У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экзаменационая работа по логике, вариант 3» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список используемой литературы
Введение
1. Произвести деление понятия «сын», указав члены деления и основание деления.
2. Дать определение понятия «книга».
3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме
Внедрение новых технологий – основа повышения эффективности производства.
4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
Двери были либо с витражами, либо без них.
5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме.
(а v b) → (c → b)
6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки.
Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества.
7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
Ни одна булавка не имеет человеколюбивых намерений. Ни одна иголка не булавка.
Выдержка из текста работы
1. Дать определение понятия «сын».
Сын – человек или животное мужского пола по отношению к своим родителям.
Определяемое понятие – «сын»; определяющее понятие – «человек или животное мужского пола по отношению
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
Когда б на то не Божья воля – не отдали б Москвы.
Простые суждения:
р – «была Божья воля на то, чтобы отдать Москву»; q – «мы Москву отдали».
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
-
Дипломная работа:
Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …РазвернутьСвернуть
1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Результаты исследования….
2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике
41 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 71.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7РазвернутьСвернуть
1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 39
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 91.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Магистерская работа:
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.71.2. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения.10РазвернутьСвернуть
1.3. Сочинение-рассуждение как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся в основной школе 17
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированное™ коммуникативной компетенции учащихся 9 класса 21
2.2. Этапы работы над сочинением ОГЭ по русскому языку 30
2.2.1. Алгоритм выполнения задания 15.1 31
2.2.2. Алгоритм выполнения задания 15.2 43
2.2.3. Алгоритм выполнения задания 15.3 47
Выводы по второй главе 51
ГЛАВА III. БАНК ТЕКСТОВ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 -
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-21.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по правуРазвернутьСвернуть
1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
3.1 Описание проекта
3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Логика, вариант 3 (Академия ФСО)Следующая работа
Тест по логике




-
Контрольная работа:
Договор имущественного страхования и его существенные условия
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ДОГОВОР ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
2 СТРАХОВАЯ СТОИМОСТЬ
3 ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ4 ТЕСТЫРазвернутьСвернуть
4.1 Страховая стоимость – это:
4.2 Договор страхования прекращается:
4.3 С наступлением страхового случая у страховщика в имущественном страховании возникает обязанность выплатить страхователю:
4.4 Понятие «страховое покрытие» аналогично понятию:
4.5 Размер страховой выплаты по договору страхования должен:
4.6 Под понятие «страховая стоимость» не попадают:
4.7 Существенным условием по договору страхования является:
4.8 Основанием для признания происшествия страховым случаем являются:
4.9 Страховое возмещение в имущественном страховании – это:
4.10 Страховым случаем является:
5 ЗАДАЧИ
5.1 Действительная (страховая) стоимость застрахованного имущества 128500 у.е. Получены два предложения от разных страховых организаций. Первой организацией предложен вариант страхования по системе пропорциональной ответственности и (по согласию страхователя) на условиях неполного страхования (70% к страховой стоимости). Второй – предложено страхование по системе первого риска страхования по полной стоимости (с согласия страхователя). В обоих предложениях предусмотрена безусловная франшиза в размере 6% к страховой стоимости.
Страхователь оценил оба варианта на случай значительного ущерба в объеме 90 000 у.е.
Определите страховое возмещение по системам пропорциональной ответственности и первого риска.
Сделайте вывод, какой вариант договора выгоднее для страхователя.
5.2 Строение застраховано на 300 тыс. у.е. Страховой случай – пожар. Износ строения за период после заключения договора – 20%. Годные остатки – 40 тыс. у.е. Счет пожарной команды – 15 тыс. у.е. Договор о передаче страховой компании прав собственности на годные остатки составлялся.
Определите убыток, принимаемый для расчета страхового возмещения.
5.3 Имущество застраховано сроком на 1 год на сумму 200 у.е. Действительная стоимость 250 у.е. Страхование производится по системе пропорциональной ответственности.
По договору страхования предусмотрена условная франшиза «свободно от 5%» (то есть 5% от страховой суммы). Фактический ущерб: вариант 1 – 9 у.е.; вариант 2 – 15 у.е.
Определите размер страхового возмещения.
5.4 Свекла, посеянная на площади 100 га, застрахована по системе предельной ответственности исходя из среднегодовой урожайности 10 ц с гектара.
Фактическая урожайность составила 8 ц с гектара, цена одного центнера – 500 у.е. Факт посева на согласованной площади и соблюдение агротехники подтверждены документально.
Ущерб возмещается в размере 70%.
Определите ущерб и страховое возмещение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
История государства и права России РИ 96 (3), Ответы на 3 задания
15 страниц(ы)
Задание 1
Проекты внутренних преобразований М.М. Сперанского.
Задание 2
Государственная Дума - принципы деятельности, основные события ее истории. Политические партии думского периода. Современные аналогии.Задание 3РазвернутьСвернуть
Нетрадиционные взгляды на понятие светского государства. Светское государство в России. -
Контрольная работа:
Экономика недвижимости (НЭР 96) (2)
6 страниц(ы)
Вопрос 1
Какими критериями следует руководствоваться при выборе оценщика объекта недвижимости? Ответ аргументируйте. Приведите примеры.Вопрос 2РазвернутьСвернуть
Исходя из приведенных данных рассчитайте стоимость объекта недвижимости, используя метод анализа рыночных продаж:
Характеристики объекта Объект оценки Объекты сопоставления
ОС1 ОС2 ОС3 ОС4 ОС5
Местоположение Отл. Хор. Отл. Отл. Удовл. Отл.
Этажность дома 14 9 14 9 9 10
Этажность квартиры 11 9 3 9 7 7
Состояние объекта От л. Хор. Отл. Отл. Удовл. Отл.
Площадь общая, м2 52,8 55 52 47 44 58,2
Площадь жилая, м2 29,4 38 30 30 28,5 31,1
Площадь кухни, м2 7,7 7 9 7,5 7 10,1
Метро (близость) 7 мин. пешком 4 ост. трансп. 7 мин. пешком 4 ост. трансп. 3 ост. трансп. 5 мин.
пешком
Лоджия + + + Заст. Заст. +
Цена квартиры, ден. ед. 32000 29510 30600 26000 27936
Корректировки
Местоположение +5% (+1600) - - -12% (-3120) -
Этажность дома +3% (+960) - +3% (+918) +3% (+780) +3% (+838)
Этажность квартиры +7% (+2240) +2% (+590) +7% (+2142) - -
Состояние объекта -5% (-1600) - -5% (-1530) +3% (+780) -
Площадь общая, м2 -2% (-640) - +2% (+612) +3% (+780) +4% (+1117)
Площадь жилая, м2 - -3% (-885) - - -
Площадь кухни, м2 - -2% (-590) - - -4% (-1117)
Метро (близость) +4% (+1280) - +4% (+1224) +3% (+780) -2% (-559)
Лоджия - - -3% (-918) -3% (-780) -
Цена, ден. ед. 30190 35840 28625 33048 25220 28215
Вопрос 3
Можно ли сущность явления девелопмента выразить как преобразование объекта недвижимости результате ремонтных работ с сооружениями? Аргументируйте свой ответ.
-
Контрольная работа:
Философия, код (ВФ), вариант 2
15 страниц(ы)
Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них Вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии.
Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных Вам философов Вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему?
Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии:
1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоззрения;
2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независимых yачала, относящихся к разным сферам духовного мира.
Какая точка зрения более убедительна? Как соотносятся, на Ваш взгляд, религия и наука?
Вопрос 4. Ф.Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?
Вопрос 5. Доступно ли людям истинное знание, или их удел – мнения? Постарайтесь найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.
Вопрос 6. Архетипы часто появляются в сказках – у многих народов одни и те же сказочные сюжеты: например, архетип Золушка (бедная девушка превращается в принцессу, гадкий утенок в прекрасного лебедя), архетип пяти пальцев – пять братьев, которых мачеха наводит в лес, а младший брат – мизинец спасает их. Приведите несколько архетипических сюжетов из сказок или художественной литературы.
Вопрос 7. Хотели ли бы Вы жить в обществе, в котором нет больше производства (химического, металлургического, целлюлозно-бумажного и т.д.)), уничтожающего природу, единственным видом транспорта в котором являются велосипед и лошадь, - зато есть чистый воздух и чистая вода? Приведите убедительные аргументы в пользу своего выбора.
Вопрос 8. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни?
Вопрос 9. Почему массовое общество и массовый человек появляются только в XX веке? Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы или это оригинальные, яркие и творческие личности?
Вопрос 10. Что ждет современное общество в будущем? Как Вы представляете себе будущее планеты, человечества и своей семьи? Сделайте свои предсказания на несколько десятков лет вперед. -
Тест:
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
1) Платон.
2) Пифагор.
3) Сократ.
Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?1) Религия.РазвернутьСвернуть
2) Мифология.
3) Философия.
Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
1) Это умение вести себя в обществе.
2) Это синоним искусства.
3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
1) Используют.
2) Не используют.
3) Используют наряду со специальными методами.
Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
1) Мировоззренческую.
2) Методологическую.
3) Обе.
Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос 9. Что такое способ философствования?
1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
2) Определенный набор проблем.
3) Некоторый набор решений философских проблем.
Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
1) Да.
2) Нет.
3) Парадигма может быть, а может и не быть.
Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
1) Онтология.
2) Гносеология.
3) Обе.
Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
1) Да, это логика.
2) Нет.
3) Да, это логика, этика и эстетика.
Задание 2
Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
1) Да, но не знаю, какая.
2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
3) Нет.
Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
3) По обеим выше названным причинам.
Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
1) Одна общепризнанная.
2) Две общепризнанные.
3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
1) Милетцы.
2) Гераклит.
3) Элеаты.
Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
1) Фалес.
2) Анаксимандр.
3) Анаксимен.
Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
1) Оно – первооснова всех вещей.
2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
1) Один.
2) Два.
3) Три.
Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
3) Оба.
Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
1) Платона.
2) Сократа.
3) Аристотеля.
Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
1) Истину.
2) Красоту.
3) Благо.
Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
1) Идеи-числа.
2) Числа и геометрические фигуры.
3) Идеи единичных вещей.
Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
1) Полное сходство.
2) Частичное сходство.
3) Не имеется.
Задание 3
Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
1) Коран.
2) Библия.
3) Танах.
Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
1) Номинализм и реализм.
2) Эвристика и экзегетика.
3) Патристика и схоластика.
Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
1) Платон.
2) Аристотель.
3) Оба названных.
Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
1) Первопричину и первооснову вещей.
2) То, что обладает самостоятельным существованием.
3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
1) Существенный признак.
2) Несущественный признак.
3) Видоизменение субстанции.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
1) Исаак Ньютон.
2) Дени Дидро.
3) Джордано Бруно.
Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
1) Основанный на опыте.
2) Доопытный.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 9. Что такое «феномены»?
1) Явления.
2) Сущности.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
1) Ж.-П. Сартр.
2) Х. Ортега-и-Гассет.
3) М. Хайдеггер.
Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
1) О ее смертельной опасности.
2) О ее непредсказуемости.
3) О том, что от нее невозможно уклониться.
Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
1) М. Буберу.
2) С. де Бовуар.
3) Ж.-П. Сартру.
Задание 4
Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
1) Обыденное знание.
2) Оккультное знание.
3) Научное знание.
Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
1) Всегда.
2) Не всегда.
3) Никогда не было.
Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
1) Как соответствие реальности.
2) Как соответствие истинным утверждениям.
3) Как сама реальность.
Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
1) Истина – идеал знания.
2) Истина – результат познания.
3) Истина – главная человеческая потребность.
Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
1) Фома Аквинский.
2) Рене Декарт.
3) Джон Локк.
Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
3) Все названные в пунктах 1 и 2.
Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
1) Да, и проблемы были поставлены.
2) Нет.
3) Да, но проблемы поставлены не были.
Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
1) Г. Спенсер.
2) Э. Мах.
3) Л. Витгенштейн.
Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
1) Познающего человека.
2) Познаваемый мир.
3) Познаваемую часть реальности.
Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 5 млн. лет назад.
Задание 5
Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
1) На основании фактов.
2) На основании эмпирической проверки.
3) В форме протокольных предложений.
Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
1) Верификация.
2) Фальсификация.
3) Оба.
Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
1) Что теория ложна.
2) Что теория ненаучна.
3) Либо первое, либо второе.
Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
3) Истина – это сама реальность.
Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
1) Являются.
2) Не являются.
3) Являются, но только некоторые.
Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
1) Общество.
2) Человека.
3) Познание.
Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
1) Платон.
2) Гегель.
3) Кант
Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
1) Человек.
2) Индивид.
3) Личность.
Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
1) Принцип эволюции.
2) Принцип естественного отбора.
3) Принцип тяготения.
Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
2) П. Тейяру де Шардену.
3) З. Фрейду.
Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
1) Да.
2) Нет.
3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
Задание 6
Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 300 тыс. лет назад.
.
Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
1) Самонаблюдение и самопознание.
2) Самопознание и размышление.
3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
1) Богу.
2) Стадии сверхжизни.
3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
3) Оба названных.
Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
3) Потому что оно вневременно.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
1) Ч. Дарвин.
2) К. Г. Юнг.
3) Г.Маркузе.
Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
1) Эдипов комплекс.
2) Комплекс неполноценности.
3) Комплекс гениальности.
Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
1) На литературу.
2) На философию
3) На все названные.
Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
1) Компенсаторную.
2) Мировоззренческую.
3) Интегрирующую
Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
1) Головные боли и неадекватное поведение.
2) Расстройство желудка и потеря речи.
3) Во всех названных.
Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
1) Предсознательное.
2) Бессознательное.
3) Сознание.
Задание 7
Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
1) Существуют.
2) Не существуют.
3) Некоторые ценности существуют.
Вопрос 2. Что такое «оценка»?
1) Выражение отношения к ценности.
2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
1) Гносеология.
2) Аксиология.
3) Эпистемология.
Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
1) Хорошее разъяснение.
2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
3) Математические расчеты.
Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
1) Личность.
2) Общественная жизнь.
3) Обе.
Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
1) Можно.
2) Можно, но не нужно.
3) Нельзя.
Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
1) Право.
2) Нравственные идеалы.
3) Литература.
Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
1) Через выбор ценности на словах.
2) Через поступки людей.
3) Через воспитание.
Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
1) Вера в реальность мифологических событий.
2) Прекрасное.
3) Свобода вероисповедания.
Вопрос 12. Как можно определить искусство?
1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
2) Способность писать картины.
3) Способность к эстетическому восприятию.
Задание 8
Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
1) Мышление.
2) Искусство.
3) Общество.
Вопрос 2. Чем является марксизм?
1) Философией.
2) Наукой.
3) Идеологией.
Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
1) На рабов и рабовладельцев.
2) На классы.
3) На борющиеся классы.
Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
1) Власть народа.
2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
3) Кто не работает, тот не ест.
Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
1) Только в России.
2) Только в Европе.
3) Во всем мире.
Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
2) Иерархию технических специалистов.
3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
1) Из революций в военных технологиях.
2) Из компьютерной и промышленной революций.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
2) В которых все граждане контролируют государство.
3) В которых все граждане трудятся.
Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
1) Низкий уровень жизни.
2) Экономическую несвободу граждан.
3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
1) С начала ХХ века.
2) С 70-х гг. ХХ века.
3) С середины ХХ века.
Задание 9
Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
1) В. И. Вернадский.
2) К. Э. Циолковский.
3) Э. Зюсс.
Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
1) 2 млрд.
2) 4 млрд.
3) Около 6 млрд.
Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
2) 2,1 ребенка на одну женщину.
3) 3 ребенка на 1 женщину.
Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
1) 1012 - 1014 тонн.
2) 1022 тонн.
3) 1032 тонн.
Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
1) Ускорение хода истории.
2) Увеличение продолжительности жизни.
3) Развитие науки и техники.
Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
1) Как хорошее.
2) Как наихудшее мире.
3) Как удовлетворительное.
Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
3) В 1980 году по инициативе ООН.
Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
1) 2047 г.
2) 2000 г.
3) 3000 г.
Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
1) Глобальный экологический фонд при ООН.
2) Совет «Восток – Запад».
3) Римский клуб.
Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
1) Можно.
2) Нельзя.
3) Можно, и в мире такая практика уже существует.
-
Тест:
Семейное право (код -СМР 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопрсоа
4 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
При расторжении брака в суде между супругами Паниными истица обратилась с заявлением о разделе общего имущества супругов в равных долях и о передаче ей без компенсации вещей, приобретенных исключительно для удовлетворения потребностей их несовершеннолетнего ребенка (музыкального инструмента и детской библиотеки). Брачный договор между супругами не составлялся.Супруг Панин против такого раздела возражал, ссылаясь на то, что истица в период брака осуществляла ведение домашнего хозяйства и не имела самостоятельного заработка.РазвернутьСвернуть
Как должна быть решена данная ситуация в соответствии с действующим законодательством?
1) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с учетом вклада
каждого супруга в общий доход семьи.
2) В соответствии со ст.34, п.5 ст.38 и ст.39 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является
их совместной собственностью; при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом
имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами;
вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей разделу не
подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
3) Все имущество, нажитое супругами во время брака, должно быть разделено между ними с денежной
компенсацией за вещи, приобретенные для несовершеннолетнего ребенка и передаваемые супруге, так как с
ней проживает ребенок.
Вопрос 2
Супруги, имеющие 5 детей, изъявили желание взять на воспитание ребенка 10 лет, оставшегося без попечения родителей и находящегося в воспитательном учреждении.
Как должна быть решена данная ситуация в соответствии содействующим законодательством?
Влечет ли за собой устройство детей в приемную семью возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений?
1) В соответствии с п.З ст. 154 СК РФ ребенок, достигший возраста десяти лет, может быть передан в
приемную семью только с его согласия. В соответствии с п. 2 Положения о приемной семье общее число детей
в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. В
соответствии с п.5 Положения о приемной семье устройство детей в приемную семью не влечет за собой
возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
2) В данной ситуации ребенок не может быть передан в приемную семью, так как в соответствии с
законодательством общее число детей в приемной семье не должно превышать 5 человек.
3) В данной ситуации ребенок может быть передан в приемную семью без его согласия. В соответствии с
Положением о приемной семье устройство детей в приемную семью повлечет за собой возникновение между
приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных отношений.
Вопрос 3
Иванов в разводе с женой 3 года, после развода остался несовершеннолетний ребенок, жена Иванова на алименты не подавала. Все это время Иванов переводил бывшей жене и ребенку деньги по почте и привозил подарки. Жена Иванова по истечении трех лет после развода подала на алименты, включая весь трехлетний период. Может ли Иванов отказаться уплачивать алименты т три прошедших года при условии, что у него сохранились квитанции денежных переводов.
1) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно ст. 80 СК РФ
родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, деньги выплаченные Ивановым не являются
средствами на содержание детей, они не имели целевого назначения на содержание ребенка;
2) Иванов не может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, так как согласно п. 2 ст. 107 СК
РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в
суд.
3) Иванов может отказаться от уплаты алиментов за прошедший период, если предъявит квитанции
денежных переводов в суде. В соответствии с п.2 ст. 107 СК РФ алименты присуждаются с момента обращения
в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента
обращения а суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на
содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от
их уплаты.
Вопрос 4
Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель и др.)
Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?
1) нормы семейного права;
2) нормы семейного права и нормы гражданского права;
3) нормы гражданского права.
Вопрос 5.
Боров и Серова подали в орган ЗАГС заявление о вступления в брак. Через несколько дней к заведующей отделом ЗАГС обратилась гражданка Гришина. Она просила не в коем случен не регистрировать брак Борова и Серовой, поскольку она Гришина, уже несколько лет живет совместно с Боровым. У них дружная семья, есть общая трехлетняя дочь, хотя их брак не зарегистрирован. Боров установил отцовство в отношении дочери.
Вправе ли орган ЗАГС отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака?
1) Орган ЗАГС обязан отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так как
согласно ч. I ст. 14 СК РФ не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно уже
состоит в другом браке, а Боров и Тришина состоят в гражданском браке.
2) Орган ЗАГС должен отказать Борову и Серовой в государственной регистрации заключения брака, так
как заключение брака скажется негативным образом на семейном союзе Борова и Тришиной, также пострадают
права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.
3) Орган Загс не вправе отказать Борову и Серовой в государственной регистрации брака.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Супруги Гопчаренко обратились в орган ЗАГС с заявлением о расторжении брака. Заведующий органом ЗАГС отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте восьми лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко обраться в отдел ЗАГС. Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГС или суд?
1) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция суда, так как исходя из условия задачи брак между
супругами Гончаренко должен быть расторгнут в органе ЗАГС.
2) В вышеуказанной ситуации правомерна позиция органа ЗАГС, так как исходя из условия задачи брак между супругами Гончаренко может быть только в судебном порядке.
3) В вышеуказанной ситуации неправомерным являются как действия органа ЗАГС, так и суда. Исходя из условий задачи брак между супругами Гончаренко может быть расторгнут как в суде, так и в органе ЗАГС.
Вопрос 2
Зайцева предъявила иск к Аксенову о расторжении брака. Одновременно она просила взыскать алименты на содержание четырехмесячного ребенка и на свое содержание, так как она не работает и занята уходом за ребенком.
Вправе ли суд возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и в течении года после рождения ребенка? Имеет ли право на алименты бывшая жена, занятая уходом за ребенком?
1) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком имеет право на алименты.
2) суд вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности и
в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на алименты.
3) суд не вправе возбудить производство о расторжении брака по заявлению жены во время ее беременности
и в течении года после рождения ребенка. Бывшая жена занятая уходом за ребенком не имеет право на
алименты.
Вопрос 3
Военнослужащий Зинчук, находившийся в длительном плавании, по возвращении из похода узнал о рождении у его жены дочери, отцом, которой он не является, хотя и был записан в качестве токового в свидетельство о рождении. Зинчук решил смириться с этим фактом и не стал оспаривать актовой записи о своем отцовстве. По прошествии пяти лет отношения в семье обострились, брак супругов Зинчук был расторгнут судом. Вслед за этим Зинчук предъявил иск об оспаривании своего отцовства, в отношении девочки, но в иске ему было отказано в связи с пропуском срока исковой давности. Зинчук обжаловал решение суда в кассационном порядке, полагая, что к семейно-правовым спорам исковая давность не применяется.
Обоснованы ли доводы Зинчука? Подлежит ли его кассационная жалоба удовлетворению?
1) Доводы Зинчука обоснованы, и кассационная жалоба подлежит удовлетворению, так как по делам об
оспаривании записи об отце СК РФ не ограничивает каким-либо сроком право на оспаривание в судебном
порядке произведенной записи об отце ребенка.
2) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
об оспаривании записи об отце распространяется общий срок исковой давности, который составляет три года.
3) Доводы Зинчука не обоснованы, и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, так как по делам
об оспаривании записи об отце установлен срок исковой давности в один год, с момента когда лицу,
записанному в качестве отца стало или должно было стать известным о произведенной записи.
Вопрос 4
Трифонова предъявила иск к Сорокину о взыскании алиментов на содержание дочери Марины, которой исполнилось 10 лет, сославшись на то, что отец добровольно материальной помощи не оказывает, соглашение об уплате алиментов отсутствует. Мировой судья иск удовлетворил и взыскал с ответчика алименты в размере 'А части заработной платы ежемесячно. Сорокин подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи, в которой просил снизить размер алиментов, так как у него на иждивении находится несовершеннолетний трехлетний сын от второго брака.
Должен ли суд снизить размер алиментов, если должен, то в каких пределах?
1) Суд не имеет прав снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
2) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, пределы
снижения размера алиментов устанавливаются судом исходя из заслуживающих внимание обстоятельств.
3) Суд имеет право снизить размер алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка до 1/6 части
заработной платы и иного дохода.
Вопрос 5
Трунова предъявила иск к Трунову о расторжении брака и отмене удочерения им ее дочери, поскольку сложившиеся между сторонами неприязненные отношения не могли обеспечить нормального воспитания ребенку. Причиной такой размолвки между супругами явилось плохое отношение Трунова к усыновленной дочери: в отношении с девочкой он был груб, часто бил ее, девочка его боялась. Суд полностью удовлетворил исковые требования Труновой и обязал Трунова выплачивать алименты на содержание девочки до ее совершеннолетия.
Кто вправе требовать отмены усыновления в судебном порядке? Правильное ли решение вынес суд, взыскав с Трунова алименты после отмены усыновления?
1) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновленный ребенок,
достигший возраста 16 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд не вправе обязать бывшего
усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
2) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка,
усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд
исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
3) Правом требовать отмену усыновления ребенка обладают усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста 12 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка.
-
Контрольная работа:
Теория финансового менеджмента. Вариант 5
10 страниц(ы)
Вариант 5
1. С наибольшей вероятностью могут пострадать интересы акционеров меньшинства предприятий при использовании формы слияния:1) путем приобретения крупного пакета акций одной из сливающихся компаний непосредственно компанией-участником слияния (либо в результате обмена акциями, находящимися во владении этих предприятий)РазвернутьСвернуть
2) посредством обмена акциями между крупными акционерами
сливающихся компаний.
2. Целесообразность поглощения той или иной компании зависит:
1) от соотношения темпов роста прибылей поглощающей и поглощаемой фирм
2) от уровня цен на поставляемые поглощаемой компанией покупные ресурсы
3) от уровня предлагаемых сбытовых цен и конкуренции за заказы поглощаемой компании-заказчика
4) от ценности имущества поглощаемого предприятия
5) от всего перечисленного.
3. Вновь осваивать конкурентоспособную технически сложную
продукцию, замещающую подорожавший импорт, позволяет восстановление имущественного комплекса предприятия:
1) да
2) нет
3) нельзя сказать определенно.
Задача 1
Сумма, которая из кредиторской задолженности в 1 млн. руб. может быть реструктурирована посредством отсрочки ее уплаты на один год, если известно, что:
- ставка дисконта, учитывающая риски неплатежа через месяц по нереструктурированному долгу, составляет 120% годовых;
- ставка дисконта, учитывающая уменьшенные риски неплатежа
по реструктурированному долгу заемщика, имеющего обоснованный бизнес-план финансового оздоровления, оценивается в 20%
годовых;
- кредитная ставка по процентным платежам, которые должнику
надлежит выплатить по отсроченному долгу в течение периода отсрочки, равна 12% годовых.
Примечание. Необходимо составить уравнение финансовой эквивалентности реструктурируемого и нереструктурируемого долгов, в котором текущая стоимость нереструктурированного долга, дисконтированная по повышенной ставке, равняется текущей стоимости искомой реструктурируемой суммы Х долга, включая процентный платеж по ней, и дисконтированной по уменьшенной ставке.
Используемая ставка дисконта 0,1 является месячным эквивалентом годовой ставки в 120%; 0,1 = 1,2 : 12; недостающую до 1 млн. руб. сумму долга следует уплатить через месяц за счет продажи части имущества предприятия-заемщика.
Задача 2
Главным фактором величины операционного левериджа предприятия является:
1) уровень постоянных издержек предприятия
2) изменчивость конъюнктуры сбыта
3) изменчивость конъюнктуры поставок
4) контрактные риски
5) отношение постоянных издержек к переменным
6) финансовый рычаг предприятия
7) платежеспособность клиентов
8) ни один из перечисленных.
Ответ обоснуйте.
Примечание. В ходе обоснования ответа обратите внимание на связь операционного левериджа и показателя делового риска.
Список литературы -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Вопрос №1
Дать определение следующим страховым терминам: срок страхования, страховая ответственность, франшиза (условная и безусловная), страховая сумма, аварийный комиссар.2. Вопрос №2РазвернутьСвернуть
Страхование ответственности. Назовите известные Вам виды страхования ответственности, подробно остановитесь на ОСАГО.
3. Задача
Гражданин А, проживающий в городе Калуга, ехал на поезде дальнего следования «Ульяновск-Москва».
Спускаясь с верхней полки, он оступился и получил травму-перелом наружной лодыжки левой голени.
Что необходимо сделать гражданину А, чтобы получить страховую выплату?
4. Список литературы
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по дисциплине Институциональная экономика. Вариант № 10
20 страниц(ы)
1. Контрольный теоретический вопрос
1.1. Организация в экономической теории
1.2. Дихотомия: институты и организации1.3. Теория принципала-агентаРазвернутьСвернуть
2. Эссе
3. Контрольные тестовые вопросы
1. К какой модели революционного изменения института относится попытка английского правительства в 19 веке законодательно создать рынок, функционирующий на принципах совершенной конкуренции?
а) перенос теоретической модели на практику;
б) воспроизведение образцов, существовавших в прошлом;
в) воспроизведение образцов, существующих в других странах.
2. Состояние целостности и совместное существование формальных и неформальных норм для достижения единственной цели относится к понятию:
а) конвергенция;
б) конгруэнтность;
в) дивергенция.
Список использованной литературы
-
Тест:
Финансы (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)
9 страниц(ы)
Тестовые задания по дисциплине «Финансы»
Задание 1
Вопрос 1. Финансы – это:
1. экономическая категория;
2. экономическое явление;3. субъективный инструмент рыночной экономики;РазвернутьСвернуть
4. денежные средства.
Вопрос 2. Финансы как явление представляют собой:
1. денежные средства;
2. единство объекта и субъекта;
3. единство минимум двух субъектов, объекта и отношений;
4. единство минимум двух субъектов, объекта, отношений и государства.
Вопрос 3. Как экономическая категория финансы выражают:
1. отношения планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 4. Финансы как субъективный стоимостный инструмент представляют собой:
1. денежные средства экономических субъектов;
2. план доходов и расходов экономических субъектов;
3. осознанный механизм формирования и использования денежных фондов;
4. механизм принятия решений по поводу формирования и использования денежных фондов.
Вопрос 5. Главный смысл финансов заключается:
1. в обеспечении воспроизводства материальных благ;
2. в перераспределении средств между юридическими лицами;
3. в перераспределении средств от имущих к непроизводящим физическим субъектам;
4. в обеспечении товарооборота.
Задание 2
Вопрос 1. Финансовая система общества – это:
1. совокупность сфер, выражающих взаимосвязи субъектов по поводу изменения денежного объекта;
2. совокупность денежных средств всех субъектов;
3. конкретная форма реализации государственного бюджета;
4. совокупность бюджетов страны.
Вопрос 2. Какой признак классификации финансов не относится к основным?
1. субъектный;
2. объектный;
3. формальный;
4. социальный.
Вопрос 3. Что не относится к функциям финансовой системы?
1. распределение денежных ресурсов между субъектами общества;
2. контроль движения и использования финансовых ресурсов субъектов общества;
3. перераспределение денежных ресурсов между субъектами общества;
4. предотвращение убытков субъектов общества.
Вопрос 4. Субъектная финансовая система не включает:
1. финансы граждан;
2. формальные финансы;
3. международные финансы;
4. финансы организаций.
Вопрос 5. Назовите наиболее значительную в количественном отношении сферу финансов:
1. государственные финансы;
2. международные финансы;
3. финансы граждан;
4. финансы организаций.
Задание 3
Вопрос 1. Что такое «политика»?
1. специальная деятельность людей по защите интересов общества;
2. концепция отношений по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других субъектов общества;
3. специальная деятельность государственных органов власти;
4. специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа.
Вопрос 2. Что не является причиной существования политики?
1. многообразие форм собственности;
2. многообразие потребностей экономических субъектов;
3. ограниченность жизненных ценностей;
4. деление общества на множество экономических субъектов.
Вопрос 3. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовую (1), доходную (2), политику финансового регулирования (3), социально-экономическую (4).
1. 1, 2, 3, 4;
2. 3, 2, 1, 4;
3. 2, 3, 4, 1; 1
4. 4, 3, 1, 3.
Вопрос 4. Какая из перечисленных политик не относится к основным сферам?
1. индивидуальная;
2. государственная;
3. международная;
4. отраслевая.
Вопрос 5. Неформальная политика – это:
1. политика, осуществляемая гражданами;
2. негласная политика;
3. запрещенная политика;
4. политика, осуществляемая юридическими лицами.
Задание 4
Вопрос 1. Финансовый менеджмент – это:
1. совокупность всех органов и организаций, осуществляющих управление финансами;
2. совокупность объектов и субъектов управления финансами;
3. научно обоснованная система управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. система взаимодействия финансовых отношений, потоков и фондов денежных средств.
Вопрос 2. Объектами финансового менеджмента не являются:
1. денежные фонды;
2. денежные потоки;
3. категории и финансовые рычаги;
4. бюджетные отношения.
Вопрос 3. К причинам финансового менеджмента не относится:
1. желание субъекта руководить;
2. наличие экономического субъекта (организации);
3. действие товарно-денежных отношений;
4. многообразие форм собственности.
Вопрос 4. Стратегический финансовый менеджмент осуществляют:
1. первые лица (собственник) организации;
2. вторые лица (исполнители);
3. контрольные структуры;
4. все члены организации.
Вопрос 5. Тактикой финансового менеджмента занимаются:
1. контрольные структуры;
2. вторые лица (исполнители);
3. первые лица (собственник) организации;
4. все члены организации.
Задание 5
Вопрос 1. Прогнозирование финансов представляет собой:
1. субъективную деятельность людей по созданию прогнозов;
2. механизм предвидения состояния финансов конкретного экономического субъекта в будущем, на ту или иную перспективу;
3. научно обоснованную систему управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности экономических субъек-тов.
Вопрос 2. К методам прогнозирования не относится:
1. экстраполяция;
2. моделирование;
3. программно-целевой;
4. метод экспертных оценок.
Вопрос 3. Планирование – это:
1. совокупность всех органов и организаций, осуществляющих управление финансами;
2. совокупность объектов и субъектов управления финансами;
3. научно обоснованная система управления финансовыми отношениями, стоимостными потоками и фондами организации;
4. субъективный процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности экономи-ческих субъектов.
Вопрос 4. К объектам финансового планирования не относятся:
1. денежные фонды;
2. денежные потоки;
3. экономические категории;
4. бюджетные отношения.
Вопрос 5. Финансовым планированием не занимается:
1. гражданин;
2. дизайнер;
3. министр финансов;
4. предприниматель.
Задание 6
Вопрос 1. Дайте правильное определение финансового контроля:
1. одна из стадий управления финансами;
2. совокупность мероприятий субъективной деятельности людей по наблюдению, сопоставлению, про-верке и анализу движения денежных ресурсов;
3. совокупность действий по проверке деятельности субъектов хозяйствования;
4. форма реализации контрольной функции финансов.
Вопрос 2. Что не относится к основным причинам необходимости контроля социально-экономических процессов?
1. отсутствие 100%-ной вероятности в определенном развитии процессов;
2. важность предупреждения возникновения кризисных ситуаций;
3. желание развития успеха конкретной деятельности;
4. выявление финансовых нарушений.
Вопрос 3. К публичным финансовым нарушениям не относится:
1. нецелевое использование денежных ресурсов;
2. убыточная деятельность организаций;
3. тайное заимствование средств одних субъектов у других;
4. коррупция.
Вопрос 4. Что не относится к основным задачам финансового контроля?
1. проверка расходов всех звеньев финансовой системы;
2. соблюдение правил учета и отчетности;
3. недопущение хищений и выявление резервов эффективного использования денежных средств;
4. проверка правильности и своевременности поступления доходов.
Вопрос 5. Что не является основным видом финансового контроля?
1. предварительный контроль;
2. комплексный контроль;
3. текущий контроль;
4. заключительный контроль.
Задание 7
Вопрос 1. В реальной экономике финансовый рынок выступает в качестве:
1. экономического явления;
2. экономической категории;
3. стоимостного инструмента;
4. институциональной игры.
Вопрос 2. Финансовый рынок представляет собой:
1. систему купли-продажи денежных (финансовых) инструментов;
2. механизм денежного обращения;
3. систему экономических отношений;
4. механизм рыночного обращения.
Вопрос 3. Финансовый рынок не классифицируется по:
1. объектам;
2. субъектам;
3. форме функционирования;
4. размерам.
Вопрос 4. Что не относится к функциям финансового рынка?
1. мобилизация (аккумуляция) свободных денежных средств;
2. эмиссия финансовых инструментов;
3. распределение свободных финансовых ресурсов;
4. перераспределение финансовых ценностей.
Вопрос 5. Финансовый рынок не включает:
1. рынка кредитов;
2. рынка золота;
3. рынка ценных бумаг;
4. страхового рынка.
Задание 8
Вопрос 1. Экономическая сущность страхования заключается в том, что это:
1. экономические отношения по образованию и распределению денежных фондов;
2. солидарное участие страхователей в формировании денежных средств;
3. отношения по поводу формирования специального страхового фонда и его использования для выплат по страховым событиям;
4. денежные отношения по поводу распределения страховых ресурсов.
Вопрос 2. Страховщик – это субъект, который:
1. участвует в страховых отношениях;
2. занимается страховой деятельностью на основе лицензии;
3. заключает договора страхования;
4. заключает договоры страхования и участвует в создании страховых фондов.
Вопрос 3. Страховой интерес – это:
1. интерес физического и юридического лица к проблемам страхования;
2. определенная договором страхования сумма страховой ответственности;
3. мера материальной заинтересованности в страховании, выраженная в страховой сумме;
4. размер страхового взноса, который уплачивает страхователь страховщику.
Вопрос 4. К государственным внебюджетным фондам социального страхования не относится:
1. Фонд обязательного медицинского страхования;
2. Федеральный экологический фонд;
3. Пенсионный фонд России;
4. Фонд социального страхования.
Вопрос 5. К характеристикам добровольного страхования относятся:
1. установление тарифов через договор между страховщиком и страхователем;
2. установление страховых тарифов по единой государственной методике.
3. возможность использования доходов для иной коммерческой деятельности;
4. определение правил страхования государственными органами.
Задание 9
Вопрос 1. Кредит – это:
1. экономическое явление;
2. экономическая категория;
3. субъективный стоимостный инструмент хозяйствования;
4. механизм использования денежных ресурсов.
Вопрос 2. Как экономическая категория кредит выражает совокупность отношений:
1. по поводу мобилизации и использования временно свободных денежных средств;
2. по поводу использования заемных средств различными экономическими субъектами;
3. по поводу изъятия денежных средств у экономических субъектов;
4. связанных с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств.
Вопрос 3. Что представляет собой ссудный фонд?
1. совокупность денежных средств, передаваемых одним экономическим субъектом другому на безвоз-мездной и безвозвратной основе;
2. совокупность денежных средств, изымаемых одним экономическим субъектом и направляемых на нужды другого экономического субъекта;
3. совокупность денежных средств, передаваемых за плату в виде процента во временное пользование на возвратной основе;
4. совокупность временно свободных денежных средств экономических субъектов.
Вопрос 4. Обязательным объективным элементом кредита не является:
1. кредитор;
2. заемщик;
3. ссуда;
4. принципы кредита.
Вопрос 5. К принципам кредита не относится:
1. обеспеченность;
2. платность;
3. срочность;
4. возвратность.
Задание 10
Вопрос 1. ВБФ – это денежные фонды, обеспечивающие:
1. непрерывность процесса общественного воспроизводства;
2. удовлетворение потребностей граждан;
3. удовлетворение специфических потребностей экономически» субъектов общества;
4. расширение производства.
Вопрос 2. ВБФ выражают отношения:
1. между экономическими субъектами по поводу формирования и использования части продукта обще-ства;
2. между негосударственными юридическими лицами и государством по поводу формирования и ис-пользования части обществе иного продукта;
3. между субъектами общества по поводу формирования и использования части общественного продук-та;
4. между гражданами и государством по поводу формирования и использования части общественного продукта.
Вопрос 3. ВБФ не классифицируются по:
1. статусу;
2. целевому назначению;
3. стоимости;
4. по времени действия.
Вопрос 4. Государственные ВБФ не бывают:
1. субъектными;
2. федеральными;
3. региональными;
4. местными.
Вопрос 5. ВБФ не бывают:
1. экономическими;
2. политическими;
3. духовными;
4. социальными.
Задание 11
Вопрос 1. Институциональные финансы выступают в качестве:
1. экономической категории;
2. экономической категории и субъективного стоимостного инструмента;
3. субъективного финансового инструмента рыночной экономики;
4. субъективного метода экономического хозяйствования.
Вопрос 2. Какие отношения выражают институциональные финансы?
1. отношения планомерного формирования и использования фонда денежных ресурсов экономических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 3. Как субъективный финансовый инструмент институциональные финансы представляют собой:
1. денежный фонд экономических субъектов;
2. план доходов и расходов экономических субъектов;
3. механизм формирования и использования денежного фонда;
4. согласованный процесс функционирования государственного фонда.
Вопрос 4. Назовите основной элемент институциональных финансов:
1. финансовый рынок;
2. государственные предприятия;
3. бюджетная система;
4. бюджет физических экономических субъектов.
Вопрос 5. К методам перераспределения денежных ресурсов не относятся:
1. прямые;
2. косвенные;
3. скрытые;
4. гласные.
Задание 12
Вопрос l. Бюджет следует рассматривать в качестве:
1. экономической категории;
2. экономической категории и субъективного стоимостного инструмента;
3. субъективного финансового инструмента рыночной экономики;
4. субъективного метода экономического хозяйствования.
Вопрос 2. Какие отношения выражает бюджет?
1. отношения по поводу планомерного формирования и использования фонда денежных ресурсов эко-номических субъектов;
2. отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств;
3. отношения по поводу обращения денежных ресурсов;
4. отношения по поводу функционирования ссудного капитала.
Вопрос 3. Что не относится к характерным свойствам бюджета?
1. целенаправленность;
2. стихийность;
3. планомерность;
4. научность.
Вопрос 4. Какой итог бюджета представляется наиболее благоприятным?
1. равенство доходов и расходов;
2. превышение доходами расходов;
3. превышение расходами доходов;
4. невыполнение бюджета по доходам и расходам.
Вопрос 5. Государственный бюджет выражает отношения:
1. между государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и ис-пользования государственных финансовых ресурсов;
2. между экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресур-сов;
3. экономических субъектов по поводу формирования и использования денежных фондов;
4. экономических субъектов по поводу формирования государственных финансовых ресурсов.
Задание 13
Вопрос 1. Под бюджетным устройством понимается:
1. организация и принципы построения бюджетной системы РФ;
2. организация построения бюджетной системы;
3. бюджетный механизм РФ;
4. механизм составления и исполнения бюджета.
Вопрос 2. Что не относится к принципам бюджетного устройства?
1. единство;
2. сбалансированность;
3. самостоятельность;
4. самообеспеченность.
Вопрос 3. К защищенным статьям бюджетов относятся:
1. статьи текущего бюджета;
2. статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;
3. статьи бюджета, не подлежащие секвестру;
4. статьи расходов бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке.
Вопрос 4. Что не относится к факторам, обусловливающим единство бюджетов РФ?
1. единство административно-политической системы РФ;
2. единство правовой системы;
3. единство бюджетной классификации и нормативных документов;
4. единство территориально-национальных интересов.
Вопрос 5. Что не выступает элементом антидефицитного механизма?
1. изменение налоговых ставок;
2. механизм секвестра расходов;
3. установление предельных размеров дефицита;
4. порядок покрытия дефицита.
Задание 14
Вопрос 1. Целью функционирования финансов коммерческих организаций является:
1. производство продукции, удовлетворяющей потребности экономических субъектов общества;
2. получение прибыли собственниками организаций;
3. обеспечение денежных ресурсов работников;
4. устранение безработицы.
Вопрос 2. Принципом коммерческого расчета организаций не выступает:
1. рентабельность;
2. конкуренция;
3. независимый финансовый контроль;
4. материальная ответственность и заинтересованность.
Вопрос 3. Что означает принцип экономической самостоятельности коммерческого расчета?
1. организация самостоятельно выбирает источники доходов;
2. организация самостоятельно определяет организационную структуру;
3. организация самостоятельно определяет направления использования средств;
4. организация самостоятельно определяет сферу деятельности.
Вопрос 4. Что не относятся к собственным ресурсам коммерческих организаций?
1. амортизационные отчисления;
2. средства, полученные от дополнительного выпуска акций;
3. средства, полученные от размещения облигаций;
4. кредиторская задолженность.
Вопрос 5. Внеоборотные активы не включают:
1. основные средства;
2. нематериальные активы;
3. долгосрочные финансовые вложения;
4. денежные средства.
Задание 15
Вопрос 1. Финансы физических лиц – это:
1. абстрактное понятие;
2. экономическая категория;
3. явление рыночной экономики;
4. субъективный инструмент хозяйствования.
Вопрос 2. Что представляют собой финансы граждан в качестве экономической категории?
1. денежные средства населения;
2. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов;
3. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денеж-ных фондов физических лиц;
4. механизм функционирования денежных ресурсов населения.
Вопрос 3. Назначение финансов граждан заключается в:
1. обеспечении развития личности;
2. финансировании воспроизводства человека;
3. финансировании развития и воспроизводства человека;
4. создании личных денежных накоплений.
Вопрос 4. Функциональный механизм финансов граждан складывается из:
1. использования денежных средств;
2. формирования и использования денежных фондов;
3. формирования, использования и воспроизводства денежных фондов;
4. формирования, использования, воспроизводства и взаимодействия денежных фондов.
Вопрос 5. Укажите специфический инвестиционный фонд финансов граждан:
1. страховой фонд;
2. основные производственные фонды;
3. фонд рабочей силы;
4. оборотные производственные фонды.
Задание 16
Вопрос 1. Международные финансы – это:
1. экономическая категория;
2. стоимостный инструмент хозяйствования международных субъектов;
3. международное экономическое явление;
4. система международного хозяйства.
Вопрос 2. Что представляет собой международная финансовая политика?
1. специальную деятельность людей по защите интересов общества;
2. концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других субъектов общества;
3. специальную деятельность государственных органов власти;
4. специальную деятельность, обеспечивающую внешнеторговую деятельность.
Вопрос 3. Что такое финансовый актив на мировом рынке?
1. денежный вклад в зарубежном банке;
2. доход от финансовой операции;
3. товар финансового рынка;
4. денежная наличность международного экономического субъекта.
Вопрос 4. Что не свойственно рыночным международным отношениям?
1. финансовая помощь;
2. товарно-денежный оборот;
3. перераспределение денежных потоков;
4. действие закона спроса и предложения.
Вопрос 5. Какая из сторон международного финансового взаимодействия наиболее существенна?
1. позитивное сотрудничество;
2. распределение и перераспределение денежных потоков;
3. опосредование международного товарооборота;
4. содержание межгосударственных общественных организаций.
Задание 17
Вопрос 1. К исходным причинам неформальной экономики не относится:
1. ограниченность жизненных благ;
2. стремление экономических субъектов к самовыражению в обществе;
3. извращенные склонности отдельных субъектов;
4. индивидуальный, собственнический характер потребления физических лиц.
Вопрос 2. Что представляют собой неформальные финансы как экономическая категория:
1. тайные денежные средства экономических субъектов;
2. отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов
3. отношения по поводу тайного образования и использования денежных фондов экономических субъ-ектов;
4. механизм функционирования денежных ресурсов населения.
Вопрос 3. Какой элемент неформальных финансов является основным?
1. государственные теневые финансы;
2. теневые финансы физических лиц;
3. теневые финансы предприятий;
4. международные теневые финансы.
Вопрос 4. В чем заключается конечная цель теневых финансов:
1. в обеспечении развития личности;
2. в финансировании воспроизводства человека;
3. в более полном финансировании развития и воспроизводства человека;
4. в создании личных денежных накоплений.
Вопрос 5. Функциональный механизм теневых финансов складывается из:
1. использования теневых денежных ресурсов;
2. формирования и использования денежных фондов;
3. формирования, использования и воспроизводства денежных фондов;
4. теневого формирования, использования, воспроизводства и взаимодействия денежных фондов.