У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обстоятельства, исключающие преступность деяния» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение

Автор: тантал
Содержание
Задача 1…
Задача 2…
Задача 3…
Список использованных источников и литературы….
Введение
Задача 1
На дискотеке Поваренко, находившийся в состоянии наркотического опьянения, вел себя непристойно, громко ругался, используя нецензурные выражения, грубо толкнул девушку, с которой танцевал Айвазов. Айвазов сделал Поваренко замечание в грубой форме. Поваренко предложил ему выйти и разобраться. Айвазов согласился. Выйдя на улицу, они зашли за угол дома в безлюдное место, где обычно происходили «разборки». Поваренко ударил Айвазова кулаком в грудь, началась драка. Осознавая, что Поваренко одолевает его, Айвазов достал нож и ударил им Поваренко в живот, причинив тяжкий вред его здоровью. Вреда здоровью Айвазова причинено не было.
Совершил ли Айвазов преступление?
Если совершил, то квалифицируйте его действия.
Задача 2
Супруги Савеловы для пресечения хищений и хулиганских действий на их даче, уезжая, оставили на даче бутылку водки, разбавленной метанолом. Павлюков и Заделов, разбив окно, проникли на дачу и, обнаружив водку, выпили ее. В результате отравления метанолом Павлюков умер, а Заделов ослеп.
Совершили ли Савельевы преступление (см. ст. 105, 111, 114 УК)?
Если совершили, то квалифицируйте содеянное.
Задача 3
Зацепин и Заглотов совершили изнасилование и решили убить потерпевшую с целью скрыть это преступление. Они потребовали, чтобы убийство совершил Фетров, который присутствовал при изнасиловании, но не участвовал в его совершении. Фетрову они объяснили, что потерпевшей все равно не жить, а если Фетров не «повяжет» себя убийством, они убьют и его, чтобы он не донес на них. Оценив реальность угрозы, Фетров куском кирпича несколько раз ударил потерпевшую по голове, причинив смерть.
Подлежит ли Фетров ответственности за убийство?
Тема: | «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающие преступность деяния
44 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния 4
Глава 2. Необходимая оборона 7Глава 3. Крайняя необходимость. Отличия от необходимой обороны 15РазвернутьСвернуть
Глава 4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление 22
Глава 5. Физическое или психическое принуждение 25
Глава 6. Обоснованный риск 27
Глава 7. Исполнение приказа или распоряжения 30
Заключение 32
Список источников и использованной литературы 33
Задача 35
-
Курсовая работа:
Исполнение приказа или распоряжения, как обстоятельство, исключающее преступность деяния + задание
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния 7
1.1. Понятие и признаки обстоятельств, исключающих преступность деяния 71.2. Класификация видов обстоятельств, исключающих преступность деяния 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Исполнение приказа или распоряжения, как обстоятельство, исключающее преступность деяния 17
2.1. Исполнение приказа или распоряжения: содержание, условия правомерности 17
2.2. Правовые последствия исполнения заведомо незаконного приказа или распоряжения 19
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 31
Задание 35
Приложения 40
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Институт необходимой обороны в современном уголовном законодательстве: понятие, правовая природа, основные элементы…51.1.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деянияРазвернутьСвернуть
по уголовному праву ….5
1.2. Необходимая оборона как институт уголовного права Российской
Федерации….…13
Глава 2. Особенности применения норм института необходимой обороны
2.1 Условия правомерности необходимой обороны….19
2.2. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона….23
2.3.Отличие необходимой обороны от крайней необходимости…26
Заключение….29
Список библиографических источников…33
Задание Субъективная сторона преступления….
Задача …
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающими преступность деяния
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния….4
2. Необходимая оборона….73. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление…14РазвернутьСвернуть
4. Крайняя необходимость….19
5. Физическое и психическое принуждение….23
6. Обоснованный риск….25
7. Исполнение приказа или распоряжения….27
Заключение….30
Список литературы….31
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния
2. Необходимая оборона: понятие, содержание3. Условия правомерности необходимой обороныРазвернутьСвернуть
4. Ответственность за превышение пределов необходимой обороны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Понятие ответственности государства 3
2. Виды международных обязательств государств 7
3. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния государства 13Задача № 4. 21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задача по земельному правуСледующая работа
Право социального обеспечения, Вариант 2




-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1.Установите структуру и определите виды суждений по следующим основаниям:
А по объему субъекта:
В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.В здоровом теле – здоровый дух.РазвернутьСвернуть
Древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
Некоторые древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
Б по качеству связок:
Добросовестный труд – источник благосостояния и могущества нашего общества.
Некоторые страны не имеют однопартийной системы.
Это рассуждение неправильно.
В по содержанию предиката:
Кража является умышленным преступлением.
Мурманск находится на Полярным кругом.
Некоторые рыбы живут до ста лет.
2. Установите распределенность терминов в следующих суждениях:
Акциз – косвенный налог на товары, реализуемые на внутреннем рынке частными фирмами.
Ни один человек не должен страдать за правду.
Некоторые люди не являются экономистами.
Некоторые юристы – следователи.
3. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Некоторые соглашения не являются выгодными для одной стороны.
Некоторые юристы – следователи.
В архивах хранятся и закрытые дела.
Человек осваивает космическое пространство.
4. Установите соотношение истинности и ложности по «логическому квадрату», взяв за исходные следующие суждения:
Жизнь – обратимый процесс.
Некоторые войны – справедливые.
Некоторые преступления не представляют большой общественной опасности.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1.
Для следующих задач определите верхнюю и нижнюю цены игры и, если возможно, то и седловую точку.
Задание 2.РазвернутьСвернуть
Дайте геометрическую интерпретацию решения игры двух игроков. Для проверки геометрического решения проведите также алгебраические расчеты и сравните результаты, с полученными, геометрическим способом.
Задание 3.
Дайте геометрическую интерпретацию решения игры двух игроков. Для проверки геометрического решения проведите также алгебраические расчеты и сравните результаты, с полученными, геометрическим способом.
Задание 4.
Дайте геометрическую интерпретацию решения игры для двух игроков. Для проверки геометрического решения проведите также алгебраические расчеты и сравните результаты с геометрическими.
Задание 5.
Для следующих задач, найдите для двух игроков решение в смешанных стратегиях.
-
Тест:
13 страниц(ы)
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) можно рассматривать как:1) макроэкономический анализ; 3) статистический анализ;РазвернутьСвернуть
2) микроэкономический анализ; 4) анализ производства товаров и услуг.
1.2. Роль анализа в управлении предприятием – это:
1) основа разработки планов и принятия управленческих решений;
2) разработка бюджета предприятия;
3) одна из функций управления;
4) составляющая системы контроля на предприятии;
5) составляющая внутреннего аудита предприятия.
1.3. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является:
1) планирование, учет, анализ и принятие управленческого решения;
2) экономические результаты деятельности предприятия;
3) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;
следственные связи экономических явлений и процессов;
4) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства.
1.4. По отраслевому признаку АФХД делится на:
1) маржинальный 3) межотраслевой, отраслевой;
2) внутрихозяйственный,
4) межхозяйственный.
1.5. По объектам управления АФХД делится на:
1) социально – экономический;
4) технико-экономический;
2) финансово – экономический;
5) организационно-технический.
3) тематический;
1.6. По методике изучения объектов АФХД делится на:
1) тематический;
4) сравнительный;
2) комплексный;
5) периодический.
3) факторный;
1.7. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:
1) ретроспективный 4) разовый;
2) систематический 5) периодический.
3) перспективный;
1.8. По пространственному признаку АФХД делится на:
1) перспективный 4) внутрихозяйственный;
2) межхозяйственный 5) региональный.
3) комплексный;
1.9. По временному признаку АФХД делится на:
1) разовый 4) ретроспективный;
2) перспективный; 5) годовой.
3) периодический;
1.10. По методике изучения объектов АФХД делится на:
1) тематический; 3) системный;
2) диагностический; 4) маржинальный.
1.11. По объектам управления АФХД делится на:
1) внутрихозяйственный; 3) тематический;
2) аудиторский или бухгалтерский;
4) межхозяйственный
1.12. Основными требованиями, предъявляемыми к АФХД, являются:
1) охват одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности объекта
исследования;
2) объективность, конкретность и точность, отражение объективной действительности; 3) охват всех сторон и звеньев финансово-хозяйственной деятельности объекта
исследования;
4) учет факторов и условий производства.
ТЕМА 2. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Инструментарий АФХД включает:
1) систему экономических показателей;
2) технические приемы и способы анализа;
3) блок-схему расчета экономических показателей;
4) стандартное программное обеспечение.
2.2. В АФХД используются способы:
1) логического моделирования;
2) детерминированного факторного анализа;
3) стохастического факторного анализа;
4) логистики.
2.3. Показатели АФХД группируются в зависимости:
1) от объема изучаемой совокупности объектов;
2) от целей анализа;
3) от вида изучаемой совокупности объектов;
4) от объема ресурсов производства.
2.4. Назовите качественные показатели:
1) объем услуг;
2) себестоимость единицы продукции;
3) стоимость основных производственных средств;
4) фондоотдача;
5) фондоемкость.
2.5. Назовите количественные показатели:
1) объем услуг;
2) производительность труда;
3) рентабельность;
4) численность работников;
5) стоимость оборотного капитала.
2.6. Какие показатели относятся к абсолютным:
1) количество переданных сообщений;
2) темп роста доходов;
3) доля работников с высшим образованием;
4) объем инвестиций;
5) издержки производства.
2.7. Какие показатели относятся к относительным:
1) фондоотдача;
2) рентабельность;
3) прибыль;
4) индекс физического объема услуг;
5) удельный вес доходов отрасли связи.
2.8. Какой показатель в модели: Y = a /( b + c + d) является результативным:
1) a ;
2) Y ;
3) d ;
4) c .
2.9. Какие показатели в модели: Y = a ∙ b /( c + d) относятся к факторным:
1) c, d;
2) a, b, c, d;
3) Y;
4) b, c, d .
2.10. Какими показателями можно охарактеризовать себестоимость:
1) сумма затрат по статьям и элементам затрат;
2) фондоотдача;
3) затраты на 1 руб. продукции;
4) остатки на складах;
5) затраты на единицу услуг.
2.11. Какими показателями можно охарактеризовать объем предоставленных услуг связи:
1) рентабельность;
2) объем реализованных услуг в стоимостном выражении;
3) доходы от услуг;
4) структура доходов от услуг;
5) объем переданной информации.
2.12. Какими показателями можно охарактеризовать использование средств
производства:
1) объем отгрузки, остатки на складах.
2) уровень задействования оборудования;
3) фондоотдача.
4) затраты на 1 руб. продукции
5) фондовооруженность.
2.13. Какими показателями можно охарактеризовать использование трудовых ресурсов:
1) полнота использования фонда рабочего времени ФРВ;
2) фондоотдача;
3) затраты на 1 руб. продукции;
4) фонд заработной платы работника;
5) производительность труда.
2.14. К исходным условиям деятельности предприятия относятся:
1) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
2) наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов;
3) сопоставление с известными предприятиями;
4) организационно-технический уровень предприятия.
2.15. Показателями использования предметов труда являются:
1) фондоотдача;
2) материалоемкость;
3) материалоотдача;
4) коэффициент оборачиваемости.
ТЕМА 3. СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В АФХД
3.1. Сущность способа сравнения – это:
1) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства;
2) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
3) научный метод, в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
4) выбор показателей сопоставления в статике и динамике.
3.2. Какие типы сравнений применяются в анализе:
1) метод оценки результатов деятельности каждого из предприятий;
2) типы изучаемой совокупности объектов;
3) сопоставление плановых и фактических показателей;
4) сравнение различных вариантов решения экономических задач.
3.3. Многомерное рейтинговое сравнение применяется для следующих целей:
1) анализ финансового состояния предприятия;
2) характеристика результатов деятельности каждого из предприятий;
3) выявление лучшего предприятия по нескольким показателям;
4) оценка конкурентоспособности предприятий.
3.4. Трендовое сравнение применяется для следующих целей:
1) сопоставление плановых и фактических показателей;
2) прогнозирование экономических показателей;
3) изучение относительного темпа роста или прироста показателей за ряд
лет к уровню базового года;
4) анализ финансового состояния предприятия.
3.5. При сопоставлении по объемному признаку:
1) все показатели берутся в одном периоде;
2) стоимостной фактор берется в текущем периоде;
3) стоимостной фактор в текущем периоде берется на базисном уровне;
4) ценовой фактор принимается на одном уровне.
3.6. При сопоставлении по ценовому признаку:
1) все показатели берутся в одном периоде;
2) показатели затрат базисного года рассчитываются в сопоставимых объемах текущего года;
3) показатели затрат базисного года рассчитываются в объемах базисного года;
4) цена текущего периода принимается на базовом уровне.
3.7. Относительные величины отражают:
1) влияние факторов на анализируемый показатель;
2) динамику экономических показателей;
3) сумму отдельных частей общей величины явления;
4) структуру общей величины явления.
3.8. Группировка информации – это:
1) объединение первичных данных по группам;
2) деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы
по определенным признакам;
3) деление изучаемой совокупности объектов по объемному показателю;
4) представление данных по группам показателей.
3.9. Назовите основные виды группировок:
1) интервальные;
2) структурные;
3) аналитические;
4) однородные.
3.10. Группировки используются для:
1) выделения социально-экономических типов явлений;
2) расчета относительных и абсолютных показателей;
3) наглядного представления статистических данных;
4) расчета показателей по группам предприятий.
3.11. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:
1) группировка основных фондов по их видам;
2) группировка работников связи по подотраслям;
3) группировка организаций связи по формам собственности;
4) группировка эксплуатационных затрат по статьям.
3.12. Аналитические группировки используются для:
1) выделения социально-экономических типов явлений;
2) определения наличия, направления, формы связи между изучаемыми показателями;
3) наглядного представления статистических данных;
4) расчета аналитических показателей по группам предприятий.
3.13. В чем заключается сущность балансового способа:
1) отражение соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
2) отражение соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, итоги
которых должны быть тождественны;
3) отражение соотношений относительных показателей нескольких групп;
4) получение тождества данных на начало и конец года.
3.14. Балансовый способ используется для:
1) определения направления и формы связи между изучаемыми показателями;
2) определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя; 3) при проверке правильности составления бухгалтерского баланса;
4) оценки структуры показателей.
3.15. Графики в АФХД применяются для:
1) отражения соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
2) наглядного представления изучаемых показателей;
3) определения формы связи между изучаемыми показателями;
4) представления данных в системе координат.
3.16. Приведите основные виды графиков по форме:
1) динамические;
2) столбиковые;
3) связи и контроля;
4) линейные.
3.17. Приведите основные виды графиков по содержанию:
1) полосовые;
2) сравнения;
3) структурные;
4) картограммы.
3.18. Какие графики используются для отражении изменения показателей во времени?
1) точечные;
2) столбиковые;
3) структурные;
4) линейные.
3.19. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями результативный показатель отображается:
1) на оси абсцисс (ось Х);
2) на оси ординат (осьY).
3.20. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями факторным показатель отображается:
1) на оси абсцисс (ось Х);
2) на оси ординат (осьY).
3.21. Сезонные колебания телефонного трафика можно представить с помощью графиков:
1) линейная диаграмма;
2) структурная диаграмма;
3) радиальная диаграмма;
4) фигурная диаграмма.
3.22. Простая таблица характеризуется тем, что:
1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
3.23. Групповая таблица характеризуется тем, что: 1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по
одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
3.24. Комбинированная таблица характеризуется тем, что:
1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
ТЕМА 4. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА
4.1. Метод факторного анализа представляет собой:
1) методика измерения результатов деятельности предприятия;
2) научный метод в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
3) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя;
4) один из методов статистического анализа.
4.2 Определите типы факторного анализа:
1) теория массового обслуживания;
2) линейное программирование;
3) детерминированный факторный анализ;
4) нелинейное программирование.
4.3. Сущностью детерминированного анализа является:
1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер;
4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
4.4. Сущностью стохастического анализа является:
1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер.
4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
4.5. В чем заключается сущность ретроспективного факторного анализа:
1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
4) исследует связи между признаками во времени.
4.6. В чем заключается сущность перспективного факторного анализа:
1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
4) исследует связи между признаками во времени.
4.8. Внутренние факторы - это:
1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
4) макроэкономические факторы.
4.9. Внешние факторы - это:
1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
4) макроэкономические факторы.
4.10. Под моделированием экономических показателей понимается:
1) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным графическим изображением;
2) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным математическим выражением;
3) метод научного познания, с помощью которого создается условный образ объекта исследования.
4.11 Укажите типы детерминированных моделей:
4.12. Какие модели относятся к аддитивным:
4.13. Какие модели относятся к мультипликативным:
4.14 Назовите способы измерения влияния факторов:
1) индексный метод;
2) балансовый способ;
3) способ цепной подстановки;
4) способ группировки информации.
4.15 Назовите способы измерения влияния факторов:
1) метод многомерного рейтингового сравнения;
2) способ пропорционального деления;
3) способ расчёта абсолютных разниц;
4) способ группировки информации.
4.16. Сущность способа цепной подстановки состоит в том, что:
1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
4.17. Сущность способа расчёта абсолютных разниц состоит в том, что:
1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
4.18. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта абсолютных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C ∙ D:
4.19. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта относительных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C:
.
4.20. Отметьте правильную процедуру расчета способом пропорционального деления:
4.21. Какие условные показатели рассчитываются методом цепной подстановки в модели:
Y = a ∙ b ∙ c ∙ d :
4.22. Способ пропорционального деления может быть использован в … моделях:
1) мультипликативных;
2) кратных;
3) аддитивных;
4) смешанных.
4.23. Отметьте модели, являющиеся кратными:
4.24. Сущность индексного метода состоит в том, что он основан:
1) на абсолютных показателях динамики и выполнения плана, которые
отражают разности фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде;
2) на относительных показателях динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном периоде;
3) на разностях показателей динамики и выполнения плана, которые
отражают изменение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде.
4.25. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p с использованием индексного метода:
4.26. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p
с использованием интегрального метода: -
Контрольная работа:
Гражданское право и процесс. ГВ00 (ответы на 10 вопросов)
22 страниц(ы)
Вопрос 1
Сколько форм участия прокурора в суде первой инстанции устанавливает действующее процессуальное законодательство?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
При определении общей территориальной подсудности закон делает различие между физическими и юридическими лицами. Чем определяется общая территориальная подсудность при исках против физического лица?
Вопрос 3
Для надлежащего применения процессуальных сроков они должны быть правильно исчислены. Назовите статьи Гражданского процессуального кодекса, устанавливающие общие правила исчисления процессуальных сроков.
Вопрос 4
Требования о защите нарушенного или оспоренного права или охраняемого законом интереса называется иском. Сформулируйте развернутое определение иска.
Вопрос 5
Что следует понимать под основанием иска?
Вопрос 6
Что является судебными доказательствами?
Вопрос 7
Что должен доказать заявитель по делу об установлении факта иждивения, который необходим для получения наследства?
Вопрос 8
Назовите статью ГПК, предусматривающую случаи обязательного приостановления производства по делу.
Вопрос 9
Назовите случаи обязательного приостановления производства по делу.
Вопрос 10
Какое исполнение решений называется немедленным исполнением? Назовите виды немедленного исполнения. -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету «Отечественная история» (ИР96)
6 страниц(ы)
Задание 1.
В середине X века остро стал вопрос о необходимости дополнительного объединения славянских племен под единым государственным началом - объединяющим фактором выбрана религия.Существовал ли для Руси в Х в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияли на выбор князя Владимира? Свой ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Одна из точек зрения западной историографии состоит в утверждении, что война Германии против СССР носила превентивный характер: Гитлер был вынужден начать войну против СССР, так как Советы угрожали Германии войной.
Как вы относитесь к этому утверждению? Свой ответ обоснуйте.
Задание 3.
Запад – Россия – Восток.
Охарактеризуйте основные цивилизационные подходы, определяющие место и роль России в мировом историческом развитии, выделив в них общие черты и особенности. Укажите в истории России общие черты, присущие той или иной цивилизации. Каково место и роль России в международном сообществе ХХI века? Дайте обоснованный ответ. -
Тест:
30 страниц(ы)
Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.РазвернутьСвернуть
1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов
3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека
4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей
Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы
2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»
1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
1.4. Что является предметом изучения социологии?
1) Закономерности природного характера
2) Закономерности человеческого поведения
3) Закономерности общественного развития
4) Закономерности экономического развития
1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
1) Теоретический уровень определяет эмпирический
2) Эмпирический уровень определяет теоретический
3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии
4) Они являются самостоятельными отраслями знания
1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
1) Независимы от сознания и желания людей
2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией
3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений
4) Разделяются на общие и специфические
1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей
2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий
3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов
4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ
1.10. Что обозначает категория «социальное»?
1) Независимость от природных факторов
2) Взаимодействие человека и природы
3) Природу взаимодействия людей в обществе
4) Сочетание интересов людей
Тема 2. Становление и развитие социологии
2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?
1) Приоритет личности над обществом
2) Приоритет общества над личностью
3) Взаимозависимость личности и общества
4) Структурное изучение общества
2.2. Кто это?
1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом
2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом
2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?
2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?
2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.
2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
2.7. Кто автор концепции социального действия?
1) Макс Вебер
2) Огюст Конт
3) Валентино Парето
4) Чарльз Кули
2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
2.9. Кто это?
1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях
2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
1) Совместном договоре людей
2) Общественном разделении труда
3) Политической нестабильности общества
4) Свойствах общественного сознания
2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
1) Общество – это все, что связано с жизнью людей
2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире
3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей
3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
Основные элементы Основные элементы Основные элементы
Экономическая подсистема
Политическая подсистема
Социальная подсистема
3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).
3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт
2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями
3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия
4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?
1) Определенную согласованность элементов
2) Подчиненность и соподчиненность элементов
3) Относительную самостоятельность элементов
4) Независимое расположение элементов
3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.
3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
Доиндустриальная стадия
Индустриальная стадия
Постиндустриальная стадия
Форма собственности
Основные институты
Основная сфера производства
Принципы образования соц. структуры
Характер культуры
Тема 4.
4.1. Дайте определение социальной общности.
4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
4.3. Стихийные группы – это.
4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?
4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?
4.10. Приведите примеры различных типов организаций.
Деловая_
Союзная _
Промежуточная _
Учебная_
Ассоциативная_
Тема 5. Социальная структура
5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними
2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности
3) Совокупность статусов и ролей
4) Социальное неравенство
5.2. Социальный статус – это.
1) Поведение, которое ожидается от человека
2) Определенное положение в обществе
3) Способ навязать свою волю другим
4) Степень признания достоинств личности
5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)
2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)
5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
1) Собственность и богатство
2) Уровень интеллекта
3) Должность во властной иерархии
4) Социальное происхождение
5) Престиж профессии
6) Территория проживания
5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность
2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни
3) Для характеристики властного потенциала соц. групп
4) Перемещений в социальной структуре
5.6. Закончите фразы.
1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии
2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?
1) В наличии субкультурных барьеров между группами
2) В существовании маргинальности ,«андекласса»
3) В расслоении по экономическому критерию
4) В существовании бедности работающих людей
5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком
по экономическому критерию по профессиональному критерию
5.10. Социальная мобильность – это.
1) Возникновение новых классов
2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре
3) Массовая покупка мобильных телефонов
4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве
Тема 6. Общество и социальные институты
6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?
6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
Институт семьи и брака институт первого причастия
Институт экономики институт мировых судей
Институт политики институт потребительских кооперативов
Институт культуры и социализации институт средств массовой информации
Институт религии институт расторжения брака
6.4. Формальный институт отличается от неформального?
1) Разнообразием институциональных ролей
2) Наличием письменного кодекса
3) Узаконенностью и опорой на систему права
4) Опорой на традиции общества
6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.
6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
6.7. Основные социальные институты современного российского общества.
1) Находятся в состоянии упадка
2) Хорошо развиты и образуют систему
3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой
4) Находятся в состоянии зарождения
6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
Роль_
1.Предписание _
Санкции _
2.Предписание_
Санкции _
6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.
6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?
1) Мнения различных социальных групп и слоев населения
2) Мнение средств массовой информации
3) Мнение большинства населения
4) Мнения представителей политической элиты города
Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации
7.1. Перечислите критерии социального прогресса.
7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
1) Циклические изменения
2) Периоды регрессивных изменений
3) Линейные положительные изменения
4) Резкие скачкообразные изменения
7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
1) Теории общественного прогресса
2) Эволюционистской теории социальных изменений
3) Неоэволюционистской теории социальных изменений
4) Революционной теории социальных изменений
7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
Реформаторское Движение за возрождение православной культуры
Регрессивное Движение за освобождение негров
Утопическое Профсоюзное движение
Революционное Движение за отмену монетизации льгот
Экспрессивное Фестивали авторской песни
Сопротивление Движение за мир во всем мире
7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?
7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
1) Против решения мировых проблем
2) Против культурной экспансии Запада
3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран
4) Против расширения интернациональных связей
5) Против диалога культур
6) Против распространения американской идеологии
7) Против национальных финансовых займов
Тема 8. Культура и общество
8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны
для молодежной субкультуры.
8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.
8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с
доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.
8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.
8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.
8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).
1) Уровня развития культуры (морали, искусства)
2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе
3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре
4) Существования элитарной культуры
8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
1) Общественные ожидания правильного поведения
2) Наиболее часто встречающийся образец
3) Служат ориентирами в конкретных действиях
4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному
поведению человека в обществе -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Назовите общие черты и различия следующих экономических категорий: страхование, кредит и финансы.
Вопрос 2. Что такое страховой фонд? Перечислите его основные виды.Вопрос 3. Дайте характеристику понятиям «тарифная ставка», «нетто-ставка», «нагрузка» и «брутто-ставка». Какая из этих трех категорий шире остальных по значению? Каким соотношением связаны перечисленные понятия между собой?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Почему опасно тарифную ставку устанавливать только по рисковой нетто-ставке?
Вопрос 5. В чем заключаются различия обязательного и добровольного страхования?
Вопрос 6. Что включают в понятие «управление страховым риском»?
Вопрос 7. Охарактеризуйте медицинское страхование.
Вопрос 8. В чем заключено значение резерва взносов по страхованию жизни?
Вопрос 9. Что такое Зеленая карта?
Вопрос 10. Что называют пределом ответственности цессионария в перестраховании? -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, назначение и содержание
2. Планирование аудита в соответствии с федеральнымстандартом № 3РазвернутьСвернуть
3. Расчетная часть
вариант 4
Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.
Показатель бухгалтерской отчетности
аудируемого лица Значение показателя, тыс. руб. Учитываемая доля показателя Учитываемое значение показателя
Выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2) 876 420 2 17 528
Итог баланса (стр. 300 ф. № 1) 735 600 2 14 712
Прибыль(убыток) от продаж (стр. 050 ф. № 2) 138 000 4 5 520
Чистая прибыль (стр. 140 ф. № 2) 115 000 5 5 750
Запасы (стр. 210 ф. № 1) 157 300 8 12 584
Уставный капитал (стр. 410 ф. № 1) 10 000 10 1 000
Оборотные активы(стр. 290 ф. № 1) 47 000 4 1 880
Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.
Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.
Список литературы
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
1. Акции и их характеристики
2. Тестовые задания
1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:а) Дивиденд;РазвернутьСвернуть
б) Дисконт;
в) Прибыль.
2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
3. Задача
Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Тест:
Теория организации (ответы ан 21 заданий по 5 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание №1.
Вопрос 1. Что такое организация?
1. Обеспечение баланса ресурсов в процессе получения продукта.2. Взаимодействие ее членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт.РазвернутьСвернуть
3. Распределение полученных ресурсов.
4. Обеспечение деятельности подразделений для достижения цели.
5. Выработка управляющего воздействия.
Вопрос 2. В чем заключается роль менеджмента в организации?
1. В мобилизации и обеспечении баланса ресурсов организации.
2. В определении целей организации.
3. В планировании деятельности организации.
4. В обеспечении подбора персонала.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Назовите составляющие организации.
1. Цели, отношения, продукт деятельности организации.
2. Структура, цели, отношения.
3. Культура, внутренняя среда.
4. Люди, цели, управление.
5. Управление, отношения, структура.
Вопрос 4. В чем заключается существо свойства эмергентности сложных систем?
1. Зависимость структуры системы от ее цели.
2. В совпадении целей организации с целями ее подразделений.
3. Несводимость свойств целого к свойствам отдельных элементов.
4. В согласованности частных и общих задач.
5. В объединении ресурсов малых систем.
Вопрос 5. Определите логическую связь производственного процесса.
1. Задача— цель— продукт.
2. Цель— задача— мотив.
3. Мотив— задача— продукт.
4. Проблема— мотив— решение.
5. Решение— получение ресурсов— продукт.
Задание № 2.
Вопрос 1. В чем выражаются внутренние процессы организации?
1. Функционирование, развитие.
2. Приспособление, обновление.
3. Развитие, мотивация.
4. Стимулирование, восстановление.
5. Достижение, равновесие.
Вопрос 2. Каким может быть развитие организации?
1. Поэтапным, самостоятельным.
2. Внешним, внутренним, комбинированным.
3. Прогрессивным, нейтральным, регрессивным.
4. Последовательным, параллельным.
5. Вертикальным, горизонтальным.
Вопрос 3. Сколько видов внутриорганизационных процессов Вы знаете?
1. Три.
2. Два.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 4. Что Вы понимаете под развитием организации?
1. Формирование организационных структур, совершенствование внутриорганизационных процессов, регламентация функций подразделений и работников.
2. Приспособление к меняющимся условиям.
3. Постоянная регламентация функций элементов организации.
4. Изменение целей организации и ее задач.
5. Ориентирование на конечный продукт.
Вопрос 5. Сколько форм развития организации Вы знаете?
1. Три.
2. Четыре.
3. Две.
4. Пять.
5. Шесть.
Задание № 3.
Вопрос 1. Что понимается под организационной рационализацией?
1. Совершенствование организационных отношений.
2. Трансформация структуры.
3. Приспособление к условиям обстановки.
4. Выделение структурных связей.
5. Дополнение структур.
Вопрос 2. Что относится к объективным факторам реорганизации?
1. Степень инерционности организации.
2. Способность реагировать на изменение условий.
3. Наличие материальных и кадровых ресурсов.
4. Наличие информационных ресурсов.
5. Все сказанное в 1, 2, 3 и 4.
Вопрос 3. Что относится к основным субъективным факторам реорганизации?
1. Уровень руководства.
2. Ротация кадров.
3. Принятие решения.
4. Гибкость управления.
5. Решительность и своевременность.
Вопрос 4. Что общего у организационного проектирования и рационализации?
1. Система управления.
2. Объект управления.
3. Организационные отношения и связи.
4. Внутренняя среда.
5. Условия возникновения.
Вопрос 5. Сколько существует основных направлений организационного развития?
1. Два.
2. Четыре.
3. Три.
4. Пять.
5. Шесть.
Задание № 4.
Вопрос 1. Сколько типов внешних факторов обычно выделяют?
1. Два.
2. Четыре.
3. Три.
4. Один.
5. Пять.
Вопрос 2. Перечислите составляющие внешней среды организации косвенного воздействия.
1. Политика, экономика.
2. Международное окружение.
3. Технология, социально-культурные факторы.
4. 1, 2, 3 вместе взятые.
5. 1, 2,3, потребители, конкуренты, законы, поставщики.
Вопрос 3. Перечислите переменные внутренней среды организации.
1. Цели, структура, трудовые ресурсы.
2. Оборудование, материальные запасы, технология.
3. Культура организации, все, что входит в пункты 1 и 2.
4. Социально-культурное окружение и все, что входит в пункты 1 и 2.
5. Все, что входит в пункты 1и 2.
Вопрос 4. Сколько типов ориентации фирмы на прибыль выделяют?
1. Два.
2. Три.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 5. Джеймс Томпсон, определяя “основную технологию” организации, утверждает, что именно она определяет структуру. Скажите, сколько категорий технологий он выделяет
1. Одну.
2. Четыре.
3. Пять.
4. Три.
5. Шесть.
Задание № 5.
Вопрос 1. Определите основополагающий признак любой организации.
1. Наличие проблем.
2. Приспосабливаемость к условиям обстановки.
3. Единоначалие.
4. Организационная культура.
5. Наличие цели.
Вопрос 2. Сколько основных признаков организации существует?
1. Два.
2. Три.
3. Четыре.
4. Шесть.
5. Пять.
Вопрос 3. Определите группы переменных факторов, определяющих лицо любой организации.
1. Структура и организационная культура.
2. Внешняя и внутренняя среда.
3. Система управления и конечный продукт.
4. Гибкость и целеустремленность.
5. Политические и экономические факторы.
Вопрос 4. Какими могут быть организации по происхождению, по отношению к своим членам?
1. Первичными или вторичными.
2. Линейными или функциональными.
3. Матричными или дивизиональными.
4. Комбинированными.
5. Матричными или функциональными.
Вопрос 5. Укажите разделение организаций по механизму функционирования и взаимодействия между ее элементами.
1. Линейные, функциональные.
2. Механистические, органические.
3. Матричные, дивизионные.
4. Динамические, статические.
5. Комбинированные.
Задание № 6.
Вопрос 1. Какими признаками характеризуются органические организации?
1. Размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев.
2. Слабая иерархичность, преобладание неформальных отношений.
3. Все признаки пунктов 1 и 2.
4. Постоянная смена приоритетов и связей, неопределенность и неизмеримость целей.
5. Неустойчивость приоритетов, трудноизмеримость целей.
Вопрос 2. Какими бывают организации с точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми?
1. Социальные и хозяйственные.
2. Политические и экономические.
3. Формальные и неформальные.
4. Социальные и экономические.
5. Культурные, социальные и хозяйственные.
Вопрос 3. Что такое технологический базис организации?
1. Совокупность используемых технологий производственных процессов.
2. Совокупность экономических отношений.
3. Совокупность социально-экономических отношений и связей.
4. Совокупность элементов отношений и структурных связей.
5. Все признаки пунктов 2 и 4.
Вопрос 4. Сколько процессов включает деятельность организации с точки зрения технологий?
1. Два.
2. Три.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 5. Сколько классификаций технологий известны по Вудворду?
1. Одна.
2. Четыре.
3. Две.
4. Пять.
5. Три.
Задание № 7.
Вопрос 1. Сколько классификаций технологий известны по Томпсону?
1. Три.
2. Две.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 2. К какому типу организаций относятся бюрократические организации?
1. К линейным.
2. К функциональным.
3. К органическим.
4. К механистическим.
5. К матричным.
Вопрос 3. При каких из перечисленных ниже условиях целесообразно применять бюрократическую модель организации?
1. Сложное и динамическое окружение.
2. Общие цели и задачи неизвестны.
3. Общие цели и задачи известны, они просты и ясны, возможность деления работы на операции, власть руководителя признается как законная.
4. Структура власти не определена, цели не ясны или постоянно меняются.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что составляет основу организационной структуры?
1. Совокупность обособленных, но связанных видов деятельности, направленных на достижение целей организации.
2. Экономический потенциал организации.
3. Организационная культура.
4. Информационные связи.
5. Финансовые отношения.
Вопрос 5. Определите самый простой и исторически первый принцип структуризации.
1. Качественный.
2. Количественный.
3. Принцип цели.
4. Принцип топологии.
5. Гибкости структуры.
Задание № 8.
Вопрос 1. Какой принцип структурирования используется для многопрофильных организаций?
1. Количественный.
2. Временной.
3. Функциональный.
4. По крупным стратегическим целям.
5. Технологический.
Вопрос 2. Какой принцип структуризации является основным на уровне отдельного предприятия?
1. Количественный.
2. Временный.
3. Функциональный.
4. По крупным стратегическим целям.
5. Технологический.
Вопрос 3. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?
1. Территориальной.
2. Функциональной.
3. Проектной.
4. Рыночной.
5. Инновационной.
Вопрос 4. Какой тип структуры относится к категории гибких или адаптивных?
1. Инновационный.
2. Рыночный.
3. Продуктовый.
4. Территориальный.
5. Проектный.
Вопрос 5. Какой тип структуры относится к категории дивизиональных?
1. Продуктовый.
2. Проектный.
3. Матричный.
4. Фрагментарный.
5. Линейный.
Задание № 9.
Вопрос 1. Сколько “слоев управления” может быть выделено в дивизиональной структуре с аналитической точки зрения?
1. Один.
2. Два.
3. Три.
4. Четыре.
5. Пять.
Вопрос 2. Сколько этапов занимает переход к матричной структуре в организации?
1. Один.
2. Два.
3. Три.
4. Четыре.
5. Пять.
Вопрос 3. Сколько типов маркетингового контроля в организации выделяют?
1. Два.
2. Три.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 4. К какой организационно-правовой форме коммерческих организаций относится акционерное общество, акции которого распределяются среди его учредителей?
1. Полное товарищество.
2. Товарищество на вере.
3. Общество с ограниченной ответственностью.
4. Производственный кооператив.
5. Закрытое акционерное общество.
Вопрос 5. К какому виду структуры относится структура, предполагающая формирование временных целевых команд для решения отдельных технических, производственных и иных проблем.
1. Проектному.
2. Матричному.
3. Функциональному.
4. Фрагментарному.
5. Линейному.
Задание № 10.
Вопрос 1. В чем заключается основная роль управления в организации?
1. В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
2. В обеспечении действий элементов структуры организации.
3. В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
4. В выработке управляющих воздействий.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Когда организация обречена на гибель?
1. Рассогласование во внутренней среде.
2. Обрыв связей с внешней средой.
3. Низкая укомплектованность кадрами.
4. Слабая обученность персонала.
5. Бюрократизация структуры.
Вопрос 3. Какая задача, решаемая управлением, является главной?
1. Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
2. Обеспечение внутри организационных процессов.
3. Стабилизация структуры организации.
4. Воспитание культуры организации.
5. Определение задач и функций.
Вопрос 4. В чем заключается главная роль организации в управлении?
1. В выборе цели.
2. В создании условий для управляющих воздействий.
3. В подборе функций управления.
4. В упорядочении управления, в создании его как системы.
5. В снятии неопределенности при решении задач.
Вопрос 5. Что Вы понимаете под термином "организация"?
1. Организация — это группа людей, объединенных структурой и одними задачами.
2. Это построение системы управления.
3. Это поэтапное достижение цели определенной группой людей.
4. Это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
5. Это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
Задание №11.
Вопрос 1. С какой целью составляются субъективные зависимости деятельности организации?
1. Для сохранения организации.
2. Для реализации главной цели организации.
3. Для ликвидации организации.
4. Для поддержания равновесия с внешней средой.
5. Для развития организации.
Вопрос 2. Кто формирует объективные зависимости деятельности организации?
1. Руководитель.
2. Сотрудники организации.
3. Клиенты.
4. Поставщики.
5. Формируются независимо от воли людей.
Вопрос 3. Сколько статей содержится в Законе РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”?
1. 20.
2. 37.
3. 51.
4. 62.
5. 89.
Вопрос 4. К какому закону относится следующее определение: “свойства и возможности организации как единого целого превышают сумму свойств и возможностей ее отдельных элементов”?
1. Самосохранения.
2. Информационной упорядоченности.
3. Развития.
4. Синергии.
5. Единства анализа (синтеза).
Вопрос 5. Сколько принципов положено в концепцию информационного взаимодействия при составлении документов?
1. Восемь.
2. Шесть.
3. Пять.
4. Семь.
5. Три.
Задание №12.
Вопрос 1. Какие факторы являются внутренними, оказывающие влияние на жизнеспособность организации?
1. Ресурсы и технологии.
2. Демография.
3. Экономика.
4. Развитие науки и технологии.
5. Политика.
Вопрос 2. Сколько уровней самосохранения можно выделить в деятельности организации?
1. Три.
2. Пять.
3. Семь.
4. Шесть.
5. Девять.
Вопрос 3. Какова средняя продолжительность фазы падения организации?
1. 1 год.
2. 2,5 года.
3. 1,5 года.
4. 2,8 года.
5. 4 года.
Вопрос 4. Какое количество тенденций имеет в своей практике закон самосохранения?
1. Пять.
2. Три.
3. Две.
4. Шесть.
5. Семь.
Вопрос 5. Какова продолжительность фазы подъема организации?
1. 0,5 - 1 год.
2. 1 - 2 года.
3. 1,5 - 4 года.
4. 1,1 - 7,7 года.
5. 4 - 8 лет.
Задание №13.
Вопрос 1. Какое количество путей существует при анализе системы?
1. Два.
2. Три.
3. Пять.
4. Шесть.
5. Семь.
Вопрос 2. В чем заключаются основные трудности при проведении анализа работ?
1. В учете внешних факторов.
2. В учете внутренних факторов.
3. В определении элемента, до которого следует производить разделение целого.
4. В создании компьютерных программ.
5. В затратах времени.
Вопрос 3. Какое количество этапов выполняется при синтезе систем?
1. Три.
2. Два.
3. Пять.
4. Шесть.
5. Семь.
Вопрос 4. Каким образом в природе проходит процесс анализа и синтеза?
1. Постоянно.
2. Временно.
3. Эпизодически.
4. Периодически.
5. Постоянно и циклично.
Вопрос 5. К какому закону можно отнести принципы сокращения затрат на производство продукции и уменьшения времени нахождения запасов на складах?
1. Развития.
2. Единства анализа (синтеза).
3. Самосохранения.
4. Синергии.
5. Информированности упорядоченности.
Задание № 14.
Вопрос 1. Сколько этапов включает жизненный цикл материальной системы?
1. Три.
2. Четыре.
3. Пять.
4. Семь.
5. Девять.
Вопрос 2. Какие существуют формы развития организации?
1. Эволюционная и революционная.
2. Прогрессивная и регрессивная.
3. Позитивная и негативная.
4. Реальная и абстрактная.
5. Всеобщая и частная.
Вопрос 3. Сколько принципов лежит в основе законов развития?
1. Три.
2. Четыре.
3. Пять.
4. Шесть.
5. Семь.
Вопрос 4. В чем заключается принцип эластичности?
1. Скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала.
2. Изменение потенциала системы начинается спустя некоторое время после изменений во внешней среде.
3. Процесс изменения потенциала системы осуществляется непрерывно.
4. Информация, циркулирующая в системе, должна быть достоверной.
5. Время принятия решения руководителем организации должно быть минимальным.
Вопрос 5. Какие факторы позволяют повысить эластичность организации?
1. Специализация производства.
2. Работа на всех мощностях.
3. Отсутствие обязательных норм.
4. Сокращение текучести кадров.
5. Унификация изделий и их состыковка с другими.
Задание № 15.
Вопрос 1. Какое количество уровней рассматривается в “Законе композиции и пропорциональности”?
1. Четыре.
2. Три.
3. Два.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 2. Через какие принципы реализуется закон композиции и пропорциональности?
1. Оперативности и достоверности.
2. Полноты и координации.
3. Скрытности и информационной достаточности.
4. Устойчивости и непрерывности.
5. Планирования, координации, полноты.
Вопрос 3. Сколько видов планирования различают?
1. Три.
2. Два.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть
Вопрос 4. Каков диапазон тактического планирования?
1. 0,5 – 1,5 г.
2. 1 – 2 г.
3. 1 – 3 г.
4. 5 лет.
5. 2 – 4 г.
Вопрос 5. Какие основные виды самореализации человека?
1. Естественная и искусственная.
2. Внешняя и внутренняя.
3. Биологическая и собственно социальная.
4. Общая и частная.
5. Простая и сложная.
Задание № 16.
Вопрос 1. Закончите фразу: “Принципы — это совокупность…”
1. Методов.
2. Способов.
3. Требований.
4. Законов.
5. Правил.
Вопрос 2. Сколько факторов можно выделить при формировании организационной системы?
1. Два.
2. Три.
3. Четыре.
4. Пять.
5. Шесть.
Вопрос 3. Какие принципы лежат в основе формирования организационных систем?
1. Централизации и децентрализации.
2. Главного звена и ведущего элемента.
3. Компетентности и разделения труда.
4. Технологический, программно-целевой, информационный.
5. Экономический и единоначалия.
Вопрос 4. Каким образом классифицируются системы по признаку “целеопределенность управления”?
1. Стохастические и детерминированные.
2. Простые и сложные.
3. Технические, биологические, общественные.
4. Большие и малые.
5. Одноцелевые и многоцелевые.
Вопрос 5. На каких принципах строится деятельность статической организации?
1. Целеобусловленности, относительности, связности.
2. Экономичности, научности.
3. Централизации и децентрализации.
4. Ведущего элемента и компетентности.
5. Адаптивности и устойчивости.
Задание № 17.
Вопрос 1. Что является основным принципом динамической организации?
1. Экономичность.
2. Соответствие задач и возможностей.
3. Гибкость.
4. Адаптивность.
5. Централизация.
Вопрос 2. В чем заключается принцип главной цели?
1. В умении декомпозировать главную цель.
2. В официальном статусе руководителя.
3. В ответственности руководителя за достижение главной цели.
4. В компетентности руководителя.
5. В авторитете руководителя.
Вопрос 3. Что лежит в основе новой управленческой парадигмы?
1. Проблема гибкости и адаптивности к изменениям внешней среды.
2. Проблема выбора главной цели.
3. Проблема персонализации авторитета руководителя.
4. Проблема компетентности сотрудников.
5. Проблема экономичности организации.
Вопрос 4. Какая теория применяется при рассмотрении организаций с позиции новой управленческой парадигмы?
1. Больших чисел.
2. Маслоу.
3. Динамического равновесия.
4. Систем.
5. Векторного исчисления.
Вопрос 5. Сколько существует принципов рационализации?
1. Пять.
2. Семь.
3. Девять.
4. Одиннадцать.
5. Четырнадцать.
Задание № 18.
Вопрос 1. Что является более фундаментальным понятием: “развитие управления” или “совершенствование управления”?
1. Развитие управления.
2. Совершенствование управления.
3. Нельзя сравнивать их.
4. Синонимы.
5. Чаще совершенствование управления, реже его развитие.
Вопрос 2. Сколько существует типов управления?
1. Два.
2. Четыре.
3. Три.
4. Пять.
5. Семь.
Вопрос 3. На чем построено традиционное управление?
1. На производственных отношениях.
2. На возможностях человека.
3. На экономических отношениях.
4. На возможностях орудий труда.
5. На степени централизации организаций.
Вопрос 4. Что лежит в основе производственного управления?
1. Человек.
2. Сырье.
3. Политическая система государства.
4. Аппарат управления организацией.
5. Техника и технологии.
Вопрос 5. Что лежит в основе производства в условиях Н,Т,Р,?
1. Политика.
2. Экономика.
3. Рынки сбыта.
4. Сырьевые ресурсы.
5. Человек.
Задание № 19.
Вопрос 1. Что подразумевается под понятием “культура организации”?
1. Экономическое состояние организации.
2. Позиции, точки зрения, манера поведения.
3. Структура организации.
4. Авторитет руководителя.
5. Степень конфликтности организации.
Вопрос 2. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся менее актуальными в настоящее время?
1. Власть, карьера.
2. Творчество.
3. Раскрытие личности.
4. Децентрализация.
5. Коллектив.
Вопрос 3. Какие ценности, влияющие на уровень культуры организации, становятся более актуальными в настоящее время?
1. Экономическое благополучие.
2. Достижения.
3. Централизация.
4. Карьера.
5. Ориентирование на потребности.
Вопрос 4. Сколько видов характеристик содержит понятие “культура организации”?
1. Три.
2. Четыре.
3. Пять.
4. Шесть.
5. Девять.
Вопрос 5. Каким государствам присуща высокая степень индивидуализма?
1. Япония.
2. Россия.
3. Китай.
4. Скандинавские страны, США.
5. Гонконг.
Задание № 20.
Вопрос 1. Сколько существует видов полномочий?
1. Три.
2. Четыре.
3. Пять.
4. Семь.
5. Девять.
Вопрос 2. Какие полномочия относятся к согласительным?
1. Линейные.
2. Функциональные.
3. Контрольно-отчетные.
4. Распорядительные.
5. Санкционирующие, параллельные.
Вопрос 3. Какие из перечисленных связей являются управленческими (административными)?
1. Координационные и интеграционные.
2. Телефонная.
3. Телеграфная.
4. Радиосвязь.
5. Посредством личного общения.
Вопрос 4. Какие существуют виды коммуникационных сетей?
1. Одноуровневые, многоуровневые.
2. Открытые, замкнутые, комбинированные.
3. Односторонние, многосторонние.
4. Простые, сложные.
5. Последовательные, параллельные.
Вопрос 5. Какая сеть представляет собой единство открытой сети типа “змея” и замкнутой типа “колесо” (“круг”)?
1. Звезда.
2. Шпора.
3. Тент.
4. Соты.
5. Палатка.
Задание № 21.
Вопрос 1. Когда возникает необходимость проектирования новых организационных структур?
1. При вновь создаваемых организациях и в случаях крупных изменений внутренней и внешней среды.
2. При внешних угрозах.
3. В случаях, связанных с острой конкурентной борьбой.
4. В случаях недостижения поставленной цели.
5. В зависимости от желания руководителя.
Вопрос 2. Сколько этапов в соответствии с системно-целевым подходом включает содержание процесса совершенствования структур управления?
1. Пять.
2. Четыре.
3. Три.
4. Два.
5. Шесть.
Вопрос 3. Какие подсистемы включает в себя операционная система ОПС?
1. Планирования и снабжения.
2. Перерабатывающая и обеспечивающая.
3. Сбыта и контроля.
4. Содержание пунктов 1, 2, и 3 вместе взятые.
5. Планирования, переработки и сбыта.
Вопрос 4. По каким направлениям происходит разделение труда в организации?
1. Департаментизация и кооперация.
2. Связи между частями и кооперация.
3. Постадийное разделение (горизонтальная специализация), разделение работ по уровням иерархии.
4. Распределение прав и ответственности.
5. Централизация и децентрализация.
Вопрос 5. Определите, из каких основных стадий состоит процесс организационных изменений.
1. Осознание ситуации, перестройка.
2. Оценка обстановки, принятие решения, планирование.
3. Оценка обстановки, планирование, контроль.
4. Принятие решения, реорганизация.
5. Осознание ситуации, осуществление преобразований, адаптация к новому.