У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обстоятельства, исключающие преступность деяния» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение

Автор: тантал
Содержание
Задача 1…
Задача 2…
Задача 3…
Список использованных источников и литературы….
Введение
Задача 1
На дискотеке Поваренко, находившийся в состоянии наркотического опьянения, вел себя непристойно, громко ругался, используя нецензурные выражения, грубо толкнул девушку, с которой танцевал Айвазов. Айвазов сделал Поваренко замечание в грубой форме. Поваренко предложил ему выйти и разобраться. Айвазов согласился. Выйдя на улицу, они зашли за угол дома в безлюдное место, где обычно происходили «разборки». Поваренко ударил Айвазова кулаком в грудь, началась драка. Осознавая, что Поваренко одолевает его, Айвазов достал нож и ударил им Поваренко в живот, причинив тяжкий вред его здоровью. Вреда здоровью Айвазова причинено не было.
Совершил ли Айвазов преступление?
Если совершил, то квалифицируйте его действия.
Задача 2
Супруги Савеловы для пресечения хищений и хулиганских действий на их даче, уезжая, оставили на даче бутылку водки, разбавленной метанолом. Павлюков и Заделов, разбив окно, проникли на дачу и, обнаружив водку, выпили ее. В результате отравления метанолом Павлюков умер, а Заделов ослеп.
Совершили ли Савельевы преступление (см. ст. 105, 111, 114 УК)?
Если совершили, то квалифицируйте содеянное.
Задача 3
Зацепин и Заглотов совершили изнасилование и решили убить потерпевшую с целью скрыть это преступление. Они потребовали, чтобы убийство совершил Фетров, который присутствовал при изнасиловании, но не участвовал в его совершении. Фетрову они объяснили, что потерпевшей все равно не жить, а если Фетров не «повяжет» себя убийством, они убьют и его, чтобы он не донес на них. Оценив реальность угрозы, Фетров куском кирпича несколько раз ударил потерпевшую по голове, причинив смерть.
Подлежит ли Фетров ответственности за убийство?
Тема: | «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающие преступность деяния
44 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния 4
Глава 2. Необходимая оборона 7Глава 3. Крайняя необходимость. Отличия от необходимой обороны 15РазвернутьСвернуть
Глава 4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление 22
Глава 5. Физическое или психическое принуждение 25
Глава 6. Обоснованный риск 27
Глава 7. Исполнение приказа или распоряжения 30
Заключение 32
Список источников и использованной литературы 33
Задача 35
-
Курсовая работа:
Исполнение приказа или распоряжения, как обстоятельство, исключающее преступность деяния + задание
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния 7
1.1. Понятие и признаки обстоятельств, исключающих преступность деяния 71.2. Класификация видов обстоятельств, исключающих преступность деяния 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Исполнение приказа или распоряжения, как обстоятельство, исключающее преступность деяния 17
2.1. Исполнение приказа или распоряжения: содержание, условия правомерности 17
2.2. Правовые последствия исполнения заведомо незаконного приказа или распоряжения 19
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 31
Задание 35
Приложения 40
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Институт необходимой обороны в современном уголовном законодательстве: понятие, правовая природа, основные элементы…51.1.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деянияРазвернутьСвернуть
по уголовному праву ….5
1.2. Необходимая оборона как институт уголовного права Российской
Федерации….…13
Глава 2. Особенности применения норм института необходимой обороны
2.1 Условия правомерности необходимой обороны….19
2.2. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона….23
2.3.Отличие необходимой обороны от крайней необходимости…26
Заключение….29
Список библиографических источников…33
Задание Субъективная сторона преступления….
Задача …
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающими преступность деяния
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния….4
2. Необходимая оборона….73. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление…14РазвернутьСвернуть
4. Крайняя необходимость….19
5. Физическое и психическое принуждение….23
6. Обоснованный риск….25
7. Исполнение приказа или распоряжения….27
Заключение….30
Список литературы….31
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния
2. Необходимая оборона: понятие, содержание3. Условия правомерности необходимой обороныРазвернутьСвернуть
4. Ответственность за превышение пределов необходимой обороны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Понятие ответственности государства 3
2. Виды международных обязательств государств 7
3. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния государства 13Задача № 4. 21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задача по земельному правуСледующая работа
Право социального обеспечения, Вариант 2




-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задача 2
Определите перечень вопросов программы проведения статистического наблюдения:
1). Выборочного обследования текучести работников в строительных организациях;2). Обследования занятых работников на фирме по уровню образования и специальности;РазвернутьСвернуть
3). Выборочного обследования заработной платы основных рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
Задача 4
Исследуется стаж работников малого предприятия, численность которого 17 человек. В результате обследования получены следующие данные (лет): 7,5,5,7,4,4,3,4,3,5,4,5,5,5,7,5,5.
Постройте вариационный ряд, по найденному вариационному ряду построить полигон, гистограмму, кумуляту.
Задача 5
За отчетный период имеются следующие данные по пяти малым предприятиям области по строительной отрасли. Определите среднюю заработную плату основных рабочих.
Показатель Номер предприятия
1 2 3 4 5
Среднесписочная численность работников
130
170
160
150
140
Средняя заработная плата тыс.руб. 12 9 8 10 9,5
Задача 7
Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
Номер банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
Средняя процентная ставка Сумма кредита, млн.р. Средняя процентная ставка Доход банка, млн.р.
1 40 450 18 37
2 50 600 15 45
В целом по двум банкам определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита.
Логические схемы
Задача 10
Имеются следующие данные о продаже стройматериалов по кварталам
Вид продукции Единица измерения Цена, руб. Объем продаж, тыс.ед.
I кв. II кв. III кв. I кв. II кв. III кв.
А Пог.м 42 44 42 800 820 700
Б Куб.м 650 700 630 450 520 480
Вычислите: 1) индивидуальные индексы цен: цепные и базисные 2) индивидуальные индексы объема продаж : цепные и базисные .
Покажите взаимосвязь между индексами.
Задача 12
Известны данные о производстве и реализации продукции (млн.р.):
1. Готовая продукция 40000
2. Полуфабрикаты 36800
3. Потребление полуфабрикатов на собственные нужды 32000
4. Реализовано полуфабрикатов 391
5. Остатки незавершенного производства:
- на начало года
- на конец года
17000
9400
Определите: 1) валовой оборот 2) валовую продукцию двумя методами: исходя из валового оборота и поэлементно.
Задача 13
Среднемесячная заработная плата в текущих ценах составила в базисном году 17 тыс.р., в отчетном 18,9 тыс.р., потребительские цены повысились в отчетномгоду по сравнению с базисным на 16%. Рассчитайте индекс номинальной заработной платы и индекс реальной заработной платы.
Задача 14
Имеются следующие данные по Российской Федерации, тыс.человек:
Среднегодовая численность населения 147 500
Всего занято в экономике 65 000
Численность безработных 6 450
Определить: численность экономически активного населения; коэффициент экономически активного населения; коэффициент занятости населения; коэффициент безработицы.
-
Контрольная работа:
Экономика недвижимости НЭР 96(3), решение 3 заданий
6 страниц(ы)
Задание 1
В результате оценки объекта, включающего в себя здание и участок земли, были получены следующие данные:Общая стоимость объекта – 5 000 000 рублей.РазвернутьСвернуть
Стоимость земельного участка – 3 500 000 рублей.
Рыночная ставка капитализации земли – 15%.
Рыночная ставка капитализации здания – 18%.
Определить общую ставку капитализации объекта.
Задание 2
Определить процент износа здания, если:
1) стоимость бетонных конструкций составила 6 000 000 руб., а процент износа – 15%.
2) стоимость кирпичных конструкций – 10 000 000 руб., а процент износа – 25%.
3) стоимость деревянных конструкций – 3 000 000 руб., а процент износа – 40%.
4) стоимость металлических конструкций – 5 000 000 руб., а процент износа – 20%.
5) стоимость отделки – 4 000 000 руб., а процент износа – 60%.
Задание 3
Определить ориентировочную стоимость «Салона красоты», если его годовая прибыль за прошлый год составила 6 000 000 руб. На рынке недвижимости в прошлом году было продано 5 аналогичных объектов. Данные по этим объектам следующие:
Объект 1. Полученная прибыль – 7 000 000 руб., продан за 61 000 000 руб.
Объект 2. Полученная прибыль – 5 000 000 руб., продан за 57 000 000 руб.
Объект 3. Полученная прибыль – 7 500 000 руб., продан за 60 000 000 руб.
Объект 4. Полученная прибыль – 4 500 000 руб., продан за 50 000 000 руб.
Объект 5. Полученная прибыль – 6 600 000 руб., продан за 60 000 000 руб. -
Тест:
Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.
Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?1) производительность труда;РазвернутьСвернуть
2) условия труда;
3) проектирование трудовых процессов.
Вопрос № 2.
Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
1) А.К. Гастев;
2) Н.А. Витке;
3) П.М. Кондратьев.
Вопрос № 3.
Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
1) нормативная;
2) социально-технологическая;
3) позитивная.
Вопрос № 4.
Что понимается под термином «социология труда»?
1) некоторая совокупность теории и практики;
2) социологическая теория;
3) отраслевая социологическая наука.
Вопрос № 5.
Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
1) австрийской школы;
2) классической школы;
3) неоклассической школы.
Вопрос № 6.
В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
1) А. Смита;
2) А. Маршалла;
3) Дж. Милля.
Вопрос № 7.
«Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
1) независимый;
2) непоследовательный;
3) мобильный.
Вопрос № 8.
Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
1) человек;
2) социальные особенности труда;
3) труд.
Вопрос № 9.
К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
1) к труду;
2) к капиталу;
3) к земле.
Вопрос № 10.
Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
1) спонтанную деятельность;
2) простую занятость;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 11.
Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
1) диалектический метод;
2) экспериментальный метод;
3) метод проб и ошибок.
Вопрос № 12.
Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
1) экономическая теория;
2) история экономики;
3) социальная психология и педагогика.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.
Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
1) материальные блага;
2) власть и славу;
3) духовное совершенствование.
Вопрос № 2.
Укажите второй признак содержания труда:
1) степень сложности труда;
2) профессиональная пригодность работника;
3) степень самостоятельности работника.
Вопрос № 3.
Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
2) любая общественно полезная деятельность человека;
3) признание обществом полезности труда.
Вопрос № 4.
Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
1) духовные;
2) физиологические;
3) социальные.
Вопрос № 5.
Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
1) интеллектуальные;
2) социальные;
3) материальные.
Вопрос № 6.
Общественные отношения выражаются в:
1) общественной форме труда;
2) в индивидуальной форме труда;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 7.
Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
1) его производственные качества ухудшаются;
2) его производственные качества не изменяются;
3) его производственные качества улучшаются.
Вопрос № 8.
Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
1) простой труд;
2) творческий труд;
3) отсутствие труда.
Вопрос № 9.
Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
1) материальные;
2) духовные;
3) социальные.
Вопрос № 10.
При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
1) при информационном;
2) при индустриальном;
3) при социологическом.
Вопрос № 11.
Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
1) А. Шопенгауэру;
2) М. Монтеню;
3) Аристотелю.
Вопрос № 12.
Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
1) материальные блага;
2) власть;
3) знания и творчество, духовное совершенствование.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.
Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
1) Профсоюзами;
2) Государственной службой занятости;
3) ФМС РФ.
Вопрос № 2.
Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
1) миграцией;
2) эмиграцией;
3) иммиграцией.
Вопрос № 3.
Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
1) Китай;
2) Япония;
3) Афганистан.
Вопрос № 4.
Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
1) в апреле 1991 года;
2) в мае 1993 года;
3) в августе 1998 года.
Вопрос № 5.
В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
1) отсутствие работы;
2) согласие на любую работу;
3) поиск работы, готовность приступить к ней.
Вопрос № 6.
К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
1) смена профессии;
2) смена статуса;
3) миграция.
Вопрос № 7.
Субъектами рынка труда являются:
1) занятые и безработные;
2) спрос и предложение рабочей силы;
3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
Вопрос № 8.
Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
1) полная занятость;
2) неполная занятость;
3)частичная занятость.
Вопрос № 9.
К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
1) к чистой;
2) сложной;
3) смешанной.
Вопрос № 10.
Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
1) временная работа;
2) работа по совместительству;
3) неполное рабочее время.
Вопрос № 11.
Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
1) циклическую;
2) структурную;
3) фрикционную.
Вопрос № 12.
Что представляет собой практическая занятость?
1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
3) численность работающих и фонд заработной платы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Что такое нормирование труда?
1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
Вопрос № 2.
Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
1) научно обоснованными;
2) расчетными;
3) экспериментальными.
Вопрос № 3.
По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
1) по принципу оптимума;
2) по принципу организационной суммы;
3)по принципу положительного подбора.
Вопрос № 4.
Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
1) опытно статистические;
2) суммарные;
3) аналитические.
Вопрос № 5.
Что является общим критерием оптимальности нормативов?
1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
2) максимум затрат на разработку и применение;
3) точность нормативов.
Вопрос № 6.
Какая норма относится к нормам результатов труда?
1) норма выработки;
2) норма длительности;
3) норма численности.
Вопрос № 7.
В чем различие между нормами и нормативами?
1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8.
Какую норму времени можно считать обоснованной?
1) оптимальную;
2) допустимую;
3) нормальную.
Вопрос № 9.
Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
1) оптимальной;
2) допустимой;
3) ограниченной.
Вопрос № 10.
Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
1) аналитически-исследовательские;
2) аналитически-расчетные;
3) дифференцированные.
Вопрос № 11.
Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
1) дифференциальные и укрупненные;
2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
3) прямые и косвенные.
Вопрос № 12.
Сплоченность трудового коллектива:
1) положительно влияет на трудовые показатели;
2) ухудшает трудовые показатели;
3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
Кто был основоположником физиократической теории ценности?
1) У. Петти;
2) А. Смит;
3) Э. Кенэ.
Вопрос № 2.
Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
1) трудоемкость увеличивается;
2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
3) трудоемкость остается неизменной.
Вопрос № 3.
Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
1) натуральный;
2) стоимостной;
3) трудовой.
Вопрос № 4.
В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
Вопрос № 5.
Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
1) научно-технический прогресс;
2) качественный состав рабочей силы;
3) система управления.
Вопрос № 6.
Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
1) отраслевые;
2) внутрипроизводственные;
3) региональные.
Вопрос № 7.
В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
1) в создании «чистого продукта»;
2) в создании прибавочного продукта;
3) в создании промышленных товаров.
Вопрос № 8.
К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
1) к материально-техническим;
2) к организационно-экономическим;
3) к материально стимулирующим.
Вопрос № 9.
Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
1) творческим или ρ – трудом;
2) духовным или y - трудом;
3) регламентированным, α – трудом.
Вопрос № 10.
Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
1) численности промышленно-производственного персонала;
2) стоимости основных фондов предприятия;
3) стоимости основных и оборотных фондов.
Вопрос № 11.
Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
Вопрос № 12.
На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
1) бедных и богатых;
2) производительный, собственников и бесплодный;
3) капиталистов, рабочих и крестьян.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
1) доходы от предпринимательства;
2) доход от собственности;
3) заработная плата.
Вопрос № 2.
Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
1) тарифная система оплаты труда;
2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
Вопрос № 3.
Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
1) технического нормирования труда;
2) форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 4.
К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
1) высокое качество труда;
2) работу во вредных производственных условиях;
3) особые достижения в труде.
Вопрос № 5.
Заработная плата – это доход, получаемый работником:
1) от продажи результатов своего труда;
2) от ведения собственного бизнеса;
3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
Вопрос № 6.
Заработная плата реальная - это:
1) начисленная работнику заработная плата;
2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
Вопрос № 7.
Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
1) нормирования труда;
2) различных форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 8.
Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
1) высоких требованиях к качеству работ;
2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
Вопрос № 9.
Повременная заработная плата – это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
Вопрос № 10.
Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством труда и социального развития РФ;
2) законодательно;
3) на договорной основе.
Вопрос № 11.
В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
1) в Трудовом кодексе РФ;
2) в Конституции РФ;
3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос № 12.
Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
1) объема выполненных работником работ;
2) отработанного времени;
3) срока выполнения работ.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
1) по труду;
2) по способностям;
3) по потребностям.
Вопрос № 2.
Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
3) Конституция РФ.
Вопрос № 3.
К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
1) прямых;
2) косвенных;
3) микропоказателей.
Вопрос № 4.
В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
1) в ФЗ о социальной защите населения;
2) в Конституции РФ;
3) в Трудовом кодексе РФ.
Вопрос № 5.
Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
1) индексация доходов населения;
2) минимальный потребительский бюджет;
3) государственное регулирование цен.
Вопрос № 6.
Для характеристики качества жизни используются:
1) объективные и субъективные индикаторы;
2) субъективные индикаторы;
3) объективные индикаторы.
Вопрос № 7.
Нормальный уровень жизни характеризует:
1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
Вопрос № 8.
В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
1) страховыми компаниями;
2) промышленными предприятиями;
3) учреждениями социальной защиты.
Вопрос № 9.
Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
1) рациональный;
2) минимальный;
3) непрерывный.
Вопрос № 10.
Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
1) рациональный;
2) непрерывный;
3) минимальный.
Вопрос № 11.
Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
1) стоимость продовольственной корзины;
2) размер потребительской корзины;
3) прожиточный минимум.
Вопрос № 12.
Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
1) социальное обеспечение;
2) социальная помощь;
3) социальное страхование.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
1) социально-трудовые отношения занятости;
2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
Вопрос № 2.
Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
1) коллективно-договорное регулирование;
2) государственное регулирование;
3)индивидуально-договорное регулирование.
Вопрос № 3.
Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 4.
К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
1) к предметам социально-трудовых отношений;
2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
3) к типам социально-трудовых отношений.
Вопрос № 5.
Что означает понятие «трипартизм»?
1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
Вопрос № 6.
Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
1) для подписания трудовых соглашений;
2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
Вопрос № 7.
Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 8.
Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
1) индивидуальный;
2) групповой;
3) смешанный.
Вопрос № 9.
Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) бюрократизм.
Вопрос № 10.
Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
1) Международное бюро труда (МБТ);
2) Международная конференция труда (МКТ);
3) Международная организация труда (МОТ).
Вопрос № 11.
На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
2) добровольности и согласия сторон;
3)заинтересованности и ответственности сторон.
Вопрос № 12.
Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
1) стратегический;
2) оперативный;
3) бизнес-план.
Вопрос № 2.
В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
1) в плане производства;
2) в плане по маркетингу;
3) в организационном плане.
Вопрос № 3.
Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
1) полный;
2) тематический;
3) локальный.
Вопрос № 4.
По каким критериям планируется численность основных рабочих?
1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
3) по списочному составу.
Вопрос № 5.
Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
Вопрос № 6.
Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
1) средства производства;
2) сбыт и реклама;
3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
Вопрос № 7.
Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
1) персонал предприятия и его деятельность;
2) объем выпускаемой продукции;
3) качество выпускаемой продукции.
Вопрос № 8.
Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
1) производительность труда;
2) численность работников;
3) трудоемкость продукции.
Вопрос № 9.
Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
1) комплексный, сплошной, выборочный;
2) текущий, оперативный, систематический;
3) полный, локальный, тематический.
Вопрос № 10.
Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
1) аудит эффективности;
2) аудит соответствия;
3) стратегический аудит.
Вопрос № 11.
Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
Вопрос № 12.
Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
1) социальный паспорт коллектива предприятия;
2) проект плана социального развития трудового коллектива;
3) целевая программа социального развития.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вопросы:
1. Эффект масштаба производства
2. Несовершенная конкуренция
Задача:
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:1) изобразите кривую спроса и кривую предложенияРазвернутьСвернуть
2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
4) чему равна равновесная цена на этом рынке?
Цена 1 шт., усл.ед. Объём спроса, млн.шт. Объём предложения, млн.шт.
8 70 10
16 60 30
24 50 50
32 40 70
40 30 90
Ситуация:
Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.
-
Контрольная работа:
Римское право (ответы на 3 задания)
12 страниц(ы)
Задание 1
Условия действительности договоров.
Задание 2
Особые средства преторской защиты.
Задача
Негидий умышленно толкнул на стадионе жену сенатора Агерия, женщина упала в грязь. Малолетний сын пытался помочь матери, но Негидий поставил ему подножку и мальчик также упал. Негидий публично обругал сенатора непристойными словами, после чего Агерий обратился к претору. Какой деликт совершил Негидий? Какая ответственность будет установлена? Дайте аргументированный ответ. -
Контрольная работа:
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ (решение 7 заданий)
5 страниц(ы)
Задание 1. Укажите коэффициент механического пополнения трудовых ресурсов в промилле %о, если коэффициент выбытия составляет 10 %о, коэффициент общего прироста 5 %о, коэффициент естественного прироста 3 %о. Покажите процесс решения.а) 8; 6)12; в)-2; г) 2.РазвернутьСвернуть
Задание 2. Имеются следующие коэффициенты, характеризующие воспроизводство активного населения:
Естественного пополнения 48%о Механического выбытия 7 %о и Механического прироста 5%о и Общего прироста 6%о Определите коэффициент естественного выбытия.
Коэффициент естественного выбытия рассчитывается как отношение количества
выбывших из состава трудовых ресурсов к средней величине трудовых ресурсов.
Задание 3. На начало года численность населения в рабочем возрасте составила 400 тыс. чел, нетрудоспособных лиц рабочего возраста - 20 тыс. чел, работающих лиц пенсионного возраста - 20 тыс. чел. В течение года выбыло трудовых ресурсов 16 тыс. чел, вступило в рабочий возраст 17 тыс. чел. Прибыло из других областей 2 тыс. чел. Трудоспособного населения в рабочем возрасте. Рассчитайте численность трудовых ресурсов на конец года.Задание 4. В течение года пополнение трудовых ресурсов региона составило 260 тыс. чел., в т.ч. естественное пополнение составила 220 тыс. чел.; выбыло из состава трудовых ресурсов 210 тыс. чел., в т.ч. в другие регионы 100 тыс. чел. Рассчитайте коэффициент естественного прироста в %о, если среднегодовая численность трудовых ресурсов составила 11000 тыс. чел.
Задание 5. Рассчитайте численность активного населения по следующим данным: численность занятых в материальном производстве составила 1200 тыс. чел.; численность занятых в сфере услуг - 400 тыс. чел.; численность официально зарегистрированных безработных составила 50 тыс. чел.; общая численность трудоспособного населения в рабочем возрасте составила 70 тыс. чел.
Задание 6. Рассчитайте коэффициент занятости активного населения по следующим данным, тыс. чел:
Среднегодовая численность занятых в материальном производстве 2800; Численность занятых в сфере услуг на начало года 900;
Численность занятых в сфере услуг на конец года 1000;
Численность лиц, ищущих работу 200 (в среднем за год).
Задание 7. Фирма начала свою деятельность 26 сентября 2006 года. Численность рабочих по списку составила по дням: 26.09.06 - 120 чел., 27.09.06 - 150 чел., 28.09.06 - 176 чел., 29.09.06 -180 чел., 30.09.06 - 184 чел. Рассчитайте среднесписочное число рабочих за сентябрь.
-
Контрольная работа:
Сущность и функции чувств и эмоций. Классификация чувств и эмоций
15 страниц(ы)
Введение
Сущность и функции чувств и эмоций
Классификация чувств и эмоций
Контрольное тестовое задания3.Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:РазвернутьСвернуть
а) от восприятия данной обстановки
б) от уровня бодрствования
в) от анализа полученных сведений
г) от значения той потребности, связана эмоция
Укажите правильный ответ, обоснуйте его:
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
КАРТОЧКА №7
1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму выражается заданной круговой схемой:
2. Установить логический смысл заданного сложного суждения и выразить символически его структуру:РазвернутьСвернуть
Сено на болоте было плохое – почти одна осока.
3. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите, к какому виду относится полученное умозаключение?
Всякая взятка является корыстным преступлением.
Всякая взятка является наказуемым деянием.
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Задача №1
Самостоятельно выбрать индивидуальные данные из следующих предельных значений:
размер партии деталей n = (2 ÷ 8) шт.; нормы штучного времени по операциям: t1 = (2÷6) мин/шт.; t2 = (4÷8)РазвернутьСвернуть
мин/шт.; t3 = (3÷6) мин/шт.; t4 = (2÷7) мин/шт.
Требуется
1. Построить график обработки партии предметов по операциям при различных видах движения партии предметов по операциям: последовательном, параллельном, параллельно-последовательном (смешанном).
2. Определить графически и аналитически Тп – длительность обработки партии предметов по всем операциям при различных видах движения партии предметов по операциям и другие параметры графиков, например, микропростои на операциях при параллельном виде движения партии предметов по операциям.
3. Изложить достоинства и недостатки каждого вида движения партии предметов по операциям.
4. Указать области применения каждого вида движения партии предметов по операциям.
5. Выбрать для своего примера наилучший вид движения партии предметов по операциям и обосновать выбор.
6. Указать назначение выбранного вида движения партии предметов по операциям, конкретно где и для чего он применяется.
7. Определить для выбранного вида движения партии предметов по операциям сроки начала и окончания обработки партии предметов на каждой операции.
Задача №2
Самостоятельно установить индивидуальные исходные данные, необходимые для решения задачи определения оптимальной последовательности запуска партий предметов в обработку методом Джонсона, ориентируясь на их предельные значения, приведенные в табл. 4. Рассчитать цепным методом совокупную длительность производственного цикла обработки партий предметов всех наименований при оптимальной последовательности. Для расчета длительности обработки партий предметов по операциям tпij используйте формулу
где i = – индекс наименования предмета; j = – индекс операции; ni – размер партии предметов i-го наименования, шт.; tij – норма штучного времени обработки предмета i-го наименования на j-й операции, ч/шт.; γj – коэффициент выполнения норм времени по j-й операции; Тсм – продолжительность смены, ч/см.
Величина tij определяется до десятых.
Таблица 1
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Размер партии предметов, шт. Нормы штучно-калькуляционного времени по операциям, ч/шт.
токарная сверлильная
A 10 ÷ 30 0,2 ÷ 0,4 1,5 ÷ 1,7
B 20 ÷ 40 0,3 ÷ 0,8 0,2 ÷ 0,3
C 50 ÷ 80 0,5 ÷ 0,9 1,2 ÷ 1,5
D 10 ÷ 20 0,7 ÷ 0,9 0,2 ÷ 0,5
E 5 ÷10 0,2 ÷ 0,6 0,7 ÷ 0,9
F 30 ÷ 40 1,2 ÷ 1,8 0,3 ÷ 0,8
G 20 ÷ 30 0,5 ÷ 0,7 0,6 ÷ 0,8
H 10 ÷ 15 0,9 ÷ 1,1 0,3 ÷ 0,8
I 50 ÷ 70 0,2 ÷ 0,8 0,5 ÷ 1,2
Коэффициент выполнения норм времени по операциям 0,8 ÷ 1,1 1,2 ÷ 1,5
Задача №3
Самостоятельно установить индивидуальные исходные данные, необходимые для решения задачи определения оптимальной последовательности запуска партий предметов в обработку методом Петрова-Соколицына, ориентируясь на их предельные значения, приведенные в табл. 6. Предметы с одинаковыми или сходными маршрутами обработки по операциям.
Рассчитать цепным методом Тц.с - совокупную длительность производственного цикла обработки партий предметов всех наименований для каждого варианта последовательности запуска предметов в обработку. Для оптимального варианта с минимальным Тц.с построить подетально-пооперационный календарный план-график обработки партий предметов в масштабе и определить графически Тц.с.
Таблица 3
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Длительность обработки партии предметов по операциям tпj, ч/парт.
токарная (Т) сверлильная (С) фрезерная (Ф) шлифовальная (Ш)
А 2,8 2,2 - 1,6
B 3,2 4,8 4,5 3,9
C 8,0 2,6 9,2 -
Таблица 4
Трудоемкость обработки предметов по операциям
Предмет Размер партии предметов, шт. Нормы штучно-калькуляционного времени по операциям, ч/шт.
токарная (Т) сверлильная (С) фрезерная (Ф) шлифовальная (Ш)
А 30÷50 0,2 ÷ 0,4 0,3 ÷ 0,5 0,15 ÷ 0,3 0,2 ÷ 0,4
B 20÷40 0,6 ÷ 0,9 0,6 ÷ 0,8 0,9 ÷ 1,1 0,4 ÷ 0,6
C 30÷40 0,5 ÷ 1,0 0,4 ÷ 0,8 0,2 ÷ 0,3 0,6 ÷ 0,7
D 40÷60 0,3 ÷ 0,5 0,2 ÷ 0,4 0,8 ÷ 1,2 0,4 ÷ 0,6
Коэффициент выполнения норм времени по операциям
1,1 ÷ 1,2
0,9 ÷ 1,0
1,3 ÷ 1,5
1,2 ÷ 1,4
Задача №4
1) изготовление и сборка деталей – комплекс взаимосвязанных работ
2) длительность каждой обработки:
токарная операция – 15 мин
фрезерная операция – 7 мин
сверлильная – 3 мин
Задача №5
Исходные данные
Дан сетевой график выполнения комплекса взаимосвязанных работ, приведенный на рис. 2.
Требуется
1. Рассчитать tкр – продолжительность критического (максимального полного) пути.
2. Определить критическую зону сетевого графика – комплекс работ, принадлежащих критическому и подкритическим путям. Подкритические пути по длительности меньше критического пути не более чем на (15 - 20)%.
3. Выбрать две любые работы сетевого графика.
4. Для выбранных работ рассчитать:
а) сроки свершения событий: ранний tрi и поздний tпi сроки свершения i-го события;
б) сроки начала и окончания работ: ранний tрнij и поздний tпнij сроки начала ij-й работы; ранний tроij и поздний tпоij сроки окончания ij-й работы
в) резервы времени событий и работ: резерв Ri свершения i-го события, полный Rпij, свободный Rсвij, частный первого рода Rч1ij, частный второго рода Rч2ij резервы ij-й работы.
Результаты удобно представить в виде таблиц 10 и 11.
5. Привязать исходное событие сетевого графика к календарной дате начала всего комплекса работ и определить календарные сроки начала и окончания двух работ.
6. Описать области применения и преимущество системы сетевого планирования и управления.
Задача №6
ОНПЛ организована как рабочий непрерывный конвейер с шагом 1 м. Рабочие места расположены по обе стороны конвейера в шахматном порядке, расстояние между смежными рабочими местами по одну сторону составляет 4 м. Число операций на ОНПЛ 40. Линия работает в две смены, каждый час – регламентированный перерыв 5 мин. За сутки планируется выпустить 1200 изделий. Средняя себестоимость одного изделия при его изготовлении на поточной линии составляет 250 руб., а средняя масса - 0,8 кг.
1. Рассчитать параметры ОНПЛ: ритм линии, скорость движения ленты конвейера, общую длину рабочей части конвейера, суммарную нагрузку на ленту конвейера, величину незавершенного производства.
2. Построить графическую модель работы конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры конвейера, если установить ограничения на предельную нагрузку на ленту конвейера.
Задача №7
С ОНПЛ в виде непрерывного рабочего конвейера необходимо выпустить в плановом периоде (21 день) 18000 изделий. Лента конвейера движется с постоянной скоростью 2 м/мин. Рабочие перемещаются вслед за лентой конвейера, а затем возвращаются в начало рабочей зоны со скоростью 4 км/час. Рабочие зоны разделены транспортными зонами по 1,5 м. каждая. На конвейере выполняется 55 операций. Организовано 5 проездов по 4 м каждый. Регламентированный перерыв в работе конвейера - 5 мин. каждый час.
1. Рассчитать параметры конвейера: ритм выпуска изделий, шаг конвейера, длину рабочей зоны, общую длину рабочей части конвейера, число изделий собираемых на ленте, длительность сборки одного изделия.
2. Построить графическую модель работы конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры работы конвейера, если увеличить время выполнения операции на 5%.
Задача №8
Сборка изделий осуществляется на ОНПЛ в виде распределительного конвейера с непрерывным движением. Процесс сборки включает пять операций со следующими нормами штучного времени по операциям (выбираются студентом индивидуально в пределах установленных интервалов): tшт1 = (1,0 – 2,5) мин/шт.; tшт2 = (2,0 – 4,2) мин/шт.; tшт3 = (6,0 – 7,5) мин/шт.; tшт4 = (1,0 – 2,0) мин/шт.; tшт5 = (4,0 – 6,0) мин/шт. Изделия транспортируются между рабочими местами в кассетах по 5 штук в каждой. Время установки (снятия) кассеты с ленты конвейера составляет 0,6 мин. Скорость движения ленты – 0,1 м/мин. Конвейер работает в две смены, продолжительность смены - 8 час.; регламентированные перерывы составляют 30 мин. в смену. Суточная программа сборки – 460 изделий. Рабочие места расположены по одну сторону конвейера с шагом 2,5 м. Масса одного изделия – 210 г., кассеты 400 г. Себестоимость полуфабрикатов, поступающих на конвейер, – 20 руб., готового изделия, сходящего с конвейера, – 120 руб. (нарастание затрат считать равномерным).
1. Определить: число периода конвейера и номера периода, закрепленные за каждым рабочим местом, общую длину рабочей части конвейера, шаг конвейера.
2. Построить графическую модель конвейера.
3. Ответить на вопрос, как изменятся параметры конвейера, если рабочие места будут расположены в шахматном порядке.
Задача № 9
Для механической обработки деталей организована однопредметная прерывная поточная линия (ОППЛ), на которой выполняются шесть технологических операций (штучное время устанавливается студентами самостоятельно в указанных интервалах, мин/шт.): t1 = 2–4; t2 = 5–7; t3 = 7–9; t4 = 10–15; t5 = 5–8; t6 = 0,5–1,5.
ОППЛ работает в одну смену, техническое обслуживание оборудования выполняется в нерабочее время. Квартальная программа выпуска деталей установлена в количестве 5074 шт. В планируемом квартале 54 рабочих дня. Период оборота ОППЛ равен одной смене.
Операции 2 и 5 могут выполнять рабочие любой квалификации. На операции 4 рабочий может одновременно обслуживать 2 станка.
1. Рассчитать ритм запуска-выпуска одной штуки детали, число рабочих мест на каждой операции.
2. Построить стандарт-план работы ОППЛ, предусмотрев максимальную загрузку рабочих (за счет организации последовательного многостаночного обслуживания) и минимума межоперационных оборотных заделов.
3. Построить эпюру межоперационных заделов.
4. Рассчитать параметры стандарт-плана и свести их в табл. 12.
Задача №10
Для организации розничной торговли необходимо закупить три модели телевизоров, исходные данные по которым приведены в табл. 13.
Определить: оптимальный размер партий поставки телевизоров, число их заказов в течение месяца, переменные издержки на хранение. Результаты свести в табл. 5
Таблица 5
Расчет оптимальной партии поставки телевизоров
Номер модели телевизоров Исходные данные Результаты расчета
Месячная потребность, шт. Стоимость заказа партии руб./парт. Затраты на хранение 1 штуки в течение месяца руб./шт. Размер оптимальной партии поставки, шт./парт. Число заказов в течение месяца Переменные издержки на хранение 1 штуки, руб./шт.
при оптимальной партии поставки при разовой поставке в начале месяца
1 273 429 27 9,3 1 27 27
2 191 516 51 6,2 2 51 51
3 68 240 59 23,5 3 59 59
Задача №11
Ежедневный расход материалов находится в пределах от 100 до 300 шт. Поставщик пополняет запас материалов партиями по 2100 шт. Срок поставки – 7 дней. Требуется рассчитать точку заказа, резервный запас и максимальный запас материалов, который может находиться на складе. Решение задачи проиллюстрировать графически. Ответить на вопрос как должны измениться параметры модели, если интенсивность потребления составит 400 шт. в день.
Задача №12
По договору с поставщиком партия поставки сырья на предприятие должна находиться в пределах от 100 до 200 т., а срок поставки составляет 5 рабочих дней. Требуется определить интервал изменения интенсивности потребления сырья предприятием и емкость его склада, если поставки осуществляются с периодичностью 20 рабочих дней. Рассчитать величину текущей партии поставки сырья, если средняя интенсивность на момент заказа на 20% превышала минимальную, а текущий остаток материалов на складе в этот момент составлял 80 т. Решение проиллюстрируйте графически.
Общая емкость хранилища равна = 3000+80= 3080 шт.
Задача №13
За 4 дня до очередного срока поставки предприятие сделало заявку на 3000 деталей. К этому моменту остаток комплектующих на складе составлял 80 шт., а интенсивность потребления – 10 шт. в день. Требуется определить общую емкость хранилища и ритм поставок, если минимальная интенсивность в два раза ниже максимальной.
Задача №15
Транспортная сеть предприятия состоит из автотранспортного подразделения (А) и транспортно-сбытового комплекса (Г). На рынке имеется четыре потребителя (Б1, Б2, Б3, Б4), Объемы поставок каждому потребителю приведены в табл. 22. Матрица расстояний (табл. 23) показывает расстояния от объектов транспортной сети до потребителей. Затраты времени на одну поездку приведены в табл. 24. Дополнительно известно: время работы автомобиля на маршруте Т = 460 мин.; техническая скорость автомобиля v = 20 км/час.; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин.
Определить рациональный радиальный маршрут движения и составить график доставки продукции потребителям. Решение представить в виде сводной маршрутной ведомости (табл. 25).
Задача 15
Пусть имеется 6 поставщиков и 5 потребителей, у которых есть потребность на данную продукцию (данные о потребности и ресурсах приведены в табл. 26). Транспортные расходы на доставку одной тонны груза от поставщика к потребителю студент выбирает самостоятельно в пределах интервалов заданных в табл. 27.
Задача №16
1. Построить график и рассчитать опережения запуска и опережения выпуска для всех цехов, используя следующие данные:
партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 11):
Задача №17
Построить график и рассчитать оборотные заделы между парами смежных цехов, используя следующие данные:
партии деталей обрабатываются последовательно в пяти цехах;
среднедневная потребность в деталях на сборке составляет 15 шт./день.
Ответ привести в виде графика и заполненной таблицы (табл. 12): -
Тест:
Математика. МФИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
13 страниц(ы)
Семинар 1.
Вопрос 1. Какой метод использует Евклид в своих «Началах»?
1. Дедуктивный
2. Индуктивный
3. ИнтуитивныйВопрос 2. Какими уравнениями описываются плоскости в трехмерном пространстве?РазвернутьСвернуть
1. Линейными уравнениями
2. Квадратными уравнениями
3. Уравнениями третьего порядка
Вопрос 3. Какими уравнениями описываются плоскости в n-мерном пространстве?
1. уравнениями n-го порядка
2. уравнениями 2-го порядка
3. Линейными уравнениями
Вопрос 4. Какой ученый внес большой вклад в развитие теории множеств в конце XIX века?
1. Пуанкаре
2. Кантор
3. Лейбниц
Вопрос 5. Что является предметом вариационного исчисления?
1. Отыскание функций по их производным
2. Отыскание неизвестных функций, определенных условиями минимума или максимума некоторых связанных с ними величин
3. Вопросы перевода геометрии на язык алгебры
Вопрос 6. Какой раздел математики связан с перенесением векторных и тензорных представлений на бесконечномерные величины?
1. Функциональный анализ
2. Аналитическая геометрия
3. Проективная геометрия
Вопрос 7. Какие из перечисленных ниже чисел можно назвать более древними?
1. Отрицательные числа
2. Мнимые числа
3. Дроби
Вопрос 8. Кто первым ввел геометрическое представление комплексных чисел?
1. Гамильтон
2. Вессель
3. Эйлер
Вопрос 9. В чем заключается геометрическое представление триплетов?
1. Триплет - это три точки на одной прямой
2. Триплет – это точка трехмерного пространства
3. Триплет – это три вершины некоего треугольника
Вопрос 10. В каком случае следует использовать математическую статистику и теорию вероятностей?
1. При расчете показателей по функциональным зависимостям
2. При принятии решений условиях полной определенности
3. При принятии решений в условиях неопределенности
Вопрос 11. В чем состоит одно из главных преимуществ экономических моделей?
1. С их помощью можно выявить результаты любых сделанных предположений
2. При их использовании не нужно учитывать проблему адекватности моделирования
3. Результаты моделирования слабо зависят от сделанных предположений
Вопрос 12. Если все потоки какой-либо экономической системы свести в одну матрицу, и она будет иметь слишком большую для проведения расчетов размерность, то каким способом целесообразно решать эту проблему?
1. Объединить потоки в укрупненные группы
2. Просчитывать эту модель по частям (отдельно для каждого конкретного потока)
3. Признать эту проблему неразрешимой.
Семинар 2.
Вопрос 1. Когда и где геометрия оформилась как наука?
1. В Древнем Египте к XVIII веку до н.э.
2. В Древней Греции в VII – V веках до н.э.
3. В Древнем Риме в I веке н.э.
Вопрос 2. Какое понятие первым определяется в «Началах» Евклида?
1. Длина
2. Ноль
3. Точка
Вопрос 3. Что принято называть обоснованием геометрии?
1. Перечисление определений и аксиом, достаточных для доказательства всех последующих за ними теорем геометрии
2. Набор понятий, достаточный для того, чтобы сформулировать любую геометрическую задачу
3. Метод строгой дедукции, отправляющийся от аксиом
Вопрос 4. Что с точки зрения современной математики является неудовлетворительным в «Началах» Евклида?
1. Некоторые из определений Евклида принципиально неверны
2. Данные Евклидом определения являются приближенными и используют понятия, которые сами нуждаются в определении
3. Порядок изложения теорем не соответствует современному аксиоматическому методу
Вопрос 5. Чем смущала многих ученых аксиома Евклида о параллельных прямых?
1. Она в дальнейшем не используется для доказательства теорем
2. Такие аксиомы не поддаются проверке опытом
3. Формулировка этой аксиомы настолько туманна, что ее невозможно использовать
Вопрос 6. Кто первым решил «проблему» V постулата Евклида?
1. Лежандр
2. Риман
3. Лобачевский
Вопрос 7. Сколько групп аксиом лежит в основе планиметрии Лобачевского?
1. 5
2. 3
3. 1
Вопрос 8. Что говорится о подобии и равенстве треугольников в геометрии Лобачевского?
1. Все треугольники на плоскости Лобачевского подобны
2. У равных треугольников на плоскости Лобачевского могут быть неравные углы
3. На плоскости Лобачевского нет подобных, но не равных треугольников
Вопрос 9. Какие две прямые называются расходящимися в геометрии Лобачевского?
1. две прямые называются расходящимися, если они не пересекаются и не параллельны
2. две прямые называются расходящимися, если они имеют более чем один общий перпендикуляр
3. две прямые называются расходящимися, если при пересечении с третьей образуют неравные накрест лежащие или соответствующие углы
Вопрос 10. Что называется расстоянием между двумя точками, взятыми на поверхности Земли, в евклидовой геометрии?
1. Расстояние по поверхности Земли (длина дуги большого круга, проходящего через эти точки)
2. Длина прямолинейного отрезка, соединяющего эти точки под землей
3. Такое понятие в геометрии Евклида не определяется
Вопрос 11. С чьим именем связана геометрия для изменяющихся конфигураций?
1. Лобачевский
2. Риман
3. Гаусс
Вопрос 12. Если две прямые в геометрии Лобачевского перпендикулярны третьей прямой, какое из следующих утверждений верно?
1. Эти прямые параллельны
2. Эти прямые пересекаются
3. Эти прямые расходятся
Семинар 3.
Вопрос 1. Какие понятия называются основными в современном аксиоматическом методе построения геометрии?
1. Понятия, которые не определяются путем сведения их к другим понятиям и через которые все остальные понятия должны быть определены
2. Понятия, которые обязательно присутствуют в формулировке любой аксиомы
3. Понятия, для определения которых используется не более одного ранее введенного понятия
Вопрос 2. Из какой аксиомы непосредственно следует утверждение: две прямые имеют не более одной общей точки?
1. Всякая прямая содержит, по крайней мере, две точки
2. Существуют, по крайней мере, три точки, не лежащие на одной прямой
3. Через всякие две точки проходит прямая притом только одна
Вопрос 3. Что понимается под непротиворечивостью теории?
1. Отсутствие в теории двух утверждений, логически отрицающих друг друга
2. Достаточность набора аксиом для доказательства любой теоремы
3. Возможность доказательства любой аксиомы на основании предыдущих
Вопрос 4. Сколько основных понятий в аксиоматике планиметрии Лобачевского?
1. 3
2. 4
3. 5
Вопрос 5. Как решается вопрос о непротиворечивости системы аксиом планиметрии Лобачевского с помощью модели Пуанкаре?
1. Планиметрия Лобачевского непротиворечива постольку, поскольку непротиворечива планиметрия Евклида
2. Планиметрия Лобачевского абсолютно непротиворечива
3. Планиметрия Лобачевского противоречива при определенных условиях
Вопрос 6. Почему многие задачи геометрии Лобачевского проще решать в модели Пуанкаре?
1. Потому что эта модель не вводит никаких новых определений
2. Потому что эта модель построена на основе геометрии Евклида
3. Потому что эта модель позволяет уменьшить количество основных понятий
Вопрос 7. Какая система аксиом называется минимальной?
1. Система аксиом называется минимальной, если ни одна ее аксиома не является следствием остальных аксиом
2. Система аксиом называется минимальной, если в нее входит меньше трех аксиом
3. Система аксиом называется минимальной, если все ее аксиомы не являются независимыми
Вопрос 8. Для чего используется арифметическая модель планиметрии Евклида?
1. Для определения степени непротиворечивости планиметрии Евклида
2. Для доказательства непротиворечивости арифметики
3. Чтобы вывести вопрос о непротиворечивости планиметрии Евклида за рамки геометрии
Вопрос 9. Что пишется под знаком интеграла?
1. Производная от искомой функции
2. Первообразная искомой функции
3. Дифференциал искомой функции
Вопрос 10. В чем состоит геометрический смысл производной от функции ?
1. Это тангенс угла наклона касательной к кривой
2. Это угол наклона касательной к кривой
3. Это синус угла наклона касательной к кривой
Вопрос 11. Какая функция имеет первообразную на некотором сегменте?
1. Любая функция
2. Любая непрерывная на данном сегменте функция
3. Только непрерывная и дифференцируемая на данном сегменте функция
Вопрос 12. Какое из следующих утверждений неверно?
1. Производная от любой элементарной функции есть функция элементарная
2. Первообразная любой элементарной функции есть функция элементарная
3. Существуют такие элементарные функции, первообразные которых не являются элементарными функциями
Семинар 4.
Вопрос 1. Какие ограничения накладываются на функцию, связывающую новую и старую переменные, при использовании метода замены переменной?
1. Это может быть любая непрерывная функция
2. Это должна быть непрерывная, строго монотонная функция, имеющая непрерывную производную
3. Это должна быть непрерывная функция, имеющая непрерывную производную
Вопрос 2. Какая формула называется формулой замены переменной?
1.
2.
3.
Вопрос 3. Что дает использование формулы интегрирования по частям?
1. Позволяет свести вычисление интеграла к вычислению интеграла
2. Позволяет вообще избавиться от вычисления интеграла
3. Позволяет перейти к другим переменным
Вопрос 4. При вычислении какого из следующих интегралов, следует применять формулу интегрирования по частям, принимая за u многочлен P(x)?
1.
2. , где Q(x) – тоже многочлен
3.
Вопрос 5. Сколько различных корней (m) имеет многочлен степени n?
1.
2.
3.
Вопрос 6. В каком случае рациональная дробь является правильной?
1. если
2. если m>n
3. если
Вопрос 7. Сколько различают типов простейших рациональных дробей?
1. 2
2. 3
3. 4
Вопрос 8.
В каком случае квадратный трехчлен не имеет действительных корней?
1. Если
2. Если
3. Если
Вопрос 9. Какой метод применяется для разложения правильной рациональной дроби на простейшие?
1. Метод замены переменных
2. Правило Лопиталя
3. Метод неопределенных коэффициентов
Вопрос 10. Когда для разложения правильной рациональной дроби целесообразно применять метод произвольных значений?
1. Когда степень знаменателя этой дроби больше степени числителя на единицу
2. Когда знаменатель этой дроби имеет только действительные корни
3. Когда степень числителя этой дроби не больше двух
Вопрос 11. Какой из следующих интегралов не является тригонометрическим?
1.
2.
3. , где R- рациональная функция своих аргументов sin x и cos x
Вопрос 12. Что такое интегральный синус si x ?
1. Любая первообразная от функции
2. Первообразная от функции , обращающаяся в ноль при x = 0
3. Функция, для которой
Семинар 5.
Вопрос 1. Зависит ли для непрерывной функции предел n-ной интегральной суммы, соответствующей конечному интервалу , от способа разбиения интервала на частичные интервалы при стремлении к нулю длины наибольшего частичного интервала?
1. Да
2. Нет
3. Да при определенных условиях
Вопрос 2. Чем определенный интеграл отличается от неопределенного интеграла?
1. Неопределенный интеграл – это семейство функций, а определенный интеграл – это число
2. Неопределенный интеграл берется на всей числовой оси, а определенный интеграл – на некотором интервале
3. Неопределенный интеграл – это семейство функций, а определенный интеграл – это одна функция
Вопрос 3. Какое из следующих утверждений неверно? , если:
1. a = b
2. f(x) = const на всем интервале
3. F(a) = F(b), где F(x) – первообразная для функции f(x)
Вопрос 4. Для какого случая справедливо равенство ?
1. Только, если
2. Только, если a< c< b
3. При любом взаимном расположении точек a, b и c на числовой оси
Вопрос 5.
Какое из приведенных ниже выражений соответствует теореме об оценке определенного интеграла при условии, что и в интервале ?
1.
2.
3.
Вопрос 6. Какое из следующих утверждений верно?
1. Если в каждой точке x интервала , то во всем интервале
2. Если в каждой точке x интервала , то
3. Справедливы оба утверждения: 1 и 2
Вопрос 7. Что называется средним арифметическим значением (yср.) непрерывной функции y = f(x) в интервале ?
1. , где M и m – соответственно максимальное и минимальное значения функции f(x) в интервале
2. , где M и m – соответственно максимальное и минимальное значения функции f(x) в интервале
3.
Вопрос 8. Какое из следующих утверждений верно? Если , то
1.
2.
3.
Вопрос 9. Чему равна производная от интеграла по его верхнему пределу?
1. Подынтегральной функции
2. Производной от подынтегральной функции
3. Первообразной от подынтегральной функции
Вопрос 10. Какое из приведенных ниже выражений называется формулой Ньютона-Лейбница?
1. , где
2.
3.
Вопрос 11. Какой из следующих несобственных интегралов является расходящимся?
1.
2.
3.
Вопрос 12. Какое из следующих тождеств является необходимым и достаточным условием того, чтобы выражение Pdx + Qdy было полным дифференциалом?
1.
2.
3.
Семинар 6.
Вопрос 1. Является ли уравнение дифференциальным уравнением?
1. Нет
2. Да
3. Только при определенных условиях
Вопрос 2. Какое уравнение называется дифференциальным уравнением первого порядка?
1. Уравнение, связывающее независимую переменную, неизвестную функцию и ее производную
2. Уравнение, связывающее неизвестную функцию и ее производную, только при условии, что функция входит в уравнение в первой степени
3. Уравнение, связывающее неизвестную функцию и ее производную, только при условии, что производная входит в уравнение в первой степени
Вопрос 3. Какие дифференциальные уравнения называются обыкновенными?
1. Уравнения, записанные в дифференциальной форме
2. Уравнения, в которых неизвестная функция зависит от одного аргумента
3. Уравнения в частных производных
Вопрос 4. Если - общее решение дифференциального уравнения, какое из следующих утверждений верно?
1. С –любое целое число
2. С –любое положительное число
3. С –любое число
Вопрос 5. Какое из следующих выражений соответствует заданию начальных условий дифференциального уравнения первого порядка?
1.
2.
3.
Вопрос 6. Что называется задачей Коши?
1. Задача отыскания общего решения дифференциального уравнения
2. Задача отыскания решения дифференциального уравнения геометрическим методом
3. Задача отыскания частного решения дифференциального уравнения по начальным условиям
Вопрос 7. Что называется интегралом уравнения?
1. Решение дифференциального уравнения в неявном виде
2. Процесс решения (интегрирования) дифференциального уравнения
3. Любое частное решение дифференциального уравнения
Вопрос 8. Какое из приведенных ниже выражений является частным решением уравнения с разделенными переменными , если задано начальное условие, согласно которому ?
1.
2.
3. , где С – произвольное число
Вопрос 9. Какие дифференциальные уравнения первого порядка называются однородными?
1. Уравнения, переменные в которых разделены
2. Уравнения вида , если функция может быть представлена как функция отношения своих аргументов:
3. Уравнения вида , если функция может быть представлена как функция суммы своих аргументов:
Вопрос 10. Какая вспомогательная подстановка позволяет свести однородное дифференциальное уравнение первого порядка к уравнению с разделяющимися переменными?
1.
2.
3.
Вопрос 11. Какие дифференциальные уравнения называются линейными?
1. Уравнения, линейные относительно неизвестной функции и ее производной
2. Уравнения, линейные относительно независимой переменной
3. Уравнения, решением которых могут быть только линейные функции
Вопрос 12. Какой прием позволяет свести линейное дифференциальное уравнение первого порядка к двум уравнениям с разделяющимися переменными?
1.
2.
3.
u и v – функции, одна из которых подбирается для максимального упрощения уравнения, получаемого после замены, а другая определяется в зависимости от первой так, чтобы выполнялось исходное линейное уравнение
Семинар 7.
Вопрос 1. Что называется изоклиной уравнения?
1. Геометрическое место точек с одинаковым направлением поля ( )
2. Геометрическое место точек, равноудаленных от линии, соответствующей искомой функции
3. Геометрическое место точек, равноудаленных от осей Ox и Oy
Вопрос 2. Что можно получить в результате применения графического метода Эйлера для отыскания частного решения уравнения с начальным условием ?
1. Семейство интегральных кривых, проходящих через точку (x0 ,y0)
2. Ломаную линию, приближенно представляющую интегральную кривую, проходящую через точку (x0 ,y0)
3. Интегральную кривую, стремящуюся в пределе к точке (x0 ,y0)
Вопрос 3. Пусть дано дифференциальное уравнение первого порядка . Под каким номером записано уравнение изоклины, соответствующей значению ?
1.
2. x = py
3. x
Вопрос 4. Какой масштаб следует выбирать в графическом методе Эйлера для построения полюса Р?
1. Произвольный
2. Равный масштабу, принятому по осям координат для построения интегральной кривой
3. Кратный масштабу, принятому по осям координат для построения интегральной кривой
Вопрос 5. В чем заключается метод численного интегрирования уравнения , соответствующий графическому методу Эйлера?
1. В последовательном вычислении производных во всех точках интервала разбиения
2. В последовательном дроблении интервала разбиения на все более мелкие части
3. В последовательном нахождении значений неизвестной функции в точках деления интервала разбиения
Вопрос 6. Какое из приведенных ниже уравнений не является дифференциальным уравнением 5-го порядка?
1.
2.
3.
Вопрос 7. Как выглядят начальные условия для отыскания частного решения дифференциального уравнения 3-го порядка?
1. , ,
2. , , ,
3. , ,
Вопрос 8. Каков геометрический смысл начальных условий дифференциального уравнения 2-го порядка?
1. Начальные условия определяют две точки, через которые проходит интегральная кривая, соответствующая искомому частному решению
2. Начальные условия задают одну точку, через которую проходит интегральная кривая, соответствующая искомому частному решению
3. Начальные условия задают точку, через которую проходит искомая интегральная кривая, и тангенс угла наклона касательной к этой кривой в заданной точке
Вопрос 9. Какая подстановка упрощает решение дифференциального уравнения второго порядка, если правая часть уравнения не содержит y, т.е. уравнение имеет вид ?
1.
2.
3.
Вопрос 10. Какой прием позволяет свести дифференциальное уравнение второго порядка с правой частью, не содержащей x, к дифференциальному уравнению первого порядка?
1. Разбиение y на две функции:
2. Запись уравнения в дифференциальной форме
3. Замена: , где
Вопрос 11. Какой вид имеет дифференциальное уравнение n-го порядка, разрешенное относительно старшей производной?
1.
2.
3.
Вопрос 12. Какой вид имеет общее решение уравнения ?
1.
2.
3.
Семинар 8.
Вопрос 1. Какие точки применительно к линейным дифференциальным уравнениям называются особыми?
1. Точки, заданные в виде начальных условий
2. Точки, в которых коэффициент при старшей производной обращается в ноль
3. Точки, в которых обращается в ноль правая часть уравнения
Вопрос 2. Какие линейные дифференциальные уравнения второго порядка называются однородными?
1. Уравнения, в которых правая часть тождественно равна нулю
2. Уравнения, в которых коэффициент при второй производной равен единице
3. Уравнения, в которых коэффициенты являются многочленами одного порядка
Вопрос 3. Какое условие является обязательным, для того, чтобы функция , где и - решения линейного уравнения , также являлась решением этого уравнения?
1.
2. и - любые постоянные числа
3.
Вопрос 4. Какое условие является обязательным, для того, чтобы функция , где и - решения линейного уравнения , являлась общим решением этого уравнения?
1. и - любые постоянные числа
2.
3. , где с – произвольная константа
Вопрос 5. При каких начальных условиях частным решением уравнения будет функция y = 0?
1. ,
2. ,
3. ,
Вопрос 6. Какое из следующих утверждений относительно уравнения верно?
1. Общее решение соответствующего уравнения без правой части будет являться частным решением данного уравнения
2. Общим решением данного уравнения будет сумма общего решения соответствующего уравнения без правой части и какого-нибудь частного решения данного уравнения
3. Сумма частных решений данного уравнения и соответствующего уравнения без правой части будет являться общим решением соответствующего уравнения
Вопрос 7. Какой вид имеет характеристическое уравнение, соответствующее дифференциальному уравнению второго порядка с постоянными коэффициентами:
1.
2.
3.
Вопрос 8. Какой вид имеет частное решение уравнения , где Р(х) – многочлен?
1. , где - многочлен той же степени, что и Р(х)
2. , где - произвольный многочлен
3. , где - многочлен той же степени, что и Р(х)
Вопрос 9. Какой метод используется для отыскания частного решения линейного уравнения , где - любая функция?
1. Метод разделения переменных
2. Метод замены переменной
3. Метод вариации произвольных постоянных
Вопрос 10. В каком случае система функций называется линейно зависимой?
1. Если , где - постоянные величины
2. Если
3. Если
Вопрос 11. Сколько вспомогательных функций нужно ввести, чтобы свести одно дифференциальное уравнение n-го порядка, разрешенное относительно старшей производной, к нормальной системе дифференциальных уравнений?
1. n
2. n + 1
3. n – 1
Вопрос 12. Можно ли систему двух дифференциальных уравнений, неразрешимую относительно производных свести к нормальной?
1. Да
2. Нет
3. Да при определенных условиях
Семинар 9.
Вопрос 1. Какие направления в программировании вам известны ?
1. прикладное
2. системное
3. все вышеперечисленное
Вопрос 2. Нисходящее программирование базируется на идее .
1. постепенной декомпозиции (разбивки) исходной задачи на ряд подзадач
2. отладки программ самого нижнего уровня
3. автоматической обработки информации
Вопрос 3. Основная задача системного программирования - .
1. разработка пользовательских приложений
2. разработка и совершенствование языков программирования
3. оформление системной документации
Вопрос 4. Что такое идентификатор переменной ?
1. тип переменной
2. значение переменной
3. имя переменной
Вопрос 5. Какие значения может принимать логическая переменная?
1. 1 и 0
2. любые числа
3. любые символы
Вопрос 6. Какого типа может быть числовая переменная?
1. точного и приближенного
2. целого и дробного
3. целого и вещественного
Вопрос 7. Что называется алгоритмом?
1. порядок решения задачи
2. четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
3. система программирования
Вопрос 8. Сколько основных свойств алгоритма вам известно?
1. 4
2. 1
3. 2
Вопрос 9. Оператор в программировании - это .
1. преобразование данных
2. переменная
3. знак операции
Вопрос 10. Проверка условия является основой .
1. ввода данных
2. организации разветвлений
3. арифметических операций
Вопрос 11. Около какого блока можно записывать комментарии?
1. любого
2. только блока ввода и вывода данных
3. кроме блока ввода и вывода данных
Вопрос 12. Какая структура называется линейной?
1. ветвление
2. следование
3. цикл