СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экзаменационая работа по логике, вариант 3 - Контрольная работа №29781

«Экзаменационая работа по логике, вариант 3» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Список используемой литературы


Введение

1. Произвести деление понятия «сын», указав члены деления и основание деления.

2. Дать определение понятия «книга».

3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме

Внедрение новых технологий – основа повышения эффективности производства.

4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.

Двери были либо с витражами, либо без них.

5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме.

(а v b) → (c → b)

6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки.

Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества.

7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.

Ни одна булавка не имеет человеколюбивых намерений. Ни одна иголка не булавка.


Выдержка из текста работы

1. Дать определение понятия «сын».

Сын – человек или животное мужского пола по отношению к своим родителям.

Определяемое понятие – «сын»; определяющее понятие – «человек или животное мужского пола по отношению

3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.

Когда б на то не Божья воля – не отдали б Москвы.

Простые суждения:

р – «была Божья воля на то, чтобы отдать Москву»; q – «мы Москву отдали».


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Инновационные подходы в технологии составления итоговых проверочных работ по курсу «окружающий мир» в рамках фгос ноо

    73 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….
    1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….
    1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
    1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
    Выводы по первой главе … …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
    2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
    2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
    2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
    Выводы по второй главе….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
  • Дипломная работа:

    Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
    1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….
    1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …
    1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Результаты исследования….
    2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39
  • Дипломная работа:

    Типы КИМов правового содержания в ЕГЭ по обществознанию и особенности подготовки школьников к их выполнению

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
    1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 9
    1.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15
    1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
    2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
    2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
    2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Магистерская работа:

    ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.7
    1.2. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения.10
    1.3. Сочинение-рассуждение как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся в основной школе 17
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированное™ коммуникативной компетенции учащихся 9 класса 21
    2.2. Этапы работы над сочинением ОГЭ по русскому языку 30
    2.2.1. Алгоритм выполнения задания 15.1 31
    2.2.2. Алгоритм выполнения задания 15.2 43
    2.2.3. Алгоритм выполнения задания 15.3 47
    Выводы по второй главе 51
    ГЛАВА III. БАНК ТЕКСТОВ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Тест по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ
    1.1. Понятие страхования, место страхования в финансовой системе государства
    1.2. Функции и роль страхования
    1.3 Участники страховых отношений
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1. Классификация страхования
    2.2. Организация различных форм и видов страхования в РФ.
    2.3. Проблемы развития страхования в России
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    3.1. Основные цели и задачи для развития и преодоления проблем в страховании РФ
    3.2. Перспективы роста российского страхового рынка
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Римское право, вариант 8

    20 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Задание 3….
    Список использованной литературы….….
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 1

    24 страниц(ы) 

    Задание 1
    Дайте понятие трудового права. Укажите нормы права, находящиеся в сфере пересечения трудового и гражданского права.
    Задание 2
    Назовите виды трудовых правоотношений. Укажите нормы права, регулирующие отношения, предшествующие непосредственно трудовым отношениям.
    Задание 3
    Назовите признаки метода трудового права. Укажите нормы права, в которых применен запрет, как средство метода.
    Задание 4
    Укажите структуру пособия по безработице.
    Задача
    Голощапов устроился на работу грузчиком, через неделю после трудоустройства он попал под машину на территории работодателя. Работодатель отказал в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с тем, что прием на работу не только не был надлежащим образом оформлен, но и не допустим, так как Голощапов не достиг возраста 16 лет.
    Работник обратился за правовым заключением к инспектору по охране труда.
    Составьте юридическое заключение.
  • Контрольная работа:

    Деловой немецкий язык. Вариант №1

    6 страниц(ы) 

    I. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац.
    ANGEBOT
    Das Angebot oder die Offerte ist eine Erklärung des Anbietenden, dass er bereit ist, eine bestimmte Ware zu bestimmten Bedingungen zu liefern. Man unterscheidet freibleibende (unverbindliche) Angebote und feste (verbindliche) Angebote. Ein freibleibendes Angebot enthält eine Klausel, z.B. „ ohne Verbindlichkeit“ oder „Änderungen vorbehalten“. Sowohl das verbindliche als auch das unverbindliche Angebot ist in der Regel befristet und im Angebot wird die Frist für die Annahme des Angebotes angegeben. Wenn ein verbindliches Angebot vom eventuellen Käufer ohne Änderungen und in einer bestimmten Frist angenommen wird, so soll der Verkäufer die angebotenen Waren zu den genannten Bedingungen liefern. Ein vollständiges Angebot enthält folgende Punkte:
    1. Bezeichnung, Art und Qualität folgende Punkte:
    2. Liefermenge,
    3. Preis,
    4. Lieferbedingungen,
    5. Lieferzeit,
    6. Zahlungsbedingungen,
    7. Erfüllungsort.
    Da sich der Empfänger des Angebotes ein Bild von der Ware machen muss, werden ihm oft Prospekte, Kataloge, Muster oder Proben nebst Angebot zugesandt.
    Die Lieferfirma kann ein Angebot als Antwort auf eine Anfrage, die Sie von einem Interessenten bekommen hat, machen (unterbreiten) oder sie kann ein Angebot von sich aus, auf eigene Initiative, abgeben. Im Zusammenhang mit dem Begriff „Angebot“ muss auch der „Werbebrief“ erwähnt werden.
    Dieses Angebot ist gleichzeitig ein Werberief. Es gibt aber Werbebriefe, die keine Angebote sind, weil sie keine oder nur wenige Angaben über Preise und Verkaufsbedingungen enthalten. Sie sollen nur den Empfänger über ein bestimmtes Erzeugnis oder über die Lieferfirma informieren. Werbebriefe werden meistens an mehrere Empfänger gesandt, sie sind immer unverbindlich.
    II. Определите , являются ли утверждения:
    а) истинными
    b) ложными
    c) в тексте нет информации
    III. Найдите лексические эквиваленты к выражениям из текста.
    Внесите ваши ответы в таблицу.
    IV. Определите основную идею текста.
    a) Es handelt sich um die Sendung eines Angebots an die Lieferanten.
    b) Die Rede ist von Wechselbeziehungen der Produzenten, bzw. der Lieferanten und den Nachfragern.
    c) Es geht um freibleibende und feste Angebote.
    V. Расположите фразы диалога в правильной последовательности. (Соедините цифры и буквы) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите диалог в правильном порядке VI. Расположите части делового письма в правильном порядке. (Соедините буквы и цифры ) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите письмо в правильной последовательности.
  • Контрольная работа:

    31 вопрос (ответы)

    6 страниц(ы) 

    Когда наблюдается горизонтальное расположение странгуляционной борозды?
    При свободном висении тела в петле.
    При повешении.
    При самоповешении в позе «на корточках».
    При удавлении петлей.
    При самоповешении.
    Чем обусловлены морфологические признаки повреждений от острых предметов?
    Особенностями действовавшего предмета.
    Особенностями действовавшего предмета и механизмом образования повреждения.
    Особенностями действовавшего предмета и особенностями поражаемой области.
    Особенностями действовавшего предмета, механизмом образования повреждения и особенностями поражаемой области тела человека.
    Механизмом образования повреждений.
    Где обычно локализуются бампер-переломы при наезде на пешехода легковой автомашины?
    В верхней трети бедра.
    В верхней и средней трети бедра.
    В нижней трети бедра.
    В нижней трети голени.
    Что является синонимом «пробы Белоглазова»?
    Пятна Лярше.
    Легочная проба.
    Пятна Минакова.
    «Кошачий глаз».
    Желудочно-кишечная проба.
    При каких условиях возникают пятна Лярше?
    При нахождении трупа в воде.
    При кровенаполнении сосудистых сплетений глазных яблок.
    При открытых глазах.
    При закрытых глаза.
    При положении трупа лицом вниз.
    С каким давлением динамометра необходимо исследовать трупные пятна?
    3 кг/см.
    10 кг/см
    15 кг/см.
    2 кг/см
    1 кг/см
    Какой из перечисленных методов является пробой на сохранность жизни?
    Проба Бреслау.
    Криоскопическая проба.
    Проба Галена.
    Ушная проба.
    Проба Белоглазова
    Где производится качественное и количественное определение ядовитых веществ?
    В цитологической лаборатории областной больницы.
    В химическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В гистологическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В биологическом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    В физико-техническом отделении судебно-медицинской лаборатории.
    Какие раны обычно сопровождаются обильным наружным кровотечением?
    Колотые.
    Укушенные.
    Рваные.
    Резаные.
    Ушибленные.
    Сколько времени прошло после наступления смерти, если при определении электровозбудимости мышц рта и шеи сохранилась их способность к сокращению?
    36-48 часов.
    24-30 часов.
    14-18 часов.
    20-24 часов.
    10-12 часов.
    Какое оружие в приведенном перечне является малокалиберным?
    ПМ.
    ППС;
    АПС;
    ППШ;
    МПМ;
    Какое место среди причин смерти, согласно статистике, занимает автомобильная травма?
    Третье.
    Второе.
    Пятое.
    Четвертое.
    Первое.
    В каких случаях не образуются кровоподтёки вокруг глазных щелей («очки»)?
    При переломах костей основания черепа.
    При ударе в область глаза.
    При кровоизлиянии в мозг в результате заболевания.
    При внезапном сильном сдавлении грудной клетки.
    При ударе в область переносицы.
    Какое из перечисленных понятий относится к «категории смерти»?
    Мнимая смерть.
    Скоропостижная смерть.
    Самоубийство.
    Несчастный случай, убийство.
    Насильственная, ненасильственная смерть.
    К какому виду тупых предметов относится палка (исходя из классификации тупых предметов по особенностям формы травмирующей поверхности)?
    С плоской преобладающей поверхностью.
    С трехгранным углом.
    С цилиндрической поверхностью.
    С плоской ограниченной поверхностью.
    Со сферической поверхностью.
    На сколько градусов снижается в среднем температура тела трупа за каждый час при комнатной температуре?





    Какой вид транспорта не относится к механическим дорожно-транспортным средствам?
    Мотоцикл.
    Велосипед.
    Трамвай.
    Автомобиль.
    Троллейбус.
    Какова продолжительность клинической смерти?
    1 минута;
    30 минут;
    10-15 минут;
    1 час.
    5-6 минут;
    Что входит в состав ружейной смазки?
    Животные жиры.
    Глицерин.
    Минеральные масла.
    Парафин с вазелином.
    Растительные масла.
    Что не следует принимать во внимание при выяснении механизма образования повреждений в случаях автотравмы?
    Позу пострадавшего в момент происшествия.
    Марку автомобиля.
    Конструкцию автомобиля.
    Состояние алкогольного опьянения пострадавшего.
    Скорость движения автомобиля.
    Сколько имеется видов механической асфиксии?
    Шесть.
    Три.
    Семь.
    Пять
    Четыре.
    Какая фаза автомобильной травмы не характерна для столкновения грузового автомобиля с пешеходом?
    Падение тела на капот.
    Удар.
    Перекатывание колеса.
    Падение на дорогу.
    Скольжение по дороге.
    Где находится узел при типичном расположении петли?
    Соответственно передней поверхности шеи.
    Соответственно любой поверхности шеи.
    Соответственно левой боковой поверхности шеи.
    Соответственно затылку.
    Соответственно правой боковой поверхности шеи.
    Какой механизм образования повреждений не наблюдается при столкновении автомобиля с пешеходом?
    Трение о дорогу
    Удар частями автомобиля без сотрясения тела.
    Удар тела о дорогу
    Сдавление тела
    Удар частями автомобиля и сотрясение тела.
    Какое действие окажет этиловый алкоголь в количестве 6-8 мл. на 1 кг. массы взрослого человека?
    Токсическое.
    Летальное
    Терапевтическое.
    Гомеопатическое.
    Стимулирующее.
    Какое из названных огнестрельных повреждений не имеет входного и выходного отверстия?
    Тангенцифнальное.
    Опоясывающее.
    Проникающее.
    Сквозное.
    Слепое.
    Откуда производится забор крови из трупа для установления наличия этилового алкоголя?
    Из сосудов печени.
    Из синусов твердой мозговой оболочки.
    Из просвета бедренных и плечевых вен.
    Из полостей сердца.
    Из сосудов легких.
    Какая форма ударяющей поверхности обычно не встречается на дорожном транспорте?
    Неопределенная.
    Тупогранная.
    Колющая.
    Плоская.
    Закругленная.
    В каких случаях странгуляционная борозда имеет одинаковую глубину и выраженность на всем своем протяжении?
    При удалении петлей
    При самоповешении.
    При повешении.
    При наличии петли из мягкого материала.
    При наличии петли из жёсткого материала.
    В каких случаях возможно ранее появление трупных пятен (в пределах 1 часа)?
    При отравлении окисью углерода
    При нахождении трупа в теплом помещении.
    При нахождении трупа в воде.
    В случаях смерти тяжелобольных.
    При смерти от кровотечения с острой кровопотерей.
    Какой предмет относится к острым однозначного действия?
    Колющий.
    Любой из назначенных предметов
    Рубящий.
    Пилящий.
    Режущий.
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право - ГВ (ответы на 10 заданий)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1. Граждане А. и Г. причинили телесные повреждения гр-ну К. , в результате которых он стал инвалидом. Причинение вреда здоровью повлекло за собой имущественный ущерб для гражданина К., который может предъявить иск гражданам А. и Г. (соответчикам). Поясните законную основу предъявления иска в этой ситуации.
    Задача 2. В какой ситуации продажа недвижимости считается недействительной?
    Задача 3. Несоблюдение каких формальностей в заключении внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность?
    Задача 4. В какой ситуации договор займа должен быть заключен между гражданами в простой письменной форме?
    Задача 5. В какой ситуации Гражданский процессуальный кодекс предусматривает отложение разбирательства дела?
    Задача 6. В каких ситуациях и случаях производство по делу может быть (факультативно) приостановлено?
    Задача 7. По каким категориям гражданских дел, в какой ситуации суд обязан обращаться к немедленному исполнению решения?
    Задача 8. В какой ситуации возможен упрощенный порядок взыскания алиментов на несовершеннолетних детей?
    Задача 9. Назовите перечень установленных законом дел, возникающих из административных правоотношений.
    Задача 10. Что делать в ситуации, когда государственный орган или общественное объединение, действия которых обжалуются, ликвидировано, реорганизовано, либо должностное лицо не работает в прежней должности?
  • Контрольная работа:

    Право

    8 страниц(ы) 

    Практическое задание
    Гражданин Иванов купил телевизор и оформил доставку телевизора в транспортной компании. При оформлении документов магазин в квитанции неправильно указал адрес доставки. Телевизор доставили по ошибочному адресу гражданину Петрову. Петров принял телевизор, расценив это как подарок ко дню рождения, и стал им пользоваться. При попытке транспортной компании вернуть телевизор обратно Петров обиделся и сломал его. На этом основании магазин предложил Иванову обратиться в суд с требованием к Петрову о возмещении причиненных убытков.
    Кто должен требовать от Петрова возмещения причиненных убытков? Какое решение примет суд? Кто несет ответственность по договору доставки в случае случайного повреждения или гибели имущества?
    Тестовое задание
    Признание гражданина недееспособным производится:
    а) органами опеки и попечительства;
    б) Администрацией Президента РФ;
    в) судом;
    г) правительством субъекта РФ.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 3 заданий по статистике

    12 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. В результате выборочного обследования российских автомобилей, обслуживающихся в автосервисе по гарантии, по схеме собственно-случайной бесповторной выборки из 280 автомобилей были отобраны 60. Полученные данные о пробеге автомобилей с момента покупки до первого гарантийного ремонта представлены в таблице.
    Пробег, тыс. км. Менее 1 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 - 5 5 - 6 Более 6 Итого
    Число автомобилей 3 5 9 16 13 8 6 60
    Найти:
    а) вероятность того, что средний пробег всех автомобилей отличается от среднего пробега автомобилей в выборке не более чем на 400 км (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля автомобилей, пробег которых составляет менее 3 тыс. км;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б), можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X - средний пробег автомобиля до гарантийного ремонта - распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 банков по величине процентной ставки X (%) и размеру выданных кредитов Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    У
    X 2-5 5-8 8-11 11-14 14-17 Итого
    11-13 1 6 7
    13-15 4 7 3 14
    15-17 1 11 5 1 18
    17-19 4 5 2 11
    19-21 8 2 10
    Итого 12 8 17 13 10 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Yсуществует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости
    α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить средний размер выданного банком кредита, процентная ставка которого равна 16%.
  • Тест:

    Теория государства и права (ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1 Что является предметом теории государства и права ?
    1. Закономерности возникновения и развития государства.
    2. Основные общие закономерности возникновения ,функционирования и развития государства и права.
    3. Основные общие закономерности возникновения и функционирования права.
    4. Причины происхождения государства,его формы и типы, основные закономерности построения системы органов государства.
    5. Cистема основных понятий юриспруденции.
    Вопрос 2 Методология теории государства и права - это:
    1. Способы изучения реальной действительности.
    2. Общие исходные принципы,на которых базируется данная наука.
    3. Способы изучения общественных явлений.
    4. Применение совокупности определенных теоретических принципов,логических приемов,специальных способов исследования общих закономерностей возникновения и развития государственно-правовых явлений. .
    5. Объяснение общих закономерностей развития государства и права.
    Вопрос 3 Каковы признаки государства?
    1. Территориальное деление населения ,система налогов,податей,займов.
    2. Внутренний и внешний суверенитет, наличие публичной власти.
    3. Специальный аппарат принуждения.
    4. Право,как система обязательных правил поведения.
    5. Все вышеперечисленное. .
    Вопрос 4 Причины возникновения государства - это:
    1. Повышение производительности труда,культуры,нравственности.
    2. Общественное разделение труда.
    3. Возникновение частной собственности.
    4. Дифференциация общества по имущественному признаку.
    5. Все вышеперечисленное .
    Вопрос 5. На характер государственности и государственное устройство влияют .
    1. Национальный состав населения;
    2. Публично-политический характер;
    3. Система налогов;
    4. Размер территории;
    5. Правильный вариант а №1, 4.
    Задание 2 - 5
    Вопрос 1 Основной исторический тип эксплуататорского государства по марксистской типологии - это:
    1. Рабовладельческий тип государства.
    2. Буржуазный тип государства.
    3. Феодальный тип государства.
    4. Социалистический тип государства.
    5. Правильный номера 1,2,3. .
    Вопрос 2 Признаки государственной власти .
    1. Неотъемлемым элементом является принуждение.
    2. Публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,опирающееся на государственное принуждение. .
    3. Государственная власть осуществляется политиками ,чиновниками.
    4. Единственный вид общественной власти.
    5. Осуществляется выборными лицами,которые являются первыми среди равных.
    Вопрос 3 В чем сущность государства?
    1. Организованное насилие одного класса для подавления другого.
    2. Для осуществления разнообразных коллективных потребностей общества.
    3. Организация политической власти, действующая в отношении всего населения, использующая специальный аппарат принуждения. .
    4. Инструмент для осуществления суверенной политической власти на определенной территории.
    5. Правильный номера 1 и 4.
    Вопрос 4 Исторический тип государства - это:
    1. Совокупность общих признаков государств в единой общественно- экономической формации.
    2. Совокупность общих признаков государств единой общественно-экономической формации, выражающих их классовую сущность. .
    3. Совокупность наиболее общих признаков всех государств с соствующим типом собственности.
    4. Совокупность всех важнейших черт государства в соствии с их классовой сущностью.
    5. Совокупность духовных признаков,как решающий фактор общественного развития государства.
    Вопрос 5 Что представляет собой основа теории “ теория насилия происхождения государства?
    1. Государство как искусственное выражение сознательной воли людей.
    2. Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи
    3. Государство-это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.
    4. Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого. .
    5. Появление государства необходимо для обеспечения постоянного господства одних рас над другими
    Задание № 3 - 5
    Укажите правильный вариант а на каждый вопрос задания.
    Вопрос №1. Функции государства - это:
    1) Основные направления внутренней и внешней деятельности государства. .
    2) Решение экономических задач в период кризиса.
    3) Подготовка населения к отражению угрозы внешней агрессии.
    4) Отличительные черты государства от негосударственных органов и организаций.
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос №2. На какие основные группы делятся функции государства?
    1) Экономические и социальные.
    2) Постоянные.
    3) Временные.
    4) Функция охраны прав и свобод граждан и развитие культуры.
    5) На внутренние и внешние .
    Вопрос №3. Какие функции государства относятся к внутренним?
    1) Охрана прав и свобод граждан, охрана страны.
    2) Социальная,экологическая, развитие культуры и науки, экономическая. .
    3) Финансовый контроль, поддержка мирового порядка.
    4) Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами.
    5) Культурное и научно-техническое сотрудничество на различных межгосударственных уровнях.
    Вопрос №4. Какие функции относятся к внешним?
    1) Сотрудничество с другими странами; контроль за мерой труда и мерой потребления.
    2) Обеспечение мира, формирование бюджета и контроль за его расходованием.
    3) Оборона страны, поддержание мирового порядка ,сотрудничество с другими государствами. .
    4) Охрана правопорядка,сотрудничество в области охраны окружающей среды.
    5) Охрана прав и свобод человека,хозяйственно-организаторская.
    Вопрос №5. Функцию государства по обороне страны составляет:
    1) Охрана государственных границ, военное обучение, повышение боеспособности ,укрепление оборонной мощи. .
    2) Повседневное совершенствование вооруженных сил,постоянное повышение боеготовности, организация проведения общественных работ
    3) Укрепление оборонной мощи страны,охрана природы и рационального использования природных ресурсов.
    4) Создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов, военное обучение запаса вооруженных сил.
    5) Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что включает в себя понятие “форма государства”?
    1. Разновидность монархической формы государственного правления.
    2. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. .
    3. Форма правления, демократический режим.
    4. Форма государственного устройства в сословно-представительной монархии.
    5. Политический режим, порядок образования структур органов государственной власти.
    Вопрос 2. Что такое форма правления государства?
    1. Порядок управления государством на определенном этапе исторического развития общества.
    2. Структура высших государственных органов.
    3. Порядок образования высших органов государственной власти и распределение их компетенции.
    4. Обеспечение прав и свобод граждан высшими органами государства.
    5. Порядок образования высших органов государственной власти.
    Вопрос 3. Что представляет из себя конституционная монархия?
    1. Верховная государственная власть по закону принадлежит одному лицу.
    2. Власть монарха значительно ограничена избираемым представительным органом. .
    3. Высший орган государственной власти- народное собрание.
    4. Государственная власть разделена между правительством и парламентом.
    5. Государственная власть принадлежит парламенту.
    Вопроc 4. Чем отличается парламентарная республика от президентской?
    1. Первая основана на общественной собственности, вторая на частной.
    2. В первой формально ограничена власть президента, во второй –фактически.
    3. В первой – высший орган государственной власти - правительство, во второй-президент.
    4. В первой - правительство формируется парламентом, во второй президентом
    5. Все вышеперечисленное. .
    Вопрос 5. Что такое форма государственного устройства?
    1. Внутренняя национально-территориальная организация государства
    2. Национальное деление государства для эффективного управления. .
    3. Внутренняя структура государства.
    4. Правовое положение административных единиц государства.
    5. Экономическое деление государства на территории.
    Задание 5 - 5
    Вопрос №1. Государство по форме устройства может быть:
    1) Президентское, парламентарное.
    2) Монархическое, республиканское.
    3) Унитарное, федеративное.
    4) Демократическое, фашистское.
    5) Парламентарное, монархическое.
    Вопрос №2. Что характерно для государственного устройства России?
    1) Подчинения центральным органам власти административно-территориальных единиц.
    2) Во главе местных органов власти стоят чиновники, назначенные из центра.
    3) Территориальная федерация, национально-территориальная федерация.
    4) Центральная власть призвана обслуживать и координировать национальные интересы.
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос №3. Что такое государственный режим?
    1) Порядок образования внутренних государственных органов.
    2) Совокупность способов и методов осуществления власти государством.
    3) Совокупность методов осуществления экономической самостоятельности государства.
    4) Порядок координации интересов субъектов федеративного государства.
    5) Государственный суверенитет больших и малых наций.
    Вопрос №4. Чем отличается либеральный режим от демократического?
    1) Первый провозглашает формальное равенство всех граждан, второй - фактически обеспечивает равенство всех.
    2) При первом - управление чрезмерно централизовано, при втором - основано на разделении властей.
    3) Первый характеризуется наличием одной официальной идеологии, второй допускает плюрализм мнений.
    4) При первом - огосударствление всех общественных организаций, при втором - обеспечивает свободу личности в общественной жизни.
    5) Нет правильного а
    Вопрос №5. Какой политический (государственный) режим в современной России?
    1) Авторитарный.
    2) Демократический .
    3) Фашистский.
    4) Тоталитарный.
    5) Либеральный.
    Задание 6 - 5
    Вопрос 1. Что входит в компетенцию аппарата государственной власти?
    1. Законодательная власть ,исполнительная, судебная.
    2. Политическая власть, экономическая и социальная.
    3. Представительная власть, политическая и финансовая.
    4. Исполнительная власть, управленческая, производственная.
    Вопрос 2. Кто осуществляет законодательную власть?
    1. Местная администрация и органы местного самоуправления.
    2. Министерства, ведомства.
    3. Органы государственной безопасности.
    4. Высший представительный орган государства.
    5. Налоговая полиция, таможенные органы.
    Вопрос 3. Какие структуры составляют исполнительную власть государства?
    1. Совет Федерации, комитеты.
    2. Президент, правительство.
    3. Конституционный суд, прокуратура.
    4. Президент, Государственная Дума.
    5. Министерства, нотариат.
    Вопрос 4. К ведению Совета Федерации не относится назначение на должность:
    1. Судьи Конституционного Суда.
    2. Судьи Верховного Суда.
    3. Судьи Высшего арбитражного Суда.
    4 Председателя Государственной Думы.
    5 Генерального прокурора.
    Вопрос 5. Каковы признаки судебной власти?
    1. Делегированность и коллегиальность судебной власти.
    2. Подчинение судебной власти парламенту.
    3. Независимость судебной власти, подчинение только закону.
    4. Судебная власть опирается на силовые структуры.
    5. Правильный номера 2 и 3.
    Задание 7 - 5
    Вопрос 1. Какие формы деятельности государственной власти относятся к правовым?
    1. Правотворческая, правоисполнительная и правоохранительная.
    2. Контроль Конституционного суда, прокурорский надзор.
    3. Изучение общественного мнения, правоохранительная.
    4. Внешняя разведка, таможенный контроль.
    5. Правотворческая, нотариальная деятельность.
    Вопрос 2. Высший правоохранительный орган государственной власти в РФ это-
    1. Верховный Суд.
    2. Высший Арбитражный суд.
    3. Судебная коллегия по гражданским делам.
    4. Федеральное Собрание.
    5. Конституционный Суд.
    Вопрос 3. Кто из нижеперечисленных является государственным служащим?
    1. Работник государственного предприятия.
    2. Работник государственного органа.
    3. Учредитель акционерного общества.
    4. Нотариус.
    5. Работник государственного ВУЗа.
    Вопрос 4. Каковы принципы организации и деятельности государственного аппарата?
    1. Разделение властей, демократический централизм, планирование экономики.
    2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, партийное руководство деятельностью госаппарата.
    3. Разделение властей, принцип законности, гласности, демократизм, федерализм.
    4. Принцип законности, пролетарский интернационализм, политическая зависимость местных органов от центральных
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие органы законодательной власти в РФ Вы знаете?
    1. Президент, государственные комитеты.
    2. Совет Федерации, Государственная Дума.
    3. Правительство, федеральные министерства.
    4. Верховный Суд, Высший Арбитражный суд.
    5. Правильный номера 2 и 3 .
    Задание 8
    Вопрос 1. В чем состоит единство государства и права?
    1. Возникают и развиваются совместно, имеют одинаковые подходы к сущности и типологии.
    2. Выступают средствами управления, инструментами власти.
    3. Призваны сочетать и обеспечивать личные, групповые и общественные интересы.
    4. Основаны на едином базисе, определяются социально-экономическими факторами.
    5. Во всем вышеперечисленном.
    Вопрос 2. Как влияет право на государство?
    1. Устанавливает правовые нормы, охраняет их.
    2. Упорядочивает деятельность госаппарата.
    3. Придает силу закона судебным прецедентам.
    4. Обеспечивает контроль над законностью государственной деятельности.
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Что является экономической основой правового государства?
    1. Производственные отношения, базирующиеся на государственной собственности.
    2. Производственные отношения, основанные на кооперативной собственности.
    3. Производственные отношения, основанные на коллективной собственности.
    4. Производственные отношения, основанные на различных формах собственности.
    5. Производственные отношения, базирующиеся на частной собственности.
    Вопрос 4. Какую основу правового государства образует принцип свободы личности?
    1. Нравственную.
    2. Экономическую.
    3. Социальную.
    4. Политическую.
    5. Воспитательную.
    Вопрос 5. Какие основные признаки правового государства?
    1. Реальность права на неприкосновенность личности, ственность личности перед государством.
    2. Приоритет Конституции, реальность прав личности, взаимная ственность личности и государства.
    3. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни, гарантия социального обеспечения личности.
    4. Обеспечение свободного развития личности ,ственность должностных лиц государства за неисполнение своих обязанностей.
    5. Правильный номера 2 и 4
    Вопрос 1. Основной принцип организации и деятельности правового государства.
    1. Принцип федерализма.
    2. Высокий уровень правосознания.
    3. Свобода личности.
    4. Принцип разделения властей.
    5. Правильный номера 1 и 2 .
    Вопрос 2. В чем выражается взаимная ственность государства и личности?
    1. Ограничение политической власти.
    2. ственность Правительства перед представительными органами.
    3. Дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ственность должностных лиц государства любого уровня за нарушение прав и свобод конкретных лиц.
    4. Импичмент президента.
    5. Во всем вышеперечисленном.
    Вопрос 3. Что является главной предпосылкой свободы личности в гражданском обществе?
    1. Охрана правопорядка.
    2. Социальная политика .
    3. Высокий уровень жизни.
    4. Собственность.
    5. Мораль.
    Вопрос 4. Каковы элементы структуры гражданского общества?
    1. Нации, классы, церковные организации.
    2. Политические партии, политические движения, общественные движения.
    3. Профсоюзы, трудовые коллективы, союзы предпринимателей.
    4. Общества потребителей, семья.
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 5. Гражданское общество-это спутник…
    1. Демократического государства.
    2. Тоталитарного государства.
    3. Правового государства.
    4. Унитарного государства.
    5. Нет правильного а
    Задание 10 - 4
    Вопрос 1. Каковы признаки социальных норм?
    1. Индивидуальные правила поведения в обществе.
    2. Обязательные, общие правила поведения людей в обществе.
    3. Правила поведения людей, сложившиеся в определенной общественной среде.
    4. Правила поведения, которые устанавливаются государством.
    5. Нет правильного а
    Вопрос 2. Что составляет единство между правом и моралью?
    1. Объект регулирования - общественные отношения, их нормы распространяются на все общество.
    2. Одинаковый уровень требований, предъявляемый к поведению человека.
    3. Едины по характеру и способам их воздействия на сознание и поведение людей.
    4. Одинаковы методы обеспечения норм права и морали.
    5. По времени введения их в действие.
    Вопрос 3. Чем отличается ственность за нарушение норм права и норм морали?
    1. Пространство действия норм морали гораздо шире правового.
    2. Нормы морали содержатся в общественном сознании, а право в специальных нормативных актах.
    3. Нормы морали обеспечиваются мерами общественного воздействия, нормы права - мерами государственного принуждения.
    4. Нормы морали регулируются с позиций добра и зла, нормы права с точки зрения законности.
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. В чем разница социальных и технических норм?
    1. В происхождении.
    2. В предмете регулирования.
    3. В форме выражения.
    4. В способах их формирования.
    5. В способах их защиты.
    Вопрос 5. Какие правовые документы содержат военно-технические нормы?
    1. Уставы.
    2. Наставления
    3. Положения.
    4. Инструкции.
    5. Акты военного законодательства.
    Задание 11
    Вопрос 1. Какими признаками характеризуется норма права?
    1. Устанавливается общественными организациями, обеспечивается мерами общественного воздействия.
    2. Общеобязательность, формальная определенность, обеспечивается силой государственного принуждения.
    3. Выступает в виде специфической микросистемы, предоставляет субъекту определенные права.
    4. Возлагает на определенных субъектов обязанности, регулирует межличностные отношения в семье.
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Норма права - это…
    1. Правило поведения, выражающее волю и интересы народа.
    2. Общеобязательное поведение, обеспечиваемое силой государственного принуждения.
    3. Конкретное правило поведения.
    4. Узаконенный государством, обязательный порядок.
    5. Повелительное предписание.
    Вопрос 3. Что включает в себя структура нормы права?
    1. Права и обязанности.
    2. Правила поведения.
    3. Диспозиция и гипотеза.
    4. Гипотеза, диспозиция и санкция.
    5. Состав правонарушения.
    Вопрос 4. Что такое гипотеза нормы права?
    1. Средство воплощения нормы права.
    2. Модель поведения субъектов.
    3. Указание на условия, при котором должна действовать норма права.
    4. Права и обязанности лиц, вступающих в правоотношение.
    5. Предположение в правовом регулировании.
    Вопрос 5. Диспозиция нормы права - это…
    1. Правило поведения вступающих в правоотношение лиц.
    2. Условие правовой нормы.
    3. Средство воплощение нормы права.
    4. Обстоятельства для возникновения правоотношения.
    5. Все вышеперечисленное.
    Задание 12 - 4
    Вопрос 1. Что определяет санкция?
    1. Обстоятельства и сферу действия нормы.
    2. Круг участников регулируемых отношений.
    3. Модель правомерного поведения.
    4. Вид и меру юридической ственности.
    5. Вариант дозволенного, возможного поведения.
    Вопрос 2. Какой способ является основным при изложении правовой нормы в статьях закона?
    1. Отсылочный.
    2. Прямой.
    3. Бланкетный.
    4. Все вышеперечисленные.
    5. Правильные ы № 2 и 3
    Вопрос 3. По какому основанию подразделяются нормы права на общие и специальные?
    1. По отраслям права.
    2. По кругу лиц
    3. По степени определенности изложения элементов правовой нормы.
    4. По юридической силе.
    5. По времени действия.
    Вопрос 4. По какому основанию классифицируются нормы права на семейное, жилищное, трудовое и др.?
    1. По времени действия.
    2. По юридической силе.
    3. По отраслям права
    4. По кругу лиц.
    5. По функциям.
    Вопрос 5. По какому признаку выделяются обязывающие нормы?
    1. По характеру содержащихся в нормах права правил поведения.
    2. По кругу лиц.
    3. По отраслям права.
    4. По юридической силе.
    5. В зависимости от роли, выполняемой в процессе правового регулирования.
    Задание 13 - 5
    Вопрос 1. Основными видами источников права является…
    1. Правовой обычай.
    2. Юридичекий прецедент.
    3. Нормативно-правовой акт.
    4. Договор нормативного содержания.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 2. Что такое правовой обычай?
    1. Религиозная норма.
    2. Экономическая норма права.
    3. Идеальный источник права.
    4. Исторически сложившееся правило поведения, приводящее к правовым последствиям.
    5. Правило поведения в феодальном государстве.
    Вопрос 3. Каким может быть прецедент?
    1. Государственным и историческим.
    2. Судебным и административным.
    3. Гражданским и гражданско-процессуальным.
    4. Материальным и идеальным.
    5. Объективным и субъективным.
    Вопрос 4. Нормативный акт-это…
    1. Акт компетентного органа государственной власти.
    2. Правовой акт, содержащий нормы права, направленный на урегулирование определенных общественных отношений.
    3. Официальный документ органа государственной власти.
    4. Решение по конкретному юридическому делу.
    5. Документ, устанавливающий нормы права.
    Вопрос 5. Какой источник права наиболее распространен в законодательстве России?
    1. Нормативный акт.
    2. Прецедент.
    3. Правовой обычай.
    4. Правовой договор.
    5. Юридический факт.
    Задание 14 - 4
    Вопрос 1. На какой стадии законотворчества можно дополнить закон?
    1. На стадии подписания закона Президентом РФ.
    2. На стадии рассмотрения закона Советом Федерации.
    3. На стадии обсуждения закона Государственной Думой.
    4. На стадии опубликования.
    5. На стадии принятия закона Государственной Думой.
    Вопрос 2. В какой срок федеральный закон должен быть опубликован после подписания Президентом?
    1. В течение 7 дней.
    2. С момента подписания.
    3. В течение 10 дней.
    4. В течение 5 дней.
    5. На следующий день.
    Вопрос 3. Формы систематизации нормативно-правовых актов.
    1. Инкорпорация, консолидация, кодификация.
    2. Основы законодательства, кодекс, устав.
    3. Внутренняя и внешняя.
    4. По определенным системным признакам.
    5. Хронологическая и систематическая, официальная инкорпорация.
    Вопрос 4. На какие основные виды подразделяются кодификационные акты?
    1. Уставы, положения, наставления.
    2. Постановления, уложения, указы.
    3. Кодексы, уставы, основы законодательства.
    4. Инструкции, уставы, положения.
    5. Гражданский кодекс, семейный кодекс, гражданско-процессуальный кодекс.
    Вопрос 5. Что включает в себя юридическая техника?
    1. Юридические термины и юридические конструкции, складывающиеся из определенного сочетания субъективных прав.
    2. Система средств подготовки и упорядочения правовых актов для повышения их эффективности.
    3. Способы, фиксирующие структурную организацию правового акта.
    4. Взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала.
    5. Все вышеперечисленное
    Задание 15 - 4
    Вопрос 1. Система права - это…
    1. Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных норм, институтов, подотраслей и отраслей права.
    2. Разделение юридических норм на отрасли и институты права.
    3. Правовые нормы, регулирующие обособленную сферу общественных отношений.
    4. Деление нормативно-правовых актов на определенные части.
    5. Деятельность по упорядочению и совершенствованию нормативных актов.
    Вопрос 2. В чем различие понятий “система права” и “правовая система”?
    1. Понятие “правовая система” шире, так как включает в себя юридическую практику.
    2. Понятие “система права”-уже, так как в нее не входит правовая идеология.
    3. В первом - это внутреннее строение права ,как отдельное явление, а во втором –правовая организация всего общества.
    4. Правовая система и система права соотносятся как целое и часть.
    5. Во второе понятие входит элемент правотворчества, а в первое - нет.
    Вопрос 3. Каковы главные элементы системы права?
    1. Государственное право, административное право.
    2. Отрасль права, подотрасль права.
    3. Частное право, публичное право.
    4. Объективная сторона, субъективная сторона.
    5. Отрасль права, правовой институт.
    Вопрос 4. Что такое предмет правового регулирования?
    1. Совокупность юридических норм.
    2. Общественные отношения, которые регулирует право.
    3. Приведение нормативных актов в определенную систему.
    4. Совокупность однородных правовых норм.
    5. Комплекс юридических источников.
    Вопрос 5. Какие основные методы правового регулирования Вы знаете?
    1. Императивный, диспозитивный, убеждения, принуждения.
    2. Субординации, властного приказа, метод автономии.
    3. Индивидуальный, метод дозволения, поощрения.
    4. Метод убеждения, принуждения.
    5. Метод автономии, равенства сторон.
    Задание 16 - 5
    Вопрос 1. Как определяется правоотношение?
    1. Правило поведения, санкционированное государством.
    2. Отношения между людьми, урегулированные нормами права.
    3. Отношение, в котором стороны связаны взаимными правами и обязанностями.
    4. Правовые и фактические отношения между отдельными людьми.
    5. Поведение, направленное на обеспечение имущественных, духовных и иных ценностей.
    Вопрос 2. С какого момента наступает частичная дееспособность гражданина?
    1. С момента рождения.
    2. С семи лет.
    3. С двенадцати лет.
    4. С четырнадцати лет.
    5. С шестнадцати лет.
    Вопрос 3. От какого фактора не зависит дееспособность?
    1. Национальной принадлежности.
    2. Возраста.
    3. Состояния здоровья.
    4. Близкого родства.
    5. Религиозных убеждений.
    Вопрос 4. Объектами правоотношения не могут быть…
    1. Материальные блага.
    2. Нематериальные блага.
    3. Продукты духовного творчества.
    4. Результаты действий участников правоотношений.
    5. Субъективные права и. юридические обязанности
    Вопрос 5. Какое из перечисленных юридических лиц имеет частно - правовой характер?
    1. Милиция.
    2. Акционерное общество.
    3. Государственный банк
    4. Суд.
    5. Театр.
    Задание 17 - 4
    Вопрос 1. Правомерное поведение –это…
    1. Поведение, не противоречащее общественным интересам и целям.
    2. Поведение, соствующее нормам права и социально-полезным целям
    3. Понимание справедливости правовых установлений.
    4. Поведение, согласованное с предписаниями правовых норм.
    5. Осознанное поведение.
    Вопрос 2. Правонарушение-это…
    1. Виновное, противоправное, общественно-опасное деяние лица, причиняющее вред обществу.
    2. Противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком.
    3. Виновное деяние лица, достигшего установленного законом возраста.
    4. Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу.
    5. Проступок, посягающий на государственный или общественный порядок.
    Вопрос 3. Как подразделяются правонарушения?
    1. Социально-опасные и неопасные.
    2. Гражданские и уголовные.
    3. Действия и бездействия.
    4. Преступления и проступки.
    5. Дисциплинарные и административные.
    Вопрос 4. Что такое дисциплинарный проступок?
    1. Посягающее на общественный порядок правонарушение.
    2. Правонарушение, совершаемое в сфере имущественных прав.
    3. Деяние, выражающееся в нанесении организации имущественного вреда.
    4. Правонарушение, совершаемое в сфере трудовых отношений.
    5. Деяние, связанное с причинением вреда организации.
    Вопрос 5. Что такое объективная сторона правонарушения?
    1. Совокупность внешних признаков, характеризующих данное правонарушение
    2. Внутренние побуждения, которыми руководствовался правонарушитель.
    3. Явления окружающего мира, на которые направлено противоправное действие. -
    4. Общественные отношения, на которые направлено вредное действие правонарушителя.
    5. Отношение субъекта к своему противоправному поведению.
    Задание 18 - 5
    Вопрос 1. Что такое законность?
    1. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве.
    2. Поведение, соствующее нормам права.
    3. Строгое и полное соблюдение юридических норм участниками общественных отношений.
    4. Урегулированность всех сфер общественных отношений законом.
    5. Гармоничное взаимодействие властей.
    Вопрос 2. Какие основные признаки законности Вы знаете?
    1. Всеобщность, неразрывная связь с правом.
    2. Единство прав и обязанностей.
    3. Совершенствование законодательства.
    4. Упорядочение общественных отношений.
    5. Неотвратимость юридической ственности за проступок.
    Вопрос 3. Каковы требования законности?
    1. Верховенство закона, единство законности.
    2. Равенство всех перед законом.
    3. Связь законности с целесообразностью.
    4. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина.
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 4. Что такое правопорядок?
    1. Условие для организованности общественных отношений.
    2. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности.
    3. Урегулированность всех сфер общественной жизни законом.
    4. Контроль общественности за реализацией законов.
    5. Идея социальной справедливости.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных элементов не участвует в формировании правопорядка?
    1. Правотворчество
    2. Правоотношение.
    3. Нормы права.
    4. Акты реализации юридических прав и обязанностей.
    5. Все вышеперечисленное
  • Тест:

    Судебная психиатрия (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    11 страниц(ы) 

    Задание №1
    Вопрос 1. В чем состоит предмет судебной психиатрии?
    1. В постановке заключения о вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности.
    2. В постановке заключения о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе.
    3. В определение психического состояния лиц, обнаруживших признаки психического расстройства в период отбывания наказания.
    4. В разработке психиатрических критериев, на основе которых даются заключения о невменяемости и недееспособности, в выборе тех или иных медицинских мер в отношении психически больных, совершивших преступление.
    5. В определение в необходимых случаях психического состояния свидетелей и потерпевших.
    Вопрос 2. Какова цель клинического психиатрического исследования?
    1. систематизировать принципы судебной психиатрии;
    2. разработать инструкции по проведению судебно-психиатрической экспертизы;
    3. определить диагноз и тяжесть заболевания;
    4. определить методику принудительного лечения;
    5. обобщить опыт проведения судебно-психиатрической экспертизы.
    Вопрос 3. По отношению к каким правовым нормам разрешаются клинические психиатрические вопросы?
    1. По отношению к вменяемости.
    2. По отношению к невменяемости.
    3. По отношению к дееспособности.
    4. По отношению к недееспособности.
    5. По отношению к вменяемости и дееспособности.
    Вопрос 4. Как в судебно-психиатрической практике называется преувеличение болезненных явлений испытуемым?
    1. аггравация;
    2. симуляция;
    3. адаптация;
    4. ассоциация;
    5. вербигерация.
    Вопрос 5. Кто из русских ученых занимался изучением психиатрических расстройств?
    1. В. П. Сербский.
    2. М.В. Ломоносов.
    3. Н.Е. Введенский.
    4. Д. И. Менделеев.
    5. А.Н. Леонтьев.
    Задание №2
    Вопрос 1. Что такое вменяемость?
    1. Вменяемость означает способность отдавать себе отчет в своих действиях и руководить своими действиями.
    2. Это юридический критерий.
    3. Это показатель психического здоровья.
    4. Это волевой признак.
    5. Это медицинский критерий.
    Вопрос 2. Какова формула невменяемости?
    1. Формула невменяемости состоит из двух критериев – медицинского и юридического.
    2. Формула невменяемости состоит из одного критерия – медицинского.
    3. Формула невменяемости состоит из одного критерия – юридического.
    4. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и психологического.
    5. Формула невменяемости состоит из трех критериев – медицинского, юридического и интеллектуального.
    Вопрос 3. Какой критерий невменяемости появился первым?
    1. Медицинский.
    2. Юридический.
    3. Психологический.
    4. Интеллектуальный.
    5. Медицинский и юридический одновременно.
    Вопрос 4. Каково обязательное условие невменяемости?
    1. Психическое заболевание.
    2. Временное нарушение процессов высшей нервной деятельности.
    3. Алкогольное опьянение.
    4. Болезненные состояния.
    5. Душевное волнение.
    Вопрос 5. На какие признаки подразделяется юридический критерий невменяемости?
    1. На волевой признак.
    2. На интеллектуальный и волевой признаки.
    3. На интеллектуальный признак.
    4. На психологический признак.
    5. На интеллектуальный и эмоциональный признаки.
    Задание №3
    Вопрос 1. На какие признаки подразделяется медицинский критерий невменяемости?
    1. Хроническое психическое расстройство.
    2. Временное психическое расстройство.
    3. Слабоумие
    4. Иное болезненное состояние психики.
    5. Все, перечисленное в п.п. 1-4.
    Вопрос 2. Когда возникают вопросы о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
    1. Во время предварительного расследования.
    2. Во время отбывания осужденными наказания.
    3. В стадии судебного следствия.
    4. В период до расследования.
    5. перечисленное в п.п. 1-3.
    Вопрос 3. Кому принадлежит право постановки вопросов о проведении судебно-психиатрической экспертизы?
    1. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным и судебным органам.
    2. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит следственным органам.
    3. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит судебным органам.
    4. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит обвиняемому.
    5. Право назначения судебно-психиатрической экспертизы принадлежит защитнику.
    Вопрос 4. Что служит основанием для назначения судебно-психиатрической экспертизы?
    1. общественная опасность поведения подозреваемого;
    2. противоправное поведение свидетеля;
    3. аморальное поведение подсудимого;
    4. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья прокурора;
    5. сомнения в нормальном состоянии психического здоровья обвиняемого.
    Вопрос 5. В чем заключается трудность проведения амбулаторной экспертизы?
    1. в необходимости руководствоваться статьями уголовного и уголовно-процессуального кодексов;
    2. в использовании многочисленных инструкций и приказов Министерства здравоохранения;
    3. в однократном исследовании психического состояния испытуемого;
    4. в многократном исследовании психического состояния испытуемого;
    5. в предварительном наблюдении за психическим состоянием испытуемого
    Задание №4
    Вопрос 1. Какие виды психических заболеваний требуют стационарной экспертизы?
    1. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, заболевание которых носит неясный характер и установление диагноза заболевания которых вызывает затруднения.
    2. В стационарной экспертизе обычно нуждаются лица, ранее состоявшие на учете у психиатра.
    3. Стационарная экспертиза необходима, чтобы определить, в каком психическом состоянии находилось лицо ко времени совершения самоубийства.
    4. В стационарной экспертизе обычно нуждаются все обвиняемые.
    5. Стационарная экспертиза редко применяется в судебной практике.
    Вопрос 2. Когда судебно-психиатрическая экспертиза проводится в суде и у следователя?
    1. при временных расстройствах психической деятельности испытуемого;
    2. когда речь идет о ретроспективном исследовании расстройства психической деятельности испытуемого;
    3. когда вопрос об экспертизе возникает во время судебного процесса;
    4. при отсутствии необходимости в про ведении амбулаторной или стационарной экспертизы:
    5. во всех перечисленных случаях.
    Вопрос 3. Когда назначается заочная судебно-психиатрическая экспертиза?
    1. лишь в исключительных случаях, когда подэкспертный не может быть доставлен для личного освидетельствования;
    2. если у суда не возникает сомнения в обоснованности заключения психиатрической экспертизы;
    3. если у суда нет времени на проведение стационарной экспертизы;
    4. когда у суда нет времени на проведение амбулаторной экспертизы;
    5. когда не была проведена амбулаторная экспертиза.
    Вопрос 4. Какой вид судебно-психиатрической экспертизы используется в случае самоубийства?
    1. Судебно-психиатрическая экспертиза у следователя.
    2. Заочная экспертиза.
    3. Экспертиза в суде.
    4. Амбулаторная экспертиза.
    5. Стационарная экспертиза.
    Вопрос 5. Кто привлекается в качестве судебно-психиатрических экспертов?
    1. Любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам.
    2. Врачи.
    3. Психиатры.
    4. Юристы.
    5. Адвокат.
    Задание №5
    Вопрос 1. Какие из перечисленных данных о психическом заболевании учитывают при постановке диагноза?
    1) этиологию;
    2) симптоматику;
    3) клиническое течение;
    4) фазу процесса;
    5) совокупность всех перечисленных сведений.
    Вопрос 2. Как называется сознательное изображение здоровым человеком психической болезни или ее отдельных симптомов?
    1) аггравация;
    2) симуляция;
    3) сопутствующие психогенные реакции;
    4) видоизмененные симптомы основного страдания;
    5) неотчетливость клинической картины и необходимость распознавания стертых форм психических заболеваний.
    Вопрос 3. Что включает в себя понятие аггравации?
    1. Аггравация – это диссимуляция.
    2. Аггравация – это несложная симуляция.
    3. Аггравация – это сознательное преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания или болезненности состояния.
    4. Аггравация – это демонстративное поведение.
    5. Аггравация – это болезненное расстройство.
    Вопрос 4. Каковы критерии оценок психических расстройств при депрессивных реакциях?
    1. преобладание процесса торможения;
    2. помутнение сознания;
    3. двигательная активность;
    4. мутизм;
    5. резонерство.
    Вопрос 5. Как в судебно-психиатрической клинике учитывается специфика симулятивных галлюцинаций?
    1. Симулятивные галлюцинации отличаются неправдоподобной и чрезмерной конкретностью, фантастичностью.
    2. Специфика симулятивных галлюцинаций в судебно-психиатрической клинике не учитывается.
    3. Симулятивные галлюцинации в судебно-психиатрической клинике определяются без особых трудностей.
    4. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры людей.
    5. Симулятивные галлюцинации – это почти всегда только фигуры животных.
    Задание №6
    Вопрос 1. Что включает в себя понятие шизофрения?
    1. Шизофрения представляет собой прогрессирующее психическое заболевание, нередко ведущее к значительному изменению личности.
    2. Шизофрения – редко встречающее психическое заболевание.
    3. Шизофрения - психическое заболевание, не ведущее к значительному изменению личности.
    4. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием невменяемости.
    5. Шизофрения - психическое заболевание, являющееся основанием для помещения больного в психиатрическую лечебницу.
    Вопрос 2. Каковы причины шизофрении?
    1. Причины шизофрении до конца не ясны.
    2. Причины шизофрении связаны с нарушением обмена веществ.
    3. Причины шизофрении связаны с наследственностью.
    4. Причины шизофрении связаны с перенесенными инфекционными заболеваниями.
    5. Причины шизофрении связаны со слабость корковых клеток.
    Вопрос 3. Каковы клинические признаки шизофрении?
    1. Характерным признаком шизофрении является нарушение контакта с окружающими, отгороженность от внешнего мира (аутизм).
    2. Характерным признаком шизофрении является потеря памяти.
    3. Характерным признаком шизофрении является повышенный интерес к окружающему миру.
    4. Характерным признаком шизофрении является диссоциация, нарушение психических связей, расстройства эмоционально-волевой сферы и мышления.
    5. Характерным признаком шизофрении является чрезмерная активность.
    Вопрос 4. Какая форма шизофрении распознается труднее всего?
    1. Параноидная.
    2. Кататоническая.
    3. Гебефреническая.
    4. Простая форма шизофрении.
    5. Параноидная и кататоническая.
    Вопрос 5. Как относительно больных шизофренией судебно-психиатрическая экспертиза решает вопрос вменяемости?
    1. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать невменяемыми.
    2. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать вменяемыми.
    3. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует считать дееспособными.
    4. Больных шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, следует госпитализировать.
    5. Больные шизофренией, в подавляющем большинстве случаев, нуждаются в опеке.
    Задание №7
    Вопрос 1. Что такое эпилепсия?
    1. Это психическое заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических, острых психических расстройствах и, в постепенно наступающих, общих изменениях психики.
    2. Это психическое заболевание, не связанное с изменением психики.
    3. Это психическое заболевание, не имеющее ярко выраженной клинической картины.
    4. Это психическое заболевание, связанное с потерей памяти.
    5. Это психическое заболевание, известное сравнительно недавно.
    Вопрос 2. Каковы причины эпилепсии?
    1. Патологическая инертность процесса возбуждения.
    2. Наследственное отягощение.
    3. Влияние внешних факторов.
    4. Ранее перенесенные инфекционные заболевания.
    5. Наследственное отягощение, усугубленное влиянием внешних факторов.
    Вопрос 3. Какой наиболее характерный клинический признак эпилепсии?
    1. Судорожный эпилептический припадок.
    2. Потеря сознания.
    3. Повышенная тревожность.
    4. Умственная слабость.
    5. Агрессивность.
    Вопрос 4. В чем специфика судебно-психиатрической оценки острых психических расстройств эпилептиков?
    1. в большинстве случаев исключает вменяемость;
    2. в большинстве случаев не исключает вменяемости;
    3. не влияет на оценку психического состояния;
    4. резко изменяет психику;
    5. имеет целью привлечь к себе внимание.
    Вопрос 5. Чем следует руководствоваться в трудных и сомнительных случаях в вопросе о вменяемости больных эпилепсией?
    1. Степенью сохранности интеллектуальных способностей и работоспособности.
    2. Резко повышенная аффективность.
    3. Общий характер заболевания.
    4. Особенности течения заболевания.
    5. Опасное поведение больного.
    Задание №8
    Вопрос 1. В чем проявляется маниакально-депрессивный психоз?
    1. Маниакально-депрессивный психоз проявляется в периодически возникающих приступах маниакального и депрессивного состояний.
    2. Состоянием возбуждения.
    3. Двигательным возбуждением.
    4. Ускоренным мышлением.
    5. Повышенным настроением.
    Вопрос 2. Что лежит в основе маниакального состояния?
    1. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения и торможения.
    2. длительное преобладание в мозгу процесса возбуждения.
    3. длительное преобладание в мозгу процесса торможения.
    4. запредельное торможение коры головного мозга.
    5. расстройство сознания.
    Вопрос 3. Каково течение маниакально-депрессивного состояния?
    1. Депрессивные и маниакальные приступы чередуются с нормальным психическим состоянием.
    2. Маниакальный приступ.
    3. Депрессивный приступ.
    4. Длинные психотические приступы.
    5. Нормальное психическое состояние.
    Вопрос 4. Как решается вопрос о невменяемости при маниакально-депрессивных состояниях?
    1. Если правонарушение совершено в "светлом промежутке", то субъект признается вменяемым, так как приступы маниакально-депрессивного психоза обычно не оставляют после себя дефектных симптомов.
    2. Маниакально-депрессивный психоз всегда считается причиной невменяемости.
    3. Маниакально-депрессивный психоз никогда не считается причиной невменяемости.
    4. Период психотического состояния считается причиной невменяемости.
    5. Период психотического состояния не считается причиной невменяемости.
    Вопрос 5. В чем трудности оценки судебно-психиатрической экспертизы маниакально-депрессивных больных?
    1. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами.
    2. Большие трудности представляет оценка состояния больного, когда правонарушение совершено в промежутке между приступами, но психотическое состояние развивается в процессе следствия или судебного разбирательства.
    3. Нет трудностей.
    4. Возможность возникновения психогенной депрессии после совершения правонарушения.
    5. Иногда депрессивные больные склонны к диссимуляции своего состояния.
    Задание №9
    Вопрос 1. Как называется патологическое влечение к приему психоактивных веществ?
    1) абстиненция;
    2) патологическое опьянение;
    3) хронический алкоголизм;
    4) белая горячка;
    5) алкогольный галлюциноз.
    Вопрос 2. Каковы признаки патологического опьянения?
    1) внезапное и резкое расстройство сознания опьяневшего;
    2) искаженность сознания скрывается под внешне упорядоченным поведением;
    3) изменение в поведении зависит от количества выпитого алкоголя;
    4) поведение пьющего зависит от его личности;
    5) поведение пьющего зависит от состояния его организма.
    Вопрос 3. Какова продолжительность патологического опьянения?
    1. 10 секунд;
    2. от нескольких минут до нескольких часов;
    3. один день;
    4. до трех дней;
    5. Неделя.
    Вопрос 4. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии алкогольного опьянения?
    1. Обычное опьянение не исключает вменяемости.
    2. Патологическое опьянение не исключает вменяемости.
    3. Патологическое опьянение исключает вменяемость.
    4. Обычное опьянение исключает вменяемость.
    5. Необходимо исходить из существования двух качественно различных состояний: обычного опьянения, не исключающего вменяемости, и кратковременного расстройства психической деятельности, возникшего в связи с приемом алкоголя (патологического опьянения), исключающего вменяемость.
    Вопрос5. Как при судебно-психиатрической экспертизе рассматривается вопрос о вменяемости в состоянии наркотического опьянения?
    1. Не исключают вменяемости и не снимают ответственности за совершенные правонарушения.
    2. В редких случаях признается вменяемость.
    3. Исключает вменяемость.
    4. Всегда признается вменяемость.
    5. В судебной психиатрии это является спорным вопросом.
    Задание №10
    Вопрос 1. Что в судебной психиатрии понимается под исключительными состояниями?
    1. Это временные расстройства психической деятельности, возникающие внезапно.
    2. Это сонливость.
    3. Это потеря памяти.
    4. обычное опьянение.
    5. наркотическое опьянение.
    Вопрос 2. Что является причиной возникновения исключительных состояний?
    1. возникают беспричинно;
    2. внешнее воздействие;
    3. травматическое заболевание головного мозга;
    4. психопатические черты характера;
    5. алкогольное опьянение.
    Вопрос 3. Чем исключительные состояния отличаются от других временных расстройств психической деятельности?
    1. Внезапностью и кратковременностью.
    2. Продолжительностью во времени.
    3. Ярко выраженной симптоматикой.
    4. Не ярко выраженной симптоматикой.
    5. Двигательным возбуждением.
    Вопрос 4. Могут ли исключительные состояния возникать повторно?
    1. Для исключительных состояний характерно отсутствие наклонности к повторному возникновению.
    2. Для исключительных состояний характерно повторное возникновение.
    3. Повторяются через короткий промежуток времени.
    4. Не возникают никогда.
    5. Возникают очень часто.
    Вопрос 5. В чем трудность судебно-психиатрической оценки исключительных состояний?
    1. Судебно-психиатрическая оценка исключительных состояний не представляет особенных трудностей.
    2. Необходимостью ретроспективно восстанавливать поведение и состояние испытуемого в момент преступления.
    3. В отдельных случаях бывает необходимо участие психиатра.
    4. Необходимостью анализа клинической картины в целом.
    5. Необходимостью опроса свидетелей.
    Задание №11
    Вопрос 1. Как определяется невроз в судебно-психиатрической экспертизе?
    1. Невроз – болезненное отклонение в нервно-психической сфере в форме так называемого нервного срыва.
    2. Длительная психическая травматизация.
    3. Необратимое явление психики.
    4. Это морфологическое изменение нервной ткани.
    5. Это кратковременное психическое расстройство.
    Вопрос 2. В чем специфика возникновения истерического невроза по И.П. Павлову?
    1. Он часто развивается и тяжелее протекает у представителей слабого тормозного типа.
    2. Истерический невроз часто развивается и тяжелее протекает у представителей cильного типа нервной системы.
    3. Истерический невроз часто развивается внезапно.
    4. Истерический невроз социально обусловлен.
    5. Истерический невроз – это одна из форм психогенной реакции.
    Вопрос 3. Какова клиническая картина протекания припадков при неврастениях?
    1. глубокое расстройство сознания;
    2. общая психогенная заторможенность до состояния ступора;
    3. психогенный параноид с развитием бреда преследования;
    4. сужение сознания при сохранении самоконтроля;
    5. капризное поведение.
    Вопрос 4. Какова клиническая картина "бредоподобных фантазий"?
    1. Клиническая картина "бредоподобных фантазий"в основном определяется наличием фантастических бредоподобных идей.
    2. Галлюцинациями.
    3. Повышенной двигательной активностью.
    4. Сонливостью.
    5. Депрессией.
    Вопрос 5. В чем заключается особенность судебно-психиатрической оценки реактивных состояний?
    1. Возникновение в связи с психической травмой и обратимый (излечимый) характер расстройств.
    2. Реактивные состояния носят характер неизлечимых заболеваний.
    3. Реактивные состояния служат основанием невменяемости.
    4. Реактивные состояния являются основанием для прекращения уголовного дела.
    5. Они носят излечимый характер и не являются основанием для прекращения уголовного дела.
    Задание №12
    Вопрос 1. Что такое явление диссимиляции?
    1. Сознательное стремление скрыть свою болезнь и ее симптомы.
    2. Это патологическое явление, противоположное симуляции.
    3. Это параноидный шизофренизм.
    4. Это сознательное, притворное изображение заболевания.
    5. Это симуляция.
    Вопрос 2. Какова особенность судебно-психиатрической экспертизы в случаях гражданских сделок?
    1. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже до совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
    2. Чаще всего в экспертной практике встречаются именно такие случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
    3. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда уже после совершения сделки необходимо установить невменяемость одного из лиц.
    4. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда для сделки необходимо установить дееспособность одного из лиц.
    5. Чаще всего в экспертной практике встречаются случаи, когда большинство сделок являются взаимными.
    Вопрос 3. Каким образом судебно-психиатрическая экспертиза определяет дееспособность лиц?
    1. Изучение материалов дела и клиническое исследование.
    2. Сообщения родственников.
    3. Наблюдения.
    4. Показание нотариуса.
    5. Клиническое исследование.
    Вопрос 4. Что необходимо для признания недействительной взаимной заключенной лицом формы сделки?
    1. наличие у лица психического заболевания;
    2. чтобы лицо состояло на учете в психоневрологическом диспансере;
    3. чтобы лицо на момент сделки было признано недееспособным;
    4. необходимо наличие факта подачи искового заявления в суд от родственников;
    5. необходимо наличие факта возбуждения в отношении лица уголовного дела.
    Вопрос 5. Что является важным в судебно-психиатрической экспертизе, при решении вопроса о дееспособности?
    1. Важным является определение психического состояния субъекта в момент совершения сделки.
    2. Важным является определение психического состояния субъекта после совершения сделки.
    3. Важным является определение психического состояния субъекта до совершения сделки.
    4. Важным является определение невменяемости субъекта в момент совершения сделки.
    5. Важным является определение невменяемости субъекта после совершения сделки.