СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Охрана интеллектуальной собственности в МЧП - Контрольная работа №29987

«Охрана интеллектуальной собственности в МЧП» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Понятие, объекты и особенности интеллектуальной собственности в МЧП….

2а. Международно-правовое регулирование авторских прав….

2б. Международно-правовое регулирование смежных прав…

2в. Международно-правовое регулирование изобретений….

Список использованных источников и литературы….


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Практика регулирования передачи исключительного права на объекты иителлектуальной собственности работником образовательной организации спелого профессионального образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Виды объектов интеллектуальной собственности 7
    1.2. Интеллектуальные права: личные неимущественные и исключительные 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОМ СПО 31
    2.1. Практика регулирования лицензионного договора и договора отчуждения исключительного права на объекты интеллектуальной собственности в СПО 31
    2.2. Применение в практике коллективного управления исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О СПОСОБАХ ПЕРЕДАЧИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
  • Дипломная работа:

    Защита таможенными органами объектов интеллектуальной собственности (на примере Южного таможенного управления)

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6
    1.1 Виды объектов интеллектуальной собственности и их особенности 6
    1.2 Таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности 17
    1.2.1 Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 17
    1.2.2 Ведение Единого информационного реестра объектов интеллектуальной собственности государствами-членами Таможенного союза 25
    ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 31
    2.1 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр 31
    2.2 Действия таможенных органов РФ при принятии мер по защите объектов интеллектуальной собственности 42
    ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46
    3.1 Общая характеристика ЮТУ 46
    3.2 Анализ защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 58
    3.3 Пути улучшения защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование интеллектуальной собственности

    34 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Роль и назначение интеллектуальной собственности в современных экономических отношениях ….5
    1.1. История возникновения и развития интеллектуальной собственности в мире и в России…. 5
    1.2. Сущность интеллектуальной собственности как социально-экономической категории….10
    Глава 2. Структура и характеристика интеллектуальной собственност14
    2.1. Средства индивидуализации….14
    2.2. Новые объекты интеллектуальной собственности…15
    Глава 3. Способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности….….21
    Глава 4. Особенности существования интеллектуальной собственности в России…26
    Заключение….…30
    Список используемых источников и литературы…32
  • Курсовая работа:

    Защита интеллектуальной собственности таможенными органами

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 5
    1.1. Нормативно-правовая база 5
    1.2. Объекты охраняемой интеллектуальной собственности 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 14
    2.1. Методы и способы защиты 14
    2.2. Проблемы, возникающие при защите и перспективы их решения 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Авторские права на произведения, распространенные в сети интернет

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Структура и развитие права интеллектуальной собственности в России, связь с институтом авторского права 7
    1.2. Авторские права на результаты интеллектуальной деятельности: понятие, особенности, виды (имущественные и личные неимущественные) 13
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Категории операторов информационных систем по законодательству РФ, их правовой статус и нормативная база, регулирующая их отношения 23
    2.2. Категории операторов информационных систем по законодательству ЕС, виды их юридической ответственности 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Курсовая работа:

    Характеристика и особенности договоров, регулирующих оборот прав на объекты интеллектуальной собственности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОГОВОРОВ
    В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ….5
    1.1. Договоры, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности…5
    1.2 Классификация договоров в сфере оборота интеллектуальной собственности….7
    2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБОРОТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ….16
    2.1 Особенности правового регулирования договоров на выполнение НИОКТР по государственному контракту ….16
    2.2 Особенности лицензионных договоров…22
    2.3 Особенности договоров об отчуждении исключительного права….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия (ответы на вопросы)

    50 страниц(ы) 

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
    1. Расчет длительности производственного цикла
    2. Расчет показателей технической подготовки производства
    3. Расчет показателей использования основного капитала
    4. Расчет показателей производственной мощности
    5. Расчет показателей использования оборотного капитала
    6. Расчет показателей эффективности капитальных вложений.
    7. Расчет показателей производительности труда и планирование кадров.
    8. Определение заработной платы различных категорий работников.
    9. Расчет фонда оплаты труда.
    10. Расчет себестоимости продукции.
    11. Составление калькуляций и сметы затрат
    12. Расчет цены товара
    13. Расчет прибыли и рентабельности и производства.
    14. Расчет показателей производственной программы предприятия.
    15. Расчет показателей технического развития производства
    16. Расчет показателей экономической эффективности и срока окупаемости инновационных технологий
  • Контрольная работа:

    История государства и права россии. ри93

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. "Табель о рангах", изданная 24 января 1722 года, давала возможность выходцам из других сословий, при наличии способностей и квалификации, стать дворянами. Для продвижения по служебной лестнице важна была не только знатность происхождения, а служебная годность. Проведите исторические параллели и назовите современные требования к занятию должностных вакансий, установленные действующим законодательством.
    Задание 2. Назовите социальные и правовые цели "Жалованной грамоты дворянству" 1785 г.
    Задание 3. Назовите цель правовой регламентации духовенства в период абсолютизма.
    Задание 4. Как происходит процесс огосударствления церкви?
    Задание 5. Известно, что Петр 1 с увлечением использовал зарубежный опыт реформирования государственных и правовых структур России. Так в основе государственной реформы был использован опыт Швеции, а в создании системы прокурорского надзора опыт Франции. Назовите последствия использования зарубежного опыта для России без учета ее традиций и культурных особенностей.
    Задание 6. Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. были утверждены " Основы судоустройства Союза СССР и союзных республик". Проанализируйте основные задачи суда и определите их главную основу.
    Задание 7. Упразднение дореволюционной прокуратуры было предусмотрено декретом "О суде ", принятом 22 ноября 1917 г. 25 мая 1922 года ВЦИК принял о прокурорском надзоре "как централизованном органе. Какой обсуждался при подготовке Положения и какое решение было принято?
    Задание 8. Образование СССР нашло свое конституционное закрепление в Основном Законе - Конституции СССР 1924 г. В чем отличие Конституции СССР 1924 г. от предшествующих советских Конституций?
    Задание 9. Годы 1922 1923 вошли в историю права России как годы кодификации законодательства. Когда был введен в действие Кодекс Законов о труде РСФСР и Гражданский кодекс РСФСР?
    Задание 10. Назовите факторы, влияющие на ситуацию периода Новой экономической политики, в которой осуществлялось развитие права?
  • Контрольная работа:

    Экономическая статистика, вариант 9 (МГОУ)

    45 страниц(ы) 

    Задание 1
    Выберите объект статистического наблюдения.
    Для избранного объекта следует:
    - сформировать цель статистического наблюдения;
    - определить избранный объект статистического наблюдения и единицу наблюдения;
    - разработать программу наблюдения;
    - спроектировать инструментарий статистического наблюдения (формуляр (бланк) обследования, организационный план наблюдения);
    - построить систему макетов статистических таблиц в качестве программы разработки материалов Вашего обследования.
    Задание 2
    По данным Вашего варианта выполнить следующее.
    1.Произвести группировку 30 коммерческих банков РФ - 170-200.
    По величине:
    А) кредитных вложений.
    Б) объема вложений в ценные бумаги.
    Образуйте не более 5 групп. К каждой выделенной группе подберите 3-4 наиболее экономически связанных и существенных показателей, имеющихся в таблице. Результаты группировки занесите в сводную групповую таблицу. Проанализируйте полученную группировку.
    2.Для заполнения сводной таблицы составьте предварительную рабочую таблицу.
    3.На основании произведенной группировки, имеющейся в таблице, вычислите относительные величины (по любым двум показателям).
    4.Сделайте краткий анализ полученных данных.
    № п/п Наименование банка Город Капитал Чистые активы Суммарный риск Кредитные вложения Объем вложений в ценные бумаги В том числе в ГКО Суммарные обязательства Прибыль
    171 Евросиббанк Москва 53 273 261 115 72 11 240 23
    172 Снятбанк Москва 53 474 381 201 169 134 393 53
    173 Инвестбанк Калининград 53 262 201 79 73 39 214 15
    174 АКА Банк Москва 52 508 478 471 1 0 479 16
    175 Волга Кредит Самара 52 179 162 77 28 0,1 213 10
    176 Хакобанк Хабаровск 52 203 149 134 14 9 168 31
    177 Тольятикамбанк Тольятти 52 168 133 111 25 22 127 33
    178 Преображение Москва 52 384 384 190 194 0 4 -0,2
    179 Москва 52 676 538 436 97 96 557 15
    180 Москва 51 206 149 43 14 0 156 -9
    181 Самара 51 203 136 96 39 29 161 3
    182 Москва 51 347 338 201 46 0 323 3
    183 Якутск 51 384 346 342 5 0,4 342 8
    184 Краснодар 51 370 206 149 45 44 288 13
    185 Краснодар 51 240 172 135 21 18 202 27
    186 Самара 51 224 186 210 59 53 182 20
    187 Хабаровск 50 191 172 100 52 44 143 18
    188 Тольятти 50 230 216 186 31 26 183 17
    189 Москва 50 141 79 49 0 0 45 -8
    190 Москва 50 389 307 260 43 0,09 336 10
    191 Москва 50 142 79 75 3 1 82 16
    192 Самара 50 127 91 61 24 3 69 33
    193 Москва 49 101 64 40 5 0 57 6
    194 Новосибирск 48 110 130 101 40 10 54 28
    195 Ростов-на-Дону 48 193 165 147 1 1 159 38
    196 Ноябрьск 48 147 135 125 1 0 105 44
    197 Москва 48 461 395 209 100 79 388 21
    198 Москва 48 207 192 63 119 75 162 15
    199 Москва 47 157 133 62 71 64 112 17
    200 Москва 47 87 54 32 21 17 44 8
    Задание 3
    По данным табл. 2 приложения об основных показателях деятельности коммерческих банков РФ разработайте.
    1. Макет статистических таблиц, характеризующих коммерческие банки по величине прибыли и кредитных вложений. Для каждого макета сформулируйте заголовок.
    Укажите:
    а) макетом какого вида таблицы он является;
    б) подлежащим или сказуемым;
    в) признак группировки подлежащего.
    2. Макеты статистических таблиц, характеризующих зависимости: прибыли от объема вложений в государственные ценные бумаги и суммарные обязательства; прибыли от величины суммарного риска.
    Для каждого макета сформулируйте заголовки.
    Укажите:
    а) макетами каких видов таблиц они являются;
    б) название и вид разработки подлежащего и сказуемого макета;
    в) группировочные признаки.
    3. Спроектируйте макеты групповой и комбинационной таблицы со сложной разработкой сказуемого для характеристики эффективной деятельности коммерческих банков РФ. Сформулируйте заголовок этого макета. Определите:
    а) подлежащее и сказуемое;
    б) группировочные признаки, которые целесообразно положить в основу группировки подлежащего таблиц.
    Задание 4
    По данным табл. 2 приложения:
    1. Постройте ряды распределения по 30 коммерческим банкам РФ:
    а) по величине прибыли;
    б) по величине кредитных вложений.
    2. По полученным рядам распределения определите:
    а) прибыль в среднем на один коммерческий банк;
    б) кредитные вложения в среднем на один коммерческий банк;
    в) модальное и медианное значения прибыли;
    г) модальное и медианное значения кредитных вложений.
    3. По полученным в п. 1 рядам распределения рассчитайте:
    а) размах вариации;
    б) среднее линейное отклонение;
    в) среднее квадратическое отклонение;
    г) коэффициент вариации.
    Необходимые расчеты оформите в таблицу. Результаты проанализируйте.
    Задание 5
    Разделив 30 коммерческих банков РФ (задание 2 п. 1) на две группы по величине кредитных вложений, выполните следующее:
    1. По показателю прибыли рассчитайте:
    а) общую дисперсию по правилу сложения дисперсий;
    б) общую дисперсию любым другим способом.
    2. Сделайте выводы.
    Задание 6
    1. Поданным приложения табл. 1 произведите отбор 15 крупнейших компаний по принципам выборочного наблюдения. Способ отбора и вид выборки определите самостоятельно.
    2. Для сформулированной выборочной совокупности крупнейших компаний вычислите:
    а) средний оборот за указанные месяцы;
    б) предельную ошибку выборки, в которой находится генеральная средняя (уровень вероятности задайте самостоятельно).
    3. Сформулируйте выводы.
    Задание 7
    Имеются следующие данные об оказанных услугах (в млн. руб.) 100 предприятиями малого бизнеса
    Годы Реализация продукции
    1998 8,9
    1999 8,3
    2000 8,6
    2001 8,7
    2002 11,1
    2003 10,3
    2004 12,4
    2005 11
    2006 12,2
    2007 13,7
    1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами, за 10 периодов подряд (лет), соответствующий Вашему варианту по номеру предприятия.
    2. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической прямой.
    3. По данным этого ряда вычислите абсолютные и относительные показатели динамики.
    4. Результаты расчетов изобразите в табличной форме и проанализируйте их.
    5. Вычислите средние показатели динамики и проанализируйте их.
    6. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Расчетные уровни нанесите на график. Сделайте выводы о характере тенденции рассмотренного ряда динамики.
    Задание 8
    По данным Вашего варианта (задание 7) выполните следующее.
    1. Определите общую тенденцию ряда динамики (тренда) методом укрупнения интервалов (период взять за каждые три года). Полученные данные нанесите на график аналогично графику п. 2 задания 7.
    2. Вычислите индекс сезонности ряда динамики. Постройте график индекса сезонности и сделайте выводы.
    Годы Реализация продукции
    1998 8,9
    1999 8,3
    2000 8,6
    2001 8,7
    2002 11,1
    2003 10,3
    2004 12,4
    2005 11
    2006 12,2
    2007 13,7
    Задание 9
    На основе следующих данных определите среднесписочное число работающих на ЗАО, указанном в Вашем варианте, за декабрь месяц. В течении месяца изменений в численности работающих, кроме указанных, не было.
    № ЗАО
    Численность работающих в декабре месяце (чел.)
    1-100
    3
    5
    7
    10-107
    12
    16
    20-105
    23
    25
    28-102
    Задача 10.
    По данным табл. 1 приложения о товарообороте на рынках города в 2007 г. для трех товаров за три месяца:
    а) вычислите индивидуальные цепные индексы цен;
    б) вычислите сводные цепные индексы цен, товарооборота и физического объема проданных товаров;
    в) проверьте правильность расчета сводных индексов, используя взаимосвязь;
    г) вычислите сводные базисные индексы цен с постоянными и переменными весами
    N п/п Наимено-вание товара Январь Февраль Март Апрель Май
    кол-во продан-ных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-дан-ных товаров, ц обо-рот, тыс.руб. кол-во про-данных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-данных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб. кол-во продан-ных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб.
    6 Морковь 221,9 148 294,5 250 226,2 222 288,6 289 227,1 227
    7 Огурцы 269,6 133 283,7 170 225,6 135 306,2 184 233,6 140
    8 Помидоры 130,0 72 166,6 92 117,7 59 178,6 89 109,0 55
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория (РИУ)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Национальное производство включает два вида товара: Xи Y. X– потребительский товар, Y– инвестиционный товар. В текущем году было произведено 200 единиц товара Xпо цене 2$ за единицу и 10 единиц товара Y по цене 4$ за единицу. К концу текущего года 6 используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми. Определите: ВВП; ЧВП; объем потребления и объем валовых инвестиций; объем чистых инвестиций.
    Вопрос 2
    Предположим, что естественный уровень безработицы в стране равен 5%, а её фактический уровень составил в текущем году 8,5%. Рассчитайте потенциальный ВНП, если при коэффициенте Оукена, равном 3, фактически произведенный реальный ВНП достиг в данном году 1480 единиц.
    Вопрос 3
    Если номинальное предложение денег увеличилось на 7%, уровень цен увеличился на 5%, реальный выпуск увеличился на 4%, то насколько изменилась скорость обращения денег?
    Вопрос 4
    В городе Nпроживают четыре бизнесмена: господин X, господин Y, господин Z и господин Q. Доходы г-на X составляют 7000$ в месяц, г-наY – 14000$, г-на Z– 21000$, г-на Q – 28000$. Необходимо:
    а) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джини;
    б) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джини при условии, что в город для постоянного проживания прибыл господин W, чьи доходы составляют 70000$ в месяц.
    Вопрос 5
    В результате повышения цены на товар с 10 до 12$ объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определите тип и коэффициент эластичности спроса по цене.
    Вопрос 6
    Функция спроса задана уравнением Qd = 15 – 0,5P, функция предложения Qs1= 2P+ 3. В результате увеличения налогов кривая предложения сместилась влево вверх, и функция приобрела значение Qs2 = 2P – 5. Найти:
    а) величину налогового бремени покупателя;
    б) величину налогового бремени продавца.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 5 (СФУ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Работник ООО «Ротор» Севастьянов был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. 10 ноября ему был объявлен выговор за курение в неустановленном месте, так как Правила внутреннего трудового распорядка данной организации определяют конкретное место для курения. АН декабря за следующее нарушение предписания данных Правил Севастьянов был уволен.
    Севастьянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем заявлении Севастьянов указывал, что, во-первых, Правила внутреннего трудового распорядка были приняты работодателем без учета мнения профсоюзного органа, поэтому они являются незаконными и работники не обязаны их соблюдать. Во-вторых, он курил в обеденный перерыв, т.е. в это время не состоял с работодателем в трудовых отношениях, а значит, данное действие нельзя рассматривать в качестве дисциплинарного проступка, и суд должен отменить первое взыскание. И, в-третьих, работодатель должен был предложить ему перевод на другую работу.
    Каков порядок увольнения по п. 5 ст. 81 ТК РФ?
    Каков порядок принятия Правил внутреннего трудового распорядка?
    Что следует понимать под дисциплинарным поступком?
    Оцените доводы Севастьянова.
    Задача 2
    Резепова была принята на работу экономистом в объединение по поставкам продукции на период отпуска по беременности и родам и последующего отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет экономиста Гальпериной. Через год Гальперина решила прервать отпуск и вновь приступить к работе. «Почему я должна быть уволена? -поинтересовалась Резепова. - Ведь со мной заключили трудовой договор на три года». В отделе кадров ей разъяснили, что Гальперина имела право выйти на работу в любое время в течение этих трех лет.
    Резепову уволили в связи с окончанием срока договора (п. 2 ст. 77 ТК РФ). Считая увольнение неправильным, она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что в момент издания приказа об увольнении она находилась в состоянии беременности и с ней не мог быть расторгнут трудовой договор.
    Дайте оценку правомерности увольнения работницы.
    В каком порядке и с каким органом должен быть решен данный трудовой спор?
    Задача 3
    В связи с необходимостью выполнения работ по устранению аварии на теплотрассе территории завода группа рабочих была привлечена к работе в выходной день и следующий за ним праздничный день 7 января. Среди них - электросварщик IV разряда с повременной оплатой труда и два монтажника, труд которых по основному месту работы оплачивается сдельно.
    В каком порядке должна быть компенсирована работа этим рабочим, если в выходной день они начали работу в 20 часов, проработав до 5 часов утра, а в праздничный день вышли на работу в 16 часов и закончили в 2 часа ночи?
    Каков порядок привлечения к работе в выходные и праздничные дни?
    Задание исследовательского характера
    Назовите признаки индивидуальных и коллективных трудовых споров. В чем отличие коллективных трудовых споров от совокупности индивидуальных трудовых споров?
  • Контрольная работа:

    2 задачи по статистике, вариант 3 (ИНЖЭКОН)

    8 страниц(ы) 

    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    Задание.
    В соответствии со своим вариантом:
    1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
    2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
    3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
    4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
    товары базисный период текущий период
    цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
    1 24 50 20 50
    2 36 58 33 58
    3 65 78 63 78
    ТЕМА № 13. СТАТИСТИКА ТРУДА
    Задание 1.
    В таблице №5 «Показатели трудовых ресурсов» найдите данные (графу) своего варианта. По данным таблицы №5 в соответствии со своим вариантом рассчитать:
    1 численность безработных;
    2 уровень экономически активного населения;
    3 уровень производительности общественного труда;
    4 структуру занятого населения;
    5 уровень безработицы в расчете на экономически активное население;
    6 уровень безработицы в расчете на занятое население.
    Показатели трудовых ресурсов
    показатель 3
    Среднегодовую численность трудовых ресурсов(млн.чел.) 113
    Численность экономически активного населения (млн.чел.) 63
    Численность занятого населения, всего(млн.чел.) 41
    в т.ч.
    - на предприятиях государственной и муниципальной собственности 20
    - на предприятиях частной собственности 18
    - на предприятиях собственности общественных организаций 0,5
    - на предприятиях иностранной собственности 2,5
    Валовой выпуск продукции в отраслях экономики (трлн.руб.) 32
  • Тест:

    Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Что такое трудовые ресурсы как планово-учетная категория?
    1) часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием и практическим опытом для работы
    2) население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы
    3) население в трудоспособном возрасте - как занятое, так и не занятое в общественном производстве
    Вопрос №2. Каков трудоспособный возраст женщин?
    1) 16-59
    2) 14-49
    3) 16-54
    Вопрос №3. Какие характеристики имеют трудовые ресурсы?
    1) качественные и количественные
    2) прямые и косвенные
    3) социальные и экономические
    Вопрос №4. Что такое профессиональная трудоспособность?
    1) наличие у человека качеств, определяющих способность к труду вообще, не требующему специальной подготовки
    2) способность к конкретному виду труда, требующему специальной подготовки
    3) способность к профессиональному труду населения в возрасте 25-56 лет?
    Вопрос №5. Что такое полная занятость в нашей стране?
    1) поголовное вовлечение трудоспособного населения в общественное производство
    2) такое состояние, когда спрос на рабочие руки равен их предложению
    3) поголовное вовлечение трудоспособного населения в неквалифицированный труд
    Вопрос №6. Что такое технологическая безработица?
    1) ее составляют люди, которые, покинув прежнее место работы, находятся в процессе движения, перехода на новое место работы
    2) она порождается институтом социальной зашиты безработных, а также таким фактором, как повышение гарантированного минимума заработной платы
    3) она порождается переходом к новым поколениям техники и технологии, когда часть рабочей силы требует нового, более высокого уровня квалификации
    Вопрос №7. Какова продолжительность длительной безработицы?
    1) 4-8 месяцев
    2) 8-18 месяцев
    3) более 18 месяцев
    Вопрос №8. Что должно стать приоритетным направлением государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
    1) замедленное переобучение и переподготовка;
    2) уменьшение масштабов общественных работ и временной занятости;
    3) профессиональная ориентация и психологическая подготовка.
    Вопрос №9. Кто принимает федеральные законы в области трудового законодательства?
    1) Совет Федерации
    2) Государственная Дума
    3) Министерство экономики РФ
    Вопрос №10. Какие комитеты входят в Совет Федерации?
    1) комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам
    2) комитет по труду и социальной политике
    3) комитет по образованию и науке
    Вопрос №11. В чем заключается деятельность Правительства РФ в сфере социальной политики?
    1) разработка программы социального развития
    2) разработка федерального бюджета
    3) разработка программы экономического развития
    Вопрос №12. Что такое МОТ?
    1) Международная организация труда
    2) Международная организация трудоустройства
    3) Министерство отраслевого трудоустройства
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Какова цель кадрового планирования?
    1) предоставление работающим рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства
    2) формирование правой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений
    3) проведение глубокого всестороннего анализа проблем управление трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования
    Вопрос №2. На какой из вопросов кадровое планирование не должно давать ответа?
    1) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
    2) как не использовать персонал в соответствии с его способностями?
    3) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
    Вопрос №3. Какие действия в плане работы с персоналом должны произойти, если реализованы цели кадрового планирования?
    1) планирование деловой карьеры
    2) планирование потребности в персонале
    3) планирование расходов на персонал организации
    Вопрос №4. В какую группу данных о персонале входят показатель, характеризующий удельный вес инвалидов в организации?
    1) о постоянном составе персонала
    2) о текучести кадров
    3) о структуре персонала
    Вопрос №5. Что является начальной ступенью процесса кадрового планирования?
    1) планирование потребности в персонале
    2) контроль отдельных видов планирования
    3) переподготовка и повышение квалификации персонала
    Вопрос №6. Что входит в организационно-технологические мероприятия?
    1) развитие персонала
    2) углубление специализации производства
    3) изменение производственной структуры
    Вопрос №7. К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) независимый
    Вопрос №8. Каков недостаток внешнего набора персонала?
    1) появление панибратсва при решении деловых вопросов
    2) более высокие затраты на привлечение кадров
    3) снижение активности рядовых работников
    Вопрос №9. Каков недостаток внутреннего набора персонала?
    1) количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах
    2) высокая степень риска при прохождении испытательного срока
    3) блокирование возможностей служебного роста для работников организации
    Вопрос №10. Что относится к преимуществам внутреннего набора персонала?
    1) новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе
    2) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
    3) появление новых импульсов для развития организации
    Вопрос №11. Какая потребность характеризует количество специалистов, которое требуется в плановом периоде дополнительно к фактической численности на начало этого периода?
    1) общая
    2) дополнительная
    3) постоянная
    Вопрос №12. Чему равна дополнительная потребность?
    1) разность между полной потребностью и фактической численностью персонала
    2) сумма общей потребности и фактической численностью персонала
    3) частное от фактической численности персонала и полной потребности
    Занятие № 3
    Вопрос №1. Что является исходным этапом в процессе управления персоналом?
    1) набор и отбор кадров
    2) анализ содержания работы
    3) планирование потребности в персонале
    Вопрос №2. Что является первым этапом в процессе предварительной подготовки при отборе претендента?
    1) требования к персоналу
    2) описание характера работы
    3) анализ содержания работы
    Вопрос №3. Что такое должностная инструкция?
    1) Документ, в котором кратко излагаются основные требования к изготовлению детали
    2) Документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность
    3) Содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №4. Как называется источник набора персонала из людей, до того никак не связанных с предприятием?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) случайный
    Вопрос №5. Каково преимущество помещения объявления о приеме на работу внутри самой организации?
    1) люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников
    2) меньшая угроза возникновения интриг внутри организации
    3) возникновение "семейности", приводящей к появлению новых идей и изобретательской мысли
    Вопрос №6. Какую информацию не должно содержать объявление о приеме на работу?
    1) предполагаемое жалование
    2) требуемая квалификация
    3) семейное положение
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) объявления в газетах почти одинаково эффективны для приглашения работников, как с профессионально-технической, так и с управленческой ориентацией
    2) частные агентства по найму наименее эффективны для набора работников управленческой, профессионально-технической и торговой сфер
    3) случайно зашедшие люди - хороший источник рабочей силы для заводов, предприятий бытового обслуживания, сферы канцелярской деятельности
    Вопрос №8. У какого источника набора персонала наибольший коэффициент принятия разосланных предложений?
    1) прямое распределение в колледже
    2) лица, письменно обратившиеся в поисках работы
    3) лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы
    Вопрос №9. Какой из источников приема на работу является наименее эффективным?
    1) прямое распределение в колледже
    2) публикация объявлений
    3) справочники-списки ищущих работу
    Вопрос №10. Где содержится описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность?
    1) циклограмма
    2) профессиограмма
    3) гистограмма
    Вопрос №11. Сколько используется признаков при проведении физиологического анализа фотографии претендента на вакантную должность в США?
    1) 15
    2) 198
    3) 238
    Вопрос №12. Какова задача предварительного этапа набора кадров?
    1) максимально сузить круг претендентов
    2) максимально увеличить число лиц, претендующих на данную должность
    3) селекция кадров
    Занятие № 4
    Вопрос №1. У какого из методов селекции кадров самая низкая достоверность?
    1) анализ анкет и автобиографий
    2) рекомендательные письма
    3) интервью
    Вопрос №2. Сколько процентов времени в собеседовании должен говорить кандидат на вакантную должность?
    1) 30%
    2) 50%
    3) 70%
    Вопрос №3. Что прежде всего должен уметь человек, проводящий собеседование?
    1) контролировать ход собеседования
    2) задавать вопросы
    3) принимать решение
    Вопрос №4. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) при проведении собеседования необходимо делать длинные паузы
    2) при проведении собеседования необходимо высказывать свое одобрение поощрительными возгласами
    3) при проведении собеседования нужно менять тему разговора
    Вопрос №5. Что является уклончивой формой выражения одобрения?
    1) произнесение звуков "ага"
    2) произнесение звуков "угу"
    3) произнесение звуков "агу"
    Вопрос №6. Что такое "эффект ореола"?
    1) на основании конкретного качества, предполагается, что претендент обладает целым рядом других качеств
    2) человек, находящийся в хорошем расположении духа, всех окружающих оценивает в основном более положительно
    3) способ понимания человека через сравнение себя с другими
    Вопрос №7. Что такое контракт?
    1) юридически оформленный договор между работодателем и работником
    2) список требований к претенденту на вакантную должность
    3) перечень вопросов, используемых при проведении собеседования
    Вопрос №8. Что не входит в минимальный объем информации о сроках и условиях контракта?
    1) наименование работы
    2) процедура подачи жалоб
    3) предпраздничные дни
    Вопрос №9. В чем преимущество отборочного собеседования?
    1) наниматель получает возможность познакомиться лично с претендентом
    2) возможность получить лучшего претендента
    3) наилучшая возможность принять правильное решение
    Вопрос №10. Для чего предназначены графические тесты?
    1) для определения интеллектуального уровня
    2) для определения тех или иных характеристик человека
    3) выявление прошлых достижений
    Вопрос №11. Какие вопросы содержаться в тестах?
    1) одинаковые для всех претендентов
    2) разные для каждого претендента
    3) связанные только с личными качествами претендента
    Вопрос №12. Для чего используются центры оценки персонала?
    1) отбор кандидатов на вакантную должность
    2) рациональное использование персонала
    3) обсуждение и оформление контракта
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Что не относится к основным принципам рационального использования персонала?
    1) обеспечение рациональной занятости работников
    2) обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в личное время
    3) периодический переход работника с одного рабочего места на другое
    Вопрос №2. В чем заключается расстановка кадров?
    1) в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников
    2) в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям
    3) в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы
    Вопрос №3. В чем заключается принцип соответствия?
    1) соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых руководящих должностей
    2) установление возрастного ценза для различных категорий должностей
    3) возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации
    Вопрос №4. Чем определяется диапазон трудовых перемещений у специалистов и служащих?
    1) дифференциацией профессий и труда разной степени квалификации
    2) дифференциацией профессионализма и личных качеств
    3) дифференциацией профессий и должностей
    Вопрос №5. Какова особенность квалификационных перемещений?
    1) они характеризуют изменение позиции работника в квалификационной иерархии рабочих мест
    2) к ним относится не только собственно переход от одной профессии к другой, но и овладение дополнительными профессиями
    3) при таком перемещении работник, овладев дополнительной профессией, частично или даже полностью может замещать еще одно рабочее место
    Вопрос №6. В каких формах проявляется гибкость действий в отношении занятости персонала?
    1) количественная и функциональная
    2) кадровая и плановая
    3) сбалансированная и дифференцированная
    Вопрос №7. В чем проявляется повышение функциональной гибкости?
    1) увеличение барьеров между профессиями и специалистами
    2) увеличение сроков работы по одной профессии
    3) сокращение категорий классификации рабочих мест
    Вопрос №8. Что необходимо сделать для определения более широких вариантов профессиональной перспективы работника?
    1) проведение профессиографического анализа
    2) проведение дополнительного набора кадров
    3) проведение внутрипрофессиональной ориентации
    Вопрос №9. В чем заключается тестовый метод?
    1) оценка отдельных психофизиологических данных работника с помощью специальных приборов, фиксирующих наличие у испытуемого качеств, необходимых для выполнения данной работы
    2) выполнение ряда заданий, в процессе решения которых выявляются те или иные личностные и психологические качества человека
    3) сбор информации о профессиональных интересах человека
    Вопрос №10. Что входит в раздел "процесс труда" профессиограммы?
    1) перечень необходимых знаний
    2) требования к особенностям восприятия
    3) характеристика процесса труда
    Вопрос №11. В какой раздел профессиограммы входит "монотонность и темп труда"?
    1) профессия
    2) психофизиологические требования
    3) санитарно-гигиенические условия труда
    Вопрос №12. Каков возраст выхода на пенсию для женщин?
    1) 55 лет
    2) 60 лет
    3) 65 лет
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Что такое профессиональная консультация?
    1) начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности
    2) оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека
    3) система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда
    Вопрос №2. Как называется система мер по ознакомлению учащихся с характером работы по основным профессиям?
    1) профессиональное просвещение
    2) профессиональная информация
    3) профессиональная консультация
    Вопрос №3. В чем заключается престиж профессии?
    1) он определяет желательность приобретения профессии
    2) он характеризует привлекательность приобретения специальности
    3) он характеризует оценку профессии в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей
    Вопрос №4. Каковы направления адаптации?
    1) внутренняя, внешняя
    2) первичная, вторичная
    3) социальная, экономическая
    Вопрос №5. Сколько выделяют аспектов адаптации?
    1) 4
    2) 6
    3) 8
    Вопрос №6. В чем выражается социально-психологический аспект адаптации?
    1) приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе
    2) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда
    3) усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре
    Вопрос №7. Какая адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей?
    1) организационная
    2) профессиональная
    3) психофизиологическая
    Вопрос №8. От чего не зависит успешность адаптации?
    1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников
    2) особенности социально-экономического климата, сложившегося в коллективе
    3) особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника
    Вопрос №9. Сколько ступеней содержит производственный инструктаж на предприятиях Германии?
    1) 2
    2) 5
    3) 4
    Вопрос №10. Что происходит на первой ступени производственного инструктажа на предприятиях Германии?
    1) работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса
    2) работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия
    3) работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы
    Вопрос №11. Что можно отнести к принципам организации труда?
    1) интенсивные долгосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность
    2) использование метода постепенного облегчения заданий, выполняемых новым работником
    3) обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда
    Вопрос №12. К каким показателям относится показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности?
    1) объективные
    2) субъективные
    3) оперативные
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Что относится к мероприятиям по профессиональному развитию?
    1) семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов
    2) изучение английского языка инженером-механиком
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №2. Какова доля капиталовложений ведущих компаний в развитии своих сотрудников?
    1) 5-20%
    2) 2-10%
    3) 30-40%
    Вопрос №3. К какому фактору, определяющему потребность организации в развитии персонала, относятся поставщики?
    1) освоение новых видов деятельности
    2) развитие техники и технологии
    3) динамика внешней среды
    Вопрос №4. Что следует за формированием бюджета обучения в процессе профессионального обучения?
    1) оценка эффективности обучения
    2) определение целей обучения
    3) выбор метода обучения
    Вопрос №5. Что не влияет на величину бюджета профессионального обучения?
    1) потребности компании в обучении
    2) финансовое состояние компании
    3) экономическое состояние страны
    Вопрос №6. Каковы должны быть цели профессионального обучения?
    1) конкретными и специфическими
    2) прямыми и косвенными
    3) качественными и количественными
    Вопрос №7. Сколько выделяют принципов обучения людей?
    1) 8
    2) 6
    3) 4
    Вопрос №8. Как называется принцип, характеризующийся превращением приобретенных навыков в привычку?
    1) актуальность
    2) участие
    3) повторяемость
    Вопрос №9. Какова доля успеха профессиональной подготовки от желания обучающихся?
    1) 80%
    2) 20%
    3) 50%
    Вопрос №10. Какой из методов обучения на рабочем месте представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте?
    1) ротация
    2) наставничество
    3) инструктаж
    Вопрос №11. Каковы цели оценки кадров?
    1) административная, информационная, мотивационная
    2) профессиональная, организационная, физиологическая
    3) справочная, литературная, научная
    Вопрос №12. Что такое повышение по службе?
    1) способ повысить квалификацию работника, с тем, чтобы он мог более эффективно исполнять свои функции
    2) средство поощрения работника, более эффективное использование его способностей
    3) признание заслуг работника, форма оценки его деятельности
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Какое поколение хозяйственных руководителей строилось на использовании бывших буржуазных специалистов?
    1) первое
    2) второе
    3) третье
    Вопрос №2. Каков период третьего поколения хозяйственных руководителей?
    1) 50-80 г.г.
    2) 10-20 г.г.
    3) 30-40 г.г.
    Вопрос №3. Что является главным в деятельности руководителя?
    1) издание новых приказов
    2) принятие управленческих решений
    3) техническая обработка информации
    Вопрос №4. К какой группе кадров управления относятся делопроизводители?
    1) руководители
    2) специалисты
    3) вспомогательный персонал
    Вопрос №5. Что такое ЕНДС?
    1) единая научная деловая стратегия
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) единая народная демократическая система
    Вопрос №6. Какая функция относится к основным функциям трудового коллектива?
    1) воспитательная
    2) мобилизующая
    3) координирующая
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) деятельность руководителя многофункциональна и носит односторонний характер
    2) приоритетные качества руководителя, обусловленные его основными социальными функциями, находятся в прямой зависимости от функций трудового коллектива
    3) иерархия структуры личностных качеств руководителя является многоступенчатой и динамичной
    Вопрос №8. Какое качество входит в понятие работоспособность руководителя?
    1) уровень экономико-управленческой подготовки
    2) психологические свойства личности
    3) умение избегать переутомления
    Вопрос №9. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы
    1) система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) нравственно-психологическая оценка коллектива
    Вопрос №10. Какой метод подготовки руководящих кадров не улучшает методы работы?
    1) дублирование
    2) последовательная смена работ
    3) лекционный метод
    Вопрос №11. Что происходит на первом этапе подготовки линейных руководителей?
    1) работа с линейными руководителями высшего звена управления
    2) работа со студентами старших курсов
    3) работа с молодыми специалистами
    Вопрос №12. Как должен осуществляться отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена?
    1) на конкурсной основе
    2) по желанию коллектива
    3) в соответствии с распоряжением линейного руководителя
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что является объектом управленческого труда?
    1) информация о необходимых изменениях
    2) структурное подразделение
    3) управленческое решение
    Вопрос №2. Что является продуктом управленческого труда?
    1) разрабатываемая техническая и организационная документация
    2) расчеты, чертежи, документы, распоряжения
    3) практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме
    Вопрос №3. По каким показателям должна оцениваться эффективность управленческого труда?
    1) количество подготовленных документов
    2) количество изданных распоряжений
    3) прогрессивность принимаемых решений
    Вопрос №4. Что не относится к элементам организации управленческого труда?
    1) организация процессов труда по управлению
    2) нормирование управленческого труда
    3) создание неблагоприятных условий труда
    Вопрос №5. Для чего необходимы подбор и расстановка кадров?
    1) обеспечение лучшего использования потенциала работников и повышения квалификации
    2) сохранение здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности
    3) обеспечение работников всем необходимым для производительной работы
    Вопрос №6. Какой элемент организации управленческого труда предусматривает рационализацию содержания процессов труда?
    1) подбор и расстановка кадров
    2) организация рабочих мест
    3) организация процессов труда
    Вопрос №7. Что является важнейшей проблемой для любого работника организации?
    1) организация рабочих мест
    2) кооперация управленческого труда
    3) рациональное использование рабочего времени
    Вопрос №8. Какой метод изучения содержания структуры затрат рабочего времени производится путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактич-ой послед-ти?
    1) фотография рабочего времени
    2) анкетные опросы
    3) устные опросы
    Вопрос №9. В какой фотографии рабочего времени руководителей объектом наблюдения является руководитель?
    1) самофотография
    2) индивидуальная
    3) групповая
    Вопрос №10. Как называется ФРВ, когда запись затрат времени производится в выбранные или случайные моменты времени?
    1) моментные наблюдения
    2) выборочная фотография рабочего времени
    3) сплошная фотография рабочего времени
    Вопрос №11. Как классифицируются затраты рабочего времени руководителя по характеру выполняемых работ?
    1) проведение совещаний, участие в совещаниях и встречах; работа, связанная с выполнением должностных обязанностей; работа с корреспонденцией
    2) планирование, организация, координация, стимулирование и контроль
    3) служебно-коммуникационная, распорядительная, координационная, контрольно-оценочная, индивидуальная, творческая, вспомогательная работа, отдых и личные надобности
    Вопрос №12. По какому признаку затраты рабочего времени классиф-ся на организац.-административные, аналитико-конструктивные и информационно-технические операции?
    1) по характеру выполняемых работ
    2) по методу выполняемых управленческих операций
    3) по функциям руководителя
  • Контрольная работа:

    Права и обязанности должностных лиц налоговых органов и права налогоплательщиков

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    1. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов и права налогоплательщиков.
    2. Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику
    3. Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика
    Практическая часть
    Задача 1
    Задача 2
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1
  • Курсовая работа:

    Экономические блага и их классификация

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Экономическое благо как категория микроэкономики
    1.1. Понятие и виды благ
    1.2. Сущность понятия и общая характеристика экономического блага
    Глава 2. Виды экономических благ
    2.1. Классификация экономических благ
    2.2. Взаимосвязь экономических благ с экономическими ресурсами
    Глава 3. Проблемы экономических благ и пути их решения
    3.1.Ограниченность экономических благ
    3.2. Возможное решение проблем, связанных с экономическими благами
    Заключение
    Библиография
  • Контрольная работа:

    Практикум по экономической теории

    25 страниц(ы) 

    1.1.Вопросы
    1. «Анализ» и «синтез», сущность и взаимосвязь.
    2. Понятие экономического анализа на макро- и микроуровнях.
    3. Роль анализа хозяйственной деятельности в разработке и принятии управленческих решений.
    4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
    5. Основные этапы развития анализа как науки.
    1.2.Практические занятия
    1.1. Исходя из приведенного перечня, определить, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро- и макроуровне:
    - производственные участки и цехи;
    - предприятия и производственные объединения;
    - промышленные объединения;
    - министерства и ведомства;
    - экономические районы;
    - административные районы; области;
    - республики;
    - народное хозяйство в целом.
    1.2. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к экономическому анализу на микроуровне:
    - анализ финансового состояния предприятия;
    - анализ денежных доходов и расходов населения;
    - анализ рождаемости и миграции населения;
    - анализ выполнения плана по снижению себестоимости затрат на рубль товарной продукции;
    - анализ выполнения плана прибыли объединения;
    - анализ выполнения плана поставок по Министерству;
    - анализ темпов роста национального дохода по республикам;
    - анализ структуры капитальных вложений по отдельным регионам страны.
    2.1.Вопросы
    1. Предмет анализа хозяйственной деятельности.
    2. Понятие содержания экономического анализа.
    3. Задачи анализа хозяйственной деятельности.
    4. Признаки классификации видов анализа и характеристика экономического анализа исходя из этих признаков.
    Практические задания к подтеме «Перспективный анализ»
    6.6. С помощью метода аналогий составить прогноз выполнения месячного плана типографией по выпуску книжно-журнальной продукции. Данные о выполнении плана за предыдущие периоды приведены в таблице:
    6.7. С помощью метода аналогий определить возможный процент выполнения плана по объему реализации продукции за месяц на основании следующих данных:
    6.9. Определить влияние отдельных факторов (результатов деятельности отдельных предприятий и их удельный вес) на сводный показатель в целом по объединению на основании следующих данных:
    Предприятие
    Предыдущий год
    Отчетный год
    Численность персонала, чел.
    Уд. вес, %
    Численность персонала, чел.
    Уд. вес, %
    1
    400
    6,35
    420
    6,70
    2
    600
    9,52
    610
    9,73
    3
    800
    12,70
    820
    13,08
    4
    1000
    15,87
    980
    15,63
    5
    1500
    23,81
    1460
    23,29
    6
    2000
    31,75
    1980
    31,58
    В целом по объединению
    6300
    100,00
    6270
    100,00
    Практические занятия
    4.1. Выделить результативные показатели и факторы их определяющие. Факторы классифицировать по степени их зависимости от деятельности предприятия, если известно:
    - к августу отчетного года в типографии должно быть осуществлено техническое перевооружение цеха и начат выпуск продукции на 70% мощности. К установленному сроку цех не смог выпустить продукцию.
    В процессе обследования выявлено:
    - вовремя не была готова документация на техническое перевооружение по вине проектировщика;
    - предприятие-поставщик позднее, чем было оговорено условиями поставки, доставило новое оборудование;
    - монтаж и установка оборудования осуществлялись меньшей численностью рабочих, чем было предусмотрено бизнес-планом;
    - цехи типографии, не подвергавшиеся реконструкции, работали неритмично;
    - в целом по типографии на конец года были превышены затраты по заработной плате, не выполнен бизнес-план по выпуску продукции, не выполнен план по росту производительности труда.
    4.2. Охарактеризовать различие показателей по степени общности характеризуемых ими явлений:
    - себестоимость товарной продукции предприятия, цеха;
    - среднеотраслевая себестоимость единицы продукции, себестоимость единицы продукции на предприятии;
    - расход материалов на весь выпуск продукции и на изделие;
    - трудоемкость единицы изделия и трудоемкость одной операции.
    4.3. Определить в каждой группе результативные и факторные показатели по характеру их связи:
    - выпуск продукции, численность рабочих и их производительность труда;
    - производительность труда, уровень техники, технологии и организации производства, труда, управления;
    - ритмичность поставок, ритмичность выпуска продукции;
    - своевременное и качественное осуществление ремонтов, сокращение простоев оборудования;
    - выпуск продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача, расход материалов, материалоемкость.
    4.4. Выделить количественные, структурные и качественные показатели:
    - среднегодовая стоимость основных фондов;
    - численность работающих;
    - выработка работающего;
    - удельный вес численности рабочих в числе работающих;
    - себестоимость единицы продукции;
    - норма затрат материала на единицу продукции;
    - потери рабочего времени;
    - фондоотдача;
    - рентабельность продукции.
    4.5. Определить ранг факторов и классифицировать их, исходя из направлений развития экономики, если известно, что выпуск продукции зависит от:
    - среднегодовой производительности труда рабочих;
    - среднего числа дней, отработанных одним рабочим;
    - продолжительности рабочего дня;
    - часовой производительности труда рабочих;
    - уровня механизации и автоматизации труда;
    - численности занятых рабочих;
    - наличия материальных ресурсов.
    4.6. Сгруппировать выявленные резервы роста товарной продукции по видам используемых ресурсов (простым моментам процесса труда) и определить общую величину упущенной выгоды по выпуску продукции:
    5.28. Определить тенденцию изменения показателей за ряд периодов путем построения тренда на основе следующих данных: Вариант № 2, 3, 4
    5.27. Определить степень различий в уровне показателей на основе исчисления показателей вариации на основании следующих данных: Вариант № 2, 3, 4