СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса) - Тест №28377

«Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)» - Тест

  • 8 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Занятие № 1

Вопрос №1. Что такое трудовые ресурсы как планово-учетная категория?

1) часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием и практическим опытом для работы

2) население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы

3) население в трудоспособном возрасте - как занятое, так и не занятое в общественном производстве

Вопрос №2. Каков трудоспособный возраст женщин?

1) 16-59

2) 14-49

3) 16-54

Вопрос №3. Какие характеристики имеют трудовые ресурсы?

1) качественные и количественные

2) прямые и косвенные

3) социальные и экономические

Вопрос №4. Что такое профессиональная трудоспособность?

1) наличие у человека качеств, определяющих способность к труду вообще, не требующему специальной подготовки

2) способность к конкретному виду труда, требующему специальной подготовки

3) способность к профессиональному труду населения в возрасте 25-56 лет?

Вопрос №5. Что такое полная занятость в нашей стране?

1) поголовное вовлечение трудоспособного населения в общественное производство

2) такое состояние, когда спрос на рабочие руки равен их предложению

3) поголовное вовлечение трудоспособного населения в неквалифицированный труд

Вопрос №6. Что такое технологическая безработица?

1) ее составляют люди, которые, покинув прежнее место работы, находятся в процессе движения, перехода на новое место работы

2) она порождается институтом социальной зашиты безработных, а также таким фактором, как повышение гарантированного минимума заработной платы

3) она порождается переходом к новым поколениям техники и технологии, когда часть рабочей силы требует нового, более высокого уровня квалификации

Вопрос №7. Какова продолжительность длительной безработицы?

1) 4-8 месяцев

2) 8-18 месяцев

3) более 18 месяцев

Вопрос №8. Что должно стать приоритетным направлением государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?

1) замедленное переобучение и переподготовка;

2) уменьшение масштабов общественных работ и временной занятости;

3) профессиональная ориентация и психологическая подготовка.

Вопрос №9. Кто принимает федеральные законы в области трудового законодательства?

1) Совет Федерации

2) Государственная Дума

3) Министерство экономики РФ

Вопрос №10. Какие комитеты входят в Совет Федерации?

1) комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам

2) комитет по труду и социальной политике

3) комитет по образованию и науке

Вопрос №11. В чем заключается деятельность Правительства РФ в сфере социальной политики?

1) разработка программы социального развития

2) разработка федерального бюджета

3) разработка программы экономического развития

Вопрос №12. Что такое МОТ?

1) Международная организация труда

2) Международная организация трудоустройства

3) Министерство отраслевого трудоустройства

Занятие № 2

Вопрос №1. Какова цель кадрового планирования?

1) предоставление работающим рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства

2) формирование правой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений

3) проведение глубокого всестороннего анализа проблем управление трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования

Вопрос №2. На какой из вопросов кадровое планирование не должно давать ответа?

1) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

2) как не использовать персонал в соответствии с его способностями?

3) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?

Вопрос №3. Какие действия в плане работы с персоналом должны произойти, если реализованы цели кадрового планирования?

1) планирование деловой карьеры

2) планирование потребности в персонале

3) планирование расходов на персонал организации

Вопрос №4. В какую группу данных о персонале входят показатель, характеризующий удельный вес инвалидов в организации?

1) о постоянном составе персонала

2) о текучести кадров

3) о структуре персонала

Вопрос №5. Что является начальной ступенью процесса кадрового планирования?

1) планирование потребности в персонале

2) контроль отдельных видов планирования

3) переподготовка и повышение квалификации персонала

Вопрос №6. Что входит в организационно-технологические мероприятия?

1) развитие персонала

2) углубление специализации производства

3) изменение производственной структуры

Вопрос №7. К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?

1) внешний

2) внутренний

3) независимый

Вопрос №8. Каков недостаток внешнего набора персонала?

1) появление панибратсва при решении деловых вопросов

2) более высокие затраты на привлечение кадров

3) снижение активности рядовых работников

Вопрос №9. Каков недостаток внутреннего набора персонала?

1) количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах

2) высокая степень риска при прохождении испытательного срока

3) блокирование возможностей служебного роста для работников организации

Вопрос №10. Что относится к преимуществам внутреннего набора персонала?

1) новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе

2) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

3) появление новых импульсов для развития организации

Вопрос №11. Какая потребность характеризует количество специалистов, которое требуется в плановом периоде дополнительно к фактической численности на начало этого периода?

1) общая

2) дополнительная

3) постоянная

Вопрос №12. Чему равна дополнительная потребность?

1) разность между полной потребностью и фактической численностью персонала

2) сумма общей потребности и фактической численностью персонала

3) частное от фактической численности персонала и полной потребности

Занятие № 3

Вопрос №1. Что является исходным этапом в процессе управления персоналом?

1) набор и отбор кадров

2) анализ содержания работы

3) планирование потребности в персонале

Вопрос №2. Что является первым этапом в процессе предварительной подготовки при отборе претендента?

1) требования к персоналу

2) описание характера работы

3) анализ содержания работы

Вопрос №3. Что такое должностная инструкция?

1) Документ, в котором кратко излагаются основные требования к изготовлению детали

2) Документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность

3) Содержание пунктов 1, 2

Вопрос №4. Как называется источник набора персонала из людей, до того никак не связанных с предприятием?

1) внешний

2) внутренний

3) случайный

Вопрос №5. Каково преимущество помещения объявления о приеме на работу внутри самой организации?

1) люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников

2) меньшая угроза возникновения интриг внутри организации

3) возникновение "семейности", приводящей к появлению новых идей и изобретательской мысли

Вопрос №6. Какую информацию не должно содержать объявление о приеме на работу?

1) предполагаемое жалование

2) требуемая квалификация

3) семейное положение

Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?

1) объявления в газетах почти одинаково эффективны для приглашения работников, как с профессионально-технической, так и с управленческой ориентацией

2) частные агентства по найму наименее эффективны для набора работников управленческой, профессионально-технической и торговой сфер

3) случайно зашедшие люди - хороший источник рабочей силы для заводов, предприятий бытового обслуживания, сферы канцелярской деятельности

Вопрос №8. У какого источника набора персонала наибольший коэффициент принятия разосланных предложений?

1) прямое распределение в колледже

2) лица, письменно обратившиеся в поисках работы

3) лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы

Вопрос №9. Какой из источников приема на работу является наименее эффективным?

1) прямое распределение в колледже

2) публикация объявлений

3) справочники-списки ищущих работу

Вопрос №10. Где содержится описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность?

1) циклограмма

2) профессиограмма

3) гистограмма

Вопрос №11. Сколько используется признаков при проведении физиологического анализа фотографии претендента на вакантную должность в США?

1) 15

2) 198

3) 238

Вопрос №12. Какова задача предварительного этапа набора кадров?

1) максимально сузить круг претендентов

2) максимально увеличить число лиц, претендующих на данную должность

3) селекция кадров

Занятие № 4

Вопрос №1. У какого из методов селекции кадров самая низкая достоверность?

1) анализ анкет и автобиографий

2) рекомендательные письма

3) интервью

Вопрос №2. Сколько процентов времени в собеседовании должен говорить кандидат на вакантную должность?

1) 30%

2) 50%

3) 70%

Вопрос №3. Что прежде всего должен уметь человек, проводящий собеседование?

1) контролировать ход собеседования

2) задавать вопросы

3) принимать решение

Вопрос №4. Какое из приведенных выражений неверно?

1) при проведении собеседования необходимо делать длинные паузы

2) при проведении собеседования необходимо высказывать свое одобрение поощрительными возгласами

3) при проведении собеседования нужно менять тему разговора

Вопрос №5. Что является уклончивой формой выражения одобрения?

1) произнесение звуков "ага"

2) произнесение звуков "угу"

3) произнесение звуков "агу"

Вопрос №6. Что такое "эффект ореола"?

1) на основании конкретного качества, предполагается, что претендент обладает целым рядом других качеств

2) человек, находящийся в хорошем расположении духа, всех окружающих оценивает в основном более положительно

3) способ понимания человека через сравнение себя с другими

Вопрос №7. Что такое контракт?

1) юридически оформленный договор между работодателем и работником

2) список требований к претенденту на вакантную должность

3) перечень вопросов, используемых при проведении собеседования

Вопрос №8. Что не входит в минимальный объем информации о сроках и условиях контракта?

1) наименование работы

2) процедура подачи жалоб

3) предпраздничные дни

Вопрос №9. В чем преимущество отборочного собеседования?

1) наниматель получает возможность познакомиться лично с претендентом

2) возможность получить лучшего претендента

3) наилучшая возможность принять правильное решение

Вопрос №10. Для чего предназначены графические тесты?

1) для определения интеллектуального уровня

2) для определения тех или иных характеристик человека

3) выявление прошлых достижений

Вопрос №11. Какие вопросы содержаться в тестах?

1) одинаковые для всех претендентов

2) разные для каждого претендента

3) связанные только с личными качествами претендента

Вопрос №12. Для чего используются центры оценки персонала?

1) отбор кандидатов на вакантную должность

2) рациональное использование персонала

3) обсуждение и оформление контракта

Занятие № 5

Вопрос №1. Что не относится к основным принципам рационального использования персонала?

1) обеспечение рациональной занятости работников

2) обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в личное время

3) периодический переход работника с одного рабочего места на другое

Вопрос №2. В чем заключается расстановка кадров?

1) в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников

2) в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям

3) в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы

Вопрос №3. В чем заключается принцип соответствия?

1) соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых руководящих должностей

2) установление возрастного ценза для различных категорий должностей

3) возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации

Вопрос №4. Чем определяется диапазон трудовых перемещений у специалистов и служащих?

1) дифференциацией профессий и труда разной степени квалификации

2) дифференциацией профессионализма и личных качеств

3) дифференциацией профессий и должностей

Вопрос №5. Какова особенность квалификационных перемещений?

1) они характеризуют изменение позиции работника в квалификационной иерархии рабочих мест

2) к ним относится не только собственно переход от одной профессии к другой, но и овладение дополнительными профессиями

3) при таком перемещении работник, овладев дополнительной профессией, частично или даже полностью может замещать еще одно рабочее место

Вопрос №6. В каких формах проявляется гибкость действий в отношении занятости персонала?

1) количественная и функциональная

2) кадровая и плановая

3) сбалансированная и дифференцированная

Вопрос №7. В чем проявляется повышение функциональной гибкости?

1) увеличение барьеров между профессиями и специалистами

2) увеличение сроков работы по одной профессии

3) сокращение категорий классификации рабочих мест

Вопрос №8. Что необходимо сделать для определения более широких вариантов профессиональной перспективы работника?

1) проведение профессиографического анализа

2) проведение дополнительного набора кадров

3) проведение внутрипрофессиональной ориентации

Вопрос №9. В чем заключается тестовый метод?

1) оценка отдельных психофизиологических данных работника с помощью специальных приборов, фиксирующих наличие у испытуемого качеств, необходимых для выполнения данной работы

2) выполнение ряда заданий, в процессе решения которых выявляются те или иные личностные и психологические качества человека

3) сбор информации о профессиональных интересах человека

Вопрос №10. Что входит в раздел "процесс труда" профессиограммы?

1) перечень необходимых знаний

2) требования к особенностям восприятия

3) характеристика процесса труда

Вопрос №11. В какой раздел профессиограммы входит "монотонность и темп труда"?

1) профессия

2) психофизиологические требования

3) санитарно-гигиенические условия труда

Вопрос №12. Каков возраст выхода на пенсию для женщин?

1) 55 лет

2) 60 лет

3) 65 лет

Занятие № 6

Вопрос №1. Что такое профессиональная консультация?

1) начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности

2) оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека

3) система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда

Вопрос №2. Как называется система мер по ознакомлению учащихся с характером работы по основным профессиям?

1) профессиональное просвещение

2) профессиональная информация

3) профессиональная консультация

Вопрос №3. В чем заключается престиж профессии?

1) он определяет желательность приобретения профессии

2) он характеризует привлекательность приобретения специальности

3) он характеризует оценку профессии в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей

Вопрос №4. Каковы направления адаптации?

1) внутренняя, внешняя

2) первичная, вторичная

3) социальная, экономическая

Вопрос №5. Сколько выделяют аспектов адаптации?

1) 4

2) 6

3) 8

Вопрос №6. В чем выражается социально-психологический аспект адаптации?

1) приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе

2) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда

3) усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре

Вопрос №7. Какая адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей?

1) организационная

2) профессиональная

3) психофизиологическая

Вопрос №8. От чего не зависит успешность адаптации?

1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников

2) особенности социально-экономического климата, сложившегося в коллективе

3) особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника

Вопрос №9. Сколько ступеней содержит производственный инструктаж на предприятиях Германии?

1) 2

2) 5

3) 4

Вопрос №10. Что происходит на первой ступени производственного инструктажа на предприятиях Германии?

1) работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса

2) работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия

3) работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы

Вопрос №11. Что можно отнести к принципам организации труда?

1) интенсивные долгосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность

2) использование метода постепенного облегчения заданий, выполняемых новым работником

3) обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда

Вопрос №12. К каким показателям относится показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности?

1) объективные

2) субъективные

3) оперативные

Занятие № 7

Вопрос №1. Что относится к мероприятиям по профессиональному развитию?

1) семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов

2) изучение английского языка инженером-механиком

3) содержание пунктов 1, 2

Вопрос №2. Какова доля капиталовложений ведущих компаний в развитии своих сотрудников?

1) 5-20%

2) 2-10%

3) 30-40%

Вопрос №3. К какому фактору, определяющему потребность организации в развитии персонала, относятся поставщики?

1) освоение новых видов деятельности

2) развитие техники и технологии

3) динамика внешней среды

Вопрос №4. Что следует за формированием бюджета обучения в процессе профессионального обучения?

1) оценка эффективности обучения

2) определение целей обучения

3) выбор метода обучения

Вопрос №5. Что не влияет на величину бюджета профессионального обучения?

1) потребности компании в обучении

2) финансовое состояние компании

3) экономическое состояние страны

Вопрос №6. Каковы должны быть цели профессионального обучения?

1) конкретными и специфическими

2) прямыми и косвенными

3) качественными и количественными

Вопрос №7. Сколько выделяют принципов обучения людей?

1) 8

2) 6

3) 4

Вопрос №8. Как называется принцип, характеризующийся превращением приобретенных навыков в привычку?

1) актуальность

2) участие

3) повторяемость

Вопрос №9. Какова доля успеха профессиональной подготовки от желания обучающихся?

1) 80%

2) 20%

3) 50%

Вопрос №10. Какой из методов обучения на рабочем месте представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте?

1) ротация

2) наставничество

3) инструктаж

Вопрос №11. Каковы цели оценки кадров?

1) административная, информационная, мотивационная

2) профессиональная, организационная, физиологическая

3) справочная, литературная, научная

Вопрос №12. Что такое повышение по службе?

1) способ повысить квалификацию работника, с тем, чтобы он мог более эффективно исполнять свои функции

2) средство поощрения работника, более эффективное использование его способностей

3) признание заслуг работника, форма оценки его деятельности

Занятие № 8

Вопрос №1. Какое поколение хозяйственных руководителей строилось на использовании бывших буржуазных специалистов?

1) первое

2) второе

3) третье

Вопрос №2. Каков период третьего поколения хозяйственных руководителей?

1) 50-80 г.г.

2) 10-20 г.г.

3) 30-40 г.г.

Вопрос №3. Что является главным в деятельности руководителя?

1) издание новых приказов

2) принятие управленческих решений

3) техническая обработка информации

Вопрос №4. К какой группе кадров управления относятся делопроизводители?

1) руководители

2) специалисты

3) вспомогательный персонал

Вопрос №5. Что такое ЕНДС?

1) единая научная деловая стратегия

2) единая номенклатура должностей служащих

3) единая народная демократическая система

Вопрос №6. Какая функция относится к основным функциям трудового коллектива?

1) воспитательная

2) мобилизующая

3) координирующая

Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?

1) деятельность руководителя многофункциональна и носит односторонний характер

2) приоритетные качества руководителя, обусловленные его основными социальными функциями, находятся в прямой зависимости от функций трудового коллектива

3) иерархия структуры личностных качеств руководителя является многоступенчатой и динамичной

Вопрос №8. Какое качество входит в понятие работоспособность руководителя?

1) уровень экономико-управленческой подготовки

2) психологические свойства личности

3) умение избегать переутомления

Вопрос №9. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы

1) система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей

2) единая номенклатура должностей служащих

3) нравственно-психологическая оценка коллектива

Вопрос №10. Какой метод подготовки руководящих кадров не улучшает методы работы?

1) дублирование

2) последовательная смена работ

3) лекционный метод

Вопрос №11. Что происходит на первом этапе подготовки линейных руководителей?

1) работа с линейными руководителями высшего звена управления

2) работа со студентами старших курсов

3) работа с молодыми специалистами

Вопрос №12. Как должен осуществляться отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена?

1) на конкурсной основе

2) по желанию коллектива

3) в соответствии с распоряжением линейного руководителя

Занятие № 9

Вопрос №1. Что является объектом управленческого труда?

1) информация о необходимых изменениях

2) структурное подразделение

3) управленческое решение

Вопрос №2. Что является продуктом управленческого труда?

1) разрабатываемая техническая и организационная документация

2) расчеты, чертежи, документы, распоряжения

3) практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме

Вопрос №3. По каким показателям должна оцениваться эффективность управленческого труда?

1) количество подготовленных документов

2) количество изданных распоряжений

3) прогрессивность принимаемых решений

Вопрос №4. Что не относится к элементам организации управленческого труда?

1) организация процессов труда по управлению

2) нормирование управленческого труда

3) создание неблагоприятных условий труда

Вопрос №5. Для чего необходимы подбор и расстановка кадров?

1) обеспечение лучшего использования потенциала работников и повышения квалификации

2) сохранение здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности

3) обеспечение работников всем необходимым для производительной работы

Вопрос №6. Какой элемент организации управленческого труда предусматривает рационализацию содержания процессов труда?

1) подбор и расстановка кадров

2) организация рабочих мест

3) организация процессов труда

Вопрос №7. Что является важнейшей проблемой для любого работника организации?

1) организация рабочих мест

2) кооперация управленческого труда

3) рациональное использование рабочего времени

Вопрос №8. Какой метод изучения содержания структуры затрат рабочего времени производится путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактич-ой послед-ти?

1) фотография рабочего времени

2) анкетные опросы

3) устные опросы

Вопрос №9. В какой фотографии рабочего времени руководителей объектом наблюдения является руководитель?

1) самофотография

2) индивидуальная

3) групповая

Вопрос №10. Как называется ФРВ, когда запись затрат времени производится в выбранные или случайные моменты времени?

1) моментные наблюдения

2) выборочная фотография рабочего времени

3) сплошная фотография рабочего времени

Вопрос №11. Как классифицируются затраты рабочего времени руководителя по характеру выполняемых работ?

1) проведение совещаний, участие в совещаниях и встречах; работа, связанная с выполнением должностных обязанностей; работа с корреспонденцией

2) планирование, организация, координация, стимулирование и контроль

3) служебно-коммуникационная, распорядительная, координационная, контрольно-оценочная, индивидуальная, творческая, вспомогательная работа, отдых и личные надобности

Вопрос №12. По какому признаку затраты рабочего времени классиф-ся на организац.-административные, аналитико-конструктивные и информационно-технические операции?

1) по характеру выполняемых работ

2) по методу выполняемых управленческих операций

3) по функциям руководителя


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (ИНЖЭКОН)

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Инвестор приобрел за 23 тыс. руб. привилегированную акцию с фиксированным размером дивиденда 15 % годовых и номиналом 20 тыс. руб. Через 3 года, в течение которых дивиденды регулярно выплачивались, она была продана по цене 20 тыс. руб. Определить доходность акции, используя ставку простых процентов.

    Задача 2
    Из какого капитала можно получить 150 тыс. руб. через полгода наращением по простым процентам при ставке 15 % годовых? Применяемая практика (365/365).
  • Контрольная работа:

    Сознание и самопознание в психологии

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретические вопросы
    1. Сущность сознания и его структура
    2. Самосознание и самосовершенствование
    Тестовое задание
    Техника медитации заключается в:
    а) концентрации внимания субъекта;
    б) сужении поля экстравертированного сознания;
    в) замедлении процесса обмена веществ;
    г) верны все варианты ответа.
    Заключение
    Список литературы
    Эссе
    Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремиться достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Екатерины Масловой («Воскресенье») Л.Н. Толстой называет «уловками разума»?
    «Удивляло его (Нехлюдова) то, что Маслова не стыдилась своего положения – не арестантки ( этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это не могло быть иначе…В продолжении десяти лет везде, где бы она не была , начиная с Нехлюдова и старика-станового и кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждались в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших её… Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести её в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он привлекал её, она должна будет потерять своё место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение».
  • Контрольная работа:

    Административное право (4 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучите рекомендованную литературу и дайте определение понятию «административный процесс».
    В чем, по Вашему мнению, заключается особенность административного процесса?
    Поясните на примере свою точку зрения.
    Задание 2
    По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, вынесете постановление о назначении административного наказания по результатам его рассмотрения в соответствии с установленными законодательством требованиями.
    Задание 3
    От лица органа регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приведите перечень необходимых документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество купленной гражданином Фокиным Андреем Ивановичем дачи в дачном кооперативе «Урожай», находящегося по адресу Московская область, Подольский район, село Чегодаево.
    Кокой государственный орган уполномочен осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним?
    Поясните, для чего необходим каждый из документов приведенного Вами перечня?
    Задача
    В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.
    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
  • Контрольная работа:

    Ответы на практические задания по предмету «Арбитражный процесс» (АРП 93)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    В каких случаях наличие статуса юридического лица или гражданина-предпринимателя не является основанием для наделения их статусом сторон арбитражного процесса?
    Задание 2
    Кто является надлежащим ответчиком по искам собственника.
    Задание 3
    Составьте исковое заявление о взыскании задолженности.
    Задание 4
    Исковое заявление о признании права собственности.
    Задание 5
    Составьте проект апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда.
    Задание 6
    Как решается вопрос с вещественными доказательствами, если они одновременно являются и вещественными доказательствами и объектами спора, например, товары.
    Задание 7
    Дайте пояснение со ссылкой на статьи АПК РФ о таком способе исследования вещественных доказательств, как осмотр.
    Задание 8
    Наиболее часть при рассмотрении дел в арбитражных судах возникает необходимость проведения экономической, бухгалтерской, товароведческой, строительной, почерковедческой, технической и некоторых других экспертиз. Дайте краткую характеристику со ссылкой на статьи АПК одной из экспертиз.
    Задание 9
    Показания свидетелей как средство доказывания в арбитражном судопроизводстве.
    Задание 10
    Понятие и виды арбитражных расходов. Найдите сходство и отличие в понятиях государственная пошлина и судебные издержки.
  • Тест:

    Тест по 8 темам социологии

    30 страниц(ы) 

    Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
    Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.
    1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
    1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
    2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов
    3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека
    4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей
    Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
    1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
    1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы
    2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»
    1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
    1.4. Что является предметом изучения социологии?
    1) Закономерности природного характера
    2) Закономерности человеческого поведения
    3) Закономерности общественного развития
    4) Закономерности экономического развития
    1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
    1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
    1) Теоретический уровень определяет эмпирический
    2) Эмпирический уровень определяет теоретический
    3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии
    4) Они являются самостоятельными отраслями знания
    1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
    1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
    1) Независимы от сознания и желания людей
    2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией
    3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений
    4) Разделяются на общие и специфические
    1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
    1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей
    2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий
    3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов
    4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ
    1.10. Что обозначает категория «социальное»?
    1) Независимость от природных факторов
    2) Взаимодействие человека и природы
    3) Природу взаимодействия людей в обществе
    4) Сочетание интересов людей
    Тема 2. Становление и развитие социологии
    2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?
    1) Приоритет личности над обществом
    2) Приоритет общества над личностью
    3) Взаимозависимость личности и общества
    4) Структурное изучение общества
    2.2. Кто это?
    1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом
    2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом
    2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?
    2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?
    2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.
    2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
    2.7. Кто автор концепции социального действия?
    1) Макс Вебер
    2) Огюст Конт
    3) Валентино Парето
    4) Чарльз Кули
    2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
    2.9. Кто это?
    1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
    2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях
    2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
    1) Совместном договоре людей
    2) Общественном разделении труда
    3) Политической нестабильности общества
    4) Свойствах общественного сознания
    2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
    Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
    3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
    3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
    1) Общество – это все, что связано с жизнью людей
    2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире
    3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей
    3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
    Основные элементы Основные элементы Основные элементы
    Экономическая подсистема
    Политическая подсистема
    Социальная подсистема
    3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).
    3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
    1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт
    2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями
    3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия
    4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
    3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
    3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?
    1) Определенную согласованность элементов
    2) Подчиненность и соподчиненность элементов
    3) Относительную самостоятельность элементов
    4) Независимое расположение элементов
    3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
    3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.
    3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
    Доиндустриальная стадия
    Индустриальная стадия
    Постиндустриальная стадия
    Форма собственности
    Основные институты
    Основная сфера производства
    Принципы образования соц. структуры
    Характер культуры
    Тема 4.
    4.1. Дайте определение социальной общности.
    4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
    4.3. Стихийные группы – это.
    4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?
    4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
    4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
    4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
    4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
    4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?
    4.10. Приведите примеры различных типов организаций.
    Деловая_
    Союзная _
    Промежуточная _
    Учебная_
    Ассоциативная_
    Тема 5. Социальная структура
    5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
    1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними
    2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности
    3) Совокупность статусов и ролей
    4) Социальное неравенство
    5.2. Социальный статус – это.
    1) Поведение, которое ожидается от человека
    2) Определенное положение в обществе
    3) Способ навязать свою волю другим
    4) Степень признания достоинств личности
    5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
    1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)
    2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)
    5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
    1) Собственность и богатство
    2) Уровень интеллекта
    3) Должность во властной иерархии
    4) Социальное происхождение
    5) Престиж профессии
    6) Территория проживания
    5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
    1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность
    2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни
    3) Для характеристики властного потенциала соц. групп
    4) Перемещений в социальной структуре
    5.6. Закончите фразы.
    1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии
    2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
    5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?
    1) В наличии субкультурных барьеров между группами
    2) В существовании маргинальности ,«андекласса»
    3) В расслоении по экономическому критерию
    4) В существовании бедности работающих людей
    5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком
    по экономическому критерию по профессиональному критерию
    5.10. Социальная мобильность – это.
    1) Возникновение новых классов
    2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре
    3) Массовая покупка мобильных телефонов
    4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве
    Тема 6. Общество и социальные институты
    6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?
    6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
    6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
    Институт семьи и брака институт первого причастия
    Институт экономики институт мировых судей
    Институт политики институт потребительских кооперативов
    Институт культуры и социализации институт средств массовой информации
    Институт религии институт расторжения брака
    6.4. Формальный институт отличается от неформального?
    1) Разнообразием институциональных ролей
    2) Наличием письменного кодекса
    3) Узаконенностью и опорой на систему права
    4) Опорой на традиции общества
    6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.
    6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
    6.7. Основные социальные институты современного российского общества.
    1) Находятся в состоянии упадка
    2) Хорошо развиты и образуют систему
    3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой
    4) Находятся в состоянии зарождения
    6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
    Роль_
    1.Предписание _
    Санкции _
    2.Предписание_
    Санкции _
    6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.
    6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?
    1) Мнения различных социальных групп и слоев населения
    2) Мнение средств массовой информации
    3) Мнение большинства населения
    4) Мнения представителей политической элиты города
    Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации
    7.1. Перечислите критерии социального прогресса.
    7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
    1) Циклические изменения
    2) Периоды регрессивных изменений
    3) Линейные положительные изменения
    4) Резкие скачкообразные изменения
    7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
    7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
    1) Теории общественного прогресса
    2) Эволюционистской теории социальных изменений
    3) Неоэволюционистской теории социальных изменений
    4) Революционной теории социальных изменений
    7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
    7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
    7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
    Реформаторское Движение за возрождение православной культуры
    Регрессивное Движение за освобождение негров
    Утопическое Профсоюзное движение
    Революционное Движение за отмену монетизации льгот
    Экспрессивное Фестивали авторской песни
    Сопротивление Движение за мир во всем мире
    7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
    7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?
    7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
    1) Против решения мировых проблем
    2) Против культурной экспансии Запада
    3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран
    4) Против расширения интернациональных связей
    5) Против диалога культур
    6) Против распространения американской идеологии
    7) Против национальных финансовых займов
    Тема 8. Культура и общество
    8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны
    для молодежной субкультуры.
    8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.
    8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с
    доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
    8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.
    8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.
    8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.
    8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
    8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
    8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).
    1) Уровня развития культуры (морали, искусства)
    2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе
    3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре
    4) Существования элитарной культуры
    8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
    1) Общественные ожидания правильного поведения
    2) Наиболее часто встречающийся образец
    3) Служат ориентирами в конкретных действиях
    4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному
    поведению человека в обществе
  • Контрольная работа:

    Гражданское право ГС1-93 (решение 15 задач)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Начальник гаража ООО "Бриз", выполняя указание руководства фирмы, предложил водителю Заварзину в свободное от основной работы время сбросить снег с крыш гаража и прилегающих производственных помещений на условиях почасовой оплаты. Водитель согласился работать после 6 часов вечера, но предложил оплачивать его работу исходя из ставки оплаты за 1 кв.м. По предложению Заварзина стороны установили, что работать он будет не только по вечерам, но и в выходные дни.
    Обычно по окончании рабочего дня водитель оставлял машину в гараже, но на время выполнения работы по уборке снега он договорился с руководителем фирмы о пользовании машиной с 18 до 06 часов будни и круглосуточно в выходные с обязанностью возмещать организации расходы на ГСМ.
    Возвращаясь в один из вечеров домой, Заварзин нарушил правила дорожного движения, не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем Иванова. В результате ДТП оба автомобиля получили повреждения, а Иванов - травму. Позднее Заварзин и Иванов заключили соглашение, и Заварзин обязался возмещать расходы Иванова на восстановление здоровья.
    Согласно экспертному заключению, автомобиль, которым управлял Заварзин, не подлежит восстановлению, поэтому он снят с учета как объект права собственности и транспортное средство, используемое в дорожном движении.
    По истечении года территориальное подразделение налоговой службы предъявило ООО "Бриз" требование об уплате налога на транспортные средства, в том числе и на указанный выше автомобиль. Руководитель фирмы распорядился исчислить и уплатить налог за минусом суммы, причитающейся к уплате за снятый с учета автомобиль, что и было сделано без пояснений. Позднее территориальное подразделение налоговой службы в безакцептном порядке списало с расчетного счета организации сумму недоимки и штрафные санкции. Считая свое поведение правомерным, при исчислении и уплате очередного налогового платежа фирма зачла списанную в безакцептном порядке сумму как излишне уплаченную.
    1. Входят ли в предмет гражданско-правового регулирования отношения, сложившиеся между Заварзиным и фирмой по использованию автомобиля в свободное от работы время; отношения, сложившиеся в процессе снятия автомобиля с учета; отношения, возникшие в связи с ДТП? Каковы основания возникших в ситуации гражданско-правовых отношений?
    2. Правомерно ли с точки зрения гражданского права заключенное соглашение между Заварзиным и Ивановым?
    3. Подлежат ли гражданско-правовому регулированию отношения фирмы и налогового органа, которые возникли как спор по факту начисления налоговых сумм на автомобиль, снятый с учета?
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 2.
    Водитель-экспедитор ООО "Логист" Перфильев перевозил вверенный ему груз в адрес одной из коммерческих фирм Республики Татарстан на автомобиле "КамАЗ". При пересечении границы он был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые сообщили о новых правилах передвижения по мостам, введенных указом президента Татарстана. Согласно правилам при въезде на мост необходимо предъявить квитанцию об оплате сбора за право проезда по нему. При этом для жителей Республики Татарстан размер сбора установлен наполовину меньше, чем для граждан других субъектов РФ.
    Связавшись с руководством фирмы, водитель получил указание уплатить сбор в размере, установленном для граждан Республики Татарстан, поскольку, по мнению юриста фирмы, различие в суммах сбора нарушает принцип юридического равенства субъектов. При проверке квитанции автомобиль задержали и от водителя потребовали предъявить все имеющиеся у него документы. В числе документов у водителя-экспедитора имелся проект дополнительного соглашения о восполнении недопоставки товара по договору 000 "Логист" с государственным предприятием Республики Татарстан, который он должен был передать представителю госпредприятия.
    Далее выяснилось, что вид и количество перевозимого груза и недопоставленного товара совпадают, что, по мнению ГИБДД, является основанием для изъятия груза государственным предприятием. Автомобиль с грузом задержали с постановкой на штрафную стоянку до разрешения вопроса руководством госпредприятия.
    Впоследствии при подаче заявления в суд об обжаловании действий сотрудников ГИБДД ООО "Логист" получило отказ с указанием на то, что в договоре поставки содержится условие, согласно которому при возникновении спора стороны не обращаются в суд за его разрешением.
    1. Какие принципы гражданского права были нарушены в приведенной ситуации, и в чем проявилось каждое из допущенных нарушений?
    2. Дайте правовую оценку действиям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 3.
    Кульков выдал Майорову доверенность на продажу дома, который он унаследовал от дальнего родственника и в котором никогда не был. Они договорились с Майоровым, что тот определит цену дома, подыщет покупателя, оформит все необходимые документы и в качестве вознаграждения за эти действия оставит себе 10% от продажной цены дома.
    Майоров нашел покупателя, заключил с ним договор, передал ему дом по акту. Согласно договору деньги за дом покупатель должен был вручить самому Кулькову, что тот и сделал на следующий день после подписания акта приемки-передачи.
    Через неделю покупатель снова приехал к Кулькову и сообщил, что при подготовке дома к ремонту обнаружил в нем не оговоренные при продаже, на его взгляд существенные, недостатки, поэтому хотел бы обсудить вопрос о понижении цены. Далее он сообщил, что будет ждать 3 дня, и если Кульков задержится с ответом, будет вынужден обратиться в суд с требованием признать сделку недействительной, поскольку считает, что его обманули.
    Кульков обратился к Майорову и предложил срочно урегулировать все возникшие сложности, но тот потребовал сначала оплатить уже оказанные услуги.
    Кульков отказался, считая, что его поручение не выполнено.
    1. Назовите волевые юридические факты в приведенной ситуации, и определите направленность воли субъектов.
    2. Дайте правовую оценку действиям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 4.
    В течение 2 лет Парфенов писал фантастический роман об инопланетном вторжении под рабочим названием "Они". В ходе создания литературного произведения отдельные главы неоконченного произведения Парфенов давал читать друзьям и периодически делал попытки опубликовать главы из романа, но они заканчивались неудачей. Давнишний приятель Парфенова Белкин, зная, как Парфенов мечтает о том, чтобы его произведение вышло в свет, предложил ему финансовую помощь в опубликовании романа, но Парфенов отказался.
    Однажды, купив новую книгу об инопланетянах под названием "Вторжение", Парфенов обнаружил, что текст книги, опубликованной под псевдонимом, представляет собой две главы его романа. Позднее выяснилось, что это сделал Белкин, и Парфенов, считая, что поступок приятеля задевает его честь и достоинство, предъявил в суд требование о компенсации морального вреда. Объясняя свой поступок, Белкин заявил, что, будучи в финансовом плане состоятельным, посчитал себя обязанным помочь приятелю, а вместо благодарности получил иск о компенсации морального вреда.
    1. Можно ли действия Парфенова по опубликованию произведения квалифицировать как исполнение гражданско-правовой обязанности? Как следует оценить действия Белкина?
    2. Изменилась бы ситуация, если бы книг «Вторжение» была опубликована Белкиным под именем Парфенова, анонимно? Если да, по почему?
    3. Дайте правовую оценку позициям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 5.
    Несовершеннолетние Буйнов и Галкина вступили в брак на условиях снижения брачного возраста, и на деньги, подаренные матерью Буйнова новой семье в день свадьбы, Буйнов с согласия жены приобрел однокомнатную квартиру. За полгода до достижения супругами возраста 18 лет брак был расторгнут.
    Мать Буйнова обратилась с иском в суд о признании:
    Буйнова недееспособным в соответствии с возрастом;
    сделки купли-продажи квартиры недействительной как совершенной лицом в недееспособном состоянии.
    1. Каково состояние дееспособности Буйнова при вступлении в брак, во время брака, после расторжения брака?
    2. Имеются ли основания для признания Буйнова недееспособным, и почему?
    3. Имеет ли мать Буйнова право требовать признания недействительным сделки купли-продажи квартиры по указанному основанию или по какому-либо иному основанию?
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 6.
    Авдотьев, акционер ОАО "Бедуин", обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными решений общего собрания акционеров. Причиной для обращения послужили следующие обстоятельства;
    ОАО насчитывает в своем составе более 50 акционеров, держателем реестра которых является само общество;
    Авдотьев владеет 15% акций общества, а в реестре он поименован как акционер, владеющий 7% акций общества;
    заказное письмо с уведомлением о проведении общего собрания Авдотьев получил за 16 дней до дня проведения общего собрания;
    общим собранием рассмотрено восемь вопросов, а в повестке дня, присланной в уведомлении, указано только семь вопросов и отсутствует вопрос об одобрении обществом крупной сделки.
    При рассмотрении дела выяснилось:
    список лиц, которым рассылались уведомления о проведении общего собрания, действительно составлен на основании данных реестра, который ведет главный бухгалтер общества;
    Авдотьев указан в реестре как акционер, владеющий 7% акций потому, что в отношении 8% акций он не представил главному бухгалтеру общества никаких документов в доказательство их приобретения, хотя известно, что он приобрел их у другого акционера общества - Борискина; Борискин присутствовал и голосовал на собрании как акционер, обладающий 33% акций, в число которых входят и 8% акций, отчужденных Авдотьеву; заказные письма направлены акционерам с пропуском срока по уважительной причине (болезнь ответственного за это дело лица), но собрание проводилось как очередное ежегодное, а уже третий год очередные ежегодные собрания общество проводит в один и тот же день, в одно и то же время и в одном и том же месте; вопрос об одобрении крупной сделки внесен генеральным директором за три дня до проведения общего собрания и поэтому он не мог быть доведен до сведения акционеров заблаговременно.
    1. В чем проявились нарушения, допущенные при созыве и проведении спорного собрания, каковы их последствия?
    2. Являются ли допущенные нарушения существенными и могут ли они послужить основанием для удовлетворения заявленных требований?
    3. Дайте правовую оценку позициям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 7.
    ООО "ДВД", будучи учредителем средства массовой информации - телекомпании ТДТ, программы которой транслировались по одному из частотных каналов в г. Н-ске, публиковало в бесплатной газете "В каждый дом" информацию о передачах и времени их выхода в эфир (телепрограмму). Данная информация собиралась и обрабатывалась сотрудниками ООО "ДВД", которые еженедельно создавали телепрограммы в порядке выполнения своих служебных обязанностей.
    Когда директор ООО "ДВД" узнал, что другие средства массовой информации, в частности газеты "Удача", "Новая жизнь", "Авось" и др., еженедельно перепечатывают телепрограммы, созданные его сотрудниками, он принял решение направить в их адрес письма и потребовать прекратить перепечатывание. Юрист общества высказал сомнение в законности подобного требования.
    Но директор указал ему на следующие обстоятельства:
    информация собрана, обработана и опубликована силами сотрудников общества и за его счет, поэтому является служебным произведением;
    данная информация представляет собой определенную ценность, является социальным благом и в этом качестве выступает объектом права на информацию;
    субъектом права на данную информацию является общество, и только оно имеет право ее распространять;
    другие лица могут распространять данную информацию только с согласия правообладателя, а такого права общество никому не предоставляло, поэтому все другие распространяют информацию незаконными методами и у общества имеются основания для пресечения этих действий.
    1. Идет ли в данном случае речь об информации, или же о носителе, на котором она закреплена, или же об информационном продукте?
    2. Обладает ли спорная информация охраноспособностью?
    3. Дайте правовую оценку позициям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 8.
    Заварзина Наталья решила приобрести в собственность своего семилетнего сына Куварина Петра двухкомнатную квартиру, принадлежащую на праве общей долевой собственности Александре Ковальчук и ее 15-летнему сыну Виталию в равных долях. Со стороны продавца договор подписала Александра Ковальчук.
    При подписании договора Наталья передала Александре Ковальчук 30% покупной цены квартиры. Оставшиеся деньги должны быть переданы после того, как Заварзины въедут в квартиру.
    Виталий в сделке не участвовал и теперь отказывается освобождать квартиру. Его бабушка обратилась к юристу. На вопрос о том, должен ли Виталий участвовать в сделке продажи квартиры, юрист ответил, что из смысла ст. 26 ГК РФ следует, что несовершеннолетние могут совершать сделки от своего имени, но не обязаны, поэтому вместо них могут действовать родители. Согласно закону мать действовала от имени Виталия как законный представитель, поэтому доверенность не требуется. Действия матери по заключению сделки и получению денег имеют юридическое значение и для Виталия, поэтому Виталий обязан освободить занимаемую квартиру для передачи покупателю.
    Заварзина Наталья также обратилась к юристу, и он сообщил, что отношения сторон может упорядочить акт последующего одобрения Виталием совершенной матерью сделки. По мнению юриста, последующее одобрение действий матери ее пятнадцатилетним сыном делает эти действия абсолютно законными.
    1. Определите участников отношений собственности на продаваемую квартиру. Кто может действовать на стороне продавца квартиры, которая принадлежит Виталию и его матери? Каково правовое состояние участников сделки на стороне продавца?
    2. Кто может действовать на стороне покупателя квартиры? Каково правовое состояние участников сделки на стороне покупателя?
    3. Сложились ли отношения представительства в приведенной ситуации, если да, то каковы основания их установления, субъекты и содержание.
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 9.
    Орган исполнительной власти по управлению городским имуществом 15 декабря 2006 г. обратился в арбитражный суд с иском к ООО "Загор" о взыскании арендной платы за период с 1 мая 2006 г. по 31 декабря 2006 г. включительно.
    Судом установлено:
    1. Договор заключен на год, однако письмом от 10 апреля 2006 г. общество обратилось к арендодателю с письмом и сообщило, что просит о прекращении действия договора аренды не позднее 1 мая 2006 г. Через 3 недели общество получило ответное письмо, в котором арендодатель изложил свое согласие, просил освободить занимаемые помещения и не позднее 1 мая подготовить их к сдаче из аренды.
    2. Предложение арендодателя исполнено и актом осмотра помещений представители арендодателя и арендатора подтвердили, что по состоянию на 25 апреля арендатор освободил помещения и подготовил к сдаче в связи с расторжением договора.
    Акт сдачи помешений из аренды составлен, однако не подписан представителем арендодателя со ссылкой на отсутствие полномочий: в доверенности указано, что он уполномочен на осмотр помещений и проверку их готовности к сдаче.
    Требования об уплате арендной платы обоснованы тем, что неподписание акта сдачи помещений, по мнению арендодателя, свидетельствует о продолжении действия договора. В ответ юрист ООО "Береза" заявил, что начиная с 25 апреля 2006 г. помещения свободны. Обществом не используются и орган исполнительной власти знает об этом. Поэтому нет оснований считать, что договор аренды продолжает действовать и арендная плата подлежит начислению. По мнению юриста общества, согласие осмотреть помещения приводят к тому, что обязательства по договору прекратили свое действие, начиная с 25 апреля 2006 г.
    1. Определите срок, до которого действует договор, заключенный сторонами.
    2. Укажите период, за который подлежит начислению арендная плата по договору.
    3. Дайте правовую оценку позициям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 10.
    В течение года муж и жена Золотаревы приобрели: телевизор, норковую шубу для Золотаревой, ковер, два деловых костюма для Золотарева, компьютер для несовершеннолетнего сына, часы для Золотаревой, кожаный портфель для Золотарева.
    Золотарев подарил жене на день рождения золотые часы и к свадебному юбилею кольцо с брильянтом. Золотарева подарила мужу портсигар, приобретенный на распродаже частной коллекции известного антиквара, и дорогие кожаные ботинки известной итальянской фирмы.
    Однажды Золотарев возвращался с работы и нашел на улице пакет, в котором оказалось 12 тыс. долларов США. Он сдал находку в милицию, и, так как по истечении установленного законом срока хозяин пакета не объявился, стал собственником указанной суммы. На приобретенные таким образом деньги Золотарев купил автомобиль.
    На празднование юбилейной годовщины свадьбы супруги пригласили друзей и родственников. Сестра Золотаревой подарила столовое серебро с надписью на коробке: "Дорогой Наташеньке ко дню свадьбы".
    После этого супруги заключили брачный договор и установили, что начиная с момента подписания соглашения приобретаемое супругами имущество принадлежит жене в размере 1/3, а мужу - 2/3. После этого супруги приватизировали трехкомнатную квартиру, купили дачу и построили подземный гараж.
    1. На каком праве принадлежит супругам имущество, приобретенное до заключения брачного контракта?
    2. Каков правовой режим имущества, нажитого супругами после заключения брачного соглашения? Аргументируйте свой ответ.
    Задача 11.
    Грачев и Галкин вели переговоры о продаже автомобиля. Автомобиль является собственностью Скворцова, который полгода назад передал его в безвозмездное владение и пользование Галкину сроком на 2 года. В настоящее время автомобиль после аварии, по заключению эксперта, восстановлению не подлежит, и Скворцов требует от Галкина, чтобы тот автомобиль продал, а на сумму страхового возмещения и вырученные от продажи деньги приобрел в собственность Скворцова другой автомобиль, равноценный утраченному.
    Переговоры Грачева и Галкина закончились тем, что они устно договорились о цене автомобиля, о способе его передачи в собственность Грачева, о сроках и порядке платежа.
    Исполняя достигнутую договоренность, стороны действовали следующим образом:
    - 15 сентября Грачев передал Галкину часть оговоренной продажной цены автомобиля, в подтверждение чего Галкин выдал Грачеву расписку, в которой указал данные, позволяющие идентифицировать стороны сделки, предмет достигнутой ими договоренности, продажную цену автомобиля и сумму предварительного платежа;
    - 18 сентября Галкин передал Грачеву автомобиль, и тот принял его без возражений, что могут засвидетельствовать работники стоянки, где происходила передача автомобиля, и представитель фирмы "Спас-НН", осуществивший доставку автомобиля в гараж Грачева, который профессионально занимается ремонтом автомобилей;
    - 18 сентября Галкин передал Грачеву документы на автомобиль, а Грачев передал Галкину 70% продажной цены за автомобиль; оставшиеся деньги Галкин должен был передать не позднее 22 сентября;
    - 21 сентября Грачев предложил Галкину обсудить изменение цены автомобиля, ссылаясь на то, что теперь, когда осмотрел автомобиль внимательно, понял, что цена автомобиля завышена и сделка по этой цене ему экономически невыгодна;
    - в ответ на возражения Галкина Грачев стал говорить ему, что все под Богом ходим, что не надо так жадничать, что подобные вещи плохо заканчиваются, что надо уступить в цене и т.п. Кроме того, он сообщил Галкину, что сделка, заключенная ими, недействительна, поскольку Галкин несобственник проданной им вещи. Галкин предъявил документ, в котором рукой Скворцова написано, что все действия Галкина по продаже автомобиля он признает как свои собственные, поскольку они совершены с его согласия и в его интересах.
    1. Какие обязательства в приведенной ситуации существовали и подлежали исполнению? Назовите основания их установления.
    2. Является ли обязательство по продаже автомобиля установленным, является ли Галкин его надлежащим субъектом, и могут ли его действия считаться действиями, совершенными в счет исполнения обязательства?
    3. Имеется ли у Грачева законная возможность отказаться от передачи оговоренной сторонами суммы и требовать ее изменения в судебном порядке.
    4. Может ли Скворцов потребовать от Грачева платежа оговоренной суммы в судебном порядке?
    5. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 12.
    ОАО "Промсервис" (подрядчик) и ЗАО "Нефтехим" (заказчик) обсуждали возможность заключения договора подряда, текст которого представил подрядчик. В договоре содержались условия о 50%-м авансе, который заказчик должен перечислить через 3 недели после начала выполнения работ. За просрочку авансовой оплаты устанавливалась неустойка в размере 1% за каждый день просрочки платежа.
    Заказчик, согласившись с необходимостью платить аванс, составил к договору протокол разногласий, где указал размер авансового платежа - 30%, установил срок оплаты аванса - через 1 месяц после начала выполнения работ и исключил ответственность за просрочку авансовых выплат, ссылаясь на их высокий размер. Другие условия договора заказчик принял без возражений.
    Рассмотрев протокол разногласий, подрядчик принял предложения заказчика по размеру аванса и сроку его платежа, но не согласился с исключением ответственности за просрочку перечисления аванса, оформил лист согласования разногласий и письмом предложил обсудить размер неустойки.
    В ответ на это заказчик сообщил подрядчику, что в связи с тем, что по существенным условиям договора они не спорят, подрядчик может приступить к работам, чтобы уложиться в срок, а спорные вопросы они урегулируют в рабочем порядке.
    Подрядчик к работам не приступил, и тогда заказчик предъявил в суд исковое заявление с требованием о присуждении к исполнению обязанностей подрядчика в натуре.
    1. Состоялся ли договор подряда и имеются ли основания для того, чтобы подрядчик мог приступить к работе по выполнению договорного заказа; мог ли заказчик предъявить иск о присуждении к исполнению обязанности в натуре?
    2. Согласованы ли в данном случае сторонами существенные условия договора?
    3. Стали ли содержанием обсуждаемого договора условия о размере аванса, о сроках его платежа, условия об ответственности и размере неустойки за просрочку уплаты авансового платежа?
    4. Дайте правовую оценку позициям сторон. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 13.
    ООО "Карамель" направило ООО "Сладко" письмо, которым просило не позднее 20 октября текущего года поставить в свой адрес 200 тонн сахарного песка.
    ООО "Сладко" отгрузило затребованное количество сахарного песка 15 октября по отгрузочным реквизитам ООО "Карамель", сообщенным в письме.
    Получив сахарный песок, ООО "Карамель" отказалось от принятия товара, указав, что вслед за письмом с просьбой об отгрузке песка подана телефамма об отказе от поставки в связи с тем, что песок уже получен от другого поставщика. Позднее выяснилось, что поданная телеграмма ООО "Сладко" не получена, поскольку секретарь ООО "Карамель" указала неправильный адрес.
    1. Составьте письмо и телеграмму от имени ООО "Карамель".
    2. Заключен или нет договор о поставке сахарного песка? При утвердительном ответе укажите момент заключения договора; при отрицательном - объясните, почему.
    3. Имеет ли значение для приведенной ситуации дата получения товара и будет ли отличаться правовое регулирование отношений сторон в случаях получения товара: 1)19 октября; 2) 25 октября.
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 14.
    ООО "Богатырь" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Силач" и потребовало признать право собственности на нежилое помещение.
    Исковые требования обоснованы договором, который стороны заключили 23 декабря 2005 г. Из договора следовало, что стороны обязались в срок до 1 июля 2006 г. заключить договор купли-продажи здания на условиях договора от 23 декабря 2005 г.
    При рассмотрении дела выяснилось, что в январе 2006 г. спорное нежилое помещение передано ООО "Богатырь" по акту приема-передачи, который стороны оформили как приложение к договору от 23 декабря 2005 г. В акте стороны указали, что нежилое помещение передается обществу для использования в его собственных целях.
    Поводом для предъявления иска стало то, что ООО "Богатырь", обратившись к ОАО "Силач" с предложением о государственной регистрации права собственности на переданное ему здание, получило отказ. Более того, ОАО "Силач" отказалось также и от заключения договора купли-продажи.
    1. Охарактеризуйте договор, заключенный сторонами 23 декабря 2005 г. Что должен содержать такой договор?
    2. Какие последствия порождает договор, заключенный сторонами 23 декабря 2005 г., может ли он служить основанием приобретения права собственности? Объясните, почему.
    3. Какое право ООО "Богатырь" нарушено? Подлежит ли оно судебной защите и каким способом может быть защищено?
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 15.
    ИП Черемушкин заключил договор аренды с ООО "Береза" и на 5 лет приобрел право возмездного владения и пользования нежилым помещением, принадлежащим ООО "Береза" на праве собственности.
    По истечении полутора лет с начала действия договора ИП перестал платить аренду. Прошло полгода, платежи за аренду помещения не возобновились, на предложения собственника либо погасить долг и не допускать впредь просрочек платежа, либо освободить занимаемые помещения ИП отвечал, что испытывает временные трудности и как только его дела наладятся, долг погасит и впредь будет платить исправно.
    ООО "Береза" обратилось в суд с иском к ИП о расторжении договора аренды и выселении его из занимаемых помещений.
    1. Укажите основания для расторжения договора в приведенной ситуации и определите порядок, в котором договор расторгается по указанному основанию.
    2. Дайте квалификацию факту невнесения платежей ИП Черемушкиным, назовите правовые последствия этого и проанализируйте содержание предложений собственника, которые он делал ИП в связи с невнесением арендных платежей.
    3. Каков порядок расторжения договора, предусмотренный законом для подобных случаев, соблюден ли установленный порядок?
    4. Решите предложенную ситуацию. Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Инвестиции 15 вариант РГТЭУ

    20 страниц(ы) 

    Задача
    Вопрос №16
    Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Собственность, ее роль в современном обществе. Становление многообразия форм собственности в современной России

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    1. СОБСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. ТЕОРИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
    1.1История возникновения собственности и развития ее форм
    1.2Собственность как экономическая категория
    1.3 Теория прав собственности
    2. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
    2.1Частная собственность
    2.2Общая долевая собственность
    2.3Общая совместимая собственность
    3. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    3.1Организационно – экономическая характеристика ООО«Теплогенерирующая компания»
    3.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«Теплогенерирующая компания»
    3.3Проблемы и перспективы развития ООО «Теплогенерирующая компания»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение А Определения, обозначения и сокращения
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, вариант 5

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Экономический анализ деятельности рассматриваемой организации (предприятия)
    1.1. Анализ использования основных производственных средств организации (предприятия)
    1.2. Анализ использования оборотных средств организации (предприятия)
    1.3. Анализ изменения хозяйственных результатов
    2. Анализ финансового состояния предприятия
    2.1.Оценка общего финансового состояния предприятия по свернутому балансу
    2.2. Оценка платежеспособности, абсолютной и относительной ликвидности организации (предприятия)
    2.3. Оценка финансовой устойчивости организации (предприятия)
    2.4. Оценка финансовой зависимости организации (предприятия) по пассиву
    2.5. Оценка изменения рентабельности хозяйственной деятельности
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Изучение обоснования и выбора дивидендной политики

    48 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Сущность дивидендов и методики их выплаты
    1.1. Экономическая сущность и порядок выплаты дивидендов
    1.2. Методики выплаты дивидендов
    Глава 2. Дивидендная политика компании
    2.1. Подходы в определении дивидендной политики
    2.2. Обоснование и анализ дивидендной политики на примере ОАО «НМТП».
    Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО «НМТП»)
    3.1. Анализ состава и структуры активов и пассивов ОАО «НМТП»
    3.2. Анализ показателей финансового состояния ОАО «НМТП»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения