У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория статистики, №1 (ЧелГУ)» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: тантал
Содержание
Тема 3. Статистические величины
Упражнение 3.1. По приведенным ниже данным найдите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия: а). в отчетном периоде; б). в планируемом периоде. Дайте обоснование соответствующих формул, средних для расчета заданных показателей. Сделайте выводы.
Урожайность сельскохозяйственных культур.
Таблица 3.1
Культуры Отчетный период План на предстоящий период
Урожайность,
ц/га Валовой сбор,
ц Урожайность,
ц/га Посевная площадь, га
Пшеница
озимая 22,5 60 000 25 3 500
Кукуруза 40,2 40 000 42 1 200
Ячмень
яровой 20,5 15 200 22 1*20
Упражнение 3.2. Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими
Дневная выработка рабочих.
Таблица 3.2.
Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
18 5
20 10
22 №=1
24 45
26 15
28 4
30 1
На основании этих данных вычислите:
1. размах вариаций;
2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
3. среднее линейное отклонение;
4. дисперсию;
5. среднее квадратичное отклонение;
6. коэффициент вариации;
7. моду и медиану;
8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.
Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.
Тема 6. Изучение динамики общественных явлений
Упражнение 6.1. Производство электроэнергии электростанциями региона "Н" характеризуется следующими данными:
Выпуск электроэнергии в регионе "Н"
Таблица 6.1.
Год Производство электроэнергии,
млрд. квт. ч
1994 №=1
1995 27,6
1996 26,1
1997 27,4
1998 26,8
1999 27,1
2000 28,6
2001 30,5
2002 32,2
Для анализа ряда динамики определите:
1. показатели, характеризующие динамику производства энергии: абсолютный прирост, ускорение, темпы роста и прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме (табл. 6.2.).
2. средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Для определения основной тенденции ряда произведите выравнивание ряда динамики с помощью метода скользящей средней с тремя и пятью членами.
Сравните первоначальный и выровненный ряды с помощью линейной диаграммы.
По результатам задачи сделайте выводы.
Упражнение 6.2.Выровняйте представленный в таблице 6.1. динамический ряд методом скользящей средней по три и пять членов.
Таблица 6.3.
Год Уровень показателя Сумма трех членов Скользящая средняя Сумма пяти членов Скользящая средняя
1994 1 - - - -
1995 27,6 54,7 18,23 - -
1996 26,1 81,1 27,03 108,9 21,78
1997 27,4 80,3 26,77 135 27
1998 26,8 81,3 27,10 136 27,2
1999 27,1 82,5 27,50 140,4 28,08
2000 28,6 86,2 28,73 145,2 29,04
2001 30,5 91,3 30,43 - -
2002 32,2 - - - -
Выводы:
1.По результатам трехчленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
2. По результатам пятичленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
Результаты фактические и выровненные изобразите на графике
Тема 7. Индексы
Упражнение 7.1. Используя данные таблицы 7.1., рассчитайте индивидуальные и агрегатные индексы объема, цены и себестоимости.
Таблица характеристик продуктов.
Таблица 7.1.
Продукты Базисный период Отчетный период
Объем, кг
q0 Цена, руб.
p0 Себестои-мость,руб.
z0 Объем, кг
q1 Цена, руб.
p1 Себестои-мость,руб.z1
А 5000 2*1=2 2*1-1=1 4000 2*1+2=4 2*1-1=1
Б 2000 10 8 3500 9 7
В 3000 15 12 2500 16 14
Упражнение 7.2. Используя данные таблицы 7.2., оцените работу отделов маркетинга и сбыта предприятия по следующим показателям:
1) суммарная выручка, как по отдельным странам, так и в совокупности;
2) индексы товарооборота;
3) абсолютные показатели изменения товарооборота за счет изменения цен и физического объема;
4) индекс фиксированного состава;
5) индекс переменного состава;
6) индекс структурных сдвигов.
Таблица результатов внешнеторговой деятельности.
Таблица 7.2.
Страна-импортер Объёмы поставок, шт. Внешнеторговая цена, дол.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
1 2 3 4 5
Индия 800 600 100 105
Франция 300 350 98 100
Турция 1*10=10 1*20=20 101 102
Итого
Упражнение 7.3. По данным таблицы 7.1. рассчитайте:
- агрегатный индекс цены как средний гармонический индекс цены
- агрегатный индекс физического объема как средний арифметический индекс физического объема
Выдержка из текста работы
Упражнение 3.2. Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:
Дневная выработка рабочих.
Таблица 3.2.
Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
18 5
20 10
22 №=1
24 45
26 15
28 4
30 1
На основании этих данных вычислите:
1. размах вариаций;
2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
3. среднее линейное отклонение;
4. дисперсию;
5. среднее квадратичное отклонение;
6. коэффициент вариации;
7. моду и медиану;
8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.
Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.
Решение:
1. шт.
2. шт.
3. шт.
4. шт2.
5. шт.
6.
Вывод: Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний объем изделий составляет 23,75 шт, отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 2,48 шт. (или 10,45%).
Список литературы
1. Власов М.П., Шимко П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 452 с.
2. Григорьева Р.П., Басова И.И. Статистика труда: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
3. Добрынина Н.В., Нименья И.Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 103 с.
4. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Макроэкономика (задания)Следующая работа
Микроэкономика (тест)




-
Контрольная работа:
Экономика предприятия, вариант 1 (РГТЭУ)
17 страниц(ы)
Вопрос 1. Роль малого бизнеса в странах с рыночной экономикой
Список литературы
Задача 22
Задача 44
Список литературы
-
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)
25 страниц(ы)
Вопрос 1.
Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
Вопрос 3.
Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
Вопрос 4.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
Вопрос 5.
Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
Вопрос 6.
Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
Вопрос 7.
Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
Вопрос 8.
Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
Вопрос 9.
Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
Вопрос 10.
Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Установите, в каких отношениях попарно находятся следующие понятия? Изобразите отношения между их объемами посредством круговых схем.1.1 Предмет, имеющий какой-либо цвет; 1.2 Белый предмет; 1.3 Черный предмет; 1.4 Красный предмет.РазвернутьСвернуть
2. Определите вид умозаключения и правильность вывода. Изобразите отношения между суждениями в виде круговых схем:
2.1 Если магазин реализует одни и те же неучтенные вещи, то это реализация ворованных вещей. В одном из магазинов обнаружены одни и те же неучтенные вещи. Значит, в данном магазине реализуются похищенные вещи.
2.2 Преступление может быть совершено путем действия или бездействия. Это преступление не совершено путем действия. Значит, это преступление совершено путем бездействия.
3. Какой является формула ((p É q) Ù s É p ?? Тождественно-истинной, тождественно-ложной или выполнимой, но не тождественно-истинной?
4. Средствами таблично построенной логики высказываний установите, является ли правильным следующее рассуждение:
«Если из того, что поскольку я верю в Бога, я попаду в рай, следует, что я не верю в Бога, то из всего сказанного следует, что Бог существует».
5. Является ли правильным следующее определение? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
«Прибыль – разница между выручкой предприятия за реализованную продукцию и издержками на ее производство».
-
Курсовая работа:
Финансовое планирование в системе управления финансами
30 страниц(ы)
Введение
1. Содержание и задачи финансового планирования
1.1 Понятие и задачи финансового планирования
1.2 Принципы финансового планирования2. Виды финансовых планов и методы финансового планированияРазвернутьСвернуть
2.1 Виды финансовых планов
2.2 Методы финансового планирования
3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования
3.1 Сущность финансового прогнозирования
3.2 Пути совершенствования финансового планирования
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Контрольная работа по предмету Основы философии
_
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, прежде чем дать на них свой ответ. Все тексты контрольной работы подлежат изменению без дополнительного уведомления._РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ №1 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что сближает философию и мифологию?
1) Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
2) Их сближает олицетворение сил природы и общества
3) В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
4) В них происходит удвоение мира
5) Их сближает целостное видение мира
Вопрос № 2. На что ориентирована философия?
1) на изучение жизни человека
2) на олицетворение сил природы и общества
3) на целостное видение мира с позиций человека и человеческой деятельности
4) изучение методов и способов получения знания
5) на развитие науки
Вопрос № 3. Каким образом религиозная вера ограничивает развитие познания?
1) Выступает в качестве знания о мире
2) Опирается на то, что уже существует
3) Постоянно открывает новые истины
4) В мире не существует ничего неизвестного
5) Запрещает изменять однажды установленные священные истины и открывать новые
Вопрос № 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
1) Платон
2) Сократ
3) Пифагор
4) Декарт
5) Аристотель
Вопрос № 5. В чем заключается смысл философии, согласно Пифагору?
1) В поиске истины
2) В любви к мудрости
3) В стремлении к удовольствиям
4) В стремлении к власти
5) В созерцании природы
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Какие разделы философского знания являются главными?
1) учение о бытии и теория познания
2) логика и этика
3) эстетика и наука
4) религия и мифология
5) история философии и философия истории
Вопрос № 2. В какой науке описаны методы, открытые философией?
1) В психологии
2) В этике
3) В информатике
4) В математике
5) В логике
Вопрос № 3. Как называется наука, выполняющая функцию этической экспертизы в философии?
1) Эстетика
2) Логика
3) Экология
4) Культурология
5) Этика
Вопрос № 4. Какие формы включают философы в универсум?
1) Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
2) Поведение человека, его умственные способности
3) Бог, человек, абсолютная истина
4) Идеи, понятия, символы
5) бытие, человек, природа, общество, духовная жизнь человека
Вопрос № 5. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
1) Все имеющееся как целостность
2) количественные характеристики исследуемого объекта
3) совокупность приемов и операций, порождающих знание
4) Однажды установленные истины
5) Вера
ЗАДАНИЕ №3 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Какие идеи находится на вершине пирамиды идей Платона?
1) Идеи числа
2) Родовые идеи
3) Качественные идеи
4) Видовые идеи
5) Благие идеи
Вопрос № 2. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
1) Ксенофан, Парменид, Зенон
2) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
3) Левкипп, Демокрит, Пифагор
4) Сократ, Платон, Аристотель
5) Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
Вопрос № 3. На какие уровни делит бытие Аристотель?
1) На чувственный и умопостигаемый
2) На однородный и неоднородный
3) На нереальный, реальный и сверхреальный
4) материальный, чувственный и беспредельный
5) На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
Вопрос № 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
1) Богу
2) Идеям и богу
3) Материи и идеям
4) Идеям, материи и Богу
5) Материи и Богу
Вопрос № 5. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
1) Бескачественная субстанция
2) Бесконечное, беспредельное первоначало
3) Совокупность атомов
4) Воздух
5) Жидкость
ЗАДАНИЕ №4 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Кому из философов принадлежит выражение «Знание – сила»?
1) Платону
2) Джордано Бруно
3) Клоду Адриану Гельвецию
4) Дени Дидро
5) Френсису Бэкону
Вопрос № 2. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
1) Бенедикт Спиноза
2) Готфрид Вильгельм Лейбниц
3) Иммануил Кант
4) Поль Анри Гольбах
5) Рене Декарт
Вопрос № 3. Какое важное изменение в представлениях о мире связано с именем И.Канта?
1) Создание декартовой системы координат
2) Создание учения о мире, существующем без бога
3) Создание закона причинности
4) Создание учения об атомном строении вещей
5) Создание системы трансцедентального идеализма
Вопрос № 4. Что такое субстанция?
1) Субстанция - это идеология
2) Субстанция – это первопричина и первооснова вещи
3) Субстанция – это несущественный признак
4) Субстанция – это учение о сотворении мира
5) Субстанция – это неизменный законченный мир
Вопрос № 5. Какую цель ставили перед собой средневековые философы?
1) истолкование истины, содержащейся в Священном Писании
2) Свободный поиск истины
3) изучения причин существования мира
4) изучение материи
5) изучение законов природы.
ЗАДАНИЕ №5 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
1) Субстанциональное, универсальное и символическое
2) Объективное, субъективное и абсолютное
3) Сознательное, бессознательное и подсознательное
4) Природное, сакральное и механическое
5) Трансцедентное, эмпирическое и трансцедентальное
Вопрос № 2. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
1) Креационисты
2) Реалисты
3) Фаталисты
4) Материалисты
5) Экзистенциалисты
Вопрос № 3. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
1) традиции
2) человеческое бытие
3) природа
4) язык
5) культура
Вопрос № 4. В чем проявляется подлинная сущность человека по мнению Ж.-П. Сартра?
1) В отношении к природе
2) В отношении к религии
3) В отношении к вещам
4) в отношении к работе
5) В отношении к другим людям
Вопрос № 5. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
1) «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
2) «Сущность предшествует существованию»
3) «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
4) «Сущее открывает путь к познанию существующего»
5) «Существование предшествует сущности»
ЗАДАНИЕ №6 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ века?
1) Развитием промышленного производства
2) Кризисом в физике
3) Развитием науки в целом
4) Развитием отдельных научных дисциплин
5) Обнаружением логико-математических парадоксов
Вопрос № 2. Какие теоретические работы в области физики стали фундаментом для новых физических концепций?
1) Корпускулярная теория
2) Теория волновой механики
3) Атомная теория
4) Теория квантов и теория относительности
5) Волновая теория света
Вопрос № 3. Кому из философов принадлежит открытие абстрактного мышления?
1) Платону и Аристотелю
2) Пифагору
3) Демокриту
4) Фалесу
5) Ксенофану и Пармениду
Вопрос № 4. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
1) Номинализму
2) Эмпиризму
3) Реализму
4) Рационализму
5) Концептуализму
Вопрос № 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
1) О.Конт
2) Р. Авенариус
3) К.Поппер
4) П.Фейерабенд
5) Р.Карнап
ЗАДАНИЕ №7 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что представляет собой интуиция?
1) Реальность
2) Разум
3) Чувства
4) Образы вещей
5) Озарение
Вопрос № 2. На чем основана человеческая деятельность?
1) На чувствах
2) На представлениях
3) На понятиях
4) На восприятиях
5) На знаниях
Вопрос № 3. Какая главная задача стоит перед философией и наукой?
1) Усвоение человеком коллективных представлений
2) Духовное развитие
3) Решение практических задач
4) Копирование познаваемой реальности
5) Получение нового знания
Вопрос № 4. Что такое «наука»?
1) Поиск понимания
2) Источник объективных и абсолютных истин
3) Сбор и интерпретация эмпирических данных
4) Система знаний, создающих научную картину мира
5) Выдвижение гипотез
Вопрос № 5. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
1) Экспериментальный
2) Гипотетичный
3) Абсолютный
4) Концептуальный
5) Когерентный
ЗАДАНИЕ №8 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. На чем основана философия И.Канта?
1) На представлении о зависимости человека от космических законов
2) На представлении о подчинении человека собственным желаниям
3) На представлении о зависимости человека от законов природы
4) На представлении о зависимости человека от Бога
5) На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
Вопрос № 2. Как понимался человек в античной философии?
1) Как существо политическое
2) Как существо моральное
3) Как существо эстетическое
4) Как существо иррациональное
5) Как существо биологическое
Вопрос № 3. Выделите положение , которое дает представление о человеке как существе биологическом, разумном и социальном?
1) Разумное целиком подчинено биологическому, а биологическое обслуживает потребности социального
2) Биологическое подчинено разумному, а разумное обслуживает потребности социального
3) Человек – «царь природы»
4) Человек – субъект истории
5) Человек – политическое животное
Вопрос № 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
1) Самосознание
2) Сознание
3) Рациональный
4) Психический
5) Бессознательное
Вопрос № 5. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
1) Органической и неорганической
2) Внешней и внутренней
3) Тангенциальной и радиальной
4) Химической и физической
5) Преджизненной и сверхжизненной
ЗАДАНИЕ №9 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что такое эстетический идеал?
1) Высшая степень мастерства
2) Способность к эстетическому восприятию
3) Система понятий и идей о сущности эстетического
4) Высшая норма эстетического совершенства
5) Чувственное восприятие окружающего мира.
Вопрос № 2. Когда возникает нравственный конфликт?
1) Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
2) Когда моральные нормы вступают в противоречие с природой
3) Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
4) Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
5) Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
Вопрос № 3. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
1) Реальность
2) Идеальность
3) Эмоциональность
4) Объективность
5) Социальность
Вопрос № 4. Что из перечисленного занимает особое место в классификации ценностей?
1) Воспитание
2) Искусство
3) Культура
4) Образование
5) Религия
Вопрос № 5. Укажите к каким ценностям относятся право, государство?
1) Материальные
2) Духовные
3) Моральные
4) Эстетические
5) Политико-правовые
ЗАДАНИЕ №10 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
1) Совокупность индивидов и различных форм их общности
2) Исторически определенная группа людей
3) Культурно-исторические типы объединения людей.
4) Часть материального мира
5) Обожествленный мировой Разум
Вопрос № 2. Кого считают основоположником современной демократии?
1) Т. Гоббса
2) Ш. Монтескье
3) И.Канта
4) Платона
5) Д.Локка
Вопрос № 3. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
1) Бунт
2) Забастовка
3) Революция
4) Крестьянская война
5) Восстание
Вопрос № 4. Что такое общественно-экономическая формация?
1) Производственные отношения
2) Экономическая основа общества
3) Политическая основа общества
4) Единство производительных сил и производственных отношений
5) Определенная ступень исторического развития общества
Вопрос № 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
1) В. И. Ленин
2) П. Сорокин
3) Ф.А.Хайек
4) Д.К.Гэлбрейт
5) А.Д.Сахаров
ЗАДАНИЕ №11 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
1) Рост народонаселения
2) Исчезновение многих видов животных и растений
3) Выход на политическую арену развивающихся стран
4) Утилизация вредных отходов
5) Научно-техническая и информационная революции
Вопрос № 2. Как изучают природу философы?
1) Непосредственно обращаясь к природным явлениям
2) Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
3) Разрабатывают свою систему учений о природе
4) Изучение природы не входит в круг интересов философов
5) Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
Вопрос № 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
1) Около 50 млн. человек
2) Примерно 300 млн. человек
3) 3 млрд. человек
4) 4,7 млрд. человек
5) Около 6 млрд. человек
Вопрос № 4. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
1) Социальные проблемы
2) Культурные проблемы
3) Научные проблемы
4) Общественные проблемы
5) Глобальные проблемы
Вопрос № 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
1) Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
2) Освоение космического пространства и мирового океана
3) Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
4) Предотвращение разрушения защитного слоя земли
5) Совершенствование систем здравоохранения и образования
-
Контрольная работа:
Бухгалтерский финансовый учет БФ 96-П(6)
5 страниц(ы)
Задание 1
Работнику, которому установлен оклад – 10000 руб., на время болезни руководителя подразделения организации поручено выполнение его обязанностей (с освобождением от основных обязанностей).Руководитель подразделения в соответствии со штатным расписанием получает оклад – 15000 руб. и премию в размере 10% от оклада в случае качественного выполнения подразделением за месяц установленного объема работ.РазвернутьСвернуть
Продолжительность периода временного заместительства – 20 рабочих дней. Количество рабочих дней в расчетном месяце – 22.
Произведите расчет оплаты труда.
Задание 2
Работник поступил на работу 6 июля 2009 года в порядке перевода из другой организации. Ему установлен оклад – 10000 руб.
По договоренности с работодателем работнику предоставлен оплачиваемый отпуск с 31 июля 2009 года на 28 календарных дней.
Произведите расчет оплаты труда.
Задание 3
Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю. Доходы, полученные от оптовой торговли, облагаются налогами в рамках общего режима налогообложения. Деятельность в сфере розничной торговли облагается единым налогом на вмененный доход.
Доля выручки, полученной от оптовой торговли, составляет 40% от общей суммы выручки по обоим видам деятельности.
Работник (администратор), занятый в обеих сферах деятельности, был временно нетрудоспособен с 10 по 21 апреля 2006 года (10 рабочих дней).
Средний дневной заработок работника исчисляется в соответствии с п.2, ст.2 ФЗ от 22.12.2005 г. №180-ФЗ.
Продолжительность непрерывного трудового стажа работника 5 лет и 4 месяца.
Предельный размер выплаты по больничному – 15000 руб.
Произведите расчет пособия. -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задача 1….
Задача 2….
Задача 3….
Список использованных источников и литературы….
-
Тест:
Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
20 страниц(ы)
Вопрос № 1. Деление права на отрасли и институты, т.е. группировка однородных норм, осуществляется с учетом …1) 1) предмета;РазвернутьСвернуть
2) 2) метода правового регулирования;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Трудовое право регулирует …
1) 1) имущественные и личные неимущественные отношения;
2) 2) поведение людей в сфере общественной организации труда;
3) 3) земельно-правовые отношения.
Вопрос № 3. Общественная организация труда - это …
1) 1) существенная в данном обществе, государстве связь между людьми в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности к средствам производства и к продукту труда;
2) 2) связь человека в процессе общего труда с орудиями труда, техникой, материалами, технологическим процессом;
3) 3) отражение отношения человека к природе, степень воздействия на нее при использовании ее в трудовой деятельности.
Вопрос № 4. Какая статья ТК РФ закрепляет цели и задачи трудового законодательства?
1) 1) ст. 1 ТК;
2) 2) ст. 2 ТК;
3) 3) ст. 3 ТК.
Вопрос № 5. Трудовые отношения - это …
1) 1) основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности);
ОТВЕТ 2
2)
3) 3) урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Вопрос № 6. Сколько групп трудовых отношений закреплены статьей 1 ТК РФ?
1) 1) три;
2) 2) восемь;
3) 3) десять.
Вопрос № 7. Какая группа трудовых отношений возникает между государственными трудовыми инспекциями?
1) 1) отношения коллектива работников с работодателем, его администрацией;
2) 2) социально-партнерские отношения представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти на федеральном, отраслевом, региональном, территориальном и иных уровнях;
3) 3) отношения по надзору за соблюдением трудового законодательства и охраны труда;
Вопрос № 8. Какая группа трудовых отношений возникает между органами, рассматривающими индивидуальные или коллективные споры, и спорящими сторонами?
1) 1) отношения по разрешению трудовых споров;
2) 2) отношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
3) 3) отношения по содействию занятости и трудоустройству.
Вопрос № 9. Какой Федеральный Закон регулирует отношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда?
1) 1) Трудовой кодекс РФ;
2) 2) Уголовный кодекс РФ;
3) 3) Кодекс об административных правонарушениях.
Вопрос № 10. Трудовое право - это …
1) 1) это право выбора, право на труд, на отдых, на свободу личности;
ОТВЕТ 2
2)
3) 3) гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота: граждан между собой, граждан и организаций и организаций между собой.
Вопрос № 11. Статья 9 ТК РФ предусматривает …
1) 1) что, органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции;
2) 2) что, трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность возникают, если избрание (выборы) на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции;
3) 3) что, коллективные договоры, соглашения, а также трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством;
Вопрос № 12. Из каких способов правового регулирования труда состоит метод трудового права?
1) 1) сочетание централизованного и локального, законодательного и договорного регулирования труда; договорный характер труда и установления его условий; единство и дифференциация правового регулирования труда; способ защиты трудовых прав;
2)
3) 3) все вышеперечисленное.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Какой нормативно-правовой акт регулирует труд заключенных?
1) 1) Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
2) 2) Уголовный кодекс РФ;
3) 3) Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Вопрос № 2. Какая статья ТК предусматривает особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил?
1) 1) ст. 369 ТК;
2) 2) ст. 359 ТК;
3) 3) ст. 349 ТК.
Вопрос № 3. На работников религиозных организаций теперь распространяется трудовое законодательство, но с особенностями, предусмотренными главой …
1) 1) 54 ТК РФ;
2) 2) 66 ТК РФ;
3) 3) 59 ТК РФ.
Вопрос № 4.
1)
2)
3.Все вышеперечисленное
Вопрос № 5. Какая функция трудового права отражается в нормах по содействию занятости, реализации свободы труда и права на труд и других трудовых прав, в нормах по обеспечению безопасных условий труда охрану труда?
1) 1) социальная функция;
2) 2) защитная функция;
3) 3) воспитательная функция.
Вопрос № 6. Какая функция трудового права проявляется в нормах по рациональному использованию трудовых ресурсов, стимулированию качественной и производительной работы?
1) 1) функция развития производства демократии;
2) 2) воспитательная функция;
3) 3) хозяйственно-производственная функция.
Вопрос № 7. Функция развития производства демократии выражается в нормах …
1) 1) по содействию занятости, реализации свободы труда и права на труд и других трудовых прав, в нормах по обеспечению безопасных условий труда, охраны труда, ограничению рабочего времени, меры труда, оплаты труда, компенсаций;
2) 2) о праве работников на участие в управлении организацией, о правах и гарантиях деятельности профсоюзов, в дополнительных юридических гарантиях права на труд для представителей работников, профсоюзов, коллективов работников;
3) 3) о поощрениях, стимулировании высокопроизводительного труда, а также в нормах о дисциплинарной и материальной ответственности за ущерб, причиненный по вине работника производству или работнику по вине работодателя.
Вопрос № 8. Основные направления воздействия норм на поведение людей в процессе труда для достижения целей и задач трудового законодательства - это …
1) 1) функции трудового права;
2) 2) задачи трудового права;
3) 3) цели трудового законодательства.
Вопрос № 9. Установление государственных гарантий трудовых права и свобод граждан, создание благоприятных условия труда, защита прав и интересов работников и работодателей - это …
1) 1) цели трудового законодательства;
2) 2) защитная функция трудового права;
3) 3) предмет трудового права.
Вопрос № 10. Система отрасли трудового права делится на:
1) 1) общую часть;
2) 2) особенную часть;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. К Общей части трудового права относятся нормы …
1) 1) Конституции РФ;
2) 2) нормы общих положений раздела 1 ТК и общие нормы других российских законов;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 12. Укажите функции трудового права.
1) 1) социальная функция, защитная функция;
2) 2) хозяйственно-производственная функция, воспитательная функция, функция развития производственной демократии;
3) 3) все вышеперечисленное.
_
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. По каким основаниям принято квалифицировать источники трудового права?
1) 1) по степени важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам;
2) 2) по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере действия; по степени обобщенности;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. По степени важности и субординации источники делятся на …
1) 1) законы и подзаконные акты;
2) 2) декларации, конвенции, законы, указы и распоряжения Правительства РФ;
3) 3) международные, общефедеральные, региональные, республиканские.
Вопрос № 3. По форме акта источники трудового права делятся на …
1) 1) межотраслевые, муниципальные, локальные;
2) 2) декларации, конвенции, законы, указы и распоряжения Правительства РФ, правила, положения, решения, приказы, рекомендации, разъяснения, договоры, соглашения;
3) 3) комплексные, текущие, кодифицированные.
Вопрос № 4. Основой всех источников трудового права и их системы является …
1) 1) Конституция РФ;
2) 2) Трудовой кодекс РФ;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. В случае противоречия между Трудовым кодексом и иными федеральными законами по трудовому праву применяются положения …
1) 1) кодекса;
2) 2) закона;
3) 3) Конституции РФ.
Вопрос № 6. Разграничение в создании источников трудового права полномочий между Федерацией и ее субъектами предусмотрено …
1) 1) ст. 6 ТК РФ;
2) 2) ст. 7 ТК РФ;
3) 3) ст. 8 ТК РФ.
Вопрос № 7. Какая статья ТК указывает, что законодательство ФР о труде состоит из Кодекса и иных актов трудового законодательства России и ее субъектов?
1) 1) ст. 9 ТК РФ;
2) 2) ст. 8 ТК РФ;
3) 3) ст. 5 ТК РФ.
Вопрос № 8. Какой нормативно-правовой акт закрепляет основные трудовые права граждан как возможных субъектов трудового права и отражает принципы трудового права?
1) 1) Кодекс законов о труде;
2) 2) Конституция РФ;
3) 3) Федеральный закон "О занятости населения".
Вопрос № 9. Основные трудовые обязанности для работника предусмотрены …
1) 1) ст. 21 ТК РФ;
2) 2) ст. 22 ТК РФ;
3) 3) ст. 23 ТК РФ.
Вопрос № 10. Основные трудовые обязанности для работодателя предусмотрены …
1) 1) ст. 21 ТК РФ;
2) 2) ст. 22 ТК РФ;
3) 3) ст. 23 ТК РФ.
Вопрос № 11. Какая статья Конституции разграничивает компетенцию органов федеральной власти и субъектов Федерации по принятию трудового законодательства и устанавливает субординацию этих актов?
1) 1) ст. 1;
2) 2) ст. 76;
3) 3) ст. 100.
Вопрос № 12. Субъекты Федерации вправе …
1) 1) издавать законы и подзаконные нормативные акты о труде;
2) 2) детализировать, конкретизировать и дополнять федеральное трудовое законодательство, восполнять его пробелы;
3) 3) все вышеперечисленное.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Все правовые принципы классифицируются по сфере их действия на …
1) 1) общеправовые; отраслевые;
2) 2) внутриотраслевые;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Под принципами трудового права понимаются закрепленные в законодательства …
1) 1) основные руководящие начала, отражающие содержание норм трудового права;
2) 2) основные направления государственной политики в сфере наемного труда;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Для трудового права России важными являются права, закрепленные в …
1) 1) Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах;
2) 2) Конвенциях и рекомендациях Международной организации труда;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Основные принципы трудового права определяют …
1) 1) создание норм трудового законодательства;
2) 2) реализацию и защиту норм трудового законодательства;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Какой международный нормативно-правовой акт запретил дискриминацию, закрепил равноправие женщин и мужчин, право на труд, право на благоприятные условия труда, предусмотрел права профсоюзов и их гарантии?
1) 1) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
2) 2) Филадельфийская декларация МОТ 1944 г.;
3) 3) Международный трудовой кодекс.
Вопрос № 6. В соответствии с Конституцией РФ, принципами правового регулирования трудовых отношений признаются:
1)
2)
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Какие принципы закрепляются во всех отраслях права (принцип законности, запрещения дискриминации, неотвратимости ответственности)?
1) 1) межотраслевые принципы;
2) 2) общеправовые принципы;
3) 3) отраслевые принципы.
Вопрос № 8. В какой статье Трудового кодекса РФ закреплены все принципы трудового права?
1) 1) ст. 1 ТК РФ;
2) 2) ст. 2 ТК РФ;
3) 3) ст. 3 ТК РФ.
Вопрос № 9. Условия, средства и способы обеспечения реального осуществления и защиты прав, являются …
1) 1) принципами трудового права;
2) 2) содержанием субъективного основного трудового права;
3) 3) гарантиями основных трудовых права.
Вопрос № 10. Возможность получить оплачиваемую работу и быть работником организации любой формы собственности, является …
1) 1) содержанием принципа обеспечения права на труд и защиты от безработицы;
2) 2) содержанием принципа законности;
3) 3) содержанием принципа обеспечения надлежащих условий труда.
Вопрос № 11. Какой нормативный акт не является источником трудового права?
1) 1) Постановление Пленума Верховного Суда РФ по трудовым делам;
2) 2) Решение Конституционного Суда РФ;
3) 3) Конституция РФ.
Вопрос № 12.
1) 1) ст. 269 ТК РФ;
2) 2) ст. 195 ТК РФ;
3) 3) ст. 3 ТК РФ.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Субъект права - это …
1) 1) физическое лицо, имеющее определенные права и обязанности, т.е. в том или ином виде связанное с правом, является его участником;
2) 2) юридическое лицо, имеющее определенные права и обязанности, т.е. в том или ином виде связанное с правом, является его участником;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Трудовая деликтоспособность - это …
1) 1) способность отвечать за трудовые правонарушения;
2) 2) способность лица (гражданина, организации) своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности;
3) 3) Способность лица иметь права и обязанности, предусмотренные нормами права.
Вопрос № 3. Ограничение трудовой правосубъектности граждан возможно только …
1) 1) по приговору суда;
2) 2) приказом руководителя предприятия;
3) 3) решением трудового коллектива.
Вопрос № 4. Основное правовое положение субъекта трудового права, закрепленное трудовым законодательством называется …
1) 1) объектом трудового права;
2) 2) правовым статусом;
3) 3) принципом трудового права.
Вопрос № 5. С какого возраста наступает трудовая правосубъектность гражданина?
1) 1) с 6 лет;
2) 2) с 16 лет;
3) 3) с 18 лет.
Вопрос № 6. Основные статусные трудовые права гражданина закреплены в …
1) 1) ст. 569 ТК РФ;
2) 2) ст. 37 Конституции РФ;
3) 3) ст. 26 Филадельфийской декларации МОТ 1944 г.
Вопрос № 7. С какого момента у гражданина возникает статус работника?
1) 1) после поступления на работу;
2) 2) после наступления 18-летнего возраста;
3) 3) после наступления трудовой правоспособности.
Вопрос № 8. Какой нормативно-правовой акт установил организационно-правовые формы организаций?
1) 1) Федеральный закон об акционерных обществах;
2) 2) Гражданский кодекс РФ;
3) 3) Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вопрос № 9. Основные обязанности администрации как представителя работодателя установлены …
1) 1) ст. 22 ТК РФ;
2) 2) ст. 94 ТК РФ;
3) 3) ст. 178 ТК РФ.
Вопрос № 10. Какая статья ТК РФ предусматривает основные трудовые права и обязанности работодателя?
1) 1) ст. 22 ТК РФ;
2) 2) ст. 94 ТК РФ;
3) 3) ст. 178 ТК РФ,
Вопрос № 11. "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов". В каком нормативно-правовом акте содержится данное утверждение?
1) 1) Конституции РФ;
2) 2) ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
3) 3) Трудовом кодексе РФ.
Вопрос № 12. Какой орган осуществляет надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех организациях на территории РФ?
1) 1) Государственная санитарно-эпидемиологическая служба;
2) 2) Государственный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
3) 3) Федеральная инспекция труда.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Сторонами трудовых отношений являются:
1) 1) работник и работодатель;
2) 2) государственная инспекция труда и рпботодатель;
3) 3) профсоюзоюзая организация и работодатель.
Вопрос № 2. Трудовое правоотношение работника с работодателем является видом …
1) 1) гражданского права;
2) 2) трудового права;
3) 3) административного права.
Вопрос № 3.
1) 1) трудовое правоотношение;
2) 2) гражданское правоотношение;
3) 3) земельное правоотношение.
Вопрос № 4. Укажите виды специфических трудовых правоотношений.
1) 1) о работе по совместительству;
2) 2) ученическое - по ученическому трудовому договору;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Содержание трудового правоотношения составляют …
1) 1) права его субъектов;
2) 2) обязанности его субъектов;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 6. Ведущее место в содержании трудового правоотношения работника и его правового статуса занимает …
1) 1) права на труд по избранным им месту работы;
2) 2) трудовой функции и защиты его от нарушения;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Какая статья Трудового кодекса РФ закрепляет определенность и устойчивость трудовой функции работника, запрещая работодателю требовать от него выполнения работы, не обусловленной трудовым договором?
1) 1) ст. 60 ТК РФ;
2) 2) ст. 62 ТК РФ;
3) 3) ст. 63 ТК РФ.
Вопрос № 8. Каким документом определяется содержание трудового правоотношения?
1) 1) приказ о зачисление на работу;
2) 2) трудовой договор;
3) 3) договор возмездного оказания услуг.
Вопрос № 9. Трудовое правоотношение возникает на основании трудового договора в результате …
1) 1) избрания (выборов) на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности;
2)
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. Правоотношение между органом службы занятости и гражданином возникает …
1) 1) с момента обращения гражданина в этот орган с заявлением о помощи в устройстве на работу;
2) 2) с момента обращение гражданина в суд общей юрисдикции;
3) 3) с момента подачи резюме руководителю.
Вопрос № 11. Безработные имеют право:
1) 1) на бесплатную информацию о работе;
2) 2) на пособие по безработице;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 12. Какой нормативно-правовой акт предусматривает участие работодателей в обеспечении занятости, их обязанности и права по отношению к органу занятости?
1) 1) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
2) 2) Закон РФ "О занятости населения в РФ";
3) 3) Гражданский кодекс РФ.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. В каких видах существуют организационно-управленческие правоотношения в сфере труда?
1) 1) правоотношение коллектива работников с работодателем, его администрацией; правоотношение профсоюзного органа на производстве с работодателем, его администрацией;
2) 2) социально-партнерские правоотношения на более высоком уровне чем организация;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Для работника организационно-управленческие правоотношения возникают с момента …
1) 1) вхождения его в коллектив работников;
2) 2) избрания профессионального органа;
3) 3) ликвидацией организации.
Вопрос № 3. Субъектами социально-партнерских правоотношений являются …
1) 1) социально-экономические интересы;
2) 2) представители соответствующих органов профсоюзов как представителей работников, с одной стороны, и представители органа работодателей - с другой;
3) 3) вопросы организации и оплаты труда, его охрану, т.е. материальные интересы как трудовых коллективов, так и целой отрасли или региона страны и каждого отдельного работника.
Вопрос № 4. Содержанием социально-партнерских правоотношений составляют …
1) 1) права и обязанности социальных партнеров в процессе ведения коллективных переговоров;
2) 2) заключение социально-партнерского соглашения;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве могут быть …
1) 1) по ученическому договору работника для повышения его квалификации, переобучения, обучению смежным профессиям;
2) 2) по руководству обучением на производстве;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 6. С какого момента прекращается ученическое правоотношение?
1) 1) окончание обучения;
2) 2) сдачей квалификационного экзамена;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Содержанием ученического правоотношения являются …
1) 1) обязанность работника-ученика овладеть в установленный в соответствии с договором срок оговоренной специальностью, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка;
2) 2) обязанность работодателя организовать его обучение, оплачивать время обучения в установленном договором размере, соблюдать трудовое законодательство и по окончании обучения обеспечить его работой по полученной специальности;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 8. Субъектами правоотношения по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства являются …
1) 1) Федеральная инспекция труда;
2) 2) специализированные государственные или профсоюзные инспекции;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Трудовая правосубъектность органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства возникает …
1) 1) с момента государственной регистрации;
2) 2) с момента выявления правонарушений;
3) 3) с момента их образования.
Вопрос № 10. В каких видах возможны правоотношения по материальной ответственности сторон трудового договора?
1) 1) правоотношения по ответственности работодателя за вред, причиненный работнику;
2) 2) правоотношения по материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. Процессуальные правоотношения охранительного характера в отличие от иных, материальных - это …
1) 1) правоотношения по разрешению трудовых споров;
2) 2) правоотношения по разрешению гражданских споров;
3) 3) правоотношения по разрешению уголовных споров.
Вопрос № 12. Содержание правоотношений по разрешению трудовых споров определяется …
1) 1) трудовым законодательством;
2) 2) гражданским процессуальным законодательством;
3) 3) все вышеперечисленное.
.
_
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. В каком веке в России появились коллективные договоры?
1) 1) в ХХ веке;
2) 2) в ХIX веке;
3) 3) в XVIII веке.
Вопрос № 2. В России социальное партнерство на более высоком уровне, чем организация, стало регулироваться правом с …
1) 1) 1980 г.;
2) 2) 1992 г.;
3) 3) 2000 г.
Вопрос № 3. Основным нормативным актом социального партнерства является …
1) 1) Трудовой кодекс РФ;
2) 2) Закон РФ "О столице";
3) 3) трудовой договор.
Вопрос № 4. Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется:
1) 1) предварительное соглашение;
2) 2) протокол разногласий;
3) 3) протокол о намерениях
Вопрос № 5. Какая статья Трудового кодекса РФ определяет социальное партнерство?
1) 1) ст. 23;
2) 2) ст. 29;
3) 3) ст. 39.
Вопрос № 6. Социальное партнерство основано на принципе …
1) 1) трипартизма;
2) 2) равенства всех перед законом;
3) 3) свободы вероисповедании.
Вопрос № 7. Сторонами социального партнерства являются …
1) 1) работники;
2) 2) работодатели;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 8. Формами социального партнерства являются …
1) 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации по вопросам регулирования труда, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
2) 2) участие представителей работников и работодателей в судебном разрешении трудовых споров; участие работников, их представителей в управлении организацией;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. В каком нормативном акте закреплены основные принципы социального партнерства?
1) 1) Трудовой кодекс РФ;
2) 2) Гражданский кодекс;
3) 3) Закон РФ "Об акционерных обществах".
Вопрос № 10. Любая из сторон может равно проявить инициативу по ведению коллективных переговоров и заключению соглашений. Какому принципу социального партнерства присуще данное утверждение?
1) 1) уважение и учет интересов сторон;
2) 2) равноправие сторон;
3) 3) свобода выбора.
Вопрос № 11.
1) 1) полномочность представителей сторон;
2) 2) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
3) 3) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.
Вопрос № 12. В какой главе Трудового кодекса предусмотрена ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений?
1) 1) 9;
2) 2) 10;
3) 3) 11.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Представителями работников в социальном партнерстве являются …
1) 1) работодатели;
2) 2) профсоюзы, их организации, объединения;
3) 3) администрация.
Вопрос № 2. Некоммерческая организация, на добровольной основе объединяющая работодателей для представительства их интересов и защиты своих членов в социальном партнерстве с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления - это.
1) 1) трудовой коллектив;
2) 2) профсоюзная организация;
3) 3) объединение работодателей.
Вопрос № 3. В какой статье Трудового кодекса определен порядок ведения переговоров?
1) 1) ст. 39;
2) 2) ст. 37;
3) 3) ст. 35.
Вопрос № 4. Какие дополнительные гарантии имеют участники коллективных переговоров?
1)
2)
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или индивидуального предпренимателя, заключаемый работниками организации, филиала, представительства и работодателем в лице их представителей - это …
1) 1) трудовой договор;
2) 2) договор подряда;
3) 3) коллективный договор.
Вопрос № 6. Условия, о которых стороны договорились при его заключении является …
1) 1) содержание коллективного договора;
2) 2) предмет коллективного договора;
3) 3) стороны коллективного договора.
Вопрос № 7. Локальные нормы трудового права, предоставляющие дополнительные льготы, преимущества или устанавливающие виды и размеры оплаты труда, дополнительные отпуска - это …
1) 1) обязательные условия;
2) 2) нормативные условия;
3) 3) организационные условия.
Вопрос № 8. Организационные условия - это …
1) 1) условия о сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменения и пересмотра, а также об ответственности за нарушение условий договора;
2) 2) конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов - исполнителей, отвечающих за их выполнение.
3) 3) локальные нормы трудового права, предоставляющие дополнительные льготы, преимущества или устанавливающие виды и размеры оплаты труда, дополнительные отпуска.
Вопрос № 9. Порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, состав комиссии для коллективных переговоров …
1) 1) определяются сторонами;
2) 2) оформляются приказом по предприятию и постановлением профсоюзного органа;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. Коллективный договор заключается на срок …
1) 1) не более трех лет;
2) 2) не более одного года;
3) 3) не более шести месяцев.
Вопрос № 11. По количеству участников соглашения могут быть …
1) 1) трехсторонними и односторонними;
2) 2) односторонними и двусторонними;
3) 3) двусторонними и трехсторонними.
Вопрос № 12. Социально-партнерское соглашение направлен на:
1) 1) повышение оплаты труда, компенсационных выплат в связи с ростом цен, инфляцией; улучшение охраны труда, техники безопасности, других условий труда и социально-бытового обслуживания, социального обеспечения работников и их семей;
2) 2) обеспечение занятости трудящихся, их переквалификации для этого; социальный мир работников и работодателей на производстве;
3) 3) все вышеперечисленное.
-
Тест:
Судебная медицина (ответы на 13 заданий по 5 тестовых вопроса)
7 страниц(ы)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Кто из ниже перечисленных выделил судебную медицину как самостоятельный раздел медицинской науки1. МюллерРазвернутьСвернуть
2. Понсольд
3. Прокон
4. Бонн
5. Хансен
Вопрос 2. Судебно-медицинская экспертиза производится
1. В бюро судебно-медицинской экспертизе
2. В кабинете следователя
3. В поликлинике
4. На месте происшествия
5. В суде
Вопрос 3. Руководство деятельностью бюро судебно-медицинской экспертизы осуществляет
1. Главный врач поликлиники
2. Судья
3. Начальник бюро
4. Главный врач стационара
5. Начальник городского отделения милиции
Вопрос 4. К какой отрасли относится судебная медицина
1. Медицины
2. Криминалистики
3. Уголовное право
4. Гражданское право
5. Математике
Вопрос 5. Процессуальное право и организация судебно-медицинской экспертизы лежат в основе
1. Криминалистики
2. Предмета судебной медицины
3. Патологической анатомии
4. Оперативной хирургии
5. Уголовного права
Задание 2.
Изучить главу 2.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является единственной процессуальной формой, в которой эксперт доводит свои выводы по существу поставленных вопросов до сведения органа, назначившего экспертизу
1. Акт
2. Заключение
3. Извещение
4. Вывод
5. Освидетельствование
Вопрос 2. В понятие комплексной экспертизы входит участие в экспертизе
1. Несколько экспертов разных областей знаний
2. Несколько экспертов одной области
3. Судебные медики (3 человека)
4. Патолога-анатомы (5 человек)
5. Все вышеперечисленные
Вопрос 3. В права эксперта входит
1. Предавать гласности данные экспертизы без согласования со следователем или судом
2. Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы
3. Знакомиться с материалами дела ни относящимися к предмету экспертизы
4. Вызывать свидетеля для получения информации по существу экспертизы
5. Задавать вопросы обвиняемому по существу экспертизы без разрешения лица, производящего дознание
Вопрос 4. Уважительной причиной неявки эксперта по вызову признается (при своевременном вручении повестки)
1. Командировка
2. Занятость на работе
3. Нахождение вне места ведение следствия
4. Болезнь, лишающая эксперта возможности явиться
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 5. Под врачебной ошибкой в медицине является
1. Добросовестное заблуждение врача в его суждениях и действиях
2. Самонадеянность при постановке диагноза
3. Небрежность проведения лабораторного исследования
4. Халатное отношение к пациенту
5. Все вышеперечисленное
Задание 3.
Изучить главу 3.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Скоропостижную смерть характеризует ее наступление
1. До 1 суток
2. До 40 часов
3. До 36 часов
4. До 50 часов
5. До 72 часов
Вопрос 2. К ориентирующим признакам, указывающим на смерть относится
1. Неподвижное положение тела
2. Падение температуры тела до 23°С и ниже
3. Явления подсыхания слизистых
4. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза
5. Варианта ответа не имеется
Вопрос 3. К достоверным признакам смерти относится
1. Бледность кожного покрова
2. Неподвижное положение тела
3. Отсутствие дыхания
4. Отсутствие чувствительности на боль
5. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза (Признак Белоглазова)
Вопрос 4. К ранним изменениям трупа относится
1. Гниение
2. Мумификация
3. Трупные пятна
4. Жировоск
5. Торфяное дубление
Вопрос 5. По прибытию на место происшествия врач должен
1. Обеспечить реанимационное мероприятие
2. Эвакуировать потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение
3. Установить действительно ли наступила смерть
4. Перенести тело в удобное для обследование место
5. Смыть следы крови с тела
Задание 4.
Изучить главу 4.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Основная цель судебно-медицинской экспертизы трупа это
1. Обнаружение хронических заболеваний
2. 2 .Установление причины смерти и характера телесных повреждений
3. Определение пола трупа
4. Обнаружение прижизненных травм
5. Правильного ответа не имеется
Вопрос 2. Указать случаи назначения судебно-медицинской экспертизы
1. Насильственная смерть или подозрение на нее
2. Несогласие родственников с посмертным диагнозом и соответственно правильностью лечения
3. Желание родственников покойного узнать достоверно стадии заболевания
4. Для научно-практической работы
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 3. Причина ненасильственной смерти плода новорожденного это
1. Недоразвитость
2. Несчастный случаи
3. Детоубийство
4. Убийство
5. Правильного ответа не имеется
Вопрос 4. Признак, используемый для идентификации личности это
1. Татуировка
2. Цвет глаз
3. Цвет волос
4. Длина трубчатой кости
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 5. Эксгумация это
1. Судебно-медицинское освидетельствование трупа
2. Извлечение трупа из места захоронения
3. Захоронение трупа без патолого-анатомического исследования
4. Случайное обнаружение трупа
5. Захоронение трупа без судебно-медицинской экспертизы
Задание 5.
Изучить главу 5.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Оружие это
1. Изделия, имеющие бытовое назначение
2. Изделия, имеющие производственное назначение
3. Средства, не имеющие прямого назначения
4. Изделия, специально предназначенные для нападения и обороны
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 2. Какую окраску имеет кровоподтек в первые часы возникновения
1. Серую окраску
2. Желто-синюю окраску
3. Багровую окраску
4. Красно-бурую окраску
5. Желтую окраску
Вопрос 3. Как обозначают повреждения, которые возникают вследствие сдавлевания или удара предметом с любой площадью
1. Колотое
2. Резанное
3. Рваное
4. Огнестрельные
5. Ушибленное
Вопрос 4. Указать обозначение предметов имеющих некоторую массу, клиновидное сечение и применяющие повреждение вследствие удара
1. Колотые
2. Резаные
3. Колото-резаные
4. Ушибленные
5. Рубящие
Вопрос 5. Какие типы ран возникают при скольжении острого лезвия
1. Рубленая рана
2. Резаная рана
3. Колотая рана
4. Колото-резаная рана
5. Рубящая рана
Задание 6.
Изучить главу 6.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Указать основную часть огнестрельного оружия
1. Ствол
2. Магазин
3. Патрон
4. Предохранитель
5. Гильза
Вопрос 2. Для чего служат винтообразные нарезы в канале ствола нарезного оружия
1. Придание пуле кувыркательных движений
2. Для уменьшения дальности поражения
3. Для придания пуле продольного вращения и устойчивости в полете
4. Для уменьшения отдачи
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 3. Какое название носят повреждения одежды, причиняемые пулей
1. Пулевые отверстия
2. Огнестрельные раны
3. Слепое ранение
4. Дефект ткани
5. Огнестрельные отверстия
Вопрос 4. Среди поражающих факторов взрыва следует выделить
1. Ударную волну взрывных газов
2. Научный полет дроби (картечи)
3. Поступательные движения пули
4. Гидродинамический эффект
5. Правильного варианта ответа не имеется
Вопрос 5. Какую дистанцию принято устанавливать в судебной медицине
1. Выстрел в упор
2. Полет пули (свободный)
3. Полет дроби
4. Кольцо воздушного осаднения
5. Все выше перечисленное
Задание 7.
Изучить главу 7.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Указать признак отличающий повреждения прижизненные от повреждений причиненных трупу
1. Оценки процессов воспаления и заживления
2. Вида травмы
3. Типа оружия
4. Позы трупа
5. Времени обнаружения трупа
Вопрос 2. Какой цвет приобретает ссадина посмертно причиненная при подсыхании
1. Багровый цвет
2. Темно-красный цвет
3. Синий цвет
4. Розовый цвет
5. Желто-коричневый цвет
Вопрос 3. В какой части тела неинфицированные раны заживают быстрее
1. На голове
2. На спине
3. На животе
4. На верхних конечностях
5. На нижних конечностях
Вопрос 4. Указать кровоточивости на который ориентируются при выявлении последовательности нанесения ран
1. Кровоточит меньше
2. Вообще не кровоточит
3. Кровоточит интенсивнее
4. Из раны выделяется сукровица
5. На поверхности раны –сгустки крови
Вопрос 5. Указать признак, на который ориентируются для установления прижизненности возникновения переломов
1. На степень выраженности кровоизлияний в окружающих мягких тканей
2. На степень кровоточивости тканей в месте перелома
3. На окраску окружающих перелом тканей
4. На цвет костей
5. Все вышеперечисленное
Задание 8.
Изучить главу 8.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Гипоксия это
1. Недостаточное поступление в организм витаминов
2. Недостаточное поступление в организм минеральных веществ
3. Нарушение всасывания железа
4. Кислородное голодание
5. Правильного ответа не имеется
Вопрос 2. Указать признак отличающий судебно-медицинскую диагностику смерти от повешения
1. Странгуляционная борозда
2. Цвет кожи
3. Наличие повреждения шейного отдела позвоночника
4. Повреждение подъязычной
5. Правильного ответа нет
Вопрос 3. Указать расположение борозды на шее при удавлении
1. Косовосходящее
2. Косое
3. Горизонтальное
4. Восходящее
5. Вертикальное
Вопрос 4. Указать признак характерный для компрессионной асфиксии
1. Карминовый отек
2. Акхилотическая масса
3. Выходное отверстие
4. Колотая рана
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 5. Под термином обтурационная асфиксия понимают
1. Закрытие входа в дыхательные полости носа и рта какими-либо предметами
2. Сдавление органов глаз руками
3. Сдавление органов шеи петлей
4. Сдавление груди и живота твердым предметом
5. Все выше перечисленное
Задание 9.
Изучить главу 9.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Утопление принято относить к
1. Компрессионной асфиксии
2. Странгуляционной асфиксии
3. Обтурационной асфиксии
4. Механической асфиксии
5. Правильного ответа нет
Вопрос 2. Признаком пребывания трупа в воде является
1. Резкая гипермия кожи
2. Мацерация кожи
3. Посмерное оволосоние
4. Повыщенная температура тела
5. Все вышеперечисленное
Вопрос 3. Диагностическое значение при утоплении имеет обнаружение планктона в
1. В костном мозге
2. На коже
3. В костях
4. В лимфе
5. Правильного ответа нет
Вопрос 4. Важным признаком аспирационного утопления является наличие жидкости в
1. Клиновидной кости
2. В легких
3. В крови
4. В костном мозге
5. В веществе головного мозга
Вопрос 5. При спастическом (рефлекторном) утоплении, трупы погибших, как правило, могут плавать
1. На поверхности воды
2. Находиться в среднем слое воды
3. Сразу погружается на дно, а потом всплывает
4. Погружается на дно без последующего всплытия
5. Нет характерной особенности
Задание 10.
Изучить главу 10.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое значение имеет квалификация в оценке тяжести повреждения помимо глубины ожога
1. Площади
2. Степени
3. Локализация
4. Внешний вид
5. Повреждение дыхательных путей
Вопрос 2. Какие ожоги являются опасными для жизни
1. 3-4 степени с площадью поражения превышающей 15 %
2. 1 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
3. 2 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
4. 1 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
5. 2 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
Вопрос 3. При каком снижении температуры тела наступает смерть
1. 29°С
2. 28°С
3. 27°С
4. Все вышеперечисленное
5. 22-24°С
Вопрос 4. Какой признак является признаком смерти от переохлаждении
1. Кровоизлияние в слизистую оболочку желудка – пятна Вишневского
2. Поза боксера
3. Странгуляционная бороздка
4. Мацерация кожи
5. Посмертное обложение
Вопрос 5. Указать признак характерный для 1-ой степени обморожения
1. Некроз костей
2. Некроз мягких тканей
3. Образование пузырей
4. Пятна Вишневского
5. Багровая окраска кожи и отек
Задание 11.
Изучить главу 11.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Важное значение в развитии поражения электрическим током имеет
1. Сила тока
2. Пол пострадавшего
3. Время суток
4. Ясность погоды
5. Правильного ответа нет
Вопрос 2. На каком расстоянии считается опасным входить в зону упавшего провода высоковольтной сети
1. 50 м
2. 30 м
3. 500 м
4. 60 м
5. 10 шагов
Вопрос 3. Действие электрического тока в месте контакта тела с проводником приводит к образованию
1. Жемчужные бусы
2. Электрометки
3. Нижняя петля
4. Кессонной болезни
5. Огнестрельное отверстие
Вопрос 4. Что возникает в следствии значительной разницы между внешним и внутренним давлением в тканях и полостях организма
1. Баротравма
2. Электрошок
3. Тепловой удар
4. Резкое охлаждение
5. Некроз кожи
Вопрос 5. Для декомпрессионной (кессонной) болезни характерно образование пузырьков в
1. Крови
2. В легких
3. В бронхах
4. В эпидермисе
5. В соединительной ткани
Задание 12
Изучить главу 12.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой метод положен в основу классификации ядов в судебной медицине
1. Клинический метод
2. Морфологический метод
3. Физико-химический
4. Клинико-морфологический
5. Биологический
Вопрос 2. Что образуется при действии щелочи на ткань
1. Пузырь
2. Коагуляционный некроз
3. Желтушность кожи
4. Колликвационный некроз
5. Легкая гиперемия
Вопрос 3. Какой признак указывает на хроническое отравление ртутью
1. Металлический вкус во рту
2. Сухость во рту
3. Понижение артериального давления
4. Понижение температуры тела до 35,4°С
5. Мышечное окоченение
Вопрос 4. Для отравления гемолитическими ядами характерно
1. Появление бронзоватого оттенка кожи
2. Острое кислородное голодание
3. Розоватый цвет кожного покрова
4. Бледность кожного покрова
5. Пигментация кожи
Вопрос 5. Какой специалист проводит освидетельствование лица подозреваемого в опьянении
1. Терапевт
2. Невропатолог
3. Окулист
4. Хирург
5. Гинеколог
Задание 13.
Изучить главу 13.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. При наличии у следствия или суда сомнений относительно правильности и объективности заключения эксперта назначается
1. Повторная экспертиза
2. Дополнительная экспертиза
3. Комплексная проверка
4. Предварительное слушание
5. Консилиум
Вопрос 2. Изображение несуществующего заболевания это
1. Аправация
2. Дезаггравация
3. Диссимуляция
4. Симуляция
5. Правильного ответа нет
Вопрос 3. По каким признакам устанавливают степень причинения вреда здоровью
1. По опасности для жизни
2. По исходу повреждения
3. По внешнему виду
4. По жалобам
5. По показаниям свидетелей
Вопрос 4. Какой признак определяет способность человека к труду
1. Профессиональная трудоспособность
2. Общая трудоспособность
3. Специальная трудоспособность
4. Стойкая трудоспособность
5. Полная трудоспособность
Вопрос 5. Указать задачу судебно-медицинского эксперта при определении степени тяжести вреда здоровью
1. Определение давности причинения вреда здоровью
2. Необходимость санаторно-курортного лечения
3. Необходимость усиленного питания
4. Необходимость возбуждения иска
5. Определение способности к труду
-
Контрольная работа:
Страховое дело, вариант 9 (СибГУТИ)
18 страниц(ы)
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Список литературы