы обучения безопасным приемам работы отдельных категорий рабочих и отсутствие инструктажа как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Свои действия работодатель объяснял тем, что на работу принимались только квалифицированные рабочие, а поэтому не было необходимости в обучении рабочих и в проведении инструктажа. Кроме того в их организации ни правилами внутреннего трудового распорядка, ни коллективным договором проведение таких мероприятий не предусмотрено.

Какие меры может предпринять прокуратура по выявленным фактам?

Установлены ли обязанности работодателя по обучению работников безопасным приемам работы и проведению инструктажа?


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Доклад:

    Трудовое право

    180 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
    ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 4
    § 1. Предмет трудового права 4
    § 2. Метод трудового права 8
    § 3. Система трудового права 10
    § 4. Отграничение трудового права от смежных отраслей права 12
    § 5. Предмет, метод и система науки трудового права 14
    ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 15
    § 1. Понятие и виды источников трудового права 15
    § 2. Действие нормативных актов во времени и пространстве. 21
    Единство и дифференциация 21
    ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ ТРУДОВОГО ПРАВА 23
    § 1. Понятие правовых принципов 23
    § 2. Виды принципов права 26
    § 3. Межотраслевые принципы правового регулирования труда 27
    и принципы трудового права 27
    ГЛАВА IV. СУБЪЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА 35
    § 1. Понятие субъектов трудового права 35
    § 2. Граждане как субъекты трудового права 37
    § 3. Организации как субъекты трудового права 40
    § 4. Трудовой коллектив организации как субъект трудового права 45
    § 5. Представительство интересов работников и трудовых коллективов. 49
    Права и гарантии деятельности профсоюзов 49
    ГЛАВА V. ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА 52
    § 1. Понятие и система правоотношений в сфере трудового права 52
    § 2. Трудовое правоотношение 53
    § 3. Правоотношения, тесно связанные с трудовыми (производные) 57
    ГЛАВА VI. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР И СОГЛАШЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 62
    § 1. Понятие коллективного договора и социально-экономических соглашений 62
    § 2. Осуществление принципа социального партнерства 67
    в зарубежных европейских странах 67
    РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 68
    ГЛАВА VII. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА 68
    § 1. Экономическая реформа и рынок труда 68
    § 2. Понятие занятости населения и направления государственной политики в этой сфере 69
    § 3. Правовой статус безработного 71
    § 4. Правовая организация трудоустройства 73
    § 5. Трудоустройство отдельных категорий граждан 75
    § 6. Пособие по безработице 77
    § 7. Скрытая безработица 79
    ГЛАВА VIII. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) 80
    § 1. Понятие трудового договора 80
    § 2. Общий порядок заключения трудовых договоров (контрактов) 81
    § 3. Испытание при приеме на работу и аттестация работников 83
    § 4. Содержание трудового договора 84
    § 5. Виды трудового договора 85
    § 6. Переводы 92
    § 7. Прекращение трудового договора 95
    § 8. Порядок увольнения работников 101
    § 9. Трудовые договоры с некоторыми другими категориями работников 102
    ГЛАВА IX. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА 106
    § 1. Понятие и виды рабочего времени 106
    § 2. Режим и учет рабочего времени 109
    § 3. Сверхурочные работы. 111
    Ненормированный рабочий день 111
    § 4. Понятие и виды времени отдыха 113
    § 5. Ежегодные очередные отпуска 115
    ГЛАВА Х. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА (ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) 117
    § 1. Понятие и методы регулирования оплаты труда (заработной платы) 117
    § 2. Понятие тарифной системы и ее элементов 120
    § 3. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих 124
    § 4. Нормирование труда 125
    § 5. Системы оплаты труда 126
    § 6. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий 128
    § 7. Гарантии и компенсации 129
    § 8. Исчисление среднего заработка и порядок выплаты заработной платы 131
    ГЛАВА XI. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ 132
    § 1. Понятие дисциплины труда 132
    § 2. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка 133
    § 3. Меры поощрения за успехи в работе 134
    § 4. Ответственность по трудовому праву 135
    ГЛАВА XII. ОХРАНА ТРУДА 148
    § 1. Понятие охраны труда 148
    § 2. Правила по технике безопасности и производственной санитарии. 150
    Специальные нормы об охране труда лиц, работающих в тяжелых, вредных и опасных условиях 150
    § 3. Специальные нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью 152
    § 4. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде 155
    и правил охраны труда 155
    § 5. Ответственность за нарушение законодательства о труде и правил охраны труда 158
    ГЛАВА XIII. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ И ПОРЯДОК ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 159
    § 1. Понятие трудовых споров и их виды 159
    § 2. Подведомственность трудовых споров 161
    § 3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров 161
    § 4. Порядок исполнения решений и постановлений органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров искового характера 166
    § 5. Подведомственность индивидуальных споров, вытекающих из иных правоотношений, тесно связанных с трудовыми 167
    § 6. Понятие коллективных трудовых споров и порядок их рассмотрения 168
    РАЗДЕЛ III. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЕЕ ЗАДАЧИ И РОЛЬ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 172
    ГЛАВА XIV. МОТ, ЕЕ ЗАДАЧИ И РОЛЬ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 172
    ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 172
    Приложение 177
    Конвенции МОТ, действующие в Российской Федерации 177
    СОДЕРЖАНИЕ 178
  • Дипломная работа:

    Особая правосубъектность в трудовом праве

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ 7
    1.1. Признаки и особенности правосубъектности в трудовом праве 7
    1.2. Специфика особой правосубъектности в трудовом праве 19
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 26
    2.1. Категории лиц в трудовых правоотношениях, обладающие особой правосубъектностью 26
    2.2. Права, обязанности и гарантии лиц, обладающих особой правосубъектностью 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 549
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Курсовая работа:

    Функции трудового права

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ И
    ФУНКЦИЙ ТРУДОВОГО ПРАВА.5
    1.1. Исследование функций трудового права в литературе.5
    1.2. Критерии классификации функций трудового права.12
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТРУДОВОГО ПРАВА.17
    2.1. Социальная функция трудового права.17
    2.2. Конституционная защита прав граждан на труд.22
    2.3. Воспитательная и производственная функции трудового права.28
    Заключение.34
    Список используемой литературы. 37
  • Дипломная работа:

    Системное регулирование трудового права в российском и международном законодательстве

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТРУДОВОЕ ПРАВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
    1.1. Труд: его значение в общественном развитии и жизни человека
    1.2. Трудовое право как функция социального государства
    1.3. Понятие и социальное назначение трудового права
    ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1. Источники трудового права и принципы регулирования трудовых правоотношений
    2.2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    2.3. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
    ГЛАВА 3.МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
    3.1.Понятие международно-правового регулирования труда
    3.2.Источники международно-правового регулирования труда
    3.3.Принципы государственной политики обеспечения полной занятости, защиты от безработицы
    3.4.Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Курсовая работа:

    Предмет трудового права

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ТРУДАВОГО ПРАВА
    И ЕГО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ….…5
    1.1. Понятие предмета отрасли права….5
    1.2. Преемственность предмета трудового права….7
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
    ТРУДОВОГО ПРАВА….12
    2.1. Общая характеристика трудовых отношений как
    основы предмета трудового права….12
    2.2. Общая характеристика иных правоотношений, составляющих
    предмет трудового права…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа №96 по предмету «Русский язык и культура речи» (РУК 96(4)).

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    а) Спишите. Поставьте ударение в следующих словах: диспансер, звонишь, баловать, маркетинг, мастерски, каталог, намерение, статуя,
    ходатайство, бунгало.
    б) Составьте предложения с данными парами слов так, чтобы выбор ударения был оправдан: остротá - острóта, ýгольный - угóльный, языковóй - языкóвый, лаврóвый - лáвровый, дорóга – дорогá.
    Задание 2.
    а) Составьте предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
    Рельсы, сошел, с, поезд.
    Дачный домик, на, крыша, толь, покрыть.
    Мы, есть, блюдо, баклажаны, из, завтрак, на.
    Мать, сын, провожать, шерстяные, путь, в, положить, пять, пара, носки.
    Стол, на, стоять, чашки, блюдца, без.
    Висеть, вешалка, на, несколько, полотенце.
    Магазин, был, заведующий, милый, человек, очень.
    Дом, находиться, полтора, наш, в, станция, от, километры.
    Мы, апельсины, купить, несколько, килограммы, около, и, полтора яйца, десяток.
    Мы, купить, ремонт, для, семь, красивые, рулоны, обои.
    б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, образуя форму творительного падежа (образец: 16 – шестнадцатью):
    145; 397; 654; 7359; 486; 755; 527; 5113; 849; 960;
    521-й; 1178-й; 7000-й; 7,5-й, 830-й, 42-й, 537-й; 17-й; 56-й; 144-й;
    .
    Задание 3.
    а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач):
    1. Рассуждая таким образом, мои мысли снова пришли в порядок.
    2. Я думал, что, поступив в институт, сбылась моя мечта.
    3. Опытный автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не видеть того нового, что имеется в этой книге.
    4. Тысяча книг поступили на выставку.
    5. Мальчик съел котлету вместе со своей овчаркой.
    6. Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ для лечения.
    7. Заданный вопрос ведущим улучшил ситуацию на передаче.
    8. Они кормили его мясом своих собак.
    9. Вы прослушали прогноз погоды.
    10. Где проходила наша экспедиция, там были глухие леса.
    б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений.
  • Контрольная работа:

    История экономических учений (ответы на 10 заданий)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. Вы часто делаете покупки. Согласитесь, стоимость товара, его цена для Вас имеет важное значение. Изучение истории экономических учений важно таким образом не только для Вас, как экономически грамотного специалиста, но и, для грамотности потребителя товаров соответствующего качества и цены. Ответьте, какому направлению в экономической теории принадлежит следующее определение цены: «Цена – это денежное выражение стоимости товара».
    1. неоклассическому
    2. кейнсианскому
    3. марксистскому
    4. неолиберальному
    5. неоинституционному
    Задание 2. Деньги в нашей жизни имеют важное значение. Говорят – чем больше их зарабатываешь, тем лучше! Многие теоретики-экономисты исследовали природу и значение денег. Уточнение по Фридмену, предложение денег должно увеличиваться темпами, равными .
    1. темпу роста уровня цен
    2. темпу роста уровня процентной ставки
    3. темпу роста ВНП
    4. темпу роста скорости обращения денег
    5. темпу роста населения
    Задание 3. Кто является основателем «американской школы» маржинализма?
    1. Дж. Б. Кларк
    2. А. Маршалл
    3. В. Парето
    4. Л. Вальрас
    5. А. Смит
    Задание 4. Кто из экономистов определял заработную плату как стоимость необходимых средств существования рабочих?
    1. У. Петти
    2. Г. Ч. Кэри
    3. Т. Мальтус
    4. Д. Рикардо
    5. К. Менгер
    Задание 5. Кто из экономистов определял заработную плату предельным продуктом труда?
    1. А. Смит
    2. Ф. Хаек
    3. Дж. Б. Кларк
    4. А. Маршалл
    5. Г. Госсен
    Задание 6. В условиях перехода Российской экономики на рыночные рельсы довольно остро обсуждается вопрос о купле-продаже земли. Попутно затрагиваются проблемы земельного кадастра рентных отношений. Экономисты-теоретики и ранее обсуждали эти вопросы. Кто из экономистов разработал теорию абсолютной земельной ренты?
    1. У. Петти
    2. А. Смит
    3. Ф. Кенэ
    4. Д. Рикардо
    5. К. Маркс
    Задание 7. Кто из экономистов ввёл в экономическую науку термин «квазирента»?
    1. А. Смит
    2. Д. Рикардо
    3. М. Фридмен
    4. А. Маршалл
    5. П. Самуэльсон
    Задание 8. Какой учёный разработал «теорию длинных волн»?
    1. Н. Д. Кондратьев
    2. В. Леонтьев
    3. И. Посошков
    4. Д. Рикардо
    5. Л. В. Кантарович
    Задание 9. Проверьте свою эрудицию и ответьте, кто ввёл в экономическую науку термин «монопсония»?
    1. А. Маршалл
    2. Дж. Кейнс
    3. П. Самуэльсон
    4. Э. Гемберлин
    5. Дж. Робинсон
    Задание 10. По предложению какого экономиста термин «политическая экономия» был заменён термином «экономикс»?
    1. Дж. Б. Кларка
    2. Дж. М. Кейнса
    3. А. Маршалла
    4. Р. Кана
    5. Т. Веблена
  • Тест:

    Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1)
    Занятие 1
    Вопрос 1. Управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, и, следовательно, организация должна его непрерывно совершенствовать, называется …
    1. продуктовой;
    2. производственной;
    3. продажи.
    Вопрос 2. Сколько выделяется объектов маркетинговых исследований?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 3. Каковы основные аспекты маркетинговых исследований?
    1. оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени;
    2. получение прогнозных значений;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Каково содержание основных тенденций в маркетинговых исследованиях, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения?
    1. доступность коммерческих баз данных, рост использования новых технологий;
    2. ухудшение образа опросов среди опрашиваемых;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью?
    1. проблемы маркетинговых исследований;
    2. проблемы управления маркетингом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований появляются в случае симптом недостижения целей маркетинговой деятельности?
    1. проблемы маркетинговых исследований;
    2. проблемы управления маркетингом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга называется…
    1. бенчмаркингом;
    2. маркетинговой разведкой;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие Вы знаете основные задачи маркетинговых исследований?
    1. обеспечение работы руководства предприятия, заблаговременные оценки шансов и риска;
    2. содействие на каждой фазе поиска решений объективности и представительности деловой репутации, способствование пониманию при выработке целей и процесса обучения на предприятии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, в рамках которой определяются альтернативные маркетинговые мероприятия, обосновываются и формируются цели?
    1. фаза поиска;
    2. фаза оптимизации;
    3. фаза реализации.
    Вопрос 10. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, которая предполагает передачу выбранных маркетинговых мероприятий для использования?
    1. фаза поиска;
    2. фаза оптимизации;
    3. фаза реализации.
    Вопрос 11. Какое из утверждений является истинным?
    1. в нашей стране в настоящее время применение маркетинга как целостной концепции рыночного управления является правилом;
    2. более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. В чем проявляются исторические корни российского маркетинга?
    1. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на макроуровне;
    2. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на микроуровне;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 2
    Вопрос 1. Цели каких маркетинговых исследований направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 2. Цели каких маркетинговых исследований направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 3. Цели каких маркетинговых исследований направлены на простое описание тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
    1. разведочных;
    2. описательных;
    3. казуальных.
    Вопрос 4. Какой характер носит классификация форм проведения маркетинговых исследований на 6 групп?
    1. обязательный;
    2. рекомендательный;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На сколько основных типов разделяются эксперименты в маркетинге?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 6. Как называется тестирование рынка, при котором фирма испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые конкретной фирмой?
    1. стандартное;
    2. контролируемое;
    3. электронное.
    Вопрос 7. Как называется тестирование рынка, которое проводится специализированными исследовательскими фирмами, осуществляющими реализацию товаров через определенных поощряемых дистрибьюторов?
    1. стандартное;
    2. контролируемое;
    3. электронное.
    Вопрос 8. В чем состоит главный недостаток тестирования?
    1. высокая стоимость;
    2. тестируемый продукт становится известным конкурентам;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Кто может проводить маркетинговые исследования?
    1. фирма может проводить маркетинговое исследование самостоятельно;
    2. фирма может прибегать к услугам специализированной организации4
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Сколько шагов включает стадия «Выявление партнеров по анализу превосходства» в бенчмаркинге?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 11. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Сбор фактов о партнере по анализу превосходства»?
    1. «Определение объекта анализа превосходства»;
    2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
    3. «Сбор информации».
    Вопрос 12. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Контроль качества информационных материалов»?
    1. «Определение объекта анализа превосходства»;
    2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
    3. «Анализ информации».
    Занятие 3
    Вопрос 1. Как называется совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений?
    1. маркетинговая информационная система;
    2. маркетинговая разведка;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какие процедуры используются для сбора текущей внешней информации?
    1. формальные;
    2. неформальные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Набор каких процедур и логических алгоритмов, входящих в анализ маркетинговых решений опирается на «профессиональную культуру»?
    1. традиционные счетные программы;
    2. экспертные системы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В какие периоды своего развития общество становится «безликим»?
    1. в периоды кризисов;
    2. во время промышленных революций;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какая функция идеально подходит для принятия решения посредством средств распространения информации независимо от типа товара?
    1. поиск заинтересованных клиентов;
    2. поддержание связи с клиентами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. В каких случаях представление товара посредством средств информации дает преимущество перед другими способами его представления?
    1. в случаях, когда ориентация на лидирующее поколение играет значительную роль;
    2. в случаях, когда поддержание связей с потребителями и лояльность потребителей играет значительную роль;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. В каких случаях новые средства распространения информации могут оказаться неэффективными?
    1. в случае товаров-заменителей;
    2. в случае товаров, основанных на том, что уже существует;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какая из перечисленных ниже баз данных (БД) является наиболее полной и постоянно обновляемой?
    1. w*w.KBD.r*;
    2. Поисковая система яндекс;
    3. w*w.trifle.net.
    Вопрос 9. Для какой базы данных справедливо утверждение: «Он использует многомерную модель данных, наиболее эффективно отражающую представление пользователей о предметной области. В рамках этой модели определяются оси анализа (размерности, или измерения), от которых зависят данные (показатели), например, объем продаж анализируется в разрезе времени, номенклатуры продукции, регионов и каналов сбыта.»?
    1. Oracle Express Server;
    2. Hyperion Pillar;
    3. PlanDesigner.
    Вопрос 10. Что является основным недостатком Oracle Express Server?
    1. невозможность собственными средствами произвести изменения в созданной модели анализа;
    2. обработка и анализ больших баз данных;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие основные задачи решает система Marketing Expert?
    1. проведение Аудита маркетинга;
    2. планирование маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Является ли метод расчета цены покрытия издержек компании для поиска оптимальной цены единственно возможным критерием в рамках диалога «Анализ рынка» в системе Marketing Expert?
    1. да, единственным;
    2. одним из возможных;
    3. этот метод не применяется вообще.
    Занятие 4
    Вопрос 1. Для чего нужны маркетинговые исследования и его результаты?
    1. для эффективной адаптации производства к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
    2. для эффективной адаптации посреднической деятельности к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Является ли этап сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 3. Какой этап предшествует этапу сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
    1. подготовка и разработка дизайна маркетингового исследования;
    2. оценка качества информации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Чем является дизайн маркетинговых исследований по своему содержанию и форме?
    1. он должен отражать структуру проекта решения маркетинговой проблемы;
    2. быть эскизом, сценарием, планом;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На каком этапе маркетингового исследования осуществляется разработка рабочей концепции проведения исследования, независимо от того будет ли исследование проводиться собственными силами или будет привлекаться специализированная организация?
    1. на 1-ом;
    2. на 2-ом;
    3. на 3-ем.
    Вопрос 6. На каком этапе маркетингового исследования идет процесс обработки информации?
    1. на 3-ом;
    2. на 5-ом;
    3. на 7-ом.
    Вопрос 7. На каком этапе маркетингового исследования идет подведение итогов, обобщение, проведение причинно-следственного анализа полученной информации?
    1. на 2-ом;
    2. на 4-ом;
    3. на 6-ом.
    Вопрос 8. На каком этапе маркетингового исследования идет оформление и презентация исследования?
    1. на 3-ем;
    2. на 5-ом;
    3. на 7-ом.
    Вопрос 9. Что Вы можете сказать по поводу определения полных затрат на маркетинговые исследования?
    1. предвидеть и запланировать их достаточно сложно;
    2. калькуляция их не вызывает никаких затруднений;
    3. они заранее определены.
    Вопрос 10. Какая зависимость существует между объемом оборота компании и процентом затрат на маркетинговые исследования от оборота?
    1. прямо пропорциональная;
    2. обратно пропорциональная;
    3. зависимости нет.
    Вопрос 11. В каком разделе седьмого этапа маркетинговых исследований приводятся выводы и рекомендации с фрагментами таблиц и рисунков?
    1. в реферате;
    2. в постановке задач и обосновании целей исследования;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. В какой раздел седьмого этапа маркетинговых исследований включают весь исходный цифровой материал, таблицы, схемы, рисунки, методы исследования и т.д.?
    1. в реферат;
    2. в приложение;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 5
    Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя информация для анализа окружающей среды в маркетинговых исследованиях?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7.
    Вопрос 2. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о барьерах для доступа на рынок и возможностях появления товаров-заменителей?
    1. «Анализ конкуренции»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. «Надежность, безопасность».
    Вопрос 3. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о емкости рынка, росте рынка, доле рынка, стабильности спроса, структуре потребности?
    1. «Количественные данные о рынке»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о мотивах покупки, о процессах покупки, об отношении к информации?
    1. «Количественные данные о рынке»;
    2. «Качественные данные о рынке»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Когда обычно используются сплошные исследования?
    1. для исследования относительно небольшого числа респондентов;
    2. для исследования большого числа респондентов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам (признакам)?
    1. исследование;
    2. измерение;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какие могут быть измерения?
    1. качественными и количественными;
    2. объективными и субъективными;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что включает в себя процедура сравнения в измерениях?
    1. определение отношений между объектами;
    2. способ сравнения объектов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Сколько Вы знаете стандартных типов шкал, используемых в маркетинговых исследованиях?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 10. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями?
    1. по семантической дифференциальной шкале;
    2. по шкале для изучения жизненного стиля;
    3. по модифицированной шкале Лайкерта.
    Вопрос 11. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается система ценностей, личностных качеств, интересов, мнений относительно работы, отдыха, покупок разных людей?
    1. по семантической дифференциальной шкале;
    2. по шкале для изучения жизненного стиля;
    3. по модифицированной шкале Лайкерта.
    Вопрос 12. Какая шкала, используемая в маркетинговых исследованиях, содержит серию двухполярных определений, характеризующих различные свойства изучаемого объекта?
    1. семантическая дифференциальная шкала;
    2. шкала для изучения жизненного стиля;
    3. модифицированная шкала Лайкерта.
    Занятие 6
    Вопрос 1. В каких случаях возможна подтасовка результатов маркетинговых исследований?
    1. в случаях, когда исследование должно остаться анонимным;
    2. в случаях, когда исследование является авторским;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Чем определяется степень достоверности социологических исследований?
    1. затратами на его проведение;
    2. программой маркетинговых исследований;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какие критерии можно использовать при обосновании необходимости привлечения внешней научной организации для проведения маркетинговых исследований?
    1. в какой области маркетинговых исследований наиболее известна данная организация (типы исследований: медиа исследования, социально - политические, маркетинговые исследования);
    2. какие методы, средства и подходы использует для достижения целей заказчика; какие специалисты проводят исследованиями (профессионализм);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Кому предоставляются результаты синдикативных маркетинговых исследований?
    1. подписчикам;
    2. разовым покупателям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 6. Какой наиболее предпочтительный способ обработки маркетинговой информации в процессе проведения маркетинговых исследований?
    1. компьютерный;
    2. ручной;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Сколько вы можете назвать причин того, что в литературе до сих пор пока еще не опубликована полная схема проведения маркетинговых исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 8. Чем или кем является субъект маркетингового действия?
    1. объектов исследования;
    2. предметом исследования;
    3. методом исследования.
    Вопрос 9. Что может выступать в качестве объекта маркетингового исследования, понимаемого как ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность?
    1. географический рынок, определенная группа потребителей,
    2. конкретная система, фирмы-конкуренты, внутренняя среда предприятия;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как в маркетинговых исследованиях называется предположение, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования?
    1. дизайн маркетингового исследования;
    2. теоретическая гипотеза;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. К каким маркетинговым исследованиям относятся: анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов, анализ микро- и макросреды фирмы?
    1. к полевым;
    2. к кабинетным;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Кто относится к маркетинговым посредникам?
    1) торговые посредники — деловые фирмы, помогающие предприятию в поиске клиентов или в продаже товаров; посредники по организации товародвижения — транспортные организации, железнодорожные фирмы и другие грузообработчики;
    2) агентства по оказанию маркетинговых услуг, помогающие предприятию точнее позиционировать и продвигать его товары на рынки;
    3) варианты 1 и 2.
    Занятие 7
    Вопрос 1. При каком методе сбора данных легче устанавливаются доверительные отношения с опрашиваемыми?
    1. Интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента.
    2. Интервьюирование посетителей крупных магазинов.
    3. Телефонное интервью из специально оборудованного помещения.
    Вопрос 2. Как называются факторы, которые лежат в основе требований, предъявляемых к получению информации желаемого качества?
    1. цели и ресурсы исследователя;
    2. характеристики респондентов;
    3. характеристики вопросов, задаваемых исследователем
    Вопрос 3. Что является главными инструментами реализации методов наблюдения и опроса?
    1. анкета (вопросник),
    2. механические устройства,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Задачей какой части вопросника является убедить респондента принять участие в опросе?
    1. введения;
    2. реквизитной части;
    3. основной части.
    Вопрос 5. В какой части вопросника здесь идентифицируется сам вопросник, то есть ему дается название, указываются дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера?
    1. Во введении;
    2. В реквизитной части;
    3. В основной части.
    Вопрос 6. Как называются вопросы, которые содержат четкие, возможно количественные, дескрипторы, определяющие отдельные градации шкалы или ее конечные точки?
    1. открытые вопросы;
    2. закрытые вопросы;
    3. вопросы со шкалой ответов.
    Вопрос 7. При использовании какого подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к более узким, частным?
    1. туннельного;
    2. секционного;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какой подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания?
    1. туннельный;
    2. секционный;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что является базовым уровнем проводимых маркетинговых исследований?
    1. выборка;
    2. контур;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие методы используются при формировании выборки?
    1. случайные;
    2. неслучайные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие методы отбора относятся к невероятностным?
    1. отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений,
    2. формирование выборки в процессе обследования, формирование выборки на основе квот,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Недостатком какой средней величины является то, что она учитывает только соотношения величин, изменения же величин за ее пределами остаются неучтенными?
    1. средней арифметической;
    2. средней геометрической;
    3. моды.
    Занятие 8
    Вопрос 1. Что составляет основу качественных исследований?
    1. методы наблюдений,
    2. коммуникация с респондентами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов?
    1. открытое;
    2. скрытое;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают?
    1. открытое;
    2. скрытое;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что должна указывать форма наблюдений?
    1. какой вид поведения наблюдается,
    2. как вид поведения должен быть зафиксирован,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какой подход является наиболее предпочтительным: осуществление первоначально классификации, а затем проведение наблюдений, или провести первоначально наблюдение, а затем разнести результаты наблюдений по отдельным категориям?
    1. Первый;
    2. Второй ;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие основные недостатки нужно преодолеть при использовании метода наблюдений?
    1. стремление “высосать” всю мыслимую и немыслимую информацию из нерепрезентативных наблюдений;
    2. стремление бездумно использовать количественные характеристики;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Каким может быть наблюдение по характеру окружающей обстановки?
    1. полевым,
    2. лабораторным,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие основные требования предъявляются к наблюдателям?
    1. внимание, терпение, способность фиксировать изменения в наблюдаемой ситуации,
    2. добросовестность;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что понимается под обучением наблюдателя?
    1. развитие у него способности увидеть значимые действия,
    2. развитие способности к запоминанию и умению вести точные записи,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какое наблюдение не имеет жестких форм фиксации?
    1. структурированное;
    2. неструктурированное;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какое из приведенных высказываний является истинным?
    1. Наблюдатель, у которого нет системы классификации, может увидеть много, а зафиксировать и определить очень мало.
    2. Исследователь, у которого слишком полная и жесткая система классификации, чаще всего будет фиксировать лишь те явления и факты, которые могут подтвердить его предварительные концепции.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какие формы вербовки используются при формировании фокус-группы?
    1. денежная форма оплаты их труда,
    2. натуральная форма в виде бесплатного предоставления определенных товаров;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 9
    Вопрос 1. Что позволяет исследовать относительно более широкую область проблем, относящихся к маркетингу?
    1. наблюдения и эксперимент;
    2. опросы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Чему прежде всего уделяют внимание при организации опроса?
    1. тактике опроса (особенно формулировке вопросов),
    2. формам опроса и методам подбора опрашиваемых лиц,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: определение объема информации, предварительное исследование, разработка плана опроса?
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 4. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: развитие тест-вопросов, проведение тест-исследования?
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 5. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: сплошной или выборочный опрос; определение вида выборки.
    1. подготовительным мероприятиям;
    2. разработке проекта анкеты;
    3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
    Вопрос 6. Какие бывают опросы?
    1. повторяющиеся;
    2. одноразовые;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какой метод является наиболее предпочтительным при необходимости собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка?
    1. метод интервью;
    2. анкетирование по телефону;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Каков средний процент заполняем ости анкет при проведении опросов?
    1. 10 – 20 %;
    2. 20 – 50%;
    3. 80 – 90%.
    Вопрос 9. В чем заключается отличие наблюдения от опроса?
    1. отличий нет;
    2. наблюдения в отличии от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию;
    3. опрос в отличие от наблюдения не зависит от готовности опрашиваемого сообщать информацию.
    Вопрос 10. Какие бывают в зависимости от участия исследователя наблюдения?
    1. соучаствующие (активные);
    2. простые (не активные);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие наблюдения применяются достаточно редко?
    1. соучаствующие (активные);
    2. простые (не активные);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какой эксперимент находит наибольшее применение на практике?
    1. полевой;
    2. лабораторный;
    3. варианты 1 и 2.
  • Контрольная работа:

    Система национальных счетов, вариант 2 (ГУУ)

    10 страниц(ы) 

    Задача 3
    Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
    Таблица 1
    показатели
    1 Выпуск товаров в основных ценах 10290
    2 Выпуск рыночных и нерыночных услуг 8701
    3 Промежуточное потребление в сфере производства товаров 7440
    4 Промежуточное потребление при оказании услуг 1969
    5 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества 179
    6 Налоги на продукты 1415
    7 Субсидии на продукты 166
    8 Другие налоги на производство 612
    9 Другие субсидии на производство 15
    10 Начисленная заработная плата 3866
    11 Фактические начисления по социальному страхованию 1170
    12 Условные начисления по социальному страхованию 25
    13 Доходы от собственности полученные 155
    14 Доходы от собственности переданные 367
    15 Текущие трансферты, полученные из-за рубежа 53
    16 Текущие трансферты, переданные за рубеж 64
    17 Конечное потребление домашних хозяйств 5400
    18 Конечное потребление государственных учреждений 1911
    19 Конечное потребление НКООДХ 132
    20 Капитальные трансферты, полученные из-за рубежа 230
    21 Капитальные трансферты, переданные за рубеж 622
    22 Сальдо экспорта и импорта 990
    23 Чистое приобретение непроизведенных нематериальных активов 50
    24 Валовое накопление основного капитала 1939
    25 Прирост запасов материальных оборотных фондов 230
    26 Амортизация основных фондов 612
    27 Недоамортизированная стоимость основных фондов 234
    На основе вышеприведенных данных:
    1. Постройте счета:
    - производства;
    - образования доходов;
    - распределения первичных доходов;
    - вторичного распределения доходов;
    - использования располагаемого дохода;
    - операций с капиталом
    2. Определите ВВП производственным методом и методом конечного использования.
    3. Определите все макропоказатели на чистой основе.
    Задача 13
    Имеются следующие данные по национальной экономике (в текущих ценах, млрд. руб.):
    Компоненты использования ВВП 2005 г. 2006 г. Дефляторы
    элементов использования ВВП в 2006 г., в% к предыдущему году
    Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 10652,9 12974,7 108,6
    Расходы на конечное потребление государственного управления 3654,9 4680,4 125,5
    Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций 139,4 154,6 112,8
    Экспорт товаров и услуг 7607,3 9079,3 111,2
    Импорт товаров и услуг 4648,3 5653,4 100,3
    Валовое накопление основного капитала 3836,9 4980,6 110,0
    Изменение запасов материальных оборотных средств 501,8 718,2 100,0
    Определите:
    1. Объем ВВП в текущих ценах за каждый год и ВВП 2006 г. в ценах 2005 г.;
    2. Индекс-дефлятор по ВВП в целом;
    3. Абсолютное изменение ВВП в текущих и сопоставимых ценах.
    Сформулировать выводы.
  • Контрольная работа:

    Адвокатура. АТР00, ответы на 10 вопросов

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Понятие и виды адвокатской деятельности
    Вопрос 2
    Каковы принципы адвокатской деятельности?
    Вопрос 3
    Что такое адвокатская тайна, и на какие сведения распространяются правила сохранения профессиональной тайны адвоката?
    Вопрос 4
    Кто вправе приобрести статус адвоката, и какие лица не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности?
    Вопрос 5
    Какие правила поведения, обязательные для каждого адвоката, устанавливает Кодекс профессиональной этики адвоката?
    Вопрос 6
    Формы адвокатских образований
    Вопрос 7
    Каковы правовые основы оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно?
    Вопрос 8
    Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату в рамках дисциплинарного производства?
    Вопрос 9
    Каковы полномочия Совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации?
    Вопрос 10
    Каков правовой статус общественных объединений адвокатов, и какие общественные объединения адвокатов Вы знаете?
  • Задача/Задачи:

    Задача по статистике

    4 страниц(ы) 

    1. Имеются следующие данные о результатах экономической деятельности за год в текущих ценах, млрд. руб.:
    Валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах 2000
    Промежуточное потребление (включая косвенно измеряемые
    услуги финансового посредничества) 1010
    Налоги на продукты и импорт 150
    Субсидии на продукты и импорт 50
    Оплата труда наемных работников 500
    Налоги на производство и импорт 180
    Субсидии на производство и импорт 50
    Доходы от собственности, полученные от «остального мира» 13
    Доходы от собственности, переданные «остальному миру» 25
    Текущие трансферты, полученные от «остального мира» 11
    Текущие трансферты, переданные «остальному миру» 0
    Расходы на конечное потребление:
    -домашних хозяйств; 100
    -государственных учреждений; 190
    - некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства 20
    Капитальные трансферты, полученные от «остального мира» 6
    Капитальные трансферты, переданные «остальному миру» 7
    Валовое накопление:
    -основного капитала; 260
    - изменение запасов материальных оборотных средств 40
    Импорт товаров и услуг 200
    Экспорт товаров и услуг 150
    Составить сводные счета:
    1. Счет производства.
    2. Счет образования доходов.
    3. Счет распределения первичных доходов.
    4. Счет вторичного распределения доходов.
    5. Счет использования валового национального располагаемого дохода.
    6. Счет операций с капиталом.
    7. Счет товаров и услуг.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задачи, ТГУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая избавиться от этих затрат, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку и отправил в адрес жены. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен средней тяжести вред здоровью.
    Квалифицируйте действия Мотина.
    Задача 2
    Кляндин в присутствии гостей подарил своей знакомой Истоминой кольцо из золота 583 пробы со вставкой из натурального жемчуга. Спустя год он поссорился с Истоминой и попросил ее вернуть подарок. Истомина отказалась это исполнять, сославшись на то, что кольцо он ей подарил сам и поэтому лишился прав на него. На следующий день Кляндин пришел к ней на квартиру и, применив физическую силу, снял с ее руки подаренное ранее кольцо, после чего ушел.
    Есть ли в действиях Кляндина состав преступления? Если да, то дайте юридическую оценку содеянному.
    Задача 3
    Сотрудник милиции Петухов, приехавший на служебной автомашине вместе с женой и сыном копать картофель, заметил вышедшего из леса мужчину с ружьем и подстреленным рябчиком в руках. Петухов остановил его, представился и потребовал сдать ружье, так как охота на боровую дичь запрещена. Охотник вскинул ружье, в упор выстрелил в Петухова и убил его. Вторым выстрелом он убил жену Петухова, а их сына, который с криком побежал в лес, догнал его и ударил прикладом по голове, от чего мальчик скончался. После этого он сел в служебную автомашину и скрылся.
    Квалифицируйте действия охотника.
  • Контрольная работа:

    Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации

    13 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
    Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:
    1) экологические показатели качества
    2) показатели надежности
    3) показатели безопасности
    4) показатели назначения.
    Расчетная часть
    На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
    1) коэффициент возврата продукции на доработку;
    2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
    3) коэффициент рекламаций.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг (код РЦБ)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Участник, имеющий длинную позицию по февральскому контракту на медь, решил ликвидировать свое обязательство. Что ему нужно сделать?
    Вопрос 2. Дополните предложение.
    Стратегический инвестор предполагает получить., завладев контролем над акционерным обществом.
    Портфельный инвестор рассчитывает лишь на.от принадлежащих ему ценных бумаг.
    Вопрос 3. Трейдер продал 20 тыс. бушелей кукурузы по мартовским фьючерсным контрактам по 1,80 долл./буш. Первоначальная маржа составляет 400 долл. за контракт. Сколько ему требуется внести в качестве первоначальной маржи?
    Вопрос 4. Дополните предложение.
    Чем больше.остается до истечения срока опциона, тем больше размер премии.
    Вопрос 5. Производитель фотобумаги предполагает закупить 25 тыс. унций серебра в декабре-январе. Поскольку он предвидит повышение цен, он желает зафиксировать нынешний уровень цен в 5,60 долл. за унцию, но не хочет покупать наличный товар сейчас. 15 июня на Чикагской торговой бирже декабрьский контракт на серебро котируется по 5,90 долл. (единица контракта - 1000 унций). Заполните форму, показывающую его действия на наличном и фьючерсном рынках.
    19 ноября цены наличного рынка составляют 8,00 долл. за унцию, а декабрьский фьючерсный контракт котируется по 8,45 долл. Заполните форму, показывающую действия хеджера и определите итоговую цену закупки серебра.
    Конечная цена закупки:
    Вопрос 6. Дополните предложение.
    Присутствие спекулянтов жизненно важно для фьючерсных рынков, поскольку они обеспечивают
    Вопрос 7. У вас на руках вексель банка. Опишите действия, связанные с использованием векселя как средства платежа.
    Вопрос 8. Чекодатель выписал чек чекополучателю. Какие реквизиты должны быть указаны на чеке? Что должен сделать владелец чека, чтобы получить деньги?
    Вопрос 9. Дополните предложение.
    Спекулянт, получивший прогноз на неблагоприятные условия в период сбора урожая пшеницы, решил открыть .позицию по фьючерсам на пшеницу.
    Вопрос 10. Предприятие А получает кредит в банке для производства определенной продукции. Потребителем этой продукции является предприятие Б.
    Объясните схему переводного векселя.
  • Контрольная работа:

    Финансы. вариант №2

    15 страниц(ы) 

    Задание I: Рассмотрите понятие и состав бюджетной системы РФ. Проанализируйте взаимосвязь звеньев бюджетной системы страны, приведите примеры этой взаимосвязи.
    Задание II: Тесты.
    1. С помощью финансов осуществляется перераспределение:
    А) доходов коммерческих организаций,
    Б) доходов общества в пользу государства,
    В) эффективное использование доходов общества.
    2. Сколько сфер включает финансовая система РФ?
    А) две, Б) три, В) четыре.
    3. Бюджет как экономическая категория представляет собой:
    А) форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций государства и муниципальных образований,
    Б) форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций хозяйствующего субъекта,
    В) форму образования и расходования экономического фонда страны.
    4. К неналоговым доходам относятся:
    А) таможенные пошлины, дотации, субсидии
    Б) арендная плата, доходы от оказания платных услуг, штрафы.
    В) акцизы, безвозмездные перечисления.
    5. В каких целях государство выступает в качестве заемщика?
    А) для покрытия бюджетного дефицита,
    Б) для рефинансирования ранее сделанных долговых обязательств,
    В) для обеспечения инструментов регулирования ликвидности кредитных институтов.
    6. Внебюджетные фонды выполняют следующие функции:
    А) распределительную, контрольную;
    Б) социальную, контрольную;
    В) распределительную, стабилизационную.
    7. С распределительной функцией финансов организаций связано:
    А) формирование денежных фондов и резервов посредством распределения доходов, формирование прибыли.
    Б) формирование экономических фондов посредством распределения доходов,
    В) распределение прибыли посредством перераспределения доходов организаций.
    8. Финансовые ресурсы домохозяйств выступают в виде фондов:
    А) фонда потребления и фонда накопления,
    Б) фонда потребления и фонда сбережений,
    В) фонда расходования и фонда накопления.
    9. Страхование, являясь частью категории «Финансы», охватывает сферу:
    А) денежных отношений,
    Б) распределительных отношений,
    В) перераспределительных отношений.
    10. В системе финансового контроля Счетная палата РФ является:
    А) самостоятельной структурой, подотчетной ЦБ РФ,
    Б) структурным подразделением Министерства Финансов,
    В) независимым органом, подотчетным Федеральному собранию.
    Задание III: По данным таблицы 2 (Практическое задание) рассчитайте удельный вес каждого из неналоговых доходов в общей сумме неналоговых доходов, а также темпы прироста указанных показателей. Оцените изменение доли неналоговых доходов города относительно общей суммы всех неналоговых поступлений и относительно общей суммы доходов муниципального образования. Заполнив таблицу, проведите сравнительный анализ и выявите тенденцию поступления неналоговых доходов города. Сделайте выводы, проиллюстрировав их диаграммами или графиками.
    Список использованной литературы.